Волкан в расширение психоаналитической техники руководство по психоаналитическому лечению

Расширение психоаналитической техники: руководство по психоаналитическому лечению

Волкан В.

Расширение психоаналитической техники: руководство по психоаналитическому лечению

Перевод: Лежнина О.
Издательство: ИТД Скифия
Город, год: Санкт-Петербург, 2021
ISBN: 978-5-00025-251-2
Формат: Увеличенный книжный
Тип переплета: Твердый переплет
Количество страниц: 352 стр.

Цена: 960 руб.

бумажная книга

Купить эту книгу в яндекс-маркете: купить в яндекс-маркете


Научный редактор русского издания: проф. Михаил Решетников

Книга выдающегося американского психоаналитика Вамика Д. Волкана обобщает его более чем сорокалетний практический опыт и знакомит с его техникой работы с невротическими, пограничными и нарциссическими пациентами. В тексте отражено глубокое понимание автором индивидуальной психики и его уникальные познания в психологии больших групп и формировании культурной идентичности. В книге отражено — какое влияние оказывают на психику индивида культура, этническая и расовая принадлежность, религия, исторический опыт и как все эти факторы проявляются в терапевтическом пространстве. Приводятся подробные разборы клинических случаев.

Книга предназначена для психоаналитиков, психотерапевтов, психологов.


Об авторе:

Вамик Д. Волкан

Вамик Д. Волкан (Vamık D. Volkan, 1932, Никосия, Республика Кипр) — всемирно известный психиатр, доктор медицины, член Американской психоаналитической ассоциации и Международного общества политической психологии, заслуженный профессор психиатрии Школы медицины Университета Вирджиния. Супервизор и тренинг-аналитик Вашингтонского психоаналитического института. Основатель Центра изучения психики и человеческого взаимодействия. Редактор журнала «Психика и человеческое взаимодействие», автор сотен статей и более двадцати книг, изданных на восьми языках.

Среди множества полученных им наград — премия Невитта Сэнфорда, премия Элизы М. Хейман, премия Л. Брайса Бойера, литературная премия Маргарет Малер, премия Ханса Х. Струппа, Премия Американского колледжа психоаналитиков за 2014 год. Он также получил премию Зигмунда Фрейда, присуждаемую муниципалитетом города Вена в сотрудничестве со Всемирным советом психотерапии и награду «Преподаватель года», учрежденную Американским колледжем психоаналитиков.

Исследования Волкана сосредоточены на применении психоаналитического мышления между странами и культурами, изучении передачи травм из поколения в поколение и терапевтическом подходе к примитивным психическим состояниям. Особое место в его работах занимает проблема психоаналитического понимания пограничных и психотических состояний.

Предисловие редактора русского текста

Проф. Михаил Решетников

«…Книга, не предназначенная для чтения»

Для меня было большой честыо и удовольствием читать и редактировать этот, без преувеличения, выдающийся образец психоаналитической мысли и написать к нему предисловие. Мы познакомились с профессором Волканом в середине 1990-х, когда по приглашению Фонда президента Джимми Картера мне довелось участвовать в урегулировании конфликта между российской и эстонской общинами в Нарве и Таллине. Моя активная работа в психоанализе только начиналась, а Вамик был уже широко известным и всемирно признанным специалистом, и не только в области клинического психоанализа, но и в сфере ведения переговоров между конфликтующими и враждующими этническими группами. Более того, он был одним из пионеров клинического подхода к исследованию межнациональных конфликтов и метода, впоследствии получившего наименование «народной дипломатии».

Между нами сразу сложились дружеские отношения, и на протяжении всех последующих лет мы постоянно оставались в контакте, переписывались и изредка встречались на психоаналитических конференциях. Его влияние на меня и мое становление как специалиста трудно переоценить. Многие из моих статей, посвящениых психоанализу социальных и политических проблем, были в той или иной мере откликом на его публикации, которые всегда поражали меня глубиной мысли и нетрадиционностыо подходов.

Мы несколько раз обсуждали возможность сто визита в Санкт-Петербург, но он состоялся только в 2011 г., и его талант искусного лектора и супервизора был тут же признан всеми, кому довелось участвовать в этой встрече. При этом, в отличие от большинства наших западных коллег, Волкан исходно предложил аудитории говорить на самом простом, по тем не менее психоаналитическом языке, по возможности избегая специальной терминологии. Не всем это удавалось, некоторым коллегам во что бы то ни стало хотелось продемонстрировать свои теоретические познания и терминологические изыски, но эти попытки увести дискуссию в дебри теоретических построений Волканом деликатно пресекались.

Именно таким же простым и понятным языком Вамик Волкан описывает свои случаи, каждый из которых затем сопровождает теоретическими обобщениями и обоснованием новых подходов к работе с различными категориями пациентов: невротическими, пограничными и нарциссическими. 

Читатель найдет в этой книге множество примеров расширения психоаналитических техник. Особое внимание хотелось бы обратить на подробное изложение автором таких (не всегда четко обозначаемых в тексте) тем, как «связующие интерпретации», «сопротивление и расщепление как механизмы защиты», «навязчивое повторение как норма» и множество других.

Эта издание, безусловно, существенно обогатит современный российский психоанализ как практическими подходами, так и теоретическими знаниями. Имея достаточный опыт участия в международных конференциях, без ложной скромности отмечу, что российское психоаналитическое образование уже стало достаточно квалифицированным и по большинству параметров подготовки и тренинга не уступает своим западным аналогам. Но многое в восприятии исторических и современных концепций нуждается в упорядочивании. Постараюсь сформулировать эту идею более точно: российская школа психоанализа пока еще слишком молода, и многие события мирового психоанализа воспринимаются (как новые) в порядке знакомства с ними (здесь, в России), хотя реальный исторический порядок был несколько иным. Например, некоторые коллеги считают эго-психологию одним из новых направлений, в то время как новым и чрезвычайно популярным оно было в 1960-1970-е гг., а книга основателя этого ианравлеиия X. Хартманна (впервые изданная на русском в 2002 г.) на Западе вышла в свет в 1937-м.

С этой точки зрения следует еще раз восхититься энциклопедическими знаниями Вамика Волкана, который ссылается на первоисточники практически всех ведущих специалистов — авторов основополагающих психоаналитических концепций XX в. И не просто ссылается, а критически переосмысливает ряд положений этих концепций, при этом демонстрируя высочайшее профессиональное уважение к своим учителям и предшественникам.

На протяжении всего изложения Вамик Волкан обозначает своих пациентов термином «индивид». В российской научной школе этим термином обычно обозначают человека как вид (биологическое существо), а человек социальный определяется понятием «личность». Вначале было желание привести текст в соответствие с российской научной традицией, но затем было решено оставить так, как это было в авторском тексте, добавив лишь это пояснение, чтобы исключить разночтение. Т.е. в большинстве случаев, когда читатель будет сталкиваться с термином «индивид», надо понимать, что автор говорит о личности или субъекте.

Книга в первую очередь адресована практикующим аналитикам и тем, кто хотел бы более углубленно изучить психоаналитическую теорию и техники. Прежде чем переходить к совершенно адекватно обозначенному автором «расширению психоаналитических техник», нужно хорошо овладеть основными классическими подходами; в этом смысле книга представляет интерес именно для специалистов. Неспециалисты, которые нередко слишком дословно и предельно примитивно воспринимают такие термины, как «комплекс кастрации» или «зависть к пенису», ее просто не поймут. Но даже специалистам целесообразно порекомендовать вначале ознакомиться с авторским глоссарием и усвоить некоторые новые термины и их содержательное наполнение.

Название этого предисловия мной заимствовано у Бернарда Шоу, которому принадлежит фраза о том, что «учебник — это книга, не предназначенная для чтения». Эта книга действительно не предназначена для чтения. Она требует вдумчивой проработки, последовательного и настойчивого изучения и неоднократного повторного возвращения к тем или иным ее разделам.

Волкан В. Расширение психоаналитической техники


Полное собрание сочинений Фрейда


Рекомендуем обратить внимание:

Михаил Решетников
Избранные статьи в двух томах.
Том I. Современная психотерапия. Том II. Современная психопатология

комплект из двух книг 

В двухтомник избранных работ доктора психологических наук, профессора М.М. Решетникова вошли статьи и доклады, объединенные по темам «Современная психотерапия» и «Современная психопатология».. Материал отобран по актуальности проблем для психологии, психотерапии и психиатрии нашего времени.

	 Решетников М. Избранные статьи в двух томах. Том I. Современная психотерапия. Том II. Современная психопатология

Книга выдающегося американского психоаналитика Вамика Д. Волкана обобщает его более чем сорокалетний практический опыт и знакомит с его техникой работы с невротическими, пограничными и нарциссическими пациентами. В тексте отражено глубокое понимание автором индивидуальной психики и его уникальные познания в психологии больших групп и формировании культурной идентичности. В книге отражено — какое влияние оказывают на психику индивида культура, этническая и расовая принадлежность, религия, исторический опыт и как все эти факторы проявляются в терапевтическом пространстве. Приводятся подробные разборы клинических случаев.

Вамик Д. Волкан (Vamık D. Volkan, 1932, Никосия, Республика Кипр) — всемирно известный психиатр, доктор медицины, член Американской психоаналитической ассоциации и Международного общества политической психологии, заслуженный профессор психиатрии Школы медицины Университета Вирджиния. Супервизор и тренинг-аналитик Вашингтонского психоаналитического института. Основатель Центра изучения психики и человеческого взаимодействия. Редактор журнала «Психика и человеческое взаимодействие», автор сотен статей и более двадцати книг, изданных на восьми языках.

Среди множества полученных им наград — премия Невитта Сэнфорда, премия Элизы М. Хейман, премия Л. Брайса Бойера, литературная премия Маргарет Малер, премия Ханса Х. Струппа, Премия Американского колледжа психоаналитиков за 2014 год. Он также получил премию Зигмунда Фрейда, присуждаемую муниципалитетом города Вена в сотрудничестве со Всемирным советом психотерапии и награду «Преподаватель года», учрежденную Американским колледжем психоаналитиков.

Исследования Волкана сосредоточены на применении психоаналитического мышления между странами и культурами, изучении передачи травм из поколения в поколение и терапевтическом подходе к примитивным психическим состояниям. Особое место в его работах занимает проблема психоаналитического понимания пограничных и психотических состояний.

М. Решетников. «…Книга, не предназначенная для чтения»……….9
Благодарности…………………………………………….12
Об этой книге…………………………………………….13
Метод «полевой работы»…………………………………….19
Как читать эту книгу………………………………………21
ЧАСТЬ I. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ ПАЦИЕНТОВ С НЕВРОТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ
ГЛАВА 1. ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ СЕТТИНГ……………………………23
Кабинет…………………………………………………24
Кушетка аналитика………………………………………..26
Личные веши……………………………………………..27
Личность аналитика……………………………………….28
ГЛАВА 2. ИЗНАЧАЛЬНЫЕ ФАНТАЗИИ И ПРЕПЯТСТВИЯ………………….31
Привнесенный трансфер…………………………………….33
ГЛАВА 3. ЧТО Я ЛЕЧУ7-1. ПЕРВЫЕ ВОПРОСЫ………………………35
Как начать слушать……………………………………….36
Отказ взять пациента в анализ……………………………..39
ГЛАВА 4. ЧТО Я ЛЕЧУ7-2. ФОРМУЛИРОВКА………………………..42
Еще один пример первоначальной формулировки…………………43
До начала работы на кушетке……………………………….45
ГЛАВА 5. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ………….47
Связывающие интерпретации…………………………………47
Предварительные интерпретации……………………………..50
Терапевтический альянс……………………………………51
Следующие шаги…………………………………………..52
Еще один пример формулировки………………………………53

Как замечать и предотвращать поведение, препятствующее вовлеченности…55
ГЛАВА 6. СПИСОК СОПРОТИВЛЕНИЙ ПО ФРЕЙДУ…………………………..57
Пять типов сопротивления по Фрейду……………………………….58
Сопротивление вытеснения………………………………………..59
Трансферное сопротивление……………………………………….61
Сопротивление выгоды от болезни………………………………….63
Сопротивление навязчивого повторения……………………………..64
Сопротивление суперэго………………………………………….67
ГЛАВА 7. СПИСОК СОПРОТИВЛЕНИЙ ПО ФРЕЙДУ: СОВРЕМЕННАЯ ВЕРСИЯ……………………………………………67
Следует ли нам сохранить термин «сопротивление вытеснения»?…………………………………..68
«Нормальные» черты личности как сопротивление……………………..71
Различные действия как сопротивление……………………………..73
Дополнительные замечания о трансферном сопротивлении……………….74
Путаница с навязчивым повторением………………………………..76
Что насчет сопротивления суперэго?……………………………….78
Негативная терапевтическая реакция……………………………….80
Сопротивление как часть «психического экстерьера»………………….81 

ГЛАВА 8. ИНТЕРПРЕТАЦИИ: КАК СВЯЗАНЫ ПОПЫТКА ПОВЕСИТЬСЯ
И СМЫВ УНИТАЗА……………………………………………82
Современная версия………………………………………..84
Как дать (глубокую) интерпретацию…………………………..87
Стиль слушания……………………………………………94
ГЛАВА 9. ДВОЕ В ОДНОМ КАБИНЕТЕ: ГОДЫ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ………..95
Проработка……………………………………………….96
Бессознательные фантазии…………………………………..97
Трансферный невроз……………………………………….101
От «игры» словами до «игры» действиями……………………..104
ГЛАВА 10. ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА: ДА БУДЕТ СВЕТ……………….105
Терапевтическая игра……………………………………..107
Постройка корабля викингов………………………………..107
ГЛАВА И. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА-1: БИТВА НА МЕЧАХ…………………………………………113
«Сердечный приступ» во время игры в баскетбол……………….114
Связывающая или предварительная интерпретация……………….116
Первое сновидение и детские игры в войну……………………117
Детский невроз…………………………………………..120
Под вулканом…………………………………………….122
Еще одно сновидение о пинг-понге…………………………..123
Аналитик как Аль Капоне…………………………………..125
Полуобнаженные борцы и два минарета………………………..127
Рукопожатие двух ковбоев………………………………….129
ЧАСТЬ И. ИНДИВИДЫ С АКТУАЛИЗИРОВАННЫМИ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМИ ФАНТАЗИЯМИ И ЗАДАЧАМИ, ПЕРЕДАННЫМИ ПРОШЛЫМИ ПОКОЛЕНИЯМИ
ГЛАВА 12. АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ………….131
Актуализация бессознательной фантазии и инкапсуляция………….132
Превращение протосимвола в символ………………………….136  

Чего можно достичь при помощи терапевтической игры?……………..140
ГЛАВА 13. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА-2 …. 141
Оживление мертвой матери и навязчивая мастурбация……………….141
История Германа……………………………………………..141
Первые полтора года анализа…………………………………-..144
Со второй половины второго года до четвертого года анализа……….146
Четвертый год анализа и принятие аналитиком необычного запроса пациента о порнографическом материале……….147
Пятый год и начало «терапевтической игры»………………………149
Шестой год анализа: создание и «захоронение» связующего объекта…..150
Седьмой год и появление эдипальных тем…………………………153
Окончание анализа……………………………………………155
ГЛАВА 14. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НОША, ПЕРЕДАВАЕМАЯ ОТ ПОКОЛЕНИЯ К ПОКОЛЕНИЮ……………………….156
Передача следующим поколениям………………………………….158
Вкладывание…………………………………………………159
Коллизия: еврей Эйнштейн или христианин Уайт?…………………..161
ГЛАВА 15. ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ВОЙН…………………170
Игнорирование травматизирующих внешних событий в мире……………170
Влияние массовой травмы………………………………………175
Самонаблюдение………………………………………………178 

История предков в психоаналитическом процессе…………………..183
Наследие Батаанского марша смерти 1942 года: «новый» тип сопротивления.186
ЧАСТЬ III. ИНДИВИДЫ С НАРЦИССИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ
ГЛАВА 16. ЧТО Я ЛЕЧУ7-3. НАХОЖДЕНИЕ «РАСЩЕПЛЕНИЯ»……………….192
Девушка, которая принадлежала своему папе…………………………193
Первая консультация………………………………………….194
Вторая консультация………………………………………….199
Третья консультация………………………………………….201
От круга с линией через центр к кругу, разорванному пополам………204
Четвертая консультация………………………………………….206
ГЛАВА 17. ИНДИВИДЫ С НАРЦИССИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ: ВВЕДЕНИЕ………………………………………..208
От «здорового» к «нездоровому» нарциссизму……………………..209
Семейные констелляции………………………………………..212
ГЛАВА 18. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА-3.
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЖИЛ В ЖЕЛЕЗНОМ ШАРЕ…………………………..216
«Замороженный» принц…………………………………………216
Аналитик как фи!урка на полях карикатур Олифанта………………..219
Одинокое царство…………………………………………….223
Терапевтическая регрессия…………………………………….225
Переходные фантазии………………………………………….228
На пути к выздоровлению………………………………………232
Генрих VIII…………………………………………………234
Завершение анализа…………………………………………..236
Постисслсдование…………………………………………….238
ГЛАВА 19. ЧЕМУ НАС УЧИТ РАБОТА С ТАКИМ ПАЦИЕНТОМ. КАК БРАУН?… 239
Экстсрнализация и интернализация………………………………240
Грандиозная самость в пузыре………………………………….242
Переходные фантазии и взрослые версии переходных объектов………..243
Уход от своей «посредственности» путем коллекционирования славы…..246
Особенности речи…………………………………………….247
Размывание реальности………………………………………..248  

Особенности межличностных отношений……………………
Эмоции пациента……………………………………..
Эмоции аналитика…………………………………….
Переживания «решающей стыковки»……………………….
ГЛАВА 20. УСПЕШНЫЕ, МАЗОХИСТИЧЕСКИЕ, САДИСТИЧЕСКИЕ
И ПОЧТИ ПОГРАНИЧНЫЕ ИНДИВИДЫ
С НАРЦИССИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ…………………
Успешные индивиды с нарциссической организацией личности……..
Мазохистические индивиды с нарциссической организацией личности. Паттерсон на кушетке……………………………………..
Деструктивные индивиды с нарциссической организацией личности…
Серийные убийцы……………………………………………
Почти пограничные индивиды с нарциссической организацией личности.
ЧАСТЬ IV. КОГО ЕЩЕ МЫ МОЖЕМ ЛЕЧИТЬ НА КУШЕТКЕ?
ГЛАВА 21. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА-4……………………………………….
Анализ Южной Красавицы……………………………………..

Ностальгия по культуре Юга до Гражданской войны……………………272
«Керамическая кукла» на моей кушетке……………………………..274
Маргаритка в стеклянном пузыре: повторяющееся сновидение……………277
Любимая и брошенная…………………………………………….280
Крики рожающих женщин…………………………………………. 282
Сделать сильной костлявую лошадь…………………………………285
Становление женщины…………………………………………….287
Множественные смыслы фантазии о маргаритке в стеклянной вазе………..288
Устранение страха беременности и эротический трансфер………………289
Завершение анализа……………………………………………..291
Годы спустя……………………………………………………293
ГЛАВА 22. ОТ АНАЛИЗА ДЖЕННИФЕР К АНАЛИЗУ ИНДИВИДОВ С ПОГРАНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ…………………………….296
Подготовка к анализу……………………………………………297
Два стиля терапии и вопрос контртрансфера…………………………299
ГЛАВА 23. ЧТО Я ЛЕЧУ7-4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ИНДИВИДОВ С ПОГРАНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ……………………302
Установление реальной основы…………………………………….303
Установка границ……………………………………………….304
Узнавание истории пациента……………………………………. 305
На кушетке…………………………………………………….309
Первые проявления расщепленного трансфера…………………………310
Объяснять интернализацию до фокуса на экстернализации………………310
Эдипальный материал как «завышающее» сопротивление…………………311
Сепарации с аналитиком………………………………………….311
Терапевтическая регрессия……………………………………….312
Вмешательство в генерализацию трансферного психоза…………………313
Отношения с переходным объектом………………………………….314
Расщепление в развитии и исследование генетических детерминант, которые превращают его в защитное расщепление………..315
Переживания решающей стыковки……………………………………316 

Развитие трансферного невроза………………………………..317
Завершение анализа………………………………………….318
ГЛАВА 24. ИСТОРИЯ РАСЩЕПЛЕННОГО ТРАНСФЕРА Р1^М1^ И ДОСТИЖЕНИЯ «РЕШАЮЩЕЙ СТЫКОВКИ»……………………………320
Предыстория………………………………………………..320
Расщепленный трансфер……………………………………….321
Терапевтическая регрессия и расщепленный трансферрфгщ…………..322
Необычное переживание «решающей стыковки»……………………..323
Выздоровление………………………………………………324
Семь лет спустя…………………………………………….325
Заключение………………………………………………….326
Глоссарий…………………………………………………..328
Институты и организации, упомянутые в этой книге………………..333
Об авторе…………………………………………………..335
Список литературы……………………………………………336

Расширение психоаналитической техники: руководство по психоаналитическому лечению

Аннотация

Книга выдающегося американского психоаналитика Вамика Д. Волкана обобщает его более чем сорокалетний практический опыт и знакомит с его техникой работы с невротическими, пограничными и нарциссическими пациентами. В тексте отражено глубокое понимание автором индивидуальной психики и его уникальные познания в психологии больших групп и формировании культурной идентичности. В книге отражено — какое влияние оказывают на психику индивида культура, этническая и расовая принадлежность, религия, исторический опыт и как все эти факторы проявляются в терапевтическом пространстве. Приводятся подробные разборы клинических случаев.


Содержание

Содержание
М. Решетников. «…Книга, не предназначенная для чтения»
Благодарности
Об этой книге
Метод «полевой работы»
Как читать эту книгу
Часть I. Психоаналитическая терапия пациентов с невротической организацией личности
Глава 1. Терапевтический сеттинг
Кабинет
Кушетка аналитика
Личные вещи
Личность аналитика
Глава 2. Изначальные фантазии и препятствия
Привнесенный трансфер
Глава 3. Что я лечу. Первые вопросы
Как начать слушать
Отказ взять пациента в анализ
Глава 4. Что я лечу. Формулировка
Ещё один пример первоначальной формулировки
До начала работы на кушетке
Глава 5. Первоначальная терапевтическая коммуникация
Связывающие интерпретации
Предварительные интерпретации
Терапевтический альянс
Следующие шаги
Ещё один пример формулировки
Как замечать и предотвращать поведение, препятствующее вовлеченности
Глава 6. Список сопротивлений по фрейду
Пять типов сопротивления по Фрейду
Сопротивление вытеснения
Трансферное сопротивление
Сопротивление выгоды от болезни
Сопротивление навязчивого повторения
Сопротивление суперэго
Глава 7. Список сопротивлений по Фрейду: современная версия
Следует ли нам сохранить термин «сопротивление вытеснения»?
«Нормальные» черты личности как сопротивление
Различные действия как сопротивление
Дополнительные замечания о трансферном сопротивлении
Путаница с навязчивым повторением
Что насчёт сопротивления суперэго?
Негативная терапевтическая реакция
Сопротивление как часть «психического экстерьера»
Глава 8. Интерпретации: как связаны попытка повеситься и смыв унитаза
Современная версия
Как дать (глубокую) интерпретацию
Стиль слушания
Глава 9. Двое в одном кабинете: годы совместной работы
Проработка
Бессознательные фантазии
Трансферный невроз
От «игры» словами до «игры» действиями
Глава 10. Терапевтическая игра: да будет свет
Терапевтическая игра
Постройка корабля викингов
Глава 11. Психоаналитический процесс от начала до конца: битва на мечах
Часть II. Индивиды с актуализированными бессознательными фантазиями и задачами, переданными прошлыми поколениями
Глава 12. Актуализированная бессознательная фантазия
Актуализация бессознательной фантазии и инкапсуляция
Превращение протосимвола в символ
Чего можно достичь при помощи терапевтической игры?
Глава 13. Психоаналитический процесс от начала до конца
Глава 14. Психологическая ноша, передаваемая от поколения к поколению
Передача следующим поколениям
Вкладывание
Коллизия: еврей Эйнштейн или христианин Уайт?
Глава 15. Переплетение внешних и внутренних войн
Игнорирование травматизирующих внешних событий в мире
Влияние массовой травмы
Самонаблюдение
История предков в психоаналитическом процессе
Наследие Батаанского марша смерти 1942 года: «новый» тип сопротивления
Часть III. Индивиды с нарциссической организацией личности
Глава 16. Что я лечу. Нахождение «расщепления»
Глава 17. Индивиды с нарциссической организацией личности: введение
От «здорового» к «нездоровому» нарциссизму
Семейные констелляции
Глава 18. Психоаналитический процесс от начала до конца. Человек, который жил в железном шаре
Глава 19. Чему нас учит работа с таким пациентом, как Браун?
Экстернализация и интернализация
Грандиозная самость в пузыре
Переходные фантазии и взрослые версии переходных объектов
Уход от своей «посредственности» путём коллекционирования славы
Особенности речи
Размывание реальности
Особенности межличностных отношений
Эмоции пациента
Эмоции аналитика
Переживания «решающей стыковки»
Глава 20. Успешные, мазохистические, садистические и почти пограничные индивиды с нарциссической организацией личности
Успешные индивиды с нарциссической организацией личности
Мазохистические индивиды с нарциссической организацией личности
Паттерсон на кушетке
Деструктивные индивиды с нарциссической организацией личности
Серийные убийцы
Почти пограничные индивиды с нарциссической организацией личности
Часть IV. Кого еще мы можем лечить на кушетке?
Глава 21. Психоаналитический процесс от начала до конца
Глава 22. От анализа дженнифер к анализу индивидов с пограничной организацией личности
Подготовка к анализу
Два стиля терапии и вопрос контртрансфера
Глава 23. Что я лечу. Технические особенности анализа индивидов с пограничной организацией личности
Установление реальной основы
Установка границ
Узнавание истории пациента
На кушетке
Первые проявления расщепленного трансфера
Объяснять интернализацию до фокуса на экстернализации
Эдипальный материал как «завышающее» сопротивление
Сепарации с аналитиком
Терапевтическая регрессия
Вмешательство в генерализацию трансферного психоза
Отношения с переходным объектом
Расщепление в развитии и исследование генетических
детерминант, которые превращают его в защитное расщепление
Переживания решающей стыковки
Идентификация с аналитиком и терапевтическая игра
Развитие трансферного невроза
Завершение анализа
Глава 24. История расщепленного трансфера pismis и достижения «решающей стыковки»
Заключение
Глоссарий
Институты и организации, упомянутые в этой книге
Об авторе
Список литературы

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Расширение психоаналитической техники: руководство по психоаналитическому лечению


Книга выдающегося американского психоаналитика Вамика Д.Волкана обобщает его более чем сорокалетний практический опыт и знакомит с его техникой работы с невротическими, пограничными и нарциссическими пациентами. В тексте отражено глубокое понимание автором индивидуальной психики и его уникальные познания в психологии больших групп и формировании культурной идентичности. Он рассматривает, какое влияние оказывают на психику индивида культура, этническая и расовая принадлежность, религия, исторический опыт и как все эти факторы проявляются в терапевтическом пространстве.

Приводятся подробные разборы клинических случаев.

Для психоаналитиков, психотерапевтов, психологов.


Обложка книги "Расширение психоаналитической техники: руководство по психоаналитическому лечению"


Читайте еще:

Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное[6]

6) вследствие благоприятных условий для раскрытия детьми своего творческого, самобытного начала при общении их друг с другом.

Глава 2

Фобии парализуют людей и не дают им делать то, что они хотят по-настоящему. Например, мунисты сообщают своим адептам, что десять поколений их предков увязли в духовном мире и от них зависит спасение этих предков. Если они не исполнят приказания лидера, то все родственники в духовном мире будут…

Глава 2. ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ

На уроке учительница вызывает Мэри рассказывать алфавит. Мэри говорит, опустив вниз глаза: «Я не знаю». «Ну, давай же, Мэри, — уговаривает учительница. — Я знаю, что ты сможешь рассказать его». Та лишь пожимает плечами. Учительница вздыхает, затем ласково говорит: «Ну, давай, Мэри, ты можешь…

Глава 2. Исповедь сексуального анонима

Увы… Именно сиюминутное. Превратив мгновенье безумства в узаконенный «час разврата», нельзя обойти ужасный час расплаты. Со временем надоедает любой «соус с подливкою», даже самый тонкий. Первым к обезумевшим любовникам врывается не отеллоподобный рогатый сохатый, а неслышно вползает…

Глава 2 ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ И ГИПОТЕЗЫ

Эта глава будет хронологическим, глубоко личным описанием клинического опыта и уроков, которые я извлек. Не могу сказать с определенностью, что опыт накапливался в результате четких логических шагов, неделя за неделей, могу только подчеркнуть, что опыт накапливался в результате многочисленных…

Глава 8 Психология социального взаимодействия личности (социальная психология)

Психология личности преступника — совокупность негативных, типологических качеств индивида, обусловивших совершенное им преступное деяние определенного типа и вида.

Книга 3. ЭГО, ИЛИ ПРОФИЛАКТИКА СМЕРТИ

Лето… Нет, осень. Небо голубое, деревья голые. И листья, и рябина, и желуди под ногами: идешь и шуршишь…

Глава 3. Для чего нужна агрессия.

Что какая-то часть биотопа, имеющегося в распоряжении
вида, останется неиспользованной, в то время как в
другой части вид за счет избыточной плотности населения
исчерпает все ресурсы питания и будет страдать от
голода, — эта опасность проще всего устраняется тем,
что животные…

УРОК ВОСЬМОЙ.

При отслеживании дыхания собеседника учитывайте тот факт, что женщины дышат в основном «грудью», а мужчины «животом».

Таинственный источник знаний

Вряд ли Мать Тереза, вставая по утрам, говорила себе: «Проклятье, опять нужно идти помогать этим мерзким прокажённым». Я думаю, она видела лик Иисуса в каждом, кому служила.

Глава 2. Преодоление застенчивости

Не оставайтесь равнодушными к тому, о чем рассказывает сын или дочь. Старайтесь проявлять по всем его сообщениям неподдельный интерес или хотя бы заинтересованность.

Часть II. Коллективное бессознательное

Почти любому чаду было бы неловко от сознания, что мать, человек, который близко знаком с тобой с рождения, скорее поверит, что тебя убили, чем в то, что ты ушел на свидание. Но моя мама откалывала такие номера и раньше. Посторонним она казалась совершенно нормальной — за вычетом, может, мелких…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Трекзолит таблетки инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Rover bank портативный аккумулятор инструкция по применению
  • Руководство дидактической игрой в подготовительной группе
  • Ямаха нитро мтх 162 мануал
  • Томагавк cl 700 инструкция по эксплуатации