Замена колеса на автомобиле инструкция в картинках

Необходимость в замене колеса можно определить по приведенным ниже признакам:
автомобиль виляет «задом»;
его тянет в левую/правую сторону;
наблюдаются сторонние шумы, идущие от колеса.
При наличии одного из этих признаков немедленно остановите автомобиль (если не сделали этого ранее), внимательно его осмотрите. И если окажется, что причиной всего этого стало спущенное колесо, приступайте к его замене. Но вначале позаботьтесь обо всем необходимом.

Что понадобится для замены?
Для проведения данной процедуры вам понадобится:
домкрат;
плотные перчатки;
ключ баллонного типа (его размеры должны быть такими же, как у гаек на колесе);
«башмак» (если такового под рукой нет, то можете использовать пару камней с обочины);
собственно, запаска.
Помимо того, пригодится также специальный технический аэрозоль, маркировка которого выглядит как WD-40 (в среде автолюбителей он известен под именем «вэдешка»). Особенностью этого аэрозоля является то, что он способен проникать в ржавые соединения и делать их более подвижными. Ведь если колесо, к примеру, не меняли достаточно долго, то возникнут определенные трудности с выкручиванием гаек. А применение «вэдешки» эту задачу существенно облегчит.

Как поменять колесо: пошаговая инструкция
Процедуру можно условно разделить на два этапа – подготовительные мероприятия и непосредственно замена. Ознакомимся с особенностями каждого из них.
Этап первый. Подготовительные мероприятия
До того как поменять колесо, вам необходимо провести предварительную подготовку. Она заключается в выполнении нескольких несложных действий.
Вначале заглушите машину (если инцидент случился в дороге), после чего поставьте ее на стояночный тормоз.
Установите аварийный знак, причем сделайте это правильно. Так, если вы остановились на «встречке», то этот знак должен располагаться спереди автомобиля на расстоянии 15-ти метров, а если на своей полосе, то тоже в 15-ти метрах, но уже сзади (в пределах населенных пунктов это расстояние должно составлять 30 метров).
Осмотрите транспортное средство, установите упоры под колеса. Особое внимание уделите креплению того колеса, которое расположено диагонально в отношении поврежденного.
Заранее подготовьте все необходимое оборудование, а также запасное колесо.
После этого приступайте к основной части работы.

Этап второй. Смена колеса на автомобиле

Алгоритм действий во время замены приведен ниже.

Проверьте, действительно ли машина стоит на ручнике. Можете дополнительно включить еще и первую передачу в целях перестраховки. Если у вашего авто АКПП, то переведите селектор в положение «паркинга».
Далее под те колеса, которые в замене не нуждаются, подложите кусочки кирпичей или же специальные клинья, препятствующие откату. Более того, для этого можно использовать даже обычные поленья, имеющие форму клинков. Их вам предстоит плотно забить под колеса (рекомендуется использовать для этого молоток, благодаря которому клинья удастся подогнать предельно глубоко).
После этого ослабьте гайки поврежденного колеса. Если сделаете это еще до того, как поднимете автомобиль с помощью домкрата, то сам процесс будет более легким и простым.
Запасное колесо подготовьте заранее, положив ее рядом с транспортным средством. Никогда не прислоняйте ее к кузову, в противном случае оно запросто сможет покатиться, оставляя на нем глубокие царапины.
Только после этого поднимите машину при помощи домкрата.

Обратите внимание! Многие неопытные автовладельцы совершают на данном этапе ошибку, результатом которой является неизбежное посещение автомобильной мастерской. Верхняя часть домкрата должна упираться в специально предназначающееся для этого гнездо снизу порога – это предотвратит серьезные повреждения и последующий ремонт.
Работайте домкратом, пока поврежденное колесо целиком не оторвется от поверхности земли.
Подняв машину, открутите до конца гайки, а само колесо полностью снимите.
Возьмите новое колесо и установите его на место старого, с предельной аккуратностью зафиксировав посредством гаек. Здесь вы должны быть осторожным и прилагать не очень большие усилия – объясняется это тем, что по причине излишнего усердия в закручивании машину можно легко столкнуть с домкрата. Что же касается финальной затяжки гаек, то ее рекомендуется проводить только после того, как машина снова окажется на земле.
Вы практически завершили замену поврежденного колеса. Теперь опустите машину на землю и окончательно затяните гайки (словом, делайте то, что рекомендовалось в предыдущем шаге).
Уберите снятое колесо туда, где оно не будет вам мешать (например, в багажник).
Извлеките из-под колес все забитые туда клинья. Используя манометр, проверьте, соответствует ли давление в шине норме, при необходимости несколько его подкачайте.
Упакуйте все инструменты и аварийный знак, после чего можете смело продолжать поездку.

Обратите внимание! Замена поврежденного колеса занимает максимум десять минут. Благодаря слаженности действий вы сможете быстро решить этот вопрос и отправиться в путь. Если же вы не хотите/не можете сделать все своими руками, то оставьте автомобиль и попросите помощи. В любом случае найдутся люди, которые помогут вам.

Содержание

  1. Подготовка к работе
  2. Начало работы – поднять и открутить
  3. Завершение – навесить и закрепить
  4. Перестановка и сезонная замена колес
  5. Необходимый комплект инструмента для замены колес
  6. Заключение

Однажды это произойдет и придется менять колесо. Зачем мы обычно что-то меняем? Причины разные:

  • захотелось попрактиковаться
  • заменить колеса к новому сезону
  • износились, нужна перестановка
  • пробито в пути.

Первые три случая наступают постепенно и ожидаемо, четвертый – внезапно и срочно требует принимать меры. Невозможно выбрать место, время и погоду, когда случится прокол колеса, и спросить у Гугла далеко не всегда предоставится шанс. Предлагаем прочитать статью здесь и сейчас, чтобы подготовить все необходимое к моменту, который однажды придет. Узнайте, как поменять колесо автомобиля.

Как поменять колесо на автомобиле?

Подготовка к работе

Замена колеса занимает четверть часа, если все под рукой. Что именно нужно – приготовить инструмент и обеспечить безопасность работы.

  1. Подобрать удобную площадку для использования домкрата: нужна твердая ровная поверхность типа асфальта, спокойное место поодаль от интенсивного дорожного трафика. Если никак нельзя отъехать несколько десятков метров, нужно постепенно снизить скорость и остановиться у обочины.
  2. Установить аварийный дорожный знак в 20м сзади от автомобиля, если вы в границах населенного пункта или 40м сзади, если на трассе. Одеть сигнальный жилет, включить мигающий сигнал фар.
  3. В багажнике нужно иметь:
  4. рабочую одежду, дождевик на случай непогоды, защитные перчатки, очищающие салфетки для рук;
  5. запасное колесо (докатку);
  6. домкрат, балонный ключ, замки для откручивания болтов, стопы под колеса, манометр и тд.

Перед началом работы все инструменты и запасное колесо вынуть и разложить рядом с автомобилем, на небольшом расстоянии.

Автомобиль нужно надежно остановить – в МКПП поставить на первую передачу, при АКПП установить рычаг на Стоянка или Р (Паркинг), и на ручной тормоз. Важно поставить стопы под остальные колеса, желательно с двух сторон, и забить их довольно плотно, для упора.

ВНИМАНИЕ. Упоры надо ставить на противоположную ось колес.

Начало работы – поднять и открутить

На этом этапе основная ответственность лежит на домкрате. Если поверхность площадки твердая и ровная, без ям и трещин, он должен стоять ровно, работать без перекосов. Места установки домкрата определены и отмечены выемкой или треугольником на пороге машины, могут быть спрятаны под пластмассовыми накладками. Если указатели отсутствуют, домкрат нужно крепить ко днищу машины в специально усиленных местах между передним и задним колесами. Следует предварительно понять принцип работы домкрата, некоторые модели в процессе меняют положение относительно кузова. Ваше тело должно находиться полностью сбоку, чтобы ни одна часть не оказалась под периметром автомобиля.

Читайте также: Лучшие всесезонные шины

Для начала нужно снять колпачки и накладку с диска, слегка ослабить болты/гайки на колесе. Для этого делают один поворот каждого болта (гайки) балонным ключом или воротком с нужным размером. Делать это нужно с осторожным усилием. Можно нажать ногой с силой собственного веса, даже осторожно ударить, контролируя, чтобы не сорвать гайки с резьбы. Если соединения закисли, может помочь жидкий ключ. Далее домкратом приподнять автомобиль на 9-12см, чтобы снять колесо.

Снимать колесо в такой ситуации непросто, приходится применять силу молотка или кувалды, и всячески «приплясывать» (делать все возможное) до достижения цели.

РЕКОМЕНДАЦИЯ. Сложности откручивания связаны с закисшей резьбой, но все же мастера не рекомендуют смазывать гайки/болты, чтобы не пережать впоследствии соединение. Бывает, что нужны серьезные усилия. В таком случае важно проверить надежность домкрата, чтобы машина не упала на подвеску. Под кузов можно подложить снятое колесо. После снятия болтов/гаек их нужно очистить и сложить в чистом месте. Если болтов много, они могут комплектоваться переходными кольцами, которые также будут нужны при закручивании. Аккуратно очистить от ржавчины нужно и ступицу.

Завершение – навесить и закрепить

Навесьте запасное колесо, следите, чтобы отверстия для крепежей в диске и ступице совпадали. Насадите болты. Начните закреплять с верхнего болта и двигайтесь по диагонали, а не последовательно по кругу, чтобы не допустить перекоса. Завинчивать нужно равномерно, но не полностью, возможно, будет нужно корректировать.

Когда автомобиль будет снят с домкрата, окончательно закрепите болты максимально крепко. При этом действуйте осторожно, чтобы не сорвать резьбу слишком большим усилием. Проверьте давление в установленном запасном колесе и при необходимости докачайте до нужного показателя.

Соберите инструменты, разложите по местам в багажнике. Убедитесь, что все на местах и еще раз проверьте местность рядом с автомобилем, чтобы ничего не забыть. В салоне автомобиля отключите аварийный сигнал фар.


Опустили цены ниже нижнего


Получите дополнительную скидку 3%
по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Начинайте осторожно отъезжать, проверяя работу колеса в разных положениях. Двигайтесь с небольшой скоростью 15-20 км, затем сделайте остановку для проверки крепления колеса. Если вместо запасного колеса пришлось поставить докатку (аварийное запасное колесо меньшего размера), соблюдайте указанные в ПДД ограничения: ехать на скорости не больше 50–80 км/ч, расстояние должно составлять максимум 80–100 км.

Перестановка и сезонная замена колес

Экономные водители для равномерного износа резины практикуют ротацию шин: время от времени меняют колеса по осям. Как известно, износ передних колес  всегда больше задних. При смене места навешивания шины важно обратить внимание на рисунок протектора – направленный рисунок позволяет менять местами только передние и задние шины. В переднеприводных моделях с симметричным протектором перестановку шин делают диагонально, а в заднеприводных и с полным приводом в любом направлении. В ротации можно задействовать запасное колесо, выравнивая его износ параллельно с рабочими.

от 3 000 до 5 000 руб.

29.77%

от 5 000 до 8 000 руб.

23.85%

от 8 000 до 13 000 руб.

15.59%

от 13 000 до 20 000 руб.

7.73%

Проголосовало: 5133

Если в вашем регионе ездить на всесезонках нерационально, то перед сменой сезона также нужно делать замену колес. Меньше хлопот, если у каждого сезонного комплекта свои диски, а если нет – сезонная замена происходит так же, как обычная перестановка колеса.

Комплект шин уходящего сезона необходимо очистить от загрязнений, камешков, застрявших в протекторе, проверить техническое состояние, степень износа. Опытные водители и мастера рекомендуют делать маркировку покрышек, чтобы в начале следующего сезона не путаться, куда какую шину ставить: ПП – правая передняя, ПЗ – правая задняя и так далее.

Необходимый комплект инструмента для замены колес

К замене или перестановке колес автомобиль и водитель должны быть подготовлены всегда. В минимально необходимый комплект для замены шины входят:

  • домкрат, желательно подкатной;
  • колесный ключ с удлиненной ручкой (трубкой);
  • ключ контргайки;
  • упорные колодки для закрепления положения автомобиля;
  • запасное колесо или докатка;
  • насос или компрессор для подкачки;
  • молоток, кувалда;
  • манометр;
  • справочник;
  • светоотражающая куртка или жилет;
  • перчатки и влажные салфетки.

Комплект инструмента водитель подбирает соответственно умению с ним обращаться. Опытный мастер использует проверенный в деле минимум, новички предпочитают современные автоматизированные инструменты, цифровые приборы. В любом варианте инструменты должны находиться в исправности для выполнения работы в полном объеме.

Как поменять колесо на автомобиле?

Собрать необходимый дорожный комплект для автомобиля непросто, хотя в продаже бесчисленное количество комплектов разных производителей по составу и стоимости. Покупая инструмент для обслуживания автомобиля в пути, выбирайте функциональность и надежность. В работе важны только эти качества.

Заключение

Замена и перестановка колес является обычной рабочей операцией в ходе эксплуатации  автомобиля. Выполняется любым водителем независимо от стажа, самостоятельно, в течение 15 минут, при укомплектованном автомобиле.

РЕКОМЕНДАЦИЯ. Для обстоятельств, когда нет возможности или недостаточно умения самостоятельно делать замену колеса, работают сервисы обслуживания автомобилей. Мастера СТО выедут на вызов по указанному вами адресу остановки и помогут все сделать. Вам будет нужно только одно – спокойно, без паники набрать номер ближайшего автосервиса и дождаться помощи.

Какую модель домкрата лучше всего использовать для смены колеса на машине?

Лучше всего использовать домкрат, который рекомендован производителем автомобиля. Если такой не имеется, то следует выбирать домкрат, способный выдерживать вес вашего автомобиля.

Какую резину выбрать при покупке запасного колеса для машины?

При выборе запасного колеса для машины, следует ориентироваться на размеры шин, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Не рекомендуется устанавливать шины с другими размерами или другого типа, чем установленные производителем.

Какие инструменты необходимы для смены колеса на машине?

Для смены колеса на машине необходимы следующие инструменты: запасное колесо, домкрат, ключ для откручивания колесных болтов, крестовидный ключ для откручивания болтов, и шина соответствующего размера.

Как правильно приподнять машину с помощью домкрата?

Для правильной установки домкрата, следует определить точку, где он будет поднимать машину. Это может быть указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Далее следует медленно поднимать автомобиль, пока не будет достигнута необходимая высота.

Как проверить, что домкрат правильно установлен и машина стоит на нем устойчиво?

После установки домкрата, следует проверить, что он установлен правильно и машина стоит на нем устойчиво. Это можно сделать, потрясив машину немного и убедившись, что домкрат не сдвигается. Также стоит убедиться, что домкрат установлен на ровной и твердой поверхности.

Какие шаги следует выполнить после поднятия машины с помощью домкрата?

После того, как машина была поднята с помощью домкрата, следует открутить колесные болты, снять колесо и установить запасное колесо. Затем следует затянуть колесные болты и опустить автомобиль.

Какие причины могут вызвать проблемы при смене колеса на машине?

Проблемы при смене колеса на машине могут возникнуть из-за неправильного выбора домкрата, неправильного установления его под машиной, использования неправильного инструмента или недостаточной внимательности при выполнении операций.

Как часто следует проверять давление в шинах машины?

Рекомендуется проверять давление в шинах машины хотя бы раз в месяц и перед дальней поездкой. Необходимо убедиться, что давление соответствует рекомендациям производителя автомобиля.

Какие ошибки можно допустить при смене колеса на машине?

При смене колеса на машине можно допустить такие ошибки, как неправильный выбор домкрата, неправильная установка домкрата под машиной, откручивание колесных болтов в неправильной последовательности, или недостаточная затяжка болтов. Эти ошибки могут привести к серьезным последствиям, поэтому необходимо соблюдать все инструкции и меры безопасности при смене колеса на машине.

Какие меры безопасности нужно соблюдать при смене колеса на машине?

При смене колеса на машине необходимо соблюдать следующие меры безопасности: выбрать безопасное место для остановки, поставить автомобиль на стояночный тормоз, использовать соответствующий домкрат и инструмент, не ставиться под автомобиль, убедиться в правильном затяжке колесных болтов и т.д.

Ситуации на дороги случаются разные, среди них распространённой является прокол шины. Это может случиться в дороге, что, несомненно, создаст лишние хлопоты и задержит вашу поездку на неопределённое время, если вы не умеете самостоятельно поменять колесо.


Знание того, как заменить проколотое, спущенное колесо самостоятельно, а также наличие необходимого инструмента и запасного колеса, значительно сэкономит ваше время и деньги, которые вы бы могли потратить на услуги эвакуатора и специалистов шиномонтажа.


Замена колеса не требует каких-то специальных технических знаний, поэтому справиться с данной задачей может практически каждый автовладелец. Конечно, неопытный водитель, который столкнулся впервые с такой проблемой, может испытать ряд определенных сложностей.

В статье вы узнаете:

Какие инструменты для замены колеса требуются

Замена колеса: пошаговая инструкция

Что обязательно нужно сделать после замены колеса

Какие сложности могут возникнуть при замене колеса

Советы по замене колеса

Инструменты для замены колеса

Домкрат


В комплектацию автомобилей часто включено наличие ромбического домкрата. Как, правило, его располагают в специальном корпусе поверх запаски. Главным минусом ромбических и реечных домкратов является их неустойчивость в рыхлой почве. Поэтому нужно устойчиво размещать домкрат, чтобы предотвратить падение машины с него. Намного надежнее использовать подкатной или гидравлический домкрат, поэтому, если вы ещё не приобрели домкрат, но планируете его купить, обратите внимание на эти моменты.


Помните, что грузоподъёмность домкрата, который есть в комплектации вашего автомобиля, рассчитана на вес вашего автомобиля, поэтому не стоит использовать домкрат от легковой машины для обслуживания, например, внедорожника.

Балонный ключ


Также как и домкрат может идти в комплектации к автомобилю. Стоит понимать, что такой балонный ключ может не подойти к колесам, например, если на машине стоят неоригинальные диски, требующие специального инструмента. Кроме этого, существует антивандальные болты и гайки, которые требуют также специального ключа, подходящего под их параметры.

Крепление для колеса

Колесные болты и колесные гайки здесь также существуют различные вариации креплений. В нашем магазине запчастей ShopAvtoZap, можете подобрать подходящие вам.

Упоры


Чтобы машина не сошла с домкрата, существуют специальные противооткатные упоры, которые устанавливаются с двух сторон по отношению к фиксированному колесу. Не у всех автовладельцев найдутся противооткатные упоры, их всегда можно заменить подручными средствами, например, кирпичами или брусками.

Компрессор и манометр


Данный инструмент потребуется после установки колеса, чтобы выровнять давление в шинах. Если нет компрессора, то убедиться в том, что шина накачена достаточно, можно в ближайшем шиномонтаже.

Запасное колесо


Конечно, нет никакого смысла браться за самостоятельную замену колеса, если у вас с собой нет запаски. Поэтому настоятельная рекомендация, всегда иметь в багажнике вашего автомобиля запасное колесо, которое сможет выручить вас в самый неподходящий момент.


Помните, что не стоит устанавливать шины с разными рисунками протектора на одну ось. Если на запасном колесе другой рисунок, но вы можете им воспользоваться, но только для того, чтобы аккуратно добраться для ближайшего шиномонтажа.

Инструменты для замены колеса  Домкрат при замене колеса

Меняем колесо: советы по правильной установке колеса

Шаг 1. Остановка и установка тревожных сигналов


Если в дороге пробилось колесо, то, нужно снизить скорость, съехать на обочину, и остановиться так, чтобы не создавать аварийной ситуации. При необходимости, если в данной ситуации это требуют ПДД, включите «аварийку» и установите сзади автомобиля знак аварийной остановки.

Шаг 2. Подготовьте автомобиль в установке на домкрат


Включите передачу, затяните рычаг стояночного тормоза и поставьте под колеса противооткатные упоры, с противоположной стороны заменяемого колеса. Всё это нужно для того, чтобы исключить движение автомобиля и его соскальзывание с домкрата.

Шаг 3. Откручивание креплений колеса


Используя баллонный ключ, немного открутите гайки или болты крепления колеса. Не нужно откручивать сильно, просто «сорвите» их с места.

Шаг 4. Замена проколотого колеса


Теперь подставьте домкрат под соответствующую сторону автомобиля, в соответствующем место под днищем. Будьте внимательны, если домкрат установить неправильно, то можно повредить кузов. Домкрат должен стоять устойчиво, на твердой ровной поверхности. Далее, с помощью домкрата, поднимаем одну сторону автомобиля, до того момента, когда пробитое колесо оторвется от поверхности.

Шаг 5. Соблюдайте меры осторожности


После этого полностью откручиваем крепежные винты, складываем их так, чтобы не потерять, например, в траве, и снимаем колесо. Снятое колесо, а также вынутую из багажника запаску не прислоняйте к автомобилю, иначе можете повредить лакокрасочное покрытие кузова, лучше положите их на землю.

Шаг 6. Конечная установка запасного колеса


Надеваем запасное колесо вместо снятого, и наживляем крепежные винты. Вначале их закручиваем от руки, потом с помощью баллонного ключа, но, не прилагая больших усилий. Закручивать винты нужно не последовательно, а крест-накрест. Очередность затяжки креплений колеса можно наглядно увидеть в данной схеме.


Схема затяжки креплений при установке колеса на автомобиле:

Схема затяжки колесных болтов


После этого, опускаем домкрат, вынимаем его из-под автомобиля, и затягиваем окончательно крепежные винты на колесе. Теперь, когда колесо стоит на поверхности, оно не будет вращаться, и затянуть винты можно будет с большим усилием.


Памятка по замене колеса:

Памятка по замене колеса

Что нужно проверить после замены колеса


Установив колесо, проверьте с помощью манометра давление воздуха в нем, и при необходимости подкачайте. После этого проверьте, не выходит ли из ниппеля воздух, и навинтите защитный колпачок.


Осмотр проколотого колеса иногда может позволить понять причины износа шины. Поэтому всегда стоит обращать внимание на рисунок протектора, если он неравномерно стерт, то это может означать, что колесо могло быть установлено неправильно, либо неотбаллансировано.


Чтобы шины меньше изнашивались, периодически стоит делать перестановку колес между собой местами. В статье «Зимняя и летняя резина: сезонная переобувка автомобиля, рекомендации мастеров» есть наглядная схема и рекомендации по правильной ротации шин.

Износ резины

Сложности в самостоятельной замене колеса

Не откручиваются болты или гайки


Прикипевший, заржавевший болт может создать массу проблем. Чтобы решить возникшую ситуацию, можно попробовать воспользоваться WD-40. Если смазка не помогает, то можно попробовать нагреть крепеж подручными средствами. После нагревания раскаленное крепление следует сразу же попытаться открутить ключом. Главное успеть это сделать до того, как метиз успеет остыть.

Не устанавливается колесо


Такая ситуация может произойти, если машина недостаточно поднята на домкрате. Запасное колесо может отличаться диаметром, либо протектором, что также влияет на установку колеса на посадочное место, эти проблемы также может решить больший подъем автомобиля.

После установки машину начало уводить в сторону


Проблема может возникнуть при разнице рисунка протектора установленного колеса. В данной ситуации лучше всего переустановить колеса таким образом, чтобы запаска с отличающимся протектором была на задней оси независимо от привода вашего автомобиля. Проблема с заносом машины может возникнуть и при разном давлении в шинах. Поэтому стоит убедиться, что все колеса равномерно накачены.

При езде появилось биение на руле


Биение на руле может возникнуть в том случае, если при замене колеса от колесного диска оторвался балансировочный грузик. Решить проблему можно в шиномонтаже, отбаллансировав колеса автомобиля.

Шпилька ступицы сломалась


Поломка происходит, если перетянуть крепление колеса. Стоит аккуратно затягивать крепления, либо обратиться к мастерам, если опасаетесь сломать шпильку.

Советы при замене колеса

Совет 1.


Не смазывайте резьбу креплений.


При затягивании смазанного крепежа необходимо приложить больше усилий, а это чревато растягиванием и даже срывом крепления. Шпильку или ступицу в таком случае придутся менять, а крепление, монументально засевшее в отверстии, придется высверливать.

Совет 2.


Не забывайте о технике безопасности. Используйте аварийные знаки, а если неприятная ситуация с проколотым колесом застала вас в ночное время, то обязательно надевайте светоотражающий жилет. Не ложитесь под автомобиль, который стоит на домкрате, не подставляйте руки под приподнятое колесо, относитесь со всей внимательностью к правильной постановке машины на домкрат, не раскачивайте поддомкраченный автомобиль.

Совет 3. 


После установки колеса не забывайте проверить давление воздуха в шинах и установить давление, рекомендованное для вашей марки автомобиля.

В нашем интернет-магазине запчастей представлен большой выбор деталей для разных марок и моделей автомобилей. Вы можете осуществить поиск нужной запчасти следующими способами:
— по коду детали
— по VIN-номеру и каталогам
— по названию
Подробно о навигации по сайту найдете в разделе: «Как найти необходимую деталь»

Как поменять колеса на легковой машине. Пошаговая инструкция для новичков

Всем привет! Хочу рассказать и показать наглядно с картинками для новичков, как поменять колесо и поставит новое на легковом автомобиле.

Я сегодня решил перекинуть колёса с зимних на летние и заодно это дело описать на своём блоге, это лишним не будет, так как у многих  по этой теме возникают вопросы.

Хорошо, что у меня есть второй комплект колёс с дисками, поэтому мне не надо ехать на шиномонтажку для переобувании покрышек. 

Хоть они у меня на штамповке, а не на литье, я их использую летом, хоть это не модно в наше время ездить на штампе. Но ничего, как только разбогатею, сразу куплю себе автомобиль с двумя комплектами колёс и все на супер литье и хром и все дела. Ладно размечтался, давайте ближе к дело. 

Как открутить колесо

Накачал я свой летний комплект колёс до 2х атмосфер и принялся снимать колёса с зимней резиной.

Для этого я предварительно поставил машину на ручной тормоз. Маленько поддомкратил машину, но не сильно, нужно ещё гайки сорвать со шпилек, а это сделать удобней пока колесо имеет сцепление с землёй.

Срываю гайки ключом. С трубой на ключе сорвать гайки намного легче, но и без трубы можно, но надо привлечь для этого ноги.

Кстати гайки отворачиваются против часовой стрелки 😜.

Как только гайки сорваны, поднимаем машину домкратом выше

и дальше отвинчиваем гайки со шпилек ступицы и снимаем колесо.

После снятия колеса, нужно осмотреть состояние ходовой части, так как без колеса это сделать немного удобней.

Я всегда обращаю внимание на шаровые наконечники и опоры.

На состояние резиновых пыльников на приводах и шаровых опорах.

Как прикрутить колесо

Так, дальше приступаем к прикручиванию колеса. Для этого отчищаем поверхность на диске, которая соприкасается с со ступицей.

и отчищаем ступицу

Далее надеваем колесо на шпильки и прикручиваем гайки.

Чтобы диск прижался к ступице равномерно, нужно притягивать гайки крест на крест, а потом уже подтягивать их по кругу, но уже после того, когда домкрат будет убран и колесо будет стоять на земле, а иначе, если машина будет стоять на домкрате, она может упасть.

Замена задних колёс

Замена задних колёс происходит аналогичным способом. 

При снятии колеса, обращаем внимание на состояние ступицы, амортизаторов и тормозных трубочек и тд.

Далее прикручиваем колесо, всё точно так же как я описывал выше. Вот и всё, что вам нужно знать при замене колёс на вашем автомобиле.

Как поменять колесо: простая пошаговая инструкция

На чтение 3 мин Просмотров 502 Опубликовано
Обновлено

Иногда поездку на автомобиле может омрачить неприятный инцидент в виде пробитого колеса. Признаками этого являются:

  • резкая потеря скорости;
  • ухудшение управляемости (машину уводит или заносит, и, чтобы удержать ее, приходится прилагать усилия);
  • посторонний шум снаружи.

Но данная ситуация не испортит вам планы, если вы сможете самостоятельно заменить колесо. Процесс замены занимает не более 15 минут, и, как правило, все, что нужно, лежит в вашем багажнике.

Итак, предлагаем краткую, но содержательную инструкцию по замене колеса. Вы заметили признаки пробитого колеса? Не паникуем, а …

Содержание

  1. Паркуемся и фиксируем автомобиль
  2. Выставляем знак аварийной остановки
  3. Достаем и располагаем необходимые инструменты
  4. Снимаем колпак и ослабляем болты
  5. Поднимаем кузов
  6. Снимаем и заменяем колесо
  7. Опускаем кузов
  8. Ставим на место колпак и собираем инструменты

Паркуемся и фиксируем автомобиль

  1. Включаем «аварийку».
  2. Выбираем площадку для остановки. Желательно, чтобы это было ровное, сухое место на обочине или как можно ближе к обочине, чтобы не мешать движению транспорта и не создавать опасность себе и другим водителям. На пробитом колесе вполне можно проехать от 10 до 15 метров.
  3. Останавливаемся и фиксируем автомобиль. Если у вас механическая коробка передач — ставим первую или заднюю передачу. Для коробки автомат — режим «парковка (P)». Также обязательно поставьте машину на ручник.
  4. Если в машине есть пассажиры, нужно попросить их выйти.

Выставляем знак аварийной остановки

Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 м от транспорта в населенных пунктах, а вне населенных — не менее 30 м для своевременного предупреждения других водителей об опасности.

Достаем и располагаем необходимые инструменты

  1. Открываем багажник и отыскиваем необходимые инструменты. Зачастую в автомобиле есть специальный отсек, который открывается путем поднятия дна багажника.
  2. Необходимо:
  • запасное колесо;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • насос (возможно);
  • манометр (возможно);
  • противооткатные упоры (возможно).
  1. Раскладываем запаску и инструменты рядом с пробитым колесом.
  2. Если машина стоит на наклонном участке дороги, несмотря на меры, принятые для фиксации, лучше дополнительно зафиксировать колеса упорами (вместо них подойдут камни и т.п.).

Для всех этих манипуляций будут крайне полезны крепкие рабочие перчатки.

Снимаем колпак и ослабляем болты

  1. Снимаем колпак, если он крепится поверх колесного диска.
  2. Не поднимая автомобиля, срываем болты баллонным ключом. В результате они должны относительно легко прокручиваться ключом в обе стороны. Болты откручиваются против часовой стрелки.

! Не вытаскиваем болты, а только ослабляем !

Поднимаем кузов

  1. Под ребро машины (обычно специальные места под домкрат обозначены треугольником или вырезом внизу порогов) подставляем домкрат.
  2. Поднимаем автомобиль путем кручения рукоятки по часовой стрелке. На этом этапе можно подложить запасное колесо под кузов машины, оно предохранит от случайного падения авто с домкрата и позволит снова поднять машину.

Слишком высоко поднимать не следует. Достаточно, чтобы колесо оторвалось от земли или асфальта на пять сантиметров.

Снимаем и заменяем колесо

  1. Выкручиваем и вытаскиваем ранее ослабленные болты.
  2. Снимаем колесо.
  3. Достаем из-под машины «запаску», а на ее место кладем проколотое колесо.
  4. Устанавливаем запасное колесо. Для этого совмещаем отверстия на диске с отверстиями в ступице.
  5. Вставляем болты и слегка их подтягиваем руками или с помощью баллонного ключа.

Опускаем кузов

  1. Вытаскиваем «страховочное колесо».
  2. С помощью домкрата опускаем автомобиль.
  3. Затягиваем болты.
В колесе 4 отверстия попарно затягиваем противоположные болты
В колесе 5 отверстий затягиваем болты, как будто рисуем пятиконечную звезду
В колесе 6 отверстий попарно затягиваем противоположные болты

Ставим на место колпак и собираем инструменты

  1. Совмещаем технологический вырез на колпаке с воздушным краном на колесе.
  2. Устанавливаем колпак.
  3. Убираем в багажник инструменты, знак и проколотое колесо.
  4. Проверяем давление (должно быть две атмосферы) в установленном колесе и при необходимости подкачиваем его.

Выключаем аварийку и в путь!

Отныне и впредь вы умеете менять проколотое колесо. Как оказалось, это не так сложно. Теперь данная неприятность для вас сущий пустяк!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скачать инструкцию к фотоаппарату canon eos 600d
  • Вакцина клещевого энцефалита инструкция с 3 лет
  • Клиника здоровье руководство
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля газ 31105
  • Кофемашина philips hd8829 инструкция на русском языке