Взять под научное руководство

Думаете, правила деловой переписки распространяются только на общение с коллегами? Нет, электронные письма преподавателю тоже должны быть составлены грамотно и с учётом делового этикета. Особенно это касается посланий научному руководителю, который курирует вашу курсовую или диплом. В сегодняшней статье мы расскажем, как написать письмо научному руководителю, и приведём образец.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Больше крутых лайфхаков мы собрали в информационном телеграм-канале. А бонусы и акции всегда можно найти в специальной группе.

Как писать письмо научному руководителю: 7 советов

Дадим несколько рекомендаций, которые помогут составить лаконичное и ёмкое письмо:

  1. Заведите почтовый адрес, в котором вместо ника или набора букв будут ваши фамилия и имя. Получать письмо гораздо удобнее, если ты сразу понимаешь, от кого оно. Не заставляйте преподавателя догадываться, кто скрывается за адресом sexycat2003@mail.ru.
  2. Указывайте тему письма. Так его будет проще найти и меньше шансов, что послание отправят в спам.
  3. Обращайтесь к педагогу по имени-отчеству. Согласно правилам делового этикета письма без приветствия недопустимы.
  4. Выражайте мысли чётко и лаконично, не нужно писать то, что напрямую не относится к предмету обсуждения. Если у вас есть вопросы, их лучше изложить в конце послания.
  5. Не забывайте о концовке, не обрывайте письмо. В завершении можно поблагодарить за уделённое время и пожелать хорошего дня.
  6. Настройте автоматическую подпись, где укажите ваше имя, фамилию и телефон. Это поможет, если преподавателю нужно будет срочно с вами связаться.
  7. Старайтесь отправлять письма в рабочее время. Если у педагога настроены уведомления на мобильном, вряд ли он обрадуется слишком позднему или чересчур раннему оповещению.

Перед отправкой ещё раз перечитайте письмо, чтобы не допустить ошибок в словах и знаках препинания: никто не любит читать безграмотные послания.

Другие особенности переписки с научным руководителем будут зависеть от вида письма.

Письма научному руководителю: виды и образцы

Расскажем, как писать разные письма научному руководителю от студента.

Как попросить стать научным руководителем в письме

Один из самых частых вопросов — как написать письмо желаемому научному руководителю. Если ваша ключевая задача — договориться с выбранным преподавателем о научном руководстве, главное — дать ему всю важную информацию о вас. В письме-запросе нужно указать:

  • свои данные (имя, фамилию, группу);
  • предмет, по которому вы готовите курсовую (если этот педагог его не ведёт);
  • свои научные интересы (тематика, которая вас привлекает);
  • достижения (выступления на конференциях ,научные публикации и пр.).

Вот пример такого письма.

Здравствуйте, уважаемый Виктор Альбертович! Я студент группы ЛЖ-41 Владислав Котов. В этом семестре мы должны подготовить курсовую по предмету «Журналистское расследование» и я бы хотел писать эту работу под Вашим руководством.

Я знаю, что Вы специализируетесь на политических расследованиях, меня тоже привлекает эта тематика. В прошлом году я выступал на конференции молодых учёных на тему с докладом на тему «Функции социальных сетей в журналистских расследованиях», тезисы были опубликованы в сборнике. Прикрепляю этот материал, чтобы Вы могли составить представление о моём уровне подготовки.

Буду ждать Вашего ответа.

Первое письмо научному руководителю

Если вы уже договорились, кто будет вашим руководителем, то первое письмо будет посвящёно обсуждению темы курсовой или диплома. Основное внимание в таком послании надо уделить тому, какая проблематика интересует вас и почему. Например:

Здравствуйте, уважаемая Мария Евгеньевна! Я рада, что Вы согласились стать моим дипломным руководителем и хотела бы обсудить с Вами тему работы.

Я знаю, что Вы подготовили несколько статей и пособий, посвящённых развитию лидерских качеств студентов и хотела бы выбрать тему, также связанную с феноменом лидерства. Меня привлекает изучение политического лидерства, последняя курсовая была посвящена исследованию лидерских качеств президента США Дональда Трампа (прикрепила документ во вложении). Для диплома я бы хотела расширить эту тему и сравнить политическое лидерство в США и России. Как вы считаете, такая тема работы будет перспективной?

Спасибо за уделённое время, жду Вашего ответа.

Этот пример письма научному руководителю можно скачать по ссылке.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Первое письмо научному руководителю

Составляя письмо научному руководителю с просьбой, проследите, чтобы оно соответствовало нормам деловой переписки

Как написать научному руководителю письмо про курсовую или диплом

После согласования темы переписка обычно посвящена текущим вопросам: руководитель рекомендует студенту источники, даёт советы по проведению практической части исследования, а студент присылает ему на проверку готовые разделы работы.

Пример:

Добрый день, Илья Викторович! Присылаю Вам на проверку следующий раздел диплома. Проверьте, пожалуйста, достаточно ли в тексте примеров или нужно добавить ещё?

Заранее спасибо, жду Ваших комментариев.

Благодарственное письмо научному руководителю

После того, как студент успешно защитил курсовую или диплом, можно отправить научному руководителю письмо-благодарность. Оно может выглядеть следующим образом:

Уважаемая Александра Витальевна!

Хочу поблагодарить Вас как научного руководителя за помощь и поддержку в процессе подготовки работы. Без Ваших советов и корректировок работа бы не получила такую оценку, а я не смогла бы так хорошо разобраться в теме. Спасибо Вам за помощь и новые знания!

Скачать шаблон можно по ссылке.

Рекомендательное письмо от научного руководителя студенту

Бывают ситуации, когда студенту нужно получить от научного руководителя рекомендации. Это актуально для первого трудоустройства, кода учащийся или выпускник ещё не имеет опыта работы. Приведём образец и такого письма:

За время работы над дипломным проектом под моим научным руководством студент Роман Иванович Шатров зарекомендовал себя как ответственный, вдумчивый и организованный учащийся. Он сам предложил актуальную тему исследования, провёл качественную работу с источниками, организовал, провёл и обработал результаты интересного педагогического эксперимента, посвящённого популяризации среди школьников здорового образа жизни.

В ходе написания дипломной работы Роман также подготовил и опубликовал 2 научные статьи по теме исследования, которые представил на студенческих конференциях. Уверен, что Роман покажет себя с лучшей стороны и в дальнейшем, и станет ценным сотрудником в вашей организации.​​​​​​​

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Надеемся, наши образцы писем научному руководителю помогут вам составить собственные. А если возникли другие проблемы с учёбой, обращайтесь к экспертам студенческого сервиса: они не оставят вас без поддержки.

На почту часто приходят письма от студентов, которые хотят, чтобы я стал их научным руководителем. Причём из разных стран. Один раз даже гражданин США захотел под моим руководством защитить PhD в МГУ. Я честно пошёл в иностранный отдел, чтобы узнать, как это сделать. Похоже, это первый раз в истории университета, когда американец захотел здесь учиться (судя по реакции ИО)… и, наверное, последний:) Сразу возникло множество вопросов и барьеров (например, как конвертятся их бакалаврские степени в наши, как согласуются разные специальности и т.п.). Короче, не судьба американцам защищаться в МГУ.

С ребятами из Азии (Китай и Индия) вообще интересно. Написать они могут по любому поводу, например так (здесь и далее — перевод на русский, письма настоящие)

Здравствуйте, профессор Геннадьевич.

Я слышал, что Вы большой гуру в вычислительной математике. Поэтому у меня возник вопрос. Я программирую метод Рунге-Кутта, но, к сожалению, моя программа не работает так, как должна. Во вложении код. Не могли бы Вы посмотреть и сказать, в чём моя ошибка?

С уважением, …

Не знаю, какое отношение я имею к методам решения ОДУ, но китайцы спрашивают кого угодно по какому угодно поводу. Наверное, менталитет такой. Но не это самое интересное. Ниже я привожу два типичных письма: китайского студента и нашего – российского. Как говорится, почувствуйте разницу.

Письмо из Китая.

Здравствуйте, проф. Дьяконов.

Я ___ из университета ____, мой средний балл – ­­­____, занимаюсь под руководством ____, мои курсовые и лабораторные работы можно посмотреть на ____. В последнее время я интересуюсь машинным обучением и анализом данных. Прослушал несколько онлайн-курсов на ___, также прочитал книги: ___, ___, ___. К сожалению, испытываю трудности с решением реальных задач. С радостью обнаружил, что один из ведущих решателей на платформе ___ является известным профессором в области анализа данных. Не могли бы Вы взять меня под своё руководство? Это может быть осуществлено в разных форматах, например в виде стажировки в Вашем вузе или просто в совместном участии в проектах и решении прикладных задач. Я готов чётко выполнять все Ваши инструкции. Если будете участвовать в соревнованиях, то можете сделать меня неформальным членом Вашей команды. Мне главное научиться решать задачи и узнать, что и как делать. У меня есть приятель, который знает русский язык, мы вместе с ним смотрели Ваши учебные пособия ___, ___. Он говорит, что Вы умеете всё просто объяснить, и пишите гораздо понятнее, чем во многих книгах ___, ___. Поэтому я уверен, что наше сотрудничество будет полезным для меня. Вы настоящий мастер-джедай в анализе данных. Пожалуйста, я очень хочу быть Вашим падаваном.

С уважением, ____.

Письмо из России.

Здравствуйте, Александр Геннадьевич!

Я учусь ___, сейчас нам надо выбрать научного руководителя. Берёте ли Вы к себе студентов? Какие темы Вы можете предложить? Не могли бы Вы прислать примеры курсовых работ Ваших студентов?

С уважением, ____

Опуская разницу в форме, обращу внимание на разницу в содержании.

  1. Про китайца я знаю всё: начиная от среднего балла до курсов, которые он слушал. Про нашего – часто не знаю даже фамилии:)
  2. Китаец предлагает себя в качестве студента, а наш – выбирает (!) себе руководителя.
  3. Китаец объясняет, зачем мне выгодно «наше сотрудничество», наш – вообще не задумывается, а зачем мне брать студента из другого вуза.
  4. Китаец знает про меня всё. Он даже читал по-русски! Нашему надо всё прислать, сам он гуглить не умеет.
  5. Наконец, первое письмо требует от меня принципиального ответа: да или нет. А второе – описание чем я занимаюсь, тексты курсовых и т.п. Обратите внимание, что последнее письмо практически всё состоит из вопросов…

Короче, часто я стою перед выбором: быть «джедаем анализа данных» или учить пользоваться поисковиком российских студентов, почему-то выбирая последнее…

Правильно выстроенная работа с научным руководителем часто является залогом успеха вашей курсовой или дипломной работы. Давайте поговорим о том, как, несмотря на разные стили общения преподавателей, грамотно обратиться и получить помощь в написании научной работы.

Каждый студент в какой-то момент обучения пишет научную работу, иногда это может быть сложно, если процесс подготовки требует изучения бесчисленных учебников, пособий и руководств. Однако даже при взаимодействии с научником, который направляет студента в ходе его исследований, написать качественную работу может быть непросто. Данная статья направлена на решение этой проблемы и раскрытие ключевых вопросов, связанных с руководителями научных работ и их правильным выбором.

Каковы обязанности руководителя? Зачем вообще он нужен и какие его основные функции? Согласно университетским правилам, руководитель должен:

• Проконсультировать студента;

• Оказать помощь в выборе метода исследования научной работы;

• Предоставить консультации по процессу и содержанию работы;

• Оценить качество предоставленного материала работы, и написать по итогу выполнения отзыв о нем;

• Если студент опаздывает с дедлайном, руководитель должен сообщить ему об этом.

Письмо научному: как написать правильно?

Когда следует начинать думать о выборе научного руководителя и темы работы?

Есть два основных фактора, с которых следует начать: во-первых, на некоторых факультетах студентов гораздо больше, чем научных руководителей, и выбор темы очень важен и должен быть продуман к середине года. Если на вашем факультете нет такого, вам следует решить, есть ли особые требования у руководителя к материалу и теме, которую вы хотите выбрать. Потому что возможно, что ваши исследовательские интересы не совпадают при выборе темы, и работать вместе будет некомфортно.

Во-вторых, необходимо выяснить, достаточно ли популярен предлагаемый вам научрук среди студентов, и в зависимости от этого назначить дату встречи с ним. Популярных обычно «расхватывают» уже к концу сентября. Не пользующиеся столь высоким спросом научники вполне могут дать согласие даже за неделю до установленного на вашей образовательной программе срока дедлайна заявок. В любом случае, стоит побеспокоиться по этому поводу до первой половины октября, потому что потом какие-либо непредвиденные обстоятельства могут не позволить вам выбрать нужную тему и руководителя, что негативно скажется на вашей курсовой или дипломной работе.

Как выбрать руководителя?

Как вы помните, одним из критериев выбора руководителя является то, насколько хорошо вы знаете его и его предметную область. Если у вас нет такого кандидата на примете, вам следует рассмотреть исследовательские интересы преподавателей, которые ближе к теме вашего курсового проекта. Вы можете ознакомиться с исследовательскими интересами каждого из них на страницах их профилей (обычно их можно найти на официальном сайте университета, в котором вы учитесь).

Также имеется список статей научного, из которых вы можете получить более точное представление о его/ее области. Наконец, важным источником знаний для потенциального научрука является «сарафанное радио». — преподаватели или другие студенты старших курсов могут помочь в этом.

Иногда найти человека, который уже писал работу с вашим преподавателем, очень просто — вы можете найти информацию в электронном виде или в работах прошлых лет. Будут указаны имена студентов, темы учебных работ и имена кураторов групп. В процессе сбора и изучения отзывов необходимо обратить внимание на вопросы, связанные с замечаниями научного: как часто, категорично ставят дедлайны и спрашивают о результате работы студента, важно понять насколько полезны рекомендации о литературе, удобно ли общаться с ним. Анализируя отзывы, определить, какой научный руководитель лучше всего отвечает вашему интересу, и перейти на финальный аккорд — договориться с ним о руководстве.

Как написать и в дальнейшем общаться со своим научным руководителем?

Письмо научному руководителю от студента должно быть написано в корректной форме. Конечно, если у вас есть заинтересованный в работе с вами преподаватель, логично обратиться к нему лично. В других случаях проще начать разговор, написав на контактный адрес электронной почты, указанный на сайте, или, если вы знаете, что учитель настроен позитивно для такого рода коммуникации, в социальной сети, указанной на сайте. Идеальное письмо от студента с предложением должно выглядеть следующим образом:

  • Написано в вежливой и деловой манере;
  • Важно предоставить первоначальный набросок темы;
  • Краткое описание того, что именно вы планируете изучать в рамках указанной предметной области;
  • Краткое объяснение того, почему вы обратились именно к нему;
  • Задать вопрос о том, заинтересован ли ваш потенциальный руководитель в сотрудничестве с вами по этой теме. На этом этапе нет смысла предлагать место и время для первоначальной встречи, так как, возможно, руководитель откажет в сотрудничестве в целом.

Если вы получили отказ, переходите к следующим вариантам. Лучше иметь 2 или 3 из них одновременно. Может случиться и так, что ваш учитель скажет вам, что он поставил вас в «лист ожидания», и решение будет принято немного позже. Обычно это происходит из-за загруженности на кафедре. В этом случае следует напоминать о себе чаще, но в разумных пределах, и в то же время искать другие возможные варианты у других преподавателей, чтобы не остаться без выбора в последний момент.

Если ваш руководитель ответил положительно и согласен работать с вами, вам следует договориться о встрече в удобное для вас обоих время. К моменту встречи вы должны детально проработать запланированную тему и попытаться сформулировать вопросы, цели и задачи исследования, чтобы ваша первая беседа с научным руководителем была плодотворной. В дальнейшем методы общения обычно остаются прежними: незначительные консультации проводятся по почте и в социальных сетях, а наиболее важные вопросы решаются при личной встрече.

Какие могут быть сроки сдачи работы?

На некоторых учебных программах установлены жесткие сроки сдачи работ и подготовки материала: например, сдача введения и составление списка литературы. А вообще все зависит от человека: научрук может находиться в постоянном контакте, и устанавливать строгие временные рамки, или оставаться в пассивном режиме до весны, практически не интересуясь успехами студента. Такие варианты также возможны. Поэтому не злоупотребляйте доверием слишком сильно. Работайте усердно, задавайте вопросы, консультируйтесь, занимайтесь сбором информации и написанием материала.

«Подгоняющий» научный руководитель гораздо лучше того, кто совершенно пассивно относится к вашей работе, поэтому стоит обратить на это внимание, а также показать свою заинтересованность в выполнении материала на должном уровне.

Курсовые и дипломные работы бывают разных видов и степени сложности, но помощь вашего научного руководителя будет очень ценной, если вы все сделаете вовремя и не упустите сроки. В конечном итоге это хорошо отразится на оценке вашей работы, а также на мнении самого руководителя о вашем материале. Взаимодействие с руководителем может быть различным. В этой статье мы просто дали вам несколько практических рекомендаций, которые вы можете применить на практике, если захотите.

Мем про научного руководителя на основе кадра из фильма «Собачье сердце»

Примерно каждый научрук со своими студентами

Любимый руководитель

В жизни любого студента наступает момент, когда ему приходится выбирать себе научного руководителя – преподавателя, который поможет подготовить курсовую или диплом. Иногда научрука назначают в деканате, как говорится, без вариантов.

Этот человек может:

  • посоветовать тему работы;
  • порекомендовать литературу, на основании которой у вас получится пятерочный труд;
  • сделать замечания по черновику и дать добро писать чистовик;
  • сочинить очень лестную рецензию (а это дополнительный плюс при выставлении оценки);
  • в идеале всячески отстаивать своего протеже на защите.

В реальности многое зависит от того, насколько студент симпатичен своему научному руководителю, уважительно ли ученик общается с ним и ответственно ли подходит к работе.

Если:

  • «проснуться» за пару дней до сдачи и прислать преподу слабый черновик по принципу «авось прокатит»;
  • на протяжении всего времени написания игнорировать замечания своего научрука из-за упрямства или лени,

то успешная защита курсовой и тем более ВКР окажется под большим вопросом.

Научрук здорового человека

Ответственный добрый научрук (ну или не очень добрый, но вы у него в любимчиках) может сделать львиную долю работы за сдающего.

  • Сам подберет литературу – выдаст нужные книги или посоветует, в какой библиотеке они точно есть, где их можно купить, скинет ссылки на скачивание.
  • Подскажет (а то и сделает это за вас), как писать главные части, на которые смотрит комиссия: введение, заключение, выводы по каждой главе.
  • Укажет на недостатки в оформлении, правильно структурирует курсовую или диплом.
  • Подкорректирует работу, если та откровенно слаба, а сильную, но с небольшими огрехами, доведет до твердой пятерки.
  • Научит писать речь на защиту.

Не повезет – тогда научный руководитель будет придираться к каждому написанному в работе слову, говорить, что данных мало и нужно еще. Дельных советов от него не дождешься, а рецензию он напишет разгромную. Соответственно, на защите студенту придется несладко.

Вывод – нужно с первых же минут выстроить общение с научным руководителем правильно. Хорошая новость: это несложно. Про то, что нужно быть вежливым и ответственным, мы уже говорили. Теперь конкретика.

Будьте моим… руководителем!

Как правило, о научном руководстве договариваются очно, в колледже или вузе. Студент просто подходит к учителю и спрашивает, согласен ли тот.

Если научрука назначили – ни у вас, ни у преподавателя, как говорится, нет другого выхода. Только совместная работа. Сразу можно переходить к обсуждению темы.

Но иногда приходится проситься в падаваны по переписке.

Вот образец первого письма научному руководителю от студента (кстати, те же формулировки пригодятся в личном разговоре, если вы стесняетесь и не знаете, что именно сказать).

Здравствуйте, Иван Иванович!

Я Вася Пупкин, студент группы N на курсе таком-то. В этом семестре (учебном году) мы должны сдавать курсовые (ВКР) по Вашему предмету, и я очень хотел бы писать работу под Вашим руководством.

У меня уже выбрана тема. Она называется так: «…».

Или:

Раздумываю, какую выбрать тему. Мне кажется перспективной вот эта: «…»

Согласитесь ли Вы быть моим научным руководителем? Обещаю писать быстро и ответственно!

С нетерпением жду ответа!

Если у вас есть какие-то наработки или была практика по выбранной теме, обязательно укажите это в письме научному руководителю.

Следующий e-mail после выбора темы – это уже, по сути, обсуждение плана работы. И тут не растекайтесь мыслью по древу. После обязательных вежливых приветствий пишите преподу, какие пункты будут в содержании. Без введения и заключения пока можно обойтись, но названия и основные мысли в каждой главе должны быть обозначены. Указывайте литературу, которой планируете пользоваться, и просите подсказать и направить, какие еще учебники, статьи можно использовать.

Определились? Начинайте работать и не затягивайте со сроками отправки черновиков. Если преподаватель указал дедлайн (например, первый вариант готовой курсовой или ВКР нужно прислать через две недели), то не срывайте его.

Дальнейшее общение с научным руководителем в переписке – это кропотливое доведение до ума вашего совместного труда.

Я к вам пишу…

В современном мире основное общение студента с научным руководителем по курсовой или диплому ведется по электронной почте. Так проще. Ведь правок в работе может быть много. Плюс переписка остается на сервере, и, если возникает какое-то недопонимание, всегда можно залезть в архив и прояснить спорные моменты.

Студенты, в основном, еще очень молодые люди, с деловой перепиской не встречались (или сталкивались мало), поэтому нередко случаются казусы. Например, безо всякой задней мысли ученик пишет с ошибками, сознательно игнорирует знаки препинания, не начинает предложения с заглавной буквы, в общем, делает так, как привык в общении с друзьями. Взрослого преподавателя это, скорее всего, будет раздражать.

Советы от Multiwork, как правильно составлять письма научному руководителю:

1. Пишите всегда с одного и того же адреса и сохраняйте историю переписки. Представьте растерянность учителя, когда сегодня он получит ваше письмо с ящика на «Яндексе», завтра – из «Гугла» или «Мэйл.ру». Вести переписку с аккаунта своего парня или девушки – значит гарантированно запутать научрука.

В идеале ваш ящик должен иметь «серьезное» название. Почта с логином BalamutTatka или Diablo666 – не лучший выбор для переписки с руководителем. Можете завести по этому случаю отдельный e-mail.

2. Вначале письма всегда здоровайтесь, обращайтесь к научруку на «Вы» (с прописной) и по имени-отчеству. В конце – прощайтесь. Да, эти любезности никто особо не читает и не ценит, но их отсутствие обязательно будет отмечено.

3. Даже самый первый вариант работы присылайте в максимальной готовности. Писать «посмотрите часть второй главы и кусочек третьей, остальное я потом допишу» – неэффективно.

  • Во-первых, после правок эти части могут оказаться не в тему и их тоже придется переписывать.
  • Во-вторых, в раздробленном виде будущая курсовая или ВКР просто не воспринимается проверяющим.

4. Вы можете отправлять письма научному руководителю в любое время, даже ночью или в 5 утра, но ожидать быстрой реакции в этих случаях точно не стоит. Тем более – слать спустя полчаса без ответа повторные послания, мол, прочли ли вы работу, почему так долго не отвечаете и т. п.

«Особо одаренные» студенты любят доставать преподавателей в мессенджерах часов эдак в 12 ночи. Не делайте так, не то наживете себе врага.

Итак, будьте вежливы, всячески показывайте преподавателю свою готовность трудиться над работой, внимайте замечаниям, и тогда вам с самого начала не откажут в научном руководстве, а в дальнейшем помогут создать хорошую курсовую или ВКР.

Как правильно общаться с научным руководителем?

    Содержание

  1. Что делает научный руководитель?
  2. Когда начать поиск научника и выбор темы?
  3. Как попросить преподавателя стать твоим научным руководителем?
  4. Как правильно общаться с научным руководителем по переписке?

В
жизни каждого студента наступает момент Х – день выбора научного
руководителя
, который поможет собрать мысли в кучу и направить их на
создание единственной и неповторимой дипломной или курсовой работы.
Порой научрука назначает деканат, и вот тут придется хорошенько попотеть, чтобы
выстроить дружелюбные отношения с тем, от кого зависит судьба твоего детища.

Что делает научный руководитель?

Кто
такой научник
и что входит в его обязанности? По
правилам он:

  • помогает студенту определиться с методом
    исследования;
  • консультирует по рабочим вопросам;
  • анализирует и корректирует содержание
    работы;
  • оценивает качество дипломной/курсовой
    работы и пишет на нее отзыв;
  • уведомляет деканат, если учащийся
    просрочил сдачу.

Все
это – основа, которой придерживается каждый научный руководитель, однако существует
и обратная сторона медали: если научник симпатизирует студенту и у них
сложились хорошие отношения, то перед последним открывается ряд дополнительных
преимуществ:

  • советует тему работы, а иногда даже
    предлагает готовые варианты;
  • рекомендует литературу, которая
    гарантирует стопроцентное попадание в тематику;
  • конкретно указывает на ошибки в черновике;
  • пишет хвалебную рецензию, чтобы вызвать
    одобрение комиссии;
  • горой стоит за студента на защите работы и
    всячески отстаивает его профессиональный подход.

Помимо
этого, научный руководитель может сделать гораздо больше, если конечно,
студент является его любимчиком или заслужит такое внимательное отношение:
например, напишет введение, заключение и выводы к каждому разделу, поможет
грамотно структурировать работу, научит писать речь на защиту и многое другое.

как выбрать научного руководителя?

А
что, если отношения с научруком оставляют желать лучшего или того хуже, между
вами откровенная неприязнь? Срочно исправлять ситуацию! Любым способом!
Отрицательно настроенный научник будет придираться к каждому слову, твердить о
недостатке данных и требовать больше конкретики. А еще он никогда не даст дельный
совет
, напишет разгромный отзыв и даже пальцем не шевельнет ради защиты
своего подопечного.

Вывод
– выстроить хорошие отношения с научруком необходимо уже с первых минут вашей
совместной работы. В этом поможет вежливость и ответственный подход к процессу.

Когда начать поиск научника и выбор темы?

Ответ
прост – как можно раньше. Важно понимать, что:

  1. Количество
    студентов одного факультета может переваливать за сотню, в то время как число научных
    руководителей
    строго ограниченно. Один педагог вряд ли возьмет под свое
    крыло более 3-5 учащихся, поэтому выбирать научрука стоит еще в середине лета.
  2. Не
    стоит оттягивать просьбу о научном руководстве, ведь желанный студентом
    преподаватель может оказаться популярным, а потому любителям «тянуть кота за
    хвост» приедтся выбирать из оставшихся свободных преподов.

В
худшем случае деканат сам назначит научника, с которым у студента могут быть
весьма натянутые отношения, что неблагоприятно скажется на процессе написания и
защите.

Как попросить преподавателя стать твоим научным руководителем?

Главным
образом о сотрудничестве договариваются при личной встрече. Студент
самостоятельно подходит к выбранному преподавателю и просит сделать из него джедая.
Шутка! Просит стать его научным руководителем.

Совсем
по-другому обстоят дела у тех, кому научрук назначается деканатом.  Тут ни у студента, ни у преподавателя нет выбора.

Иногда
приходится просить о научном руководстве посредством переписки.

Письмо
с просьбой стать научным руководителем
должно:

  • быть умело и вежливо составленным;
  • содержать название или наработки по
    выбранной теме;
  • иметь лаконичное объяснение, почему выбор
    студента пал именно на этого преподавателя;
  • вопрос о том, будет ли интересно
    потенциальному научнику поработать вместе.

На
данном этапе не имеет смысла предлагать личную встречу для обсуждения всех
деталей: преподаватель еще не дал свое согласие.

Если
учащийся получает отказ, то не стоит расстраиваться или продолжать написывать
преподу с просьбами передумать. Необходимо перейти к запасному варианту и
повторить предложение о сотрудничестве.

Образец письма преподавателю:

Здравствуйте,
Иван Васильевич!

Я
Вася Кузнецов, студент N группы N курса очного (заочного) обучения. В этом году
мы пишем курсовые/дипломные работы по предмету «…», и мне бы хотелось работать
над ней под вашим началом. Тему я уже выбрал – «название». Я хочу поработать с
Вами, потому что ваш подход мне близок и считаю, что вместе мы сможем напить
работу на «отлично».

ИЛИ

Я
еще раздумываю над темой, но мне интересно это «…». Согласитесь ли Вы быть моим
научным руководителем? Со своей стороны гарантирую ответственный подход и
высокую скорость написания. С нетерпением жду ответа!

Эту
же формулировку можно использовать для очной просьбы, если студент стесняется
или не знает, что сказать.

После
согласия научрука назначается очная встреча для обсуждения всех деталей. К
этому времени студент должен проработать формулировку, проблему, цель и задачу
исследования, чтобы прийти на встречу подготовленным.  Дальнейшее общение переносится в виртуальный мир, однако важные моменты все равно обсуждаются лично.

Как правильно общаться с научным руководителем по переписке?

В современных
реалиях общение между научником и студентом по учебной работе ведется по
электронной почте. Это проще, чем регулярное посещение кабинета. Да и к тому же
правок может быть так много, что учащемуся пришлось бы поселиться под дверью
преподавателя. А еще переписка сохраняется, поэтому при возникновении
недопонимания можно залезть в историю и обсудить спорные детали.

Большинство
студентов – молодые люди, которые вряд ли встречались с деловой перепиской и
понятия не имеют, что это такое. Они, без задней мысли, пишут своему научнику с
грамматическими ошибками, игнорируя знаки препинания и не используя прописные
буквы в начале предложений. Это не только раздражает руководителя, но и может
повлиять на его отношение к студенту.

как строить общение с научником?

Советы
по переписке с научруком:

1. Писать
нужно всегда с одного электронного ящика, указывая свое имя и фамилию. Научный
руководитель может у вас и один, но вы у него точно не единственный. 

В
идеале логин электронного ящика должен быть понятным и иметь «деловое»
название. Никаких
tvoyakiska@
и
omen666@,
и уж тем более никакой пошлости и нецензурщины! Лучше всего создать отдельную
почту, назвав ее своим именем и фамилией.

2. В
начале письма здоровайтесь, а в конце прощайтесь. Да, это банальная вежливость,
которую мало кто заметит, но она может сыграть на руку и повысить лояльность научрука
к вашей персоне.

3. 
Всегда
обращайтесь к научному руководителю на Вы (с прописной буквы). Это
подчеркнет ваше вежливое и уважительное отношение к руководящей персоне.

4. 
Даже
черновой вариант работы должен быть максимально подробным и законченным.
Скидывать текст частями неудобно, а их проверка энергозатратна. А еще внесенные
научником правки, могут полностью перечеркнуть предыдущую главу, и ее придется
переписывать. Так зачем усложнять работу вам обоим?

5. 
Вы
можете отправлять электронные письма в любое время дня и ночи, однако на
быстрый ответ рассчитывать не стоит. Тем более не надо повторно отсылать работу
каждые полчаса с вопросом «Вы уже проверили?», «Вы получили мою работу?»,
«Почему Вы так долго не отвечаете?». Если ваше общение происходит в соц.сети
(телеграмм, вконтакте, WhatsApp), то отправлять черновик можно только в рабочие
часы.

Подведем
итоги. Для наилучшего результата поддерживайте с научным руководителем теплые
отношения
, не доставайте его своей навязчивостью, проявите инициативу и
покажите свою готовность трудиться.

Компания «РосДиплом» на протяжении 20 лет занимается студенческими работами и предлагает помощь студентам во всех областях и темах. Наши преимущества перед конкурентами: огромный опыт работы, лучшие авторы,
собранные со всех уголков России, гарантии успешной сдачи и оптимальной цены, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Брелок сигнализации pantera инструкция по применению
  • Руководство навигатора сканворд
  • Как клеить флизелиновые обои на стену пошаговая инструкция
  • U seal 501 инструкция по применению на русском языке
  • Простынь с резинкой по углам своими руками пошаговая инструкция