Выгодская г л руководство сюжетно ролевыми играми глухих дошкольников

Выгодская, Гита Львовна — Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих дошкольников [Текст]

Карточка

Выгодская, Гита Львовна.

Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих дошкольников [Текст] / Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т дефектологии. — Москва : Просвещение, 1964. — 155 с.; 20 см.

Глухие дети — Дошкольное воспитание

Детские игры и развлечения

Шифр хранения:

FB Б 64-18/321

FB Б 64-18/322

FB Арх

Описание

Автор
Заглавие Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих дошкольников [Текст]
Коллекции ЕЭК РГБ Каталог документов с 1831 по настоящее время
Дата поступления в ЭК 25.10.2012
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т дефектологии
Выходные данные Москва : Просвещение, 1964
Физическое описание 155 с.; 20 см
Тема Глухие дети — Дошкольное воспитание
Детские игры и развлечения
Язык Русский
Места хранения FB Б 64-18/321
FB Б 64-18/322
FB Арх

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс

Конспект
к книге

Г.Л.Выгодская

Обучение
глухих дошкольников сюжетно-ролевым
играм

.1975

Содержание конспекта

Обучение глухих дошкольников
сюжетно-ролевым играм.
3

Характеристика
игровой деятельности
. 3

Особенности игр глухих детей. 5

Условия
необходимые для развития игр детей.

8

Первый
год обучения 13

Второй
год обучения.
16

Третий
год обучения
21

Четвертый
год обучения
25

Пятый
год обучения
29

Планирование и учет работы по обучению
детей игровой деятельности.
…………………..33

Обучение глухих
дошкольников сюжетно-ролевым играм.

Характеристика
игровой деятельности
.

Развитие
ребенка представляет собой усвоение
им общественного опыта в процессе
деятельности. Игра в дошкольном
детстве является ведущей деятельностью

ребенка.
В ходе игры ребенок овладевает накопленным
людьми
опытом.

Игровая
деятельность готовит ребенка к переходу
к следующей,
более высокой ступени развития — к
обуче­нию
в школе.
«Для
ребят дошкольного возраста игры имеют
исключительное
значение: игра для них — учеба, игра для
них
— труд, игра для них — серьезная форма
воспитания»

Из
всех видов игр наиболее благоприятно
влияют на развитие
ребенка сюжетно-ролевые. В
игровой деятельности реализуется
потребность ре­бенка
участвовать в жизни взрослых.

Игра
— это воспроизведение детьми при помощи
взятых
на себя ролей и использования различных
игро­вых
предметов деятельности взрослых людей
и их вза­имоотношений.
В ходе игр «какие-либо реальные дейст­вия,
которые совершаются взрослыми в одних
условиях, воспроизводятся
ребёнком в других, игровых обстоя­тельствах».
Игры
наполняют жизнь детей радостными
пережива­ниями, эмоционально обогащают
их, создают бодрое настроение.

Игра
— это форма отражения действительности.
Сю­жетная
ролевая игра является специфически
человече­ской
деятельностью ребенка, в корне отличной
от тех аналогов
игры, которые можно наблюдать у животных.
Эта
игра является социальной не только по
‘Содержанию, но и по самой структуре, по
своему механизму.

Мотив
игровой деятельности своеобразен.
Игровая деятельность
в основном направлена не на ее продукт,
а на
самый процесс ее. Само осуществление
этой деятель­ности
неизменно приносит ребенку удовлетворение
и доставляет
удовольствие. Это характерная особенность
игровой
деятельности, отличающая ее от других
видов деятельности.

Л. С. Выготский
подчеркивал, что под влиянием иг­ры,
в процессе которой реальные предметы
замещаются игрушками,
а реальные действия — действиями
игровы­ми,
у ребенка развивается способность
воспроизводить те
или другие стороны действительности с
помощью раз­личных способов ее
обозначения (наглядных символов,
изображений,
слов и т. д.). Таким образом, в игре
развивается та функция за­мещения
и обозначения, которая затем в более
сложных формах
осуществляется с помощью слова в процессе
сло­весно-логического
мышления. Вследствие этого игра имеет
первостепенное значение для формирования
спе­цифически
человеческих процессов мышления, а
также волевой,
сознательной регуляции человеческих
дей­ствий.

Игра,
как показали исследования А. В. Запорожца,
создает
благоприятные условия для развития и
совер­шенствования
движений ребенка, в ходе игр совершенст­вуется
его моторное развитие. В ходе сюжетно-ролевых
игр дети используют раз­личные
предметы, действуют с ними, сравнивают
их, со­поставляют,
отвлекаются от одних их качеств и
домыс­ливают,
достраивают воображением другие,
употребля­ют
одни предметы в качестве других.

Все
это совершенствует ощущения и восприятия
детей, способствует
развитию их мышления, развивает и
трени­рует
их воображение.
Сюжетно-ролевые игры уточняют и углубляют
представления
детей об окружающем, расширяют их знания.
В игре создаются такие ситуации, которые
не возникают в
практическом обиходе детей и с помощью
которых можно
обогащать их знания, речевой запас и
расширять значения
слов. В ходе этих игр ребенок познает
мир. Играя,
дети легче и сознательнее овладевают
норма­ми
нравственного поведения. Воспроизводя
жизнь взрос­лых, дети отражают и их
отношения, познают их, усваи­вают. В
игре происходит нравственное развитие
ребенка. Игры
содействуют сближению детей, формированию
детского коллектива. То,
что пережито ребенком в игре, становится
ему особенно
— близким и понятным. .
Пережитые в игре чувства и отношения к
другим, взятые на
себя обязанности и умение их выполнить,
умение под­чинять
свои желания правилам, — все это
становится до­стоянием
личности ребенка. Поэтому сюжетно-ролевая
игра
имеет особое воспитательное значение.
Все сказанное об игре в полной мере
относится и к глухим
детям дошкольного возраста. Игровая
деятельность имеет
особо важное значение для их общего и
речевого
развития, так как формирующаяся в ней
способ­ность
замещения одного предмета другим как
бы подготавливает
овладение знаковой функцией слова и
возмож­ность
оперировать им в процессе речевого
мышления. Игра
является важнейшим условием всестороннего
раз­вития
глухих детей, одним из основных средств
их ком­мунистического воспитания.

Для
того чтобы игра могла выполнить свою
роль в развитии
и воспитании глухих детей, ею необходимо
на­учиться
управлять. А для успешного развития
игровой деятельности
глухих детей и эффективного управления
ею
нужно знать ее особенности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм

В книге рассказывается о роли игры в развитии глухого дошкольника.
Большое внимание уделяется организации игровой деятельности детей разного возраста, методике ее проведения и планированию этой работы.
Пособие рассчитано на педагогов и воспитателей детских садов для детей с недостатками слуха.

Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.

Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу http://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.

Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.

  • Местонахождение
  • BELMARC-запись

ОФХ отдела книгохранения

Всего: 2 , доступно: 2

Доступно
 Заказать

Информация об экземплярах

Шифр Фонд Место нахождения Статус экземпляра Читальный зал
АН892699 ОФХ отдела книгохранения (039) 11:1:5:174 СВОБОДЕН Рекомендованный ЧитЗал
АУ506277 ОФХ отдела книгохранения (039) 11:2:5:119 СВОБОДЕН Рекомендованный ЧитЗал

371.9
В92

Выгодская, Гита Львовна.
    Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм / Г. Л. Выгодская. — Москва : Просвещение, 1975. — 174 с. : ил. ; 21 см. — 14000 экз. — Б. ц.

ББК 371.91

Рубрики: Глухие дети—Дошкольное воспитание

   Детские игры и развлечения

Держатели документа:
Национальная библиотека им. А. С. Пушкина, г. Саранск

Похожие издания по классификации

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фав бестурн х40 руководство по эксплуатации
  • Руководство прокуратуры симферопольского района
  • Руководство художественного училища
  • Et 333 толщиномер инструкция по применению
  • Байкокс для цыплят цена инструкция по применению