Замена в школе классного руководства

Могут ли родители сменить классного руководителя в школе и как это сделать?

На чтение 3 мин Опубликовано
Обновлено

Конфликтные ситуации между родителями школьников и их учителями возникают нередко. Однако до крайних мер доходит не всегда, так как вмешивается директор школы, представители РОНО и ситуация решается. Но что делать, если классный руководитель и родители не смогли найти общий язык.

Расскажем, могут ли родители сменить классного руководителя в школе и как это сделать.

Содержание

  1. Основания для замены классного руководителя
  2. Процедура смены классного руководителя
  3. Сроки рассмотрения заявления

Основания для замены классного руководителя

Причины смены классного руководителя в школе в российском законодательстве не приведены. Данная мера не прописана ни в одном законе России. Однако при возникновении такого вопроса, опираться следует на ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В ст. 28 указанного нормативно-правового акта описаны права, полномочия и обязанности образовательной организации. В их числе:

  • обеспечение всем объемом образовательных программ, предусмотренных на определенном этапе обучения;
  • создание безопасных условий обучения;
  • соблюдение прав обучающихся;
  • недопустимость и защита от любых форм насилия и т.д.

Если учитель не обладает компетенцией в преподаваемой сфере, применяет телесные наказания, унижает учеников и т.д., можно требовать его замены. С точки зрения трудового законодательства к учителю могут применяться дисциплинарные меры взыскания. Например, предупреждение и выговор. Однако заявление о смене классного руководителя в школе родители написать вправе.

Третья смена в школе — законно ли это в 2023 году?

Процедура смены классного руководителя

После одной жалобы или конфликта сменить классного руководителя вряд ли удастся. Однако шансы  возрастают, если заявление готовы подписать большинство родителей учеников. В этом случае процедура выглядит приблизительно так:

  1. Директору школы нужно направить заявление о смене классного руководителя от родителей. Его составляют в простой письменной форме произвольного характера. Определенной формы законом не закреплено.
  2. Дождаться принятия решения директором. При необходимости родители и ученики участвуют в разбирательствах, установлении обстоятельств произошедшего.
  3. Если решение директора не удовлетворяет или не последовало никакого ответа, заявление направляется в РОНО, Департамент образования или другие вышестоящие инстанции.

Текст заявления может быть таким:

Директору ____________(номер школы)

Иванову И.И.

От родителей учеников 5 А класса

Заявление

Просим Вас заменить классного руководителя Петрова М.Л. в связи с недопустимым поведением (неграмотным преподаванием)___________ (указать причины).

Дата и подписи родителей.

Сроки рассмотрения заявления

В законодательстве установленных сроков рассмотрения заявления о замене классного руководителя нет. Однако они часто прописываются в Уставе образовательной организации или других локальных актах. Обычно срок рассмотрения директором школы обращений устанавливается равным 30 дням.

Еще одним вариантом подачи является отправка заявления письмом с уведомлением. В этом случае у родителей будет подтверждение даты получения письма руководством школы.

Документы для поступления в школу в 1 класс в 2022 году — полный список

Сколько дней можно не ходить в школу без справки  — что говорит закон?

Запрет телефонов в школе: закон на стороне детей

Юридический журналист.
Образование: ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»
специальность: Юриспруденция (Гражданское право)


На чтение3 мин.


Просмотров184


Обновлено

Содержание статьи (кликните, чтобы посмотреть)

  • Способы передачи полномочий

  • Составление приказа

Приказ о замене классного руководителя на время болезни представляет собой распорядительный акт директора школы, направленный на решение вопроса о замещении временно отсутствующего учителя. Поскольку на практике необходимость замены заболевшего сотрудника возникает довольно часто, рассмотрим подробнее особенности оформления такого приказа в 2023 году.

Способы передачи полномочий

Одним из поводов для замены классного руководителя в школе может стать болезнь. В таких случаях, на период больничного, директор учебного заведения назначает на эту должность другого специалиста. Существует несколько способов передачи полномочий, которые чаще всего применяются на практике.

Согласно ст. 60.2 ТК РФ, законным способом решить эту проблему замены классного руководителя можно путем совмещения профессий (должностей), а также посредством увеличения объема полномочий.

Временный перевод на должность классного руководителя на основании ст. 72.2 ТК РФ. При этом от основных обязанностей специалист освобождается, а к его трудовому договору составляется соответствующее допсоглашение. В подобной ситуации придется получить письменное согласие замещающего работника.

Следует обратить внимание на то, что совмещение должностей и замещение это два разных понятия. Так, при совмещении специалист выполняет работу исключительно по другой должности, когда штатная единица по той или иной причине, например, болезни, оказалась временно незаполненной.

Вместе с тем, при замещении подчиненный может работать как аналогичной профессии, так и выполнять абсолютно другие обязанности.

к содержанию ↑

Составление приказа

Специальных требований для оформления приказа о замене в учебном заведении классного руководителя на период болезни, в действующем законодательстве не установлено. Разработать подходящую форму этого документа работодатель может самостоятельно.

Стандартный документ обычно содержит следующие сведения:

  • наименование документа
  • табельный номер и дата;
  • ФИО, а также должность педагога, который будет замещать классного руководителя;
  • сроки, в течение которых будут выполняться новые обязанности. На практике, если работодатель не может установить точную дату выхода сотрудника на работу, то в приказе она не обозначается. Вместо этого можно прописать « на период болезни или до выхода на работу основного сотрудника »;

Вам также будет интересно:

  • наименование должности, которую временно будет выполнять работник;
  • причина для замещения. В данном случае таковой является болезнь классного руководителя;
  • документ, на основании которого происходит замещение. Например, если оно совершается путем совмещения должностей, то в приказе следует указать дату и номер допсоглашения, а также реквизиты трудового договора;
  • размер доплаты за новые обязанности на должности классного руководителя;
  • подпись директора учебного учреждения;
  • дата и ознакомительная подпись педагога, который будет осуществлять временное замещение.

Кроме того, должностное лицо, оформляя временный перевод, может использовать унифицированную форму Т-5, утвержденную в 2004 году Постановлением Госкомстата №1.

Следует отметить, что сведения о временном совмещении, переводе на другую должность в трудовой книжке не указываются. Запись вносится в трудовую книжку в том случае, если сотрудник переводится на другую позицию на постоянной основе.

В том случае, если работнику, замещающему классного руководителя, понадобится подтвердить факт работы на данной должности, то работодатель может выдать ему справку либо копию приказа о временном переводе.

Консультант в области права с 7-летним стажем. Специализируется в области уголовного права. Большой опыт в составлении договоров.

Следующая

ДокументыКак правильно подать документы для разблокировки по 115 ФЗ: образец 2023 года

23.07.2020

Порядок оплаты труда в случае замещения учителей, воспитателей, преподавателей, других педагогических работников, временно отсутствующих в связи с болезнью, получением дополнительного профессионального образования и по другим причинам, часто вызывает вопросы у бухгалтеров.

В данном материале на основе рекомендаций специалистов Общероссийского Профсоюза образования, размещенных на сайте http://www.eseur.ru, расскажем о ключевых моментах, связанных с правилами начисления заработной платы таким работникам.

Общие положения о замещении

Порядок оплаты труда в случае замещения отсутствующих работников регламентируется несколькими статьями Трудового кодекса с учетом положений Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601.

Так, в образовательных учреждениях замещение временно отсутствующих педагогов может осуществляться другими педагогическими работниками, а также иными категориями работников с их письменного согласия. Перечислим основные законодательные нормы.

1. При исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа по другой должности (ст. 60.2 ТК РФ). В этом случае работнику устанавливается дополнительная оплата труда, размер которой определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 151 ТК РФ).

2. В отдельных случаях замещение временно отсутствующих педагогов может осуществляться с учетом положений ст. 99 «Сверхурочная работа» ТК РФ.

3. Кроме того, для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника может быть заключен срочный трудовой договор, в том числе для выполнения работы по совместительству (внутреннему или внешнему) (ст. 59 ТК РФ).

4. Другой вариант: по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, сотрудник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя для замещения временно отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с законодательством сохраняется место работы, – до выхода этого сотрудника на работу (ст. 72.2 ТК РФ). Если по окончании срока перевода прежняя работа ему не предоставлена, а он не потребовал ее предоставить и продолжает трудиться, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу, перевод считается постоянным, а трудовой договор – заключенным на неопределенный срок.

Действовавшее ранее в ТК РФ положение, в соответствии с которым работодатель мог без согласия сотрудника на период до одного месяца «по производственной необходимости» привлекать другого сотрудника для замещения отсутствующего, в настоящее время распространяется только на случаи, вызванные чрезвычайными обстоятельствами, исчерпывающий перечень которых приведен в ч. 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ.

5. С учетом особенностей труда педагогов, для которых положениями Приказа № 1601 установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю или в год, размер дополнительной оплаты труда следует определять исходя из размера ставки заработной платы замещающего работника с учетом фактического объема дополнительной педагогической, учебной (преподавательской) работы.

А теперь рассмотрим порядок оплаты труда в случае замещения отсутствующих педагогов по местам работы.

Замещение временно отсутствующих учителей школ

Замещение временно отсутствующего учителя учителем

Уроки временно отсутствующих учителей, как правило, проводят учителя той же специальности. За дополнительно проведенное с их письменного согласия количество часов занятий по тому же учебному предмету им следует рассчитывать зарплату на условиях почасовой оплаты труда, размер которой определяется с учетом квалификации замещающего работника.

В том случае, если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, со дня его начала следует уточнить недельный объем учебной нагрузки путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору и провести перерасчет месячной оплаты труда учителя с учетом увеличенного объема учебной нагрузки, указав в дополнительном соглашении к трудовому договору, что дополнительный объем учебной нагрузки замещающему учителю устанавливается на период замены временно отсутствующего учителя.

Если заранее известно, что должность учителя будет замещаться более двух месяцев (например, на период нахождения в декрете, если должность вакантна и планируется принять другого учителя), допсоглашение к трудовому договору целесообразно оформить с первого дня замены без использования почасовой оплаты, то есть оплачивать труд замещающего учителя исходя из установленного ему размера ставки заработной платы пропорционально объему учебной нагрузки, определенному с учетом часов замещения.

На период временного отсутствия учителя может быть принят другой учитель, который преподает тот же предмет. С ним следует заключить срочный трудовой договор.

В исключительных случаях, когда учителя временно заменить таким же учителем невозможно, вместо отсутствующего учителя может преподавать учитель по другому предмету, который может вперед пройти с учениками свою программу, чтобы затем в счет учебных часов по предмету замещавшего педагога отсутствовавший учитель мог восполнить пропущенные учебные занятия.

Обычно труд учителей при таком замещении оплачивается следующим образом:

Такой порядок замещения временно отсутствующего учителя позволяет восполнять пропущенную учебную программу, не допуская перегрузки обучающихся.

Замещение временно отсутствующего учителя другим работником

Директоры, их заместители, педагогические работники, занимающие штатные должности (педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-библиотекари, методисты и др.), библиотекари, лаборанты, другие работники из числа специалистов, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала могут вести преподавательскую работу по соответствующему предмету наряду со своей основной работой. Такая работа не является для них совместительством и не требует заключения отдельного трудового договора (пп. «ж» п. 2 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»).

Замещение временно отсутствующих учителей в этом случае оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору, заключенному по основной должности, в котором указываются срок, в течение которого будет выполняться учебная (преподавательская) работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты труда (п. 5.3, 5.4 приложения 2 к Приказу № 1601). За учебную (преподавательскую) работу, выполняемую по замещению отсутствующего учителя, производится почасовая оплата пропорционально фактически выполненному объему учебной нагрузки. (Как определяется размер почасовой оплаты, см. ниже.)

Замещение временно отсутствующих учителей у того же работодателя (особенно на длительное время) может осуществляться путем временного перевода, к примеру, педагога-психолога, социального педагога, педагога-библиотекаря или другого работника с его согласия на должность учителя на период до выхода отсутствовавшего на работу, как это предусмотрено ст. 72.2 ТК РФ.

Если с временно отсутствовавшим учителем трудовые отношения по каким-либо причинам прекращаются, а замещавшему сотруднику прежняя работа не предоставлена и он не настаивает на ее предоставлении, продолжая работать учителем, условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу, перевод считается постоянным, а трудовой договор – заключенным на неопределенный срок.

Замещение временно отсутствующих преподавателей техникумов и колледжей

Преподавателям учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, оплата труда устанавливается в виде среднемесячной заработной платы, определенной исходя из фактического годового объема учебной нагрузки (п. 2.8.2 приложения 1 к Приказу № 1601). Поэтому количество часов преподавательской работы, данное сверх установленного годового объема учебной нагрузки (в том числе количество часов, отработанных при замещении временно отсутствовавших преподавателей), должно оплачиваться по часовым ставкам помесячно или в конце учебного года после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки, установленной при тарификации.

Если годовой объем учебной нагрузки преподавателя уменьшался (на 1/10-ю часть – за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней – за неполный месяц) по причине нахождения в отпуске, на учебных сборах, в связи с временной нетрудоспособностью, командировкой, получением дополнительного образования и т. п., то дополнительная оплата труда по часовым ставкам за замещение временно отсутствовавших преподавателей полагается после выполнения преподавателем годовой учебной нагрузки, уменьшенной по указанным причинам.

Если замещение будет продолжаться непрерывно свыше двух месяцев (например, на период нахождения замещаемого преподавателя в отпуске по уходу за ребенком), то со дня его начала следует уточнить годовой объем учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года (напомним, что согласно п. 4.3 приложения 2 к Приказу № 1601 в таком случае учебная нагрузка определяется за количество оставшихся до конца учебного года полных месяцев), а также произвести перерасчет средней месячной оплаты труда преподавателей.

Замещение временно отсутствующих педагогов дополнительного образования

Замещение временно отсутствующих педагогов дополнительного образования, в том числе тренеров-преподавателей, при наличии соответствующих специалистов может осуществляться с оплатой их труда на условиях почасовой оплаты, размер которой определяется с учетом квалификации замещающего работника (порядок оплаты их труда описан в разделе «Замещение временно отсутствующих учителей школ» статьи).

Временное отсутствие тренеров-преподавателей и иных педагогов может быть вызвано направлением их в служебную командировку с частью обучающихся с целью участия в соревновании, конкурсе или другом мероприятии.

За педагогами на этот период сохраняется средний заработок, им возмещаются связанные с командировкой расходы, кроме того, они освобождаются от выполнения работы по трудовому договору по месту нахождения образовательного учреждения (ст. 166, 167 ТК РФ).

Из этого следует, что работодатель не вправе требовать от педагогов дополнительного образования отрабатывать пропущенные часы занятий, в том числе в отношении обучающихся, не участвовавших в соревнованиях (других мероприятиях), поскольку в данном случае такая работа для них будет являться дополнительной и, соответственно, требующей обязательного письменного согласия и дополнительной оплаты.

Значит, если часы занятий в указанных случаях никем не замещались, а также были пропущены педагогическими работниками по причине их временной нетрудоспособности, направления для повышения квалификации с отрывом от производства, нахождения в ежегодном отпуске, но при этом необходимо восполнить пропущенную программу за счет выделения дополнительного времени, то за их проведение (с письменного согласия работников) сверх количества часов, установленных при тарификации, должна устанавливаться соответствующая дополнительная оплата.

Замещение временно отсутствующих воспитателей дошкольных групп

В дошкольных образовательных организациях режим пребывания в течение дня (в течение недели) детей в группах, как правило, значительно превышает норму часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы воспитателя, из чего следует, что на каждую группу воспитанников может приходиться более одной должности воспитателя. Это предполагает работу воспитателей по сменам.

К сведению: норма часов установлена п. 2.5 – 2.7 приложения 1 к Приказу № 1601 и составляет в зависимости от особенностей здоровья воспитанников 25, 30 или 36 часов в неделю.

Работа сверх установленной нормы часов рабочего времени

С письменного согласия воспитателей их педагогическая работа может осуществляться сверх установленной нормы часов такой работы за ставку заработной платы или ниже установленной нормы часов как на постоянной основе, так и в связи с замещением временно отсутствующего воспитателя.

Труд воспитателей сверх установленной за ставку заработной платы нормы часов педагогической работы в неделю, выполняемой на постоянной основе, оплачивается из размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному в неделю объему педагогической работы (п. 4 примечания к приложению 1 к Приказу № 1601).

Труд воспитателей, замещающих других временно отсутствующих воспитателей, то есть выполняющих эту работу в большем количестве часов по сравнению с количеством часов педагогической работы, выполняемым на постоянной основе, оплачивается также из размеров установленных им ставок заработной платы пропорционально количеству часов педагогической работы, выполненному за отсутствующего воспитателя.

Сверхурочная работа

Иной порядок оплаты труда применяется к случаям, когда работа воспитателей за пределами рабочего времени осуществляется в тот же день по инициативе работодателя в связи с неявкой сменяющего работника или родителя. Такая работа в данном случае считается сверхурочной и оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере (п. 3 ч. 2 ст. 99, ст. 149, 152 ТК РФ).

Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого сотрудника. По желанию последнего сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Следует также учесть, что работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником, поскольку продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Это обеспечивается за счет привлечения:

– другого воспитателя после перерыва в работе по занимаемой им должности с оплатой труда пропорционально отработанному им количеству часов из размера ставки заработной платы, предусмотренного системой оплаты труда для воспитателей;
– другого педагогического или иного работника для выполнения им такой работы наряду с основной работой в порядке совмещения.

Замещение временно отсутствующих музыкальных руководителей дошкольных групп

В дошкольных образовательных организациях работа, связанная с музыкальным воспитанием, осуществляется музыкальными руководителями, которые за ставку заработной платы должны отработать 24 часа в неделю.

Если учреждение применяет нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, то в соответствии с ними на каждую группу детей должно выделяться по 0,25 единицы должности музыкального руководителя, исходя из чего одна должность музыкального руководителя устанавливается на каждые четыре группы.

Если количество дошкольных групп превышает четыре, то при отсутствии другого музыкального руководителя работа сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы с письменного согласия имеющегося музыкального руководителя может выполняться:

– на постоянной основе;
– на условиях замещения временно отсутствующего работника по различным причинам (в том числе в случаях, когда должность вакантна).

Труд музыкального руководителя, выполняющего работу сверх установленной ему нормы часов на постоянной основе, оплачивается из размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному в неделю объему педагогической работы (п. 4 примечания к приложению 1 к Приказу № 1601).

При замещении другого временно отсутствующего музыкального руководителя, то есть для выполнения такой же педагогической работы сверх установленного сотруднику фактического объема педагогической работы, труд также оплачивается из установленного ему размера ставки заработной платы пропорционально фактически выполненному за временно отсутствующего работника объему педагогической работы.

Замещение временно отсутствующих руководителей образовательных организаций

Правовое положение руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций имеет свои особенности. В связи с этим порядок оформления замещения на период их отсутствия (например, во время отпуска, болезни, командировки) также имеет свою специфику.

Особенностью правового статуса руководителя образовательной организации является то, что на него распространяются:

1) действие гражданского законодательства (как на орган юридического лица);

2) действие норм трудового права (как на работника, вступившего с юридическим лицом в трудовые отношения на условиях трудового договора).

В соответствии с ч. 27 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ в отношении руководителей государственных и муниципальных учреждений правом выступать в качестве работодателя и заключать с ними трудовые договоры обладают органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя.

При решении вопросов, связанных с замещением временно отсутствующих руководителей образовательных учреждений, необходимо учитывать следующие особенности:

– должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству (ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
– не допускается совмещение должностей ректора и президента образовательной организации высшего образования (ч. 12 ст. 51 Закона об образовании);
– для замещения временно отсутствующего руководителя не может быть применено положение ч. 4 ст. 72.2 ТК РФ, поскольку учредитель, который обладает правом выступать в качестве работодателя указанного лица и заключать с ним трудовые договоры, не имеет полномочий по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к ним) с другими работниками этих образовательных организаций, в том числе с заместителями руководителей, а также осуществлять их временный перевод для исполнения обязанностей руководителей образовательных организаций;
– руководитель на период своего отсутствия не вправе применять положение ч. 4 ст. 72.2 ТК РФ о временном переводе работников на занимаемую им должность для исполнения своих обязанностей.

Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, предусмотренной трудовым договором

Из сказанного выше следует, что руководитель государственной или муниципальной образовательной организации вправе руководствоваться только положениями ст. 60.2 ТК РФ, устанавливающей, что на период своего временного отсутствия он может возложить исполнение своих обязанностей на одного из работников организации, в первую очередь на заместителя руководителя.

В этом случае руководитель организации заключает с работником, которому поручается замещение своих обязанностей, дополнительное соглашение к трудовому договору по основной работе и издает соответствующий приказ.

Таким соглашением замещающему работнику может быть:

– поручено выполнение всех обязанностей руководителя;
– установлено ограничение (например, исключающее возможность изменять структуру и штатное расписание организации, условия оплаты труда работников, осуществлять прием на работу).

При временном выполнении работником, в том числе заместителем руководителя, обязанностей руководителя без освобождения от основной работы ему производится доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон с учетом содержания и объема дополнительной работы.

Заключение срочного трудового договора

В зависимости от продолжительности временного отсутствия руководителя учредитель вправе на этот период заключить с другим работником срочный трудовой договор о работе в должности руководителя.

Не следует путать с временным исполнением обязанностей руководителя по срочному трудовому договору заключение с работником трудового договора на определенный срок по вакантной должности, то есть по должности, которая никем не занята, в том числе когда заключение срочного трудового договора предусмотрено учредительными документами организации или установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и др.).

При назначении на период временного отсутствия руководителя учреждения другого работника последнему с учетом уровня его квалификации необходимо устанавить такой же должностной оклад, как и предусмотренный для руководителя.

Замещение временно отсутствующих педагогов профессорско-преподавательского состава

Замещение временно отсутствующих преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, осуществляется с учетом положений ст. 332 ТК РФ.

Замещение временно отсутствующих преподавателей в период их болезни, командировки, стажировки, длительного отпуска и пр. может осуществляться другими преподавателями с их письменного согласия без освобождения от работы, предусмотренной трудовым договором. Их труд должен оплачиваться в соответствии со ст. 60.2 и 151 ТК РФ путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору замещающего работника, в котором указывается размер доплаты с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Замещение временно отсутствующего преподавателя, отнесенного к профессорско-преподавательскому составу, за которым на соновании законодательства сохраняется место работы (должность) (к примеру, в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком), может также осуществляться путем заключения с другим преподавателем без избрания по конкурсу:

– срочного трудового договора до выхода замещаемого лица на работу;
– другого трудового договора на условиях совместительства (внешнего или внутреннего) для выполнения работы в свободное от основной работы время.

Во втором случае должны соблюдаться следующие нормы ст. 284 ТК РФ:

1) продолжительность рабочего времени при совместительстве не должна превышать четырех часов в день;

2) в дни, когда по основному месту работы сотрудник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может трудиться по совместительству полный рабочий день;

3) в течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при совместительстве не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

Следует отметить, что в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования, под другим учетным периодом нормы рабочего времени могут пониматься семестр, полугодие, учебный год.

Оплата труда отдельных педагогов на условиях почасовой оплаты труда

При замещении временно отсутствующих работников необходимо иметь в виду, что в отдельных случаях труд учителей, преподавателей и некоторых других педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической или учебной (преподавательской) работы, может оплачиваться не на основе ставок заработной платы, а на условиях почасовой оплаты труда, которая применяется:

1) при оплате часов, отработанных в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

2) при оплате часов педагогической работы, отработанных учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;

3) при оплате педагогической работы специалистов организаций (в том числе из числа работников органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также работников методических и учебно-методических кабинетов, центров, иных организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;

4) при оплате педагогической (преподавательской) работы в объеме 300 часов в год в другой общеобразовательной организации (в одной или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации.

При замещении должности учителя, педагога дополнительного образования, преподавателя (за исключением преподавателей учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования) размер платы за один час учебной (преподавательской) работы определяется по формуле:

Оплата одного часа учебной работы

=

Месячная ставка зарплаты, предусмотренная за установленную норму часов педагогической работы в неделю по замещаемой должности с учетом квалификации замещающего работника

/

Среднемесячное количество рабочих часов по замещаемой должности

Среднемесячное количество рабочих часов по замещаемой должности определяется следующим образом:

Среднемесячное количество рабочих часов

=

Норма часов педагогической работы в неделю, установленная за ставку зарплаты педагога

х

Количество рабочих дней в году по пяти– дневной рабочей неделе

/

5 (количество рабочих дней в неделе)

/

12 (количество месяцев в году)

Часовая ставка при оплате труда преподавателей учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, определяется по формуле:

Часовая ставка

=

Месячная ставка зарплаты,
установленная по замещаемой должности

/

72 (средняя месячная норма
учебной нагрузки, в часах)

При этом часы учебной нагрузки, отработанные преподавателем сверх установленного ему на начало учебного года фактического годового объема учебной нагрузки (уменьшенного по основаниям, предусмотренным п. 4.4 приложения 2 к Приказу № 1601), оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всего установленного (уменьшенного) годового объема учебной нагрузки. Оплата производится помесячно или в конце учебного года.

Учебная нагрузка, выполненная преподавателем при замещении временно отсутствующих преподавателей, продолжавшемся не свыше двух месяцев, оплачивается дополнительно по часовым ставкам, но также только после выполнения преподавателем всего установленного (уменьшенного) годового объема учебной нагрузки.

Тяпухин С. В.,
эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Программа работы с родителями

«Родители, дети, школа»

Возраст учащихся:16-18лет

Срок реализации : 2018-2020

Автор –составитель:

Галиева З.Х.

учитель физики,

классный руководитель

                                  Когалым, 2018

Пояснительная записка

  1. Актуальность.

Политические, социальные и экономические  преобразования,  происходящие в нашей стране, требуют новых  подходов к воспитанию детей и их  родителей в социокультурной  среде.

        Согласно концепции  общественного воспитания в настоящее время  главные воспитательные функции должны  принадлежать  семье, т.е. семья выступает как воспитательная единица  во взаимодействии семьи и  школы  в воспитании и обучении детей.

Существует ряд  проблем:

        — Как найти  подход  каждой семье  и  оказать  необходимую помощь?

        — Как,  работая с  неблагополучными семьями, не  потерять благополучные?

        — Как скоординировать  работу всех служб  на благо семьи?

        — Как  изменить  взгляды  родителей и  сделать   их сотрудниками  и    соавторами  всего учебно-воспитательного   процесса в классе, школе  вместе с учителями?

        — Как построить работу с семьями на авторитете и доверии:  учеников,  родителей, педагогов, администрации, поселения?

          Решение этих проблем возможно в рамках программно-целевого  подхода к работе с различными категориями семей.

2. Общая характеристика программы.

        Предполагаемая программа предусматривает систему  новых подходов в воспитании детей и их родителей. Она должна быть  гуманизированной,  комфортной и безопасной, способствовать самореализации личности, удовлетворению ее творческих интересов и склонностей.

        Принцип  связи школы с жизнью  предполагает такую   организацию  воспитания и образования, чтобы  учащиеся не замыкались в школьной среде, что должно  обеспечиваться разными путями.  Воспитывать – это значит  организовать содержательную жизнь и  развивающую деятельность детей   совместно со  взрослыми, где у тех и у других будут  свои роли, цели, взаимные отношения.

        В работе с различными категориями семей сложился  определенный стиль  работы как  школы, так и других общественных формирований.  Совместно с администрацией, социальной службой школы проводятся  различные  встречи, консультации, посещение семьи. Вопросы  о родителях, не занимающихся воспитанием детей,  рассматриваются на всех уровнях (от родительского комитета класса до муниципальных  комиссий). Прочно вошли в практику открытые уроки,  родительские собрания, совместные педконсилиумы, педсоветы, где  решают, и учат, и  советуются с  родителями как  воспитателями. Школьная администрация организовывает  выступления  специалистов: врачей, психологов, юристов и т.д., учителя проводят лекции, беседы  по  вопросам воспитания и развития детей,  конференции с целью  обучения  родителей и привлечения их к  проблемам  школы. Кроме школы этим занимаются  учреждения вне школы:  библиотеки, средства массовой информации,  кружки и  секции, система дополнительного образования.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной  тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.

Современный педагог должен хорошо представлять себе эти особенности семьи, а также и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение.

Учитывая все эти факторы, педагогу следует тщательнее выбирать направления и формы работы с родителями. Ведь становление личности во многом зависит от окружающей его социальной среды. Взаимодействие педагогов с родителями учащегося как раз и направлено на создание такой воспитательной среды. Установлению партнерских отношений педагогов с семьей каждого обучающегося, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей способствует программа «Родители, дети, школа», которая позволяет скоординировать усилия  классного руководителя, психолога, родительских организаций.

Участники реализации программы.

В реализации программы принимают участие родители, дети, члены педагогического коллектива, представители различных организаций, учреждений и общественности.

Цели и задачи программы.

Целью программы является создание открытой социально-педагогической системы, готовой к взаимодействию с родителями в воспитании и обучение подрастающего поколения.

Задачи:

—        установление постоянной связи с родителями, взаимопонимание и согласованное

    взаимодействие семьи и школы ;

—  оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей;

—  привлечение родителей к управлению школой;

—  обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

— установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по  

  охране прав детей и семьи в целом;

 — организация общественно значимой деятельности родителей и учащихся, формирование  

  активной  педагогической позиции родителей.

Основные направления работы:

  • создание системы социальной и социально-психологической помощи семье;
  • изучение личности каждого ребенка, его ближнего окружения, основных факторов, влияющих на формирование его нравственных установок, жизненного  опыта, состояния здоровья  каждого учащегося;
  • изучение социального состава семей класса, круга интересов, склонностей, социальных проблем, различных социальных групп;
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Основные направления реализации программы:

  • выявление   различных категорий семей: полные и неполные; благополучные и неблагополучные; семьи группы риска; малообеспеченные; опекаемые; многодетные;
  • оформление индивидуальной карточки семьи, банка данных;
  • изучение жизненного пространства ребенка, анализ социума каждой семьи;
  •  участие в родительских конференциях, собраниях.
  • организация серии психолого-педагогических семинаров, тренингов по данной проблеме;
  • обобщение и распространение опыта воспитания детей благополучных семей;
  • групповые и индивидуальные консультации.

Ожидаемые результаты.

  • Укрепление связи с семьёй;
  • Повышение психолого-педагогического просвещения родителей;
  • Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать  систему работы с различными категориями семей в данных условиях и оказать помощь детям и родителям, направить их к социально-одобряемому образу жизни и поведения.

Сроки реализации программы.

        Программа рассчитана на 1 год.

Формы работы с родителями:

Коллективные :

  • родительские собрания;
  • круглые столы;
  • лектории;

Групповые:

  • работа с родительским комитетом;
  • тренинги;

Индивидуальные:

  • беседы;
  • консультации;

Раздел:
Учителя

В блог
Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пепилотта

Как поменять классного руководителя?

Может быть у кого-то есть реальный опыт. С чего начинать и, главное, как технически это сделать?

24.09.2012 23:07:41,

13 комментариев

SveM

Извините, напомнило одну близкую ситуацию.)
В школе, случайно, нет красивого внутреннего атриума?)

25.09.2012 12:21:57, SveM

Пепилотта

Вроде нет. Мы в СВАО если что)))
25.09.2012 16:58:00, Пепилотта

SveM

Да, я видела.)
Просто наша бывшая школа находится на кончике ЦАО и её часто родители относят к СВАО.

Так вот, там сняли классного руководителя — учителя математики буквально за один день.
Достаточно было пламенного выступления двух родителей в кабинете у директора.

Правда…в момент, когда в школе была то ли проверка, то ли продление Лицензии, то ли ещё что-то подобное.)
Но сняли не за то, что она была плохим классным руководителем, а за плохое преподавание предмета. А классное руководство — это уже было заодно и со снятием с преподаванием в классе.


25.09.2012 17:26:11, SveM

Сначала объединяетесь с другими родителями идейно. ПОтом, при согласии большинства, когда идея уже витает в воздухе, встречаетесь группой с адекватным представителем администрации и просите совета, как лучше поступить при вашем недовольстве. Если есть, пусть и не гласная, поддержка администрации, то собираете собрание, пишете письмо, подписываете все и несете директору. Желательно, чтобы директор уже был в курсе, поставлен в известность сначала представителем администрации, а потом и родительским комитетом. Письмо должно быть вежливым, если дело не криминальное. Не факт, что данный класрук не подойдет другим, то есть в идеале, ему тоже еще жить)), а вам не иметь греха на душе.. Процесс занимает достаточно много времени.
25.09.2012 11:30:23, Etagerka

Пепилотта

Спасибо, очень ценный совет. Вообще я думала, что все гораздо проще((( Будем думать.
25.09.2012 16:57:22, Пепилотта

Если бы это было проще, то вы тоже можете оказаться недовольными. ТОгда начнется чехарда учителей, не исключено, что по какой-то заяве заберут хорошего педагога, дадут на время другого. Потому что всегда находится кто-то, кого, неугодные другим, учителя вполне устраивают.
26.09.2012 14:02:21, Etagerka

с разговора с директором, далее письмо — мне кажется, на имя директора с описанием претензий, ситуации и просьбы сменить руководителя, подписи родителей. При наличие реальных серьезных проблем -да, реально поменять.
24.09.2012 23:10:33, Vanilla

Пепилотта

Спасибо. А для разговора с директором достаточно инициативной группы родителей?
24.09.2012 23:28:43, Пепилотта

Ага. Если это муж директора … :)
25.09.2012 01:08:50, в теме :)

я вот думаю: может, не трогать его? Он, конечно, кл рук просто никакой, и толку с него, как с козла молока, но вряд ли директор его снимет — не для того ставила :) Вот просили его за дневниками смотреть, так сегодня маппет-шоу устроил :) Замечаний понастрочил :) А оценок — как не было, так и нет. И виноваты в этом, конечно, дети. Даже и не знаю…
Зато теперь по его инициативе на входе у опоздавших дневники отбирают :) А забрать можно у него в кабинете… Да… Достал.
Что-то я не оптимист :)
пысы: извините, что анонимно, но я стесняюсь :) в нете прям откровенничать :)

25.09.2012 01:34:45, в теме :)

Пепилотта

Не узнаю Вас в гриме)))
25.09.2012 08:34:09, Пепилотта

Позвольте остаться неизвестной :) Я обычно только читаю конфу. Без реги.
25.09.2012 09:16:35, в теме :)

© 2000-2023, 7я.ру

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.

Рейтинг@Mail.ru

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Девочки, доброго времени суток. 
У нас такая сложилась ситуация в классе…
В прошлом году наша классная ушла в декрет в феврале. Ей на замену поставили девочку без опыта. Конечно, ей было с детьми трудно. Она где-то и плакала, где-то ругалась на них, где-то просила. Детям 14 лет (7 класс был). К концу года вроде более-менее у них все устаканилось. 
На днях внезапно (для нее тоже) директор распоряжается ее перевести на 5 класс, нам (уже 8-ой) дать другого классного. Причем такого, над которым дети смеются, не уважают совершенно и уже предвкушают, как будут «отдыхать» с ней, поскольку большей части класса прогулять ее урок ничего не стоит. И она за это даже наказать не может. 
Директор мотивирует смену классного тем, что девочка наша не справлялась с детьми, на практику вышло только 30% и в таком духе. 
Мы с родителями хотим идти на беседу к директору. Как думаете, какие можно выдвигать контраргументы, может надо писать типа ходатайства, а не ходить. Или что вообще делать? Девочка тоже не хочет менять класс, она уже к нашим привыкла, хотела бы до 9 довести их. 

(Простите сразу, может, не смогу долго сегодня отвечать. Но завтра уж точно всем отвечу )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ринофлуимуцил таблетки шипучие инструкция по применению взрослым
  • Меркурий 236 art 03 инструкция по эксплуатации
  • Уважаемое руководство как пишется
  • Как связаться с руководством ростелекома в москве
  • Спазмалгон в ветеринарии инструкция по применению в ветеринарии