Наличие надежного зарядного устройства позволяет в любой момент подзарядить аккумулятор. Современные устройства могут осуществлять восстановление АКБ в автоматическом режиме, но многие автомобилисты предпочитают заряжать вручную, так как автомат может восстановить емкость только до 80-90%. Орион Вымпел 20 сочетает в себе возможность и автоматической и ручной зарядке.
Обзор устройства
Зарядное устройство Вымпел 20 имеет прямоугольной корпус, внутри которого расположен импульсный преобразователь напряжения. На передней панели прибора располагаются элементы управления режимами работы и индикации. Для того, чтобы контролировать мощность подаваемого на клеммы аккумулятора электричества прибор оснащён стрелочным амперметром.
В серединной части передней панели имеется индикатор включения, который загорается сразу, после включения устройства в сеть 220 В. Этот элемент индикации изменяет цвет свечения в зависимости от режима работы прибора. При установке напряжения равного 7,5 В индикатор горит зелёным, при 15 В – жёлтым и при 19 В – красным цветом.
- Шкала амперметра.
- Светодиод включения в сеть:
7,5 В. Зеленый, для мото АКБ с напряжением в 6 Вольт.
15 В. Желтый, для автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 Вольт.
19 В. Красный, для зарядки в ручном режиме (рекомендован только для экспертов). - Индикатор перегрева.
- Переключатель выходного напряжение и режима в Вольтах.
- Регулятор силы заряда тока в Амперах.
В нижней части передней панели установлен светодиод, включение которого происходит при повышении температуры электронного блока выше предельных значений. Для управления выходными характеристиками зарядного тока справа от элементов индикации имеется плавный регулятор силы тока и кнопка переключения напряжения.
Технические характеристики устройства Вымпел 20
Незнание технических характеристик этой модели зарядного устройства может привести к нежелательным последствиям. Поэтому каждому владельцу автомобиля или мотоцикла необходимо знать основные параметры этого прибора.
Технические характеристики Орион Вымпел 20:
Характеристика | Значение | |
---|---|---|
Напряжение | 180-240 В | |
Диапазон регулировки тока | 0,4-7 | |
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока |
7,5 В | 0-7,5 В |
15 В | 0-15 В | |
19 В | 0-19 В | |
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения |
7,5 В | 7,4-7,6 В |
15 В | 14,9-15,1 В | |
19 В | 18-19 В | |
Диапазон рабочих температур | от -10 до +40 С | |
Размеры | 155x85x200 мм | |
Вес | 850 грамм | |
Амперметр | Стрелочный | |
Номинальное напряжение АКБ | 6 В, 12 В | |
Тип охлаждения | Радиатор | |
Особенности: | ||
Заряд полностью разряженного аккумулятора | ||
Использование в качестве блока питания | ||
Защита от переполюсовке, перегрева и замыкания |
Прибор работает только от сети переменного тока с частотой 50 Гц, и напряжением 180 – 240 В. При эксплуатации устройства необходимо следить за тем, чтобы подключение осуществлялось только к исправным розеткам.
Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
Особенностью работы прибора Вымпел 20 является наличие переключателя напряжения. Благодаря такой возможности можно эффективно заряжать не только стандартные автомобильные батареи напряжением 12 В, но и аккумуляторы для низковольтной техники напряжением 6 В. Благодаря наличию переключателя удаётся практически мгновенно изменить режим подачи электрического тока.
Минимальная сила тока на зажимах зарядного этого устройства составляет всего 0,4 А, но даже этого значения будет достаточно чтобы подать слишком большое значение силы тока на батареи малой ёмкости. Учитывая эту особенность, не следует использовать ЗУ Вымпел 20 для зарядки аккумуляторных батарей ёмкостью менее 4 Ач.
Максимальное значение силы тока составляет 7 Ампер, значит не стоит пытаться зарядить аккумуляторы с емкостью больше 70 Ач, так как это займет гораздо больше времени.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 20
Только при правильно выбранном режиме зарядки автомобильного аккумулятора можно рассчитывать на быстрое восстановление заряда аккумуляторной батареи. Орион Вымпел 20 может работать как в автоматическом, так и в неавтоматическом режиме. Каждый вариант работы устройства имеет свои преимущества и недостатки.
Если подключение осуществляется в полностью автоматическом режиме, то достаточно первоначальной настройки прибора, чтобы в процессе его работы не требовалось дополнительно контролировать процесс восстановления заряда. В неавтоматическом режиме необходимо постоянно следить за уровнем заряда батареи.
В автоматическом режиме
В автоматическом режиме зарядка аккумулятора осуществляется по следующей инструкции:
- Установить переключатель напряжения в положение «7,5В» или «15В» (выбор режима осуществляется в зависимости от напряжения аккумулятора).
- Соединить красный зажим устройства с плюсом аккумулятора, а чёрный – с минусом.
- Установить минимальное значение тока.
- Подключить прибор к сети 220 В.
- Установить необходимый ток заряда.
После окончания заряда необходимо отключить прибор от сети и отсоединить зажимы.
В неавтоматическом режиме
Для того чтобы зарядить аккумулятор в неавтоматическом режиме необходимо:
- Установить напряжение заряда, которое должно быть немного больше рекомендованного заводом-изготовителем батареи.
- Подсоединить зажимы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
- Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение.
- Подключить устройство к сети 220 В.
- Установить необходимый уровень силы тока.
После окончание зарядки отсоединить прибор от электрической сети, после чего снять зажимы с клемм аккумуляторной батареи.
Вне зависимости от вида режима заряда не рекомендуется оставлять включённое зарядное устройство без присмотра на продолжительное время.
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 20 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 20? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным
Отзывы
Николай. г. Хабаровск.
Приобрёл Вымпел 20 для того чтобы заряжать аккумулятор для мопеда. ЗУ в течение нескольких часов полностью восстанавливает заряд небольшой батареи.
Игорь. г. Красноярск.
Очень качественный и недорогой прибор, который отлично справляется с зарядом легковых аккумуляторов.
Роман. г. Кисловодск.
Вымпел 20 является хорошим устройством для зарядки небольших мотоциклетных аккумуляторов. При этом, прибор позволяет очень мягко восстанавливать заряд, что значительно удлиняет срок эксплуатации батареи.
Руководство пользователя
Содержание
1 Назначение
2 Требования по технике безопасности
3 Технические характеристики
4 Устройство изделия
5 Проверка работоспособности
6 Порядок работы
- Заряд аккумуляторной батареи в автоматическом режиме
- Использование зарядного устройства в качестве многоцелевого источника питания
- Использование зарядного устройства в качестве предпускового устройства
- Неавтоматический режим заряда. Заряд щелочных аккумуляторных батарей и А.Б. других электрохимических систем в неавтоматическом режиме
7 Защита от переплюсовки
8 Профилактический уход и ремонт
9 Гарантийные обязательства
Скачать инструкцию к зарядному устройству ОРИОН ВЫМПЕЛ-20 (90,24 КБ)
Наличие надежного зарядного устройства позволяет в любой момент подзарядить аккумулятор. Современные устройства могут осуществлять восстановление АКБ в автоматическом режиме, но многие автомобилисты предпочитают заряжать вручную, так как автомат может восстановить емкость только до 80-90%. Орион Вымпел 20 сочетает в себе возможность и автоматической и ручной зарядке.
Обзор устройства
Зарядное устройство Вымпел 20 имеет прямоугольной корпус, внутри которого расположен импульсный преобразователь напряжения. На передней панели прибора располагаются элементы управления режимами работы и индикации. Для того, чтобы контролировать мощность подаваемого на клеммы аккумулятора электричества прибор оснащён стрелочным амперметром.
В серединной части передней панели имеется индикатор включения, который загорается сразу, после включения устройства в сеть 220 В. Этот элемент индикации изменяет цвет свечения в зависимости от режима работы прибора. При установке напряжения равного 7,5 В индикатор горит зелёным, при 15 В – жёлтым и при 19 В – красным цветом.
- Шкала амперметра.
- Светодиод включения в сеть:
7,5 В. Зеленый, для мото АКБ с напряжением в 6 Вольт.
15 В. Желтый, для автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 Вольт.
19 В. Красный, для зарядки в ручном режиме (рекомендован только для экспертов). - Индикатор перегрева.
- Переключатель выходного напряжение и режима в Вольтах.
- Регулятор силы заряда тока в Амперах.
В нижней части передней панели установлен светодиод, включение которого происходит при повышении температуры электронного блока выше предельных значений. Для управления выходными характеристиками зарядного тока справа от элементов индикации имеется плавный регулятор силы тока и кнопка переключения напряжения.
Незнание технических характеристик этой модели зарядного устройства может привести к нежелательным последствиям. Поэтому каждому владельцу автомобиля или мотоцикла необходимо знать основные параметры этого прибора.
Технические характеристики Орион Вымпел 20:
Характеристика | Значение | |
---|---|---|
Напряжение | 180-240 В | |
Диапазон регулировки тока | 0,4-7 | |
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока |
7,5 В | 0-7,5 В |
15 В | 0-15 В | |
19 В | 0-19 В | |
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения |
7,5 В | 7,4-7,6 В |
15 В | 14,9-15,1 В | |
19 В | 18-19 В | |
Диапазон рабочих температур | от -10 до +40 С | |
Размеры | 155x85x200 мм | |
Вес | 850 грамм | |
Амперметр | Стрелочный | |
Номинальное напряжение АКБ | 6 В, 12 В | |
Тип охлаждения | Радиатор | |
Особенности: | ||
Заряд полностью разряженного аккумулятора | ||
Использование в качестве блока питания | ||
Защита от переполюсовке, перегрева и замыкания |
Прибор работает только от сети переменного тока с частотой 50 Гц, и напряжением 180 – 240 В. При эксплуатации устройства необходимо следить за тем, чтобы подключение осуществлялось только к исправным розеткам.
Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
Особенностью работы прибора Вымпел 20 является наличие переключателя напряжения. Благодаря такой возможности можно эффективно заряжать не только стандартные автомобильные батареи напряжением 12 В, но и аккумуляторы для низковольтной техники напряжением 6 В. Благодаря наличию переключателя удаётся практически мгновенно изменить режим подачи электрического тока.
Минимальная сила тока на зажимах зарядного этого устройства составляет всего 0,4 А, но даже этого значения будет достаточно чтобы подать слишком большое значение силы тока на батареи малой ёмкости. Учитывая эту особенность, не следует использовать ЗУ Вымпел 20 для зарядки аккумуляторных батарей ёмкостью менее 4 Ач.
Максимальное значение силы тока составляет 7 Ампер, значит не стоит пытаться зарядить аккумуляторы с емкостью больше 70 Ач, так как это займет гораздо больше времени.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 20
Только при правильно выбранном режиме зарядки автомобильного аккумулятора можно рассчитывать на быстрое восстановление заряда аккумуляторной батареи. Орион Вымпел 20 может работать как в автоматическом, так и в неавтоматическом режиме. Каждый вариант работы устройства имеет свои преимущества и недостатки.
Если подключение осуществляется в полностью автоматическом режиме, то достаточно первоначальной настройки прибора, чтобы в процессе его работы не требовалось дополнительно контролировать процесс восстановления заряда. В неавтоматическом режиме необходимо постоянно следить за уровнем заряда батареи.
В автоматическом режиме
В автоматическом режиме зарядка аккумулятора осуществляется по следующей инструкции:
- Установить переключатель напряжения в положение «7,5В» или «15В» (выбор режима осуществляется в зависимости от напряжения аккумулятора).
- Соединить красный зажим устройства с плюсом аккумулятора, а чёрный – с минусом.
- Установить минимальное значение тока.
- Подключить прибор к сети 220 В.
- Установить необходимый ток заряда.
После окончания заряда необходимо отключить прибор от сети и отсоединить зажимы.
В неавтоматическом режиме
Для того чтобы зарядить аккумулятор в неавтоматическом режиме необходимо:
- Установить напряжение заряда, которое должно быть немного больше рекомендованного заводом-изготовителем батареи.
- Подсоединить зажимы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
- Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение.
- Подключить устройство к сети 220 В.
- Установить необходимый уровень силы тока.
После окончание зарядки отсоединить прибор от электрической сети, после чего снять зажимы с клемм аккумуляторной батареи.
Вне зависимости от вида режима заряда не рекомендуется оставлять включённое зарядное устройство без присмотра на продолжительное время.
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 20 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 20? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным
Отзывы
Николай. г. Хабаровск.
Приобрёл Вымпел 20 для того чтобы заряжать аккумулятор для мопеда. ЗУ в течение нескольких часов полностью восстанавливает заряд небольшой батареи.
Игорь. г. Красноярск.
Очень качественный и недорогой прибор, который отлично справляется с зарядом легковых аккумуляторов.
Роман. г. Кисловодск.
Вымпел 20 является хорошим устройством для зарядки небольших мотоциклетных аккумуляторов. При этом, прибор позволяет очень мягко восстанавливать заряд, что значительно удлиняет срок эксплуатации батареи.
Руководство пользователя
Содержание
1 Назначение
2 Требования по технике безопасности
3 Технические характеристики
4 Устройство изделия
5 Проверка работоспособности
6 Порядок работы
- Заряд аккумуляторной батареи в автоматическом режиме
- Использование зарядного устройства в качестве многоцелевого источника питания
- Использование зарядного устройства в качестве предпускового устройства
- Неавтоматический режим заряда. Заряд щелочных аккумуляторных батарей и А.Б. других электрохимических систем в неавтоматическом режиме
7 Защита от переплюсовки
8 Профилактический уход и ремонт
9 Гарантийные обязательства
Скачать инструкцию к зарядному устройству ОРИОН ВЫМПЕЛ-20 (90,24 КБ)
На чтение 7 мин Просмотров 2.8к. Опубликовано 15.06.2022 Обновлено 29.08.2022
Любой автомобильный аккумулятор требует обслуживания. Рано или поздно перед каждым автомобилистом встает вопрос покупки зарядного устройства. В этой статье мы познакомимся с универсальным зарядным устройством (УЗУ) производства НПП «Орион» «Вымпел 20».
Содержание
- Конструкция и характеристики зарядного устройства
- Режимы зарядки
- Автоматический
- Ручной
- Есть ли защита от КЗ, переполюсовки и прочих аварийных ситуаций
- Инструкция и схема принципиальная
- Проверка
- Автоматическая зарядка
- Ручная зарядка
- Зарядка щелочных аккумуляторов
- Режим блока питания
- Предпусковой режим
- Отзывы
Конструкция и характеристики зарядного устройства
Зарядное устройство «Вымпел 20» выполнено в пластмассовом прямоугольном корпусе. Все органы управления и индикации выведены на переднюю панель. С задней стороны УЗУ есть ниша, куда убираются силовые кабели и питающий провод.
На фото цифрами обозначены:
- 1 – амперметр;
- 2 – индикатор включения в сеть;
- 3 – индикатор срабатывания защиты от перегрева;
- 4 – переключатель диапазонов выходного напряжения;
- 5 – ручка регулировки тока.
Важно! Сетевой индикатор меняет цвет свечения в зависимости от установленного диапазона выходных напряжений: зеленый – 7.5 В; желтый – 15 В; красный – 19 В.
Прибор предназначен для зарядки свинцово-кислотных мотоциклетных и автомобильных аккумуляторов любого типа, в том числе полностью разряженных, напряжением 6/12 В. У него следующие технические характеристики:
Параметр |
Значение |
---|---|
Тип | импульсный (ШИМ) |
Напряжение питания | 180-240 В, 50-60 Гц |
Диапазоны регулировки тока (плавно) | 0.4-7 А |
Выходное напряжение (режим стабилизации тока) при положении переключателя: | |
7.5 В | 0-7.5 В |
15 В | 0-15 В |
19 В | 0-19 В |
Выходное напряжение (режим стабилизации напряжения) при положении переключателя: | |
7.5 В | 7.4-7.6 В |
15 В | 14.9-15.1 В |
19 В | 18-19 В |
Защита |
|
Дополнительные функции |
|
Охлаждение | пассивное |
Диапазон рабочих температур | от -10 °С до +40 °С |
Тип измерительного прибора | стрелочный |
Габариты | 200 х 155 х 85 мм |
Вес | 850 г |
Режимы зарядки
Заряд аккумулятора при помощи «Вымпела 20» производится в двух режимах:
- Автоматический.
- Ручной.
Автоматический
Зарядка в автоматическом режиме проходит по следующему алгоритму:
- Установка параметров.
Пользователь устанавливает по стрелочному амперметру конечное напряжение и ток заряда, соответствующие заряжаемой АКБ (участок I на графике). - Основной заряд.
Производится зарядка аккумуляторной батареи заданным током до 85% ее емкости (участок II). При обнаружении сульфатации пластин АКБ зарядное устройство снижает ток и включает режим десульфатации. После этого ток возрастает до заданного значения. - Дозарядка.
Постепенно ток уменьшается, дозаряжая батарею до 100% емкости (участок III). Полный заряд определяется по напряжению на клеммах АКБ. -
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
На заметку. На этом этапе невозможно повысить ток принудительно – его величину задает автоматика.
- Буферный режим.
Батарея поздаряжается малым током для компенсации ее саморазряда. В таком режиме АКБ может находиться сколь угодно долго (участок IV).График, поясняющий алгоритм зарядки в автоматическом режиме. Временные интервалы показаны условно
Ручной
В этом режиме батарея заряжается заданным током произвольное время. За степенью зарядки пользователь должен следить сам, контролируя напряжение на клеммах, время, плотность электролита и пр. Этот режим позволяет заряжать не только мотоциклетный или автомобильный аккумулятор с номинальным напряжением 6 и 12 В, но и любой другой с конечным напряжением заряда менее 19 В.
Есть ли защита от КЗ, переполюсовки и прочих аварийных ситуаций
Для безопасной работы зарядное устройство «Вымпел 20» имеет следующие узлы защиты:
- Переполюсовка.
Срабатывает, если заряжаемая батарея подключена не в той полярности. Правильное подключение – красный провод или светлый наконечник к плюсовой клемме АКБ, черный провод или темный наконечник – к минусовой. Нормальная работа ЗУ восстанавливается при устранении проблемы. - Короткое замыкание.
Если выходные клеммы замкнуть между собой накоротко, ток ограничится 1.5-2 А, даже если регулятор установлен на более высокое значение. Из этого режима ЗУ выйдет автоматически при устранении КЗ. - Перегрев.
Если температура внутри корпуса устройства становится выше допустимой, зарядный ток снижается. При этом загорается соответствующий индикатор на лицевой панели. При остывании прибора величина тока повышается до нормальной.
Инструкция и схема принципиальная
Кратко о том, как пользоваться прибором, и о его возможностях. Для удобства разобьем информацию по пунктам.
Проверка
- Извлеките провода из отсека с задней стороны прибора, проверьте их и корпус устройства на отсутствие видимых повреждений.
- Соедините между собой выходные клеммы, выведите регулятор силы тока на минимальное значение (крайнее левое положение).
- Выберите одно из значений выходного напряжения трехпозиционным переключателем (см. фото выше).
- Подключите УЗУ к сети. Индикатор питания должен загореться соответствующим цветом.
- Плавно вращая ручку, следите за показаниями амперметра – они должны меняться от 0 до 1.5-2 А. При этом может быть слышно небольшое гудение (режим защиты от КЗ).
Автоматическая зарядка
В этом режиме прибор самостоятельно зарядит АКБ и будет поддерживать его в рабочем состоянии, компенсируя саморазряд.
- Выберите необходимое напряжение – 7.5 В для 6-вольтовых и 15 В для 12-вольтовых батарей.
- Подключите к клеммам УЗУ аккумулятор, строго соблюдая полярность.
- Выведите ручку регулировки тока в крайнее левое положение.
- Подключите зарядное устройство к сети. Загорится индикатор сети (заряда).
- Ручкой регулировки установите необходимый для конкретной батареи ток зарядки (рекомендуется 10% емкости АКБ). Начнется заряд в автоматическом режиме, который закончится, как только АКБ получит 100% энергии.
Ручная зарядка
Это режим для опытных пользователей. Напомним, что в нем процесс зарядки останавливается только вручную. В противном случае АКБ перезарядится и выйдет из строя.
- Установите переключателем выходное напряжение 19 В для двенадцативольтовых и 15 В или 7.5 В для шестивольтовых батарей.
- Выведите ручку регулировки тока в крайнее левое положение.
- Подключите к клеммам УЗУ аккумулятор.
- Подключите зарядное устройство к сети. Загорится индикатор сети (заряда).
- Ручкой регулировки установите необходимый для конкретной батареи ток зарядки. Начнется заряд в ручном режиме.
Зарядка щелочных аккумуляторов
Несмотря на одинаковое рабочее, конечное напряжение заряда щелочных батарей выше, чем кислотных. Поэтому переключатель необходимо поставить в положение 19 В. Далее выполните пункты 2 – 5 раздела «Автоматическая зарядка». В ручном режиме 12-вольтовые щелочные батареи зарядить нельзя.
Режим блока питания
Устройство можно использовать в качестве источника постоянного напряжения со стабилизацией тока. Им запитываются любые потребители с напряжением 7.5/15/19 В и с током потребления не более 7 А.
- Выберите необходимое напряжение – 7.5, 15 или 19 В.
- Выведите ручку регулировки тока в крайнее левое положение.
- Подключите потребитель.
- Включите УЗУ в сеть.
- Вращайте регулятор до тех пор, пока показания амперметра не перестанут расти.
- Чуть доверните регулятор вправо, делая небольшой запас по току.
Предпусковой режим
Этот режим позволяет запустить двигатель, если батарея сильно разряжена, но исправна.
- Выберите необходимое напряжение – 7.5 В для 6-вольтовых и 15 В для 12-вольтовых батарей.
- Подключите к клеммам УЗУ аккумулятор, не снимая его с автомобиля.
- Выведите ручку регулировки тока в крайнее левое положение.
- Подключите зарядное устройство к сети. Загорится индикатор сети (заряда).
- Ручкой регулировки установите максимальный ток.
- Через 5-30 минут (зависит от степени разрядки АКБ) произведите пуск, не отключая УЗУ.
Для увеличения мощности допускается использовать несколько зарядных устройств, включенных параллельно.
Более подробно о применении ЗУ «Вымпел 20» вы прочитаете в руководстве по эксплуатации, которое можно скачать по ссылке ниже.
Руководство по эксплуатации универсального зарядного устройства ««Вымпел 20»».
Принципиальной электрической схемы на «Вымпел 20» в Интернете найти не удалось. При необходимости воспользуйтесь схемой на УЗУ «Вымпел 30». Она практически не отличается от «Вымпел 20» за исключением номиналов, типа и нумерации некоторых элементов.
Высокое качество при умеренной цене
Простота использования
Возможность и ручной, и автоматической зарядки
Малые габариты и вес
Возможность заряжать АКБ на разное напряжение
Широкий диапазон питающих напряжений
Высокий КПД
Короткий шнур питания
Нет сетевого выключателя
Силовые провода недостаточного сечения
Непрочный корпус
Нет встроенного вольтметра
И в завершение небольшой видеообзор зарядного устройства:
Вот и все об этой разработке ООО НПП «Орион». Надеемся, что информация окажется полезной и позволит сделать правильный выбор.
Отзывы
В конце прошлого года мне пришлось купить автоматическое з/у для своего «повзрослевшего» аккумулятора.
Брала в одном из автомагазинов города за 1957 руб.
Гарантия 1 год
При покупке склонялась к покупке российского устройства. Китайские не внушали доверие, к тому же я искала со шкалой амперметра.
3-х режимное автоматическое зарядное устройство
Преимущество данной модели в том, что можно заряжать АКБ полностью разряженные «до нуля». Также эту модель можно использовать в качестве предпускового устройства, однако производитель советует использовать для этого более мощные модели.
Внутри коробки присутствовало руководство пользователя и само устройство. Информация об изготовителе.
Отмечу лёгкость з/у. Даже меньше 1 кг, однако это никак не умаляет ту «радость» от переноса аккумулятора домой, особенно на морозе)
850 грамм
Пластмассовый корпус с жалюзями для вентиляции. Периодически их нужно прочищать/продувать от пыли. Сам корпус протирается влажной и сухой тряпочкой.
При зарядке аккумуляторная батарея должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне
Корпус прибора сделан вполне надёжно, но обращаться с ним нужно аккуратно. Я использую его только дома. Детей и домашних животных стоит держать подальше.
Использование только внутри помещений, степень защиты от воды IP 20
Можно использовать в гараже, например. Однако не стоит оставлять без присмотра.
Диапазон рабочих температур от -10 до +40
Технические характеристики.
Сетевой шнур (провод) складывается в отсек на обратной стороне устройства. Не особо удобно каждый раз их туда «толкать».
Учитывая, что провода достаточно тонкие, лучше с ними грубо не обращаться.
Перед первым подключением стоит внимательно ознакомиться с инструкцией. В принципе, ничего сложного: соблюдаем последовательность действий.
Черный провод — минус, красный — плюс. «Крокодильчики» (зажимы) периодически нужно протирать от коррозии и загрязнений. Подойдёт универсальная автосмазка.
Подзарядка моему аккумулятору требуется при напряжении менее 11,8 Вольт (стоит БК на а/м). На данный момент АКБ больше 5 лет.
Нормальным считается напряжение 12,6-12,7 Вольт
Для 12 В батареи выставляю второй режим (15В). Светодиод горит жёлтым цветом. Есть функция индикации перегрева. У меня они ещё ни разу не срабатывала.
Схематично это представлено так.
Ток устанавливается, исходя из ёмкости АКБ вашего а/м. У меня 55Ач. Если заряжать на минимальном токе, то процесс заряда увеличится по времени. Устройство работает бесшумно.
В целом, устройство справляется со своей работой и меня устраивает. Неоднократно выручало предыдущей зимой , а также уже в новом «сезоне» пригодилось.
Если стоите перед выбором з/у , присмотритесь к данному российскому производителю.
Каждому водителю рекомендуется приобрести зарядное устройство для аккумуляторов, чтобы иметь возможность осуществлять заряжение когда угодно.
Существует множество автоматических агрегатов для заряжания, но некоторые автолюбители предпочитают пользоваться ручными механизмами.
Уникальное зарядное устройство Орион Вымпел 20 выполняет как ручной, так и автоматический тип заряжания.
Описание Орион Вымпел 20
Механизм Орион Вымпел 20 прямоугольной формы, в середине корпуса находится импульсный конвертер вольтажа. Элементы индикации и кнопки управления размещены на главной панели агрегата.
На зарядном устройстве также присутствует амперметр со стрелочной шкалой. Предназначен для контроля подачи электричества на клеммы АКБ.
В центре передней стенки находится световой датчик включения. Он срабатывает, как только механизм будет подсоединен к сети 220 V.
Данный светодиод меняет свой цвет соответственно к силе вольтажа, который подается. Если ток равен 7,5 V – светится зеленым, при 15 V – желтый цвет, а красный горит, когда подается напряжение 19 V.
Состоит из:
- Амперметра со стрелочной шкалой.
- Индикатора подачи напряжения: 7,5 V – зеленый, для аккумуляторов мотоциклетной техники объемом 6 V; 15 V – желтый, для батареи авто с 12 V; 19 V – красный, для ручного режима зарядки (рекомендуется для опытных пользователей).
- Светодиода нагревания.
- Регулятора режима и силы вольтажа.
- Переключателя мощности тока в Амперах.
Внизу главной панели расположен цветной индикатор, который срабатывает при превышении температурного показателя электронного отдела. В правом отделе расположена кнопка для переключения силы вольтажа и регулятор мощности подачи электротока.
Технические параметры устройства Орион
Знания технических показателей данной модели прибора для заряжения есть обязательным для предотвращения досадных последствий. Рекомендуется любому владельцу средства передвижения ознакомиться с ними.
Технические показатели для Орион Вымпел 20 такие:
Зарядное устройство Орион Вымпел 20 работает от сети с частотой электротока 50 Гц и напряжением от 180 Вольт до 240 Вольт.
Прибор рекомендуется подключать только к рабочим розеткам и наблюдать за их дальнейшей исправностью.
Механический режим
Для заряжения батареи в автоматическом порядке необходимо придерживаться такого алгоритма действий:
- Поставить переключатель вольтажа на отметку 7,5 V либо 15 V (при выборе надо руководствоваться характеристиками аккумулятора).
- Подключить красный зажим зарядного устройства к плюсовой клемме АКБ, а черный – к минусу.
- Определить наименьшую подачу электротока.
- Подсоединить зарядку к электросети 220 V.
- Определить нужное значение тока.
После завершения процесса зарядки следуют выключить электроприбор из сети и убрать зажимы.
Ручной режим
Для заряжания АКБ в неавтоматическом режиме следует придерживаться такого алгоритма действий:
- Определить вольтаж зарядки немного выше, чем отмечено в указаниях к батарее.
- Аккуратно подключить зажимы зарядного устройства к клеммам АКБ соответственно к полярности.
- Определить наименьшую подачу электротока.
- Подсоединить зарядку к электросети 220 V.
- Определить нужное количество тока.
После завершения процесса зарядки следуют выключить электроприбор из сети и убрать зажимы.
Нельзя покидать подключенный к сети агрегат на долгое время без наблюдения.
Если вы пользовались зарядным устройством бренда Орион, обязательно поделитесь мнениями в комментариях. Ваши слова будут полезные другим автолюбителям.
Отклики
Город Хабаровск, Николай: «Пользуюсь прибором Орион для заряжения аккумулятора от мопеда. Уже с течением пары часов АКБ заряжен».
Город Красноярск, Игорь: «Орион Вымпел 20 надежный, механизм хорошего качества и недорогой. С легкостью заряжает легковые АКБ».
Город Кисловодск, Роман: «Данный прибор Орион хорошо справляется с заряжением аккумуляторов для небольшой мотоциклетной техники. Он работает легко, мягко, не причиняя вред батарее и, соответственно, продлевает термин использования».