Зил ммз руководство по эксплуатации

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту самосвалов ЗИЛ

Автомобили-самосвалы.

Справочное издание с с описением конструкции автомобилей-самосвалов и рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1987
  • Страниц: 217
  • Формат: PDF
  • Размер: 12,4 Mb

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-ММЗ-4502 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 1980
  • Страниц: 58
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,2 Mb

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554.

Руководство по техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ-ММЗ-554.

  • Автор: Г.К. Башков, А.С. Мелик-Саркисьянц
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1977
  • Страниц: 34
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,2 Mb

Доп информация

Перед на­веской разбрасывателя КСА-3 необходимо снять само­свальный кузов с автосамосвала и просверлить в соответ­ствии с заводской инструкцией на лонжеронах надрамника дополнительно два отверстия 0 17 мм для крепления кузо­ва разбрасывателя. Необходимо также подготовить гидро­систему автосамосвала для соединения ее с гидросистемой КСА-3. Для этого в днище маслобака сливную пробку за­меняют специальным штуцером, крышку маслофильтра заменяют на специальную, имеющую дополнительный шту­цер, и на гидроподъемнике устанавливают круговой шту­цер. После этого устанавливают кузов разбрасывателя на надрамник автомобиля и закрепляют. Гидросистему раз­брасывателя присоединяют к гидросистеме автомобиля:

— нагнетательный трубопровод — к штуцеру на гидроподъ­емнике, сливную магистраль — к штуцеру на крышке ма­слофильтра и дренажную магистраль — к штуцеру в днище масляного бака.

Трубопроводы гидромотора разбрасывающего органа 1-РМГ-4 соединяют с гидросистемой трактора: нагнетатель­ный трубопровод — с нагнетательной ступенью гидросистемы трактора, а сливной трубопровод — с дренажным тру­бопроводом, установленным на маслобаке трактора.

Советский самосвал ЗиЛ-ММЗ-555 1978 // SSM // Масштабные модели грузовых автомобилей СССР 1:43

Предварительная регулировка сеялок и разбрасывателей.

Перед началом работы следует отрегули­ровать рабочие органы ма­шин на площадке.

Для нормальной работы высевающих аппаратов ту­ковых сеялок зазор между высевающими тарелками и дном тукового ящика, а также между высевающими тарелками и лопатками сбрасывателя должен составлять 1 —3 мм. Зазор регулируют передви­жением кронштейнов креп­ления тарелок по верти­кальным пазам, а также перемещением косынок по пазам боковых стенок сеялок.

Для нормального зацепления червяка с венцами высе­вающих тарелок зазор между винтом червяка и венцом та­релок не должен превышать 3—4 мм. Зазор регулируют, передвигая скобу крепления высевающих тарелок.

Чтобы обеспечить одинаковую подачу удобрений всеми высевающими тарелками, дозирующие заслонки при уста­новке рычага регулировки на нулевое деление шкалы долж­ны полностью прилегать к днищу тарелок. При необходи­мости положение заслонок регулируют, перемещая их в планках держателей.

У разбрасывателей КСА-3, 1-РМГ-4, РУМ-3 перед началом работы регулируют натяжение тран­спортеров, цепей и ремней передач, положение редукторов. Натяжение транспортеров регулируют при помощи на­тяжных винтов (1-РМГ-4, КСА-3) или регулировочных болтов (РУМ-3). Планки и прутки транспортеров должны плотно прилегать к полу кузова. Провисание нижней вет­ви транспортера допускается до 20—30 мм.

У прицепов-разбрасывателей РУМ-3 соосность между валом редуктора и валами привода транспортера регули­руют изменением положения редуктора прицепа за счет зазоров между болтами крепления его к раме или при по­мощи металлических прокладок Под лапами редуктора.

Натяжение цепей привода механизма подачи транспор­тера у разбрасывателей РУМ-3, 1-РМГ-4, КСА-3 регулиру­ют натяжными звездочками. Провисание нижней ветви цепи не должно превышать 20 -30 мм. Натяжение цепей привода рабочих органов РУМ-3 регулируют натяжным винтом. Натяжение ремня привода левого центробежного диска разбрасывателя 1-РМГ-4 регулируют при помощи винтов на полушкивах дисков.

ЗиЛ ММЗ-555.Легендарный советский строитель городов.

У КСА-3 при необходимости устанавливают арочные шины. В этом случае прижимной ролик вместе с блоком звездочек ставят с внешней стороны кронштейна.

Для внесения минеральных удобрений цепь привода транспортера у разбрасывателей КСА-3 и 1-РМГ-4 надо установить на большую звездочку контрпривода, чтобы получить меньшую скорость транспортера.

Составление агрегатов.

После навешивания на трактор туковой сеялки или разбрасывателя НРУ-0,5 регулируют горизон­тальное положение высевающих тарелок и разбрасываю­щих дисков изменением длины центральной тяги. При этом разбрасыватель НРУ-0,5 поднимают так, чтобы раз­брасывающие диски были на высоте 700—750 мм от поверх­ности земли.

Технологические схемы внесения удобрений.

В зависимости от используемой техники и расстояния перевозки применяются следующие технологические схемы внесения минеральных удобрений: прямоточная, с перегруз­кой и перевалочная.

Основной схемой внесения минеральных удобрений яв­ляется схема с перегрузкой (рис. 1): погрузка удоб­рений погрузчиком со склада в автосамосвалы-перегрузчики САЗ-3502 или загрузчики сеялок ЗСА-40, АС-2УМ, транспортировка их на поле, перегрузка в сеялки или раз­брасыватели и внесение их в почву последними.

Прямоточная схема работы (транспортировка и внесение осуществляются одним агрегатом) может быть ре­комендована для внесения минеральных удобрений при­цепами-разбрасывателями, если места хранения удобрений расположены вблизи полей.

При внесении удобрений разбрасывателем КСА-3 при­менение прямоточной схемы выгоднее (по сравнению с перевалочной схемой) даже с увеличением расстояния транс­портировки до 20—30 км.

Рис. 1. Схема внесения минеральных удобрений с перегрузкой:

1 — механизированная погрузка удобрений в заправщик из склада; 2 — транс­портировка удобрений на поле; 3, 5 — перегрузка удобрений из заправщика в туковые сеялки (разбрасыватели); 4, 6 — рассев (разбрасывание) удобрений на поле.

Если в хозяйствах отсутствуют машины ЗСА-40.САЗ-3502 или КСА-3 и расстояние транспортировки превышает 5 км, применяют перевалочную схему работы (рис. 2).

Рис. 2. Внесение минеральных удобрений по перевалочной схеме:

1,2 — погрузка удобрений в автомашину; 3 — транспортировка удобрений на поле; 4 — разгрузка удобрений и засыпка их в туковые сеялки; 5 — рассев удобрений на поле.

Подготовка полей.

Подготовка полей зависит от используемых агрегатов, предполагаемых способов их движения и схемы организа­ции работы.

При работе на поле нескольких агрегатов его разбивают на отдельные участки с учетом сменной выработки машин. На поле отмечают поворотные полосы, линию первого прохода агрегата и места заправки сеялок или разбрасывателей (при перевалочной схеме работы).

Основным способом движения агрегатов на внесении минеральных удобрений является челночный.

Ширина поворотных полос для челночного способа движения зависит от состава агрегата и приведена в таб­лице 4.

Таблица 4 Ширина поворотных полос для работы агрегатов на внесении ми­неральных удобрении

Коли-чество сель-хозма-шин в агрегате

Ширина поворотной полосы при челночном способе движения

В случаях, когда повороты агрегата можно делать за пределами поля, поворотные полосы не отбивают.

На полях с малой длиной гона (до 250 м), а также при работе с широкозахватными агрегатами (3—5-сеялочными) применяется способ движения с перекрытием. Такой спо­соб работы наиболее целесообразен, когда отсутствует возможность выезда за пределы поля, так как в этом слу­чае ширина поворотной полосы сокращается примерно на Vs по сравнению с челночным способом.

При движении агрегатов способом с перекрытием поле разбивают на отдельные загоны. Ширина загона зависит от состава агрегата и может быть определена по таблице 5.

При перевалочной схеме работы определяют располо­жение мест заправки агрегатов вдоль поворотной полосы.

Расстояние между пунктами заправки определяют по
формуле:

Lp — запас рабочего хода агрегата, м;

L — длина тона, м;

Вр — ширина захвата агрегата, м;

т — количество рабочих проходов агрегата между очередными заправками. Значение т. следует принимать целым числом.

Таблица 5 Ширина загонов и поворотных полос при способе движения с перекрытием

Количество сеялок в агрегате

поворот­ной поло­сы, м

Количество удобрений, которое должно быть завезено на каждый пункт, подсчитывают по формуле:

Н — норма внесения удобрений, кг/га.

Работа агрегатов на загоне

Регулировка агрегатов на загоне.

Перед началом работы на загоне машины устанавливают на норму внесения удоб­рений и при первых проходах агрегата проводят проверку правильности установки.

У сеялки РТТ-4,2 и разбрасывателя НРУ-0,5 перестав­ляют блоки шестерен редуктора и устанавливают их на передаточное число в соответствии с заводским руковод­ством.

Прицепы-разбрасыватели и КСА-3 регулируют на норму высева и равномерность разбрасыва­ния удобрений.

Регулировка прицепа-разбрасывателя РУМ-3 на норму высева осуществляется изменением скорости движения транспортера и положения дозирующей заслонки. Для этого по таблице 16 приложения определяют значение радиуса кривошипа (подача транспортера) и положение дозирующей заслонки.

Требуемую величину радиуса кривошипа устанавлива­ют вращением винта ползуна кулисы, а величину открытия дозирующей заслонки — перемещением рычага по отвер­стиям сектора.

Равномерность распределения удобрений по ширине разбрасывания устанавливают перемещением, тукоделителя по направляющим. Чтобы увеличить количе­ство удобрений в средней части, тукоделитель перемещают вперед; чтобы увеличить количество удобрений по краям полосы, тукоделитель отодвигают назад. Если таким путем не удается достичь равномерного разбрасывания, следует повернуть внутренние стенки 3 по пазам 4 тукоделителя к центрам разбрасывающих дисков для увеличения количе­ства удобрений по краям полосы и от центра — для увели­чения их количества в средней части.

У разбрасывателей 1-РМГ-4 и КСА-3 норма внесения удобрений регулируется величиной щели дозирующего устройства.

Для получения равномерности рассева удобрений ре­гулируют положение туконаправителей относительно центра разбрасывающих дисков, как было описано ранее.

Дата добавления: 2021-03-18 ; просмотров: 103 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Мелик-Саркисьянц А.С., Токаренко В.М., Иващенко Н.И., Башков Г.К., Георгий Константинович Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 : (Устройство и техн. обслуживание). — Москва : Транспорт, 1973. — 87 с. : ил. ; 21 см. — Список лит.: с. 85

Рейтинг по отзывам:
Автомобили-самосвалы
Примечания:

В вып. дан. авт.: Г.К. Башков, Н.И. Иващенко, А.С. Мелик-Саркисьянц, В.М. Токаренко . — Список лит.: с. 85

Дата создания:
2021-05-22 08:00:56

Реставрация книги

Пожалуйста, помогите актуализировать информацию
Загрузить фотографию актуальной обложки книги
Дополнить или обновить информацию о книге

Купить

150р. Завтра
Яндекс Маркет
150р. Завтра
Бесплатно в пункт выдачи
Aliexpress
200р. Сегодня

Подписные издания
100р. 2-3 дн.
Smart Reading
300р.

2-3 дн.
250р. Завтра
100р. 2-3 дн.
Читай-город
250р. Завтра
Mynamebook

300р. Сегодня
Magic-kniga
75р. Завтра

Альпина книги
130р. 2-3 дн.
120р. 2-3 дн.
Диссертация

Заработать на знаниях

Реферат по теме Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 : (Устройство и техн. обслуживание)

Курсовая по теме Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 : (Устройство и техн. обслуживание)

ВКР/Диплом по теме Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 : (Устройство и техн. обслуживание)

Диссертация по теме Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 : (Устройство и техн. обслуживание)

Заработать на знаниях по теме Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 : (Устройство и техн. обслуживание)

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 : (Устройство и техн. обслуживание)

Реставрация Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 : (Устройство и техн. обслуживание)

Мойка листов, чистка, отбеливание, устранение заломов, восстановление разрывов, следов от влаги, травление насекомых, реставрация обложки и корешка, устранение укусов от собак и восстановление заломов на картоне, восстановление после падений, восстановление тиснения и рисунков, художественная покраска всех элементов обложки от мастеров Ленинской библиотеки. Мелкий ремонт (удаление пятен, плесени) или реставрацию обложки, уголков, корешка, листов, переплета книги

Источник: rusist.info

Зил ммз 555 руководство по эксплуатации

доработки

ЗИЛ-ММЗ 555 конверсии, доработки

Буду первым.
Вот и мой ЗиЛ, слегка доработанный.

__________________
«Вуася я тебя морально уничтожу, ты понял?»(с) Жорик Вартанов
Raf fanat.
Моя Визитка

Последний раз редактировалось Вадим150rus; 16.01.2014 в 14:48 .
Это может быть интересно
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,128

Сказал(а) спасибо: 4,099
Поблагодарили 4,349 раз(а) в 667 сообщениях

Скажите, а радиаторная решетка старого образца АИСТовского ЗИЛа на голубой ЗИЛ от SSM подойдет, или они разные по конструкции?

RC-мастер; старожил форума
Регистрация: 07.05.2004
Адрес: Израиль
Сообщений: 25,957
Сказал(а) спасибо: 27,519

Поблагодарили 42,802 раз(а) в 10,735 сообщениях
Записей в дневнике: 2

Скажите, а радиаторная решетка старого образца АИСТовского ЗИЛа на голубой ЗИЛ от SSM подойдет, или они разные по конструкции?

__________________
Визитка
Коллекция
Мои «пожарки»
______
Куплю модели Chevrolet G7117, GMC пр-ва SSM

Регистрация: 18.10.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 1,434
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 7,485 раз(а) в 823 сообщениях
Я перекинул от Аист,все подходит :
Регистрация: 28.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 192
Сказал(а) спасибо: 648
Поблагодарили 726 раз(а) в 126 сообщениях
Буду первым.
Вот и мой ЗиЛ, слегка доработанный.
Скажите, пожалуйста, а кабина перекрашена или это оригинальный цвет ССМ-го 555-го?

__________________
Музей-автобаза «Советские Красные Моторы»: http://rcforum.ru/showthread.php?t=41266

Регистрация: 14.01.2011
Адрес: г.Дзержинский.(Мос.обл.)
Сообщений: 726
Сказал(а) спасибо: 1,511
Поблагодарили 6,426 раз(а) в 575 сообщениях
Скажите, пожалуйста, а кабина перекрашена или это оригинальный цвет ССМ-го 555-го?

Перекрашена.

__________________
«Вуася я тебя морально уничтожу, ты понял?»(с) Жорик Вартанов
Raf fanat.
Моя Визитка

Регистрация: 17.02.2009
Адрес: Москва, ЮЗАО
Сообщений: 2,875
Сказал(а) спасибо: 5,007
Поблагодарили 23,296 раз(а) в 2,211 сообщениях

У модели десятка 3 деталей.
Часто слышал, что кузов 555 правильней будет смотреться на первых кабинах, без повторителей на крыльях. Такой она и будет в серо-голубом цвете.

__________________
С уважением, Павел.
====================
Мои группы ВКонтакте:
http://vk.com/world_of_collectors — World Of Collectors-целый мир на ладони
http://vk.com/traktory_1_43_hachette — ТРАКТОРЫ: История, люди, машины — Informal Group

Регистрация: 14.10.2009
Адрес: Святая Земля
Сообщений: 574
Сказал(а) спасибо: 580
Поблагодарили 4,183 раз(а) в 340 сообщениях

Попилил кузовок, пока исправил косячный задний борт (увеличил высоту). Материал вставки толстая (0.1 мм) латунная фольга.

Последний раз редактировалось FRUKTMAN; 18.01.2014 в 13:57 .
Регистрация: 23.05.2011
Адрес: Pacific Nuclear City
Сообщений: 14,466
Сказал(а) спасибо: 40,355

Поблагодарили 47,834 раз(а) в 10,649 сообщениях

Скажите, а радиаторная решетка старого образца АИСТовского ЗИЛа на голубой ЗИЛ от SSM подойдет, или они разные по конструкции?

Поскольку не только у оригиналов, но и у моделей, они взаимозаменяемы, можно ставить смело еще один «плюс» в пользу достоверности моделей этого семейства.

Регистрация: 04.09.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 2,401
Сказал(а) спасибо: 14,266
Поблагодарили 11,445 раз(а) в 1,560 сообщениях

Ни кто не пробывал снимать запаску с самосвалов? Сильно приклеено? И какой диаметр отверстия надо в запаске? В 43 масштабе конечно!)))

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Источник: www.rcforum.ru

ЧАСТЬ ВТОРАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1.

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502. Указание мер безопасности

1. Техническое обслуживание должно выполняться в соответствии с Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

2. При проведении профилактического обслуживания узлов, расположенных под кузовом, необходимо порожний кузов устанавливать на специальный упор. При этом выключить зажигание (подачу топлива) , автомобиль затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу, под колеса подложить упоры (башмаки).

3. При эксплуатации автомобиля-самосвала запрещается:

— ставить груженный или не полностью разгруженный кузов на упор;

— выполнять любые ремонтные работы, снимать узлы, разъединять трубопроводы, отвертывать пробку днища гидроцилиндра, если под кузовом, кроме установленного упора, не подставлены дополни-тельпт.тс прочные металлические упоры (штанги), надежно страхующие его от падения;

— ускорять разгрузку при помощи резких рывков автомобиля;

— ездить с поднятым кузовом;

— поднимать кузов на ходу;

— ездить с незапертым задним бортом;

— производить погрузку в неполностью опущенный кузов.

4. Насос гидравлического опрокидывающего устройства имеет высокую производительность, поэтому подъем кузова следует производить при оборотах коленчатого вала двигателя не выше 2000 — 2500 об/мин, во избежание выхода из строя узлов гидравлического опрокидывающего устройства.

2.

Работа на автомобиле-самосвале ЗИЛ-ММЗ-4502

В период обкатки (первые 1000 км пробега) масса (вес) перевозимых на автомобиле-самосвале грузов не должен превышать 75,% от установленной грузоподъемности.

Уровень загрузки кузова должен выбираться с таким расчетом, чтобы обеспечить полное использование грузоподъемности автомобиля-самосвала, не допускать его перегрузки.

Для справок в приложении 2 указаны плотности некоторых строительных грузов.

Стараться загружать кузов так, чтобы центр тяжести груза находился в середине кузова.

При перевозке легковесных грузов на кузов могут устанавливаться надставные борта

Погрузку экскаватором производить с возможно меньшей высоты. Емкость ковша экскаватора должна быть не более 1 м3.

Производить разгрузку только при условии, когда автомобиль стоит на твердой! горизонтальном основании.

Разгрузку кузовов автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и 45021 производить в следующем порядке:

— подъехать к месту разгрузки;

— выключить сцепление;

— перевести рычаг 12 (см. рис. 7) коробки отбора мощности и крана управления в заднее положение «подъем кузова»;

— включить сцепление и плавно довести число, оборотов коленчатого вала двигателя до 2000—2500 об/мин., при этом будет происходить подъем кузова и высыпание лежащего в нем груза;

— после окончания разгрузки (при достижении кузовом максимального угла подъема) выключить сцепление и перевести рычаг в среднее положение, «нейтральное»;

— отъехать на 2—3 м от места разгрузки и опустить кузов, переведя рычаг в переднее положение «опускание кузова»;

— убедиться в надежности запирания запоров заднего борта.

Если груз не ссыпался полностью, следует повторить процесс разгрузки.

При необходимости остановить кузов в промежуточном положении, во время подъема пли опускания кузова, следует выключить сцепление, а рычаг перевести в среднее, «нейтральное» положение.

Управление подъемом и опусканием кузова автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-45022 производить передней рукояткой 2 гидрораспределителя (рис. 28), а управление подъемом и опусканием кузова прицепа-самосвала рукояткой 3.

Разгрузку кузова производить в следующем порядке:

— подъехать к месту разгрузки;

— выключить сцепление;

— перевести рычаг коробки отбора мощности в заднее положение (положение 11, см. рис. 9);

— включить сцепление;

— перевести в крайнее нижнее положение (положение I) рукоятку гидрораспределителя управления разгрузкой кузова автомобиля-самосвала или прицепа-самосвала (см. рис. 14);

— плавно довести число оборотов коленчатого вала двигателя до 2000—2500 об/мин., при этом будет происходить подъем кузова и ссыпание лежащего в нем гpyзa;

— после окончания разгрузка (при достижении кузовом максимального угла подъема), рукоятку гидрораспределителя перевести в «нейтральное» положение (положение 11);

— выключить сцепление;

— перевести рычаг коробки отбора мощности в переднее положение (положение I), при котором коробка отбора мощности с насосом выключаются;

— отъехать на 2—3 метра от места разгрузки и опустить кузов, переведя рукоятку гидрораспределителя в положение «опускание кузова» (положение IV);

— перевести рукоятку парораспределителя в «нейтральное» положение ((положение II);

— убедиться в надежности запирания запоров заднего борта.

Если груз не ссыпался полностью, следует повторить процесс разгрузки.

Для остановки кузова в промежуточном положении, во время его подъема или опускания, рукоятку гидрораспределителя перевести в положение «нейтральное», (положение II).

В транспортном положении (во время движения автомобиля) рукоятки гидрораопределителя должны находиться в «нейтральном» положении (положение II), а рычаг управления коробкой отбора мощности в положении «выключено» (положение I).

Рис. 28. Органы управления разгрузкой кузова (автомобиля-самосвала
ЗИЛ-ММЗ-45022):
1 — рычаг коробки отбора мощности; 2, 3 — рукоятки парораспределителя

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кофемашина bosch hausgerate gmbh инструкция по применению
  • Zd160 3 zoomlion инструкция по сборке
  • Фрау шмидт антилин инструкция по применению
  • Руководство текущей деятельностью акционерного общества осуществляется или
  • Sigma часы с пульсометром инструкция на русском языке