Железнодорожные войска руководство

Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации
(ФСЖВ России)
Fszhdv g.png
Эмблема ФСЖВ России
Russia, Flag of railway armies.png
Флаг ФСЖВ России (2000-2004)
Общая информация
Дата создания 7 сентября 1995 года
Предшествующее ведомство Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения Российской Федерации
Дата упразднения 9 марта 2004 года
Заменено на Министерство обороны Российской Федерации
Руководство деятельностью осуществляет Президент России
Вышестоящее ведомство Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России)
Штаб-квартира 105066, Москва, ул. Ольховская, д. 25[1]
55°46′33″ с. ш. 37°40′06″ в. д. / 55.77583° с. ш. 37.66833° в. д. (G) (O)
Директор Григорий Когатько
Ключевые документы Федеральный закон от 5 августа 1995 «О железнодорожных войсках» N 126-ФЗ[2]
Положение о Федеральной службе железнодорожных войск Российской Федерации (утв. Указом Президента от 26 декабря 1995 года N 1302)[3]
Сайт
[http://http://www.fsgv.ru[4] uniq—nowiki-0000000a-qinuuniq—ref-0000000b-qinu]

Федера́льная слу́жба железнодоро́жных войск Росси́йской Федера́ции (ФСЖВ России) — Федеральный орган исполнительной власти, осуществлявший управление Железнодорожными войсками Российской Федерации с 1995 по 2004 год.

ФСЖВ России осуществляла реализацию государственной политики по вопросам развития железнодорожной сети страны и участвовала в выполнении порученных заданий по подготовке железных дорог Российской Федерации в целях обороны. ФСЖВ была подведомственна Президенту Российской Федерации.

ФСЖВ России возглавлял директор Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации — командующий Железнодорожными войсками Российской Федерации, назначавшийся на должность Президентом Российской Федерации.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предшествующие структуры
  • 2 Функции и задачи ФСЖВ России
  • 3 Эмблема и флаг
  • 4 Ведомственные медали
    • 4.1 Список медалей
  • 5 Руководители
    • 5.1 Директор ФСЖВ России — Начальник Железнодорожных войск Российской Федерации
    • 5.2 Первые заместители
    • 5.3 заместители
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

История[править | править вики-текст]

В связи с реорганизацией союзных министерств, находящихся на территории Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1992 N 392 «О железнодорожных войсках Российской Федерации» Главное управление железнодорожных войск, соединения, части, учреждения, военно-учебные заведения и предприятия железнодорожных войск, дислоцирующихся на территории Российской Федерации были приняты под юрисдикцию Российской Федерации. На базе железнодорожных войск, дислоцирующихся на территории Российской Федерации, были образованы железнодорожные войска Российской Федерации, а на базе Главного управления железнодорожных войск — Главное управление железнодорожных войск при Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 7 сентября 1995 года № 903 Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения Российской Федерации было реорганизовано в Федеральную службу железнодорожных войск Российской Федерации.

Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации была упразднена, а её функции переданы Министерству обороны Российской Федерации.

Предшествующие структуры[править | править вики-текст]

  • Главное управление железнодорожных войск СССР
  • Главное управление железнодорожных войск ОВС СНГ
  • Главное управление Железнодорожных войск при Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.
  • Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения России.

Функции и задачи ФСЖВ России[править | править вики-текст]

Основными задачами ФСЖВ России являлись:

  • руководство Железнодорожными войсками;
  • обеспечение боевой и мобилизационной готовности Железнодорожных войск;
  • осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и подготовке коммуникаций в целях обороны;
  • организация технического прикрытия и восстановления наиболее важных объектов железных дорог в порядке, предусмотренном Положением о Железнодорожных войсках Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и Положением о техническом прикрытии и восстановлении железных дорог Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
  • проведение мероприятий по повышению живучести и пропускной способности действующих железных дорог, организация строительства новых железнодорожных линий, устройство обходов узлов, мостов, тоннелей и подходов к наплавным и временным мостам;
  • организация подготовки военнослужащих и гражданского персонала Железнодорожных войск для решения задач по восстановлению и строительству железных дорог.

ФСЖВ России осуществляла следующие основные функции:

  • участвовала в разработке предложений по вопросам военной политики и военной доктрины Российской Федерации;
  • участвовала в разработке Плана применения Вооружённых Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооружённых Сил Российской Федерации, Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны и федеральных государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;
  • разрабатывала и согласовывала с Генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации концепцию и план строительства и развития Железнодорожных войск и организовывала их выполнение;
  • осуществляла взаимодействие с Генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и предоставляла ему информацию, необходимую для организации обороны;
  • участвовала совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации в разработке плана технического прикрытия железных дорог страны и мероприятий по его выполнению;
  • обеспечивала совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнение мероприятий по техническому прикрытию, восстановлению, разминированию и заграждению железных дорог, повышению живучести и пропускной способности действующих железных дорог;
  • разрабатывала организационно-методические указания по боевой подготовке Железнодорожных войск;
  • осуществляла по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации текущее и перспективное планирование мобилизационного развёртывания Железнодорожных войск, обеспечение их основными видами вооружения и военной техники общего применения;
  • обеспечивала Железнодорожные войска восстановительной техникой, конструкциями и другими материальными средствами, а также занималась накоплением и размещением их запасов в мирное время;
  • организовывала подготовку Железнодорожных войск к действиям в составе Вооружённых Сил Российской Федерации или к совместным действиям с ними, а также с другими войсками, организациями Министерства путей сообщения Российской Федерации, специальными формированиями федеральных органов исполнительной власти;
  • обеспечивала в пределах своей компетенции скрытое управление Железнодорожными войсками и защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • организовывала научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу в Железнодорожных войсках;
  • обеспечивала военнослужащим и гражданскому персоналу Железнодорожных войск безопасные условия военной службы и труда;
  • разрабатывала штаты и табели Железнодорожных войск, производила тарификацию утверждённых штатов;
  • организовывала боевое, техническое, материальное, финансовое, научное, информационное, правовое обеспечение и другие виды обеспечения Железнодорожных войск, а также капитальное строительство, содержание и эксплуатацию их казарменно-жилищного и производственного фондов.
  • планировала и организовывала централизованные перевозки Железнодорожных войск;
  • определяла потребность Железнодорожных войск в офицерских кадрах и организовывала их подготовку в военных образовательных учреждениях профессионального образования Железнодорожных войск и Министерства обороны Российской Федерации;
  • организовывала редакционно-издательскую деятельность и осуществляла взаимодействие со средствами массовой информации.

Эмблема и флаг[править | править вики-текст]

Эмблема и флаг Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации были утверждены Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2000 года[5].

Ведомственные медали[править | править вики-текст]

11 августа 1997 года был создан Геральдический совет Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации. Председателем был назначен Первый заместитель начальника штаба ФСЖВ России.

В состав геральдического совета вошли представители заинтересованных структурных подразделений ФСЖВ России и специалисты в области геральдики — работники региональной общественной организации «Академия русской символики МАРС». Разрабатывали символику специалисты МАРСа. Первоначально все ведомственные медали железнодорожных войск («За отличие в службе», «За безупречную службу», «150 лет железнодорожным войскам России») были утверждены на четырехугольной колодке.

16 мая 2002 года приказом директора ФСЖВ России № 234 четырехугольные колодки были заменены на пятиугольные, как это принято во всех силовых структурах.

Медали изготавливаются на фирме «Орел и К».[6]

Список медалей[править | править вики-текст]

  • «За отличие в службе»
  • «За доблесть»
  • Юбилейная медаль «150 лет железнодорожным войскам России»
  • «За безупречную службу»

Руководители[править | править вики-текст]

Директор ФСЖВ России — Начальник Железнодорожных войск Российской Федерации[править | править вики-текст]

  • Генерал-полковник Когатько Григорий Иосифович (7 сентября 1995 — 9 марта 2004)

Первые заместители[править | править вики-текст]

  • Лапшин, Вячеслав Васильевич
  • Лещев, Владимир Владимирович

заместители[править | править вики-текст]

  • Азаров, Виталий Михайлович
  • Власенко, Валерий Васильевич
  • Жудинов, Владимир Ильич
  • Камалов, Хамит Искарович
  • Химченко, Виктор Павлович

Примечания[править | править вики-текст]

  1. Музей железнодорожных войск
  2. Федеральный закон от 5 августа 1995 «О железнодорожных войсках» N 126-ФЗ. КонсультантПлюс. Проверено 21 февраля 2010.
  3. Положение о Федеральной службе железнодорожных войск Российской Федерации (утв. Указом Президента от 26 декабря 1995 года N 1302)(недоступная ссылка — история). Проверено 21 февраля 2010.
  4. Ныне по данному адресу расположен Справочник железных дорог России
  5. Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 2000 года № 1446 «О военном геральдическом знаке-эмблеме и флаге Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации»
  6. Федеральная служба железнодорожных войск. Проверено 21 февраля 2010. Архивировано из первоисточника 21 марта 2012.

Литература[править | править вики-текст]

  • Положение о Федеральной службе железнодорожных войск Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 26 декабря 1995 г. № 1302) // Российская газета. — 30 января 1996
  • Указ Президента РФ от 7 августа 2000 года № 1446 «О военном геральдическом знаке — эмблеме и флаге Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации» // Российская газета. — 19 августа 2000
  • Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. — 11 марта 2004

Главное управление начальника железнодорожных войск

Контакты

Адрес 119160, г. Москва, ул Ольховская, д. 25
Телефон
8 (495) 693 07 00
Факс 8 (495) 624 26 23
E-mail gungdv@mil.ru

Главное управление начальника Железнодорожных войск (ЖДВ) предназначено для организации мероприятий по обеспечению реализации Министерством обороны РФ полномочий в части технического прикрытия, восстановления, разминирования и заграждения участков (объектов) инфраструктуры железнодорожного транспорта Российской Федерации в зоне ответственности Вооруженных Сил, повышения ее живучести и пропускной способности, а также планирования наведения и эксплуатации наплавных железнодорожных мостов.

Основные задачи:

  • планирование и организация применения ЖДВ, в том числе в части реализации полномочий Министерства обороны в отношении инфраструктуры железнодорожного транспорта;
     
  • организация и проведение мероприятий по строительству и развитию ЖДВ;
     
  • организация поддержания боевой и мобилизационной готовности ЖДВ;
     
  • организация и проведение мероприятий подготовки ЖДВ к выполнению возложенных на них задач;
     
  • организация и проведение мероприятий обеспечения ЖДВ специальной техникой и СВМ;
     
  • организация и руководство повседневной деятельностью ЖДВ.
     

Наверх

Просмотров: 3 234

Они уникальны по составу, задачам и оперативным возможностям.

Железнодорожным войскам России – 170 лет

Генерал-лейтенант Олег КОСЕНКОВ.

Чем живут сегодня воины стальных магистралей, какие задачи решают? Что унаследовали они от своих героических предшественников и какими были эти 170 лет, неразрывно связанных с судьбой армии и флота? Какими будут структура, состав и численность ЖДВ в обозримой перспективе и какова их роль в предстоящей реконструкции Байкало-Амурской магистрали? Об этом и многом другом читателям «Красной звезды» рассказывает начальник Главного управления Железнодорожных войск генерал-лейтенант Олег КОСЕНКОВ.

– Олег Иванович, Железнодорожные войска отмечают своё 170-летие. Можно сказать, это уникальные в своём роде войска, ведь подобных нет в других странах, за исключением Белоруссии. Свою важность и необходимость для обороны страны Железнодорожные войска доказали и доказывают на протяжении всей своей истории. Понимаем, что это тема необъятная, расскажите, пожалуйста, о наиболее ярких примерах из их летописи.
– Началом истории стало 6 августа 1851 года, когда император Николай I на завершающем этапе строительства железной дороги Санкт-Петербург – Москва утвердил Положение о составе её управления. В соответствии с этим документом были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги. Так впервые в мире появились подразделения железнодорожных войск.
Наиболее масштабно они подтвердили свою необходимость уже в ходе русско-турецкой войны в 1877–1878 годах. Тогда военные железнодорожники обеспечили непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими железнодорожному участку Бендеры – Галац.
Во время Первой мировой вой­ны железнодорожные войска, к тому времени выросшие и окрепшие, уже обеспечивали стратегические операции. По построенным ими дорогам осуществлялась переброска войск. Всего за период той войны военными железнодорожниками было построено около 300 километров ширококолейных железных дорог и до 4 тысяч километров узкоколейных, восстановлено более 4,6 тысячи километров путей.

Конечно, отдельной строкой в летописи стоит Великая Оте­чественная война. Тогда Железнодорожные войска наиболее ярко проявили себя, внеся огромный вклад в Великую Победу. Участвуя в стратегических операциях фронтов вместе со спецформированиями Народного комиссариата путей сообщения, войска восстановили и построили заново свыше 120 тысяч километров железных дорог, возвели около 3 тысяч мостов. Эти гигантские цифры говорят сами за себя, а сколько за ними героизма, мужества, самоотверженности!
В послевоенное время именно военные Железнодорожники внесли внушительный вклад в дело строительства крупнейших транспортных магистралей, имеющих стратегическое значение для страны. Это дороги Ивдель – Обь, Абакан – Тайшет, Тюмень – Сургут и, конечно, одна из крупнейших строек Советского Союза – Байкало-Амурская магистраль.
На протяжении всей истории Железнодорожных войск проявлялись их замечательные качества. Прежде всего, это способность незамедлительно, профессионально и оперативно выполнить поставленные государством задачи в любых условиях обстановки, в любое время. Именно поэтому наши войска, помимо выполнения задач по прямому предназначению, неизменно участвовали в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф. К примеру, так было после аварии на Чернобыльской АЭС, после стихийных бедствий на Сахалине, взрывов на станциях Арзамас и Свердловск-Сортировочный…

В 2021 году перед Железнодорожными войсками стоят задачи по ремонту железнодорожных путей необщего пользования на 32 объектах Минобороны России

В ТЕМУ
Многие уже забыли о названных событиях, а молодёжь о них просто не знает. Есть смысл напомнить, о чём идёт речь, хотя бы на нескольких примерах.
В 1981 году тайфун «Филлис» вызвал ужасающие разрушения на Сахалинской железной дороге. Были повреждены несколько десятков крупных мостов, сотни километров железнодорожного полотна подмыты или полностью уничтожены, пострадали линии связи, электропередачи. Тогда на Сахалин были переброшены подразделения Железнодорожных войск из Уссурийска и Владивостока. Они участвовали в уникальной операции. На пароме перегоняли железнодорожную технику для восстановления Макаровского моста, часть строений которого унесло в море. Временное восстановление было завершено за месяц, затем уже мост восстанавливали капитально. Военные железнодорожники работали в центральной части острова, позже на железнодорожной линии, соединяющей Южно-Сахалинск и Холмск – это ворота Сахалина. Там сосредоточено наибольшее количество тоннелей. В экстремальных условиях без Железнодорожных войск было немыслимо осуществить громадный объём работ в короткие сроки.
Теперь об устранении последствий взрывов на станциях. Рано утром 4 октября 1988 года на станции Свердловск-Сортировочный (ныне Екатеринбург-Сортировочный) железнодорожный состав, перево­зивший взрывчатые вещества (46,8 тонны тротила, 40 тонн гексогена), покатился под уклон и врезался в стоявший на путях товарный поезд с углём. Вследствие короткого замыкания произошёл взрыв, усугублённый близостью крупного склада горюче-смазочных материалов. Воронка на месте взрыва достигла в диаметре 40 м и глубины 8 м, ударная волна распространилась на 10–15 километров. В результате погибли четыре и были ранены около 500 человек.
Именно военные железнодорожники тогда были брошены на немедленное восстановление разрушенной дороги. Об их оперативности и профессионализме можно судить по тому, что пассажирское движение было восстановлено уже через четыре часа (!) после взрыва.
В том же, 1988 году на подъезде к станции «Арзамас-1» в трёх вагонах железнодорожного состава взорвалось 120 тонн взрывчатых веществ, предназначенных для геологов, строителей и горняков. Погиб 91 человек, в том числе 17 детей, более 800 человек получили ранения. Разрушения были огромными. В той ситуации военные железнодорожники расчистили 15 тысяч кубометров завалов, уложили 850 метров главного пути, заменили 500 метров деформированных рельсов и восемь комплектов стрелочных переводов, построили 150 метров пути для тупика. В результате через четыре часа после взрыва было восстановлено движение пассажирских поездов, через 36 – открыт главный ход, а на четвёртые сутки железнодорожное движение было восстановлено полностью.

Точно так же, профессионально, оперативно и самоотверженно, проявляя мужество, действовали солдаты и офицеры Железнодорожных войск в районе страшного землетрясения в Армении, в зонах разрушительных наводнений на Юге и Востоке России, в других горячих точках…
В ходе контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе военные железнодорожники сумели восстановить устойчивое железнодорожное сообщение в Чеченской Республике. Нередко нашим солдатам и офицерам приходилось с оружием в руках давать отпор тем, кто не хотел возвращения к мирной жизни. В судьбоносные моменты отечественной истории военные железнодорожники всегда проявляли мужество, стойкость и высочайший профессионализм.
– Что представляют собой Железнодорожные войска сегодня, каковы их задачи и приоритеты?
– Сегодня Железнодорожные войска являются составной частью системы материально-технического обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации. Все последние годы войска развивались и продолжают развитие.
На нынешнем этапе Железнодорожные войска имеют продуманную, эффективную организационно-штатную структуру, состоящую из органов управления, соединений, воинских частей и организаций. Все соединения и части войск находятся в постоянной готовности.
– Часто ли военным железнодорожникам доводится оттачивать профессиональные навыки в условиях, приближенных к боевым, на учениях?
– В целях поддержания боевой и мобилизационной готовности в войсках систематически проводятся различного уровня тренировки и занятия.
Проводимые проверки, в том числе и внезапные, показывают способность органов управления, соединений и воинских частей свое­временно выполнить учебно-боевые, боевые и специальные задачи.
Основные усилия оперативной подготовки в ЖДВ направлены на обеспечение готовности органов военного управления к боевой работе, к своевременному развёртыванию и выполнению задач по предназначению.
Ежегодно органы управления ЖДВ проводят и принимают участие более чем в 150 мероприятиях оперативной подготовки.
Проводимые мероприятия оперативной и мобилизационной подготовки позволяют повысить готовность органов управления, закрепить практические навыки командиров и начальников в управлении подчинёнными воинскими частями, подготовке их к выполнению задач по предназначению.
В целях подготовки и слаживания соединений, воинских частей и подразделений в течение каждого учебного года проводятся бригадные, батальонные, ротные тактико-специальные учения, в ходе которых личный состав совершенствует практические навыки.
Начиная с 2010 года соединения и воинские части участвуют во всех без исключения стратегических командно-штабных учениях, а также в специальных учениях материально-технического обеспечения военных округов. В ходе этих учений отрабатываются вопросы строительства подходов к наплавным железнодорожным мостам, монтажа эстакад РЭМ-500 через малые водотоки и наведения наплавных железнодорожных мостов НЖМ-56 и МЛЖ ВФ-ВТ через крупные водные преграды – реки Енисей, Волгу, Амур, Зею и Бурею.

Необходимо сбалансированно развивать и совершенствовать структуру, состав и численность войск, оптимизировать организационно-штатную структуру органов управления

В прошедших в сентябре 2019 года специальных учениях с органами военного управления, соединениями и воинскими частями и организациями материально-технического обеспечения Центрального военного округа под руководством заместителя министра обороны Российской Федерации генерала армии Дмитрия Булгакова отработаны практические действия по техническому прикрытию железнодорожных направлений для обеспечения беспрепятственной перегруппировки войск железнодорожным транспортом от Енисея до Волги.
В августе 2020 года соединения и воинские части Железнодорожных войск в ходе специального учения материально-технического обеспечения в Южном военном округе действовали при восстановлении объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на Приволжской и Северо-Кавказской железной дорогах. Был наведён наплавной железнодорожный мост общей длиной 1250 метров через реку Волгу у Астрахани, восстановлены инфраструктура и движение поездов на станции Трусово и построен комбинированный железнодорожный мост через реку Лабу у населённого пункта Кошехабль.
В 2021 году в рамках проведения специального учения с органами военного управления, соединениями, воинскими частями материально-технического обеспечения Западного военного округа под руководством заместителя министра обороны Российской Федерации генерала армии Д.В. Булгакова силами соединений Железнодорожных войск:
– на реке Волге у станции Волга (Ярославская область) будет наведён наплавной железнодорожный мост-лента МЛЖ-ВФ-ВТ общей длиной 1228 метров и организована паромная переправа;
– на реке Волге у города Яро­славля – наплавной железнодорожный мост из имущества НЖМ-56
и НЖМ-2020 общей длиной 784 метра, в том числе НЖМ-56 – 552 метра, НЖМ-2020 – 232 метра;
– на реке Вопь у ст. Ярцево (Смоленская область) будет смонтирован железнодорожный мост из имущества металлической сборно-разборной эстакады РЭМ-500 длиной 300 метров;
– будет построен железнодорожный участок обхода железнодорожного узла Брянск длиной 500 метров.
– Помимо участия в различных учениях, Железнодорожные войска ведут работы одновременно на десятках ответственных объектов. Расскажите, пожалуйста, об этом.
– Нашими частями и подразделениями в рамках совершенствования практической подготовки к выполнению задач по предназначению ежегодно осуществляется ремонт подъездных железнодорожных путей необщего пользования на объектах Министерства обороны. За последние годы сданы в постоянную эксплуатацию сотни километров отремонтированных и построенных железных дорог.
В соответствии с утверждённым «Планом ремонта железнодорожных путей необщего пользования ветвевладельцев Минобороны России» в 2020 году Железнодорожными войсками выполнялись задачи на 36 объектах, с общим объёмом ремонта – 60,1 км и заменой 20 комплектов стрелочных переводов.
В 2021 году перед Железнодорожными войсками стоят задачи по ремонту железнодорожных путей необщего пользования на 32 объектах Минобороны России в объёме более 55 км различных видов ремонта, замене 89 комплектов стрелочных переводов, а также демонтажу высвобожденных железнодорожных путей на 19 объектах – в объёме порядка 60 км.
При решении стратегически важной государственной задачи, связанной со строительством капитальной двухпутной электрифицированной железной дороги в обход Украины на участке Журавка – Миллерово, военные железнодорожники выполнили более 10 миллионов кубических метров земляных работ, уложили более 177 километров рельсошпальной решётки, проложили 20 водопропускных труб. Стройка была завершена раньше намеченного срока на один год.
С 2021 года спланировано привлечение Железнодорожных войск к реконструкции Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, совместно с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» проработан вопрос выполнения отдельных видов работ силами войск на участке Улак – Февральск общей протяжённостью 339 км.
Предстоит в кратчайшие сроки выполнить до 5 миллионов кубических метров земляных работ, уложить 105 км верхнего строения пути, смонтировать 104 комплекта стрелочных переводов, реконструировать 27 водопропускных труб.
Выполнять задачу будет личный состав батальонов механизации, мостовых и путевых батальонов 7, 50, 5, 43, 48 и 34-й отдельных железнодорожных бригад Восточного, Центрального и Западного военных округов.
Задача, безусловно, будет выполнена в установленные сроки.
– Каким вооружением, военной и специальной техникой оснащены Железнодорожные войска?
– Наши воинские части оснащены вооружением и техникой в полном объёме, доля современных образцов техники составляет 50 процентов.
Продолжается работа по модернизации, созданию новых перспективных образцов техники номенклатуры Железнодорожных войск. Приказами министра обороны Российской Федерации на снабжение взамен устаревших копровых агрегатов УСА, УКА, УКА-Г, МСК-1 приняты универсальный сваебойный агрегат УСА-2М на базе автомобильного крана специального назначения КС-55729, молоты сваебойные дизельные трубчатые МСДТ с массой ударной части 600, 1250 и 1800 кг, установки для завинчивания свай УЗС-85. Войска получили трактор тягач-дозировщик ТТД-3, автопоезда специальные АПС-1 и АПС-1-01, строительно-монтажный плашкоут СМП.
В комплект моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ включены современные технические средства, такие как кран автомобильный военного назначения КС-55729 грузоподъёмностью 32 т, мобильная водолазная станция МВС, понтон самоходный толкач ПСТ-1. Имеем на оснащении кран автомобильный 50 т КС-65713-5М, бульдозеры массой до 25 и 45 т ТМ10, экскаватор гусеничный 1,5 куб. м JS305LC, автогрейдер тяжёлый до 25 т TG 250, каток вибрационный грунтовый RV-20-DT4.
Принимается на снабжение комплекс измерительный мобильный КИМ ЖДВ, идут предварительные испытания путе­укладчика ПБ-5, изготавливается наплавной железнодорожный мост НЖМ-2020, который планируем испытать на специальном учении «Запад-2021».
– Где готовят офицеров для Железнодорожных войск?
– Офицерские кадры готовим в Военной академии материально-технического обеспечения, Военном институте Железнодорожных войск и военных сообщений.
Сейчас в институте обучаются более полутора тысяч курсантов.


Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации
(ФСЖВ России)
Fszhdv g.png
Эмблема ФСЖВ России
Russia, Flag of railway armies.png
Флаг ФСЖВ России (2000-2004)
Общая информация
Дата создания 7 сентября 1995 года
Предшествующее ведомство Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения Российской Федерации
Дата упразднения 9 марта 2004 года
Заменено на Министерство обороны Российской Федерации
Руководство деятельностью осуществляет Президент России
Вышестоящее ведомство Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России)
Штаб-квартира 105066, Москва, ул. Ольховская, д. 25[1]
55°46′33″ с. ш. 37°40′06″ в. д. / 55.775833° с. ш. 37.668333° в. д. (G) (O)
Директор Григорий Когатько
Ключевые документы Федеральный закон от 5 августа 1995 «О железнодорожных войсках» N 126-ФЗ[2]
Положение о Федеральной службе железнодорожных войск Российской Федерации (утв. Указом Президента от 26 декабря 1995 года N 1302)[3]
Сайт
http://www.fsgv.ru[4]

Федера́льная слу́жба железнодоро́жных войск Росси́йской Федера́ции (ФСЖВ России) — Федеральный орган исполнительной власти, осуществлявший управление Железнодорожными войсками Российской Федерации с 1995 по 2004 год.

ФСЖВ России осуществляла реализацию государственной политики по вопросам развития железнодорожной сети страны и участвовала в выполнении порученных заданий по подготовке железных дорог Российской Федерации в целях обороны. ФСЖВ была подведомственна Президенту Российской Федерации.

ФСЖВ России возглавлял директор Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации — командующий Железнодорожными войсками Российской Федерации, назначавшийся на должность Президентом Российской Федерации.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предшествующие структуры
  • 2 Функции и задачи ФСЖВ России
  • 3 Эмблема и флаг
  • 4 Ведомственные медали
    • 4.1 Список медалей
  • 5 Руководители
    • 5.1 Директор ФСЖВ России — Начальник Железнодорожных войск Российской Федерации
    • 5.2 Первые заместители
    • 5.3 заместители
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

История

В связи с реорганизацией союзных министерств, находящихся на территории Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1992 N 392 «О железнодорожных войсках Российской Федерации» Главное управление железнодорожных войск, соединения, части, учреждения, военно-учебные заведения и предприятия железнодорожных войск, дислоцирующихся на территории Российской Федерации были приняты под юрисдикцию Российской Федерации. На базе железнодорожных войск, дислоцирующихся на территории Российской Федерации, были образованы железнодорожные войска Российской Федерации, а на базе Главного управления железнодорожных войск — Главное управление железнодорожных войск при Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 7 сентября 1995 года № 903 Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения Российской Федерации было реорганизовано в Федеральную службу железнодорожных войск Российской Федерации.

Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации была упразднена, а её функции переданы Министерству обороны Российской Федерации.

Предшествующие структуры

  • Главное управление железнодорожных войск СССР
  • Главное управление железнодорожных войск ОВС СНГ
  • Главное управление Железнодорожных войск при Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.
  • Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщения России.

Функции и задачи ФСЖВ России

Основными задачами ФСЖВ России являлись:

  • руководство Железнодорожными войсками;
  • обеспечение боевой и мобилизационной готовности Железнодорожных войск;
  • осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и подготовке коммуникаций в целях обороны;
  • организация технического прикрытия и восстановления наиболее важных объектов железных дорог в порядке, предусмотренном Положением о Железнодорожных войсках Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и Положением о техническом прикрытии и восстановлении железных дорог Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
  • проведение мероприятий по повышению живучести и пропускной способности действующих железных дорог, организация строительства новых железнодорожных линий, устройство обходов узлов, мостов, тоннелей и подходов к наплавным и временным мостам;
  • организация подготовки военнослужащих и гражданского персонала Железнодорожных войск для решения задач по восстановлению и строительству железных дорог.

ФСЖВ России осуществляла следующие основные функции:

  • участвовала в разработке предложений по вопросам военной политики и военной доктрины Российской Федерации;
  • участвовала в разработке Плана применения Вооружённых Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооружённых Сил Российской Федерации, Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны и федеральных государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;
  • разрабатывала и согласовывала с Генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации концепцию и план строительства и развития Железнодорожных войск и организовывала их выполнение;
  • осуществляла взаимодействие с Генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и предоставляла ему информацию, необходимую для организации обороны;
  • участвовала совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации в разработке плана технического прикрытия железных дорог страны и мероприятий по его выполнению;
  • обеспечивала совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнение мероприятий по техническому прикрытию, восстановлению, разминированию и заграждению железных дорог, повышению живучести и пропускной способности действующих железных дорог;
  • разрабатывала организационно-методические указания по боевой подготовке Железнодорожных войск;
  • осуществляла по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации текущее и перспективное планирование мобилизационного развёртывания Железнодорожных войск, обеспечение их основными видами вооружения и военной техники общего применения;
  • обеспечивала Железнодорожные войска восстановительной техникой, конструкциями и другими материальными средствами, а также занималась накоплением и размещением их запасов в мирное время;
  • организовывала подготовку Железнодорожных войск к действиям в составе Вооружённых Сил Российской Федерации или к совместным действиям с ними, а также с другими войсками, организациями Министерства путей сообщения Российской Федерации, специальными формированиями федеральных органов исполнительной власти;
  • обеспечивала в пределах своей компетенции скрытое управление Железнодорожными войсками и защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • организовывала научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу в Железнодорожных войсках;
  • обеспечивала военнослужащим и гражданскому персоналу Железнодорожных войск безопасные условия военной службы и труда;
  • разрабатывала штаты и табели Железнодорожных войск, производила тарификацию утверждённых штатов;
  • организовывала боевое, техническое, материальное, финансовое, научное, информационное, правовое обеспечение и другие виды обеспечения Железнодорожных войск, а также капитальное строительство, содержание и эксплуатацию их казарменно-жилищного и производственного фондов.
  • планировала и организовывала централизованные перевозки Железнодорожных войск;
  • определяла потребность Железнодорожных войск в офицерских кадрах и организовывала их подготовку в военных образовательных учреждениях профессионального образования Железнодорожных войск и Министерства обороны Российской Федерации;
  • организовывала редакционно-издательскую деятельность и осуществляла взаимодействие со средствами массовой информации.

Эмблема и флаг

Эмблема и флаг Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации были утверждены Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2000 года[5].

Ведомственные медали

11 августа 1997 года был создан Геральдический совет Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации. Председателем был назначен Первый заместитель начальника штаба ФСЖВ России.

В состав геральдического совета вошли представители заинтересованных структурных подразделений ФСЖВ России и специалисты в области геральдики — работники региональной общественной организации «Академия русской символики МАРС». Разрабатывали символику специалисты МАРСа. Первоначально все ведомственные медали железнодорожных войск («За отличие в службе», «За безупречную службу», «150 лет железнодорожным войскам России») были утверждены на четырехугольной колодке.

16 мая 2002 года приказом директора ФСЖВ России № 234 четырехугольные колодки были заменены на пятиугольные, как это принято во всех силовых структурах.

Медали изготавливаются на фирме «Орел и К».[6]

Список медалей

  • «За отличие в службе»
  • «За доблесть»
  • Юбилейная медаль «150 лет железнодорожным войскам России»
  • «За безупречную службу»

Руководители

Директор ФСЖВ России — Начальник Железнодорожных войск Российской Федерации

  • Генерал-полковник Когатько Григорий Иосифович (7 сентября 1995 — 9 марта 2004)

Первые заместители

  • Лапшин, Вячеслав Васильевич
  • Лещев, Владимир Владимирович

заместители

  • Азаров, Виталий Михайлович
  • Власенко, Валерий Васильевич
  • Жудинов, Владимир Ильич
  • Камалов, Хамит Искарович
  • Химченко, Виктор Павлович

Примечания

  1. Музей железнодорожных войск
  2. Федеральный закон от 5 августа 1995 «О железнодорожных войсках» N 126-ФЗ. КонсультантПлюс. Проверено 21 февраля 2010.
  3. Положение о Федеральной службе железнодорожных войск Российской Федерации (утв. Указом Президента от 26 декабря 1995 года N 1302).(недоступная ссылка — история) Проверено 21 февраля 2010.
  4. Ныне по данному адресу расположен Справочник железных дорог России
  5. Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 2000 года № 1446 «О военном геральдическом знаке-эмблеме и флаге Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации»
  6. Федеральная служба железнодорожных войск. Архивировано из первоисточника 21 марта 2012. Проверено 21 февраля 2010.

Литература

  • Положение о Федеральной службе железнодорожных войск Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 26 декабря 1995 г. № 1302) // Российская газета. — 30 января 1996
  • Указ Президента РФ от 7 августа 2000 года № 1446 «О военном геральдическом знаке — эмблеме и флаге Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации» // Российская газета. — 19 августа 2000
  • Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. — 11 марта 2004

“И моряк, и летчик, и путевой обходчик” – так в былые времена армейские остряки расшифровывали эмблему Железнодорожных войск. И они недалеки от истины. В сферу ответственности воинов стальных магистралей входит техническое прикрытие и восстановление железных дорог для обеспечения боевой и мобилизационной деятельности Вооруженных Сил России, других войск, формирований и органов. О том, чем войска живут сегодня, наш корреспондент беседует с директором Федеральной службы железнодорожных войск РФ – командующим Железнодорожными войсками РФ генерал-полковником Григорием КОГАТЬКО.

Когатько Григорий Иосифович. Родился 12 марта 1944 г. в деревне Великоалександровка Новобугского района Николаевской области. В рядах Железнодорожных войск с 1963 г. Участвовал в строительстве железных дорог Евлах – Барда – Агдам, Акстафа – Иджевань, обхода Бакинского железнодорожного узла, вторых путей на Львовской железной дороге, электрификации линии Баку – Тбилиси. С 1977 г. – на строительстве БАМа. В 1984 г. за выдающиеся успехи при сооружении Байкало-Амурской магистрали, обеспечение досрочной укладки пути на всем ее протяжении и проявленный героизм удостоен звания Героя Социалистического Труда. С 1984 г. – начальник Ленинградского Краснознаменного высшего училища железнодорожных войск и военных сообщений имени М.В. Фрунзе. В 1990 г. назначен начальником Центрального автодорожного управления Министерства обороны. С 1992 г. – начальник Железнодорожных войск, с 1995 г. – директор Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации – командующий Железнодорожными войсками Российской Федерации. Действительный член Академии военных наук, Академии транспорта, профессор, доктор транспорта.

– Григорий Иосифович, многие юноши, мечтающие о военной карьере, выбирают, скажем, ВДВ или флот. Это престижно. Это романтично. Столь ли заманчива служба в Железнодорожных войсках?
– В наших войсках романтики и трудностей не меньше, чем где-либо. Вот уже более полутора столетий военные железнодорожники служат Отечеству. Войска участвовали, начиная с русско-турецкой войны 1877-1878 годов, во всех войнах и вооруженных конфликтах, выпавших на долю России.

Из досье “ВО”
История Железнодорожных войск начинается с указа императора Николая I “Об утверждении Положения о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги” от 6 августа 1851 г. Именно в момент окончания строительства первой в России железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва создаются первые военно-железнодорожные подразделения.
Боевое крещение военные железнодорожники приняли в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
Существенный вклад не только в материальное обеспечение действующих войск, но и в надежное закрепление результатов всей кампании внесли военные железнодорожники в ходе 2-й Ахалтекинской экспедиции в закаспийских пустынях (1880-1881 гг.).
Значительную роль они сыграли в увеличении пропускной способности Транссибирской магистрали во время русско-японской войны 1904-1905 гг.
В ходе первой мировой войны Железнодорожные войска выполняли самые разнообразные работы: восстанавливали пути и мосты, развивали узлы и станции снабжения, оказывали техническую помощь тыловым железным дорогам.
Части и соединения войск вступили в бой с врагом с первых минут Великой Отечественной войны и приняли участие во всех ее битвах и сражениях. Если главной задачей Железнодорожных войск на первом этапе войны было заграждение и техническое прикрытие железных дорог, то уже в ходе контрнаступлений нашей армии под Москвой, Ростовом и Тихвином встала новая задача – восстановление участков железных дорог на освобожденной территории.
В ходе Великой Отечественной войны совершенствовались тактика действий войск, технологии восстановительных работ, что позволяло увеличивать темпы восстановления и уменьшать отрыв восстановителей от наступающих. Если в Киев поезда пошли через 14 суток после его освобождения, то на Варшавский узел первый поезд пришел уже на пятые сутки, в Будапешт – на четвертые. В Берлин первый поезд прибыл в самый разгар сражения за столицу фашистской Германии – 25 апреля 1945 г.
В послевоенный период войска успешно восстанавливали и строили вновь стальные магистрали, увеличивали их пропускную и провозную способность. В результате на карте страны появились тысячи километров новых линий, в том числе такие как БАМ, вторых путей, десятки тысяч мостов и других железнодорожных объектов.

– И сегодня, в мирное время, военным железнодорожникам нередко приходится действовать как на войне, когда и минута промедления может оказаться роковой. В 1994 – 1996 годах и с 1999 года по настоящее время наши подразделения выполняют задачи по разминированию, восстановлению и обеспечению живучести железнодорожных участков в Чеченской Республике. Это позволило создать необходимые предпосылки для возрождения экономики республики, а также условия для бесперебойного обеспечения всем необходимым Объединенной группировки войск в Северо-Кавказском регионе. В ходе участия в боевых действиях наши войска приобрели опыт ведения технической разведки, организации разминирования, восстановительных работ, технического прикрытия железнодорожных участков в условиях локального конфликта.
Помимо поиска мин и разминирования пути, сопровождения спецпоездами воинских эшелонов и поездов с народнохозяйственными грузами, восстановления пути после подрывов, в боевых условиях восстановлены в капитальном варианте мосты через реки Сунжа и Терек.
Хотел бы особо отметить мужество и героизм наших солдат. Сейчас нередко приходится слышать о том, что вот, мол, молодежь нынче совсем не та. Может быть, где-то она и не та, но те молодые ребята, которые выполняют задачи в Чеченской Республике, заслуживают за свои действия самых высоких оценок. И за все время проведения контртеррористической операции ни один воин-железнодорожник не смалодушничал, не попросил отправить его из “горячей точки”.
– Знаю, что Ваши подчиненные отличились при ликвидации последствий наводнения на юге России…
– Части и подразделения войск постоянно привлекаются к участию в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. Так было во время аварий на железных дорогах Сахалина и Бурятии, в Арзамасе и Свердловске, в период ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении. Вот и этим летом, когда стряслась беда – наводнение на юге России, наши военнослужащие снова вышли на передний край борьбы со стихией и сделали все от них зависящее для того, чтобы помочь людям. С задачей по восстановлению железнодорожных перегонов и мостов воины-железнодорожники справились в установленные сроки.
– Есть в истории Железнодорожных войск вехи, о которых невозможно не упомянуть. Это стройка ХХ века – Байкало-Амурская магистраль. А для вас БАМ – это целый этап жизни и армейской службы…
– БАМ действительно вписан отдельной строкой в биографию Железнодорожных войск. Военные железнодорожники построили весь Восточный участок магистрали общей протяженностью почти полторы тысячи километров, с сотнями больших и малых мостов. Совместно с гражданскими строителями мы возводили вокзалы, школы, жилые поселки, детские сады. 17 апреля 1984 года по Восточному БАМу было открыто сквозное движение поездов. Это была большая победа сильных духом людей. Слабые на БАМе не приживались.
– Безусловно, можно говорить о бамовской закалке, которая помогала принимать смелые самостоятельные решения в экстремальных условиях. Насколько способны действовать столь же самостоятельно и уверенно нынешние офицеры Железнодорожных войск?
– Условия, в которых наши офицеры выполняют поставленные задачи, бывают не легче бамовских, а зачастую и сложнее. Взять хотя бы тех, кто сейчас служит в Чечне. Кстати, многие из них прошли школу БАМа. Они не имеют права на ошибку при принятии решений в самых сложных ситуациях, которые возникают во время сопровождения поездов и эшелонов на участке Моздок – Ханкала или в ходе восстановления разрушенных дорог и мостов. Постоянные диверсии, минирование, обстрелы и каждодневный риск заставляют собирать волю в кулак, нести всю полноту ответственности за работающих рядом подчиненных. Причем хочу особо отметить, наши офицеры – не только командиры, но и настоящие профессионалы, специалисты высочайшей квалификации.
– Насколько для Железнодорожных войск актуальна кадровая проблема?
– У нас она стоит не столь остро. Могу сказать, что укомплектованность офицерскими кадрами в войсках достигает 94-96%. Это довольно высокий показатель.
– Поделитесь секретом: как удается этого добиваться?
– Никакого секрета нет. Все дело в существующей в Железнодорожных войсках стройной системе подготовки кадров.
В учебном центре под Москвой и в учебном батальоне в Волгограде мы готовим новобранцев более чем по 50 специальностям, большинство из которых применимы в гражданской жизни. Это путейцы, мостовики, механизаторы, водители, связисты, слесари… После пройденного курса обучения молодежь распределяется по всем железнодорожным частям и соединениям. Кто-то из этих молодых ребят выбирает впоследствии офицерскую профессию.
Стать офицером-железнодорожником можно, окончив, при наличии среднего технического образования, Высшие центральные офицерские курсы Железнодорожных войск, где мы готовим кадры по программе подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации. Выпускники этих курсов, младшие лейтенанты, могут заочно получить высшее образование в Российском государственном открытом техническом университете путей сообщения или в одном из государственных университетов путей сообщения. По договоренности с Министерством путей сообщения РФ нашим военнослужащим выдаются целевые направления для обучения в названных вузах, обеспечивающие внеконкурсное зачисление в них.
Конкурс в Военно-транспортный университет Железнодорожных войск ежегодно не менее трех человек на место. Его выпускники получают военное и инженерное образование по железнодорожным специальностям. Впоследствии они могут продолжить военное образование в стенах альма-матер на факультете подготовки руководящих кадров или в Военной академии тыла и транспорта на командном транспортном факультете.
Логично вписывается в эту стройную систему образования и созданный три года назад Кадетский корпус Железнодорожных войск.
Таким образом, в войсках каждый способный юноша может получить хорошее образование, сделать отличную карьеру военного профессионала.
– Словом, вы с уверенностью смотрите в будущее? И какими видятся Вам в этом будущем Железнодорожные войска?
– Компактные, мобильные, оснащенные самой современной техникой. Служат в них преданные Родине, своему делу солдаты и офицеры, которые чтут традиции Российской армии, верно служат Отечеству. Это высокообразованные профессионалы, хорошо разбирающиеся в автоматизированных системах управления, владеющие новейшими методами строительно-восстановительных работ, техникой и технологиями XXI века.

Александр СЕРГЕЕВ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Техника наули для женщин инструкция с чего начать
  • Проспекта таблетки инструкция по применению цена аналоги дешевые
  • Кофемашина elektra maxi инструкция на русском
  • Препарат бордосская смесь инструкция по применению
  • Газовая плита indesit инструкция духовка с грилем