Зарядное устройство вымпел 32 2043 инструкция

На сегодняшний день, в мире существует большое количество зарядных устройств, начиная от маленьких портативных помещающихся в карман и заканчивая большими пусковыми установками для специализированной строительной техники. Сегодня в нашем обзоре пойдет речь об одном из них, а именно о «Вымпел-32».

Характеристики устройства

На данное зарядное устройство распространяется гарантия от производителя сроком на 12 календарных месяцев со дня покупки. Производится на территории Российской федерации. Прибор обладает следующими заводскими характеристиками:

1. Регулировка тока заряда: ручная.
2. Максимальный ток заряда: 20 Ампер.
3. Минимальный ток заряда: 0.8 Ампер.
4. Предпусковая (форсированная) зарядка: есть.
5. Автоматическое отключение: есть.
6. Напряжение питания: 220 Вольт.
7. Напряжение автомобильного аккумулятора: 12 Вольт.
8. Защита устройства от перегрева: есть.
9. Защита устройства от короткого замыкания: есть.
10. Защита устройства от переполюсовки: есть.
11. Минимальная температура эксплуатации: -10°C.
12. Максимальная температура эксплуатации: +40°C.
13. Габаритные размеры 155x85x200 мм.
14. Вес: 0.93 кг.

Данная модель имеет три режима работы и способна заряжать аккумуляторные батареи емкостью от 8 до 200 ампер/часов. Для подключения прибора вам понадобится обычная розетка переменного тока с напряжением 220 вольт. Помещение где будет производится зарядка АКБ, должно обладать хорошей вентиляцией. Рекомендуется использовать устройство при температуре помещения от -10 до +40 градусов Цельсия. 

Внешний вид и комплектация

Зарядное устройство поставляется в прямоугольной картонной коробке небольшого размера без ручек для переноски. На самой коробке присутствует изображение самого устройства и технические характеристики с которыми может ознакомится покупатель. Комплект поставки состоит из самого устройства и инструкции. 

Корпус выполнен из прочного матового пластика черного цвета. На корпусе имеются вентиляционные отверстия для отвода излишек тепла. На лицевой стороне расположен циферблат со шкалой измерения силы тока в амперах, трехпозиционная кнопка переключения режимов зарядки стартерной аккумуляторной батареи, ручной регулятор для более точного выставления силы тока. А также две светодиодные лампочки зеленого и красного цвета.

С тыльной стороны предусмотрен отсек для проводов с зажимами и сетевого кабеля питания для подключения устройства к сети 220 вольт. Это очень удобное решение, но пространство ограничено и все вмещается впритык. За проводами скрывается небольшой вентилятор для дополнительного охлаждения. Для данного устройства его вполне достаточно, и он практически бесшумный. Обычно же зарядка автомобильных аккумуляторных батарей происходит вне жилых помещений, поэтому шум никак не будет мешать покупателю при его эксплуатации.

Сетевой кабель и провода с зажимами не съемные, длина каждого из них без малого составляет порядка одного метра. Поэтому надо учитывать общий радиус действия устройства в два метра, если вам этого будет недостаточно, тогда необходимо будет дополнительно воспользоваться удлинителем или сетевым фильтром.

Режимы работы

Данная модель имеет три режима работы с разным выходящим напряжением в зависимости для каких целей вы будете его использовать. В нашем примере мы разберем порядок действий для одного из них, все они похожи между собой. Всегда осуществляйте зарядку аккумуляторных батарей в хорошо проветриваемых помещениях и вдали от других электроприборов, потому что во время зарядки могут выделяться испарения, которые могут привести к взрыву.

Первым этапом необходимо выбрать нужный режим, в зависимости от типа стартерной аккумуляторной батареи. Так же необходимо ознакомится с характеристиками выбранной АКБ. Достаем все провода из отсека для их хранения и приступаем к следующим действиям:

1. Подключите зажим к плюсовой клемме аккумулятора, промаркированный изоляцией красного цвета. 
2. Подключите зажим к минусовой клемме аккумулятора, промаркированный изоляцией черного цвета. 
3. Установите трехпозиционный переключатель напряжения на передней приборной панели в нужное положение.
4. Подключите устройство к сети с помощью шнура питания с вилкой, сеть должна иметь напряжение 220 Вольт.

5. С помощью регулятора установите необходимую силу тока. Помните, данное значение должно составлять 1/10 от общей емкости стартерной аккумуляторной батарее. 
6. По окончанию заряда стартерной аккумуляторной батареи, отключите прибор от сети и сними зажимы с клемм аккумулятора. Дайте остыть электролиту в течении часа, после этого аккумуляторную батарею можно устанавливать на автомобиль. 

Время зарядки аккумулятора

В каждом случае время необходимое устройству для полной зарядки стартерной аккумуляторной батарее индивидуально. Оно может зависеть от того на сколько разряжена «батарейка», какая у нее емкость, состояние пластин, плотность электролита. Совокупность всех этих факторов и будет оказывать влияние на время необходимое для зарядки. Чтобы понять об окончании заряда стартерной аккумуляторной батареи, надо посмотреть на значение амперметра. Если стрелка на нем будет показывать силу тока равную 1 Амперу, то это и будет являться сигналом об окончании зарядки АКБ. 

При данном значении амперметра, устройство переходит в буферный режим. Вам не стоит переживать за состояние и целостность АКБ, в этом режиме устройство может работать без ограничения. Этот режим позволяет улучшить и восстанавливать заводские характеристики аккумулятора, например, такие как емкость и внутренне сопротивление. 

Среднее время зарядки сильно разряженного автомобильного аккумулятора составляет порядка 10-12 часов, поэтому обычно прибор оставляют включённым утром на весь день или вечером на всю ночь. Помимо обычного своего назначения, зарядное устройство можно использовать как блок питания или как вспомогательное предпусковое устройство, чтобы облегчить запуск двигателя автомобиля в холодное время года или при недостаточном напряжении аккумуляторной батареи. 

Видео инструкция

Также я решил записать видео, как правильно подключать данное зарядное устройство. Ничего сложного в его использовании нет и вам не обязательно обладать какими-либо дополнительными навыками, главное последовательно выполнять порядок действий, указанный в инструкции к прибору. 

Достоинства

1.   Можно использовать как предпусковое устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания.
2.   Можно использовать как блок питания.
Возможность зарядки аккумуляторных батарей емкостью от 8 до 200 А/ч.
3.   Защита от короткого замыкания.
4.   Защита от переполюсовки.
5.   Защита от перегрева.
6.   Предусмотрен отсек для проводов.

Недостатки

1.   Отсутствует крышка для отсека хранения проводов.
2.   Не самые длинные провода.

Заключение

«Вымпел-32» — зарядно-предпусковое устройство с хорошим функционалом, объединившее в себе несколько устройств и имеющее различные режимы. Прост в эксплуатации и не требует специальных навыков. Способен заряжать огромное количество стартерных аккумуляторных батарей с емкостью от 8 до 200 ампер/часов. 

Орион Вымпел 32 относится к очень надежным устройствам, а благодаря автоматическому режиму им легко пользоваться. Большой диапазон токов позволяет зарядить любую легковую и даже некоторые грузовые батареи. Устройство может работать в одном из трех режимов (включая ручной), поэтому им можно зарядить АКБ выполненные по разным технологиям, в том числе Ca/Ca, AGM и EFB.

Обзор устройства

Зарядное устройство Орион Вымпел 32 имеет компактный корпус, изготовленный из пластмассы. Для обеспечения необходимого уровня вентиляции прибор оснащается продолговатыми отверстиями, через которые  излишки тепла эффективно удаляются.

Также внутри прибора имеется встроенный вентилятор, который начинает работать при определённых значениях силы тока. Если по тем или иным причинам перегрев электронного блока всё же произошёл, то включается световая индикация, расположенная в нижней части передней панели зарядного устройства.

Для контроля силы тока, подаваемого на клеммы аккумулятора, прибор оснащается стрелочным амперметром, цена деления которого составляет 1 А. Максимальное значение тока, которое может быть измерено с помощью этого способа индикации составляет 20 А.

Устройство Орион Вымпел 30

  1. Шкала амперметра от 0 до 20 Ампер, минимальное значение 0,8 А.
  2. Светодиод включения в сеть:
    13,6 В. Зеленый светодиод означает режим поддержки резервного питания, режим хранения и буферный режим.
    14,4 В. Желтый, для автоматической зарядки 12 вольтовых Гелевых, AGM, EFB и Тяговых АКБ.
    15 В. Красный, для автоматической зарядки стандартных кислотных аккумуляторов.
  3. Индикатор перегрева.
  4. Переключатель выходного напряжение и режима в Вольтах.
  5. Регулятор силы заряда тока в Амперах.

Изменять уровень зарядного тока можно с помощью плавной регулировки. Также есть возможность задать один из трёх режимов генерации напряжения. Прибор можно настроить на работу на напряжение 13,6 В, 14,4 В и 15 В. Регулировочная ручка и переключатель режимов находятся в правой части передней панели прибора.

Технические характеристики устройства Вымпел 32

Прежде чем заржать автомобильный аккумулятор с помощью ЗУ Вымпел 32, необходимо ознакомиться с основными техническими характеристиками такого прибора.

Технические характеристики Орион Вымпел 32.

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,8-20
Выходное напряжение в режиме
стабилизации тока
13,6 В 0-13,6 В
14,4 В 0-14,4 В
15 В 0-15 В
Выходное напряжение в режиме
стабилизации напряжения
13,6 В 13,5-13,7 В
14,4 В 14,3-14,5 В
15 В 14,9-15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 930 грамм
Амперметр Стрелочный
Номинальное напряжение АКБ 12 В
Тип охлаждения Вентилятор
Особенности:
Заряд полностью разряженного аккумулятора
Использование в качестве блока питания
Защита от переполюсовке, перегрева и замыкания
Использование в качестве предпускового устройства для запуска двигателя

Зарядное устройство этой модели может использоваться при температуре не ниже минус 10, верхняя граница эксплуатации составляет плюс 40 градусов Цельсия.

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Прибор для зарядки аккумуляторов Орион Вымпел 32 практически не имеет ограничений на работу с АКБ. Устройство отлично справляется с восстановлением заряда как небольших автомобильных батарей, так и мощных аккумуляторов, которые используются для обеспечения постоянным током грузовые машины и спецтехнику.

Упаковка

Не следует только применять ЗУ этой модели для заряда небольших батарей, ёмкость которых составляет менее 8 Ач. Это ограничение связано с тем, что рекомендуемое максимальное значение силы тока, для любого типа аккумуляторов, составляет 10% от номинальной ёмкости.

Орион Вымпел 32 имеет минимальное выходное значение этого параметра 0,8 А, поэтому при подключении маломощных устройств они могут сильно перегреться, что негативно отразиться на их работоспособности. Максимальное значение 20 ампер, поэтому АКБ с емкость более 200 А/ч будут заряжать значительно дольше.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 32

Заряжать аккумуляторы с помощью ЗУ Вымпел 32 можно, как в автоматическом режиме, так и в неавтоматическом.

 В автоматическом

В автоматическом режиме прибор самостоятельно снизит силу тока, в момент, когда аккумулятор полностью зарядится. Для того чтобы активировать этот способ заряда АКБ необходимо:

  • Установить напряжение 14,4 вольт для AGM, EFB, GEL или 15 В для малосурьмянистых, гибридных и кальциевых аккумуляторов.
  • Подключить зажимы к клеммам АКБ соблюдая полярность.
  • Регулятор силы тока перевести в крайнее левое положение.
  • Подключить прибор к сети.
  • Установить необходимый уровень тока (10% от емкость АКБ) Например, если емкость вашего АКБ 90 А/ч, то стрелочку надо докрутить до 9 Ампер.

После того, как все действия по приведённой выше инструкции будут произведены, прибор самостоятельно выполнит зарядку АКБ до полного уровня, при этом не допуская перезаряда аккумулятора. Вообще в автоматическом режиме батарея заряжается примерно до 80-90% и этого вполне хватает. Для тех кому хочется зарядить до 100% придется заряжать вручную.

В неавтоматическом

При зарядке аккумулятора в неавтоматическом режиме прибор не отключится самостоятельно, поэтому потребуется постоянно контролировать уровень восстановления заряда аккумулятора. Определять степень заряда придется по старинке, замеряя плотность электролита и меря напряжение.

Зарядное Устройство

Основные этапы подготовки активации неавтоматического цикла работы практически идентичны вышеописанной рекомендации, с той лишь разницей, что потребуется на начальном этапе установить переключатель напряжения на отметке 15 В.

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 32 можно скачать ЗДЕСЬ.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 32? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным

Отзывы

Илья. г. Шуя.
Устройство отлично подходит для зарядки любого типа аккумуляторов, при этом цена изделия вполне демократичная.

Ярослав. г. Якутск.
Зарядное устройство Вымпел 32 отлично подходит для зарядки гелевых аккумуляторов. Благодаря возможности установить более щадящий режим работы даже небольшие АКБ могут быть успешно восстановлены с помощью такого прибора.

Виктор. г. Красноярск.
Прибрёл эту модель зарядного устройства для аккумулятора deep cycle. Несмотря на частое включение прибора каких-либо серьёзных отклонений в его работе за 2 года эксплуатации не было замечено.

Поделиться в ВКонтакте

Поделиться в одноклассниках

Поделиться в MAIL.RU

Руководство пользователя

Содержание

1 Назначение
2 Требования по технике безопасности
3 Технические характеристики
4 Устройство изделия
5 Проверка работоспособности
6 Порядок работы

  • Заряд 12 В аккумуляторной батареи в автоматическом режиме
  • Использование зарядного устройства в качестве многоцелевого источника питания
  • Использование зарядного устройства в качестве предпускового устройства
  • Неавтоматический режим заряда. Заряд щелочных аккумуляторных батарей и А.Б. других электрохимических систем в неавтоматическом режиме
  • Буферный режим

7 Защита от переплюсовки
8 Профилактический уход и ремонт
9 Гарантийные обязательства

Скачать инструкцию к зарядному устройству ОРИОН ВЫМПЕЛ-32 (94,36 КБ)

И снова о «зарядниках» для автомобильных аккумуляторов производства ООО «НПП Орион». Сегодня мы познакомимся с автоматическим зарядным устройством «Вымпел 32» – узнаем, что оно умеет и какими характеристиками обладает. Заодно выясним, как этим прибором пользоваться.

Содержание

  1. Обзор внешнего вида и конструкции
  2. Характеристики и функции устройства
  3. Как заряжать автомобильный аккумулятор – инструкция для чайников
  4. Правила безопасности
  5. Преимущества и недостатки
  6. ОТЗЫВЫ

Обзор внешнего вида и конструкции

Конструктивно «Вымпел 32» выполнен в прямоугольном  корпусе из пластмассы с обрезиненными ножками на днище. Размеры корпуса – 155х85х200 мм.  На лицевой панели установлены органы управления и индикации.

Обзор зарядного устройства Вымпел 32 для автомобильных и мотоциклетных АКБ

Внешний вид зарядного устройства «Вымпел 32» спереди

Назначение органов управления и индикации следующее:Обзор зарядного устройства Вымпел 32 для автомобильных и мотоциклетных АКБ

На рисунке цифрами обозначены:

  • 1 – шкала амперметра;
  • 2 – индикатор включения в сеть;
  • 3 – индикатор срабатывания защиты от перегрева;
  • 4 – переключатель диапазонов выходного напряжения;
  • 5 – ручка регулятора зарядного тока.

Сетевой шнур с вилкой и кабели с зажимами для подключения к аккумулятору уложены в отсек на задней стенке.

Обзор зарядного устройства Вымпел 32 для автомобильных и мотоциклетных АКБ

Внешний вид зарядного устройства «Вымпел 32» сзади

Основной узел электрической части – импульсный  преобразователь с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Схема имеет управляемые узлы стабилизации тока и напряжения. Такая конструкция обеспечивает высокие КПД и массогабаритные показатели. Для предотвращения перегрева используется вентилятор и схема электронной защиты.

Обзор зарядного устройства Вымпел 32 для автомобильных и мотоциклетных АКБ

Вентилятор охлаждения расположен в нише для укладки проводов

На заметку. При нормальной температуре силовых узлов схемы вентилятор охлаждения отключен. Он включается лишь в случае увеличения их температуры до порога выше установленного или при увеличении тока зарядки до 11 А и более.

Стрелочный амперметр 1 служит для индикации величины зарядного тока. Свечение индикатора 2  указывает на то, что прибор включен в сеть. При этом в зависимости от положения переключателя напряжения 4 индикатор изменяет цвет свечения:

  • зеленый – 13.6 В;
  • желтый – 14.4 В;
  • красный – 15 В.

Поворотная ручка 5 служит для плавной установки выходного тока из диапазона 0.8-20 А.

Если прибор перегрелся, срабатывает электронная тепловая защита. При этом зарядный ток уменьшается и загорается индикатор 3. Как только силовая часть зарядного устройства остынет, схема защиты восстановит заданный ток зарядки.

Важно! При срабатывании тепловой защиты увеличить ток выше установленного схемой ограничения  по перегреву ручкой 5 невозможно.

Характеристики и функции устройства

«Вымпел 32» представляет собой полностью автоматическое зарядное устройство и служит для зарядки стартерных и тяговых кислотных батарей напряжением 12 В и емкостью до 250 А*ч. При этом АКБ может быть разряжена «в ноль». Зарядное устройство поддерживает работу со следующими типами аккумуляторов:

Обзор зарядного устройства Вымпел 32 для автомобильных и мотоциклетных АКБ

«Вымпел 32» может работать в двух режимах – автоматическом и ручном. В автоматическом режиме пользователю достаточно определить выходное напряжение и величину зарядного тока. По окончании процесса устройство самостоятельно остановится. В ручном режиме принимать решение о прекращении зарядки должен сам пользователь, ориентируясь на степень заряженности батареи общепринятыми методами (напряжение на клеммах, плотность электролита и пр.).

Полезно. В ручном режиме этим устройством можно заряжать АКБ любой электрохимической системы с конечным напряжением заряда меньше 15 В.

При необходимости зарядное устройство можно использовать в качестве блока питания с ограничением по току для питания 12-вольтовых электроприборов мощностью до 210 Вт (магнитолы, электроинструмент, фонари и пр.).

В предпусковом режиме ЗУ позволяет быстро подзарядить батарею, если ее энергии недостаточно для пуска двигателя.

Технические характеристики автоматического зарядно-предпускового устройства «Вымпел 32»

Параметр

Значение

Напряжение питающей сети, В 180-240
Диапазон плавной регулировки выходного тока, А 0.8-20
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока при положении переключателя:
13.6 В 0-13.6
14.4 В 0-14.4
15 В 0-115
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения при положении переключателя:
13.6 В 13.5-13.7
14.4 В 14.3-14.5
15 В 14.9-15.1
Тип амперметра стрелочный
Охлаждение принудительное (вентилятор)
Степень защиты от окружающей среды IP20
Диапазон рабочих температур, °С от -10 до +40
Габаритные размеры, м 155х200х85
Вес, кг 0.93

Как заряжать автомобильный аккумулятор – инструкция для чайников

Для зарядки АКБ используем следующий алгоритм:

Проверка работоспособности

1. Извлекаем провода, осматриваем их и сам прибор на отсутствие механических повреждений.

2. Подключаем ЗУ к сети (выходные клеммы разомкнуты). При этом загорится сетевой индикатор. Его цвет зависит от положения переключателя напряжения.

3. Устанавливаем ручку регулировки тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

4. Замыкаем выходные клеммы.

5. Вращаем ручку регулировки тока и убеждаемся, что показания амперметра изменяются.

Автоматическая зарядка

1. Подключаем ЗУ к электросети.

2. Устанавливаем положение переключателя, ориентируясь по таблице, приведенной ниже, или по данным в паспорте на батарею.

Обзор зарядного устройства Вымпел 32 для автомобильных и мотоциклетных АКБ

3. Замыкаем выходные провода и поворотной ручкой устанавливаем ток зарядки в зависимости от емкости и типа АКБ (рекомендуется 0.1 от емкости).

4. Отключаем прибор от сети. Подключаем АКБ, соблюдая полярность – красный провод – плюсовая клемма батареи, черный – минусовая. При этом если АКБ заряжается прямо на автомобиле, руководствуемся ГОСТ IEC 60335-2-29- 2012 пункт 7.12 – «Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к ЗУ первой; другое присоединение делается к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство включают в сеть. По окончании зарядки в первую очередь отключают устройство от сети; затем снимается клема с шасси, и только после этого с клеммы аккумуляторной батареи».

Важно. Заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля, можно только если это допускает производитель транспортного средства.

5. Следим за показаниями амперметра. Как только ток упадет до 0.1 от зарядного, можно останавливать процесс – батарея заряжена. При отключении батареи руководствуемся ГОСТ IEC 60335-2-29- 2012, пункт 7.12 ( см. выше). Если мы «проспим» этот момент – ничего страшного. ЗУ уже остановило процесс зарядки, и теперь только подпитывает батарею, компенсируя ее саморазряд. Это буферный режим, в котором аккумулятор может находиться неопределенно долго.

Ручной режим

Этот режим отличается от автоматического только тем, что напряжение переключателем устанавливается заведомо большим, чем конечное напряжение заряжаемой батареи. В этом случае, как указывалось выше, окончание заряда определяет сам пользователь тем или иным методом. Если мы «проспим» момент полной зарядки, то АКБ перезарядится и выйдет из строя.

Полезно. Приведенные тут инструкции очень краткие. Более полную информацию можно получить, скачав инструкцию по эксплуатации автоматического зарядно-предпускового устройства «Вымпел 32» с официального сайта производителя.

Правила безопасности

Неправильная эксплуатация зарядного устройства как минимум выведет прибор и/или АКБ из строя. Максимум – произойдет возгорание и взрыв аккумулятора. Правил немного:

  • Перед тем как пользоваться зарядным устройством, изучите инструкцию по его эксплуатации и осмотрите корпус прибора и кабели на предмет механических повреждений.
  • При постановке и снятии аккумуляторной батареи с зарядки руководствуйтесь ГОСТ IEC 60335-2-29- 2012, пункт 7.12.
  • Не допускается пользоваться устройством детям и людям с ограниченными возможностями без присмотра специалиста.
  • Работайте с этим прибором только в закрытом помещении.
  • Помещение, в котором производится зарядка батареи, должно хорошо вентилироваться, даже если батарея герметичная.
  • Не оставляйте работающее зарядное устройство без присмотра.
  • Во время работы прибора не перекрывайте его вентиляционные жалюзи.

Преимущества и недостатки

Как любое электронное (да и не только) устройство, «Вымпел 32» имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам относят:

  • Хорошее соотношение цена/качество.
  • Большой максимальный зарядный ток.
  • Может заряжать практически все типы кислотных аккумуляторов с напряжением 12 В.
  • Полностью автоматическое.
  • Простое в использовании.
  • Возможность калибровки амперметра.

Что касается недостатков, то они следующие:

  • Отсутствует выключатель питания.
  • Слишком тонкие зарядные кабели.
  • Зажимы «крокодил» изготовлены из тонкого металла. Легко деформируются и плохо держатся на клеммах АКБ.
  • Вентилятор мал и плохо справляется с охлаждением при больших токах заряда.

Вот и все об автоматическом зарядно-предпусковом устройстве «Вымпел 32». Согласитесь, интересное ЗУ с хорошими характеристиками за такие деньги.

ОТЗЫВЫ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Mukozero 1200 инструкция на русском языке
  • Парацетамол таблетки инструкция по применению взрослым для лечения простуды
  • Пиколакс таблетки инструкция по применению взрослым как принимать
  • Должностная инструкция педагога организатора в школе 2022
  • Должностная инструкция специалиста по работе с маркетплейсами