Заполните таблицу стили руководства определяемые личностью руководителя

1. Менеджмент: понятие, сущность и характерные черты.

2. Экономические методы управления.

Практическое задание:Заполните таблицу «Принципы планирования».

Принципы планирования

2. Внутренняя среда организации.

Практическое задание:Заполните сравнительную таблицу «Виды планирования». Укажите различия между стратегическим и тактическим планированием

«Виды планирования»

Характеристика Стратегическое планирование Тактическое планирование
Подробность
Временной уровень
Лица, принимающие решения
Характер проблем
Степень регулярности действии
Количество альтернатив

1. Организация: понятие и основные характеристики.

2. Административные методы управления.

Практическое задание:Заполните таблицу «Содержание менеджмента»

«Содержание менеджмента»

2. Сущность стратегического планирования.

Практическое задание:Заполните таблицу «Четыре основных подхода к менеджменту» и кратко их охарактеризуйте.

«Четыре основных подхода к менеджменту»

Название подходов
1. 2. 3. 4.

1. Иерархия потребностей по А. Маслоу.

2. Контроль деятельности организации. Виды контроля.

Практическое задание:Заполните таблицу «Сравнительная характеристика японской и американской модели менеджмента».

Характеристики Японская Американская
Доминирующие качества делового человека
Критерии к продвижению по службе
Профессиональная компетентность
Процесс принятия решений
Отношение работников к фирме и работе
Характер проведения инноваций
Форма деловых отношений

1. Контроль: понятие и сущность.

Практическое задание:Заполните схему «Виды контря» и охарактеризуйте их.

1. Сущность тактического планирования.

2. Линейная структура предприятия, функциональная структура предприятия, линейно — функциональная структура предприятия.

Практическое задание: заполните таблицу «Классификация методов управления».

Классификация методов управления

Методов управления
Экономические Административно-правовые Социально-психологические

2. Виды коммуникаций в организации.

Практическое задание: заполните таблицу «Характеристика методов воздействия».

«Характеристика методов воздействия»

Методы управления Механизм воздействия Содержание методов Стимулы выполнения управленческих воздействий
1. Организационно — административные (или организационно — распорядительные)
2. Экономические
3. Социально-психологические

1. Организация: понятие и основные характеристики.

2. Сущность и классификация конфликтов.

Практическое задание:заполните таблицу «Стили руководства».

Стили руководства, определяемые личностью руководителя

Направленность руководителя на результат Способы мотивации Привлечение подчиненных к управлению Требовательность
Авторитарный стиль
Демократический стиль
Либеральный стиль

1. Менеджмент: понятие, сущность и характерные черты.

2. Экономические методы управления.

Практическое задание:заполните сравнительную таблицу«Стили руководства».

«Стили руководства»

Функции управления Стили управления
Демократический Либеральный
Принятие решений
Доведение решений до подчиненных
Подбор и увольнение кадров
Использование стимулов и мотивации
Осуществления
контроля
Отношение к повышению квалификации
Манера общения

2. Внутренняя среда организации.

Практическое задание:

Практическое задание:заполните сравнительную таблицу«Стили руководства».

Функции управления Стили управления
Авторитарный Демократический
Принятие решений
Доведение решений до подчиненных
Подбор и увольнение кадров
Использование стимулов и мотивации
Осуществления
контроля
Отношение к повышению квалификации
Манера общения

1. Организация: понятие и основные характеристики.

2. Административные методы управления.

Практическое задание:заполните сравнительную таблицу «Виды планирования».Укажите различия между стратегическим и тактическим планированием

«Виды планирования»

Характеристика Стратегическое планирование Тактическое планирование
Подробность
Временной уровень
Лица, принимающие решения
Характер проблем
Степень регулярности действии
Количество альтернатив

2. Сущность стратегического планирования.

Практическое задание: заполните сравнительную таблицу «Теории мотивации»

Вариант 14 практическое задание

«Теории мотивации»

Название теории Составляющие теории Закономерности теории Методика применения Критические замечания
Содержательные теории мотивации
1. Теория иерархической потребности А. Маслоу
2. Теория потребностей Д. Мак-Клелланда
3. Двухфакторная теория Ф. Герцберга
Процессуальные теории мотивации
1. Теория ожидания В. Врума
2. Теория справедливости С. Адамса
3. Комплексная модель Портера-Лоулера

1. Иерархия потребностей по Абрахаму Маслоу.

2. Контроль деятельности организации. Виды контроля.

Практическое задание: заполните таблицу «Классификация методов управления».

Методов управления
Экономические Административно-правовые Социально-психологические

1. Контроль: понятие и сущность.

2. Мотивация в менеджменте, основные понятия, сущность и виды .

Практическое задание:заполните таблицу «Стили руководства».

Стили руководства, определяемые личностью руководителя

Направленность руководителя на результат Способы мотивации Привлечение подчиненных к управлению Требовательность
Авторитарный стиль
Демократический стиль
Либеральный стиль

1. Сущность тактического планирования.

2. Линейная структура предприятия, функциональная структура предприятия, линейно — функциональная структура предприятия.

Практическое задание: заполните таблицу «Классификация методов управления».

Объект
сравнения

Стили
руководства

Авторитарный

Демократический

Либеральный

Способ
принятия решений

Единоличный
руководитель

Руководителем
совместно с подчиненными

Индивидами
или группой при участии руководителя
или без него

Способ
воздействия на подчиненных

Приказ

Предложение

Просьба,
уговоры, крайне редко, угрозы

Ответственность

На руководителе

В соответствии
с полномочиями

На исполнителях

Инициатива
исполнения

Допускается

Поощряется
и используется

Преобладает

Предпочтительные
сотрудники

Исполнительные
и покорные

Квалифицированные

Инициативные
и творческие

Отношение
руководителя к внешним контактам

Соблюдает
дистанцию

Активно
поддерживает

Инициативы
не проявляет

Отношение
к подчиненным

Жесткое и
требовательное

Доброжелательное
и требовательное

Мягкое,
нетребовательное

Требования
к дисциплине

Формальные,
жесткие

Разумные

Неопределенные

Способы
стимулирования сотрудников

Административные

Экономические

Моральные

Психологический
климат в коллективе

Напряженный

Благоприятный

Произвольный

Дисциплина
в коллективе

Очень высокая

Средняя

Низкая

Интерес
сотрудников к работе

Низкий

Высокий

Высокий
либо низкий

Особенности
труда

Высокая
интенсивность

Высокое
качество

Творчество
либо безразличие

Приложение2 Решетка Блейка-Мутона

Рисунок
1 Стили управления по критерию
преимущественной ориентации

Стиль 9.1 (управление по задачам) –
максимальная эффективность производства
(9 баллов) сочетается с минимальной
заботой о подчиненных (1 балл). Руководитель
этого типа отдает приоритет максимизации
производственных результатов, диктует
подчиненным, что и как делать. Отношение
к сотрудникам как к исполнительным
механизмам. При таком стиле можно
добиться высокой эффективности, но в
данном случае будут страдать человеческие
отношения.

Стиль 1.9 (клубное управление) – минимальная
забота о производстве (1 балл) при
максимальной заботе о людях (9 баллов).
Основное внимание уделяется поддержанию
дружеских отношений в коллективе, пусть
даже во вред производству. Господствует
дружеская атмосфера, но пренебрегают
решением задач.

Стиль 5.5 (управление по предметному
пути) – теория руководителя с философией
«золотой середины». В ее основе система
допущений, обеспечивающих мирное
сосуществование руководителя с
подчиненными. Достигается путем
компромисса между требованиями по
работе и интересами сотрудников. При
таком стиле руководства обычно средняя
производительность.

Стиль 9.9 (сильное управление) – Высокий
уровень заботы о производстве синтезирован
с высоким уровнем заботы о людях.
Руководитель использует демократические
приемы и способы решения производственных
и личных задач. Идеальный стиль.

Стиль 1.1 (слабое управление) – Минимальная
забота о производстве и о нуждах
работников. Руководитель данного типа
принимает лишь минимальные усилия,
которые требуются для того, чтобы
сохранить свое место в организации. Нет
давления на сотрудников, нет заботы о
них, также слаба забота о решении задач
менеджмента. Полезная отдача мала.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Стили руководства

Основные понятия

Под стилем в теории понимается качественная определенность взаимодействия менеджера и исполнителя в определенной ситуации, совокупность используемых им принципов и методов решения проблем, мышления, поведения в целом и конкретных действий.

Оптимальный стиль руководства позволяет приводить сотрудников к успехам и к самореализации в процессе исполнения должностных функций.

В современной научной и учебной литературе синонимично употребляются два термина: «стиль управления» и «стиль руководства». Между тем речь идет о близких, но различающихся понятиях.

Под стилем управления понимается совокупность организационных, социально-психологических, духовно-нравственных особенностей взаимоотношения должностных лиц, система методов, приемов деятельности всех управленческих работников в связи с осуществлением ими своих функций. Его элементами являются стиль руководства, стиль подчинения, стиль соподчинения, внутренний механизм самосохранения.

Стиль руководства — это качественная характеристика деятельности менеджера, способов его воздействия на исполнителей.

Стиль подчинения — совокупность методов и приемов деятельности работников, связанных с выполнением задач, поставленных руководителем.

Стиль взаимодействия — совокупность способов организации совместной деятельности работников одного уровня, решающих общие задачи.

Стиль подчинения и стиль взаимодействия до сих пор не исследованы, видимо, вследствие подчиненной роли, которую они до последнего времени играли, поэтому в дальнейшем мы будем говорить о стиле руководства.

На стиль руководства влияют следующие объективные и субъективные обстоятельства.

  1. Господствующий политический режим (тоталитарный, демократический, либеральный), который накладывает отпечаток на все стороны жизни общества и его отдельных субъектов, в том числе и институциональных, позиция высшей администрации.
  2. Характер деятельности организации, приоритеты, тип решаемой задачи, функции должности.
  3. Преобладающая система ценностей, тип культуры.
  4. Психологические характеристики отдельных подчиненных и коллектива в целом, особенности внутренних отношений, степень доверия администрации.
  5. Индивидуальные качества руководителя. Последние как раз и определяют его личный стиль (индивидуальную манеру поведения), который не может быть полностью скопирован другими. Руководитель его использует, несмотря на обстоятельства или «наступая на горло собственной песне», ведет себя сообразно обстоятельствам.
  6. Особенности ситуации.
  7. Та или иная комбинация перечисленных факторов.

Рассмотрим основные факторы классификации стилей руководства.

По характеру воздействия на подчиненных можно выделить авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный) и либеральный стили. Их концепция, сформулированная одним из крупнейших психологов ХХ в., К. Левином, является общепризнанной.

В зависимости от носителя стили руководства могут быть общими, групповыми или индивидуальными (личными).

По форме организации деятельности подчиненных стиль руководства бывает деловым (рациональными), бюрократическим или попустительским.

По способу передачи решений выделяют побуждающий, убеждающий, уговаривающий, понуждающий, принуждающий стили.

Об эффективности того или иного стиля судят по следующим показателям:

  • общие результаты деятельности организации (темпы роста, производительности, норме прибыли и пр.);
  • динамика затрат (времени, материальных и денежных средств);
  • четкость и рациональность действий персонала;
  • морально-психологический климат, внутренняя конфликтность, состояние трудовой и исполнительской дисциплины;
  • уровень инициативы и творческой активности исполнителей;
  • восприятие руководителей коллективом и окружением.

Исходя из возможности одновременного использования, стили делятся на одномерные (всегда применяется только один какой-то стиль, в принципе исключающий остальные) и многомерные (допускается смена стилей в зависимости от ситуации, особенностей руководителей, исполнителей и пр.). Эта практика получила в западном менеджменте название «метод двух шляп».

Одномерные стили руководства

Авторитарный стиль руководства считается универсальным, особенно у первых лиц. Его характерными чертами являются:

  • централизация всей власти в руках руководителя и принятие им единоличных решений, которые впоследствии навязываются исполнителям;
  • дистанцирование от подчиненных и преобладание официальных отношений;
  • отдача в приказной форме распоряжений без объяснения их связи с общими целями и задачами организации;
  • широкое использование администрирования, наказаний.

В результате в организации (подразделении) формируется неблагоприятный морально-психологический климат и создается почва для развития производственных конфликтов.

Сегодня принято говорить о двух разновидностях авторитарного стиля.

Автократическая предполагает, что его черты выражены максимально ярко. Руководитель рассматривает подчиненных как «говорящие орудия», держит в ежовых рукавицах, наказывает за любые провинности, игнорирует их проблемы и непосредственно личность.

При патерналистской эти крайности во многом сглажены. Организация рассматривается как одна семья, а руководитель — ее глава. Он заботится о подчиненных,предоставляет им некоторую самостоятельность, но под жестким контролем со своей стороны, а те должны проявлять беспрекословное подчинение, благодарность и преданность по отношению к нему.

К разновидностям авторитарного стиля относят также харизматический и бюрократический (формализованный) стили.

За счет сосредоточения всей полноты власти в руках руководителя авторитарный стиль обеспечивает максимальную производительность при выполнении простых видов деятельности, позволяет быстро стабилизировать сложную ситуацию. Но он не создает внутренней заинтересованности исполнителей к труду, ибо излишние дисциплинарные меры вызывают в человеке страх и озлобленность, подавляют инициативу.

Применение такого стиля эффективно тогда, когда подчиненные полностью находятся во власти руководителя (например, на военной службе) или безгранично ему доверяют (скажем, как актеры режиссеру или спортсмены тренеру). А тот уверен, что они не способны самостоятельно действовать правильным образом.

В целом сторонниками авторитарного стиля руководства являются холерики, харизматические и творческие личности.

Демократический стиль, который доминирует в современных фирмах, характеризуется высокой степенью децентрализации управления, активным участием сотрудников в принятии решений (в том числе групповых), свободным обменом информацией между руководителями и исполнителями, взаимным доверием между ними, вниманием администрации к развитию персонала.

В этих условиях выполнение служебных обязанностей оказывается привлекательным, а успех служит вознаграждением, удовлетворяющим высшие потребности. Демократический стиль, который называют еще кооперативным, применяют уверенные в себе руководители, доверяющие подчиненным, контролирующие не их, а результаты.

Как и у авторитарного, у демократического стиля руководства выделяют две формы: консультативную и партисипативную.

Партисипативная предполагает, что руководители полностью доверяют подчиненным во всех вопросах (и тогда они отвечают тем же), всегда их выслушивают, используют все конструктивные предложения, привлекают подчиненных к постановке целей и контролю над их исполнением.

Обычно демократический стиль руководства применяется тогда, когда исполнители хорошо (порой лучше руководителя) разбираются в тонкостях работы и могут принимать квалифицированные решения, разгружая руководителя.

На деле подчиненным создаются условия, когда они сами выбирают решения промежуточных задач, которые придумал руководитель. Но из-за сложной координации работы эти решения принимаются замедленно. Такое управление посредством постановки общих задач — лишь видимость демократии, приносящая, однако, удовлетворение и положительные эмоции работникам.

К демократическому (кооперативному) стилю больше склонны уверенные в себе руководители, делегирующие полномочия.

Исследования показали, что в условиях авторитарного стиля руководства можно выполнить в два раза больший объем работы, чем в условиях демократического, но ее качество, оригинальность, новизна, присутствие элементов творчества будут вдвое ниже.

Из этого можно сделать вывод, что авторитарный стиль предпочтительнее для руководства более простыми видами деятельности, ориентированными на количественные результаты, а демократический — сложными, где на первом месте выступает качество.

В целом авторитарный и демократический стили руководства и их разновидности можно отобразить на следующей схеме:

Для оценки эффективности каждого из стилей руководства американский ученый Р. Лайкерт предложил рассчитывать так называемый либерально-авторитарный коэффициент (ЛАК) как отношение определяемых на основе экспертизы сумм балльных оценок либеральных и авторитарных элементов в поведении руководителя. По его мнению, в современных условиях оптимальная величина этого коэффициента составляет 1,9. Иными словами, сегодня для получения эффективных результатов руководители должны применять в два раза больше элементов убеждения, чем принуждения.

Там же, где речь идет о необходимости стимулирования творческого подхода исполнителей к решению поставленных задач, наиболее предпочтителен либеральный стиль руководства.

Его суть состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые для их работы условия, определяет ее правила, рамки самостоятельности, обеспечивает информацией, поддерживает благоприятную атмосферу. Подчиненные самостоятельно принимают на основе обсуждения решения и ищут пути их реализации. Руководитель же выполняет функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивает полученные результаты, вознаграждает за успехи.

Все это позволяет сотрудникам выразить себя, приносит удовлетворение, порождает взаимное доверие и создает в коллективе благоприятный морально-психологический климат.

Применение либерального стиля целесообразно при научных исследованиях и опытно-конструкторских разработках, осуществляемых силами классных специалистов, не приемлющих давления, мелочной опеки и пр.

В то же время такой стиль легко может трансформироваться, если руководитель ослабит контроль над подчиненными. Вариантами трансформации могут быть:

  • попустительство (при невмешательстве руководителя выдвиженец из числа подчиненных берет фактическую власть в свои руки и начинает действовать авторитарными методами);
  • бюрократизация (подчиненные, опасаясь самостоятельно действовать, прикрываются нормами, правилами, формальными процедурами).
Сравнительная таблица основных стилей руководства.

Объект сравнения Стиль руководства
авторитарный демократический либеральный
Способ принятия решений руководителем руководителем при консультации или участии подчиненных группой при консультации руководителя или без таковой
Способ воздействия на подчиненных приказ предложение просьба
Ответственность на руководителе в соответствии с полномочиями на исполнителях
Инициатива исполнителей допускается поощряется преобладает
Предпочтительные сотрудники исполнительные инициативные творческие
Отношение руководителя к контактам с подчиненными ограничивает поддерживает не стремиться
Отношение руководителя к подчиненным жесткие, требовательные мягкие, требовательные мягкие, нетребовательные
Требования к дисциплине жесткие мягкие неопределенные
Методы руководства административные экономические морально-психологические
Интерес к работе низкий высокий высокий
Дисциплина слепая высокая сознательная
Труд интенсивный качественный творческий
Распределение задач руководителем в соответствии с определенным порядком с учетом желаний подчиненных на основе поступившей информации исполнителями
Атмосфера напряженная, враждебная свободная, дружеская произвольная
Групповая сплоченность низкая\высокая не имеет значения высокая
Мотивация минимальная максимальная максимальная

Тема урока: СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ

Дата проведения урока: 28.05.2015 г.

Группа: 014

Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества

потребительских товаров

Уровень усвоения:2

Тип урока: комбинированный урок

Цель:

Сформировать представление о стилях управления и факторах их формирования, закрепить понятие власть и влияние, формы власти, средства влияния, способствовать развитию умений работать в коллективе, развивать профессиональный интерес.

Формируемые общие компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 3.3 Организовывать работу трудового коллектива

ПК 3.4Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями

ПК 3.5Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

Формы организации образовательного пространства: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Материально-техническая база занятия:

аппаратное обеспечение: рабочее место преподавателя с доступом в интернет, рабочие места студентов с доступом в интернет интерактивная доска, проектор;

программное обеспечение: ОС MicrosoftWindows 8, ПО TRACEBOARD,MicrosoftOfficePowerPoint 2013, проигрыватель WindowsMedia.

Литература:

Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Зайналабидов М.С. Менеджмент. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.: Мастерство, 2002.

10. Попова А.А. Менеджмент: практикум: учебное пособие / А.А.Попова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Наглядные пособия: презентация в PowerPoint.

Время проведения:  80 мин.

Internet— ресурсы:

http://lonbmt.jimdo.com

http://www.cfin.ru/management/

http://www.youtube.com/watch?v=MzzVx1BovTU

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап

Содержание и структура занятия

(с указанием микроцели)

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Методы, формы, средства обучения

1

Организационный момент

Цель:

Создание положи­тельного эмоцио­нального настроя.

1 мин

Приветствует студентов, отмечает отсутствующих на уроке, мобилизует к работе на уроке.

Приветствуют преподавателя, докладывают об отсутствующих, настраиваются на урок, показывают готовность к уроку.

Словесный метод.

Фронтальная форма работы.

2

Проверка выполнения домашнего задания

Цель:

Установить правильность, полноту и осознанностьвыполнения домашнего задания; выявить пробелы в знаниях, определить причины их возникновения.

5 мин

Выявляет уровень знаний студентов, определяет типичные недостатки и пути их ликвидации.

Показывают уровень своих знаний.

Индивидуальная и фронтальная формы.

Работа на интерактивной доске.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Цель:

Совместная формулировка темы урока;

совместная постановка целей урока;

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2 мин

Совместно со студентами формулирует тему и цели урока.

Совместно с преподавателем формулируют тему и цели урока.

Записывают тему в тетрадь.

Проблемный метод.

Фронтальная форма работы.

Презентация.

Интерактивная доска.

4

Актуализация опорных знаний

Цель:

Воспроизведение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.

5 мин

Уточняет и дополняет ответы студентов, вводит необходимую информацию.

Вспоминают и воспроизводят информацию.

Фронтальная форма работы.

5

Формирование новых знаний, умений и навыков

Цель:

Выработка у студентов определенных знаний, умений и навыков, предусмотренных учебной программой.

40 мин

Объясняет новый материал. Органи-зует активную умственную и практическую деятельность студентов по усвоению учебного материа-ла.

Воспринимают и конспектируют учебный материал. Задают вопросы по ходу объяснения материала преподавателем.

Объяснительно-иллюстративный метод.

Фронтальная форма работы.

Презентация.

6

Закрепление новых знаний, умений и навыков

Цель:

Закрепление усвоенных знаний и выработка умений к их применению.

20 мин

Развивает у сту-дентов самостоя-тельность в познавательной деятельности при обучении. Учит студентов самостоятельно применять знания в учении и практической деятельности.

Самостоятельно овладевают знаниями, применяют знания в практической деятельности.

Выполняют зада-ния на компьюте-рах.

Практический метод.

Индивидуальная и парная формы.

Работают с информационным ресурсом с помощью компьютера.

Презентация, интерактивная доска.

7

Информация о домашнем задании

Цель:

Способствовать самостоятель-ному повторению и углублению полученных знаний на уроке.

2 мин

Объясняет сущность домашнего задания.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Проблемно-поисковый метод.

Индивидуальная форма работы.

Презентация.

8

Подведение итогов урока.

Рефлексия

Цель:

Анализ и оценка успешности достижения цели, перспектива работы.

Способствовать осознанию содержания пройденного, оценки эффективность собственной работы на уроке.

5 мин

Организует обсуждение: Помогает оценить деятельность группы и собственную деятельность в рамках урока.

Выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы препода-вателя, самостоя-тельно определяют итоги урока и качество своей работы на уроке.

Проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Словесный метод.

Фронтальная форма работы. Интерактивная доска, презентация.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку. Проверка посещения занятия.(слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Кто сегодня отсутствует на уроке?

Студенты приветствуют преподавателя, староста группы называет отсутствующих.

Проверка выполнения домашнего задания

выявление уровня знаний учащихся;

определение типичных недостатков, пути их ликвидации.

Проверим, как Вы справились с домашним заданием.

Студент выводит на доску выполненное задание в виде таблицы «Качества лидера на основе интеллектуальных способностей, черт характера и профессиональных навыков». Другие корректируют или дополняют.

Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности

совместная формулировка темы урока;

совместная постановка целей урока;

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Вступительное слово преподавателя:

Менеджмент и практическая психология свидетельствуют, что для подавляющего большинства подчиненных при получении приказа от руководителя огромное значение имеют такие факторы, как тон, манера поведения руководителя, конкретные слова, в которые облачены инструкции и т.д. Очень важно и то, учитывает или же наоборот, игнорирует руководитель мнения персонала, подбирает ли для них роли, соответствующие профессиональному потенциалу каждого конкретного человека.

Вопрос о том, как эффективно руководить, стоял перед человеком давно. Поэтому сегодняшнее занятие, мы с вами посвятим, изучению стилей управления и отработке практических умений и навыков по его формированию.

Тема нашего сегодняшнего занятия — Стиль управления. (слайд 2)

Что Вы хотите узнать по этому вопросу? (студенты записывают на доске).

Для чего нам нужно изучать эту тему?

Где Вы уже сталкивались со стилем руководства?

Где Вы столкнетесь со стилем руководства?

Итак, действительно эта тема актуальна. Начнем ее изучение.

Актуализацияопорных знаний и умений

воспроизведение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.

Прежде, чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте вспомним понятия: руководство, лидерство, авторитет, влияние, власть и ее формы.

Формирование новых знаний, умений и навыков

выработать у студентов определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.

Итак, на сегодняшнем занятии мы рассмотрим следующие вопросы (слайд 3):

1-й вопрос. Понятие и характеристика основных стилей управления.

2-й вопрос. «Решетка менеджмента».

3-й вопрос. Выбор стиля управления.

Студенты, слушая лекцию, ведут конспект урока.

Прежде, чем начать изучать различные виды стилей руководства, хочется заметить, что стиль руководства применяется не только в деловой сфере. Знайте, уже сейчас закладываются задатки вашего стиля. Понаблюдайте за собой, за товарищами в группе, за взаимоотношениями в семье между взрослыми и детьми…. И помните, что стиль не закладывается генетически, его можно изменять….

вопрос. Понятие и характеристика основных стилей управления

Стиль управления – манера поведения руководителя по отношению к подчиненным в процессе достижения поставленных целей; формы и методы управления, используемые отдельной личностью. (слайд 4, 5)

Выделяют 3 основных управленческих стиля (слайд 6):

авторитарный стиль – стиль прямых приказов, распоряжений, не допускающий каких-либо возражений со стороны подчиненных. Для него характерна централизация власти в руках одного руководителя, жесткое управление, единоличное принятие руководителем всех решений в коллективе; проявление слабого интереса к работнику как к личности, невозможность проявления инициативы подчиненным. (слайд 7)

Позиция руководителя находится вне группы. На современном этапе этот стиль непригоден. Он может быть оправдан в экстремальных ситуациях.

демократический стильсовокупность приемов руководства, основанных на широком привлечении сотрудников предприятия к процессу подготовки принятия решения. Характеризуется разделением власти и участием работников в управлении, при этом ответственность распределяется в соответствии с переданными полномочиями. Руководитель систематически информирует подчиненных о положении дел в коллективе, в общении предельно вежлив и доброжелателен, доверяет людям, он требователен, но справедлив. Руководитель отдает предпочтение методам убеждения и стимулирования.(слайд 8)

Позиция руководителя находится внутри группы, на основе сотрудничества. Однако, когда обстановка требует немедленного директивного вмешательства, демократический стиль неприемлем.

либеральный стиль стиль, при котором руководитель не вмешивается в работу подчиненных, предоставляя им широкую самостоятельность и возможность индивидуального творчества. Он ставит перед ними задачи, указывает основные направления работы, обеспечивает необходимыми документами и материалами, в решении вопросов руководитель принимает минимальное участие, слабо контролирует и регулирует действия подчиненных, чаще уговаривает и просит. (слайд 9)

Позиция руководителя находится в стороне от группы. Этот стиль может применяться в виде индивидуального подхода к работнику.

Эффективность избранного менеджером стиля руководства оценивается конечными результатами работы коллектива, состоянием его социально-психологического климата.(слайд 10)

В реальных условиях в каждом руководителе неизбежно уживаются все три стиля, по- разному проявляясь в различных условиях и при решении различных задач, но у каждого руководителя имеется предрасположенность к тому или иному стилю в силу его личностных качеств.(слайд 11)

вопрос.«Решетка менеджмента»

Разнообразие стилей, определяемых личностью руководителя, может быть сформировано на основе сочетания двух факторов (слайд 12):

внимание руководителя к производству (ориентация на выполнение производственных заданий любой ценой, невзирая на персонал);

внимание к человеку (забота об условиях труда, учет желаний и потребностей).

В зависимости от этого выделяют 5 характерных типов управленческого поведения, отражаемых в решетке менеджмента. (слайд 13, 14)

Внимание к человеку

Демократ

Организатор

9:9

1:9

Манипулятор

5:5

Пессимист

Диктатор

1:1

9:1

Внимание к производству

9

5

1

9

5

1

Тип 1-1 — тип слабого руководителя, не умеющего задействовать ни производственный, ни человеческий факторы. Руководитель мало заботится и о производстве и о людях, прилагает минимальные усилия для выполнения лишь самой необходимой работы. Может иметь место, когда предприятие закрывается.

Тип 9-1 – руководитель, максимально заинтересованный в повышении уровня производства, не уделяя внимания сотрудникам. Решения руководителем принимаются единолично, ориентируясь на безоговорочную исполнительность, происходит подавление инициативы, поиск виновных. Этот стиль может быть эффективным в условиях чрезвычайных обстоятельств (аварии, стихийные бедствия) или на начальных стадиях развития производства.

 Тип 1-9  — руководитель, уделяющий максимальное внимание людям и мало заинтересованный в повышении производства. Руководитель предоставляет подчиненным полную свободу, стремиться удовлетворить их потребности, оберегает от разногласий, однако производительность труда от этого страдает.

 Тип 5-5 —   руководитель старается занять позицию «золотой середины», проявляя средний интерес как к людям, так и к производству. Он во всем старается достичь компромисса, получая при этом средние результаты труда. Этот стиль руководства способствует стабильности и бесконфликтности.

Тип 9-9 — руководитель является хорошим организатором, способным учесть как интересы производства, так и интересы подчиненных. Руководитель нацеливает всех работников на достижение производственных целей на основе доверия и уважения к ним, развивает самостоятельность, ответственность, создавая дух единой команды. Это стиль является наиболее эффективным, производство процветает и развивается, и работники довольны своим положением. 

Вопрос. Выбор стиля управления 

Ни один стиль управления не может считаться лучше других во всех случаях. На определение стиля управления кроме личных качеств руководителя, его поведения и отношения с членами коллектива, влияют следующие факторы (слайд 15):

потребности и личные качества подчиненных;

характер выполняемой задачи;

требования и воздействия окружающей среды;

имеющаяся у руководителя информация;

должностные полномочия менеджера.

Руководитель должен уметь вести себя по-разному в разных ситуациях, необходимо только правильно определить возникшую ситуацию и суметь ее использовать.

Ситуационное лидерство – определение стиля руководства в зависимости от уровня зрелости рабочей группы: степени квалификации и стремления к ее росту. Руководитель может менять свое поведение в зависимости от зрелости группы. (слайд 16)

Стили руководства, определяемые особенностями коллектива — ситуационное лидерство (слайд 17, 18)

Уровень зрелости рабочей группы

Соответствующий стиль руководства

Полностью квалифицированная и желающая дальше совершенствоваться

Предоставление самостоятельности (определение функций и ответственности работников, совместное обсуждение результатов) Задача менеджера – делегировать полномочия.

Достаточно квалифицированная и продолжающая совершенствоваться

Участие в принятии решений (привлечение работников к постановке целей, консультации и поощрение самостоятельности). Задача менеджера – поддерживать.

Малоквалифицированная, но стремящаяся к повышению квалификации

Координация (инструктаж и контроль, поощрение инициативы и деловых контактов). Задача менеджера – направлять.

Низкоквалифицированная и не расположенная совершенствоваться

Указывание (тщательный инструктаж и контроль, поощрение исполнительности и личных достижений).

Задача менеджера –управлять.

Стиль работы должен быть динамичным, меняющимся в зависимости от ситуаций и объектов руководства. Поэтому умение руководить – умение владеть разными стилями, менять стили руководства, вырабатывать индивидуальный стиль. (слайд 19)

Закрепление новых знаний, умений и навыков

Для закрепления изученного материала предлагаю Вам вместе заполнить таблицу «Стили руководства, определяемые личностью» по 4 критериям (слайд 20, 21, 22, 23):

направленность руководителя на результат;

способы мотивации;

привлечение подчиненных к управлению;

требовательность.

Ребята, предлагаю вашему вниманию 2 видеоролика, где разные ситуации, разные люди. Определим стиль управления.

ВИДЕОРОЛИК 1 (http://www.youtube.com/watch?v=Mw-Fx4n0g-E — авторитарный стиль) 

ВИДЕОРОЛИК 2 (http://www.youtube.com/watch?v=IF8yRq1c2zQ — либеральный стиль)

После просмотра видеороликов — дискуссия студентов. По каким признакам определили стиль управления.

На своих рабочих местах найдите файла «Стили руководства» (D:\Стили руководства), добавьте в название свою фамилию и самостоятельно выполните задания.

Задание 1. Изучив стили руководства, определяемые личностью руководителя, выберите для себя наиболее оптимальный в торговой организации. Запишите 5 наиболее важных характеристик руководителя выбранного стиля. Определите “+” и “ — ” стороны вашего стиля.

Задание 2.Рассмотрите ситуацию и определите на ваш взгляд оптимальный путь построения взаимоотношений руководителя с подчиненным.

Ситуация. Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного больше не повториться. Вы…

Определите, какой стиль управления согласно «Решетке менеджмента» характерен для вашего варианта.

Задание 3.Оценить степень зрелости подчиненных и выбрать соответствующий стиль поведения.

Руководителю необходимо подготовить и отправить деловым партнерам письмо.

Перед секретарем ставится задача, и ее выполнение предоставляется самому сотруднику.

Руководитель диктует текст письма секретарю, а затем перед отправкой его проверяет.

Секретарю рассказывается о ситуации и предлагается самому написать и отправить письмо. Если у секретаря возникают вопросы, руководитель на них отвечает.

Секретарю рассказывается о ситуации и предлагается составить конспект письма. Затем этот конспект обсуждается вместе с руководителем.

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

(слайд 24)

Домашнее задание на персональном сайте http://lonbmt.jimdo.com– тема 21.

Проанализировать тип личности руководителя торговой организации.

Подведение итогов урока. Рефлексия

А сейчас подведем итоги нашего занятия.

В начале занятия мы поставили вопросы. Ответили ли мы на Ваши вопросы? 

Из чего складывается конкретный стиль управления?;

Можно ли его корректировать и совершенствовать? И что для этого нужно делать?

Прошу подвести итоги… (Ответы студентов)

Какой стиль наиболее актуален?

Каким стилем руководства вы будете пользоваться в вашей дальнейшей деятельности (+специфика вашего предприятия).

Вывод: Наилучшего стиля нет, его направленность определяется 3 параметрами:

Личностью руководителя (уровень профессиональных знаний, опытом, идеалами, системой ценностями, темпераментом)

Зрелостью коллектива.

Производственной ситуацией.

Стиль можно скорректировать и существенно изменить в требуемом направлении.

 Рекомендации по совершенствованию стиля (слайд 25):

Вырабатывайте ценностные установки и личные цели;

Планируйте текущую деятельность и этапы саморазвития;

Развивайте коммуникативные умения;

Развивайте наблюдательность, умения разбираться в людях.

Оценка работы студентов на занятии.

Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы проявили свою индивидуальность, были креативными – применили творческое мышление. Спасибо за внимание, до свидания. (слайд 26)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/166223-metodicheskaja-razrabotka-uroka-po-teme-stili

Стили руководства в менеджменте: как взаимодействовать с персоналом эффективно

Менеджмент — это не только умение ставить задачи, распоряжаться временем и бюджетом, но и работа с персоналом. Чтобы начать проект и успешно его завершить, руководителю необходимо получить доверие и повысить мотивацию сотрудников. У работников должно появиться желание следовать за лидером. Грамотные методы управления помогают достигнуть этого. Лидерские качества менеджера, стиль его руководства и особенности общения с командой напрямую влияют на успех проекта. 

Большинство руководителей используют какую-то модель поведения, и не всегда это осознают. В этой статье мы не расскажем, как стать идеальным лидером и выбрать нужный тип управления. Сильный руководитель — тот, кто сочетает стили между собой и адаптирует их в зависимости от ситуации и типа личности конкретного сотрудника.

Разберемся подробнее в понятии «стили руководства», их разновидностях и расскажем, как выбрать метод в зависимости от ситуации. 

Что такое стили руководства и зачем они нужны

Руководители выбирают стили управления коллективом в зависимости от своего характера, ценностей, возможностей и целей. В способах взаимодействия с сотрудниками прослеживается «почерк» менеджера — его индивидуальный стиль руководства. Определить тип руководства можно с помощью приемов, которыми управленец побуждает работников выполнять задачи и контролирует работу подчиненных. 

Методы взаимодействия с персоналом и эффективность работы находятся в прямой зависимости друг от друга. Поэтому если руководитель сможет правильно подобрать стиль и гибко подстраивать его под ситуацию, то продуктивность сотрудников вырастет. Когда человеку предоставляют комфортные для него условия, он быстрее развивается, а мотивация растет. 

Классификация стилей управления

Взглядов на типы руководства множество. Управленец может использовать несколько методов в большей или меньшей степени — это характеризует его уникальный стиль.

Чтобы разобраться в классификациях, нужно знать критерии, на основе которых были составлены теории. О том, какие стили руководства существуют и когда применять каждый из них для достижения результата, расскажем ниже.

Теория лидерства Левина 

Одна из первых популярных классификаций. Теорию разработал немецкий и американский психолог Курт Левин в 30-х годах 20 века, в ней он учитывал социальное окружение. Он выделил три метода управления: 

  • авторитарный;

  • либеральный;

  • демократический.

В основе такого разделения лежат следующие критерии: 

  • насколько властный руководитель;

  •  насколько сотрудники свободны.

Левин одним из первых обратил внимание на двойственную природу лидерства. Руководителю необходимо управлять персоналом так, чтобы члены группы могли достигать высоких показателей в работе, при этом испытывать удовлетворенность своей работой.

Стили руководства

Стили различаются способом формулировки задачи, степенью участия руководителя и характером его общения с командой.

Авторитарный

Демократический

Либеральный

Кто принимает решение

Руководитель

Руководитель с опорой на мнение подчиненных

Сотрудники

Скорость принятия решений

Высокая

Средняя

Зависит от сотрудников

Сколько времени тратит руководитель

Много

Средне

Мало

Основная проблема

Задачи застревают на проверке у руководителя

Команда должна быть активной

Команда может отклониться от решения задачи

Авторитарный стиль

Авторитарный метод управления характеризуется жесткими методами руководства. Власть есть только у руководителя, со стороны сотрудников нет инициативы  Его суть — диктаторство, приказы, наказания. Еще несколько особенностей авторитарного руководства: 

  1. Управленец четко ставит задачи, определяет пути их решения и сроки выполнения.

  2. Делегирование задач внутри команды.

  3. Сотрудники не имеют права голоса, но и не несут ответственности за результат. 

  4. Интересы компании выше интересов людей.

  5. Руководитель взаимодействует с сотрудниками только в рамках задач.

Преимущества

Недостатки

  • высокий уровень дисциплины;

  • находить новые кадры проще: не нужно искать самостоятельных специалистов;

  • сотрудников легко заменить;

  • прозрачность деятельности и всех ее процессов.

  • высокий уровень стресса в коллективе;

  • сотрудники не могут развиваться как специалисты и двигаться по карьерной лестнице;

  • менеджеры среднего и низшего звена не видят положения дел компании; 

  • весь рабочий процесс замыкается на руководителе: команда работает так быстро, как может лидер;

  • сотрудники становятся пассивными.

В таблице видно, что минусов применения авторитарного стиля больше. Однако есть ситуации, когда руководителям необходимо использовать этот метод. Например, у сотрудников мало опыта: они не знают, как решать задачи, а их предложения не несут ценности для компании. Еще один сценарий применения — критическая ситуация, при которой нужно выполнить задачу качественно и быстро. Часто авторитарный способ управления применяют в сферах с высокой текучкой кадров. Например, в игровой индустрии.

С опытными подчиненными использовать авторитарное управление не рекомендуется. Контроль над задачами, в которых сотрудник хорошо разбирается, снизит мотивацию сотрудника. 

Демократический стиль

Авторитарный стиль управления в менеджменте используется реже, чем демократическое управление, и считается менее эффективным. Разберемся, почему так происходит. 

При демократическом стиле руководства сотрудники имеют больше свободы и могут предлагать идеи, а также управлять своим временем и устанавливать срок выполнения задач. Управленец прислушивается к мнению подчиненных, но решение принимает самостоятельно. Руководитель следит за работой только на основной стадии работы и направляет команду в нужную сторону, также его задача — обеспечить условия и выделить бюджет. Коучинг — популярный способ управления в демократическом стиле. Команда разбирается в задачах с помощью наводящих вопросов управленца. 

Из преимуществ демократического стиля управления можно выделить: 

  1. Появление новых идей.

  2. Высокая мотивация к труду.

  3. Тесное взаимодействие между членами команды.

  4. Повышение качества выполнения задач.

  5. Высокая степень удовлетворенности своей работой.

  6. Решения почти всегда верные.

Недостатков меньше, но они есть: 

  1. Для некоторых сотрудников самомотивации недостаточно.

  2. Подбор кадров становится сложнее: нужно искать опытных людей, которые могут самоорганизовываться.

  3. Время принятия решений увеличивается — сроки проекта срываются.

Обычно используют этот стиль руководители, когда работают с опытной и активной командой, которая может самостоятельно установить сроки и способы решения задач. Благодаря демократическому стилю управления сотрудники горят делом и быстрее развиваются. Подход также применяют, когда руководителю нужно время на решение более важных проблем. Например, ему нужно сосредоточиться на стратегии развития. 

Однако собрать коллектив из профессионалов и устранить в нем текучку достаточно трудно — в этом и заключается сложность управления. 

Либеральный стиль

Такое управление еще называют попустительским. Стили менеджмента подразумевают разную степень свободы сотрудников, но в этом типе руководства она ничем не ограничена. Подчиненные не только выполняют задачи, но и полностью несут ответственность за результаты. Руководитель — часть коллектива, он ставит себя наравне с сотрудниками. 

Чаще всего так управляют персоналом и процессами те руководители, у которых нет лидерских качеств и психологических знаний. Есть признаки, по которым можно определить либеральный метод руководства: 

  • у каждого свое мнение;

  • никто не хочет идти на компромисс;

  • нет единого понимания целей;

  • у каждого свой путь развития. 

Стиль уместен только при высоком уровне дисциплинированности сотрудников. Иначе результатов придется добиваться очень долго. Если вы чувствуете, что у подчиненных мало опыта, не применяйте этот стиль. Делегируйте только задачи, которые соответствуют навыкам работника. 

В таком стиле может работать только высокоорганизованная команда профессионалов, которые мотивированы завершить общий проект. Чаще всего только небольшие стартапы успешно используют либеральный стиль руководства. В таких командах руководитель наряду со всеми берет на себя задачи, просто у него они организационные.

Либеральный стиль руководства все же имеет свои плюсы. В команде, которая работает сплоченно над общей целью, и имеет четкие зоны ответственности, возрастает мотивация. Каждый хочет сделать свою часть проекта лучшим образом, потому что чувствует за нее гордость. Но чтобы собрать такую команду, должны сойтись звезды.

Cтили руководства и сценарии их применения

Не знаете, как управлять командой в разных ситуациях? Собрали для вас памятку по использованию стилей руководства.

Теория Лайкерта

Американский социолог Р. Лайкерт выделил стили управления в зависимости от того, на что направлена деятельность руководителя: на задачи или на человека. Два противоположных принципа Лайкерт разместил по разные стороны одной оси. 

Какие бывают стили руководства согласно теории Лайкерта: 

Стили управления по Лайкерту

Эксплуататорско-авторитарный стиль — самый жесткий метод. У сотрудников и руководителя нет доверия друг к другу. Подчиненных всегда наказывают и никогда не поощряют. Сократить дистанцию между управленцем и работниками невозможно. 

Благосклонно-авторитарный стиль — более мягкий метод управления. Дистанцию в команде держат также строго. Здесь выстраивается модель «барин-слуга». Руководитель снисходителен, но относится к подчиненных как к слугам. Они же уважают и бояться его как хозяина. Однако есть баланс между наказанием и поощрением. 

Консультативно-демократический стиль характеризуется высокой степенью доверия. Руководитель ценит инициативу и самостоятельность сотрудников, но контролирует работу сам. Наказывают подчиненных чаще, чем поощряют. 

Стиль, основанный на участии персонала, подразумевает полное доверие сотрудников к управленцу, и наоборот. Система наказаний используется редко или вообще отсутствует. На первом плане — материальное поощрение. У сотрудников есть возможность самостоятельно разрабатывать систему бонусов. Чаще всего руководитель общается с подчиненными неформально. 

Чем дальше двигаемся от работы к человеку, тем больше авторитарное руководство отступает и появляется признаки демократии. 

Управленческая решетка Блэйка-Моутона

Теория была разработана на основе исследований Лайкерта и Левина. Блейк и Моутон построили управленческую решетку — матрицу, у которой есть две оси (забота о деле и забота о людях). В каждой шкале по 9 делений. На их основе появились следующие стили управления руководителя: 

Управленческая сетка

  • 1, 1 — Примитивное руководство

  • 9, 1 — Авторитарное руководство

  • 5, 5 — Производственно-социальное руководство

  • 1, 9 — Социальное руководство

  • 9, 9 — Командное руководство

Любому руководителю необходимо стремиться к показателю 9 по обеим осям матрицы. Эффективность будет расти, а сотрудники будут удовлетворены работой. Каждый руководитель может использовать этот стиль руководства. Для этого ему необходимо:

  • иметь профессиональную подготовку;

  • стремиться учиться;

  • уметь находить точки взаимодействия с коллективом;

  • повышать уровень знаний в области педагогики, психологии, управления. 

Ситуации, при которых невозможно достигнуть модели 9, 9: 

  1. Небольшой опыт и недостаток навыков.

  2. Недостаток профессиональной подготовки управленца.

  3. Снижение мотивации в процессе работы.

  4. Боязнь ответственности. 

  5. Разные взгляды и ценности сотрудников и руководителя.

Как выбрать стиль управления

В предыдущих разделах мы рассмотрели лишь 3 классификации. Чтобы выбрать подходящие стили и методы управления, нужно учитывать следующие факторы: 

  1. Критичность ситуации. Бывает так, что проблема требует незамедлительного решения. В этом случае совещания и делегирование обязанностей отнимают время. Поэтому в таких ситуациях даже либеральное руководство должно использовать авторитарный стиль. 

  2. Количество сотрудников. Если руководителю нужно привлечь большое количество работников для выполнения задачи, стоит обсуждать ее с коллективом и побуждать к проявлению инициативы. 

  3. Личность подчиненных. Грамотное управление должно строиться с учетом уникальности каждого человека, у всех свои особенности характера. Кто-то начинает работать только после наказаний, а кого-то они заставят покинуть команду. 

Какие будут последствия, если выбрать неправильные стили управления персоналом: 

  1. Нездоровая атмосфера в коллективе. Психологическое давление со стороны руководителя порождает страх подчиненных и снижает их мотивацию. И наоборот — в расслабленной атмосфере сотрудники не будут продуктивны. 

  2. Качество идей и решений. Если сотрудники не будут проявлять инициативу, конечный продукт ничем не будет выделяться на фоне конкурентов. 

  3. Срыв сроков проекта. При авторитарном стиле работники выполняют задачи из страха и не задумываются о результате. Если применять демократию, сотрудники могут тянуть время столько, сколько им хочется. 

  4. Отсутствие авторитета руководителя. При использовании только либерального стиля сотрудники могут перестать видеть в управленце лидера и уважать его мнение. 

Вывод

Стиль управления есть у каждого руководителя, но не все это осознают и пытаются изменить поведение так, чтобы деятельность была эффективной. Ни в одном учебном пособии вы не узнаете, как стать «идеальным» руководителем. Оптимальный стиль управления персоналом — тот, благодаря которому в конкретной ситуации можно добиться результатов, при этом не пожертвовать моральным и физическим состоянием сотрудников. 

Эффективное управление состоит из методов влияния, которые можно обнаружить только на практике. Но если вы еще не нашли подходящий вид руководства, не стоит менять их каждый день. Переход на другие стили управления болезненно отражается на работниках и их моральном состоянии. Если появилась необходимость в изменении стиля, честно и открыто говорите с подчиненными о причинах и последствиях. 

Подписаться на рассылку

Подпишитесь, чтобы раз в неделю получать статьи о финансах, продажах и управлении проектами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Азенапин инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Аквафор ватербосс 900 инструкция по применению
  • Локсиком инструкция по применению для животных
  • Министр культуры руководство
  • Галлопамил инструкция по применению цена отзывы аналоги