Стиральная машинка аристон инструкция по ремонту

Содержание

  1. Особенности конструкций стиральных машин Hotpoint-Ariston
  2. Коды ошибок
  3. Необходимые инструменты и запчасти
  4. Как заменить манжет люка?
  5. Что делать, если не включается?
  6. Как устранить засор?
  7. Как слить воду?
  8. Другие типичные неисправности и способы их устранения
  9. Советы по ремонту

Нередко владельцы стиральных машин Hotpoint-Ariston сталкиваются с необходимостью ремонта своей бытовой техники. В некоторых ситуациях по тем или иным объективным причинам им приходится выполнять определенные работы в домашних условиях. При наличии соответствующих знаний, навыков и инструментов это позволяет сократить эксплуатационные расходы.

Особенности конструкций стиральных машин Hotpoint-Ariston

Перед выполнением ремонта любой сложности рекомендуется ознакомиться с особенностями устройства и функционирования техники. В наши дни большей популярностью пользуются машины с фронтальной загрузкой, исходя из чего, стоит рассмотреть их конструкцию. К основным узлам и агрегатам таких моделей относятся следующие:

  • корпус;
  • электрический двигатель;
  • барабан и загрузочный люк;
  • насосы, наполняющие бак СМ водой и обеспечивающие ее слив;
  • система управления, отвечающая за выбор режимов стирки и изменения параметров;
  • датчики и клапаны системы Waterproof-System (WPS), обеспечивающей эффективную защиту оборудования от протечек;
  • датчик и клапан прессостата (WCS) – устройства, отвечающего за контроль уровня воды в баке машины;
  • амортизаторы, пружины подвески и противовесы, гасящие колебания устройства в процессе стирки и отжима;
  • датчик дисбаланса, корректирующий вращение барабана для равномерного распределения белья;
  • сифон, выполняющий функции водяного затвора сливного шланга;
  • клапан шарикового типа сливного шланга;
  • сливной фильтр.

Естественно, данный перечень будет зависеть от модели стиральной машины и ее комплектации.

Коды ошибок

Оперативно проверить техническое состояние стиральной машины и выявить неисправность помогают сообщения об ошибках и сбоях. В моделях, оснащенных дисплеями, они высвечиваются на нем в виде соответствующих символов.

Рассмотрим подробнее следующие коды ошибок машин Hotpoint-Ariston и соответствующие им неисправности:

  • F01 – короткое замыкание цепи электродвигателя;
  • F02 – выход из строя или сбой тахометра;
  • F03 – проблемы с температурным датчиком;
  • F04 – вышел из строя прессостат – устройство, отвечающее за контроль уровня воды;
  • F05 – проблемы со сливом воды; поломка насоса или датчика уровня;
  • F06 – проблемы с кнопками управления (относится к модельной серии Dalogic) или выход из строя механизма блокировки люка;
  • F07 – ТЭН без воды, что вызвано проблемами с прессостатом;
  • F08 – подача сигнала об активации нагрева при пустом баке, свидетельствующая о «залипании» прессостата;
  • F09 – проблемы, связанные с памятью стиральной машины;
  • F10 – отсутствие сигнала об уровне воды в баке;
  • F11 – отсутствие реакции насоса на команды модуля управления;
  • F12 – отсутствие связи между системами индикации и управления;
  • F13 – ошибка температурного датчика сушки;
  • F14 – выход из строя нагревательного элемента сушки;
  • F15 – сушка белья не активируется;
  • F16 – сбой в процессе автоматической парковки барабана (актуально для моделей с вертикальной загрузкой);
  • F17 – дверца люка в открытом положении;
  • F18 – сбой микропроцессора;
  • F20 – неполадки, связанные с набором воды.

Важно! Для моделей Hotpoint-Ariston без дисплеев тоже предусмотрена система оповещения об ошибках. В данном случае речь идет о комбинациях и периодичности мигания индикаторов.

Необходимые инструменты и запчасти

Для самостоятельного ремонта и ТО стиральной машины потребуются не только знания и практические навыки, но и соответствующие инструменты и комплектующие. В первом случае речь идет о следующих приспособлениях и устройствах:

  • набор отверток разной формы и размеров;
  • набор гаечных ключей (чаще всего рожковых), в котором должны присутствовать ключи 8/9 и 18/19;
  • кусачки, плоскогубцы и утконосы (желательно одни с изогнутыми, а другие с прямыми губками);
  • клещи для самозажимных хомутов;
  • длинный пинцет;
  • мультиметр.

Естественно, это неполный перечень инструментов, которые подойдут для диагностики и ремонта СМ. В каждом конкретном случае список будет меняться. Помимо всего уже перечисленного, рекомендуется позаботиться о наличии фонарика. Оптимальным вариантом будет так называемый налобник. Помимо инструментов, могут понадобиться и запасные части.

В зависимости от неисправности речь может идти о более чем широком перечне комплектующих. В него входят щетки электромотора, ремень, клапаны, фильтры, шланги, а иногда лопасти барабана и многое другое.

Как заменить манжет люка?

Изначально необходимо отметить, что уплотнительная резина крепиться к баку и передней стенке устройства хомутами. В упрощенном варианте весь процесс сводится к их снятию с поврежденной манжеты и установке на новую. На подготовительном этапе необходимо отключить машину от сети и перекрыть подачу воды. После этого открывается дверца люка.

Следующий шаг – это снятие внешнего хомута. Если он пластиковый, то достаточно будет потянуть на себя резинку в месте соединения защелок. А также хомут может быть закреплен винтом, который потребуется ослабить. В остальных случаях необходимо поддеть пружину отверткой.

Важно учитывать, что в верхней части манжеты находится метка, совмещенная с меткой на баке. При отсутствии последней перед демонтажем необходимо нанести ее маркером.

Снятие внутреннего хомута включает в себя следующие шаги:

  1. демонтаж верхней крышки машины;
  2. снятие передней крышки (для моделей, в которых первая манипуляция не предоставит доступ к хомуту);
  3. выкручивание затягивающего винта;
  4. поддевание пружины и стягивание хомута.

После того как перечисленные действия будут выполнены, требуется зачистить посадочные места и установить новую манжету. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. тщательно смыть грязь с использованием моющих средств;
  2. нанести на установочные места мыльный раствор для лучшего скольжения;
  3. совместить метки на баке и новой резинке;
  4. натянуть манжету на кромки, убедившись в ее плотном прилегании;
  5. установить внутренний хомут;
  6. внешним хомутом надежно закрепить манжету на корпусе машины.

На завершающем этапе останется только установить на место переднюю панель и верхнюю крышку. После всех действий можно подключать устройство и испытывать.

Что делать, если не включается?

Как показывает практика, подобные проблемы возникают по следующим причинам:

  • отсутствие питания, обусловленное неисправностью розетки или вилки, а также повреждением шнура;
  • выход из строя модуля управления.

В первом случае ремонт будет максимально простым и потребует незначительных временных затрат. А вот решение проблем с блоком управления стиральных машин Hotpoint-Ariston лучше доверить специалистам.

Иногда после включения СМ в сеть появляется индикация, свидетельствующая о готовности к работе. Однако после выбора режима процесс стирки не активируется. Это может быть последствием засора наливного узла или поломки двигателя.

Как устранить засор?

Если после завершения цикла стирки срабатывает насос, но вода не уходит, то речь, скорее всего, идет о засоре магистрали. Они могут образовываться в следующих местах:

  • сливной фильтр (чаще всего именно этот элемент становится причиной неисправности);
  • патрубок между фильтром и баком;
  • водяной насос (помпа);
  • сам сливной шланг.

Выполнение работ, направленных на устранение засоров, рекомендуется начинать с наиболее доступных мест. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. открыть цокольную панель;
  2. выкрутить фильтр;
  3. удалить весь скопившийся мусор;
  4. установить фильтр на место;
  5. положить стиральную машину набок;
  6. ослабить хомуты и снять патрубок;
  7. осмотреть помпу – при необходимости разобрать насос и тщательно почистить.

Демонтаж и установку нового насоса можно осуществить самостоятельно. Но при малейших сомнениях в собственных силах рациональнее всего будет обратиться за квалифицированной помощью.

На завершающем этапе потребуется осмотреть на предмет засоров сливной шланг. Решить проблему поможет обычный сантехнический трос. Однако стоит учитывать, что эти шланги забиваются крайне редко.

Как слить воду?

Независимо от особенностей модели СМ Hotpoint-Ariston и ее конструкции существует 5 способов принудительно осушить бак. При этом понадобится минимальный набор инструментов и подручных средств. В их перечень входят плоская отвертка или нож, таз и половая тряпка.

Способ №1

Первый вариант слива воды предусматривает использование сливного шланга. В данном случае алгоритм действий будет иметь следующий вид:

  1. отсоединить шланг от канализационной трубы или сифона и освободить его из крепежных хомутов, при наличии таковых на корпусе;
  2. конец шланга опустить в таз;
  3. слив воды самотеком.

Способ №2

Он производится через сливной фильтр машины. Для этого потребуется предпринять следующие шаги:

  1. снять нижнюю панель, которую можно подцепить плоской отверткой или обычным ножом;
  2. наклонить машинку-автомат и опереть ее на стену так, чтобы под ней разместился таз; выполнять подобные действия следует с осторожностью и желательно не в одиночку;
  3. частично вывернуть фильтр и слить воду.

Чаще всего при таком способе неизбежно приходится собирать с пола разлившуюся и расплескавшуюся воду. Именно для этих целей и пригодится подготовленная заранее тряпка.

Способ №3

Третий способ позволяет избавиться от воды в принудительном порядке при помощи аварийного сливного шланга. В данном случае важно учитывать, что его наличие предусмотрено конструкцией не всех моделей стиральных машин. Если таковой все же присутствует, то искать его следует рядом со сливным фильтром под декоративной крышкой нижней панели устройства. После снятия или открытия крышки потребуется аккуратно вытащить шланг и снять с него заглушку. Затем свободный конец трубки помещают в таз и сливают воду.

Стоит учесть, что ее диаметр не очень большой и весь процесс потребует определенных временных затрат. В то же время можно будет не беспокоиться о том, что придется вытирать лужи на полу.

Способ №4

Вариант №4 подразумевает удаление воды через люк СМ. Если описанные выше способы не помогли достичь желаемого результата, то можно попытаться банально вычерпать воду. При этом следует учитывать два важных момента, а именно:

  • в ситуациях, когда воду можно увидеть через окошко люка, машинку следует наклонить от себя, оперев ее на стену, иначе во время открывания люка вода просто выльется на пол;
  • для вычерпывания можно использовать любую удобную посуду или утварь; это может быть как большая кружка, так и ковш.

Способ №5

Последний пятый способ – это использование сливного патрубка. Порядок действий в данном случае будет следующим:

  1. снять заднюю стенку СМ, чтобы получить доступ к патрубку, расположенному под барабаном;
  2. расположить непосредственно под патрубком тряпки и таз;
  3. снять хомут и отсоединить патрубок от насоса;
  4. при необходимости устранить засор, если вода не полилась в таз; сделать это можно любым удобным инструментом или просто пальцами.

Основной минус данного способа заключается в его сложности. Однако выполнив перечисленные манипуляции, можно гарантированно опустошить бак машины. Кстати, в некоторых случаях параллельно может быть устранена причина остановки стирки.

Другие типичные неисправности и способы их устранения

Как уже отмечалось выше, список проблем, возникающих в процессе даже самых надежных стиральных машин, довольно большой. При этом часть из них можно решить дома своими руками. Важно помнить, что к каждому ремонту следует подходить с максимальной ответственностью, чтобы не усугубить ситуацию. Нередко приходится иметь дело с неисправным клапаном набора воды, который не перекрывает воду, она сама поступает в бак. Это происходит даже если СМ отключена от сети. Выявить данную неисправность очень легко по звуку набирающегося бака при выключенной технике.

Объект ремонта располагается в верхней части машинки, а именно, в месте подключения наливного шланга. В первую очередь рекомендуется внимательно осмотреть прокладки. После необходимо будет воспользоваться мультиметром и измерить сопротивление, установив щупы прибора контакты датчика. При исправном устройстве значение должно варьироваться в пределах 30–50 Ом. Неисправная деталь подлежит только замене.

Еще одной из самых распространенных проблем является выход из строя нагревательного элемента. ТЭН чаще всего ломается из-за жесткой воды и образования накипи. При такой неисправности стирка будет производиться в холодной воде или же СМ вообще не будет реагировать на положения переключателя программ. Для диагностики и ремонта потребуется выполнить следующие действия:

  1. отключить машину Hotpoint-Ariston от электросети и других коммуникаций;
  2. снять заднюю панель;
  3. с помощью мультиметра проверить сопротивление на контактах нагревательного элемента; если он исправен, то прибор должен показать от 25 до 30 Ом; при КЗ сопротивление будет равно нулю, а об обрыве цепи будет свидетельствовать величина сопротивления 1 Ом;
  4. выкрутить болт крепления, отсоединить проводку и извлечь ТЭН;
  5. установить новый элемент, проделав все действия в обратном порядке.

Нередко владельцам СМ Аристон приходится сталкиваться с таким неприятным моментом, как выход из строя блока управления. Чаще всего это происходит из-за резких скачков напряжения. Предотвратить негативные последствия подобных перепадов позволит использование стабилизаторов или, как минимум, сетевого фильтра. Ремонт в таких случаях лучше всего доверить профессионалам. Самостоятельно можно только заменить вышедшую из строя плату аналогичной новой.

Продолжая список распространенных неисправностей, следует упомянуть проблемы с подшипниками. В подобных ситуациях приходится сталкиваться с одним из слабых мест стиральных машин данной марки. Речь идет о неразборных баках. Складывается впечатление, что производитель намеренно максимально осложнил процесс замены подшипников.

Однако, как известно, нет ничего невозможного, и умельцы нашли выход из ситуации. Порядок действия выглядит следующим образом:

  1. техника обесточивается и отключается от коммуникаций;
  2. бак демонтируется;
  3. край металлического бака развальцовывается с помощью газовой горелки;
  4. пластиковые баки распиливаются по шву.

Конечно же, перечисленными выше поломками перечень возможных проблем не исчерпывается. К сожалению, от необходимости ремонта не застрахованы владельцы даже самых дорогих и надежных моделей. К примеру, иногда дверца машины может перестать плотно закрываться. В таких ситуациях потребуется установить конкретную причину поломки. По результатам диагностики необходимо будет выполнить следующее:

  1. подтянуть петли люка;
  2. заменить фиксатор;
  3. проверить, обслужить или же заменить замок новым.

    Одной из самых существенных неисправностей является выход из строя электрического мотора. В некоторых случаях ремонт может свестись к замене щеток. Для этого потребуется сделать следующее:

    1. положить СМ набок;
    2. демонтировать двигатель;
    3. заменить щетки;
    4. тщательно почистить коллектор, а также пространство между ним и ламелями.

    Советы по ремонту

    Ключевым моментом является сложность многих ремонтных работ. При недостатке знаний и опыта, выполняя ремонт своими руками, можно только ухудшить состояние машины. В итоге существенно увеличатся расходы на исправление ситуации. Самостоятельное устранение неисправностей в подавляющем большинстве случаев предусматривает замену вышедших из строя элементов новыми. К таковым относятся следующие:

    • приводной ремень;
    • помпа;
    • температурные датчики;
    • патрубки;
    • фильтрующие элементы;
    • ТЭН;
    • блок управления.

    Естественно, самостоятельно можно устранить засоры. Все перечисленные работы не требуют наличия глубоких специальных знаний и навыков. При выявлении более серьезных проблем следует обратиться за помощью в сервисный центр. В противном случае повышается риск столкнуться с более существенными поломками, устранение которых потребует немалых финансовых и временных затрат.

    Далее смотрите видео о замене подшибника стиральной машины Hotpoint-Ariston.

    Основные неисправности стиральной машины Аристон и методы их устранения интересуют довольно многих, поскольку эта марка широко распространена в России. Рассмотрим типовые поломки популярных моделей, коды ошибок, а также алгоритмы замены основных деталей и узлов.

    Содержание

    • 1 Распространённые поломки
      • 1.1 Не включается
      • 1.2 Машина не сливает воду
      • 1.3 Отсутствует отжим
      • 1.4 Дверь не открывается
      • 1.5 Нет нагрева
      • 1.6 Подтекает
      • 1.7 Не набирает воду
      • 1.8 Машина издаёт посторонний шум
    • 2 Коды ошибок стиральной машины Аристон
    • 3 Особенности ремонта AVSL 100
    • 4 Особенности ремонта AVTF 104
    • 5 Особенности ремонта Маргарита 2000

    Распространённые поломки

    Все возможные неисправности стиральной машины можно разделить на несколько групп:

    1. Не включается.
    2. Не сливает воду.
    3. Отсутствует отжим.
    4. Не открывается.
    5. Нет нагрева.
    6. Подтекает.
    7. Не набирает воду.
    8. Издаёт посторонний шум.

    Причин у каждой из перечисленных неисправностей может быть несколько. К примеру, отсутствие воды в баке может быть связано как с поломкой впускного клапана, так и с банальным засором заливного шланга.

    Перед тем как приступить к ремонту стиральной машины Hotpoint-Ariston своими руками, необходимо определить вероятные причины неполадок и возможные методы их устранения.

    Не включается

    Вероятные причины, по которым стиральная машина не работает при включении:

    • неисправна розетка или шнур питания;
    • повреждён модуль управления.

    Проверить исправность розетки легко – достаточно включить в неё другой, исправный прибор. Повреждение шнура часто можно увидеть визуально, для достоверности прозвонив кабель мультиметром. При отсутствии сопротивления между «началом» и «концом» шнур следует заменить на новый.

    Устранить неисправность модуля Аристон Хотпоинт может только специалист. Причиной выхода из строя может быть резкий скачок напряжения в сети. Перепрошивка или замена модуля – процедура дорогостоящая.

    В некоторых случаях машина после включения в сеть сигнализирует о готовности к работе (загораются индикаторы), однако после выбора программы стирка так и не начинается. Причин у этого может быть несколько:

    1. Засор наливного шланга или неисправность клапана. Прибор не может начать работу из-за отсутствия воды.
    2. Сгорел электродвигатель. Вероятнее всего, в этом случае автомат наберёт воду, однако дальше процесс стирки не продвинется. Как правило, поломка сопровождается посторонними шумами.

    Устранить засор на входе довольно просто. Для этого нужно снять заливной шланг, промыть его под давлением, а входной фильтр-сеточку почистить щёткой.

    Замена неисправного клапана проходит по следующей схеме:

    1. Откручивается заливной шланг.
    2. Снимается верхняя крышка (выкручиваются 2 болта на задней стенке, которые её удерживают).
    3. Отстёгиваются хомуты, соединяющие патрубки и клапан, снимаются клеммы.
    4. Клапан вытаскивается с посадочного места и промывается. После промывки его контакты следует прозвонить, проверив сопротивление. Если оно отсутствует – дело не в засоре, деталь вышла из строя и её необходимо заменить на новую.

    После установки нового клапана узел собирается в обратном порядке и проводится пробный запуск.

    Машина не сливает воду

    Наиболее распространённая причина этой неисправности – засор сливной системы. Также поломка может быть связана с выходом из строя насоса или блока управления (команда на слив не подаётся).

    Процесс устранения засора начинается с очистки фильтра. Процедуру можно представить таким образом:

    1. Слегка приоткрывается крышка фильтра, скрытая за передней панелью в нижней части фасада.
    2. Под неё подставляется плоская посуда, в которую собирается вытекающая вода.
    3. Когда моющий раствор полностью сольётся, фильтр вынимается полностью и промывается.

    При сильном засоре забиться может не только фильтр, но и помпа и даже сливной шланг. Если очистка не привела к желаемому результату, необходимо проверить исправность насоса.

    Перед тем как приступить к ремонту стиральной машины Аристон своими руками, необходимо демонтировать деталь в следующей последовательности:

    1. Вынуть шнур питания из розетки, отсоединить сливной и наливной шланги.
    2. Уложить машину набок, снять защиту дна.
    3. Отсоединить клеммы, открутить хомуты на патрубках.
    4. Выкрутить удерживающие насос винты (1 или 4 в зависимости от модели).

    Что должно насторожить:

    • крыльчатка сильно выдвинута вперёд;
    • сильный люфт;
    • большое количество накипи в седле фильтра.

    Чтобы удостовериться в исправности детали, необходимо проверить сопротивление обмоток двигателя. Если оно отсутствует (норма 140–180 Ом) – насос неисправен, возможен обрыв обмотки. Можно проверить двигатель, подключив его к сети. Если насос исправен, крыльчатка начнёт вращаться.

    Отсутствует отжим

    Можно выделить три основные причины этой неисправности:

    1. Вышел из строя двигатель и барабан перестал вращаться.
    2. Неисправен таходатчик, который регулирует скорость вращения ротора. Двигатель работает на минимальных оборотах и отжим не соответствует заданным параметрам.
    3. Оборван ремень.
    4. Проблемы с электронным модулем.
    5. Не сливается вода и машина не может приступить к отжиму.

    Проверить последний пункт очень легко – достаточно слить воду через фильтр или дренажную трубку и запустить программу отжима.

    Чтобы проверить работоспособность двигателя и целостность ремня, необходимо снять заднюю крышку прибора, открутив крепёжные винты. Обрыв ремня можно увидеть визуально, а вот мотор придётся исследовать более детально.

    Чтобы проверить исправность двигателя, необходимо замерить сопротивление на соседних ламелях.  Оно должно быть одинаковым, в пределах 0,2 Ом. Иногда износ ламелей можно увидеть визуально. Ремонту деталь не подлежит – требуется замена двигателя.

    Если неполадка оказалась не в моторе, необходимо проверить исправность тахометра. Датчик размещён на валу сразу за двигателем. Его можно осмотреть и прозвонить не снимая с посадочного места.

    Прибор считается исправным, если сопротивление, которое он выдаёт, порядка 60 Ом. В этом случае можно проверить его контакты и то, насколько хорошо он закреплён на валу.

    Дверь не открывается

    Причин, по которым люк был заблокирован, может быть несколько:

    1. В баке осталась вода и автомат не может открыть дверцу во избежание затопления.
    2. Сломался механизм ручки дверцы.
    3. Неисправно устройство блокировки люка.
    4. Проблемы с модулем управления.

    Перед тем как приступить к ремонту, необходимо открыть дверцу, просунув под люк тонкую линейку и отжав язычок или с помощью аварийного троса (его можно найти под крышкой фильтра).

    Неисправная ручка не реагирует на нажатие, при поломке её нужно заменить на аналогичную. Устройство блокировки, расположенное на передней панели, необходимо снять, предварительно открутив удерживающие его болты и стянув манжету. Деталь прозванивается и меняется при отсутствии сопротивления.

    Нет нагрева

    Если машина стирает в холодной воде, вероятнее всего, пришёл в негодность ТЭН. Заменить его довольно просто.

    Устранение поломки проходит по следующей схеме:

    1. Снимают переднюю панель.
    2. Находят нагревательный элемент в нижней части бака и прозванивают его контакты мультиметром.
    3. При отсутствии сопротивления меняют деталь на аналогичную.

    Причиной поломки может быть накопившаяся известь или механический износ ТЭНа.

    Подтекает

    Определить место протечки можно понаблюдав за стиральной машиной в процессе стирки. Если вода появилась в момент набора, вероятно, повреждён заливной шланг. Если во время сброса – сливной шланг или патрубки.

    Вода, которая накапливается под днищем во время стирки, может свидетельствовать о прохудившемся баке. Если она стекает по передней стенке со стороны люка – всё дело в протекающей манжете.

    Для восстановления герметичности соединений необходимо заменить прохудившуюся деталь на новую, подтянув места соединений.

    Не набирает воду

    Основные причины, по которым машина не набирает воду:

    • засор заливного шланга;
    • неисправность заливного клапана;
    • проблемы с модулем управления;
    • неисправен прессостат – без воды подаёт сигнал о наполненном баке.

    Все перечисленные детали кроме неисправного модуля можно диагностировать и заменить в домашних условиях.

    Машина издаёт посторонний шум

    Вероятная причина скрежета – износ подшипников, амортизаторов, подвесных пружин, а также попадание посторонних предметов внутрь барабана.

    Замена подшипника в вертикальных стиральных машинах Аристон проходит по следующему алгоритму:

    1. Прибор отключают от электрической сети и водопровода.
    2. Откручивают саморезы с задней и передней части, удерживающие боковину и снимают панель.
    3. Снимают шкив, предварительно вывернув удерживающий его болт.
    4. Добравшись до ступицы, откручивают саморезы и снимают её с посадочного места.
    5. Аккуратно выбивают подшипник и сальник.
    6. В ступицу устанавливают сальник, запрессовывают подшипник, зачищают и смазывают место соприкосновения сальника с валом.
    7. Ступицу устанавливают обратно, машину собирают в обратной последовательности.

    Подшипник с другой стороны стиральной машины меняется по такому же принципу, только без демонтажа шкива.

    Подшипник в стиральных машинах Аристон с фронтальной загрузкой меняется по стандартному алгоритму, как и у любой другой машины подобного типа.

    Коды ошибок стиральной машины Аристон

    Коды ошибок в виде символов на экране помогают определить причину поломки.

    Код ошибки Неисправность
    F01 Короткое замыкание цепи мотора
    F02 Проблемы с тахометром
    F03 Сбой в работе температурного датчика
    F04 Неисправен прессостат, отвечающий за уровень воды в баке
    F05 Проблемы со сливом (не качает насос или датчик уровня не подаёт сигнал об окончании слива)
    F06 Неполадки с кнопками управления (в серии Dalogic) или неисправно устройство блокировки люка
    F07 Сбой в работе прессостата (ТЭН без воды)
    F08 Машинке подаётся сигнал, что начался нагрев при пустом баке («залип» прессостат)
    F09 Проблемы с памятью устройства
    F10 Прессостат не подаёт сигнал об уровне воды
    F11 Сливной насос не реагирует на команды модуля
    F12 Модуль индикации не получает сигнала от управляющего модуля
    F13 Датчик температуры сушки сообщает об ошибке
    F14 ТЭН, отвечающий за сушку белья неисправен
    F15 Не включается сушка
    F16 Произошёл сбой в момент парковки барабана (для машин с вертикальной загрузкой)
    F17 Дверца люка открыта
    F18 Сбой в работе микропроцессора
    F20 Возникла ошибка при наборе воды

    В моделях без дисплея определённая периодичность мигания индикаторов соответствует той или иной ошибке. Таким образом, владелец стиральной машины сможет сориентироваться, в каком узле возникли проблемы.

    Особенности ремонта AVSL 100

    Иногда владельцы машинок AVSL 100 сталкиваются с проблемами, методы решения которых не так очевидны:

    1. Стиральная машина прерывает программу перед отжимом или полосканием. Если прибор отключить от сети, а затем включить снова, агрегат доведёт процесс до конца. Вероятная проблема – неисправный сливной насос, который заклинивает от горячей воды.
    2. Прибор зависает в процессе работы, неисправность не определяется. После остывания стиральная машина возобновляет стирку. Вероятная причина – износ щёток двигателя, необходимо заменить их на новые.

    В целом, неисправности стиральных машин этой серии можно считать типовыми.

    Особенности ремонта AVTF 104

    Стиральные машины с верхней загрузкой, такие как AVTF 104, имеют ряд особенностей:

    1. Если вода скапливается под днищем машины, подтекать может не только бак и различные соединения, но и уплотнитель наверху.
    2. Дисбаланс агрегата может привести к самопроизвольному открыванию створок люка. В результате может быть сбит ТЭН, выломаны сами створки, повреждён бак.
    3. От фронтальных моделей вертикальные машины отличает принцип крепления барабана, который держится на двух полуосях, снабжённых двумя подшипниками. Соответственно, для их замены необходимо снимать не заднюю часть агрегата, а боковые панели.

    Стоит учесть, что модели с вертикальной загрузкой идут европейского производства, следовательно, детали на замену для них стоят дороже и встречаются реже.

    Особенности ремонта Маргарита 2000

    Эта модель продавалась ещё в 2000-х, её уже давно не встретишь на полках магазинов. Однако, в некоторых семьях она до сих пор служит верой и правдой. Несмотря на устаревший дизайн, модель имеет типовую конструкцию.

    Некоторые нюансы есть при демонтаже – порошкоприёмник этой стиральной машины не вытягивается вперёд, а поворачивается на 450 по часовой стрелке, поэтому помимо стандартных двух горизонтально входящих винтов его в нужном положении удерживает ещё один вертикальный.

    Маргарита 2000 имеет механическое управление, при выявлении неисправности командоаппарат начинает вращаться по часовой стрелке. Сориентироваться в текущих неисправностях поможет периодичность загорания индикатора «Вкл/выкл».

    Количество миганий формирует код ошибки, например, 3 мигания подряд соответствует F03, два мигания — F02 и т. д. Пауза между сериями составляет 4 секунды.

    Модель далеко не новая, поэтому её основные неисправности связаны с длительной эксплуатацией: износ щёток электродвигателя, выход из строя подшипников, впускного клапана, сливного насоса, ТЭНа.

    Мастер разбирает стиральную машину в ремонтСтиральная машина Хотпоинт Аристон итальянского производителя-надежная и качественная. Но некоторые детали стиралки  иногда приходят в негодность. Как сделать ремонт стиральной машины аристон своими руками? Разберем в этой статье

    Можно, конечно, отдать ее в ремонт в сервисный центр, но, чтобы сэкономить денежные средства и при умелых руках и умной голове можно самостоятельно отремонтировать электромеханический бытовой прибор.

    Ремонт стиральной машины Аристон своими руками сделать несложно. Следуйте нашей инструкции восстановления стиралки, и ваша помощница прослужит вам долгие годы.

    Содержание

    1. Неисправности стиральной машины Аристон
    2. Устранение засоров во время ремонта стиралки на дому
    3. Ремонт насоса стиральной машины Аристон своими руками
    4. Сломан заливной клапан
    5. Неисправен тэн
    6. Ремонт барабана стиральной машины Аристон
    7. Ремонт подшипника
    8. Самостоятельный ремонт модуля
    9. Стоимость восстановительных работ стиральной машины Аристон в Москве и СПБ

    Неисправности стиральной машины Аристон

    • В электромеханическом устройстве Аристон основной причиной, приводящей к некорректной работе машинки, являются засоры.детали разборки стиральной машины
    • Кроме того, приходит в негодность нагревательный элемент вследствие появления известкового налета на тэне из-за жесткой воды.
    • Помпа тоже бывает неисправна вследствие долгой ее эксплуатации.
    • Иногда выходит из строя заливной клапан из-за повреждения резиновой прокладки.
    • В редких случаях приходится менять подшипники и сальники.
    • Электроника почти никогда не ломается, но мы все же немного коснемся вопроса замены блока управления.

    Устранение засоров во время ремонта стиралки на дому

    Засор устранить своими руками легко. Нужно проверить сливной фильтр, который находится справа внизу под панелью.

    Прочистив фильтр, вы устраните причину неисправности стиралки. Реже бывает засор сливного патрубка, потому что он толстый.

    Может быть засорение помпы, но редко, потому что перед ней находится дополнительный фильтр.Схема стиральной машины для разборки

    Сливной шланг забивается только в том случае, если вы неправильно его установили.

    Проверьте канализацию, в ней тоже может быть засор. Разберите агрегат, вытащите патрубок, ослабив хомуты, промойте его. Помпу вытащите, раскрутив крепежные элементы и отсоединив датчики.

    Ремонт насоса стиральной машины Аристон своими руками

    Чтобы узнать, помпа не работает в агрегате, фильтр барахлит или сливной шланг засорился, вы должны быть знакомы с признаками поломки насоса.

    Признаки поломки насоса:

    1. Сливной насос гудит, но вода не сливается.
    2. Машинка может останавливаться при работе системы.
    3. Вода вытекает медленно.Разобранная стиральная машина и насос

    Ремонт насоса стиральной машины Аристон нужно производить следующим образом:

    • обесточьте стиральную машину и слейте воду полностью, опустив шланг на пол, при этом положите тряпки, впитывающие жидкость;
    • добраться до помпы можно через дно, потому что в моделях данного брэнда она находится в нижней части стиральной машины. Чтобы снять помпу, нужно перевернуть машинку на боковую стенку, убрать нижнюю планку днища;Разборка и ремонт насоса стиральной машины
    • отсоедините идущие к сливному насосу провода, ослабьте хомуты и вытащите помпу;
    • теперь нужно ее разобрать. Для этого крестовой отверткой выкрутите саморезы на улитке. На некоторых моделях стиральной машины Аристон для закрепления помпы используют не винты, а зажимы. Слегка нажмите на улитку, поворачивая ее против часовой стрелки. Она открутится;
    • отметьте маркером расположение движка в улитке для того, чтобы впоследствии правильно его собрать. Вытащите движок с крыльчаткой. Крыльчатка в помпе должна крутится скачками, а не медленно и плавно, потому что в ней находится магнит, вращающийся в катушке. Он обеспечивает взаимодействие между ротором и статором стиральной машины;
    • если мусора не видно, но крыльчатка все же не вращается, то продолжайте разбирать помпу. На корпусе моторчика находятся защелки, которые нужно отжать немного отверткой, чтобы вытащить его с катушки. Сняв моторчик с корпуса, вы увидите монолитную деталь –крестовину. Строительным феном, обязательно надев перчатки, прогрейте на низкой мощности хвостовик детали (длинную ее часть);
    • подденьте крестовину отверткой и снимите ее с корпуса вместе с магнитом. На магните и в корпусе, из которого деталь извлекли, много мусора. Детали нужно тщательно прочистить или промыть;
    • далее снимите магнит с вала. Вы увидите подшипник, который прочистите от мусора и смажьте;
    • начните собирать помпу. При сборке обратите внимание на то, чтобы уплотнительное кольцо под лопастями плотно село на место. Собирая детали, слегка нажмите на них до щелчка.Насос из стиральной машине ремонтируется
    • иногда подшипники не просто засоряются, а выходят из строя. Неисправность подшипников вызывает биение, в результате чего крыльчатка трется о кожух улитки. Мы слышим шум и гудение помпы, но вода не выливается. Стиралка может и остановиться. Купите подшипники в сервисном центре в Москве, СПБ или других городах России, можно в специализированных магазинах. Если не в порядке сальники, то замените и их;
    • соберите помпу в обратном порядке, а затем всю стиральную машину. Ремонт неисправностей стиральной машины Аристон

    При возникновении неисправности Hotpoint Аристон выдает ошибку, которая отображается на экране. Важно знать коды ошибок, чтобы определить, что в устройстве неисправно и узнать причину ее поломки.

    Сломан заливной клапан

    Если в Аристон сломан заливной клапан, то в стиралку постоянно поступает вода, даже тогда, когда она не работает, отключена от сети.

    Чтобы проверить заливной клапан, нужно открутить крепежные элементы и снять верхнюю крышку. Клапан находится там, где сливной шланг соединяется с корпусом электромеханического агрегата.Заливной кран стиральной машины

    Проверьте сначала прокладки. Если они не потеряли свою работоспособность, измерьте сопротивление клапана. Щупы поставьте на контакты заливного клапана и проверьте сопротивление, соответствует ли оно оптимальному (от 30 до 50 Ом).

    Если оно меньше или больше положенного, это значит, что водозаборный клапан не работает. Чтобы его заменить, нужно выкрутить старый клапан из корпуса и вкрутить новый. Обязательно подключите датчики.

    Неисправен тэн

    Если неисправен тэн, то нужно обязательно его заменить. О его поломке сигнализирует то, что вода не нагревается или стирка по всем программам происходит в холодной воде. Иногда машинка выдает ошибку и останавливается.

    Разборка стиральной машины и ремонт тенаЧтобы заменить нагревательный, элемент нужно снять заднюю стенку. Под баком находятся два контакта с крепежным элементом посередине. Это и есть тэн. Измерьте мультиметром сопротивление нагревательного элемента.

    Если сопротивление в пределах нормы, то менять тэн не нужно-он исправен. Чтобы извлечь нагревательный элемент, нужно открутить винт посередине и покачивающими движениями потянуть его на себя.

    Вода может не нагреваться и из-за непрочного подсоединения проводов к тэну, которое возникает от сильной вибрации стиралки. Нагрев воды может отсутствовать и при неисправности датчика температуры.

    Возьмите тестер или мультиметр и проверьте сопротивление датчика в холодном и в горячем состоянии. Если сопротивление одинаковое, то он сломан, требует замены. Сопротивление должно быть разное.

    Ремонт барабана стиральной машины Аристон

    Высококачественный и прочный материал, из которого сделан барабан бытовой техники, тоже приходит в негодность, потому что в него попадают твердые посторонние предметы, которые могут повредить узел, образуя на нем трещины.

    Разборка и ремонт барабана стиральной машиныДеформироваться может пластиковое ребро, находящееся внутри барабана. Чтобы заменить барабан, нужно его извлечь.

    Для самостоятельного извлечения барабана требуется следующий набор инструментов:

    1. набор отверток, особенно необходима крестовая отвертка и шлицевая насадка;
    2. шуруповерт;
    3. пассатижи;
    4. молоток;
    5. шестигранники разного размера.

    Прежде чем начать разборку барабана, нужно отключить машину от питания, отсоединить сливной шланг, а подачу воды перекрыть.

    Крестовой отверткой снимаются болты с задней, передней и верхней стенки, а затем убираются сами панели.

    Демонтируйте контейнер для порошка. Шлицевой отверткой снимите модуль. Блок управления не обязательно откручивать до конца, главное, чтобы он не мешал снимать барабан.

    Уберите манжету люка, вытащите нижнюю планку, выкручивая винты. От загрузочного бака нужно демонтировать электронику, амортизаторы и другие детали.

    Извлеките барабан из устройства и разберите его. Снимите винты, скрепляющие две стороны барабана. Подденьте отверткой сальники и уберите их.

    Ремонт подшипника

    В барабане может сломаться и износиться подшипник. Его нужно заменить. Купить подшипник нужно только соответствующей марки в специализированном магазине или заказать на официальном сайте стиральной машины Аристон, возможно, приобрести в мастерской по ремонту техники.

    Разобрать и починить подшипник стиральной машиныМеталлическим прутом и молотком выбейте подшипники. Если они неисправны, замените их. Если деформирован барабан, то смените его на новый.

    Проведите обратную сборку. Если неисправность в пластиковом ребре, то разбирать бак не нужно. Убирается дверца стиралки. Берется металлический прут, диаметр которого меньше, чем отверстия в пластиковом ребре барабана.

    Прут вводится в одно из отверстий на ребре, защелка с помощью него раскрывается, пластиковая деталь извлекается. На его место ставится новое пластиковое ребро. Подвигайте по пазу пластиковым ребром до тех пор, пока защелка не попадет в отверстие и не закроется.

    Самостоятельный ремонт модуля

    Современные машины Аристон снабжены электронным дисплеем. На нем отражается предупредительное сообщение о неисправности какого-то элемента стиралки.

    Светодиодные индикаторы, которыми оснащена панель управления, получают сигнал от неисправного агрегата. Код ошибки отражается на дисплее, сообщая о поломке какого-то элемента.

    В стиральной машине Аристон Маргарита 2000 при неисправности начинает мигать кнопка включения и постоянно крутится рукоятка командоаппарата. Характер мигания разный в зависимости от неисправности. Коды можно найти в инструкции к машине.Пайка модуля стиральной машины

    Блок управления может выйти из строя из-за механических повреждений, попадания на него воды. Ремонт модуля управления своими руками можно выполнить самостоятельно только тогда, когда вышла из строя небольшая деталь или нужно заменить плату полностью.

    В других случаях обращайтесь в сервис. Профессионалы помогут вам отремонтировать, перепаять сложные электронные схемы.

    Нужно раскрутить винты на плате или снять пластины с помощью ключа в зависимости от ее марки. Снимите блок управления, заменив на новый. Крепежные элементы вкрутите аккуратно, чтобы не повредить ни одну деталь.

    Стоимость восстановительных работ стиральной машины Аристон в Москве и СПБ

    Цена ремонта зависит от его сложности. Если устройство не сливает воду, то стоимость восстановительных работ колеблется от 1200 до 3000 рублей.

    Ремонт модуля управления стоит выше 3500 рублей. Скрежет и стук машинки можно исправить в сервисном центре в Москве за цену от 3000 до 5000 рублей.Разборка и ремонт стиральной машины

    Сегодня мы поделились с вами знаниями о том, как производить ремонт стиральной машины Аристон своими руками.

    Надеемся, что у вас все получится и самостоятельный ремонт обойдется вам недорого, не придется платить за разборку и сборку стиральной техники, за восстановительные работы с помощью специалистов.

    ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
    •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
    • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
    • ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин

    ( 3 оценки, среднее 2.33 из 5 )

    Ремонт стиральной машины АристонСтиральная машина Аристон неисправности и их устранение

    Прежде чем приступить к ремонту стиральной машины Ariston, начинающий мастер должен знать, что в первую очередь надо проверять. Сразу скажу про модуль управления, эту деталь надо смотреть только тогда, когда вы проверили все основные узлы на их работоспособность. Ниже я перечислю по пунктам, диагностику каких деталей вы должны проделать. Многие люди, видя что на их машинке замигали лампочки, сразу грешат на модуль управления, а ведь зачастую мигание индикации указывает не на поломку модуля, а на неисправность той или иной запчасти. Дело в том, что современная стиральная машина имеет функцию самодиагностики, которая выводит на панель управления код ошибки, то есть показывает на какую деталь желательно обратить внимание. Коды ошибок стиральных машин Ariston, вы можете посмотреть на этой странице, только не пугайтесь, что там написано — про Индезит. Ошибки Ariston и Indesit идентичны. Ну а теперь приступим к диагностике и ремонту, ниже я постараюсь подробно ответить на часто задаваемые вопросы, которые звучат на моём канале YouTube

    Помогите сделать ремонт стиральной машины Аристон WISL 105. Все работает нормально, но в самом начале стирки когда начинает медленно крутить барабан, двигатель не может его провернуть, дернется и гудит, потом в другую сторону дернется и гудит, и так далее. Через несколько минут, обороты включает побыстрей и начинает крутить, но тоже с трудом раскручивает. Вызвал мастера через диспетчера. Он все прозвонил, двигатель и плату управления, все в норме, заменил щетки. Включил стиральную машину, без белья и она заработала нормально. На другой день забросили бельё и все повторилась. Я ему звоню говорю причину, а он сказал, чтобы мы поменяли мотор. Я так думаю, если движок крякнул, он вообще не работал бы, а так только в начале стирки и причём на малых оборотах, как будто мощность двигателя не соответствует норме. От руки барабан крутится легко и долго. В чём причина, может кто подскажет.

    Что значит меняй мотор? Во-первых, кто его должен менять, вы для чего мастера вызывали? Во-вторых мотор может быть ни при чём. Что-то мне указывает, на несостоятельность вашего мастера. Давайте посмотрим, что он должен был проверить в первую очередь

    1. Напряжение в розетке — Пригласите электрика, чтобы он замерил сколько вольт у вас в розетке. Возьмите тройник, воткните туда какой-нибудь электроприбор, мощностью 1,5 — 2 кВт и только тогда надо замерять ток в этом тройнике, то есть замер надо делать под нагрузкой, по-другому вы не узнаете истинное положение дел. Я так думаю, что ваш мастер, даже и мультиметр не вытаскивал из ящика для инструментов. Дело в том, что для стиральной машины Аристон, очень важно, чтобы ток в сети был не менее 220 вольт, если будет 200, то она не только двигатель крутить не сможет, она даже воду не наберёт
    2. Тахометр двигателя — Не думаю что проблема в нём, но проверить всё же надо, ниже я размещу видео, из которого вы узнаете, как проверить тахо датчик, двигатель и тэн на стиральной машине
    3. Двигатель стиральной машины — У многих мастеров, есть возможность проверки этой детали, простой подменой. У меня в мастерской стоит, что-то типа стенда, проще говоря стиральная машина, на которой я тестирую управление и другие детали. Если у вашего мастера нет такой возможности, то пусть хотя бы отдаст двигатель тому, у кого такая возможность есть
    4. Модуль управления — Выше я уже написал, что у меня есть самодельный стенд, хотя если честно, я не думаю, что блок управления, работает нормально и лезть в него не надо. Если бы поломка была связана с ним, машинка вообще не запустилась, а так режимы стирок выбираются, мотор запускается, значит копать, по всей видимости, нужно в другом месте. Хотя бывает всякое, как говорится и палка раз в 100 лет стреляет

    Подведу итог, я так думаю, что в первую очередь, вам надо менять не мотор на стиральной машине, а мастера, которого вы пригласили сделать ремонт вашей стиралки. Конечно в вашем случае, двигатель может так чудить, но скажу, что такое поведение больше свойственно при не хватке напряжения. В общем сделайте то, что я написал выше, а дальше будем смотреть по обстоятельствам

    Видео, как проверить мотор от стиральной машины

    Спасибо за содержательный ответ, с мастером распрощались, вызвали другого. Тот в первую очередь замерил напряжение, как вы в принципе и написали. Мы взяли удлинитель, подключили к нему стиральную машинку и мастер тестером, замерил напругу. Оказалось 180 вольт, на этом весь ремонт закончился, правда уплатили за вызов. Вчера муж купил преобразователь тока, тот который вытягивает из сети 220 вольт и попробовали постирать. Всё работает отлично, спасибо огромное за помощь

    Вообще конечно классно у вас мастера пристроились, типа сделай сам, а я приду и возьму деньги. По этой теме могу ещё добавить следующее, да бывает, что накрылся двигатель, то есть какая-то обмотка чуть-чуть подсела, и блок управления со счетов скидывать тоже нельзя, но в первую очередь надо проверить всё-таки напряжение в сети, как это правильно сделать я написал выше

    Стиральная машина Аристон не набирает воду

    Стиральная машина ariston до последнего стирала нормально, но сегодня закинули белье и решили постирать, закрыли люк нажали кнопку пуск, а ничего не происходит. Горит индикатор стирки и сигнал замка, гудений никаких нет, воду в бак не набирает. Открутил шланг набора воды, от стиральной машины, чтобы проверить напор, льет не хуже чем из крана

    Причин этой неисправности может быть много, дело в том, что за набор воды в бак, отвечают практически все детали, даже помпа. Наверное вы сейчас удивились, но я сейчас попытаюсь вам объяснить, почему так происходит. В современных стиральных машинках Аристон, стоит электронный блок управления, который прежде чем начать стирку, диагностирует все комплектующие, которые стоят на вашей стиралке и если, какая-то деталь находится не в рабочем состоянии, модуль не даст команду на залив воды. Дальше, я по порядку перечислю те детали, которые надо проверить, а как их проверить вы можете узнать на этой странице. Обращаю внимание, что по ссылке вы попадете на страницу ремонта стиральной машины Indesit, это практически один и тот же агрегат, только бирки разные, а что касается комплектующих и ремонта, всё одинаковое. И так давайте перечислим то, что вы должны проверить

    • Замок блокировки люка — обратите внимание на индикатор, который указывает на работу замка. Если он мигает, как при не закрытом люке, то значит блокировка люка не сработала. Попробуйте отверткой проделать имитацию, то есть закрыть замок отвёрткой, а не механизмом люка. Если вода начнет набираться, то надо либо ремонтировать, либо менять замок
    • Клапан залива воды — Самый простой способ подать на контакты клапана 220 вольт, если вода не пошла заливаться, то меняйте клапан
    • Фильтр клапана залива воды — Это маленькая сеточка, которая стоит в корпусе клапанов, вытащить ее можно при помощи пасатиж. Очень часто она забивается
    • Прессостат — Датчик уровня воды. Осторожно сейчас на стиральной машине Ariston, устанавливают электронные датчики, в которые дуть ни в коем случае нельзя, такие водомеры можно проверить только заменой на заведомо исправную деталь. Если клапан механический, то можно в него дунуть и послушать щелчок, при этом обязательно надо измерить сопротивление на контактах, при щелчке происходит замыкание контакта с одного на другой
    • Тэн — Как проверить тэн вы можете узнать, посмотрев видео которое я разместил выше
    • Двигатель — Также смотрим видео выше
    • Помпа или сливной насос — Проверяется просто. Можно подать на неё 220 вольт или включить стиральную машину на режим слива. Если помпа начала работать, то скорей всего с ней всё в порядке. Чуть ниже мы об этом поговорим

    Я перечислил практически все основные поломки, при которых может отсутствовать залив воды в стиральную машину. Осталось только одно — это модуль управления. Если все запчасти, вы продиагностировали и они находятся в рабочем состоянии, то тогда вызывайте мастера. Ремонтировать модуль управления самому, я крайне не рекомендую, эта запчасть, очень сложная и отремонтировать её сможет, только человек, у которого есть определенный опыт и знания, даже не всякий телемастер способен, качественно сделать этот ремонт

    Стиральная машина Аристон не сливает воду

    Сегодня, наша стиральная машина отказалась сливать воду. Первое, что мы сделали, это почистили фильтр стиральной машины, вытащили оттуда несколько монет и ещё клок шерсти. Решили запустить и немножко постирать, результат был плачевным, дойдя до полоскания, помпа отказалась сливать воду, но слышно как гудит. Мы опять слили воду вручную и решили почистить фильтр, но на этот раз, в фильтре ничего не оказалось. Муж взял два провода и подсоединил их на сливной насос, короче говоря подал туда 220в, помпа заработала, вентилятор внутри фильтра крутится. Мы опять решили постирать и снова дойдя до полоскания вода осталась в стиральной машине

    Как я понял вы проверили всё кроме одного, мне просто надо дополнить ваш рассказ. Вы всё сделали правильно, да действительно на помпу можно подать 220 вольт и посмотреть, как она работает, то что почистили фильтр, это очень хорошо, но надо было ещё продуть сливной шланг и помыть патрубок, который идёт от бака к корпусу помпы. Очень часто из этого патрубка я вытаскиваю разные интересные вещи. Бывает носки туда попадают, часто скобы от лифчика, иногда каблуки вытаскиваю. Думаю как снять, этот патрубок рассказывать не надо. Теперь пару слов, хочу сказать об сливном шланге, который вставляется в канализацию. Прежде чем его продувать, обязательно надо открутить пробку от корпуса помпы, то есть фильтр. Дело в том, что в патрубке, который идет от бака к корпусу помпы, находится пластмассовый шарик и если фильтр не открутить, этот шарик можно выдуть в бак, а этого нам допустить никак нельзя

    Всё сделали, как вы написали. Пробку фильтра открутили, потом продули шланг, оттуда вывалилось 10 копеек, думая они и мешали сливать воду. Также помыли патрубок, за который вы говорили, существенного в нём ничего не было, но грязи было много. Постирали уже несколько раз, стиральная машина воду сливает. Спасибо 

    В дополнение к этой теме, немножко хочу рассказать о других причинах того, почему стиральная машина Аристон не сливает воду. Во-первых выход из строя сливного насоса. Дело в том, что эта поломка может выглядеть по-разному, сама обмотка помпы горит очень редко, а вот крыльчатка, часто заедает. В практике бывают случаи, когда приходишь на вызов, проверяешь помпу, вроде всё нормально, но при стирке, она начинает глючить, это вызвано тем, что на механизме вращение крыльчаткой появляется большая выработка, также бывает, под крыльчатку попадает монетка или ещё какая-нибудь ерунда, которую можно даже не увидеть, поэтому надо хорошо проверять пальцем или ещё чем-то, нет ли посторонних предметов под крыльчаткой. Бывает на крыльчатку наматывается нитка, это тоже влияет на работу сливного насоса . В общем надо проверять все, что связано с проходимостью шлангов и работоспособностью помпы. Если всё это не помогло, тогда нужно смотреть модуль, но перед этим обязательно проверьте провода, которые идут от модуля к помпе, они часто бывают в обрыве. Из опыта могу сказать, что модуль управления, при такой поломке, из строя выходит крайне редко, поэтому мозги, это самая последняя деталь, в которую надо лезть

    Стиральная машина шумит, при отжиме

    У нас стиральная машина Хотпоинт Аристон — Аквалтис. Недавно зашумели подшипники, сначала был маленький гул, а потом шум начал увеличиваться, так же присутствует люфт на барабане. В мастерской нам загадали слишком большую сумму за ремонт, у нас таких денег просто нет. На вашем канале YouTube, я посмотрел видео, в котором вы меняете подшипники в стиральной машине Индезит и у меня возникло много вопросов. Чем отличается бак стиральной машины Аристон Хотпоинт — Аквалтис от бака на вашем видео. В частности меня интересует: надо или нет пилить бак, какую фирму подшипников для стиральной машины лучше применять, какую смазку для сальника надо купить. Если резать бак, то какой клей нужен для склеивания двух половин и чем лучше крепить — саморезами или болтами

    Вообще-то петиция, была на две страницы,  просто я выбрал самое нужное из всего, что написал посетитель моего канала, действительно вопросов у него было слишком много. Ниже вы можете посмотреть видео, в котором рассказано про все нюансы замены подшипников в стиральной машине, а сейчас по порядку буду отвечать на вопросы, которые мне были заданы

    1. Как разрезать клееный бак стиральной машины. На Аристонах, как и на Индезитах, на данный момент, производитель в основном ставит баки, которые не разбираются, различий между Индезит и Ariston, в принципе никаких нет, но есть разные баки, которые применяются и в тех и тех машинках. Если стиральная машина российского производства, то бак склеен, как бы посередине, если итальянского, то бак резать гораздо легче. Дело в том, что на итальянской сборке, баки клеятся ближе к манжете люка и пилить их одно удовольствие, в Аквалтисах стоят именно такие. Берёте ножовку и пилите по шву, но перед этим обязательно засверлите отверстия под саморезы, это надо сделать до того как вы начнете пилить бак.
    2. Подшипник, для стиральных машин. Я лично применяют только фирмы SKF, сейчас в продаже появились японские, но я консерватор и ставлю только проверенные временем детали. Обычно стоит 204 и 205 подшипник
    3. Сальник, для стиральной машины. От того какой сальник вы поставите, зависит в дальнейшем, сколько ваша стиралка проработает. Честно говоря, размер сальника именно для Aqualtis, не помню, но он вам покуда и не нужен, я имею в виду размер. Дело в том, что покуда вы не разберете бак стиральной машины, покупать сальник и подшипник не надо. Сальник надо подбирать, он не должен попасть рабочим местом, на выработку, которая осталась от предыдущего сальника. Из практики могу сказать, если поставить такой же сальник, как и стоял, то машинка проработает гораздо меньше. Ещё один нюанс, сальник должен быть с двумя бортами, между этих бортов есть канавка, в которую вы должны набить специальную смазку. При установке сальника, пружинка должна смотреть на подшипник
    4. Смазка для сальника стиральной машины. Меня часто спрашивают, почему я не использую такие смазки, как литол, солидол, гудрон и другую хрень. Ребята, производитель не полный идиот и просто так не будет выдумывать дорогостоящие вещества, для своей прихоти. Дело в том, что смазка должна обладать следующими качествами:
    • водостойкой и устойчивый к воздействию на неё порошков и примесей
    • устойчивой к высокой температуре
    • смазка не должна вступать в реакцию с резиной сальника
    • у смазки должна быть постоянная консистенция

    На сайте есть подробная статья по поводу смазки и сальника, там всё подробно описано и обязательно посмотрите видео ниже

    Ремонт бака стиральной машины

    Что бы склеить бак, я применяю герметик — Дракон, для автомобилей. Для крепежа в основном использую саморезы, на моём канале мне делали замечания, что саморезы могут открутиться, ребята не одна сотня уже так сделана. Болты применяю только там, где саморезы прокрутились. Бывает такое, что бак в ремонт поступает повторно, в этом случае можно применять болты. В видео ниже я рассказываю про все нюансы подобного ремонта, там показано, какой клей применяю, какую смазку и так далее

    Если в этой статье вы не нашли того, что вам было надо, на сайте есть куча материала по ремонту разных стиральных машин, не делайте уклон именно на свою стиралку. Вы должны знать, что ремонт стиральной машины мало в чём зависит от бренда или модели, тем более если дело касается замены подшипника. Удачного ремонта

    Ремонтируем стиральную машину Аристон своими руками

    При желании ремонт стиральной машины Аристон можно выполнить своими руками. Для этого понадобится набор инструментов, начальные навыки в слесарном деле, а также знания устройства и принципа работы агрегата. Просмотр видео по теме окажет неоценимую помощь.

    Характерные неисправности

    Знаменитая марка Аристон снискала себе достойное место на рынке среди всех брендов. Надежность и качество привлекают внимание потребителя. Стиральная машина Аристон, как и все другие, тоже склонна к мелким неполадкам. В большинстве случаев они возникают из-за небрежного к ней отношения. В любом случае, даже при скрупулезном соблюдении инструкции по эксплуатации, примерно лет через 6-7 машина потребует ремонта. Будь то даже известные своим отменным качеством модели Аристон «Маргарита» или «Хотпоинт».

    Стиральная машина Аристон Маргарита

    Все дело в том, что каждая деталь имеет ограниченный ресурс наработки. Например, щетки электродвигателя могут служить до 12 лет без замены. По прошествии этого времени они истираются и их приходится заменять новыми. Еще раньше изнашивается приводной ремень. Его также необходимо менять. Для этого придется разбирать машинку.

    Некоторые неисправности можно устранить, не обращаясь в сервисный центр. К наиболее простым и часто встречающимся неполадкам относятся следующие:

    • машинка не включается;
    • не сливается вода из машины;
    • нет нагрева воды;
    • не вращается барабан;
    • скрежет и хруст при работе прибора.

    Конечно, иногда случаются и более серьезные поломки. В этих случаях лучше обращаться к специалистам. Своевременное обслуживание может спасти от дорогостоящего ремонта, но не исключит его.

    Восстанавливаем машинку

    Любая стиралка со временем потребует ремонта. От подготовки напрямую зависит успех его проведения. Для начала необходимо определиться с местом работы. Оно должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным.

    Большое внимание уделяется подбору инструмента. Его ассортимент не широк, это то, что всегда должно быть под рукой: молоток, плоскогубцы, наборы головок и отверток. Обязательным дополнением станут паяльник и тестер. Ни один ремонт не обходится без смазочных материалов и растворителей. Подойдут смазка Литол-24 и жидкость WD -40. Чистая ветошь также является обязательным атрибутом любого ремонта.

    Перед началом ремонта нужно подготовить фотоаппарат для съемки процесса разборки. Фотографии пригодятся вам при сборке машинки.

    Машина не включается

    Эта проблема может возникнуть при неисправности розетки или питающего провода. Розетка проверяется просто – в нее нужно включить другой прибор. Если он работает, то нужно отсоединить провод питания от стиральной машины и тестером «прозвонить» его. Если провод исправен, вполне возможно, что возникла неполадка в блоке управления. А это уже серьезная поломка, которой должен заниматься опытный специалист.

    Не сливается вода

    Такая поломка к разряду сложных тоже не относится. Как правило, причин этого явления несколько:

    • засорение фильтра;
    • засорение слива;
    • засорение насоса;
    • выход из строя насоса.

    В первую очередь, проверяется чистота фильтра. Он находится внизу на передней панели машины. Открутив заглушку, прочистите его. Проблема решена.

    Сливной фильтр стиральной машины

    Несколько дольше придется повозиться с машиной, если у нее засорился сливной патрубок. Он находится между баком и насосом. Чтобы его снять, необходимо освободить сливной узел. Затем проверить, чист ли патрубок.

    Сливной патрубок

    Сливной патрубок

    Если чистка фильтра и слива не принесла успеха, разбираем сам насос. Необходимо убедиться, что его крыльчатка чистая, а сам он рабочий. Для этого нужно аккуратно прокрутить крыльчатку. Если она забита мусором, необходимо ее прочистить. В случае ее заклинивания придется менять насос. Большой сложности этот процесс не представляет. Разобрав сливной узел, снимите старый насос, а на его место установите новый.

    Перед разборкой перечисленных узлов необходимо слить с них воду.

    Нет нагрева воды

    Здесь, скорее всего, причина будет в выходе из строя ТЭНа (теплонагревательного элемента). Также возможна поломка датчика температуры, что происходит значительно реже. В первую очередь, проверяется надежность подсоединения проводов к нагревателю. Оно может ослабнуть из-за вибрации во время работы машины. Если здесь все нормально, но вода все равно не нагревается, ТЭН необходимо заменить. Отремонтировать его невозможно. Для доступа к нему снимается задняя панель. Остается выкрутить старый нагреватель и установить новый.

    ТЭН, вышедший из строя

    При покупке нового ТЭНа нужно показать продавцу старый, чтобы избежать ошибки.

    Для проверки работоспособности датчика температуры применяется тестер или мультиметр. Суть проверки заключается в замере сопротивления в холодном и горячем состоянии. Оно должно быть разным. При одинаковом сопротивлении датчик заменяется.

    На машинах «Маргарита 2000» нагрев воды иногда отсутствует из-за сбоев в работе блока управления. При положительных результатах проверки ТЭНа и датчика температуры основным объектом внимания становится именно он. Но ввиду сложности ремонта, его восстановление правильнее всего будет поручить специалистам по ремонту стиральных машин Аристон.

    Блок управления машинки ремонтируется в очень редких случаях. Обычно он заменяется полностью.

    Не вращается барабан

    Самое первое, на что надо обратить внимание – это состояние приводного ремня. Во время работы он подвергается сильному износу и растяжению. Результатом становится его разрыв или увеличение, что одинаково плохо. В любом случае замена ремня обязательна. Такой ремонт своими руками не вызовет затруднений.

    Ремень – не единственная причина такой неисправности. Имеется ряд других:

    • выход из строя двигателя;
    • поломка в блоке управления;
    • неисправности в электропроводке;
    • засорение фильтра.

    Любая из них может остановить вращение барабана. Разобраться с истинной причиной может только специалист.

    Приводной ремень в стиральной машине

    Приводной ремень в стиральной машине

    Скрежет и хруст при работе машины

    Это является заявкой на серьезную неисправность. Скорее всего, при таких симптомах нужно будет менять подшипник. Поскольку бак у рассматриваемых моделей неразборный, то с такой неисправностью сразу нужно обращаться к мастеру по ремонту стиральных машин.

    Если снять бак самостоятельно и отвезти его в сервисный центр, то замена подшипника обойдется намного дешевле.

    Простой ремонт стиральной машины Аристон не сложно сделать своими руками. Набор нужных инструментов, опыт выполнения слесарных работ и начальные познания в электротехнике позволят выполнить его не хуже, чем в специализированных центрах.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  1. Временное руководство по составу
  2. Министр образования казахстана руководство
  3. Мазь вишневского от чего помогает инструкция по применению отзывы
  4. Gds 820s руководство по эксплуатации
  5. Гитарный датчик roland gk 3 инструкция на русском