Жительница села гражданка ю вышла замуж за сына банкира 2 по решению руководства завода гражданин

11. Выбор верных суждений (Социальные отношения)


1. Вспоминай формулы по каждой теме


2. Решай новые задачи каждый день


3. Вдумчиво разбирай решения

Социальная мобильность

Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Выделяют два типа социальной мобильности — горизонтальную мобильность и вертикальную мобильность.
2) В современном обществе основным каналом социальной мобильности является социальный статус семьи.
3) Под каналами социальной мобильности понимаются такие социальные структуры, механизмы, способы, которые могут быть использованы для осуществления социальной мобильности.
4) Под горизонтальной мобильностью подразумевается перемещение индивида из одного социального уровня в другой с изменением социального статуса.
5) Мобильность, как горизонтальная, так и вертикальная, может быть индивидуальной и групповой.

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальная мобильность”.
1) верно, это основные виды.
2) неверно, основным каналом социальной мобильности является образование.
3) верно.
4) неверно, при горизонтальная мобильность человек остается на одном социальном уровне.
5) верно.
Социальная мобильность — перемещение группы людей или конкретного индивида в социальной структуре общества, изменение их социального статуса.
Виды социальной мобильности:
1) Вертикальная мобильность — повышение или понижение социального статуса, восходящая или нисходящая мобильность (например, карьерный подъем или банкротство);
2) Горизонтальная мобильность — переход из одной группы в другую, находящиеся на одном уровне (например, переезд (миграция), переход на работу в другую фирму без смены должности).
3) Индивидуальная — изменение социального положения конкретного человека
4) Групповая — изменение социального положения социальной группы
5) Межпоколенная — дети достигают либо более высокой социальной позиции, либо опускаются на более низкую ступень, чем их родители (например, сын рабочего стал инженером).
6) Внутрипоколенная — человек в течение жизни меняет социальную позицию (поступив на работу токарем, Семен вскоре стал инженером, а позже директором завода).
Социальные лифты (каналы социальной мобильности) — социальные институты, способствующие перемещению индивида в социальной структуре общества (статус семьи, образование, военная служба (армия), брак, профессиональный спорт, церковь, шоу-бизнес и др.)

Ответ: 135

В каких из приведенных ситуаций речь идет о горизонтальной социальной мобильности? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Жительница села гражданка Ю. вышла замуж за сына банкира.
2) По решению руководства завода гражданин Р. стал начальником цеха.
3) Тракторист перешел работать в другое фермерское хозяйство.
4) Выпускница консерватории прошла по конкурсу в Большой театр.
5) Гражданка Г. вышла замуж за своего однокурсника.
6) Гражданин С., успешно сдав экзамен в ГИБДД, получил любительские водительские права.

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Социальная мобильность”.
1) неверно, это вертикальная мобильность.
2) неверно, это вертикальная мобильность.
3) верно.
4) неверно, это вертикальная мобильность.
5) верно.
6) верно.
Социальная мобильность — перемещение группы людей или конкретного индивида в социальной структуре общества, изменение их социального статуса.
Виды социальной мобильности:
1) Вертикальная мобильность — повышение или понижение социального статуса, восходящая или нисходящая мобильность (например, карьерный подъем или банкротство);
2) Горизонтальная мобильность — переход из одной группы в другую, находящиеся на одном уровне (например, переезд (миграция), переход на работу в другую фирму без смены должности).
3) Индивидуальная — изменение социального положения конкретного человека
4) Групповая — изменение социального положения социальной группы
5) Межпоколенная — дети достигают либо более высокой социальной позиции, либо опускаются на более низкую ступень, чем их родители (например, сын рабочего стал инженером).
6) Внутрипоколенная — человек в течение жизни меняет социальную позицию (поступив на работу токарем, Семен вскоре стал инженером, а позже директором завода).
Социальные лифты (каналы социальной мобильности) — социальные институты, способствующие перемещению индивида в социальной структуре общества (статус семьи, образование, военная служба (армия), брак, профессиональный спорт, церковь, шоу-бизнес и др.)

Ответ: 356

Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социологи различают индивидуальную и групповую (коллективную) мобильность.
2) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии.
3) Один из критериев дифференциации социальных групп — уровень доходов.
4) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.
5) Одним из критериев социальной стратификации общества выступает объём власти.

Для выполнения этого задания повторите тему “Социальная стратификация” и “Социальная мобильность”.
1) верно.
2) неверно, это вертикальная мобильность.
3) верно.
4) неверно, личные качества не являются критерием социальной стратификации.
5) верно.
В обществе существует неравенство — неравномерное распределение дефицитных ресурсов общества поэтому, общество иерархично. Социальная стратификация отражает строение общества.
Социальная стратификация — это деление общества на слои (страты), представители которых различаются между собой неравным объемом власти, дохода, уровнем образования и престижа.
Критерии социальной стратификации:
– Объем власти
– Уровень дохода
– Уровень образования
– Престиж профессии (Престиж — оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых индивидом).
Социальная мобильность — перемещение группы людей или конкретного индивида в социальной структуре общества, изменение их социального статуса.
Виды социальной мобильности:
1) Вертикальная мобильность – повышение или понижение социального статуса, восходящая или нисходящая мобильность (например, карьерный подъем или банкротство);
2) Горизонтальная мобильность – переход из одной группы в другую, находящиеся на одном уровне (например, переезд (миграция), переход на работу в другую фирму без смены должности).
3) Индивидуальная — изменение социального положения конкретного человека
4) Групповая – изменение социального положения социальной группы
5) Межпоколенная – дети достигают либо более высокой социальной позиции, либо опускаются на более низкую ступень, чем их родители (например, сын рабочего стал инженером).
6) Внутрипоколенная – человек в течение жизни меняет социальную позицию (поступив на работу токарем, Семен вскоре стал инженером, а позже директором завода).

Ответ: 135

Как заходить в аудиторию на ЕГЭ

Как заходить в аудиторию на ЕГЭ

Задание №5860.
Описание основных социальных объектов. ОГЭ по обществознанию

В каком из приведённых случаев речь идёт о горизонтальной социальной мобильности?

1) жительница села гражданка Ю. вышла замуж за сына банкира
2) тракторист перешёл работать на ту же должность в другое фермерское хозяйство
3) по решению руководства завода гражданин Р. стал начальником цеха
4) выпускница консерватории прошла по конкурсу в Большой театр

Пояснение:
Правильный ответ указан под номером 2: тракторист перешёл работать на ту же должность в другое фермерское хозяйство.

Показать ответ

Источник: Обществознание. 40 типовых вариантов. А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Н. Калачёва. 2020

Сообщить об ошибке

Тест с похожими заданиями

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа отномера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

1. К глобальным проблемам человечества относится

1) взаимовлияние народов, культурное заимствование

2) появление модифицированных продуктов питания

3) увеличение количества локальных конфликтов

4) использование патриархальных технологий ведения сельского хозяйства

Ответ:

2. «Второй природой» называют

1) культуру

2) общество

3) космос

4) духовную сферу

Ответ:

Старшеклассники при помощи учителей обучают подростков работать на компьютере. Субъектом данной деятельности является(-ются)

1) компьютерная грамотность подростков

2) старшеклассники, обучающие подростков

3) компьютерные программы

4) учителя, следящие за процессом обучения

Ответ:

4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и человека?

А. Природа — предпосылка и естественная основа жизнедеятельности людей, причем полноценная их жизнедеятельность возможна только в адекватных природных усло­виях.

Б. Если скорость изменения окружающей природной среды превысит приспособитель­ные возможности организма человека, то могут наступить патологические явления, ведущие в конечном счете к гибели людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

5. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании ду­ховной сферы общества?

1) коммуникация, конфликты

2) наука, образование

3) пособия, кредиты

4) малыегруппы, социальные страты

Ответ:

6. Верны ли следующие суждения о профессиональном образовании?

А. Без фундамента основного общего образования современные профессиональные зна­ния не могут быть усвоены.

Б. Профессиональное образование можно получить как в средних, так и в высших учебных заведениях.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

7. Отличительной чертой рыночной экономической системы является(-ются)

1) конкуренция производителей за доминирование на рынке товаров и услуг

2) непосредственное управление всеми предприятиями из единого центра

3) наличие государственной собственности почти на все экономические ресурсы

4) незначительные темпы экономического роста

Ответ:

Видом налога, взимаемого с физических лиц, является

1) налог на имущество предприятий

2) налог на имущество

3) акциз

4) налогна прибыль

Ответ:

9. В каком из приведенных примеров речь идет об индивидуальной предпринимательской деятельности?

1) Выйдя на пенсию, гражданка А. уехала в деревню и с удовольствием занялась ого­родничеством, снабжая своих детей и внуков вкусными заготовками.

2) Студентка Ф. вместе с подругой вышивают скатерти, но поскольку девушки офици­ально не зарегистрировали свою деятельность, их товар раскупают только друзья и знакомые.

3) Каждый год с открытием сезона охоты гражданин Ш. покупает лицензию и отправ­ляется на любимый промысел, плодами которого затем наслаждается вся семья.

4) Гражданка К. сдает в аренду квартиру, полученную по наследству от бабушки, и добросовестно уплачивает налоги с получаемой прибыли.

Ответ:

10. Верны ли следующие суждения о торговле?

А. Торговля — отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление товарообмена, купли-продажи товаров.

Б. Торговый обмен обычно производится с помощью денег, но существует и безденеж­ная торговля.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

1) претензии человека на исключительное положение в той или иной социальной группе

2) отношения между людьми, основанные на многообразии чувств и эмоций

3) ожидаемое поведение индивида в соответствии с занимаемой им позицией в обществе

4) положение человека в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обя­занностей

Ответ:

12. В каком из приведенных случаев речь идет о горизонтальной социальной мобильности?

1) жительница села гражданка Ю. вышла замуж за сына банкира

2) тракторист перешел работать на ту же должность в другое фермерское хозяйство

3) по решению руководства завода гражданин Р. стал начальником цеха

4) выпускница консерватории прошла по конкурсу в Большой театр Ответ:

13. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья является социальным институтом — она создает новых членов общества.

Б. Семья связана с деятельностью, направленной на удовлетворение потребности обще­ства в урегулировании конфликтов между его членами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Требования политической власти распространяются на

1) членов правительства и парламента

2) всех граждан государства

3) совершеннолетних граждан

4) всехлюдей, проживающих в государстве

Ответ:

15. К непосредственным проявлениям политической жизни относится

1) банкротство предприятий

2) усиление социальной дифференциации

3) отклонение президентом закона, принятого парламентом

4) восстановление разрушенных храмов

Ответ:

16. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Чтобы государство хорошо защищало права граждан, необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти.

Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического госу­дарства.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) вернотолько Б 4) оба суждения неверны

Ответ:

Норма права в отличие от нормы морали

1) регулирует поведение людей

2) является правилом

3) не имеет письменного оформления

4) обеспечивается силой государства

Ответ:

18. Конституция называется Основным законом потому, что

1) на ней приносит клятву Президент

2) она обладает высшей юридической силой

3) она принимается на референдуме

4) она является символом демократии

Ответ:

19. Мама Светланы подала заявление о приеме на работу. Какая отрасль права будет регу­лировать возникшее правоотношение?

1) гражданское право 3) государственное право

2) трудовое право 4) предпринимательское право

Ответ:

20. Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?

А. Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и граж­данина.

Б. Президент РФ имеет право наложить вето на закон, принятый Федеральным Собра­нием РФ.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) вернотолько Б 4) оба суждения неверны

Ответ:

Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тек­сте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, Без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

21. Гражданин Д. должен был помочь товарищу, попавшему в сложную ситуацию. Но что­бы выполнить свои моральные обязательства, ему нужен был один день отпуска за свой счет, и с этой просьбой он решил обратиться к начальнику отдела. Вместе с тем граж­данин Д. понимал, что согласно Трудовому кодексу начальник отдела может и отказать в его просьбе.

Сравните два вида социальных норм, с которыми столкнулся гражданин Д.: моральные и правовые. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, об­щие для обоих видов социальных норм, а во вторую колонку — порядковые номера, различающие социальные нормы.

1) являются социальными регуляторами

2) защищаются государством

3) поддерживаются добровольно

4) упорядочивают жизнь людей

Общее для обоих видов социальных норм

Различия в социальных нормах

22. Установите соответствие между экономическими процессами и примерами, их иллюст­рирующими: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

A) часть произведенной продукции фабрика игрушек доста­вила в детский дом

Б) известная оперная певица дала благотворительный кон­церт, средства от которого будут перечислены на счет дет­ской больницы в ее родном городе

B) тренер по фигурному катанию разработал программу тре­нировок для своей ученицы, которую специалисты оцени­вали как восходящую звезду

Г) художники фабрики разработали дизайн новой мягкой игрушки для дошкольников от 3 до 5 лет

Д) издательство выпустило детективный роман модного авто­ра

E) часть произведенных комбайнов завод поставил в Красно­дарский край, а часть — в Новосибирскую область

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

E

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

В стране Z с 2000 г. проводятся экономические реформы, направленные на переход от командной экономики к рыночной. В 2010 г. в стране было проведено социологическое ис­следование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Как отразились экономические реформы на вашем уровне жизни?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

23. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не из­менился.

2) Уровень жизни каждого десятого из опрошенных граждан сильно ухудшился в срав­нении с 2000 г.

3) Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного.

4) Отметили, что ничего не изменилось и что реформы ухудшили их уровень жизни, приблизительно одинаковое число граждан.

5) Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опро­шенный.

Ответ:.

24. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментирова­ны в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результа­тов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономические реформы в стране Z потерпели неудачу.

2) Правительству страны Z следует проводить социально ориентированную политику.

3) Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся со­циально-экономическим условиям.

4) Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях пере­хода к рынку.

5) Правительству страны Z следует более активно бороться с последствиями инфляции и безработицы.

Ответ:.

25. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Общественное мнение далеко не всегда бывает прогрессивным, то есть отражает идеалы справедливости и гуманизма. (Б) Термин «общественное мнение» в его современ­ном значении впервые появляется в конце XIX в. в работе французского социолога Ж. Г. Тарда «Общественное мнение и толпа». (В) Как показывают опросы граждан Рос­сии, значительная часть наших соотечественников испытывает недоверие к социологиче — ским данным, касающимся изучения общественного мнения.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (26-31) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сна­чала номер задания (26, 27 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Обычно деньгам предписывают сразу несколько ролей и функций. Во-первых, они вы­ступают средством обмена, таким образом устраняя недостатки, присущие бартеру. В каче­стве единицы счета они упрощают оценку и следующие за ней вычисления. Деньги позво­ляют запасать ценность, а значит, открывают путь для сделок, растянутых во времени и пространстве.

Чтобы успешно справляться со своими задачами, деньги должны быть одновременно широко доступными, недорогими в использовании, долговечными, легко делимыми, удоб­ными для переноски и надежными. Золото, серебро и бронза удовлетворяют почти всем тре­бованиям, и именно поэтому на протяжении тысячелетий эти металлы считались идеальным материалом для изготовления денег.

Сегодня мы более или менее довольны бумажными деньгами, как в общем и монетами. А уж они сделаны из настоящего мусора. Что еще удивительнее, мы радостно пользуемся деньгами, которые вообще не можем увидеть. Нынешние электронные деньги проделывают путь от работодателя до нашего счета в банке, а затем и до наших любимых магазинов, ни разу не принимая вещественную форму.

Деньги — это прежде всего вопрос уверенности в том, кто нам платит, кто выпускает по­лучаемые нами деньги, наконец уверенности в том, что конкретное учреждение выполнит при­нятые на себя обязательства. Деньги — не металл. Они — само доверие. И неважно, воплощено оно в серебре или глине, на бумаге или экране жидкокристаллического дисплея. Деньгами мо­жет быть что угодно, от ракушек племени каури на Мальдивах до громадных каменных дисков на тихоокеанских островах.

Есть и другая точка зрения на суть денег. Ее сторонники считают, что истинные деньги — драгоценные металлы, а бумажные обещания только потому и принимаются в качестве де­нег, что они являют собой воплощение денег металлических. В противном случае они лишь самозванцы. Поэтому предложение денег должно быть привязано к количеству золотых мо­нет и слитков в Центральном банке.

(Н. Фергюсон)

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какие три вида современных денег упоминаются в тексте?

28. Какие свойства золота, серебра и бронзы позволяли долгое время считать их лучшим материалом для изготовления денег? Назовите два любых свойства и конкретизируйте каждое из них.

29. Какие три функции денег названы в тексте? Используя обществоведческие знания, укажите еще одну функцию.

30. Автор утверждает, что деньги — это в первую очередь вопрос уверенности в том, кто, в частности, выпускает деньги. Какая организация в нашей стране осуществляет эмис­сию (выпуск) денег? Опираясь на полученные знания, укажите еще одну функцию этой организации.

31. В тексте приводятся две точки зрения на роль золота в денежном обращении. Сформу­лируйте их. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите аргумент в пользу той из них, которая вам представляется более правильной.

Вариант 16

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК
ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер за­дания, а затем ответ к нему. Ответы
записывайте чётко и разборчиво.

Ответами к
заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (слово­сочетание).
Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1
справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки,
без
пробелов, запятых и других
дополнительных
символов
.
Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответст
вии с приведёнными в бланке образцами.

Задание
#1

Какие
из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании
монархической власти?

Форма
государственного правления; политический режим; наследственный характер власти;
форма государственного устройства; сменяемость власти.

Выпишите
соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ
запишите на бланке ответов
№ 2, указав номер
задания.

Задание
#2

Человек,
как и другие живые существа

1)
может действовать инстинктивно

2)способен
к целеполаганию

3)
осознанно преобразует природу

4)
является творцом культуры

Задание
#3

Верны
ли следующие суждения о природе и обществе?

А.
Общество является частью природы.

Б.
Природа

это
социальное окружение человека.

1)
верно только А

2)
верно только Б

3)
верны оба суждения

4)
оба суждения неверны

Задание
#4

Анастасия
закончила четвёртый и перешла в пятый класс. Это пример

1)
преемственности в системе основного общего образования

2)
перехода от дошкольного общего к основному общему образованию

3)
связи начального и среднего общего образования

4)
перехода от общего к дополнительному образованию

Задание
#5

Верны
ли следующие суждения о духовном мире личности?

А.
Основу духовного мира личности составляет система ценностей.

Б.
Духовный мир личности не может изменяться.

1)
верно только А

2)
верно только Б

3)
верны оба суждения

4)
оба суждения неверны

Задание
#6

Молодому
специалисту Татьяне В. на телефон пришло СМС-сообщение:
«Ваша
карта заблокирована. Для разблокировки по указанному ниже телефону сообщите все
данные карты, включая пин-код
».

Какой
признак финансового мошенничества проявился в этом сообщении?

К
какому последствию для Татьяны может привести следование поступившим указаниям?
Ответ запишите на бланке ответов
№ 2, указав номер
задания.

Задание
#7

Созданные
в процессе труда продукты, предназначенные для продажи,
это

1)
товары

2)
свободные блага

3)
средства производства

4)
доходы

Задание
#8

Одной
из функций государства в рыночной экономике является

1)
распределение ресурсов

2)
поддержка занятости

3)
утверждение количества выпускаемых товаров

4)
поощрение за выполнение установленных экономических показателей

Задание
#9

Верны
ли следующие суждения о бюджете?

А.
Основным источником пополнения бюджета являются доходы, получаемые
государственными предприятиями.

Б.
Бюджет Российской Федерации утверждает Правительство России.

1)
верно только А

2)
верно только Б

3)
верны оба суждения

4)
оба суждения неверны

Задание
#10

В
каком из приведённых случаев речь идёт о горизонтальной социальной мобильности?

1)
жительница села гражданка Ю. вышла замуж за сына банкира

2)
тракторист перешёл работать на ту же должность в другое фермерское хозяйство

3)
по решению руководства завода гражданин Р. стал начальником цеха

4)
выпускница консерватории прошла по конкурсу в Большой театр

Задание
#11

Верны
ли следующие суждения о социальных нормах?

А.
Социальные нормы

это
представления людей о том, как им следует поступать в различных жизненных
ситуациях.

Б.
Традиции не являются социальными нормами.

1)
верно только А

2)
верно только Б

3)
верны оба суждения

4)
оба суждения неверны

Задание
#12

По
вопросу о том, что способствует успешной карьере, был проведён социологический
опрос людей разных возрастных категорий.

Результаты
опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте
по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных.
Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ
запишите на бланке ответов
№ 2, указав номер
задания.

Задание
#13

Какой
из приведённых примеров иллюстрирует политическую деятельность?

1)
Сергей Петрович купил акции нефтеперерабатывающего предприятия.

2)
Граждане приняли участие в праздновании дня города.

3)
Депутатская фракция выступила с законодательной инициативой.

4)
Вышел первый номер журнала для учителей истории.

Задание
#14

Верны
ли следующие суждения о государстве?

А.
Одним из признаков государства является суверенитет.

Б.
По формам правления различают демократические и недемократические государства.

1)
верно только А

2)
верно только Б

3)
верны оба суждения

4)
оба суждения неверны

Задание
#15

Установите
соответствие между ветвями власти и органами власти: к каждому элементу первого
столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1)
законодательная

2)
исполнительная

__
Совет Федерации РФ

__ 
мэрия Санкт-Петербурга

__
министерство культуры

__
Федеральная миграционная служба

__
Московская городская дума

Задание
#16

Выберите
ситуацию, в которой говорится о правоотношении.

1)
Наталья поссорилась с подругой

2)
Игорь поступил в 1 класс

3)
Семья Кузнецовых проводит лето на даче.

4)
Бабушка учит маленькую Катю вязать.

Задание
#17

Какой
из перечисленных принципов включает основы конституционного строя?

1)
В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление.

2)
Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.

3)
Виновным в преступлении признаётся лицо, совершившее деяние умышленно или по
неосторожности.

4)
Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается
смертью.

Задание
#18

Верны
ли следующие суждения о таком принципе уголовного права, как гуманизм?

А.
Принцип гуманизма означает, что виновный должен возместить все причинённые
убытки жертве преступления или её представителям.

Б.
Принцип гуманизма предполагает, что лицо, совершившее преступление, должно
раскаяться в содеянном.

1)
верно только А

2)
верно только Б

3)
верны оба суждения

4)
оба суждения неверны

Задание
#19

На
уроке истории пятиклассники изучали возникновение морали и религиозных
верований. Сравните две области духовной культуры, упомянутые в условии
задания: мораль и религию.

Выберите
и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во
вторую колонку

порядковые
номера черт различия.

1)
Черты сходства

2)
Черты различия

 1.
выполняет регулятивную функцию

2.
лежит в основе правил поведения

3.
связана с верой в сверхъестественное

4.
предписания не обязательны для выполнения

Задание
#20

Заполните
пропуск в таблице.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ
(фрагменты)

Статья 8

1.      Правосудие по уголовному делу в РФ осуществляется только судом.

2.     Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и
подвергнут уго­ловному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке,
установленном настоящим Ко­дексом. <…>

Статья 8.1

1.     При осуществлении правосудия по уголовным делам судьи независимы и
подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

2.     Судьи рассматривают и разрешают уголовные дела в условиях, исключающих
посто­роннее воздействие на них. Вмешательство государственных органов, органов
местного само­управления, иных органов, организаций, должностных лиц или
граждан в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечёт
за собой установленную законом ответст­венность. <…>

Статья 14

1.     Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении
преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и
установлена вступившим в законную силу приговором суда.

2.     Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
Бремя дока­зывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту
подозреваемого или обви­няемого, лежит на стороне обвинения. <…>

4. Обвинительный приговор не может
быть основан на предположениях.

Статья 15

1.      Уголовное судопроизводство осуществляется на основе состязательности
сторон.

2.     Функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от
друга и не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же
должностное лицо.

3.    Суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне
обвинения или стороне защиты. Суд создаёт необходимые условия для исполнения
сторонами их процес­суальных обязанностей и осуществления предоставленных им
прав.

4.     Стороны обвинения и защиты равноправны перед судом.

Задание
#21

Составьте
план текста. Для этого озаглавьте каждую из приведённых статей закона, исходя
из вопросов, которые в ней освещаются.

Задание
#22

С
какого момента согласно закону обвиняемый становится виновным? На ком из
участников уголовного процесса лежит бремя доказывания обвинения?

Задание
#23

В
законе указано, что функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела
отделены друг от друга. Используя обществоведческие знания, назовите органы
(должностные или иные лица), которые осуществляют эти три функции. Конкретизируйте
функции в уголовном судопроизводстве двух любых из этих органов (должностных
лиц).

Задание
#24

Используя
текст и обществоведческие знания, поясните, почему: 1) уголовное
судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон, 2) суд не
является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения
или стороне защиты.

Вариант 16

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ 2. Запишите сначала номер задания, а

затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Ответами к заданиям 211, 1320 являются цифра, последовательность цифр или слово (слово

сочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ 1

справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других

дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с

приведёнными в бланке образцами.

Задание #1

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании монархической

власти?

Форма государственного правления; политический режим; наследственный характер власти;

форма государственного устройства; сменяемость власти.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Задание #2

Человек, как и другие живые существа

1) может действовать инстинктивно

2)способен к целеполаганию

3) осознанно преобразует природу

4) является творцом культуры

Задание #3

Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. Природа это социальное окружение человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #4

Анастасия закончила четвёртый и перешла в пятый класс. Это пример

1) преемственности в системе основного общего образования

2) перехода от дошкольного общего к основному общему образованию

3) связи начального и среднего общего образования

4) перехода от общего к дополнительному образованию

Задание #5

Верны ли следующие суждения о духовном мире личности?

А. Основу духовного мира личности составляет система ценностей.

Б. Духовный мир личности не может изменяться.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #6

Молодому специалисту Татьяне В. на телефон пришло СМСсообщение: «Ваша карта

заблокирована. Для разблокировки по указанному ниже телефону сообщите все данные карты,

включая пинкод».

Какой признак финансового мошенничества проявился в этом сообщении?

К какому последствию для Татьяны может привести следование поступившим указаниям? Ответ

запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Задание #7

Созданные в процессе труда продукты, предназначенные для продажи, это

1) товары

2) свободные блага

3) средства производства

4) доходы

Задание #8

Одной из функций государства в рыночной экономике является

1) распределение ресурсов

2) поддержка занятости

3) утверждение количества выпускаемых товаров

4) поощрение за выполнение установленных экономических показателей

Задание #9

Верны ли следующие суждения о бюджете?

А. Основным источником пополнения бюджета являются доходы, получаемые государственными

предприятиями.

Б. Бюджет Российской Федерации утверждает Правительство России.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #10

В каком из приведённых случаев речь идёт о горизонтальной социальной мобильности?

1) жительница села гражданка Ю. вышла замуж за сына банкира

2) тракторист перешёл работать на ту же должность в другое фермерское хозяйство

3) по решению руководства завода гражданин Р. стал начальником цеха

4) выпускница консерватории прошла по конкурсу в Большой театр

Задание #11

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы это представления людей о том, как им следует поступать в различных

жизненных ситуациях.

Б. Традиции не являются социальными нормами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #12

По вопросу о том, что способствует успешной карьере, был проведён социологический опрос людей

разных возрастных категорий.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных.

Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на

бланке ответов № 2, указав номер задания.

Задание #13

Какой из приведённых примеров иллюстрирует политическую деятельность?

1) Сергей Петрович купил акции нефтеперерабатывающего предприятия.

2) Граждане приняли участие в праздновании дня города.

3) Депутатская фракция выступила с законодательной инициативой.

4) Вышел первый номер журнала для учителей истории.

Задание #14

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Одним из признаков государства является суверенитет.

Б. По формам правления различают демократические и недемократические государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #15

Установите соответствие между ветвями власти и органами власти: к каждому элементу первого

столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1) законодательная

2) исполнительная

__ Совет Федерации РФ

__ мэрия СанктПетербурга

__ министерство культуры

__ Федеральная миграционная служба

__ Московская городская дума

Задание #16

Выберите ситуацию, в которой говорится о правоотношении.

1) Наталья поссорилась с подругой

2) Игорь поступил в 1 класс

3) Семья Кузнецовых проводит лето на даче.

4) Бабушка учит маленькую Катю вязать.

Задание #17

Какой из перечисленных принципов включает основы конституционного строя?

1) В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление.

2) Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.

3) Виновным в преступлении признаётся лицо, совершившее деяние умышленно или по

неосторожности.

4) Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.

Задание #18

Верны ли следующие суждения о таком принципе уголовного права, как гуманизм?

А. Принцип гуманизма означает, что виновный должен возместить все причинённые убытки жертве

преступления или её представителям.

Б. Принцип гуманизма предполагает, что лицо, совершившее преступление, должно раскаяться в

содеянном.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #19

На уроке истории пятиклассники изучали возникновение морали и религиозных верований.

Сравните две области духовной культуры, упомянутые в условии задания: мораль и религию.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую

колонку порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия

1. выполняет регулятивную функцию

2. лежит в основе правил поведения

3. связана с верой в сверхъестественное

4. предписания не обязательны для

выполнения

Задание #20

Заполните пропуск в таблице.

Уголовнопроцессуальный кодекс РФ

(фрагменты)

Статья 8

1. Правосудие по уголовному делу в РФ осуществляется только судом.

2. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уго

ловному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке, установленном настоящим Кодексом.

<…>

Статья 8.1

1. При осуществлении правосудия по уголовным делам судьи независимы и подчиняются

только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

2. Судьи рассматривают и разрешают уголовные дела в условиях, исключающих постороннее

воздействие на них. Вмешательство государственных органов, органов местного самоуправления,

иных органов, организаций, должностных лиц или граждан в деятельность судей по осуществлению

правосудия запрещается и влечёт за собой установленную законом ответственность. <…>

Статья 14

1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не

будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в

законную силу приговором суда.

2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя дока

зывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обви

няемого, лежит на стороне обвинения. <…>

4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.

Статья 15

1. Уголовное судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон.

Прочитайте текст и выполните задания 2124. Для записи ответов на задания используйте бланк

ответов 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте

чётко и разборчиво. ______________________ _______________ _______________________________

2. Функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга и не

могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо.

3. Суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или

стороне защиты. Суд создаёт необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных

обязанностей и осуществления предоставленных им прав.

4. Стороны обвинения и защиты равноправны перед судом.

Задание #21

Составьте план текста. Для этого озаглавьте каждую из приведённых статей закона, исходя из

вопросов, которые в ней освещаются.

Задание #22

С какого момента согласно закону обвиняемый становится виновным? На ком из участников

уголовного процесса лежит бремя доказывания обвинения?

Задание #23

В законе указано, что функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от

друга. Используя обществоведческие знания, назовите органы (должностные или иные лица),

которые осуществляют эти три функции. Конкретизируйте функции в уголовном судопроизводстве

двух любых из этих органов (должностных лиц).

Задание #24

Используя текст и обществоведческие знания, поясните, почему: 1) уголовное судопроизводство

осуществляется на основе состязательности сторон, 2) суд не является органом уголовного

преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эзокар 40 инструкция по применению отзывы
  • Прокурор невского района санкт петербурга официальный сайт руководство
  • Great wall hover ремонт руководство по ремонту скачать
  • Хармони стс гербицид инструкция по применению
  • Три уровня руководства организацией