Замена маховика на оке пошаговая инструкция

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  3. Снятие, установка и дефектовка маховика

Снятие, установка и дефектовка маховика ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Предварительно снимите коробку передач и сцепление (см. раздел 3 «Трансмиссия»).

Вам потребуется торцовый ключ (головка) «на 17», большая отвертка.

1. Выверните шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности работа показана на снятом двигателе.

2. Вместе с последним болтом, придерживая маховик, снимите стопорную пластину болтов.

3. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя, предварительно пометив любым способом отверстие, в которое входит установочная втулка на фланце коленчатого вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание: если установочная втулка осталась в маховике, сразу пометьте отверстие в коленчатом валу, в котором она была установлена. Иначе при неправильной установке маховика появится дисбаланс, приводящий к вибрации двигателя во время работы.

4. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.

5. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или…

6. …фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.

Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, имеющей специальное оборудование.

Неплоскостность поверхности с (рис. 2.1) прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,05 мм.

Непараллельность поверхности с прилегания ведомого диска сцепления и поверхности b для крепления сцепления относительно поверхности а, прилегающей к фланцу коленчатого вала, не должна превышать 0,1 мм.

Биение маховика на поверхностях b и c не должно превышать 0,1 мм.

Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность с маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью с необходимо проточить поверхность b, выдерживая размер между ними 0,5±0,1 мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей a, b и c.

Зубчатый венец на маховике не должен проворачиваться при приложении к нему крутящего момента 600 Н·м (60 кгс·м) и сдвигаться в осевом направлении при приложении к нему усилия 4000 Н (400 кгс).

7. Установите маховик в порядке, обратном снятию, совместив отмеченное отверстие с втулкой на фланце коленчатого вала или совместив втулку (если она осталась в маховике) с отмеченным отверстием во фланце.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов его крепления герметик, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.

↓ Комментарии ↓


ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Общие сведения об автомобилях
Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Очистка системы вентиляции картера
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
Замена натяжного ролика
Замена ремня привода распределительного вала
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Головка блока цилиндров
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Снятие и установка двигателя
Ремонт двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ

Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска
Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Рулевая колонка
Рулевой механизм
Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Проверка и регулировка тормозной системы
Замена тормозной жидкости
Прокачка гидропривода тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Регулятор давления
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Предохранители и реле
Генератор
Стартер
Система зажигания
Освещение,световая и звуковая сигнализация
Стеклоочистители и омыватели
Вентилятор системы охлаждения двигателя
Комбинация приборов
Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ

Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Замена буферов
Капот
Боковая дверь
Задняя дверь
Зеркала заднего вида
Сиденья
Отопитель
Уход за кузовом

Приложения

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля
Приложение 4. Заправочные объемы, л
Приложение 5. Сальники
Приложение 6. Схема расположения подшипников качения
Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

Часть 1 Здесь
Для замены пыльников рулевой рейки нужно открутить наконечники и гайки. Чтобы не сбить схождение, нужно собрать так же как было

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Ослабив гайку на определенный угол, откручиваем наконечник и измеряем расстояние от конца тяги до гайки, записываем где-нибудь и при сборке накручиваем гайку обратно максимально точно выдерживая это расстояние.
Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока
Прокладка поддона совсем развалилась. Поддон поменять без снятия двигателя не получается, поменял только прокладку.

И остановился я на снятии маховика…

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

вроде масло с сальника не текло

Достал «запасной» маховик, а он…

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Ржавый. Совсем.

И тут мне ещё раз пригодился токарный станок. Штифты выбиваются сзади и после проточки отверстия под них возможно потребуется углубить.

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Зажал в патрон коленвал, одел маховик задом наперед, первой попавшейся железякой поджал, долго протачивал канавку чтобы резец прошел.

После всего этого зажал суппорт всеми 5 болтами и орудовал повернутой малой продольной и поперечной. Оправку надо сделать.

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Снял 0,4 получилось так, не там коснулся резцом и его затянуло в отверстия
Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока
с плоскости под корзину снял 0,4 с плоскости диска 0,3 поясок оставил чтобы не портить шестерню урвалов
Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока
фиксировал тоже отверткой
Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока
Оправки для сцепления тоже нет,
Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока
но, в принципе »на глаз» выставляется достаточно точно
Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока
пытался снять ШРУС съемником
Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока
но не получилось — надо выбивать в тисках, а больших тисков нет. И вообще в плане ШРУСов и ступиц в Оке проблема
Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока
болты после мойки и очистки и »лишние детали»
Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока
Все втулки в подрамнике обязательно надо чистить сверлом 8,8-9,0
Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока
первым ставим самый передний болт М8
Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока
потом »ловим» опору КПП
Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока
после этого ставим оставшиеся болты М8 и стабилизатор,
Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока
Не забываем поперечину подрамника
Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока
Болты крепления этой поперечины тоже »больное место», благо на этот раз отбился несколькими ударами молотка
Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока
навешиваем поперечину, затягиваем все гайки М8

в последнюю очередь «ловим» задний болт М12 подрамника.
Порядок установки: самый передний болт подрамника-опора КПП-болты рулевой рейки-болт крепления подрамника к кузову-гайки крепления стабилизатора
Порядок затяжки: поперечина, гайки рулевой рейки, гайки переднего соединения, гайки стабилизатора. Крепление подрамника к кузову затягивается когда автомобиль на колесах.

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

при сборке возникло впечатление что болт реактивной тяги коротковат

ШРУСы в коробку рекомендуют забивать через пыльник. Раньше я забивал через наружный шрус, но может соскочить стопор и попортиться ШРУС. Теперь забиваю сняв пыльник, один-два удара по корпусу внутреннего шарнира и ШРУС на месте

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

дальше уже на машине одеваем пыльник и хомут. Есть специнструмент для этого, но пассатижами тоже нормально
Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока
есть похожие хомуты с П-образным изгибом, его обычно хотят смять, чтобы дотянуть, но это порочная практика.

Занялся заменой венца «родного» маховика. В книге сказано «разбить зубилом» венец маховика

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

но у меня получилось его только сбить

Новый венец оказался овальный почти на миллиметр. В книге сказано «греть», зажег газ

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Разогрел примерно до 250 и неравномерно, где держал горелку дольше, возникла синяя побежалость.

Именно из-за неравномерности нагрева получилось посадить венец без кувалды

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

остыло и в принципе красиво

Ещё думал заменить ремень генератора, но оказалось, что сам генератор люфтит.

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

ремень изношен в основном с одного края, даже корд полез

Генератор 26.3771 скорее всего «родной». Коллега с прошлой работы отдал 2108, но состояние этого генератора нормальное, заменю подшипник и поставлю обратно. Тем более он меньше чем 2108 и ставить его удобнее. Оказалось что резиновых втулок на генераторы в продаже в «железяке» и «автопитере» нет… Впрочем как и самих генераторов…

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

Гайка откручивается ключом на 24, в валу шестигранник на 8

Но это уже совсем другая история…

Фото в бортжурнале СеАЗ 11116 ОкаФото в бортжурнале СеАЗ 11116 Ока

4.2.12 Снятие, проверка состояния и установка маховика

Снятие, проверка состояния и установка маховика



Общая информация

Маховик изготовлен из стали и оборудован зубчатым венцом. Крепится к фланцу коленчатого
вала шестью болтами М10х1 с головками типа TORX. Маховик рассчитан на установку
сборки сцепления диаметром 190 мм. Болтовые отверстия расположены несимметрично,
что определяет однозначность посадки маховика, балансировка которого производится
в сборе с коленчатым валом. Резьбовая часть болтов при сборке смазывается фиксирующим
герметиком типа Loctite 574 или Loctite 270.

При установке зубчатого венца на маховик последний необходимо прогреть до температуры
400°С.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите коробку передач (см. Главу

Коробка
передач
) и сборку сцепления (см. Главу

Сцепление
).

4.2.12 Снятие, проверка состояния и установка маховика ВАЗ 1111

2. При помощи изготовленного из толстой металлической пластины
фиксатора (см. сопроводительную иллюстрацию) заклиньте зубчатый
венец маховика, заблокировав последний от проворачивания в
процессе отдавания болтов его крепления. Альтернативно маховик
может быть заблокирован при помощи металлической пластины,
приболченной между ним и куполом сцепления. Во избежание нарушения
балансировки при сборке пометьте положение маховика по отношению
к торцу цапфы коленчатого вала

3. Выверните крепежные болты и при помощи ассистента снимите тяжелый
маховик.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние сопрягаемой с диском сцепления поверхности
маховика. В случае выявления глубоких царапин, трещин, задиров и
прочих механических повреждений маховик подлежит замене, либо должен
быть отдан в проточку (проконсультируйтесь у специалистов автосервиса).

2. Внимательно осмотрите зубчатый венец маховика. В случае износа
или утраты зубьев венец следует заменить в условиях мастерской автосервиса.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности маховика и цапфы
коленчатого вала. Прогнав метчиком резьбовые отверстия в торце цапфы
коленчатого вала, удалите из них остатки фиксирующего герметика
и продукты коррозии.

 border=

При отсутствии под рукой подходящего метчика отверстия
могут быть прочищены при помощи старого болта с пропиленной
вдоль резьбовой частью, наподобие описанного в Разделе

Замена сальников коленчатого вала
(но с головкой).

4.2.12 Снятие, проверка состояния и установка маховика ВАЗ 1111

2. Если новые крепежные болты не промазаны фиксирующим составом
на заводе-изготовителе, слегка смажьте их резьбовую часть
подходящим герметиком.

3. Установите маховик на цапфу коленчатого вала в соответствии
с нанесенными в процессе демонтажа посадочными метками.

 border=

Новый маховик может быть установлен в любое положение.
Вверните болты и затяните их, пока только от руки.

4.2.12 Снятие, проверка состояния и установка маховика ВАЗ 1111

4. Одним из предложенным выше способов заблокируйте маховик от проворачивания,
затем затяните крепежные болты с требуемым усилием.

5. Установите на место сборки сцепления и коробки передач (см.
Главы

Сцепление
и
Коробка передач
).

На чтение 5 мин Просмотров 1.2к.

Маховик на Оку от чего подходитЯ гордый владелец автомобиля «Ока», который имеет два двигателя: 1111 и 11113. В каталоге упоминается расхождение в пазах на боковой стороне каждого двигателя, что приводит к моему вопросу — возможно ли взаимозаменяемо заменить маховик 1111 на маховик двигателя 11113?

Кроме того, я изучил несколько фотографий в Интернете, и не обнаружил никаких очевидных различий между ними. Не мог бы кто-нибудь просветить меня, в чем заключаются эти различия?

Фотография, иллюстрирующая их сравнительные характеристики, была бы весьма признательна.

Маховик на Оку от чего подходит

Ну сам задал вопрос и сам себе ответил. Разница отсутствует, маховик, как я выяснил путем экспериментов, взаимозаменяем. Ока с другим маховиком ездит без проблем.

Маховик на Оку от чего подходитЯ начал процесс ремонта ОКИ с извлечения стартера. При осмотре я обнаружил, что венец мертв, в то время как втулка и бендикс все еще в хорошем состоянии.

Решил снять коробку. Сам боялся, думал в СТО авто отвезти. Но решил, что я ОКУ приобрел не по автосервисам гонять, уж проще чем ОКА машины нет.

Что касается простоты снятия, то это намного проще, если у вас автомобиль «Ока». Потратив час на демонтаж, я снял коробку. Для тех, у кого есть доступ к смотровой яме, демонтаж должен быть простым процессом.

И увидел вот такое:

Маховик на Оку от чего подходит

Это венец

Маховик на Оку от чего подходит

Колокол КПП потёрт

Маховик на Оку от чего подходит

Металлическая пластина была закреплена на коробке передач, чтобы компенсировать отсутствие посадочного места для втулки.

Я впервые увидел КПП «Оки» внутри, поэтому решил, что такая пластина идет с завода.

Вставив стартерную втулку, нагрел новый венец на печке и выбив старый поставил на маховик новый венец, все собираю на место.

Маховик на Оку от чего подходит

Машина завелась, но стартер с таким же грохотом завертелся. Я не предал эту ценность, так как никогда не слышал о здоровом растении оки.

Машину завел, но стартер работал с тем же шумом, как и раньше. Так как я не слышал никогда тихую работу оки, то значения не придал. .

Ездил не более пары недель, когда все вернулось: стартер крутит не цепляясь с венцом, в холостую. Приезжаю в гараж, снимаю стартер, втулка нет, венец снова лысый. Необходимо заменить колокол. В автомагазине цена 5500 руб. Но я купил на разборе всю коробку передач за 2700 руб.

Маховик на Оку от чего подходит

Так как родная КПП работает нормально, поэтому решил только взять колокол с КПП, которая с разбора.

После этого я разобрал обе коробки передач и переставил все внутренности кроме механизма выбора передачи по инструкции. Здесь тоже ничего сложного не было, утром я впервые увидел все эти детали, а вечером уже ехал на исправном автомобиле.

Далее снова меняю венец и ставлю втулку стартера на нормальном посадочном месте.

Автомобиль завелся сразу, стартер крутит супер тихо. Проблема с венцом забыта.

Стоимость с 2-мя венцами и 2-мя втулками 3360 руб.

Снятие, установка и дефектовка маховика ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Сначала снимается коробка передач и сцепление.

Возьмите торцевой ключ на 17 дюймов (головка) и большую отвертку.

Маховик на Оку от чего подходит

1. Снимите шесть болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки не допускайте проворачивания маховика, предварительно вкрутив один из болтов крепления коробки передач.

Для наглядности работа показана на снятом двигателе.

Маховик на Оку от чего подходит

2. Удерживая маховик, снимается стопорная пластина болтов с последним болтом.

3. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя, предварительно любым способом отметив отверстие, в которое входит установочная втулка на фланце коленчатого вала.

Маховик на Оку от чего подходит

Примечание: Если установочная втулка осталась в маховике, немедленно отметьте отверстие в коленчатом валу, где она была установлена. В противном случае при неправильной установке маховика появится дисбаланс, приводящий к вибрации двигателя во время работы.

Маховик на Оку от чего подходит

Маховик на Оку от чего подходит

4. Проверяем в каком состоянии зубья обода маховика и если они повреждены заменяем маховик.

5. Замените или отремонтируйте маховик, если он находится на сопрягаемых поверхностях диска сцепления.

Маховик на Оку от чего подходит

6. На фланце коленчатого вала имеются отметины и задир.

Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской со спецтехникой.

Неплоскостность поверхностей прилегании ведомого диска сцепления не должна иметь превышение в 0,05 мм.

Непараллельность поверхностей с прилегании ведомого диска сцепления и поверхности b для крепления сцепления относительно поверхности а, прилегающей к фланцу коленчатого вала, не должна превышать 0,1 мм.

Биение маховика на поверхностях b и c не должно превышать 0,1 мм.

Для удалений глубоких рисок и задиров поверхность с маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью с необходимо проточить поверхность b, выдерживая размер между ними 0,5±0,1 мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей a, b и c.

Зубчатый венец на маховике не должен проворачиваться при приложении к нему крутящего момента 600 Н·м (60 кгс·м) и сдвигаться в осевом направлении при приложении к нему усилия 4000 Н (400 кгс).

7. Устанавливаем маховик в обратном порядке, совмещая отмеченные отверстия с втулкой на фланце коленвала или совмещая втулку (если втулка находится еще в маховике) с отмеченным отверстием на фланце.

Перед установкой маховика нанесите герметик на резьбу болтов его крепления, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия для них.

Замена венца маховика — это один из самых распространенных и важных ремонтных работ на автомобиле. В этой статье мы расскажем, как заменить венец маховика на Оке своими руками.

Шаг 1: Подготовка

Перед началом работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • Гаечный ключ
  • Молоток
  • Отвертка
  • Подъемник или домкрат

После того, как вы подготовили все необходимые инструменты, снимите колесо и поднимите автомобиль при помощи подъемника или домкрата.

Шаг 2: Демонтаж старого венца маховика

Следующим шагом является демонтаж старого венца маховика. Для этого:

  1. При помощи гаечного ключа снимите крышку маховика, находящуюся на задней стороне двигателя.
  2. С помощью отвертки снимите защитную крышку, закрепленную на месте болтами.
  3. С помощью гаечного ключа снимите болты, которыми прикреплен венец маховика к двигателю.
  4. Аккуратно снимите старый венец маховика и установите новый на его место.

ВОССТАНАВЛИВАЮ ЗУБЦЫ МАХОВИКА!

Шаг 3: Сборка

После того, как вы сняли старый венец маховика и установили новый, необходимо произвести сборку. Для этого:

  1. Закрепите венец маховика на месте болтами, используя гаечный ключ.
  2. Установите защитную крышку и закрепите ее на месте болтами, используя отвертку.
  3. Установите крышку маховика на задней стороне двигателя и закрепите ее на месте, используя гаечный ключ.
  4. Установите колесо на место и опустите автомобиль на землю.

Поздравляем, вы успешно заменили венец маховика на своей Оке! Если у вас возникнут какие-либо трудности или вопросы по ходу работы, обратитесь за помощью к специалисту.

Шаг 4: Проверка работоспособности

После замены венца маховика необходимо проверить работоспособность двигателя. Для этого:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно 5 минут.
  2. Проверьте наличие шума, вибраций и других аномалий в работе двигателя.
  3. Проверьте работу сцепления и коробки передач на наличие проблем.

Если все работает исправно, значит, замена венца маховика прошла успешно.

Рекомендации

Прежде чем начать замену венца маховика, убедитесь, что вы понимаете все шаги работы и имеете достаточную квалификацию для выполнения данной задачи. Если у вас есть сомнения или неуверенность в своих навыках, лучше обратиться к специалисту.

Также рекомендуется использовать только качественные запчасти и инструменты для замены венца маховика, чтобы избежать повторных ремонтов и проблем в будущем.

Следуйте инструкциям производителя и не забывайте про безопасность во время работы. Надевайте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и кожу от повреждений.

По окончании работ не выбрасывайте старый венец маховика, его можно сдать в пункт приема металлолома или на переработку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Медиана таблетки инструкция по применению побочные действия
  • Бензопила патриот 5220 инструкция по эксплуатации
  • Язвенный колит руководство для врачей
  • Simfer духовой шкаф электрический настольный инструкция по применению
  • Детская швейная машинка инструкция как вставить нитку