Змз 405 евро 3 инструкция по эксплуатации

Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 Евро-3, руководство по обслуживанию и ремонту двигателя, его систем, электрооборудованияО книге : Руководство по обслуживанию и ремонту ЗМЗ-40524 Евро-3. Издание 2008 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 173
Язык : Русский
Размер : 4.1 мб
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Двигатель ЗМЗ-40524.10 Евро-3 бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха. Двигатель ЗМЗ-40524.10 разработан на базе двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения норм по токсичности Евро-3 и повышения его надежности и ресурса. 

Техническая характеристика двигателя ЗМЗ-40524 Евро-3 и его систем.

— Диаметр цилиндра и ход поршня, мм : 95,5х86
— Рабочий объем цилиндров, см3 : 2464
— Степень сжатия : 9,4
— Порядок работы цилиндров : 1-3-4-2
— Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива : правое
— Максимальная мощность при частоте вращения 5000+-100 оборотов в минуту, брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) : 103,1 (140,5)
— Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000+-200 оборотов в минуту, брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) : 214,0 (21,8)

— Система питания — распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу.
— Воздушный фильтр — с сухим сменным фильтрующим элементом.
— Система вентиляции — закрытая, принудительная, с клапаном разрежения.

— Система смазки — комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла.
— Масляный фильтр — полнопоточный, не разборный, тонкой очистки Колан 2101С-1012005-НК-2 или Автоагрегат 406.1012005-01, БИГ-фильтр 406.1012005-02.

— Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.
— Термостат — двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82+-2 градуса ТС107-05 или ТР2-01, или ТА107-05.

— Электронная система управления — управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием. Система зажигания микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания.
— Катушки зажигания — индивидуальные 40904.3705000, Bosch ZS-K-1х1 0 221 504 027.
— Свечи зажигания — искровые, с помехоподавительным резистором BRISK DR17YС.

— Электрооборудование — постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя.
— Номинальное напряжение, В : 12
— Генератор : со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения 5122.3771 или 4052.3701000-01, ААК 5730 14V 80A 11.203.640 Прамо Искра, или 3212.3771000-10 90 А.
— Стартер : с дистанционным электромагнитным включением и редуктором 6012.3708 или 405.3708000, AZE 2154 12V 1,9 kW z9 11.131.262 Iskra, или 405.3708000-01, AZE 2203 12V 1,9kW z9
11.131.568 Прамо Искра.

— Сцепление : сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной.

Основные данные для регулировки и контроля работы двигателя ЗМЗ-40524.10 Евро-3 и его систем.

— Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850+-50 оборотов в минуту, кПа (кгс/см2) : не менее 98 (1,0).
— Зазор между электродами свечей зажигания, мм : 0,7-0,85
— Рабочая температура охлаждающей жидкости, градусов : 80-110
— Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, оборотов в минуту : 850+-50
— Повышенная частота вращения коленчатого вала, оборотов в минуту : 3150+-50

Газель и Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 Евро-3, руководство по обслуживанию и ремонту двигателя, его систем, электрооборудования — Скачать книгу >>>

Двигатель ЗМЗ – 40522.10. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (издание второе).

В настоящем Руководстве указаны технические характеристики двигателей ЗМЗ-40522.10, предназначенных для установки на автомобили «ГАЗель», «Соболь» производства ГАЗ, дано описание конструкции и принцип работы основных систем и узлов двигателей, описаны приспособления, применяемые при ремонте и проверке работоспособности отдельных узлов, а также даны указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации двигателей и оценки их технического состояния.

Двигатели ЗМЗ–40522.10 предназначены для установки на автомобили «ГАЗель» и «Соболь» полной массой до 3500 кг.

Двигатели ЗМЗ–40522.10 предназначены для эксплуатации в умеренном климате (климатическое исполнение У2 по ГОСТ 15150) при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 20 °С.

Двигатели могут эксплуатироваться на высоте до 4000 м над уровнем моря при соответствующей потери мощности.

Скачать.

Поделиться ссылкой:

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателя ЗМЗ-40524.10.

Двигатель ЗМЗ–40524.10 бензиновый, 4-х цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, предназначен для установки на автомобили ГАЗель и Соболь экологических классов 3 и 4 полной массой до 3500 кг.

Двигатели ЗМЗ-40524.10 в комплектациях 40524.1000400, 40524.1000400-01, 40524.1000400-02, 40524.1000400-11 предназначены для установки в автомобили экологического класса 3. Двигатели ЗМЗ-40524.10 в комплектациях 40524.1000400-100, 40524.1000400-101 предназначены для установки в автомобили экологического класса 4. Все двигатели могут эксплуатироваться на высоте до 4000 метров над уровнем моря.

Система подачи топлива — распределенный впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускные каналы головки цилиндров. А система вентиляции — закрытая, с клапаном поддержания постоянного разрежения в картере двигателе. Система смазки — комбинированная, под давлением и разбрызгиванием, с автоматическим регулированием температуры масла термоклапаном. Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Электронная система управления — управляет распределенным впрыском топлива и зажиганием.

Двигатели ЗМЗ-40524 выпускаются в следующих климатических исполнениях :

– для эксплуатации в умеренном климате, исполнение У2, при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов и относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 20 градусов;

– для эксплуатации в тропическом климате, исполнение Т2, при значениях температуры окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50 градусов и относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 27 градусов.

Идентификационный номер двигателя ЗМЗ–40524.10 наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя.

Идентификационный номер двигателя состоит из описательной части (VDS) и указательной части (VIS). В начале, конце и между составными частями идентификационного номера указан разделительный знак в виде звездочки.

Описательная часть – VDS идентификационного номера двигателя состоит из шести знаков. Указательная часть – VIS идентификационного номера двигателя состоит из восьми знаков.

Номер блока цилиндров может быть указан над идентификационным номером двигателя, наносится ударным способом или на самоклеющейся этикетке. Комплектация двигателя указана на самоклеющейся этикетке, размещенной на крышке клапанов.

Источник

ОАО «Заволжский моторный завод» на основании документов: 1. Гост Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН № 83) «Единые предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей». 2. Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении Специального Технического Регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Россиской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». 3. Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Проведена разработка бензиновых двигателей семейства «ЗМЗ-406.10» экологического класса 3* производимых с 2008 года. В этом издании отображены изменения, усовершенствования, технологические требования связанные с обеспечением экологического класса 3*. Совместная работа специалистов ОАО «ЗМЗ» и издательства «Автоконсульт» позволила сделать данное руководство максимально полезным для фирм, занимающихся авторемонтом, автопроиз водителей, автопредприятий, автовладельцев и учебных организаций. Издание официальное. Соответствует конструкторскотехнологической документации на 12 августа 2008 г. За новейшей информацией обращайтесь к дилерам ОАО «ЗМЗ».

Настоящее Руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с конструкцией, обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ-40524.10 на базе готовых запасных частей.

Двигатель ЗМЗ-40524.10 является эволюцией двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения нормам по токсичности Евро-3 и повышения его надёжности и ресурса.

Двигатели ЗМЗ-40524.10 предназначены для установки на грузовые автомобили и автобусы семейства «ГАЗель» с полной массой до 3500 кг и на автомобили семейства «Соболь» полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2» (по ГОСТ 15150), предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов по цельсию и относительной влажности воздуха до 100% при температуре плюс 25 градусов по цельсию.

Ввиду того что конструкция двигателя постоянно совершенствуется отдельные узлы и детали могут насколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Настоящее Руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с конструкцией, обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ – 40905.10 на базе готовых запасных частей.

Ввиду того что конструкция двигателя постоянно совершенствуется отдельные узлы и детали могут насколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Настоящее Руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с конструкцией, обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ-409.10 на базе готовых запасных частей.

Ввиду того что конструкция двигателя постоянно совершенствуется отдельные узлы и детали могут насколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Настоящее Руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с конструкцией, обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ-40911.10 на базе готовых запасных частей.

Ввиду того что конструкция двигателя постоянно совершенствуется отдельные узлы и детали могут насколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Источник

Особенности конструкции

Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.

Конструкция газораспределительного механизма

Надежность повышена за счет чугунного блока цилиндров без гильз, снижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца сделаны из высокопрочных материалов, поэтому капитальный ремонт требуется реже.

Натяжитель цепи ГРМ

Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1

О Книге

  • Название: «ГАЗель» 3302/2705 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Бензиновые двигатели: ЗМЗ-4061/4063 2.3 л (2285 см³) 100-110 л.с./73.5-80.9 кВт, ЗМЗ-4025/4026 2.5 л (2445 см³) 90-100 л.с./66.2-73.5 кВт и ЗМЗ-40524/40522 2.5 л (2464 см³) 123.8-140.1 л.с./91-103 кВт
  • Выпуск с 1994 года
  • Серия: «Ремонт без проблем»
  • Год издания: 2010
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 353
  • Размер: 281.08 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 9

Технические характеристики

Преемником 406-го мотора стал ЗМЗ 405 и его модификации. ЗМЗ 405 имеет высокие характеристики. Это чистый инжекторный двигатель с повышенными мощностью. По сравнению с предшественником, у 406-го была меньшая мощность и больший объем двигателя. Мотор получил экологическую норму — Евро-3, что позволило продавать автомобили за границу.

При этом конструкторы смогли устранить ряд недоработок, которые были обнаружены у ЗМЗ 405. В процессе разработки нового движка была модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ.

Двигатель ЗМЗ 405 имеет технические характеристики:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,5 литра (2464 см. куб)
Мощность 140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 9,6 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

405 двигатель оборудовался 5 ступенчатой механической коробкой передач. Сцепление устанавливалось сухое. При подтёках из-под заднего сальника коленчатого вала, обычно намокал диск, и узел работал неисправно.

Во многих случаях приходилось из-за этого менять диск сцепления вместе с манжетой коленвала.

Особенности двигателя

Змз 405 евро 3 является усовершенствованным мотором, который в полной мере соответствует всем установленным требованиям и техническим стандартам. Сегодня 405 двигатель устанавливается на современные автомобили Газель и Фиат.

Производители приняли решение оснастить новую модель инновационными конструкторскими решениями:

  • Особенное внимание уделялось головке блока, в которой полностью демонтировалась система холостого хода. Масса головки снизилась почти на 1,3 килограмма и теперь для крепления используются удлиненные болты, размер которых составляет 24 миллиметра. Это основное отличие такого двигателя, как змз 405 евро 3.
  • Прокладка ГБЦ из безасбестового армированного материала с окантовками из металла заменена на двухслойную металлическую конструкцию. В ней присутствуют пружинящие зигзаги, которые способны обеспечить максимальное уплотнение газового стыка, системных каналов смазки, а также процесс охлаждения.
  • Толщина новой прокладки составляет всего 0,5 миллиметра, что в три раза меньше в отличие от мягкой прокладки. Производители позаботились о стойкой термоизоляции змз 405 для надежной герметизации соединения головок, а также блока цилиндров.
  • Теперь нужно выполнять минимальную затяжку болтов, если брать в сравнение прежние детали. Именно такие модификации предоставляют все возможности для уменьшения деформации цилиндров во время работы. Мотор змз 40522 оснащен четырьмя объемными цилиндрами .
  • Двигатель 405 евро 3 управляется при помощи надежного электронного дросселя. Именно по этой причине производители смогли исключить такие комплектующие, как регулятор холостого хода с воздушными патрубками, а также дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки.
  • Приводной ремень вспомогательного агрегата для мотора маркировки 405 евро стал на несколько сантиметров длиннее, и производители добавили самонатяжной ролик привода. Он рассчитан на 150 тысяч километров пробега.
  • Блок цилиндров змз 405 сохранил свои первоначальные свойства. Специальные отливки, которые расположены между цилиндрами, были устранены при помощи поперечных прорезей в системе охлаждения. Такие инновационные технологии предоставили все возможности для увеличения жесткости блока в двигателе 405.
  • Чтобы в несколько раз снизить расход масла на угар производители изменили параметры плосковершинного хонингования цидиндра.

Модель 405 евро соответствует всем мировым стандартам качества, а также отличается повышенной надежностью. Производители также учли допустимые нормы токсичности.

Мотор 405 евро произведен для использования в суровых климатических условиях. Допустимый температурный режим от -40 до +45 градусов Цельсия.

Как выполнить ремонт двигателя

Во время разборки двигателя змз 405 все детали и контакты нужно тщательно очистить от пыли.

Чтобы определить неисправности нужно иметь большой опыт работы. Все ремонтные работы проводятся на специальном стенде, который предоставляет все возможности для установки двигателя в особенном положении для полного обеспечения свободного доступа к запчастям и прочим комплектующим.

Снятие и последующая сборка всех деталей выполняется инструментами нужного диаметра. Сюда относятся гаечные ключи, разнообразные приспособления и съемники. Для выполнения этого этапа работы используются целостные ключи, имеющие неповрежденную поверхность.

Маркировка и обозначение деталей на моторе змз 405 евро 3 выполняется таким образом, чтобы не повредить поверхность детали. Мастера могут делать кернение, надписи или крепить бирки. Этому этапу работы уделяется особенное внимание. В автомобиле Газель с двигателем змз 405 все работы выполняются предельно аккуратно и в соответствии с технической инструкцией.

Порядок разборки мотора

  1. Вынимается вилка выключателя со всеми сцеплениями;
  2. Снимается коробка передач с мотора;
  3. Установка двигателя змз 405 на ровную предварительно подготовленную поверхность;
  4. Ослабление крепящих болтов на шкиве насоса, где находится охлаждающая жидкость;
  5. Ослабление действующего ремня. Для этого нужно открутить несколько болтов на натяжном ролике;
  6. Снятие свечей и проводки с наконечников на двигателе змз 405;
  7. Отсоединение проводов высокого напряжения от разъемов;
  8. Выкрутка болта крепления звездочки распределительного вала, впускного клапана и снятие звездочки.

Все работы проводятся максимально осторожно и аккуратно. Чтобы снять пружины клапанов необходимо использовать специальные приспособления. Клапаны извлекаются и нумеруются по порядку цилиндров.

Особенное внимание уделяется установке ремонтных втулок на двигатель 405, для которых нужно обеспечить полное совпадение отверстий масляных каналов. Расточка опоры промежуточного вала производится за одну установку, чтобы обеспечить максимальную прочность мотору змз 40524.

История модели ГАЗ «Газель»

Производство автомобилей «Газель» началось в 1994-м году на Горьковском автомобильном заводе. Позже сборкой модели занялись и другие предприятия СНГ и дальнего зарубежья. Базовой моделью серии стал 8-ми местный микроавтобус ГАЗ-3221. В дальнейшем серию разбавил более комфортный вариант (ГАЗ-32212), служебный аналог (ГАЗ-32213), а также маршрутное такси (ГАЗ-322132). Каждая модель отличалась отделкой салона, количеством мест и наличием уникальных элементов, свойственных для каждой конструкции.

С 1999-го года модель «Газель» получает полноприводные версии, которые предназначены для использования в сложных дорожных условиях, к примеру, в сельской местности (ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173).

В 2003-м году семейство «Газель» получило новые изменения. Рестайлингу подверглись: решетка радиатора, бампер, светотехника и другие элементы конструкции. Несмотря на изменения, владельцам Газель ремонт и обслуживание не стали труднее.

В 2005-м году у покупателя появляется возможность оснастить «Газель» не только бензиновыми двигателями с карбюратором, но и дизельными вариантами. При желании можно было заказать 2,1-литровый дизель с мощностью 95 л.с.

В 2010-м году «Газель» прошла второй рестайлинг. Выпуск новой модели начался 25 февраля.С 2013-го года поклонникам автомобиля стала доступна модель нового поколения под названием Газель Next. Современный дизайн, 5-и ступенчатая МКПП и возможность выбора одного из трех видов двигателя (турбодизель 2,8 л, бензиновый двигатель 2,7 л) сделали ее не менее популярной, чем предыдущие варианты.

  1. ЗМЗ 4052.10 — основной мотор. Используется на автомобилях Волга и Газель.
  2. ЗМЗ 40522.10 — аналог 4052.10, соответствует экологическим нормам Евро-2. Используется на автомобилях Газель и Волга.
  3. ЗМЗ 40524.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на легковых автомобилях Волга.
  4. ЗМЗ 40525.10 — аналог 40522.10, соответствует экологическим нормам Евро-3. Используется на грузовых автомобилях Газель.
  5. ЗМЗ 4054.10 — турбо версия 405, стальной коленвал, кованая поршневая, интеркулер, СЖ 7.4, мощность 195 л.с./4500 об.мин, момент 343 Нм/об.мин. Производился мелкосерийно, стоил неадекватно дорого, поэтому тюнинговщики предпочитали ставить проверенные Toyota 1JZ / 2JZ.

Чиним сами

Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру.

Вот этот провод следует всегда держать на контроле. Источник

Обслуживание

Обслуживание движков ЗМЗ 405начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости. Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные.

Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор 405 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Неисправности и ремонт

Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 405, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

Рекомендуется, для ЗМЗ 405 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 405. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем. Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:

  • осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, замена через 100000 км;
  • замена масла и фильтра после 10000 км;
  • замена ОЖ примерно раз в два года или 30000 пробега;
  • подзарядка аккумулятора каждую осень, замена после 50000 км;
  • свечи зажигания хватают на 60000 пробега;
  • фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
  • катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.

Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат. Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.

Ремонт двигателя и его систем

Ремонт радиатора системы охлаждения

В случае нарушения герметичности радиатора его следует снять с автомобиля. Для этого необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Ослабив стяжные хомуты, отсоединить шланги, соединяющие радиатор с двигателем, и пароотводную трубку расширительного бачка. Затем, отвернув болт крепления радиатора к верхней панели облицовки радиатора, снять радиатор с автомобиля.

Перед проверкой радиатора на герметичность следует патрубки пластмассовых бачков закрыть заглушками или пробками. Проверку на герметичность производить в водяной ванне давлением воздуха 100-140 кПа (1,0-1,4 кгс/см²). Воздух должен подводиться через специальную трубку, надетую на пароотводную трубку, снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром.

Если течь обнаружена в соединении пластмассовых бачков с сердцевиной радиатора, ее можно устранить поджатием отгибных усов опорной пластины радиатора.

Если течь происходит через повреждение трубки, их необходимо подпаять свинцовым припоем.

После устранения течи следует снова проверить герметичность радиатора.

Установка радиатора на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию.

При этом необходимо следить за правильностью установки штырей, находящихся в нижней части радиатора, в отверстия резиновых амортизаторов, установленных в рамке радиатора.

Ремонт топливного бака

Для ремонта топливного бака его следует снять с автомобиля. Для этого необходимо ослабить по одному стяжному хомуту на шлангах наливной горловины и воздушной трубки, отсоединить топливопроводы, снять провода, идущие к модулю погружного электробензонасоса, изолировать их, а затем отсоединить от кронштейнов две стяжные ленты.

Перед проверкой герметичности с топливного бака следует снять модуль погружного электробензонасоса, для чего отвернуть восемь винтов крепления его фланца к баку.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Газель

Автобусы. Устройство, ТО, эксплуатация.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.

  • Автор: А.А. Чередников
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 217
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,8 Mb

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Газель».

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 233
  • Формат: PDF
  • Размер: 39,6 Mb

Неисправности электрооборудования автомобилей Газель.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Газель.

  • Автор: В.В. Литвиненко
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 1996
  • Страниц: 96
  • Формат: DjVu
  • Размер: 1,8 Mb

Автомобили семейства Газель diesel. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель с дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2017
  • Страниц: 114
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,8 Mb

Автомобили семейства Газель Бизнес. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель Бизнес.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2017
  • Страниц: 117
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,8 Mb

Автомобили семейства Газель Бизнес CNG. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель Бизнес оборудованных аппаратурой для работы на сжатом газе.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2013
  • Страниц: 13
  • Формат: PDF
  • Размер: 363 Kb

Автомобили семейства Газель Бизнес diesel. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с турбодизельными двигателями фирмы Cummins.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 81
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,7 Mb

Автомобили семейства Газель Бизнес LPG. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель с газобаллонным оборудованием.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2017
  • Страниц: 16
  • Формат: PDF
  • Размер: 525 Kb

Автомобили семейства Газель. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 619
  • Формат: DjVu
  • Размер: 18,8 Mb

Газель Бизнес. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 113
  • Формат: PDF
  • Размер: 42,1 Mb

Газель дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель/Соболь с турбодизельными двигателями ГАЗ-560/5601/5602.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 64
  • Формат: PDF
  • Размер: 32,5 Mb

Газель Эконом. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Эконом.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 11
  • Формат: PDF
  • Размер: 367 Kb

Ремонт и эксплуатация ГАЗ-2705/3302 Газель.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ГАЗ-2705/3302 Газель с 1994 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,5/2,5/2,9 л.

  • Автор:
  • Издательство: Авторесурс
  • Год издания:
  • Страниц: 292
  • Формат:
  • Размер:

Ремонтируем Газель.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей Газель.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 306,6 Mb

Руководство по ремонту и ТО ГАЗ-2705/3221.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705 и ГАЗ-3221.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 290
  • Формат: PDF
  • Размер: 70,2 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ГАЗ-33021/33023 Газель.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-33021/33023 Газель.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 257
  • Формат: PDF
  • Размер: 49,7 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель Бизнес.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель Бизнес.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 306
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель до 2009 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель до 2009 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 336
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель с двигателями объемом 2,3/2,5/2,9 л.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 254
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Газель 2705/3302.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705/3302 и их модификаций с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 336
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Газель

Автобусы. Устройство, ТО, эксплуатация.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.

  • Автор: А.А. Чередников
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 217
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,8 Mb

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Газель».

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 233
  • Формат: PDF
  • Размер: 39,6 Mb

Неисправности электрооборудования автомобилей Газель.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Газель.

  • Автор: В.В. Литвиненко
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 1996
  • Страниц: 96
  • Формат: DjVu
  • Размер: 1,8 Mb

Автомобили семейства Газель diesel. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель с дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2017
  • Страниц: 114
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,8 Mb

Автомобили семейства Газель Бизнес. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель Бизнес.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2017
  • Страниц: 117
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,8 Mb

Автомобили семейства Газель Бизнес CNG. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель Бизнес оборудованных аппаратурой для работы на сжатом газе.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2013
  • Страниц: 13
  • Формат: PDF
  • Размер: 363 Kb

Автомобили семейства Газель Бизнес diesel. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с турбодизельными двигателями фирмы Cummins.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 81
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,7 Mb

Автомобили семейства Газель Бизнес LPG. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Газель с газобаллонным оборудованием.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2017
  • Страниц: 16
  • Формат: PDF
  • Размер: 525 Kb

Автомобили семейства Газель. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 619
  • Формат: DjVu
  • Размер: 18,8 Mb

Газель Бизнес. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 113
  • Формат: PDF
  • Размер: 42,1 Mb

Газель дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель/Соболь с турбодизельными двигателями ГАЗ-560/5601/5602.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 64
  • Формат: PDF
  • Размер: 32,5 Mb

Газель Эконом. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Эконом.

  • Автор:
  • Издательство: Автозавод ГАЗ
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 11
  • Формат: PDF
  • Размер: 367 Kb

Ремонт и эксплуатация ГАЗ-2705/3302 Газель.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей ГАЗ-2705/3302 Газель с 1994 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,5/2,5/2,9 л.

  • Автор:
  • Издательство: Авторесурс
  • Год издания:
  • Страниц: 292
  • Формат:
  • Размер:

Ремонтируем Газель.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей Газель.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 306,6 Mb

Руководство по ремонту и ТО ГАЗ-2705/3221.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705 и ГАЗ-3221.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 290
  • Формат: PDF
  • Размер: 70,2 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ГАЗ-33021/33023 Газель.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-33021/33023 Газель.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 257
  • Формат: PDF
  • Размер: 49,7 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель Бизнес.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель Бизнес.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 306
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель до 2009 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель до 2009 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 336
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель с двигателями объемом 2,3/2,5/2,9 л.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 254
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Газель 2705/3302.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705/3302 и их модификаций с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 336
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по ремонту дсг 7
  • Тетраксалан инструкция по применению в ветеринарии
  • Руководство для cynos
  • Валосемид капли инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Pantum m6500w инструкция по эксплуатации на русском скачать бесплатно