Военная доктрина рф руководство военной организацией государства

Руководство военной организацией государства

Руководство
строительством, подготовкой и применением
военной организации государства,
обеспечением военной безопасности
Российской Федерации осуществляет
Президент Российской Федерации, который
является Верховным Главнокомандующим
Вооруженными Силами Российской Федерации.

Правительство
Российской Федерации организует
оснащение Вооруженных Сил Российской
Федерации и других войск вооружением,
военной и специальной техникой,
обеспечение их материальными средствами,
ресурсами и услугами, осуществляет
общее руководство оперативным
оборудованием территории Российской
Федерации в интересах обороны, а также
другие функции по обеспечению военной
безопасности, установленные федеральным
законодательством.

Федеральные органы
государственной власти, органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного
самоуправления осуществляют полномочия
по обеспечению военной безопасности,
возложенные на них федеральным
законодательством.

Предприятия,
учреждения, организации, общественные
объединения и граждане Российской
Федерации участвуют в обеспечении
военной безопасности в порядке,
установленном федеральным законодательством.

Военная доктрина Российской Федерации

В 2000г. Президентом
Российской Федерации была утверждена
Военная доктрина Российской Федерации,
которая определила совокупность
официальных взглядов на военно-политические,
военно-стратегические и военно-экономические
основы обеспечения военной безопасности
Российской Федерации. Эта доктрина
является документом переходного периода,
когда происходит становление
демократической государственности,
многоукладной экономики; происходят
преобразования в военной организации
государства, трансформируется система
международных отношений. В ней
конкретизируются некоторые положения
Концепции национальной безопасности
Российской Федерации. Содержание
доктрины опирается на комплексную
оценку состояния военно-политической
обстановки в мире и стратегический
прогноз ее развития, на научно обоснованное
определение текущих и перспективных
целей, объективных потребностей и
реальных возможностей обеспечения
безопасности, а также на системный
анализ содержания и характера современных
войн и вооруженных конфликтов,
отечественного и зарубежного опыта
военного строительства и воинского
искусства.

Военная доктрина
РФ носит оборонительный характер, что
предопределяется органическим сочетанием
в ее положениях последовательной
приверженности миру с твердой решимостью
защищать национальные интересы,
гарантировать военную безопасность
Российской Федерации и ее союзников.

Правовую основу
военной доктрины составляют Конституция
Российской Федерации, федеральные
законы и другие нормативные правовые
акты, а также международные договоры
Российской Федерации в области обеспечения
военной безопасности.

Российская Федерация
рассматривает обеспечение своей военной
безопасности в контексте строительства
демократического правового государства,
осуществления необходимых
социально–экономических реформ,
утверждения принципов равноправного
партнерства, взаимовыгодного сотрудничества
и добрососедства в международных
отношениях, последовательного формирования
общей и всеобъемлющей системы международной
безопасности, сохранения и укрепления
всеобщего мира.

Военная безопасность
Российской Федерации постоянно
обеспечивается всей совокупностью
имеющихся в ее распоряжении сил, средств
и ресурсов. Россия оставляет за собой
право на применение ядерного оружия в
ответ на использование против нее и
(или) против ее союзников ядерного и
других видов оружия массового уничтожения,
а также в ответ на крупномасштабную
агрессию с применением обычного оружия
в критических для национальной
безопасности страны ситуациях. Россия
не применит ядерного оружия против
государств – участников Договора о
нераспространении ядерного оружия, не
обладающих ядерным оружием, кроме
случаев нападения на Российскую
Федерацию, ее союзников или на государства,
с которыми она имеет договорные
обязательства в отношении безопасности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

>Военная доктрина Российской Федерации.  Военная организация государства. Руководство военной организацией государства.
Военная доктрина Российской Федерации. Военная организация государства. Руководство военной организацией государства.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 2 ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   Утверждена Указом Президента
05.05.2017 автор Капитула В.П. 2 ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706 Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности РФ, военная организация государства Руководство военной организацией государства

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 3 ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  Военная доктрина РФ представляет
05.05.2017 автор Капитула В.П. 3 ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Военная доктрина РФ представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно — политические, военно — стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности РФ. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 4 В Военной доктрине развиваются Основные положения военной доктрины Российской
05.05.2017 автор Капитула В.П. 4 В Военной доктрине развиваются Основные положения военной доктрины Российской Федерации 1993 года и конкретизируются применительно к военной сфере установки Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 5 Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция РФ, федеральные законы
05.05.2017 автор Капитула В.П. 5 Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция РФ, федеральные законы и другие нормативные правовые акты РФ, а также международные договоры РФ в области обеспечения военной безопасности. Военная доктрина носит оборо-нительный характер, что пред-определяется органическим соче-танием в ее положениях последо-вательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гаран-тировать военную безопасность РФ и ее союзников.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 6 Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с учетом
05.05.2017 автор Капитула В.П. 6 Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с учетом изменений военно-политической обстановки, характера и содержания военных угроз, условий строительства, развития и применения военной организации государства . Реализация Военной доктрины достигается за счет централизации государственного и военного управления, осуществления комплекса политических, дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер, направленных на обеспечение военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 7 Обороноспособность государства — это степень его подготовленности к защите
05.05.2017 автор Капитула В.П. 7 Обороноспособность государства — это степень его подготовленности к защите от агрессии. Обороноспособность складывается из материальных и духовных элементов и представляет собой совокупность военного, экономического, научного, социального и морально-политического потенциалов. Большое влияние на нее оказывают степень оперативного оборудования территории и возможных театров военных действий, уровень гражданской обороны и проведение мер, направленных на обеспечение живучести экономики

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 8 Нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы обороны России. б Конституция РФ
05.05.2017 автор Капитула В.П. 8 Нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы обороны России. б Конституция РФ Федеральные законы «О безопасности» «Об обороне» «О статусе военнослужащих» «О воинской обязанности и военной службе» «О государственной границе Российской Федерации» «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей» Подзаконные нормативные акты: военная доктрина, общевоинские уставы, приказы и т. д.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 9 «О воинской обязанности и военной службе» Статья 2.
05.05.2017 автор Капитула В.П. 9 «О воинской обязанности и военной службе» Статья 2. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы РФ, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в Железнодорожных войсках РФ, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войсках гражданской обороны (далее — другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки РФ, органах Федеральной службы безопасности РФ, органах Федеральной пограничной службы РФ, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ (далее — органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» является базовым законом, определяющим основы правового регулирования воинской обязанности и военной службы.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 10 Военно-политическая обстановка определяется следующими основными факторами: снижение опасности развязывания
05.05.2017 автор Капитула В.П. 10 Военно-политическая обстановка определяется следующими основными факторами: снижение опасности развязывания крупно-масштабной войны, в том числе ядерной; формирование и укрепление региональных центров силы; усиление национального, этнического и религиоз-ного экстремизма; активизация сепаратизма; распространение локальных войн и вооруженных конфликтов; усиление региональной гонки вооружений; распространение ядерного и других видов оружия массового уничтожения, средств его доставки; обострение информационного противоборства.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 11 Дестабилизирующее воздействие на военно-политическую обстановку оказывают: попытки ослабить (игнорировать)
05.05.2017 автор Капитула В.П. 11 Дестабилизирующее воздействие на военно-политическую обстановку оказывают: попытки ослабить (игнорировать) существующие механизмы обеспечения международной безопасности (прежде всего ООН и ОБСЕ); использование военно-силовых акций в качестве средства «гуманитарного вмешательства» без санкции Совета Безопасности ООН, в обход общепризнанных принципов и норм международного права; нарушение отдельными государствами международных договоров и соглашений в области ограничения вооружений и разоружения; использование субъектами международных отношений информационных и других (в том числе нетрадиционных) средств и технологий в агрессивных (экспансионистских) целях; деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских, террористических движений, организаций и структур; расширение масштабов организованной преступности, терроризма, незаконного оборота оружия и наркотиков, транснациональный характер этой деятельности.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 12 Основные внешние угрозы: территориальные претензии к РФ; вмешательство во
05.05.2017 автор Капитула В.П. 12 Основные внешние угрозы: территориальные претензии к РФ; вмешательство во внутренние дела РФ; попытки игнорировать (ущемлять) интересы РФ в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополярного мира; наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы РФ и границ ее союзников; создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи государственной границы РФ и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях; расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности РФ; ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с РФ и дружественных ей государств; создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях РФ и ее союзников;

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 13 Основные внешние угрозы: нападения (вооруженные провокации) на военные объекты
05.05.2017 автор Капитула В.П. 13 Основные внешние угрозы: нападения (вооруженные провокации) на военные объекты РФ, расположенные на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе РФ, границах ее союзников и в Мировом океане; действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, на нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов; враждебные, наносящие ущерб военной безопасности РФ и ее союзников, информационные (информационно-технические, информационно-психологические) действия; дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан РФ в иностранных государствах; международный терроризм.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 14 Основные внутренние угрозы: попытка насильственного свержения конституционного строя; противоправная
05.05.2017 автор Капитула В.П. 14 Основные внутренние угрозы: попытка насильственного свержения конституционного строя; противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности РФ, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране; планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры; создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований; незаконное распространение на территории РФ оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий; организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности РФ.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 15 2 учебный вопрос  Обеспечение военной безопасности РФ, военная
05.05.2017 автор Капитула В.П. 15 2 учебный вопрос Обеспечение военной безопасности РФ, военная организация государства

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 16 Основное содержание обеспечения военной безопасности а) в мирное время:
05.05.2017 автор Капитула В.П. 16 Основное содержание обеспечения военной безопасности а) в мирное время: формирование и реализация единой государственной политики в области обеспечения военной безопасности; поддержание внутриполитической стабильности, защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории РФ; развитие и укрепление дружественных (союзнических) отношений с соседними и другими государствами; создание и совершенствование системы обороны РФ и ее союзников; всестороннее обеспечение и качественное совершенствование Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, поддержание их в готовности к согласованным действиям по предотвращению, локализации и нейтрализации внешних и внутренних угроз; подготовка системы мероприятий по переводу Вооруженных Сил РФ и других войск на условия военного времени (в том числе по их мобилизационному развертыванию);

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 17 Основное содержание обеспечения военной безопасности совершенствование экономической, технологической и
05.05.2017 автор Капитула В.П. 17 Основное содержание обеспечения военной безопасности совершенствование экономической, технологической и оборонно-промышленной базы, повышение мобилизационной готовности экономики, создание условий, обеспечивающих заблаговременный перевод предусмотренных планом промышленных предприятий на выпуск военной продукции, организация подготовки органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, населения страны к решению задач по обеспечению военной безопасности, ведению территориальной и гражданской обороны; защита объектов и сооружений РФ в Мировом океане, космическом пространстве, на территориях иностранных государств, защита судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового океана; охрана и защита государственной границы РФ в пределах приграничной территории, воздушного пространства и подводной среды, а также исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ и их природных ресурсов; поддержка (при необходимости) политических акций РФ путем проведения соответствующих мероприятий военного характера, а также военно-морского присутствия; подготовка к территориальной и гражданской обороне; развитие необходимой военной инфраструктуры; обеспечение безопасности и защита граждан РФ от военных угроз; осуществление контроля за взаимным выполнением договоров в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверия; обеспечение готовности к участию (участие) в миротворческой деятельности

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 18 Основное содержание обеспечения военной безопасности б) в угрожаемый период
05.05.2017 автор Капитула В.П. 18 Основное содержание обеспечения военной безопасности б) в угрожаемый период и с началом войны (вооруженного конфликта): своевременное объявление состояния войны, введение военного или чрезвычайного положения в стране либо в отдельных ее местностях, проведение полного или частичного стратегического развертывания Вооруженных Сил РФ и других войск либо их части, приведение их в готовность к выполнению задач; координация в соответствии с федеральным законодательством деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан в интересах отражения агрессии; организация и скоординированное ведение вооруженной, политической, дипломатической, информационной, экономической и других видов борьбы; принятие и реализация решений по подготовке и ведению военных действий; перевод экономики страны, отдельных ее отраслей, а также предприятий и организаций, транспорта и коммуникаций на работу в условиях военного положения; оказание помощи союзникам РФ, привлечение и реализация их возможностей для достижения совместных целей в войне (вооруженном конфликте); предотвращение вовлечения других государств в войну (вооруженный конфликт) на стороне агрессора; использование возможностей ООН, других международных организаций для предотвращения агрессии, принуждения агрессора к прекращению войны (вооруженного конфликта) на ранних стадиях, восстановления международной безопасности и мира.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 19 Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы федеральные
05.05.2017 автор Капитула В.П. 19 Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы федеральные органы безопасности органы внутренних дел органы внешней разведки внутренние войска службы ликвидации последствий ЧС органы налоговой службы пограничные войска формирования гражданской обороны другие государственные органы в рамках действующего законодательства

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 20 Для выполнения задач обороны могут быть привлечены пограничные войска
05.05.2017 автор Капитула В.П. 20 Для выполнения задач обороны могут быть привлечены пограничные войска внутренние войска войска ФАПСИ Дорожно- строительные воинские формирования войска ГО Инженерно- технические воинские формирования железнодорожные войска Для выполнения отдельных задач в области обороны могут быть применены органы Федеральной пограничной службы органы ФАПСИ Органы Федеральной службы безопасности Служба внешней разведки РФ федеральные органы государствен-ной охраны федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ Создаваемые на военное время специальные формирования Ст. 5 ФЗ «Об обороне» Ст. 6 ФЗ «Об обороне»

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 21 Под  обороной государства понимается система политических, экономических, военных,
05.05.2017 автор Капитула В.П. 21 Под обороной государства понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Федеральный закон «Об обороне» Оборону осуществляют прежде всего Вооруженные Силы РФ — государст-венная военная организация.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 22 Главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной
05.05.2017 автор Капитула В.П. 22 Главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников. Целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация государства. Военная организация государства Вооруженные Силы РФ Ядро и основа обеспечения военной безопасности Органы управления Другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 23 Предназначение и задачи ВС РФ Вооруженные Силы составляют основу
05.05.2017 автор Капитула В.П. 23 Предназначение и задачи ВС РФ Вооруженные Силы составляют основу обороны государства и являются главным элементом обеспечения его безопасности. ВС РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ для выполнения задач в соответствии с международными договорами России для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ Вооруженные силы — это вооруженная организация государства, одно из важнейших орудий политической власти. Статья 10 ФЗ «Об обороне»

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 24 Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации Центральные органы военного
05.05.2017 автор Капитула В.П. 24 Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации Центральные органы военного управления Виды Вооружённых Сил Тыл Вооружённых Сил Войска, не входящие в виды и рода войск Объединения, соединения, воинские части и организации, которые входят в виды и рода войск ВС РФ

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 25 Центральные органы военного управления Министерство обороны Генеральный штаб Главные
05.05.2017 автор Капитула В.П. 25 Центральные органы военного управления Министерство обороны Генеральный штаб Главные командования видов ВС Командования родов войск, не входящих в виды ВС Командования родов войск, входящих в виды ВС Управления военных округов (оперативно-стратегические командования)

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 26 Виды Вооружённых Сил Сухопутные войска Военно-воздушные силы (ВВС) Военно-морской
05.05.2017 автор Капитула В.П. 26 Виды Вооружённых Сил Сухопутные войска Военно-воздушные силы (ВВС) Военно-морской флот (ВМФ)

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 27 Центральные органы военного управления Министерство обороны РФ Министр обороны
05.05.2017 автор Капитула В.П. 27 Центральные органы военного управления Министерство обороны РФ Министр обороны РФ Генеральный штаб ВС РФ Президент Российской Федерации, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ. Управления главнокомандующих видами (командующих родами войск) Вооруженных Сил РФ Управления военных округов (оперативно-стратегические командования)

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 28 Конституция РФ Статья 83 Президент Российской Федерации: з) утверждает
05.05.2017 автор Капитула В.П. 28 Конституция РФ Статья 83 Президент Российской Федерации: з) утверждает военную доктрину Российской Федерации; Статья 87 1. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим ВС РФ. В случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии Президент РФ вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Статья 102 1. К ведению Совета Федерации относятся: б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; г) решение вопроса о возможности использования ВС РФ за пределами территории Российской Федерации; Статья 106 Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: д) статуса и защиты государственной границы РФ; е) войны и мира. Статья 114 Правительство РФ: д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ;

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 29 Конституция РФ Статья 59 1. Защита Отечества является долгом
05.05.2017 автор Капитула В.П. 29 Конституция РФ Статья 59 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. 3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Статья 71 В ведении Российской Федерации находятся: м) оборона и безопасность; оборонное производство, определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 30   Управление Вооруженными Силами Российской Федерации  и
05.05.2017 автор Капитула В.П. 30 Управление Вооруженными Силами Российской Федерации и другими войсками осуществляют руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Министерство обороны РФ координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны, разработку концепций строительства и развития других войск заказы на вооружение и военную технику для них разрабатывает с участием соответствующих федеральных органов исполнительной власти концепцию развития вооружения, военной и специальной техники и федеральную государственную программу вооружения предложения по государственному оборонному заказу Министр обороны РФ

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 31 Руководство военной организацией государства Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ
05.05.2017 автор Капитула В.П. 31 Руководство военной организацией государства Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ является основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ координирует деятельность и организует взаимодействие Вооруженных Сил РФ и других войск по выполнению задач в области обороны.

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 32 Управления главнокомандующих видами  (командующих родами войск) Вооруженных Сил
05.05.2017 автор Капитула В.П. 32 Управления главнокомандующих видами (командующих родами войск) Вооруженных Сил РФ осуществляют разработку и реализацию планов строительства и применения видов (родов войск) ВС РФ оперативной и мобилизационной подготовки видов (родов войск) ВС РФ технического оснащения Вооруженных Сил РФ подготовки кадров обеспечивают управление войсками (силами) и их повседневную деятельность развитие системы базирования и инфраструктуры Вооруженных Сил РФ

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 33 Управления военных округов  (оперативно-стратегические командования) управление межвидовыми группировками
05.05.2017 автор Капитула В.П. 33 Управления военных округов (оперативно-стратегические командования) управление межвидовыми группировками войск (сил) общего назначения планирование и организацию мероприятий по совместной с други- ми войсками, воинскими формированиями и органами подготовке к обеспечению военной безопасности в установленных границах ответственности с учетом их задач и единой системы военно-административного деления территории РФ Для управления коалиционными группировками войск (сил) согласованным решением органов государственной власти стран — участниц коалиции создаются соответствующие объединенные органы военного управления осуществляют

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 34 Другие  войска Внутренние войска МВД России Пограничные войска
05.05.2017 автор Капитула В.П. 34 Другие войска Внутренние войска МВД России Пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ Железнодорожные войска РФ Войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ Войска гражданской обороны МЧС РФ

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 35 Государственные   органы Служба внешней разведки РФ Федеральные
05.05.2017 автор Капитула В.П. 35 Государственные органы Служба внешней разведки РФ Федеральные органы правительственной связи и информации Федеральные органы государственной охраны Органы Федеральной службы Безопасности РФ Федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ Органы Федеральной пограничной службы РФ

>05.05.2017 автор Капитула В.П. 36 3 учебный вопрос  Руководство военной организацией государства
05.05.2017 автор Капитула В.П. 36 3 учебный вопрос Руководство военной организацией государства

Вое́нная доктри́на — декларация о политике государства в области военной (оборонной) безопасности. Это система официальных взглядов и положений, устанавливающая направление военного строительства, подготовки государства и вооружённых сил к войне, способы и формы её ведения.

Основные положения военной доктрины складываются и изменяются в зависимости от политики и общественного строя, уровня развития производительных сил, новых научных достижений и характера ожидаемой войны.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Военная доктрина Российской Федерации
    • 2.1 2014
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Определение[править | править вики-текст]

Образно, военная доктрина представляет собой идейный стержень всей военно-политической деятельности государства (военной политики), как одного из направлений общей политики государства, политических партий, общественных организаций и институтов. Военная доктрина затрагивает интересы всех государственных структур, всего общества и всех граждан.

Предполагается, что намерения государства объявляются открыто или завуалированно, в военной доктрине не должно быть каких-либо закрытых разделов, разработка военной доктрины не может производиться определенной группой лиц в отрыве от общественности и военно-научных кругов.

«Оборонная безопасность» — более широкое понятие, чем «военная безопасность». Она обеспечивается усилиями всей страны с учётом не только военных, но и экономических, информационных и других факторов.

Доктринальные вопросы в том или ином виде находят отражение в различных документах:

 — Конституция;
 — Концепция национальной безопасности;
 — Концепция внешней политики;
 — различные законодательные документы («Закон о безопасности», «Закон об обороне», «Закон о воинской обязанности и военной службе» и др.);
 — в боевых и общевоинских документах.

Важнейшие из доктринальных вопросов аккумулируются в основах Военной доктрины, например:

  • Угрозы безопасности и вытекающие из них оборонные задачи;
  • Политические и правовые основы Военной (оборонной) доктрины;
  • Военно-стратегические основы Военной (оборонной) доктрины;
  • Военно-экономические и военно-технические основы Военной (оборонной) доктрины.

Как системы принятых в государстве официальных взглядов военные доктрины есть в любом государстве. Документы, где эти доктринальные взгляды излагаются, могут называться по-разному (в России, Белоруссии, Казахстане — «Военная доктрина», в США — «Стратегия национальной безопасности» и «Стратегическая концепция НАТО», в КНР — «Оборонная доктрина»).

Военная доктрина Российской Федерации[править | править вики-текст]

Утверждение военной доктрины Российской Федерации находится в компетенции Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации — Президента России (п. «з» ст. 83 Конституции России).

Целостный и логически последовательный набор документов в области политики безопасности и внешней политики РФ был выработан в течение 2000—2001 годов: сначала была принята Концепция национальной безопасности, а потом, опираясь на её основные положения, были приняты Военная доктрина[1], Концепция внешней политики, Доктрина информационной безопасности, планы военного строительства.

В военной доктрине, принятой 5 февраля 2010 года[2], указаны следующие цели применения Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск:

  • в крупномасштабной (региональной) войне в случае её развязывания каким-либо государством (группой, коалицией государств) — защита независимости и суверенитета, территориальной целостности Российской Федерации и ее союзников, отражение агрессии, нанесение поражения агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;
  • в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах — локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения войны, вооруженного конфликта либо для принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;
  • во внутренних вооружённых конфликтах — разгром и ликвидация незаконных вооружённых формирований, создание условий для полномасштабного урегулирования конфликта на основе Конституции Российской Федерации и федерального законодательства;
  • в операциях по поддержанию и восстановлению мира — разведение противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение условий для справедливого мирного урегулирования.

Предусмотрено, что Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против неё и (или) её союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование российского государства.

2014[править | править вики-текст]

26 декабря 2014 года Президент Путин утвердил[3] новую редакцию военной доктрины РФ, в которой отражены:

  • вопросы расширения взаимодействия со странами-членами БРИКС, развития отношений с Абхазией и Южной Осетией;
  • новые угрозы для РФ в связи с ситуацией на Украине и вокруг нее, а также в событиях на севере Африки, в Сирии, Ираке и в Афганистане.

В соответствии с доктриной, основными угрозами для России являются[4]:

  • Внешняя угроза: расширение НАТО на восток.
  • Внутренняя угроза:

…деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь, на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества.

См. также[править | править вики-текст]

  • Военная доктрина Украины
  • Реалистическое устрашение

Примечания[править | править вики-текст]

  1. Указ Президента РФ от 21 апреля 2000 года № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» // Российская газета. — 25 апреля 2000 года. — № 80.
  2. Указ Президента РФ от 5 февраля 2010 года № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» // Российская газета. — № 146. — 10 февраля 2010 года.
  3. Президент России
  4. «Российская военная доктрина, как продолжение политики »

Ссылки[править | править вики-текст]

  • http://news.kremlin.ru/ref_notes/461 — Текст военной доктрины Российской Федерации
  • Махмут Гареев. Какой быть военной доктрине России // Доклад на научно-практической конференции МО РФ «Структура и основное содержание новой военной доктрины России».
  • Михаил Ходаренок. России военная доктрина не нужна. В ней нет необходимости, пока в стране не сформируются национальные интересы. Интервью с генералом армии Махмутом Гареевым // Независимое военное обозрение. — 30 марта 2007 года.
  • Василий Белозёров. Отражать любые угрозы в любой точке мира. Анализ политики безопасности и обороны современной Германии, базовые документы, трансформация бундесвера // Военно-промышленный курьер. — 2007. — № 31.
  • Военная доктрина США, 2006 год
  • Изменение военной доктрины США в период с 1945 по 1996 г.
  • http://www.garant.ru/hotlaw/federal/229929/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для мастера по обработке цифровой информации
  • Мегасан моющее средство инструкция по применению
  • Тенсарез таблетки цена инструкция по применению
  • Холодильник снайге двухкамерный морозилка внизу инструкция по применению
  • Sminex руководство компании