Выгодская, Гита Львовна — Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих дошкольников [Текст]
Карточка
Выгодская, Гита Львовна.
Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих дошкольников [Текст] / Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т дефектологии. — Москва : Просвещение, 1964. — 155 с.; 20 см.
Глухие дети — Дошкольное воспитание
Детские игры и развлечения
Шифр хранения:
FB Б 64-18/321
FB Б 64-18/322
FB Арх
Описание
Автор | |
---|---|
Заглавие | Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих дошкольников [Текст] |
Коллекции ЕЭК РГБ | Каталог документов с 1831 по настоящее время |
Дата поступления в ЭК | 25.10.2012 |
Каталоги | Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время) |
Сведения об ответственности | Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т дефектологии |
Выходные данные | Москва : Просвещение, 1964 |
Физическое описание | 155 с.; 20 см |
Тема | Глухие дети — Дошкольное воспитание |
Детские игры и развлечения | |
Язык | Русский |
Места хранения | FB Б 64-18/321 |
FB Б 64-18/322 | |
FB Арх |
йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Конспект Г.Л.Выгодская
Обучение .1975 |
Содержание конспекта
Обучение глухих дошкольников
сюжетно-ролевым играм. 3
Характеристика
игровой деятельности. 3
Особенности игр глухих детей. 5
Условия
необходимые для развития игр детей.
8
Первый
год обучения 13
Второй
год обучения. 16
Третий
год обучения 21
Четвертый
год обучения 25
Пятый
год обучения 29
Планирование и учет работы по обучению
детей игровой деятельности.…………………..33
Обучение глухих
дошкольников сюжетно-ролевым играм.
Характеристика
игровой деятельности.
Развитие
ребенка представляет собой усвоение
им общественного опыта в процессе
деятельности. Игра в дошкольном
детстве является ведущей деятельностью
ребенка.
В ходе игры ребенок овладевает накопленным
людьми
опытом.
Игровая
деятельность готовит ребенка к переходу
к следующей,
более высокой ступени развития — к
обучению
в школе.
«Для
ребят дошкольного возраста игры имеют
исключительное
значение: игра для них — учеба, игра для
них
— труд, игра для них — серьезная форма
воспитания»
Из
всех видов игр наиболее благоприятно
влияют на развитие
ребенка сюжетно-ролевые. В
игровой деятельности реализуется
потребность ребенка
участвовать в жизни взрослых.
Игра
— это воспроизведение детьми при помощи
взятых
на себя ролей и использования различных
игровых
предметов деятельности взрослых людей
и их взаимоотношений.
В ходе игр «какие-либо реальные действия,
которые совершаются взрослыми в одних
условиях, воспроизводятся
ребёнком в других, игровых обстоятельствах».
Игры
наполняют жизнь детей радостными
переживаниями, эмоционально обогащают
их, создают бодрое настроение.
Игра
— это форма отражения действительности.
Сюжетная
ролевая игра является специфически
человеческой
деятельностью ребенка, в корне отличной
от тех аналогов
игры, которые можно наблюдать у животных.
Эта
игра является социальной не только по
‘Содержанию, но и по самой структуре, по
своему механизму.
Мотив
игровой деятельности своеобразен.
Игровая деятельность
в основном направлена не на ее продукт,
а на
самый процесс ее. Само осуществление
этой деятельности
неизменно приносит ребенку удовлетворение
и доставляет
удовольствие. Это характерная особенность
игровой
деятельности, отличающая ее от других
видов деятельности.
Л. С. Выготский
подчеркивал, что под влиянием игры,
в процессе которой реальные предметы
замещаются игрушками,
а реальные действия — действиями
игровыми,
у ребенка развивается способность
воспроизводить те
или другие стороны действительности с
помощью различных способов ее
обозначения (наглядных символов,
изображений,
слов и т. д.). Таким образом, в игре
развивается та функция замещения
и обозначения, которая затем в более
сложных формах
осуществляется с помощью слова в процессе
словесно-логического
мышления. Вследствие этого игра имеет
первостепенное значение для формирования
специфически
человеческих процессов мышления, а
также волевой,
сознательной регуляции человеческих
действий.
Игра,
как показали исследования А. В. Запорожца,
создает
благоприятные условия для развития и
совершенствования
движений ребенка, в ходе игр совершенствуется
его моторное развитие. В ходе сюжетно-ролевых
игр дети используют различные
предметы, действуют с ними, сравнивают
их, сопоставляют,
отвлекаются от одних их качеств и
домысливают,
достраивают воображением другие,
употребляют
одни предметы в качестве других.
Все
это совершенствует ощущения и восприятия
детей, способствует
развитию их мышления, развивает и
тренирует
их воображение.
Сюжетно-ролевые игры уточняют и углубляют
представления
детей об окружающем, расширяют их знания.
В игре создаются такие ситуации, которые
не возникают в
практическом обиходе детей и с помощью
которых можно
обогащать их знания, речевой запас и
расширять значения
слов. В ходе этих игр ребенок познает
мир. Играя,
дети легче и сознательнее овладевают
нормами
нравственного поведения. Воспроизводя
жизнь взрослых, дети отражают и их
отношения, познают их, усваивают. В
игре происходит нравственное развитие
ребенка. Игры
содействуют сближению детей, формированию
детского коллектива. То,
что пережито ребенком в игре, становится
ему особенно
— близким и понятным. .
Пережитые в игре чувства и отношения к
другим, взятые на
себя обязанности и умение их выполнить,
умение подчинять
свои желания правилам, — все это
становится достоянием
личности ребенка. Поэтому сюжетно-ролевая
игра
имеет особое воспитательное значение.
Все сказанное об игре в полной мере
относится и к глухим
детям дошкольного возраста. Игровая
деятельность имеет
особо важное значение для их общего и
речевого
развития, так как формирующаяся в ней
способность
замещения одного предмета другим как
бы подготавливает
овладение знаковой функцией слова и
возможность
оперировать им в процессе речевого
мышления. Игра
является важнейшим условием всестороннего
развития
глухих детей, одним из основных средств
их коммунистического воспитания.
Для
того чтобы игра могла выполнить свою
роль в развитии
и воспитании глухих детей, ею необходимо
научиться
управлять. А для успешного развития
игровой деятельности
глухих детей и эффективного управления
ею
нужно знать ее особенности.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм
В книге рассказывается о роли игры в развитии глухого дошкольника.
Большое внимание уделяется организации игровой деятельности детей разного возраста, методике ее проведения и планированию этой работы.
Пособие рассчитано на педагогов и воспитателей детских садов для детей с недостатками слуха.
Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.
Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу http://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.
Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.
- Местонахождение
- BELMARC-запись
ОФХ отдела книгохранения
Всего: 2 , доступно: 2 |
Доступно |
||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Информация об экземплярах
|
371.9
В92
Выгодская, Гита Львовна.
Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм / Г. Л. Выгодская. — Москва : Просвещение, 1975. — 174 с. : ил. ; 21 см. — 14000 экз. — Б. ц.
ББК 371.91
Рубрики: Глухие дети—Дошкольное воспитание
Детские игры и развлечения
Держатели документа:
Национальная библиотека им. А. С. Пушкина, г. Саранск
Похожие издания по классификации