Выплата за классное руководство в ленинградской области

Об изменении размера доплаты за выполнение функций классного руководителя

25 сентября 2019

Об изменении размера доплаты за выполнение функций классного руководителя

В целях совершенствования системы оплаты труда педагогических работников постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2019 года № 430 «О Внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 15 июня 2011 года № 173 «Об утверждении Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности» изменен размер доплаты для учителей общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя.

Для учителей общеобразовательных учреждений (в том числе школ — детских садов), на которых возложены дополнительные обязанности по организации воспитательной работы в конкретном классе (за исключением школ, в которых организовано проживание обучающихся), доплата составит 5000,0 рублей вместо 2000,0 рублей.

Поделиться

Постановление Правительства Ленинградской области от 20.12.2021 № 836
«О внесении изменений в распределение объемов субвенций между бюджетами муниципальных образований Ленинградской области на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Номер опубликования: 4700202112210012

Дата опубликования:
21.12.2021


Страница №1
из 2:
Увеличить

Правительство
Ленинградской области

постановление

от 14 июля 2020 года N 498

Об утверждении Порядка расчета нормативов

финансового обеспечения образовательной деятельности

муниципальных образовательных организаций
Ленинградской области

и признании утратившими силу отдельных постановлений

Правительства Ленинградской области

(В редакции Постановления Правительства
Ленинградской области

от
31.08.2020 г. N 604)

В
целях реализации пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря
2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
пункта 15 статьи 5 областного закона от 24
февраля 2014 года N 6-оз «Об образовании в Ленинградской
области» Правительство Ленинградской области постановляет:

1.
Утвердить Порядок расчета нормативов финансового обеспечения образовательной
деятельности муниципальных организаций Ленинградской области согласно
приложению к настоящему постановлению.

2.
Установить поправочные коэффициенты для нормативов образовательных организаций
Ленинградской области, расположенных в сельской местности, с численностью
обучающихся по программам начального образования более 150 человек, с
численностью обучающихся по программам общего образования более 200 человек, с
численностью обучающихся по программам среднего образования более 75 человек,
при условии, если в муниципальном районе Ленинградской области отсутствуют
образовательные организации, расположенные в городской местности (далее –
коэффициенты):

на
2021 год – 1,2,

на
2022 год – 1,1,

на
2023 год – 1,05,

на
2024 год и последующие годы – 1.

Коэффициенты
применяются при расчете объема субвенции муниципальному району (городскому
округу) Ленинградской области.

3.
Признать утратившими силу:

постановление
Правительства Ленинградской области от 27
декабря 2013 года N 523 «Об утверждении порядков расчета
нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных
образовательных организаций Ленинградской области»;

постановление
Правительства Ленинградской области от 23
сентября 2014 года N 439 «О внесении изменений в постановление
Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2013 года N 523 «Об
утверждении порядков расчета нормативов финансового обеспечения образовательной
деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской
области»;

постановление
Правительства Ленинградской области от 31
октября 2014 года N 501 «О внесении изменений в постановление
Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2013 года N 523 «Об
утверждении порядков расчета нормативов финансового обеспечения образовательной
деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области»;

постановление
Правительства Ленинградской области от 30
декабря 2015 года N 542 «О внесении изменений в постановление
Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2013 года N 523 «Об
утверждении Порядков расчета нормативов финансового обеспечения образовательной
деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской
области»;

постановление
Правительства Ленинградской области от 27 июня
2016 года N 208 «О внесении изменений в отдельные постановления
Правительства Ленинградской области, регулирующие правоотношения в сфере
образования»;

постановление
Правительства Ленинградской области от 23
ноября 2016 года N 441 «О внесении изменений в постановление
Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2013 года N 523 «Об
утверждении порядков расчета нормативов финансового обеспечения образовательной
деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской
области»;

постановление
Правительства Ленинградской области от 10
ноября 2017 года N 459 «О внесении изменений в постановление
Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2013 года N 523 «Об
утверждении порядков расчета нормативов финансового обеспечения образовательной
деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области»;

постановление
Правительства Ленинградской области от 1
октября 2018 года N 363 «О внесении изменений в постановление
Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2013 года N 523 «Об
утверждении порядков расчета нормативов финансового обеспечения образовательной
деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской
области»;

постановление
Правительства Ленинградской области от 16
сентября 2019 года N 429 «О внесении изменения в постановление
Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2013 года N 523 «Об
утверждении порядков расчета нормативов финансового обеспечения образовательной
деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской
области».

4.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя
Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.

5.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Губернатор

Ленинградской
области

А.Дрозденко

 УТВЕРЖДЕН

постановлением
Правительства

Ленинградской
области

 (приложение)

ПОРЯДОК

расчета нормативов
финансового обеспечения образовательной

деятельности муниципальных
образовательных организаций

Ленинградской области

(В редакции
Постановления Правительства Ленинградской области

от
31.08.2020 г. N 604)

1.
Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных
образовательных организаций устанавливается в рублях на одного обучающегося
(воспитанника) на один год в зависимости от уровня образовательной программы в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
(далее – ФГОС), формы обучения, режима пребывания в образовательной
организации, наличия у обучающихся ограниченных возможностей здоровья (и их
форм), а также с учетом расположения муниципальных образовательных организаций
(в городской местности, сельской местности и поселках городского типа).

2.
Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных
образовательных организаций включает:

расходы
на оплату труда (в том числе начисления на оплату труда) основного персонала,
непосредственно связанного с образовательным процессом;

расходы
на оплату труда учебно-вспомогательного, административного и обслуживающего
персонала, связанного с образовательным процессом (включая начисления на оплату
труда);

компенсационные
выплаты (включая начисления на оплату труда) педагогическим работникам
(учителям) общеобразовательных организаций, на которых возложены дополнительные
обязанности по организации воспитательной работы в конкретном классе 6 за
выполнение функций классного руководителя;

расходы
на приобретение средств обучения, на административные и хозяйственные нужды
(кроме расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) и другие
расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса
(включая повышение квалификации педагогических работников по профилю их
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года, командировочные
расходы, оплату за подключение к информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет») (далее 6 приобретение средств обучения и прочие расходы,
связанные с обеспечением образовательного процесса).

3.
Расчет нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности
муниципальных образовательных организаций осуществляется в соответствии с
формулой:

Н = ОТосн
+ ОТахч + Кл.Р + СО,

где:

Н
— норматив финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных
образовательных организаций Ленинградской области, рублей на одного
обучающегося;

ОТосн
— затраты на оплату труда основного (педагогического) персонала (включая
начисления на оплату труда), рублей на одного обучающегося;

ОТахч
— затраты на оплату труда учебно-вспомогательного, административного и
обслуживающего персонала, связанного с образовательным процессом (включая
начисления на оплату труда), рублей на одного обучающегося;

Кл.Р
— компенсационные выплаты за классное руководство педагогическим работникам
(учителям) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным программам, рублей на одного обучающегося по
общеобразовательным программам;

СО
— затраты на приобретение средств обучения и прочие расходы, связанные с
обеспечением образовательного процесса, рублей на одного обучающегося.

4.
Затраты на оплату труда основного персонала, включая начисления на оплату
труда, (ОТосн),
рассчитываются по формуле:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области"

где:

Ni
натуральная норма затрат труда основного персонала i-й должности, ставок
на одного обучающегося;

Оклi
оклад на ставку по i-й должности, в соответствии с действующим
положением по оплате труда;

kприведi
коэффициент приведения по i-й должности;

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области"

где:

ЗПi
уровень заработной платы (включая начисления на оплату труда) основного
персонала
i
должности, рублей в год на одну ставку. При расчете нормативов используется
плановое значение уровня заработной платы на соответствующий очередной
финансовый год.

5.
Натуральные нормы затрат труда основного персонала (
Ni) рассчитываются по формулам:

а)
воспитатели, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области"

где:

Nв
— натуральная норма затрат труда воспитателей, ставок на одного воспитанника;

Пд
— продолжительность пребывания воспитанника в организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного
образования. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) и приказом Минобрнауки России от 30 августа
2013 года N 1014 (далее – приказ Минобрнауки) принимаются следующие
значения:

группы
кратковременного пребывания – пять часов в день,

группы
сокращенного дня – 10 часов в день,

группы
полного дня – 12 часов в день,

группы
продленного дня и круглосуточного пребывания – 14 часов в день;

Дн
— число рабочих дней в неделю организации, осуществляющей образовательную деятельность
по образовательным программам дошкольного образования, принимается равным пяти
дням в неделю;

m — расчетная
наполняемость дошкольных групп, воспитанников в группе. Для групп
комбинированной и компенсирующей направленности устанавливается в соответствии
с приказом Минобрнауки;

nв
продолжительность рабочего времени, установленная воспитателям организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования. В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22
декабря 2014 года N 1601 принимается равной:

36
часам в неделю за одну ставку воспитателя общеразвивающих и комбинированных
групп дошкольного образования,

25
часам в неделю за одну ставку воспитателя, непосредственно осуществляющего
обучение, воспитание, присмотр и уход за воспитанниками с ограниченными
возможностями здоровья;

б)
младшие воспитатели (помощники воспитателей) образовательных организаций,
реализующих программы дошкольного образования:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" 

где:

Nмв
— натуральная норма затрат труда младших воспитателей (помощников
воспитателей), ставок на одного воспитанника;

Пд
— продолжительность пребывания младшего воспитателя (помощника воспитателя) в
образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования. В
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
(СанПиН 2.4.1.3049-13) и приказом Минобрнауки принимаются следующие значения:

группы
кратковременного пребывания – пять часов в день,

группы
сокращенного дня – 10 часов в день,

группы
полного дня – 12 часов в день,

группы
продленного дня – 14 часов в день,

группы
круглосуточного пребывания – 24 часа в день;

Дн
— число рабочих дней в неделю организации, осуществляющей образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Значения
принимаются в соответствии подпунктом «а» пункта 5 настоящего
Порядка;

m — расчетная
наполняемость дошкольных групп, воспитанников в группе. Для групп
комбинированной и компенсирующей направленности устанавливается в соответствии
с приказом Минобрнауки;

nмв
продолжительность рабочего времени, установленная младшим воспитателям
(помощникам воспитателей) организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по программам дошкольного образования (в том числе
адаптированным). В соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Российской
Федерации принимается равной 40 часам в неделю за одну ставку;

в)
музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного
образования:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" ,

где:

Nмф
— натуральная норма затрат труда музыкальных руководителей и инструкторов по
физической культуре, ставок на одного воспитанника;

m
расчетная наполняемость дошкольных групп, воспитанников в группе. Для групп
комбинированной и компенсирующей направленности устанавливается в соответствии
с приказом Минобрнауки;

qм
— установленные нормы штатной обеспеченности музыкальными руководителями
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам
дошкольного образования. В соответствии с постановлением Минтруда России от 21
апреля 1993 года N 88 принимается равной 0,25 ставки на одну группу
воспитанников;

qф
— установленные нормы штатной обеспеченности инструкторами по физической
культуре организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам
дошкольного образования. В соответствии с постановлением Минтруда России от 21
апреля 1993 года N 88 принимается равной 0,125 ставки на одну группу
воспитанников старше трех лет;

г)
педагоги-психологи, осуществляющие образовательную деятельность (коррекционную
работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья) по
адаптированным образовательным программам дошкольного образования:

для
групп комбинированной направленности:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" ;

для групп
компенсирующей направленности:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" ,

где:

Nпс
— натуральная норма затрат труда педагогов-психологов, ставок на одного
воспитанника;

m
расчетная наполняемость дошкольных групп, воспитанников в группе. Для групп
комбинированной и компенсирующей направленности устанавливается в соответствии
с приказом Минобрнауки;

m‘ —
предельное число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе
комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с приказом
Минобрнауки;

qпс
— установленные нормы штатной обеспеченности педагогами-психологами групп
компенсирующей направленности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии с приказом
Минобрнауки принимается равной 0,5 ставки педагога-психолога на одну группу
компенсирующей направленности, за исключением групп воспитанников с умственной
отсталостью (для таких групп принимается значение одна ставка на одну группу) и
групп воспитанников с иными ограниченными возможностями здоровья (для которых
установлено нулевое значение);

q»пс
— установленные нормы штатной обеспеченности педагогами-психологами групп
комбинированной направленности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии приказом
Минобрнауки принимается равной одной ставке педагога-психолога на каждые 20
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их
ограничений;

д)
учителя-логопеды, осуществляющие образовательную деятельность (коррекционную
работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья) по
адаптированным образовательным программам дошкольного образования:

для
групп комбинированной направленности:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" ;

для
групп компенсирующей направленности:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" ,

где:

Nл
— натуральная норма затрат труда учителей-логопедов, ставок на одного
воспитанника;

m
расчетная наполняемость дошкольных групп, воспитанников в группе. Для групп
комбинированной и компенсирующей направленности устанавливается в соответствии
с приказом Минобрнауки;

m‘ —
предельное число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе
комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с приказом Минобрнауки;

qл
— установленные нормы штатной обеспеченности учителями-логопедами групп
компенсирующей направленности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии с приказом
Минобрнауки принимается равной 0,5 ставки учителя-логопеда на одну группу
компенсирующей направленности, за исключением групп воспитанников с тяжелыми
нарушениями речи, фонетико-фонематическими нарушениями речи, умственной
отсталостью (для таких групп принимается значение одна ставка на одну группу) и
групп глухих, слабослышащих (позднооглохших) воспитанников, воспитанников с
иными ограниченными возможностями здоровья (для которых установлено нулевое
значение);

q»л
— установленные нормы штатной обеспеченности учителями-логопедами групп
комбинированной направленности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии приказом
Минобрнауки принимается равной одной ставке учителя-логопеда на каждые 8,5
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (как среднее значение
установленного диапазона 5 – 12), с учетом особенностей их ограничений;

е)
учителя-дефектологи (сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги),
осуществляющие образовательную деятельность (коррекционную работу с
воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья) по адаптированным
образовательным программам дошкольного образования:

для
групп комбинированной направленности:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" ;

для
групп компенсирующей направленности:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" ,

где:

Nдф
— натуральная норма затрат труда учителей-дефектологов, ставок на одного
воспитанника;

m
расчетная наполняемость дошкольных групп, воспитанников в группе. Для групп
комбинированной и компенсирующей направленности устанавливается в соответствии с
приказом Минобрнауки;

m‘ —
предельное число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе
комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с приказом
Минобрнауки;

qдф
— установленные нормы штатной обеспеченности учителями-дефектологами групп
компенсирующей направленности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии с приказом
Минобрнауки принимается равной:

одной
ставке учителя-дефектолога на одну группу компенсирующей направленности глухих,
слабослышащих (позднооглохших), слепых, слабовидящих (с амблиопией,
косоглазием) воспитанников и воспитанников с умственной отсталостью,

0,5
ставки учителя-дефектолога на одну группу компенсирующей направленности
воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами
аутического спектра (аутизм), с задержкой психического развития, со сложным
дефектом (несколько недостатков в развитии),

нулевому
значению для иных групп компенсирующей направленности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья;

q»дф
— установленные нормы штатной обеспеченности учителями-дефектологами групп
комбинированной направленности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии приказом
Минобрнауки принимается равной одной ставке учителя-дефектолога на каждые 8,5
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (как среднее значение
установленного диапазона 5 – 12), с учетом особенностей их ограничений;

ж)
ассистенты (помощники) педагогических работников, осуществляющих
образовательную деятельность (коррекционную работу с воспитанниками с
ограниченными возможностями здоровья) по адаптированным образовательным
программам дошкольного образования:

для
групп комбинированной направленности:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" ;

для
групп компенсирующей направленности:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" ,

где:

Nас
— натуральная норма затрат труда ассистентов (помощников), ставок на одного
воспитанника;

m
расчетная наполняемость дошкольных групп, воспитанников в группе. Для групп
комбинированной и компенсирующей направленности устанавливается в соответствии
с приказом Минобрнауки;

m‘ —
предельное число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе
комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с приказом
Минобрнауки;

qас
— установленные нормы штатной обеспеченности ассистентами (помощниками) групп
компенсирующей направленности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии с приказом
Минобрнауки принимается равной:

одной
ставке ассистента (помощника) на одну группу компенсирующей направленности
воспитанников со сложным дефектом (имеющим несколько недостатков в развитии),

0,5
ставки ассистента (помощника) на одну группу компенсирующей направленности
воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами
аутического спектра (аутизм),

нулевому
значению для иных групп компенсирующей направленности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья;

q»ас
установленные нормы штатной обеспеченности ассистентами (помощниками) групп
комбинированной направленности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по программам дошкольного образования. В соответствии приказом
Минобрнауки принимается равной одной ставке ассистента (помощника) на каждые
три воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (как среднее значение
установленного диапазона 1 – 5), с учетом особенностей их ограничений;

з)
тьюторы, осуществляющие образовательную деятельность (коррекционную работу с
воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья) по адаптированным
образовательным программам дошкольного образования:

для
групп комбинированной направленности:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" ;

для
групп компенсирующей направленности:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" ,

где:

Nac
натуральная норма затрат труда тьюторов, ставок на одного воспитанника;

m
расчетная наполняемость дошкольных групп, воспитанников в группе. Для групп
комбинированной и компенсирующей направленности устанавливается в соответствии
с приказом Минобрнауки;

m‘ —
предельное число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе
комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с приказом
Минобрнауки;

qт
— установленные нормы штатной обеспеченности тьюторами групп компенсирующей
направленности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
программам дошкольного образования. В соответствии с приказом Минобрнауки
принимается равной:

одной
ставке тьютора на одну группу компенсирующей направленности слепых воспитанников,
воспитанников с расстройствами аутического спектра (аутизм), умственной
отсталостью,

нулевому
значению для иных групп компенсирующей направленности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья;

q»т
установленные нормы штатной обеспеченности тьюторами групп комбинированной
направленности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
программам дошкольного образования. В соответствии с приказом Минобрнауки
принимается равной одной ставке тьютора на каждые три воспитанника с
ограниченными возможностями здоровья (как среднее значение установленного
диапазона 1 – 5), с учетом особенностей их ограничений;

и)
учителя, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным
программам:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" ,

где:

Nу
натуральная норма затрат труда учителей, ставок на одного учащегося;

БПн
— продолжительность учебных занятий в неделю. На основании федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений Российской Федерации, утвержденных приказом Минобразования России от
9 марта 2004 года N 1312 принимаются следующие значения:

Таблица

Продолжительность учебных занятий
(часов в неделю)

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Общеобразовательные
классы (в том числе с углубленным изучением отдельных учебных предметов, с
инклюзивным обучением учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
профильного образования)

24,60

35,00

37,00

Коррекционные
классы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, реализующие
адаптированные образовательные программы 2 – 4 варианта

22,50

31,40

34,00

Общеобразовательные
классы очно-заочной формы обучения (вечернее обучение)

25,00

26,00

26,00

Учащиеся,
получающие образование на дому (обучение на дому)

8,00

10,00

11,00

Учащиеся в
форме семейного обучения (семейное обучение)

0,225

0,425

0,475

kделповышающий коэффициент, учитывающий
деление класса на группы при проведении учебных занятий по отдельным предметам
общеобразовательных программ. Принимаются следующие средние значения для каждой
из ступеней общего образования, рассчитанные на основе федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, утвержденных приказом Минобразования России от 9 марта
2004 года N 1312:

начальное
общее образование (1 – 4 классы) – 1,0636,

основное
общее образование (5 – 9 классы) – 1,1512,

среднее
(полное) образование (10 – 11 классы) – 1,2095,

среднее
(полное) образование (10 – 11 классы), профильное обучение – 1,2895.

При
расчетной наполняемости менее 20 учащихся на класс значение коэффициента
принимается равным 1,000;

КРн
— продолжительность коррекционно-развивающих занятий для учащихся по
адаптированным программам, включаемых во внеурочную деятельность. В
соответствии с ФГОС общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья продолжительность указанных занятий принимается равной
пяти часам в неделю;

ВДнlim — предельная
продолжительность внеурочной деятельности, часов в неделю. В соответствии с
ФГОС принимается равной 10 часам в неделю для всех ступеней общего образования;

kвд — коэффициент
посещаемости занятий внеурочной деятельности. Принимаются следующие средние
значения коэффициента для каждой из ступеней общего образования:

начальное
общее образование (1 – 4 классы) – 1,000,

основное
общее образование (5 – 9 классы) – 0,800,

среднее
(полное) образование (10 – 11 классы) – 0,500;

m
расчетная наполняемость классов организаций, реализующих программы общего
образования, человек в классе;

nу
продолжительность рабочего времени, установленная для учителей организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам
(в том числе адаптированным). В соответствии с приказом Минобрнауки России от
22 декабря 2014 года N 1601 принимается равной 18 часам в неделю за одну
ставку;

к)
педагоги-психологи, осуществляющие образовательную деятельность (коррекционную
работу с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, кроме глухих и
слабослышащих (позднооглохших) учащихся) по адаптированным общеобразовательным
программам:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" ,

где:

Nпс
натуральная норма затрат труда педагогов-психологов, ставок на одного
учащегося;

qпс
установленные нормы штатной обеспеченности педагогами-психологами организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам. В соответствии с приказом Минобрнауки России от
30 августа 2013 года N 1015 принимается равной 20 учащимся с ограниченными
возможностями здоровья на одну ставку и 6,5 учащимся аутистического спектра на
одну ставку (как среднее значение диапазона 5 – 8 учащихся, установленного
приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1015);

л)
учителя-дефектологи, осуществляющие образовательную деятельность (коррекционную
работу с учащимися с ограниченными

возможностями
здоровья, кроме учащихся с тяжелыми нарушениями речи) по адаптированным
общеобразовательным программам:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" ,

где:

Nдф
натуральная норма затрат труда учителей-дефектологов, ставок на одного
учащегося;

qдф
установленные нормы штатной обеспеченности учителями-дефектологами
(сурдопедагогами, тифлопедагогами) организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным общеобразовательным программам. Принимается
равной девяти учащимся с ограниченными возможностями здоровья на одну ставку
учителя-дефектолога как среднее значение диапазона, установленного приказом
Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1015;

м)
учителя-логопеды, осуществляющие образовательную деятельность (коррекционную
работу с учащимися с тяжелыми нарушениями речи или с нарушениями
опорно-двигательного аппарата, или с задержкой психического развития) по
адаптированным общеобразовательным программам:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" ,

где:

Nл
натуральная норма затрат труда учителей-логопедов, ставок на одного учащегося;

qл
установленные нормы штатной обеспеченности учителями-логопедами организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным
программам. Принимается равной девяти учащимся с ограниченными возможностями
здоровья на одну ставку учителя-логопеда как среднее значение диапазона,
установленного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1015;

н)
тьюторы, ассистенты (помощники), осуществляющие образовательную деятельность
(коррекционную работу с учащимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата
или с расстройствами аутического спектра (аутизм), или с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по адаптированным общеобразовательным
программам:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" 

где:

Nт
натуральная норма затрат труда тьюторов, ассистентов (помощников), ставок на
одного учащегося;

Nу
натуральная норма затрат труда учителей организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным программам, ставок на
одного учащегося;

m
расчетная наполняемость классов организаций, реализующих программы общего
образования, учащихся в классе;

nу
продолжительность рабочего времени, установленная для учителей организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам
(в том числе адаптированным). В соответствии с приказом Минобрнауки России от
22 декабря 2014 года N 1601 принимается равной 18 часам в неделю за одну
ставку;

nт
продолжительность рабочего времени, установленная тьюторам (ассистентам,
помощникам) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным общеобразовательным программам, часов в неделю. В соответствии с
приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года N 1601 принимается
равной 36 часам в неделю за одну ставку;

qт
установленные нормы штатной обеспеченности тьюторами, ассистентами
(помощниками) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным общеобразовательным программам. В соответствии с приказом
Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1015 принимается равной шести
учащимся с ограниченными возможностями здоровья на одну ставку.

6.
Расчетная наполняемость (
m) принимается
равной:

а)
группы воспитанников общеразвивающей направленности:

Таблица 1

Общая численность воспитанников образовательной
организации, осваивающих образовательные программы дошкольного образования

Расчетная
наполняемость групп

воспитанников
до трех лет

воспитанников
старше трех лет

1

2

3

в городских
организациях или в организациях более 100 воспитанников, расположенных на
селе или в поселке городского типа (далее – ПГТ)

19

23

в организациях
на 51 – 100 воспитанников, расположенных на селе или в ПГТ

15

20

в организациях на 26 – 50
воспитанников, расположенных на селе, или в организациях менее 51
воспитанников, расположенных в ПГТ

10

15

в организациях
на 11 – 25 воспитанников, расположенных на селе

10

10

в организациях
на 10 и менее воспитанников, расположенных на селе

5

5

б)
группы воспитанников комбинированной направленности:

Таблица 2

Воспитанники
с ограниченными возможностями здоровья, включенные в группы комбинированной
направленности образовательной организации, реализующей образовательные
программы дошкольного образования

Расчетная
наполняемость групп

воспитанников
до трех лет

воспитанников
старше

трех
лет

глухие

10

10

слабослышащие
(позднооглохшие)

10

15

слепые

10

10

слабовидящие,
с амблиопией, косоглазием

10

15

с тяжелыми
нарушениями речи

10

15

с
фонетико-фонематическими нарушениями речи

17

с нарушениями
опорно-двигательного аппарата

10

10

с задержкой
психического развития

10

17

с
расстройствами аутического спектра (аутизм)

10

10

с умственной
отсталостью (легкая степень)

10

15

с умственной
отсталостью (умеренная, тяжелая степень)

10

со сложным
дефектом (несколько недостатков в развитии)

10

10

с иными
ограниченными возможностями здоровья

10

Предельное
число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на одну группу
комбинированной направленности (
m) в соответствии с приказом Минобрнауки
принимается равным:

Таблица 3

Воспитанники
с ограниченными возможностями здоровья, включенные в группы комбинированной
направленности образовательной организации, реализующей образовательные
программы дошкольного образования

Расчетная
наполняемость групп

воспитанников
до трех лет

воспитанников
старше трех лет

1

2

3

глухие

3

3

слабослышащие
(позднооглохшие)

3

4

слепые

3

3

слабовидящие,
с амблиопией, косоглазием

3

4

с тяжелыми
нарушениями речи

3

4

с
фонетико-фонематическими нарушениями речи

5

с нарушениями
опорно-двигательного аппарата

3

3

с задержкой
психического развития

3

5

с
расстройствами аутического спектра (аутизм)

3

3

с умственной
отсталостью (легкая степень)

3

4

с умственной
отсталостью (умеренная, тяжелая степень)

3

со сложным
дефектом (несколько недостатков в развитии)

3

3

с иными ограниченными
возможностями здоровья

3

в)
группы воспитанников компенсирующей направленности:

Таблица 4

Воспитанники с ограниченными
возможностями здоровья, включенные в группы компенсирующей направленности
образовательной организации, реализующей образовательные программы
дошкольного образования

Расчетная наполняемость групп

воспитанников до трех лет

воспитанников
старше трех лет

глухие

6

6

слабослышащие
(позднооглохшие)

6

8

слепые

6

6

слабовидящие,
с амблиопией, косоглазием

6

10

с тяжелыми
нарушениями речи

6

10

с
фонетико-фонематическими нарушениями речи

12

с нарушениями
опорно-двигательного аппарата

6

8

с задержкой
психоречевого развития

6

с задержкой
психического развития

10

с
расстройствами аутического спектра (аутизм)

5

5

с умственной
отсталостью (легкая степень)

6

10

с умственной
отсталостью (умеренная, тяжелая степень)

8

со сложным
дефектом (с тяжелыми

и
множественными нарушениями развития)

5

5

с иными
ограниченными возможностями здоровья

10

15

г)
общеобразовательные классы (в том числе с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, профильного образования):

в
городских организациях – 25 человек (не изменяется в зависимости от численности
контингента ступени образования или организации в целом);

в
организациях, расположенных в поселках городского типа или сельской местности:

Таблица 5

Численность
учащихся образовательной организации, осваивающих общеобразовательные
программы, расположенной в поселках городского типа или сельской местности

Расчетная
наполняемость, учащихся в классе

город

поселок
городского типа

село
городского типа

начального
общего образования (1 – 4 классы):

более 150
учащихся

25

25

25

80 – 149
учащихся

25

23

21

60 – 79
учащихся

25

17

17

40 – 59
учащихся

25

14

14

25 – 39
учащихся

25

9

9

13 – 24
учащихся

25

9

8

12 и менее
учащихся

25

9

7

основного
общего образования (5 – 9 классы):

более 200
учащихся

25

25

25

100 – 199
учащихся

25

23

21

75 – 99
учащихся

25

17

17

50 – 74
учащихся

25

14

14

30 – 49
учащихся

25

9

9

16 – 29
учащихся

25

9

8

15 и менее
учащихся

25

9

7

среднего
(полного) общего образования (10 – 11 классы):

более 75
учащихся

25

25

25

40 – 74
учащихся

25

23

21

30 – 39
учащихся

25

17

17

20 – 29
учащихся

25

14

14

13 – 19
учащихся

25

9

9

8 – 12
учащихся

25

9

8

7 и менее
учащихся

25

9

7

д)
общеобразовательные классы с инклюзивным обучением учащихся с ограниченными
возможностями здоровья:

Таблица 6

Учащиеся
с ограниченными возможностями здоровья, осваивающие адаптированные общеобразовательные
программы (1-го варианта) при инклюзивном обучении в общеобразовательных
классах

Расчетная
наполняемость, учащихся в классе

глухие

20

слабослышащие
(позднооглохшие)

25

слепые

20

слабовидящие

25

с тяжелыми
нарушениями речи

25

с нарушениями
опорно-двигательного аппарата

20

с задержкой
психического развития

25

с
расстройствами аутического спектра (аутизм)

20

е) коррекционные
классы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих
адаптированные общеобразовательные программы:

Таблица 7

Учащиеся
коррекционных классов с ограниченными возможностями здоровья

Варианты
программ образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

2
вариант

3
вариант

4
вариант

глухие

6

5

5

слабослышащие
(позднооглохшие)

7

5

слепые

9

7

5

слабовидящие

12

9

с тяжелыми
нарушениями речи

12

с нарушениями
опорно-двигательного аппарата

5

5

5

с задержкой
психического развития

12

с
расстройствами аутического спектра (аутизм)

12

9

5

с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

12

5

ж) для
общеобразовательных классов с очно-заочной формой обучения (вечернее обучение),
расчетная наполняемость (
m) принимается
равной 25;

з) для учащихся,
осваивающих общеобразовательные программы на дому или в форме семейного
образования, расчетная наполняемость (
m) принимается равной 1.

7.
Целевой уровень заработной платы (включая начисления на оплату труда) основного
персонала по педагогическим должностям рассчитывается по формуле:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области"

где:

ЗПпед
— целевой уровень заработной платы (включая начисления на оплату труда)
педагогических работников, рублей в год на одну ставку;

Wi — целевой
уровень заработной платы (без учета начислений на оплату труда), выплачиваемой
педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций
Ленинградской области, реализующих программы дошкольного и общего образования,
рублей на одного педагогического работника. Рассчитывается по формулам:

для
педагогических работников общего образования:

Woo = СДТД x ЦПoo;

для
педагогических работников дошкольного образования:

Wдо = Wоопр x ЦПдо,

где:

Woo — целевой
уровень заработной платы (без учета начислений на оплату труда), выплачиваемой
педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций
Ленинградской области, реализующих программы общего образования, рублей на
одного педагогического работника;

Wдо — целевой
уровень заработной платы (без учета начислений на оплату труда), выплачиваемой
педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций
Ленинградской области, реализующих программы дошкольного образования, рублей на
одного педагогического работника;

СДТД — среднемесячный
доход от трудовой деятельности по Ленинградской области, рублей на одного
работника;

Wоопр
— уровень заработной платы (без учета начислений на оплату труда),
выплачиваемой работникам муниципальных образовательных организаций
Ленинградской области, реализующих программы общего образования, рублей на
одного работника;

ЦПoo — целевой
показатель отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников
общего образования к среднемесячной заработной плате по Ленинградской области;

ЦПдо — целевой
показатель отношения среднемесячной зарплаты педагогических работников
дошкольного образования к среднемесячной зарплате работников общего образования
по Ленинградской области;

kсов — коэффициент
приведения нормативного (расчетного) числа педагогических ставок и списочной
численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций
Ленинградской области, реализующих программы дошкольного и общего образования.
Принимается равным:

для
работников дошкольного образования – 1,300,

для
работников общего образования – 1,57;

ki
повышающие коэффициенты, учитывающие
i
компенсационные выплаты и надбавки основному персоналу:

за
работу в дошкольных группах компенсирующей направленности или коррекционных
классах – 0,10;

надбавки
учителям общеобразовательных организаций, расположенным в сельской местности –
0,05;

12
– количество месяцев в году, используется для перевода месячных значений в
годовые;

1,302коэффициент, учитывающий начисления на
оплату труда.

Уровень
заработной платы (включая начисления на оплату труда) младших воспитателей
(помощников воспитателей) рассчитывается по формуле:

ЗП’мв = ЗПпед x
0,6,

где:

0,6
— коэффициент соотношения заработной платы между должностями воспитателя и
младшего воспитателя (помощника воспитателя).

8.
Затраты на оплату труда административного и вспомогательного персонала, включая
начисления на оплату труда (ОТахч), рассчитываются по формуле:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" 

где:

ki
повышающие коэффициенты, учитывающие
i
компенсационные выплаты и надбавки основному (педагогическому) персоналу;

kахч
коэффициент, учитывающий соотношение затрат на оплату труда (включая начисления
на оплату труда) административного и вспомогательного персонала, связанного с
обеспечением образовательного процесса, с затратами на оплату труда (включая
начисления на оплату труда) основного (педагогического) персонала. Принимаются
следующие значения коэффициента:

а)
для воспитанников групп общеразвивающей направленности дошкольного образования:

Таблица 1

Общая численность воспитанников
образовательной организации, осваивающих образовательные программы
дошкольного образования

Значения коэффициента (kахч)

1

2

более 100
воспитанников

0,1900

от 51 до 100
воспитанников

0,2200

от 26 до 50
воспитанников

0,2300

от 11 до 25
воспитанников

0,2700

до 10
воспитанников

0,3333

б) для воспитанников групп комбинированной направленности
дошкольного образования – 0,1900,

для воспитанников групп компенсирующей направленности дошкольного
образования – 0,1727;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской
области от
31.08.2020 г. N 604, изменения вступают в силу с 1 января 2021 года)

в)
для учащихся общеобразовательных классов (в том числе с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, с инклюзивным обучением учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, профильного образования):

Таблица 2

Общая
численность учащихся образовательной организации, осваивающих
общеобразовательные программы

Значения
коэффициента (
kахч)

город

поселок
городского типа

село

1

2

3

4

начального
общего образования (1 – 4 классы):

более 150
учащихся

0,2000

0,2000

0,2000

80 – 149
учащихся

0,2000

0,2085

0,2000

60 – 79
учащихся

0,2000

0,2294

0,2000

40 – 59
учащихся

0,2000

0,2673

0,2000

25 – 39
учащихся

0,2000

0,3333

0,2000

13 –24
учащихся

0,2000

0,3333

0,1500

12 и менее
учащихся

0,2000

0,3333

0,1000

основного
общего образования (5 – 9 классы):

более 200
учащихся

0,2000

0,2000

0,2000

100 – 199
учащихся

0,2000

0,2085

0,2000

75 – 99
учащихся

0,2000

0,2294

0,2000

50 – 74
учащихся

0,2000

0,2673

0,2000

30 – 49
учащихся

0,2000

0,3333

0,2000

16 – 29
учащихся

0,2000

0,3333

0,1500

15 и менее
учащихся

0,2000

0,3333

0,1000

среднего
(полного) общего образования (10 – 11 классы):

более 75
учащихся

0,2000

0,2000

0,2000

40 – 74
учащихся

0,2000

0,2085

0,2000

30 – 39
учащихся

0,2000

0,2294

0,2000

20 – 29
учащихся

0,2000

0,2673

0,2000

13 – 19
учащихся

0,2000

0,3333

0,2000

8 – 12
учащихся

0,2000

0,4082

0,1500

7 и менее
учащихся

0,2000

0,5774

0,1000

г)
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные
общеобразовательные программы 2 – 4 варианта в коррекционных классах (
kахч) – 0,1500;

ж)
для общеобразовательных классов с очно-заочной формой обучения (вечернее
обучение), для учащихся, осваивающих общеобразовательные программы на дому или
в форме семейного образования:

в
организациях, расположенных в городской местности и в поселках городского типа
– 0,2000;

в
организациях, расположенных в сельской местности – 0,1905.

9. Компенсационные выплаты за классное
руководство учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность
по общеобразовательным программам, (Кл.Р) рассчитываются по формуле:

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 498 "Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" 

где:

А
— размер компенсационной выплаты учителям, на которых возложены дополнительные
обязанности по организации воспитательной работы в классе, за работу в
условиях, отклоняющихся от нормальных (выполнение функций классного руководителя),
установленный постановлением Правительства Ленинградской области;

12
— количество месяцев в году;

1,302
— коэффициент, учитывающий начисления на оплату труда;

mрасчетная
наполняемость классов организаций, реализующих программы общего образования,
учащихся в классе.

10.
Затраты на приобретение средств обучения и прочие расходы, связанные с
обеспечением образовательного процесса, (СО), рассчитываются по формуле:

СО = СОбаз
x kСОпов,

где:

СОбаз
— базовое расчетное значение затрат на приобретение средств обучения и прочие
расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса, рассчитывается по
формуле:

СОбаз = ОТбаз
x kСО,

где:

ОТбаз
— базовый размер затрат на оплату труда основного персонала, рублей на одного
обучающегося:

для
дошкольного образования принимается равным затратам на оплату труда основного
персонала для воспитанников общеразвивающих групп с расчетной наполняемостью 19
и 23 для воспитанников до и старше трех лет соответственно;

для
общего образования принимается равным затратам на оплату труда основного
персонала для учащихся общеобразовательных классов с расчетной наполняемостью
25 учащихся на класс для каждой из ступеней общего образования соответственно;

kСО
коэффициент, расчета затрат на приобретение средств обучения и прочие расходы,
связанные с обеспечением образовательного процесса. Принимаются следующие
значения коэффициента:

дошкольное
образование воспитанников до трех лет – 0,050,

дошкольное
образование воспитанников старше 3-х лет – 0,085,

начальное
общее образование (1 – 4 классы) – 0,100,

основное
общее образование (5 – 9 классы) – 0,160,

среднее
(полное) образование (10 – 11 классы) – 0,200;

kСОпов
повышающий коэффициент, учитывающий удорожание затрат на приобретение средств
обучения и прочие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса,
при неполной наполняемости групп (классов) малокомплектных образовательных
организаций. Принимаются следующие значения коэффициента:

а)
для воспитанников групп общеразвивающей направленности дошкольного образования:

Таблица 1

Общая
численность воспитанников образовательной организации, осваивающих
образовательные программы дошкольного образования

Значения
коэффициента (
k_СОпов)

до
трех лет

старше
трех лет

1

2

3

более 100
воспитанников

1,0000

1,0000

от 51 до 100
воспитанников

1,0680

1,0230

от 26 до 50
воспитанников

1,2310

1,0810

от 11 до 25
воспитанников

1,2310

1,1980

до 10
воспитанников

1,7170

1,5480

б)
для воспитанников групп комбинированной или компенсирующей направленности
дошкольного образования – 1,0500 и 1,1000 соответственно;

в)
для учащихся общеобразовательных классов (в том числе с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, с инклюзивным обучением учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, профильного образования):

Таблица 2

Общая численность учащихся
образовательной организации, осваивающих общеобразовательные программы

Значения коэффициента (k_СОпов)

начального
общего образования (1 – 4 классы):

более 150
учащихся

1,0000

80 – 149
учащихся

1,0192

60 – 79 учащихся

1,0696

40 – 59
учащихся

1,1733

25 – 39
учащихся

1,3921

13 – 24
учащихся

1,6984

12 и менее
учащихся

2,6173

основного
общего образования (5 – 9 классы):

более 200
учащихся

1,0000

100 – 199
учащихся

0,9250

75 – 99
учащихся

0,9657

50 – 74 учащихся

1,0494

30 – 49
учащихся

1,2260

16 – 29
учащихся

1,4732

15 и менее
учащихся

2,2150

среднего
(полного) общего образования (10 – 11 классы):

более 75
учащихся

1,0000

40 – 74
учащихся

0,9282

30 – 39
учащихся

0,9672

20 – 29
учащихся

1,0472

13 – 19
учащихся

1,2162

8 – 12
учащихся

1,4527

7 и менее
учащихся

2,1623

г)
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные
общеобразовательные программы 2 – 4 варианта в коррекционных классах, – 1,1000;

д)
для общеобразовательных классов с очно-заочной формой обучения (вечернее
обучение) – 0,3000;

е)
для учащихся, осваивающих общеобразовательные программы на дому или в форме
семейного образования, – 1,0000.

С 01 сентября 2021 г. кураторы учебных групп в средних профессиональных учебных заведениях будут получать по 5 тыс. рублей в месяц, также как классные руководители в школах. Общий размер таких выплат будет учитывать страховые взносы, районный коэффициент и процентные надбавки, предоставляемые работникам сферы образования.

Соответствующие положения предусмотрены постановлением Правительства РФ от 07.07.2021 № 1133.

Конкретный порядок предоставления таких выплат будет установлен органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вводимые выплаты предназначены для педагогов, одновременно выполняющих функции руководства (или кураторства) в группах дневной и заочной формы обучения в государственных образовательных организациях, обеспечивающих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профобразования для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Учителям среднего профессионального образования будут выплачивать за классное руководство.

С 01 сентября 2021 г. кураторы учебных групп в средних профессиональных учебных заведениях будут получать по 5 тыс. рублей в месяц, также как классные руководители в школах. Общий размер таких выплат будет учитывать страховые взносы, районный коэффициент и процентные надбавки, предоставляемые работникам сферы образования.

Соответствующие положения предусмотрены постановлением Правительства РФ от 07.07.2021 № 1133.

Конкретный порядок предоставления таких выплат будет установлен органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вводимые выплаты предназначены для педагогов, одновременно выполняющих функции руководства (или кураторства) в группах дневной и заочной формы обучения в государственных образовательных организациях, обеспечивающих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профобразования для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Минпросвещения России подготовило разъяснения по выплате денежного вознаграждения за классное руководство школьным педагогам (направлены в регионы письмом Минпросвещения России от 28.05.2020 №ВБ-1159\08). В письме сформулированы основные условия оформления выплаты, но обращаем внимание, что оно носит рекомендательный характер. Школы могут принимать локальные акты, регулирующие вопросы предоставления выплаты. 

Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 г. №448 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее — постановление №448, государственная программа «Развитие образования»).

По данным Министерства просвещения, всего в российских школах сегодня более 838 тысяч классов, в которых обучается более 16,5 млн школьников.

Средства будут выделяться с 1 сентября 2020 г. Выплата составит 5 тыс. руб. в месяц.

Предлагаем вашему вниманию наше понимание в виде краткой выдержки по правилам начисления доплаты за классное руководство и комментарий из разъяснений от Минпросвещения России.

1. Данная доплата не должна уменьшать плановое повышение заработной платы.

Предоставление и распределение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат денежного вознаграждения за классное руководство не являются основанием для корректировки межбюджетных отношений в случае превышения в субъектах Российской Федерации целевых показателей повышения уровня средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций, установленных указами Президента Российской Федерации от 2012 года.

2. На данную доплату должны быть начислены сверху районные коэффициенты и действующие районные процентные надбавки, а также страховые взносы.

Размер предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта определяется с учетом районных коэффициентов; процентных надбавок; заявленной субъектом Российской Федерации прогнозируемой численности педагогических работников общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство; количества месяцев в году, в которые выплачивается денежное вознаграждение за классное руководство; страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Пример постановления города Улан-Удэ о выплате за классное руководство.

3. В расчетном листе по заработной плате данная доплата должна звучать так: ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам.

Согласно постановлению №448, выплата денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам именуется «ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам».

4. Доплата за классное руководство предоставляется не более чем за руководство двух классов,  в размере 5 000 руб. за работу с каждым классом, и только по письменному заявлению на каждую доплату.

Постановлением №448, установлено, что денежное вознаграждение выплачивается в размере 5000 рублей ежемесячно за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, но не более 2 выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2 и более классах.

Из этого следует, что педагогические работники могут осуществлять классное руководство с выплатой соответствующего денежного вознаграждения не более чем в двух классах. При этом деятельность педагогического работника по классному руководству и в одном, и во втором классе осуществляется только с его письменного согласия с установлением денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый из двух классов.

5. Доплату за классное руководство педагог получает независимо от количества учащихся в классе или классе-комплекте.

Денежное вознаграждение в размере 5000 рублей выплачивается педагогическому работнику за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс (далее — класс), независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы.

6. Доплата за классное руководство выплачивается плюсом к выплате за классное руководство, что была ранее.

Выплата денежного вознаграждения за классное руководство в размере 5000 рублей выплачивается дополнительно к выплате (доплате) за классное руководство, установленной по состоянию на 31 августа 2020 года из бюджета субъекта Российской Федерации, снижение размера которой не допускается. При этом рекомендуется установить порядок такой выплаты из бюджета субъекта Российской Федерации, который не должен зависеть от количества обучающихся в классе.

7. Доплата за классное руководство не должна менять размер действующих ранее надбавок и выплат. Хотя в постановлении этот пункт значится как рекомендация 🙂

Одновременно рекомендуется при этом не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда, снижения размеров индексации заработной платы, отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.

8. Данная доплата за классное руководство начисляется по всем правилам начисления заработной платы и входит в расчет среднего заработка и при исчислении больничного.  

Денежное вознаграждение за классное руководство является составной частью заработной платы педагогического работника, в связи с этим оно:

— выплачивается педагогическим работникам одновременно с выплатой заработной платы;

— учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, как и другие доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме;

— учитывается при определении отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— учитывается для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

При расчете среднего заработка для всех случаев его определения учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат.

К таким выплатам относится и денежное вознаграждение за классное руководство, в связи с чем оно должно учитываться в соответствии с подпунктом «м» п.2 указанного Положения при исчислении среднего заработка для оплаты ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков, ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, в том числе в связи с обучением, при выплате компенсации за неиспользованный отпуск, при сохранении среднего заработка для получения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), в других случаях исчисления среднего заработка.

Денежное вознаграждение за классное руководство учитывается при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Аналогичный порядок применяется также при определении размера пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств работодателя.

9. Для получения данной доплаты обязательно напишите заявление и убедитесь в наличии приказа, а также кадрам образовательной организации необходимо составить дополнительное соглашение к трудовому договору об этой доплате.  

Деятельность по классному руководству возлагается на педагогического работника общеобразовательной организации с его письменного согласия приказом общеобразовательной организации.

Осуществление педагогическими работниками классного руководства с выплатой денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый класс, а также с дополнительной выплатой (доплатой) из средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится к существенным условиям трудового договора педагогического работника. При надлежащем осуществлении классного руководства внесения каких-либо изменений в трудовой договор без согласия педагогического работника не допускается.

10. Должны быть внесены изменения в коллективный договор и предоставлены под роспись работникам. Проверьте наличие в Коллективном договоре ниже изложенных пунктов.

При регулировании вопросов, связанных с классным руководством, рекомендуется руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре общеобразовательной организации.

Так, применительно к порядку, установленному при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, в коллективном договоре могут быть предусмотрены следующие положения, связанные с осуществлением педагогическими работниками классного руководства в классах:

— недопущение в течение учебного года и в каникулярный период изменений размеров выплат педагогическим работникам за классное руководство или отмена классного руководства в конкретном классе по инициативе работодателя при надлежащем осуществлении классного руководства, за исключением случаев сокращения количества классов;

— преемственность осуществления классного руководства в классах на следующий учебный год;

— определение кандидатур педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять классное руководство в классах, одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года, с тем, чтобы каждый педагогический работник знал, в каком классе в новом учебном году он будет осуществлять классное руководство;

— временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим причинам педагогического работника, осуществляющего классное руководство, другим педагогическим работником с установлением ему соответствующих выплат за классное руководство пропорционально времени замещения;

— возможность отмены выплат за классное руководство за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине работы по классному руководству.

11. Доплату за классное руководство можно получать в период замещения отсутствующего работника. Так же данную доплату может получить и учитель, работающий по совмещению, являющийся, например, директором данного учреждения по основному месту работы.  

При недостаточном количестве педагогических работников или при отсутствии желания у отдельных из них осуществлять классное руководство на одного педагогического работника с его письменного согласия может быть возложено классное руководство в двух классах. Классное руководство может быть также возложено на одного педагогического работника в двух классах временно в связи с заменой длительно отсутствующего другого педагогического работника по болезни или другим причинам.

В случае необходимости классное руководство может также осуществляться учителями из числа руководителей и других работников общеобразовательной организации, ведущих учебные занятия в данном классе.

12. Доплата за классное руководство учителям остается и на время каникул и на время карантина, исключение: время отпуска работника.

Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся общеобразовательных организаций, а также периоды отмены (приостановки) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодными основными удлиненными оплачиваемыми и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками педагогических работников, являются для работников рабочим временем.

За время работы в указанные периоды оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены (приостановки) для обучающихся занятий по указанным выше причинам с учетом денежного вознаграждения в размере 5000 рублей и других выплат за классное руководство.

13. Доплата за классное руководство должна быть выплачена, независимо от того, есть ли в должностной инструкции или прочих локальных документах образовательной организации упоминание об этом виде деятельности или о доплате за нее. 

Введение должности классного руководителя взамен суммирования денежного вознаграждения и иных выплат, предназначенных для оплаты классного руководства, не допускается, в том числе по причине:

— отсутствия такого наименования должности педагогического работника в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. №678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

— отсутствия регулирования трудовых прав работника по такой должности. Следует также отметить, что согласно квалификационным характеристикам, утвержденным в установленном порядке, классное руководство в должностные обязанности педагогических работников, включая учителей, не входит, в связи с чем осуществление классного руководства обеспечивается путем установления педагогическим работникам соответствующих выплат, в том числе в виде денежного вознаграждения в размере 5000 рублей из федерального бюджета.

По материалам статьи образовательного проекта RAZVITUM


Вопрос учителя: С 1 сентября 2020 года в нашей школе внесли в должностную инструкцию классного руководителя обязанности по выдаче молока и замера температуры у учащихся, эти действия нужно оформлять в табеле и журнале. Оплата за эту работу не предполагается, работодатель оправдывается тем, что введена доплата в 5000 рублей за классное руководство. Правомерно ли навязать нам эту дополнительную работу?

Ответ юриста профсоюза «Учитель»: По смыслу абз. 7 п. 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Приказом Минобрнауки от 11.05.2016 № 536, педагог должен дать согласие на выполнение тех или иных дополнительных видов работ, это согласие должно быть выражено в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему. То есть, формально даже подпись педагога о согласии на приказе не является надлежащим оформлением дополнительной работы классным руководителем согласно названным Особенностям. Потому виды работ должны быть перечислены в трудовом договоре или дополнительном соглашении. Поскольку при изменении в одностороннем порядке «должностной инструкции классного руководителя» педагог не дает согласия на выполнение «новых» работ, то он может отказаться от выдачи молока и замера температуры, продолжить выполнение тех работ, на которые давал согласие.


Материалы по теме:

Письмо Минпросвещения России от 28.05.2020 N ВБ-1159/08 «О направлении разъяснений» (вместе с «Разъяснениями по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций»)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Одуванчик трава инструкция по применению цена
  • Препарат здоровые почки для кошек инструкция
  • Книга газ 3110 руководство по ремонту
  • Мильгамма инструкция по применению уколы как разводить
  • Ножной массажер дом здоровья инструкция по применению