Замена топливного фильтра руководство

В каждом современном автомобиле есть минимум четыре фильтрационные системы: топливная, масляная, воздушная и салонная. Вместе с экспертом расскажем, как произвести замену топливного фильтра своими руками. Ведь от правильной установки детали зависит исправность двигателя.

Фильтр нужен для того, чтобы отсеивать примеси, которые вместе с топливом могут попасть в систему. В бензине и дизеле могут оказаться не просто пыль и грязь, но даже куски краски и камни. К сожалению, качество бензина у нас невысокое. Особенно в отдаленных уголках страны. Поэтому если хотите, чтобы машина служила верой и правдой, и планируете сэкономить на поездке в сервисный центр, тогда предлагаем инструкцию по самостоятельной замене топливного фильтра.

Как поменять топливный фильтр в автомобиле

Чем лучше фильтр — тем лучше очистится топливо, а значит, дольше проработает мотор без появления проблем. Топливные фильтры бывают разные по конфигурации, размеру и способу установки. В зависимости от марки и модели авто деталь стоит от 300 до 15 000 рублей.

Обращаем внимание, что заменить фильтр в автомобиле своими руками можно только в том случае, если в машине не установлен газовый баллон. Если вы выполняли переделку на ГБО, тогда для замены детали отправляйтесь в специализированный сервис. Газ очень взрывоопасен.

Отметим, что универсальной инструкции по замене топливного фильтра не существует. Например, в современных иномарках этот узел спрятан внутри топливной системы. А она под высоким давлением. Работать с ним можно только при помощи специализированного электронного оборудования. Полезете сами и рискуете вывести из строя всю топливную систему.

А вот на простеньких отечественных легковушках, вроде «Приоры» (ВАЗ 2170, 2171, 2172), вполне можно управиться своими силами. Приводим пошаговую инструкцию:

1. Сбросить давление в топливной системе

Для этого в салоне авто найдите облицовку пола. Открутите щиток при помощи отвертки. Вытащите предохранитель топливного насоса. Запустите машину и дождитесь, пока она заглохнет — закончится топливо. Затем еще раз поверните зажигание на три секунды. Давление уйдет и можно менять фильтр.

2. Найдите топливный фильтр

Он расположен снизу сзади на топливной магистрали — по ней бензин из бака поступает в движок. Чтобы подобраться к детали, понадобится загнать машину на эстакаду или спуститься в смотровую яму гаража.

3. Снимаем топливный фильтр

Для начала отсоединяем наконечники трубок. Для этого зажмите фиксаторы. Будьте осторожны — вытечет немного топлива. Далее ослабьте болт, который фиксирует крепление хомута. Для этого потребуется ключ на 10. После этого фильтр можно доставать.

4. Установить новую запчасть

На нем должна быть нарисована стрелка, которая указывает направление потока топлива от бака в сторону двигателя. Закрепите болт крепления хомута. Тут важно рассчитать усилие: не погнуть фильтр и при этом докрутить до конца. Наденьте наконечники трубок — до щелчка.

5. Проверка

Верните предохранитель фильтра и запустите двигатель. Подождите полминуты, а затем заглушите мотор и вернитесь под машину. Надо проверить, не течет ли фильтр.

Топливные фильтры в дизельных авто не премиального класса также можно заменить своими руками. Расскажем, как это сделать на примере SsangYong Kyron:

1. Ищем фильтр в машине

Он расположен под капотом справа. Если вы не можете найти какую-то деталь, то откройте инструкцию по эксплуатации авто. В современных брошюрах подробно расписано устройство машины. Если же справочника нет, поищите в интернете — многие руководства выложены в открытый доступ.

2. Отсоединяем деталь

Для этого нужен ключ-торекс, он же «звездочка» на 10. Сначала открутите хомут, чтобы ослабить крепление фильтра. Топливные патрубки отстегиваем пальцами. Для этого нужно надавить на фиксаторы. После этого достаем фильтр. Из него также потечет топливо, так что будьте осторожны.

3. Ставим новый

Обратная последовательность. Но очень важно перед тем, как крепить все на место, залить 200 — 300 мл дизтоплива в фильтр. Иначе образуется воздушная пробка. Далее подсоединяем патрубки, крепим хомут.

4. Проверка

Запускаем двигатель и даем ему поработать 30 секунд. Прокачиваем топливо по системе и смотрим, не случилось ли протечки.

Популярные вопросы и ответы

Мы рассказали, как происходит замена топливного фильтра в автомобиле. Технический директор автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов отвечает на популярные вопросы по теме.

Какой топливный фильтр лучше купить?

— У каждой марки и модели свой топливный фильтр. Вы можете купить как оригинальную запчасть или взять аналог, который, как правило, будет дешевле. На мой взгляд вот лучшие производители этой детали:
● BIG FILTER;
● TSN;
● DELPHI;
● CHAMPION;
● EMGO;
● Filtron;
● MASUMA;
● Easterner;
● Mann-Filter;
● UFI.

Они поставляют свои фильтры на сборочные конвейеры мировых марок: VAG group (Audi, Volkswagen, Skoda), KIA, Mercedes и других.

Как узнать, что пора менять топливный фильтр?

— Топливный фильтр меняется по регламенту производителя вашего авто. Регламент прописан в сервисной книге. В зависимости от марки, модели и типа топлива составляет от 15 000 до 120 000 км пробега. Но бывают случаи, когда фильтр забивается намного раньше. Тогда автомобиль начинает слабо набирать обороты, дергаться. Может загореться индикация check, которая сигнализирует неисправности двигателя внутреннего сгорания (ДВС) — в простонародье «чек». Если не решить проблему, то машина попросту перестанет запускаться, — отвечает Максим Рязанов.

Что будет, если долго не менять топливный фильтр?

— Фильтр забьется и перестанет через себя пропускать нужное для хорошей работы двигателя количество топлива. Это, в свою очередь, повлияет на динамику при наборе скорости, на запуск, максимальную мощность, — объясняет эксперт.

Нужно ли менять топливный фильтр при замене масла?

— Смотря какая топливная система установлена на вашем авто. На машинах с дизельным двигателем желательно менять топливный фильтр при каждой замене масла. На автомобиле с бензиновым двигателем я рекомендовал бы менять топливный фильтр раз в 45 000 км пробега или раз в три года.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Замена топливного фильтра относится к регулярному техническому обслуживанию автомобиля. Надлежащий уход за топливной системой с заменой топливного фильтра продлевает срок службы топливного насоса. Фильтр улавливает содержащиеся в топливе примеси и со временем засоряется, поэтому эффективность работы снижается. При засорившемся фильтре снижается давление и объем всей топливной системы. Если автомобиль начинает терять мощность, то причиной может оказаться загрязненный топливный фильтр. Заменять фильтр следует с периодичностью, рекомендованной производителем.

Примечание: данное руководство применимо только для автомобилей с бензиновым двигателем. Как правило, топливные фильтры дизельных транспортных средств значительно крупнее, а сама топливная система имеет более сложную конструкцию. Давление в дизельной топливной системе гораздо выше: современные аккумуляторные топливные системы работают при давлении более 1000 бар. Случайный сброс такого высокого давления может привести к травмам.

  1. Изображение с названием Change a Fuel Filter Step 1

    1

    Найдите блок предохранителей. Для сброса давления в топливной системе необходимо на время включить двигатель с неработающим топливным насосом. Найдите блок предохранителей и затем отключите предохранитель топливного насоса, чтобы он не включался вместе с двигателем. Почти всегда блок предохранителей находится в салоне автомобиля или под капотом. Используйте свой справочник владельца автомобиля, чтобы узнать точное местоположение блока именно на вашем транспортном средстве.[1]

    • В отсутствие справочника попробуйте найти требуемую информацию на сайте производителя.
    • Часто предохранитель топливного насоса располагается в блоке, который находится в салоне.
  2. Изображение с названием Change a Fuel Filter Step 2

    2

    Отключите предохранитель топливного насоса. Откройте требуемый блок предохранителей и воспользуйтесь схемой, указанной на крышке блока или в справочнике владельца, чтобы найти предохранитель топливного насоса. Используйте острогубцы или пластмассовые щипцы, чтобы извлечь предохранитель.[2]

    • Без предохранителя топливный насос не включится при запуске двигателя.
    • В топливных трубках, которые идут к передней части автомобиля, все еще остается топливо и давление.
    • Если у вас нет схемы расположения предохранителей, найдите ее на сайте производителя.
  3. Изображение с названием Change a Fuel Filter Step 3

    3

    Установите нейтральную передачу. Несмотря на отсутствие подачи топлива из бака в двигатель, в трубках остается небольшой запас, которого достаточно, чтобы автомобиль тронулся с места. Автоматическую коробку передач следует установить в парковочное положение, а механическую — в нейтральное и включить ручной тормоз.[3]

    • Если будет включена любая передача, то автомобиль сдвинется с места, пусть и на малое расстояние.
    • Для стандартной трансмиссии обязательно включите ручной тормоз. Для автоматической КПП этот шаг не обязателен, но также рекомендуется.
  4. Изображение с названием Change a Fuel Filter Step 4

    4

    Включите двигатель. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните, чтобы завести двигатель как обычно. Двигатель легко запустится и начнет расходовать топливо, которое все еще осталось в части топливной системы после топливного насоса.[4]

    • Если двигатель глохнет после нескольких оборотов, причиной может являться недостаточное давление в системе для доставки топлива в двигатель.
    • Если двигатель выключился, больше не нужно сбрасывать давление.
  5. Изображение с названием Change a Fuel Filter Step 5

    5

    Оставьте двигатель включенным примерно на минуту. В зависимости от типа топливной системы вашего автомобиля и среднего расхода топлива, общее время работы с отключенным топливным насосом может быть очень разным. Не нужно ждать, пока двигатель выключится. Включите его на одну-две минуты, а затем выключите.[5]

    • Сброс давления при отключенном топливном насосе произойдет достаточно быстро.
    • Если подождать, пока двигатель заглохнет, потом будет трудно завести его снова.
  6. Изображение с названием Change a Fuel Filter Step 6

    6

    Установите предохранитель топливного насоса на место. Сбросив давление в топливной системе, отключите двигатель и установите предохранитель топливного насоса. Закройте блок предохранителей крышкой и установите на место все снятые элементы отделки салона.[6]

    • Перед установкой предохранителя не забудьте выключить двигатель.
    • Не заводите двигатель после установки предохранителя топливного насоса.

    Реклама

  1. Изображение с названием Change a Fuel Filter Step 7

    1

    Отключите аккумулятор. Двигатель не нужно будет включать до завершения работы, поэтому следует отключить отрицательную клемму аккумулятора. Снимите кабель с отрицательного зажима, чтобы двигатель не включился во время замены фильтра. Вручную или с помощью ключа ослабьте гайку, которая удерживает кабель на отрицательной клемме (не нужно снимать гайку полностью).[7]

    • Отключите аккумулятор, чтобы двигатель не включился во время замены фильтра.
    • Отведите отрицательный кабель в сторону от аккумулятора, чтобы он не мог случайно коснуться клеммы.
  2. Изображение с названием Change a Fuel Filter Step 8

    2

    Найдите топливный фильтр. Существует два распространенных варианта расположения фильтра в автомобиле, поэтому воспользуйтесь руководством по обслуживанию. Чаще всего он находится на топливопроводе под автомобилем сразу за топливным насосом. В ряде случаев фильтр может располагаться в моторном отсеке на трубопроводе, ведущем к топливной рампе.[8]

    • Иногда топливный фильтр может находиться в другом месте, поэтому используйте справочник.
    • В некоторых транспортных средствах доступ к топливному фильтру осуществляется из кабины.
  3. Изображение с названием Change a Fuel Filter Step 9

    3

    Приподнимите автомобиль домкратом. Если топливный фильтр находится под машиной, нужно поднять ее домкратом. Установите домкрат в специальном месте для упора и включите насос либо начните вращать рычаг, чтобы приподнять автомобиль (в зависимости от типа домкрата).[9]

    • После подъема на достаточную высоту установите опоры, чтобы безопасно работать под автомобилем.
    • Никогда не полагайтесь только на домкрат: устанавливайте опоры, которые смогут выдержать вес автомобиля.
  4. Изображение с названием Change a Fuel Filter Step 10

    4

    Подставьте под топливный фильтр поддон или ведро. Несмотря на сброс давления в системе все еще может оставаться небольшое количество топлива, которое может пролиться при отключении топливного насоса. Используйте ведро или поддон, чтобы топливо не капало и не лилось на пол гаража.[10]

    • Не смешивайте топливо с маслом или охлаждающей жидкостью, которая будет использоваться повторно. Бензин следует собрать в отдельную емкость, а затем перелить в канистру.
    • Бензин может разъедать некоторые виды пластмассы, поэтому используйте емкость только из подходящих материалов, чтобы не допускать утечек топлива.
  5. Изображение с названием Change a Fuel Filter Step 11

    5

    Снимите зажимы, которые удерживают топливный фильтр. Как правило, фильтр крепится двумя пластиковыми зажимами. Найдите зажимы с двух сторон цилиндрического топливного фильтра и подденьте их плоской отверткой, чтобы извлечь из пазов. Рекомендуется купить запасные зажимы вместе с новым фильтром, поскольку они могут сломаться в процессе демонтажа.[11]

    • Зажимы, удерживающие топливный фильтр, выполнены из тонкого пластика, поэтому они часто ломаются. Если вам удалось снять их в целости, то новые зажимы можно не покупать.
    • Новые зажимы для топливного фильтра можно купить в любом магазине запчастей.
  6. Изображение с названием Change a Fuel Filter Step 12

    6

    Отключите топливные шланги от фильтра. Сняв зажимы, сдвиньте топливные шланги, чтобы снять их с патрубков на обоих концах фильтра. Направьте концы шлангов в ведро или поддон, чтобы слить остатки бензина.[12]

    • Не забудьте надеть очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки от брызг.
    • Следите за тем, чтобы бензин не пролился на пол гаража.
  7. Изображение с названием Change a Fuel Filter Step 13

    7

    Извлеките топливный фильтр из кронштейна. Фильтр наверняка зафиксирован металлическим кронштейном, который расположен вокруг внешнего корпуса. Отключите оба топливных шланга и сдвиньте фильтр к передней части кузова, чтобы извлечь его из кронштейна. Фильтр имеет форму колокола, поэтому его можно выдвинуть только в одну сторону.[13]

    • Если ваш фильтр закреплен иначе, то может потребоваться сдвинуть его к задней части кузова.
    • Иногда топливный фильтр установлен под капотом и закреплен в кронштейне болтом, который необходимо выкрутить.

    Реклама

  1. Изображение с названием Change a Fuel Filter Step 14

    1

    Сравните новый фильтр со старым. Перед установкой нового фильтра сравните его со старым и удостоверьтесь, что у них одинаковые внешний диаметр и размер патрубков, и что новый топливный фильтр поместится в кронштейн.[14]

    • Если размеры не совпадают, отнесите новый фильтр в магазин и замените на подходящую модель.
    • Не используйте топливный фильтр для других задач, поскольку его мощности может оказаться недостаточно.
  2. Изображение с названием Change a Fuel Filter Step 15

    2

    Установите новый фильтр в кронштейн. Он должен стать на место без лишних усилий. Если вам не удается вставить фильтр в кронштейн, то причиной может быть неверный диаметр. Топливный фильтр должен встать до упора, поскольку он выдвигается только в одну сторону.[15]

    • Следите за тем, чтобы не повредить корпус фильтра, иначе возможны утечки топлива.
    • Если фильтр невозможно вставить в кронштейн без усилий, причина, скорее всего, заключается в неподходящем размере.
  3. Изображение с названием Change a Fuel Filter Step 16

    3

    Подключите к фильтру топливные шланги. Подключите шланги к переднему и заднему патрубку фильтра точно так же, как они были подключены к старому. Закрепите оба шланга пластиковыми зажимами, которые необходимо защелкнуть в пазы, чтобы надежно зафиксировать на патрубках фильтра.[16]

    • Если зажимы треснули в процессе установки, не садитесь за руль, пока не замените зажимы новыми.
    • Перед креплением зажимов удостоверьтесь, что топливные шланги плотно сидят на патрубках фильтра.
  4. Изображение с названием Change a Fuel Filter Step 17

    4

    Уберите опоры и опустите автомобиль домкратом. Немного приподнимите автомобиль, чтобы ослабить давление на опоры, после чего уберите их. Затем сбросьте давление в домкрате либо вращайте рычаг против часовой стрелки, чтобы опустить автомобиль (в зависимости от типа домкрата).[17]

    • Не забудьте убрать все опоры, чтобы не повредить кузов, когда начнете опускать автомобиль домкратом.
    • Уберите домкрат и подключите аккумулятор. Работа по замене фильтра завершена.

    Реклама

Советы

  • На некоторых автомобилях топливный фильтр встроен в топливный насос. В таком случае заменять его должен квалифицированный автомеханик.
  • Уточните в своем справочнике владельца автомобиля, как часто вам нужно менять топливный фильтр.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 10 294 раза.

Была ли эта статья полезной?

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)

В первой записи по замене топливного фильтра я описал свои действия, и много, даже очень много посыпалось всякой критики )))) очень печально, что на сегодня почти нет прогрессивных людей (( И вот в той первой записи, я запросил помощи, мол как запустить подкачивающий топливный насос который находится в топливном баке, и только один человек написал процедуру через Васю Д. Остальные, что только не писали )))) и похлопай дверями, и зажиганием, и всякие другие манипуляции, и также, зачем всё демонтировал, зачем то, зачем другое, да автор сам себе создал проблемы, и позаводи пару раз двигатель и всякое другое — Я МЯГКО ГОВОРЯ В ШОКЕ ! Это так меняют топливные фильтра на своих авто, это так меняют на хвалёных СТО ? Нет слов.
В итоге, сегодня взял свой комп с Васей Д запустил подкачивающий топливный насос, запитал полностью пустой топливный фильтр, одел шланг, хомут — работа сделана на твёрдую 5 рку !
И так, инструкция по правильной замене топливного фильтра:
1. Отсоединяете все 3 шланга, так лучше для более аккуратной работы.
2. Откручиваете два болтика м6 -10мм, и демонтируйте корпус фильтра в сборе, и на стол !
3. Откручивайте винты крышки корпуса фильтра.
4. Элемент фильтра продуть в обратку, посмотреть на сколько сильно загрязнился — просто для понимания.
5. Колбу корпуса фильтра вылить в чистую посуду, проверить на наличие воды и мусора.
6. Колбу корпуса фильтра прополоснуть чистым дизельным топливом (если есть осадок, то уайт-спиритом, а после дизтопливом) — ветошью внутри НЕ протирать.
7. Вставить новый элемент фильтра, завинтить болты (болты закручивать без особого усилия, не зажимать по дурному ! )
8. Установить корпус фильтра на его штатное место, закрепить двумя винтами м6-10мм, и одеть два боковых подводящих шланга, обжать хомутами.
9. На выходящий трубку-отвод одеть чистый шланг, опустить в литровую бутылку.
10. С помощью Васи диагност закачиваем (заполняем) топливный фильтр дизельным топливом из топливного бака используя принудительное включение (см.на фото)
С левой стороны, под лобовым стеклом, расположен блок предохранителей и реле, там под номер 13 пред.25А — управление топливным насосом, выдернув его, топливный насос останавливается (вдруг понадобиться при ремонте двигателя или для чего другого) !
С завода на моём автомобиле был установлен фильтр-элемент произведённый в Тунисе, напротив Италии через Средиземное море (континент Африки). Я установил от фирмы Hengst, made in Germany.
Примечание: крайне не желательно запускать двигатель на пустом фильтре, это чревато микрозадирами топливной системы двигателя (ТНВД). Поэтому, доя запуска двигателя, топливный фильтра должен быть полностью заполнен топливом путём вытеснения воздуха. Если Вам пришлось это сделать в дороге, и нет ПК с Васей Д, то Вы можете заполнить дизельным топливом открытый корпус, но не лить в центр фильтра — центр фильтра, это выход чистого дизельного топлива.

Эта запись для людей, которые хотят долго эксплуатировать свои автомобили.

Пожалуйста, просьба — если Вам эта запись не нравится, не пишите глупости, и ведите себя культурно, не зная человека, возраста и т.п., обращайтесь на Вы ! Вы же не знаете ничего о человеке, о его навыках, о образовании, о его опыте и т.п., поэтому, думайте что говорите.
Спасибо за уважение и понимание.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Запчасти на фото: 127401. Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)

Запчасти на фото: 127401

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Запчасти на фото: 7P6127177. Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)

Запчасти на фото: 7P6127177

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Запчасти на фото: 7P1907401D. Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)

Запчасти на фото: 7P1907401D

Запчасти на фото: 7P1907401D. Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)

Запчасти на фото: 7P1907401D

Запчасти на фото: 7P1907401D. Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)

Запчасти на фото: 7P1907401D

Запчасти на фото: 7P1907401D. Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)

Запчасти на фото: 7P1907401D

Запчасти на фото: 7P1907401D. Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)

Запчасти на фото: 7P1907401D

Запчасти на фото: 7P1907401D. Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)

Запчасти на фото: 7P1907401D

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (2G)

6 апреля 2012

Как самостоятельно поменять топливный фильтр?

Представьте, что Вы едете по шоссе, как вдруг большая фура выезжает на дорогу. Вы нажимаете на газ, чтобы дать место грузовику, но тут Вы чувствуете, автомобиль начинает троить. Вы возвращаетесь домой и благополучно забываете об этом. А месяц спустя машина глохнет на светофоре. Вам все-таки удается завести ее и кое-как доехать до дома, но в этот раз Вам уже интересно, что же произошло.

 
Такая неисправность может возникнуть по многим причинам, но, скорее всего, во всем виноват забитый топливный фильтр. При забитом топливном фильтре автомобиль может и вовсе не заводиться. В то время как производители заявляют, что топливного фильтра должно хватить на весь срок эксплуатации автомобиля, многие автомеханики рекомендуют менять его каждые 12 000 миль (19 312 км) [источник: Chaikin].

 
Топливный фильтр находится между топливным баком и топливным насосом. Топливный насос подает топливо в двигатель, топливный фильтр задерживает все сторонние примеси, которые могут забить форсунки и препятствовать нормальной работе автомобиля.

 
Если Вы стараетесь сэкономить в нынешние трудные времена, то, скорее всего, сами выполняете мелкий ремонт, который раньше бы доверили профессионалам. Итак, насколько же сложно поменять топливный фильтр по шкале от «вставить прикуриватель» до «перебрать двигатель»? Ответ на этот вопрос зависит от того, какой у Вас автомобиль. С некоторыми автомобилями все просто, а вот в других фильтр может являться частью более сложных систем, и его замена требует опыта и знаний. Car Care Council, некоммерческая организация, которая помогает водителям правильно заботиться о своих автомобилях, советует доверить замену фильтра профессионалам, если он находится в труднодоступном месте [источник: Car Care Council].

 
Дальше мы расскажем о том, какие инструменты Вам понадобятся для замены топливного фильтра.

 
Инструменты для замены топливного фильтра

  
Для замены топливного фильтра обычно требуются простые инструменты, такие как гаечный ключ, торцевой ключ, отвертка и плоскогубцы. Помимо этого, Вам могут понадобиться и другие инструменты в зависимости от способа установки фильтра на топливопроводе. Например, если фильтр имеет резьбовое соединение, то Вам потребуется ключ с открытым зевом или трещотка и торцевой ключ. Если фильтр установлен на защелках, то Вам будет достаточно плоскогубцев. Также может пригодиться фонарь, особенно если фильтр установлен в труднодоступном месте.

 
В зависимости от марки автомобиля, Вам могут понадобиться специальные инструменты для снятия топливного фильтра. Например, в некоторых моделях GM, Ford и Mazda, топливный фильтр имеет пружинный фиксатор, для снятия которого требуется специальный инструмент. Мы также рекомендуем ознакомиться с инструкцией по обслуживанию или найти информацию в Интернете для подготовки необходимых инструментов. Наконец, заранее приготовьте чистящие средства, чтобы навести порядок, когда Вы закончите.

 
Да, и самое главное, не забудьте купить новый топливный фильтр. Топливные фильтры производятся различными компаниями, и Вы без проблем можете купить его в ближайшем магазине запчастей. Попросите продавца-консультанта помочь подобрать Вам соответствующий фильтр, для этого нужно знать год выпуска и модель, иначе фильтр может не подойти.

 
Самыми распространенными производителями топливных фильтров являются ACDelco, Fram и Motorcraft. Стоимость нового топливного фильтра составляет от $5 до $50. Большинство фильтров стоит не дороже $15, что явно дешевле, чем замена топливного насоса посреди дороги. К сожалению, не во всех автомобилях используются заменяемые топливные фильтры. В некоторых моделях, фильтры встроены в топливный бак, топливный насос или другие узлы, и если фильтр пора менять, то необходимо производить замену всего узла.

 
 
Подготовка автомобиля к замене топливного фильтра

 
Независимо от сложности выполнения предстоящей работы, необходимо всегда в первую очередь думать о технике безопасности. Даже если Вы все будете выполнять аккуратно, при замене фильтра выделяются легковоспламеняющиеся газы и выливается небольшое количество топлива. По этой причине необходимо производить ремонт в хорошо проветриваемом помещении и сразу же вытирать капли топлива. Лучше всего менять фильтр на улице, т.к. пары топлива тяжелее воздуха, и они могут накапливаться в закрытом помещении, что может привести к возникновению пожара.

 
Помимо этого, необходимо надевать защитные очки и одноразовые нитриловые перчатки во избежание попадания бензина в глаза через кожу рук. Нитриловые перчатки стоят дороже латексных, однако они лучше защищают от впитывания таких растворителей, как бензин, и идеально подходят для данной работы. Конечно же, не рекомендуется курить и работать вблизи открытого огня, например горелки, при работе с компонентами топливной системы автомобиля. На всякий случай, следует позаботиться о наличии огнетушителя.

 
В зависимости от месторасположения топливного фильтра Вашего автомобиля, также может понадобиться домкрат. В этом случае, необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и поставить под колеса опоры, чтобы обеспечить контакт с поверхностью пола. При работе под машиной, Вам меньше всего захочется, чтобы она внезапно поехала. Рекомендуем Вам посмотреть в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля наиболее безопасное место установки домкрата. После подъема машины на нужную высоту, необходимо использовать опоры вместо домкрата. В противном случае, существует риск падения автомобиля, в течение работы под ним. После установки опор, автомобиль будет готов к обслуживанию. Далее мы подробно расскажем, как правильно менять топливный фильтр.

 
 
Демонтаж старого топливного фильтра

 
 

 Топливный фильтр может быть расположен возле топливного бака или ближе к двигателю.

Обычно фильтр на топливопроводе имеет два крепления — со стороны впуска и со стороны выпуска, вся конструкция в сборе закреплена кронштейном. Топливный фильтр в Вашем автомобиле может быть установлен на любом участке топливопровода, т.е. как у топливного бака, так и под капотом.

 
После того, как Вы найдете фильтр, необходимо стравить давление в топливопроводе; в противном случае, топливо разольется повсюду, что создаст угрозу пожара и беспорядок на рабочем месте. Стравить давление можно несколькими способами, однако проще всего вытащить предохранитель топливного насоса и подождать, когда двигатель заглохнет.

 
После этого нужно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора для того, чтобы избежать случайного воспламенения паров топлива. Затем осмотрите топливный фильтр для того, чтобы определить способ его крепления на топливопроводе. В некоторых случаях фильтр крепится при помощи защелок. Также возможно его крепление при помощи барашковых болтов или других крепежей. Убедитесь, что Вы запомнили, где были установлены шайбы и уплотнительные кольца. Несмотря на то, что в комплекте с новым топливным фильтром идут все необходимые крепежи, нужно правильно их установить.

 
Перед началом демонтажа топливопровода, фильтр необходимо обернуть ветошью во избежание вытекания топлива. После отсоединения топливопровода, извлеките топливный фильтр, сняв его с кронштейна.

 
Установка нового топливного фильтра

 
Теперь все готово для установки нового топливного фильтра. На большинстве фильтров имеется указатель в виде стрелки для определения правильного направления установки, так что убедитесь, что Вы не поставили фильтр задом наперед. В некоторых автомобилях фильтр не встанет при неправильном его расположении, что исключает возможность ошибки. В других автомобилях потребуется проследить топливопровод для определения того, какой патрубок ведет к двигателю, а какой к топливному баку. Но гораздо проще будет обратить внимание на то, как был установлен старый фильтр и установить новый точно также.

 
После закрепления фильтра на кронштейне, подключите топливопровод с использованием новых крепежей, идущих в комплекте с фильтром. Если Вы захотите использовать старые защелки, необходимо помнить, что со временем они могут ослабнуть и не обеспечить надлежащее крепление фильтра к топливопроводу.

 
Говоря о топливопроводе, не забудьте проверить целостность линий, при наличии трещин, необходимо произвести их замену. После установки нового топливного фильтра просто вставьте предохранитель топливного насоса, подключите отрицательную клемму аккумулятора и заведите двигатель. Автомобиль не всегда заводится с первого раза, так что не стоит пугаться. При замене фильтра, давление в топливопроводе было стравлено, поэтому может понадобиться несколько попыток завести двигатель, прежде чем давление будет нагнетено и автомобиль заведется.

 
После этого, убедитесь в отсутствии протечек, вытрите разлитое топливо и похвалите себя за успешное обслуживание топливной системы Вашего автомобиля.
Читайте другие наши статьи для получения советов по уходу за автомобилем.

 

Источник: How to Change a Fuel Filter

Замена топливного фильтра – это процедура замены фильтрующего элемента, предназначенного для очистки топлива от примесей и посторонних частиц перед его поступлением в двигатель. Это важный элемент в системе питания двигателя, который защищает его от загрязнения и повреждения.

Для замены топливного фильтра необходимо подготовить необходимые инструменты и запчасти, а также следовать процедуре, предписанной производителем автомобиля. Обычно процедура замены фильтра включает в себя снятие старого фильтрующего элемента, установку нового фильтра, подключение трубок топливной системы, сброс давления топлива в системе и проверку наличия утечек топлива.

Замена топливного фильтра должна производиться регулярно в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Частота замены может зависеть от типа автомобиля, условий эксплуатации, качества топлива и других факторов. Некоторые автопроизводители рекомендуют замену топливного фильтра каждые 10-20 тысяч километров пробега, другие – каждые 30-40 тысяч километров.

Какой топливный фильтр лучше купить

Это зависит от того, на каком автомобиле вы ездите. Для разных автомобилей требуются разные типы и размеры топливных фильтров, поэтому важно проконсультироваться с квалифицированным механиком или найти в Интернете конкретные требования, чтобы определить, какой фильтр лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Как узнать, что пора менять топливный фильтр

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять топливный фильтр каждые 50 000 – 65 000 км. Но нелишним будет проверять фильтр при каждом техническом обслуживании автомобиля. Если ваш автомобиль работает неровно или колеблется при нажатии на педаль газа, это может быть признаком того, что топливный фильтр необходимо заменить.

Что будет, если долго не менять топливный фильтр

Если топливный фильтр не менять в течение длительного времени, он может засориться и стать менее эффективным в отфильтровывании загрязняющих веществ. Это может снизить давление топлива, что приведет к ухудшению работы двигателя и снижению эффективности. Кроме того, со временем фильтр может повредить жизненно важные детали двигателя, поскольку в топливную систему попадает грязь, ржавчина и другие твердые частицы.

Нужно ли менять топливный фильтр при замене масла

Замена топливного фильтра не имеет никакого отношения к замене масла в автомобиле. Топливный фильтр отвечает за очистку топлива от грязи, пыли и других примесей, которые могут попасть в систему питания двигателя и негативно повлиять на его работу. Рекомендуется менять топливный фильтр в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, как правило, это делается каждые 10-15 тысяч километров пробега. Замена масла, с другой стороны, необходима для обеспечения правильной работы двигателя и снижения износа его деталей. Рекомендуем следовать инструкциям производителя автомобиля и регулярно проводить замену масла и топливного фильтра в соответствии с рекомендациями.

Как установить новый топливный фильтр

1. Подготовьте автомобиль: В зависимости от конкретного автомобиля может потребоваться поднять автомобиль или ослабить ремни топливного бака, чтобы получить доступ к топливному фильтру. Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл, и выключите зажигание.

2. Найдите старый фильтр: Откройте капот и найдите старый топливный фильтр, который должен находиться где-то рядом с бензобаком или вдоль одного из топливопроводов. Он выглядит как небольшой цилиндр с металлическими концами и шлангом, подсоединенным с каждой стороны.

3. Отсоедините старый фильтр: Чтобы демонтировать старый фильтр, с помощью плоскогубцев снимите все прикрепленные к нему зажимы и отсоедините его от обоих шлангов. Осторожно снимите его с монтажного кронштейна, чтобы получить полный доступ к нему для утилизации.

4. Установите новый фильтр: Достаньте новый фильтр из упаковки и установите его на то же место, откуда вы удалили старый. При необходимости используйте отвертку или гаечный ключ, чтобы закрепить его на месте, и подсоедините оба шланга по обе стороны от него. При необходимости плотно закрепите их хомутами или шланговыми зажимами, затем снова закрепите болты или винты, которые удерживали ваш оригинальный фильтр на месте, после чего утилизируйте использованную деталь надлежащим образом.

5. Проверьте соединение: Запустите двигатель вашего автомобиля, чтобы убедиться, что все работает правильно и без проблем после выполнения всех соединений и замен. Прислушайтесь к любым странным звукам или проверьте, не идет ли дым из-под капота, чтобы убедиться, что нет никаких утечек, вызывающих серьезные проблемы при новой установке.

Подготовка автомобиля к замене топливного фильтра

Чтобы заменить топливный фильтр в автомобиле, нужно сделать следующее:

1. Найдите топливный фильтр — обычно он находится рядом с топливным баком или на раме автомобиля. В некоторых автомобилях вам может потребоваться снять панели кузова, чтобы добраться до него.

2. Подготовьте свое рабочее место. Убедитесь, что ваше рабочее место чистое и организованное. Разложите поблизости тряпки и инструменты, чтобы вам не приходилось искать их, когда они вам понадобятся.

3. Отключите питание. В зависимости от вашего автомобиля вам может потребоваться отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи или модуль управления питанием перед началом работ с системой топливного фильтра. Очень важно, чтобы все электрические компоненты были обесточены, пока вы работаете с какой-либо частью топливной системы, так как искры могут воспламенить пары, исходящие от открытого компонента системы, и вызвать взрыв.

4. Осмотрите трубопроводы и хомуты. Перед началом работы внимательно осмотрите все крепежные хомуты, шланги и другие компоненты вокруг топливного фильтра на наличие признаков коррозии или износа. При необходимости замените все поврежденные детали, прежде чем продолжить установку нового фильтра.

5. Отсоедините линии. После завершения всех проверок безопасности осторожно ослабьте хомуты или отвинтите фитинги, удерживающие шланги на обоих концах старого корпуса фильтра, и отсоедините линии от портов старого блока. Установка нового фильтра требует той же процедуры в обратном порядке – подсоедините новый фильтр к магистрали автомобиля с помощью соответствующих фитингов, прежде чем закрепить хомутами или надежно затянуть фитинги. 6 Дважды проверьте все — перед попыткой завести автомобиль после замены топливного фильтра еще раз проверьте все соединения на наличие утечек или незакрепленных деталей, убедитесь, что в системе не осталось зазоров, из-за которых пары могут взрывоопасно выйти из моторного отсека при запуске двигателя.

Инструменты для замены топливного фильтра

Инструменты для замены топливного фильтра в автомобиле зависят от марки и модели автомобиля, а также типа заменяемого топливного фильтра. Как правило, отвертка и плоскогубцы — это все, что нужно для замены большинства встроенных фильтров, которые состоят из канистры, соединенной непосредственно с топливопроводом с помощью зажимов или компрессионных фитингов. Для замены канистровых фильтров с резьбовыми соединениями может потребоваться специальный набор накидных ключей. Для автомобилей, оснащенных быстроразъемными фитингами между топливными линиями и фильтром, следует также использовать подходящий инструмент для отсоединения топливопровода. Кроме того, важно иметь защитные очки при работе с потенциально взрывоопасным и/или вызывающим коррозию топливом.

Демонтаж старого топливного фильтра

При демонтаже старого топливного фильтра автомобиля первое, что нужно сделать, это найти фильтр в моторном отсеке. Фильтр обычно располагается на линии топливопровода, часто рядом с насосом для прокачки топлива. Отсоединение его обычно можно выполнить, ослабив зажимы или отсоединив зажимы с обеих сторон фильтра, прежде чем отвинчивать его от блока цилиндров. Кроме того, некоторые фильтры представляют собой картриджи и могут потребовать дополнительных действий, таких как отвинчивание уплотняющих колпачков с обоих концов корпуса, выдвижение и замена фильтрующего элемента. После снятия обязательно проверьте на наличие признаков повреждения или утечки.

Как правильно менять топливный фильтр

Замена топливного фильтра — это то, что большинство автовладельцев может сделать самостоятельно, однако следует соблюдать все процедуры и протоколы безопасности. Следует предпринять следующие шаги:

1. Найдите топливный фильтр в моторном отсеке вашего автомобиля. Чтобы убедиться в этом, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

2. Надевайте защитные перчатки и средства защиты глаз при работе с топливной системой вашего автомобиля, так как она работает с легковоспламеняющимися жидкостями, с которыми вы не хотите соприкасаться во время технического обслуживания.

3. Поместите поддон для сбора масла под место расположения топливного фильтра, чтобы предотвратить его проливание на землю или любое другое место в процессе замены.

4. Отвинтите 2 болта, которые удерживают старый топливный фильтр на месте, затем осторожно вытащите его из корпуса и выбросьте надлежащим образом в соответствующий контейнер или мусорную корзину в зависимости от местных законов и правил.

5. Прежде чем вставлять новый топливный фильтр, осмотрите кожух вокруг корпуса и убедитесь, что вся грязь и мусор удалены; при необходимости нанесите смазку вокруг прокладок и уплотнений для улучшения их функциональности при последующей правильной установке обратно в корпус.

6. Поместите новый фильтр в предназначенное для него место (убедитесь, что его ориентация правильная), затем затяните болты, чтобы снова закрепить его для будущего использования – после того, как он будет надежно установлен, затяните их еще примерно на 1/4 оборота, по крайней мере, для дополнительной устойчивости.

7 Заполните бак необходимым количеством бензина (проверьте спецификации производителя) перед запуском резервного двигателя – дайте достаточно времени для замены топливного фильтра, чтобы изменения вступили в силу, как указано в руководствах по каждой марке / модели автомобиля соответственно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации штангового
  • Администрация октябрьского района г уфы официальный сайт руководство
  • Строительство бани на сваях пошаговая инструкция видео
  • Инструкция к стиральной машинке zanussi zwy 180
  • Как создать интерактивную карту в powerpoint пошаговая инструкция