Внутрипарковое диспетчерское руководство включает

Отразить
работу дежурного диспетчера АТП:


в подготовке путевой и диспетчерской
документации,


в обеспечении своевременного выпуска
автобусов на линию,


в учете подвижного состава преждевременно
возвратившегося с линии,


в контроле за возвратом автобусов,


в контроле за работой автобусов по
заказам,

— привести
примеры заполненной разнарядки, путевого
листа, форм диспетчерской
документации.

6.4. Линейное диспетчерское руководство

6.4.1.
Отразить
работу линейного диспетчера и
диспетчерского аппарата ЦДС:


в контроле за регулярностью движения
автобусов на маршрутах,

— в
контроле за состоянием и условиями
перевозки пассажиров на каждом
маршруте,


в контроле за использованием автобусов
и работой водителей на линии,


в регулировании движением автобусов
на маршруте,


в обеспечении технической помощи
подвижному составу на линии.

6.4.2.
Изложить
вопросы, касающиеся организации
диспетчерского управления городского
автобусного транспорта с применением
средств вычислительной техники и связи.
Назначение и основные функции
автоматизированных систем диспетчерского
управления движением городского
транспорта.

6.4.3.
Привести
пример заполненной ведомости движения
автобусов по конкретному
маршруту, проанализировать по ней работу
автобусов.

6.5. Организация работы атп по обеспечению безопасности дорожного движения

Рассмотреть
организацию работы АТП по выполнению
требований Феде­рального
закона «О безопасности дорожного
движения», принятого Государст­венной
Думой 15.11.1995 г. (ст.20) с изменениями от 26
апреля 2013 г. N 65-ФЗ

Указать план
мероприятий АТП по предупреждению
дорожно-транспортных
происшествий. Какая работа проводится
с водительским соста­вом
по обеспечению БДД.

Порядок
служебных расследований ДТП и оформления
документации по ним,
учет и анализ ДТП.

Оборудование
и организация работы кабинета по
безопасности движения.

Необходимо
познакомиться с маршрутом, который
будет рассматривать­ся
в дипломном проекте, указать особо
опасные участки на этом маршруте.

6.6. Выводы, предложения по совершенствованию организации перевозки пассажиров

Сделать
вывод об имеющихся в АТП резервах по
дальнейшему улучше­нию
работы и выявленных при прохождении
практики недостатках в организа­ции
перевозок пассажиров.

Ввиду
частого изменения нормативных данных
рекомендуется во время практики
величины отдельных показателей взять
по данным предприятия. Эти данные
могут быть использованы при расчете
экономического раздела диплом­ного
проекта:


балансовая стоимость автобуса
(автомобиля),


цена 1 литра топлива,


стоимость одного комплекта шин,


часовая тарифная ставка водителей,


среднемесячная заработная плата
водителей и кондукторов,


% премирования
водителей за регулярность движения,


общехозяйственные расходы на единицу
подвижного состава,


установленные тарифы за перевозку
пассажиров.

Работа
рассмотрена и рекомендована к изданию
предметной цикловой комиссией

Протокол
№ ___ от ___.___.20__ г.

Автор-составитель
Пешкин Е.Н.

Ответственный за выпуск
___________

ГПОУ
«СПТ». Заказ____. Тираж ____, г.Сыктывкар,
__.__.20__ г.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    22.11.2019330.52 Кб11.docx

  • #
  • #
  • #
Автор статьи

Екатерина Николаевна Панфилова

Эксперт по предмету «Логистика»

Предложить статью

Определение 1

Диспетчеризация – это процесс централизованного управления работой подвижного состава.

Сущность диспетчеризации работы автобусов и такси

Управление автобусами и такси направлено, в первую очередь, на обеспечение эффективного использования всех технологических, экономических, организационных и социальных ресурсов. Благодаря этому все потребности населения в перевозка должны быть удовлетворены полностью, своевременно и качественно. Одним из действенных способов осуществления эффективной работы пассажирского транспорта (а именно — автобусов и такси) является диспетчеризация.

Диспетчеризация представляет собой процесс централизованного управления работой подвижного состава. Диспетчеризация предполагает, что управление транспортом должно осуществляться из одного центра.

Таким образом, диспетчеризация отрицает способы децентрализованного управления. Основу управления составляют планы организации движения, которые заранее разработаны и утверждены. Контроль, регулирование и управление движением автобусов и такси обеспечивается диспетчерской службой транспортного предприятия. А основной принцип реализации системы диспетчерского управления является маршрутный принцип.

Диспетчеризация работы автобусов и такси призвана решить следующие задачи:

  • контролировать соответствие фактического движения автобусов и такси плановым значениям;
  • проводить мониторинг качества обслуживания пассажиров автобусных маршрутов и такси;
  • улучшать качество обслуживания пассажиров автобусных маршрутов и такси, в том числе, за счет повышения эффективности использования подвижного состава;
  • вносить изменения в движение подвижного состава в случае возникновения отклонений от расписаний и необходимости восстановления нарушенного движения;
  • обеспечивать своевременный выпуск подвижного состава на линию;
  • организовывать заказные перевозки пассажиров;
  • согласовывать работу автобусов и такси с другими видами пассажирского транспорта.

«Диспетчеризация работы автобусов и такси» 👇

Структура диспетчеризации работы автобусов и такси

Диспетчерское руководство работой автобусов и такси состоит из совокупности взаимосвязанных действий транспортного предприятия, во-первых, по подготовке и организации выпуска подвижного состава на линию, во-вторых, по непосредственному управлению движением подвижного состава на маршрутах, в-третьих, по своевременному возвращению подвижного состава назад в транспортное предприятие. При этом диспетчерское руководство в большинстве случаев состоит из двух частей — внутрипаркового руководства и линейного руководства.

Внутрипарковое диспетчерское руководство предусматривает, прежде всего, контроль за подготовкой подвижного состава к выпуску на линию. Эта подготовка, в частности, заключается в составлении необходимой документации.

Более того, именно эта часть диспетчерского руководства транспортного предприятия ответственна за организацию своевременного выпуска. Ради этого оно контролирует фактическое время выезда автобусов и такси на линию. Вместе с тем учитывается время возвращения подвижного состава, а также регистрируются случаи сходов (если таковые происходят).

На основе информации, собранной в течение некоторого периода времени (например, за одну смену), представители внутрипаркового руководства готовят отчетность о работе автобусов и такси.

Линейное диспетчерское руководство на непрерывной основе занимается контролем за соблюдением автобусами и такси расписания движения. Именно линейные диспетчеры регулируют подвижной состав и перераспределяют его в случае необходимости восстановления нарушенного движения.

В задачи линейного диспетчерского руководства входит обеспечение рационального использования резервных автобусов и принятие мер по оказанию технической помощи. Им же движение автобусов и такси согласуется (координируется) с другими видами транспорта.

Организационно-правовой (институциональной) единицей диспетчерского руководства в автотранспортном предприятии, как правило, являются центральные диспетчерские службы. Они выполняют свои функции по следующим трем основным направлениям:

  • сбор информации;
  • контроль за движением подвижного состава (время работы автобусов, число рейсов, регулярность движения, простои на линии, безопасность движения и т. п.);
  • управление перевозочными процессами.

Состав центральной диспетчерской службы представлен двумя аппаратами: руководящим и исполнительным. Руководящий аппарат представлен начальником службы, старшим диспетчером и маршрутным диспетчером. Исполнительный аппарат представлен диспетчерами конечных и промежуточных пунктов, по организации транспортного процесса, по анализу движения.

Техническое обеспечение диспетчеризации работы автобусов и такси

В настоящее время диспетчеризация работы автобусов и такси во многом обеспечивается за счет широкого применения технических средств, которые позволяют устанавливать связь между диспетчерами, которые находятся на предприятии, и водителями подвижного состава, которые находятся непосредственно на маршруте. К основным техническим средствам сегодняшнего дня относятся телефоны, компьютеры и сеть Интернет, факсы, радио и др.

В работе центральной диспетчерской службы широко применяются автоматизированные системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками. Сейчас на рынке представлено достаточно много конкретных прикладных программ, предназначенных для обеспечения диспетчерской работы, как отечественного, так и зарубежной разработки.

Таким образом, диспетчеризация в настоящее время является одним из основных направлений развития работы транспортных предприятий, которые специализируются на организации пассажирских перевозок при помощи автобусов и такси.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Категория:

Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:

Диспетчерское руководство работой автобусов и автомобилей-такси

Читать далее:

Диспетчерское руководство работой автобусов и автомобилей-такси

Диспетчерское руководство автобусными перевозками. Оно имеет свои особенности по сравнению с грузовыми перевозками.

Диспетчерское руководство включает несколько групп: внутрипарко-вую диспетчерскую, линейную диспетчерскую группу междугородных автобусных сообщений.

Внутрипарковая диспетчерская группа планирует и организует выпуск автобусов на линию в точном соответствии с графиком; регистрирует случаи преждевременного возврата автобусов с линии по различным причинам и принимает меры к их возврату на линию или замене другими автобусами; оказывает техническую помощь автобусам на линии, контролирует и регистрирует время возвращения автобусов с линии по окончании смены и оформляет суточный диспетчерский отчет о работе парка.

Организация выпуска автобусов на линию включает прежде всего доставку водителей раннего выпуска на предприятие, подготовку путевой документации, прохождение водителями предрейсового медицинского контроля.

Линейная диспетчерская группа постоянно контролирует соответствие времени движения каждого автобуса графику или расписанию; регулирует движение, если фактическое движение автобусов отклонилось от установленного; восстанавливает нарушенное движение при задержках на линии или выбытии автобусов по техническим или другим причинам; составляет отчет и разрабатывает мероприятия по совершенствованию организации перевозок пассажиров.

Диспетчерская группа междугородных автобусных сообщений контролирует работу автобусов через диспетчерско-контрольные пункты, которые проверяют соблюдение водителем утвержденного расписания движения автобусов, заполнение автобусов пассажирами, наличие билетов на проезд и провоз багажа у пассажиров.

Контроль за работой автобусов на линии осуществляют также контрольно-ревизионная служба транспортного управления, линейные диспетчеры и администрация предприятия, общественные контролеры, а на междугородных маршрутах — персонал автовокзалов и пассажирских станций. Материалы о выявленных нарушениях направляют в автотранспортные предприятия и организации для принятия мер по их устранению.

Завершающими элементами диспетчерского управления являются анализ работы водителей с выработкой предложений по дальнейшему улучшению обслуживания пассажиров.

Руководство работой автомобилей-такси. Одним из прогрессивных видов обслуживания населения является использование для перевозок маршрутных такси. Здесь пассажиров перевозят как на постоянных, так и на оперативно сформированных по заказам пассажиров маршрутах. При работе маршрутных такси на постоянных маршрутах в большинстве случаев определяют две конечные остановки. Посадка и высадка пассажиров в пути следования выполняются по требованию или на установленных пунктах маршрута. При устойчиво сложившихся пассажиропотоках работа маршрутных такси осуществляется по расписанию. Движение маршрутных такси без расписания по мере накопления пассажиров на конечном пункте корректируется диспетчером с допустимым интервалом не более 10 мин. Диспетчерское управление работой маршрутных такси в этом случае аналогично принятому на автобусном транспорте.

Городское диспетчерское руководство работой автомобилей-такси (помимо маршрутных) получает сведения о выпуске автомобилей всеми парками на линию и число их на линии по часам суток. Кроме того, оно получает данные о повреждениях автомобилей-такси на линии, сведения о работе бюро заказов, что позволяет оперативно улучшать работу такси города. Для выполнения предварительно принятых заказов от населения и переключения свободных автомобилей-такси в необходимые участки города часть автомобилей-такси радиофицируют. Все автомобили-такси, оборудованные радиосвязью, подчиняются центральной радиостанции — диспетчерской, имеющей свою частоту радиоволн и позывные.

Рекламные предложения:

Читать далее: Документация и план работы водителей

Категория:
Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по применению дицинона в таблетках при маточных кровотечениях
  • Руководство финансовый план
  • Приставка х96 мини инструкция по применению на русском
  • Как написать заявление руководству банка
  • Неоплан 116 руководство по ремонту