Кассетный магнитофон-приставка «Яуза-220-стерео» предназначен для записи фонограмм на магнитную ленту и последующего их воспроизведения через УКУ с АС.
Московский ЭМЗ №1
Выпуск с 1984 года
В магнитофоне имеются следующие функции:
— световая индикация основных режимов работы;
— контроль записи прослушиванием на телефоны;
— раздельная индикация уровня записи;
— индикация уровня воспроизведения;
— пауза, автостоп;
— регулирование громкости телефонов.
«Яуза-220-стерео» работает с тремя типами магнитных лент: Fe, Cr, FeCr и имеет шумопонижающее устройство системы »Маяк».
Основные технические характеристики:
Коэффициент детонации ±0,15%.
Рабочий диапазон воспроизводимых частот:
— с лентой на основе Fе — 40…12500 Гц.
— с лентой на основе Cr — 40…14000 Гц.
— с лентой на основе FeCr — 40…16000 Гц.
Коэффициент гармоник — 2%.
Уровень шумов в канале З/В с системой ШП -54 дБ.
Габаритные размеры — 430х315х136 мм.
Масса — 7 кг.
В СССР производилось огромное количество кассетных дек, но далеко не все из них сочетали в себе качество, простоту и надежность. Обозреваемая в данной статье кассетная дека вобрала в себя все эти качества, и потому она остается интересной даже в наши дни.
В свое время эти кассетные деки пользовались популярностью среди любителей качественной магнитной записи — на них откладывали зарплаты, стипендии, и очень активно использовали в студиях звукозаписи.
Одна из ключевых фишек устройства — это японский лентопротяжный механизм с японской же сендастовой головкой Canon. Если не брать во внимание не самое логичное применение двух моторов, механизм редко выходил из строя, при перемотке не издавал адских звуков и не требовал постоянного в нем ковыряния.
А электронная часть магнитофона была позаимствована у магнитофонов «Маяк», так что даже платы были взаимозаменяемы. В случае возникновения какой-либо неисправности можно было без особых проблем найти нужный компонент. В более поздних «Яузах-221» уже применялся отечественный лентопротяг, о котором можно найти смешанные отзывы: у кого-то он периодически ломался, у других же работал долгие годы.
Небольшой исторический экскурс и технические характеристики
Кассетный магнитофон-приставку «Яуза-220 Стерео» с 1984 года выпускал Московский ЭМЗ №1. МП была предназначена для записи фонограмм на магнитную ленту и последующего их воспроизведения через УКУ с АС. В приставке имеется световая индикация основных режимов работы, контроль записи прослушиванием на телефонах, раздельная индикация уровня записи, индикация уровня воспроизведения, пауза, автостоп, регулирование громкости телефонов.
МП работает с тремя типами лент, имеет шумопонижающее устройство «Маяк». Коэффициент детонации равен ±0,15%. Рабочий диапазон частот с лентой Fе: 40–12 500 Гц. Для Cr: 40–14 000 Гц, а для FeCr: 40–16 000 Гц. Коэффициент гармоник — 2%. Уровень шумов в канале З/В с системой ШП составил –54 дБ. Габариты аппарата: 430х315х136 мм. Вес устройства — 7 кг.
Внешний вид
Дизайн аппарата сочетает в себе характерные черты для отечественной радиоаппаратуры того времени: отсутствие какой-либо экономии на материалах, передняя панель из довольно толстого металла, верхняя часть корпуса — дерево, ну и красивый зеленый газоразрядный индикатор, как полагается. Имеется подсветка кассеты — и это огромный плюс, ведь некоторые из простых импортных аппаратов ее, к сожалению, не имеют.
Все элементы управления находятся на передней панели, управление лентопротягом — под кассетным отсеком, справа кнопки выбора типа ленты, включение или выключение абсолютно бесполезной, на мой взгляд, отечественной системы шумопонижения, включение записи с внешнего микрофона, подключаемого также к передней панели, регулятор уровня записи и выход на наушники с отдельным регулятором уровня.
В стойке с японскими кассетниками аппарат выглядит немного странно и, пожалуй, дубово. Но если же поставить его рядом с чем-нибудь советским, то будет выглядеть весьма красиво.
Из существенных недостатков или недоработок могу отметить один: обычно на всех нормальных кассетниках кнопку записи располагают так, чтобы не нажать на нее случайно при переключении других режимов, тут же додумались расположить ее между кнопками воспроизведения и остановки. Причем при случайном нажатии на нее сразу включается режим «запись», и дефицитная запись на кассете стирается.
Восстановительные работы
Магнитофон был куплен за 1 000 рублей (понятное дело, не советских) под восстановление. Взял, потому что родная японская головка была почти не изношена, внешне аппарат выглядел вполне нормально, подавал признаки жизни, что-то крутил (хотя и звук постоянно пропадал, и был слишком глухим), и на индикаторах бегали зеленые огоньки. Электронная часть была без вмешательств и следов не заводских паек.
Никаких серьезных неисправностей не было: после замены конденсаторов и устранения заводских непропаев электронная часть заработала, как надо. Правда, в процессе по невыясненным причинам вышел из строя один транзистор в питалке — его тоже поменял.
Отполировал зеленое пластмассовое стеклышко у индикатора пастой гои — на нем был какой-то мутный след, который никак не хотел оттираться.
По механической части заменил идлер — заводской был задубевшим, и из-за него была ощутимо слышна детонация. Пассик не менял — нет у меня нужного размера, пока и с этим вполне работает. Поменял бы еще прижимной ролик, но с таким же креплением пока не нашел, так что оставил как есть. Ну и азимут сбитый подстроил, чтобы совсем хорошо было.
Порадовало, что в плане ремонтных работ все сделано по уму: и к основной плате можно подобраться снизу, и все соединения на шлейфах. Разве что не приложили отдельные соединители для проверки плат усилителя воспроизведения, записи, ГСП и шумоподавления:).
Аппарат в работе
При нажатии кнопки «Сеть» загорается зеленый газоразрядный индикатор и подсветка кассеты. Кассетный карман открывается плавно при нажатии соответствующей кнопки, как во всех японских аппаратах. При его открытии питание на ЛПМ не подается, а подсветка кассеты отключается. Индикация режимов работы находится над соответствующими кнопками управления ЛПМ.
Управление — псевдосенсорное, Soft Touch, как полагается. При перемотке головки отводятся не до конца, и по индикатору можно определить начало следующей композиции (так же немного слышно ускоренную фонограмму в колонках, косяк это или фишка — неизвестно). Таким образом наши отечественные умельцы реализовали поиск по паузам.
Касаемо лентопротяжного механизма: он вроде и двухмоторный, но вместо того, чтобы сделать один мотор на привод ведущего вала, а второй на подмотку при воспроизведении (тем самым уменьшив коэффицент детонации), второй мотор задействуется только при перемотке. Как и почему так сделали — непонятно.
Типов ленты тут три, как и почти на всех отечественных кассетниках: Normal (Fe), Chrome (Cr), Ferro-chrome (FeCr). На четвертый тип (Metal) по паспорту дека писать не умеет, хотя я не пробовал — в принципе, при воспроизведении можно ставить эквализацию под хром, так что должно подойти.
Проверялся аппарат и на запись: в целом пишет довольно пристойно, по частотке написанное в характеристиках оказалось недалеко от истины — выше заявленных частот начинается плавный завал АЧХ. А вот импортные студийки и записи, сделанные на других аппаратах, аппарат воспроизводит неплохо: на кассетах первого типа — частотка до 17 кГц, дальше — плавный завал.
Прослушивание
Слушать мы будем в связке с усилителем Pioneer A-30 и акустическими системами Амфитон 25 АС-227. Послушаем несколько своих записей, сделанных на Akai GX-32, и импортные студийки.
«Wish You Were Here» группы Pink Floyd на кассете четвертого типа звучит вполне хорошо. Воздушности и микродинамики, конечно, ощущается поменьше, чем нужно бы, но слушать вполне реально.
«Living Next Door to Alice» группы Smokie звучит довольно открыто, со звонкими струнными, эффект погружения и воздушность присутствует.
Композиции, записанные с тестовой пластинки компании Rega звучат довольно ярко, поскромнее, чем в оригинале, конечно, но вполне себе. Разделение струнных инструментов слышно хорошо, хоть и не идеально. Присутствует некоторая мутноватость в области высоких частот.
«Money For Nothing» группы Dire Straits — довольно яркие ударные, но как будто не хватает самого нижнего баса. Вокал не режет уши, бас-гитару слышно разборчиво, неплохая сцена, слышно расположение инструментов.
На «Welcome To The Jungle» группы Guns’n’Roses хорошо ощущается весь драйв этой композиции, разделение инструментов — не самое лучшее. Динамичные композиции с большим количеством ударных и бас-гитар отыгрываются довольно хорошо.
«Wild Side» группы Motley Crue звучит ярко, хорошо передается ритм и ударные. Звуки мотоциклов в начале заглавной композиции альбома звучат, почти как настоящие. Дека хорошо справляется с воспроизведением различных вариантов рока: от тяжелого до мелодичного, пускай и на композициях с обилием деталей они несколько упрощаются, импортные студийные кассеты звучат очень неплохо.
В общем, если не сравнивать напрямую с какой-нибудь средней японской двухголовочной декой, слушать вполне можно. Долгое прослушивание не вызывает утомления, дека играет по-своему, с небольшой малозаметной мутноватостью.
Выводы
Яуза-220 по праву считается одной из лучших кассетных дек, выпущенных во времена Советского Союза. Она обладает весьма неплохим звуком, пускай и несколько уступает «начальным» импортным декам, но не всем. При наличии базовых знаний и навыков ремонта — вернуть большинство этих дек к жизни не составит труда.
За свою небольшую цену относительно импортных дек — полностью себя оправдывает. Кроме того, существует масса возможностей для доработки с целью получения лучших характеристик, однако, мне кажется, и в заводском исполнении этот аппарат более чем хорош.
Сегодня данная дека подойдет тем, кто ищет себе простой и надежный аппарат за небольшую цену — во вторую систему, на дачу — или просто любителям советской радиоаппаратуры.
Достоинства: Двухмоторный японский лентопротяжный механизм, неплохой звук, красивый своеобразный дизайн, довольно надежная электронная часть, в случае чего без проблем ремонтируемая.
Недостатки: Не самое логичное применение второго мотора в ЛПМ, эргономический просчет с расположением кнопки «Запись», значение детонации (по меркам высококлассных ЛПМ).
Краткое описание в справочнике и инструкция по экспулатации
Кассетный
магнитофон-приставка «Яуза-220-стерео» с начала 1984 года выпускал Московский
ЭМЗ №1. МП предназначена для записи фонограмм на магнитную ленту и последующего
их воспроизведения через УКУ с АС. В МП имеется световая индикация всех
основных режимов, контроль записи прослушиванием на телефоны, раздельная
индикация уровня записи, индикация уровня воспроизведения, пауза, автостоп,
регулирование громкости телефонов. МП работает с тремя типами лент, имеет
шумопонижающее устройство »Маяк». Коэффициент детонации ±0,15%. Рабочий
диапазон звуковых частот с лентой Fе — 40…12500 Гц. Cr — 40…14000 Гц.
FeCr — 40…16000 Гц. Коэффициент гармоник 2%. Уровень шумов в канале З/В
с системой ШП -54 дБ. Габариты приставки 430х315х136 мм. Масса около 7
кг.
Инструкция по эксплуатации
МП «Яуза-220-стерео». Видео о МП на www.youtube.com.
Некоторые фото Тулузакова Максима Леонидовича, Москва.
————————————————————
Изготовитель: Московский ЭМЗ №1, 1984.
Назначение: для записи фонограмм на магнитную ленту и последующего их воспроизведения через усилительно-коммутационное устройство с акустическими системами.
Технические характеристики:
Рабочий диапазон частот с лентой:
Fе2O3: 40 – 12500 Гц
CrO2: 40 – 14000 Гц
FeCr: 40 – 16000 Гц
Коэффициент гармоник на линейном выходе
Fе2O3: 3%
CrO2: 3%
FeCr: 2%
Максимальная выходная мощность на наушники: 10 мВт/10 Ом
Уровень шумов в канале записи-воспроизведения с системой ШП:
Fе2O3: -50 дБ
CrO2: -54 дБ
FeCr: -54 дБ
Скорость движения магнитной ленты: 4,76 см/с
Коэффициент детонации: ±0,15%
Время перемотки кассеты МК-60: 120 с
Время срабатывания автостопа: 5 с
Максимальная потребляемая мощность: 20 Вт
Габариты размеры (ШхВхГ): 430х136х315 мм
Масса: 7 кг
Описание:
В СССР производилось огромное количество кассетных дек, но далеко не все из них сочетали в себе качество, простоту и надежность. В свое время эти кассетные деки пользовались популярностью среди любителей качественной магнитной записи — на них откладывали зарплаты, стипендии, и очень активно использовали в студиях звукозаписи. Одна из ключевых фишек устройства — это японский лентопротяжный механизм с японской же сендастовой головкой Canon. Если не брать во внимание не самое логичное применение двух моторов, механизм редко выходил из строя, при перемотке не издавал адских звуков и не требовал постоянного в нем ковыряния.
А электронная часть магнитофона была позаимствована у магнитофонов «Маяк», так что даже платы были взаимозаменяемы. В случае возникновения какой-либо неисправности можно было без особых проблем найти нужный компонент. В более поздних «Яузах-221» уже применялся отечественный лентопротяг, о котором можно найти смешанные отзывы: у кого-то он периодически ломался, у других же работал долгие годы.
Дизайн аппарата сочетает в себе характерные черты для отечественной радиоаппаратуры того времени: отсутствие какой-либо экономии на материалах, передняя панель из довольно толстого металла, верхняя часть корпуса — дерево, ну и красивый зеленый газоразрядный индикатор, как полагается. Имеется подсветка кассеты — и это огромный плюс, ведь некоторые из простых импортных аппаратов ее, к сожалению, не имеют.
При нажатии кнопки «Сеть» загорается зеленый газоразрядный индикатор и подсветка кассеты. Кассетный карман открывается плавно при нажатии соответствующей кнопки, как во всех японских аппаратах. При его открытии питание на ЛПМ не подается, а подсветка кассеты отключается. Индикация режимов работы находится над соответствующими кнопками управления ЛПМ.
Управление — псевдосенсорное, Soft Touch, как полагается. При перемотке головки отводятся не до конца, и по индикатору можно определить начало следующей композиции (так же немного слышно ускоренную фонограмму в колонках, косяк это или фишка — неизвестно). Таким образом наши отечественные умельцы реализовали поиск по паузам.
Все элементы управления находятся на передней панели, управление лентопротягом — под кассетным отсеком, справа кнопки выбора типа ленты, включение или выключение абсолютно бесполезной, на мой взгляд, отечественной системы шумопонижения, включение записи с внешнего микрофона, подключаемого также к передней панели, регулятор уровня записи и выход на наушники с отдельным регулятором уровня.
Касаемо лентопротяжного механизма: он вроде и двухмоторный, но вместо того, чтобы сделать один мотор на привод ведущего вала, а второй на подмотку при воспроизведении (тем самым уменьшив коэффицент детонации), второй мотор задействуется только при перемотке.
Из существенных недостатков или недоработок могу отметить один: обычно на всех нормальных кассетниках кнопку записи располагают так, чтобы не нажать на нее случайно при переключении других режимов, тут же додумались расположить ее между кнопками воспроизведения и остановки. Причем при случайном нажатии на нее сразу включается режим «запись», и дефицитная запись на кассете стирается.
Руководство по эксплуатации на диске.
Информация взята с сайтов: rw6ase.narod.ru и stereo.ru
Автор фото: Валерий Крюк
В СССР производилось огромное количество кассетных дек, но далеко не все из них сочетали в себе качество, простоту и надежность. Обозреваемая в данной статье кассетная дека вобрала в себя все эти качества, и потому она остается интересной даже в наши дни.
В свое время эти кассетные деки пользовались популярностью среди любителей качественной магнитной записи — на них откладывали зарплаты, стипендии, и очень активно использовали в студиях звукозаписи.
Одна из ключевых фишек устройства — это японский лентопротяжный механизм с японской же сендастовой головкой Canon. Если не брать во внимание не самое логичное применение двух моторов, механизм редко выходил из строя, при перемотке не издавал адских звуков и не требовал постоянного в нем ковыряния.
А электронная часть магнитофона была позаимствована у магнитофонов «Маяк», так что даже платы были взаимозаменяемы. В случае возникновения какой-либо неисправности можно было без особых проблем найти нужный компонент. В более поздних «Яузах-221» уже применялся отечественный лентопротяг, о котором можно найти смешанные отзывы: у кого-то он периодически ломался, у других же работал долгие годы.
Небольшой исторический экскурс и технические характеристики
Кассетный магнитофон-приставку «Яуза-220 Стерео» с 1984 года выпускал Московский ЭМЗ №1. МП была предназначена для записи фонограмм на магнитную ленту и последующего их воспроизведения через УКУ с АС. В приставке имеется световая индикация основных режимов работы, контроль записи прослушиванием на телефонах, раздельная индикация уровня записи, индикация уровня воспроизведения, пауза, автостоп, регулирование громкости телефонов.
МП работает с тремя типами лент, имеет шумопонижающее устройство «Маяк». Коэффициент детонации равен ±0,15%. Рабочий диапазон частот с лентой Fе: 40–12 500 Гц. Для Cr: 40–14 000 Гц, а для FeCr: 40–16 000 Гц. Коэффициент гармоник — 2%. Уровень шумов в канале З/В с системой ШП составил –54 дБ. Габариты аппарата: 430х315х136 мм. Вес устройства — 7 кг.
Внешний вид
Дизайн аппарата сочетает в себе характерные черты для отечественной радиоаппаратуры того времени: отсутствие какой-либо экономии на материалах, передняя панель из довольно толстого металла, верхняя часть корпуса — дерево, ну и красивый зеленый газоразрядный индикатор, как полагается. Имеется подсветка кассеты — и это огромный плюс, ведь некоторые из простых импортных аппаратов ее, к сожалению, не имеют.
Все элементы управления находятся на передней панели, управление лентопротягом — под кассетным отсеком, справа кнопки выбора типа ленты, включение или выключение абсолютно бесполезной, на мой взгляд, отечественной системы шумопонижения, включение записи с внешнего микрофона, подключаемого также к передней панели, регулятор уровня записи и выход на наушники с отдельным регулятором уровня.
В стойке с японскими кассетниками аппарат выглядит немного странно и, пожалуй, дубово. Но если же поставить его рядом с чем-нибудь советским, то будет выглядеть весьма красиво.
Из существенных недостатков или недоработок могу отметить один: обычно на всех нормальных кассетниках кнопку записи располагают так, чтобы не нажать на нее случайно при переключении других режимов, тут же додумались расположить ее между кнопками воспроизведения и остановки. Причем при случайном нажатии на нее сразу включается режим «запись», и дефицитная запись на кассете стирается.
Восстановительные работы
Магнитофон был куплен за 1 000 рублей (понятное дело, не советских) под восстановление. Взял, потому что родная японская головка была почти не изношена, внешне аппарат выглядел вполне нормально, подавал признаки жизни, что-то крутил (хотя и звук постоянно пропадал, и был слишком глухим), и на индикаторах бегали зеленые огоньки. Электронная часть была без вмешательств и следов не заводских паек.
Никаких серьезных неисправностей не было: после замены конденсаторов и устранения заводских непропаев электронная часть заработала, как надо. Правда, в процессе по невыясненным причинам вышел из строя один транзистор в питалке — его тоже поменял.
Отполировал зеленое пластмассовое стеклышко у индикатора пастой гои — на нем был какой-то мутный след, который никак не хотел оттираться.
По механической части заменил идлер — заводской был задубевшим, и из-за него была ощутимо слышна детонация. Пассик не менял — нет у меня нужного размера, пока и с этим вполне работает. Поменял бы еще прижимной ролик, но с таким же креплением пока не нашел, так что оставил как есть. Ну и азимут сбитый подстроил, чтобы совсем хорошо было.
Порадовало, что в плане ремонтных работ все сделано по уму: и к основной плате можно подобраться снизу, и все соединения на шлейфах. Разве что не приложили отдельные соединители для проверки плат усилителя воспроизведения, записи, ГСП и шумоподавления:).
Аппарат в работе
При нажатии кнопки «Сеть» загорается зеленый газоразрядный индикатор и подсветка кассеты. Кассетный карман открывается плавно при нажатии соответствующей кнопки, как во всех японских аппаратах. При его открытии питание на ЛПМ не подается, а подсветка кассеты отключается. Индикация режимов работы находится над соответствующими кнопками управления ЛПМ.
Управление — псевдосенсорное, Soft Touch, как полагается. При перемотке головки отводятся не до конца, и по индикатору можно определить начало следующей композиции (так же немного слышно ускоренную фонограмму в колонках, косяк это или фишка — неизвестно). Таким образом наши отечественные умельцы реализовали поиск по паузам.
Касаемо лентопротяжного механизма: он вроде и двухмоторный, но вместо того, чтобы сделать один мотор на привод ведущего вала, а второй на подмотку при воспроизведении (тем самым уменьшив коэффицент детонации), второй мотор задействуется только при перемотке. Как и почему так сделали — непонятно.
Типов ленты тут три, как и почти на всех отечественных кассетниках: Normal (Fe), Chrome (Cr), Ferro-chrome (FeCr). На четвертый тип (Metal) по паспорту дека писать не умеет, хотя я не пробовал — в принципе, при воспроизведении можно ставить эквализацию под хром, так что должно подойти.
Проверялся аппарат и на запись: в целом пишет довольно пристойно, по частотке написанное в характеристиках оказалось недалеко от истины — выше заявленных частот начинается плавный завал АЧХ. А вот импортные студийки и записи, сделанные на других аппаратах, аппарат воспроизводит неплохо: на кассетах первого типа — частотка до 17 кГц, дальше — плавный завал.
Прослушивание
Слушать мы будем в связке с усилителем Pioneer A-30 и акустическими системами Амфитон 25 АС-227. Послушаем несколько своих записей, сделанных на Akai GX-32, и импортные студийки.
«Wish You Were Here» группы Pink Floyd на кассете четвертого типа звучит вполне хорошо. Воздушности и микродинамики, конечно, ощущается поменьше, чем нужно бы, но слушать вполне реально.
«Living Next Door to Alice» группы Smokie звучит довольно открыто, со звонкими струнными, эффект погружения и воздушность присутствует.
Композиции, записанные с тестовой пластинки компании Rega звучат довольно ярко, поскромнее, чем в оригинале, конечно, но вполне себе. Разделение струнных инструментов слышно хорошо, хоть и не идеально. Присутствует некоторая мутноватость в области высоких частот.
«Money For Nothing» группы Dire Straits — довольно яркие ударные, но как будто не хватает самого нижнего баса. Вокал не режет уши, бас-гитару слышно разборчиво, неплохая сцена, слышно расположение инструментов.
На «Welcome To The Jungle» группы Guns’n’Roses хорошо ощущается весь драйв этой композиции, разделение инструментов — не самое лучшее. Динамичные композиции с большим количеством ударных и бас-гитар отыгрываются довольно хорошо.
«Wild Side» группы Motley Crue звучит ярко, хорошо передается ритм и ударные. Звуки мотоциклов в начале заглавной композиции альбома звучат, почти как настоящие. Дека хорошо справляется с воспроизведением различных вариантов рока: от тяжелого до мелодичного, пускай и на композициях с обилием деталей они несколько упрощаются, импортные студийные кассеты звучат очень неплохо.
В общем, если не сравнивать напрямую с какой-нибудь средней японской двухголовочной декой, слушать вполне можно. Долгое прослушивание не вызывает утомления, дека играет по-своему, с небольшой малозаметной мутноватостью.
Выводы
Яуза-220 по праву считается одной из лучших кассетных дек, выпущенных во времена Советского Союза. Она обладает весьма неплохим звуком, пускай и несколько уступает «начальным» импортным декам, но не всем. При наличии базовых знаний и навыков ремонта — вернуть большинство этих дек к жизни не составит труда.
За свою небольшую цену относительно импортных дек — полностью себя оправдывает. Кроме того, существует масса возможностей для доработки с целью получения лучших характеристик, однако, мне кажется, и в заводском исполнении этот аппарат более чем хорош.
Сегодня данная дека подойдет тем, кто ищет себе простой и надежный аппарат за небольшую цену — во вторую систему, на дачу — или просто любителям советской радиоаппаратуры.
Достоинства: Двухмоторный японский лентопротяжный механизм, неплохой звук, красивый своеобразный дизайн, довольно надежная электронная часть, в случае чего без проблем ремонтируемая.
Недостатки: Не самое логичное применение второго мотора в ЛПМ, эргономический просчет с расположением кнопки «Запись», значение детонации (по меркам высококлассных ЛПМ).
Краткое описание в справочнике и инструкция по экспулатации
Изготовитель: Московский ЭМЗ №1, 1984.
Назначение: для записи фонограмм на магнитную ленту и последующего их воспроизведения через усилительно-коммутационное устройство с акустическими системами.
Технические характеристики:
Рабочий диапазон частот с лентой:
Fе2O3: 40 – 12500 Гц
CrO2: 40 – 14000 Гц
FeCr: 40 – 16000 Гц
Коэффициент гармоник на линейном выходе
Fе2O3: 3%
CrO2: 3%
FeCr: 2%
Максимальная выходная мощность на наушники: 10 мВт/10 Ом
Уровень шумов в канале записи-воспроизведения с системой ШП:
Fе2O3: -50 дБ
CrO2: -54 дБ
FeCr: -54 дБ
Скорость движения магнитной ленты: 4,76 см/с
Коэффициент детонации: ±0,15%
Время перемотки кассеты МК-60: 120 с
Время срабатывания автостопа: 5 с
Максимальная потребляемая мощность: 20 Вт
Габариты размеры (ШхВхГ): 430х136х315 мм
Масса: 7 кг
Описание:
В СССР производилось огромное количество кассетных дек, но далеко не все из них сочетали в себе качество, простоту и надежность. В свое время эти кассетные деки пользовались популярностью среди любителей качественной магнитной записи — на них откладывали зарплаты, стипендии, и очень активно использовали в студиях звукозаписи. Одна из ключевых фишек устройства — это японский лентопротяжный механизм с японской же сендастовой головкой Canon. Если не брать во внимание не самое логичное применение двух моторов, механизм редко выходил из строя, при перемотке не издавал адских звуков и не требовал постоянного в нем ковыряния.
А электронная часть магнитофона была позаимствована у магнитофонов «Маяк», так что даже платы были взаимозаменяемы. В случае возникновения какой-либо неисправности можно было без особых проблем найти нужный компонент. В более поздних «Яузах-221» уже применялся отечественный лентопротяг, о котором можно найти смешанные отзывы: у кого-то он периодически ломался, у других же работал долгие годы.
Дизайн аппарата сочетает в себе характерные черты для отечественной радиоаппаратуры того времени: отсутствие какой-либо экономии на материалах, передняя панель из довольно толстого металла, верхняя часть корпуса — дерево, ну и красивый зеленый газоразрядный индикатор, как полагается. Имеется подсветка кассеты — и это огромный плюс, ведь некоторые из простых импортных аппаратов ее, к сожалению, не имеют.
При нажатии кнопки «Сеть» загорается зеленый газоразрядный индикатор и подсветка кассеты. Кассетный карман открывается плавно при нажатии соответствующей кнопки, как во всех японских аппаратах. При его открытии питание на ЛПМ не подается, а подсветка кассеты отключается. Индикация режимов работы находится над соответствующими кнопками управления ЛПМ.
Управление — псевдосенсорное, Soft Touch, как полагается. При перемотке головки отводятся не до конца, и по индикатору можно определить начало следующей композиции (так же немного слышно ускоренную фонограмму в колонках, косяк это или фишка — неизвестно). Таким образом наши отечественные умельцы реализовали поиск по паузам.
Все элементы управления находятся на передней панели, управление лентопротягом — под кассетным отсеком, справа кнопки выбора типа ленты, включение или выключение абсолютно бесполезной, на мой взгляд, отечественной системы шумопонижения, включение записи с внешнего микрофона, подключаемого также к передней панели, регулятор уровня записи и выход на наушники с отдельным регулятором уровня.
Касаемо лентопротяжного механизма: он вроде и двухмоторный, но вместо того, чтобы сделать один мотор на привод ведущего вала, а второй на подмотку при воспроизведении (тем самым уменьшив коэффицент детонации), второй мотор задействуется только при перемотке.
Из существенных недостатков или недоработок могу отметить один: обычно на всех нормальных кассетниках кнопку записи располагают так, чтобы не нажать на нее случайно при переключении других режимов, тут же додумались расположить ее между кнопками воспроизведения и остановки. Причем при случайном нажатии на нее сразу включается режим «запись», и дефицитная запись на кассете стирается.
Руководство по эксплуатации на диске.
Информация взята с сайтов: rw6ase.narod.ru и stereo.ru
Автор фото: Валерий Крюк