Зу вымпел 55 инструкция по применению цена

Описание

Универсальное зарядное устройство с возможностью программирования алгоритмов, установки вручную напряжения и тока заряда. Подходит для заряда в автоматическом режиме практически всех стартерных и тяговых АКБ с напряжением в конце заряда в диапазоне 0,5 — 18 В различных типов.

Внимание! Дизайн упаковки изменился. Доставка товара возможна в упаковке двух вариантов. На комплектность и технические характеристики это не влияет.

Особенности

Совместимость с АКБ

Производитель

ООО «НПП «ОРИОН»

Совместимость

Авто, Грузовые, Мото

Тип заряжаемых АКБ

AGM, EFB, GEL, Li-ion, Li-pol, Ni-Cd, Ni-MH, WET Ag (серебряные), WET Sb (сурьмянистые), WET Сa/Ca (кальциевые), WET Сa/Sb (гибридные)

Номинальное напр. АКБ, В

6, 12, 3,7, 4

Минимальная ёмкость аккумулятора, А*ч

1

Максимальная ёмкость аккумулятора, А*ч

180

Минимальный зарядный ток, А

0,5

Максимальный зарядный ток, А

15

Напряжение заряда, В

0,5, 4,2, 5,5, 7,4, 7,5, 12, 13,6, 14,1, 14,2, 14,4, 14,6, 14,8, 15, 16, 18

Регулировка тока

дискретная

Регулировка напряжения

дискретная

Алгоритм заряда

импульсное отключение, плавное уменьшение тока, программируемые алгоритмы

Охлаждение

активное (микровентилятор)

Электронная защита от

короткого замыкания, перегрева, переполюсовки

Заряд полностью разряженного аккумулятора

да

Использование в качестве блока питания

да

Использование в качестве предпускового устройства

да

Напряжение питания

230В / 50Гц AC

Максимальная потребляемая мощность зарядки, Вт

335

Максимальная нагрузка, Вт

270

Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм

210х85х160

Вес в упаковке (брутто), кг

0,961

Количество штук в групповой упаковке

20

Страна изготовитель

Россия

Автомобильный аккумулятор заряжается от генератора, но при коротких или редких поездках аккумулятор не успевает достаточно зарядиться и на помощь приходит зарядное устройство. Аккумулятор рекомендуется заряжать хотя бы два раза в год, особенно осенью перед похолоданием.

Характеристики

Регулируемое напряжение 0,5В — 18В (кратно 0,1В)
Регулируемый ток 0,5А — 15А (кратно 0,1А)
Алгоритмы заряда импульсное отключение, плавное уменьшение тока, программируемые алгоритмы
Индикация матричный монохромный ЖК-дисплей с подсветкой
Охлаждение активное (микровентилятор)
Электронная защита от короткого замыкания, перегрева, переполюсовки
Другие особенности

заряд полностью разряженного аккумулятора, использование в качестве предпускового устройства,
блока питания и цифрового вольтметра, таймер, сохранение настроек

Габариты 155 x 85 x 200 мм
Вес 1,0 кг

Внешний вид и комплектация

Устройство поставляется в картонной коробке, кроме самого устройства в комплекте идёт инструкция, которую также можно скачать и ознакомиться на официальном сайте (pdf).

Корпус зарядного устройства пластиковый, но довольно прочный на ощупь. Сверху и снизу располагаются вентиляционные отверстия.

На лицевой стороне расположена кнопка включения, графический экран с подсветкой и 4 кнопки управления.

Сзади есть отсек для хранения сетевого кабеля питания и проводов с зажимами-крокодилами. Что удобно, но хотелось бы чуть больше места, так как, чтобы разместить их все там, нужно приноровиться.

За отсеком можно увидеть небольшой вентилятор охлаждения.

Сами провода не съемные, длина их составляет около 107 см, а длина сетевого кабеля 97 см (без учета вилки), что может быть недостаточно в некоторых ситуациях и поэтому придется использовать удлинитель.

Внутренности

На нижней части устройства расположены 4 ножки, которые прикручены саморезами, и они же скрепляют две половинки корпуса. Одна шляпка закрыта гарантийной пломбой. После их выкручивания, нужно перевернуть устройство в его обычное положение и снять верхнюю половинку корпуса.

Пайка не вызывает нареканий, выключатель размыкает оба провода сетевого кабеля, но места пайки на выключателе не изолированы термоусадочной трубкой. Далее идёт предохранитель на 3А, который впаян в плату. С одной стороны, хорошо, если бы предохранитель был выведен куда-нибудь на корпус или хотя бы установлен держатель на плате. Но с другой стороны, в данном устройстве есть различные защиты (от короткого замыкания, перегрева, переполюсовки), что защищает его и замена может никогда не потребоваться. Рядом находится термистор NTC 10D 15, он ограничивает первоначальный бросок тока при включении устройства.

Вместо Y-конденсатора стоит обычный высоковольтный, и при возможном пробое (например, от разряда молнии) выход может оказаться соединенным с входом и может ударить током. Но хорошо, что он на 6кВ, а не на 1-2кВ, как это обычно бывает, что несколько надежнее.

Сердцем устройства является микроконтроллер Microchip PIC24FJ128GA006, расположенный на вертикальной плате рядом с экраном и кнопками.

Греющиеся элементы схемы расположены ближе к вентилятору, каждый со своим собственным радиатором, также нанесена термопаста для лучшего отвода тепла. Используемые электролитические конденсаторы рассчитаны на температуру до 105 градусов Цельсия, что тоже хорошо.

В моем экземпляре платы вентилятор охлаждения подключен через резистор, который только одним выводом припаян к плате, видимо уже после разработки платы решили снизить скорость вращения вентилятора для уменьшения шума. Ничего особо страшного в этом нет, вероятно, позже (или уже) печатная плата будет подправлена. Вентилятор может работать как постоянно, так и включаться только при достижении выбранной температуры.

Режимы и настройки

Устройство можно использовать как вольтметр для измерения напряжения до 18В без подключения к сети, достаточно подключить крокодилы к аккумулятору, на экране отобразится напряжение. Это работает приблизительно от 5-6В.

Вставив вилку в розетку и включив устройство переключателем на передней панели, на экране отобразится текущее напряжение на выходе и ток. Кнопкой «вверх» можно менять отображение между двумя вариантами. В первом варианте более крупные цифры напряжения и тока, во втором, цифры чуть меньшего размера, но внизу появляется меняющаяся строка, в которой по очереди отображается: идёт заряд или нет, время заряда и количество отданных ампер-часов. Кнопка «вниз» отображает состояние таймера.

Кнопка «влево» используется для возврата на предыдущий экран, поэтому на главном экране ничего не делает.

При нажатии кнопки «вправо» открывается меню с тремя профилями, настройки, таймеры и перезапуск алгоритма заряда. В каждом из трех профилей есть одинаковые настройки, включая 5 алгоритмов, и в зависимости от выбранного алгоритма меняется количество настраиваемых параметров.

Важно понять, что такое профиль, а что такое алгоритм. Алгоритм — это сам принцип работы устройства, например в качестве блока питания или предпускового устройства подходит Алгоритм 1, где можно указать выходное напряжение и ограничить ток, а Алгоритм 5 для десульфатации, где настроек ещё больше. Профили же, позволяют все эти настройки сохранить в память, чтобы каждый раз не вводить все настройки заново. Например, в Профиле 1 можно выбрать Алгоритм 1, необходимое напряжение и максимальный ток для работы в качестве предпускового устройства, в Профиле 2 — Алгоритм 5 и необходимые настройки для десульфатации, а в Профиле 3 — Алгоритм 1 для работы в качестве блока питания и менять настройки по мере необходимости, не боясь затронуть первые два профиля с нужными параметрами, которые можно включить в любое время, просто выбрав соответствующий профиль и пункт Активировать.

Алгоритм 1 используется для работы в качестве блока питания, предпускового устройства и обычной зарядки аккумуляторов.
Алгоритм 2 подходит для использования аккумулятора в качестве источника бесперебойного питания или постоянной подзарядки аккумулятора.
Алгоритмы 3, 4, 5: различные алгоритмы для восстановления.

В пункте «Настройки» можно настроить яркость подсветки от 0 (выключена) до 100% с шагом 10, причем, так как дисплей монохромный, его отлично видно днём даже без подсветки. Далее можно отключить звук нажатий, но он, в отличие от писков некоторых устройств, не мешает. Информация — это версия установленной прошивки. К сожалению, самостоятельное обновление прошивки пользователем не предусмотрено. Главный экран — то же самое, что кнопка «вверх» на главном экране, то есть включает или отключает дополнительную информационную строку внизу экрана.

В «Расширенных настройках» можно выбрать минимальный индицируемый ток — это ток, меньше которого на экране будет отображаться 0, то есть зарядка завершена. Далее настройки вентилятора, есть два режима: авто и постоянно включен. Причем в авто режиме можно выбрать температуру срабатывания вентилятора от 25 до 70 градусов Цельсия с шагом 1. Сопротивление проводов — необходимо для корректной работы вольтметра, особенно пригодится если Вы их удлинили или заменили. Контрастность экрана регулируется от 0 до 100. Автотаймер — это автоматический запуск таймера при включении устройства в сеть.

Пункт «Таймеры» позволяет очень гибко настроить работу устройства, от простого выключения заряда через определенное время или включения/выключения устройства в качестве блока питания через заданное время, до периодического/циклического заряда, а также автоматического перехода от одного профиля к другому.

Пункт «Перезапуск» позволяет, не отключая устройства от сети, перезапустить алгоритм заряда, чтобы он начал действовать с самого начала согласно графику заряда.

Использование

Устройство уже не раз выручало в качестве предпускового устройства зимой после длительной стоянки. После чего было решено произвести десульфатацию 5 летнего Ca/Ca аккумулятора с помощью Алгоритма 5 (или Алгоритм 1 + Алгоритм 3 для устройств со старыми прошивками, без Алгоритма 5). Ранее при редких поездках практически каждый раз приходилось «помогать» аккумулятору завести двигатель. После проведения процедуры аккумулятор самостоятельно справляется с запуском двигателя.

Зарядным устройством можно заряжать не только автомобильные аккумуляторы, но и, например, Li-Ion 18650. Для этого достаточно выбрать Алгоритм 1, напряжение 4,2В (для некоторых аккумуляторов чуть больше), а рекомендуемый ток заряда чаще всего до ~0,3 от ёмкости аккумулятора, например для ёмкости 3000 мАч можно поставить 0,5-1,0А.

В качестве блока питания прибор показал себя также достойно, в качестве нагрузки использовались резисторы, измеренные пульсации довольно низкие, неожиданно для такого рода устройства, даже у некоторых зарядных устройств для мобильных телефонов пульсации больше.

Достоинства

Работа в качестве предпускового устройства, блока питания и вольтметра
Множество алгоритмов заряда
Возможность зарядки практически любого типа аккумулятора благодаря регулировкам напряжения и тока
Экран, который видно на солнце и в темноте
Защита от короткого замыкания, переполюсовки, перегрева
Отсек для проводов

Недостатки

Нет встроенной нагрузки или выхода для неё (для ещё более расширенной работы алгоритмов)
Возможно, кому-то короткие/не отсоединяемые провода

Заключение

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-55 получилось весьма функциональным и позволяет заменить несколько различных устройств, при этом имеет легкий вес и небольшие размеры.

Доброго времени суток, волею судеб пришел к пониманию о необходимости владения НОРМАЛЬНЫМ ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ, с регулировкой по напряжению и по току, с таймером и различными алгоритмами заряда, до кучи.
Как я до такой жизни докатился можете прочитать тут: www.drive2.ru/l/528214732906168347/

Выбор пал на ЗУ ВЫМПЕЛ-55 Производитель НПП «Орион»

ЗУ ВЫМПЕЛ-55

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

Характеристики Зарядное устройство Вымпел-55

Общие параметры
Тип зарядное устройство
Модель Вымпел-55
Напряжение питания 220 В
Напряжение автомобильного аккумулятора 12 В, 6 В
Встроенный фонарь нет
Тип индикации дисплей
Зарядное устройство
Регулировка тока заряда ручная
Максимальный ток заряда 15 А
Минимальный ток заряда 0.5 А
Предпусковая (форсированная) зарядка есть
Автоматическое отключение зарядки есть
Пусковое устройство
Максимальный пусковой ток 15 А
Минимальный пусковой ток 15 А
Встроенная батарея нет
Дополнительная информация
Защита устройства от перегрева, от короткого замыкания, от неправильной полярности
Дополнительные разъемы нет
Комплектация документация
Дополнительно встроенный вентилятор охлаждения, температура использования от -10°C до +40°C, индикатор тока
Вес 0.83 кг
Производитель НПП «Орион»
Страна производства РОССИЯ

Таблица 1: Сопоставление зарядного устройства и типов заряжаемых АКБ (номинальное напряжение 12 В)

Запчасти на фото: 141144. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

таблица 1

Ограничение напряжения заряда производится автоматически, выбор необходимого напряжения осуществляется с помощью настроек прибора.

СВИНЦОВО КИСЛОТНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
Внимание! Максимальное напряжение в конце заряда уточняйте в паспорте АКБ или на сайте производителя АКБ.
Внимание! Не рекомендуется производить заряд АКБ при напряжении большем чем указано производителем.

Таблица 2: Параметры заряда свинцово кислотных аккумуляторов с номинальным напряжением 12 В

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

Таблица 2

Здесь: С – емкость АКБ (рекомендуемый ток заряда, для достижения максимального ресурса АКБ, 10% от емкости АКБ)
Внимание!
Все параметры указаны для АКБ в общем случае, в частном случае напряжение и ток заряда могут отличатся для конкретной АКБ, которые обычно указываются производителем на корпусе АКБ или в прилагаемом паспорте на АКБ.

• WET аккумуляторы — это свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Существуют обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. При эксплуатации обслуживаемого аккумулятора требуется доливка воды. Для добавления воды, у этого типа аккумулятора, пробки вывинчиваются. Необслуживаемые аккумуляторы доливки воды не требуют. Пробки у этого типа аккумулятора не вывинчиваются. В зависимости от материала, которым легируют электроды, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи делятся на сурьмянистые, кальциевые, с добавлением серебра.
• EFB (Enhanced Flooded Battery) аккумуляторы — это кислотно-свинцовые аккумуляторы, в которых пластины помещены в сепаратор из стекловолокна, что позволяет пластинам быть постоянно в влажном состоянии. EFB аккумуляторы отличаются высоким пусковым током и низким внутренним сопротивлением.
• VRLA (Valve Regulated Lead Acid) или SLA (Sealed Lead Acid) аккумуляторы — это герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы с регулирующим клапаном, открывающимся при повышении давления внутри корпуса. Аббревиатура SLA используется для батарей емкостью до 30 Ач, VRLA – свыше 30 Ач. Данная технология применяется во всех герметизированных аккумуляторах.
• GEL аккумуляторы — это герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых электролит находится в гелеобразном состоянии. Гелеобразный электролит получается в результате смешивания серной кислоты с загустителем (силикагелем). Это необслуживаемые аккумуляторы. При эксплуатации не требуют доливки воды и не имеют пробок. Не рекомендуется устанавливать этот тип аккумуляторов там, где есть высокие температуры, так как гель растворяется.
• AGM (Absorbent Glass Mat) аккумуляторы — это герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых электролит адсорбирован в стекловолокно.
ЩЕЛОЧНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
Таблица 3: Параметры заряда щелочных аккумуляторов (10 элементов)

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

Таблица 3

Внимание!
Все параметры указаны для АКБ в общем случае, в частном случае напряжение и ток заряда могут отличатся для конкретной АКБ, которые обычно указываются производителем на корпусе АКБ или в прилагаемом паспорте на АКБ.

• Ni-Cd (Никель-кадмиевый аккумулятор) — вторичный химический источник тока, в котором катодом является гидрат закиси никеля Ni(OH)2 с графитовым порошком (около 5–8%), электролитом — гидроксид калия KOH плотностью 1,19–1,21 с добавкой гидроксида лития LiOH (для образования никелатов лития и увеличения ёмкости на 21–25%), анодом — гидрат закиси кадмия Cd(OH)2 или металлический кадмий Cd (в виде порошка).
• Ni-MH (Никель-металл-гидридный аккумулятор) — вторичный химический источник тока, в котором анодом является водородный металлогидридный электрод (обычно гидрид никель-лантан или никель-литий), электролит — гидроксид калия, катод — оксид никеля.
• Ni-Zn (Никель-цинковый аккумулятор) — это химический источник тока, в котором анодом является цинк, электролитом — гидроксид калия с добавкой гидроксида лития, а катодом — оксид никеля.
ПАРАМЕТРЫ ЗАРЯДА АКБ

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

Не знаешь закона Ома — сиди дома.

Внимание!
Для достижения максимальных сроков эксплуатации АКБ рекомендуется заряжать ее током не превышающим 10% от емкости данной АКБ.

Таблица 4: Параметры максимального зарядного тока для моделей зарядных устройств производимых НПП Орион

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

Таблица 4

Внимание!
Для достижения максимальных сроков эксплуатации АКБ рекомендуется заряжать ее током не превышающим 10% от емкости данной АКБ.

Внимание!
Все зарядные устройства НПП Орион производят заряд АКБ в автоматическом режиме: по мере возрастания напряжения на АКБ (его заряда) ток понижается относительно максимального (выставленного) значения до границы минимума.

Инструкция по эксплуатации ЗУ Вымпел-55:
orionspb.ru/instruction/vm_55.pdf
Понравившаяся статья о алгоритмах работы зарядного устройства:
www.drive2.ru/l/464576924035842052/

Видео-обзоры с тестами работы зарядных устройств можно увидеть на нашем канале на Youtube. жмяк
• Полный цикл заряда-разряда аккумулятора www.youtube.com/embed/IHUBO4jDstg?autoplay=1
• Небольшой краш-тест Вымпел 55 и Вымпел 150 www.youtube.com/embed/8ZQZwyPxMYQ?autoplay=1
• Настройка тока и напряжения www.youtube.com/embed/Pb7F7DKtv_8?autoplay=1
• Перезапуск алгоритма заряда www.youtube.com/embed/rJpcPLEWQWQ?autoplay=1
• Настройка вентилятора www.youtube.com/embed/N492daoU0EA?autoplay=1
• Соответствие выходных характеристик www.youtube.com/embed/k0WBodpP7cs?autoplay=1

Дополнительная информация

Мифы и стереотипы при зарядке АКБГде стоит покупать зарядное устройство. orionspb.ru/articles/621/6462/
Каким ЗУ можно зарядить кальциевый АКБ, как это правильно делать orionspb.ru/articles/621/6395/
Запуск двигателя в мороз orionspb.ru/articles/621/6363/
Аккумулятор: как снять и установить? orionspb.ru/articles/621/6598/
Почему стоит купить ЗУ ОРИОН? orionspb.ru/articles/621/6220/
В каких случаях и когда именно стоит использовать зарядное устройство для зарядки аккумулятора? orionspb.ru/articles/621/6219/
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? orionspb.ru/articles/621/6218/
Как выбрать зарядное устройство? orionspb.ru/articles/621/6217/
Аккумулятоpная батаpея, устройство и эксплуатация orionspb.ru/articles/621/6216/
Уход за аккумулятором orionspb.ru/articles/621/6132/
Автономные пуско-зарядные устройства orionspb.ru/articles/621/6096/
Сравнение зарядных устройств Вымпел 55 и Вымпел 57 orionspb.ru/articles/621/6091/
Сертификат соответствия на зарядные и пуско-зарядные устройства orionspb.ru/diler/dop2.php

www.youtube.com/video/lMXDqiBM-8U
пару слов, зачем Вымпелу 55 такие алгоритмы заряда, то есть в инструкции они описаны, но для чего созданы не указано. (за основу взят материал www.drive2.ru/l/464576924035842052/ )

Алгоритм 1.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

Стандартная автоматическая зарядка, с понижением тока и завершением заряда при поднятии на клеммах аккумулятора напряжения до 14.4В, max зарядный ток – 0.1 от емкости батареи (для простого кислотно-свинцового аккумулятора)

Алгоритм 2.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

Стандартная автоматическая зарядка, с понижением тока и завершением заряда при поднятии на клеммах аккумулятора напряжения до 14.4В (для простого кислотно-свинцового аккумулятора), + режим хранения после окончания режима заряда. Напряжение 1 (Напр.1) — 14.4В + напряжение хранения (Напр.3) 13,6В, max зарядный ток – 0.1 от емкости батареи (для простого кислотно-свинцового аккумулятора).

Алгоритм 3.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

Стандартная автоматическая зарядка +в конце режим качелей (заряд импульсами), т.е. при заряде батареи, при повышении напряжения на клеммах аккумулятора до напряжения 1 (допустим 14.4В), ток отключится, начнется понижение напряжения (т.к. ЗУ отключилось) и при падении напряжения до Напр.3 (например, 13,6В) заряд АБ возобновляется. Напряжение 1 (Напр.1) — 14.4В + напряжение возобновления заряда (Напр.3) 13,6В, max зарядный ток – 0.1 от емкости батареи (для простого кислотно-свинцового аккумулятора)
В режиме импульсного заряда, гидролиз воды (кипение) происходит менее интенсивно, что продлевает ресурс батареи, но увеличивает общее время заряда.
Также импульсный режим заряда должен помочь при проведении десульфатации и выравнивании плотности электролита, если не во всех банках она (плотность) одинакова.

Алгоритм 4-А.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

Как мне кажется, этот режим неплохо подходит для заряда AGM аккумуляторов.
Начав заряжать AGM АКБ бОльшим током — Ток1, при достижения заданного напряжения на клеммах АКБ до Напр2 зарядный ток снижается до установленного значения — Ток2, чтобы не перегреть нежный AGM аккумулятор. После достижения напряжения на клеммах аккумулятора до Напр1 зарядник переходит в режим хранения, снизив напряжения до Напр3.

Полезно знать о AGM аккумуляторах:
В своем стремлении отвоевать покупателя, маркетологи умолчали о серьезнейшим опасном недостатке AGM аккумуляторов — склонности к попаданию в режим терморазгона!
Из Википедии узнаем, что «Тепловой разгон аккумулятора — явление, возникающее при зарядке аккумулятора. Заключается в том, что увеличение температуры электролита приводит к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания.»
AGM стекломаты держат электролит в «связанном» состоянии, не допуская его свободного перемешивания. Тепловой разгон может произойти при сочетании факторов присущих AGM аккумуляторам: недостатке электролита в элементах батареи (его меньше чем в обычном наливном) и его слабой диффузии (перемешиваемости). Из учебника химии узнаем, что кислород, выделяемый в процессе электролиза окисляет отрицательные электроды аккумулятора. Такая реакция окисления протекает с выделением большого количества тепла и происходит разогрев электролита. Нагретый электролит имеет меньшее сопротивление. Соответственно АКБ станет принимать больший ток заряда, приводящий в свою очередь к увеличению количества выделяемого кислорода (и водорода). Таким образом возникает самоускоряющийся процесс нагревания — «терморазгон».
Заряжать разряженную AGM батарею нужно только в стационарных условиях, зарядным устройством. Перед началом заряда необходимо выкрутить пробки и убедится, что стекломаты не высохшие. Если выяснится, что они сухие, то необходимо добавить в них дистилированную воду. Сухой стекломат при зарядке будет нагреваться.
Кроме обычных методов контроля заряда:
— не превышать напряжение при зарядке 14,4 Вольта,
— не превышать токи заряда выше 1/10 номинальной емкости аккумулятора,
следует контролировать температуру аккумулятора!

При малейших признаках нагрева корпуса — зарядку прекращать, давая возможность произойти медленнейшему процессу диффузии — позволить перемешаться «заряженному-незаряженному» электролиту с различным сопротивлением току в стекломатах. Заряд сильно разряженного AGM аккумулятора может занять несколько дней, прежде чем батарея начнет принимать положенные ей токи заряда без нагрева и срыва в терморазгон.
Один из признаков начала терморазгона — уменьшения напряжения заряда и одновременное увеличение тока заряда!
(похищено отсюда:www.oil-ok.com.ua/blog/Ho…ly-charge-the-AGM-battery ).

Алгоритм 4-Б.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

То же что и алгоритм 2, но с «плавным пуском», чтобы бережно «разогреть» глубоко разряженную батарею. Сначала заряд идёт слабым током, после ток повышается.

Алгоритм 5-А.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

То же что и алгоритм 4-А, но в завершающей стадии происходит добивка батареи импульсным током. Сначала заряд идёт слабым током, после ток повышается в завершении добивка батареи импульсным током.

Алгоритм 5-Б.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

То же что и алгоритм 4-Б, но в завершающей стадии происходит добивка батареи импульсным током. Сначала заряд идёт слабым током, после ток повышается, в завершении добивка батареи импульсным током.

Всё выше написанное является моим предположением и не имеет с реальной действительностью ничего общего!
Все действия в своей жизни вы совершаете на свой страх и риск (к зарядке аккумулятора это тоже относится)!
Материал, представленный автором, является неофициальным, в случае неудачной зарядки АКБ, его повреждения или повреждения другого имущества автор ответственности не несёт!

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi A5 Mk2

Для поддержания аккумулятора в надлежащем состоянии его требуется иногда заряжать. Дело в том, что при поездках на короткие расстояния, особенно в холодное время года, аккумулятор не всегда полностью заряжается. Систематический недозаряд аккумуляторной батареи приводит к глубоким разрядам и к ее выходу из строя.  Поэтому рекомендуется приобрести простое, понятное и универсальное ЗУ, например Вымпел 55.

Обзор устройства

Орион Вымпел 55 выполнено в пластиковом корпусе размерами 155х85х200 мм и имеет массу всего 1 кг. Управление устройством осуществляется при помощи 4-х кнопок. Кнопки с горизонтальными стрелками используются для выбора пунктов меню и записи результатов. Кнопки с вертикальными стрелками позволяют изменять значения параметров.

Информация отображается на многострочном жидкокристаллическом дисплее. Индикатор имеет крупные символы и яркую подсветку, поэтому информация считывается хорошо при любом наружном освещении. На передней панели также находится тумблер включения питания, имеющий индикацию включенного состояния.

Устройство Орион Вымпел 55

  1. ЖК дисплей;
  2. Кнопки управления < и >;
  3. Кнопки навигации и установок v и ʌ;
  4. Включатель и выключатель.

Задняя стенка имеет углубление, в котором сложены провода питания и подключения к аккумуляторной батарее. Малый вес устройства обусловлен использованием электронных компонентов для цепей управления. В связи с этим возникла необходимость в принудительном охлаждении конструкции. Для этой цели внутри корпуса предусмотрен вентилятор, расположенный за фигурными вентиляционными решетками в корпусе.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Номинальное напряжение батарей 6 В и 12 В
Диапазон регулировки тока 0,5-15 Ампер
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока от 0 до 18 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения 5,5 — 18 В
Погрешность в установке напряжении 1%
Погрешность в установке тока 2,5%
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 830 грамм
Особенность Встроенный вентилятор для охлаждения
Тип индикатора Светодиодный ЖК дисплей
Особенности
Заряд полностью разряженного аккумулятора
Использование в качестве блока питания
Использование в качестве предпускового устройства

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Существует огромное количество зарядных устройств. ЗУ Вымпел 55 производства НПП «Орион» отличается тем, что оно выполнено на основе микроконтроллерной схемы управления. Использование микроконтроллера позволило использовать заранее запрограммированные алгоритмы заряда для работы с большинством известных типов аккумуляторных батарей.

Упаковка

Во время работы осуществляется контроль установленного тока и напряжения, что исключает кипение электролита и перезаряд, поэтому устройство можно использовать для зарядки практически всех типов АКБ:

  1. 6 вольтовые АКБ;
  2. 12 В автомобильные АКБ;
  3. 12 В автомобильные AGM, EFB и GEL;
  4. Deep Cycle, Лодочные и Тяговые;
  5. Кислотно кальциевые АКБ;
  6. Щелочные батареи;
  7. Герметичные кислотных АКБ.

Устройство может использоваться в качестве регулируемого источника тока и напряжения для питания сторонних потребителей. Ручная установка параметров позволяет заряжать любые типы АКБ с граничным напряжением не более 18 В и минимально допустимым током заряда 0.5 А, в том числе щелочные аккумуляторы.

Возможно использование устройства в предпусковом режиме, когда необходимо срочно запустить двигатель автомобиля. Аккумулятор при этом не отключается от бортовой сети.

Для восстановления емкости батарей используется циклическая зарядка, когда чередуются циклы заряда с кратковременной разрядкой малым током. Данный режим позволяет избавиться от последствий сульфатации, поскольку во время циклической зарядки растворяются крупные кристаллы сульфата свинца.

Кроме перечисленных в технических характеристиках, имеются дополнительные функции, такие как:

  • Сохранение предустановленных профилей работы;
  • Просмотр статистики заряда;
  • Автоматическое включение-отключение по встроенному таймеру (отложенный старт);
  • Ограничение времени работы;
  • Индикация текущих параметров заряда и времени;
  • Возможность подключения полностью разряженного аккумулятора;
  • Восстановление емкости АКБ.

Устройство выполнено со степенью защиты IP20, что требует использовать его в защищенных от влаги помещениях.

Зарядное Устройство

Заряд в автоматическом режиме

Для автоматического заряда необходимо при помощи кнопок со стрелками выбрать необходимый профиль и алгоритм, установить соответствующие используемой батарее значения напряжения и тока заряда и включить устройство в сеть. По окончании заряда устройство либо отключит АКБ, либо перейдет в режим дозаряда малым током.

Есть возможность выбора любого из пяти алгоритмов у установкой значений тока и напряжения для каждого из них.

Существует возможность оперативного переключения между предустановленными профилями. Для использования режима десульфатации (циклический заряд) параллельно аккумулятору необходимо

Перед началом зарядки требуется:

  1. Подключить устройство к сети переменного тока;
  2. Установить необходимые параметры заряда.
  3. Отключить ЗУ от сети.
  4. Подключить заряжаемую батарей к клеммам устройства, соблюдая полярность.
  5. Включить ЗУ.

Заряд в ручном режим

ЗУ Орион Вымпел 55 также имеет возможность внесения изменений в предустановленные алгоритмы работы и создавать собственные. Такие действия требуют знаний того, что необходимо получить на выходе устройства. Поэтому такие действия рекомендуется выполнять только опытным электрикам и автолюбителям, хорошо знакомыми с принципом работы аккумуляторов.

Использование ЗУ в качестве источника тока или напряжения возможна при выборе первого алгоритма.

Более полно все действия по программированию и порядку работы перечислены в инструкции по эксплуатации (Скачать можно чуть ниже), которая входит в комплект поставки. В инструкции полно расписаны особенности работы каждого алгоритма, для наглядности сопровожденные подробными диаграммами. Там же указаны действия по установке параметров для каждого алгоритма.

Фото

С некоторыми видео инструкциями и обзорами можно ознакомиться на официальном сайте предприятия НПП Орион.

При работе нельзя перекрывать вентиляционные решетки в корпусе, поскольку это приведет к перегреву элементов схемы управления и к аварийному отключению устройства. Использование в запыленных помещениях требует чистку внутренней поверхности и лопастей вентилятора от пыли.

Важно! В период гарантийного срока вскрытие корпуса запрещено производителем, поэтому чистку можно осуществлять только при помощи продувки.

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 55 можно скачать ЗДЕСЬ. В инструкции также описаны все ошибки и обозначения, которые могут высветится на дисплее.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 55? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным

Отзывы

Леонид, 44 года
Несмотря на довольно высокую стоимость, вымпел 55 ее вполне оправдывает, поскольку является универсальным устройством. Я заряжаю им разные типы батарей – дома от мотоцикла 6 В и авто, а также периодически таскаю на работу, заряжать АКБ самосвала.

Сергей, 35 лет
ЗУ Орион Вымпел 55 устраивает меня полностью. Можно отметить два несущественных недостатка – короткий шнур питания и, как по мне, сложность программирования. Но я пользуюсь предустановленными профилями, ничего не меняя и меня это устраивает.

Александр, 28 лет
Хороший аппарат, малые габариты, ничтожный вес, богатство алгоритмов работы. Нисколько не жалею о его приобретении. Были сомнения поначалу, поскольку встречал негативные отзывы в части ненадежности, но с того времени все болячки аппарата были производителем успешно устранены.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотилиум для детей при рвоте инструкция отзывы
  • Наушники lenovo xt91 инструкция на русском языке
  • Фенбенгран инструкция по применению в ветеринарии
  • Раствор солкодерм инструкция по применению цена
  • Пакет инструкций по охране труда для школы скачать бесплатно