Yellow black and white руководство

О нас

  • О нас
  • Руководство
  • Контакты

Генеральные продюсеры

  • Эдуард Илоян

  • Денис Жалинский

    Денис Жалинский

  • Алексей Троцюк

  • Виталий Шляппо

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 марта 2017;
проверки требуют 182 правки.

Текущая версия

АО «ВБД Груп»
Yellow, Black and White.png
Тип общество с ограниченной ответственностью (2007—2010)
закрытое акционерное общество (2010—2015)
непубличное акционерное общество (с 2015)
Основание 9 апреля 2007[1]
Расположение  Россия,  Москва, ул. Вавилова, д. 69/75, пом. 1 (с 2015)
Ключевые фигуры Виталий Шляппо, Эдуард Илоян, Алексей Троцюк, Денис Жалинский
Отрасль кино и телепродукция
Продукция Телепередачи, сериалы и кинофильмы, дистрибуция развлекательного контента
Материнская компания Газпром-Медиа Холдинг
Дочерние компании «Небо»
«Idea Фикс Media»
«All Colors Media»
«KeyStone Production»
«Киномеханика»
«Films Forever»
Сайт ybw-group.ru

Yellow, Black and White Group — российская компания. Штаб-квартира компании расположена в Москве[2]. Занимается производством телепрограмм, сериалов и кинофильмов. Основным партнёром компании около 10 лет являлся телеканал СТС[3], но студия также производила контент для «Первого канала», России-1, НТВ и других телеканалов.

Наиболее известными телепроектами компании являются ситкомы «Папины дочки», «Кухня»[4], «Отель Элеон» и «Ивановы-Ивановы», скетч-шоу «Даёшь молодёжь!»[5] и «6 кадров», юмористическое шоу «Уральские пельмени». Среди успешных кинофильмов студии — «Кухня в Париже»[6], «СуперБобровы», «Гуляй, Вася!»[7], «Кухня. Последняя битва» и «Последний богатырь»[8].

Содержание

  • 1 Название
  • 2 История
  • 3 Собственники и руководство
  • 4 Подразделения компании
    • 4.1 Yellow, Black and White Digital
    • 4.2 All Media
  • 5 Дочерние компании
  • 6 Телесериалы
  • 7 Телепрограммы
  • 8 Кино
  • 9 Основные показатели
  • 10 Сотрудничество
  • 11 Примечания
  • 12 Digital проекты
  • 13 Ссылки

Название[править | править код]

Название продюсерской компании произошло от названия их первой передачи — «YBW Show» (выходила на казахстанском телевидении). Аббревиатура YBW расшифровывается как Yellow, Black and White (пер. с англ. — жёлтый, чёрный и белый). Эти три цвета символизируют собой три расы: в «YBW Show» ведущими были русский Стас Ярушин (белый, европеоидная раса), африканец Эндрю Мвай (чёрный, негроидная раса) и калмык с казахскими корнями Сангаджи Тарбаев (жёлтый, монголоидная раса)[9].

История[править | править код]

Телеканал «СТС» — главный партнёр компании в 2008—2018 годах

  • Выходцы из команды КВН РУДН в 2007 году запустили на казахстанском канале КТК развлекательный телевизионный проект «YBW Show»[10] производства специально созданной компании Yellow, Black and White. В 2008 году форматом программы заинтересовался российский телеканал СТС (так появились «Цвет нации», позже «Лига наций»)[11].
  • В 2009 году Yellow, Black and White запустила молодёжный интернет-сайт molodejj.tv. Помимо телесериалов, на сайте представлены эксклюзивные материалы, не вошедшие в эфир телеканалов, музыкальные видеоклипы и многое другое. С 2011 года, несмотря на то, что основную часть телепередач на сайте всё ещё составляли продукты «YBW Group», на molodejj.tv выкладывались и телепередачи группы компаний «Красный квадрат»[12], которая на тот момент выкупила 50 % видеоресурса. Другая половина доли принадлежала «YBW Group». В 2012 году molodejj.tv перешёл под спонсорскую опеку сейлз-хауса «Газпром-Медиа Digital». В конце октября 2014 года «Красный квадрат» вышел из состава «Molodejj.tv»[13].
  • В 2014 году, после успеха с полнометражными фильмами, была создана дочерняя компания «Films Forever». Компания занимается созданием фильмов отдельно от материнской компании.
  • В октябре 2017 года Yellow, Black and White запустила онлайн-кинотеатр Start[14][15]. 26 % ООО «Старт Медиа» (юридическое лицо, представляющее кинотеатр) изначально принадлежали Solaris Promo Production Pte Ltd из Сингапура (к тому времени у неё сменился владелец)[16], через месяц эта доля перешла к образованной кипрской компании TCT Production Ltd. В декабре ООО «Парнас-Медиа», на 100 % принадлежащее ООО «Газпром-медиа Развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ), стало единственным владельцем TCT Production. Тем самым, «Газпром-медиа Холдинг» сейчас является непрямым совладельцем кинотеатра Start[17].
  • 1 января 2018 года был запущен телеканал «Супер», входящий в «Газпром-медиа», над созданием которого работает часть ушедших из Yellow, Black and White сотрудников (см. раздел «Сотрудничество»). Основу сетки канала должны были составлять готовые проекты «YBW Group» для телеканалов медиахолдинга «СТС Медиа», однако в ноябре 2017 года холдинг выкупил свою библиотеку обратно, и в итоге на «Супер» стали транслироваться зарубежные фильмы и сериалы (первым из них стал «Спасатели Малибу»), а также повторы сериалов и скетч-шоу ТНТ («Саша+Маша», «Деффчонки», «Женская лига» и др.). На телеканале «Супер» были показаны проекты, изначально заказанные у Yellow, Black and White каналом СТС (телесериал «Фитнес» и скетчком «Смешное время»), а производством новых будет заниматься непосредственно TCT Production[18].

Собственники и руководство[править | править код]

  • Генеральный директор — Александр Ильин (до 2017 года — Денис Жалинский)
  • Генеральный продюсер компании — Эдуард Илоян (до 2012 года — Сангаджи Тарбаев)
  • Генеральные продюсеры проектов — Виталий Шляппо и Алексей Троцюк (с 2011 года)[19]
  • Директор по производству — Михаил Ткаченко
  • Исполнительные продюсеры — Евгений Казаков, Александр Остапюк

Подразделения компании[править | править код]

Yellow, Black and White Digital[править | править код]

Подразделение компании Yellow, Black and White, занимающееся разработкой технологических платформ для управления цифровой дистрибуцией и монетизацией видео-контента, а также видео-рекламой[20].

All Media[править | править код]

Компания, занимающаяся дистрибуцией контента на всех существующих платформах, включая кабельное, спутниковое, эфирное ТВ, DVD, интернет и кинопрокат. Также компания является лицензионным агентством полного цикла, управляющим рядом известных брендов на территории России и СНГ.
В каталоге компании есть фильмы и сериалы крупнейших мировых производителей, компания сотрудничает со многими кинопрокатными объединениями, телеканалами, интернет-платформами и DVD-дистрибуторами[20].

Дочерние компании[править | править код]

  • Кинокомпания «Небо»
  • Компания «Idea Фикс Media»
  • Компания «All Colors Media»
  • Компания «KeyStone Production»
  • Компания «Киномеханика»
  • Кинокомпания «Films Forever»[1]

Телесериалы[править | править код]

Название Дата выпуска Телеканалы Жанр
«Однажды в милиции» 15 марта—28 сентября 2010 Флаг России ДТВ комедия
«Игрушки» 5 апреля—16 июля 2010 Флаг России СТС комедия
«Светофор» 28 марта 2011—8 января 2018 Флаг России СТС, Че комедия
«Девичья охота» 16 октября 2011—30 января 2012 Флаг Украины Интер мелодрама
«Кто, если не я?» 19 марта—26 апреля 2012 Флаг России Домашний мелодрама
«Папины дочки» (19—20 сезоны) 3 сентября 2012—30 апреля 2013 Флаг России СТС комедия
«Кухня» 22 октября 2012—31 марта 2016 Флаг России СТС комедия
«Местные новости» 16 марта—6 апреля 2013 Флаг России Россия-1 комедия
«Думай как женщина» 15 апреля—30 мая 2013 Флаг России СТС драмеди
«Последний из Магикян» 16 сентября 2013—7 октября 2015 Флаг России СТС комедия
«Два отца и два сына» 21 октября 2013—7 сентября 2016 Флаг России СТС комедия
«Братья по обмену» 11 ноября 2013—25 декабря 2014 Флаг России Россия-1 комедия
«Корабль» 13 января 2014—30 апреля 2015 Флаг России СТС фантастическая драма
«Неформат» 3 марта—27 апреля 2014 Флаг России СТС драмеди
«Анжелика» 15 сентября 2014—26 февраля 2015 Флаг России СТС комедия
«Сын за отца» 5—14 ноября 2014 Флаг России Россия-1 криминальная драма
«Папа на вырост» 2—19 марта 2015 Флаг России СТС комедия
«Родители» 28 июня 2015—12 сентября 2017 Флаг России Россия-1 комедия
«Как я стал русским» 2 ноября—2 декабря 2015 Флаг России СТС комедия
«Мамочки» 7 декабря 2015—7 марта 2017 Флаг России СТС комедия
«Крыша мира» 28 марта 2016—30 марта 2017 Флаг России СТС комедия
«Отель Элеон» 28 ноября 2016—21 декабря 2017 Флаг России СТС комедия
«Стройка» 2—8 января 2017 Флаг России НТВ комедия
«Бесстыдники» 24 сентября—10 декабря 2017 Флаг России НТВ мелодрама
«Ивановы-Ивановы» (1—2 сезоны) 16 октября 2017—26 апреля 2018 Флаг России СТС комедия
«Бумеранг» 16—26 октября 2017 Флаг России Россия-1 мелодрама
«Лапси» 2018 Флаг России Start.ru мистический триллер
«Вне игры» 28 мая 2018—настоящее время Флаг России Супер спортивная драма
«Бывшие» 4—7 июня 2018 Флаг России Первый канал мистический триллер
«Гранд» 10 сентября 2018—настоящее время Флаг России Супер комедия
«Фитнес» 15 октября 2018—настоящее время Флаг России Супер комедия
«ИП Пирогова» 18 февраля 2019—настоящее время Флаг России Супер комедия
«Лучше, чем люди» 17 апреля 2019—настоящее время Флаг России Первый канал фантастика
«Содержанки» 2019 Флаг России Супер драма
«Майор по вызову» 2019 Флаг России Супер детективная комедия

Телепрограммы[править | править код]

Название Дата выпуска Ведущие Телеканалы Жанр
«Цвет нации» (позже «Лига наций») 7 марта—21 июня 2008 Сангаджи Тарбаев, Станислав Ярушин Флаг России СТС юмористические соревнования
«СТС в гостях у Михаила Задорнова» 28 декабря 2008 Михаил Задорнов Флаг России СТС юмористический концерт
«Даёшь молодёжь!» 6 марта 2009—8 сентября 2013 Флаг России СТС скетчком
«Видеобитва» 5 сентября 2009—3 ноября 2010 Михаил Башкатов, Маруся Зыкова (до 08.10.2010), Анжелика Каширина (15.10-03.11.2010) Флаг России СТС конкурс видеороликов
«Шоу „Уральских пельменей“» 18 октября 2009—27 мая 2016 Сергей Нетиевский, позже Сергей Исаев Флаг России СТС юмористические концерты
«Одна за всех» 2 ноября 2009—4 января 2017 Флаг России Домашний, СТС, Первый канал скетчком
«Неоплачиваемый отпуск» 8 ноября 2009—6 марта 2010 Олег Попов, Елена Орлова Флаг России СТС дорожное реалити-шоу
«Слава Богу, ты пришёл!» (5 сезон) 15 апреля—29 мая 2010 Михаил Шац, Андрей Ургант Флаг России СТС юмористическое шоу импровизаций
«6 кадров — 5 лет». Юбилейный концерт 2 мая 2010 Михаил Шац Флаг России СТС юмористический концерт
«Битва под Москвой» 13 июня 2010—17 апреля 2011 Флаг России ДТВ кикбоксинг
«Украинский квартал» 16 октября 2010—24 апреля 2011 Владимир Зеленский Флаг России СТС юмористическое шоу
«Случайные связи» 19 ноября 2010—24 апреля 2011 Михаил Шац Флаг России СТС юмористическое шоу
«Мосгорсмех» 5 июня—21 сентября 2011 Флаг России СТС скетчком
«Нереальная история» 18 сентября 2011—26 июля 2013 Флаг России СТС скетчком
«Люди Хэ» 4 декабря 2011—18 июня 2013 Александр Ревва Флаг России СТС пародия на паранормальные шоу
«6 кадров» (7-8 сезоны) 7 сентября 2012—3 марта 2015 Флаг России СТС скетчком
«МясорУПка» 28 сентября 2012—17 февраля 2013 Сергей Нетиевский, Дмитрий Брекоткин, Сергей Ершов Флаг России СТС юмористическое шоу талантов
«Рецепт на миллион» 15 марта—12 июля 2014 Дмитрий Назаров Флаг России СТС кулинарное шоу
«17+» 7—31 июля 2014 Флаг Украины ТЕТ скетчком
«Это любовь» 23 марта 2015—22 декабря 2016 Флаг России СТС скетчком
«Трудно быть боссом» 13 мая—24 июня 2018 Елизавета Гамбург Флаг России НТВ реалити-шоу
«Смешное время» 10—20 сентября 2018 Флаг России Супер скетчком

Кино[править | править код]

Фильм Дата выхода в прокат Прокатчик Сборы в России и СНГ Дата премьеры на ТВ[21] Телеканал Рейтинг/ доля
Со мною вот что происходит[22] 6 декабря 2012 «Другое кино» 0,583 млн руб. 23 декабря 2012 Первый 2.9/ 8.7
Кухня в Париже[23] 1 мая 2014 «Централ Партнершип» 501 млн руб. 12 октября 2014 СТС 3.7/ 10.4[24]
Любит не любит[25] 4 декабря 2014 «Централ Партнершип» 132 млн руб. 15 марта 2015 Первый 3.3/ 11.0[26]
Без границ[27] 22 октября 2015 «WDSSPR» 203 млн руб. 13 февраля 2016 СТС 1.9/ 9.4[28]
Страна чудес[29] 1 января 2016 «WDSSPR» 313 млн руб. 4 января 2017 Первый 4.3/ 12.3[30]
Ставка на любовь[31] 11 февраля 2016 «Централ Партнершип» 24 млн руб.
СуперБобровы[32] 17 марта 2016 «WDSSPR» 274 млн руб. 13 декабря 2016 СТС 3.1/ 9.0[33]
Гуляй, Вася![34] 16 февраля 2017 «Централ Партнершип» 257 млн руб. 29 августа 2017 СТС 2.4/ 10.4[35]
Везучий случай[36] 16 марта 2017 «Каропрокат» 123 млн руб. 31 августа 2017 СТС 2.5/ 11.1[35]
Кухня. Последняя битва[37] 20 апреля 2017 «Централ Партнершип» 334 млн руб. 28 августа 2017 СТС 3.1/ 13.9[35]
Последний богатырь[38] 26 октября 2017 «WDSSPR» 1672 млн руб. 1 января 2018 Россия-1 11.8/ 32.2[39]
СуперБобровы. Народные мстители[40] 20 октября 2018 «WDSSPR» 185 млн руб. 1 января 2019 Россия-1 4.3/ 16.3
Завод[41] 7 февраля 2019 «Централ Партнершип» 35 млн руб.
Тобол[42] 21 февраля 2019 «Централ Партнершип» 137 млн руб.
Трезвый водитель[43] 21 марта 2019 «WDSSPR»

Основные показатели[править | править код]

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», выручка Yellow, Black and White в 2008 году составила 58,3 млн рублей, чистый убыток — 17,2 млн рублей. В 2009 году выручка компании составила 36 млн рублей, чистая прибыль — 3,6 млн рублей. По итогам 2012 года выручка выросла до 1,8 млрд рублей, в 2015 году — до 3 млрд рублей[1].

Оборот компании в 2013 году составил 2,3 млрд рублей[44].

Сотрудничество[править | править код]

В октябре 2013 года компания подписала соглашение о совместном продюсировании фильмов и телесериалов с крупнейшей российской кинокомпанией «Централ Партнершип». За это время партнеры планируют создать 10-15 проектов, как на большом экране, так и для телеаудитории[45].

Мы очень рады приобрести в лице Yellow, Black and White надежного партнёра. Я уверен, что объединение опыта Yellow, Black and White в создании комедийных телевизионных продуктов и нашей многолетней и разносторонней экспертизы в теле- и кинобизнесе приведет к созданию новых ярких и любимых зрителем проектов

В течение пяти лет руководители YBW предлагали холдингу «СТС Медиа» выкупить их компанию, однако эти предложения не рассматривались холдингом[47]. Тем самым, осенью 2017 года руководство YBW приняло решение начать партнёрство с «Газпром-медиа», в результате чего ушедшие из «Yellow, Black and White» сотрудники (более 100 человек) стали заниматься производством контента и его маркетингом для нового телеканала «Супер» в рамках эксклюзивных договоров, запрещающих сотрудничество с другими каналами[48]. YBW заявило, что прекращает сотрудничество с «СТС Медиа», однако намерено доснять второй сезон сериала «Ивановы-Ивановы» для канала СТС[49]. После этого СТС принял решение продолжить несколько успешных проектов YBW, передав их производство продюсерской компании Pick Up Film (ситком «Ивановы-Ивановы» начиная с третьего сезона, а также скетчком «СеняФедя» — спин-офф «Кухни» и «Отеля Элеон»)[50].

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 Студия «Дружбы народов»: как устроен бизнес создателей сериала «Кухня». РБК (21 апреля 2017).
  2. Команда YBW Group
  3. Эдуард Илоян: «Мы живём с СТС в гражданском браке» // РБК, 5 августа 2014
  4. СТС запускает сериал, действие которого происходит на кухне
  5. Скетчком «ДаЁшь молодЁжь!» отпраздновал свой первый юбилей (недоступная ссылка). Дата обращения 9 апреля 2017. Архивировано 9 апреля 2017 года.
  6. Фонд Кино раздал последние деньги Архивировано 25 февраля 2015 года.
  7. «Гуляй, Вася!»: Баня, водка, мини-пиги и карп
  8. «Последний богатырь» стал самым кассовым среди отечественных фильмов с начала года // sostav.ru, 7 ноября 2017
  9. Эдуард Илоян
  10. КВН для ВСЕХ: Comedy Club казахстанского формата 11.03.2007
  11. Челябинец Стас Ярушин стал ведущим телешоу
  12. О компании в деловой энциклопедии DK.ru
  13. «Красный квадрат» утомила Molodejj
  14. Кинопремьеры выводят на Start // Коммерсантъ, 8 сентября 2017
  15. START.ru: запущен первый видеосервис с собственным производством 13 октября 2017
  16. Владелец «Дома-2» получил долю в проекте авторов «Кухни». РБК (6 октября 2017).
  17. «Газпром-Медиа» стала единственным владельцем Comedy Club. РБК (27 декабря 2017).
  18. Новый канал «Газпром-Медиа» заинтересовал 0,01% зрителей. РБК (11 января 2018).
  19. Интервью с генеральными продюсерами
  20. 1 2 Компания на сайте журнала «Финансовый директор». (недоступная ссылка)
  21. Без учёта кабельных киноканалов
  22. Карточка фильма «Со мною вот что происходит». Бюллетень кинопрокатчика.
  23. Карточка фильма «Кухня в Париже». Бюллетень кинопрокатчика.
  24. ТВ программы-лидеры на каналах среди россиян (06 — 12/10/2014). Advertology.
  25. Карточка фильма «Любит не любит». Бюллетень кинопрокатчика.
  26. 100 наиболее популярных ТВ программ среди россиян (09 — 15/03/2015). Advertology.
  27. Карточка фильма «Без границ». Бюллетень кинопрокатчика.
  28. Кино на ТВ: «Судная ночь» для «Пряностей и страстей». Бюллетень кинопрокатчика (18 февраля 2016).
  29. Карточка фильма «Страна чудес». Бюллетень кинопрокатчика.
  30. 100 наиболее популярных ТВ программ среди россиян (02 — 08/01/2017). Advertology.
  31. Карточка фильма «Ставка на любовь». Бюллетень кинопрокатчика.
  32. Карточка фильма «СуперБобровы». Бюллетень кинопрокатчика.
  33. ТВ программы-лидеры на каналах среди россиян (12 — 18/12/2016). Advertology.
  34. Карточка фильма «Гуляй, Вася!». Бюллетень кинопрокатчика.
  35. 1 2 3 Кино на ТВ: «Кухня» выиграла «Последнюю битву» у «Очень плохих мамочек». Бюллетень кинопрокатчика (6 сентября 2017).
  36. Карточка фильма «Везучий случай». Бюллетень кинопрокатчика.
  37. Карточка фильма «Кухня. Последняя битва». Бюллетень кинопрокатчика.
  38. Карточка фильма «Последний богатырь». Бюллетень кинопрокатчика.
  39. ТВ программы-лидеры на каналах среди россиян (01 — 07/01/2018). Advertology.
  40. Карточка фильма «СуперБобровы. Народные мстители». Бюллетень кинопрокатчика.
  41. Карточка фильма «Завод». Бюллетень кинопрокатчика.
  42. Карточка фильма «Тобол». Бюллетень кинопрокатчика.
  43. Карточка фильма «Трезвый водитель». Бюллетень кинопрокатчика.
  44. История на 50 миллионов: Как игроки в КВН захватили рынок сериалов
  45. «Централ партнершип» и Yellow, Black and White будут вместе снимать фильмы. Статья в газете «Ведомости»
  46. «Централ Партнершип» и Yellow, Black and White подписали соглашение о совместном продюсировании фильмов и сериалов
  47. Артур Джанибекян, «Газпром-медиа Развлекательное ТВ»: «Если продукт наш, его можно монетизировать через что угодно, хоть через утюг». AdIndex.ru (10 апреля 2018).
  48. «Газпром-медиа» показал новый канал. Холдинг рассказал о контенте «Супер». Коммерсантъ (29 ноября 2017).
  49. У Solaris не все «Супер». «СТС Медиа» выкупает обратно библиотеку Yellow, Black & White. Коммерсантъ (29 ноября 2017).
  50. «СТС Медиа» вернулся на «Кухню». Холдинг обсуждает производство новых сезонов с Александром Кармановым. Коммерсантъ (19 марта 2018).

Digital проекты[править | править код]

  • PLADFORM — профессиональная экосистема дистрибуции и монетизации онлайн-видео.
  • Старт.ру — cтудия по созданию и дистрибуции русскоязычного контента во всём мире.
  • Молодежь. ТВ — собственный интернет-кинотеатр.

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт компании

Компанию Yellow, Black and White основали выходцы из КВН. Однако выручка в 2015 году у нее уже совсем нешуточная — около 3 млрд руб. Журнал РБК разобрался, как заработать на качественном комедийном контенте

Фото: Арсений Несходимов для РБК

За последние 30 лет команды из Москвы всего четыре раза выигрывали Высшую лигу КВН. Одна из них — чемпион-2006, «Сборная РУДН» — Российского университета дружбы народов. «Главный принцип нашей сборной — это Yellow, Black and White» — такой строчкой на мотив песни Майкла Джексона Black or White завершала команда выступления. Те же три слова стали брендом крупнейшего независимого производителя комедий для телевидения на российском рынке. Yellow, Black and White (YBW) владеют четверо бывших участников «Сборной РУДН» — директор команды Эдуард Илоян, актер Денис Жалинский, авторы Виталий Шляппо и Алексей Троцюк.

Когда основатели YBW решили уйти из КВН в 2006-м, места в российской индустрии развлечений им не нашлось: клубы столицы «оккупировали» участники Comedy Club. Пришлось начинать даже не в другом городе, а в другой стране. «Мы увидели свободную нишу: в Казахстане народ любит веселиться и гулять не меньше, чем в Москве. А поскольку самым востребованным жанром был stand up, мы там стали своеобразным заменителем Comedy Club», — рассказал журналу РБК Эдуард Илоян. К ним присоединились игроки других команд — владикавказской «Пирамиды», томского «Максимума», «Сборной Кыргызстана», а также местной «Астана KZ».

Фото: Арсений Несходимов для РБК


Фото: Арсений Несходимов для РБК

Для организации выступлений Илоян и главная звезда «Сборной РУДН» Сангаджи Тарбаев в 2007 году основали компанию YBW, став ее генеральными продюсерами. Им помогал друг по КВН Денис Жалинский, который имел опыт работы в реальном бизнесе и стал миноритарием YBW. На первом этапе проводили выступления в жанре stand up в клубах раз в неделю. Через несколько месяцев, по примеру Comedy Club, решили запустить телевизионную версию YBW Show: юмористический конкурс команд из нескольких стран.

В Казахстан и обратно

Правда, у шоу не было заказчиков, поэтому для запуска тратили личные накопления, продавали имущество и влезали в долги, вспоминает Илоян. Съемки проходили в Москве на киностудии им. Горького, производство одного выпуска обходилось примерно в $35 тыс. Отсняли 25 эпизодов, после чего Илоян отправился в Казахстан на переговоры с местными телевизионными менеджерами. Контракт подписали с КТК, вторым на тот момент по доле аудитории телеканалом страны, входившим в крупнейший медиахолдинг Казахстана «Алма-Медиа». «Я был ужасно горд, когда КТК купил 25 выпусков сразу», — рассказывает Илоян. Но контракт был заключен всего на $400 тыс. Часть кассового разрыва удалось закрыть благодаря партнерам проекта, но создатели шоу остались с долгом примерно в $300 тыс. КТК не мог заплатить за программу хотя бы по ее себестоимости, объясняет Илоян, а более выгодного предложения не было.

В апреле 2007 года YBW Show вышло в эфир: зрители приняли его отлично. Средняя доля шоу — количество зрителей, которые смотрели программу, по отношению к общему числу зрителей в данный момент — составила 11,76% при средней доле КТК 10,83%, подсчитали для журнала РБК в TNS Central Asia. С долгами постепенно удалось расплатиться: телешоу увеличило популярность его участников, они перебрались на более вместительные площадки и привлекли первых спонсоров, к примеру, «Билайн».

Осенью 2007 года на рынок Казахстана вышел российский холдинг «СТС Медиа». За $65 млн компания приобрела четвертый по объему аудитории «31 канал». Тогда же создатели YBW Show вели с КТК переговоры о продаже новогоднего выпуска программы, но не договорились о цене. Чтобы обратить на себя внимание «СТС Медиа», они предложили «31 каналу» показать шоу бесплатно. «Мы вложили в выпуск порядка $125 тыс. Это были инвестиции в будущее», — говорит Илоян. Эфир дал хорошие цифры — доля выпуска составила 15,48% при средней доле канала 6,49%, свидетельствуют данные TNS Central Asia. После этого исполнительный продюсер канала СТС, а ныне CEO «СТС Медиа» Вячеслав Муругов пригласил создателей шоу в Москву.

Переезд вызвал новые трудности: YBW не могла использовать более 70% отснятого для Казахстана контента, поскольку участники шоу были актерами команд КВН. Из-за контрактов с компанией Александра Маслякова «АМиК» в России они могли выступать лишь на «Первом». «Ребятам из «Пирамиды» и «Максимума» пришлось делать выбор — уходить из шоу либо из своих команд КВН», — говорит Илоян. В итоге YBW Show покинули звезды КВН, например Андрей Бурковский и Михаил Башкатов.

Премьера шоу в России под названием «Цвет наций» состоялась в марте 2008 года. Триумфа не случилось: в эфир СТС вышло всего шесть выпусков, после чего шоу закрыли. «Получилась кастрированная передача. Она не набрала цифр, на которые мы рассчитывали. Представьте, вы выходите на футбольное поле, а в команде вместо 11 человек — четверо», — объясняет Илоян.

Неудача подтолкнула основателей YBW к развитию собственного бизнеса. Но Илоян задержался на СТС еще на три года в качестве исполнительного продюсера. Все это время YBW сотрудничала только с каналами «СТС Медиа». «Спустя три года стало понятно, что нужно выбирать между позицией в публичном холдинге и собственным бизнесом. Тогда мы с партнерами решили покинуть «СТС Медиа» и сосредоточиться на YBW», — говорит Илоян.

Кадры для «Папиных дочек»

Совладельцы YBW Виталий Шляппо и Алексей Троцюк познакомились с Вячеславом Муруговым гораздо раньше. В середине 1990-х все трое выступали за команду КВН Белорусского университета. В 1997 году Муругов первым перебрался в Москву и начал карьеру на телевидении. От его первых предложений Шляппо и Троцюк отмахивались, но бывший партнер все-таки стал «катализатором» их переезда, рассказал Шляппо журналу РБК. Окончательно они перебрались в 2002 году.

«У нас тогда было чуть ли не пять работ одновременно. Я работал в студии «Пилот-ТВ», параллельно писал для нескольких команд КВН (в том числе для «Сборной РУДН»). Мы придумывали скетчи для программы «Розыгрыш» на «Первом», брали все заказы на авторскую работу и вообще ни от чего не отказывались», — вспоминает Шляппо. «Мы с Виталием по факту были семикратными чемпионами [КВН]. Один раз дошло до абсурда: в финале из четырех команд-участниц три были «нашими», — смеется Троцюк.

Первое сотрудничество бывших коллег случилось в 2003-м: Троцюк и Шляппо устроились на Ren TV, где Муругов работал креативным продюсером. Он познакомил друзей с гендиректором канала Дмитрием Лесневским. «Он сказал так: напишете за неделю шесть программ — возьму на канал. Мы написали, нам предложили контракт на год. По договору получалось, что за год нужно написать еще две [программы]», — рассказал Троцюк. В 2005 году Муругов ушел на СТС и забрал с собой Троцюка, Шляппо и их соавтора Вячеслава Дусмухаметова.
«СТС нам был ближе по профилю — мощный развлекательный канал. Нас не интересовали новости, а до серьезной драмы мы тогда еще не доросли», — говорит Троцюк. Сразу после перехода Троцюк, Шляппо и Дусмухаметов придумали скетч-шоу «6 кадров». «Чтобы понять, насколько близки мы были: втроем мы написали 600 скетчей для программы», — утверждает Троцюк. За первый из восьми сезонов «6 кадров» выросли из «перебивки» между программами — этот формат гендиректор «СТС Медиа» Александр Роднянский согласовал изначально — в полноценную передачу.

Следующим стал проект другого уровня — сериал «Папины дочки». «Мы спорили, ругались, все шло очень непросто, но именно тогда мы поняли, что такое ситкомы, что такое комедии, как делается настоящее телевидение», — вспоминает Шляппо. Премьера «Папиных дочек» на СТС состоялась в сентябре 2007 года. Как подсчитали для журнала РБК в компании Mediascope, с 2007 по 2008 год средняя аудитория сериала выросла с 1,3 млн до 1,7 млн человек, а средняя доля каждой серии была выше показателей канала в целом: 10,3 и 12,3% против 8,8% у СТС в 2007–2008 годах.

В конце 2009-го право на адаптацию сериала купил немецкий канал Das Vierte. Это была первая сделка по экспорту российского сериального контента на Запад — хотя канал и принадлежал Дмитрию Лесневскому. «С «Дочек» началась эра оригинальных историй, не адаптированных, с нашими героями и ситуациями. Люди узнавали себя», — считает Шляппо.

«Папины дочки», в отличие от «6 кадров», были проектом прайм-тайма. За самый лакомый слот на СТС конкурировали другие студии, в том числе крупнейший частный игрок «Амедиа». Но о соперничестве молодые авторы думали мало. «У нас был кабинет в офисе на улице Правды, в подвале, нижний порог окна был выше наших голов. Мы сидели и занимались своими проектами», — говорит Шляппо. В разгар работы над «Папиными дочками» СТС покинул Вячеслав Дусмухаметов — сейчас он работает креативным продюсером ТНТ.

Шляппо и Троцюк задумались об уходе с СТС одновременно с Илояном. «На наших хитах СТС заработал невероятные деньги (рекламная выручка «Папиных дочек» составила 1,1 млрд руб., подсчитала для журнала РБК компания Etat Control International). Мы хотели получать сопоставимый доход. В том же направлении двигались ребята из «Сборной РУДН», с которыми мы сотрудничали еще в КВН», — объясняет Троцюк. Илоян и Тарбаев тоже думали об объединении с другими игроками рынка: присматривались к Comedy Club, но в итоге сочли лучшими партнерами Шляппо и Троцюка, рассказал журналу РБК Тарбаев. «Мы доверяли им в творческом плане, плюс у них был опыт на ТВ», — объясняет он. В 2011 году Илоян, Шляппо и Троцюк ушли с СТС.

Разрыв продюсеров с каналом произошел из-за разногласий с новым руководством «СТС Медиа» (в 2008‑м холдинг вместо Роднянского возглавил финансист Антон Кудряшов), рассказал журналу РБК источник, знакомый с ситуацией. По его словам, Илояна, Шляппо и Троцюка не устроило решение ввести показатели эффективности для прайм-тайма. Роднянский и Кудряшов не ответили на вопросы журнала РБК.

Плоть от плоти

О собственном бизнесе Илоян, выпускник экономического факультета РУДН, мечтал еще во время карьеры в КВН. «Мы были неопытными, рядом не было человека, который бы вел нас, строил финансовые модели. Все происходило по наитию. Мы рассуждали просто: если во что-то верим, значит, это хорошо. А если это хорошо, значит, мы на этом заработаем», — вспоминает он первый этап развития YBW.

В период работы на СТС Илоян передал свою долю партнерам. Владельцами YBW были только Тарбаев (80%) и Жалинский (20%). В 2011 году Илоян вернулся вместе со Шляппо и Троцюком. Все трое стали совладельцами. Как утверждают Шляппо и Троцюк, в состав акционеров они вошли на условиях инвестиций в капитал компании, а также в обмен на «интеллектуальные вложения».

Еще во время работы на СТС Шляппо и Троцюк подсказали Илояну идею первого оригинального продукта для российского рынка, шоу «Даешь молодежь!». Съемки пилота потребовали $200 тыс., до заключения контракта с СТС партнеры инвестировали еще $300 тыс. собственных средств. Как уточняет Жалинский, в производство вложились практически все сотрудники YBW.

И если продюсеры решились расстаться с СТС, то YBW — нет. Напротив, компания стала одним из главных производителей контента для канала. К примеру, в 2014-м на YBW пришлось 35% премьер СТС, подсчитала для журнала РБК компания KVG Research. Для сравнения: на канале «Россия» в 2014–2015 годах тот же показатель составил 0,54 и 0,15% соответственно.

«YBW плоть от плоти СТС: ребята выросли в компании, у них появилась бизнес-мотивация», — говорит Вячеслав Муругов. Сейчас YBW входит в пул «стратегических партнеров» холдинга, добавляет он. «Идти на другой канал — значит, ломать себя, — признается Шляппо. — СТС для нас — зона комфорта, и пока ничего не заставляет из нее выходить».

В 2013 году YBW покинул Тарбаев — «из-за расхождений во взглядах на развитие бизнеса», говорит Илоян. Тарбаев называет причиной ухода «конфликт»: «Не всегда успешность бизнеса коррелирует с дружбой. Идея объединить команду РУДН потеряла смысл. Костяк не вписался в структуру YBW. Мы смогли вовремя разойтись и остались друзьями».

Его долю выкупили партнеры. Сумму сделки и размеры своих долей они не раскрывают, говоря лишь, что компания «полностью в российской юрисдикции», а ее акционеры — генпродюсеры Илоян, Троцюк, Шляппо и Жалинский. По словам последнего, доли в капитале поделены не поровну. Тарбаев утверждает, что на момент его выхода из капитала доли «были одинаковыми».

YBW с самого начала работала по принципу: прибыль не идет на дивиденды, а реинвестируется, говорит Жалинский. По данным «СПАРК-Интерфакс», прибыльной YBW стала менее чем через два года после образования. В 2008 году ООО «Вайбидаблю Груп», первое юридическое лицо YBW, получило 58,3 млн руб. выручки и 17,2 млн руб. чистого убытка, а в 2009-м — 36 млн руб. выручки и 3,6 млн руб. чистой прибыли. Первые дивиденды акционеры получили по итогам 2012 года, когда выручка выросла до 1,8 млрд руб. «Выстрелил «Даешь молодежь!», следом еще несколько проектов. Но даже пилот «Кухни», которая стала нашим флагманом, мы снимали за собственные деньги», — вспоминает Жалинский.

Лучшая «Кухня»

— Здесь надо не забыть заретушировать дублеру бороду, по сценарию на парашюте спускается девушка. Еще нужна романтическая музыка, под которую обычно целуются.
— «Хару Мамбуру»?
— Это ты под такую музыку обычно целуешься?
Диалог происходит в монтажной фильма «Кухня. Последняя битва», завершающей главы самой популярной франшизы YBW, премьера которой намечена на апрель. «У нас был выбор: поставить в этот фрагмент музыку, которая стоит $10 тыс. или $500. Выбрали ту, которая за $500, но только потому, что она лучше», — с улыбкой заверяет Виталий Шляппо.

На съемках сериала «Кухня»

На съемках сериала «Кухня»


(Фото: из архива Yellow Black and White)

Чтобы получился хит, должно повезти на каждом этапе, говорит он. «Вот, например, «Кухня»: совершенно случайно появился Дмитрий Нагиев, который сыграл хозяина ресторана», — вспоминает Шляппо, который возглавлял авторскую группу сериала. В пилоте снялся солист группы Uma2rmaH Владимир Крестовский. «Мы почему-то были уверены, что это должен быть певец, и рассматривали еще порядка десяти артистов, включая Олега Газманова, Валерия Сюткина и Льва Лещенко. Но пришел Нагиев и как дал жару», — рассказывает он.

По его словам, заявки на съемку сериала о ресторане приходили постоянно, но активная работа началась после того, как сценаристам пришла идея столкнуть опытного шефа и молодого амбициозного повара. «Образ шефа на старте мы формулировали как Доктор Хаус на кухне. Суперпрофессионал с неоднозначной моралью. Конечно, перед глазами был пример Гордона Рамзи», — объясняет Шляппо.

Пилот переписывался несколько раз. «Когда мы узнали, что проект согласился посмотреть режиссер Дмитрий Дьяченко («День радио», «О чем говорят мужчины». — РБК), испугались, порвали сценарий и переписали все за четыре дня», — смеется Шляппо.

За шесть сезонов каждый эпизод «Кухни» собирал у экранов в среднем более 1 млн человек, подсчитала для журнала РБК компания Mediascope. Большую часть времени, с 2012 по 2015 год включительно, доля каждой серии превышала среднюю долю СТС: к примеру, доля первого сезона составила 8,5%, средняя доля канала тогда же — 6,7%. Производство одного эпизода обходилось в $200 тыс. (6,5 млн руб. по курсу на начало съемок). При этом закупочная стоимость серии составляла примерно 5,4 млн руб., свидетельствуют подсчеты журнала РБК. Сериал снимался по инвестиционной модели с целью сохранить права, объясняет Илоян.

На съемках сериала «Кухня»

На съемках сериала «Кухня»


(Фото: из архива Yellow Black and White)

Совокупная рекламная выручка «Кухни» составила порядка 2,82 млрд руб., подсчитала компания Etat Control International (ECI). По этому показателю сериал входит в топ-5 российского рынка. Для сравнения, показ «Ворониных» принес порядка 5,9 млрд руб., «Реальных пацанов» — более 2,5 млрд руб., подсчитали в ECI. Другие проекты YBW заработали меньше: рекламная выручка сериала «Последний из Магикян» составила 0,72 млрд руб., «Светофора» — 0,64 млрд руб.
Успех «Кухни» не остался незамеченным за рубежом. По данным KVG Research, в 2013 году права на дистрибуцию формата сериала во всем мире, кроме СНГ, приобрела компания CBS Worldwide Distribution. По состоянию на конец 2016-го адаптацию сняли в Грузии, Эстонии и Греции, съемки проходят в Словакии.

Лицензия на формат продана в США, а опцион взят на территории восьми стран, включая Бельгию, Польшу и Турцию. По словам Илояна, идея американской версии «Кухни» заморожена — студия отказалась от нее после введения санкций против России. Жалинский уверяет, что большое количество сделок серьезного дохода не принесло: «В среднем $1–2 тыс. за эпизод. Для сравнения, в США или Китае за серию платят десятки тысяч долларов».

Фильмы навсегда

После успеха «Даешь молодежь!» YBW начала обрастать партнерами. Одним из них стала компания «Уральские пельмени», основанная выпускниками одноименной команды КВН. Вместе с ними YBW запустила на СТС «Шоу Уральские пельмени». Через три года под него была создана компания «Идея Фикс Media». По данным «СПАРК-Интерфакс», равными долями в «Идее» владеют АО «ВБД Груп» (структура YBW) и First Hand Media бывшего директора «Уральских пельменей» Сергея Нетиевского. С 2012 по 2015 год выручка компании выросла с 9 млн руб. до 405 млн руб., чистая прибыль — с 2 млн руб. до 118,5 млн руб.

Еще одно направление, связанное с масштабированием бизнеса, — дистрибуция. В 2011-м совладельцы YBW зарегистрировали компанию All Media, которая является эксклюзивным дистрибьютором не только проектов YBW, но и кинопроизводителей (фильмы «Страна чудес», «Завтрак у папы» и др.). По словам Жалинского, All Media должна была обслуживать библиотеку YBW, но выросла в самодостаточный бизнес. Зарабатывать он начал только в 2014 году — при выручке 470 млн руб. чистая прибыль составила почти 11 млн руб. По итогам 2015 года компания сработала почти в ноль при выручке 275 млн руб.

В сети YBW есть и отдельная компания для кинопроектов — Films Forever. Основать ее партнеры решили в 2014 году после успеха первого полного метра — «Кухни в Париже».

В фильм-франшизу генпродюсеры вложили $2,3 млн собственных средств, в прокате картина собрала $14 млн, ее посмотрели 2,3 млн зрителей. «Мы рисковали, но цифры рассеяли сомнения», — говорит Жалинский. По его словам, в кинопроекты вкладываются деньги акционеров YBW, а не самой компании.
«Мы называем это казино. Делаем ставку, а результат предсказать невозможно. Так же как на старте скидывались на «Даешь молодежь!», теперь скидываемся на полный метр», — отмечает продюсер. В Films Forever, в отличие от головного холдинга, доли партнеров, а с ними и риски, поделены поровну. Пока в «казино» совладельцам YBW везет: к примеру, фильм «СуперБобровы» собрал 274 млн руб. при бюджете 90 млн руб., «Гуляй, Вася!» — 257 млн руб. при бюджете 40 млн руб.

Новый вызов — совместный проект с Disney «Последний богатырь». Это вторая попытка Disney снять полнометражный фильм с российскими партнерами. Первой был детский фильм «Книга мастеров». В прокате лента в 2009 году собрала около $11 млн при бюджете $8 млн. «Мы трепетно готовились к нашей второй сказке: искали достойную идею и интересную историю», — рассказала журналу РБК гендиректор Disney в России Марина Жигалова-Озкан. Она называет фильм «логичным ходом» для обеих компаний: «Disney умеет работать с семейной аудиторией и сказочными сюжетами, коллеги из YBW — авторы самых успешных комедийных проектов в России». Сумму проекта стороны не раскрывают, а затраты на съемки делят поровну. Релиз запланирован на осень 2017 года.

Кинобизнес — еще одно окно дистрибуции, возможность «взаимодействовать со зрителем напрямую», объясняет Илоян. Во время интервью он узнает новость: Фонд кино присвоил YBW статус «лидера отечественного кинематографа». В течение года YBW может рассчитывать на поддержку государства в размере до 70% от сметы проектов. «Когда мы начинали, это была цель на три года. Сегодня мы ее достигли», — радуется Илоян.

«Наше кунг-фу»

В 2014 году одного из главных конкурентов YBW, компанию Good Story Media, купил «Газпром-Медиа Холдинг» (ГПМХ): по данным «Коммерсанта», за $50 млн. По словам источника, близкого к YBW, в 2016 году ГПМХ интересовался и покупкой YBW, но до предложения дело не дошло. Студия также вела переговоры с «СТС Медиа», уточняет собеседник. Сейчас владельцы YBW не заинтересованы в поглощении крупным игроком, но ищут инвестора, который поможет расширить бизнес, говорит Илоян. Представитель ГПМХ на запрос не ответил.

Одним из последних проектов YBW станет запуск онлайн-платформы для показа премьерных фильмов и сериалов Start в сентябре 2017 года. Два источника на рынке заявили журналу РБК, что соинвестором проекта должен был стать Александр Мамут. Представители Мамута не ответили на запрос.

Основными задачами YBW являются «оцифрование» бизнеса и выход на «глобальные форматы», говорит Троцюк. «Мы не инсулин производим. Если остановимся, никто не погибнет. Поэтому с утра до вечера думаем, что можем сделать, чтобы людям захотелось купить билет», — объясняет он. В разработке у YBW более 50 проектов, но лишь по пяти могут быть сняты пилоты, а в производство уйдут два, говорит Илоян: «Индустрия развлечений — это наше кунг-фу, и мы пытаемся охватить ее полностью».

Автор:
Настя Березина.

Компанию Yellow, Black and White основали выходцы из КВН. Однако выручка в 2015 году у нее уже совсем нешуточная — около 3 млрд руб. Журнал РБК разобрался, как заработать на качественном комедийном контенте

Фото: Арсений Несходимов для РБК

За последние 30 лет команды из Москвы всего четыре раза выигрывали Высшую лигу КВН. Одна из них — чемпион-2006, «Сборная РУДН» — Российского университета дружбы народов. «Главный принцип нашей сборной — это Yellow, Black and White» — такой строчкой на мотив песни Майкла Джексона Black or White завершала команда выступления. Те же три слова стали брендом крупнейшего независимого производителя комедий для телевидения на российском рынке. Yellow, Black and White (YBW) владеют четверо бывших участников «Сборной РУДН» — директор команды Эдуард Илоян, актер Денис Жалинский, авторы Виталий Шляппо и Алексей Троцюк.

Когда основатели YBW решили уйти из КВН в 2006-м, места в российской индустрии развлечений им не нашлось: клубы столицы «оккупировали» участники Comedy Club. Пришлось начинать даже не в другом городе, а в другой стране. «Мы увидели свободную нишу: в Казахстане народ любит веселиться и гулять не меньше, чем в Москве. А поскольку самым востребованным жанром был stand up, мы там стали своеобразным заменителем Comedy Club», — рассказал журналу РБК Эдуард Илоян. К ним присоединились игроки других команд — владикавказской «Пирамиды», томского «Максимума», «Сборной Кыргызстана», а также местной «Астана KZ».

Фото: Арсений Несходимов для РБК


Фото: Арсений Несходимов для РБК

Для организации выступлений Илоян и главная звезда «Сборной РУДН» Сангаджи Тарбаев в 2007 году основали компанию YBW, став ее генеральными продюсерами. Им помогал друг по КВН Денис Жалинский, который имел опыт работы в реальном бизнесе и стал миноритарием YBW. На первом этапе проводили выступления в жанре stand up в клубах раз в неделю. Через несколько месяцев, по примеру Comedy Club, решили запустить телевизионную версию YBW Show: юмористический конкурс команд из нескольких стран.

В Казахстан и обратно

Правда, у шоу не было заказчиков, поэтому для запуска тратили личные накопления, продавали имущество и влезали в долги, вспоминает Илоян. Съемки проходили в Москве на киностудии им. Горького, производство одного выпуска обходилось примерно в $35 тыс. Отсняли 25 эпизодов, после чего Илоян отправился в Казахстан на переговоры с местными телевизионными менеджерами. Контракт подписали с КТК, вторым на тот момент по доле аудитории телеканалом страны, входившим в крупнейший медиахолдинг Казахстана «Алма-Медиа». «Я был ужасно горд, когда КТК купил 25 выпусков сразу», — рассказывает Илоян. Но контракт был заключен всего на $400 тыс. Часть кассового разрыва удалось закрыть благодаря партнерам проекта, но создатели шоу остались с долгом примерно в $300 тыс. КТК не мог заплатить за программу хотя бы по ее себестоимости, объясняет Илоян, а более выгодного предложения не было.

В апреле 2007 года YBW Show вышло в эфир: зрители приняли его отлично. Средняя доля шоу — количество зрителей, которые смотрели программу, по отношению к общему числу зрителей в данный момент — составила 11,76% при средней доле КТК 10,83%, подсчитали для журнала РБК в TNS Central Asia. С долгами постепенно удалось расплатиться: телешоу увеличило популярность его участников, они перебрались на более вместительные площадки и привлекли первых спонсоров, к примеру, «Билайн».

Осенью 2007 года на рынок Казахстана вышел российский холдинг «СТС Медиа». За $65 млн компания приобрела четвертый по объему аудитории «31 канал». Тогда же создатели YBW Show вели с КТК переговоры о продаже новогоднего выпуска программы, но не договорились о цене. Чтобы обратить на себя внимание «СТС Медиа», они предложили «31 каналу» показать шоу бесплатно. «Мы вложили в выпуск порядка $125 тыс. Это были инвестиции в будущее», — говорит Илоян. Эфир дал хорошие цифры — доля выпуска составила 15,48% при средней доле канала 6,49%, свидетельствуют данные TNS Central Asia. После этого исполнительный продюсер канала СТС, а ныне CEO «СТС Медиа» Вячеслав Муругов пригласил создателей шоу в Москву.

Переезд вызвал новые трудности: YBW не могла использовать более 70% отснятого для Казахстана контента, поскольку участники шоу были актерами команд КВН. Из-за контрактов с компанией Александра Маслякова «АМиК» в России они могли выступать лишь на «Первом». «Ребятам из «Пирамиды» и «Максимума» пришлось делать выбор — уходить из шоу либо из своих команд КВН», — говорит Илоян. В итоге YBW Show покинули звезды КВН, например Андрей Бурковский и Михаил Башкатов.

Премьера шоу в России под названием «Цвет наций» состоялась в марте 2008 года. Триумфа не случилось: в эфир СТС вышло всего шесть выпусков, после чего шоу закрыли. «Получилась кастрированная передача. Она не набрала цифр, на которые мы рассчитывали. Представьте, вы выходите на футбольное поле, а в команде вместо 11 человек — четверо», — объясняет Илоян.

Неудача подтолкнула основателей YBW к развитию собственного бизнеса. Но Илоян задержался на СТС еще на три года в качестве исполнительного продюсера. Все это время YBW сотрудничала только с каналами «СТС Медиа». «Спустя три года стало понятно, что нужно выбирать между позицией в публичном холдинге и собственным бизнесом. Тогда мы с партнерами решили покинуть «СТС Медиа» и сосредоточиться на YBW», — говорит Илоян.

Кадры для «Папиных дочек»

Совладельцы YBW Виталий Шляппо и Алексей Троцюк познакомились с Вячеславом Муруговым гораздо раньше. В середине 1990-х все трое выступали за команду КВН Белорусского университета. В 1997 году Муругов первым перебрался в Москву и начал карьеру на телевидении. От его первых предложений Шляппо и Троцюк отмахивались, но бывший партнер все-таки стал «катализатором» их переезда, рассказал Шляппо журналу РБК. Окончательно они перебрались в 2002 году.

«У нас тогда было чуть ли не пять работ одновременно. Я работал в студии «Пилот-ТВ», параллельно писал для нескольких команд КВН (в том числе для «Сборной РУДН»). Мы придумывали скетчи для программы «Розыгрыш» на «Первом», брали все заказы на авторскую работу и вообще ни от чего не отказывались», — вспоминает Шляппо. «Мы с Виталием по факту были семикратными чемпионами [КВН]. Один раз дошло до абсурда: в финале из четырех команд-участниц три были «нашими», — смеется Троцюк.

Первое сотрудничество бывших коллег случилось в 2003-м: Троцюк и Шляппо устроились на Ren TV, где Муругов работал креативным продюсером. Он познакомил друзей с гендиректором канала Дмитрием Лесневским. «Он сказал так: напишете за неделю шесть программ — возьму на канал. Мы написали, нам предложили контракт на год. По договору получалось, что за год нужно написать еще две [программы]», — рассказал Троцюк. В 2005 году Муругов ушел на СТС и забрал с собой Троцюка, Шляппо и их соавтора Вячеслава Дусмухаметова.
«СТС нам был ближе по профилю — мощный развлекательный канал. Нас не интересовали новости, а до серьезной драмы мы тогда еще не доросли», — говорит Троцюк. Сразу после перехода Троцюк, Шляппо и Дусмухаметов придумали скетч-шоу «6 кадров». «Чтобы понять, насколько близки мы были: втроем мы написали 600 скетчей для программы», — утверждает Троцюк. За первый из восьми сезонов «6 кадров» выросли из «перебивки» между программами — этот формат гендиректор «СТС Медиа» Александр Роднянский согласовал изначально — в полноценную передачу.

Следующим стал проект другого уровня — сериал «Папины дочки». «Мы спорили, ругались, все шло очень непросто, но именно тогда мы поняли, что такое ситкомы, что такое комедии, как делается настоящее телевидение», — вспоминает Шляппо. Премьера «Папиных дочек» на СТС состоялась в сентябре 2007 года. Как подсчитали для журнала РБК в компании Mediascope, с 2007 по 2008 год средняя аудитория сериала выросла с 1,3 млн до 1,7 млн человек, а средняя доля каждой серии была выше показателей канала в целом: 10,3 и 12,3% против 8,8% у СТС в 2007–2008 годах.

В конце 2009-го право на адаптацию сериала купил немецкий канал Das Vierte. Это была первая сделка по экспорту российского сериального контента на Запад — хотя канал и принадлежал Дмитрию Лесневскому. «С «Дочек» началась эра оригинальных историй, не адаптированных, с нашими героями и ситуациями. Люди узнавали себя», — считает Шляппо.

«Папины дочки», в отличие от «6 кадров», были проектом прайм-тайма. За самый лакомый слот на СТС конкурировали другие студии, в том числе крупнейший частный игрок «Амедиа». Но о соперничестве молодые авторы думали мало. «У нас был кабинет в офисе на улице Правды, в подвале, нижний порог окна был выше наших голов. Мы сидели и занимались своими проектами», — говорит Шляппо. В разгар работы над «Папиными дочками» СТС покинул Вячеслав Дусмухаметов — сейчас он работает креативным продюсером ТНТ.

Шляппо и Троцюк задумались об уходе с СТС одновременно с Илояном. «На наших хитах СТС заработал невероятные деньги (рекламная выручка «Папиных дочек» составила 1,1 млрд руб., подсчитала для журнала РБК компания Etat Control International). Мы хотели получать сопоставимый доход. В том же направлении двигались ребята из «Сборной РУДН», с которыми мы сотрудничали еще в КВН», — объясняет Троцюк. Илоян и Тарбаев тоже думали об объединении с другими игроками рынка: присматривались к Comedy Club, но в итоге сочли лучшими партнерами Шляппо и Троцюка, рассказал журналу РБК Тарбаев. «Мы доверяли им в творческом плане, плюс у них был опыт на ТВ», — объясняет он. В 2011 году Илоян, Шляппо и Троцюк ушли с СТС.

Разрыв продюсеров с каналом произошел из-за разногласий с новым руководством «СТС Медиа» (в 2008‑м холдинг вместо Роднянского возглавил финансист Антон Кудряшов), рассказал журналу РБК источник, знакомый с ситуацией. По его словам, Илояна, Шляппо и Троцюка не устроило решение ввести показатели эффективности для прайм-тайма. Роднянский и Кудряшов не ответили на вопросы журнала РБК.

Плоть от плоти

О собственном бизнесе Илоян, выпускник экономического факультета РУДН, мечтал еще во время карьеры в КВН. «Мы были неопытными, рядом не было человека, который бы вел нас, строил финансовые модели. Все происходило по наитию. Мы рассуждали просто: если во что-то верим, значит, это хорошо. А если это хорошо, значит, мы на этом заработаем», — вспоминает он первый этап развития YBW.

В период работы на СТС Илоян передал свою долю партнерам. Владельцами YBW были только Тарбаев (80%) и Жалинский (20%). В 2011 году Илоян вернулся вместе со Шляппо и Троцюком. Все трое стали совладельцами. Как утверждают Шляппо и Троцюк, в состав акционеров они вошли на условиях инвестиций в капитал компании, а также в обмен на «интеллектуальные вложения».

Еще во время работы на СТС Шляппо и Троцюк подсказали Илояну идею первого оригинального продукта для российского рынка, шоу «Даешь молодежь!». Съемки пилота потребовали $200 тыс., до заключения контракта с СТС партнеры инвестировали еще $300 тыс. собственных средств. Как уточняет Жалинский, в производство вложились практически все сотрудники YBW.

И если продюсеры решились расстаться с СТС, то YBW — нет. Напротив, компания стала одним из главных производителей контента для канала. К примеру, в 2014-м на YBW пришлось 35% премьер СТС, подсчитала для журнала РБК компания KVG Research. Для сравнения: на канале «Россия» в 2014–2015 годах тот же показатель составил 0,54 и 0,15% соответственно.

«YBW плоть от плоти СТС: ребята выросли в компании, у них появилась бизнес-мотивация», — говорит Вячеслав Муругов. Сейчас YBW входит в пул «стратегических партнеров» холдинга, добавляет он. «Идти на другой канал — значит, ломать себя, — признается Шляппо. — СТС для нас — зона комфорта, и пока ничего не заставляет из нее выходить».

В 2013 году YBW покинул Тарбаев — «из-за расхождений во взглядах на развитие бизнеса», говорит Илоян. Тарбаев называет причиной ухода «конфликт»: «Не всегда успешность бизнеса коррелирует с дружбой. Идея объединить команду РУДН потеряла смысл. Костяк не вписался в структуру YBW. Мы смогли вовремя разойтись и остались друзьями».

Его долю выкупили партнеры. Сумму сделки и размеры своих долей они не раскрывают, говоря лишь, что компания «полностью в российской юрисдикции», а ее акционеры — генпродюсеры Илоян, Троцюк, Шляппо и Жалинский. По словам последнего, доли в капитале поделены не поровну. Тарбаев утверждает, что на момент его выхода из капитала доли «были одинаковыми».

YBW с самого начала работала по принципу: прибыль не идет на дивиденды, а реинвестируется, говорит Жалинский. По данным «СПАРК-Интерфакс», прибыльной YBW стала менее чем через два года после образования. В 2008 году ООО «Вайбидаблю Груп», первое юридическое лицо YBW, получило 58,3 млн руб. выручки и 17,2 млн руб. чистого убытка, а в 2009-м — 36 млн руб. выручки и 3,6 млн руб. чистой прибыли. Первые дивиденды акционеры получили по итогам 2012 года, когда выручка выросла до 1,8 млрд руб. «Выстрелил «Даешь молодежь!», следом еще несколько проектов. Но даже пилот «Кухни», которая стала нашим флагманом, мы снимали за собственные деньги», — вспоминает Жалинский.

Лучшая «Кухня»

— Здесь надо не забыть заретушировать дублеру бороду, по сценарию на парашюте спускается девушка. Еще нужна романтическая музыка, под которую обычно целуются.
— «Хару Мамбуру»?
— Это ты под такую музыку обычно целуешься?
Диалог происходит в монтажной фильма «Кухня. Последняя битва», завершающей главы самой популярной франшизы YBW, премьера которой намечена на апрель. «У нас был выбор: поставить в этот фрагмент музыку, которая стоит $10 тыс. или $500. Выбрали ту, которая за $500, но только потому, что она лучше», — с улыбкой заверяет Виталий Шляппо.

На съемках сериала «Кухня»

На съемках сериала «Кухня»


(Фото: из архива Yellow Black and White)

Чтобы получился хит, должно повезти на каждом этапе, говорит он. «Вот, например, «Кухня»: совершенно случайно появился Дмитрий Нагиев, который сыграл хозяина ресторана», — вспоминает Шляппо, который возглавлял авторскую группу сериала. В пилоте снялся солист группы Uma2rmaH Владимир Крестовский. «Мы почему-то были уверены, что это должен быть певец, и рассматривали еще порядка десяти артистов, включая Олега Газманова, Валерия Сюткина и Льва Лещенко. Но пришел Нагиев и как дал жару», — рассказывает он.

По его словам, заявки на съемку сериала о ресторане приходили постоянно, но активная работа началась после того, как сценаристам пришла идея столкнуть опытного шефа и молодого амбициозного повара. «Образ шефа на старте мы формулировали как Доктор Хаус на кухне. Суперпрофессионал с неоднозначной моралью. Конечно, перед глазами был пример Гордона Рамзи», — объясняет Шляппо.

Пилот переписывался несколько раз. «Когда мы узнали, что проект согласился посмотреть режиссер Дмитрий Дьяченко («День радио», «О чем говорят мужчины». — РБК), испугались, порвали сценарий и переписали все за четыре дня», — смеется Шляппо.

За шесть сезонов каждый эпизод «Кухни» собирал у экранов в среднем более 1 млн человек, подсчитала для журнала РБК компания Mediascope. Большую часть времени, с 2012 по 2015 год включительно, доля каждой серии превышала среднюю долю СТС: к примеру, доля первого сезона составила 8,5%, средняя доля канала тогда же — 6,7%. Производство одного эпизода обходилось в $200 тыс. (6,5 млн руб. по курсу на начало съемок). При этом закупочная стоимость серии составляла примерно 5,4 млн руб., свидетельствуют подсчеты журнала РБК. Сериал снимался по инвестиционной модели с целью сохранить права, объясняет Илоян.

На съемках сериала «Кухня»

На съемках сериала «Кухня»


(Фото: из архива Yellow Black and White)

Совокупная рекламная выручка «Кухни» составила порядка 2,82 млрд руб., подсчитала компания Etat Control International (ECI). По этому показателю сериал входит в топ-5 российского рынка. Для сравнения, показ «Ворониных» принес порядка 5,9 млрд руб., «Реальных пацанов» — более 2,5 млрд руб., подсчитали в ECI. Другие проекты YBW заработали меньше: рекламная выручка сериала «Последний из Магикян» составила 0,72 млрд руб., «Светофора» — 0,64 млрд руб.
Успех «Кухни» не остался незамеченным за рубежом. По данным KVG Research, в 2013 году права на дистрибуцию формата сериала во всем мире, кроме СНГ, приобрела компания CBS Worldwide Distribution. По состоянию на конец 2016-го адаптацию сняли в Грузии, Эстонии и Греции, съемки проходят в Словакии.

Лицензия на формат продана в США, а опцион взят на территории восьми стран, включая Бельгию, Польшу и Турцию. По словам Илояна, идея американской версии «Кухни» заморожена — студия отказалась от нее после введения санкций против России. Жалинский уверяет, что большое количество сделок серьезного дохода не принесло: «В среднем $1–2 тыс. за эпизод. Для сравнения, в США или Китае за серию платят десятки тысяч долларов».

Фильмы навсегда

После успеха «Даешь молодежь!» YBW начала обрастать партнерами. Одним из них стала компания «Уральские пельмени», основанная выпускниками одноименной команды КВН. Вместе с ними YBW запустила на СТС «Шоу Уральские пельмени». Через три года под него была создана компания «Идея Фикс Media». По данным «СПАРК-Интерфакс», равными долями в «Идее» владеют АО «ВБД Груп» (структура YBW) и First Hand Media бывшего директора «Уральских пельменей» Сергея Нетиевского. С 2012 по 2015 год выручка компании выросла с 9 млн руб. до 405 млн руб., чистая прибыль — с 2 млн руб. до 118,5 млн руб.

Еще одно направление, связанное с масштабированием бизнеса, — дистрибуция. В 2011-м совладельцы YBW зарегистрировали компанию All Media, которая является эксклюзивным дистрибьютором не только проектов YBW, но и кинопроизводителей (фильмы «Страна чудес», «Завтрак у папы» и др.). По словам Жалинского, All Media должна была обслуживать библиотеку YBW, но выросла в самодостаточный бизнес. Зарабатывать он начал только в 2014 году — при выручке 470 млн руб. чистая прибыль составила почти 11 млн руб. По итогам 2015 года компания сработала почти в ноль при выручке 275 млн руб.

В сети YBW есть и отдельная компания для кинопроектов — Films Forever. Основать ее партнеры решили в 2014 году после успеха первого полного метра — «Кухни в Париже».

В фильм-франшизу генпродюсеры вложили $2,3 млн собственных средств, в прокате картина собрала $14 млн, ее посмотрели 2,3 млн зрителей. «Мы рисковали, но цифры рассеяли сомнения», — говорит Жалинский. По его словам, в кинопроекты вкладываются деньги акционеров YBW, а не самой компании.
«Мы называем это казино. Делаем ставку, а результат предсказать невозможно. Так же как на старте скидывались на «Даешь молодежь!», теперь скидываемся на полный метр», — отмечает продюсер. В Films Forever, в отличие от головного холдинга, доли партнеров, а с ними и риски, поделены поровну. Пока в «казино» совладельцам YBW везет: к примеру, фильм «СуперБобровы» собрал 274 млн руб. при бюджете 90 млн руб., «Гуляй, Вася!» — 257 млн руб. при бюджете 40 млн руб.

Новый вызов — совместный проект с Disney «Последний богатырь». Это вторая попытка Disney снять полнометражный фильм с российскими партнерами. Первой был детский фильм «Книга мастеров». В прокате лента в 2009 году собрала около $11 млн при бюджете $8 млн. «Мы трепетно готовились к нашей второй сказке: искали достойную идею и интересную историю», — рассказала журналу РБК гендиректор Disney в России Марина Жигалова-Озкан. Она называет фильм «логичным ходом» для обеих компаний: «Disney умеет работать с семейной аудиторией и сказочными сюжетами, коллеги из YBW — авторы самых успешных комедийных проектов в России». Сумму проекта стороны не раскрывают, а затраты на съемки делят поровну. Релиз запланирован на осень 2017 года.

Кинобизнес — еще одно окно дистрибуции, возможность «взаимодействовать со зрителем напрямую», объясняет Илоян. Во время интервью он узнает новость: Фонд кино присвоил YBW статус «лидера отечественного кинематографа». В течение года YBW может рассчитывать на поддержку государства в размере до 70% от сметы проектов. «Когда мы начинали, это была цель на три года. Сегодня мы ее достигли», — радуется Илоян.

«Наше кунг-фу»

В 2014 году одного из главных конкурентов YBW, компанию Good Story Media, купил «Газпром-Медиа Холдинг» (ГПМХ): по данным «Коммерсанта», за $50 млн. По словам источника, близкого к YBW, в 2016 году ГПМХ интересовался и покупкой YBW, но до предложения дело не дошло. Студия также вела переговоры с «СТС Медиа», уточняет собеседник. Сейчас владельцы YBW не заинтересованы в поглощении крупным игроком, но ищут инвестора, который поможет расширить бизнес, говорит Илоян. Представитель ГПМХ на запрос не ответил.

Одним из последних проектов YBW станет запуск онлайн-платформы для показа премьерных фильмов и сериалов Start в сентябре 2017 года. Два источника на рынке заявили журналу РБК, что соинвестором проекта должен был стать Александр Мамут. Представители Мамута не ответили на запрос.

Основными задачами YBW являются «оцифрование» бизнеса и выход на «глобальные форматы», говорит Троцюк. «Мы не инсулин производим. Если остановимся, никто не погибнет. Поэтому с утра до вечера думаем, что можем сделать, чтобы людям захотелось купить билет», — объясняет он. В разработке у YBW более 50 проектов, но лишь по пяти могут быть сняты пилоты, а в производство уйдут два, говорит Илоян: «Индустрия развлечений — это наше кунг-фу, и мы пытаемся охватить ее полностью».

Автор:
Настя Березина.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Yellow, Black and White

Type Private limited company (2007—2010)
closed joint stock company (2010—2015)
(from 2015)[1]
Industry TV media
Founded 9 April 2007[2]
Founder Eduard Iloyan
Sangadji Tarbaev Edit this on Wikidata

Key people

Eduard Iloyan
Revenue 2,3 billion rubles

Net income

3 billion rubles[2]
Parent «Киоленна Холдингс ЛТД»[1]
Website ybw-group.ru

Yellow, Black and White (YBW) Group is a Russian company, engaged in TV shows, series and movies production. The main company’s partner from 2008 to 2017 (in 2021 partnership was restored[3]) is «STS» TV channel.[4] In the period from 2018 till 2020 YBW was cooperating with «Super» TV channel, but also it was creating the content for Channel One, Russia-1, NTV and others TV channels.

The most famous projects of the company are Gold Diggers, Daddy’s Daughters, Kitchen, Eleon Hotel and Ivanovs-Ivanovs sitcoms, youth ones (show about different social groups of teenagers)[5] 6 frames sketch-shows and Ural dumplings (Russian: Уральские пельмени) comedy show. Among the most successful movies of the company there are The Kitchen in Paris,[6] Kitchen. The Last Battle, Serf,[7] Hotel Belgrade, The Last Warrior[8] and The Last Warrior: Root of Evil.

Since 2017 the YBW studio is in the list of leading film companies whose projects are preferentially financed by the «Cinema Foundation».[9] The total Box Office of YBW movies is more than 10 billion rubles.[10]

The history of the company[edit]

Former members of humoristic show KVN team of RUDN University Sangadji Tarbaev and Eduard Eloyan launched «YBW Show»[11] on «KTK» Kazakh TV channel in 2007 made by Yellow, Black and White especially founded for that reason.[12] In 2008 Russian «STS» TV channel took an interest in the format of the program (This is how the «Color of Nation» and «League of Nations» shows were created).[13]

In 2009 Yellow, Black and White launched molodejj.tv website. Besides the TV Series, there are also exclusive materials, not shown on the TV, musical videos and much more presented. Since 2011 despite the fact that the most part of TV programs was «YBW» products, there was also «Red Square» company’s TV show[14] uploading at molodejj.tv («Red Square» owned the half of one). The second half belonged to «YBW Group». In 2012 molodejj.tv was transferred under «Gazprom-Media» sales house sponsorship. In the end of November 2014 «Red Square» left «molodejj.tv».[15]

In 2011 Vitaliy Shlyappo and Alexey Trotsyuk joined the producing company becoming general producers of the projects. Sangaji Tarbaev, the general producer, left the company in 2013.[2]

In 2014, after the full-length movies success, «Films Forever» was created. The company was creating movies separately from the head-company.[2]

In October 2017 Yellow, Black and White launched «Start» online-cinema platform. 26% of the «Start Media» LLC originally belonged to «Solaris Promo Production» Pte Ltd in Singapore (by that time it changed its owner). After a month this share passed to founded Cipriot TCT Production Ltd company. In December «Parnas-Media» LLC, 100% proppered by «Gazprom-Media Entertaining Television» LLC, became the only owner of TCT Production. By that, «Gazprom-Media Holding» was an indirect co-owner of «Star» online-cinema platform. At the end of 2020 the share of»Gazprom-Media» passed to «Films Forever» company, the rest 74% of the share is controlled by «Digital Media Holding» LLC, whose indirect owner is «MegaFon» cellular provider.[16]

On January 1, 2018 «Super» TV channel was launched. It was part of «Gazprom-Media», which some of the former YBW employees had worked on (Check «Partnership»). YBW finished projects were supposed to be the main part of the channel’s schedule (originally designed for «CTC Media» holding), but in November 2017 the holding had buybacked its own library and as a result there were foreign series and movies («Baywatch» was the first), «TNT» series and sketch-shows reruns («Sasha+Masha», «Babes and Chicks», «Women’s League» etc.) broadcasting on the «Super» channel. The projects shown on «Super» channel were originally ordered from Yellow, Black and White by «STS» («Fitness» series and «Funny time» sketchcom), but producing the new ones was performed directly by TCT Production.[17] Since 2020, the general director of «Friday!» TV channel, Nikolay Kartozia, is reformatting the «Super» instead of the YBW team. On February 1, 2021, the channel changed its name to «Saturday!».[18]

In 2020 YBW, «Soyuzmultfilm», «Russia-1» and «STS» announced filming a full-length movie about the «Cheburashka» (Russian folk character) with the minimal starting budget of 600 million rubles. The main character will be designed using computer graphics.[19]

In September 2020 «Roscosmos» state corporation announced joint production with «Channel One» and Yellow, Black and White. For the first time history commercial companies are making a future film named «The Challenge» right on an International Space Station.[20][21]

Since August 2021 YBW has restored its partnership with «STS» which began to broadcast «Grand» series, previously released at the «Start» videoservice and «Super» channel.[3]

Company Management[edit]

  • Eduard Iloyan — General producer and board of directors chairman[22]
  • Denis Zhalensky, Vitaliy Shlyappo and Alexey Trotsyuk — General producers and board of directors members[23]
  • Mikhail Tkachenko — Production director
  • Alexander Ilyin — Marketing director and General manager of the company[24]
  • Evgeniy Kazakov and Alexander Ostapyuk — Executive producers
  • Vasiliy Kutsenko, Aslan Gugkaev, Alexey Tatarenko, Alexey Mihnovich, Julia Klimenko, Alexey Akimov, Konstantin Ivanov, Harry Gupalenko, Tatyana Goncharova, Ndzhe Airapetyan, Stanislav Gunko, Alexander Zavgorodniy — Creative producers

General statistics[edit]

According to the «Spark-Interfax» data, Yellow, Black and White 2008 revenue consisted of 58,3 million rubles, net-loss — 17,2 million rubles. 2009 revenue consisted of 36 million rubles, net profit — 3,6 million rubles. By the end of 2012 revenue increased up to 1,8 billion rubles, in 2015 — up to 3 billion rubles.[2]

Financial turnover of the company in 2013 was 2,3 billion rubles.[25]

References[edit]

  1. ^ a b «АО «ВБД Груп»«. РБК.
  2. ^ a b c d e «Студия «Дружбы народов»: как устроен бизнес создателей сериала «Кухня»«. РБК. 2017-04-21.
  3. ^ a b «Новые проекты Yellow, Black & White снова будут выходить на СТС. С 2018 года студия снимала сериалы для конкурирующего холдинга «Газпром-медиа»». Ведомости. 2021-07-24.
  4. ^ Эдуард Илоян: «Мы живём с СТС в гражданском браке» // РБК, 5 августа 2014
  5. ^ «Скетчком «ДаЁшь молодЁжь!» отпраздновал свой первый юбилей». Archived from the original on 2017-04-09. Retrieved 2017-04-09.
  6. ^ Фонд Кино раздал последние деньги Archived 2015-02-25 at the Wayback Machine
  7. ^ «Золотой «Холоп»: как создатели главной комедии года заработали в прокате под 3 млрд рублей». Forbes. 2020-01-29.
  8. ^ «Последний богатырь» стал самым кассовым среди отечественных фильмов с начала года // sostav.ru, 7 ноября 2017
  9. ^ «Хорошо, что Disney не просила вводить в сюжет русской сказки трансгендеров» // Ведомости, 28 апреля 2021
  10. ^ Yellow, Black and White // rusproducers.com
  11. ^ КВН для ВСЕХ: Comedy Club казахстанского формата 11.03.2007
  12. ^ «Эдуард Илоян». Fashion Stylist. Archived from the original on 22 December 2016.
  13. ^ Челябинец Стас Ярушин стал ведущим телешоу
  14. ^ О компании в деловой энциклопедии DK.ru
  15. ^ «Красный квадрат» утомила Molodejj
  16. ^ ««Газпром-медиа» перестал быть совладельцем онлайн-кинотеатра Start». Коммерсантъ (in Russian). 2020-11-12.
  17. ^ «Новый канал «Газпром-Медиа» заинтересовал 0,01% зрителей». РБК. 11 January 2018.
  18. ^ «Из-под «Пятницы» «Суббота». Николай Картозия переформатирует «Супер» в канал для девушек». Коммерсантъ. 2020-10-23.
  19. ^ «Чебурашка в полный метр». Коммерсантъ. 2020-10-07.
  20. ^ «Россия снимет художественный фильм в космосе». Российская газета. 2020-09-23.
  21. ^ «Кино открывает новые пространства. Как будут проходить съёмки фильма «Вызов» на МКС». Коммерсантъ. 2021-10-05.
  22. ^ Илоян Эдуард , Основатель, генеральный продюсер; генеральный продюсер, Yellow, Black and White, START.ru; Телеканал «Супер»
  23. ^ Интервью с генеральными продюсерами
  24. ^ «Yellow, Black and White займется рекламой». advertology.ru. 2021-02-19.
  25. ^ История на 50 миллионов: Как игроки в КВН захватили рынок сериалов

External links[edit]

  • Official website

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Получить справку 2 ндфл через госуслуги онлайн пошаговая инструкция
  • Медитация сатипаттхана практическое руководство аналайо бхикку
  • Tromcardin complex инструкция по применению на русском языке
  • Руководство имо по гмссб
  • Плита beko инструкция к духовке режимы