Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора hyundai hy 800 инструкция

Owners manual

HY 800

Intelligent Battery Charger

Интеллектуальное зарядное устройство

Інтелектуальний зарядний пристрій

Inteliģentais lādētājs

Išmanusis įkrovėjas

Intelligent laadija

HYUNDAI HY 800 Manual

3

Производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию изделий. Изображения в инструкции могут отличаться от реальных узлов и надписей на изделии.

1 0

1 7

2 4

Gamintojas pasilieka teisę keisti gaminių konstrukciją, dizainą ir komplektavimą. Instrukcijoje pateikti vaizdai gali skirtis nuo tikrų mazgų ir gaminio žymėjimų.

3 1

Prieš pradedami naudoti elektros įrangą, būtinai atidžiai perskaitykite šį žinyną

оГлАвлеНие

1.

Примечания ……………………………………………………………………………

3

2.

Предисловие…………………………………………………………………………..

3

3.

Технические характеристики………………………………………………

4

4.

Комплектность………………………………………………………………………..

4

5.

Информация по безопасности……………………………………………

4

6.

Зарядка батареи ……………………………………………………………………

6

7.

Общий вид изделия HY 800 и его особенности………………

7

8.

Работа с устройством……………………………………………………………

7

9.

Уход за зарядным устройством ………………………………………….

9

10.

Кды ошибок ……………………………………………………………………………

9

приМеЧАНиЯ

Серийный номер изделия Hyundai на табличке, расположенной на изделии, содержит информацию о дате его производства:

1.Год изготовления

2.Первая буква наименования модели

3.Техническая информация

4.Месяц изготовления

5.Серийный номер

Расшифровка примера: изготовлено в июне 2015 года.

предисловие

Благодарим Вас за приобретение интеллектуального зарядного устройства HYUNDAI.

В данном руководстве содержится описание техники безопасности и процедур по обслуживанию и использованию данного устройства.

Все данные в Руководстве пользователя содержат самую свежую информацию, доступную к моменту печати. Просим принять во внимание, что некоторые изменения, внесенные производителем, могут быть не отражены в данном руководстве. А также изображения и рисунки могут отличаться от реального изделия. При возникновении проблем используйте полезную информацию, расположенную в конце руководства.

3

теХНиЧесКие ХАрАКтеристиКи

интеллектуальное зарядное устройство

HY 800

Входное напряжение

В

220-240

Выходное зарядное напряжение

В

12

Номинальный зарядный ток

A

0.6

Максимальный зарядный ток

A

8

Изделия соответствуют требованиям:

TP TC 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»;

ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

КоМплеКтНостЬ

1.

Интеллектуальное зарядное устройство………………………………………………………………………………

1 шт.

2.

Руководство пользователя……………………………………………………………………………………………………….

1 шт.

3.

Гарантийный талон …………………………………………………………………………………………………………………….

1 шт.

4. Упаковка………………………………………………………………………………………………………………………………………..

1 шт.

иНфорМАциЯ по безопАсНости

Указания по технике безопасности

Внимательно изучите инструкцию перед тем, как приступить к использованию прибора. Нарушение правил использования прибора может привести к поражению электрическим током, возгоранию и серьёзным травмам.

Не допускается пользование прибором детьми без присмотра взрослых.

Работа со свинцово-кислотной батареей опасна. В процессе зарядки аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный гремучий газ. Внимательно изучите и сохраните данную инструкцию для дальнейшего использования. Крайне важно строго следовать данной инструкции при каждом использовании прибора.

Перед тем как приступить к зарядке, внимательно изучите не только инструкцию к данному зарядному устройству, но также инструкцию производителя Вашей аккумуляторной батареи и приборов, находящихся в непосредственной близости от места зарядки.

Используйте зарядное устройство только в сухом проветриваемом помещении. Не допускайте попадания влаги или капель жидкости на прибор.

общие положения

Используйте зарядное устройство для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

запрещается использовать зарядное устройство для других типов батарей, так как это может причинить вред здоровью людей и ущерб имуществу.

Используйте только те принадлежности, которые входят в комплект данного устройства. Применение любых других принадлежностей может привести к поражению электрическим током или другим повреждениям.

4

Производите отключение зарядного устройства путём извлечения вилки питания из розетки. Никогда не тяните за шнур питания, это может привести к травмам.

Запрещено пользоваться зарядным устройством с повреждёнными проводами.

Не используйте зарядное устройство, если оно было повреждено в результате падения или имеет любые другие признаки повреждения.

запрещается разбирать устройство. для проведения ремонтных работ обращайтесь в авторизованные сервисные центры.

Отключите зарядное устройство от сети питания перед проведением любых манипуляций с ним.

Избегайте использования шнуров удлинителей, кроме случаев, когда это необходимо. Использование неподходящего удлинительного шнура может привести к пожару или поражению электрическим током. Если удлинитель всё же используется, убедитесь, что: удлинитель исправен, розетка на удлинителе соответствует типу вилки шнура питания зарядного устройства, сечение провода удлинителя соответствует электрической нагрузке.

Используйте зарядное устройство только в хорошо вентилируемом помещении!

Никогда не заряжайте аккумуляторные батареи в закрытых помещениях! Взрывоопасно!

Во время зарядки располагайте зарядное устройство как можно дальше от аккумуляторной батареи.

Не используйте зарядное устройство под дождём, снегом или во влажных помещениях.

Никогда не пытайтесь зарядить батарею с замёрзшим электролитом! Если батарея замёрзла, сначала перенесите её в тёплое помещение, заряжайте после нагревания аккумулятора до положительных температур.

Не допускайте попадания капель кислоты на зарядное устройство или его части.

Не ставьте аккумулятор на зарядное устройство.

Не кладите зарядное устройство на аккумуляторную батарею. Кислотные испарения приводят к коррозии и повреждению зарядного устройства или его частей.

Не допускайте соприкосновения контактных клемм при включённом зарядном устройстве.

Не запускайте двигатель автомобиля, не отсоединив зарядное устройство от аккумулятора.

личная безопасность

Используйте защитные очки и спец. одежду при работе с кислотными аккумуляторами.

При работе с кислотными аккумуляторами убедитесь, что Вы находитесь в зоне прямой видимости и Вам готовы прийти на помощь в случае необходимости.

Держите наготове воду и мыло на случай попадания кислоты в глаза или на одежду. Немедленно промойте глаза или кожу большим количеством воды с мылом, если на них попала кислота. Срочно обратитесь к врачу.

Не прикасайтесь к глазам и лицу во время работы с аккумулятором. Микрокапли кислоты могут

!

попасть в глаза или на кожу. Если Вы почувствовали жжение — немедленно промойте глаза или

кожу большим количеством воды с мылом. Срочно обратитесь к врачу.

Снимите все металлические предметы (кольца, часы, браслеты, цепочки и т.д.) при работе с аккумуляторами. Металлические предметы могут вызвать короткое замыкание, нанести вред Вам и Вашему автомобилю. Сила тока при коротком замыкании достаточна, чтобы приварить металлический предмет!

5

Будьте осторожны, не роняйте металлические инструменты на батарею. Искры, возникающие в результате короткого замыкания, могут послужить причиной взрыва горючих газов!

Все работы с аккумуляторными батареями производите в хорошо вентилируемых помещениях.

Никогда не курите и не используйте открытое пламя или искрящие приборы вблизи заряжа-ющегося аккумулятора. В процессе зарядки батареи выделяют взрывоопасный гремучий газ!

зАрЯдКА бАтАреи

Располагайте шнуры зарядного устройства так, чтобы исключить их повреждение дверями, крышкой капота или другими частями автомобиля.

!

Будьте осторожны вблизи ремней, вентилятора радиатора и других частей автомобиля. Соблюдайте полярность подключения батареи. Положительный контакт обычно помечен знаком «+» и имеет бóльший диаметр.

Определите, какой из контактов батареи подключён к «массе» (корпусу автомобиля). В большинстве автомобилей это отрицательный «-» контакт.

В таком случае подключите красную клипсу зарядного устройства к положительному «+» контакту аккумулятора, а чёрную клипсу — к корпусу автомобиля или двигателя. Избегайте подключения клипс вблизи карбюратора, топливопроводов.

«Масса» (корпус автомобиля)

!

В автомобилях с обратной полярностью подключения батареи – подключайте отрицательный контакт (чёрная клипса) зарядного устройства к «-» контакту аккумулятора, а положительный (красная клипса) — к корпусу автомобиля.

Избегайте подключения клипс вблизи карбюратора, топливопроводов.

Отключение зарядного устройства производится путём отключения шнура питания от сети 220В, а уже затем отключения клипс от батареи.

Не пытайтесь заряжать батарею при работающем двигателе! Это может привести к поломке автомобиля и выходу из строя зарядного устройства.

внимание! Не пытайтесь заряжать замёрзшие батареи!

6

обЩиЙ вид изделиЯ HY 800 и еГо особеННости

3

4

1.Штепсельная вилка

2.Сетевой кабель

3.Зарядный кабель

4.Клеммы подключения к аккумуляторной батарее

рАботА с УстроЙствоМ

Подключите зарядное устройство к аккумуляторной батарее. Соблюдайте полярность подключения! Красная клемма должна быть подключена к положительному контакту аккумулятора (+), чёрная — к отрицательному (-).

Подключите шнур питания к розетке 220В. После подключения к сети питания включится подсветка ЖК индикатора.

Выберите необходимый режим зарядки, последовательно нажимая кнопку MODE. Переключение между режимами производится путём однократного нажатия на кнопку.

После завершения зарядки отключите шнур питания от сети и снимите клеммы с аккумулятора.

режимы работы

Процесс зарядки происходит в 9 этапов. Смена этапов и их длительности происходит автоматически и определяется встроенным микропроцессором.

Текущее

напряжение

Вольты

Амперы

Тест Восстановление

Плавная

Импульсный режим

Стадии восстановления Насыщение

Анализ Поддержание

емкости

стадия

и основной зарядки

полной зарядки

зарядки

аккумулятора

7

дисплей устройства

Кнопка выбора режима зарядки.

Напряжение батареи.

Замените батарею.

Медленный режим: 14,4В / 2А

Данный режим обычно используется для всех типов 12В батарей ёмкостью менее 40 А/ч.

Быстрый режим 14,4В / 8А

Данный режим обычно используется для всех типов 12В батарей ёмкостью менее 160 А/ч.

Зимний режим 14,7В / 8А

Данный режим рекомендован для зарядки при температурах ниже +5°C. Также он рекомендован для большинства AGM аккумуляторов.

Индикация хода зарядки.

Данный индикатор показывает состояние процесса зарядки. По окончании зарядки появляется надпись «FULL» (полностью заряжен).

8

УХод зА зАрЯдНЫМ УстроЙствоМ

Зарядное устройство прослужит Вам долгие годы при соблюдении простых правил ухода:

Протирайте насухо клипсы зарядного устройства после каждого использования. Капли электролита или эксплуатационных жидкостей автомобиля вызывают быструю коррозию металлических частей клипсы.

Протирайте корпус зарядного устройства мягким чистым материалом от любых загрязнений.

Аккуратно сворачивайте провода зарядного устройства во время хранения. Не допускайте использования зарядного устройства в случае наличия любых повреждений шнуров. Замену электрических шнуров производите только в авторизованных сервисных центрах.

КодЫ ошибоК

F1

Клеммы не подключены.

Короткое замыкание.

Обратная полярность.

F2

Клеммы отсоединились во время зарядки.

F3

Напряжение батареи выше нормального.

F4

Замените батарею.

функция памяти

В случае перебоев в электропитании или случайного отключения сетевого штекера от сети зарядное устройство перейдёт в режим ожидания. Режим зарядки и статус будут записаны в память зарядного устройства. После включения электропитания процесс зарядки возобновится с той же ступени, на которой он был прерван.

9

зМiст

1.

Примітки………………………………………………………………………………….

10

2.

Передмова………………………………………………………………………………

10

3.

Технічні характеристики………………………………………………………

11

4.

Комплектність…………………………………………………………………………

11

5.

Вказівки з техніки безпеки………………………………………………….

11

6.

Зарядка батареї……………………………………………………………………..

13

7.

Загальний вигляд виробу HY 800 і його особливості…….

14

8.

Робота з пристроєм ………………………………………………………………

14

9.

Догляд за зарядним пристроєм………………………………………….

16

10.

Kоди помилок ………………………………………………………………………..

16

приМітКи

Серійний номер виробу HYUNDAI на табличці, розташованій на виробі, містить інформацію про датйого виробництва:

1.Рік виготовлення

2.Перша буква назви моделі

3.Технічна інформація4. Місяць виготовлення

5.Серійний номер

Розшифровка прикладу: виготовлено в червні 2015 року.

передМовУ

Дякуємо Вам за придбання інтелектуального зарядного пристрою HYUNDAI.

У цьому посібнику міститься опис техніки безпеки і процедур по обслуговуванню і використанню даного пристрою.

Всі дані в Керівництві користувача містять найсвіжішу інформацію, доступну на момент друку. Просимо взяти до уваги, що деякі зміни, внесені виробником можуть бути не відображені в даному керівництві. А також зображення і малюнки можуть відрізнятися від реального вироби. При виникненні проблем використовуйте корисну інформацію, розташовану в кінці керівництва.

10

теХНіЧНі ХАрАКтеристиКи

інтелектуальний зарядний пристрій

HY 800

Вхідна напруга

V

220-240

Вихідна зарядна напруга

V

12

Номінальний зарядний струм

A

0.6

Максимальний зарядний струм

A

8

Товар відповідає технічним регламентам для даного виду продукції.

КоМплеКтНістЬ

1.

Інтелектуальний зарядний пристрій

1 шт.

2.

Інструкція користувача

1 шт.

3.

Гарантійний талон

1 шт.

4. Упаковка

1 шт.

вКАзівКи з теХНіКи безпеКи.

вказівки з техніки безпеки

Уважно вивчіть інструкцію перед тим, як приступити до використання приладу. Порушення правил використання приладу може призвести до ураження електричним струмом, займання і серйозних травм.

Не допускається користування приладом дітьми без нагляду дорослих.

Робота зі свинцево-кислотної батареєю небезпечна. В процесі зарядки акумуляторні батареї виділяють вибухонебезпечний гримучий газ. Уважно вивчіть і збережіть цю інструкцію для подальшого використання. Вкрай важливо суворо дотримуватися даної інструкції при кожному використанні приладу.

Перед тим як приступити до зарядки уважно вивчіть не тільки інструкцію до даного зарядного пристрою, але також інструкцію виробника вашої акумуляторної батареї і приладів, що знаходяться в безпосередній близькості від місця зарядки.

Використовуйте зарядний пристрій лише в сухому провітрюваному приміщенні. Не допускайте попадання вологи або крапель рідини на прилад.

загальні положення.

Використовуйте зарядний пристрій для зарядки тільки свинцево-кислотних акумуляторних батарей.

забороняється використовувати зарядний пристрій для інших типів батарей, так як це може завдати шкоди здоров’ю людей і збиток майну.

Використовуйте тільки ті прилади, які входять в комплект даного пристрою. Застосування будь-яких інших аксесуарів може призвести до ураження електричним струмом або інших ушкоджень.

Проводьте відключення зарядного пристрою шляхом вилучення вилки живлення з розетки. Ніколи не тягніть за шнур живлення, це може привести до травм.

Заборонено користуватися зарядним пристроєм з пошкодженими проводами.

11

Не використовуйте зарядний пристрій якщо він був пошкоджений в результаті падіння або має будь-які інші ознаки пошкодження.

забороняється розбирати пристрій. для проведення ремонтних робіт звертайтеся в авторизовані сервісні центри.

Вимкніть зарядний пристрій від мережі живлення перед проведенням будь-яких маніпуляцій з ним.

Уникайте використання шнурів подовжувачів крім випадків, коли це необхідно. Використання невідповідного подовжуючого шнура може призвести до пожежі або ураження електричним струмом. Якщо подовжувач все ж використовується, переконайтеся, що: подовжувач справний, розетка на подовжувачі відповідають типу вилки шнура живлення зарядного пристрою, перетин дроту подовжувача відповідає електричному навантаженню.

Використовуйте зарядний пристрій лише в добре вентильованому приміщенні!

!

Ніколи не заряджайте акумуляторні батареї в закритих приміщеннях! Вибухонебезпечно!

Під час зарядки розташовуйте зарядний пристрій якомога далі від акумуляторної батареї.

Не використовуйте зарядний пристрій під дощем, снігом або у вологих приміщеннях.

!

Ніколи не намагайтеся зарядити батарею з замерзлим електролітом! Якщо батарея замерзла, спочатку перенесіть її в тепле приміщення, заряджайте після нагрівання акумулятора до температури вище 15 °С.

Не допускайте попадання крапель кислоти на зарядний пристрій або його частини.

Не ставте акумулятор на зарядний пристрій.

Не кладіть зарядний пристрій на акумуляторну батарею. Кислотні випаровування призводять до корозії і пошкодження зарядного пристрою або його частин.

Уникайте контакту контактних клем при увімкненому зарядному пристрої.

Не заводьте двигун автомобіля, не від’єднавши зарядний пристрій від акумулятора.

особиста безпека

Використовуйте захисні окуляри і спеціальний одяг при роботі з кислотними акумуляторами.

При роботі з кислотними акумуляторами, будьте впевнені, що Ви перебуваєте в зоні прямої видимості і Вам готові прийти на допомогу в разі потреби.

Тримайте напоготові воду і мило на випадок потрапляння кислоти в очі або на одяг. Негайно промийте очі або шкіру великою кількістю води з милом, якщо на них потрапила кислота. Негайно зверніться до лікаря.

!

Не торкайтеся до очей і обличчя під час роботи з акумулятором. Мікро краплі кислоти можуть потрапити в очі або на шкіру. Якщо Ви відчули печіння -негайно промийте очі або шкіру великою кількістю води з милом. Негайно зверніться до лікаря.

Зніміть всі металеві предмети (кільця, годинник, браслети, ланцюжки і т.д.) при роботі з акумуляторами. Металеві предмети можуть викликати коротке замикання, завдати шкоди Вам і вашому автомобілю.Сила струму при короткому замиканні достатня щоб приварити металевий предмет!

Будьте обережні, не кидайте металеві інструменти на батарею. Іскри, що виникають в результаті короткого замикання, можуть послужити причиною вибуху горючих газів!

Всі роботи з акумуляторними батареями робіть в добре вентильованих приміщеннях.

12

Loading…

Сегодня я хочу рассказать вам о своём многолетнем опыте владения и использования зарядного устройства от компании Hyundai модели Hyundai HY800.

Мифы об аккумуляторах

Итак, каждый год с наступлением зимы приходится слышать кучу всяких мифов и историй по поводу того, что делать с аккумуляторами, как их эксплуатировать, как их нужно заряжать, чтобы они прослужили долго и доставили минимум хлопот.

Если собрать воедино всю правдивую информацию по этому вопросу и закрыть глаза на весь тот бред, который пишут разного рода «эксперты в интернете», то основные факты таковы:

1 — Аккумулятор автомобильный нуждается в регулярной зарядке

2 — Регулярная зарядка автомобильного аккумулятора никак не соотносится с тем, какое нынче на дворе время года. Аккумулятор нужно заряжать и зимой и летом

3- Если в какой-то момент времени напряжение на клеммах аккумулятора упало ниже 12,5 Вольт, то это безапелляционный свидетельство о том, что начались процессы разряда батареи (её деградации) и аккумулятор необходимо зарядить.

Вот основные моменты, на которые стоит опираться в деле поддержания здоровья аккумуляторной батареи и, соблюдая эти три простых правила, можно гарантировать долгую (минимум пятилетнюю, а то и больше) работу качественной аккумуляторной батареи Вашего автомобиля.

Факторы, по которым может разряжаться аккумулятор

Такие причины можно разделить на две категории: это естественные факторы и технические проблемы.

Естественным фактором, который чаще всего приводит к разряду аккумулятора, являются частые и короткие поездки. Именно это в 90% случаев ведёт к тому, что исправный аккумулятор не успевает заряжаться от штатного генератора и его заряд падает. Несмотря на то, что водитель пользуется автомобилем каждый день, АКБ разряжается.

К техногенным факторам чаще всего можно отнести ситуации, при которых на стоящем без движения автомобиле происходит утечка тока. Это может происходить по причине неисправной сигнализации, по причине неисправного концевика на одной из дверей и ещё по нескольким причинам, связанным, прежде всего, с работой электрической сети автомобиля.

Таким образом, нередко возникают ситуации, когда аккумулятор по тем или иным факторам постоянно разряжается. Именно для этого необходимо использовать зарядное устройство Hyundai HY-800 для поддержания заряда в аккумуляторной батарее на уровне 12,5 вольт и выше.

Внешний вид

Обращает на себя внимание отлично выполненный противоударный корпус, который легко выдержит любые внешние воздействия. Сделан он по стандарту защиты IP65, ни вода, ни пыль этому зарядному устройству не страшны.

Второе, на что сразу обращаешь внимание, это прекрасно выполненные клеммы зарядного устройства. Они омеднённые, а провода, которые к ним подходят, выполнены в специальной изоляции, которая не треснет на морозе и не потеряет эластичность.

К минусам же можно отнести достаточно короткий кабель питания зарядного устройства, которого не всегда хватит для того, чтобы комфортно разместиться для подзарядки аккумулятора.

Характеристики зарядного устройства

Раньше, во времена СССР, зарядные устройства для аккумуляторов требовали ручного управления, что было крайне неудобно. Знающие люди постоянно следили за временем и интенсивность заряда аккумуляторной батареи, постоянно уменьшая или увеличивая поступающий в неё ток. Для того, чтобы одновременно исключить вред для АКБ автомобиля, но и зарядить её безопасно лучше всего использовать автоматическое зарядное устройство Hyundai HY- 800.

Оно работает по заранее выбранной программе, которая предусматривает несколько этапов:

1 — при подключении зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи происходит тестирование аккумуляторной батареи

2 —  начинается автоматический заряд по выбранной программе

3 — максимальный ток заряда, который обеспечивается этим устройством, составляет 8 Ампер

Ток заряда в 8 Ампер — редкость по нынешним временам. Большинство зарядных устройств, которые предлагаются сейчас на рынке, гораздо слабее, что приводит к гораздо более длительному времени заряда АКБ.

К плюсам, хотя и стандартным, данного зарядного устройства можно отнести защиту от короткого замыкания, от перегрева, от перегрузки и от переполюсовки.

Зарядное устройство имеет удобный и яркий экран, который предоставляет пользователю всю необходимую информацию о процессе заряда аккумуляторной батареи, и всего одну кнопку оперативного управления, что также очень хорошо.

Нажимая на неё, происходит циклическое переключение программ зарядки, а данное устройство может применяться для заряда широкого спектра аккумуляторных батарей.

Выводы и заключения

Данное зарядное устройство — отличный представитель качественного брендового устройства, который станет незаменимым помощником в Вашем гараже.

Никаких полумер — всё чётко, правильно, понятно и по стандарту! Однозначно рекомендую к покупке!

Категорически приветствую, вас, читатели данного поста. Сегодня, после значительного перерыва, и в канун нового 2020-го года, хотелось бы поделиться своими мнением и впечатлением касательно зарядного устройства название которого вы прочитали в заголовке. Забегая наперёд, скажу, что в общем и целом прибор мне понравился, но обо всём по порядку.
Владея автомобилем и не имея качественного сей электронного помощника, сложно себе представить дальнейшую жизнь с точки зрения автолюбителя. Случиться с аккумуляторной батареей может что угодно и где угодно а иметь аварийный источник питания для АКБ никогда не помешает. Это были мои личные мысли после долгожданной покупки первого в моей жизни автомобиля. И приобретение зарядного устройства стояло в числе приоритетных покупок после разве что продуктов питания. Ибо уверенности в установленном на тот момент аккумуляторе не было в принципе. Было прочитано не мало статей, просмотрено дикое количество видеоотзывов на популярном видеохостинге. И так как я имею техническое образование и более или менее разбираюсь в технической части и теории ( по крайней мере амперы и вольты для меня не чужды, это как минимум) то выбор пал на данное устройство и ещё несколько, называть которые я не имею желания дабы не рекламировать и не делать анти- рекламу. Я речь веду о том аппарате которым владею, и опыт общения с которым имеется. Как я уже говорил выше, выбор пал на несколько устройств схожих по своим параметрам. Для сравнения спеков, я зашёл на популярный сайт «e-katalog», выбрал в перечне интересующие меня устройства и стал изучать тактико технические характеристики и соотношение «цена-качество». Сразу скажу, герой нашего обзора имел на момент моего выбора, неплохие характеристики и оптимальное соотношение «цена-качество». А обращал внимание я буквально на всё, даже на то как и из чего изготовлены клеммы для подключения к АКБ, а это кстати далеко не мало важный параметр. В итоге, перечитав львиную долю статей о зарядном устройстве, был сделан вывод что найти прибор хоть чуточку лучше и при этом не переплачивая вряд ли представляется возможным. Поэтому, в ближайший выходной день я выкрал время для поездки в магазин авто аксессуаров для приобретения долгожданной покупки. Цена составляла порядка 3200 рублей (разброс 200-300 рублей как в меньшую так и в большую стороны), прибор покупался ещё до повышения курса доллара, который на то момент составлял не много не мало 31 рубль. Эх! А ведь были времена! Даже на момент покупки цена чуть более 3х тысяч мне не казалось завышенной. И вот, долгожданный прибор у меня в руках. После того как я отдал продавцу выше озвученную сумму и торжественно вручив мне товар, в руках он выглядит вот так:

Запчасти на фото: HY800. Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero iO

Внешний вид упаковки зарядного устройства с указанием основных характеристик.

Ну что тут можно отметить! Да в принципе ничего особенного. Упаковка обычный картон, относительно плотный, с цветной качественной графикой, с указанием основных возможностей. Вес брутто по ощущениям не более одного килограмма. После вскрытия упаковки, был изучен комплект поставки. Внутри было обнаружен непосредственно сам прибор с клеммами подключения к АКБ и сетевым шнуром, гарантийный талон от магазина с гарантией, инструкция в том числе и на русском языке, что радует. Значит изначально планировалось, что товар будет реализован и на российском рынке. После вскрытия упаковки изнутри она выглядит следующим образом:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero iO

Зарядное устройство после вскрытия. Комплектация обычная. Хотя что я внутри желал обнаружить помимо самого прибора, ума не приложу.

А внутри мы имеем ложемент, в котором собственно и находится наш прибор. Руководство пользователя с гарантией от магазина находились под ложементом.

Добравшись до квартиры, беглым взглядом (так наверное многие читают мануалы по использованию, а некоторые так вообще после того как что то «пойдёт» не так) было изучено руководство пользователя. Ничего нового я там для себя не открыл, было пояснено лишь назначение некоторых символов отображаемых устройством в процессе своей работы и активации того или иного режима. После подключения прибора к сети переменного тока, на дисплее сработала подсветка салатового, или как сейчас модно говорить, «кислотного» цвета. Подсвечивается ЖКИ буквально несколько секунд, после чего подсветка гаснет. Переключение режимов работы зарядного устройства осуществляется ДО подключения аккумуляторной батареи к сей прибору и всего одной единственной кнопкой красного цвета расположенной по правую сторону от ЖКИ. Пройдёмся теперь по внешнему виду. Корпус «зарядника» имеет ориентировочно габариты кирпича, собран не плохо. Имеет скобу для подвешивания его на гвоздик где нибудь в гараже, которая может складываться если прибор используется мобильно. Сетевой кабель в длину порядка одного метра или даже чуть более метра. Но в целом длины его вполне достаточно. На морозе, разумеется, питающий кабель дубеет, что вполне логично. Клеммы для подключения к аккумуляторной батареи выполнены по типу «крокодил». Окрашены каждый в соответствующий цвет полярности: черный и красный. Чему я был приятно удивлён, так это сборке самих «крокодилов». Должен признаться конструктив на высшем уровне: пластик толстый, качественный, который закрывает практически 90% зажимов, благодаря этому сводится к минимуму замыкание зажимов если таковые не подключены к АКБ а прибор находится в режиме ожидания подключенным к сети переменного тока. Хотя даже в этом случае устройство оснащено защитой по выходу от короткого замыкания равно как и от так называемой «переполюсовки». Провода питающие так же достаточно качественные и гибкие и каждый из них имеет свой цвет. Кстати, кабели питания и нагрузочный имеют вход в корпус устройства с левой стороны, что на мой взгляд достаточно удобно. Предлагаю вернуться к корпусу прибора. С торца устройства можно заметить уплотнительную резинку которая защищает нашего героя обзора от попадания как влаги так и пыли. То есть каких то явных открытых щелей на корпусе нет а значит и нет вероятности попасть чему либо во внутрь и каким либо образом вывести его из строя. Надписи на фронтальной стороне выполнены на русском языке. Хочу отметить что понравилось. «Зарядник» имеет такой интересный режим работы как «имитация АКБ», или просто «имитация батареи». Что это означает. Многие современные автомобили, после отключения клемм от клемм батареи, обнуляют все (или почти все) настройки в ЭБУ. Так вот, что бы этого избежать наше устройство как раз и имеет такой режим. В данном режиме прибор выдаёт ток с силой тока равным 5 амперам, чего вполне достаточно, что бы запитать ЭБУ и не обнулить память. Всё для людей, что называется!

Запчасти на фото: HY800. Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero iO

Общий вид на зарядное устройство.
Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero iO
На данном фото можно примерно понять насколько качественно собраны клеммы.

А вот что говорит сам производитель нам через руководство пользователя.
«Интеллектуальное зарядное устройство HYUNDAI предназначено для аккумуляторных батарей легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, снегоходов, катеров (лодок), газонокосилок, тракторов, гидроциклов и прочей техники.
Зарядные устройства HYUNDAI управляются с помощью микропроцессора. Данные устройства обладают высокой эффективностью и имеют защиту от ошибок, которые может допустить пользователь.
Микропроцессор зарядного устройства оценивает состояние батареи и соответствующим образом устанавливает силу зарядного тока и напряжение (в зависимости от типа АКБ и её состояния). Это позволяет наиболее эффективно зарядить аккумулятор и продлить срок его службы.»

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero iO

На данной инфографике представлена схема зарядки АКБ.

Разберём поэтапно каждую ступень заряда.
1) Тест батареи. Проверка напряжения аккумуляторной батареи, правильности подключения и состояния батареи (рабочая или повреждена) перед началом процесса зарядки.
2) Десульфатирование. Если устройство определило, что пластины батареи засульфатированы, то включается подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается ёмкость пластин.
3) Плавный. Начальный тест состояния батареи. Если аккумулятор сильно разряжен, зарядное устройство начнёт мягкую стадию зарядки. Процесс заряда начнётся с пониженным током и напряжением вплоть до достижения нормального уровня зарядки.
4) Основная зарядка. На этапе основной стадии аккумулятор получает до 75-80% заряда от устройства. Зарядное устройство обеспечивает максимальный ток зарядки.
5) Поглощение. Зарядка плавно уменьшающимся током при постоянном напряжении до достижения уровня заряда 95-100% ёмкости батареи.
6) Восстановление. Функция восстановления препятствует осаждению сульфатов и расслоению электролита в сильно разряженных аккумуляторах, позволяет восстановить ёмкость батареи.
7) Анализ. Проверка батареи на способность удерживать заряд. Батареи, которые не способны удерживать заряд, подлежат замене.
8) Зарядка до 100%. Путём повышения напряжения при невысоком уровне тока, заряд батареи доводится до 100% от её ёмкости.
9) Импульс. Батарея поддерживается в 100%-но заряженном состоянии за счёт периодической подачи пониженного напряжения. Режим ограничен по времени 10-ю днями.
Основные моменты описал, теперь хотелось бы пробежаться по техническим характеристикам.
1) Входное напряжение — 220-240 В, 50 Гц;
2) Выходное напряжение — 12 В;
3) Зарядный ток — 8 А RMS*
4) Ёмкость аккумулятора — до 160 А/ч;
5) Тип аккумулятора — свинцово-кислотные батареи WET, MF, AGM и GEL;
6) Ступени зарядки АКБ — 9;
7) Режимы зарядки АКБ — плавный старт;
8) Температурный режим — от -20°С до +50°С;
9) Дисплей (ЖКИ) — LED;
10) Светодиодный индикатор — да;
11) Защита при неверном подключении — да;
12) Защита от короткого замыкания — да;
13) Защита от перегрева — да;
14) Степень защиты — IP-20;
15) Режимы работы — восстановление/десульфатирование;
16) Интеллектуальный прибор напряжения — да.
*RMS — импульсный зарядный ток (пиковое значение).
yadi.sk/i/2r-zbx4HVR67GQ — прямая ссылка на инструкцию пользователя на русском языке.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero iO

Вот так выглядит дисплей сразу после включения прибора в сеть.
Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero iO
Вот в такой сумочке находится конкретно мой прибор. Как можно заметить габариты сумки-переноски практически совпадают с прибором, что удобно. (фото автора).
Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero iO
Вот так выглядит сумка от прибора. (фото автора)

Подведём небольшой итог. В общей массе зарядное устройство HYUNDAI HY-800 имеет куда больше плюсов нежели недостатков, куда же без них. И одним из таковых считаю отсутствие встроенного амперметра. Почему его не установили, остаётся только догадываться. Ведь простейший амперметр с шунтом буквально копеечная деталь. Я уже согласен на амперметр работающим в паре с вольтметром, и для снятия показаний как с одного так и со второго переключать их кнопкой. Так как самый примитивный амперметр имеют многие самые дешёвые зарядные устройства. А измерение тока один из главных параметров. Полагаю, производитель сослался на то что прибор позиционируется как «умное» (intelligent, smart), а по сему пользователь может не переживать за процесс заряда, ведь важен конечный результат. Прибор неоднократно не просто выполнял свою прямо поставленную перед ним задачу но и не раз именно выручал в казалось бы безвыходных ситуациях. Имея на борту не плохой функционал, стОит прибор вполне недорого. Я даже больше скажу, конкуренты на рынке предлагают несколько скудный перечень ТТХ а денег за них просят примерно столько же, а в некоторых случаях даже больше. Так что если кто вдруг будет задаваться вопросом, приобретать данное устройство или нет, смело могу сказать — да, деньги которые за него просят он вполне отрабатывает. Но каждый решает для себя сам и не стоит воспринимать данный пост как истинна в последней инстанции. Я же лишь старался хоть не много помочь с выбором. Благодаря вполне компактным габаритам (кстати, вес так же минимальный), устройство переехало на ПМЖ под пассажирское сиденье автомобиля MMC PAJERO IO, и в случае вне штатной ситуации всегда готово прийти на помощь, была бы розетка в зоне досягаемости. За что я ему безгранично благодарен.
Как всегда, спасибо, друзья за уделённое время. Всем всех благ и ровных дорог! Ещё спишемся-считаемся!)))

— Обзор зарядного устройства HYUNDAI HY-800. Это как раз для тех кто предпочитает один раз увидеть.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Табу для обработки картофеля инструкция по применению перед посадкой картофеля
  • Выпрямитель вса 111а руководство по эксплуатации
  • Folic acid 800 mcg инструкция как принимать
  • Руководство по гидроизоляции из рулонных материалов
  • Зарядное устройство кедр м инструкция по эксплуатации видео