Замена каната на мостовом кране руководство

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната грузоподъемного крана и может быть использовано при эксплуатации козловых кранов, крюк которых установлен на траверсе, а траверса подвешена на барабане лебедки одним грузовым канатом.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. №533, с целью безопасной эксплуатации кранов предписывают производить замену стальных грузовых канатов при обнаружении нарушения их целостности.

Замена изношенного каната предусматривает съем элементов крепления на навивочном барабане лебедки, разматывание, сброс его вниз, а затем проводку через блоки полиспаста нового каната, присоединение его к барабану различными конструктивными деталями и последующую навивку (Россия, патент №2211888, МПК В66В 7/00; Россия, патент №2229430, МПК В66В 7/06; Россия, патент №2351527, МПК В66В 7/06; а также Шабашов А.П., Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1980, с. 133-134; Богорад Α.Α., Загузин А.Т. Мостовые краны и их эксплуатация: Учебное пособие для технических училищ. — М.: Высшая школа, 1984, с. 77-82; Чернега В.И., Мазуренко И.Ф. Краткий справочник по грузоподъемным машинам. — К. Технiка, 1988, с. 195, 290; Невзоров Л.А. и др. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Учеб. для нач. проф. образования / Невзоров Л.А., Гудков Н.И., Полосин М.Д. — М.: ИРПО, «Изд. Центр «Академия», 2000, с. 186-187).

В качестве прототипа выбран способ замены каната грузоподъемного крана по патенту РФ №2476368, согласно которому сначала новый канат разматывают из бухты, затем опускают вниз блочную подвеску, соединяют старый канат с новым, проводят новый канат по заданной трассе через подвижные и неподвижные блоки полиспаста, сбрасывают старый канат с барабана лебедки, закрепляют на нем новый канат, а после этого проводят испытание рабочей нагрузкой.

Указанный способ замены канатов грузоподъемного крана позволяет исключить ошибки при выполнении ремонтных работ на кране и снизить трудоемкость самих работ.

Однако для козловых кранов, крюк которых установлен на траверсе, а траверса подвешена на барабане лебедки одним грузовым канатом, замену каната указанным способом произвести невозможно.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости, в том числе уменьшение физических нагрузок и сокращение времени на замену изношенного грузового каната на козловом кране.

Поставленная цель достигается тем, что при замене каната, включающей размотку нового каната из бухты, опускание вниз блочной подвески, соединение старого каната с новым, проводку нового каната по заданной трассе через подвижные и неподвижные блоки полиспаста, сброс старого каната с барабана лебедки, закрепление на нем нового каната и испытание рабочей нагрузкой, на опущенной вниз блочной подвеске, выполненной в виде траверсы, с двух ветвей грузового каната снимают крепежные элементы, одну из ветвей каната соединяют с новым канатом, а другую — с технологическим фалом. Затем механизмом подъема крана проводят новый канат и технологический фал через подвижные и неподвижные блоки полиспаста и соединяют их между собой. Соединенные новый канат и технологический фал закрепляют на конструкциях крана. После этого снимают крепежные элементы, удерживающие старый канат на барабане лебедки, и, минуя блоки полиспаста, сбрасывают старый канат с крана. В одно из свободных крепежных резьбовых отверстий на барабане лебедки устанавливают технологический блок. Заводят в его ручей соединенные новый канат и технологический фал, освободив их от крепления на конструкциях крана, а затем вручную или с помощью силового устройства, например электрокара, проводят новый канат по всей трассе. Снимают технологический фал, концы проведенного каната крепят на траверсе, снимают технологический блок и закрепляют новый канат на барабане лебедки.

Кроме того, в качестве силового устройства используют механизм подъема крана, при этом технологический блок устанавливают на элементах конструкции грузовой тележки, а на траверсе устанавливают дополнительный блок, технологический фал пропускают через этот блок, второй конец его поднимают на барабан лебедки и закрепляют на нем, а затем механизмом подъема проводят новый канат по всей трассе, после чего снимают технологические блоки и фал и закрепляют проведенный канат на барабане лебедки и на траверсе.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано положение крана перед заменой грузового каната, на фиг. 2 — принципиальная кинематическая схема замены грузового каната, а на фиг. 3 — принципиальная кинематическая схема замены грузового каната с использованием в качестве силового устройства механизма подъема крана.

Козловой грузоподъемный кран 1 включает грузовую тележку 2. На барабан 3 лебедки навит и закреплен зажимами 4, 5 и 6 канат 7, требующий замены. Канат 7 закреплен на траверсе 8 зажимными элементами 9, 10 и проходит через подвижные блоки 11 полиспаста, установленные на траверсе 8, и неподвижные блоки 12, установленные на грузовой тележке 2. Траверса 8 установлена на подставке 13.

Последовательность выполнения работ по замене каната 7

Козловой кран 1 и его грузовую тележку 2 перегоняют и устанавливают в зону рабочей площадки, безопасной для производства работ. Траверсу 8 опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку 13. Новый канат 14 и технологический фал 15 разматывают на рабочей площадке. Снимают зажимные элементы 9 и 10, соединяющие канат 7 с траверсой 8. Концы 16 и 17 каната 7 соединяют соответственно с новым канатом 14 и технологическим фалом 15. После этого механизмом подъема крана проводят новый канат 14 и технологический фал 15 по заданной трассе через все подвижные 11 и неподвижные 12 блоки полиспаста. В верхней точке 18 новый канат 14 и технологический фал 15 соединяют между собой и прикрепляют к конструкциям 19 крана 1. После этого снимают зажимы 4, 5, 6 и механизмом подъема крана сбрасывают старый канат 7 вниз. В резьбовое отверстие одного из освободившихся зажимов, например зажима 4, устанавливают технологический блок 20. Связанные между собой новый канат 14 и технологический фал 15 освобождают от крепления на конструкциях 19 крана 1 и заводят в ручей технологического блока 20. Затем вручную или с помощью силового устройства, например электрокара (на фиг. 2 направление прикладывания силовой нагрузки показано стрелкой), проводят новый 14 канат по всей трассе. После этого снимают технологический фал 15, концы проведенного нового каната 14 крепят на траверсе 8, снимают технологический блок 20 и закрепляют новый канат 14 на барабане 3 лебедки зажимами 4, 5 и 6.

При использовании в качестве силового устройства механизм подъема крана технологический блок 20 закрепляют на грузовой тележке 2, а на траверсе 8 устанавливают дополнительный блок 21. Технологический фал 15 пропускают через блок 21, а второй конец 22 его поднимают на барабан 3 лебедки и закрепляют на нем. Затем механизмом подъема крана проводят новый канат 14 по всей трассе так, чтобы концы каната 14 можно было закрепить на траверсе 8. После этого снимают технологические блоки 20, 21 и фал 15 и закрепляют проведенный канат 14 на барабане 3 лебедки и на траверсе 8.

По окончании работ по демонтажу изношенного каната 7 и установке нового каната 14 с рабочей площадки убирают снятый канат 7 и подставку 13 и проводят проверку прочности запасовки нового каната рабочим грузом.

На этом работы окончены. Факт замены каната с приложением расчетов и сертификата на канат, а также результаты испытаний записывают в паспорт крана.

Предложенный способ замены грузового каната на козловом кране позволяет значительно снизить трудоемкость работ, в том числе уменьшить физические нагрузки и сократить время ремонта крана.

Предложение рекомендовано к внедрению на предприятии.

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на грузоподъемном кране. Траверсу опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку. Новый канат и технологический фал разматывают на рабочей площадке. Снимают зажимные элементы, соединяющие старый канат с траверсой. Концы его соединяют с новым канатом и технологическим фалом. Механизмом подъема крана проводят новый канат и технологический фал по заданной трассе через все подвижные и неподвижные блоки полиспаста. В верхней точке новый канат и технологический фал соединяют между собой и прикрепляют к конструкциям крана. На барабане снимают зажимы, удерживающие старый канат, и механизмом подъема крана сбрасывают его вниз. В резьбовое отверстие одного из освободившихся зажимов устанавливают технологический блок. Связанные между собой новый канат и технологический фал освобождают от крепления на конструкциях крана, заводят в ручей технологического блока. Затем вручную или с помощью силового устройства проводят новый канат по всей трассе. В качестве силового устройства используют механизм подъема самого крана, закрепив технологический блок на грузовой тележке и установив на траверсе дополнительный технологический блок. Достигается снижение трудоемкости работ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1. Способ замены каната грузоподъемного крана, включающий размотку нового каната из бухты, опускание вниз блочной подвески, соединение старого каната с новым, проводку нового каната по заданной трассе через подвижные и неподвижные блоки полиспаста, сброс старого каната с барабана лебедки, закрепление на нем нового каната и испытание рабочей нагрузкой, отличающийся тем, что на опущенной вниз блочной подвеске, выполненной в виде траверсы, с двух ветвей грузового каната снимают крепежные элементы, одну из ветвей каната соединяют с новым канатом, а другую с технологическим фалом и механизмом подъема проводят через подвижные и неподвижные блоки полиспаста, соединяют их между собой и закрепляют на конструкциях крана, снимают крепежные элементы, удерживающие старый канат на барабане лебедки, и, минуя блоки полиспаста, сбрасывают старый канат с крана, затем в одно из свободных крепежных резьбовых отверстий на барабане лебедки устанавливают технологический блок, заводят в его ручей соединенные новый канат и технологический фал, освободив их от крепления на конструкциях крана, вручную или с помощью силового устройства, например электрокара, проводят новый канат по всей трассе, после этого снимают технологический фал, концы проведенного каната крепят на траверсе, снимают технологический блок и закрепляют новый канат на барабане лебедки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве силового устройства используют механизм подъема крана, при этом технологический блок устанавливают на элементах конструкции грузовой тележки, а на траверсе устанавливают дополнительный блок, технологический фал пропускают через этот блок, второй конец его поднимают на барабан лебедки и закрепляют на нем, а затем механизмом подъема проводят новый канат по всей трассе, после чего снимают технологические блоки и фал и закрепляют проведенный канат на барабане лебедки и на траверсе.

В конструкции грузоподъемных устройств мостовых кранов предусмотрены тросы из стальной проволоки. Во время выполнения рабочей операции трос наматывается на барабан, огибая обводные блоки полиспаста. В этот момент канат подвергается двойной нагрузке: на растяжение и изгиб. Даже самые надежные тросы (в электрических кранах применяют изделия из многослойных проволочных прядей) со временем теряют прочность и упругость. Металл подвергается коррозии, а в органическом или асбестовом сердечнике, вокруг которого навиты проволочные пряди, ослабевают структурные связи.

Когда требуется установка нового троса

Замена троса на мостовом кране требуется в тех случаях, когда во время текущего осмотра обнаруживаются следующие дефекты:

  • Обширные очаги ржавчины;
  • Обнажение сердечника;
  • Уменьшение диаметра проволок более чем на 35%;
  • Обрыв проволок по ходу плетения, отрыв прядей.

Новый канат должен иметь сертификат завода, подтверждающий прохождение испытаний в соответствии с требованиями ГОСТ 3241-66. Диаметр троса должен быть в пределах показателей технической документации, однако допускается превышение размера на 10%.

Причины выхода из строя кранового троса

Необходимость преждевременной замены троса на кран-балке возникает чаще всего при регулярном нарушении правил эксплуатации. Механические повреждения являются следствием усиленного контакта каната с конструкцией, в которой он установлен, систематического превышения допустимых нагрузок по весу, недостаточной смазке.

Обрыв проволоки возникает при неправильно выбранной длине троса, усталость при изгибе ? результат частых перегибов каната на коротких отрезках, выпучивание сердечника ? следствие высокой ударной нагрузки, западающие витки проволоки на барабане свидетельствуют о недостаточном уровне натяжения на нижних участках тросовой системы. Внутренняя коррозия развивается при неправильном выборе смазки.

Таким образом, различные поломки и быстрый износ стального троса происходят вследствие допущения ошибок во время установки оборудования, а также при несоблюдении правил выполнения рабочих операций. Что касается коррозии, то риск ее развития можно свести к минимуму, если приобрести трос из оцинкованной стали.

Как происходит замена троса на кране

Методика замены троса зависит от конструкции крана и его месторасположения. Работы должны проводиться на изолированной площадке, вдали от жилых объектов и людных мест. Одним из простых вариантов является соединение нового каната со старым с последующим натяжением на блоки подъемного механизма. После окончания работы канаты разъединяют, новый трос закрепляется с помощью прижимов.

При другом способе крюковая подвеска опускается на минимальную высоту или на твердое основание. Далее, снимается канатоукладчик, трос извлекается из подвески полностью. Новый канат расправляется, закрепляется в барабане с помощью прижимных болтов, и наматывается несколькими витками на барабан.

Второй конец протягивается сквозь блок подвески, закрепляется на электрической тали клинковым зажимом, после чего устанавливается канатоукладчик и пружинный механизм. Перед началом эксплуатации нового троса проводится настройка регулирующих приборов, тестируются операции по перемещению-опусканию груза. В паспорте крана ставится отметка о проведении ремонтной работы.

На что следует обратить внимание при установке нового троса

Во время разматывания каната из бухты, необходимо проверить целостность структуры, равномерность сечения прядей, качество металла. Признаками брака являются выпучивание проволочных прядей, неравномерный рисунок, следы коррозии.

В зоне пристального внимания — участки, подвергающиеся активному контакту с металлической конструкцией (те, что проходят по наибольшему числу блоков).

Проверке подлежат стреловые канаты, не перемещающиеся во время работы по желобам блоков. Если срок их эксплуатации превысил пять лет, необходимо произвести замену, независимо от фактического состояния.

Перед установкой нового каната его длина измеряется, затем лишний участок длины отрезается. Отсечение проводится с помощью дисковой пилы, концы изделия завариваются сварочным аппаратом.

Наматывание под запасовку проводится с натяжением не менее 300 Н (работа поручается специалистам, обладающим практическим опытом в выполнении подобных операций). Во избежание самопроизвольного движения концов троса под действием силы тяжести, необходимо зафиксировать их зажимами сразу после отсоединения от барабанов.

Для проведения работ по замене троса на башенный кран, или на другие виды подъемной техники, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с менеджером нашей компании. Наши специалисты обладают большим опытом по ремонту и восстановлению функциональности керновых установок всех модификаций. Гарантируем компетентность, оперативность, соблюдение норма безопасности. Если возникнут вопросы, позвоните по контактному телефону.

Стальной трос – один из важнейших элементов конструкции грузоподъемных механизмов. При появлении серьезных повреждений в его структуре, трос следует заменить новым. Всё чаще владельцы грузоподъемных кранов делают это самостоятельно.

Правильная установка стальканата является залогом его долгой службы, наравне с качеством материалов, технологией изготовления и соблюдением условий эксплуатации.

Причины для замены троса

При работе с грузоподъемными механизмами следует регулярно осматривать рабочие канаты на предмет изнашивания. Грузонесущий элемент рекомендуют заменить в случае:

  • образования видимых на ненагруженном канате перегибов;
  • выдавливания сердечника наружу;
  • разрыва или излома одной, или нескольких прядей;
  • волнистости, вызванной спиральным скручиванием продольной оси изделия;
  • наличия коррозионных повреждений с повреждением целостности проволок;
  • уменьшения размера сечения на 7% и более.

Существуют и другие критерии для немедленного вывода из эксплуатации стальных строп, которые детально описаны в нормах браковки.

Особенности распаковки

Вместе с приобретением отрезка каната необходимой длины, вам должны предоставить документы на него. В заверенном сертификате содержится полная информация о структуре изделия, грузоподъемности и других параметрах.

Далее необходимо проверить правильность упаковки. Лучше всего, когда трос смотан на катушку. Такой способ упаковки сводит к минимуму риск повреждения каната во время транспортировки.

Если метраж слишком мал для намотки на барабан, стальной строп сматывается в бухту. При дополнительной упаковке в полиэтилен бухта также позволяет безопасно транспортировать изделие. Для правильной распаковки вам может понадобиться специальное устройство. Разматывание троса с неподвижной бухты может сопровождаться образованием изломов, загибов, петель.

Запрещается тянуть строп по земле, так как к смазке, которой оно обработано, могут приставать абразивные частицы, грязь, пыль. При упаковке троса в бухту и отсутствии устройства для разматывания, изделие необходимо растянуть во всю длину на чистой поверхности.

Технология замены каната

Установку нового стального стропа и демонтаж старого наиболее выгодно производить одновременно.

Блочная подвеска опускается вниз и устанавливается на технологической подставке, позволяя подвижным блокам свободно вращаться. На катушку лебедки со стороны конца каната, не проходящего сквозь блочную систему и кронштейн, устанавливается зажим. Сама ветвь сбрасывается вниз и наматывается на катушку устройством подъема блочной подвески. При этом свободный конец не проходит сквозь последнюю, а соединяется с концом нового троса. В процессе дальнейшей навивки новый строп проходит сквозь подвижные блоки.

Лучше всего делать запасовку грузонесущего изделия с катушки, установив её на вал механизма, который можно крутить и тормозить при необходимости. При правильном процессе замены троса его натяжение должно обеспечиваться торможением катушки, а не самого изделия. Натяжение в процессе установки нового каната необходимо для плотного сматывания нижних витков каната на барабане.

После запасовки следует проверить прочность изделия с помощью подвешивания номинального груза. Грузоподъемный механизм (кран, манипулятор) приводится в рабочее состояние, а нагруженный канат несколько раз полностью разматывается и сматывается с помощью грузовой лебедки. Процесс позволяет не только проверить прочность, но и наиболее плотно уложить витки стального стропа вокруг катушки лебедки крана.

Если в процессе работы изделие, установленное на механизм, начинает закручиваться, следует произвести определенную последовательность действий, включающую:

  1. освобождение крюка от груза;
  2. полное выдвижение стрелы подъемного устройства;
  3. установка её под углом, равняющимся 65 градусам;
  4. размотку троса до максимального приближения к земле;
  5. визуальный осмотр и подсчет количества перекручиваний изделия;
  6. подъем такелажа и втягивание стрелы до транспортного положения;
  7. отсоединение крепления стропа от оголовка стрелы и поворот изделия в сторону, обратную скручиванию, необходимое количество раз (не более 4 оборотов за один подход);
  8. повторное закрепление троса и его двое-, троекратное поднимание и опускание на всю длину;
  9. осмотр изделия на предмет исправления дефекта.

В случае если закручивание осталось, необходимо повторно выполнить вышеописанные действия. После завершения процедуры замены троса необходимо внести соответствующие сведения в паспорт грузоподъемного механизма, приложив к ним заверенную копию сертификата изделия.

Соблюдение основных рекомендаций и правильной последовательности действий позволит без труда самостоятельно заменить изношенный канат новым.

Фотобанк StylishBag

МЕНЮ

Схема замены каната на мостовом кране — 80 фото

Обновлено: 24.09.2023

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Схема замены каната на мостовом кране

Читайте также:

      

  • Рисунок железной дороги 6 класс карандашом — 95 фото
  •   

  • Регулятор напряжения в блоке питания схема — 92 фото
  •   

  • Схема движения грузового транспорта в спб — 80 фото

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов. Блочную подвеску крана опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке. На барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь каната, и сбрасывают ее вниз. Механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску. Концы канатов соединяют между собой и продолжают навивку соединенных канатов, проводя новый канат по заданной трассе. Поднятую ветвь нового каната страхуют фалом, разъединяют соединение канатов, снимают с барабана зажимы, удерживающие изношенный канат, и сбрасывают его вниз. С грузовой тележки опускают вниз закрепленный на ней технологический фал, соединяют его со вторым концом нового каната и поднимают на грузовую тележку. Оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан. Достигается снижение трудоемкости работ. 1 ил.

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната грузоподъемного крана и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов.

Браковка канатов грузоподъемных машин, находящихся в эксплуатации, должна производится согласно инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины, составленной с учетом требований ИСО 4309.

При отсутствии в инструкции по эксплуатации соответствующего раздела браковку канатов производят согласно приложению 10 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00».

Для оценки безопасности использования канатов используют следующие критерии:

— характер и число обрывов проволок;

— разрыв пряди;

— поверхностный и внутренний износ;

— поверхностная и внутренняя коррозия;

— местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

— уменьшение площади поперечного сечения проволок каната;

— деформации в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, заломов, перегибов и т.п.

— Замена изношенного каната предусматривает съем элементов крепления на навивочном барабане лебедки, разматывание, сброс вниз, а затем проводку через блоки полиспаста нового каната, присоединение его к барабану различными конструктивными деталями и навивку (Россия патент №2211888, МПК B66B 7/00; Россия патент №2229430, МПК B66B 7/06; Россия патент №2351527, МПК B66B 7/06; а также Шабашов А.П., Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1980, с.133-134;

Богорад А.А., Загузин А.Т. Мостовые краны и их эксплуатация: учебное пособие для технических училищ. — М.: Высшая школа, 1984; с.77-82;

Чернега В.И., Мазуренко И.Ф. Краткий справочник по грузоподъемным машинам. — К.: Технiка, 1988, с.195, 290;

Невзоров Л.А. и др. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: учеб. для нач. проф. образования. / Невзоров Л.А., Гудков Н.И., Полосин М.Д. — М.: ИРПО, «Изд. Центр «Академия»», 2000, с.186-187).

— Рекомендации «Технических условий на изготовление, реконструкцию, ремонт и приемку грузоподъемного оборудования ОГМ-1-84» предлагают производить замену изношенного каната после его сброса с барабана лебедки, путем запасовки и ручной проводки через подвижные, неподвижные и уравнительные блоки полиспаста огибающего их нового стального каната. Этот способ выбран в качестве прототипа.

Это довольно трудоемкий процесс, при выполнении которого не исключаются ошибки при запасовке полиспаста, что и является его недостатком.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Поставленная задача решается тем, что при выполнении работ по замене каната грузоподъемного крана, включающих перегон и установку крана и его грузовой тележки в безопасное для производства работ по демонтажу изношенного каната, запасовке и проводке через подвижные, неподвижные и уравнительные блоки при опущенной вниз блочной подвески и охватывающий одну из ветвей каната, подъем на барабан лебедки и закрепление на нем ветвей нового каната, блочную подвеску опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке. После чего на барабане снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь каната, и сбрасывают ее вниз. Затем механизмы подъема блочной подвески производят навивку изношенного каната на барабан так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску, соединяют этот конец с концом нового каната и продолжают навивку уже соединенных изношенного и нового канатов, проводя новый канат через подвижные и неподвижные уравнительные блоки полиспаста. Поднятый конец нового каната страхуют, например, страховочным фалом, закрепляя его за конструкции грузовой тележки, разъединяют изношенный и новый канаты по месту их соединения. Конец изношенного каната механизмом подъема блочной подвески опускают вниз, минуя все блоки полиспаста, снимают с барабана удерживающие его зажимы крепления и сбрасывают с грузовой тележки вниз. После этого с грузовой тележки опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал, второй конец которого соединяют со вторым концом нового каната, поднимают его на грузовую тележку, оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показана принципиальная схема замены изношенного стального каната грузоподъемного крана на новый.

Мостовой грузоподъемный кран 1 включает грузовую тележку 2, на барабане 3 лебедки механизма подъема 4 которой навит и закреплен зажимами 5 канат 6, требующий замены. Этот канат 6 проходит через подвижные блоки 7 полиспаста, установленные на блочной подвеске 8, неподвижный уравнительный блок 9 и кронштейн 10 крепления груза, который, в свою очередь, при воздействии на него блочной подвески 8 взаимодействует с конечным выключателем 11 механизма подъема 4 и отключает его.

Последовательность выполнения работ по замене каната 6.

Мостовой кран 1 и его грузовую тележку 2 перегоняют и устанавливают в зону площадки 12, безопасной для производства работ. Блочную подвеску 8 опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку 13 так, чтобы подвижные блоки 7 полиспаста имели возможность свободного вращения. Для предотвращения скрутки нового каната 14 при последующей навивке его на барабан 3 его предварительно навивают на вьюшку 15 или раскладывают на площадке 12. На барабане 3 со стороны ветви 16 каната 6, не проходящей через блоки 7, 9 и кронштейн 10 (на фиг.1 исходное положение этой ветви показано штрихпунктирной линией), снимают зажимы 5. Ветвь 16 сбрасывают вниз, механизмом подъема 4 блочной подвески 8 производят навивку каната 6 на барабан 3 так, чтобы его сброшенный свободный конец 17 не вошел в блочную подвеску 8. Соединяют этот конец 17 каната 6 с концом 18 нового каната 14 и продолжают навивку уже соединенных старого изношенного 6 и нового 14 канатов на барабан 3, проводя новый канат через подвижные блоки 7, неподвижный уравнительный блок 9 полиспаста и кронштейн 10 крепления груза конечного выключателя 11 так, чтобы на барабан 3 было навито 2-3 витка нового каната. Соединение канатов 6 и 14 осуществляют различными способами: связкой при помощи мягкой проволоки (при диаметре каната до 14 мм), путем связки отдельных выделенных прядей хомутами (при диаметре канатов до 20 мм), и даже сваркой с последующем удалением участка, подвергнутого термическому воздействию, например, при помощи болгарки (при диаметре канатов свыше 20 мм). Затем поднятую ветвь нового каната 14 закрепляют страховочным фалом 19 на конструкциях грузовой тележки 2, разъединяют изношенный 6 и новый 14 канаты по месту их соединения. Конец 18 нового каната 14 снимают с барабана 3, а конец 17 изношенного каната 6 механизмом подъема 4, который обеспечивает также и опускание каната, минуя блоки 7, 9 и кронштейн 10, опускают вниз. Снимают с барабана 3 удерживающие канат зажимы 5 и изношенный канат 6 сбрасывают с грузовой тележки 2 вниз. После этого с грузовой тележки 2 опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал 20. Второй конец 21 фала 20 соединяют с концом 22 сошедшего с вьюшки 15 каната 14 и вручную (или при помощи лебедки) поднимают его на грузовую тележку 2. Оба конца 18 и 22 нового каната 14 зажимами 5 закрепляют на барабане 3. Снимают страховочный 19 и технологический 20 фалы с конструкций грузовой тележки 2 и механизмом подъема 4 производят навивку нового каната 14 на барабан 3. Работы по демонтажу изношенного каната 6 и установке нового каната 14 окончены. После этого снятый канат 6, технологическую подставку 13 и вьюшку 15 убирают с площадки 12 и производится проверка прочности запасовки каната 14 рабочим грузом.

Предложенный способ замены канатов грузоподъемного крана позволяет исключить ошибки при выполнении ремонтных работ на кране и снизить трудоемкость самих работ.

В настоящее время предложение апробировано на предприятии с положительными результатами при выполнении работ по замене изношенных канатов мостовых кранов грузоподъемностью от 10 до 50 тс, установленных на высоте до 30 м, и рекомендовано к внедрению.

Способ замены каната грузоподъемного крана, включающий перегон крана и установку его грузовой тележки в безопасном месте для производства работ по демонтажу изношенного каната, запасовку и проводку его через подвижные и неподвижные блоки полиспаста и сквозь основание моста, подъем на барабан лебедки и закрепление на нем ветвей нового каната, отличающийся тем, что блочную подвеску опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке, после чего на барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну из ветвей каната, и сбрасывают ее вниз, затем механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску, соединяют этот конец с концом нового каната и продолжают навивку уже соединенных канатов, проводя новый канат через подвижные и неподвижные блоки полиспаста, после чего поднятый конец нового каната страхуют, например, страховочным фалом, закрепляя его за конструкции грузовой тележки, разъединяют изношенный и новый канаты по месту их соединения, поднятый конец изношенного каната механизмом подъема опускают вниз, минуя блоки полиспаста, снимают с барабана лебедки, удерживающие зажимы крепления второго конца изношенного каната, и сбрасывают его с грузовой тележки, затем с грузовой тележки опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал, второй конец которого соединяют со вторым концом нового каната, поднимают его на грузовую тележку, после чего оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы с конструкций грузовой тележки и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Серрата таблетки инструкция по применению цена в казахстане
  • Витамин в12 в таблетках 1000 мг инструкция по применению
  • Руководство учебными заведениями отделение
  • Как применять фортранс инструкция по применению взрослым
  • Мануал на тойоту марино