Вопросы про классное руководство

1.   С каким настроением ты чаще всего идешь

 в    школу?

      
с радостью;

      
с равнодушием;

      
с предчувствием
неприятностей;

      
скорей бы все это
кончилось.

2.
Как часто бывают у тебя в школе неприятности?

      
часто;

      
редко;

      
никогда.

3.
Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем?

      
часто;

      
редко;

      
никогда.

 4.
Какую роль, по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель?

      
контролер за успеваемостью
и дисциплиной;

      
«вторая мама»;

      
организатор досуга;

      
помощник в трудных
обстоятельствах, старший товарищ;

      
другое (укажите свой
вариант).

5.
Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

      
хвалить;

      
подбадривать;

      
делать замечания;

      
ругать;

      
жаловаться родителям;

      
быть вечно недовольным;

      
другое (укажите свой
вариант).

6.
Какое чувство ты испытываешь к своему классному
руководителю?______________________________

 7.
Опиши одним словом своего учителя_________________________________________________________

8.
Что тебе хотелось бы перенять от своего классного руководителя?

      
великодушный характер

      
манеру поведения;

      
умение хорошо выглядеть;

      
разносторонние знания;

      
другое  (укажите свой вариант).

9.
Что ты посоветовал бы своему классному руководителю?
(пожелание сформулируй сам).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Ты считаешь, что твой класс:

      
сплочен и дружен;

      
разбит на группы;

      
каждый живет сам по себе.

11. Используй для
этого утверждения «да», «нет», а если не уверен в своём мнении, то напиши «не
знаю».

      
Учитель – справедливый
человек. _____________

      
Учитель помогает мне 
преодолевать трудности.________________

      
Мнение педагога для меня
важно.__________________

      
Мне трудно ладить с
педагогом._____________

      
Учитель не учитывает моих 
особенностей._______________

      
Учится у этого учителя –
одно удовольствие.______________

      
Учитель не обращает
внимания на мое настроение.______________

      
Я не стану делиться своими
мыслями с учителем._______________

      
Учитель всегда выслушивает
мое мнение.______________

      
Я хотел бы стать похожим
на моего учителя.______________

      
Я могу свободно
высказывать свое мнение на уроках.________________

      
В нашем классе нет
отверженных учеников._____________

      
На уроках учитель меня
часто хвалит.______________

      
В нашем классе нет у
учителя «любимчиков».______________

      
Я иду на уроки с
радостью.________________

     
На каникулах я скучаю по
школе.__________________

Классный руководитель глазами учащихся _____ класса

Вопросы анкеты

Ответы учащихся

Да

Нет

1

Считаете ли вы, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и классным руководителем?

2

Говорите ли вы с классным руководителем «по душам», советуетесь ли по личным вопросам?

3

Знает ли классный руководитель:

А) о ваших внешкольных интересах и увлечениях;

Б) стимулирует ли их развитие?

4

Проводятся ли у вас в классе диспуты – беседы по интересующим вас вопросам?

5

Умеет ли классный руководитель вызвать и поддержать интерес учащихся по какой-либо проблеме класса или общественной жизни?

6

Предупреждает ли классный руководитель конфликты между учителями и учащимися вашего класса?

7

Испытываете ли вы моральное удовлетворение от общения с классным руководителем?

8

Заинтересован ли классный руководитель в ваших успехах в учебе и в объективности оценок ваших знаний?

9

Всегда ли доброжелателен, тактичен и терпелив классный руководитель в общении с вами?

10

Достаточно ли требователен классный руководитель:

А) к вам и вашим товарищам?

Б) к себе?

11

Чем располагает вас к себе и воспитывает классный руководитель:

А) эрудицией;

Б) манерой поведения;

В) культурой речи;

Г) внешним видом.

12

Считаете ли вы, чтобы ваш классный руководитель достоин участвовать конкурсе «Классный руководитель года»?

Кого из педагогов вы выбрали бы в классные руководители, если бы представилась такая возможность?

Диагностика успешности воспитательной работы.

Анкета.

Классный руководитель глазами воспитанника.

(Ответы сформулируй с помощью родителей.)

  1. С каким настроением вы идёте в школу?
  • с радостью;
  • с привычным равнодушием;
  • с предчувствием неприятностей;
  • скорей бы всё это кончилось.
  1. Бывают ли у тебя в школе неприятности?
  • часто;
  • редко;
  • никогда;
  1. Если бывают, то от кого они исходят?
  • от учителей-предметников;
  • от классного руководителя;
  • от учеников вашего или другого класса.
  1. Бывают ли конфликты с классным руководителем?
  • часто;
  • редко;
  • никогда;
  1. Какую роль, по-твоему,  выполняет в классе твой классный руководитель?
  • контроль за успеваемостью и дисциплиной;
  • вторая мама;
  • организатор досуга;
  • помощник ребят в трудных делах;
  • старший товарищ;
  • другое.
  1. Что присуще классному руководителю по отношению  к тебе?
  • хвалить;
  • подбадривать;
  • делать замечания;
  • ругать;
  • жаловаться родителям;
  • забота, добрый совет.
  1. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Тебе хотелось бы от него перенять:
  • великодушный характер;
  • манеру поведения;
  • умение всегда хорошо выглядеть;
  • разносторонние знания;
  • другое.
  1. Что ты посоветовал бы классному руководителю? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

  1. Ты считаешь, что твой класс:
  • сплочён и дружен;
  • разбит на группы;
  • каждый живёт сам по себе.
  1. Какие классные мероприятия тебе нравятся?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Что ты знаешь о своём классном руководителе? (хобби, увлечения, мечты)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планы работы ТРЦРТ «Пульсар»

  • Ежемесячные планы работы

Спутники сайта

Банк ответов на актуальные вопросы классного руководителя

Проект «1000 и 1 совет» молодому учителю (Банк ответов на актуальные вопросы)

Учителю Классному руководителю Администратору

И в шутку и всерьез

Задать вопрос

Вернуться

  1. Каковы основные функции классного руководителя и кто может оказать помощь начинающему классному руководителю?
  2. Что такое и для чего нужен протокол родительского собрания?
  3. Как составить протокол родительского собрания?
  4. Как классному руководителю убедить родителей в необходимости прохождения ребенком ПМПК?
  5. Что относится к понятию «несовершеннолетний,  находящийся в социально-опасном положении»?
  6. Обязана ли школа выявлять неблагополучные семьи и детей, которые живут в таких семьях?
  7. Должен ли классный руководитель посещать семью обучающегося, находящуюся в социально-опасном положении?
  8. Какие шаги должен предпринять классный руководитель в работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении?
  9. Можно ли привлечь обучающихся к дисциплинарной ответственности за неисполнение или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка и др.? Как при этом не нарушить права ребенка?
  10. Как правильно вести классный журнал?

Инфографика: источник https://vk.com/album-67234338_189428378

Ответы на актуальные вопросы классного руководителя

1. Каковы основные функции классного руководителя и кто может оказать помощь начинающему классному руководителю?
Функции классного руководителя определены Методическими рекомендациями об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21). Помощь начинающему классному руководителю в образовательной организации может оказать руководитель методического объединения классных руководителей, наставник. Однако, Ваша активная позиция и желание стать самым «классным классным» — залог успеха. Учитесь у лучших, изучайте опыт коллег, любите детей, сотрудничайте с родителями и у Вас все получится!

2. Что такое и для чего нужен протокол родительского собрания?
Протокол школьного собрания родителей так же, как и протокол любого другого собрания, является документом, где зафиксированы все ключевые вопросы проведенного мероприятия. Впоследствии, если возникнут разногласия или споры о сути рассмотренных на собрании вопросов, к протоколу можно обратиться за помощью. Подробнее>>

3. Как составить протокол родительского собрания?
Как любой протокол, протокол родительского собрания должен содержать: название документа; дату и место проведения встречи; перечисление присутствующих на собрании участников; повестку дня мероприятия; результаты рассмотрения каждого из заявленных вопросов; подписи ответственных лиц. Подробнее>> Шаблон протокола.

4.Как классному руководителю убедить родителей в необходимости прохождения ребенком ПМПК?
Самая первая и главная задача педагогов – это показать родителям, что определённые проблемы в обучении, развитии ребёнка существуют на самом деле, и мотивировать как можно скорее начать их решать всеми возможными методами. Этот шаг – самый важный, и без него движение дальше по пути помощи ребёнку просто невозможно. Подробнее>>>

5. Что относится к понятию «несовершеннолетний,  находящийся в социально-опасном положении»?
Согласно Инструкции о порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (постановление Министерства образования от 28.07.2004 г. №47) к несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые:

  • воспитываются в семье, где родители или другие их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми;
  • вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия;
  • являются жертвами физического, психического или иного вида насилия;
  • пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф;
  • оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях.

6. Обязана ли школа выявлять неблагополучные семьи и детей, которые живут в таких семьях?

На организацию, которая осуществляет образовательную деятельность (школа) возлагается обязанность (ФЗ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»):

  • выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам;
  • выявлять семьи, находящиеся в социально-опасном положении, оказывать им помощь в воспитании и обучении детей;
  • оказывать помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении, либо проблемы в обучении;
  • осуществлять систематический контроль за посещением занятий обучающимися;
  • вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации (Письмо Министерства образования РФ от 21.03.2002 г. № 419/28-5).

7. Должен ли классный руководитель посещать семью обучающегося, находящуюся в социально-опасном положении?
Такая обязанность классного руководителя на федеральном уровне не прописана. В основном такую деятельность ведут органы по делам несовершеннолетних и защите их прав. В письме Минобрнауки России от 21.06.2001 № 480/30–16 «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях» отмечается, что работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, определяется исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания. Классный руководитель должен работать с семьей, обеспечивая связь школы и семьи, устанавливая контакты с родителями обучающихся, оказывая помощь родителям в вопросах воспитания, обучения. Осуществлять контакт с родителями можно, проводя беседы, организуя консультации с родителями обучающихся (Приказ Минобрнауки России от 3.02.2006 № 21). Если положительной динамики после постановки семьи на внутришкольный учет не наблюдается, то социальный педагог совместно с классным руководителем должны известить органы опеки и попечительства о том, что ребенок находится в социально-опасной семье.

8. Какие шаги должен предпринять классный руководитель в работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении?
Если родители не уделяют должного внимания ребенку в том, чтобы он получил основное общее образование, не контролируют посещаемость ребенком школы, не знают, где находится ребенок, жестоко относятся к нему, используют при воспитании методы психического насилия, то это может стать поводом к тому, чтобы классный руководитель поставил социального педагога или органы опеки в известность о том, что родители не исполняют свои обязанности по воспитанию ребенка.
Порядок действий педагога в работе с детьми, находящихся в социально-опасном положении:

  1. Выявление учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
  2. Постановка семьи, имеющей ребенка, находящегося в социально опасном положении на ВШУ.

На внутришкольный учет могут поставить следующие семьи:

  • семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в школе;
  • семьи, состоящие на учете в ОВД, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних.
  • Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета профилактики государственного образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе и классного руководителя (воспитателя, социального педагога).
  • В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных условий.
  • На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится карточка учета семьи, копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.
  • Классный руководитель (воспитатель/социальный педагог) составляет план индивидуальной профилактической работы с семьей, ведет карту индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения семьи. Эта работа ведется с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства.
  • Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе ежеквартально (до 5 числа первого месяца следующего квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики государственного образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе, классного руководителя (воспитателя, социального педагога).

9. Можно ли привлечь обучающихся к дисциплинарной ответственности за неисполнение или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка и др.? Как при этом не нарушить права ребенка?
В каждой школе есть ученики, которые постоянно нарушают дисциплину. С ними и их родителями проводится разъяснительная работа. Если беседы о хорошем поведении не помогают, администрация школы применяет к нарушителям более строгие меры воспитания, в т. ч. привлекает их к дисциплинарной ответственности. Действовать в этом случае нужно исключительно в рамках законодательства. Подробнее>>

10. Как правильно вести классный журнал?
Классный журнал является документом, относящимся к учебно-педагогической документации образовательной организации, реализующих общеобразовательные программы. Его ведение обязательно. В классном журнале фиксируются уровень освоения обучающимися образовательных программ, уровень обученности школьников, посещаемость ими учебных занятий. Подробнее>>

Главное

Яндекс.Метрика

Анкета: «Классный руководитель глазами школьников»

1.С каким настроением ты идешь в школу?

А) с радостью

Б) с равнодушием

В) с предчувствием неприятностей

Г) скорее бы все это кончилось

2.Бывают ли у тебя в школе неприятности?

А) часто

Б) редко

В) никогда

3.Если бывают, то от кого они исходят?

А) от учителей-предметников

Б) от классного руководителя

В) от учеников вашего и других классов

4.Бывают ли конфликты с классным руководителем?

А) часто

Б) редко

В) никогда

5.Какую роль исполняет классный руководитель в классе?

А) контроль за успеваемостью и дисциплиной

Б) вторая мама

В) помощник в трудных обстоятельствах

Г) организатор досуга

Д) старший товарищ

Е) другое (ответить самостоятельно)

6.Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

А) хвалить

Б) подбадривать

В) делать замечание

Г) ругать

Д) жаловаться родителям

Е) быть вечно недовольным

Ж) другое

7.Какое чувство ты испытываешь к классному руководителю? (сформулировать самостоятельно)

8.Тебе хотелось бы от него перенять?

А) великодушие

Б) манеру поведения

В) умение всегда хорошо выглядеть

Г) разностороннее знание

Д) другое

9.Ты считаешь, что твой класс:

А) сплочен и дружен

Б) разбит по группам

В) каждый живет сам по себе

10.Повезло ли тебе, что ты в этом классе?

А) да

Б) нет

В) не знаю

Анкета: «Классный руководитель глазами школьников»

1.С каким настроением ты идешь в школу?

А) с радостью

Б) с равнодушием

В) с предчувствием неприятностей

Г) скорее бы все это кончилось

2.Бывают ли у тебя в школе неприятности?

А) часто

Б) редко

В) никогда

3.Если бывают, то от кого они исходят?

А) от учителей-предметников

Б) от классного руководителя

В) от учеников вашего и других классов

4.Бывают ли конфликты с классным руководителем?

А) часто

Б) редко

В) никогда

5.Какую роль исполняет классный руководитель в классе?

А) контроль за успеваемостью и дисциплиной

Б) вторая мама

В) помощник в трудных обстоятельствах

Г) организатор досуга

Д) старший товарищ

Е) другое (ответить самостоятельно)

6.Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

А) хвалить

Б) подбадривать

В) делать замечание

Г) ругать

Д) жаловаться родителям

Е) быть вечно недовольным

Ж) другое

7.Какое чувство ты испытываешь к классному руководителю? (сформулировать самостоятельно)

8.Тебе хотелось бы от него перенять?

А) великодушие

Б) манеру поведения

В) умение всегда хорошо выглядеть

Г) разностороннее знание

Д) другое

9.Ты считаешь, что твой класс:

А) сплочен и дружен

Б) разбит по группам

В) каждый живет сам по себе

10.Повезло ли тебе, что ты в этом классе?

А) да

Б) нет

В) не знаю

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте предприятий металлургии
  • Руководство бурназяна клиники
  • Станки внутришлифовальные универсальные особо высокой точности 3к228а 3к229а руководство к станкам
  • Кружка эсмарха инструкция по применению обработка
  • Инструкция 31 мчс рб с изменениями