Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора compact 2500 инструкция

Посетил недавно очередной раз наш местный супермаркет. Когда я проходил мимо отдела с автомобильным барахлом, в глаза бросилась небольшая коробка с зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов. Решил присмотреться, что ж за зверь такой. Называется Battery Charger Compact 2500. Взял распечатанный блок и сквозь щели попытался рассмотреть, что у него внутри. На вес зарядное оказалось довольно легким. Внутри просматривался обычный силовой трансформатор и какие-то провода. Так как есть простой трансформатор, то зарядное скорее всего обычный стабилизатор напряжения. Платы видно не было. Больших сглаживающих электролитов тоже.

Цена этого «чудо-прибора» была всего 490 руб! Ну как тут не взять?.. Хотя бы ради корпуса и трансформатора. Считай по себестоимости. Ну и решил я его взять. Особо, конечно на него никаких надежд не возлагал. Кетай — он и в Африке кЕтай. Но то что я увидел внутри — это шок!

Выглядит эта поделка так:

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500

На передней панели размещены три индикатора: «Connected», «Charging», «Charged». И все. Все просто. Но про них дальше.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Передняя панель.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Передняя панель.

Сзади зарядник выглядит так:

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вид сзади.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вид сзади.

Все нормально, но провода какие то хиленькие и вилка, ведь обещают зарядный ток 2.5А.

Сверху и по бокам размещены щели вентиляции (через которые я рассматривал внутренности).

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Щели вентиляции.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Щели вентиляции.

Ладно, вскроем его!
Вот они, внутренности… Да-с-с-с… Чего-то негусто…

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вскрытие.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вскрытие.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вскрытие. Другой вид.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вскрытие. Другой вид.

Да-с-с-с… Но продолжим…

Вся плата в неотмытом флюсе и липкая. Один саморез уже полностью ржавый, на одном коррозия только началась. Провода, которые идут от платы и к трансформатору припаяны прямо к дорожкам. Хотя для них предусмотрены отверстия.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Плата зарядника.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Плата зарядника.

Смотрим на плату и офигеваем. Простой диодный мост и все! Даже сглаживающих конденсаторов нет! О каком тут стабилизаторе может идти речь!

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вид на плату.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вид на плату.

Вот. Схема всего этого безобразия выглядит так:

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Схема.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Схема.

Как вам? Просто супер интеллектуальная схема! Да…

Кстати, на схеме обозначен терморезистор R4. На самом деле это я ошибся. Это восстанавливающийся предохранитель. Я такие не применял, поэтому по нему ничего не скажу. Выглядит он вот так:

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Самовосстанавливающийся предохранитель.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Самовосстанавливающийся предохранитель.

Дела…

Но после этого решил еще инструкцию к этому «чуду» почитать. Ржал еще больше. Товарищи «писают в уши» совсем никого не стесняясь. Пишут откровенную лажу. Не поленился и отсканировал инструкцию (скачать можно в конце поста). Выделил места, где поржать можно. Вот например:
Инструкция к зарядному устройству
Вы вилку видели на фото выше? Какое заземление?..

Инструкция к зарядному устройству
Почему это мне нельзя вскрывать? Я купил устройство и могу делать с ним что хочу.

А вот характеристики устройства:
Инструкция к зарядному устройству
Просто интересно, как эта поделка может зарядить 12-вольтовый 80Ач кислотный аккумулятор, если на выходе у него пульсирующее напряжение без нагрузки всего 10 вольт? Если включить нагрузку, так и вообще напряжение очень хорошо просаживается. И насчет максимальных 4 ампер я ой как сильно сомневаюсь… А «защитные устройства» — это, я как понимаю, и есть тот самовосстанавливающийся предохранитель…

Инструкция к зарядному устройству
Так ли работает индикация как сказано в инструкции?

Инструкция к зарядному устройству
Если батарею заряжать такой поделкой, то она никогда не зарядится! Никогда! Не надо ля-ля! Завести автомобиль хватит заряда, но не более. Видать товарищи рассчитывают на то, что человек, якобы зарядив батарею, ставит ее в автомобиль, заводит его, и дальше заряд идет уже за счет генератора автомобиль. Пользователь даже и не догадывается, какое же устройство заряжает его аккумулятор.

Инструкция к зарядному устройству
Про это выше сказал. Насчет 80Ач аккумулятора…

Инструкция к зарядному устройству
Какое перенапряжение? Вы что? Тут колоссальный недостаток напряжение, а вы про перезаряд…

Инструкция к зарядному устройству
Какого предохранителя? Плавкого? Так такого в этом «чудо-приборе» не обнаружено…

В инструкции нигде не указан производитель сего девайса. Вообще. Есть только на самом девайсе упоминание, что произведено в Китае по заказу какого-то ООО из Питера. Ни контактов, ни телефонов, ничего.

Ну и так далее. Ржал от души.

Естественно, я не враг свей батарее и применять по назначению я его ни в коем случае не буду. А вот как источник деталек, а в частности, трансформатора и корпуса, я его использую. Хочу сделать простенький регулируемый блок питания. Примерно вот такой:
Laboratory power supply

Накидайте ссылок или схем, кто в теме по питанию. Буду крайне благодарен.

А за сим откланиваюсь.

Посетил недавно очередной раз наш местный супермаркет. Когда я проходил мимо отдела с автомобильным барахлом, в глаза бросилась небольшая коробка с зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов. Решил присмотреться, что ж за зверь такой. Называется Battery Charger Compact 2500. Взял распечатанный блок и сквозь щели попытался рассмотреть, что у него внутри. На вес зарядное оказалось довольно легким. Внутри просматривался обычный силовой трансформатор и какие-то провода. Так как есть простой трансформатор, то зарядное скорее всего обычный стабилизатор напряжения. Платы видно не было. Больших сглаживающих электролитов тоже.

Цена этого «чудо-прибора» была всего 490 руб! Ну как тут не взять?.. Хотя бы ради корпуса и трансформатора. Считай по себестоимости. Ну и решил я его взять. Особо, конечно на него никаких надежд не возлагал. Кетай — он и в Африке кЕтай. Но то что я увидел внутри — это шок!

Выглядит эта поделка так:

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500

На передней панели размещены три индикатора: «Connected», «Charging», «Charged». И все. Все просто. Но про них дальше.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Передняя панель.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Передняя панель.

Сзади зарядник выглядит так:

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вид сзади.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вид сзади.

Все нормально, но провода какие то хиленькие и вилка, ведь обещают зарядный ток 2.5А.

Сверху и по бокам размещены щели вентиляции (через которые я рассматривал внутренности).

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Щели вентиляции.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Щели вентиляции.

Ладно, вскроем его!
Вот они, внутренности… Да-с-с-с… Чего-то негусто…

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вскрытие.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вскрытие.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вскрытие. Другой вид.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вскрытие. Другой вид.

Да-с-с-с… Но продолжим…

Вся плата в неотмытом флюсе и липкая. Один саморез уже полностью ржавый, на одном коррозия только началась. Провода, которые идут от платы и к трансформатору припаяны прямо к дорожкам. Хотя для них предусмотрены отверстия.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Плата зарядника.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Плата зарядника.

Смотрим на плату и офигеваем. Простой диодный мост и все! Даже сглаживающих конденсаторов нет! О каком тут стабилизаторе может идти речь!

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вид на плату.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Вид на плату.

Вот. Схема всего этого безобразия выглядит так:

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Схема.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Схема.

Как вам? Просто супер интеллектуальная схема! Да…

Кстати, на схеме обозначен терморезистор R4. На самом деле это я ошибся. Это восстанавливающийся предохранитель. Я такие не применял, поэтому по нему ничего не скажу. Выглядит он вот так:

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Самовосстанавливающийся предохранитель.

Зарядное устройство для стартерных батарей Compact 2500. Самовосстанавливающийся предохранитель.

Дела…

Но после этого решил еще инструкцию к этому «чуду» почитать. Ржал еще больше. Товарищи «писают в уши» совсем никого не стесняясь. Пишут откровенную лажу. Не поленился и отсканировал инструкцию (скачать можно в конце поста). Выделил места, где поржать можно. Вот например:
Инструкция к зарядному устройству
Вы вилку видели на фото выше? Какое заземление?..

Инструкция к зарядному устройству
Почему это мне нельзя вскрывать? Я купил устройство и могу делать с ним что хочу.

А вот характеристики устройства:
Инструкция к зарядному устройству
Просто интересно, как эта поделка может зарядить 12-вольтовый 80Ач кислотный аккумулятор, если на выходе у него пульсирующее напряжение без нагрузки всего 10 вольт? Если включить нагрузку, так и вообще напряжение очень хорошо просаживается. И насчет максимальных 4 ампер я ой как сильно сомневаюсь… А «защитные устройства» — это, я как понимаю, и есть тот самовосстанавливающийся предохранитель…

Инструкция к зарядному устройству
Так ли работает индикация как сказано в инструкции?

Инструкция к зарядному устройству
Если батарею заряжать такой поделкой, то она никогда не зарядится! Никогда! Не надо ля-ля! Завести автомобиль хватит заряда, но не более. Видать товарищи рассчитывают на то, что человек, якобы зарядив батарею, ставит ее в автомобиль, заводит его, и дальше заряд идет уже за счет генератора автомобиль. Пользователь даже и не догадывается, какое же устройство заряжает его аккумулятор.

Инструкция к зарядному устройству
Про это выше сказал. Насчет 80Ач аккумулятора…

Инструкция к зарядному устройству
Какое перенапряжение? Вы что? Тут колоссальный недостаток напряжение, а вы про перезаряд…

Инструкция к зарядному устройству
Какого предохранителя? Плавкого? Так такого в этом «чудо-приборе» не обнаружено…

В инструкции нигде не указан производитель сего девайса. Вообще. Есть только на самом девайсе упоминание, что произведено в Китае по заказу какого-то ООО из Питера. Ни контактов, ни телефонов, ничего.

Ну и так далее. Ржал от души.

Естественно, я не враг свей батарее и применять по назначению я его ни в коем случае не буду. А вот как источник деталек, а в частности, трансформатора и корпуса, я его использую. Хочу сделать простенький регулируемый блок питания. Примерно вот такой:
Laboratory power supply

Накидайте ссылок или схем, кто в теме по питанию. Буду крайне благодарен.

А за сим откланиваюсь.

Посетил недавно очередной раз наш местный супермаркет. Когда я проходил мимо отдела с автомобильным барахлом, в глаза бросилась небольшая коробка с зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов. Решил присмотреться, что ж за зверь такой. Называется Battery Charger Compact 2500. Взял распечатанный блок и сквозь щели попытался рассмотреть, что у него внутри. На вес зарядное оказалось довольно легким. Внутри просматривался обычный силовой трансформатор и какие-то провода. Так как есть простой трансформатор, то зарядное скорее всего обычный стабилизатор напряжения. Платы видно не было. Больших сглаживающих электролитов тоже.
Цена этого «чудо-прибора» была всего 490 руб! Ну как тут не взять? Хотя бы ради корпуса и трансформатора. Считай по себестоимости. Ну и решил я его взять. Особо, конечно на него никаких надежд не возлагал. Кетай — он и в Африке кЕтай. Но то что я увидел внутри — это шок!
Выглядит эта поделка так:

Фото в бортжурнале Chery A5 Fora

Ладно, вскроем его!
Вот они, внутренности… Да-с-с-с… Чего-то негусто…

Фото в бортжурнале Chery A5 Fora

Смотрим на плату и офигеваем. Простой диодный мост и все! Даже сглаживающих конденсаторов нет! О каком тут стабилизаторе может идти речь!

Фото в бортжурнале Chery A5 Fora

Просто интересно, как эта поделка может зарядить 12-вольтовый 80Ач кислотный аккумулятор, если на выходе у него пульсирующее напряжение без нагрузки всего 10 вольт? Если включить нагрузку, так и вообще напряжение очень хорошо просаживается. И насчет максимальных 4 ампер я ой как сильно сомневаюсь…
Если батарею заряжать такой поделкой, то она никогда не зарядится! Никогда! Завести автомобиль хватит заряда, но не более. Видать товарищи рассчитывают на то, что человек, якобы зарядив батарею, ставит ее в автомобиль, заводит его, и дальше заряд идет уже за счет генератора автомобиль. Пользователь даже и не догадывается, какое же устройство заряжает его аккумулятор.

Большая часть автолюбителей заблаговременно готовятся к наступлению зимы, сдавая отработанные батареи скупщикам, взамен, приобретая новые, однако есть и те, которые стараются подзарядить и использовать батарею и дальше.

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Перед приобретением ЗУ (зарядное устройство), определяют тип АКБ:

  • Для свинцовых и гелиевых — специальные ЗУ.
  • Для остальных — универсальные ЗУ.

Затем определяются с емкостью аккумулятора, измеряемой в А*ч. Чем она больше, тем дольше придется заряжать батарею. И тем более мощный нужно приобретать ЗУ, чтобы зарядка не растянулась на сутки.

Тут учитывается следующее:

  • Большая доля зарядных устройств — с током зарядки 6 А. Данный показатель подойдет для АКБ, чья емкость в пределах 60-70 А*ч.
  • Если у вас внедорожник, большегрузное ТС, потребуется ЗУ уже с током 18 А.

Опытные автолюбители предпочитают ЗУ с плавающим регулированием, которое позволяет в автоматическом режиме по мере зарядки снижать ток вдвое. Когда же батарея заряжается на все сто, зарядник самостоятельно отключается. Такая мера не только ускоряет процедуру, но и позволяет восстановить заряд полностью — до 100%.

Если функции автоматического снижения тока нет, то владельцу придется самому следить за процессом, чтобы исключить возможность перезарядки.

Можно выделить также характеристики «идеального» ЗУ для автомобиля:

  • 12 или 24 В. Для легкового достаточно 12 В.
  • Наличие автоматического режима.
  • Пуско-зарядное устройство, способное запустить двигатель даже в отсутствие АКБ.
  • Универсальность — возможность зарядки гелиевых, кальциевых и серебряных батарей.
  • Возможность проверки как емкости, так и работоспособности АКБ.
  • Включение режима десульфатации.
  • Возможность программируемой зарядки.

Техника безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Безопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости. Также советуется использовать перчатки.


Согласно принятым нормам работы с ЗУ и электроприборами, зарядка аккумулятора требует выполнения таких правил:

  • АКБ заряжается только при положительной температуре и в хорошо проветриваемом помещении;
  • подключать ЗУ к АКБ в комнате, где находятся дети или другие люди, нельзя;
  • ни в коем случае не курите, не занимайтесь сварочными работами, не используйте никакие источники открытого пламени вблизи АКБ;
  • не разрешается делать зарядку в помещениях с высокой влажностью;
  • соединять клеммы и зажимы с ЗУ можно только тогда, когда зарядное устройство не подключено к розетке;
  • даже если АКБ необслуживаемая, работать следует в защитных очках и перчатках;
  • под рукой всегда держите раствор соды.

Определение степени заряда аккумулятора

Самый первый и простой способ – проверка напряжения мультиметром. Переведите устройство в режим контроля постоянного напряжения, и прислоните черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. Показания прибора необходимо сравнить со следующей таблицей:

Степень заряженности Батарея 12В Батарея 24В Плотность электролита
100 12.70 25.40 1.265
95 12.64 25.25 1.257
90 12.58 25.16 1.249
85 12.52 25.04 1.241
80 12.46 24.92 1,233
75 12.40 24.80 1.225
70 12.36 24.72 1.218
65 12.32 24.64 1.211
60 12.28 24.56 1.204
55 12.24 24.48 1.197
50 12.20 24.40 1.190
40 12.12 24.24 1.176
30 12.04 24.08 1.162
20 11.98 23.96 1.148
10 11.94 23.88 1.134

Второй и чуть более сложный способ – проверка плотности электролита. Выполняется данная процедура только на обслуживаемых аккумуляторах, у которых есть доступ внутрь. Необходимый прибор – ареометр, продается в любом автомагазине и стоит недорого.

Необходимо свериться с показателями данной таблицы:

Климатические районы и время года при замере плотности электролита Плотность электролита, г/см куб
Батарея заряжена Батарея разряжена
на 25% на 50%
Очень холодный с температурой от -50 до -30 градусов. Зима 1,30 1,26 1,22
Лето 1,28 1,24 1,20
Холодный с температурой января -30 до -15 градусов 1,28 1,24 1,20
Умеренный с температурой января от -15 до -8 градусов 1,28 1,24 1,20
Теплый влажный с температурой января от 0 до +4 град. 1,23 1,19 1,15
Жаркий сухой с температурой января от -15 до +4 град. 1,23 1,19 1,15

Если при применении какого-либо из данных способов выяснилось, что аккумулятор разряжен, необходимо его зарядить и лучше всего это сделать с помощью зарядного устройства или, например, трансформатора ЛАТР.

Оптимальный ток и время зарядки

Расчетное значение тока заряда для кислотных АКБ и на первом этапе заряда гелевых и AGM-аккумуляторов выбирают приблизительно 10% от характеристики емкости батареи в ампер-часах. Например, если емкость аккумуляторной батареи составляет 50 Ампер*часов, номинальную величину устанавливают на уровне приблизительно 5 Ампер. Если для заряда берется глубоко подсевший аккумулятор, нетрудно подсчитать, что при этом он полностью подзарядится за 10 часов. В крайних случаях допускается увеличить номинальный ток, но не более чем на 5%. Например, если необходимо полностью зарядить севшую АКБ емкостью 100 Ампер*часов за ночь, то есть, 8 часов, ее можно заряжать 100/8=12,5 Амперами. Следует учитывать, что зарядное устройство должно быть рассчитано на такую величину.

Как часто необходимо заряжать аккумулятор

Частота зарядки АКБ – величина, зависящая от множества факторов и определяемая индивидуально. Автомобильный аккумулятор состоит из шести банок, состоящих из электродов в виде свинцовых пластин. В банки заливается химический реактив – состоящий из воды и серной кислоты электролит. Именно их взаимодействие и позволяет накапливать необходимый заряд и в случае нужды отдавать его.

К сожалению, аккумулятор не вечен, а его ресурс даже при правильной эксплуатации ограничен несколькими годами. По мере эксплуатации ёмкость АКБ снижается, чему способствуют следующие обстоятельства:

  • загрязнение электролита, существенно ухудшающее его способность взаимодействовать с электродами;
  • испарения электролита вследствие перезаряда;
  • сульфатация и осыпание свинцовых пластин.

Чем ниже ёмкость батареи, тем чаще её нужно подзаряжать, хотя при этом время, необходимое для достижения максимальной плотности электролита, снижается. Современные необслуживаемые батареи критичны к полной разрядке – двух таких циклов достаточно, чтобы аккумулятор уже нельзя было использовать. Вот почему так важно периодически проверять вольтаж источника питания, и при необходимости восполнять заряд.

Допускается летом использовать АКБ, степень заряда которой составляет 50% и выше, но зимой этот показатель должен быть не менее 75%. Работники СТО рекомендуют выполнять процедуру полной зарядки автомобильных аккумуляторов хотя бы дважды в год, причем перед наступлением холодов это обязательно. Рекомендация касается всех АКБ, независимо от их текущего состояния.

Инструкция по зарядке

  • Проверяем и доливаем уровень электролита до необходимого.
  • Пробки банок должны быть сняты.
  • Подсоединяем клеммы зарядного устройства к аккумулятору и включаем «зарядник» в сеть. Не наоборот. Ток, выставляемый на зарядном устройстве, должен составлять примерно 10-ю часть от ёмкости вашей батареи. Если, например, ёмкость 60а/ч, то ток устанавливается на 6 ампер.
  • Во время зарядки вы должны наблюдать, что стрелка амперметра клонится к нулю. Это значит, что АКБ заряжается.
  • После зарядки аккумулятора проверяем уровень и плотность электролита, и при необходимости доливаем дистиллированную воду.

Если вы приобретаете сухозаряженную батарею, то ей также необходима частичная зарядка. Разница в том, что в сухозаряженный аккумулятор вы должны долить электролит и дать ему постоять 2-3 часа. Затем замерить напряжение и, как правило, всегда произвести зарядку АКБ.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов также возможна. Но, эксперты рекомендуют производить подзарядку необслуживаемых АКБ профессионально на сервисе.

Теперь вы знаете как проверить и зарядить автомобильный аккумулятор. И даже если вам эти знания не понадобятся, они не будут лишними. Автомобиль иногда преподносит сюрпризы своему владельцу, и лучше быть к ним готовым.

Методы зарядки АКБ

Зарядка АКБ постоянным током

Как понятно из названия, с помощью регулируемого зарядного устройства устанавливают значение зарядного тока, равное 10% от емкости аккумуляторной батареи. При этом значение напряжения будет в процессе зарядки изменяться.

  1. Значение тока устанавливается на уровне 1/10 номинальной емкости батареи. Стандартная емкость составляет 55 или 60 ампер*час. Это означает, что сила тока на ЗУ не должна превышать 5,5-6 А соответственно. Вручную выставив данное значение на зарядном устройстве, необходимо продолжать зарядку до тех пор, пока напряжение, измеряемое на клеммах, не достигнет 14,4 В (допустимая погрешность — 0,1 В).
  2. При глубоком разряде АКБ следует заряжать его не номинальным, а минимальным током (1,5-2 А). Это позволит избежать сильного электролиза воды и постепенно увеличить плотность электролита за счет разложения сульфата свинца.
  3. По достижении указанного значения U следует снизить ток до 1/20 емкости. При 60 А*ч он соответствует 3 А. Снижение интенсивности зарядки позволяет снизить скорость нагрева реактива и продолжить дозарядку до максимума.
  4. Когда U достигнет 14,5-15 В, необходимо снова снизить I вдвое. На финальной стадии процесса нужно заряжать батарею до тех пор, пока оба параметра заряда (I, U) не обретут постоянное значение. Конечное значение I должно находиться в пределах 0,2 А, что соответствует саморазряду батареи. Весь процесс занимает от 8 до 12 часов.

Зарядка АКБ постоянным напряжением

Другой метод заряжания — с установлением постоянного напряжения на зарядном устройстве. Это значение зависит от типа аккумуляторной батареи. В момент подключения аккумулятора к зарядному устройству значение тока будет максимальным (и оно будет тем больше, чем больше разряжена батарея). Как правило, зарядные устройства имеют схемные решения, которые принудительно ограничивают ток зарядки пределами около 20…25 Ампер. Это делается для сохранения работоспособности как зарядного устройства, так и аккумулятора. По мере заряжания значение напряжения на клеммах аккумулятора приближается к выдаваемому зарядным устройством, а значение тока приближается к нулю. Происходит это по экспоненциальному закону.

Для зарядки при постоянном U необходимо:

  1. Установить напряжение на номинальный зарядный уровень — 14,4 В (допустимая погрешность — 0,1 В). Строгий контроль напряжения необходим при зарядке необслуживаемых батарей.
  2. Наблюдать за величиной тока. Она должна составить около 0,1 емкости (для обслуживаемых батарей) или 0,05-0,1 емкости (для необслуживаемых). I более 20% емкости является вредным для АКБ.
  3. При глубоком разряде начинать восстановление нужно с U не более 12-13 В. Значение I при этом не должно превышать 5% от емкости аккумулятора. Если I повышается, то напряжение нужно снизить еще сильнее

Ускоренная зарядка АКБ

Для быстрой зарядки АКБ нужно подать на нее I в 10-15 А, что соответствует 20-25% емкости устройства. За 15-20 минут интенсивного восстановления батарея приобретет достаточный заряд, чтобы завести авто. Регулярно пользоваться данным способом зарядки вредно, т.к. высокий ток ЗУ сокращает срок эксплуатации аккумулятора.

Полный разряд АКБ

Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.

Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.

“Прикуривание”

Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».

Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.

как заряжать аккумулятор

Как заряжать аккумулятор — этот вопрос рано или поздно встает перед любым автомобилистом, и наиболее часто это происходит в зимний период с приходом холодов и возросшей нагрузкой на аккумулятор.

Аккумулятор – это химический источник тока, состоящий из нескольких источников, собранных в батарею. Один элемент (еще одно название — банка) имеет напряжение 2,1 В. Они объединяются последовательно в количестве 6 штук. За счет объединения нескольких элементов в одну батарею получается напряжение 12.6 В. При запуске автомобиля стартером на него подается напряжение 12,6 вольта, но большого тока. Это дает возможность провернуть стартером коленвал двигателя.

Какие бывают аккумуляторы

аккумулятор

Аккумуляторные батареи за более чем 150 лет со времени изготовления первой постоянно совершенствовались, но конструкция и принцип работы остались неизменными. Сегодня можно встретить различные виды, у которых различный состав электролита и материалы электродов.

Виды аккумуляторов:

аккумулятор

1. Свинцовые:

  • свинцовые. Самые первыми стали выпускаться аккумуляторные батареи свинцовые с серной кислотой в качестве электролита. Они обладают возможностью выдать большой ток для запуска автомобиля. Такие аккумуляторы используются до сих пор. Но в связи с тем, что свинец очень мягкий материал, то сейчас производят легирование его различными материалами.
  • Сурмянистые — свинцовые с добавлением сурьмы. Для улучшения качеств свинца в него стали добавлять сурьму. Сурьмянистыми называются аккумуляторы, которые имеют в составе электродов больше 5% сурьмы. Этот материал активизирует процесс электролиза, во время которого происходит разложение воды в электролите на кислород и водород, что выглядит как закипание электролита. Большое испарение воды приводит к оголению пластин электродов и их разрушению. Поэтому в такие АКБ приходится подливать воду. Из-за этого их еще называют обслуживаемыми. Такие аккумуляторы в современных автомобилях не используются. Они применяются в стационарных источниках питания, где требуется неприхотливость батарей.
  • Малосурьмянистые свинцовые батареи – те в которых используется меньше 5% сурьмы. В такие аккумуляторы уже не требуется слишком часто заливать воду. Но потери электролита все равно присутствуют, и воду в них заливать все равно требуется.
  • Кальциевые свинцовые аккумуляторы получают добавлением в свинец кальция вместо сурьмы. Использование этого вещества снижает интенсивность электролиза, и испарение воды в них практически отсутствует. Добавление серебра в такие батареи также улучшает КПД и увеличивает емкость батареи. Главным минусом кальциевых батарей является потеря их свойств при сильном разряжении. Несколько случаев глубокого разряда приводит к тому, что емкость аккумулятора сильно и необратимо падает.
  • Гибридные свинцовые. Гибридные аккумуляторные батареи – это те, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного. Такие батареи имеют средние характеристики: надо чаще подливать воду, но они более устойчивы к глубокому разряду.
  • Свинцовые AGM и гелиевые – представляют собой свинцовые аккумуляторы, у которых электролит связан и не может вытечь при опрокидывании. В AGM используется пористое стекловолокно, которое пропитывается электролитом. Гелевые АКБ получаются добавлением соединений кремния. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).

аккумулятор

2. Щелочные:

Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко.
Щелочные батареи бывают:

  • никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод с покрытием гидроксидом, метагидроксидом или гидратом окиси никеля. Минусовой электрод покрыт железом с кадмием. В качестве электролита используется едкий калий.
  • Литий-ионные. Это весьма перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве дополнительных источников тока. У них в качестве минусового электрода — литий или литий-ферро-фосфатные сплавы. Плюсовой электрод — оксид лития с марганцем и кобальтом. Такие аккумуляторы имеют большую удельную емкость и низкую степень саморазряда. Из недостатков – чувствительны к отрицательным температурам, имеют низкое число зарядов-разрядов.

Зарядные устройства для аккумулятора

зарядник для аккумулятора

Основное назначение зарядного устройства — зарядить аккумулятор. Зарядных устройств на рынке автотоваров много, нужно выбрать наиболее подходящее по функциям и стоимости.

По конструкции зарядные устройства подразделяются на группы:

  • пуско-зарядные устройства, которые помогут моментально завести машину, когда нет времени заряжать аккумулятор. Они отдают кратковременный импульс большой мощности, который помогает прокрутить двигатель.
  • Трансформаторные – устаревшие модели, сейчас не выпускаются, но стабильные и долговечные.
  • Импульсные – в них ток подается по мере зарядки; они предназначены для постепенной зарядки аккумулятора.

зарядник для аккумулятора

Зарядные устройства для аккумуляторов бывают:

  • автоматические. Автоматические зарядники не могут заряжать сильно убитые аккумуляторы, поскольку не воспринимают нагрузку на своих клеммах, и не начинают их заряжать. Они хороши для полного цикла зарядки, поскольку автоматически регулируют подачу тока и плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда аккумулятором и сами отключаются при полном заряде. Такие зарядники можно оставить работать на всю ночь без присмотра.зарядник для аккумулятора
  • Зарядники с ручной регулировкой тока. В продаже есть много недорогих моделей зарядников с ручной регулировкой, которые смогут зарядить даже сильно и длительно разряженные аккумуляторы, подавая вначале ток крайне слабой силы. Он подает ток постоянной силы, и за таким зарядником нужно постоянно следить, так как возможен взрыв из-за резкого «закипания» электролита.

По выходному напряжению бывают:

  • 6 В — обычно применяются для зарядки АКБ скутеров и мотоциклов;
  • 12 В — используются для зарядки АКБ легковых автомобилей;
  • 24 В — заряжают АКБ сельхозтехники.

зарядник для аккумулятора

Также зарядные устройства различаются по:

  • мощности, она должна быть больше чем емкость аккумулятора;
  • току зарядки. Еще один параметр, который обязательно должен контролироваться и регулироваться зарядным устройством. Для зарядки ток не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Для АКБ емкостью 55 А-ч его величина должна быть 5,5 А. Максимальный ток, который может выдавать зарядное устройство – должно быть в 2-3 раза выше номинального требуемого для зарядки.

Для зарядки гелевых аккумуляторов требуется наличие у ЗУ специального режима. Кроме этих параметров зарядные устройства снабжают схемами защиты от перегрева, неправильного подсоединение клемм к выводам, интеллектуальными системами управления зарядкой.

Зарядка аккумуляторов

как заряжать аккумулятор

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, делать это нужно в помещении, где есть вытяжка и желательно при комнатной температуре, так как при минусовой температуре процесс зарядки идет хуже. Было бы неплохо проводить полную зарядку два раза в год – осенью и весной. После долгого простоя в холодное время года — это обязательно, если вы заботитесь о долговечности работы своего аккумулятора.

Удобнее заряжать аккумулятор зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение и ток зарядки. Иначе на 100% зарядить батарею очень трудно. Если ваш зарядник не имеет специальных режимов, то придется самостоятельно регулировать ток зарядки и контролировать появления газов в конце процесса.

Для обеспечения полного заряда при достижении напряжения в 14,4 В ток снижается на половину и продолжается зарядка до тех пор, пока не начнется выделение газов. В современных аккумуляторах при достижении напряжения зарядки до 15 В полезно уменьшить зарядный ток еще в два раза.

Полностью заряженным считается аккумулятор, у которого ток зарядки и напряжение не будут меняться в течении 1-2 часов. У необслуживаемых АКБ состояние полной зарядки наступает при напряжении 16,3- 16,4 В.

У автоматических зарядников  не требуется часто контролировать ток и напряжение заряда. Когда процесс зарядки батареи подходит к концу, будет увеличиваться внутреннее сопротивление батареи и соответственно будет снижаться ток заряда. При падении тока зарядки до 200 мА процесс останавливается полностью.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Это можно сделать двумя способами:

  • Измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита можно определить степень разряда АКБ по таблице.

Узнать подробнее о том что такое плотность электролита, какой она должна быть, как ее измерить, как правильно ее корректировать вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора — для измерения напряжения на клеммах аккумулятора используют нагрузочную вилку или цифровой мультиметр. Напряжение на клеммах аккумулятора 12,6 В и выше означает полностью заряженную аккумуляторную батарею, напряжение 11,6 В и ниже означает, что аккумуляторная батарея полностью разряжена.

Узнать подробнее о том что такое нагрузочная вилка, как ее использовать для проверки состояния аккумулятора, ознакомиться со списком 10 лучших нагрузочных вилок вы можете в нашей статье Нагрузочная вилка для аккумулятора

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

как заряжать аккумулятор

При зарядке аккумулятора нужно соблюдать требования техники безопасности:

  • не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении по причине выделения смеси водорода и кислорода, образующихся при электролизе;
  • рядом с заряжающимся аккумулятором нельзя курить и  выполнять работы с открытым огнем и искрообразованием;
  • сначала подключают клеммы, а потом включают в сеть;
  • отключение в обратном порядке – сначала отключают от сети, потом отключают клеммы;
  • в обслуживаемых аккумуляторах выкручивают пробки.

Как зарядить аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Пошаговая инструкция как зарядить аккумулятор:

  • отсоединить и снять аккумулятор;
  • занести его в помещение, имеющее вытяжку и плюсовую температуру, дать отстояться;
  • очистить клеммы от окисной пленки;
  • очистить от грязи корпус АКБ;
  • осмотреть на предмет отсутствия повреждений корпуса и утечки электролита;
  • подсоединить зарядное устройство учитывая полярность;
  • настроить зарядное устройство: установить ток и напряжение зарядки в зависимости от емкости и типа АКБ.

как заряжать аккумулятор
У обслуживаемых аккумуляторов перед подсоединением зарядника следует выполнить следующие действия:

  • Выкрутить пробки банок и проверить уровень электролита
  • Долить дистиллированную воду в банки так, чтобы электролит полностью закрывал пластины
  • Проверить плотность электролита (при 25оC его плотность должна быть в пределах 1,16 – 1,25 г/см3)

Узнать подробнее о плотности электролита в аккумуляторе, выборе плотности электролита в зависимости от региона эксплуатации автомобиля, о том как проверить и откорректировать плотность электролита вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Закрыть отверстия пробками, но не закручивать, чтобы грязь не попала внутрь.

Как заряжать постоянным током

Для зарядки постоянным током используется зарядные устройства с возможностью постоянной поддержки тока зарядки. Используются две ступени зарядки.

Первая ступень – ток зарядки равен 10% от емкости батареи (если емкость 60 А-ч – ток зарядки – 6А). Вторая ступень – ток зарядки 5% от емкости батареи. Она используется для устранения негативных факторов, которые возникают при зарядке близкой к 100%.

Время зарядки составляет 10 – 12 часов. Если есть возможность использовать ареометр для контроля плотности, то замеряя плотность, можно определить степень зарядки по плотности электролита.

Как заряжать постоянным напряжением

Для зарядки постоянным напряжением используется источник с выходным напряжением 14,4-15 В при зарядки аккумулятора выдающего 12,6 В. Для батареи, выдающей 6,3 В, используется блок питания с выходным напряжением 7,2–7,5 В.

Основным недостатком такого способа является большой ток зарядки в начале процесса, что может привести к перегреву электролита. В случае зарядки при низкой температуре окружающей среды в АКБ возникает большое внутреннее сопротивление, и заряд таким способом затруднен.

При возможности регулировки тока зарядки его выставляют в размере 95% от емкости. Процесс при таком способе получается быстрым без перегрева и сильного выделения газов. Другим недостатком такого способа является не полный заряд аккумулятора, что снижает срок его службы.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Строго определенного времени сколько надо заряжать аккумулятор нет.

Время на зарядку разное и зависит от:

  • емкости батареи и степени ее разряда;
  • температуры окружающей среды;
  • возраста и степени сульфатации пластин.

Кроме тока, который регулируют при зарядке важно выставить напряжение:

  • При выходном напряжении ЗУ — 14,4 В — в течении суток батарея зарядится на 80%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 15,0 В — в течении суток батарея зарядится на 90%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 16,0 В — в течении суток батарея зарядится на 100%. Важен и ток зарядки. В современных устройствах он регулируется автоматически.

Время на зарядку аккумулятора высчитывают по простой формуле:

t= C/I +10%, где:

  • t — время зарядки;
  • С – емкость аккумулятора;
  • I — мощность ЗУ;
  • 10% — потери энергии на тепло.

Как заряжать необслуживаемые АКБ

как заряжать аккумулятор

Большинство современных аккумуляторов — необслуживаемые. В них нет пробок для добавления электролита, крышка плотно зафиксирована. Сверху или сбоку имеется индикатор заряда, по которому можно узнать о состоянии АКБ. Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства, которые которые лучше остальных справляются с этой задачей.

Выбрав нужный режим и поставив аккумулятор на зарядку, можно не волноваться о необходимости контроля и регулировки режимов. Устройство сделает все само. Если у вашей зарядки нет таких режимов, то следует заряжать в щадящем режиме при токе зарядки – 3-5 А. Будет заряжаться дольше, но срок службы аккумулятора тоже увеличится.

Как часто надо подзаряжать аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Часто подзаряжать не следует. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед морозами и второй раз – весной. Низкий заряд АКБ в зимнее время упадет еще ниже при низкой температуре. При высоких летних температурах низкий заряд батареи приведет к усилению сульфатации пластин и росту кристаллов сернокислого свинца, которые не смогут раствориться даже когда АКБ заряжен полностью.

Хорошо проверять напряжения АКБ с помощью цифрового мультиметра. Если напряжения на клеммах аккумулятора не меньше 12,6 В, то можно не волноваться. При напряжении ниже 12,6 В требуется подзарядка.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля

как заряжать аккумулятор

Не рекомендуется проводить зарядку, не снимая его с автомобиля. В процессе зарядки используются высокие токи и повышенные напряжения. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, и просто заглушив мотор, нет гарантии, что все электронные устройства автомобиля будут отключены от АКБ. Заряжая его повышенным напряжением и током можно вывести из строя электронику.

Как заряжать АКБ при редких поездках

машина

Если вы ездите на машине достаточно редко, и поездки короткие, то аккумулятор не успевает за время поездки подзарядиться от генератора. В таких случаях аккумулятор быстро разряжается, поскольку он испытывает нагрузку, когда вы заводите автомобиль и не подпитывается в поездке, что особенно заметно в зимний период.

В таком случае автовладельцы подключают зарядные устройства и подпитывают АКБ постоянно. Такое режим не является правильным и сокращает срок службы батарей. Лучше заряжать автомобиль привычным способом – от генератора после пуска мотора или от зарядного устройства.

Если вы совсем не ездите на машине зимой, то перед установкой автомобиля на хранение, батарею следует полностью зарядить и не одевать минусовую клемму.

Выводы

  • Для сохранения и увеличения срока службы аккумулятора нужно следить за зарядом АКБ, своевременно его обслуживать, соблюдать инструкцию при зарядке и купить правильные зарядного устройства.
  • Задачей зарядного устройства является подзарядить батарею достаточно для запуска автомобиля, чтобы генератор смог зарядить ее полностью.
  • В случае глубокого разряда заряд обязательно производить на минимальных токах и постоянном напряжении, чтобы можно было восстановить емкость батареи до нормальной.
  • При сильных морозах желательно иметь плотность электролита выше 1,3 г/см3 – это не даст электролиту замерзнуть.
  • В жару плотность электролита лучше иметь меньше 1,25 г/см3 — это снизит скорость коррозии пластин.
  • Нормальная температура для заряда аккумулятора от 0 до 25оC. Поэтому место нахождения аккумулятора (под капотом, в салоне, в багажнике или снаружи) влияет на вероятность восстановления температуры электролита и состояние батареи.

Посетил недавно очередной раз наш местный супермаркет. Когда я проходил мимо отдела с автомобильным барахлом, в глаза бросилась небольшая коробка с зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов. Решил присмотреться, что ж за зверь такой. Называется Battery Charger Compact 2500. Взял распечатанный блок и сквозь щели попытался рассмотреть, что у него внутри. На вес зарядное оказалось довольно легким. Внутри просматривался обычный силовой трансформатор и какие-то провода. Так как есть простой трансформатор, то зарядное скорее всего обычный стабилизатор напряжения. Платы видно не было. Больших сглаживающих электролитов тоже.
Цена этого «чудо-прибора» была всего 490 руб! Ну как тут не взять? Хотя бы ради корпуса и трансформатора. Считай по себестоимости. Ну и решил я его взять. Особо, конечно на него никаких надежд не возлагал. Кетай — он и в Африке кЕтай. Но то что я увидел внутри — это шок!
Выглядит эта поделка так:

Фото в бортжурнале Chery A5 Fora

Ладно, вскроем его!
Вот они, внутренности… Да-с-с-с… Чего-то негусто…

Фото в бортжурнале Chery A5 Fora

Смотрим на плату и офигеваем. Простой диодный мост и все! Даже сглаживающих конденсаторов нет! О каком тут стабилизаторе может идти речь!

Фото в бортжурнале Chery A5 Fora

Просто интересно, как эта поделка может зарядить 12-вольтовый 80Ач кислотный аккумулятор, если на выходе у него пульсирующее напряжение без нагрузки всего 10 вольт? Если включить нагрузку, так и вообще напряжение очень хорошо просаживается. И насчет максимальных 4 ампер я ой как сильно сомневаюсь…
Если батарею заряжать такой поделкой, то она никогда не зарядится! Никогда! Завести автомобиль хватит заряда, но не более. Видать товарищи рассчитывают на то, что человек, якобы зарядив батарею, ставит ее в автомобиль, заводит его, и дальше заряд идет уже за счет генератора автомобиль. Пользователь даже и не догадывается, какое же устройство заряжает его аккумулятор.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Philips wake up light инструкция на русском
  • Блонд бар капус краска для волос инструкция по применению
  • Toyota echo 2005 руководство по ремонту
  • Руководство по эксплуатации для nissan x trail t31
  • Амиодарон инструкция по применению цена таблетки аналоги взрослым