Замена сцепления москвич 412 пошаговая инструкция

Неделя подготовки и двое суток в гараже под машиной. Абсолютно всё что могло и не могло пошло не по плану, не смотря на попытки подготовиться.
Но ведь именно так мы и набираемся опыта, набивая шишки и морозя коленки в яме под любимыми машинами.

От части успешная, от части нет замена сцепления всё-таки была сделана в рамках всё того же приведения в боевое состояние Космича. Фоток мало, руки были по локоть во всех возможных жидкостях и грязи.
Были найдены и подготовлены для данного увеселения на два дня без сна в гараже:
Сменная коробка и кулиса с тягами с другой машины, условно говоря по внешним параметрам в состоянии «как новое», на всякий случай взял карданные болты с классики укомплектованные гайками и гроверами, ещё один кардан в не очень состоянии, новые крестовины, но без маслёнок, комплект сцепления триал, тот самый с волчком и пацанскими цитатами на коробке, купленный ещё год назад и новый выжимной, а так же лежал целый «свап» сцепления с маховиком на Кузнечика.

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Закатился, думал делов на один вечер…

Прыгнув в яму под машину для начала оценил кузов, уже успел забыть, что там было, криминала нет, но центральные усилители, поддомкратники и часть внутренних порогов были жестоким образом покалечены ещё до меня.

Приступаем к разбору и снимаем всё что нам необходимо для замены сцепления, всё это изучено до нельзя и описывать процесс откручивания нескольких болтов скучно.
Кардан, кронштейн ручника, коробка и тд.
Но стоит отметить, что день болтов с классики не настал, на кардане оказались родные москвичовские болты и там требуется только замена гроверов.

Рабочий цилиндр сцепления работал верой и правдой, не проронил ни капли жидкости за года, но как только покинул своё посадочное место описался и попросился на замену.

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Любуемся.

Долгое и мучительное откручивание коробки. И проблемы наступили при попытках снять колокол. Сколько мата и разочарования принёс патрубок печки, неужели нельзя было выбрать другое место? Колокол и так из-за шпилек упирается в тоннель, а они ещё имеенно там вывели и протянули шланг с печки.
В общем с помощью лома нашёл как скинуть колокол и добраться до самого вкусного, убитого годами сцепления.
Так же разбился подшипник в маховике, по науке называющийся вроде как подшипник коленвала, куда упирается носик коробки, который я естественно, не предусмотрел.

А вот и фотки трупа, который выносили с ямы:

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

На закуску крестовина кардана, которая стояла раньше.

И ведь это всё работало, не смотря на состояние!
Сравнил по-быстрому детали снятые и те, которые займут их место, корзины разные совершенно, диски примерно одинаковые, выжимные визуально похожи, но новый в вилку корзины не вставал от слова совсем, по этому пришлось его стачивать до аналогичных размеров старому. Всё, что взял с собой точно идёт на замену, а сверху придётся просить кого-нибудь купить РЦС, стопор к нему и поискать подшипник коленвала, привезти это в гараж.

Паралельно сделался кардан, стопорные кольца шедшие в комплекте к новым крестовинам толще, чем старого образца примерно в 2 раза… Ставили на старые, пришлось ещё с одного кардана стащить парочку, потому что старые умудрялись обломаться, но кардан всё-таки собрался.
Собирал не я, а добрые люди гараж которых я хоть и не хотел, но оккупировал на время всех этих манипуляций.

Установка не менее весёлое занятие.
Решено было собирать не меняя подшипник коленвала, т.к. неизвестно когда он приедет. А цилиндр можно пихнуть по факту.
Корзина с волчком и пацанскими цитатами не совмещала оба штифта как бы я её не крутил и в итоге я её поставил совместив один штифт, для удержания диска было использовано приспособление собственного изобретения, а именно металлическая палка подходящая под внутренний диаметр подшипника и увеличенный диаметр за счёт изоленты для надёжной фиксации диска сцепления.

После этого началась вторая сага с колоколом, который плевать хотел на всех и вся уперевшись в патрубок. В итоге пришлось снимать этот штанг, предварительно слив антифриз, потому что пережимая этот патрубок и пихая колокол ломом ничего не вышло.
И вот колокол на месте, стартер прикручен, шланг установлен, обратно залит антифриз и проба установить коробку.
Где-то здесь начинаются вторые сутки в гараже.
А коробка не заходит до конца, остаётся зазор в ладошку. Пробуем ещё раз отцентровать диск сцепления, тыкнуть коробку, тот же результат.

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Перекрасили его коробкой.
Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412
Попытка исправить ситуацию без разборки.

И всё начинается с начала, потому что убитый подшипник отказывается принимать коробку, его видимо перекосило. И как раз приехал новый подшипник с цилиндром и антифризом на долив.
И заново откручиваем стартер, сливаем антифриз и страдаем со снятием колокола, сцепления…
Теперь задача в замене подшипника, пробуем его выбить солидолом, а он фонтанирует из пыльника. Тогда было решено придумать очередное гениальное изобретение при помощи гаек, точильного станка и обратного молотка:

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Общий вид.
Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412
Изобретение.
Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Это изобретение выбило подшипник за пол минуты и вычистив солидол запрессовываем новый подшипник. Повторяем по кругу этап сборки до коробки, но только без залива антифриза, для подстраховки. Так же устанавливаем новый РЦС со свежим стопорным кольцом, всё аналогичное оригиналу.
Пихаем коробку и она встаёт на своё место, какое облегчение! Но теперь почему-то болты не хотят идти по резьбе… Выкручиваем, прогоняем резьбу и тот же результат, забиваю и закручиваю как есть, потом крепким подушку коробки на место, тут все демферы уже плохо себя чувствуют, потом поищу их в магазине.

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Где-то в процессе.
Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412
А вот и коробка прикрутилась.
Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Здесь всё пошло уже легче, прокачиваем сцепление, ставим кардан и кронштейн ручного тормоза, регулируем тяги КПП и пробуем запускаться и…
Сцепление не работает, точнее не выжимается и всё тут, педаль уходит в пол, а сцепление как было так и есть, очевидный вывод — это нехватка длинны штока.
Но я уже уставший и желавший попасть домой решил ехать без сцепления на первой передаче, благо на дворе три часа ночи и на улицах пусто, никто и не заметит медленно плывущего по пейзажу ИЖа.
Но тут же бензина в огонь проблем докинули болты, притягивающие коробку — масло с коробки ссытся прямо на глазах через прокладку. Попытка протянуть судя по всему ни к чему не привела и в итоге я как есть медленно поплёлся в путь. Домой.

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Готовится в путь.

Где-то на 1/3 остатка пути меня поймал роковой светофор и я не смог на нём запуститься, пропала искра. Так же мимо ехидно проехало два экипажа стражей галактики, оставив меня на едине с моими проблемами. Но какой-то добрый человек на хёндае остановился и без лишних вопросов просто прицепил меня и притянул прямо домой, спасибо ему большое!

Теперь, как мне казалось, остаётся лишь отрегулировать шток и найти искру для успешной эксплуатации, но как же я ошибался…
Спасибо за внимание!

да тут канешно много всего наговорили, я понял только что все крутые механники и по 100 раз скинули коробку… А Я, а вот Я и тд и тп… парень спрашивает какой геморой может быть!

подведем итог (поправляйте):

1. если машина старая — сложно открутить 4 болта крепления кардана к редуктору. У меня две шляпки сгнило (выдалбливал в шляпке паз, контрил отверткой и по нмногу крутил рожковым.

Нужно: купить болты Набор 25 р. Или по одному (болты с Х на шляпке)

2. если машина старая то скорее всего хвостовые сальники в коробке сопливят.

Купи сальники Все равно коробку снимать.

3. Купи подушку КПП. Скорее всего тоже под замену.

4. Снимай сначало коробку а только потом колокол. Первый раз я снимал вместе… пожалел. При снятии коробки помни что там масло… можно испачкаться. Я обычно сливаю. Не забудь тросик спидометра открутить. Четыре болта открутил, встал под коробку плечами и дергай…

5. При снятии колокола реальная проблема для одного это паз стартера в колоколе. Будеш снимать поймешь. Ставить его проще.

6. Если машина старая то возможно там стоит графитовый выжимной… под замену срочно. Покупай с подшипником. 200 р, удовольствия море. Обороты не падают при выжиме и гула поменьше. Запасись растворителем и тряпками, колокол внутри лучше протереть от графитовой пыли.

Установка в обратном порядке. Колокол не хуяр;ть молотком. Он сам залезает. Главное правильный угол при установке выбрать что бы верхние стартерные шпильки вошли в пазы. Да при снятии не забудь гайки стартера открутить. Поскольку ты все снимаешь… то поменяй тогда уж и сцепление :grin:/> Для правильной установки тебе нужен центровочная хрень (хз как прально) Поспрашивай у знакомых наверняка есть.

Обязательно имень набор головок, карданчик, и удлинитель.

З.Ы.

А вообще скоре всего у тебя рабочий цилидр сцепления мозг рушит :)/> Купи для начало его. Поставить 20 минут без домкрата даже можно, если подвеска в норме. Прокачай систему… и пойми нужно тебе все это или нет.

Сцепление является одним из важных элементов автомобиля, которое отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Важность его правильного установления несомненна, поскольку неправильно установленное сцепление может привести к серьезным проблемам с автомобилем.

В данной статье мы рассмотрим подробную инструкцию по установке сцепления на автомобиле москвич 412. Вам потребуется следующий инструмент: гаечный ключ, рычаг для снятия и установки сцепления, ключ для откручивания и закручивания болтов.

Прежде всего, перед началом установки сцепления рекомендуется проверить состояние комплектующих и заменить поврежденные детали. Приступайте к установке сцепления только после полной уверенности в исправности всех компонентов.

Шаг 1: Откройте капот автомобиля и снимите крышку сцепления. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом, чтобы открутить крепления.

Содержание

  1. Подготовка инструментов
  2. Определение состояния сцепления
  3. Демонтаж старого сцепления
  4. Выбор нового сцепления
  5. Установка нового сцепления
  6. Проверка работоспособности

Подготовка инструментов

Для установки сцепления на москвич 412 вам понадобятся следующие инструменты:

  • Гаечный ключ – используется для откручивания и закручивания гаек и болтов;
  • Трещотка – поможет вам удобно работать с гайками и болтами;
  • Набор ключей – понадобится для работы с различными размерами гаек и болтов;
  • Отвертки – пригодятся для разборки и сборки некоторых компонентов сцепления;
  • Приспособление для сцепления – специальное устройство, которое поможет вам устанавливать и снимать сцепление;
  • Набор клещей – инструмент необходим для работы с пружинами и другими механизмами сцепления;
  • Монтажные стяжки – используются для временной фиксации компонентов сцепления в нужном положении.

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты перед началом работ по установке сцепления.

Определение состояния сцепления

Для определения состояния сцепления необходимо произвести осмотр автомобиля и выполнить несколько проверок.

1. Осмотр визуального состояния сцепления:

  • Проверьте наличие масляных пятен под автомобилем, что может указывать на утечку трансмиссионной жидкости. Наличие таких пятен требует немедленного ремонта сцепления.
  • Проверьте визуальное состояние сцепления на наличие износа. Если сцепление имеет трещины, изношенные или обрывистые края, требуется замена сцепления.
  • Проверьте состояние сцепления на наличие ржавчины или коррозии. Если обнаружена ржавчина или коррозия, необходимо провести профилактическую обработку или заменить сцепление.

2. Проверка работы сцепления:

  1. Включите двигатель и держите автомобиль в нейтральном положении.
  2. При нажатии на педаль сцепления она должна быть легкой в управлении и должна упираться в пол до конца хода плавно и без сопротивления. Если педаль трудно нажимается или не доходит до конца хода, требуется ремонт или замена сцепления.
  3. Проверьте, какой характер имеет сцепление при переключении скоростей. Сцепление не должно скользить или проскальзывать при переключении. Если возникают проблемы с переключением скоростей или сцепление скользит, требуется регулировка или замена сцепления.
  4. Проверьте, не возникает ли шума или вибрации при работе сцепления. Наличие шумов или вибраций может свидетельствовать о проблемах с работой сцепления и требует диагностики и ремонта.

3. Проверка сцепления на дороге:

После осмотра и проверки в стационарном состоянии, рекомендуется также проверить работу сцепления на дороге. Выполните следующие действия:

  • При движении автомобиля обратите внимание на сцепление при переключении скоростей. Сцепление должно переключаться плавно и без рывков. Если возникают рывки или проблемы с переключением скоростей, необходимо регулировать или заменять сцепление.
  • При парковке и движении включите заднюю скорость и обратите внимание на штатность движения и работу сцепления. Сцепление должно давать достаточную силу движения автомобилю при различных нагрузках. Если появляются проблемы с включением задней скорости или автомобиль не движется достаточно штатно, требуется регулировка или замена сцепления.

В случае обнаружения проблем и необходимости ремонта или замены сцепления, рекомендуется обратиться к опытным специалистам или автосервису.

Демонтаж старого сцепления

Демонтаж старого сцепления – важный этап в процессе замены сцепления на автомобиле Москвич 412. Ниже представлена подробная инструкция по демонтажу старого сцепления.

  1. Освободите от сцепления ведущий вал. Для этого снимите передние правые колесо и крышку маховика.
  2. Отсоедините вилку от вилочного пальца выключения сцепления.
  3. Отверните и снимите самоцентрирующуюся гайку и пружины с ведомого диска сцепления.
  4. Снимите узел сцепления с маховиком и сдвигайте его в сторону.
  5. Отсоедините пылезащитную заглушку с наружной стороны коленчатого вала от картера коробки передач.
  6. Отверните и снимите ведущую втулку ведущего вала и ведущий диск сцепления.
  7. Уберите салфетку с деталей сцепления и аккуратно осмотрите их на предмет износа или повреждений.

После выполнения всех перечисленных выше действий старое сцепление будет полностью демонтировано и можно будет приступить к установке нового сцепления.

Выбор нового сцепления

При выборе нового сцепления для автомобиля Москвич 412 необходимо учитывать несколько важных факторов:

  • Производительность: Сцепление должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузки при движении. Рекомендуется выбирать сцепление, производимое из качественных материалов, таких как металл или керамика.
  • Совместимость: Сцепление должно быть совместимо с автомобилем Москвич 412. Необходимо обратить внимание на модель и год выпуска автомобиля при выборе сцепления.
  • Цена: Стоимость сцепления также является важным фактором при выборе. Рекомендуется сравнить цены у разных производителей и выбрать оптимальное соотношение цены и качества.
  • Отзывы и рейтинги: Перед покупкой нового сцепления стоит ознакомиться с отзывами и рейтингами продукта. Это поможет сделать более информированный выбор.

Важно помнить, что установка сцепления на Москвич 412 требует определенных навыков и инструментов. Поэтому, если у вас нет опыта в автомобильном ремонте, рекомендуется обратиться к профессионалам.

Установка нового сцепления

Установка нового сцепления на Москвич 412 является достаточно сложной процедурой, требующей определенных навыков и инструментов. Для выполнения работ потребуется следующий набор инструментов:

  • Гаечный ключ
  • Набор отверток
  • Набор ключей
  • Пресс
  • Выжимной подшипник

Перед началом работ необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной поверхности, а также аккуратно поднять переднюю часть автомобиля при помощи гидроподъемника или домкрата.

Далее следует выполнить следующие шаги:

  1. Подготовка
  2. Перед установкой нового сцепления необходимо удалить старое сцепление. Для этого нужно отсоединить педаль сцепления от выжимного подшипника, а затем снять диск сцепления и приводной механизм.

  3. Установка нового сцепления
  4. Установка нового сцепления начинается с монтажа приводного механизма. Для этого диск сцепления необходимо зафиксировать на маховике с помощью специального пресса. После этого следует установить выжимной подшипник, убедившись в правильности его расположения и крепления. Затем нужно установить промежуточный цилиндр сцепления и подсоединить его к педали.

  5. Завершение установки
  6. После установки нового сцепления необходимо проверить его работоспособность. Для этого следует несколько раз нажать на педаль сцепления и убедиться, что переключение передач осуществляется без проблем и ненормальных звуков. Также рекомендуется проверить момент захвата сцепления на пустом ходу и при движении автомобиля.

При выполнении работ по установке нового сцепления на Москвич 412 необходимо быть внимательным, осторожным и соблюдать все инструкции производителя. В случае возникновения сложностей или неуверенности, рекомендуется обратиться к специалисту или сервисному центру.

Примечание: перед установкой нового сцепления рекомендуется также проверить состояние других деталей сцепления, таких как диск сцепления, пресс-механизм, выжимной подшипник и промежуточный цилиндр. При необходимости их заменить.

Проверка работоспособности

После установки сцепления на москвич 412, необходимо выполнить проверку его работоспособности. Для этого следуйте указаниям ниже:

  1. Убедитесь, что сцепление правильно установлено и закреплено на месте. Проверьте, что все болты и гайки плотно затянуты.
  2. Проверьте, что педаль сцепления откликается корректно и легко. Она не должна заедать или иметь свободный ход.
  3. При включении сцепления, убедитесь, что передача переключается без особых усилий и с плавным переключением. Также проверьте, что передачи включаются полностью, без проскальзывания.
  4. Осмотрите сцепление на наличие любых видимых повреждений или износа. Обратите внимание на состояние сцепной вилки, пружин и других элементов. В случае обнаружения повреждений, замените соответствующие детали.
  5. Дополнительно можно проверить работоспособность сцепления при движении автомобиля. Убедитесь, что переключение передач происходит без проблем и без неприятных звуков.

Если при проверке работоспособности сцепления на москвич 412 вы обнаружите любые проблемы или неисправности, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта.

Автосервис «Ралли»

МЕНЮ

Обновлено: 23.09.2023

Читайте также:

      

  • Замена сидений ваз 2107 — 87 фото
  •   

  • Подключение камеры переднего вида к магнитоле teyes — 86 фото
  •   

  • Модуль обхода иммобилайзера scher khan bp 3 инструкция по установке — 92 фото

Москвич 412: замена сцепления

Здравствуйте! Меня зовут Андрей и я являюсь опытным автомехаником и специалистом по автомобилям. Сегодня я хотел бы поговорить о процедуре замены сцепления на автомобиле Москвич 412.

Зачем нужна замена сцепления?

Сцепление — это важный механизм в автомобиле, который отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Временами сцепление может стать изношенным или поврежденным, в результате чего автомобиль может перестать передавать мощность на колеса. Если у вас возникают проблемы с переключением скоростей или автомобиль «пробуксовывает» при старте с места, возможно, дело в износе сцепления.

Подготовка к замене сцепления:

Перед тем как приступить к замене сцепления, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вот список основных компонентов, которые понадобятся для процедуры замены сцепления Москвич 412:

  • Новый комплект сцепления.
  • Гаечный и ключевой наборы.
  • Гидравлический домкрат или тросовой блок.
  • Гаечный ключ или торцевой ключ (в зависимости от модели автомобиля).

Шаги по замене сцепления:

Ниже приведены основные шаги, которые следует выполнить при замене сцепления на Москвич 412:

  1. Поднять автомобиль с помощью гидравлического домкрата или тросового блока и установить его на надежную опору, чтобы обеспечить безопасность при работе под машиной.
  2. Снять выхлопную систему и разъединить карданный вал.
  3. Отсоединить гидролинии от гидротрансформатора и отболтить коробку передач.
  4. Снять коробку передач и вынуть старое сцепление.
  5. Установить новый комплект сцепления, следуя инструкциям производителя.
  6. После установки нового сцепления, собрать все компоненты обратно в правильном порядке и проверить их правильную работу.

Не забудьте также отрегулировать педаль сцепления после замены, чтобы гарантировать ее правильное функционирование.

Обратитесь к профессионалам

Если у вас нет опыта в проведении подобных работ или не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессиональным автомеханикам для замены сцепления на Москвич 412. Это позволит гарантировать правильное исполнение всех работ и сохранить безопасность во время эксплуатации автомобиля.

Надеюсь, данная статья помогла вам понять процесс замены сцепления на автомобиле Москвич 412. Если у вас есть еще вопросы или требуется дополнительная информация, не стесняйтесь задавать их!

Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Business office high speed wireless mouse a2 инструкция
  • Кулер vatten l45we инструкция по применению
  • Аквадетрим инструкция по применению взрослым для лечения дефицита витамина д
  • Должностная инструкция оператора прс 6 разряда
  • Диклозан форте гель инструкция по применению цена отзывы