Здк 175 4шп инструкция по эксплуатации скачать

ZDK 175«ЗДК-175 4ШП» — так назвали в Коврове новое транспортное средство, подготовленное к выпуску на заводе, который до сих пор известен как производитель мотоциклов «Восход». За рубежом такие «четырехколески» достаточно распространены и популярны, особенно среди фермеров. А причины станут понятны, как только мы познакомимся с устройством этого агрегата.

Как записано в инструкции по эксплуатации, «мотоцикл «ЗДК-175 4ШП» предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, песчаной, снежной, заболоченной, каменистой местности, на дорогах с различным покрытием, в одиночку и с пассажиром, а также для перевозки грузов (буксировки прицепа) и выполнения сельскохозяйственных работ с орудиями».

Не правда ли, довольно исчерпывающая характеристика? За такую машину крестьянин, пожалуй, никаких денег не пожалеет!

Но — вернемся к устройству.

Двигатель — от «Восхода-ЗМ01», немного дефорсированный для получения более благоприятной характеристики крутящего момента («тяговитый»); в основной коробке передач пара шестерен третьей передачи имеет другое количество зубьев из тех же соображений. Охлаждение — принудительной подачей воздуха (вентилятором).

Передача крутящего момента на задний мост — цепью. Натяжение цепи регулируется при помощи роликов.

Задний мост неразрезной, жестко закреплен на трубчатой раме. Помимо дифференциала с возможностью его механической блокировки, в заднем мосту имеется механизм, позволяющий включать повышающую или понижающую передачу, а также задний ход. Из коробки передач заднего моста выходит вал отбора мощности для привода различных вспомогательных механизмов. Крутящий момент от полуосей передается на колеса через колесные редукторы.

Подвеска передних колес — независимая, однорычажная с серийными пружинно-гидравлическими амортизаторами. Как и на автомобилях, схождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг.

На мотоцикле установлена довольно сложная тормозная система. Привод — механический, состоит из нескольких элементов. Центральный распределитель обеспечивает постоянство соотношения приводных сил на передний и задний контуры. В конструкцию тормоза введены элементы страховки на случай выхода из строя одного из контуров; уж один-то всегда будет работать. Предусмотрен и стояночный тормоз.

Машина может эксплуатироваться на дорогах общего пользования, поэтому она оборудована полным комплектом приборов освещения и сигнализации. В целом же системы электрооборудования, и зажигания в частности, почти не отличаются от «восходовских».

Эта машина, безусловно, будет иметь успех, и потребность в ней очень велика, особенно в сельской местности. Будем надеяться, что ПО «Завод имени В. А. Дегтярева» сможет выпускать достаточное количество этих мотоциклов.

Техническая характеристика «ЗДК-175 4ШП»

Общие данные: масса (сухая) — 222 кг; максимальная нагрузка на мотоцикл (водитель, пассажир) — 200 кг; максимальная масса буксируемого прицепа — 375 кг; максимальная скорость — 40 кмч; максимальная скорость с прицепом — 20 кмч; контрольный расход топлива на 100 км пути при скорости 30 кмч — 4,5 л; тормоз- ной путь со скорости 30 кмч — 8,2 м; радиус поворота минимальный — 2,5 м. Размеры, мм: длина —2150; ширина — 1050; высота —• 1200; база — 1200; дорожный просвет — 180; колея — 800.

Двигатель: тип — одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошип- но-камерной возвратно-петлевой продувкой; рабочий объемцилиндра — 173,7 см3; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 57,6 мм; максимальная эффективная мощность при 5000 обмин — 8,1 (11) кВт (л.е.); максимальный крутящий момент при 3200 обмин — 18.7 (1,9) Нм (кгм); охлаждение двигателя — воздушное, принудительное.

Силовая передача: моторная передача —- цепная (44 звена); сцепление — многодисковое, в масляной ванне, коробка передач трехвальная, четырехступенчатая, в одном блоке с двигателем; управление сцеплением — ручное; управление коробкой передач — ножное; передача от коробки передач на за­дний мост — цепная (100 зве­ньев); задний мост включает в себя демультипликатор, блокируемый дифференци­ал, колесные редукторы.

Материал напечатан в журнале «Мото».

Читайте также:

Stels SB 200 – легкий мотоцикл, китайского производства.

Заднеприводной утилитарный мотовездеход.

ДВИГАТЕЛЬ:

Двухтактный. Один цилиндр рабочим объемом 173,7 куб. см. Максимальная мощность — 11 л.с. при 5300 об/мин. Максимальный крутящий момент — 18,7 Нм при 3500 об/мин. Степень сжатия — 9,5. 1 карбюратор с диаметрами диффузора 26 мм. Диаметр цилиндра — 62 мм. Ход поршня — 57,6 мм. Система охлаждения — принудительная воздушная. Система газораспределения — лепестковый клапан на впуске. Зажигание — электронное бесконтактное. Запуск двигателя — механический.

ТРАНСМИССИЯ:

Ручное переключение, 4-скоростной коробки передач. Демультипликатор. Цепной привод задних колес.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА:

На поперечных рычагах.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА:

Жесткая.

РАЗМЕР ШИН:

Передних колес — 6,7-10, задних колес — 6,7-10.

ТОРМОЗА:

Передние — барабанные, задние — барабанные.

РАЗМЕРЫ:

Общая длина — 2150 мм. База — 1200 мм. Дорожный просвет — 200 мм. Сухая масса — 236 кг.

ТОПЛИВО:

Емкость топливного бака — 14 л. Можно использовать 76-й бензин.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:

Максимальная скорость — 40 км/ч. Вездеход окрашивается в синий цвет.

Странная конструкция на фотографии с мотоциклетными седлом, бензобаком и рулем и единственной мотоциклетной фарой, как вы уже догадались, является единственным образцом серийно-выпускаемого отечественного ATV. Для удешевления производства здесь все максимально унифицированно с мотоциклами, которые производятся здесь же на заводе имени Дегтярева в Коврове. Двухтактный двигатель с принудительным воздушным охлаждением имеет небольшую мощность, позволяющую вездеходу передвигаться с максимальной скоростью всего лишь в 40 км/ч. Впрочем, поскольку этот четырехколесник — чисто утилитарный и предназначен исключительно для работы, невысокая максимальная скорость вряд ли может считаться серьезным недостатком. ЗДК175 4ШП-01 оборудован четырехступенчатой трансмиссией и демультипликатором, который поможет более уверенно передвигаться по грязи, а, с учетом невысокой мощности и величины крутящего момента двигателя, будет просто незаменим при подъеме на крутые склоны и буксировке тяжелого прицепа. Подвеска передних колес здесь независимая, на поперечных рычагах. Задняя подвеска мотовездехода — жесткая, так что даже при 40 км/ч водитель вряд ли будет чувствовать себя комфортно при езде по нормальному российскому бездорожью. ЗДК175 4ШП-01, который, на первый взгляд, по всем статьям уступает любому импортному ATV, имеет и свои достоинства. Во-первых, он как минимум в шесть раз дешевле любого импортного мотовездехода. Во-вторых, любой технически грамотный человек сможет отремонтировать его своими силами. Наконец, любому импортному вездеходу нужен 95-й бензин, который очень дорог и практически недоступен в сельской местности. Ковровский же вездеход вполне согласен «питаться» дешевым 76-м бензином.

РЕЗЮМЕ:

Чисто утилитарная машина, совершенно не подходящая для спорта или туризма, но имеющая свои достоинства, основанные на специфике эксплуатации ATV в условиях российской глубинки.

Kvadro

Kvadro

Автор сайта и любитель мототехники. Использую квадроцикл для активного отдыха, и поездки на зимнюю и летнюю рыбалки.

Re: ЗДК-175 4шп хелп ми

Сообщение stafor » 14 май 2012, 14:01

ну дак полностью проверь всю топливную систему…
слей старый бензин, ополосни бак, сними краник, продуй, почисти отстойник если есть там, продуй бензо шланг, разбери карб, помой, продуй, все поставь на место, выкрути свечу, протри ее, залей под нее бенз, в бак залей бенз, ОТКРОЙ бензо кран, может он закрыт? понажимай кнопку чтобы бензин в карб натек, если такая имеется, ну и все, заводи, как завел, подержи газ чтобы не заглох, дай прогреться, газ отпусти, потом карб регулируй

Завод, носящий имя прославленного советского оружейника Василия Алексеевича Дегтярева и более полувека параллельно с лучшим в мире оружием выпускавший самую массовую отечественную мототехнику, в 90-е годы стал называть свои новые модели мотоциклов уже не столь привычным и известным каждому родившемуся в СССР мальчишке именем «Восход», а лаконичной аббревиатурой «ЗДК», которая расшифровывается как «Завод имени Дегтярева, Ковров».

«ЗДК-175 4ШП» — Завод имени Дегтярева, Ковров; 175-объем двигателя в см кубических; 4-четырехколесный; ШП — широкопрофильные покрышки(шины).

Так в 1991 г. назвали на заводе в Коврове первый и последний в СССР «квадроцикл».

Четырехколесный мотоцикл «ЗДК-175 4ШП» предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, песчаной, снежной, заболоченной, каменистой местности, на дорогах с различным покрытием, в одиночку и с пассажиром, а также для буксировки прицепа(общей массой не более 375 кг любого типа и размера предназначенный для легковых автомобилей), выполнения сельскохозяйственных работ с навесным оборудованием. На четырехколесном мотоцикле можно пахать, убирать снег и т.д. Такие возможности появились после установки на мотоцикл жесткого заднего моста с демультипликатором, реверсом, блокируемым дифференциалом и валом отбора мощности. Заправка мотоцикла производится топливом, состоящим из смеси автомобильного бензина и автотракторного масла в пропорции 25:1. Езда на чистом бензине не допускается. Двигатель — от «Восхода-ЗМ01», дефорсированный для получения более благоприятной характеристики крутящего момента («тяговитый»), в основной коробке передач пара шестерен третьей передачи имеет другое количество зубьев из тех же соображений. Применено принудительное охлаждение. Слева по ходу машины установлен вентилятор, приводимый в движение от коленчатого вала клиновым ремнем. Передача крутящего момента на задний мост — цепью. Натяжение цепи регулируется при помощи роликов. Задний мост неразрезной, жестко закреплен на трубчатой раме.

Помимо дифференциала с возможностью его механической блокировки, в заднем мосту имеется механизм, позволяющий включать повышающую или понижающую передачу, а также задний ход. Из коробки передач заднего моста выходит вал отбора мощности для привода различных вспомогательных механизмов. Крутящий момент от полуосей передается на колеса через колесные редукторы. Подвеска передних колес — независимая, однорычажная с серийными пружинно-гидравлическими амортизаторами. Как и на автомобилях, схождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг. На мотоцикле установлена довольно сложная тормозная система. Привод — механический, состоит из нескольких элементов. Центральный распределитель обеспечивает постоянство соотношения приводных сил на передний и задний контуры. В конструкцию тормоза введены элементы страховки на случай выхода из строя одного из контуров. Предусмотрен и стояночный тормоз. Мотоцикл может эксплуатироваться на дорогах общего пользования, поэтому он оборудован полным комплектом приборов освещения и сигнализации.

Летом1991 года обозреватель журнала «За рулем» посетил завод им. В.А. Дегтярева и вместе с заводскими испытателями провел экспресс-тест по бездорожью и форсированию водных преград на Мотоцикле «ЗДК-175 4ШП», о чем подробно написал в сентябрьском выпуске журнала «За рулем».

К нашему четырехколесному мотоциклу прикреплен прицеп «Енот», который тоже имеет свою интересную историю появления. Им долгие годы успешно пользуются многие садоводы, дачники и туристы. В 2019 году прицепу исполнится 30 лет. Но наверняка совсем немногие знают, что «Енот» родился на Павловском автобусном заводе.

В советские времена практически любое машиностроительное предприятие имело свои задания по производству товаров массового спроса. Введенное в практику в трудные послевоенные годы, такое производство позволяло наполнять торговлю тем, что не очень охотно брались изготавливать на заводах. Постоянно увеличивающиеся задания по объемам выпуска заставляли искать новые виды товаров ширпотреба (позднее их называли товарами культбыта, а еще позднее – товарами народного потребления). Такая практика помогала экономичнее использовать отходы основного производства, а заодно давала кое-какой доход. Выпуск ТНП поощрялся, например, путем налоговых льгот. ПАЗу доводилось выпускать детские наборы, игрушки, предметы домашнего обихода. Особо массовым спросом пользовались хлебницы и лестницы-стремянки. В 1989 году из перечня дефицитных товаров были выбраны мотоприцепы. Разработку документации закончили быстро, испытания провели также в короткие сроки. Прицеп выпускали в кооперации с Заводом имени Дегтярева. Совместно с ковровцами разработали прицепные устройства, согласовали графики поставок. ПАЗ изготавливал собственно кузова, в Коврове их лишь ставили на колеса и комплектовали лампами габаритных фонарей.

Кузов двухколесного «Енота» представлял собой прямоугольный металлический ящик с дугами для крепления брезентового или прорезиненного тента. Светотехника прицепа исполнялась в двух вариантах: пассивная, когда на стенках прицепа крепились светоотражатели и активная, с применением прямоугольных габаритных фонарей, управлявшихся с мотоцикла.

В течение двух лет ПАЗ поставлял в Ковров «Еноты». За это время на заводе им.Дегтярева провели подготовку собственного производства и выпуска «Енотов». Точные данные о выпуске прицепов на ПАЗе, к сожалению, утеряны. По объему производства в денежном исчислении, речь идет о выпуске за 1989-1990 годы порядка 5 тысяч «Енотов».

История появления этого необычного тандема в нашем КБ довольно примечательна. Проект зародился, когда к нам обратился заказчик с пожеланием организовать интересный подарок другу коллекционеру на Новый Год. Поскольку помимо преподнесения уникального транспортного средства заказчик пожелал оформить его в виде символичной эффектной композиции с художественными элементами по мотивам народных промыслов, была согласована тематическая концепция мотоцикла-вездехода с прицепом, посвященная государственному природному биосферному заповеднику «Шульган-Таш», расположенному в западных предгорьях горно-лесной области Южного Урала, в Бурзянском районе Республики Башкортостан.

Особые направления деятельности заповедника: сохранение и изучение бурзянской бортевой пчелы в условиях древнего промысла – бортничества, а также уникального природного комплекса, памятника культуры и археологии ‒ пещеры Шульган-Таш (Каповой) с наскальной живописью эпохи палеолита.

Основан был заповедник в середине 20 века с целью сохранения ценного вида медоносной пчелы и самого древнейшего промысла, который еще двести лет назад был повсеместно распространен в Европе и России. Но, начиная с середины 19 века, бортничество, как форма пчеловодства стала исчезать. Остатки бортничества Российской империи были уничтожены указом лесной службы 1882 года, который полностью запретил занятие этим промыслом в лесах, поскольку это было источником пожаров. Сегодня бортевые пчелы являются гордостью Шульган-Таш, его визитной карточкой. От них во многом зависит экосистема заповедника. Они опыляют десятки видов растений, в числе которых есть и занесенные в Красную книгу. Целебные свойства дикого меда известны с древних времен. По составу ферментов, биологических катализаторов, регулирующих обмен веществ в человеческом организме, этот мед несравним ни с каким другим. Он густой, смешанный с пчелиным воском, с пергой и маточный молочком. Его ценность в выдержанности. Дикий мед, как хорошее вино, созревает долго, поэтому добывают его только осенью, раз в году, когда он уже набрал в себя все краски цветущего башкирского леса. Самый вкусный и самый дорогой мед башкирские пчеловоды добывают, как и тысячу лет назад, в лесу. Это дикий, или бортевой мед. Он и липовый, и гречишный, и цветочный: он вбирает в себя все самое лучшее. Бортевики – редчайшая профессия. Сам промысел за тысячи лет практически не изменился. Так же, как и их прадеды, современные бортевики уходят глубоко в лес, чтобы там найти дерево и обустроить в нем борть – искусственное дупло для диких пчел.

Интересный факт: после проведения необ­ходимых исследований во Всероссийском институте питания башкирский мед был включен в рацион космонавтов и рекомен­дован для использования на Международ­ной космической станции и уже несколько лет поставляется (в том числе и бортевой из заповедника Шульган-Таш) в Центр подго­товки космонавтов имени Ю.А.Гагарина.

Данная концепция проекта была утверждена заказчиком и мы незамедлительно приступили к поиску подходящего экземпляра.

«ЗДК-175 4ШП» был найден нами в городе Владимир в отличном состоянии для своих лет у владельца, который им практически не пользовался. После доставки мотовнедорожника в Санкт-Петербург, мы приступили к работе.

Наше КБ произвело весь цикл ремонтно-восстановительных работ и техническое обслуживание 4-х колесного вездехода и мотоприцепа, после которого мы приступили к его художественному оформлению и выполнению всех пожеланий заказчика. Так, на ЗДК и прицепе мы художественно нанесли аэрографию повторяющую соты пчел, наполненные медом, нанесли эмблематику заповедника бурзянской пчелы, установили на задний багажник вездехода специальный бокс обтянутый черной кожей для перевозки традиционного снаряжения башкирского бортевика для сбора мёда диких пчел – кирам, лянге, аркатау и батман. На «постелях» прицепа «Енот» разместили «борть»- часть дерева с дуплом, в котором обычно роятся дикие пчёлы. Перед установкой борть была отдана в руки мастеров-резчиков по дереву, которые искусно превратили её в фигуру сказочного персонажа. Был изготовлен тент на прицеп и перетянуто сиденье мотоцикла во всепогодный материал использующийся на катерах и яхтах.

Таким образом, по завершении работ нам удалось подготовить для заказчика не только эффектный подарок, врученный в праздничной обстановке в новогоднюю ночь, но и сохранить еще одну уникальную единицу отечественной мототехники, достойную стать ярким дополнением любой коллекции редких ТС, что было в дальнейшем подтверждено положительной оценкой качества работ и в высшей степени творческого подхода к пожеланиям заказчиков. Данная оценка выразилась в дальнейшем в заинтересованность человека, получившего данный экземпляр, ознакомиться с остальными нашими работами и лично разместить несколько интересных заказов, с некоторыми из которых, с разрешения владельца, можно ознакомиться, в том числе, в данном каталоге.

Технические характеристики «ЗДК-175 4ШП»:

  • Длина, мм – 2150;
  • Ширина, мм – 1050;
  • Высота, мм – 1200;
  • Масса, кг – 222;
  • Максимальная скорость, км/ч – 40;
  • Грузоподъемность, кг – 200;
  • Двигатель – бензиновый;
  • Объем двигателя, см3 – 173.7;
  • Мощность, л.с. – 11;
  • Кол-во цилиндров – 1;
  • Клиренс, мм – 200;
  • Годы выпуска – 1991;
  • Год выпуска – 1991;
  • Тираж, экз. – 500.

Технические данные прицепа:

  • Объем кузова, м3 – 0.22;
  • Габаритные размеры, мм – 1500х850х790;
  • Масса, кг – 105;
  • Грузоподъемность, кг – 80.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Натамицин мазь инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Руководство арена тех
  • Скачать бесплатно мануал каталог
  • Панкреатин инструкция по применению для детей 10 лет можно
  • Инструкция по охране труда для смотрителя кладбища образец