Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту самосвалов ЗИЛ
Справочное издание с с описением конструкции автомобилей-самосвалов и рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1987
- Страниц: 217
- Формат: PDF
- Размер: 12,4 Mb
Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-ММЗ-4502 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1980
- Страниц: 58
- Формат: PDF
- Размер: 7,2 Mb
Руководство по техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ-ММЗ-554.
- Автор: Г.К. Башков, А.С. Мелик-Саркисьянц
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1977
- Страниц: 34
- Формат: PDF
- Размер: 7,2 Mb
Перед навеской разбрасывателя КСА-3 необходимо снять самосвальный кузов с автосамосвала и просверлить в соответствии с заводской инструкцией на лонжеронах надрамника дополнительно два отверстия 0 17 мм для крепления кузова разбрасывателя. Необходимо также подготовить гидросистему автосамосвала для соединения ее с гидросистемой КСА-3. Для этого в днище маслобака сливную пробку заменяют специальным штуцером, крышку маслофильтра заменяют на специальную, имеющую дополнительный штуцер, и на гидроподъемнике устанавливают круговой штуцер. После этого устанавливают кузов разбрасывателя на надрамник автомобиля и закрепляют. Гидросистему разбрасывателя присоединяют к гидросистеме автомобиля:
— нагнетательный трубопровод — к штуцеру на гидроподъемнике, сливную магистраль — к штуцеру на крышке маслофильтра и дренажную магистраль — к штуцеру в днище масляного бака.
Трубопроводы гидромотора разбрасывающего органа 1-РМГ-4 соединяют с гидросистемой трактора: нагнетательный трубопровод — с нагнетательной ступенью гидросистемы трактора, а сливной трубопровод — с дренажным трубопроводом, установленным на маслобаке трактора.
Советский самосвал ЗиЛ-ММЗ-555 1978 // SSM // Масштабные модели грузовых автомобилей СССР 1:43
Предварительная регулировка сеялок и разбрасывателей.
Перед началом работы следует отрегулировать рабочие органы машин на площадке.
Для нормальной работы высевающих аппаратов туковых сеялок зазор между высевающими тарелками и дном тукового ящика, а также между высевающими тарелками и лопатками сбрасывателя должен составлять 1 —3 мм. Зазор регулируют передвижением кронштейнов крепления тарелок по вертикальным пазам, а также перемещением косынок по пазам боковых стенок сеялок.
Для нормального зацепления червяка с венцами высевающих тарелок зазор между винтом червяка и венцом тарелок не должен превышать 3—4 мм. Зазор регулируют, передвигая скобу крепления высевающих тарелок.
Чтобы обеспечить одинаковую подачу удобрений всеми высевающими тарелками, дозирующие заслонки при установке рычага регулировки на нулевое деление шкалы должны полностью прилегать к днищу тарелок. При необходимости положение заслонок регулируют, перемещая их в планках держателей.
У разбрасывателей КСА-3, 1-РМГ-4, РУМ-3 перед началом работы регулируют натяжение транспортеров, цепей и ремней передач, положение редукторов. Натяжение транспортеров регулируют при помощи натяжных винтов (1-РМГ-4, КСА-3) или регулировочных болтов (РУМ-3). Планки и прутки транспортеров должны плотно прилегать к полу кузова. Провисание нижней ветви транспортера допускается до 20—30 мм.
У прицепов-разбрасывателей РУМ-3 соосность между валом редуктора и валами привода транспортера регулируют изменением положения редуктора прицепа за счет зазоров между болтами крепления его к раме или при помощи металлических прокладок Под лапами редуктора.
Натяжение цепей привода механизма подачи транспортера у разбрасывателей РУМ-3, 1-РМГ-4, КСА-3 регулируют натяжными звездочками. Провисание нижней ветви цепи не должно превышать 20 -30 мм. Натяжение цепей привода рабочих органов РУМ-3 регулируют натяжным винтом. Натяжение ремня привода левого центробежного диска разбрасывателя 1-РМГ-4 регулируют при помощи винтов на полушкивах дисков.
ЗиЛ ММЗ-555.Легендарный советский строитель городов.
У КСА-3 при необходимости устанавливают арочные шины. В этом случае прижимной ролик вместе с блоком звездочек ставят с внешней стороны кронштейна.
Для внесения минеральных удобрений цепь привода транспортера у разбрасывателей КСА-3 и 1-РМГ-4 надо установить на большую звездочку контрпривода, чтобы получить меньшую скорость транспортера.
Составление агрегатов.
После навешивания на трактор туковой сеялки или разбрасывателя НРУ-0,5 регулируют горизонтальное положение высевающих тарелок и разбрасывающих дисков изменением длины центральной тяги. При этом разбрасыватель НРУ-0,5 поднимают так, чтобы разбрасывающие диски были на высоте 700—750 мм от поверхности земли.
Технологические схемы внесения удобрений.
В зависимости от используемой техники и расстояния перевозки применяются следующие технологические схемы внесения минеральных удобрений: прямоточная, с перегрузкой и перевалочная.
Основной схемой внесения минеральных удобрений является схема с перегрузкой (рис. 1): погрузка удобрений погрузчиком со склада в автосамосвалы-перегрузчики САЗ-3502 или загрузчики сеялок ЗСА-40, АС-2УМ, транспортировка их на поле, перегрузка в сеялки или разбрасыватели и внесение их в почву последними.
Прямоточная схема работы (транспортировка и внесение осуществляются одним агрегатом) может быть рекомендована для внесения минеральных удобрений прицепами-разбрасывателями, если места хранения удобрений расположены вблизи полей.
При внесении удобрений разбрасывателем КСА-3 применение прямоточной схемы выгоднее (по сравнению с перевалочной схемой) даже с увеличением расстояния транспортировки до 20—30 км.
Рис. 1. Схема внесения минеральных удобрений с перегрузкой:
1 — механизированная погрузка удобрений в заправщик из склада; 2 — транспортировка удобрений на поле; 3, 5 — перегрузка удобрений из заправщика в туковые сеялки (разбрасыватели); 4, 6 — рассев (разбрасывание) удобрений на поле.
Если в хозяйствах отсутствуют машины ЗСА-40.САЗ-3502 или КСА-3 и расстояние транспортировки превышает 5 км, применяют перевалочную схему работы (рис. 2).
Рис. 2. Внесение минеральных удобрений по перевалочной схеме:
1,2 — погрузка удобрений в автомашину; 3 — транспортировка удобрений на поле; 4 — разгрузка удобрений и засыпка их в туковые сеялки; 5 — рассев удобрений на поле.
Подготовка полей.
Подготовка полей зависит от используемых агрегатов, предполагаемых способов их движения и схемы организации работы.
При работе на поле нескольких агрегатов его разбивают на отдельные участки с учетом сменной выработки машин. На поле отмечают поворотные полосы, линию первого прохода агрегата и места заправки сеялок или разбрасывателей (при перевалочной схеме работы).
Основным способом движения агрегатов на внесении минеральных удобрений является челночный.
Ширина поворотных полос для челночного способа движения зависит от состава агрегата и приведена в таблице 4.
Таблица 4 Ширина поворотных полос для работы агрегатов на внесении минеральных удобрении
Коли-чество сель-хозма-шин в агрегате
Ширина поворотной полосы при челночном способе движения
В случаях, когда повороты агрегата можно делать за пределами поля, поворотные полосы не отбивают.
На полях с малой длиной гона (до 250 м), а также при работе с широкозахватными агрегатами (3—5-сеялочными) применяется способ движения с перекрытием. Такой способ работы наиболее целесообразен, когда отсутствует возможность выезда за пределы поля, так как в этом случае ширина поворотной полосы сокращается примерно на Vs по сравнению с челночным способом.
При движении агрегатов способом с перекрытием поле разбивают на отдельные загоны. Ширина загона зависит от состава агрегата и может быть определена по таблице 5.
При перевалочной схеме работы определяют расположение мест заправки агрегатов вдоль поворотной полосы.
Расстояние между пунктами заправки определяют по
формуле:
Lp — запас рабочего хода агрегата, м;
L — длина тона, м;
Вр — ширина захвата агрегата, м;
т — количество рабочих проходов агрегата между очередными заправками. Значение т. следует принимать целым числом.
Таблица 5 Ширина загонов и поворотных полос при способе движения с перекрытием
Количество сеялок в агрегате
поворотной полосы, м
Количество удобрений, которое должно быть завезено на каждый пункт, подсчитывают по формуле:
Н — норма внесения удобрений, кг/га.
Работа агрегатов на загоне
Регулировка агрегатов на загоне.
Перед началом работы на загоне машины устанавливают на норму внесения удобрений и при первых проходах агрегата проводят проверку правильности установки.
У сеялки РТТ-4,2 и разбрасывателя НРУ-0,5 переставляют блоки шестерен редуктора и устанавливают их на передаточное число в соответствии с заводским руководством.
Прицепы-разбрасыватели и КСА-3 регулируют на норму высева и равномерность разбрасывания удобрений.
Регулировка прицепа-разбрасывателя РУМ-3 на норму высева осуществляется изменением скорости движения транспортера и положения дозирующей заслонки. Для этого по таблице 16 приложения определяют значение радиуса кривошипа (подача транспортера) и положение дозирующей заслонки.
Требуемую величину радиуса кривошипа устанавливают вращением винта ползуна кулисы, а величину открытия дозирующей заслонки — перемещением рычага по отверстиям сектора.
Равномерность распределения удобрений по ширине разбрасывания устанавливают перемещением, тукоделителя по направляющим. Чтобы увеличить количество удобрений в средней части, тукоделитель перемещают вперед; чтобы увеличить количество удобрений по краям полосы, тукоделитель отодвигают назад. Если таким путем не удается достичь равномерного разбрасывания, следует повернуть внутренние стенки 3 по пазам 4 тукоделителя к центрам разбрасывающих дисков для увеличения количества удобрений по краям полосы и от центра — для увеличения их количества в средней части.
У разбрасывателей 1-РМГ-4 и КСА-3 норма внесения удобрений регулируется величиной щели дозирующего устройства.
Для получения равномерности рассева удобрений регулируют положение туконаправителей относительно центра разбрасывающих дисков, как было описано ранее.
Дата добавления: 2021-03-18 ; просмотров: 103 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Мелик-Саркисьянц А.С., Токаренко В.М., Иващенко Н.И., Башков Г.К., Георгий Константинович Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 : (Устройство и техн. обслуживание). — Москва : Транспорт, 1973. — 87 с. : ил. ; 21 см. — Список лит.: с. 85
Рейтинг по отзывам:
Автомобили-самосвалы
Примечания:
В вып. дан. авт.: Г.К. Башков, Н.И. Иващенко, А.С. Мелик-Саркисьянц, В.М. Токаренко . — Список лит.: с. 85
Дата создания:
2021-05-22 08:00:56
Реставрация книги
Пожалуйста, помогите актуализировать информацию
Загрузить фотографию актуальной обложки книги
Дополнить или обновить информацию о книге
Купить
150р. Завтра
Яндекс Маркет
150р. Завтра
Бесплатно в пункт выдачи
Aliexpress
200р. Сегодня
Подписные издания
100р. 2-3 дн.
Smart Reading
300р.
2-3 дн.
250р. Завтра
100р. 2-3 дн.
Читай-город
250р. Завтра
Mynamebook
300р. Сегодня
Magic-kniga
75р. Завтра
Альпина книги
130р. 2-3 дн.
120р. 2-3 дн.
Диссертация
Заработать на знаниях
Реферат по теме Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 : (Устройство и техн. обслуживание)
Курсовая по теме Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 : (Устройство и техн. обслуживание)
ВКР/Диплом по теме Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 : (Устройство и техн. обслуживание)
Диссертация по теме Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 : (Устройство и техн. обслуживание)
Заработать на знаниях по теме Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 : (Устройство и техн. обслуживание)
Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 : (Устройство и техн. обслуживание)
Реставрация Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 : (Устройство и техн. обслуживание)
Мойка листов, чистка, отбеливание, устранение заломов, восстановление разрывов, следов от влаги, травление насекомых, реставрация обложки и корешка, устранение укусов от собак и восстановление заломов на картоне, восстановление после падений, восстановление тиснения и рисунков, художественная покраска всех элементов обложки от мастеров Ленинской библиотеки. Мелкий ремонт (удаление пятен, плесени) или реставрацию обложки, уголков, корешка, листов, переплета книги
Источник: rusist.info
Зил ммз 555 руководство по эксплуатации
ЗИЛ-ММЗ 555 конверсии, доработки
Буду первым.
Вот и мой ЗиЛ, слегка доработанный.
__________________
«Вуася я тебя морально уничтожу, ты понял?»(с) Жорик Вартанов
Raf fanat.
Моя Визитка
Последний раз редактировалось Вадим150rus; 16.01.2014 в 14:48 .
Это может быть интересно
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,128
Сказал(а) спасибо: 4,099
Поблагодарили 4,349 раз(а) в 667 сообщениях
Скажите, а радиаторная решетка старого образца АИСТовского ЗИЛа на голубой ЗИЛ от SSM подойдет, или они разные по конструкции?
RC-мастер; старожил форума
Регистрация: 07.05.2004
Адрес: Израиль
Сообщений: 25,957
Сказал(а) спасибо: 27,519
Поблагодарили 42,802 раз(а) в 10,735 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Скажите, а радиаторная решетка старого образца АИСТовского ЗИЛа на голубой ЗИЛ от SSM подойдет, или они разные по конструкции?
__________________
Визитка
Коллекция
Мои «пожарки»
______
Куплю модели Chevrolet G7117, GMC пр-ва SSM
Регистрация: 18.10.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 1,434
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 7,485 раз(а) в 823 сообщениях
Я перекинул от Аист,все подходит :
Регистрация: 28.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 192
Сказал(а) спасибо: 648
Поблагодарили 726 раз(а) в 126 сообщениях
Буду первым.
Вот и мой ЗиЛ, слегка доработанный.
Скажите, пожалуйста, а кабина перекрашена или это оригинальный цвет ССМ-го 555-го?
__________________
Музей-автобаза «Советские Красные Моторы»: http://rcforum.ru/showthread.php?t=41266
Регистрация: 14.01.2011
Адрес: г.Дзержинский.(Мос.обл.)
Сообщений: 726
Сказал(а) спасибо: 1,511
Поблагодарили 6,426 раз(а) в 575 сообщениях
Скажите, пожалуйста, а кабина перекрашена или это оригинальный цвет ССМ-го 555-го?
Перекрашена.
__________________
«Вуася я тебя морально уничтожу, ты понял?»(с) Жорик Вартанов
Raf fanat.
Моя Визитка
Регистрация: 17.02.2009
Адрес: Москва, ЮЗАО
Сообщений: 2,875
Сказал(а) спасибо: 5,007
Поблагодарили 23,296 раз(а) в 2,211 сообщениях
У модели десятка 3 деталей.
Часто слышал, что кузов 555 правильней будет смотреться на первых кабинах, без повторителей на крыльях. Такой она и будет в серо-голубом цвете.
__________________
С уважением, Павел.
====================
Мои группы ВКонтакте:
http://vk.com/world_of_collectors — World Of Collectors-целый мир на ладони
http://vk.com/traktory_1_43_hachette — ТРАКТОРЫ: История, люди, машины — Informal Group
Регистрация: 14.10.2009
Адрес: Святая Земля
Сообщений: 574
Сказал(а) спасибо: 580
Поблагодарили 4,183 раз(а) в 340 сообщениях
Попилил кузовок, пока исправил косячный задний борт (увеличил высоту). Материал вставки толстая (0.1 мм) латунная фольга.
Последний раз редактировалось FRUKTMAN; 18.01.2014 в 13:57 .
Регистрация: 23.05.2011
Адрес: Pacific Nuclear City
Сообщений: 14,466
Сказал(а) спасибо: 40,355
Поблагодарили 47,834 раз(а) в 10,649 сообщениях
Скажите, а радиаторная решетка старого образца АИСТовского ЗИЛа на голубой ЗИЛ от SSM подойдет, или они разные по конструкции?
Поскольку не только у оригиналов, но и у моделей, они взаимозаменяемы, можно ставить смело еще один «плюс» в пользу достоверности моделей этого семейства.
Регистрация: 04.09.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 2,401
Сказал(а) спасибо: 14,266
Поблагодарили 11,445 раз(а) в 1,560 сообщениях
Ни кто не пробывал снимать запаску с самосвалов? Сильно приклеено? И какой диаметр отверстия надо в запаске? В 43 масштабе конечно!)))
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Источник: www.rcforum.ru
ЧАСТЬ ВТОРАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
1.
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502. Указание мер безопасности
1. Техническое обслуживание должно выполняться в соответствии с Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
2. При проведении профилактического обслуживания узлов, расположенных под кузовом, необходимо порожний кузов устанавливать на специальный упор. При этом выключить зажигание (подачу топлива) , автомобиль затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу, под колеса подложить упоры (башмаки).
3. При эксплуатации автомобиля-самосвала запрещается:
— ставить груженный или не полностью разгруженный кузов на упор;
— выполнять любые ремонтные работы, снимать узлы, разъединять трубопроводы, отвертывать пробку днища гидроцилиндра, если под кузовом, кроме установленного упора, не подставлены дополни-тельпт.тс прочные металлические упоры (штанги), надежно страхующие его от падения;
— ускорять разгрузку при помощи резких рывков автомобиля;
— ездить с поднятым кузовом;
— поднимать кузов на ходу;
— ездить с незапертым задним бортом;
— производить погрузку в неполностью опущенный кузов.
4. Насос гидравлического опрокидывающего устройства имеет высокую производительность, поэтому подъем кузова следует производить при оборотах коленчатого вала двигателя не выше 2000 — 2500 об/мин, во избежание выхода из строя узлов гидравлического опрокидывающего устройства.
2.
Работа на автомобиле-самосвале ЗИЛ-ММЗ-4502
В период обкатки (первые 1000 км пробега) масса (вес) перевозимых на автомобиле-самосвале грузов не должен превышать 75,% от установленной грузоподъемности.
Уровень загрузки кузова должен выбираться с таким расчетом, чтобы обеспечить полное использование грузоподъемности автомобиля-самосвала, не допускать его перегрузки.
Для справок в приложении 2 указаны плотности некоторых строительных грузов.
Стараться загружать кузов так, чтобы центр тяжести груза находился в середине кузова.
При перевозке легковесных грузов на кузов могут устанавливаться надставные борта
Погрузку экскаватором производить с возможно меньшей высоты. Емкость ковша экскаватора должна быть не более 1 м3.
Производить разгрузку только при условии, когда автомобиль стоит на твердой! горизонтальном основании.
Разгрузку кузовов автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и 45021 производить в следующем порядке:
— подъехать к месту разгрузки;
— выключить сцепление;
— перевести рычаг 12 (см. рис. 7) коробки отбора мощности и крана управления в заднее положение «подъем кузова»;
— включить сцепление и плавно довести число, оборотов коленчатого вала двигателя до 2000—2500 об/мин., при этом будет происходить подъем кузова и высыпание лежащего в нем груза;
— после окончания разгрузки (при достижении кузовом максимального угла подъема) выключить сцепление и перевести рычаг в среднее положение, «нейтральное»;
— отъехать на 2—3 м от места разгрузки и опустить кузов, переведя рычаг в переднее положение «опускание кузова»;
— убедиться в надежности запирания запоров заднего борта.
Если груз не ссыпался полностью, следует повторить процесс разгрузки.
При необходимости остановить кузов в промежуточном положении, во время подъема пли опускания кузова, следует выключить сцепление, а рычаг перевести в среднее, «нейтральное» положение.
Управление подъемом и опусканием кузова автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-45022 производить передней рукояткой 2 гидрораспределителя (рис. 28), а управление подъемом и опусканием кузова прицепа-самосвала рукояткой 3.
Разгрузку кузова производить в следующем порядке:
— подъехать к месту разгрузки;
— выключить сцепление;
— перевести рычаг коробки отбора мощности в заднее положение (положение 11, см. рис. 9);
— включить сцепление;
— перевести в крайнее нижнее положение (положение I) рукоятку гидрораспределителя управления разгрузкой кузова автомобиля-самосвала или прицепа-самосвала (см. рис. 14);
— плавно довести число оборотов коленчатого вала двигателя до 2000—2500 об/мин., при этом будет происходить подъем кузова и ссыпание лежащего в нем гpyзa;
— после окончания разгрузка (при достижении кузовом максимального угла подъема), рукоятку гидрораспределителя перевести в «нейтральное» положение (положение 11);
— выключить сцепление;
— перевести рычаг коробки отбора мощности в переднее положение (положение I), при котором коробка отбора мощности с насосом выключаются;
— отъехать на 2—3 метра от места разгрузки и опустить кузов, переведя рукоятку гидрораспределителя в положение «опускание кузова» (положение IV);
— перевести рукоятку парораспределителя в «нейтральное» положение ((положение II);
— убедиться в надежности запирания запоров заднего борта.
Если груз не ссыпался полностью, следует повторить процесс разгрузки.
Для остановки кузова в промежуточном положении, во время его подъема или опускания, рукоятку гидрораспределителя перевести в положение «нейтральное», (положение II).
В транспортном положении (во время движения автомобиля) рукоятки гидрораопределителя должны находиться в «нейтральном» положении (положение II), а рычаг управления коробкой отбора мощности в положении «выключено» (положение I).
Рис. 28. Органы управления разгрузкой кузова (автомобиля-самосвала
ЗИЛ-ММЗ-45022):
1 — рычаг коробки отбора мощности; 2, 3 — рукоятки парораспределителя