Замена сцепления на ваз 2110 инструкция

Появились признаки изношенности сцепления на своей 2110-2112? Следовательно? Требуется приобрести комплект нового и произвести ремонт, а вернее замену сцепления
Не имея гаража с ямой, можно обойтись и подручными средствами. Чтобы поменять сцепления на ВАЗ 2110-2112 вам понадобится: набор ключей, домкрат и деревянные пеньки. А для правильной центровки диска сцепления также потребуется направляющая, она же — имитатор первичного вала КПП.
Но учтите, что такой метод «замена сцепления на пеньках», лучше использовать лишь в крайнем случае и лучше все же менять имея в распоряжении яму или эстакаду. Поскольку если не сливать масло с коробки и не вынимать приводные валы, на них возникает большая нагрузка, вследствие чего, появляется большая вероятность что вскоре потекут сальники.
Замена сцепления понадобится тогда, когда износ лепестков достигнет более 0,8 мм или появится увеличенный рабочей ход педали сцепления — это указывает на износ ведущего диска, возможно, на осадку пружины. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала КПП и меняется при биении, неравномерном износе, задирах, трещинах, а также, если накладки от заклепок отстоят на 0,2 мм.
Диски ВАЗ 2112 можно установить на ВАЗ 2110, это лишь увеличит усилие педали сцепления. Обратной совместимости нет.
Ведомые диски сцепления ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковые размеры (200х140), но несколько различные характеристики пружин — нажимной и демпфера. Диски 2112 имеют пару пружин (из шести) меньшего размера и размещенных ближе к центру; они передают на 12% более высокий крутящий момент за счет форсированной нажимной пружины. Отличить «двенадцатые» диски можно также по отверстию в прорези лепестков.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Снимаем левое колесо, откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры.
Фото в бортжурнале Lada 21124
Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора, снимаем разъем с ДМРВ, ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ, вынимаем из автомобиля корпус
Фото в бортжурнале Lada 21124
Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач
Фото в бортжурнале Lada 21124
1.Откручиваем болт крепления МЗ к картеру КП. 2.Откручиваем первый болт крепления КП.
Фото в бортжурнале Lada 21124
Понадобится хороший ключ с головкой на 19 и возможно труба-вороток. Рядом есть ещё один болт крепления КП.
Фото в бортжурнале Lada 21124
Эту гайку необходимо не забыть ослабить.
Фото в бортжурнале Lada 21124
Откручиваем верхний болт крепления стартера.
Фото в бортжурнале Lada 21124
Снимаем разъем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра.
Фото в бортжурнале Lada 21124
Снимаем продольную растяжку вместе с рычагом.
Фото в бортжурнале Lada 21124
Откручиваем нижний болт крепления стартера.
Фото в бортжурнале Lada 21124
На ВАЗ 2110 откручиваем два болта крепления реактивной тяги.
Фото в бортжурнале Lada 21124
Ослабляем гайку на хомуте тяги привода управления КП и снимаем эту тягу с КП. Откручиваем две гайки задней подушки.
Фото в бортжурнале Lada 21124
Предварительно необходимо подставить чурку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.
Фото в бортжурнале Lada 21124
Осторожно отводим КП от двигателя и кладем на пол.
Фото в бортжурнале Lada 21124
КП повисает на полуосях. Преимущество этого способа в том, что масло из коробки сливать не надо. Но также есть и один большой минут — риск что после такой нагрузки потекут сальники.
Фото в бортжурнале Lada 21124
Подшипник выключения сцепления лучше заменить. Если пружины в своём месте болтаются, то диск менять однозначно. Накладки износились до заклепок. На поверхности корзины износ небольшой, переживет ещё один диск.
Фото в бортжурнале Lada 21124
На лепестках, в месте касания выжимного подшипника, износ небольшой. Лепестки в норме.
Фото в бортжурнале Lada 21124
Поверхность маховика не сильно изношена. Сборку производим в обратной последовательности. Для установки корзины сцепления и диска необходимо воспользоваться имитатором первичного вала КП.

Цена вопроса: 3 500 ₽

Автовладелец «десятки», может быть застигнут врасплох поломкой системы сцепления. Это означает, что предстоят незапланированные траты на запчасти и услуги автомастерской. Замена сцепления ВАЗ 2110 стоит недёшево, от 3 500 до 5 000 руб., не считая стоимости запчастей. Однако, есть вариант сохранить значительную часть личных сбережений и поменять изношенные детали на новые — самостоятельно. Скажем прямо, процедура это непростая. Но, действуя по инструкции, возможно ловко управится за один день.

Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками

На заметку! Не спешите с глобальным ремонтом, так как менять сцепление на ВАЗ 2110 в некоторых случаях пока рано. Возможно устранить образование дефекта регулировкой. На картере КПП, сверху, находится кронштейн крепления троса привода с двумя гайки. Подкручивая одну из гаек, возможно установить новых ход педали. После этого, механизм послужит ещё.

Подготовительный этап

Перед тем, как менять сцепление на ВАЗ 2110, предстоит подготовить место для проведения ремонта и инструмент. Для данного процесса, наиболее удачно подходят: автомобильный подъёмник или смотровая яма. Если таких условий нет, в силу безвыходного положения, возможно осуществить замену сцепления на 2110 в «спартанских условиях». Достаточно подыскать ровный участок поверхности в гаражном боксе, на машиноместе или во дворе.

Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками

Схема сцепления на ваз 2110: 1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — поводок троса; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — ведомый диск; 8 — маховик; 9 — педаль сцепления; 10 — механизм автоматической регулировки длины троса; 13 — муфта выключения сцепления (выжимной подшипник); 14 — нижний наконечник оболочки троса; 15 — кронштейн, установленный на картере коробки передач; А — расстояние смещения поводка, проверяемое при установке троса (27 мм).

Также, для ремонта потребуется:

Что касается самого сцепления, то оно продаётся комплектами (3 в одном, 2 в одном) и деталями по отдельности.

В систему входит 3 заменяемых элемента:

Автовладельцу, практичнее поинтересоваться заранее, сколько будут стоить новые детали сцепления для замены на ВАЗ 2110. Это поможет подготовить необходимый бюджет. Цена запчастей имеет различный диапазон и зависит от производителя. Среди изготовителей качественных деталей, лидерами являются: Sachs, Luk, Valeo и Krafttech. Эти запчасти гарантированно подходят на автомобиль и имеют продолжительный ресурс эксплуатации. Детали плохого качества могут вовсе не подойти или выйти из строя в первые дни после ремонта.

После того, как условия и инструмент приготовлены, можно приступать к работе. Первоначально снимаем переднее левое колесо и надёжно фиксируем автомобиль. Обращаем внимание, что есть два пути ремонта: с полным демонтажем КПП и без него. В нашем случае, речь пойдёт о том, как заменить сцепление на ВАЗ 2110 не снимая коробки.

Процесс облегчается тем, что не придётся сливать трансмиссионное масло, отсоединять оси приводов и доставать тяжелый агрегат из-под машины. Наименьший набор операций экономит время. Однако, для подстраховки, необходимо иметь ёмкость наготове, куда в экстренном случае можно слить масло из КПП.

По окончании фиксации машины открываем капот, отключаем АКБ и снимаем его совсем. Для доступного понимания, весь дальнейший процесс по замене сцепления своими руками на ВАЗ 2110, будет описан в виде пошаговой инструкции:

  1. выкручиваем два болта шаровой опоры (колесо уже снято);
  2. переходим к моторному отсеку и снимаем разъём датчики расхода воздуха ДМРВ;
  3. отсоединяем гофру воздухозаборника;
  4. снимаем корпус воздушного фильтра;
  5. отсоединяем трос сцепления от КПП, откручивая две гайки крепления;
  6. откручиваем болт стартера;
  7. выкручиваем болт КПП, находящийся чуть правее стартера;
  8. находим ещё один верхний болт крепления КПП к двигателю и откручиваем его;
  9. отсоединяем штекер датчика скорости;
  10. переходим к нижней части и демонтируем продольную тягу вместе с чашкой (крабом);
  11. находим нижний болт стартера и 2 болта крепления КПП, выкручиваем их;
  12. снимаем крепление реактивной тяги;
  13. откручиваем кулису переключения КПП;
  14. подставляем под мотор домкрат через деревянную прокладку (на край поддона);
  15. отворачиваем гайки задней подушки двигателя;
  16. опускаем двигатель домкратом (он завалится на одну сторону);
  17. бережно разъединяем мотор и КПП;
  18. отсоединённую коробку аккуратно опускаем вниз до того момента, пока она не зависнет на осях приводов.

Первый этап, по замене сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки, завершён. В результате демонтажа, появился доступ к корзине сцепления на двигателе и выжимному подшипнику на КПП. Выкручиваем болты крепления корзины на маховике и снимаем её. Аккуратно вынимаем выжимной подшипник с первичного вала.

После внимательного исследования снятых деталей становится ясно, стоит ли менять пакет сцепления целиком или можно ограничится сменой диска и подшипника. Стоит отметить, что замена корзины сцепления ВАЗ 2110 происходит раз в 80 – 150 тыс. км пробега, в зависимости от режима эксплуатации. Диск и подшипник изнашиваются чаще.

После покупки новых запчастей, приступаем ко второй части ремонта и делаем следующее:

  1. устанавливаем корзину с диском на место и наживляем болты крепления;
  2. вставляем центровочный вал (оправку) в центральное отверстие коленчатого вала;
  3. затем сильно закручиваем болты и вынимаем оправку. Она должна свободно входить в отверстие, имитируя первичный вал КПП.
  4. далее, устанавливаем на коробку выжимной подшипник;
  5. аккуратно поднимаем КПП и соединяем её с двигателем, немного вращая ось привода;
  6. как только коробка встала на место, можно её крепить болтами и устанавливать демонтированные детали в обратном порядке.

На заметку! Желательно не оставлять коробку в подвешенном положение на длительное время (более 2-х дней). Дело в том, что на сальники приводов оказывается сильная нагрузка и они могут частично деформироваться. Образование повреждений приведёт к подкапыванию масла из трансмиссии при дальнейшей эксплуатации.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 после замены

Качественно закончить ремонт, поможет настройка системы трансмиссии. Для этого, следует отпустить регулировочные гайки на тросике. Педаль сцепления поднимется. Берём линейку, и замеряем в салоне расстояние от передней стенки до педали. Рабочий ход, регламентированный инструкцией по эксплуатации, должен составлять 120 мм (±5мм).

Несколько раз нажимаем на педаль. Затем, закручиваем регулировочную гайку, попутно измеряя расстояние между педалью и стенкой. Как только, искомое значение 12 см будет достигнуто, затягиваем гайку, придерживая другим ключом контргайку. Аналогичную операцию по регулировке, после замены сцепления своими руками, можно произвести на ВАЗ 2110 с мотором 16 клапанов.

Какое сцепление лучше поставить на ваз 2110

Ниже приведены наиболее известные фирмы которые производят сцепление для автомобиля ваз 2110, предлогаю ознакомиться с ними и сделать свой выбор.

KraftTech
KraftTech

KraftTech – маркировка заводского выжимного подшипника отсутствует, а нажимной обозначен как X2200C; ведомый диск – Y 3200A B0206. Основные приметы: четыре демпферные пружины, на диафрагменной пружине находится 18 лепестков. На коробке нанесено обозначение: 2110 W3200C B2240.

Luk
Luk

Luk – в комплекте нет выжимного подшипника, его маркировка: SKF 500 063820; нажимной диск клеймен 2 D24 120 0252 10, а ведомый – 320 030810. На последнем есть метки для точной ориентировки при монтаже. У ведомого диска шесть пружин, у корзины – 18 лепестков. Сторона последней помечена.

Valeo
Valeo

Valeo – маркировка наносится только на подшипник: Valeo SNR BB 126 18S50. В комплекте присутствует оправка для точности установки. Пружинный элемент нажимного диска состоит из 18 лепестков. На упаковке есть отметка – 21102-21103-21108-2111-2112 826622.

ВИС
ВИС

ВИС – маркированных деталей нет, из особых примет только знак одобрения – АЯ70. У пружины нажимного диска присутствуют 12 лепестков, на ведомом диске 4 большие и 3 малые демпферные пружины. На коробке: 2110-1601180.

Pilenga
Pilenga

Pilenga – никаких маркировок и обозначений на деталях нет, а на упаковке отмечено: CK-P-4005 2110. Ведомый диск оснащен 4 малыми и 4 большими демпферными пружинами. Пружина нажимного диска включает 18 лепестков.

FINWHALE и QML
FINWHALE и QML

FINWHALE и QML — плавное начало движения автомобиля с места; равномерное движение автомобиля без рывков; мягкость педали сцепления обеспечивает комфорт в управлении автомобилем, снижает утомляемость водителя; высокие предохранительные свойства позволяют увеличить срок службы синхронизаторов КП и других деталей трансмиссии; предсказуемый стабильный ресурс, надежность и долговечность; простота установки, в комплекте сцепления поставляется центровочная оправка, смазка, есть возможность замены сцепления при отсутствии специального инструмента и материалов, нет необходимости их покупать; и, наконец, превосходное сочетание «цена-качество». Высококачественный комплект сцепления по приемлемой цене.

Модель двигателя Диск сцепления нажимной Диск сцепления ведомый Муфта подшипника выключения сцепления
ВАЗ-2101,21011, 2103,2105 2103-1601085 2107-1601130 2101-1601180
ВАЗ-2106, 2121 2121-1601085 2106-1601130 2101-1601180
ВАЗ-21213,21214 2121-1601085 21213-1601130 2101-1601180
ВАЗ-341 (дизельный) 2121-1601085 21045-1601130 2101-1601180
ВАЗ-2108. 21081, 21083 2109-1601085 2109-1601130 2110-1601180
ВАЗ-2110, 2111 2110-1601085 2110-1601130 2110-1601180
ВАЗ-2112 2112-1601085 2112-1601130 2110-1601180
Диск сцепле­ния ведомый Накладка фрикционная Внутренний диаметр на­кладки, мм Наружный диаметр на­кладки, мм Отличительные особенности
2106-1601130 2106-1601138 130 200 12 заклепок крепления на­кладок, расположены парно
2107-1601130 2107-1601138 142 200 12 заклепок крепления на­кладок
2109-1601130 2109-1601138 130 190 18 заклепок крепления на­кладок
2110-1601130 2110-1601138 140 200 18 заклепок крепления на­кладок
2112-1601130 2110-1601138 140 200 18 заклепок, на двух пружи­нах полоски белого цвета
21213-1601130 2110-1601138 140 200 18 заклепок крепления на­кладок
21045-1601130 21045-1601138 140 200 16 заклепок, расположены парно

Заключение

Стоит согласиться, ремонт сложный — но, посильный. При этом, на руках остаётся существенно сэкономленная сумма денежных средств. В дополнение следует отметить, что замена сцепления ВАЗ 2110 с 8 и 16-клапанными моторами — полностью идентичная. Завод изготовитель устанавливал на автомобили одинаковые типы трансмиссий. Следовательно, инструкция: как заменить сцепление на ВАЗ 2110 не снимая коробки, будет актуальна для всех владельцев «десятого» семейства.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя «удар» и все нагрузки, возникающие при передаче  крутящего момента от двигателя — коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что вы умудритесь переключать передачи без его участия, хотя в таком случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора.

Замена сцепления необходима в следующих случаях:

  • Если сцепление начинает «вести», то есть когда мощность двигателя снижается.
  • Если сцепление не полностью включается, то есть «буксует».
  • Если во время включения слышны посторонние звуки — щелчки, рывки и т. д.
  • В случае самовольного выключения сцепления.
  • В случае вибрации во время нажатия педали сцепления.

В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

Для работы вам потребуется:

  1. Домкрат;
  2. Смотровая яма или подъемник;
  3. Набор торцевых и рожковых ключей: «19», «17»;
  4. Монтировка или труба-усилитель.

Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция

1. «Сорвите» болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на «козлы».

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

2. Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

3. Снимите «-» клемму с АКБ.

4. Снимите ДМРВ, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр.

Как заменить сцепление ВАЗ 2110 без снятия коробки своими руками

5. Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.

Как заменить сцепление ВАЗ 2110 без снятия коробки своими руками

6. Открутите болт крепления стартера к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП.

Замена сцепление ВАЗ 2110 не снмая КПП

7. Головкой на «19» труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.

Замена сцепление ВАЗ 2110 не снмая КПП

8. Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.

Замена сцепление ВАЗ 2110 своими силами

9. Снимите разъем с датчика скорости, затем открутите тросик спидометра.

Меняем сцепление ВАЗ 2110 своими силами без слива масла

Меняем сцепление ВАЗ 2110 своими силами без слива масла

10. Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.

11. Теперь открутите нижний болт крепления стартера.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

12. Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую нужно открутить.

13. Открутите два болта крепления реактивной тяги.

Замена сцепления ВАЗ 2110

14. Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.

Замена сцепления ВАЗ 2110

15. Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги.

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях

16. Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях.

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях

17. Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.

Сцепление ВАЗ 2110

Сцепление ВАЗ 2110

Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, вот собственно таким нехитрым «макаром» производится замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла.

Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:

 

Замена сцепления без снятия коробки: пошаговое руководство

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • 5 случаев, когда требуется замена сцепления
  • 2 рабочих способа диагностики сцепления
  • Инструкция по замене сцепления без снятия коробки на примере ВАЗ-2110
  • Отзывы автолюбителей о замене сцепления без снятия коробки

Сцеплению отводится ведущая роль в том, чтобы объединять работу двигателя и трансмиссии. Однако данная система часто подвергается всевозможным нагрузкам и ударам, поэтому замена сцепления без снятия коробки для многих водителей – лишь вопрос времени, который однажды потребует прямого вмешательства.

В любом случае начинать нужно с диагностики, которая точно укажет на поломку. Диагностировать можно двумя способами, выбор за вами. В итоге если сцепление все-таки сгорело, то предстоит его замена. Мы подробно описали весь процесс работ без снятия коробки.

5 случаев, когда требуется замена сцепления

5 случаев, когда требуется замена сцепления

Сцепление допустимо назвать расходником для автомобиля, ведь оно периодически срабатывается, после чего приходится срочно его менять. Автовладелец не может замедлить процесс износа сцепления, если только не научится включать скорости без его использования. Однако такие действия повлекут проблемы в других узлах двигателя.

Наиболее вероятные неполадки сцепления давно известны автолюбителям. К сожалению, почти все из них исправляются только заменой этого механизма. Замена сцепления без снятия коробки – трудная задача. Кроме того, нужно полностью разобрать непосредственно сам узел.

Сцепление нуждается в замене при следующих признаках:

  • Переключение передач сопровождается рывками, щелчками и другими посторонними звуками.
  • Когда сцепление «ведет», то есть понижается мощность силового агрегата.
  • Не происходит полного включения сцепления, оно как будто пробуксовывает.
  • При нажатии на педаль сцепления появляется вибрация.
  • Сцепление выключается самопроизвольно.

В этом списке собраны характерные симптомы, явно указывающие на необходимость замены сцепления. И тут важно помнить, что автопроизводители рекомендуют во время работ по смене изношенного механизма устанавливать сразу все новые его комплектующие. К примеру, менять нужно и выжимной подшипник, и другие детали сцепления.

5 случаев, когда требуется замена сцепления

Причина таких рекомендаций в том, что с новым сцеплением старые, поработавшие уже механизмы не смогут полноценно выполнять свои функции. Условно можно провести такую аналогию: только что сделанное вино наливают в старый, гнилой бочонок. Так вот, новые и изношенные комплектующие не сработаются, поэтому в скором времени придется снова разбирать этот узел.

Самая распространенная операция замены сцепления – это монтаж его диска. Причина логична: именно эта деталь ломается в большинстве машин. В диске сцепления возникают такие дефекты:

  • повреждения механического характера, вызванные длительной работой или некорректным включением;
  • поломка пружины демпферов;
  • выработка шлицев ступицы;
  • амортизация фрикционных накладок.

При наличии хоть одной неполадки из вышеотмеченных диск сцепления считается непригодным к эксплуатации. А значит, нужно менять его на новый.

У механизма есть определенный ресурс работы, заявленный производителем. Но не стоит дожидаться его окончания, чтобы обратить внимание на узел. Даже если есть безоговорочное доверие к изготовителю, весьма вероятно оказаться в неудобном положении, то есть посреди пути, вдали от СТО остаться с поломанным сцеплением, а значит, без возможности продолжить движение на автомобиле. В результате мало кто из автовладельцев сохранит спокойствие, большинство будет упрекать самого себя, так как заблаговременно не проверили сцепление.

Согласно мнению опытных водителей, необходимо хотя бы раз в 20 тыс. км пробега делать диагностику этого узла, особенно если автомобиль эксплуатируется на российских дорогах, далеких от идеала.

2 рабочих способа диагностики сцепления

2 рабочих способа диагностики сцепления

Необходимо своевременно проверять сцепление. Для этого нужно измерить толщину его диска.

Данная операция производится при помощи специального измерительного калибра. Машину вывешивают на домкрате и присоединяют калибр к рабочему цилиндру механизма.

В народе широко распространен иной способ диагностики. Но не стоит делать его слишком часто, так как его побочным результатом является износ поверхности диска. Суть заключается в запуске двигателя с включенной 4-й или 5-й передачей, затем нужно нажать на «газ», удерживая педаль сцепления. Если после таких манипуляций двигатель не остановится, значит, ведомый диск сцепления уже значительно изношен.

Инструкция по замене сцепления без снятия коробки на примере ВАЗ-2110

2 рабочих способа диагностики сцепления

Сейчас подробно разберем способ замены сцепления без снятия коробки и без сливания масла в автомобиле ВАЗ-2110 в условиях гаража.

1. Основные инструменты

Список оснастки, необходимой для работы:

  • домкрат;
  • подъемник или яма в гараже;
  • ключи на 19, 17, как рожковые, так и торцевые;
  • труба для усиления или монтировка.

2. Пошаговое руководство замены сцепления без снятия коробки

  • Ослабьте затяжку колесных болтов левого колеса, поднимите перед машины домкратом и поставьте на ремонтные опоры.

Замена сцепления без снятия коробки

  • После снятия колеса открутите два болта, удерживающие нижнюю шаровую опору.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Отсоедините минусовый провод с аккумулятора.
  • Демонтируйте датчик массового расхода, после чего отпустите хомут, удерживающий гофру, и извлеките воздушный фильтр.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Сейчас пришло время разъединить трос сцепления и вилку. Для этого нужно отвернуть две гайки, удерживающие трос на скобе коробки передач.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Отверните крепежный болт стартера к КПП, после чего выкрутите первый болт, удерживающий коробку.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Второй болт крепления коробки, расположенный рядом с первым, открутите при помощи головки на 19 и трубы-усилителя.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Ослабьте затяжку гайки, показанной на рисунке, и верхнего болта стартера.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Отсоедините разъем датчика скорости и выкрутите трос спидометра.

Замена сцепления без снятия коробки
Замена сцепления без снятия коробки

  • Снимите продольную растяжку вместе с рычагом.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Пришла очередь нижнего болта крепления стартера. Выкрутите его.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Открутите третий болт крепежа коробки и гайку, расположенную около правого ШРУСа.
  • Разберите крепление реактивной тяги (два болта).

Замена сцепления без снятия коробки

  • Ослабьте крепление гайки хомута тяги привода управления КПП, после чего демонтируйте тягу.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Зафиксируйте двигатель, подставив под него опору, и выкрутите две гайки, удерживающие заднюю подушку. Эти действия нужны для подстраховки, чтобы предотвратить обрыв шлангов вследствие резкого опускания двигателя.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Осторожно и медленно отсоедините коробку передач от мотора и положите на пол. Она останется висеть на полуосях.

Замена сцепления без снятия коробки
Замена сцепления без снятия коробки

  • Советуем также попутно с данными работами поменять выжимной подшипник сцепления.

Замена сцепления без снятия коробки
Замена сцепления без снятия коробки

Оцените степень износа и установите новый диск. При необходимости менять нужно и корзину сцепления. Особое внимание уделите осмотру состояния лепестков.

Для сборки повторите вышеописанные действия в обратной последовательности.

Отзыв автолюбителей о замене сцепления без снятия коробки

Отзыв автолюбителей о замене сцепления без снятия коробки

  1. Я заменил бы комплектом.

    «Как бы там ни было, придется снимать две подушки и коробку, а также приводы. Знаю, что ни у кого нет желания снимать КПП. Можно поступить по-другому: обзавестись длинными болтами для крабов и навесить коробку. Но потом может быть затруднительно попасть ей на шлицы сцепления. Я с помощником снимал КПП за 40 минут, столько же тратил времени потом на установку. Менять ли только диск или весь комплект – на этот вопрос лучше ответить после осмотра старого сцепления. Но я рекомендую менять комплект».

  2. Лучше делать всё в доступном пространстве.

    «Менять нужно весь комплект сцепления целиком, то есть корзину, выжим и диск. В противном случае через короткое время, месяц где-то, придется разбирать все заново для замены оставшегося. Простых путей тут нет, нужно все откручивать, как ни старайся. В некоторых авто меньше, в других больше. Но смысл тот же. Замена сцепления или вилки без снятия коробки – дело трудное.

    Коробку можно демонтировать, не снимая привод. Однако придется разобрать часть подвески. Тогда КПП вынимается в сборе с приводами, которые отсоединяются от ступиц.

    Если же приводы вынимать из самой коробки, нужно предварительно слить масло. В конце работ залить его обратно либо заменить новым.

    Некоторые делают без съема коробки, то есть вкручивают длинные болты, тем самым образуя зазор между коробкой и двигателем. Способ вполне рабочий. Но мое мнение такое, что лучше снять КПП, хоть с приводами, хоть без них, и менять сцепление при хорошем доступе».

  3. Там ничего страшного.

    «Замена сцепления без снятия коробки займет гораздо больше времени, чем просто ее демонтаж. Ничего страшного в снятии КПП нет, самое сложное – отсоединить приводы. Дело в том, что там встречаются очень тугие стопорные кольца, сложно вынуть гранату. В остальном – простая механическая работа. Открутить и прикрутить обратно».

  4. Делал много раз.

    «Менял сцепление много раз, на снятой коробке, но без оправки. Поэтому просто на глаз оценивал позицию диска. Всегда без проблем одевал КПП. Однажды в арендуемом гараже нашел первичку с классической машины. Теперь работаю с оправкой».

  5. Ни разу в жизни коробку не снимал.

    «До настоящего времени удача со мной, демонтировать коробку и менять сцепление нужды не было. Но при необходимости обращусь в профильную СТО».

Сцепление ваз 2110 однодисковое имеет центральную нажимную пружину, работа привода осуществляется посредством троса, кожух крепиться к маховику и к нажимному диску.  Если коротко, можно выделить такие элементы:

  • картер с крышкой и опорными плоскостями, посредством которых узел сцепления крепится к раме;
  • кожух;
  • нажимной и ведомый диск, маховик и вилка выключения;
  • выжимной подшипник, отключающий сцепление с муфтой;
  • провод троса, идущий к педали.

Что касается поломок, основные неисправности сцепления ВАЗ 2110 связаны с его износом. Однако существует много других причин возникновения неисправности сцепления:

  • ведет сцепление ваз 2110, то есть имеет место деформация ведомого диска, поломка фрикционных накладок, деформация нажимного диска, проблемы с тросом и др.;
  • не полное включение сцепления (пробуксовка) — пригорание или износ фрикционных накладок, появление масляного налета на поверхности дисков и маховика, заедание привода и т.д;
  • при нормально работающем сцеплении наблюдаются рывки – заедание в приводе, повреждение или деформация нажимного диска и др.;
  • при выключении заметно появление шумов – выход из стоя подшипника выключения;

Так или иначе, при неисправном сцеплении водитель не может нормально управлять автомобилем, передачи переключаются с трудом, сцепление буксует, пропадает тяга и т.д. Решение – замена отдельных компонентов или всего узла в целом.

Кстати, если сцепление не сильно изношено, замена только вышедших из строя компонентов в ряде случаев позволяет заметно сэкономить. Например, установка диска сцепления обойдется дешевле, чем замена корзины сцепления и диска в сборе. Как правило, после дефектовки часто проводят замену только изношенных деталей сцепление ваз 2110 (например, меняют только диск сцепления ВАЗ или выжимной подшипник).

Однако если состояние узла оставляет желать лучшего, отмечен комплексный выход из строя основных его составляющих (корзина сцепления ВАЗ, выжимной подшипник, ведомый шкив и др.), тогда это четко указывает на то, что лучше заменить сцепление полностью. Получается, все будет  напрямую зависеть от состояния узла.

  • Что касается подбора сцепления, на сегодняшний день на рынке представлены как оригинальные детали, так и альтернатива отечественным комплектам (импортные комплекты сцепления).  Как показывает практика, подбирая сцепление ВАЗ 2110, цена играет последнюю роль, так как важно приобрести качественное решение.

На деле, пятерка лучших комплектов:

  1. Kraft Tech (Турция) – детали способны хорошо охлаждаться и выводить самостоятельно продукты износа;
  2. LUK (Германия) — обладает свойством демпфирования вибраций, что максимально повышает комфорт;
  3. Valeo (Франция) – высокая надежность, мягкость и износостойкость;
  4. Sachs (Германия) — благодаря технологии производства выдерживает большие нагрузки в различных эксплуатационных условиях;
  5. ВИС (ВазИнтерСервис) – популярное отечественное решение, которое не уступает импортным аналогам по ряду показателей.

Как оно работает и из чего состоит

У ВАЗ 2110 сцепление однодисковое, имеющее центральную нажимную пружину. Привод работает за счет троса. Кожух крепится одновременно к нажимному диску и маховику. Конструкция также предусматривает наличие ведомого диска.

Сцепление ВАЗ 2110

Заводская система сцепления для ВАЗ 2110 называется ВИС. Многие на нее жалуются из-за не очень эффективной работы, хотя другие уверены, что более достойной альтернативы для «десятки» не существует. Так что мнения на этот счет расходятся.

К главным компонентам системы относятся:

  • Кожух;
  • Картер с крышкой и опорными плоскостями, которыми агрегат крепится к раме;
  • Ведомый и нажимной диск;
  • Выжимной подшипник. Он отключает сцепление с муфтой;
  • Маховик;
  • Вилка выключения;
  • Провод троса, который идет к педали (крайняя слева в салоне автомобиля).

Причины износа диска сцепления

Износ рассматриваемого механизма – вполне нормальное явление, которое рано или поздно происходит. Но иногда случается так, что ситуация сильно склоняется в пользу «рано». Давайте попробуем разобраться в причинах ускоренного износа фрикционного диска:

  • Частое удерживание автомобиля на грани трогания. Например, когда вы стоите в пробке, вы постоянно передвигаетесь, не отпуская левую педаль до конца.
  • Езда по бездорожью. Чтобы не забуксовать, необходимо регулировать скорость вращения колёс левой педалью.
  • Резкое переключение передач и агрессивный стиль вождения. Ни для кого не секрет, что это приводит к повышенному износу всех деталей машины.
  • Низкое качество деталей – сэкономив на запчастях, вы имеете все шансы повторить процедуру замены в ближайшее время.

Самое интересное, что причиной износа может быть неверная настройка места водителя, при которой левая нога регулярно удерживает педаль в нажатом положении.

Признаки износа сцепления

Основной признак износа сцепление ваз 2110 мы указали в начале статьи – это проскальзывание диска во время разгона. Этот признак начинает проявляться на последних передачах, поскольку механическое сопротивление при разгоне на таких скоростях гораздо выше. Чем больше диск изношен, тем на меньшей скорости это становится заметно. Помимо этого, появляется специфический запах от трения об корзину.

Сцепление ВАЗ 2110

Ещё одним не менее точным показателем износа фрикционного диска является положение левой педали при трогании с места. Если автомобиль начинает двигаться в момент, когда левая педаль находится в верхнем положении, то, скорее всего «жить» механизму осталось не долго. Но это может быть также связано с неверной регулировкой педали сцепления.

В случае неестественного износа диска (разломы, трещины, сколы) при трогании с места автомобиль может дёргаться, а из-под капота могут раздаваться характерные звуки.

Когда нужна установка нового сцепления на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?

Восстановление машины своими силами всегда требовал не только определенных усилий, но и финансовых вложений. Именно по причине последнего фактора автовладельцы стараются самостоятельно провести ремонтные мероприятия, сэкономив таким образом на оплате работникам СТО. Ремонт муфты, конечно, несравним по трудоемкости со сменой рабочего цилиндра, но при наличии даже первичных навыков вполне выполним в гаражных условиях.

Чтобы замена диска сцепления ВАЗ 2110 не стала напрасной тратой времени и денег, неплохо узнать симптомы, указывающие на необходимость проведения ремонта, опытные автолюбители и так их знают, ну, а начинающим будет полезно:

  • Потеря мощности двигателя.
  • Вибрации при нажатии или «ватная» педаль.
  • Включение скоростей происходит с пробуксовкой или сопровождается хрустом и рывками.
  • Самопроизвольное выключение передач.
  • Затрудненное включение скоростей.
  • Запах фрикционных накладок.

Сцепление ВАЗ 2110

Важно четко определить источник неполадок, например, «зависшая» педаль также может указывать на то, что нужно поменять тросик привода муфты. Бывалые автомобилисты регулярно проверяют состояние фрикционного механизма с периодичностью 80 000 км, чтобы установка сцепления ВАЗ 2110 была полностью оправдана.

Диагностика сцепления на ВАЗ-2110

ВАЗ-2110 получил механизм от восьмёрки и девятки практически без изменений, были подкорректированы только прижимные силы, которые соответствуют крутящему моменту двигателя.

Схема сцепления.

Тем не менее всякому сцеплению есть свой срок. Ресурс узла сильно зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. А кроме того, от завода изготовителя комплекта. Кстати, менять сцепление в сборе из-за вышедшего из строя ведомого диска или выжимного подшипника вовсе не обязательно, это дорого.

Но и замена любого элемента механизма, как и всего сцепления целиком, на СТО обойдётся не менее 3-5 тысяч рублей, не считая стоимости материалов. Поэтому есть смысл заняться ремонтом самостоятельно. Это не самая простая операция, но вполне доступная даже для начинающего водителя.

Комплект сцепления: корзина, диск, подшипник и оправка.

Главные неполадки

Механизм сцепления содержит важные детали, к ремонту которых нужно отнестись с большой ответственностью.
Он состоит из:

  • нажимного диска – корзины сцепления;
  • отключающей сцепление муфты с подшипником, другими словами выжимного подшипника.

Появляется возможность упростить ремонт и смену корзины сцепления, это также касается смены выжимного подшипника, поскольку сегодня в комплектации можно найти детали сцепления, поставляемые производителем машины.
Таким образом, отпадает необходимость отдельно сменять детали. Исходя из технологии ТО авто, рекомендуется менять их полностью.

Сцепление ВАЗ 2110

К признакам неполадки сцепления стоит отнести ситуацию, при которой машина не набирает достаточной мощности. При отжимании педали сцепления может слышаться шум.
Также автомобиль может дергаться и буксовать с места при трогании. Чаще всего определённые неполадки в сцеплении появляются за счёт изнашивания деталей.
Если дело касается начинающих водителей, то здесь наблюдается иная картина. Как правило, водитель виноват сам, неграмотно выбирая режим движения.
Часто наблюдается ситуация, когда владельцы авто соревнуются между собой, быстро стартуя со светофора.

Какое сцепление ВАЗ 2110 лучше?

Этим вопросом задается каждый владелец ВАЗ 2110, когда перед ним появляется необходимость выбора механизма. Ниже приведены результаты обзоров устройств экспертов российского автомобильного рынка. Стоит также отметить, что в процессе исследований рассматривались наиболее популярные среди отечественных автомобилистов производители.

  • Крафттек. В комплект не входит подшипник, поэтому его придется покупать дополнительно, также отсутствует знак качества. Корзина оснащена 18 лепестками, а ведомый вал (Y 3200A B0206) имеет 4 пружины. Данный механизм рекомендован для эксплуатации в ВАЗ 2110.
  • Немецкий производитель Люк (Lamellen und Kupplungsbau). Комплект полный, докупать ничего не придется. На упаковке присутствует знак качества МТ14. Кроме того, на ведомом валу обозначена маркировка для правильной установки. Корзина элемента также имеет 18 лепестков, а ведомый вал оснащен 6 пружинами. Также стоит отметить, что на валу отмечена сторона корзины.
  • Валео, производитель Франция. Полный комплект, дополнительно ничего докупать не придется. Более того, в комплектацию этого сцепления входит смазывающая жидкость для механизма, а также компакт-диск с инструкцией по установке. В корзине находится 18 лепестков.
  • Российский производитель «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». В комплекте отсутствуют ведомый и нажимной шкивы, а также выжимной подшипник. Тем не менее продукция получила знак качества АЯ70. В корзине находится 12 лепестком, а на ведомом валу — 6 пружин. Продукция была одобрена для установки в ВАЗ 2110.
  • Пиленга, страна-производитель неизвестна. В комплекте отсутствуют нажимной шкив и выжимной подшипник, так что если вы решили произвести замену механизма полностью, то эти компоненты нужно будет докупить. В корзине 18 лепестков. На ведомом валу находится 8 пружин. Знаки одобрения на упаковке отсутствуют.
     

Собственно, для автомобилей ВАЗ 2110 подойдет любое из перечисленных выше сцеплений. К примеру, «Люк» не может вырабатывать максимальный крутящий момент, так что мощность двигателя при движении будет занижена. Крафттек является достаточно надежным механизмом, проверенным временем, хотя для его установки придется докупать некоторые элементы.

Стоит отметить, что этот агрегат также имеет множество положительных отзывов в интернете от других автомобилистов. Но учтите, если в упаковке к этому механизму нет смазывающей жидкости и компакт-диска с инструкцией по установке, то перед вами — подделка. Установив такое устройство, будьте готовы к тому, что оно может выйти из строя через 5 тысяч километров пробега.

Важные особенности сборки сцепления

Правильная сборка этой запчасти у себя дома предполагает учет некоторых важных нюансов:

Когда вы занимаетесь центрированием диска, необходимо использовать специально предназначенную для этого оправку или же вооружиться первичным валом. Этот метод позволит поместить на свое место коробку передач. Когда работа по размещению шлиц вала в шлицы сцепления завершена, первичный вал легко вытащить наружу. Трос закрепляется к вилке и слегка ослабляется. Последующая регулировка проводится только тогда, когда сборка сцепления подошла к концу.

Не забудьте зафиксировать к панели управляющие рычаги и рычаг тяги. Хорошо затягивайте крепежи, чтобы они не раскрутились в дороге. Обязательно подключите аккумулятор и, наконец, подведите корпус фильтра, очищающего воздушные потоки.

Как сменить корзину сцепления

Корзина сцепления на ваз 21101

Как отмечалось выше, для смены корзины сцепления вполне подходят гаражные условия, домкрат и несколько подпорных колодок. В идеале лучше пользоваться подъёмником.
Перед тем, как приступить к работам, нужно ознакомиться с руководством по ремонтированию своей машины, обязательной методикой ремонта, а также обслуживания авто.
Итак:

  • Нужно найти каталог деталей, поскольку многих из них может недоставать или некоторые из них окажутся лишними.
  • Непосредственно перед демонтажем сцепления с коробкой передач нужно пометить, как размещены вращающие детали, дабы не было никаких вибраций при обратной сборке.

Корзинка сцепления на ваз 2110

  • В салоне машины демонтируется рычаг переключения.
  • Теперь есть свободный доступ для отсоединения коробки передач.
  • Болты, с помощью которых корзина фиксируется к маховику, откручиваются. При проворачивании маховика, нужно держать его монтажкой.
  • Ведомый диск и корзина демонтируются.
  • Извлекается муфта отключения сцепления с подшипником.
  • В процессе проведения ремонта нужно осмотреть вилку сцепления, а точнее её состояние. Также осматривают остальные детали на предмет износа.
  • Из муфты выпрессовывают выжимной подшипник, конечно, это трудоёмкая работа. Далее сменяют подшипник сцепления.
    Как правило, для смазывания деталей лучше использовать смазочные составы, рекомендуемые производителем.

Примечание! Детали нужно тщательно промыть в керосине, при этом провести их дефектовку. Нельзя устанавливать уже повреждённые элементы сцепления.

В обязательном порядке все детали очищаются от устаревшей смазки, после чего смазываются новым составом. По окончанию работ обработанные элементы монтируются в противоположном разбору порядке.
Извлечённая коробка передач со сцеплением устанавливается на своё место.

Примечание! Особое внимание рекомендуется уделить затяжке болтов, при этом нужно уточнить параметры такой затяжки.

Сменить корзину сцепления не так тяжело, как кажется на первый взгляд, достаточно обладать минимальными знаниями, навыками и умением пользоваться специальными приспособлениями. Для правильного выполнения работ важно следовать рекомендациям.
Сегодня с помощью видео и фото можно произвести ремонт или смену важных элементов сцепления своими руками. Также немаловажную роль играет правильно подобранная пошаговая инструкция, без которой трудно или невозможно выполнить тот или иной процесс.
Чтобы не пришлось переделывать работу повторно, нужно приобретать только качественные запасные части, цена которых напрямую зависит от производителя.

Подготовительный этап

Перед тем, как менять сцепление на ВАЗ 2110, предстоит подготовить место для проведения ремонта и инструмент. Для данного процесса, наиболее удачно подходят: автомобильный подъёмник или смотровая яма. Если таких условий нет, в силу безвыходного положения, возможно осуществить замену сцепления на 2110 в «спартанских условиях». Достаточно подыскать ровный участок поверхности в гаражном боксе, на машиноместе или во дворе.

Автовладельцу, практичнее поинтересоваться заранее, сколько будут стоить новые детали сцепления для замены на ВАЗ 2110. Это поможет подготовить необходимый бюджет. Цена запчастей имеет различный диапазон и зависит от производителя. Среди изготовителей качественных деталей, лидерами являются: Sachs, Luk, Valeo и Krafttech. Эти запчасти гарантированно подходят на автомобиль и имеют продолжительный ресурс эксплуатации. Детали плохого качества могут вовсе не подойти или выйти из строя в первые дни после ремонта.

Поэтапная инструкция

Итак, если вы решили поменять устройство сцепления своими руками, но не хотите при этом возиться с демонтажем КПП, то мы рассмотрим процесс замены без снятия коробки. Приступим:

  1. Открутите винты крепления левого колеса вашего авто и поставьте на домкрат переднюю часть ВАЗ 2110. Чтобы обезопасить себя, подставьте под кузов авто кирпичи. Также под задние колеса подставьте противооткатные упоры.
  2. Далее, вам нужно полностью снять колесо и открутить несколько винтов крепления, которые держат шаровую опору.
  3. После снятия колес откройте капот и отключите аккумуляторную батарею. Для этого достаточно будет снять минусовую клемму с АКБ. Это делается для того, чтобы предотвратить короткое замыкание в ходе проведения ремонтных работ.
  4. Теперь вам необходимо демонтировать корпус воздушного фильтрующего элемента. Это нужно сделать для того, чтобы получить доступ к винтам, при помощи которых коробка передач крепится к двигателю внутреннего сгорания.
  5. Если есть защита двигателя, то приступим к ее снятию. Открутите по периметру защиты мотора все винты и снимите ее.
  6. Открутите длинный винт, при помощи которого крепится стабилизатор поперечной устойчивости.
  7. Теперь приступим к одному из самых ответственных моментов в этом рабочем процессе. Если вы решили не производить демонтаж коробки передач, то вам все равно потребуется отодвинуть агрегат в сторону. Для того чтобы агрегат мог свободно перемещаться, необходимо демонтировать левый брызговик. После этого открутите все болты шаровой опору.
  8. Далее, отведите левую стойку за колесный привод. Иначе сдвинуть коробку передач не получится.
  9. После этого вам потребуется отключить два разъема от коробки передач. Справа от агрегата есть пластина, отвечающая за крепеж реактивной тяги. К слову, другая часть пластины находится у рычага переключения скоростей. Запомните визуально место крепежа реактивной тяги, иначе потом вам придется попотеть, чтобы подогнать селектор агрегата в рабочее положение.
  10. Когда разъемы отсоединены и реактивная тяга демонтирована, коробка передач, по сути, освобождена от основных креплений. Теперь вам нужно отсоединить ее непосредственно от двигателя внутреннего сгорания. Здесь воспользуйтесь гаечными ключами и отсоедините несколько болтов (обычно их не больше трех) и одну гайку.
  11. Теперь необходимо демонтировать заднюю подушку, которая, собственно, и крепит коробку передач к мотору. Это следует сделать так, чтобы мотор не был сильно отпущен, поэтому ДВС лучше подставьте на домкрат или на опоры.
  12. То же самое нужно проделать и с коробкой передач, предварительно отодвинув ее на необходимое расстояние. Здесь вам может потребоваться помощь, поскольку одному передвинуть агрегат и подставить под него опоры будет нелегко. Кроме того, все нужно делать аккуратно, чтобы не допустить механических повреждений агрегата.
  13. Теперь у вас есть доступ к механизму сцепления. Замените его, после чего произведите сборку всех деталей в обратной последовательности. Плотно затяните винты крепления коробки передач к двигателю. Заменив сцепление, нужно сделать центровку диска.

Несколько замечаний

Пользуясь тем, что вы забрались довольно-таки глубоко во внутренности автомобиля, можно провести кое-какие дополнительные действия, чтобы не возвращаться к этому в ближайшее время.

  • Желательно вместе со сцеплением поменять и выжимной подшипник;
  • Проверить нужно также лепестки и саму корзину сцепления. При значительном износе не поленитесь заменить и их, в противном случае в близком обозримом будущем вам снова придется лезть в яму;
  • Ведомый диск обязательно нужно центрировать. Хорошо бы использовать в этих целях особую оправку. При ее отсутствии нужно хотя бы подобрать деревянный кругляш нужных размеров. Когда затянут крепеж корзины, если центровка проведена верно, оправка (или ее заменитель) должна выйти без всяких усилий. Но и не выпадать самостоятельно.

Собственно, на этом замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла закончена. Как видим, ничего суперсложного не потребовалось, хотя повозиться пришлось. Если вы не первый раз видите домкрат и ключи, вся процедура займет у вас не больше 2-3 часов, да и то с перекурами. Заметьте: если бы коробка тоже демонтировалась, у вас ушло бы гораздо больше времени, возможно, пришлось бы потратить на возню с железками все выходные.

Процедура по снятию и замены вилки выключения сцепления:

1. Сперва, после снятия коробки передач нужно снять подшипник выключения сцепления.
2. Следующим этапом будет снятие резинового чехла (номер 1). Его нужно поддеть отвёрткой и стащить с вилки выключения сцепления (номер 2 на фото). Если защитный резиновый чехол имеет дефекты (потрескался, деформировался, нет упругости), то замените его новым.
3. С помощью отвёртки подденьте пластиковую втулку оси вилки, а плоскогубцами с внутренней стороны картера сцепления сожмите фиксирующие его лепестки и достаньте эту втулку. Если этот пластмассовый колпачок имеет дефекты (нет лепестков, трещины или прочие явные следы износа), — замените новым.
4. Теперь дошло дело до снятия вилки выключения сцепления. Приподнимите её и выведите её ось из втулки, что запрессованная в картере сцепления и демонтируйте вилку, выведя ось, а после чего рычаг из отверстий в картере сцепления.
5. Сожмите концы пружинного фиксатора вилки и достаньте его. Если фиксатор имеет дефекты (нет упругости или вообще сломанный), то замените новым.
6. Вилку, что отвечает за отключение привода нужно заменить на новую, если у неё:

  • 1 – рычаг вилки имеет трещины, погнут или деформирован;
  • 2 – лапки детали в области, где они контактируют с муфтой подшипника, также имеют явные дефекты и признаки изношенности.
     

7. Произведите осмотр металлической втулки жёлтого цвета, если она имеет дефекты, — впрессуйте её и вставьте до упора новую.
8. До того как устанавливать вилку выключения привода обратно, — произведите смазывание консистентной смазкой обоих втулок (металлическую и пластиковую).
9. Теперь можно спокойно монтировать вилку выключения сцепления обратно в порядке демонтажа. Но, обратите особое внимание на выступ на пластиковой втулке, он должен попасть в выбоину на картере сцепления, а её

Как заменить трос на ВАЗ-2110?

Существует два способа замены порванного привода, один из которых длительнее по времени и требует снятия с авто дополнительных элементов, но выполняется удобнее.

При втором способе ничего с авто снимать не надо и делается все быстрее, хотя удобство выполнения – хуже. При этом алгоритм работ при обоих метода – один и тот же, поэтому рассмотрим, как все делается по первому способу, он все же удобней и тоже не займет много времени:

  1. Автомобиль ставим на ровную площадку или обочину (при выполнении работ в дороге) и обездвиживаем его ручником или противооткатными упорами, положенными под колеса. Смотрим, действительно ли порван трос, или причина провала – в поломке вилки выжимного подшипника. Для удобства работы в подкапотном пространстве можно снять с авто АКБ;
  2. Высвобождаем трос в подкапотном пространстве. Если он порван, то можно сразу вытянуть часть его из обмотки просто выведя его из зацепления с рычагом вилкой сцепления. В случае, когда замена выполняется из-за «распушивания», то сначала отворачиваем гайки крепления оплетки троса (они дополнительно являются и регулировочными) от кронштейна крепления, расположенного на корпусе КПП.

    Берем два ключа на 19 и послабляем их, после чего выводим через прорезь. Затем послабляем две гайки (на 8 и 10) привода выключения сцепления и только после этого вытаскиваем наконечник, для чего рукой поджимаем рычаг вилки и выводим тросик вместе с упорной втулкой.

  3. Снимите кронштейн стеклоочистителя, для этого нужно выкрутить две гайки. Обратите внимание, в какую сторону направлена плоскость кронштейна;
  4. Поскольку привод извлекается через салон, то с части троса, проходящей в моторной части, снимаем все, что может помешать протягиванию его через технологическое отверстие – упорную втулку, гайки на 19 и шайбы.
  5. Переходим в салон. Необходимо снять наконечник троса со штока крепления на педали. Для этого забирается под приборную панель, и находим фиксирующую пластину, которая удерживает наконечник от соскакивания со штока. Она находится под защитным чехлом.
»Источники»

  • http://KrutiMotor.ru/zamena-stsepleniya-vaz-2110-svoimi-rukami/
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/59-zamena-scepleniya.html
  • https://olade.ru/zamena-diska-scepleniya-vaz-2110
  • https://autobann.su/zamena-sceplenya-vaz-2110.html
  • https://carfrance.ru/menyaem-sceplenie-na-vaz-2110-so-snyatiem-korobki/
  • https://MasteraVaza.ru/transmisiya-sceplenie/korzina/zamena-korziny-scepleniya-vaz-2110-531
  • https://labavto.com/vaz/2110/kak-pomenyat-stseplenie/
  • https://ladaautos.ru/vaz-2110/zamena-scepleniya-vaz-2110-svoimi-rukami-bez-snyatiya-korobki.html
  • https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-stsepleniya-vaz-2110-svoimi-rukami.html
  • http://AutoFlit.ru/1361-zamena-scepleniya-na-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-slozhno-no-mozhno.html
  • https://fastmb.ru/autoremont/76-zamena-vilki-scepleniya.html
  • https://AutoTopik.ru/vaz/1123-zamena-trosa-scepleniya-model-2110.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Epochta mailer руководство
  • Руководство ремонта mitsubishi outlander
  • Оценка руководства сотрудников
  • Арбидол в таблетках цена инструкция по применению цена
  • Увлажнитель воздуха air o swiss инструкция по эксплуатации