УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ СОНАР УЗ 207.01 1.1. Настоящий паспорт является объединенным документом, совмещающим в себе техническое описание, инструкцию по эксплуатации и паспорт, удостоверяющий гарантированные предприятием изготовителем основные технические характеристики устройства зарядного СОНАР УЗ207.01 ГУ3468-001-73377770-2005 2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 2.1. Устройство зарядное (в дальнейшем - устройство) предназначено для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт, емкостью 25÷75А-ч. Устройство реализует оптимальную двух шаговую процедуру заряда аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения. Устройство обеспечивает оптимальный для свинцово-кислотных аккумуляторов, режим хранения с компенсацией тока саморазряда. Устройство полностью автоматизировано, защищено от перегрузок по входным и выходным цепям с помощью встроенной электронной защиты, работает в широкой диапазоне входных напряжений без изменения выходных параметров. Благодаря этому может использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например в системах бесперебойного электропитания. 2.2. Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°С до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С. 2.3. Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением 180-245 В., частотой 50 Гц. 2.4. Настоящий паспорт устанавливает правила эксплуатации устройства. 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 3.1. Напряжение питающей сети Номинальное 220 Вольт. Рабочее 180-245 Вольт. 3.2. Частота питающей сети 50±0.5 Гц. 3.3. Диапазон зарядного тока 0+5 Ампер. 3.4. Устройство обеспечивает индикацию - правильности подключения клемм к аккумулятору, - работоспособности при подключении к сети (при подключенном аккумуляторе), -величины зарядного тока с помощью стрелочного индикатора (УЗ 207.01П), -режима заряда аккумулятора, -режима хранения аккумуляторной батареи. 3.5. Габаритные размеры не более, мм 190 х 135 х 100 3:6. Масса не более 500 г 5.7. Электрическая мощность, потребляемая от сети не более .... 90Вт. 3.7. В провесе работы устройства допускается повышение температуры корпуса до 60°С. 5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 5.1. Запрещается замена предохранителей, а также ремонт устройства во включенном состоянии. 5.2. При работе устройства не допускается механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на них химически активных сред (кислот, масла, бензина и т. п.). 5 3 Заряд аккумуляторной батареи должен производиться в хорошо проветриваемом помещении. 6. РАБОТА УСТРОЙСТВА 6.1. Зарядное устройство может работать в, трёх режимах, автоматически переходя из одного режима в другой, в зависимости от состояния Вашего аккумулятора Режим I - режим объемного заряда (заряд аккумулятора непрерывным током). Режим II - режим заряда при фиксированном напряжении (спадающим током). Режим III - режим хранения (компенсация тока саморазряда аккумулятора). В режим I устройство включится, если аккумулятор разряжен. В этом случае аккумулятор заряжается током около 5 Ампер до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет так называемого избыточного напряжения 14.8±0.1Вольт. Этот режим известен как режим заряда аккумулятора постоянным током. К моменту времени Т2 аккумулятор заряжается на 85% своей емкости. Дальнейшее сохранение довольно большого зарядного тока не целесообразно, так как приводит к обильному кипению электролита, что не желательно. Поэтому устройство переходит в режим заряда аккумулятора при фиксированном напряжении. В этом режиме (интервал времени Т2+ТЗ) напряжение на аккумуляторе поддерживается постоянным и равно 14.8±0.1 Вольт при спадающем зарядном токе. Благодаря этому удается избежать кипения электролита и других нежелательных явлений. При снижении зарядного тока до уровня примерно 1,5 Ампера, зарядное устройство переключается (момент времени ТЗ), и в дальнейшем будет поддерживать на аккумуляторе напряжение 13.8±0.1 Вольт, компенсируя при этом ток саморазряда аккумулятора (режим III). В этом режиме и аккумулятор, и зарядное устройство могут работать сколь угодно долго. 6.2. Процесс заряда аккумулятора контролируется с помощью амперметра (УЗ 207.01П) и индикаторного устройства, состоящего из трех светодиодных индикаторов - индикатор "СЕТЬ" - красного цвета свечения, - индикатор "ЗАРЯД" - красного цвета свечения . - индикатор "ГОТОВ" - зеленого цвета свечения. В режиме I и II (интервал времени (Н-ТЗ) светятся: индикатор СЕТЬ и индикатор ЗАРЯД. В момент времени ТЗ устройство выключается, индикаторы СЕТЬ и ЗАРЯД гаснут, а индикатор ГОТОВ светится. В это время зарядный ток отсутствует, и напряжение на аккумуляторе снижается до 13.8±0.1 Вольт. В этот момент (Т4) устройство снова включается, загорается индикатор СЕТЬ и продолжает светиться индикатор ГОТОВ. Устройство перешло в режим III (хранения) и в дальнейшем индикация не меняется. ВНИМАНИЕ! В Ваше зарядное устройство установлен переключатель, условно названный «ЗИМА - ЛЕТО». В положении ЗИМА уровень избыточного напряжения и напряжения хранения повышается примерно на 0,8 - 1В относительно значений, указанных в п. 6.1. Режим ЗИМА рекомендуется использовать при заряде аккумулятора при низких температурах, а также при работе со старыми, прослужившими значительный срок аккумуляторами. Внимание! Этот режим не рекомендуется применять для герметизированных АКБ. Следует следить за процессом зарядки т.к. возможно обильное кипение электролита. 7. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 7.!. После хранения в холодном или сыром помещении, а также после транспортировки, устройство перед включением следует выдержать в нормальных условиях не менее 2 ч. 7.2. Главным условием нормальной зарядки аккумуляторной батареи является её исправность (см. руководство по эксплуатации аккумуляторной батареи). 8. РАБОТА С УСТРОЙСТВОМ 8.1. При подключении устройства следует иметь в виду: зашита подключит устройство к аккумулятору только в том случае, если выходные зажимы устройства подключены правильно и если на аккумуляторе присутствует напряжение не менее 2-3 Вольт. 8.2. Подключите контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность: + или красный зажим подключается к плюсу аккумуляторной батареи; - или черный зажим подключается к минусу аккумуляторной батареи. При соблюдении полярности подключения устройства к аккумулятору индикатор "ГОТОВ" светится зеленым цветом. При несоблюдении полярности подключения устройства к аккумулятору ни один из индикаторов светиться не будет. Включите устройство в сеть. В зависимости от состояния Вашего аккумулятора, устройство включится в один из режимов (cм. пункт 6.1). За процессом следите с помощью индикаторного устройства (см. пункт 6.2). По окончании заряда аккумулятора (либо по окончании хранения) устройство отключите от сети, а затем отключите контактные зажимы от аккумуляторной батареи. 8.3. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле сначала подсоедините выходной провод к незаземлённой клемме, затем подсоедините другой выходной провод к шасси вдали от батареи и топливной линии. По окончании заряда отсоединить питание, затем шасси и батарею. 9. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ 9.1. Подключить устройство к аккумулятору, включить в сеть. Устройство включится в один из режимов (см. пункт 6). 10. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ УСТРОЙСТВА 10.1. Устройство необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом месте, вдали от отопительных приборов при температуре окружающего воздуха от 1 до 40°С, относительной влажности не более 80% при 25°С. 10.2. Недопустимо содержание в воздухе хранилища газов, паров кислот, щелочей и других агрессивных сред и примесей. 10.3. Срок хранения устройства не более 5 лет. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ Не типовые случаи работы устройства 1. Исправный, но глубоко разряженный аккумулятор (напряжение ниже 7 Вольт), может восприниматься устройством, как перегрузка. Устройство начинает защищаться, периодически включаясь и выключаясь (слышно характерное щелканье защитного реле). Для исправного аккумулятора этот режим длится обычно не более 10-15 минут. Если устройство не выходит в непрерывный режим заряда значительно дольше, то, скорее всего Ваш аккумулятор "умер" окончательно. 2. Устройство не переходит из режима заряда в режим хранения. Следует иметь ввиду, что время работы устройства в режиме I можно определить так: Т = Е /1, где: Т - время заряда в часах. Е - емкость аккумулятора в ампер/час. 1 - средний зарядный ток (для данного устройства - около 5 Ампер). Например, для аккумулятора емкостью 55Ампер/час, время заряда Т = 55/5 =11час. Если индикатор "ЗАРЯД" не гаснет, а индикатор "ГОТОВ" не загорается существенно дольше, то причиной может быть следующее: - очень большой ток саморазряда аккумулятора (более 1,5А при напряжении близком к избыточному 14,8 В) - замыкание одной или нескольких банок в аккумуляторе. При этом может наблюдаться кипение электролита в исправных банках. Скорее всего, аккумулятор следует заменить. Иногда удается частично восстановить свойства аккумулятора. Для этого следует несколько раз зарядить и разрядить аккумулятор на автомобильную лампу мощностью примерно 50 ватт. Желательно при этом контролировать и корректировать плотность электролита (в заряженном состоянии аккумулятора: зимой - 1.29, летом - 1.27). Купить данное устройство по цене 1990 руб. можно на сайте Зеленый дом
Аккумуляторные батареи со временем разряжаются. Происходит это из-за воздействия окружающей среды или по причине длительной эксплуатации. Поэтому АКБ необходимо подзаряжать. Компания ПФ «Сонар» выпускает с 1993 года зарядные устройства для автомобильных и лодочных аккумуляторов. Одним из лучших их устройств считается «Сонар УЗ 201».
Обзор устройства
ЗУ «Сонар УЗ 201» представляет собой прямоугольный прибор черного цвета. В нижней части корпуса имеется углубление, куда прячутся: провод питания и клеммы для соединения с аккумулятором.
Это полностью автоматизированное устройство. Аппарат не требует каких либо дополнительных настроек. Он автоматически подстраивается под те батареи, которые должен заряжать.
На верхней части аппарата находится несколько лампочек. Одна из них, располагающаяся справа и в отдалении от серии других, является индикатором питания прибора. Серия лампочек, находящихся напротив индикатора питания, помечена цифрами от 0,5 А до 4,5 А. Они сигнализируют о полном разряде аккумулятора или, наоборот, о заряженной АКБ.
При полностью разряженной батарее индикаторы будут все гореть красным. Они сигнализируют о том, что в аккумулятор поступает ток с силой 4,5 А. По мере заряда АКБ лампочки будут гаснуть одна за другой. И при полном заряде останется гореть только один индикатор 0,5 А, свидетельствующий о том, что в батарею поступает минимум электрического тока.
Технические характеристики Сонар УЗ 201
Технические характеристики аппарата следующие:
Характеристика | Значение |
---|---|
Питание от сети | 220/240 В |
Частота | 50 Гц |
Мощность потребления в рабочем состоянии | 80 Вт |
Мощность потребления при простое | 5 Вт |
Мин. емкость АКБ | 20 А/ч |
Макс. емкость АКБ | 65 А/ч |
Номинал выходного напряжения | 15 В |
Максимальный ток при нагрузке | 4,5 А |
Температура в помещении | от -5°C до +35°С |
Допустимая рабочая температура | до +60°С |
Размеры ДxШxВ | 180х92х76 мм |
Степень защиты от воды и пыли | IP 20 |
Вес | 500 гр |
Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
Прибор «Сонар УЗ 201» защищен от короткого замыкания, а также от переполюсовки. Устройство оснащено электронной защитой от перегрева, которая следит за температурой во внутренней части аппарата.
Аппарат имеет два режима работы:
- оживление АКБ;
- режим объемного заряда.
Это устройство отличаются высокой надежностью и низкой стоимостью. При должном уходе оно прослужит более 5 лет. Аппарат требователен к уходу:
- не рекомендуется после транспортировки в холодное время года сразу включать его. Необходимо дать ему адаптироваться к нормальной среде в течение 2 часов;
- не рекомендуется хранить в сырых помещениях. Произойдет окисление контактов, которое приведет к выходу из строя аппарата;
- срок хранения не более 5 лет;
- заряжать АКБ в проветриваемом пространстве.
Устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных АКБ с емкостью от 20 до 65 Ач и напряжением 12 В. Используется для процедуры заряда не только автомобильных аккумуляторов, но и лодочных, мотоциклетных. Заряжает быстро и не приводит к перезаряду батареи и его негативным последствиям: кипение электролита, повреждение или выход из строя АКБ.
Серия «Сонар УЗ 201 П» от аппарата «Сонар УЗ 201 М» отличается тем, что имеет стрелочный амперметр.
Важно! Несмотря на все заводские меры предосторожности, встроенные в аппарат, оставлять его без присмотра во включенном состоянии не рекомендуется.
Как заряжать аккумулятор с помощью «Сонар УЗ 201»
В комплект к каждому аппарату прилагается инструкция с мануалом по хранению и эксплуатации устройства. Перед тем, как начать работу с аппаратом необходимо вынуть провода из специального углубления.
- Помеченные цветом клеммы подключить, к таким же по цвету выводам на АКБ. Если аккумулятор не имеет цветового обозначения, то красный зажим или «плюс» подключается к плюсовому выводу, а черный или «минус» к минусовому выводу.
- Включить в сеть источника питания.
- Загорится зеленый индикатор. Если батарея не заряжена, то загорятся все индикаторы красного цвета. Сонар автоматически определит степень разряда АКБ и включит режим «оживления» или «объемного заряда».
- После того, как батарея будет заряжена, необходимо отсоединить прибор от источника питания.
- Затем снять зажимы с аккумулятора.
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Сонар УЗ 201 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Сонар УЗ 201? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Арелин Виктор Силантьевич, 32 года, Курск
Пользуюсь Сонаром уже 3 года. Нет никаких нареканий. Всегда заряжает и вовремя выключается, даже, когда забываешь про него. Хорошее устройство, рекомендую его всем автолюбителям.
Штерн Алексей Зиновьевич, 45 лет, Тула
Купил недавно по совету друга. Не сказать, что сильно в восторге. Заряжает долго. Но может из-за того, что батарея на катер после зимы была полностью разряжена. Посмотрю, как покажет себя с автомобильным аккумулятором.
Уважаемый покупатель Спасибо что Вы сделали правильный выбор и приобрели изделие нашей фирмы. Перед Вами зарядное устройство нового поколения, обладающее высокими потребительскими свойствами и отличными техническими характеристиками. Перед началом эксплуатации внимательно изучите данное руководство. Высокие эксплуатационные качества и надежность Вашего зарядного устройства во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации приведенных ниже.
УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ СОНАР УЗ 207.03
ПАСПОРТ
1.ВВЕДЕНИЕ.
1.1. Настоящий паспорт является объединённым документом, совмещающим в себе техническое описание, инструкцию по эксплуатации и паспорт, удостоверяющий гарантированные предприятием — изготовителем основные технические характеристики устройства зарядного СОНАР УЗ 207.03 ТУ 3468-001-73377770-2003
2.НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.
2.1. Устройство зарядное (в дальнейшем — устройство) предназначено для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт, емкостью 15÷200А·ч. Устройство реализует оптимальную двух шаговую процедуру зарядки аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения. Устройство обеспечивает стабилизированный зарядный ток и оптимальный для свинцово-кислотных аккумуляторов, режим хранения с компенсацией тока саморазряда. Устройство полностью автоматизировано, защищено от переполюсовки и перегрузки с помощью встроенной электронной защиты, работает в широком диапазоне входных напряжений, снабжено регулировкой максимальной величины зарядного тока с отображением стрелочным индикатором. Может использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например в системах бесперебойного электропитания.
Данным устройством можно заряжать аккумуляторы с напряжением 6 и 9 Вольт. Однако следует иметь в виду, что устройство в этом случае, не сможет автоматически определить момент окончания заряда. Поэтому необходимо следить за процессом заряда и вовремя отключить устройство.
2.2. Устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5°C до плюс 35°С и относительной влажности до 90% при температуре 20°С.
2.3. Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением 190÷245 В., частотой 50 Гц.
2.4 Настоящий паспорт устанавливает правила эксплуатации устройства.
3.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
3.1 Напряжение питающей сети……………….. Номинальное 220 Вольт.
Рабочее 190÷245 Вольт.
3.2 Частота питающей сети…………………………………….. 500.5 Гц.
3.3 Диапазон зарядного тока………………….………………… 0÷15* Ампер.
*В диапазоне 0 — 12А, режим работы долговременный.
В диапазоне 12 – 15А не более 15 минут.
3.4 Устройство обеспечивает:
а) ручное ограничение максимального зарядного тока, (в диапазоне 1 — 15Ампер)
б) индикацию
- работоспособности при подключении к сети,
- режима заряда аккумулятора,
- режима хранения аккумуляторной батареи,
- величины зарядного тока с помощью стрелочного индикатора.
3.5 Габаритные размеры не более, мм ………………… 200 Х 120 Х 90
3.5 Масса не более ………………………………………………… 600 г
3.7 Электрическая мощность, потребляемая от сети не более …. 220Вт.
3.8. В процессе работы устройства допускается повышение
температуры корпуса до……………………………………… 60С.
4. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
- В комплект поставки устройства входят изделия и эксплуатационные документы, перечисленные в таблице.
Наименование | Обозначение документа | Кол-во | Примечание |
Устройство зарядное СОНАР УЗ 207.03
Футляр Паспорт |
ТУ 3468-73377770-2003 | 1
1 1 |
5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
5.1. При эксплуатации устройства запрещается замена предохранителей, а также ремонт устройства во включенном состоянии.
5.2. При работе устройства не допускается механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на них химически активных сред (кислот, масла, бензина и т. п.).
5.3. В процессе заряда аккумуляторной батареи устройство должно находиться в хорошо проветриваемом помещении.
6. РАБОТА УСТРОЙСТВА
6.1. Зарядное устройство может работать в трёх режимах, автоматически переходя из одного режима в другой, в зависимости от состояния Вашего аккумулятора
Режим — режим объемного заряда (заряд аккумулятора непрерывным током).
Режим I — режим заряда при фиксированном напряжении (спадающим током).
Режим I — режим хранения (компенсация тока саморазряда аккумулятора).
Зависимость величины зарядного тока (I) от напряжения на аккумуляторе (U) в разных режимах работы устройства показана на РИС.1. В режим устройство включится, если Ваш аккумулятор разряжен. В этом случае аккумулятор заряжается током, который задаётся регулятором на лицевой панели прибора (1 – 15А) до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет так называемого избыточного напряжения 14.8 0.1Вольт (интервал времени 0 ÷ T2). Этот режим известен как режим заряда аккумулятора постоянным током. К моменту времени T2 аккумулятор заряжается на 85% своей емкости. Дальнейшее сохранение довольно большого зарядного тока не целесообразно, так как приводит к обильному кипению электролита, что не желательно. Поэтому устройство переходит в режим заряда аккумулятора при фиксированном напряжении. В этом режиме (интервал времени Т2 ÷ Т3) напряжение на аккумуляторе поддерживается постоянным и равно 14.8 0.1 Вольт при спадающем зарядном токе. Благодаря этому удается избежать кипения электролита и других нежелательных явлений. При снижении зарядного тока до уровня примерно1/4 от установленного, зарядное устройство переключается (момент времени Т3), и в дальнейшем будет поддерживать на аккумуляторе напряжение 13.8 0.1 Вольт, компенсируя при этом ток саморазряда (Ic) аккумулятора (режим III). В этом режиме и аккумулятор, и зарядное устройство могут работать сколь угодно долго.
6.2. Процесс заряда аккумулятора контролируется с помощью амперметра и индикаторного устройства, состоящего из трех светодиодных индикаторов
-индикатор “СЕТЬ” – красного цвета свечения,
-индикатор “ЗАРЯД” – красного цвета свечения,
-индикатор “ГОТОВ” – зеленого цвета свечения
В режиме I (интервал времени 0 ÷ Т3) светятся: индикатор СЕТЬ и индикатор ЗАРЯД. В момент времени Т3 устройство переключается, индикатор ЗАРЯД гаснет, а индикатор ГОТОВ светится. Устройство перешло в режим хранения и в дальнейшем индикация не меняется.
При несоблюдении полярности подключения, электронная защита не подключит устройство к аккумулятору.
В случае перегрузки, из-за неисправности или некорректного обращения, устройство перейдёт в режим защиты, индикаторы СЕТЬ, ЗАРЯД и ГОТОВ будут периодически мигать.
7.ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
7.1. После хранения в холодном или сыром помещении, а также после транспортировки, устройство перед включением следует выдержать в нормальных условиях не менее 2 ч.
7.2. Главным условием нормальной зарядки аккумуляторной батареи является её исправность (см. руководство по эксплуатации аккумуляторной батареи.).
8. РАБОТА С УСТРОЙСТВОМ
8.1.. При подключении устройства следует иметь в виду следующее: схема защиты подключит устройство к аккумулятору только в том случае, если выходные зажимы устройства подключены правильно и если на аккумуляторе присутствует напряжение не менее 3.0 Вольт.
8.2. Подключите контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:
или красный зажим подключается к плюсу аккумуляторной батареи;
или черный зажим подключается к минусу аккумуляторной батареи.
Включите устройство в сеть. В зависимости от состояния Вашего аккумулятора, устройство включится в один из режимов (см. пункт 6.1).С помощью регулятора установите требуемую величину зарядного тока.
Следует помнить, что максимальный ток определяется состоянием аккумулятора, поэтому с помощью регулятора Вы его можете только ограничить.
За процессом заряда следите с помощью индикаторного устройства (см. пункт 6.2). По окончании заряда аккумулятора (либо по окончании хранения аккумулятора) устройство отключите от сети, а затем отключите контактные зажимы от аккумуляторной батареи.
- При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле сначала подсоедините выходной провод к незаземлённой клемме, затем подсоедините другой выходной провод к шасси вдали от батареи и топливной линии. По окончании заряда отсоединить питание, затем шасси и батарею.
9. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
9.1. Подключить устройство к аккумулятору, включить в сеть. Устройство включится в один из
режимов (см. пункт 6).
10.. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ УСТРОЙСТВА
10.1. Устройство необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом месте, вдали от отопительных приборов при температуре окружающего воздуха от 1 до 40°С, относительной влажности не более 80% при 25°С.
10.2. Недопустимо содержание в воздухе хранилища газов, паров кислот, щёлочей и других агрессивных сред и примесей.
10.3. Срок хранения устройства не более 5 лет.
11. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЁМКЕ
Устройство зарядное СОНАР УЗ 207.03 ТУ 3468-001-73377770-2003,
изготовлено и принято в соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов, действующей документацией и признано годным к эксплуатации.
Начальник ОТК
М.П. ___________________________________ ______________________________
( личная подпись ) ( расшифровка подписи )
______________________________
( год, месяц, число)
11. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
12.1. Предприятие — изготовитель гарантирует соответствие устройства требованиям технических условий
ТУ 3468-001-73377770-2003 при соблюдении потребителем правил эксплуатации, хранения и транспортировки, оговорённых в настоящем паспорте.
12.2. Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня продажи его через розничную торговую сеть или 18 месяцев со дня изготовления.
12.3. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт и обслуживание устройства.
12.4. В случае несоблюдения потребителем условий эксплуатации устройства предприятие — изготовитель рекламаций не принимает.
12.5. Предприятие- изготовитель:
ООО ”ПКФ СОНАР” 198095, Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных д. 29
Тел / Факс (812) 458-54-27, 458-54-28.
Гарантийный ремонт:
Санкт-Петербург, 198095 ул. Ивана Черных, д. 29, т.(812) 458-54-27,458-54-28.
Режим работы: пн-чт 9 – 17, пт 9 — 16
Москва115432 ул. Трофимова д.21 магазин «АВТОКЛАКСОН» т.958-98-85, 679-17-81
Режим работы: пн-пт 9 – 18, сб 9-17, вс 10-15
Предприятие- изготовитель:
ООО ”ПКФ СОНАР”. 198095, Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных д. 29
Тел / Факс (812) 458-54-27, 458-54-28(гарантийный ремонт).
ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН № 1
на ремонт ( замену ) в течении гарантийного срока
Изделие: Устройство зарядное СОНАР УЗ 207.03 ТУ 3468-001-73377770-2003
Номер и дата выпуска ________________________________________________________________________
Приобретён _________________________________________________________________________________
( дата, подпись и штамп торгующей организации )
Предприятие- изготовитель:
ООО ”ПКФ СОНАР”. 198095, Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных д. 29
Тел / Факс (812) 458-54-27, 458-54-28(гарантийный ремонт).
ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН № 2
на ремонт ( замену ) в течении гарантийного срока
Изделие: Устройство зарядное СОНАР УЗ 207.03 ТУ 3468-001-73377770-2003
Номер и дата выпуска ________________________________________________________________________
Приобретён _________________________________________________________________________________
( дата, подпись и штамп торгующей организации )
Предприятие- изготовитель:
ООО ”ПКФ СОНАР”. 198095, Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных д. 29
Тел / Факс (812) 458-54-27, 458-54-28(гарантийный ремонт).
ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН № 3
на ремонт ( замену ) в течении гарантийного срока
Изделие: Устройство зарядное СОНАР УЗ 207.03 ТУ 3468-001-73377770-2003
Номер и дата выпуска ________________________________________________________________________
Приобретён _________________________________________________________________________________
( дата, подпись и штамп торгующей организации )
Дополнительная информация пользователю
Не типовые случаи работы устройства
1. Устройство не переходит из режима заряда в режим хранения. Следует иметь ввиду:
Время работы устройства в режиме I можно определить так:
Т = Е / I , где: Т- время заряда в часах. Е- емкость аккумулятора в ампер∙час.
I – средний зарядный ток .
Например:
для аккумулятора емкостью 55Ампер∙час.
Т = 55/5.5 =10час.
Если индикатор ЗАРЯД не гаснет, а индикатор ГОТОВ не загорается существенно дольше, то причиной может быть следующее:
— очень большой ток саморазряда аккумулятора при напряжении близком к избыточному 14,8В.
-замыкание одной или нескольких банок в аккумуляторе. При этом может наблюдаться кипение электролита в исправных банках.
Скорее всего аккумулятор следует заменить.
Иногда удается, частично восстановить свойства аккумулятора. Для этого следует несколько раз зарядить и разрядить аккумулятор на автомобильную лампу мощностью примерно 50 ватт. Желательно при этом контролировать и корректировать плотность электролита ( в заряженном состоянии аккумулятора: зимой — 1.29, летом –1.27).
СОНАР УЗ 207.01
Те, кто постоянно сталкиваются с необходимостью заряжать различные аккумуляторы на 12В, не понаслышке знают, насколько мучительным бывает этот процесс. Трудности таятся не только в правильной настройке, но и в правильном выборе времени заряда. В противном случае снижается срок эксплуатации батареи.
Высока вероятность перегрева с последующим выделением гремучих и отравляющих веществ. Благо, современный рынок предлагает альтернативу — автоматическое зарядное устройство для аккумулятора 12В. С таким зарядным устройством можно всего дважды подойти к аккумулятору. Первый – чтобы своими руками подключить клеммы и само устройство, второй раз – чтобы их снять.
Содержание статьи:
- 1 Виды автоматических зарядных устройств
- 1.1
Узнай время зарядки своего аккумулятора - 1.2 Интеллектуальные
- 1.2.1 Режимы работы
- 1.3 Трансформаторные
- 1.3.1 Принцип работы
- 1.1
- 2 Что лучше трансформатор или импульсный микроконтроллер?
- 3 Как выбрать автоматическое зарядное устройство?
- 4 Обзор автоматических зарядных устройств
- 4.1 СОНАР УЗ 207.01
- 4.2 СТЕК MULTI XS 3600
Виды автоматических зарядных устройств
СТЕК MULTI XS 3600
Рассматривая автоматическое зарядное устройство аккумуляторов 12В, мы подразумеваем минимальное вмешательство пользователя в процесс или его полное отсутствие. Нет необходимости выставлять силу тока, напряжение, следить за длительностью заряда автомобильного аккумулятора.
Современный рынок предлагает следующие виды автоматических зарядных устройств:
Интеллектуальные
В их основе лежит микропроцессор, отвечающий за «ум» прибора. При подключении производится предварительный тест, чтобы определить степень заряда, тип аккумулятора, его емкость, температуру. На основании этих данных выбирается один из предустановленных режимов заряда и проводится точная калибровка параметров.
Преимущества:
- Полностью автономны.
- Определяет тип батареи, может заряжать гелевые, свинцовые и другие типы аккумуляторов.
- Режимы восстановления позволяют реанимировать батареи даже после длительного простоя.
- Защитные системы предотвращают перегрев АКБ, исключают вероятность короткого замыкания или перезаряда.
Sprint 4
Режимы работы
- Десульфация – разбивает сульфатные соединения, накопившиеся после длительного простоя.
- Мягкий старт – ограничивает выходное напряжение и ток до достижения порога в 12В.
- Абсорбция – режим с затуханием мощности.
- Тест – полная диагностика АКБ.
- Восстановление – щадящий режим, восстанавливающий базовый заряд при сильном разряде.
- Плавающий – режим, включающийся при полном заряде батареи, предотвращает перезаряд.
Трансформаторные
Приборы для зарядки авто
В отличие от предыдущего варианта, где сигнал подавался импульсно и управлялся микропроцессорной платой, здесь преобразователем напряжения служит связка трансформатор + инвертор. Это утяжеляет конструкцию, но и делает ее схему «железобетонной». Так как на размерах систем экономить не приходится, то и все электронные компоненты изготовлены с внушительным запасом. Как результат система выдерживает перегрузки, кратковременные замыкания и другие неприятности.
С другой стороны не все батареи способны на такое, поэтому новые модели комплектуются «умными» системами. Наиболее полезная – автоматическое отключение, которое предотвращает перезаряд, нагрев и выделение токсинов в воздух. В зависимости от модели, внедряются и другие защитные механизмы, а также режимы, модули диагностики и тд.
Принцип работы
При подключении к автомобильному аккумулятору устройство способно определить плотность электролита, емкость и выстроить подходящую силу тока. Напряжение подбирается динамически, основываясь на состоянии батареи и степени заряда. В отличие от конкурента, здесь все еще популярны полуавтоматические модели, в которых необходимо вручную выставить основные параметры, а прибор проведет точную подстройку в процессе.
Схема электронного стабилизатора
Преимущества:
- Имеют все необходимые защитные функции.
- Оснащены индикаторами работы.
- Надежные компоненты позволяют использовать прибор при большом диапазоне температур.
- Дешевле аналогов.
- Может компенсировать температуру.
Что лучше трансформатор или импульсный микроконтроллер?
СОНАР УЗ 207.01
Рассмотрев преимущества, стоит вспомнить и про недостатки представленных зарядных устройств. Например, импульсные блоки отличаются высокой ценой и низким диапазоном рабочих температур. Оптимально – использовать их в домашних условиях, но не всегда есть возможность принести аккумулятор в дом.
Трансформаторные схемы в свою очередь – достаточно громоздки и в продаже представлено не так много моделей с «полным фаршем» из электросистем. Чаще встречаются не настраиваемые бюджетные аппараты или их полуавтоматические собратья.
Окончательное решение всегда за вами, выбирайте что вам больше нужно — зарядное устройство для гелевых аккумуляторов 12В, свинцовых и их модификаций или более простой автоматический прибор для обычных АКБ.
Как выбрать автоматическое зарядное устройство?
Своими руками сделать зарядное устройство для аккумулятора 12В с автоматическим режимом – задача крайне непростая, поэтому обратим внимание на критерии выбора зарядки. Разобраться с выбором помогут следующие рекомендации:
- Выбирайте модель с запасом. Максимальный ток в 7АЧ позволяет зарядить автомобильную батарею с 70АЧ, но желательно иметь 10% запас. Поэтому, для батареи с 110АЧ лучше покупать зарядное устройство с максимальным током в 12АЧ.
- Внимательно изучите характеристики и особенности устройства. Наличие дополнительных защит – не перестраховка, а гарантия долгой службы батареи.
- Если аккумулятор эксплуатируется в умеренных условиях, то в обилии режимов нет необходимости.
- Обязательно наличие дуплексного заряда. Первый этап – набор емкости с плавающим напряжением, второй этап — фиксированное напряжение и ниспадающая сила тока.
Обзор автоматических зарядных устройств
СОНАР УЗ 207.01
Зарядное устройство для свинцово-кислотных батарей 12В, емкость которых от 25 до 75 АЧ. Полностью автоматический прибор с защитой от перезаряда, замыкания и дуплексной системой. Не подходит для гелевых батарей. Сонар – прибор отечественного производства, с низкой ценовой политикой и высокой работоспособностью.
СОНАР УЗ 207.01
СТЕК MULTI XS 3600
Импульсное автомобильное зарядное устройство с четырьмя режимами работы. Имеет контроль нагрева, защиту от переполюсовки, скачков напряжения. Отличается малым весом, приятным корпусом и интуитивным управлением. Из недостатков – невысокий ток, всего 4А. Подходит для гелевых батарей.
Похожие статьи
-
Инструкция как проверить емкость аккумулятора
-
Способы проверить аккумулятор вилкой пошагово
-
Руководство по проверке аккумулятора тестером