Внутреннее руководство человека

Глава 6

САМ СЕБЕ НАЧАЛЬНИК

Давайте разберемся в таких понятиях, как внутреннее руководс1во и руководство со стороны других.

Внутренне направляемая личность — это личность со встроенным в детстве гироскопом — психическим компасом (его устанавливают и запускают родители или близкие ребенку люди). Гироскоп постоянно претерпевает изменения под влиянием различных авторитетов. Но как бы он ни изменялся, внутренне управляемый человек проходит через жизнь независимо и подчиняется только своему внутреннему направлению.

Источником внутреннего руководства человеком управляет небольшое число принципов. То, что внедрено в нас в ранний период жизни, позже принимает видимость внутреннего ядра и черт характера. Мы всячески приветствуем такого рода независимость, но с одной оговоркой. Избыток внутреннего руководства опасен тем, что человек может стать нечувствительным к правам и чувствам других людей, и тогда ему одна дорога — в манипуляторы. Он будет манипулировать окружающими по причине своего всепоглощающего чувства «правоты».

Не все родители, однако, внедряют в своих детей такой гироскоп. Если родители подвержены бесконечным сомнениям — как лучше вырастить ребенка? — то вместо гироскопа у этого ребенка разовьется мощная радарная система. Он только и будет, что прислушиваться к мнениям других и подстраиваться, подлаживаться… Родители не смогли дать ему четкий и понятный сигнал — как быть и каким быть. Радарная система соответственно нужна ему, чтобы получать сигналы от значительно более широких кругов. Разрушаются границы между семейным авторитетом и всякими прочими авторитетами, и первичная потребность такого ребенка «прислушаться» сменяется страхом перед сменяющими друг друга голосами авторитетов или перед любым пристальным взглядом. Манипуляция в форме постоянного угождения другим становится его первичным методом общения. Здесь мы явственно видим, как первоначальное чувство страха трансформировалось в прилипчивую любовь ко всем.

«Что подумают люди?»

«Скажи мне, как здесь следовало бы поступить?»

«Какую позицию мне занять, а?»

Актуализатор менее зависим в ориентации, но он не впадает в крайности внутреннего руководства. Он как бы имеет более автономную и самоподдерживающуюся бытийную ориентацию. Актуализатор позволяет руководить собою там, где он должен быть чувствительным к человеческому одобрению, расположению и доброй воле, но источник его действий — всегда внутреннее руководство. Ценно то, что свобода актуализатора — изначальная, и он не завоевывал ее нажимом на других или бунтом. Очень важно также, что быть свободным, внутренне руководимым может только человек, живущий в настоящем. Тогда он больше верит собственной опоре на себя и своей собственной самовыразительности. Другими словами, он не зависит от фантомов прошлого или будущего, они не застят ему свет, но он свободно живет, переживает, приобретает жизненный опыт, ориентируясь на «здесь» и «теперь».

Личность, живущая в будущем, опирается на ожидаемые события. Она удовлетворяет свое тщеславие путем мечтаний и предполагаемых целей. Как правило, она тешит себя этими планами на будущее просто потому, что несостоятельна в настоящем. Она изобретает смысл жизни, чтобы оправдать свое существование. И, как правило, достигает как раз противоположной цели, поскольку, ориентируясь только лишь на будущее, останавливает свое развитие в настоящем и развивает в себе низшие чувства.

Точно так же, человек, живущий в прошлом, не |имеет достаточно твердой опоры в себе, зато сильно преуспел в обвинении других. Он не понимает, что наши проблемы существуют здесь и теперь, независимо от того, где, когда и кем они были рождены. И решение их надо искать здесь и теперь.

Единственное время, где у нас есть возможность жить — это настоящее. Мы можем и должны помнить прошлое; мы можем и должны предчувствовать будущее. Но живем мы только в настоящем. Даже тогда, когда мы повторно переживаем прошлое, оплакиваем или осмеиваем его, мы делаем это в настоящем. Мы, в сущности, перемещаем прошлое в настоящее, это нам под силу. Но никто не может, и слава Богу, что не может, переместиться вперед или назад во времени.

Манипулятор, отдающий все свое время реминисценциям прошлого или праздным мечтам о будущем, не выходит освеженным из этих ментальных прогулок. Наоборот, он истощается и опустошается. Его поведение сверхпассивно, а не активно. Как говорил Перлз. наша стоимость не возрастет, если мы обвешаемся ссылками на тяжелое прошлое и ооещстиямм светлого будущего. «Я не виноват, жизнь так сложилась», — ноет манипулятор. И обращаясь к будущему: «У меня не так уж все хорошо сейчас, но я еще себя покажу!»

Актуализатор, напротив, обладает редким и прекрасным даром извлекать чувство своей ценности здесь и сейчас. Объяснения или обещания вместо конкретного дела он называет ложью, и то, что он делает, укрепляет его веру в себя и помогает его самоутверждению. Для того чтобы жить полной жизнью в настоящем, не требуется никакой внешней поддержки. Сказать «Я адекватен сейчас» вместо «Я был адекватен» или «Я буду адекватен» — значит утвердить себя в этом мире и оценить себя достаточно высоко. И — по праву.

Бытие в моменте является целью и результатом само по себе. У актуального бытия своя собственная награда — чувство опоры на себя и вера в себя.

Хотите нащупать зыбкую почву настоящего под ногами? Берите пример с маленького ребенка. Он чувствует настоящее лучше всех.

Детям свойственно тотальное, без вопросов, принятие всего, что бы ни случилось, поскольку у них, с одной стороны, очень мало воспоминаний и очень малая опора на прошлое, и, с другой стороны, они не умеют еще прогнозировать будущее. Ребенок вследствие этого как бы существо без прошлого и будущего.

Если ни о чем не жалеешь и ничего не ожидаешь, если нет ни предвкушения, ни оценки, то не может быть ни удивления, ни разочарования и поневоле будешь двигаться здесь и теперь. Прогноз отсутствует, и нет тревожных предзнаменований, дурных предчувствий или роковых предсказаний.

На любовании детьми во многом основывается моя концепция творческой личности, той, что живет без будущего и прошлого. Можно сказать и так: «Творческая личность невинна», то есть растущая, способная воспринимать, реагировать, думать, подобно ребенку. Невинность творческого человека — отнюдь не инфантилизм. Она сродни невинности старого мудрого человека, который сумел вернуть себе способность быть ребенком.

Поэт Каллил Гибран выразил это так: «Я знаю, что вчера — это лишь сегодняшняя память, а завтра — сегодняшняя мечта».

Сущность манипулятора в том, чтобы все время защищать и оправдывать себя. Для этого, собственно, ему и нужны прошлое и будущее: прошлое — для извинения ошибок, а будущее — для бесплодных обещаний. Если же он ориентирован на настоящее, он будет много говорить о том, что он делает, никогда не доводя дело до конца.

Пассивный манипулятор — это обвиняющий других плакса, просящий любви вопреки своей несчастной судьбе. Активный же манипулятор будет уверять вас в своих достижениях, которых у него в действительности нет. Обман другого, таким образом, дает манипулятору чувство силы, но, честно говоря, его предприимчивость на ниве надувательства пуста и оставляет чувство незавершенности.

Актуализатор — как всегда в противовес манипулятору — это деятель, «делатель», это тот, кто есть. Он выражает не мнимые возможности, а реальные, и старается с помощью своих трудов и талантов справиться с трудностями жизни. Он чувствует себя благополучным потому, что его существование наполнено непрерывной деятельностью.

Он свободно обращается за помощью к прошлому, ищет силы в памяти и часто апеллирует к будущему в поисках целей, но он понимает прекрасно, что и то, и другое — акты настоящего…

Читайте также

Мой любимый начальник

Мой любимый начальник

Тест. Вы и ваш начальник

Тест. Вы и ваш начальник
1. Ваш шеф завален работой и, не отрываясь от нее, просит налить ему кофейку, вы:а) сделаете вид, что не слышите просьбы, потому что вы не мальчик (девочка) на побегушках;в) изобразите занятость, но если вас попросят второй раз – откликнитесь;с)

Глава 3. Кто перед вами: начальник или подчиненный?

Глава 3. Кто перед вами: начальник или подчиненный?

Правило № 22
Рука власти
Человек, который привык управлять, использует особые жесты. С помощью невербальных сигналов он говорит о том, что он здесь главный, его нужно слушаться. Все его действия, жесты направлены на захват

Глава VIII. НАЧАЛЬНИК, КТО ОН?

Глава VIII. НАЧАЛЬНИК, КТО ОН?
 Леди-боссИ вот наконец сбылись ваши самые заветные мечты. Вы стали не просто рядовым сотрудником фирмы-фирмусечки, но начальником. На вашей визитке гордо раскинулось слово «директор» или «шеф-редактор», а может «главный специалист» или

Любимый начальник

Любимый начальник
Вчера младшая сестра моей подруги призналась мне, что влюблена в своего шефа. И спросила: «Что делать?»А я подумала: «Что ж, влюбляться в начальников так же естественно, как в киноактеров в период с десяти до восемнадцати лет». Но если со звездами все

ТВОЙ НАЧАЛЬНИК

ТВОЙ НАЧАЛЬНИК
Начальник тоже мужчина. И еще какой! Да, именно так. Несмотря на то, что начальник (шеф, хозяин) – это данность свыше, он состоит из того же материала, что и простой смертный.Все, конечно, знают, что любой начальник-мужчина лучше, чем начальник-женщина. Почему?

4. «Я – Начальник»

4. «Я – Начальник»
Эта манипуляция мужчиной построена по предшествующему принципу «Мамочка», только женщина проявляет уже одну сторону материнства: жёсткого или, реже, мягкого приказа. Посыл тот же – «Подчиняйся мне». Если в предыдущем случае женщина, как мама, могла

Глава 7 Принятие себя. Доверие себе. Уверенность в себе

Глава 7
Принятие себя. Доверие себе. Уверенность в

глава XI начальник полиции действует

глава XI
начальник полиции действует
— Невероятно! — подобно наёмной плакальщице вздымая руки, воскликнул начальник полиции, как только был допущен к наместнику. — Невероятно!— Что такое? — удивился Пилат. Он знал, что заставить начальника полиции изменить привычный

глава XVI начальник полиции приговаривает— смерть!

глава XVI
начальник полиции приговаривает— смерть!
— Сво-олочь! — начальник полиции с силой ударил кулаком по стене. — Убью гада!!..Вновь и вновь перед его внутренним взором возникала темнота кварталов любви, красноватый отблеск светильника, поставленного на пол,

глава шестнадцатая Eё начальник охраны

глава шестнадцатая
Eё начальник охраны
Есть в описании казни Иоанна Крестителя в Евангелии от Марка, помимо прочих, и следующая странность:И тотчас послав оруженосца, царь повелел принести голову его.Он пошёл, отсёк ему голову в темнице, и принёс голову его на блюде…Марк

ВНУТРЕННЕЕ РУКОВОДСТВО ЧЕЛОВЕКА

В Писании есть один стих, который гласит: «Люби меня, и я поведу тебя». Но кого нужно любить? Не каждый, кого мы любим, может быть нашим проводником в жизни. Не каждый, кого мы любим, может нам помочь и быть нам полезным. Например, матери, любящей своего ребенка, чем может помочь ребенок? «Люби меня, и я поведу тебя, помогу тебе», это относится к Мудрости, ибо она – великое и мощное в мире. Только Мудрость может руководить нами в жизни. Чтобы нами руководила Мудрость, мы должны ее любить, т.е. дать ей свободу проявиться в нас в своей полноте. Только с Мудростью мы можем быть сильными; а сила Мудрости нам необходима, так как она несет жизнь. Жизнь человека отличается двумя проявлениями: радостями и скорбями. Радость и скорбь имеют то свойство, что каждая радость ведет за собой скорбь, и за каждой скорбью следует радость. Понимаемые так, радость и скорбь являются естественными методами, с которыми Мудрость работает в человеческой жизни. Это пути, по которым доставляется материал, из которого Мудрость строит бессмертие человека.

Чтобы мы могли оценить работу Мудрости и не мешать ей, мы должны ее любить и изучать, потому что она даст нам силу, которая внесет в нас жизнь и придаст смысл нашему существованию. В этом смысле радость и скорбь необходимы. Скорбь продлевает жизнь, а радость ее осмысливает. Или другими словами, скорбь – это состояние, при котором доставляется материал для построения нашего бессмертного тела, а радость – это то состояние, при котором Мудрость строит из доставленного материала. Не нужно смешивать боли и мучения со скорбью.

Современные люди, не понимая законов, с которыми работает Мудрость, создают себе много излишних трудностей и страданий, которыми запутывают всю свою индивидуальную и общественную жизнь. Люди, не дающие Мудрости руководить их жизнью, начинают создавать себе человеческие законы для индивидуальной и общественной жизни – это их вымышленная этика и мораль общественной и правовой жизни. Но с нашей точки зрения это никакие не законы, а правила, выдуманные людьми, потому что законы, обуславливающие и регулирующие жизнь людей, существуют только в Природе. Только разумные существа познают законы Природы. Каждый природный закон – это один метод, один путь, по которому вещи могут изъявляться правильно. А все то, что люди сейчас называют законами, это не законы, а обыкновенные временные правила, по которым люди стремятся урегулировать свои отношения. Однако все сегодняшние правила людей лишены мудрости и чужды жизни, то есть не проникнуты Духом Любви, которая объединяет всех людей в одно органическое целое.

Любовь – это существенное в жизни, без чего человек не может жить. Когда вы найдете человека, которого можете любить и без которого не можете, да и он без вас не может, это и есть проявление любви. Дело не в преходящей личности, но в том Вечном Начале, которое стоит за каждой формой.

Реальным для человека является только то, что при всех испытаниях в его жизни остается без изменений. И неизменными принципами в жизни всего мира всегда были и навсегда останутся только Любовь, Мудрость и Истина. Это великие атрибуты Бытия. Это великие атрибуты жизни, знания, возвышающего человека. Это атрибуты свободы. Потому что свобода, которая не имеет в себе Любви, которая не имеет в себе знания и не несет расширения без ограничения, не есть свобода.

Любовь отличается тем, что при ней человек не может стать слугой, как не может стать и господином. При Любви человек не может быть ни мужчиной, ни женщиной; при Любви человек не может быть ни больным, ни здоровым; При Любви человек не может быть богатым или бедным; при Любви человек не праведен, но и грешным не может стать. Это ряд контрастов, являющихся качествами обыкновенной человеческой жизни; а Любовь, которая несет совершенную жизнь, она над всякими контрастами, она вне времени и пространства, и лишь ее тень функционирует во времени и пространстве. Любовь лишь на миг появится в человеке и снова пропадет, но он останется с хорошим и красивым настроением, с расширением своего сознания и с вечным стремлением к великому и непостижимому. Только на миг посещает нас Любовь и уходит, а мы остаемся с тем, что она совершила в нас.

Чтобы разбираться в ваших состояниях, вы должны познать свои отношения с реальностью. Представьте себе, что вы живете в таком дворце, куда только через маленькое отверстие проникают свет и тепло от внешнего мира. Какими в таком случае будут ваши понятия о внешнем мире и о тепле и свете, идущих от этого внешнего мира? Вы будете знать только то, что входит через то маленькое отверстие, и скажете, что только это является реальностью света и тепла. Но у вас тогда будут ошибочные представления о свете и тепле. Если же войдет кто-то и скажет вам, что есть свет и тепло больше этих, вы скажете, что это невозможно, ведь вы его не видите. На сегодня все вы в таких дворцах у маленьких отверстий и испытали знание и любовь этих маленьких отверстий, и потому говорите, что жить не стоит. Да, не стоит жить в таких дворцах у таких маленьких отверстий. Но откройте двери этих ваших дворцов и выйдите наружу, чтобы иметь ясное представление о том, что вас ожидает и чего вы не знаете. Вот в таком положении находятся современные люди по отношению к их познаниям о реальности. И пока вы живете в таких дворцах, условия вашей жизни так и будут ограниченными, а методы и способы жизни будут отличаться от существующих в широком мире великой реальности. Во дворце мы сильно ограничены и круг нашей деятельности узок, но, выбравшись в широкий мир, мы будем свободны.

Все человечество сейчас уже находится в той эпохе, когда Великая Божественная Мудрость выведет его из этого ограниченного дворца и оставит его жить в широком мире, передав ему новые принципы и методы жизни, познакомив его с объективными законами Природы. И тогда в этом широком мире будет возможно постичь все то, к чему есть разумное стремление, лишь бы не входить в столкновение с разумным миром. Так же, как небесные тела двигаются в пространстве каждый по своему пути, не входя в столкновение с другими телами, так и человек, войдя в разумный мир, не должен быть в столкновении ни с каким существом, но радоваться успеху и прогрессу каждого, как своему. Например, когда вы встретите видного музыканта, это должно вам дать стимул, что и вы можете стать музыкантом. Музыка – это внешнее выражение мысли, за которой стоит Великая Божественная Мудрость.

Люди еще не изучали философскую сторону музыки и не понимают ее сущность и значение, а самая великая, самая глубокая и самая обширная наука о жизни – это музыка. Когда люди изучат силы и законы музыки и приложат их в своей жизни, тогда начнется их правильное развитие и усовершенствование. Через музыку действуют наивысшие и наиразумные законы природы. Каждый тон представляет собой комплекс множества гармонично действующих сил, которые оказывают огромное влияние на мысли, чувства и поступки человека.

Если бы люди знали естество сил, действующих в данном тоне, и понимали мощность их влияния на психику человека, они бы знали, как сознательно сочинять свои песни и достигали бы удивительных результатов в своей жизни. Тогда песни и музыкальные пьесы писались бы с точно определенной целью и заранее были бы известны результаты, которые произведет данная песня или пьеса. А если известна цель и предназначение песни, легко определить, будет ли она в мажорной или в минорной гамме. И тогда, если песня начнется с тона «до», будет известно, почему следующий тон нужно взять в секунде, в терце, кварте, квинте, сексте и т.д. Будет также известно в точности, какой должна быть длительность каждого тона, чтобы получился желанный результат. Современные музыканты на основе установленных уже форм и правил в музыке стремятся достичь в своих композициях только мелодичности и гармонии, но этого еще не достаточно. Вдобавок ко всем имеющимся достижениям в области музыки, в нее нужно вложить еще содержание, цель и смысл. А это станет достижимо, когда люди перестанут считать музыку только средством для удовольствия и развлечения, но как великую и творческую силу в природе и жизни человека. Необходимы новые взгляды и новые познания о музыке и о ее элементах.

Так что еще не достаточно лишь знать точное число колебаний данного тона, чтобы он отличался от других, но необходимо знать еще, что тон «до» имеет отношение к жизненным энергиям в природе, и когда человек слушает этот тон, он связывается с этими энергиями. Тон «ре» имеет отношение к человеческой индивидуальности, и когда человек слушает этот тон, в нем пробуждается индивидуальное сознание. Тон «ми» имеет отношение к человеческой мысли, и когда человек слушает этот тон, он связывается с разумными существами в природе и начинает правильно мыслить. Тон «фа» пробуждает у человека правильное понимание разумного использования материальных условий. Тон «соль» пробуждает в человеке возвышенные мечты и стремление к великому в жизни. Тон «ля» дает широту человеческому сознанию и простор для полета человеческой мысли. А тон «си» имеет отношение к человеческим чувствам.

Когда люди познакомятся с этой глубокой и обширной наукой о музыке и поймут ее великое значение в природе и в человеческой жизни, тогда она будет приложена как воспитательное и медицинское средство. Доныне еще ни один из европейских народов не осознал великого значения музыки и не применил ее для воспитания. Люди с очень ограниченным сознанием и механистической мыслью однообразных суждений считают такие представления о музыке галлюцинациями и вымыслом, но надо понять, что галлюцинации и выдумки существуют только для глупых людей, для разумных нет никаких галлюцинаций. Галлюцинация – это лишь тень реальности. Я так узнаю тень: от тени не собрать плодов, а от реального дерева собирают плоды. При галлюцинации человек всегда теряет, а при реальности он всегда приобретает.

Вы дошли до такой фазы в своем развитии, когда должны провести в себе опыт, чтобы распознать реальность от ее теней. А вы сейчас ждете, что истина о другом мире вам откроется, когда вы умрете. Нет, лучше, чтобы мир вам открылся теперь, прежде, чем вы умерли, так как если вы не распознаете реальность мира, будучи еще здесь, то и уйдя в иной мир, вы не познаете ее. А чтобы познать реальность в мире, нужно иметь любовь, которая является внутренней связью между всеми формами и объединяет их в одно великое целое. Любовь – сама реальность жизни. Любовь – это Божественное в мире. И когда вы любите, любить должны ради самой Любви. Это существенное и неизменное в мире.

При сегодняшних социальных условиях, в которых находится мир, для разумных людей есть только одно истинное решение – любить Мудрость. Любите Мудрость, и она полюбит вас и возложит венец на голову вашу. Никто другой не может сделать для человека то, что может сделать она. Раз человек не может любить Мудрость, это говорит о том, что он вплетен в густую материю, которая препятствует Любви действовать в душе, в уме и сердце. А если Любовь не действует в человеке, он связывается с низшим миром и создает помехи своему развитию. Страдания и разочарования, переживаемые теперь людьми, являются результатом их связи с этим низшим миром. В этом случае в жизнь человека вмешалась чуждая ему воля, и он понесет последствия этого вмешательства.

Сегодня все человечество находится под влиянием этой чужой воли, порабощающей их, и вследствие этого все его благородные позывы спотыкаются и не реализуются, от чего человек приходит к невыносимости и бессмысленности жизни, а часто хочет покончить с нею. Но эта мысль не его. Всегда, когда к вам придут крупные испытания в жизни, мрачные мысли и желания, знайте, что они не ваши. Они принадлежат тому миру, совершенно чуждому вашему развитию, с совершенно другими стремлениями, целями и намерениями. Если вы войдете в отношения с этим миром, вы дорого, очень дорого заплатите и не научитесь ничему, кроме страданий.

Теперь вернемся к стиху, высказанному пророком: «Люби ее и она поведет тебя». Вы спросите, где найти ее, чтобы полюбить? Спрошу вас и я: «А что вы любите в вас самих, что так дрожите над собой?» Значит, есть что-то, что вы любите и цените в себе, и за что готовы пожертвовать свою жизнь. Есть в вас что-то, для чего вы постоянно работаете и выносите все страдания и беды, не зная даже, что это такое. Есть в вас нечто, за что вы готовы пожертвовать всем. Спрашивали ли вы себя когда-нибудь, что это такое? Это — вы, человек, которого любите. Я имею в виду человека не только как личность, но совокупного человека, то есть выражение и воплощение космической Мудрости, которую вы и любите в себе самом, и которая руководит и направляет вас.

Все несчастье людей идет оттого, что они не верят и не слушаются этого внутреннего руководства. Человек должен слушать этот голос Мудрости в себе, чтобы избежать внушений адептов черной ложи, желающих остановить его в его пути и использовать его только в своих личных интересах. Когда вы научитесь слушать голос Мудрости в себе, вы станете ближе к Истине и к вратам, ведущим к познанию реальности. Никогда не сомневайтесь в руководстве Мудрости, и когда отворятся врата реальности, вас пригласят войти. Но когда отворятся врата реальности, придет последний соблазн – придет страх, который скажет вам не входить. Нет, будьте смелы и войдите, и будь, что будет. Чтобы идти путем Мудрости, человек должен довериться ее голосу, который говорит в нем самом, и отправиться смело и решительно, чтобы не открывать дорогу негативным силам, вносящим в него процесс разложения и ферментации. И чтобы, взглянув на мир, человек был рад, что пришел в него учиться и работать для усовершенствования себя, а также и своих ближних. И он поймет, что нет другого отдельного мира, кроме Божественного мира, в котором он и живет. Реальный мир сам по себе един, но он разделен согласно степени сознания существ, которые его населяют. Есть много миров, но Божественный мир один, он включает в себя все миры. Когда человек дойдет до познания единого реального мира, который включает в себя все остальные, он возлюбит всех существ. Тогда его сознание уже перейдет в новую фазу: из фазы самосознания в фазу сверхсознания.

Беседа Учителя от 21 января 1934 года.

Внутреннее руководство человека

Вътрешното ръководство на човека

Давайте
разберемся в таких понятиях, как
внутрен­нее руководс1во и руководство
со стороны других.

Внутренне
направляемая личность — это лич­ность
со встроенным в детстве гироскопом —
пси­хическим компасом (его устанавливают
и запускают родители или близкие ребенку
люди). Гироскоп по­стоянно претерпевает
изменения под влиянием раз­личных
авторитетов. Но как бы он ни изменялся,
внутренне управляемый человек проходит
через жизнь независимо и подчиняется
только своему внутреннему направлению.

Источником
внутреннего руководства человеком
управляет небольшое число принципов.
То, что внед­рено в нас в ранний период
жизни, позже принимает видимость
внутреннего ядра и черт характера. Мы
всячески приветствуем такого рода
независимость, но с одной оговоркой.
Избыток внутреннего руководства опасен
тем, что человек может стать нечувствительным
к правам и чувствам других людей, и тогда
ему одна дорога — в манипуляторы. Он
будет манипулировать окружающими по
причине своего всепоглощающего чувства
“правоты”.

Не
все родители, однако, внедряют в своих
детей такой гироскоп. Если родители
подвержены беско­нечным сомнениям —
как лучше вырастить ребен­ка? — то
вместо гироскопа у этого ребенка
разовьется мощная радарная система. Он
только и будет, что прислушиваться к
мнениям других и подстраивать­ся,
подлаживаться… Родители не смогли дать
ему четкий и понятный сигнал — как быть
и каким быть. Радарная система
соответственно нужна ему, чтобы получать
сигналы от значительно более широких
кругов. Разрушаются границы между
семейным авторитетом и всякими прочими
авторитетами, и пер­вичная потребность
такого ребенка “прислушаться” сменяется
страхом перед сменяющими друг друга
голосами авторитетов или перед любым
присталь­ным взглядом. Манипуляция
в форме постоянного угождения другим
становится его первичным мето­дом
общения. Здесь мы явственно видим, как
пер­воначальное чувство страха
трансформировалось в прилипчивую любовь
ко всем.

“Что
подумают люди?”

“Скажи
мне, как здесь следовало бы поступить?”

“Какую
позицию мне занять, а?”

Актуализатор
менее зависим в ориентации, но он не
впадает в крайности внутреннего
руководства. Он как бы имеет более
автономную и самоподдерживаю­щуюся
бытийную ориентацию. Актуализатор
позволя­ет руководить собою там, где
он должен быть чувст­вительным к
человеческому одобрению, расположению
и доброй воле, но источник его действий
— всегда внутреннее руководство. Ценно
то, что свобода актуализатора — изначальная,
и он не завоевывал ее нажимом на других
или бунтом. Очень важно также, что быть
свободным, внутренне руководимым может
только человек, живущий в настоящем.
Тогда он больше верит собственной опоре
на себя и своей собственной
самовыразительности. Другими словами,
он не зависит от фантомов прошлого или
будущего, они не застят ему свет, но он
свободно живет, переживает, приоб­ретает
жизненный опыт, ориентируясь на “здесь”
и “теперь”.

Личность,
живущая в будущем, опирается на ожидаемые
события. Она удовлетворяет свое тщеславие
путем мечтаний и предполагаемых целей.
Как правило, она тешит себя этими планами
на будущее просто потому, что несостоятельна
в настоящем. Она изобре­тает смысл
жизни, чтобы оправдать свое существова­ние.
И, как правило, достигает как раз
противоположной цели, поскольку,
ориентируясь только лишь на будущее,
останавливает свое развитие в настоящем
и развивает в себе низшие чувства.

Точно
так же, человек, живущий в прошлом, не
|имеет достаточно твердой опоры в себе,
зато сильно преуспел в обвинении других.
Он не понимает, что наши проблемы
существуют здесь и теперь, независимо
от того, где, когда и кем они были рождены.
И решение их надо искать здесь и теперь.

Единственное
время, где у нас есть возможность жить
— это настоящее. Мы можем и должны помнить
прошлое; мы можем и должны предчувствовать
будущее. Но живем мы только в настоящем.
Даже тогда, когда мы повторно переживаем
прошлое, оплакиваем или осмеиваем его,
мы делаем это в настоящем. Мы, в сущности,
перемещаем прошлое в настоящее, это нам
под силу. Но никто не может, и слава Богу,
что не может, переместиться вперед или
назад во времени.

Манипулятор,
отдающий все свое время ремини­сценциям
прошлого или праздным мечтам о будущем,
не выходит освеженным из этих ментальных
прогулок. Наоборот, он истощается и
опустошается. Его пове­дение
сверхпассивно, а не активно. Как говорил
Перлз. наша стоимость не возрастет, если
мы обвеша­емся ссылками на тяжелое
прошлое и ооещстиямм светлого будущего.
“Я не виноват, жизнь так сложи­лась”,
— ноет манипулятор. И обращаясь к будущему:
“У меня не так уж все хорошо сейчас, но
я еще себя покажу!”

Актуализатор,
напротив, обладает редким и пре­красным
даром извлекать чувство своей ценности
здесь и сейчас. Объяснения или обещания
вместо кон­кретного дела он называет
ложью, и то, что он делает, укрепляет его
веру в себя и помогает его самоутверж­дению.
Для того чтобы жить полной жизнью в
насто­ящем, не требуется никакой
внешней поддержки. Ска­зать “Я
адекватен сейчас” вместо “Я был
адекватен” или “Я буду адекватен” —
значит утвердить себя в этом мире и
оценить себя достаточно высоко. И — по
праву.

Бытие
в моменте является целью и результатом
само по себе. У актуального бытия своя
собственная награда — чувство опоры на
себя и вера в себя.

Хотите
нащупать зыбкую почву настоящего под
ногами? Берите пример с маленького
ребенка. Он чув­ствует настоящее лучше
всех.

Детям
свойственно тотальное, без вопросов,
при­нятие всего, что бы ни случилось,
поскольку у них, с одной стороны, очень
мало воспоминаний и очень малая опора
на прошлое, и, с другой стороны, они не
умеют еще прогнозировать будущее.
Ребенок вследст­вие этого как бы
существо без прошлого и будущего.

Если
ни о чем не жалеешь и ничего не ожидаешь,
если нет ни предвкушения, ни оценки, то
не может быть ни удивления, ни разочарования
и поневоле будешь двигаться здесь и
теперь. Прогноз отсутствует, и нет
тревожных предзнаменований, дурных
предчувствий или роковых предсказаний.

На
любовании детьми во многом основывается
моя концепция творческой личности, той,
что живет без будущего и прошлого. Можно
сказать и так: “Творческая личность
невинна”, то есть растущая, способная
воспринимать, реагировать, думать,
подобно ребенку. Невинность творческого
человека — отнюдь не инфантилизм. Она
сродни невинности старого мудрого
человека, который сумел вернуть себе
способность быть ребенком.

Поэт
Каллил Гибран выразил это так: “Я знаю,
что вчера — это лишь сегодняшняя память,
а завтра — сегодняшняя мечта”.

Сущность
манипулятора в том, чтобы все время
защищать и оправдывать себя. Для этого,
собственно, ему и нужны прошлое и будущее:
прошлое — для извинения ошибок, а будущее
— для бесплодных обещаний. Если же он
ориентирован на настоящее, он будет
много говорить о том, что он делает,
никогда не доводя дело до конца.

Пассивный
манипулятор — это обвиняющий дру­гих
плакса, просящий любви вопреки своей
несчаст­ной судьбе. Активный же
манипулятор будет уверять вас в своих
достижениях, которых у него в
действи­тельности нет. Обман другого,
таким образом, дает манипулятору чувство
силы, но, честно говоря, его предприимчивость
на ниве надувательства пуста и оставляет
чувство незавершенности.

Актуализатор
— как всегда в противовес манипу­лятору
— это деятель, “делатель”, это тот, кто
есть. Он выражает не мнимые возможности,
а реальные, и старается с помощью своих
трудов и талантов спра­виться с
трудностями жизни. Он чувствует себя
бла­гополучным потому, что его
существование наполнено непрерывной
деятельностью.

Он
свободно обращается за помощью к
прошлому, ищет силы в памяти и часто
апеллирует к будущему в поисках целей,
но он понимает прекрасно, что и то, и
другое — акты настоящего…

Глава 2. Понимание того, откуда должно приходить внутреннее направление

Ким Майклс, май 2010.

В конце последней главы я говорил о следовании своему внутреннему направлению, вместо того, чтобы позволять какому-то внешнему источнику заставлять вас сомневаться или отвергать то, что вы получаете изнутри. Это, конечно, важный вопрос для всех нас. Случается то, что когда мы пробуждаемся к  осознанию существования духовного пути, мы также понимаем, что пребывали в состоянии невежества. Поэтому для нас будет естественным искать помощи в пробуждении от этого невежества и, следовательно, мы ищем руководства из внешних источников, начиная гуру и заканчивая предсказателями судьбы.

Но сейчас я хочу поговорить о ВНУТРЕННЕМ направлении, то есть о направлении, приходящем из внутреннего источника. Лично я всегда осознавал факт, что у меня действительно есть внутреннее руководство, поэтому для меня было сюрпризом, когда я начал встречать людей – хотя они были вовлечены в духовные движения на протяжении лет или десятилетий – утверждающих, что у них либо нет этого руководства, либо они не знают, как ему следовать. Это заставило меня переосмыслить мой опыт, чтобы понять, почему некоторые люди могут быть неспособны следовать своей интуиции.

Позвольте мне начать с более ясного определения того, что я подразумеваю, когда говорю «внутреннее руководство». Чтобы объяснить это, прежде всего я должен коснуться одного момента, который легко принять как само собой разумеющийся. Чтобы человек был открыт духовному пути, он должен обладать в некоторой степени духовным взглядом на жизнь. Как минимум здесь я имею в виду, что человек должен признавать концепцию того, что существует материальный мир, который мы можем воспринимать нашими чувствами или регистрировать с помощью научных инструментов, но также есть и мир духовный, находящийся за пределами материального.

Различие между духовным и религиозным мировоззрением
Хоть и каждая религия заявляет о том, что сказано выше, но различие между духовной и религиозной точкой зрения глубоко. Большинство религий утверждают, что существует барьер или разрыв между духовным и материальным миром. Поэтому, для того, чтобы войти в духовный мир – чтобы спастись – необходимо некоторое содействие извне, такое как от Иисуса, Бога или церкви и ее священства. Напротив, духовный взгляд на жизнь – если он действительно духовный – утверждает, что в то время, как вы можете получить пользу от внешней помощи,  она не обязательно вам нужна, поскольку внутри вас есть все, что вам необходимо, чтобы получить право войти в духовное царство.

Позвольте еще прокомментировать это, поскольку если вы это не поймете, у вас не будет шанса расширить свое внутреннее направление. В кругах Нью Эйдж есть популярное высказывание, что мы не человеческие существа, ищущие духовного опыта, а духовные существа, получающие человеческий опыт. Другими словами, большинство религий заявляет, что мы, так или иначе, созданы несовершенными или что нам чего-либо не достает, и поэтому нам необходимо что-то, чтобы это восполнить. Духовное мировоззрение говорит, что мы – с самого начала – созданы как духовные существа и поэтому обладаем основными свойствами, необходимыми для вхождения в духовное царство. Мы не являемся несовершенными и поэтому не нуждаемся ни в чем вне себя.

После того как я нашел учения вознесенных владык, я изучил концепцию, которую нахожу очень полезной. Владыки говорят – через несколько различных организаций  – что источник нашей идентичности – это духовное я, часто называемое «Я ЕСМЬ Присутствием», которое постоянно пребывает в духовном царстве. В этом духовном я хранится светокопия нашей индивидуальности, и это значит, что ваша идентичность постоянно заякорена в духовном царстве. Почему это важно?

Как я сказал, духовный взгляд основывается на идее, что существует материальное царство, а за его пределами духовное. В соответствии с религиозной точкой зрения эти два царства фундаментально отличаются, и мы были созданы в материальном. В соответствии с духовной точкой зрения эти царства не отличаются фундаментально; материальное царство просто является продолжением духовного.

Легче всего это понять, размышляя о том, чему нас всех учили в школе. Нас учили, что наши глаза могут регистрировать свет только определенных частот. Но есть много световых частот, невидимых для наших глаз. Например, мы можем видеть фиолетовый цвет, а ультрафиолетовый — нет, потому что он вибрирует на более высокой частоте. Итак, большинство религий застряло в дуалистическом мировоззрении, доминировавшем  в науке до Эйнштейна.

В течение 1800-х ученые были убеждены, что мир был создан из двух элементов: материи и энергии. Эйнштейн доказал, что это убеждение ошибочно, поскольку материя является лишь другой формой энергии. Энергия – это форма вибрации, а это значит, что существует континуум вибраций, простирающийся от самой низкой до самой высокой. Материальное царство просто создано из энергетических частот, вибрирующих в определенном спектре, а духовное – из энергий более высоких частот. Хотя материальные частоты явно ниже духовных, между ними не существует фундаментальных отличий, и поэтому нет непроницаемого барьера между материальным и духовным.

Хотя в определенном смысле барьер есть, поскольку более низкие частоты материального царства не могут влиять на высокие частоты духовного. Сравните это с тем, что грязь состоит из материи, вибрирующей на более низких частотах в сравнении с чистой энергией солнечного луча. Вы можете пытаться бросать грязь в луч целый день, но она к нему не прилипнет. Однако вы можете построить стену из кирпичей грязи, которая скроет солнце от ваших глаз. Очевидно, что эта стена не будет оказывать какого-либо эффекта на солнце, она будет влиять только на ВАШУ способность видеть его.

Итак, мы теперь видим, что ваша настоящая идентичность – это духовное существо – назовем его Я ЕСМЬ Присутствием или как пожелаете – которое постоянно пребывает в духовном царстве. Это духовное существо послало небольшую частицу себя в материальную вселенную, где она вошла в физическое тело на Земле. За время своего пребывания здесь эта часть – большинство людей зовут ее «душой», но я предпочитаю называть ее Сознательным Вы – получила большое количество опыта. Но весь этот опыт происходил в царстве материи, а это значит, что он не причинил никакого вреда вашему духовному я.

Ваш земной опыт мог выстроить плотную стену между вашим сознательным умом и духовным я. Иными словами, вы не можете больше «видеть» свое духовное я, и вот почему вы забыли, что в действительности вы – духовное существо.

Понимаете ли вы значение этого? Материализм утверждает, что за пределами материального мира ничего нет, и поэтому у вас нет духовного я. Традиционная религия утверждает, что духовный мир существует, но вы отделены от него барьером, который вы не можете самостоятельно преодолеть. Истинная духовная точка зрения гласит, что сердцевина вашей идентичности по-прежнему находится в духовном царстве, не поврежденная ничем, произошедшим с вами в материальном царстве.

То, что вы испытывали в этом царстве, выстроило стену, которая мешает вам установить сознательный контакт с вашим духовным я. Но разрушив эту стену, вы можете восстановить этот контакт. И когда стена полностью рухнет, вы восстановите свою истинную идентичность как духовного существа, и это значит, что теперь вы можете снова войти в духовное царство. Вы не отличаетесь принципиально от спустившегося существа, но вы более опытны и зрелы, поскольку у  вас имеется определенный опыт пребывания в материальном мире.

Разумеется, по-настоящему важно то, что стена между вашим сознательным я и духовным я была создана вами, а то, что создали вы, вы можете также и разрушить. Настоящая причина любого истинного духовного руководства: помочь вам разрушить эту стену и восстановить свою истинную идентичность как духовного существа. 

Различие между внутренним и внешним направлением
После этого длинного объяснения, теперь я могу описать различие между внутренним и внешним направлением. Внутреннее направление это то, что приходит к вам от вашего высшего я, вашего Я ЕСМЬ Присутствия. ЛЮБАЯ ДРУГАЯ форма направления – это внешнее направление. Это тонкий, но самый важный вопрос.

Как я сказал, сознательная часть вашего существа является расширением вашего Я ЕСМЬ Присутствия. Это может быть очень трудно понять, и позвольте мне попытаться объяснить почему. Позвольте мне продолжить и привести метафору: вы построили стену, отделяющую ваше сознательное я от духовного я, и это значит, что после того, как вы построили стену, вы забыли свою истинную идентичность как духовного существа. Но основной факт жизни заключается в том, что мы – как самоосознающие существа – не можем существовать без чувства идентичности. Поэтому после того, как вы потеряли или забыли свою идентичность как духовного существа, вам пришлось создать новое чувство идентичности, и по необходимости оно было основано на том, что вы испытывали в материальном мире. Поэтому, вы построили чувство идентичности как ОТДЕЛЕННОГО существа, поскольку материальный мир, как кажется, построен из отделенных форм.

Итак, давайте вернемся к тому, что я только что сказал. Сознательная часть вашего ума действительно является расширением вашего духовного я. Ваше Я ЕСМЬ Присутствие НЕ создавало отделенное существо и не посылало его в этот мир – оно расширило часть своего существа в этот мир. В начале мы все осознавали, что являемся расширениями духовных существ. Но поскольку мы построили стену и забыли эту истинную идентичность, вместо нее мы создали чувство идентичности как отделенных существ. Другими словами, сознательное я больше не ощущает себя расширением духовного существа, оно ощущает себя отделенным существом.

Я знаю, что это тонкое различие, и я скажу больше об этом в последующих главах, но суть, которую я хочу показать здесь, заключается в том, что когда мы знакомимся с понятием духовного пути, мы НЕИЗБЕЖНО будем смотреть на путь, основываясь на нашем нынешнем состоянии сознания. И это состояние сознания фундаментальным образом подвержено влиянию чувства идентичности, что мы – отделенные существа. Поэтому когда мы слышим о духовном царстве, мы в первую очередь видим его как нечто отделенное от нас, возможно пребывающее далеко от нас, потому что такой мы ВОСПРИНИМАЕМ жизнь. Когда мы слышим о духовном я, мы склонны видеть его отделенным существом, пребывающем «там наверху» вне нашей досягаемости, поскольку мы ВОСПРИНИМАЕМ его находящимся вне нашего осознания.

Вывод состоит в том, что когда мы впервые слышим о духовном пути и возможности получать на нем направление, мы склонны рассматривать ВСЕ направления как ВНЕШНИЕ. Причина в том, что мы думаем, что наше духовное я – внешнее, отделенное существо, которое должно говорить с нами как голос, идущий извне нас самих – возможно даже как громкий голос с небес. 

Итак, вот абсолютная реальность: когда мы ищем руководства из внешнего источника, МЫ ЧАСТО БУДЕМ УПУСКАТЬ ВНУТРЕННЕЕ РУКОВОДСТВО ОТ СВОЕГО ВЫСШЕГО Я.

Ваше Я ЕСМЬ Присутствие будет говорить с вами НЕ внешним голосом, но тем, что часто называют: «тихим, спокойным внутренним голосом». Позже я скажу больше об этом, но сейчас я хочу прокомментировать вопрос: «Существуют ли люди, не имеющие внутреннего руководства?». Что ж, и да, и нет.

Люди, не имеющие внутреннего руководства
Будет ли ответом «да» или «нет» — зависит от того, смотрите ли вы на ситуацию с внутренней или внешней перспективы. Давайте начнем с внешней. Ваше сознательное я является продолжением вашего Я ЕСМЬ Присутствия. Ничто, что могло бы случиться в материальном мире, не может изменить этот факт. Только внутри вашего ума вы можете ВОСПРИНИМАТЬ, что вы отделены от вашего духовного я. Поэтому ваше Я ЕСМЬ Присутствие постоянно посылает направление вашему сознательному я. Вы являетесь расширением своего духовного я, поэтому «солнце» вашего Я ЕСМЬ Присутствия постоянно излучает свет на часть себя, которую оно расширило в материальную вселенную.

Тысячелетиями человечество жило, не зная о том, что Земля постоянно облучается из космоса разнообразными энергетическими волнами. Только в последнее столетие ученые смогли обнаружить эти космические лучи, хотя они всегда были. Итак, вы понимаете суть: с объективной, внешней перспективы, ВСЕ люди постоянно получают внутреннее руководство.

Давайте теперь перейдем к внутренней перспективе, а именно, к тому, как это видит ваше сознательного я, когда смотрит изнутри вашей нынешней ситуации и состояния сознания. И мы подошли к мысли, которую я изложу позже, но представлю сейчас. Я на опыте понял, что способность усвоить эту мысль действительно отличает тех, кто истинно совершает прогресс на духовном пути, от тех, кто просто толчет воду в ступе: может быть – и вероятно есть – большая разница между тем, что реально, и тем, что КАЖЕТСЯ реальным, когда вы смотрите ИЗНУТРИ своего нынешнего состояния ума, что можно было бы назвать «ментальными рамками».

Истинный ключ к духовному прогрессу – сознательное изменение своего видения,  так что вы ликвидируете разницу между реальностью и тем, что вы ВОСПРИНИМАЕТЕ как реальность. Когда нет больше разрыва между реальностью и восприятием, тогда – и ТОЛЬКО тогда – вы будете духовно продвинутым человеком.

Итак, ситуация проста. Ваше Я ЕСМЬ Присутствие постоянно посылает внутреннее руководство в ваш низший ум, что можно сравнить с радиостанцией, постоянно транслирующей радиосигналы. Теперь возникает вопрос: способны ли вы настроиться на эти сигналы и правильно их интерпретировать? И что нужно, чтобы слышать радиопередачу? Что ж, во-первых, вам нужен радиоприемник, которым является ваш низший ум и физический мозг. И когда вы смотрите на человечество, вы видите, что есть некоторые люди, у которых либо есть физическое повреждение мозга, либо настолько серьезные психологические проблемы, что у них просто нет способности получать какие-либо сигналы от своих высших я. Но у подавляющего большинства людей действительно есть работоспособный радиоприемник.

Следующее условие заключается в том, что радиосигналы должны достигать приемника. Как мы все знаем в этот век сотовых телефонов, бывают ситуации, когда радиосигнал от вышки блокируется, и наши телефоны ничего не принимают.  Сигнал от вашего Я ЕСМЬ Присутствия может блокироваться искаженной ментальной и эмоциональной энергией, хранящейся в вашем энергетическом поле (или, если предпочитаете, подсознательном уме).

Очевидно, тут у нас другая концепция, с которой новички на духовном пути могут быть не знакомы, но большинство людей, следующих духовному пути, считает это само собой разумеющимся. Практически каждый человек, открытый стезе, из тех, кого я когда-либо встречал,  понимает, что вокруг физического тела есть энергетическое поле. Из этого логически следует, что это поле может служить складом энергий низкой частоты, таких как страх, гнев и другие негармоничные эмоции.

Чтобы объяснить это более ясно, позвольте мне представить концепцию, что у нас есть четыре уровня ума. Уровень с самой низкой вибрацией – это сознательный уровень, который часто сильно сфокусирован на материальной вселенной. Над этой вибрацией находится эмоциональный уровень, где очевидно имеют место наши чувства. Поэтому этот уровень выступает в роли хранилища эмоциональной энергии. Над ним находится ментальный уровень, уровень мысли. Над ментальным уровнем расположен эфирный уровень или уровень идентичности, где хранится наше чувство идентичности, которое мы выстроили в этом мире.

Важный момент в этой концепции заключается в том, что мы постоянно получаем поток высокочастотной или духовной энергии от наших высших я, который нам позволяет иметь хоть какое-то осознанное понимание. Без этой энергии мы просто не могли бы выжить. Эта энергия берет свое начало на высокой частоте в духовном царстве, но, проходя четыре уровня нижнего ума, она постепенно понижается в вибрации. Это не некий мистический процесс, а просто вопрос знания того, как энергетические волны взаимодействуют друг с другом – ученые называют это интерференцией. Другими словами, энергия от вашего духовного я сначала входит на уровень идентичности вашего ума, где она взаимодействует с находящейся там энергией. Затем она понижается в вибрации в зависимости от того, насколько высоким является ваше чувство идентичности.

Далее пониженная энергия течет в ментальную сферу, и если у нее низкая вибрация, ваши мысли уже будут ограничены. Но, взаимодействуя с энергией, находящейся на ментальном уровне, она может понизиться еще сильнее. Очевидно, что этот процесс продолжается пока энергия не достигнет сознательного ума. Чем больше энергетический импульс был понижен в вибрации, тем ниже будет осознанность человека. Иными словами, у людей, имеющих множество блоков в своих трех верхних уровнях ума, будет очень низкий уровень осознания, и они будут не способны понять что-либо, выходящее за пределы материального мира и их краткосрочных личных интересов. Только люди, получающие некоторое количество высокочастотной энергии от своих высших я, могут усвоить понятие духовного пути.

На самом деле это глубокий вопрос, который я бы хотел кратко затронуть. В настоящее время нет неопровержимого доказательства существования духовного мира и систематического пути возвышения сознания. Поэтому как могут одни люди считать понятие пути очевидным, тогда как другие неистово его отрицают, а большинство испытывает безразличие? Объяснение простое: «увидеть – значит поверить». Я пришел к заключению, что вы не можете заставить человека во что-то поверить, пока у него не будет какого-то опыта в качестве ориентира. Другими словами, если человек никогда сознательно не испытывал какую-либо высокую энергию от своего духовного я, в его ментальных рамках нет ориентира, который может сформировать фундамент для веры в духовный путь [путь эзотерика]. Его просто там нет, и никакое количество разговоров не убедит этого человека.

Причина заключается, конечно, в том, что низкочастотная энергия, хранящаяся в его трех верхних уровнях  ума, не дает человеку почувствовать духовные энергии. Итак, мы сейчас видим, что некоторое количество духовной энергии действительно достигает сознательные умы людей, открытых духовному пути, но поток может быть недостаточен, чтобы они могли получить внутреннее направление от своих высших я. Может быть слишком много скопившейся низкочастотной энергии, так что она блокирует сознательный ум от получения радиосигнала. Или она может просто создать шум, так что человек слышит сигнал, но не может различить послание. (Хорошая новость состоит в том, что такая искаженная энергия может быть очищена использованием подходящих духовных техник, как я объясню в следующей главе).

Теперь о последнем условии, которое необходимо, чтобы вы получали радиосигнал, а именно, чтобы радиоприемник был настроен на правильную станцию.  Ваше Я ЕСМЬ Присутствие вещает на станции, идущей из вашего разума и существа, поэтому если вы сознательно постоянно сконцентрированы вне себя, то как вы когда-либо услышите внутренний сигнал? Суровая реальность состоит, конечно, в том, что практически все в материальном мире притягивает наше внимание концентрироваться вне нас. Это, конечно, особенно истинно для тех из нас, кто вырос в Западном мире.

Итак, подводя итог, теперь мы видим, что есть две причины, по которым люди, открытые духовному пути, могут быть не способны получать внутреннее направление от своих высших я. Одна состоит в том, что «сигналы» могут блокироваться, а другая – в том, что «радио» сознательного ума настроено на внешний мир, а не на  внутренний. Очевидно, это приводит к выводу, что люди, действительно не получающие никакого внутреннего направления многое могут сделать для изменения ситуации. Один момент — это призывать духовный свет для трансформации накопившейся энергии, блокирующей входящий сигнал, что может включать использование инструментов, данных на этом сайте. Второй – сознательно перенаправлять свое внимание с внешнего на внутреннее, о чем я расскажу больше в следующих главах.

Вы слушаете, но не слышите
Сейчас возникает обоснованный вопрос, есть ли в действительности какие-либо люди, открытые духовному пути, но не получающее изнутри НИКАКОГО направления? Иными словами, как я упоминал ранее, «увидеть – значит поверить», поэтому если вы открыты существованию духовного пути, то что могло заставить вас открыться ему, как не внутреннее направление, из-за которого путь видится вам реальным? Очевидно, нет никакого способа, который позволил бы мне узнать, действительно ли люди, говорящие, что у них нет никакого внутреннего руководства, не получают никаких сигналов, идущих к их сознательным умам, но я предполагаю, что по крайней мере некоторые из них действительно получают руководство, но просто не распознают его. Поэтому позвольте мне прокомментировать это далее, поскольку тут есть несколько важных факторов.

Первый из них — это обдумать то, какую форму на самом деле принимает ВНУТРЕНЕЕ руководство. Видите ли, есть много людей – и я был в их числе, когда был моложе – ожидающих, что ВНУТРЕННЕЕ руководство примет форму внешнего голоса, возможно «громкого голоса с небес», как в старом фильме, где Карлтон Хестон, играющий Моисея, говорил с Богом из горящего куста. Но на самом деле, это происходит иначе, друзья!

Внутреннее руководство приходит от вашего высшего я, и это значит, что оно приходит ИЗНУТРИ вашего ума. Как я упоминал, многие мистики называют это тихим, спокойным внутренним голосом, и это поднимает два вопроса. Первый вопрос состоит в том, что этот нежный внутренний голос достаточно легко «пропустить», учитывая то, что мы находимся под интенсивной бомбардировкой импульсов, идущих извне. У многих людей также много внутреннего шума в форме их мыслей и эмоций. Суть здесь такова, что, как я думаю, у всех нас есть склонность пропускать внутренний голос, поскольку его заглушают громкие голоса наших мыслей и внешних импульсов.

Второй вопрос состоит в том, что внутренний голос на самом деле не говорит с нами в форме слов, которые можно воспринять линейным, аналитическим умом. Я встречал много людей, которые хотели получать конкретное руководство в форме словесного послания, которое они могли усвоить внешним умом. Мы действительно можем получать такие послания, но это не внутреннее направление от наших высших я. Я поговорю более подробно о них позже, но сейчас позвольте мне перейти к обсуждению того, откуда они приходят. Сейчас важный момент состоит в том, что ваше Я ЕСМЬ Присутствие — это НЕ внешнее существо, говорящее с вами как голос, который можно идентифицировать как приходящий из внешнего источника.

Я знаю, что это звучит абстрактно, но вернемся к моей предыдущей беседе о факте, что в действительности вы – духовное существо. Ваш сознательный ум действительно является расширением вашего Я ЕСМЬ Присутствия, и истинная цель духовного роста: возвратить себе свое истинное чувство идентичности. Это ведет к очень важному заключению, которое – по моему опыту – усвоило очень мало духовных искателей – хотя многие из них следовали пути на протяжении десятилетий.

Проблема здесь в том, что мы всегда склонны смотреть на все изнутри ментальных рамок отделенной идентичности, которую мы создали. То, что мы видим изнутри этих рамок, кажется нам полностью реальным, но в большинстве случаев ни в коей мере таковым не является. Итак, позвольте мне попытаться помочь вам выйти из ваших ментальных рамок и посмотреть на ситуацию с перспективы вашего Я ЕСМЬ Присутствия.

Прежде всего, позвольте мне попросить вас обдумать следующее: раз вы открыты духовному пути, то вы, наиболее вероятно, принимаете идею, что все (или, по крайней мере, большинство) люди действительно созданы как духовные существа. Но факт в том, что большинство людей на этой планете в настоящее время неистово это отрицают. Поэтому, если мы действительно являемся духовными существами, то должен быть какой-то механизм, который делает возможным для нас забыть и даже отрицать свою настоящую идентичность. Что именно это за механизм?

Мне помнится, я думал об этом, когда мне было 18 лет, но я нашел объяснение, имеющее для меня смысл, лишь по прошествии 30 лет. Более  подробно я расскажу об этом в следующих главах, но здесь представлю сжатую версию.

Кто этот «вы», который ощущает себя как вы?
Я сказал, что ваше Я ЕСМЬ Присутствие это духовное существо, находящееся в духовном царстве. Это существо формирует продолжение себя, которое оно проецирует в более низкие энергии материальной сферы. При этом оно преследует две цели. Альфа-аспект состоит в том, что оно хочет выразить свои духовные качества в этом мире и тем самым помочь поднять его на более высокий уровень. Омега-аспект состоит в том, что Я ЕСМЬ Присутствие хочет испытать этот мир изнутри.

Хорошо, теперь нам нужно рассмотреть то, как существо, пребывающее в духовном царстве, может испытывать материальный мир. Иными словами, если вы знаете, что вы – духовное существо вне этого мира, вы по-настоящему не испытываете его ИЗНУТРИ, потому что знаете, что он не в полном смысле реален. Вы подобны внешнему наблюдателю и потому можете никогда не получить внутреннего опыта, из-за которого кажется, что материальный мир действительно реален. Это можно сравнить с пребыванием в парке развлечений и походом в комнату кривых зеркал или комнату страха. Вы помните, что снаружи настоящий мир и поэтому знаете, что то, что вы видите внутри, не в полном смысле реально.

Эта проблема решена вашим духовным я путем создания своего продолжения, у которого нет предопределенной формы. Мне нравится называть это «Сознательным Вы», потому что это чистое осознание – оно осознает, что существует, но в своей чистой форме на самом деле не видит себя, имеющим определенную форму. Важность этого заключается в том, что поскольку у него нет предопределенной формы, Сознательное Вы может спроецировать себя в любую ситуацию, которую выберет, и испытывать эту ситуацию изнутри. Оно также может создать любую идентичность как отделенного или материального существа и испытывать ее изнутри, что значит, что теперь оно видит мир через фильтр этой идентичности, который заставляет казаться АБСОЛЮТНО РЕАЛЬНЫМ то, что оно воспринимает.

Я знаю, что это может казаться абстрактным, но попытайтесь следовать за мной хотя бы мысленно. Вопрос в том, как человек, в действительности являющийся духовным существом, может отрицать свою духовную идентичность. Ответ состоит в том, что сердцевина человеческого нижнего существа – это Сознательное Вы, которое спроецировало себя в чувство идентичности отделенного, материального существа. Это в какой-то мере похоже на актера театра, надевающего костюм и грим, в котором он выглядит как Гамлет. Только в этом случае актер забыл, что он надел костюм и действительно верит, что он и ЕСТЬ Гамлет.

Причина, по которой Сознательному Вы это может казаться столь реальным, состоит в том, что – поскольку у него нет предопределенного чувства идентичности – оно может отождествлять себя со всем и идентифицировать себя как всё, что оно выберет. В действительности вы тот, кто вы есть, но здесь и сейчас – то есть внутри своих материальных ментальных рамок – вы тот, кем себя СЧИТАЕТЕ.

Другими словами, если ваше Я ЕСМЬ Присутствие хочет испытать, каково это быть материальным существом, полностью окруженным материальными ограничениями, оно просто проецирует Сознательное Вы в такое чувство идентичности. Однажды внутри Сознательное Вы забывает свою идентичность духовного существа и теперь полностью отождествляет себя с ролью, которую исполняет. Эта роль не только заставляет воспринимать материальный мир как реальный, она заставляется его казаться единственной реальностью.

Но это, очевидно, не изменило саму реальность; это изменило только то, что Сознательное Вы ИСПЫТЫВАЕТ и ВОСПРИНИМАЕТ. Это можно уподобить человеку, надевшему цветные очки, который теперь видит мир буквально окрашенным в определенный цвет. Это кажется весьма реальным, но так кажется  лишь только, пока вы носите очки.

Итак, теперь вы понимаете то, что можно назвать главной дилеммой человеческого существования. В настоящей реальности мы все являемся духовными существами. Но в ВОСПРИНИМАЕМОЙ реальности – которую мы видим изнутри наших ролей, наших ментальных рамок – нам кажется, что мы являемся материальными, отделенными существами.

Многие годы я вообще-то верил, что это было неправильно, что нас каким-то образом хитростью или обманом заставили потерять свою духовную идентичность. Например, есть старая история про Эдемский Сад, где Змей хитростью заставил Еву съесть запретный плод и ее изгнали из Рая. Я видел это как символ того, как мы были обмануты низшим состоянием сознания, и что нас  хитростью заставили потерять наше истинное чувство идентичности. Все же в течение некоторого времени я предполагал, что к этому есть что добавить. Сим я не говорю, что отрицаю существование «силы», стремящейся обмануть нас и удерживать в ловушке материального чувства идентичности (я поговорю об этом более в последующих главах).

Однако я действительно хочу показать, что когда вы понимаете настоящую цель, по которой ваше Я ЕСМЬ Присутствие создало вас, вы видите, что здесь есть более глубокая перспектива. Как я сказал, Альфа-аспект этой причины, по которой ваше Я ЕСМЬ Присутствие расширяет себя в материальной мир, состоит в том, чтобы возвышать этот мир. И как именно это сделать наилучшим образом? Действительно ли ваше Я ЕСМЬ Присутствие сделает это наилучшим образом, посылая свет в мир как внешнее существо, возвышая этим его извне? Если так, то почему Бог просто не сделает это «сам», да и зачем вообще создавать мир, который нужно еще и возвышать?

Нет, лучший способ возвысить мир – делать это изнутри. Другими словами, ваше Я ЕСМЬ Присутствие наилучшим образом достигнет своей цели, спроецировав, в первую очередь, в материальный мир свое продолжение и позволив ему идентифицировать себя как материальное существо. И тогда, по мере того как это продолжение будет постепенно пробуждаться к своей духовной идентичности, оно может начать направлять в материальный мир свет ИЗНУТРИ. Таким образом, мир возвышается изнутри, а не снаружи.

Я знаю, что это вызывает несколько вопросов, и я прокомментирую их в следующих главах, но сейчас я хочу остановиться на внутреннем направлении. Когда вы смотрите на ситуацию с перспективы своего Я ЕСМЬ Присутствия, вы видите, что оно видит вас — в смысле Сознательного Вы — продолжением себя. Оно полностью принимает тот факт, что вы пришли к отождествлению себя как отделенного, материального существа. Оно не осуждает ничего, что вы сделали как отделенное существо, поскольку все это служит большей цели позволения вам испытывать материальным мир изнутри, думая, что он реален.

И именно испытывая материальный мир изнутри, вы приходите к пониманию его нынешнего состояния. Поэтому, поскольку вы постепенно пробуждаетесь к своей истинной идентичности как духовного существа, вы ясно увидите разницу между реальностью духовного царства и нынешним состоянием Земли. И видя эту разницу, вы затем можете начать служить открытой дверью для духовного света и идей, которые помогут возвысить мир до более высокого состояния. И в этом процессе вы – как Сознательное Вы – растете в самоосознании. И это, конечно, является частью всей цели творения, как я расскажу позже.

Как ваше высшее я дает руководство низшему
Итак, основываясь на этой длинной дискуссии, мы подошли к прозрению, которое для меня было главным поворотным моментом на моем пути. Опять же, я пытался здесь вывести вас из ваших ментальных рамок, через которые вы воспринимаете «реальность», и дать вам видение того, как ваше Я ЕСМЬ Присутствие видит реальность.

Ваше Я ЕСМЬ Присутствие желает, чтобы ваше нижнее я – Сознательное Вы – пробудилось к своей истинной идентичности как продолжения Я ЕСМЬ Присутствия. Обратите здесь внимание на тонкое различие. Почти 25 лет я видел себя отделенным существом и думал, что цель духовного пути состоит в том, чтобы так или иначе «усовершенствовать» это отделенное существо, пока оно не достигнет какого-то внешнего стандарта, который позволит ему получить доступ в духовное царство. И так это действительно выглядит изнутри идентичности, которую мы создали в этом мире.

Но ваше Я ЕСМЬ Присутствие желает, чтобы вы пробудились к реальности, что вы НЕ отделенное существо. Вы – прежде всего – продолжение своего Я ЕСМЬ Присутствия, но кроме этого вы являетесь частью того, что можно назвать «Телом Бога». Другими словами, ваше Я ЕСМЬ Присутствие видит лежащую в основе реальность: вся жизнь едина, потому что она произошла из того же самого истока, а именно Бога – без него ничто не было сделано, что было сделано, как говорит Библия.

Итак, с одной стороны ваше Я ЕСМЬ Присутствие принимает факт, что у Сознательного Вы есть возможность полностью отождествлять себя с мирской идентичностью. Ваше Я ЕСМЬ Присутствие очень терпеливо и дает вам время испытывать этот мир столько, сколько вам необходимо. Но в момент, когда у вашего сознательного я возникает мысль: «Нет ли чего-то большего в жизни, чем я испытываю в этом мире?», ваше Я ЕСМЬ Присутствие готово дать вам внутреннее руководство, которое наделит вас силой освободиться от мирского чувства идентичности.

Однако, примите во внимание важное различие. Я ЕСМЬ Присутствие знает, что настоящая цель вашего пробуждения — это НЕ совершенствование отделенного я. Настоящая цель заключается в том, что ваше отделенное я буквально умирает – как умер Иисус на кресте – так, что Сознательное Вы может возродиться или воскреснуть в новом чувстве идентичности как духовное существо, кем оно воистину является. И чтобы это возрождение произошло, Сознательное Вы должно войти в чувство единства с вашим Я ЕСМЬ Присутствием, так что видит себя его расширением, а не обособленным, отделенным существом.

Теперь вам нужно спросить себя как ваше Я ЕСМЬ Присутствие может помочь вам объединиться с ним? Может ли оно действительно сделать это, давая вам совет, который вы воспримете, как приходящий извне вас — как вы воспринимаете ваше Я ЕСМЬ Присутствие через свои ментальные рамки мирской идентичности. Когда вы действительно видите реальность, вы понимаете, что если ваше Я ЕСМЬ Присутствие представило себя как то, что вы восприняли как громогласный голос с небес, то оно в действительности помешало бы вашему пробуждению. Причина в том, что ваше Я ЕСМЬ Присутствие УКРЕПИЛО бы иллюзию, что вы отделенное существо.

Я понимаю, что это может быть не просто усвоить, и что это потребует некоторого размышления. Как я сказал, мне потребовалось приблизительно 25 лет, прежде чем я окончательно понял это. Но когда вы действительно поймете это, вы будете знать, что ваше Я ЕСМЬ Присутствие НИКОГДА не сделает ничего, чтобы усилить иллюзию того, что вы отделенное существо. Если бы оно сделало это, то вам было бы только сложнее прийти к единству с ним.

Это ведет к одному неизбежному выводу. Ваше Я ЕСМЬ Присутствие дает вам руководство в форме тихого внутреннего «знания», которое ощущается как очень тонкое, и его можно легко пропустить. Но ваше Присутствие не может совершить что-либо более очевидное без ущерба для вашего воссоединения, и оно никогда не сделает этого. Поэтому, это ВАМ нужно учиться настраиваться на ваше Я ЕСМЬ Присутствие. Вам нужно учиться распознавать тонкое внутренне побуждение, чаще имеющее место в форме образов и чувств, чем слов. Вам нужно учиться видеть различие между этим тихим, нежным внутренним голосом и какофонией громких голосов, идущих извне – то есть откуда-то еще, а не из самого центра вашей идентичности.

Итак, позвольте мне оставить вас с одним из этих абсолютных утверждений, которые, как я говорил, я научился не делать. Вот оно: ваше Я ЕСМЬ Присутствие не даст вам направление в форме, которая может быть ВОСПРИНЯТА ВАМИ как приходящая из внешнего источника. Когда вы действительно получаете такое направление, то оно исходит НЕ от вашего Я ЕСМЬ Присутствия. В действительности это направление исходит от внешнего источника. Что это может быть за источник, и может ли он помочь вам достичь единства с вашим высшим существом – тема следующей главы.

Глава 3. Различие между истинным и ложным путем

Назад к разделу «Прорывы на духовном пути».

We are a stunningly impatient culture…a fact that has been reflected in a lot of poor choices that have compromised the environment, the economy, the human potential of our country, and many of the democratic ideals that America is based upon. When decisions are made in haste, they often result in what the teabag aphorism promises. Waste. How many times have you gone down the garden path only to wonder later, «What could I have been thinking?»

I, too, am frequently impatient. As a result, I’ve had more than my share of relationships (thankfully I’ve finally found a true soul mate), and made a stunning array of career and financial gaffes. All that is slowly changing because of a lesson that James, a friend who died of AIDS, inadvertently taught me.

One day near the end of his life I was watering his huge collection of indoor plants. The living room was dominated by an ancient Christmas cactus, whose copious blooms were pretty well spent. As they fade the blossoms close, and then they hang there, all limp and droopy. After a few days, they get as dry as rice paper and finally fall off. If you have a big plant, the dead flowers can make a daily mess for quite a while. Thinking I’d spare him the effort of crawling around on his hands and knees and picking up the debris, I began to pinch off the dying flowers to minimize his clean up.

James came over and put his hand gently on my arm. «Joanie,» he said, «everything has its own destiny. People, trees, plants, clothes, even stones. And the cycle isn’t done for these flowers yet. I know they’re kind of ratty looking and that they’ve passed their peak. But please, let them finish life on their own timetable. I’m happy to pick them up off the floor.»

I watched the flowers fall over the next few days. Indeed, there was a special beauty in their final transformation from living tissue to fragile, papery phantoms. There was a profound rightness about the moment when they let go and fluttered down. I picked up the papery husks and lay them outside under a hedge, where they could go back to the earth again. Instead of viewing the dying blossoms as a mess-in-the-making that had to be nipped in the fading bud, James had helped me see more deeply and patiently into their essence.

But I am still not a very patient person. It’s a practice that takes constant awareness and commitment. Even after James’s lesson in letting life unfold through its full cycle, sometimes I still want to rush people in conversation, curse at the traffic, and hurry through a fine meal. I still find myself greedily taking on new projects, heedless to the fact that ongoing ones might be compromised. There is only so much time and energy, and discerning where to put it requires real patience. So I’ve learned to wait a bit…to let things «season» as the Quakers put it. Is my decision coming from fear, obligation, or greed…or can I feel that inner sense of the road opening before me, that sense of rightness that I’ve come to recognize as authentic inner guidance? If I wait for an hour, a day, a week, a month, do I still feel that rightness? What I’ve learned is that patience doesn’t usually result in missing the boat. If an opportunity passes me by because of the time I take to sense whether or not it feels right, I’ve come to believe that it wasn’t meant for me, at least at that time. If it is right, it often cycles back around, and gives me another shot at discernment.

Real patience requires the willingness to let life unfold at its own pace and reveal itself to you. This willingness, in turn, requires mindfulness. If you are present to the fading blossoms as they are, there’s a subtle beauty in their dying that is no less engaging than in their opening. The beauty is not so much in the flower as in your relationship to it. That which we have truly known and loved in all its phases is more precious still as it fades away. The same was true of James. He was as beautiful in his dying as he was at the height of his power.

His lesson is that patience is an opportunity to love deeply, to recognize what’s precious, and to let that be your guide. This week, notice the times that you are impatient. What’s the hurry? What will you gain by leaping out of the tub two minutes faster, rather than savoring the way your muscles start to relax? Think about what you’ll lose by rushing your loved one in conversation, speaking in anger rather than taking the time to cool down, taking on one project too many, or making a decision before it has had the chance to season. Identify one area where you tend to lose patience, and try giving it your full, mindful attention until it reveals itself to you at a whole new level.

Related

healthy livingMindfulnessspiritualityThe Inner Life

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как настроить электронные часы филипс с радио инструкция по применению
  • Хлоропирамин таблетки инструкция цена для чего применяется детям
  • Диприлиф гель инструкция по применению цена отзывы аналоги отзывы
  • Spirax sarco sp500 инструкция на русском
  • Blu ray region code remover инструкция