Мастер-класс для педагогов ДОУ
Подготовила методист
СП «Детский сад №36»
ГБОУ СОШ №6 г.о.Сызрань
Коннова А.А.
Виртуальная
экскурсия,
как
форма работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников
Дошкольный возраст – это важнейший
период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских
качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре, природе.
Экскурсии помогают привить детям чувство любви и привязанности к природным и
культурным ценностям. Но проблема в том, что наш детский сад находится в
потрясающе красивом, но отдаленном от города месте. Все социально-значимые
объекты находятся достаточно далеко. И перед педагогами всегда стоит проблема:
как познакомить воспитанников с объектами, запланированными программой или
задумкой педагога. Как провести интересную экскурсию не имея в шаговой
доступности ни Сызранского Кремля, ни пожарной части, ни музея… Как реализовать
задачу, поставленную ФГОС? Ведь в федеральном образовательном стандарте большое
внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине,
гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая
многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Мы обращались к родителям:
приглашали на совместные экскурсии и поездки, прогулки по городу. Совместные
мероприятия положительно сказывались на усвоении материла воспитанниками, да и
родители иногда узнавали новые и интересные факты про родной город.
Педагогический коллектив придерживается высказывания Дмитрия Сергеевича
Лихачева «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с
малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории,
прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Важная роль экскурсий состоит в
том, что с их помощью осуществляется краеведческий принцип обучения,
использование местного географического материала при изучении различных тем в
ознакомлении с окружающим. Но в силу своих возможностей и занятости, родители
не всегда могли привезти всех детей на запланированное мероприятие. Поэтому
такая форма работа не всегда себя оправдывает.
На помощь пришли
современные технологии.
Ко Дню
заповедников, 11 января, был разработан Образовательный маршрут для организации
совместной деятельности дошкольников подготовительной к школе группы с
родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Природа, в которой
мы живем». Задачей было познакомить детей с Красной книгой РФ, дать
представление о Жигулевском заповеднике, о Красной книге Самарской области. Маршрут
выложен на сайте ДОО в открытом доступе. Работа интересная, но построенная на
видеоматериалах, снятых далеко от дома. И тогда появилось желание сделать
что-то свое, близкое для детей и для родителей, и даже для педагогов. Ответ
пришел случайно. Нам нужен свой виртуальный тур или виртуальная экскурсия. Но куда? По близкому всем нам
месту нашему детскому саду.
Зачем, спросите вы, нужна
виртуальная экскурсия по детскому саду? Если быть кратким, она позволяет
родителям, коллегам и руководству всех уровней сделать определенные выводы об
образовательном учреждении. Родители будущих воспитанников смогут увидеть
интерьеры помещений, где будет обучаться их ребенок. Коллеги из других садов
наверняка увидят воплощенные интересные идеи и смогут сделать нечто подобное у
себя. Итак, что же такое виртуальный тур?
Виртуальные туры — один из самых эффективных и убедительных на данный момент
способов представления информации, поскольку они позволяют совершать
увлекательные виртуальные экскурсии и создают у зрителя полную иллюзию
присутствия. Дело в том, что, в отличие от видео или обычной серии фотографий,
виртуальный тур обладает интерактивностью. Так, в ходе путешествия можно
приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно
рассмотреть отдельные детали интерьера, обозреть панораму издалека, посмотреть
вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее, через активные
зоны переместиться с одной панорамы на другую, например, погулять по отдельным
помещениям и т.п. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном
конкретному зрителю. Таким образом можно, например, обойти весь дом изнутри и
даже осмотреть его снаружи или совершить виртуальное путешествие по
экзотическому острову, не покидая собственной квартиры. Обычные фотографии никогда такого эффекта не
сделают.
Виртуальный тур — интерактивное средство презентации, составляющее совокупность
нескольких виртуальных панорам, позволяющее пользователю в буквальном смысле
перемещаться в выбранном пространстве и ощущать эффект присутствия.
Интерактивные панорамы представляют собой ряд изображений, снятых на
широкоугольный объектив последовательно друг за другом и соединенные вместе.
Они являются более информативным материалом, чем статичные фотографии, оставляя
у виртуального гостя полную иллюзию присутствия в помещении. Готовую
виртуальную панораму можно легко встроить на свой сайт или установить на любой
веб-сервер.
Панорамы могут быть сферическими или цилиндрическими.
Сферические панорамы имеют охват 360 градусов по горизонтали и 180
градусов по вертикали. Они позволяют запечатлеть все доступное пространство
вокруг, замкнуть фотографию в сферу и воссоздать целостную объемную картину. Сферическая
панорама наиболее реалистично воспроизводит действительность. Это вам
понятно?
Цилиндрические панорамы также имеют охват 360 градусов по горизонтали,
но по вертикали охват меньше 180 градусов. Такие панорамы используются, как
правило, тогда, когда не обязательно показывать верхние и нижние границы
изображений. Они позволяют запечатлеть все доступное пространство вокруг,
пользователь получает возможность поворачиваться на 360 градусов, но не может
посмотреть вверх или вниз. Такая панорама склеивается в кольцо, образуя единый
цилиндр.
По виртуальному туру можно перемещаться, используя специальные переходы
и ориентируясь по карте.
Переход — специальная технология, позволяющая объединять несколько
виртуальных панорам в виртуальные туры. Благодаря наличию таких переходов, у
пользователя создается впечатление, что он перемещается из одного помещения в
другое так, как это было бы в реальности.
Я просмотрела много виртуальных туров в сети Интернет. Побывала и в
космосе, и в Эрмитаже, была в Зоологическом музее Санкт-Петербурга и даже на
Титанике. Но как сделать самой? Опять на помощь пришел Его Величество Случай.
На ютуб-видеохостинге есть блогер Денис Курец он дает виртуальные уроки «Как сделать
3D панораму из фотографий?», «Как сделать виртуальную 3D экскурсию по учебному
заведению?». Потрясающе интересное видео с массой полезной информации.
Итак, с чего начать.
1.
Для того
чтобы сделать виртуальный тур необходимо сделать фотографии в формате jpeg. Фотографии делаем по кругу по всей комнате и по всем необходимым нам
помещениям. Я выбрала прогулочную площадку, холлы, музыкальный и физкультурный
залы, групповые помещения. Мой виртуальный тур состоит из цилиндрических
панорам. Если необходима сферическая, то нужно большее количество фотографий
потолка и пола. Сделали.
2.
Дальше вся
работа за компьютером. Нужно все фотографии сбросить на компьютер и разложить
по отдельным папкам, каждую комнату отдельно. Для создания виртуального тура
нам потребуется фотографии склеить в панораму. Скачиваем программу PTGui.
Загружаем в нее наши фотографии по очереди из каждой отдельно взятой папки и
создаем панораму. Сохраняем.
3.
Далее нам
потребуется «оживить» нашу панораму. Для этого скачиваем программу Pano2VR.
Загружаем в нее наши панорамы по очереди. Сохраняем как цилиндрическую. Она
должна будет открыться в браузере. Если вдруг не открывается, то нужно
посмотреть не устарело ли ваше программное обеспечение.
4.
Дальше самое
интересное. Переходим к сборке виртуального тура. Скачиваем программу Kolor
Panotour Pro. Она позволяет не просто оживить панорамы, заставив их вращаться.
Здесь можно создавать очень сложные и объемные проекты. Помимо добавления
сферических панорам, можно создать стартовую заставку, систему меню,
интерактивную карту помещения, панели управления воспроизведением виртуального
тура. В сами панорамы можно добавить фотографии, видеофрагменты, в том числе
те, что очень гармонично вписываются в неподвижную статичную картинку (технология
Live Pano). Можно создать внутри виртуального тура фотогалерею, включить
эффекты «дождь» и «снег», добавить фоновую музыку и голос
за кадром. Программа Kolor Panotour Pro позволяет создать виртуальные туры,
которые можно просматривать на экранах мобильных устройств или в очках
виртуальной реальности.
Я дам ссылку где можно просмотреть как правильно это сделать https://www.youtube.com/watch?v=hO3AWzDw8ZM.
Все очень понятно и доступно. Главное следовать всем инструкциям.
Виртуальный тур сделали выложили его на сайте сада. Но мы же хотели
что-то рассказать своей работой, для чего мы ее сделали.
Цель нашей экскурсии — ознакомление родителей с организацией
воспитательно-образовательного процесса в ДОО.
Виртуальный тур по детскому саду позволяет решить сразу несколько задач познавательных
и информационных.
Для родителей
— активизация членов семьи в воспитании и развитии детей.
— повышение уровня мотивации родителей (законных представителей) на
сотрудничество с детским садом.
— расширить знания родителей о работе детского сада.
Для педагогов
— дать возможность творчески подойти к созданию мультимедийного учебного
продукта через использование различных программ.
— предоставить площадку для демонстрации опыта проведения виртуальных
экскурсий в образовательной деятельности.
Для детей
— создавать условия для расширения представлений об объектах окружающего
мира
— развивать умения определять пространственные направления от себя,
двигаться в заданном направлении
— развитие у дошкольников чувств патриотизма (от любви к детскому саду
до любви к Родине).
Переходим к ПРОВЕДЕНИЮ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ»
3D-панорамы позволяют запечатлеть для истории то, что можно увидеть
сегодня. Пройдет много лет и виртуальный тур по детскому саду будут с интересом
просматривать выпускники, родители и педагоги, которые захотят «прокатиться на
машине времени» в свое прошлое. Приглашаем посмотреть виртуальную экскурсию по
нашему детскому саду.
Уважаемые родители!
Приходя в наш детский сад каждый открывает для себя много нового и
интересного. Мы стараемся создать условия для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО: развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Обучение ведется по разделам программы «От рождения до школы». Детям
сообщаются элементарные, доступные их пониманию знания. Усваивая эти разделы
обучения, дети подготавливаются к усвоению учебных предметов в школе. В группах
проводятся занятия 2 – 3 в день длительностью от 10 до 30 мин в зависимости от
возрастных особенностей ребенка, как правило в первой половине дня.
Процесс обучения навыкам самообслуживания занимает важное место в
режимных моментах ДОО. Самообслуживание — это обслуживание самого себя, без
помощи обслуживающего персонала, то есть родителей. Это процесс длительный,
трудоемкий для родителей, педагогов.
Включите,
пож-та 1 панораму. Это наш участок.
Познание
мира начинается с восхищения: будь то утренний рассвет на берегу реки, куда
ребёнок приехал с папой на рыбалку, или сверкающие капли росы, которые он
увидел по дороге в детский сад, или захлёстывающие душу звуки торжественного
марша во время парада в День Победы. Многие впечатления от увиденного малышом
не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным
домом, детским садом, городом, где он живёт. Вместе с этим в сердце зарождается
чувство любви к близким людям, друзьям, родному городу – так незаметно на
благодатной почве дают первые всходы патриотические чувства.
Патриотическое
воспитание дошкольников определяет круг задач, стоящих перед педагогическим
коллективом детского сада по формированию у юного гражданина: любви к семье,
дому, детскому саду, городу, области, стране в целом; бережного отношения к
истории; понимания культурных традиций; гордости за спортивные и культурные
успехи представителей своего народа и т.д. Многогранные качества настоящего
патриота формируются с младшего возраста. Происходит это бережно, постепенно,
непрестанно в сопровождении любящих родителей и компетентных воспитателей.
2 панорама. Холл
подготовительной к школе группы.
Как «театр
начинается с вешалки», так и в нашем саду есть место, которое встречает детей,
родителей и всех, всех, всех. Это наши холлы или раздевалки. Именно здесь мы
учим детей приветствовать взрослых и детей, прививаем навыки самообслуживания.
Для того, чтобы
реализовать Программу в детском саду имеется необходимое ресурсное обеспечение.
Материально-техническая база – это группы дошкольного учреждения с
предметно-развивающей средой в соответствии с реализуемыми программами в
дошкольном учреждении и специализированными помещениями для развития детей и
укрепления их психофизического здоровья.
Приглашаем вас в Музыкальный
зал.
Музыкальный зал
предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей
дошкольного возраста. Музыкальный зал – среда эстетического
развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость,
красочность создают уют торжественной обстановки. Основные
направления работы, проводимой в музыкальном зале: зарядка, музыкальные занятия,
индивидуальная работа, совместная деятельность, праздники, развлечения, родительские
собрания, вечера досуга, игры, просмотр театрализованных представлений и
спектаклей, хореография. Проводятся ставшие традиционными праздничные
утренники.
Далее следуем в
Физкультурный зал.
Физкультурный зал
предназначен для решения задач спортивного воспитания и развития детей
дошкольного возраста, для проведения организованной образовательной
деятельности, развлечений и спортивных праздников.
Зал включает в
себя несколько зон для решения разных задач.
Зона метания
Ознакомление с
различными способами метания.
Зона прыжков
Создание условий
для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой.
Например, делаем упражнение с обручем. Кладем обруч на пол и выполняем прыжки
внутрь и наружу. При этом можно сопровождать прыжки хлопками. Темп и дыхание
произвольные. После выполнения упражнения нужно походить и восстановить
дыхание.
Зона «Спортивный
комплекс»
Создание условий
для удовлетворения потребности в двигательной активности, овладеть техникой
различных способов и видов лазанья, развивать ловкость, силу, смелость при
выполнении упражнений на перекладине. При помощи наклонных плоскостей, каната и
шеста развиваем силовые качества детей.
Работаем с детьми
с гимнастическими снарядами.
— Мячи доставляют
наибольшее удовольствие детям. Им нравится их подбрасывать, ловить,
перепрыгивать через них.
— Скакалки и гимнастические
палки развивают координационные способности детей.
А сейчас я приглашаю
вас посетить групповые помещения нашего детского сада.
Заходим в Подготовительную
к школе группа.
Развивающая
предметно-пространственная среда в группах очень насыщенна. Разнообразие
материалов, оборудования, инвентаря соответствует возрастным особенностям детей
и содержанию программы.
Педагоги создали
в группах центры по образовательным областям, которые должны быть созданы в
свете требований ФГОС:
Социально-коммуникативное
развитие: Центр ППД, Центр пожарной безопасности, Центр «Мы дежурим», Центр
активности (центр сюжетно-ролевых игр).
Познавательное
развитие: Центр патриотического воспитания, Центр конструктивной
деятельности, Центр математического развития, Центр экспериментирования.
Речевое развитие: Центр речевого
развития, Центр «Библиотека дошкольника».
Художественно-эстетическое
развитие включает: Центр творчества «Наши руки не для скуки», Центр
музыкально-театрализованной деятельности.
Физическое
развитие: Центр сохранения здоровья «Будь здоров!».
Переходим в Среднюю
группу.
Созданы центры по
образовательным областям соответствующие возрастным особенностям детей.
Социально-коммуникативное
развитие: Центр безопасности, Центр сюжетно-ролевых игр.
Познавательное
развитие: Уголок краеведения, Центр конструктивной деятельности, Центр
математического развития, Центр экспериментирования.
Речевое развитие: Центр речевого
развития, Центр «Мир книги».
Художественно-эстетическое
развитие: Центр изодеятельности, Центр музыкально-театрализованной
деятельности.
Физическое
развитие: Центр физического развития
Проходим в Старшую
группу.
В группе созданы центры
по образовательным областям соответствующие возрастным особенностям детей:
Социально-коммуникативное
развитие: Центр дорожной безопасности, Центр дежурств, Центр активности
(центр сюжетно-ролевых игр)
Познавательное
развитие: Центр «Эколята-дошколята», Центр «Мы патриоты», Центр
конструктивной деятельности, Центр математического развития, Мини-экспериментальная
площадка.
Речевое развитие: Центр Грамотеи,
Центр «Мир книги».
Художественно-эстетическое
развитие включает: Центр творчества «Умелые руки», Центр
музыкально-театрализованной деятельности.
Физическое
развитие: Спортивный уголок «Будь здоров!».
А сейчас мы
переходим в Холл второй группы детей раннего возраста (1,6-3 года)
Основным видом
труда для малышей является самообслуживание. В младших группах самообслуживание
включает в себя: обучение детей порядку одевания и раздевания. Формирование у
детей умения самостоятельно обслуживать себя. Когда у детей
сформирован навык самообслуживания, они легче и быстрее адаптируются в
обществе.
9 панорама.
Вторая группа детей раннего возраста.
Данный возраст –
это переход малыша к новым отношениям со взрослыми и сверстниками, с предметным
миром. Задача воспитателя пробудить творческую активность детей. В группе есть
все необходимое для полноценного развития малышей с 1,6 до 3 лет. Педагоги создали
центры, которые должны быть созданы в свете требований ФГОС, согласно возраста
детей: Центр дорожной безопасности, Центр музыкально-театрализованной
деятельности, Спортивный центр «Расти здоровым, малыш!», Центр «Читаем с
мамой», Центр творчества и экспериментирования «Познаем играя», Центр
сенсорики.
Педагоги продолжают
учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере
загрязнения и перед едой, формируют навык пользования индивидуальными
предметами. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать
ложку.
Уважаемые
родители, виртуальный тур по нашему детскому саду окончен. Это обзорная
экскурсия. Более подробно можно все будет рассмотреть непосредственно на
местах. Спасибо за внимание!
Виртуальный тур
закончен.
Уважаемые
коллеги!
Я проделала очень
интересную экспериментальную работу. Что-то удалось, что-то требует доработки.
Но уже сейчас можно сказать
о пользе такого тура.
Родители получили
информацию о работе детского сада, познакомились с содержанием
предметно-пространственной среды групповых помещений, совместно с детьми
окунулись в мир детства.
Педагогу окинуть
свою группу взглядом со стороны бывает полезно. Появились новые идеи: можно
сделать тур по отдельно взятой группе. Анализируя развивающую среду в группах
детского сада, мы убедились, что в большинстве групп она соответствует
требованиям ФГОС ДО. Насыщенность среды групп соответствует возрастным
особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и
обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную
активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Несмотря на то, что
развивающая предметно-пространственная среда нашего учреждения соответствует
требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более
совершенной: планируем пополнить среду ДОО приобретением современного игрового
оборудования.
Воспитанники
получили возможность прогуляться по детскому саду не выходя из группы. В
перспективе сделать виртуальную экскурсию для детей на пищеблок детского сада.
Что хочется
отметить. В процессе работы я получила массу удовольствия. Потрясающее чувство,
когда сделанные тобой фотографии оживают. Когда выстаиваются все переходы между
группами. Но обнаружился ряд особенностей, которыми хочу поделиться:
1.
Нужен хороший фотоаппарат, который делает съемку 360 градусов и
желательно к нему программу панорамной съемки.
2.
Для получения более качественных фотографий нужен штатив.
3.
Нужно выбрать высоту с которой производиться съемка, уровень
ребенка. Мне было высоко.
4.
Желательно хорошее освещение.
5.
Заранее нужно составить план переходов.
6.
Знание ПК на уровне уверенного пользователя.
Прошли времена,
когда высшим компьютерным достижением дошкольного учреждения считалось наличие
презентации, созданной своими силами в программе Power Point. Даже видеофильм о
садике — уже почти прошлый век. Сейчас в ходу интерактивные технологии и
виртуальная реальность.
Спасибо за
внимание!
Слайд 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ
Слайд 2
Методические рекомендации созданы для методической помощи педагогам в подготовке и организации виртуальной экскурсии. В рекомендациях представлены задачи, цели, структура подготовки и организации виртуальной экскурсии. Представлен пример по созданию виртуальной экскурсии.
Слайд 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА С самых древних времён люди мечтали увидеть что-то удивительное и новое, а с появлением компьютеров и интернета мечта начала осуществляться. В образовательных целях можно использовать виртуальные экскурсии в города и страны, изучаемые на уроке, посещение экспозиций научного содержания, музеев ученых и великих изобретений, а также предприятий, чья производственная технология может иллюстрировать теоретические и практические знания.
Слайд 4
ВВЕДЕНИЕ: Методика использования «виртуальной экскурсии» состоит из двух главных частей – методики подготовки виртуальной экскурсии и методики её проведения. Подготовка к экскурсии включает разработку новой темы и подготовку ответственного за проведение этого мероприятия. В проведении «виртуальной экскурсии» можно выделить общую и частную методики. Общая методика представляет собой систему приемов показа и повествования, применяемых в любой виртуальной экскурсии. Частные же объединяют приемы проведения «виртуальных экскурсий» в зависимости от их классификации.
Слайд 5
Одной из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является проблема применения инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Один из вариантов проектной деятельности, который используется педагогами в нашем ДОУ как эффективная форма обучения — это виртуальные экскурсии. Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
Слайд 6
ПРЕИМУЩЕСТВА ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ • Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны. • Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов. • Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями. • Ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.
Слайд 7
При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта.
Слайд 8
3 D ТУРЫ ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ в виде электронных презентаций В ИДЕОЭКСКУРСИИ сопровождаются комментариями С озданные на основе 3D панорам, позволяют видеть пространство вокруг себя
Слайд 9
1. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ» 1. Выбрать тему экскурсии 2. Обозначить возрастную группу экскурсантов 3. Определить цель экскурсии («Я создам экскурсию для того, чтобы…») 4. Определить задачи экскурсии («Для достижения цели я организую…, я со дам…, я предусмотрю… и т.д.») 5. Отбор литературы, составление библиографии и определение других источников экскурсионного материала. 6. Изучение источников. 7. Определить содержание экскурсии («Моя экскурсия расскажет о…») 8. Сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта. 9. Составить маршрут экскурсии на основе видеоряда, который будет состоять из нескольких основных объектов (остановок). 10. Предварительно определить, какие возможности Power Point будут использованы (гиперссылки, анимация, триггеры, звук и др.). 11. Подготовка текста экскурсии. 12. Выбор методических приемов проведения «виртуальной экскурсии». 13. Показ экскурсии.
Слайд 10
1. Выбор темы экскурсии Выбор темы диктуется, предпочтениями педагогов, календарным планом или конкретной ситуацией. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Тема любой экскурсии выбирается по интересам и направлениям: исторические, экологические, и др. 2. Обозначить возрастную группу экскурсантов 3. Определение цели и задач экскурсии Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели, задач. Это помогает авторам проекта более организованно вести работу в дальнейшем. У каждого человека есть желание путешествовать. Для чего мы путешествуем? Узнать, увидеть, открыть для себя новое, неизведанное. Например: познакомиться с достопримечательностями родного города.
Слайд 11
3. Отбор литературы, составление библиографии и определение других источников экскурсионного материала. Затем мы выбираем литературу и активно проводим предварительную работу, подключаем в работу и родителей. В результате создается видеотека из фотографий и видеозаписей. Для создания экскурсии из возникшего перечня источников, создатель экскурсии, как скульптор, отсекает всё лишнее. При многократном просмотре материала, исследователь, постоянно держа в голове ТЕМУ, ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ, оставляет самые необходимые, важные и интересные источники. Изучение материалов по теме, прежде всего иллюстративных, позволяет сделать работу наиболее профессионально. Экскурсоводы подбирают материалы в виде фотографий, схем, карт, репродукций произведений изобразительного искусства и так далее.
Слайд 12
6. Изучение источников, При изучении собранных источников у создателя постепенно формируется текстовая и визуальная основа экскурсии. Учитывая, что некоторые познавательные экскурсии включают посещение музеев, как экскурсионный объект, следует предусмотреть знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме. (Можно, выбрать конкретный музей в любимом городе, выйти на сайт этого музея и по его материалам, создать собственную виртуальную экскурсию: «Музей, как экскурсионный объект»!). 7. Определить содержание экскурсии («Моя экскурсия расскажет о…») 8. Сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, сканируем фотографии или рисунки
Слайд 13
9 . Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда, который будет состоять из нескольких основных объектов (остановок). Маршрут виртуальной экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов и цели экскурсии. Одна из задач маршрута — способствовать наиболее полному раскрытию темы. Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута, — это организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.
Слайд 14
10. Виртуальный обход маршрута . Этот шаг предполагает просмотр собранного материала и логическое его расположение по маршруту, Определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Подготовка текста экскурсии. Каждая экскурсия состоит из трех главных частей: вступления, основной части и заключения. Вступление и заключение отличаются от основной части тем, что они, как правило, не связаны с экскурсионным объектом. Вступление помогает установить контакт с аудиторией, привлечь ее внимание к теме. Основная часть – собственно экскурсия – строится на сочетании показа с рассказом. Ее содержание состоит из отдельных подтем , которые раскрываются на объектах и объединены главной темой. В ходе ее применяются разнообразные методические приемы. Освещение каждой экскурсионной подтемы в экскурсии целесообразно завершать обобщением материала — выводом. В заключении экскурсовод подводит итоги экскурсии, делает общие выводы по теме и отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и значение увиденного, и услышанного экскурсантами на экскурсии, еще раз поясняет тему.
Слайд 15
11. Комплектование «портфеля экскурсовода» . Портфель экскурсовода – необходим для каждой экскурсии – это материал, который способствует осуществлению главного критерия – наглядности в экскурсии. При этом следует максимально исходить из того, чтобы пополнить зрительный ряд экскурсии эмоциональным ярким материалом, который может помочь экскурсоводу оживить рассказ. Естественно, что характер наглядных пособий зависит от темы и конкретного содержания экскурсии. Именно в этой части подготовки виртуальной экскурсии мы можем найти существенное отличие от экскурсии обычной – это наглядность, которая становится главным и основным компонентом виртуальной экскурсии.
Слайд 16
12. Выбор методических приемов проведения «виртуальной экскурсии». Исходя из этого, определяется выбор методических приемов проведения экскурсии: показ презентации с речевым сопровождением, показ презентации с короткими комментариями и музыкальным сопровождением. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода». Однако важно учесть, что создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними. Поэтому, опираясь на свой опыт, мы рекомендуем подготавливать материал в текстовой форме.
Слайд 17
13. Показ экскурсии. Заключительный этап — проведение (показ) виртуальной экскурсии. Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала. В процессе подготовки «виртуальной экскурсии» при отборе объектов проводится их оценка по следующим показателям (критериям): 1. Познавательная ценность. 2. Известность (популярность) объекта. 3. Необычность (экзотичность) объекта. 4. Выразительность. 5. Сохранность объекта. 6. Месторасположение.
Слайд 18
2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ» Участниками «виртуальной экскурсии» в основном являются дети дошкольного возраста. Виртуальная экскурсия может проводиться на непосредственно образовательной деятельности, во время проведения досугов, праздников. Ответственность за проведение «виртуальной экскурсии» возлагается на воспитателя, специалиста ДОУ.
Слайд 19
3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ» Методика проведения «виртуальной экскурсии» включает в себя показ объектов и рассказ о самих объектах и событиях с ними связанных. Неправильно строит всю экскурсию на применении одного методического приема. Совокупность методических приемов проведения «виртуальной экскурсии» включает в себя методические приемы показа «виртуальной экскурсии» и методические приемы голосового сопровождения «виртуальной экскурсии».
Слайд 20
4. СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ Основой рассказа ответственного за проведение «виртуальной экскурсии» является индивидуальный текст, который определяет последовательность и полноту изложения мыслей, помогает ответственному за проведение «виртуальной экскурсии» логично строить свой рассказ. Такой текст каждый ответственный составляет самостоятельно. Основой для индивидуального текста является контрольный текст. У всех индивидуальных тестов при наличии хорошего контрольного текста будет идентичное содержание, но разные обороты речи, разные слова, различная последовательность в рассказе, могут быть даже разные факты, подтверждающие одно и то же. Индивидуальность «виртуальной экскурсии» состоит в том, что у ответственного за проведение «виртуальной экскурсии», может быть различная степень эмоциональности. Они могут использовать различные формы рассказа. Одно и то же положение может быть раскрыто на разных примерах. Текст следует писать от первого лица и выражать свою индивидуальность.
Слайд 21
5. ТЕХНИКА ВЕДЕНИЯ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ» Эффективность любой «виртуальной экскурсии» зависит от техники проведения, которая состоит из следующего: — знакомство ответственного за проведение «виртуальной экскурсии» с группой; — соблюдение плана «виртуальной экскурсии»; — контроль обратной связи в «виртуальной экскурсии» (паузы, приемы привлечения и поддержания внимания, реакция на непредвиденные происшествия); — использование индивидуального текста в «виртуальной экскурсии»; — работа с «портфелем экскурсовода». — культура речи
Слайд 22
6. ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА. Текстовое описание экскурсии. Виртуальная экскурсия в программе Microsoft PowerPoint Запустите компьютерную программу, в которой Вы будете собирать весь материал экскурсии. Если Вы делаете презентацию, то выбирайте программу Power Point . Распределите все фотографии в том порядке, в котором они должны быть по сценарию. Звуковое сопровождение можно записать в этой же программе, но Вам понадобится микрофон. В группе «Настройка» во вкладке «Показ слайдов» нажмите «Запись речевого сопровождения». Сохраните проект. Виртуальная экскурсия готова.
Слайд 23
7. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (МС) ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ Каждая ВЭ обеспечивается методическим сопровождением. МС выполняется в программе Microsoft Word и состоит из пояснительной записки и конспекта проведения экскурсии. Пояснительная записка должна содержать сведения следующего характера: • Тема экскурсии. • Целевая аудитория (конкретный возраст). • Цели экскурсии. Здесь важно отметить, что указываются цели экскурсии, а не ее подготовки или того, что будет впоследствии. • Задачи экскурсии. Ваши действия для достижения целей. • Актуальность экскурсии и ожидаемые результаты. • Маршрут экскурсии. Он может быть оформлен отдельно как памятка для того, кто «посетит» Вашу экскурсию. • Техническое и иное обеспечение экскурсии. Описание всего, что необходимо для демонстрации экскурсии (оборудование, программы и т.д.) • Рекомендации по использованию ресурса. • Информационные источники (литература, интернет-ресурсы , материалы портала, которые были использованы при создании ВЭ. Все источники информации должны фиксироваться. Это касается как ссылок на сайты и страницы в Интернете, так и литературы (учебники, книги, журналы), медиаресурсов и др. Также должны быть указаны ссылки на все изображения презентации с прямым выходом по ссылке на данное изображение (а не на сайт или портал).
Слайд 24
Тема экскурсии Маршрут и структура экскурсии Цели экскурсии Задачи экскурсии КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ СОДЕРЖИТ:
Сценарий мастер-класса
«Создание виртуальной экскурсии, как одной из эффективных форм работы с дошкольниками».
Виртуальная экскурсия «Музеи Пермского края».
Актуальность:
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых форм к воспитанию и обучению детей. И одной из самых эффективных, является организация виртуальных экскурсий. Они позволяют разнообразить и сделать интересным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности, научности, способствуют развитию наблюдательности. А также, это возможность повторного просмотра и доступность получить информацию в интересной форме. С помощью организации таких экскурсий дошкольники получают сведения о местах, которые пока не доступны им для реального посещения.
Аудитория, на которую рассчитан мастер-класс: педагоги детского сада
Цель:
Обучение педагогов созданию виртуальной экскурсии – одной из эффективных форм работы с дошкольниками.
Задачи:
познакомить участников мастер-класса с созданием виртуальной экскурсии;
показать на практике особенности организации виртуальной экскурсии.
Описание процесса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я хочу представить вашему вниманиюмастер-класс «Создание виртуальной экскурсии, как одной из эффективных форм работы с дошкольниками».
Виртуальная экскурсия «Музеи Пермского края».
Но, сначала, скажите мне, пожалуйста, что такое экскурсия?
Да, вы правы — это посещение чего-либо с познавательной и образовательной целью.
Сегодня я вас хочу познакомить с новым видом экскурсий – виртуальной. Как вы считаете, чем обычная экскурсия может отличаться от виртуальной?
Правильно — виртуальная экскурсия не предполагает выход или выезд на объект, а проводится непосредственно в учреждении.
Виртуальная экскурсия — это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.Преимуществом являются доступность, т.е. не покидая здания ДОО, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны.
Сейчас многие, в силу каких-либо обстоятельств, не могут себе позволить путешествие по родному краю, достопримечательностям, музеям, памятникам природы. И здесь на помощь к нам придет виртуальная экскурсия.
Я покажу вам, как создать виртуальную экскурсию, на примере мною разработанной экскурсии «Музеи Пермского края».
Сначала предполагается провести предварительную работу. Это — сбор информации, поиск фото – и видео – фрагментов, беседы по теме, которую вы запланировали.
Затем приступаем к созданию виртуальной экскурсии.
шаг.
Создаем на рабочем столе правой клавишей мыши Презентацию Microsoft Office PowerPoint.
2шаг.
1 слайд —
Пишем название презентации.
Можно прикрепить изображение (картинку) по теме.
Зшаг.
2 слайд –
Копируем картинки с изображениями музеев, куда бы вы хотели отправиться, с интернет-сайтов или рабочего стола.
4шаг.
3 слайд –
Прикреляем видео-фильм
«Архитектурно-этнографический музей «Хохловка»»
(см. Приложение 1 «Как прикрепить видеофильм»)
5 шаг.
4 слайд –
Прикреляем видео-фильм
«Музей истории соли».
6шаг.
5 слайд –
Прикреляем видео-фильм
«Музей ложки в Нытве».
7 шаг.
6 слайд –
Прикреляем видео-фильм
«Кунгурская Ледяная пещера».
8шаг.
7 слайд –
Прикреляем видео-фильм
«Чердынский музей диковинок»
Когда все прикрепили, возвращаемся ко 2 слайду. Находящиеся на втором слайде изображения музеев, связываем с соответствующим слайдом, на котором находится видеофильм с помощью гиперссылки (см. Приложение 2 «Способ создания гиперссылки»). Запускаем презентацию в полный экран, нажимая на кнопку Показ слайдов.
Показ слайдов можно осуществить:
Нажатием клавиши F5;
ВМеню выбрать раздел Показ слайдов, нажатием кнопки С начала;
Запускаем просмотр презентации с 1 слайда. По щелчку переходим на 2 слайд. На втором слайде представлены изображения Пермских музеев. Выбираем картинку музея, нажимаем на нее и переходим по гиперссылке на слайд. Просмотр видеофильма начинается по щелчку или автоматически.
После просмотра, нажимаем стрелочку — возврати аналогично переходим к просмотру других слайдов.Наша с вами виртуальная экскурсия готова. Очень надеюсь, что смогла доступно рассказать и показать создание таких экскурсий.Спасибо за внимание!
Значение данного мастер-класса для профессионального роста педагога:Создавая на любые темы такие виртуальные экскурсии, педагоги тем самым, углубляют свои знания, расширяют навыки поиска необходимой информации с помощью интернет — сайтов. А также, имеют возможность реализовать собственные идеи и творческие замыслы, для разнообразия и усовершенствования образовательного процесса.
Список использованной литературы (интернет – источников)
«Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие» / Под ред. Н. В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
Строгонова, Ю. В. Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников / Ю. В. Строгонова, Е. С. Плаван. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 181-182. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41716/ (дата обращения: 26.04.2020).
Интернет-ресурсы.
Приложение 1
Как прикрепить видеофильм Этот вариант является классическим решением, поэтому с ним возникает меньше проблем. 1.Откройте в презентации нужный слайд. Там перейдите в верхней части во вкладку «Вставка».
2
3
ВВставкевыбираете разделФильм,нажимаетеФильм из файла.
Найдите видео на компьютере и откройте его. Подтвердите вставку.
© Public-pc.com Источник: https://public-pc.com/adding-video-to-a-powerpoint-presentation/
1
Приложение 2
Создание гиперссылки
Щелкнуть правой кнопкой мыши по выбранному объекту (в нашем случае изображение музея на 2 слайде) и в контекстном меню выбрать Гиперссылка.
Откроется диалоговое окно Вставка гиперссылки. В этом окне можно выбрать, с чем нужно связать объект на слайде Связать с выбираемместом в документе ( в нашем случае соответствующий слайд с видеофильмом про музей).
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/413427-master-klass-sozdanie-virtualnoj-jekskursii-k
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.
В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс ДОУ существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные.
Виртуальная экскурсия — это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов).
Преимуществами являются:
1. Доступность (Не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны);
2. Возможность повторного просмотра;
3. Наглядность;
4. Наличие интерактивных заданий.
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.
Формы проведения виртуальных экскурсий:
1. Мультимедийные презентации.
2. Видеоэкскурсии, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода.
3. Видеоэкскурсии — это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики.
4. Интерактивное общение с помощью программы Skype или платформа Zoom.
Алгоритм действий при организации виртуальной экскурсии:
Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с дошкольниками, на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода «.
Виртуальная экскурсия активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности.
Виртуальная экскурсия. Спортивное мероприятие «Мама, Папа, Я — спортивная семья»
Нашей первой виртуальной экскурсией было спортивное мероприятие с участием родителей. Целью которой было — приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. С детьми повторили материки, вспомнили как называется наша страна, в которой мы живем, напомнили детям о таком виде спорта, как футбол. Расширили знания у детей об истории футбола в г.о. Орехово-Зуево.
Виртуальные экскурсии на платформе Zoom
Во время дистанционного обучения мы работали на платформе Zoom, где детям также были предложены виртуальные экскурсии — о кукле Неваляшке, обсуждали с детьми что растет в природе, о матрешке — символе страны.
Виртуальные экскурсии «День рождения Деда Мороза».
Дети совершили виртуальное путешествие в его сказочную резиденцию. Узнали историю возникновения праздника и про семью Дедушки, узнали какие необычные комнаты есть в тереме сказочного деда в Великом Устюге, и что за чудеса можно там увидеть, на чем ездит и познакомились с оленем по имени Рудольф. Дети узнали, что именно надежные помощники Деда Мороза каждый год готовят ему в подарок.
«История возникновения игрушек»
Дети узнали появление первой игрушки, кем она была сделана и для чего она была нужна, из чего были сделаны игрушки. Виды игрушек.
Виртуальная экскурсия «Юные друзья леса»
Виртуальная экскурсия «Юные друзья леса» проходила в виде интерактивной игры «В гостях у Лесовичка», цель которой: воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе. Мы с ребятами отправились в путешествие в лес, где нас встречал сказочный гость Лесовичок. Он нам напомнил про правила поведения в лесу, с ребятами узнали кто самые главные жители леса (деревья). Лесовичок нам рассказал про лиственные и хвойные деревья, мы с детьми узнали сколько живут деревья, кто живет в лесу и какие растут растения. Отгадывали загадки, играли в игры: «Что где растет?», «Кто живет в лесу?», «Четвертый лишний». В конце интерактивной игры посмотрели видеоролик о лесе и его обитателях.
Виртуальная экскурсия по родине российского футбола (Видеофрагмент)
Виртуальная экскурсия прошла в историю возникновения футбола в нашем городе. Именно здесь появились первая футбольная команда и первый стадион. Футбольный клуб существует до сих пор под названием «Знамя труда». Дети увидели футбольный стадион, первую форму футболистов, первый кубок. Рядом с полем стоит памятник футбольной команде «Знамя Труда». На огромном мяче начертаны фамилии пятерых работников клуба и четверых игроков, которые погибли в автокатастрофе.
После увиденного ребята сами смогли поиграть в футбол с помощью пальцев и губ. Это им понравилось, такой был восторг, друг друга поддерживали. Конечно, не забыли про гимнастику для глаз.
Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Методические рекомендации к созданию виртуальной экскурсии на уроках окружающего мира.
В методических рекомендациях представлен алгоритм действия создания виртуальной экскурсии в виде схемы (рис. 6). Следуя данному алгоритму, учитель сможет без сильных затруднений разработать виртуальные экскурсии на различные темы.
1.Выбор темы2.Определение цели и задач3.Подбор литературы4.Определение содержания5.Поиск фотографий6.Составление маршрута 7.Подготовка текста 8.Показ виртуальной экскурсии
Рисунок 6. Алгоритм действия создания виртуальной экскурсии
Также к данному алгоритму в методических рекомендациях представлено пояснение к каждому пункту. Данные пояснение конкретизируют каждый этап алгоритма, раскрывая его содержание.
Пояснение к алгоритму:
1.Выбор темы диктуется, предпочтениями педагогов, календарным тематическим планом или конкретной ситуацией.
2.Исходя из темы виртуальной экскурсии, учитель должен поставить четкую цель и задачи перед собой «Я создам виртуальную экскурсию для того, чтобы…».
3.Затем подбирается литература и активно проводится предварительная работа. При многократном просмотре материала, учитель, постоянно держа в голове ТЕМУ, ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ, оставляет самые необходимые, важные и интересные источники.
4.Содержание виртуальной экскурсии определяется исходя из темы, цели и ее задач. Учитель должен четко представлять, что будет в данной виртуальной экскурсии.
5.Для поиска фотографий, видео фрагментов и различных иллюстраций, учителю поможет учебник, интернет ресурсы, различные энциклопедии и методические пособия. Материалы данного рода, должны быть четкого изображения и соответствовать возрастным особенностям.
6.Основные требования к созданию маршрута — это показ объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.
7.Текст состоит из вступления, основной и заключительной части.
После пояснения алгоритма учитель начальной школы может увидеть способы создания виртуальной экскурсии, которые представлены также в виде схемы (рис. 7).
Способы создания виртуальной экскурсииИспользование простых видео-фрагментовИспользование информационных систем Использование технологий создания презентаций Использование приложений с различными картами местности Использование приложений 3D моделирования изображений Использование панорамных видео-фрагментов
Рисунок 7. Способы создания виртуальной экскурсии
После схемы (рис. 7)можно ознакомиться с названиями приложений, которые помогут в реализации того или иного способа создания виртуальной экскурсии.
Использование простых видео фрагментов (
YouTube
,
,
Yandex
,
Opera
и т.д., с данных сайтов можно в открытом доступе скачать простые видео фрагменты для использования в виртуальной экскурсии);
Использование приложений 3
D
моделирования изображений (
Kolor
Panotour
Pro
;
PanoramaPlus
и др.);
Использование технологий создания презентаций (
Microsoft
PowerPoint
;
SmartDraw
;
Apple
Keynote
и др.);
Использование панорамных видео-фрагментов (готовые панорамные видео на различные темы можно найти по ссылки https://www.airpano.ru/list-all-virtual-tours.php);
Использование геоинформационных систем (
Yandex
,
и др.);
Использование приложений с различных картами местности (
Map
Tiler
;
HeatMapTool
;
Bing
Maps
и др.);
После алгоритма и способов создания виртуальной экскурсии, учитель начальной школы может обратиться к действующим ссылкам на виртуальные туры по разным музеям, городам и странам, которые изучают в начальной школе.
Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское» https://www.culture.ru/vtour/mihailovskoe/mikhailovskoe_museum.html
Музей хрусталя в городе Гусь-Хрустальный http://vm1.culture.ru/vtour/tours/arkhitekturnyy_ansambl_gus_khrustalnyy/pano.php
Ростов Великий https://www.airpano.ru/360photo/Rostov-the-Great-Russia/