8.7.3. Основы эксплуатации и обслуживания машины ВПО-3000
При подготовке к работе начальник машины проверяет готовность участка пути, в частности, знакомится со сведениями о ширине междупутья, устанавливает вылет крыльев дозатора и планировщика откосов. Одновременно на всем участке отсоединяют от рельсо-шпальной решетки перемычки изолирующих стыков, убирают ящики с приборами автоблокировки, их соединительные кабели и заземляющие провода опор контактной сети, удаляют за пределы досягаемости рабочими органами машины запасы материалов верхнего строения и прочие предметы.
Перед средним и подъемочным ремонтами, выполняемыми без смены путевой решетки, заменяют негодные и закрепляют ослабевшие шпалы; удаляют мощение, настил и балласт на переездах.
Для предупреждения угона пути на каждой шпале по обеим рельсовым нитям устанавливают инвентарные противоугоны.
До закрытия перегона для обеспечения правильной установки и в дальнейшем работы машины подготавливают место для ее зарядки. Предпочтительно, чтобы это был прямой участок длиной около 30 м. Отступления в плане, продольном профиле и по уровню не могут превышать 2—3 мм.
После закрытия перегона для зарядки уплотнительных плит примерно посередине этого участка отрывают по сторонам пути траншею длиной 4,5— 5 м, шириной 0,8—1 м с заходом в средней части под торцы шпал на 0,2 м. Глубина траншеи 0,2—0,25 м ниже подошвы шпал.
Пропускать машину через сортировочные горки и толкать прн маневрах не разрешается.
При зарядке ВПО-3000 машинист н его помощник находятся внизу н выполняют по указаниям начальника машины вспомогательные операции: выключают рессоры задней ходовой тележкн, проверяют установку электромагнитов на рельсах и наличие в них тока, установку плужка и ножа на дозаторе, стопорение отдельных механизмов в рабочем положении и т. п.
В процессе работы машины они идут по обе стороны от нее и наблюдают за работой рабочих органов и качеством ремонта пути.
Подъемку пути на величину, большую 8 см, рекомендуется выполнять за два прохода машины: первый проход с подъемкой до 8 см в период основных работ в «окно», а второй с окончательной постановкой пути на проектные отметки, когда ведутся отделочные работы под прикрытием очередного «окна».
При транспортировке машины все ее рабочие органы находятся в транспортном положении (вписываются в габарит подвижного состава 1-Т), которое фиксируется конечными выключателями механизмов подъема, сдвига и раскрытия всех рабочих органов. Рабочие органы закрепляют на ферме машины стопорными устройствами (винтовые стяжкн, штыри и т. п.).
При транспортировке машины на ней находится дежурный машинист, который следит за состоянием всех рабочих органов, нх транспортных креплений и машины в целом. Обнаруженные неисправности устраняют. Если на машине нет навесов, то работа на палубе по устранению неисправностей разрешается только иа неэлектрифицированных участках пути.
Готовность машины к транспортировке проверяет комиссия отделения дороги. После этого составляют акт о ее исправности.
Для машины ВПО-3000 предусмотрены техническое обслуживание ежесменное, текущий, средний и капитальный ремонты соответственно после выполнения ремонта 60, 240 и 480 км пути. Техническое обслуживание выполняет бригада перед каждым выходом машины на работу. Для содержания машины в исправном готовом к работе состоянии все ее механизмы, особенно их по-
Изготовитель – Тульский завод железнодорожного машиностроения , сер. произ. с 1962 г.
Машина ВПО-3000 предназначена для механизированного выполнения за один проход машины комплекса работ по чистовой дозировке балласта, подъемке пути, уплотнению всего объема балластной призмы , уплотнению ее откосов и выправке пути по уровню, профилю и в плане при всех видах ремонта пути, а так же при строительстве новых железных дорог.
Машина ВПО-3000 представляет собой однопролетную ферму, установленную на двух ходовых тележках – передней двухосной и задней трехосной. На ферме монтируются рабочие органы в последовательности, обеспечивающей выполнение всего комплекса работ. Подбивка рельсового пути машиной ВПО-3000 основана на непрерывном вибрационном обжатии балластной призмы в горизонтальной плоскости со стороны торцов шпал.
Тяговой единицей служат тепловозы ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3 с измененными электросхемами.
Управление рабочими органами машины ВПО-3000 производится автоматически, а отдельными приводами только вручную.
Машина оборудована пневматическим и ручным стояночным тормозами.
«Модернизированная». Обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути помимо ручного управления предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.
Состоит из однопролетной фермы, на которой в последовательности обеспечивающей выполнение всего комплекса работ по выправке, подбивке, отделке пути за один проход, размещены основные рабочие органы: плужки, подъемное устройство (ПУ), дополнительное подъемное устройство (ДПУ), основные вибрационно-уплотнительные плиты, механизм подъема, сдвига и перекоса пути ПРУ (электромагниты), планировщик откосов балластной призмы, механизм обметания лишнего балласта с поверхности пути. Дизель электростанция АД-200С-Т400, состоит из дизеля ЯМЗ-240 и синхронного генератора ГСФ-200 Контрольно измерительная система «ЭСКОРТ», 3 измерительные тележки, рихтовка от троса и от рамы, 2 гидростанции
Выправочно-подбивочно-отделочные машины
Строительные машины и оборудование, справочник
Выправочно-подбивочно-отделочные машины предназначены для комплексной выправки, уплотнения и отделки пути.
Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 (рис. 1) состоит из главной фермы, исполнительных рабочих органов, кабины управления и ходовой части.
Главная ферма однопролетная, установлена на двух ходовых тележках ПКБ-ЦУМЗ — передней двухосной и задней трехосной. Над передней тележкой на главной ферме размещена кабина управления, а над задней тележкой — электростанция.
На главной ферме навешены следующие исполнительные рабочие органы: дозатор, первый и второй механизмы подъема, сдвига и перекоса путевой решетки, балластные виброуплотаители, планировщики откосов балластной призмы, рельсовые щетки и шпальная щетка.
Дозатор сконструирован по типу дозатора электробалластера ЭЛБ-1, у которого поворотное устройство заменено устройством, регулирующим раскрытие крыльев растяжками, приводимыми в действие электродвигателями посредством винтовой передачи.
Дозатор оборудован автоматически действующим устройством, регулирующим количество балласта, дозируемого на путь, в зависимости от величины подъема и перекоса путевой решетки. Дозатор оснащен ручным и механизированным управлением, обеспечивающим раздельный или одновременный подъем правой и левой его сторон.
Дозатор производит выправочную дозировку и равномерное распределение балласта по всей ширине пути, оправку балластной призмы и нарезку на междупутье продольных траншей для облегчения прохода подбивочных плит.
Первичный механизм подъема, сдвига и перекоса пути предназначен для предварительной (черновой) выправки пути в продольном и поперечном профилях и в плане для обеспечения работы второго механизма подъема, сдвига и перекоса пути при тяжелых типах верхнего строения пути и подъемках путевой решетки на большую высоту.
Этот механизм состоит из двух электромагнитов и двух устройств — одного для подъема и второго для сдвига электромагнитов.
Электромагниты конструктивно аналогичны электромагнитам электробалластера ЭЛБ-3. На них укреплены дополнительные проушины, которыми они шарнирно подвешиваются на нижней поперечной балке. Эта балка при помощи двух подвесок шарнирно прикреплена к скользунам, установленным на винтах, соединенных с выходными валами редукторов, расположенных на верхней поперечной балке. Скользуны оборудованы роликовыми опорами, что обеспечивает легкое их перемещение по верхней поперечной балке при сдвиге электромагнитов.
Рис. 1. Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000
Положение электромагнитов первого механизма подъема, сдвига и перекоса путевой решетки задается положением второго механизма подъема, сдвига и перекоса электромагнитов, для чего первый механизм соединен со вторым дополнительным устройством.
Второй механизм подъема, сдвига и перекоса путевой решетки предназначен для окончательной (чистовой) в пределах допусков выправки пути в продольном и поперечном профилях и в плане.
В отличие от первого механизма подъема, сдвига и перекоса пути второй механизм при помощи рихтующих роликов закреплен на нижней поперечной балке. Рихтующие ролики устанавливаются в зависимости от ширины рельсовой колеи, на которой используется машина ВПО-3000. Рихтующие ролики на требуемую ширину рельсовой колеи устанавливаются механизмом, состоящим из электродвигателя, реле-редуктора и рычажной передачи, управляемым следящей системой.
Уплотнительные плиты изготовлены в виде сварных корпусов, рабочие плоскости которых направлены под углом к продольной оси пути. Задние части корпусов заглублены от торцов шпал к оси пути на 130 мм. Внутри корпусов размещены вертикальные валы и де-балансы, которые расположены попарно, так что возникающие при вращении валов неуравновешенные силы, направленные вдоль оси пути, взаимно уравновешиваются, а неуравновешенные силы, направленные поперек оси пути, попарно суммируются и создают вынуждающую силу каждой плиты, равную 20 тс.
Такое устройство уплотнительных плит позволяет одновременно прессовать и вибрировать балласт, что обеспечивает наиболее эффективное уплотнение щебня, особенно в подрельсовой зоне.
Валы уплотнительных плит вращаются электродвигателями мощностью 40 кВт через карданные передачи.
Плиты подвешены к продольным балкам на листовых рессорах, а балки — к подъемно-поворотным кронштейнам, смонтированным на главной ферме машины.
Уплотнительные плиты поднимают и опускают двумя парами редукторов. Каждая пара редукторов соединена между собой валом и приводится в действие электродвигателем через реверс-редуктор.
Сдвигают уплотнительные плиты при помощи подъемно-поворотных кронштейнов, поворачиваемых посредством телескопической тяги, винт которой вращается электродвигателем через трехступенчатый шестеренчатый редуктор.
Электродвигатели привода механизмов подъема и сдвига уплотнительных плит имеют две скорости: повышенную для зарядки плит и приведения их в транспортное положение и рабочую для изменения положения плит при их работе.
Планировщик откосов предназначен для подгребания щебня, срезанного с боков балластной призмы уплотнительными плитами, и засыпки его под концы шпал с одновременной планировкой откосов балластной призмы.
Планировщик сконструирован как дозатор, но без лобового щита. Кроме того, корни крыльев передвигаются в трубчатых направляющих, закрепленных на ферме машины.
Уплотнители откосов представляют собой пустотелые плиты, рабочие поверхности которых наклонены к горизонтальной плоскости (в поперечном к пути направлении). Внутри плит размещены вибраторы направленного действия, создающие вынуждающую силу 10 тс. Они приводятся в действие электродвигателями мощностью 20 кВт через карданные передачи. Уплотнители откосов на рессорах подвешены к рамам, которые при помощи параллелограммных подвесок прикреплены к ферме машины.
Поднимаются и опускаются уплотнители откосов механизмами, состоящими из электродвигателей, винтов и редукторов.
Рельсовые щетки изготовлены по типу рельсовых щеток электробалластера ЭЛБ-3, но отличаются конструкцией подвески, в которой предусматривается возможность самоустановки щеток на рельсовых, нитях при проходе машины по кривым участкам пути. Кроме того, рельсовые щетки оборудованы автоматически действующим устройством, регулирующим положение щеток по высоте при подъеме и опускании путевой решетки.
Рабочие органы выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000 имеют следующие виды управления: подъем второго электромагнита (левая сторона), подъем и сдвиг первого электромагнита, сдвиг уплотнительных плит, подъем и опускание рельсовых щеток, привод рихтующих роликов — автоматическое и ручное (кнопочное), подъем второго электромагнита (правая сторона) — автоматическое, полуавтоматическое и ручное (кнопочное).
При работе машины управлять вышеперечисленными механизмами рекомендуется по автоматическому режиму.
Все остальные механизмы машины с ручным (кнопочным) управлением.
Перемещают машину тепловозом, переоборудованным для работы со щебнеочистительной машиной ЩОМ и машиной ВПО-3000.
На машине установлена электростанция мощностью 200 кВт.
Читать далее: Машины для установки фундаментов опор контактной сети
Категория: — Транспортное строительство
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Проектирование защиты персонала обслуживающего путевую машину ВПО-3000
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛА ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПУТЕВУЮ МАШИНУ ВПО – 3000
1. Анализ опасных и вредных производственных факторов, возникающих при эксплуатации машины ВПО – 3000
1.1 Общее описание машины ВПО – 3000, назначение и устройство.
Машина ВПО-3000 (рис. 1.1) предназначена для выполнения комплекса заключительных работ технологических процессов технического обслуживания пути и нового строительства: дозирования балласта в путь; выправочной подъемки пути в продольном профиле, по уровню и в плане; уплотнения балласта в подшпальной зоне (подбивки), планировки поверхности балластной призмы на откосах и междупутье с одновременным ее уплотнением в этих зонах; очистки поверхностей рельсов и шпал от излишков балласта с выбросом в сторону.
Машина применяется при реконструкции пути, капитальном, среднем и подъемочном ремонтах при всех типах верхнего строения пути магистральных и промышленных железных дорог. Все основные технологические операции производятся при непрерывном движении машины отдельным тепловозом.
Экипажная часть машины включает сварную ферму 3 двухбалочной конструкции с поперечными связями, придающими ей необходимую жесткость при восприятии рабочих нагрузок. Ферма опирается на заднюю 12 и переднюю 20 ходовые тележки типа 18-100.
Машина оборудована всеми стандартными устройствами и системами, позволяющими включать ее в состав поезда: автосцепками S, тормозным оборудованием, сигнальными устройствами.
На ферме в последовательности выполнения основных технологических операций по ее оси, или с двух сторон симметрично, смонтированы рабочие органы: правый и левый дозаторы 79, позволяющие, при необходимости, дозировать порции балласта, выгруженного на обочины, в путь; балластный плуг 18, служащий для перевалки излишков балласта с поверхностей шпал внутри колеи на плечи и откосы балластной призмы.
ПРУ 5 с электромагнитно-роликовыми захватами, конструкция которых аналогична захватам электробалластеров; основные уплотнительные виброплиты 77с механизмами 4 их установки в рабочее и транспортное положения (подвеска виброплит), производящие уплотнение балласта под шпалами в зоне вывешивания путевой решетки с помощью ПРУ; подборщик балласта 75, состоящий из горизонтальной роторной тросовой шпальной щетки с приводом и выбросного ленточного транспортера; правый и левый планировщики 13, служащие для засыпания траншей после прохода виброплит с одновременным формированием поверхностей балластной призмы на откосе или междупутье; правый и левый уплотнители 77 откосноплечевых и междупутных зон; правые и левые активные роторные рельсовые щетки 70, очищающие зоны рельсовых скреплений и боковые поверхности рельсов от балласта и загрязнений.
При работе энергоснабжение основных механизмов осуществляется от основного дизель-электрического агрегата переменного тока, расположенного для удобства обслуживания и ремонта под капотом 7. Здесь же располагается аварийный дизель-электрический агрегат, используемый для приведения рабочих органов в транспортное положение при отказе основного агрегата, а также для вспомогательных нужд.
В большинстве рабочих органов применен объемный гидропривод, насосная станция которого смонтирована под капотом 7 в задней части машины.
Машина оснащается трехкоординатной трехточечной КИС системы ВНИИЖТа с использованием микропроцессорного управления, а также контрольной системой. Рабочий стрелограф машины включает переднюю 27 и заднюю 14 концевые тележки и измерительную тележку 76.
Между концевыми тележками натягивается измерительный трос-хорда 22. Более подробно эта система описана в разделе 10.12. Для контрольного троса-хорды 23 концевыми являются тележки 16 и 9, а измерительной — тележка 14, на которой располагается датчик стрелы изгиба.
Одновременно контрольная система имеет датчик уровня, располагаемый на задней тележке 9 вне зоны влияния вибраций.Управление машиной осуществляется из передней кабины 2 (управление дизель-электрическими агрегатами, дозатором и балластным плугом) и из задней кабины 6 (управление выправкой, подбивкой, уплотнением откосноплечевых и междупутных зон призмы, отделкой пути).
Кабины установлены на резинометаллических амортизаторах, служащих виброизоляторами.
При эксплуатации машины ВПО – 3000 возникают опасные и вредные факторы которые неблагоприятно влияют на работу бригады машинистов это такие факторы как: загазованность рабочего места выхлопными газами, вибрация, шум, пыль и испарения рабочей жидкости гидросистемы, несоблюдения норм температурного режима.
Из рассмотренных вредных и опасных факторов наиболее неблагопрятнными являются шум, вибрация создаваемая рабочими органами (шпалоподбойки), подбивочными блоками
Выправочно-подбивочно-отделочная машина — это… Что такое Выправочно-подбивочно-отделочная машина?
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.
Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.
Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000
Выправочно-подбивочно-отделочная машина — путевая машина непрерывного действия, выполняющая за один проход комплекс работ: дозировку и уплотнение балласта, подбивку, выправку и отделку железнодорожного пути. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании пути.
История развития
Метод непрерывного уплотнения балласта предложен в 1941 году инженером П.Л.
Клаузом. Выправочно-подбивочно-отделочная машина создана в СССР в конце 1950-х годов.
Конструкция и принцип работы
Рабочие органы машины обеспечивают непрерывное выполнение всего комплекса работ. Привод рабочих органов осуществляется от расположенной на машине электростанции переменного тока мощностью 500 кВт. Уплотнение балласта производят виброуплотнители — клиновидные плиты. В корпусе каждой плиты расположен вибратор направленного действия, который создаёт возмущающую силу 240 кН, в результате чего виброуплотнитель колеблется в горизонтальной плоскости. При поднятой рельсо-шпальной решётке плиты заводятся с торцов под подошву шпалы на глубину 60—100 миллиметров ниже её постели. Во время движения машины происходят динаминческое уплотнение балласта в результате колебательного движения плит и его статическое уплотнение под действием вдавливания клиновидной плиты. Балласт, высыпанный к торцам шпал хоппер-дозатором, подаётся под шпалы дозатором. Для перемещения оставшегося на обочине балласта, заполнения пустот (после прохода плит) и для профилирования балластной призмы служит планировщик откосов, для уплотнения — накладные плиты (виброуплотнители). Лишний балласт с поверхности рельсо-шпальной решётки удаляется щётками в виде цилиндрических барабанов с электроприводом. Выправка пути выполняется двумя электромагнитными механизмами, которые, притягивая рельсы, осуществляют подъёмку пути на высоту, фиксируемую подбивочными плитами и откосниками.
С 1977 года выпускаются машины, оборудованные также рихтовочными устройствами тросо-сельсинового типа с рабочим и контрольным стрелографами. Рабочий стрелограф имеет две концевые тележки, между которыми натянута трос-хорда, и две средние измерительные тележки с сельсинами-датчиками. Пульт управления расположен в прицепленном к машине вагоне, где находятся сельсины-приёмники. По сигналу от датчиков приёмники включают или выключают электроконтакты управления механизмом сдвижки пути. При правильном положении пути оба сельсина-датчика регистрируют одинаковые стрелы прогибов и механизм сдвижки пути не включается. При неправильном положении пути регистрируются разные стрелы прогибов, по сигналу поступающие на сельсины-приёмники, в результате чего замыкаются электроконтакты и включается механизм сдвижки пути, который будет работать до тех пор, пока путь не встанет в проектное положение (рихтовка по методу сглаживания). Некоторые машины оборудуются двухкоординатной системой выправки пути (в плане и по продольному профилю), а также тросо-сельсиновой системой с физическим маятником для выправки пути по уровню.
ВПО-3-3000
Машина предназначена для выполнения за один проход комплекса работ по чистовой дозировке балласта, подъемке пути, уплотнению балластной призмы, уплотнению ее откосов и выправке пути по уровню, профилю и в плане при всех видах ремонта и строительства железнодорожного пути.
От имеющихся аналогов машин этого класса машину ВПО-3-3000 выгодно отличают повышенная производительность и оригинальные технические решения механизмов непрерывного (в движении) уплотнения балласта, выправки и отделки пути.
Высокая степень гидрофикации узлов и автоматизации производственных процессов позволила снизить количество обслуживающего персонала, повысить качество выполняемых работ при восстановлении несущей способности и геометрии железнодорожного пути.
Основные технические параметры[1]:
- Производительность — 1,6 — 2,0 км/ч
- Транспортная скорость — 100 км/ч
- Усилие: подъемки пути — 235 кН
- сдвижки пути — 156 кН
Выправочные машины
Выправочные машины
Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-С
Предназначена для производства выправочно-подбивочно-отделочных работ при ремонте и строительстве железнодорожного пути
Основные характеристики
ВПО-С
МПВ
КВП-3800
- Производительность при подбивке пути, м/ч
- Высота подъемки пути, мм
- Величина рихтовки пути, мм
- Скорость движения собственным ходом в технологическом режиме, км/ч
- Экипаж, чел
3000
300
300
0,1-20
4
3000
300
300
0,1-20
4
Содержание
- Путевая машина впо руководство по эксплуатации
- Классификация путевых машин, их комплекты и требования предъявляемые к ним
- ВПО-3000
- ВПО-3000М
- Выправочно-подбивочно-отделочные машины
- Главная → Справочник → Статьи → Форум
- Проектирование защиты персонала обслуживающего путевую машину ВПО-3000
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛА ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПУТЕВУЮ МАШИНУ ВПО – 3000
- Выправочно-подбивочно-отделочная машина — это… Что такое Выправочно-подбивочно-отделочная машина?
- История развития
- Конструкция и принцип работы
- ВПО-3-3000
- ВПО-3000М
- Примечания
- Ссылки
- ВПО-3-3000
Путевая машина впо руководство по эксплуатации
8.7.3. Основы эксплуатации и обслуживания машины ВПО-3000
При подготовке к работе начальник машины проверяет готовность участка пути, в частности, знакомится со сведениями о ширине междупутья, устанавливает вылет крыльев дозатора и планировщика откосов. Одновременно на всем участке отсоединяют от рельсо-шпальной решетки перемычки изолирующих стыков, убирают ящики с приборами автоблокировки, их соединительные кабели и заземляющие провода опор контактной сети, удаляют за пределы досягаемости рабочими органами машины запасы материалов верхнего строения и прочие предметы.
Перед средним и подъемочным ремонтами, выполняемыми без смены путевой решетки, заменяют негодные и закрепляют ослабевшие шпалы; удаляют мощение, настил и балласт на переездах.
Для предупреждения угона пути на каждой шпале по обеим рельсовым нитям устанавливают инвентарные противоугоны.
До закрытия перегона для обеспечения правильной установки и в дальнейшем работы машины подготавливают место для ее зарядки. Предпочтительно, чтобы это был прямой участок длиной около 30 м. Отступления в плане, продольном профиле и по уровню не могут превышать 2—3 мм.
После закрытия перегона для зарядки уплотнительных плит примерно посередине этого участка отрывают по сторонам пути траншею длиной 4,5— 5 м, шириной 0,8—1 м с заходом в средней части под торцы шпал на 0,2 м. Глубина траншеи 0,2—0,25 м ниже подошвы шпал.
Пропускать машину через сортировочные горки и толкать прн маневрах не разрешается.
При зарядке ВПО-3000 машинист н его помощник находятся внизу н выполняют по указаниям начальника машины вспомогательные операции: выключают рессоры задней ходовой тележкн, проверяют установку электромагнитов на рельсах и наличие в них тока, установку плужка и ножа на дозаторе, стопорение отдельных механизмов в рабочем положении и т. п.
В процессе работы машины они идут по обе стороны от нее и наблюдают за работой рабочих органов и качеством ремонта пути.
Подъемку пути на величину, большую 8 см, рекомендуется выполнять за два прохода машины: первый проход с подъемкой до 8 см в период основных работ в «окно», а второй с окончательной постановкой пути на проектные отметки, когда ведутся отделочные работы под прикрытием очередного «окна».
При транспортировке машины все ее рабочие органы находятся в транспортном положении (вписываются в габарит подвижного состава 1-Т), которое фиксируется конечными выключателями механизмов подъема, сдвига и раскрытия всех рабочих органов. Рабочие органы закрепляют на ферме машины стопорными устройствами (винтовые стяжкн, штыри и т. п.).
При транспортировке машины на ней находится дежурный машинист, который следит за состоянием всех рабочих органов, нх транспортных креплений и машины в целом. Обнаруженные неисправности устраняют. Если на машине нет навесов, то работа на палубе по устранению неисправностей разрешается только иа неэлектрифицированных участках пути.
Готовность машины к транспортировке проверяет комиссия отделения дороги. После этого составляют акт о ее исправности.
Для машины ВПО-3000 предусмотрены техническое обслуживание ежесменное, текущий, средний и капитальный ремонты соответственно после выполнения ремонта 60, 240 и 480 км пути. Техническое обслуживание выполняет бригада перед каждым выходом машины на работу. Для содержания машины в исправном готовом к работе состоянии все ее механизмы, особенно их по-
Классификация путевых машин, их комплекты и требования предъявляемые к ним
ВПО-3000
Изготовитель – Тульский завод железнодорожного машиностроения , сер. произ. с 1962 г.
Машина ВПО-3000 предназначена для механизированного выполнения за один проход машины комплекса работ по чистовой дозировке балласта, подъемке пути, уплотнению всего объема балластной призмы , уплотнению ее откосов и выправке пути по уровню, профилю и в плане при всех видах ремонта пути, а так же при строительстве новых железных дорог.
Технические характеристики | |
Марка дизель-генератора | АД-200Тсп |
Производительность, км/ч | До 3 |
Мощность дизеля, э.л.с | 300 |
Минимальны радиус проходимых кривых, м | 300 |
Транспортная скорость, км/ч | 80 |
Габаритные размеры, мм | |
Длина по осям автосцепок | 27870 |
Ширина | 3200 |
Высота | 5250 |
Машина ВПО-3000 представляет собой однопролетную ферму, установленную на двух ходовых тележках – передней двухосной и задней трехосной. На ферме монтируются рабочие органы в последовательности, обеспечивающей выполнение всего комплекса работ. Подбивка рельсового пути машиной ВПО-3000 основана на непрерывном вибрационном обжатии балластной призмы в горизонтальной плоскости со стороны торцов шпал.
Тяговой единицей служат тепловозы ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3 с измененными электросхемами.
Управление рабочими органами машины ВПО-3000 производится автоматически, а отдельными приводами только вручную.
Машина оборудована пневматическим и ручным стояночным тормозами.
ВПО-3000М
«Модернизированная». Обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути помимо ручного управления предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.
Состоит из однопролетной фермы, на которой в последовательности обеспечивающей выполнение всего комплекса работ по выправке, подбивке, отделке пути за один проход, размещены основные рабочие органы: плужки, подъемное устройство (ПУ), дополнительное подъемное устройство (ДПУ), основные вибрационно-уплотнительные плиты, механизм подъема, сдвига и перекоса пути ПРУ (электромагниты), планировщик откосов балластной призмы, механизм обметания лишнего балласта с поверхности пути. Дизель электростанция АД-200С-Т400, состоит из дизеля ЯМЗ-240 и синхронного генератора ГСФ-200 Контрольно измерительная система «ЭСКОРТ», 3 измерительные тележки, рихтовка от троса и от рамы, 2 гидростанции
Основные технические параметры:
- Производительность — 3000ш/ч
- Транспортная скорость — 50 км/ч по главному, 25 км/ч на боковом пути
- Усилие: подъемки пути — 550 кН
- сдвижки пути — 320 кН
- длина — 27870 мм
Выправочно-подбивочно-отделочные машины
Строительные машины и оборудование, справочник
Выправочно-подбивочно-отделочные машины предназначены для комплексной выправки, уплотнения и отделки пути.
Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 (рис. 1) состоит из главной фермы, исполнительных рабочих органов, кабины управления и ходовой части.
Главная ферма однопролетная, установлена на двух ходовых тележках ПКБ-ЦУМЗ — передней двухосной и задней трехосной. Над передней тележкой на главной ферме размещена кабина управления, а над задней тележкой — электростанция.
На главной ферме навешены следующие исполнительные рабочие органы: дозатор, первый и второй механизмы подъема, сдвига и перекоса путевой решетки, балластные виброуплотаители, планировщики откосов балластной призмы, рельсовые щетки и шпальная щетка.
Дозатор сконструирован по типу дозатора электробалластера ЭЛБ-1, у которого поворотное устройство заменено устройством, регулирующим раскрытие крыльев растяжками, приводимыми в действие электродвигателями посредством винтовой передачи.
Дозатор оборудован автоматически действующим устройством, регулирующим количество балласта, дозируемого на путь, в зависимости от величины подъема и перекоса путевой решетки. Дозатор оснащен ручным и механизированным управлением, обеспечивающим раздельный или одновременный подъем правой и левой его сторон.
Дозатор производит выправочную дозировку и равномерное распределение балласта по всей ширине пути, оправку балластной призмы и нарезку на междупутье продольных траншей для облегчения прохода подбивочных плит.
Первичный механизм подъема, сдвига и перекоса пути предназначен для предварительной (черновой) выправки пути в продольном и поперечном профилях и в плане для обеспечения работы второго механизма подъема, сдвига и перекоса пути при тяжелых типах верхнего строения пути и подъемках путевой решетки на большую высоту.
Этот механизм состоит из двух электромагнитов и двух устройств — одного для подъема и второго для сдвига электромагнитов.
Электромагниты конструктивно аналогичны электромагнитам электробалластера ЭЛБ-3. На них укреплены дополнительные проушины, которыми они шарнирно подвешиваются на нижней поперечной балке. Эта балка при помощи двух подвесок шарнирно прикреплена к скользунам, установленным на винтах, соединенных с выходными валами редукторов, расположенных на верхней поперечной балке. Скользуны оборудованы роликовыми опорами, что обеспечивает легкое их перемещение по верхней поперечной балке при сдвиге электромагнитов.
Рис. 1. Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000
Положение электромагнитов первого механизма подъема, сдвига и перекоса путевой решетки задается положением второго механизма подъема, сдвига и перекоса электромагнитов, для чего первый механизм соединен со вторым дополнительным устройством.
Второй механизм подъема, сдвига и перекоса путевой решетки предназначен для окончательной (чистовой) в пределах допусков выправки пути в продольном и поперечном профилях и в плане.
В отличие от первого механизма подъема, сдвига и перекоса пути второй механизм при помощи рихтующих роликов закреплен на нижней поперечной балке. Рихтующие ролики устанавливаются в зависимости от ширины рельсовой колеи, на которой используется машина ВПО-3000. Рихтующие ролики на требуемую ширину рельсовой колеи устанавливаются механизмом, состоящим из электродвигателя, реле-редуктора и рычажной передачи, управляемым следящей системой.
Уплотнительные плиты изготовлены в виде сварных корпусов, рабочие плоскости которых направлены под углом к продольной оси пути. Задние части корпусов заглублены от торцов шпал к оси пути на 130 мм. Внутри корпусов размещены вертикальные валы и де-балансы, которые расположены попарно, так что возникающие при вращении валов неуравновешенные силы, направленные вдоль оси пути, взаимно уравновешиваются, а неуравновешенные силы, направленные поперек оси пути, попарно суммируются и создают вынуждающую силу каждой плиты, равную 20 тс.
Такое устройство уплотнительных плит позволяет одновременно прессовать и вибрировать балласт, что обеспечивает наиболее эффективное уплотнение щебня, особенно в подрельсовой зоне.
Валы уплотнительных плит вращаются электродвигателями мощностью 40 кВт через карданные передачи.
Плиты подвешены к продольным балкам на листовых рессорах, а балки — к подъемно-поворотным кронштейнам, смонтированным на главной ферме машины.
Уплотнительные плиты поднимают и опускают двумя парами редукторов. Каждая пара редукторов соединена между собой валом и приводится в действие электродвигателем через реверс-редуктор.
Сдвигают уплотнительные плиты при помощи подъемно-поворотных кронштейнов, поворачиваемых посредством телескопической тяги, винт которой вращается электродвигателем через трехступенчатый шестеренчатый редуктор.
Электродвигатели привода механизмов подъема и сдвига уплотнительных плит имеют две скорости: повышенную для зарядки плит и приведения их в транспортное положение и рабочую для изменения положения плит при их работе.
Планировщик откосов предназначен для подгребания щебня, срезанного с боков балластной призмы уплотнительными плитами, и засыпки его под концы шпал с одновременной планировкой откосов балластной призмы.
Планировщик сконструирован как дозатор, но без лобового щита. Кроме того, корни крыльев передвигаются в трубчатых направляющих, закрепленных на ферме машины.
Уплотнители откосов представляют собой пустотелые плиты, рабочие поверхности которых наклонены к горизонтальной плоскости (в поперечном к пути направлении). Внутри плит размещены вибраторы направленного действия, создающие вынуждающую силу 10 тс. Они приводятся в действие электродвигателями мощностью 20 кВт через карданные передачи. Уплотнители откосов на рессорах подвешены к рамам, которые при помощи параллелограммных подвесок прикреплены к ферме машины.
Поднимаются и опускаются уплотнители откосов механизмами, состоящими из электродвигателей, винтов и редукторов.
Рельсовые щетки изготовлены по типу рельсовых щеток электробалластера ЭЛБ-3, но отличаются конструкцией подвески, в которой предусматривается возможность самоустановки щеток на рельсовых, нитях при проходе машины по кривым участкам пути. Кроме того, рельсовые щетки оборудованы автоматически действующим устройством, регулирующим положение щеток по высоте при подъеме и опускании путевой решетки.
Рабочие органы выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000 имеют следующие виды управления: подъем второго электромагнита (левая сторона), подъем и сдвиг первого электромагнита, сдвиг уплотнительных плит, подъем и опускание рельсовых щеток, привод рихтующих роликов — автоматическое и ручное (кнопочное), подъем второго электромагнита (правая сторона) — автоматическое, полуавтоматическое и ручное (кнопочное).
При работе машины управлять вышеперечисленными механизмами рекомендуется по автоматическому режиму.
Все остальные механизмы машины с ручным (кнопочным) управлением.
Перемещают машину тепловозом, переоборудованным для работы со щебнеочистительной машиной ЩОМ и машиной ВПО-3000.
На машине установлена электростанция мощностью 200 кВт.
Читать далее: Машины для установки фундаментов опор контактной сети
Категория: — Транспортное строительство
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Проектирование защиты персонала обслуживающего путевую машину ВПО-3000
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛА ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПУТЕВУЮ МАШИНУ ВПО – 3000
1. Анализ опасных и вредных производственных факторов, возникающих при эксплуатации машины ВПО – 3000
1.1 Общее описание машины ВПО – 3000, назначение и устройство.
Машина ВПО-3000 (рис. 1.1) предназначена для выполнения комплекса заключительных работ технологических процессов технического обслуживания пути и нового строительства: дозирования балласта в путь; выправочной подъемки пути в продольном профиле, по уровню и в плане; уплотнения балласта в подшпальной зоне (подбивки), планировки поверхности балластной призмы на откосах и междупутье с одновременным ее уплотнением в этих зонах; очистки поверхностей рельсов и шпал от излишков балласта с выбросом в сторону.
Машина применяется при реконструкции пути, капитальном, среднем и подъемочном ремонтах при всех типах верхнего строения пути магистральных и промышленных железных дорог. Все основные технологические операции производятся при непрерывном движении машины отдельным тепловозом.
Экипажная часть машины включает сварную ферму 3 двухбалочной конструкции с поперечными связями, придающими ей необходимую жесткость при восприятии рабочих нагрузок. Ферма опирается на заднюю 12 и переднюю 20 ходовые тележки типа 18-100.
Машина оборудована всеми стандартными устройствами и системами, позволяющими включать ее в состав поезда: автосцепками S, тормозным оборудованием, сигнальными устройствами.
На ферме в последовательности выполнения основных технологических операций по ее оси, или с двух сторон симметрично, смонтированы рабочие органы: правый и левый дозаторы 79, позволяющие, при необходимости, дозировать порции балласта, выгруженного на обочины, в путь; балластный плуг 18, служащий для перевалки излишков балласта с поверхностей шпал внутри колеи на плечи и откосы балластной призмы.
ПРУ 5 с электромагнитно-роликовыми захватами, конструкция которых аналогична захватам электробалластеров; основные уплотнительные виброплиты 77с механизмами 4 их установки в рабочее и транспортное положения (подвеска виброплит), производящие уплотнение балласта под шпалами в зоне вывешивания путевой решетки с помощью ПРУ; подборщик балласта 75, состоящий из горизонтальной роторной тросовой шпальной щетки с приводом и выбросного ленточного транспортера; правый и левый планировщики 13, служащие для засыпания траншей после прохода виброплит с одновременным формированием поверхностей балластной призмы на откосе или междупутье; правый и левый уплотнители 77 откосноплечевых и междупутных зон; правые и левые активные роторные рельсовые щетки 70, очищающие зоны рельсовых скреплений и боковые поверхности рельсов от балласта и загрязнений.
При работе энергоснабжение основных механизмов осуществляется от основного дизель-электрического агрегата переменного тока, расположенного для удобства обслуживания и ремонта под капотом 7. Здесь же располагается аварийный дизель-электрический агрегат, используемый для приведения рабочих органов в транспортное положение при отказе основного агрегата, а также для вспомогательных нужд.
В большинстве рабочих органов применен объемный гидропривод, насосная станция которого смонтирована под капотом 7 в задней части машины.
Машина оснащается трехкоординатной трехточечной КИС системы ВНИИЖТа с использованием микропроцессорного управления, а также контрольной системой. Рабочий стрелограф машины включает переднюю 27 и заднюю 14 концевые тележки и измерительную тележку 76.
Между концевыми тележками натягивается измерительный трос-хорда 22. Более подробно эта система описана в разделе 10.12. Для контрольного троса-хорды 23 концевыми являются тележки 16 и 9, а измерительной — тележка 14, на которой располагается датчик стрелы изгиба.
Одновременно контрольная система имеет датчик уровня, располагаемый на задней тележке 9 вне зоны влияния вибраций.Управление машиной осуществляется из передней кабины 2 (управление дизель-электрическими агрегатами, дозатором и балластным плугом) и из задней кабины 6 (управление выправкой, подбивкой, уплотнением откосноплечевых и междупутных зон призмы, отделкой пути).
Кабины установлены на резинометаллических амортизаторах, служащих виброизоляторами.
При эксплуатации машины ВПО – 3000 возникают опасные и вредные факторы которые неблагоприятно влияют на работу бригады машинистов это такие факторы как: загазованность рабочего места выхлопными газами, вибрация, шум, пыль и испарения рабочей жидкости гидросистемы, несоблюдения норм температурного режима.
Из рассмотренных вредных и опасных факторов наиболее неблагопрятнными являются шум, вибрация создаваемая рабочими органами (шпалоподбойки), подбивочными блоками
Выправочно-подбивочно-отделочная машина — это… Что такое Выправочно-подбивочно-отделочная машина?
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.
Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.
Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000
Выправочно-подбивочно-отделочная машина — путевая машина непрерывного действия, выполняющая за один проход комплекс работ: дозировку и уплотнение балласта, подбивку, выправку и отделку железнодорожного пути. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании пути.
История развития
Метод непрерывного уплотнения балласта предложен в 1941 году инженером П.Л.
Клаузом. Выправочно-подбивочно-отделочная машина создана в СССР в конце 1950-х годов.
Конструкция и принцип работы
Рабочие органы машины обеспечивают непрерывное выполнение всего комплекса работ. Привод рабочих органов осуществляется от расположенной на машине электростанции переменного тока мощностью 500 кВт. Уплотнение балласта производят виброуплотнители — клиновидные плиты. В корпусе каждой плиты расположен вибратор направленного действия, который создаёт возмущающую силу 240 кН, в результате чего виброуплотнитель колеблется в горизонтальной плоскости. При поднятой рельсо-шпальной решётке плиты заводятся с торцов под подошву шпалы на глубину 60—100 миллиметров ниже её постели. Во время движения машины происходят динаминческое уплотнение балласта в результате колебательного движения плит и его статическое уплотнение под действием вдавливания клиновидной плиты. Балласт, высыпанный к торцам шпал хоппер-дозатором, подаётся под шпалы дозатором. Для перемещения оставшегося на обочине балласта, заполнения пустот (после прохода плит) и для профилирования балластной призмы служит планировщик откосов, для уплотнения — накладные плиты (виброуплотнители). Лишний балласт с поверхности рельсо-шпальной решётки удаляется щётками в виде цилиндрических барабанов с электроприводом. Выправка пути выполняется двумя электромагнитными механизмами, которые, притягивая рельсы, осуществляют подъёмку пути на высоту, фиксируемую подбивочными плитами и откосниками.
С 1977 года выпускаются машины, оборудованные также рихтовочными устройствами тросо-сельсинового типа с рабочим и контрольным стрелографами. Рабочий стрелограф имеет две концевые тележки, между которыми натянута трос-хорда, и две средние измерительные тележки с сельсинами-датчиками. Пульт управления расположен в прицепленном к машине вагоне, где находятся сельсины-приёмники. По сигналу от датчиков приёмники включают или выключают электроконтакты управления механизмом сдвижки пути. При правильном положении пути оба сельсина-датчика регистрируют одинаковые стрелы прогибов и механизм сдвижки пути не включается. При неправильном положении пути регистрируются разные стрелы прогибов, по сигналу поступающие на сельсины-приёмники, в результате чего замыкаются электроконтакты и включается механизм сдвижки пути, который будет работать до тех пор, пока путь не встанет в проектное положение (рихтовка по методу сглаживания). Некоторые машины оборудуются двухкоординатной системой выправки пути (в плане и по продольному профилю), а также тросо-сельсиновой системой с физическим маятником для выправки пути по уровню.
ВПО-3-3000
Машина предназначена для выполнения за один проход комплекса работ по чистовой дозировке балласта, подъемке пути, уплотнению балластной призмы, уплотнению ее откосов и выправке пути по уровню, профилю и в плане при всех видах ремонта и строительства железнодорожного пути.
От имеющихся аналогов машин этого класса машину ВПО-3-3000 выгодно отличают повышенная производительность и оригинальные технические решения механизмов непрерывного (в движении) уплотнения балласта, выправки и отделки пути.
Высокая степень гидрофикации узлов и автоматизации производственных процессов позволила снизить количество обслуживающего персонала, повысить качество выполняемых работ при восстановлении несущей способности и геометрии железнодорожного пути.
Основные технические параметры[1]:
- Производительность — 1,6 — 2,0 км/ч
- Транспортная скорость — 100 км/ч
- Усилие: подъемки пути — 235 кН
- сдвижки пути — 156 кН
- длина — 27870 мм
ВПО-3000М
«Модернизированная». Обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути помимо ручного управления предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.
Состоит из однопролетной фермы, на которой в последовательности обеспечивающей выполнение всего комплекса работ по выправке, подбивке, отделке пути за один проход, размещены основные рабочие органы: плужки, подъемное устройство (ПУ), дополнительное подъемное устройство (ДПУ), основные вибрационно-уплотнительные плиты, механизм подъема, сдвига и перекоса пути ПРУ (электромагниты), планировщик откосов балластной призмы, механизм обметания лишнего балласта с поверхности пути. Дизель электростанция АД-200С-Т400, состоит из дизеля ЯМЗ-240 и синхронного генератора ГСФ-200 Контрольно измерительная система «ЭСКОРТ», 3 измерительные тележки, рихтовка от троса и от рамы, 2 гидростанции
Основные технические параметры:
- Производительность — 3000ш/ч
- Транспортная скорость — 50 км/ч по главному, 25 км/ч на боковом пути
- Усилие: подъемки пути — 550 кН
- сдвижки пути — 320 кН
- длина — 27870 мм
Примечания
Ссылки
ВПО-3-3000
Машина предназначена для выполнения за один проход комплекса работ по чистовой дозировке балласта, подъемке пути, уплотнению балластной призмы, уплотнению её откосов и выправке пути по уровню, профилю и в плане при всех видах ремонта и строительства железнодорожного пути.
От имеющихся аналогов машин этого класса машину ВПО-3-3000 выгодно отличают повышенная производительность и оригинальные технические решения механизмов непрерывного (в движении) уплотнения балласта, выправки и отделки пути.
Высокая степень гидрофикации узлов и автоматизации производственных процессов позволила снизить количество обслуживающего персонала, повысить качество выполняемых работ при восстановлении несущей способности и геометрии железнодорожного пути.
Машина
ВПО-3000 применима на всех видах ремонта
пути и при всех типах верхнего строения,
включая путь на монолитном основании
(блоки, плиты). Работа машины на всех
видах ремонта осуществляется в
соответствии с утвержденными
технологическими процессами. Обслуживает
машину бригада из 8 человек. При подготовке
к работе начальник машины (он же главный
механик) проверяет готовность участка
пути, знакомится с условиями ее выполнения,
проверяет места зарядки машины, ограждение
сигналами препятствий (мосты, переезды
и т.п.). Исходя из ширины междупутья
устанавливают допустимый вылет крыльев
дозатора и планировщика откосов. На
всем участке, где предстоят работы,
отсоединяют от рельсо-шпальной решетки
бутлежные перемычки изолирующих стыков,
убирают ящики с приборами автоблокировки,
их соединительные кабели и заземляющие
провода опор контактной сети, удаляют
за пределы досягаемости рабочими
органами машины запасы материалов
верхнего строения и прочие предметы.
Перед средним и подъемочным ремонтами
пути, выполняемыми без смены путевой
решетки, заменяют негодные и закрепляют
ослабшие шпалы; удаляют мощение, настил
и землю на переездах. Для предупреждения
угона пути на каждой шпале по обеим
рельсовым нитям устанавливают инвентарные
противоугоны. На двухпутном участке,
если машина работает в направлении,
обратном движению поездов, противоугоны
не устанавливают. Для обеспечения
правильной установки и в дальнейшем
работы машины до закрытия перегона
подготавливают место для зарядки машины
предпочтительно на прямой. Участок
должен иметь длину около 30 м. Отступления
в плане, продольном профиле и по уровню
не могут превышать 2-3 мм. После закрытия
перегона для зарядки уплотнительных
плит примерно посередине этого участка
отрывают по сторонам пути траншею длиной
4,5— 5 м, шириной 0,8—1 м с заходом в средней
части под торцы шпал на 0,2 м и на глубину
0,2—0,25 м ниже подошвы шпал. При этом щебень
убирают за пределы досягаемости его
рабочими органами машины. При работе
машины ВПО-3000 наиболее приемлема выгрузка
щебня из хопперов-дозаторов. Если для
этой цели были использованы другие
транспортные единицы, то для распределения
щебня вдоль пути у машины должен быть
включен в работу дозатор.
Путевую
решетку необходимо укладывать на 3—8 см
ниже проектных отметок.
Подъемку
пути на величину, большую 8 см, рекомендуется
выполнять за два прохода машины: первый
проход с подъемкой до 8 см в период
основных работ в «окно», а второй с
окончательной постановкой пути на
проектные отметки, когда ведутся
отделочные работы под прикрытием
очередного «окна».
Машина
ВПО-3000 транспортируется отдельным
локомотивом, расположенным в голове
поезда. Скорость движения машины по
перегону при следовании к месту
производства работ и по окончании работ
на станцию, примыкающую к перегону, не
должна превышать 20 км/ч. Расстояние от
впереди идущей путевой машины или
хозяйственного поезда до машины ВПО-3000
должно быть не менее 1 км.
Пропускать
машину ВПО-3000 через сортировочные горки
и толкать при маневрах не разрешается.
При
транспортировке машины все ее рабочие
органы находятся в транспортном положении
(вписываются в габарит подвижного
состава 1-Т), которое фиксируется конечными
выключателями механизмов подъема,
сдвига и раскрытия всех рабочих органов.
Рабочие органы закрепляют на ферме
машины стопорными устройствами (винтовые
стяжки, штыри и т.п.). Перед транспортировкой
машины от места производства работ на
станцию, примыкающую к этому перегону,
необходимо проверить надежность
крепления ножа для междупутья на крыле
дозатора и конвейера на раме щеточного
барабана. При выходе из строя электростанции
или какого-либо электродвигателя на
свободные концы валов-редукторов,
имеющих квадратное сечение, надевают
трещотку и вручную приводят рабочие
органы в транспортное положение.
Опорные
секторы механизма выключения рессор
задней тележки поднимают в крайнее
верхнее положение; упорные болты крайних
рессор вывинчивают вверх и стопорят
контргайками. Грузы маятников автомата
уровня и указателя положения пути по
уровню стопорят в их корпусах стопорными
винтами с маховиками. Все рукоятки
управления, автоматы, контроллеры,
выключатели ставят в нулевое положение;
щит, шкафы с магнитными пускателями,
реле и предохранителями и двери в обе
будки управления запирают на замки,
окна в будках закрывают.
Вход на
палубу машины с обеих сторон ограждают
цепью с плакатами с надписью «Посторонним
вход воспрещен». После этого осматривают
обе ходовые тележки, тормозное оборудование
и упряжные приборы, проверяют наличие
и качество смазки в буксах.
Готовность
машины к транспортировке проверяет
комиссия отделения дороги, которая
составляет акт; один экземпляр акта
прикладывается к отправочным документам.
Для отправки машины ее начальник подает
заявку начальнику станции отправления.
При
транспортировке машины на ней находится
дежурный машинист, который следит за
состоянием всех рабочих органов, их
транспортных креплений и машины в целом.
Обнаруженные неисправности устраняют.
Если на машине нет навесов, то работа
на палубе по устранению неисправностей
разрешается только на неэлектрифицированных
участках пути.
Управление
дозатором и рельсовыми щетками возложено
на машиниста электростанции и
осуществляется с пультов управления в
передней будке. Дозатор и рельсовые
щетки включают в работу в тех случаях,
когда требуется дополнительная планировка
выгруженного в путь балласта или нарезка
в сильно уплотненном междупутье траншеи,
облегчающей проход уплотнительной
плиты
На крыло
дозатора со стороны междупутья
устанавливают плужок, а на щит при работе
на пути с железобетонными шпалами — нож.
Механизмами
подъема и раскрытия опускают дозатор
в рабочее положение и раскрывают крылья.
При движении машины ими регулируют
величину опускания щита, заглубления
и раскрытия крыльев.
Крыло
дозатора при проходе по соседнему пути
поезда необходимо убирать в габарит
подвижного состава.
Управление
рельсовыми щетками в процессе работы
— автоматическое посредством
микропереключателей.
Механизмом
подъема и сдвига пути управляет машинист
с правого главного пульта управления
в задней будке. Механизм также оборудован
выносным пультом с кнопочным управлением.
Имеющийся на машинах ранних выпусков
первый механизм подъема и сдвига пути
в работу не включается.
Перед
зарядкой механизма электромагниты
должны быть обесточены, а рихтующие
ролики сближены до установленного
предела. За правильной установкой на
головках рельсов опускаемых электромагнитов
следит помощник машиниста, находящийся
внизу. После включения электромагнита
в сеть постоянного тока помощник
машиниста касанием металлического
стержня проверяет наличие в них тока и
еще раз правильность их положения на
рельсах. Рихтующие ролики устанавливаются
в рабочее положение с зазорами в 1 мм от
головок рельсов.
Выправка
пути в поперечном профиле осуществляется
автоматом уровня, а в продольном профиле
и в плане (рихтовка) — путем уменьшения
неровностей на базе жесткой фермы
машины. В процессе работы выправки пути
по мере надобности корректируют вручную.
Положение по уровню проверяет машинист
с правого главного пульта, а в продольном
профиле и плане — инженер-механик с
пульта управления у стола, где находится
механизм отвода возвышения.
Корректировка
выправки пути осуществляется по указаниям
машиниста, идущего за машиной и
периодически проверяющего положение
отремонтированного пути.
На машинах
последних выпусков на главном пульте
установлен переключатель, которым при
выправке продольного профиля и уровня
в кривых отключают механизм подъема
одного электромагнита (правого или
левого в зависимости от направления
кривой) с передачей управления механизму
подъема второго электромагнита. На этом
же пульт управления установлено световое
табло, на котором указывается направление
сдвига пути «Вправо» или «Влево».Управление
основными уплотнительными плитами
осуществляется независимо одной от
другой с правого и левого пультов
управления в задней будке управления.
Плиты при зарядке располагают над
заранее подготовленными траншеями.
Затем механизмами подъема их опускают
и одновременно телескопическими
распорками раскрывают в горизонтальной
плоскости. В рабочем положении плиты
располагаются у торцов шпал на 60-100 мм
ниже их подошвы. При этом передний клин
заходит под концы шпал на 150—200 мм.
Электродвигатели привода вибраторов
плит включают в работу перед
началом
движения машины. При работе в кривых
малого радиуса плиты для сохранения
расположения их относительно концов
шпал смещают в горизонтальной плоскости:
плиту у внутренней нити — к оси пути, а
у наружной — в сторону от пути. Эти
операции выполняют вручную или при
помощи автомата-повторителя, связывающего
механизмы сдвига плит и сдвига магнитов.
При приближении к сооружениям,
препятствующим проходу уплотнительных
плит в рабочем положении последние
выводят из-под путевой решетки и приводят
в положение, обеспечивающее проход
машины. Управление планировщиком и
уплотнителем откосов — независимое. Во
избежание поломок крыльев планировщика
их заглубление и регулировка раскрытия
и наклона осуществляются только при
движении машины. Уплотнитель откосов
можно приводить в рабочее положение на
стоянке и при ее движении, изменяя
величину опускания уплотнительной
плиты и длину нижней балки ее
параллелограммной подвески, регулируют
размеры откоса и его плеча и степень
его уплотнения. Крылья планировщика
при проходе по соседнему пути поезда
убирают в габарит. Для повышения
безопасности пропуска поездов по
соседнему пути с крыла планировщика со
стороны междупутья снимают подкрылок,
а при работе на многопутном участке
пути подкрылки снимают с обоих крыльев.
При зарядке машины ВПО-3000 машинист и
его помощник находятся внизу и выполняют
по указаниям начальника машины
вспомогательные операции: выключают
рессоры задней ходовой тележки, проверяют
установки электромагнитов на рельсах
и наличие в них тока, установку плужка
и ножа на дозаторе, стопорение отдельных
механизмов в рабочем положении и т.п. В
процессе работы машины они идут по обе
ее стороны и наблюдают за рабочими
органами, их работой, а также качеством
ремонта пути.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Путевое машиностроение
Производство современных и высокотехнологичных путевых машин является приоритетным в развитии Группы ПТК.
В состав холдинга входит ведущее предприятие в области транспортного машиностроения — АО «Тулажелдормаш», которое производит железнодорожную технику начиная со второй половины XIX века.
Компания осуществляет полное сервисное сопровождение и ремонт всех выпускаемых машин. Новая продукция по своим техническим характеристикам значительно превосходит отечественные и зарубежные образцы.
Бизнес-направление «Путевое машиностроение» – приоритет развития Группы ПТК
С учетом имеющихся компетенций мы разрабатываем и производим современные путевые машины, а также предоставляем Заказчику услуги по принципу контракта жизненного цикла
Основная путевая техника выпускаемая АО «Тулажелдормаш»
ЩОМ-2000 – высокопроизводительная щебнеочистительная машина
Предназначена для механизированной очистки от засорителей щебеночного балласта
- Производительность, режим «очистка», м³/ч
- Производительность, режим «вырезка», м³/ч
- Ширина вырезки балласта, мм
- Глубина вырезки балласта от подошвы 200–1000 шпал, мм
- Скорость движения при транспортировке, км/ч
- Рабочая скорость самоходом, км/ч
- Срок службы, лет
2000
1600
3900-6000
200-1000
80
0,06-1,5
35
- Рабочая скорость до 750 м/ч (в 2 раза выше, чем у аналогов) соизмерима со скоростью работы всего комплекса машин для ремонта пути при традиционной технологии, что существенно сокращает общие сроки ремонта.
- Универсальность – возможность работы единым комплексом с максимальной производительностью, а также каждой секцией по отдельности для решения локальных задач.
- Многофункциональность – возможность работы в разных технологических цепочках (скоростная очистка, полная вырезка, полная вырезка с сепарацией, создание подбалластных слоев).
- Значительное снижение стоимости проведения работ.
Этапы работы машины ЩОМ-2000
Вырезка старого балласта
двумя баровыми устройствами
По производительности ЩОМ-2000 не имеет аналогов в мире
СЗ-88 – состав для вывоза засорителей
Предназначен для погрузки, транспортировки и выгрузки засорителей и балластных материалов
- Грузоподъемность, т
- Мощность силовой установки, кВт
- Мощность двигателей конвейеров, кВт
- Время выгрузки через концевой вагон, мин
- Дальность выгрузки от оси пути при выгрузке через концевой вагон, м
- Время при параллельной выгрузке, мин
- Вместимость, м³
635
650
34 и 22
19,5
12
3,9
375
- Высокая скорость оборота состава за счет одновременной выгрузки всех вагонов.
- Возможность выгрузки на большие расстояния через концевой вагон.
- Возможность встраивания в технологические цепочки (создание подбалластных защитных слоев) для синхронизации разной производительности машин.
- Значительное снижение стоимости проведения работ.
Этапы работы машины СЗ-88
Накопление и вывоз балласта на базу для очистки
Подвоз ПГС с базы,
подача ПГС на МР-100
Состав для вывоза засорителей СЗ-88 участвует как в формировании объемно-уплотненной балластной призмы и защитных подбалластных слоев, так и в скоростной очистке балласта, выполняя весь цикл работ по обороту материальных запасов:
Подвоз щебеночного
балласта и его
подача на МР-100
По вместимости и скорости выгрузки СЗ-88 не имеет аналогов в мире
МПВ – машина первичной выправки
Предназначена для комплексной выправки и стабилизации пути, выполняет функции балластировки, выправки, подбивки и отделки
- Производительность, м/ч
- Максимальная подъемка пути, мм
- Максимальная рихтовка пути, мм
- Экипаж, человек
- Мощность силовой установки, кВт
- Срок службы, лет
- Выполнение работ по подъемке и рихтовке пути с объемным уплотнением балласта, стабилизацией пути и уплотнением шпальных ящиков. Работы проводятся с одновременной постановкой пути в проектное положение.
- Снижение эксплуатационных затрат за счет уменьшения количества локомотивов и численности экипажей.
- Наличие служебно-бытового помещения.
- Сокращение времени проведения ремонта.
Перераспределение балласта в межрельсовое пространство и формирование откоса балластной призмы
Стабилизация пути, очистка поверхности шпал и уплотнение откосов балластной призмы
Формирование балласта в зоне
работы виброуплотнительных плит
Выправка пути с объемным уплотнением балласта
ЩОМ-1200С – машина для очистки балластной призмы
Предназначена для очистки щебеночного балласта на перегоне с производительностью до 1000 м³/ч
- Производительность, режим «очистка», м³/ч
- Производительность, режим «вырезка», м³/ч
- Ширина вырезки балласта, мм
- Глубина вырезки балласта от подошвы шпал, мм
- Скорость движения при транспортировке, км/ч
- Рабочая скорость самоходом, км/ч
1000
800
3900-5200
200-600
80
0,06-1,5
- Снижение эксплуатационных затрат за счет сокращения экипажа, исключения из состава комплекса отдельной тяговой единицы, уменьшения энергоемкости внутренних потребителей машины.
- Высокая рабочая скорость (до 400 м/ч) по очистке балласта, обеспечивающая среднесуточный темп ремонта пути до 4 км/сутки.
ЩОМ-1200С – высокопроизводительная машина с низкой стоимостью жизненного цикла
ВПО-С – машина по выправке пути, уплотнению и отделке балластной призмы
Предназначена для очистки щебеночного балласта на перегоне с производительностью до 1000 м³/ч
- Макс. производительность при подбивке, шпал/ч
- Рабочая скорость самоходом, км/ч
- Количество подъемно-рихтующих устройств
- Величина подъемки, мм
- Величина сдвижки, мм
- Наивысшая производительность по выправке-подбивке пути среди машин данного класса – более 3000 шпал/ч.
- Сокращение эксплуатационных затрат за счет исключения из состава комплекса отдельного локомотива.
- Расширение функциональных возможностей при балластировке пути за счет увеличения до 300 мм высоты подъемки рельсошпальной решетки.
- Машина создает объемно-уплотненную балластную призму с повышенной несущей способностью.
- Плавность хода и равномерность уплотнения балласта обеспечиваются гидростатическим приводом.
ВПО-С – не имеет мировых аналогов по соотношению функциональных возможностей и производительности
МОП – мощный отвальный плуг
Предназначен для земляных и снегоочистительных работ
- Производительность при срезке, разравнивании земли и балласта, м³/ч
- Производительность при очистке путей от снега, м³/ч
- Макс. высота убираемого снега, м
- Ширина очищаемой полосы от снега, м
- Скорость передвижения при земляных работах, км/ч
- Maкс. скорость передвижения при очистке снега, км/ч
- Макс. вылет крыла от оси пути, м
- Минимальный радиус вписывания (до 100 м) в кривые железнодорожного пути при транспортировке и в работе, что обеспечивает широкое применение машины на любых промышленных предприятиях.
- Увеличенный ресурс рабочих органов до капитального ремонта за счет применения износостойкой стали на рабочих поверхностях.
- Широкий температурный диапазон применения (±50°С).
ССГС – самоходный струг-снегоочиститель
Предназначен для земляных и снегоочистительных работ
- Производительность при нарезке кюветов, м³/ч
- Производительность при срезке, сравнивании земли и балласта, м³/ч
- Производительность при очистке путей от снега, м³/ч
- Макс. высота очищаемого снега, м
- Скорость движения при земляных работах, км/ч
- Скорость движения при очистке путей от снега, км/ч
- Макс. вылет крыла от оси пути, м
1050
3000
62500
1,5
3-15
до 20
7,8
- Сокращение эксплуатационных затрат за счет исключения отдельного локомотива.
- Увеличение производительности при земляных работах более чем в 2 раза за счет применения гидростатического привода движения машины и возможности реверсивного направления работы.
МКТ-500 – машина кюветно-траншейная
Предназначена для очистки и нарезки кюветов, планировки плеч и откосов балластной призмы
- Производительность, м³/ч, не менее
- Заглубление роторного устройства от УВГР, м, не менее
- Выдвижение роторного устройства по кромке ковшей относительно оси пути при работе, м
- Рабочая скорость передвижения самоходом, км/ч
- Снижение эксплуатационных затрат за счет сокращения экипажа, исключения из состава комплекса отдельной тяговой единицы, уменьшения энергоемкости внутренних потребителей машины.
- Высокая производительность роторного устройства (не менее 400 м³/ч).
- Увеличение ресурса ротора в 2 раза.
Оборудование для путевых баз
- Высота подъема от уровня головки кранового рельса до низа спредера, м
- Вместимость под консолью
- Рабочий вылет консолей, м
- Пролет, м
- Температура, °С
- Допустимая скорость ветра на высоте 10 м над поверхностью земли, м/с:
в рабочем состоянии, не более
в нерабочем состоянии, не более
1050
3000
62500
1,5
3-15
до 20
7,8
Группа ПТК проектирует и изготавливает различные виды оборудования для путевых баз – путевые машины, комплексы, а также краны в соответствии с требованиями Заказчика, что позволяет Группе обеспечивать установку как стационарных, так и временных баз.
Краны козловые электрические контейнерные предназначены для перегрузки контейнеров и штучных грузов на железнодорожных станциях, перегрузочных терминалах, складах и других промышленных объектах.