-
Bookmarks
Quick Links
Dennis Kirk provides instructions to help our customers better understand how to install the
products we sell. The instructions are exact copies of what the manufacturer includes with the
product being sold.
That means the quality and accuracy of the instructions is solely dependent on what the
manufacturer produces. We do our best to make the text legible and the pictures viewable.
However, the end result depends largely on the quality of instructions the manufacturer
provides.
Therefore, you will find that some instructions are not of the highest quality. Sometimes text is
hard to read and pictures are not easy to see. At times you will find the overall look of the
instructions to be less than professional. However, we feel it is better to provide what we have
rather than provide nothing at all.
To the best of our knowledge the instructions and application information contained in the
instructions is accurate. However, Dennis Kirk assumes no liability related to any errors that
may be contained in the copy of the manufacturer’s instructions we provide. Buyers are solely
responsible to insure that product use is consistent with their application.
If you have any questions please contact us at
800-969-7501 so we can further assist you regarding additional product information or any other
business related questions.
Thank you for doing business with Dennis Kirk.
Instruction Disclaimer
customerservice@denniskirk.com
or
Summary of Contents for TecMate Optimate 5 TM220
-
Contents
-
Table of Contents
-
Bookmarks
Quick Links
MODEL: TM220 / TM221 / TM226 (2016)
AC: 100 – 240VAC
DC: 4A
1 x 12V
+
—
EFB / STD / AGM / GEL
15 — 192Ah
14.4V
1 2
3
2V
SAVE
CHARGE
Low Volt
PULSE SAVE
Start
(from 2V)
Automatic charger for 12V lead/acid batteries • Chargeur automatique pour batteries 12V plomb-acide •
Cargador automático para baterías 12V plomo-ácido • Carregador automático para baterias de 12V chumbo/
ácido • Automatische Ladegerät für 12V Blei-Säure Batterien • Automatische lader voor 12V loodzuur accu’s •
Caricabatterie automatico per batterie 12V piombo-acido • Automatisk diagnostisk laddare för 12V blybatterier
• Автоматическое зарядное устройство для 12В свинцово кислотных аккумуляторных батарей •
Automatická nabíječka pro 12V olovo/kyselinové baterie
50-60Hz
12V
6 STEPS
4
5
TEST MAINTAIN
< 12.4V
CHARGE
OPTIMIZE
6 STEPS
INSTRUCTIONS FOR USE
IMPORTANT: Read completely
before charging
MODE D’EMPLOI
IMPORTANT: à lire avant
d’utiliser l’appareil
MODO DE EMPLEO
IMPORTANTE: a leer antes de
utilizar el aparato
INSTRUÇÕES DE UTILIZAÇÃO
IMPORTANTE: Ler antes de
utilizar.
ANWENDUNGSVORSCHRIFTEN
13.6V
WICHTIG: Vollständig vor der
Benutzung lesen
6
GEBRUIKSAANWIJZING
BELANGRIJK: Lees volledig
voor gebruik
ISTRUZIONI PER L’USO
IMPORTANTE: da leggere prima
di utilizzare l’apparecchio
INSTRUKTIONER
5
6
VIKTIGT: läs följande fullständiga
Charge
OptiMate
instruktioner för användningen
retention
‘365’
TEST
Maintenance
innan du använder laddaren
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ВАЖНО: Прочти полностью
перед использованием
INSTRUKCE PRO POUŽITÍ
DŮLEŽITÉ: Přečtěte si pozorně
před použitím
copyright © 2016 TecMate International
TM220-IN1-160502
CZ
Summary of Contents for TecMate Optimate 5 start/stop
В предверии зимы купил зарядник для автомобильного аккумулятора. Были попытки внедрить колхозные изобретения в виде зярядки, но хорошо, что до этого не дошло. Так же выбор попадал на пуско-зарядное устройство, однако этого не потребовалось.
Итак, автоматическое зарядное устройство для 12В свинцово-кислотных аккумуляторных батарей до 120 Ач Optimate 5 (TM220). Это очень простой в применении зарядник, который делает всё сам за тебя, только подключи его к аккумулятору.
Как оно работало у меня:
• заряд аккумулятора после снятия с машины составлял 12,40 В (примерно 70% заряда);
• дома оттаивал в течении 12 часов;
• подключил зарядное устройство;
• стадия активации глубоко посаженных батарей (десульфатация) длилась примерно 1 сек (что говорит о исправности аккумулятора) после чего — заряд;
• заряд идет постоянным током примерно 2,8 А с «плавающим» напряжением от 13,2В до 14,2-14,5В;
• 40 минут (в моём случае так произошло, т.к. аккум был не сдохшим, а вообще на 95 Ач расчитывается примерно 30 часов зяряда) и переходит в режим тестирования удержания заряда на 30 минут (т.е. заряд не подается и если напряжение за это время упало до 12,4 В, то цикл можно повторить…или аккум на помойку);
• следующая стадия — автоматическое обслуживание батареи — подается напряжение 13,6В (в таком режиме аккумулятор можно оставлять на месяца в случае длительного простоя и при должном его осмотре в целях безопасности). На этой стадии аккум можно ставить обратно в машину.
Итог: затрачено времени на зяряд 1 час 10 мин (у меня, как понятно «щадящий случай» был и проводилось всё это в целях профилактики, особенно в холодное время года, ну и ради интереса)). Аккумулятор имеет напряжение 12,94В при температуре 20°С, что означает 100% заряд и можно быть уверенным в стабильном запуске (если конечно остальные узлы автомобиля в исправном состоянии).
В комплектации к устройству вложен дополнительный кабель (правый на фото) для соединения его непосредственно к аккумулятору под капотом и подключения зарядника через радиаторную решётку. Это задумано в случае, когда аккумулятор сел и сигнализация не срабатывает для открытия капота.
Единственный минус, который я естественно не ощутил — это:
• берёт заряжать только при 2В;
• сила тока 2,8А, что для высокообъёмных АКБ может затрачивать до 40 часов заряда.
Вобщем кто задумается о приобретении такой штуки, хоть и стоит она как средний аккумулятор, не пожалеете. А вообще, было бы неплохо иметь такой зарядник совместно с кем-то, чтобы было не так затратно на его приобретение.
Цена вопроса: 3 900 ₽