Закрепка камней руководство

Закрепка камней в ювелирных изделиях

Крапановая

Корнеровая

Паве и микропаве

Глухая, или ободковая

Рельсовая, или канальная (пазовая)

Клеевая

Литье с камнями

Закрепка ювелирных камней — это один из этапов создания украшения, часть монтировочного процесса, в ходе которого мастер фиксирует ограненный камень в оправе выбранным способом. Работу по закрепке камней выполняет ювелир-закрепщик, прошедший специальное обучение.

Суть процесса состоит в том, чтобы подготовить гнездо по форме и размерам вставки, надежно закрепить камень в изделии таким образом, чтобы это не только красиво смотрелось, но и было удобно в эксплуатации.

Виды закрепки камней в ювелирных изделиях

Различают закрепку механическую (крапановую, глухую, корнеровую и их разновидности) и клеевую. Каждый вид предусматривает несколько операций и требует разного подхода, поэтому набор инструментов отличается. Закрепщик должен учитывать хрупкость и прочность камня, толщину рундиста, форму огранки.

В арсенале мастера есть штихели, корневертки, корнезеры, деревянные тиски, надфили, обжимки, киттштоки, полировники, ювелирная дрель и др. Значительно облегчает закрепщику работу 3D-моделирование.

Крапановая

Крапановая закрепка в ювелирных изделиях незаменима, когда нужно максимально раскрыть красоту камней. Очень часто встречается в помолвочных кольцах. При таком способе камень фиксируется в оправе несколькими металлическими лапками (крапанами). Крапаны могут быть высокими и низкими, широкими и узкими, сдвоенными и разрезными.

В большинстве случаев они всекаются флахштихелем и шпицштихелем, всечки могут быть сделаны надфилем. Мастер также использует давчик или закрепочный молоточек. Обработка крапанов на финальной стадии заключается в том, чтобы сделать их одинаковыми по длине и форме.

Минусы такой закрепки заключаются в том, что крапаны могут цепляться за волосы и одежду. Желательно снимать украшения перед уборкой и гигиеническими процедурами.

Крапановая закрепка.jpg

Корнеровая

Это такой способ крепления камней, когда они вставляются в посадочные отверстия и зажимаются корнерами — уголками металла. Для мастера способ довольно трудоемкий, так как работа идет с большим количеством мелких вставок. Корнеровая закрепка самая разнообразная по вариантам исполнения.

Для закрепки используется такой инструмент, как штихель. Гнездо формируют сверлом, коническим бором и рассверливают ручной ювелирной дрелью. С помощью корневертки металлу придают вид небольших шариков, которые и будут удерживать камень с разных сторон.

Корнеровая закрепка.jpg

Паве и микропаве

Это подвиды корнеровой закрепки. Отличие крепления от предыдущего способа состоит в том, что множество мелких камней формирует единый фон изделия. Для впасовки выполняется разметка и сверлятся отверстия. Если владелец захочет изменить размер кольца с таким типом фиксации камней, это будет сложно сделать, так как они стоят очень плотно друг к другу.

Паве.jpg

Глухая, или ободковая

Одной из самых надежных является глухая закрепка камней в ювелирных изделиях. В этом случае вставка обжимается по всему периметру металлическим ободком, она как бы спрятана внутри. Такую закрепку часто используют в детских украшениях и в тех, где камень не имеет шипа (кабошон) или достаточной прозрачности.

Обжимной поясок может быть обработан под глянец с наружной стороны, а для минералов с высокой твердостью выполняют и внутреннюю глянцевую подрезку с зернистой насечкой (гризантом).

При этом способе фиксации камень максимально защищен обжимным пояском от механических воздействий, вставка не цепляется за одежду и волосы. Среди минусов можно назвать то, что за глухой закрепкой производители иногда скрывают дефекты вставки.

Закрепщик работает шпицштихелем, давчиком, обжимкой и надфилем.

Глухая закрепка.jpg

Рельсовая, или канальная (пазовая)

Наиболее часто используется для закрепки бриллиантов по всей шинке свадебных колец. Камни вставляются в сформированный желобок, или рельс, и им же зажимаются с помощью давчика или пневмоштихеля. Камни в таком случае практически не выступают над поверхностью металла, поэтому по максимуму защищены от внешних воздействий.

Но вычистить пыль и грязь, забившуюся между камней, в домашних условиях практически невозможно. Такие кольца требуют частой чистки ультразвуком.

Рельсовая, или канальная (пазовая).jpg

Клеевая

Чаще всего используется при работе с жемчугом и поделочными камнями. В таких украшениях вставка не завальцована, а полностью открыта. Янтарь и жемчуг садятся на специальный ювелирный клей и штифты. Штифт при этом может быть с резьбой или фигурным для надежности фиксации. Подобным методом крепят также кораллы и бусины.

Место входа штифта в бусину, как правило, закрывает чашечка. Плоскостная вклейка применяется для пластин перламутра. Есть мнение, что от жары клей в украшении может расплавиться и вставка выпадет, но это миф.

Клеевая.jpg

Литье с камнями

Используется специальная заготовка — восковка (восковая модель) с уже подготовленными посадочными местами под камни. В нее вручную вставляются камни, затем выполняется формовка на вакуумной установке с использованием формомассы. Следующим шагом опока для литья прокаливается в печи, после чего выполняется непосредственно отливка изделия. Такой способ закрепки уменьшает конечную стоимость изделия.

Первая ассоциация со словами ювелирные украшения – это драгоценности с блестящими камнями. Долговечная и красивая закрепка самоцвета в изделии – это всегда результат кропотливой ручной работы. Древнее мастерство вставки минералов требует от ювелира опыта, неспешности и аккуратности. Поэтому работу с инкрустацией до сих пор доверяют только профессиональным ювелирам, а не машинному оборудованию.

Крепление камней: от чего зависит выбор

Закрепка – это способ закрепления камня в ювелирном изделии. Работа над посадкой самоцвета в металлическое гнездо начинается задолго до фактического процесса. Ювелир учитывает наперед ряд характеристик, с которыми он будет работать:

  • дизайн и стиль украшения;
  • вид камня;
  • драгоценный или полудрагоценный;
  • хрупкость минерала;
  • наличие и расположение дефектов в камушке;
  • форма и огранка;
  • блеск и прозрачность;
  • размер и вес вставки;
  • свойства металла;
  • носибельность вставки.

Важно чтобы вся красота камня расцветала в благородной оправе из золота, серебра или платины. Драгоценный камень нужно подать с его лучшей стороны. Также украшение со вставкой должно быть надежным и удобным в носке. Исходя из особенностей материалов и формы будущего изделия, ювелир останавливает выбор на одном из видов закрепки.

Виды закрепок камней в ювелирных изделиях

В ювелирном ремесле существует множество креплений. Золото 585 пробы – самый податливый драгоценный металл. Вукрашениях из золотаможно встретить все виды креплений.Выбор конкретного зависит от исходников, цели и опыта мастера. Они делятся на закрытые и открытые.

  • Закрытые или глухие оправы.Камень помещается в плотную металлическую оправу. Он окаймлен со всех сторон и видна только его верхушка. Это сверхнадежный способ. Отлично подойдёт для украшений со вставками из цветных камней на каждый день. Они становятся более насыщенными в таком варианте. Самоцвет защищен от сколов и не цепляется за одежду. Недостаток закрытой посадки в том, что грани скрыты, через них не проходит свет. Поэтому вставка слабо блестит. Также такая закрепка проигрывает по красоте в сравнении с другими способами обрамления.
  • Открытые оправы.Камень фиксируется в украшении только в нескольких местах. Точечная закрепка позволяет продемонстрировать его огранку и блеск на свету со всех сторон. Но открытая оправа менее прочная и надежная. Камень не защищен от сколов и может цепляться за одежду выступами. Также при неаккуратной грубой носке – он может выпасть.

Как крепят ювелирный камень: 5 популярных способов

Закрытые и открытые закрепки имеют очень много подвидов. Некоторые ювелирные дома даже якобы изобретают свои уникальные методы. Несмотря на все вариации самыми популярными способами являются такие:

  • Глухая (ободковая)– камень обрамлен металлической дугой и будто посажен в золотую корзинку.
  • Плюсы: долговечность; защита от сколов; минимальный риск потери; комфорт.
  • Минусы: камень закрыт от прохождения света и плохо блестит; выглядит скромно.

  • Крапановая– закрепка камушка с помощью захвата маленькими металлическими держателями (лапками). Обычно ювелиры делают 3, 8 или 10 таких фиксаторов. Такой способ закрепки используется чаще всего в украшениях с одним крупным бриллиантом.
  • Плюсы: камень переливается по максимуму; легко оценить его качество; легко снимаются загрязнения.
  • Минусы: нужна ювелирная проверка закрепки раз в пару лет; со временем лапки могут цепляться за волосы и одежду.

  • Паве (мостовая)– камни размещаются россыпью, в которой каждый отдельный закреплён лапками. Лапки удерживают не один камень, но и соседние.
  • Плюсы: россыпь смотрится дорого и эффектно; надежное крепление.
  • Минусы: нужно регулярно чистить украшение; сложная закрепка и качественное исполнение возможно только опытным ювелиром; не получится поменять размер.

  • Рельсовая(канальная) – камни укладываются между металлическими рельсами, которые запаиваются.
  • Плюсы: надежная фиксация; дорожка переливается; эффектно смотрится.
  • Минусы: невозможно изменить размер кольца; могут появляться сколы от ерзанья камней в рельсе; нужная частая чистка.

  • Клеевая– используется для крепления камней необычной формы, например для жемчуга, янтаря, коралла. В камушке делается отверстие и насаживается на штифт. Дополнительно закрепляется клеем.
  • Плюсы: оригинально смотрится – будто самоцвет лежит на украшении.
  • Минусы: нельзя, чтобы на украшение попадала воды или другие жидкости, которые могут со временем расщепить клей; хрупкая вставка по сравнению с другими видами закрепок.

Каждый вид крепления применим в зависимости от драгоценного камня, обстоятельств, случая и умений ювелирного мастера. Просто одни украшения со вставками можно носить ежедневно. А другие лучше хранить в ювелирной шкатулке и надевать по праздникам.

Ювелирные украшения с сияющими камушками всегда смотрятся выигрышнее и солиднее, чем просто цельные из металла. Сочетание благородного металла и натурального самоцвета создает нарядное украшение. Такжекольца,серьги, браслеты или кулоны с инкрустациями стоят дороже. Выбирая такой драгоценный аксессуар, подходите к покупке основательно. Обращайтесь в проверенные магазины, которые предоставляют консультацию и гарантию на ювелирное изделие!

Ювелирные украшения:

Прежде чем купить кольцо с бриллиантом или любым другим  драгоценным камнем, вам нужно определиться с типом закрепки.

Выбираемый параметр очень важен, поскольку он определяет, насколько надежно камень будет держаться в кольце, как долго не выпадет, как смотрится камень в той или иной оправе, и насколько просто можно будет почистить кольцо и камни, ухаживать за изделием в процессе носки.

Давайте посмотрим, какие типы закрепок камней в кольцах существуют, а также сравним их плюсы и минусы. Ниже представлены некоторые из самых популярных видов закрепок камней в кольцах с  бриллиантами и цветными драгоценными камнями:

Крапановая закрепка (Prong Settings)

Крапановая закрепка — один из самых популярных способов закрепки камня в кольцах. Крапанами служат в основном металлические штифты заданной формы, которые удерживают камень на месте.

Данная закрепка обычно делается с четырьмя или шестью зубцами. Существуют также конструкции с восемью зубцами. Чем больше крапанов тем лучше, так как большее количество лучше удерживают камень от выпадения из оправы при внешних воздействиях. Меньшее количество делают закрепку сравнительно менее безопасной от выпадения камушка, однако, при этом бриллиант или любой драгоценный камень более заметен в кольце.

Преимущества: крапана задействуют небольшой объем камня из камня и оставляют большую часть его поверхности видимой. Это особенно важно, когда дело доходит до бриллиантов, а их сияние зависит от того, сколько проходящего света будет отражаться от их граней

Недостатки: проблема с крапанами заключается в том, что иногда они могут цепляться за одежду или волосы. Обычно это происходит, когда лапки изношены или не закреплены хорошо – в таких случаях крапана изгибаются и торчат. Чтобы избежать этого,  нужно довольно регулярно, каждые пару лет, проверять ваше изделие на предмет таких вот казусов, и периодически ремонтировать и поджимать крапана при необходимости.

Если владелец собирается носить кольцо каждый день, или если он(а) работает руками или занимается активной деятельностью, то такое крепление хорошо в том случае, когда крапана находятся как можно ближе к основанию, а не удлинены – тогда есть гарантия, что такое изделия прослужит довольно долго.

Закрепка Тиффани (The Tiffany Setting)

Закрепка Тиффани является разновидностью крапановой закрепки. Она имеет шесть особых зубчиков предназначенных для повышения блеска бриллианта, и достижения максимальной световой отдачи.

Этот параметр был создан Тиффани &Co. и не может быть воспроизведен какой-либо другой компанией, так как сам тип закрепки является торговой маркой. Однако многие ювелиры предлагают параметры, которые имеют схожие конструкции.

Преимущества и недостатки: плюсы и минусы этой разновидности закрепки почти такие же, как и у закрепки описанной выше.

Глухая закрепка (Bezel Settings)

Глухая закрепка это один из популярных дизайнов. Этот вид закрепки заключается в креплении  бриллианта или любого драгоценного камня  полоской металла, которая  как бы оборачивается вокруг камня.

Существуют две разновидности гулхой или как еще ее называют ободковой закрепки – полная глухая закрепка и частичная ободковая закрепка.

  • Полная глухая глухая закрепка окружает сплошь камень, по всей окружности. Этот Тип закрепки является самым надежным, но он также скрывает значительную часть камня.
  • Частичная глухая закрепка скрывает весь камень по кругу – она оставляет его стороны видимыми. Части камня, которые не закреплены ободом подвергаются потенциальным угрозам, падениям  и ударам, которые могут нанести ущерб камню, но при этом большая часть бриллианта или драгоценного камня остается видимой по сравнению с глухой.

Преимущества: глухая закрепка обеспечивает значительно большую безопасность в сравнении с крапановой закрепкой. Камень хорошо защищен и имеет меньше шансов получить повреждения при носке.

Недостатки:  глухая закрепка скрывает больше камня по сравнению с крапановой  закрепкой. Так что если вы покупаете кольцо, например с бриллиантом, вы должны решить, что важнее: безопасность или видимость камня. Как видите, существует компромисс между этими двумя особенностями.

Закрепка Солитер (Solitaire Setting)

Еще один тип закрепки называется — Солитер, в которой центром внимания оказывается камень. Этот вид закрепки является одним из самых популярных, так как он подчеркивает выигрышные особенности бриллианта или драгоценного камня, установленного в кольце.

В закрепке Солитер довольно часто используются изготовление крапанов. Существует также множество разновидностей Солитера с применением ободков.

Преимущества: закрепка Солитер направлена на фокусировку акцента  на один камень, установленный в изделии. Больше никаких других дополнительных камней не устанавливается. Кольцо с такой закрепкой просто и легко чистится и моется.

Недостатки: хоть тут и нет боковых камней, чтобы отвлечь внимание от основного камня, отсутствие дополнительных камней означает отказ от возможности увеличить блеск и игру центрального камня. И более мелкие камни стоят меньше за тот же общий вес в  каратах – например, 0,50 каратный бриллиант по центру с двумя 0.25 кт по обеим сторонам (1.00 карат в общей сложности) будут стоить дешевле, чем один 1.00 CT бриллиант такого же качества.

Кольцо с закрепкой Солитер будет иметь дополнительные плюсы и минусы, по сравнению с другими видами закрепки включая крапановую, глухую, или любую другую закрепку. Вы можете прочитать об этом в соответствующих разделах этой статьи, относящиеся к соответствующему типу закрепки  для получения дополнительной информации.

Пружинная закрепка (Tension Setting)

Пружинная закрепка заключается в том, что камень (бриллиант или любой другой) удерживается в оправе за счёт давление между двумя частями кольца. Это давление и является ключевым моментом в этой закрепке, а также само название этого вида закрепки происходит из самого способа – при помощи давления.

Для каждого конкретного изделия прорабатывается этот момент напряжения (давления), чтобы он соответствовал размерам закрепляемого камня, с помощью которого камень и будет держаться.

Преимущества:  изделия с применением пружинной закрепки выглядят великолепно, уникально и необычно. Такая закрепка обеспечивает довольно хорошую видимость закрепленных камней.

Недостатки: хорошая и безопасная пружинная закрепка довольна сложная и относительно дорогая, поскольку ювелир делает сложный процесс  точной подгонки двух полос металла в изделии, четко под размер закрепляемого камня.

Классическая пружинная закрепка менее безопасна, чем обычная глухая или крапановая закрепки, поэтому владелец изделия должен быть осторожным, чтобы не повредить камень, особенно если работа связана с ручным трудом. Изменение размера кольца или закрепка нового камня в изделие может быть трудно и порой невозможно.

Некоторые недостатки классической пружинной закрепки решаются путем её модифицированной версии – стилизованным пружинным креплением.  Смысл в том, что со стороны — модификация выглядит как типичная пружинная закрепка, но при этом  камень удерживается в ободе или лапках-зубчиках, которые припаяны с двух стороны  металлических полос кольца. Этот подвид закрепки является более безопасным, чем классическая пружинная закрепка.

Закрепка «Три камня» (Three-Stone Setting)

Закрепка в стиле «три камня» очень популярна.  Наиболее часто,  используется схема – большой камень по центру, и два поменьше по бокам, иногда и того же размера. Этот стиль закрепки является отличным решением при создании кольца с бриллиантами для особых  случаев, таких как свадьба или помолвка.

Камни могут быть закреплены при помощи крапановой, глухой или любой другой закрепки. Читайте о плюсах и минусах каждого из этих видов закрепки в соответствующих разделах выше.

Преимущества: дополнительные боковые камни в закрепке «три камня» приумножают блеск и сияние кольца и усиливают игру центрального камня, особенно если этот камень -бриллиант.

Недостатки: Чем больше камней в изделии, тем больше изделие требует ухода и чистки, так что закрепка «три камня» требует особого внимания, когда дело доходит до ухода за изделием. Также, если вы хотите, чтобы центральный камень в кольце выделялся более всех, убедитесь, что боковые камни не затмевают центральный, размером, блеском или цветом.

V-крапановая закрепка (Cathedral Setting)

Особенностью v-крапановой закрепки, так же называемой в народе кафедральной закрепкой, является  монтировка  камня высоко над шинкой кольца. Бриллиант, как на фото, удерживается как бы арками из металла, откуда и название этого вида закрепки.

В  данной закрепке центральный камень  обычно крепится при помощи крапанов или ободка.

Этот тип закрепки является одним из самых популярных. Многие люди предпочитают кольца с таким видом закрепки  для помолвки или  как обручальные кольца.

Преимущества:  закрепка камня выше тела кольца (выше шинки), придает  акцент камню, а арки создают иллюзию размера и делают вставленные камни намного больше, чем они есть на самом деле.

Недостатки:  установка центрального камни выше шинки, делает его более уязвимым для возможных случайных  ударов, особенно если владелец много работает руками. Также высота кольца, делает его неудобным, в плане того, что можно зацепиться за одежду или другие предметы.

Какие -либо дополнительные преимущества или недостатки зависят от того, как закреплен центральный камень – с помощью зубчиков, ободком металла, или каким-либо другим способом.

Закрепка Хало (Halo Settings)

Данный вид закрепки выглядит так — производится закрепка центрального камня в окружении ореола из  мелких камней.  Вы можете приобрести изделие с одним ореолом и с двойным – первый имеет только один круг из камней, окружающих центральный камень, в то время как двойной – два круга.

Преимущества: закрепка Хало может существенно увеличить общий блеск кольца с бриллиантами.  Эта закрепка является хорошим вариантом, если камень небольшой, и вы хотите улучшить его внешний вид. Применение ореола из мелких камней также может быть более дешевой альтернативой покупке большого центрального камня, например – 0.70-каратный бриллиант, окруженный мелкими бриллиантами, которые в общей сложности  весом 0.30 карат будут дешевле, чем один 1-каратный бриллиант, при всех остальных равных условиях и характеристиках. Это зависит от того, что более крупные камни встречаются реже и значительно дороже.

Недостатки: данный тип крепления камней несколько сложнее в обслуживании и чистке по сравнению с закрепками, где используется меньшее количество камней.

Кластерная закрепка (Cluster Setting)

Кластерная закрепка заключается в применении техники крепления камней, когда камни крепят очень близко друг к другу, создавая впечатление одного большого камня, состоящих из более мелких камней, сгруппированные вместе. Это несколько похоже на нимбовую закрепку.

При кластерной закрепке крепят большой центральный камень, окруженный скоплением более мелких камней одного и того же размера.

Преимущества: кластерная закрепка является хорошим выбором, если Вы не можете позволить себе поставить в центре бриллиант по-больше, но хотите больше блеска и игры света при меньших затратах. Разновидность кластерной закрепки, где все бриллианты имеют одинаковый размер, также может создать иллюзию одного большого бриллианта.

Недостатки: как и в случае с классической нимбовой закрепкой, главный недостаток кластерной закрепки заключается в том, что она требует больше усилий, и внимания для ухода за изделием.

Канальная закрепка — рельсовая закрепка (Channel Setting)

Канальная закрепка заключается в креплении камней в паз, или канал, в полосе кольца. Эти камни имеют меньший размер и обычно служат дополнением к большому камню в центре, который обычно закреплен с применением другого типа закрепки, например таких как  глухая или крапановая закрепки. Есть также кольца, которые имеют единственный канал, без камня по центру.

Это очень эффектный вид закрепки камней в ювелирном изделии. Чаще всего используется для укрепления небольших камней. Сначала делают канал или рельсу из драгоценного металла, а потом в него аккуратно помещаются друг за другом камни. Они могут располагаться как по всей окружности кольца, так и в какой-то отдельной его части. По концам канала металл обычно запаивают. Гладкие швы и аккуратная обработка создают очень красивый визуальный эффект — кольцо смотрится цельно и гармонично.

Преимущества: Камни в канальной закрепке более безопасно и хорошо защищены от случайных ударов или сколов. Этот тип закрепки не имеет выступающих деталей, таких как штырьки и крючки, которые могли бы зацепиться за одежду, волосы или другие предметы.

Недостатки: канальная закрепка сложна для чистки и ухода, потому как очень труднодоступные места вокруг и под камнями. Кольца с канальной закрепкой также сложно изменяются в размере, потому что процесс изменения размера может испортить канал – вот почему иногда невозможно изменить размер такого кольца без повреждения канала.

Закрепка между пластинами — разновидность канальной закрепки (Bar Setting)

Камни в данной закрепке помещаются в ряд и разделяются мелкими металлическими пластинами. Данная закрепка напоминает канальную  по внешнему виду,  и является  ее разновидностью, хотя они различаются по своей структуре.

Суть закрепки: металлические пластины слегка выступают над уровнем камней, но само крепление происходит как в канале. Только он в данном случае очень короткий — на один камень. Популярная закрепка для колец с тремя или пятью бриллиантами. Красиво, но не очень надежно в общем случае, ибо отсутствует запайка, как в случае канальной закрепки.

Закрепка между пластинами, как иногда называют – «панельная закрепка» предназначена для закрепки небольших камней, которые можно подчеркнуть большим камнем по центру, либо без него (последний популярный дизайн для обручальных колец).

Преимущества: панельная закрепка обеспечивает несколько лучшую видимость камней в изделии по сравнению с канальной. Сама закрепка является относительно безопасной.

Недостатки: хотя этот вид закрепки, как правило, безопасен, но все же по-хуже по сравнению с канальной закрепкой, которая обеспечивает лучшую защиту для камней. Изменение размера кольца с панельной закрепкой может быть сложным процессом.

Закрепка Паве — корнеровая закрепка (Pave Setting)

Закрепка паве (произносится ‘pavei’ – от французского слова ‘вымощенный’) выполняется с очень мелкими бриллиантами вставляемыми в крошечные отверстия, просверленные в кольце. Камни надежно удерживаются на месте мелкими капельками металла, расположенными между бриллиантами. В результате получается поверхность, усеянная мелкими камнями, которые могут быть закреплены даже на самых крайних и «невозможных» участках изделия, например на крапанах.

Существует вариация этого типа закрепки под названием “микро-паве”,  в этом подтипе закрепки используются бриллианты намного меньшего размера, чем те, которые используется в обычной закрепке Паве.

Преимущества: Закрепка павес оздает потрясающий оптический эффект и невероятный блеск бриллиантов в кольце, поражающий воображение. Стиль закрепки Паве — хороший выбор, если у вас есть камень, который обладает не ярким цветом и блеском и вы хотите улучшить его оптические свойства, при помощи более ярких, но мелких камней.

Недостатки: некоторые мастера не умеют делать закрепку паве настолько хорошо, чтобы камни в изделии были надежно закреплены, и не везде камни могут быт закреплены крапанами, где то вообще могут быть не предусмотрены.

Вот почему вы должны внимательно рассмотреть кольцо с закрепкой  камней в стиле паве, вооружившись лупой и проверить нет ли изогнутых или неровных крапанов, камни, или камни, которые могли бы выпасть или сместиться. В кольцах с закрепкой паве очень практически невозможно изменять размер, если закрепка идет по всей окружности кольца.

Встроенная закрепка (Flush Settings)

Встроенная закрепка, также называемая цыганской закрепкой, названа так потому, что камень крепится заподлицо в полосе кольца. Камень закрепляется в отверстии,  специально сделанном в теле кольца, а камень  в свою  очередь прекрасно вписывается в это “гнездо”.

Преимущества: камень хорошо защищен, так что этот тип закрепки является хорошим вариантом для людей, которые ведут активный образ жизни и работают руками. Риск повреждения или потери камня сводится к минимуму благодаря прочной конструкции.

Недостатки: закрепка заподлицо ограничивает видимую часть камня, и, следовательно, может уменьшать блеск камня, так как его видно только сверху.

Невидимая закрепка (Invisible Settings)

В невидимой закрепке, камни крепятся в металлические конструкции, скрытые под камнями. Результатом является то, что не видно этих вот посадочных мест (гнезд),  в которые посажены камни.

Преимущества: невидимая закрепка выглядит красиво, и это также гарантирует, что драгоценные камни хорошо защищены от повреждений, так как камни не торчат из крепления и, таким образом, менее вероятно, зацепиться креплением камня за одежду или другие предметы.

Недостатки: хотя невидимая закрепка, как правило, довольна надежно защищает камни от повреждения, но тем не менее невидимые конструкции удерживающие камни могут деформироваться от сильного удара и камни могут выпасть.

Кроме того, многие невидимо-закреплённые камни удерживаются на месте с помощью прорезывания небольших бороздок в их павильоне (нижней части тела драгоценного камня), в которые затем вставляются части металлической конструкции невидимой закрепки. Эти пазы — «бороздки» могут снизить стоимость камней, если захотите в будущем перепродать их просто как камни без оправы (хотя если ты не собираешься этого делать,  то это не важно).

Последнее, но не менее важное: большую часть поверхности камней в невидимой закрепке не видно, т.к. они скрыты в закрепке. Это происходит, потому что свет проходящий через видимую поверхность камня отражается меньше и значит дает меньше блеска по сравнению, например, с крапановой закрепкой.

При покупке кольца с невидимой закрепкой, убедитесь, что его камни крепятся надежно, и будьте осторожны при ношении его (как впрочем и с любым изделием).

Винтажная закрепка «Античная закрепка»  (Vintage Setting «Antique Setting»)

Винтажная (антикварная) закрепка предназначалась и была разработана для изделий и элементов изделий, характеризующих определенный период истории прошлого.

Например, кольца стиля арт-деко имеют элементы, навеянные стилем арт-деко, который был популярен с 1920-х до 1940-х годов. Другие общие стили характерные  для винтажных «антикварных» колец включают в себя викторианский стиль, стиле модерн и стиль грузинской эпохи.

Закрепка в винтажном стиле часто включают в себя элементы небольшого зернистого рельефа (также известного как “мелкая зернь”), которые в основном делались небольшими шариками металла по краям кольца.

Другой тип дизайна в античном стиле закрепки — это  филигрань. Филигранные кольца украшались небольшими металлическими нитями, проволочками, чтобы придать украшению старинный вид.

По материалам источника: http://www.jewelrynotes.com

Авторы перевода: Алексей Туев и Дмитрий Татауров.

все новости

Для
придания драгоценным камням формы,
красоты и обеспечения игры цветов
минералы необходимо обрабатывать.
Обработка драгоценных камней иначе
называется гранильным искусством.

Основными
этапами данного вида работы являются
огранка
и полировка
минералов.
А сам процесс обработки ювелирных камней
включает в себя изготовление кабошонов
(придание верхней части камня округленной
формы), непосредственно огранку и резьбу
по камню (гравирование).

В
процессе огранки на обрабатываемый
материал наносится некоторое количество
плоских гладких граней. Данный вид
обработки ювелирных камней наиболее
популярен среди прозрачных минералов,
таких как алмаз и изумруд, имеющих яркий
блеск. В результате огранки достигается
максимальная игра цвета. Для камней
полупрозрачной и непрозрачной структуры
чаще всего применяется кабошон.

Но
не для всех камней подходит огранка
одного типа. Так, для камней, отличающихся
ярким цветом, таких как сапфир и изумруд
применяется ступенчатая огранка, то
есть придание камням прямоугольной
формы. Огранка же алмазов требует более
сложного подхода, поскольку этот минерал
имеет необычайно твердую структуру.

Огранка
– это гармоничное сочетание различных
форм и размеров граней, наносимых на
поверхность камня по заранее разработанному
рисунку. Огранка значительно усиливает
явления преломления и дисперсии света,
вызывающие игру и блеск ограненных
камней. Правильно выбранная огранка и
идеальная полировка обеспечит великолепный
блеск и игру света в камне. Самые известный
тип огранки алмазов – бриллиантовая и
роза (мелкие камни). Бриллиантовой формой
гранят крупные камни, их после огранки
называют бриллиантами (рис. 5.2).

Рисунок
5.2 – Бриллиантовая огранка

1
– коронка; 2 – вид сбоку; 3 – основание

Гранению
подвергаются и другие ювелирные камни.
Наиболее часто применяются следующие
типы огранки: простая, ступенчатая,
клиньям, кабашон (полусфера), комбинированная
(рис. 5.3).

Рисунок
5.3 – Типы огранки

1
– простая; 2 – ступенчатая; 3 – клиньями;
4 – кабашон; 5 – комбинированная

Гранению
подвергаются также горный хрусталь
(тип огранки — кабашон), ювелирное стекло,
фианиты (искусственные кристаллы).
Поделочные камни полируют. Применяются
и такие виды обработки, как литье,
штамповка, шлифовка, опилка.

Существуют
и другие способы обработки, обновления
камней (например, жемчуг «омолаживается»
слабыми кислотами).

Закрепление
камней в изделии.

Цвет, структура, твердость, излом,
теплопроводность, химические свойства
данного камня определяют тип его огранки,
способ закрепления и вид оправы, а также
выбор сплава, соответствующего свойствам
камня и даже самой конфигурации изделия
в целом.

Закрепление
камня на украшении – завершающий этап
изготовления ювелирных изделий с
камнями. Камни, вставляемые в кольца,
серьги и другие украшения, должны быть
прочно, надежно и в то же время красиво,
изящно закреплены – от этого зависит
товарное качество изделия.

Операция
закрепления камней выполняется на
выдвижном выступе верстака (финагели).
Важно для данного камня подобрать
соответствующий вид оправы и тип
закрепки.

Основные
виды закрепок: ободковая, крапановая,
глухая, корнеровая; для закрепления
мелких камней применяются закрепки для
оправ: каре, фаденовая, тиктовая,
кармезиновая. Для вставок из янтаря,
жемчуга, имитации камней из пластмассы
и ювелирного стекла применяется клеевая
закрепка (механическая для таких камней
неэффективна из-за присущих им качеств
и форм).

Ободковая
закрепка применяется для закрепления
прозрачных камней, изготавливается из
ленточки сплава и по периметру повторяет
форму камня.

Крапановая
закрепка предназначена для закрепки
драгоценных, полудрагоценных и цветных
камней-имитаторов. Над кромкой ободка
возвышаются вертикальные лапки (крапаны),
они удерживают камень. Количество,
высота и форма крапанов определяются
свойствами и геометрическими параметрами
камня. После тщательного прижатия
крапанов к поверхности камня их опиливают,
придавая держащим лапкам задуманную
форму: цюмбиков, лепестков и т.д.

Глухая
закрепка (глухой каст в виде металлической
чашечки с плоским дном, в которой
обжимается закрепляемый камень) – самая
надежная закрепка. Глухой каст используется
для закрепки непрозрачных камней.

Корнеровая
закрепка. Камень крепится в оправе
маленькими столбиками (корнерами),
которые вырубаются из основного металла
оправы путем утончения ее стенок –
специальным инструментом выбирают
часть металла в виде стружки с последующей
закаткой верхней ее части в полусферу.

Корнеровая
закрепка применяется для крепления
небольших камней в открытые оправы
корнерового типа и в оправы «каре»,
фаденовую и тиктовую и обеспечивает
надежное удержание камня.

К
назначению закрепок предъявляются
очень важные требования. Закрепка вместе
с оправой должна прочно удерживать
камень, подчеркивать и усиливать его
красоту, служить связующим звеном между
самим украшением и камнем.

В
ювелирных изделиях с камнями, особенно
в кольцах и серьгах, оправы (каст) вместе
с закрепками являются главными элементами.
Их декоративно-художественные достоинства
вместе с камнем определяют ценность
всего украшения. Названия оправ –
одноименные с названиями закрепок.

В
одном изделии могут сочетаться комбинации
закрепок, что наиболее часто встречается
в кольцах с драгоценными камнями: глухая
– корнеровая, глухая – крапановая.

Крапановая
оправа. Простейшей заготовкой для ее
изготовления является галерейка (рис.
5.4) – гладкая или фасонная – из ленты
сплава.

Рисунок
5.4 – Галерейки

1
– гладкая; 2 – фасонная

Для
изготовления каста на определенное
количество крапанов, соответственно
форме и разрезу камня, нужно обрезать
часть штампованной галерейки после
примерки. Затем галерейку формуют
(изгибают) по камню и после припасовки
ее торцы спаивают и рихтуют на ручном
ригеле для кастов или в конусной анке,
подгоняя крапаны по камню.

Глухая
оправа – глухой каст и ободковый с
параллельными или коническими стенками.

Если
нет пресса, то изготавливают глухой
каст так: из ленты сплава делают ободок,
а к нему припаивают днище.

Из
пластины сплава вырезают художественные
накладные элементы из прутка желаемого
профиля (прямоугольного или полукруглого
сечения) изготавливают шинку кольца, а
из проволоки нужного сечения – украшающие
элементы в виде веревочки, ромбиков и
другого типа. Боковую заготовку (ободок)
сразу размечают под рисунок и выпиливают
боковые грани, в которых при надобности
пропиливают ажур (можно выполнить и
после формовки оправы).

Ободковую
оправу также легко изготовить вручную:
заготовленную ленту изгибают в ободок
и после формовки и подгонки по камню
торцы ее на месте стыка спаивают. В касте
вырезают сквозной узорчатый рисунок.
Затем каст правят с целью рихтовки
контура и для подгонки размера по камню,
а также для получения желаемой формы –
параллельности, легкой округленности
или конусности.

Корнеровую
оправу (рис. 5.5) производят открытую и
встроенную.

Рисунок
5.5 – Корнеровая оправа

При
изготовлении первого типа (открытого
каста) в качестве исходной заготовки
используют толстостенную конусную
ободковую оправу; край ободка подгоняют
к рундисту камня; от нижней части царги
к верхнему краю делают расходящиеся в
ширину (по конусу) корнеры: их намечают
корнайзеном на верхней кромке царги,
ее стенки между корнерами подрезают,
опиливают и чеканят до получения желаемой
формы корнеров.

Во
встроенных оправах каст отсутствует,
камень вставляется в гнездо толстостенной
пластины или прямо в стенки кольца.
Гнезда под круглые камни высверливают,
а под камни других форм выемки в сплаве
обрабатываются штихелями или фрезами
в точности по форме и размеру камня

Оправе
«каре» – камень в пластине сплава.
Отверстие в ее верхней части должно
соответствовать рундисту камня. Далее
штихелем двумя резами в каждом углу
квадратной пластинки вырезается узкий
лепесток, расширяющийся от угла квадрата
в сторону камня (рис. 5.6).

Рисунок
5.6 – Каре, заготовка

Фаденовая
оправа. Технология изготовления
аналогична оправе каре. Но здесь камешки
крепятся не в отдельных квадратиках, а
в полоске сплава, плотно прилегая один
к одному, почти соприкасаясь рундистами
(рис. 5.7).

Рисунок
5.7 – Фаденовая оправа

Перегородки
между камнями срезают до высоты опорного
пояска для камней, вставляют камни и
прижимают корнеры к рундистам. Наружный
кант украшают орнаментом различных
рисунков.

Тиктовая
оправа представляет собой густо покрытую
камешками верхушку кольца (рис. 5.8)

Рисунок
5.8 – Тиктовая оправа

Камни
располагаются не в полосу, а в несколько
рядов; в тиктовке рундисты камней
соприкасаются друг с другом вплотную,
а из сплава в клиновых промежутках между
ними делают закрепочные корнеры.

Кармезиновая
оправа. Структура: вокруг крупного камня
размещен венок мелких камешков. Основу
оправы из пластины толщиной в 1,5-2 мм
делают слегка выпуклой, несколько
скошенной по наружному ранту. После
выверенной разметки вырезают отверстие
для закрепки центрального (крупного)
камня.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Золотые и серебряные изделия особо притягательны, когда украшены драгоценными и полудрагоценными камнями. Камни крепко держатся и не выпадают из украшения благодаря технологии, которая называется закрепкой.

Что такое закрепка в ювелирных изделиях

Закрепка — это способ фиксации драгоценного или полудрагоценного камня в оправе ювелирного изделия или бижутерии. Практически все вставки закрепляют вручную, под микроскопом и при помощи специальных инструментов. Закрепщиком можно стать, окончив специализированное учебное заведение или пройдя стажировку на ювелирном заводе.

Компания AQUAMARINE в украшениях с камнями использует все известные виды закрепки. Ниже мы расскажем вам об этих видах и продемонстрируем их.

Глухая закрепка

Глухая — от слова «наглухо». В этой закрепке камень со всех сторон опоясан металлической оправой и не выходит за пределы металла. Вставка выглядит продолжением ювелирного изделия.

глухая.jpg

Крапановая закрепка

В этом виде закрепки камень удерживается благодаря специальным крючкам, которые называются крапанами. Они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и держат камень так, будто он находится в корзинке.

При крапановой закрепке акцент делается на камне, а само ювелирное изделие вторично. Это идеальная закрепка для помолвочных колец с бриллиантами. Солнечные лучи со всех сторон попадают на камень, отражаются от него и привлекают к себе внимание.

крапановая.jpg

Запомните! В слове «кра́пан» и его производных ударение падает только на первый слог. Это касается как единственного, так и множественного числа. Нельзя говорить «крапаны́», нельзя говорить «крапана́». Грамотно употреблять только слово «кра́паны».

Закрепка Паве

Название образовано от английского слова pave, но без наследования фонетической части. Pave в английском языке означает «усеивать».

Закрепка Паве — это установка большого количества камней друг рядом с другом. Создается впечатление, что ювелирное украшение буквально усеяно драгоценными камнями. Вставки могут располагаться как на уровне границ украшения, так и выступать за его пределы.

паве.jpg

Паве — один из самых сложных видов закрепки, который поручают только профессионалам с большим опытом.

Корнеровая закрепка

Ее используют, когда дизайнер решает, что камень должен быть установлен непосредственно в металле, а не оправе. При этой закрепке свет проникает в камни, заставляя их играть и искриться.

корнеровая.jpg

Выглядит очень красиво и естественно.

Рельсовая закрепка

Рельсовая (канальная) закрепка — необычный дизайнерский ход. Ювелир прорезает в изделии специальный канал и вставляет сразу несколько драгоценных камней.

рельсовая.jpg

Клеевая закрепка

Необходима для жемчуга и других круглых камней. При этом виде закрепки вставку наглухо приклеивают на штифт специальным веществом, которое держит камень очень прочно и долго. Эта закрепка требует внимательности и аккуратности от ювелира: штифт должен плотно входить в посадочное отверстие, иначе камень может выпасть.

клеевая.jpg

Такая закрепка подарит изделию эффект воздушности — кажется, что камень парит словно по волшебству.

Литье с камнями — революция в мире инкрустирования

Это технология, при которой металл в расплавленном состоянии соединяют с драгоценным камнем. В итоге вставка держится настолько прочно, насколько это в современном мире возможно.

В изделии может быть отлит как один, так и несколько камней.

литье с камнями.jpg

Компания AQUAMARINE одна из первых в России освоила метод литья с камнями.

Подведем итог

  1. Закрепка — это способ фиксации драгоценного, полудрагоценного или искусственного камня в оправе.
  2. При глухой закрепке камень устанавливают внутрь металлической оправы.
  3. Крапановая закрепка — это крепление камня небольшими крючками, расположенными на одинаковом друг от друга расстоянии.
  4. Закрепка Паве — это вставка большого количества камней друг рядом с другом.
  5. При корнеровой закрепке камни выглядят так, будто «вживлены» в само изделие.
  6. Рельсовая закрепка — это установка нескольких камней в специальный вырез внутри самого изделия.
  7. При клеевой закрепке камень наглухо приклеивают в изделие специальной стойкой смесью.
  8. Революционным методом в области закрепки считается литье с камнями. В этом случае камень крепят к металлу в расплавленном состоянии.

Нельзя говорить, что один вид закрепки долговечнее другого. У хорошего производителя отдел технического контроля работает на высшем уровне. ОТК компании AQUAMARINE не выпускает с производства изделия с вероятностью брака — мы ручаемся за качество каждого украшения.

Теперь вы знаете, как вставки могут быть инкрустированы в изделие. Если в ювелирном салоне встретите неопытного менеджера по продажам, то сами определите вид закрепки и ее свойства.

В следующем материале вы узнаете о старых и современных художественных техниках. Увидите фото обработки драгоценных металлов и поймете, каких усилий стоит создание красивого ювелирного изделия.

Следите за выходом нашего следующего материала. Он будет скоро!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уколы при болях в спине мидокалм инструкция
  • Мелоксикам уколы инструкция по применению для собак
  • Как изготовить диван своими руками пошаговая инструкция
  • Удачнинский гок руководство
  • Бисептол от чего помогает таблетки взрослым женщинам инструкция по применению