Внешэкономбанк руководство председатель

Игорь Шувалов

Российский государственный деятель, управленец
председатель ВЭБ.РФ

Родился 4 января 1967 г. в пос. Билибино (в наст. время — Чукотский автономный округ).

В 1993 г. с отличием окончил юридический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова по специальности «правоведение».

В 2003 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Правительство Российской Федерации в законотворческом процессе». В 2022 г. — докторскую диссертацию на тему: «Правовое регулирование предпринимательской деятельности в период социально-экономического кризиса (теория и практика)». Доктор юридических наук (2022 г.). Заслуженный экономист России (2016 г.).

В 1985-1987 гг. проходил срочную службу в Вооруженных силах СССР. После окончания института в 1993 г. — атташе правового департамента Министерства иностранных дел РФ, с 1995 г. — глава адвокатского бюро «АЛМ».

В 1997 г. назначен начальником департамента государственного реестра федеральной собственности Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом.

С января 1998 г. — заместитель Министра государственного имущества РФ. Курировал управление финансово-кредитных, страховых и внешнеэкономических организаций.

С сентября 1998 г. — председатель Российского фонда федерального имущества.

С 18 мая 2000 г. по 28 мая 2003 г. — руководитель Аппарата Правительства РФ — Министр РФ. На этом посту координировал вопросы законопроектной деятельности кабинета министров, а также вопросы деятельности государственного Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации, Института законодательства и сравнительного правоведения, Академии народного хозяйства и Финансовой академии при Правительстве РФ.

В этой должности курировал проект административной реформы, обеспечив большую централизацию и контроль за законопроектной деятельностью Правительства и взаимодействием с Федеральным Собранием, ускорил переход департаментов на современные технологии документооборота.

С 28 мая 2003 г. по 30 октября 2003 г. — помощник Президента РФ Владимира Путина. Координировал деятельность рабочей группы по подготовке мер по ключевым направлениям развития страны — удвоению ВВП, борьбе с бедностью.

С 30 октября 2003 г. по 26 марта 2004 г. — заместитель Руководителя Администрации Президента РФ. Стал одним из инициаторов нового формата государственных программ развития — приоритетных национальных проектов по созданию рынка доступного жилья, системным преобразованиям в образовании, здравоохранении и сельском хозяйстве. В обязанности И.Шувалова входили организация и информационное обеспечение деятельности Президента РФ по вопросам разработки общенациональных проектов и контроль за их реализацией. Приоритетные национальные проекты стали основой деятельности Правительства.

С 26 марта 2004 г. по 7 мая 2008 г. — помощник Президента РФ Владимира Путина. После реформы Администрации Президента РФ стал курировать Экспертное управление, которое впервые стало заниматься анализом долгосрочных экономических тенденций. И.Шувалов также продолжил заниматься административной реформой, став заместителем председателя Комиссии при Президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия. В рамках Комиссии возглавлял межведомственную рабочую группу по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления. В 2005 г. также назначен заместителем председателя Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов.

С января 2005 г. — представитель Президента РФ (шерпа) в «Группе восьми». В 2006 г. стал заместителем председателя Оргкомитета по подготовке и обеспечению председательства России в «Группе восьми», отвечал за содержательную часть саммита в Санкт-Петербурге. В этой роли выступил с заявлением о необходимости превращения «финансовой семерки» в «восьмерку». В итоге — в Санкт-Петербурге «финансовая восьмерка» впервые заседала с участием российского представителя.

Саммит стал одним из ключевых внешнеполитических событий 2006 г. Ведущие страны мира достигли договоренностей по вопросам глобальной энергетической безопасности, доступности образования, по борьбе с инфекционными заболеваниями, с терроризмом и по другим важнейшим вопросам мирового развития.

В ходе российского председательства принят С.-Петербургский план действий по укреплению глобальной энергетической безопасности, включающий в себя меры по повышению стабильности глобальных энергетических рынков, улучшению инвестиционного климата в энергетическом секторе, поощрению энергоэффективности и энергосбережения, решению проблем изменения климата и устойчивого развития.

С 12 мая 2008 г. по 18 мая 2018 г. — Первый заместитель председателя Правительства РФ Владимира Путина, затем — Дмитрия Медведева. В этой должности курировал разработку основных направлений социально-экономического развития РФ, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, управления государственным долгом и финансовыми активами, государственной инвестиционной политики (разработаны и внедрены новые инструменты реализации инвестиционных проектов), разработки государственных и федеральных целевых программ, выработку государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и внешней торговли, интеграцию РФ и государств СНГ, участие Российской Федерации во Всемирной торговой организации (занимался ведением переговоров о вступлении России в ВТО), вопросы миграционной политики и др.

Возглавлял правительственные комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности РФ, по экономическому развитию и интеграции, по миграционной политике, по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства, по обеспечению безопасности дорожного движения, по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (были изменены принципы расходования средств — во главу угла встал результат и достижение конкретных целей). Являлся ответственным за координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по рассмотрению обращений российских и иностранных инвесторов.

Председатель комиссии Таможенного союза (2007-2012 гг.). Национальный координатор РФ по делам СНГ (2009-2018 гг.), контролировал реализацию документов Содружества и координацию деятельности государственных органов по вопросам сотрудничества со странами-участницами объединения. Возглавлял делегации на переговорах вначале с Казахстаном и Белоруссией, а затем — с Киргизией и Арменией по вопросу создания Евразийского экономического союза (договор вступил в силу 1 января 2015 г.).

Одним из наиболее значимых решений того времени, в выработке которого активно принял участие И.Шувалов, стало создание на базе Банка России единого регулятора финансового рынка. Правительству также удалось создать ключевую инфраструктуру финансовых рынков, выработать четкие условия для работы иностранных инвесторов. Принят большой пакет решений для развития малого и среднего предпринимательства — от создания специальной Корпорации МСП и соответствующей инфраструктуры до введения налоговых льгот и квотирования госзакупок и закупок госкомпаний. Результатом проделанной работы стало существенное увеличение количества МСП и их вклада в ВВП страны.

В 2008-2009 и 2014-2015 гг. руководил «антикризисными» штабами Правительства и координировал реализацию планов действий по минимизации влияния кризисов на экономику.

В декабре 2009 г. возглавил Правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции, в ведение которой входила координация деятельности органов исполнительной власти для обеспечения устойчивого развития экономики, включая осуществление ответных мер в области внешнеторговой деятельности на дискриминационные действия со стороны других государств (контрсанкции).

В рамках «антикризисного» управления И.Шувалов принимал участие в выработке решений по стабилизации курса рубля в декабре 2014 г. (благодаря принятым мерам рубль полностью отыграл потерянные позиции уже через 2 дня после обвала 16 декабря), а также возглавлял рабочую группу по развитию моногородов.

В кризисные периоды, благодаря активной работе финансово-экономического блока, была реализована ответственная бюджетная политика, контролировался уровень бюджетного дефицита и размер государственного долга, было улучшено администрирование, оптимизированы государственные расходы, обеспечен низкий уровень инфляции. Удалось сохранить доверие к банковскому сектору (реализованы программы докапитализации банковской системы, приняты решения об увеличении порога страхования вкладов и поддержке ипотечного кредитования), предпринять своевременные и эффективные меры в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг и для стабилизации страхового рынка (ОСАГО). Также Правительству удалось добиться усиления роли негосударственного пенсионного обеспечения, была запущена система гарантирования пенсионных накоплений. Важными шагами по обеспечению российского финансового суверенитета стало создание национальной системы платежных карт.

С 2012 г. И.Шувалов также принимал непосредственное участие в разработке и реализации Национальной предпринимательской инициативы — принципиально нового проекта по улучшению инвестиционного климата в стране. Работа велась по 11 «дорожным картам» (в сферах налогового администрирования, поддержки экспорта, конкуренции, оценочной деятельности, регистрации и права собственности и т.д.), которые были обозначены как приоритетные самими предпринимателями. В результате — Россия за период 2011-2018 гг. поднялась в рейтинге Doing Business со 123-го на 31-е место — самое быстрое продвижение среди стран.

В 2008 г. возглавил Оргкомитет по подготовке к саммиту стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который прошёл во Владивостоке в сентябре 2012 г. Благодаря форуму во Владивостоке были построены вантовый мост на остров Русский (имеет самый большой в мире пролет длиной 1104 м.), вантовый мост через бухту Золотой Рог (позволил существенно разгрузить автомобильное движение в центре Владивостока) и кампус Дальневосточного федерального университета.

В 2009 г. возглавил оргкомитет 27-й Всемирной летней Универсиады в Казани. Её проведение стало общенациональным проектом, потребовавшим системной координации федеральных и региональных органов власти. Казань за несколько лет прошла путь в развитии инфраструктуры и комфортной среды, который другие города проходят за 10 и более лет.

В 2009 г. возглавил заявочный комитет России на право проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. В декабре 2010 г. возглавил российскую делегацию на финальном голосовании членов исполкома FIFA в Цюрихе, по итогам которого российская заявка одержала победу. Курировал подготовку к проведению чемпионата.

В декабре 2011 г. был избран депутатом Государственной Думы РФ VI созыва в составе регионального списка от Приморского края, выдвинутого партией «Единая Россия». После избрания отказался от депутатского мандата.

24 мая 2018 г. Указом Президента РФ Владимира Путина назначен председателем государственной корпорации «Внешэкономбанк» (с ноября 2018 г. — ВЭБ.РФ).

Осуществил системную трансформацию и оптимизацию функций корпорации, увязав инвестиционную деятельность организации с достижением национальных целей развития и повышением качества жизни людей. Были существенно улучшены финансовые показатели, проведена докапитализация, принята новая стратегия организации. Подготовлена новая редакция закона «О государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». В обновлённом законе впервые закреплена роль социального предпринимательства в деятельности ВЭБ.РФ.

В 2020 г. в ходе обсуждения поправок в Конституцию И.Шувалов выступил с предложением закрепить ценность предпринимательской деятельности в Основном законе страны. По итогам дискуссий в ст. 114 зафиксировано, что Правительство Российской Федерации содействует развитию предпринимательства и частной инициативы.

В 2020-2021 гг. с целью концентрации ресурсов и повышения эффективности работы Правительством РФ был осуществлена реформа специализированных организаций развития (Российский экспортный центр, Корпорация МСП, «Роснано», фонд «Сколково», Фонд развития промышленности, Фонд инфраструктурных и образовательных программ, РФРИТ и др.) и их усиление в периметре группы ВЭБ.РФ.

24 июля 2021 г. переназначен председателем ВЭБ.РФ на пятилетний срок.

С декабря 2020 г. — председатель совета директоров фонда «Сколково».

С июля 2021 г. — председатель совета директоров издательства «Просвещение».

С сентября 2019 г. — председатель экспертного совета АСИ.

Действительный государственный советник РФ I класса (2004).

Награжден российскими Орденами Почета (2008) и Александра Невского (2013), «За заслуги перед Отечеством» II (2014), III (2006) и IV (2012) степеней, медалью Столыпина П.А. I степени (2017). Имеет Орден Дружбы народов (Белоруссия, 2015). Также отмечен благодарностями Президента РФ и Почетной грамотой Правительства РФ (2003). Почетный гражданин Казани (2013 г.) и Владивостока (2014 г.).

Женат. Супруга — Ольга Викторовна (род. 1969). Двое сыновей и две дочери.

https://ria.ru/20221230/shuvalov-1842440286.html

Биография Игоря Шувалова

Биография Игоря Шувалова — РИА Новости, 25.04.2023

Биография Игоря Шувалова

Российский государственный деятель, управленец, председатель ВЭБ.РФ Игорь Иванович Шувалов родился 4 января 1967 года в поселке Билибино (в настоящее время –… РИА Новости, 25.04.2023

2022-12-30T15:47

2022-12-30T15:47

2023-04-25T16:59

чукотский автономный округ

россия

игорь шувалов

вэб.рф (вэб)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/1e/1842420567_0:83:3334:1958_1920x0_80_0_0_de34421e814567eacc317ebd3ce629bf.jpg

Российский государственный деятель, управленец, председатель ВЭБ.РФ Игорь Иванович Шувалов родился 4 января 1967 года в поселке Билибино (в настоящее время – Чукотский автономный округ).В скором времени семья переехала в Москву, где в 1984 году он получил аттестат одной из московских школ.В 1993 году с отличием окончил юридический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова по специальности «правоведение».В 2003 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Правительство Российской Федерации в законотворческом процессе «. В 2022 году – докторскую диссертацию на тему: «Правовое регулирование предпринимательской деятельности в период социально-экономического кризиса (теория и практика)». Доктор юридических наук (2022). Заслуженный экономист России (2016).В 1985-1987 годах проходил срочную службу в Вооруженных силах СССР. После окончания института в 1993 году – атташе правового департамента министерства иностранных дел РФ, с 1995 года – глава адвокатского бюро «АЛМ».В 1997 году назначен начальником департамента государственного реестра федеральной собственности Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом.С января 1998 года – заместитель министра государственного имущества РФ. Курировал управление финансово-кредитных, страховых и внешнеэкономических организаций.С сентября 1998 года – председатель Российского фонда федерального имущества.С 18 мая 2000 года по 28 мая 2003 года – руководитель аппарата правительства РФ – министр РФ. На этом посту координировал вопросы законопроектной деятельности кабинета министров, а также вопросы деятельности Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, Института законодательства и сравнительного правоведения, Академии народного хозяйства и Финансовой академии при правительстве РФ. В этой должности курировал проект административной реформы, обеспечив большую централизацию и контроль за законопроектной деятельностью правительства и взаимодействием с Федеральным Собранием, ускорил переход департаментов на современные технологии документооборота.С 28 мая 2003 года по 30 октября 2003 года – помощник президента РФ Владимира Путина. Координировал деятельность рабочей группы по подготовке мер по ключевым направлениям развития страны – удвоению ВВП, борьбе с бедностью.С 30 октября 2003 года по 26 марта 2004 года – заместитель руководителя администрации президента РФ Дмитрия Медведева. Стал одним из инициаторов нового формата государственных программ развития – приоритетных национальных проектов по созданию рынка доступного жилья, системным преобразованиям в образовании, здравоохранении и сельском хозяйстве. В обязанности Шувалова входили организация и информационное обеспечение деятельности президента РФ по вопросам разработки общенациональных проектов и контроль за их реализацией.С 26 марта 2004 года по 7 мая 2008 года – помощник президента РФ Владимира Путина. После реформы администрации президента РФ стал курировать экспертное управление, которое впервые стало заниматься анализом долгосрочных экономических тенденций. Шувалов также продолжил заниматься административной реформой, став заместителем председателя Комиссии при президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия. В рамках этой комиссии возглавлял межведомственную рабочую группу по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления. В 2005 году также назначен заместителем председателя Совета при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов.С января 2005 года – представитель президента РФ (шерпа) в «Группе восьми «. В 2006 году стал заместителем председателя Оргкомитета по подготовке и обеспечению председательства России в «Группе восьми», отвечал за содержательную часть саммита в Санкт-Петербурге. В этой роли выступил с заявлением о необходимости превращения «финансовой семерки» в «восьмерку». В итоге – в Санкт-Петербурге «финансовая восьмерка» впервые заседала с участием российского представителя.С 12 мая 2008 года по 18 мая 2018 года – первый заместитель председателя правительства РФ Владимира Путина, затем – Дмитрия Медведева. В этой должности курировал разработку основных направлений социально-экономического развития РФ, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, управления государственным долгом и финансовыми активами, государственной инвестиционной политики (разработаны и внедрены новые инструменты реализации инвестиционных проектов), разработки государственных и федеральных целевых программ, выработку государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и внешней торговли, интеграцию РФ и государств СНГ, участие Российской Федерации во Всемирной торговой организации (занимался ведением переговоров о вступлении России в ВТО), вопросы миграционной политики и другие.Возглавлял правительственные комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности РФ, по экономическому развитию и интеграции, по миграционной политике, по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства, по обеспечению безопасности дорожного движения, по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (были изменены принципы расходования средств – во главу угла встал результат и достижение конкретных целей). Являлся ответственным за координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по рассмотрению обращений российских и иностранных инвесторов.Председатель комиссии Таможенного союза (2007-2012 годы). Национальный координатор РФ по делам СНГ (2009-2018 годы), контролировал реализацию документов СНГ и координацию деятельности государственных органов по вопросам сотрудничества со странами-участницами объединения. Возглавлял делегации на переговорах вначале с Казахстаном и Белоруссией, затем – с Киргизией и Арменией по вопросу создания Евразийского экономического союза (договор вступил в силу 1 января 2015 года).Одним из наиболее значимых решений того времени, в выработке которого активно принял участие Шувалов, стало создание на базе Банка России единого регулятора финансового рынка. Правительству также удалось создать ключевую инфраструктуру финансовых рынков, выработать четкие условия для работы иностранных инвесторов. Принят большой пакет решений для развития малого и среднего предпринимательства – от создания специальной Корпорации МСП и соответствующей инфраструктуры до введения налоговых льгот и квотирования госзакупок и закупок госкомпаний. Результатом проделанной работы стало существенное увеличение количества МСП и их вклада в ВВП страны.В 2008-2009 годах и 2014-2015 годах руководил «антикризисными» штабами правительства и координировал реализацию планов действий по минимизации влияния кризисов на экономику.В декабре 2009 года возглавил правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции, в ведение которой входила координация деятельности органов исполнительной власти для обеспечения устойчивого развития экономики, включая осуществление ответных мер в области внешнеторговой деятельности на дискриминационные действия со стороны других государств (контрсанкции).В рамках «антикризисного» управления Игорь Шувалов принимал участие в выработке решений по стабилизации курса рубля в декабре 2014 года (благодаря принятым мерам рубль полностью отыграл потерянные позиции уже через два дня после обвала 16 декабря), а также возглавлял рабочую группу по развитию моногородов.В кризисные периоды, благодаря активной работе финансово-экономического блока, была реализована ответственная бюджетная политика, контролировался уровень бюджетного дефицита и размер государственного долга, было улучшено администрирование, оптимизированы государственные расходы, обеспечен низкий уровень инфляции. Удалось сохранить доверие к банковскому сектору (реализованы программы докапитализации банковской системы, приняты решения об увеличении порога страхования вкладов и поддержке ипотечного кредитования), предпринять своевременные и эффективные меры в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг и для стабилизации страхового рынка (ОСАГО). Также правительству удалось добиться усиления роли негосударственного пенсионного обеспечения, была запущена система гарантирования пенсионных накоплений. Важными шагами по обеспечению российского финансового суверенитета стало создание национальной системы платежных карт.С 2012 года Игорь Шувалов также принимал непосредственное участие в разработке и реализации Национальной предпринимательской инициативы – принципиально нового проекта по улучшению инвестиционного климата в стране. Работа велась по 11 «дорожным картам» (в сферах налогового администрирования, поддержки экспорта, конкуренции, оценочной деятельности, регистрации и права собственности и других), которые были обозначены как приоритетные самими предпринимателями. В результате – Россия за период 2011–2018 годов поднялась в рейтинге Doing Business со 123-го на 31-е место – самое быстрое продвижение среди стран.В 2008 году возглавил Оргкомитет по подготовке к саммиту стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который прошел во Владивостоке в сентябре 2012 года. Благодаря форуму во Владивостоке были построены вантовый мост на остров Русский, вантовый мост через бухту Золотой Рог и кампус Дальневосточного федерального университета.В 2009 году возглавил оргкомитет 27-й Всемирной летней Универсиады в Казани. Ее проведение стало общенациональным проектом, потребовавшим системной координации федеральных и региональных органов власти. Казань за несколько лет прошла путь в развитии инфраструктуры и комфортной среды, который другие города проходят за 10 и более лет.В 2009 году возглавил заявочный комитет России на право проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. В декабре 2010 года возглавил российскую делегацию на финальном голосовании членов исполкома FIFA в Цюрихе, по итогам которого российская заявка одержала победу. Курировал подготовку к проведению чемпионата.В декабре 2011 года был избран депутатом Государственной Думы РФ VI созыва в составе регионального списка от Приморского края, выдвинутого партией «Единая Россия». После избрания отказался от депутатского мандата.24 мая 2018 года указом президента РФ Владимира Путина назначен председателем государственной корпорации «Внешэкономбанк» (с ноября 2018 года – ВЭБ.РФ). Осуществил системную трансформацию и оптимизацию функций корпорации, увязав инвестиционную деятельность организации с достижением национальных целей развития и повышением качества жизни людей. Были существенно улучшены финансовые показатели, проведена докапитализация, принята новая стратегия организации. Подготовлена новая редакция закона «О государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». В обновленном законе впервые закреплена роль социального предпринимательства в деятельности ВЭБ.РФ.В 2020 году в ходе обсуждения поправок в Конституцию Шувалов выступил с предложением закрепить ценность предпринимательской деятельности в Основном законе страны. По итогам дискуссий в статье 114 зафиксировано, что правительство Российской Федерации содействует развитию предпринимательства и частной инициативы.В 2020-2021 году с целью концентрации ресурсов и повышения эффективности работы правительством РФ был осуществлена реформа специализированных организаций развития (Российский экспортный центр, Корпорация МСП, «Роснано», фонд «Сколково», Фонд развития промышленности, Фонд инфраструктурных и образовательных программ, РФРИТ и другие) и их усиление в периметре группы ВЭБ.РФ.24 июля 2021 года переназначен председателем ВЭБ.РФ на пятилетний срок.С декабря 2020 года – председатель совета директоров фонда «Сколково».С июля 2021 года – председатель совета директоров издательства «Просвещение».С сентября 2019 года – председатель экспертного совета АСИ.Действительный государственный советник РФ I класса (2004).Награжден российскими Орденами Почета (2008) и Александра Невского (2013), «За заслуги перед Отечеством» II (2014), III (2006) и IV (2012) степеней, медалью Столыпина I степени (2017). Имеет Орден Дружбы народов (Белоруссия, 2015). Также отмечен благодарностями президента РФ и почетной грамотой правительства РФ (2003). Почетный гражданин Казани (2013) и Владивостока (2014).Женат. Супруга – Ольга Викторовна (род. 1969). Двое сыновей и две дочери.Материал подготовлен на основе информации открытых источников

чукотский автономный округ

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/1e/1842420567_246:0:2977:2048_1920x0_80_0_0_d475cbd9af33d42b2ecb39c758f50fa7.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

чукотский автономный округ, россия, игорь шувалов, вэб.рф (вэб)

Чукотский автономный округ, Россия, Игорь Шувалов, ВЭБ.РФ (ВЭБ)

Биография Игоря Шувалова

Российский государственный деятель, управленец, председатель ВЭБ.РФ Игорь Иванович Шувалов родился 4 января 1967 года в поселке Билибино (в настоящее время – Чукотский автономный округ).

В скором времени семья переехала в Москву, где в 1984 году он получил аттестат одной из московских школ.

В 1993 году с отличием окончил юридический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова по специальности «правоведение».

В 2003 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Правительство Российской Федерации в законотворческом процессе «. В 2022 году – докторскую диссертацию на тему: «Правовое регулирование предпринимательской деятельности в период социально-экономического кризиса (теория и практика)». Доктор юридических наук (2022). Заслуженный экономист России (2016).

В 1985-1987 годах проходил срочную службу в Вооруженных силах СССР. После окончания института в 1993 году – атташе правового департамента министерства иностранных дел РФ, с 1995 года – глава адвокатского бюро «АЛМ».

В 1997 году назначен начальником департамента государственного реестра федеральной собственности Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом.

С января 1998 года – заместитель министра государственного имущества РФ. Курировал управление финансово-кредитных, страховых и внешнеэкономических организаций.

С сентября 1998 года – председатель Российского фонда федерального имущества.

С 18 мая 2000 года по 28 мая 2003 года – руководитель аппарата правительства РФ – министр РФ. На этом посту координировал вопросы законопроектной деятельности кабинета министров, а также вопросы деятельности Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, Института законодательства и сравнительного правоведения, Академии народного хозяйства и Финансовой академии при правительстве РФ. В этой должности курировал проект административной реформы, обеспечив большую централизацию и контроль за законопроектной деятельностью правительства и взаимодействием с Федеральным Собранием, ускорил переход департаментов на современные технологии документооборота.

С 28 мая 2003 года по 30 октября 2003 года – помощник президента РФ Владимира Путина. Координировал деятельность рабочей группы по подготовке мер по ключевым направлениям развития страны – удвоению ВВП, борьбе с бедностью.

С 30 октября 2003 года по 26 марта 2004 года – заместитель руководителя администрации президента РФ Дмитрия Медведева. Стал одним из инициаторов нового формата государственных программ развития – приоритетных национальных проектов по созданию рынка доступного жилья, системным преобразованиям в образовании, здравоохранении и сельском хозяйстве. В обязанности Шувалова входили организация и информационное обеспечение деятельности президента РФ по вопросам разработки общенациональных проектов и контроль за их реализацией.

С 26 марта 2004 года по 7 мая 2008 года – помощник президента РФ Владимира Путина. После реформы администрации президента РФ стал курировать экспертное управление, которое впервые стало заниматься анализом долгосрочных экономических тенденций. Шувалов также продолжил заниматься административной реформой, став заместителем председателя Комиссии при президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия. В рамках этой комиссии возглавлял межведомственную рабочую группу по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления. В 2005 году также назначен заместителем председателя Совета при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов.

С января 2005 года – представитель президента РФ (шерпа) в «Группе восьми «. В 2006 году стал заместителем председателя Оргкомитета по подготовке и обеспечению председательства России в «Группе восьми», отвечал за содержательную часть саммита в Санкт-Петербурге. В этой роли выступил с заявлением о необходимости превращения «финансовой семерки» в «восьмерку». В итоге – в Санкт-Петербурге «финансовая восьмерка» впервые заседала с участием российского представителя.

С 12 мая 2008 года по 18 мая 2018 года – первый заместитель председателя правительства РФ Владимира Путина, затем – Дмитрия Медведева. В этой должности курировал разработку основных направлений социально-экономического развития РФ, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, управления государственным долгом и финансовыми активами, государственной инвестиционной политики (разработаны и внедрены новые инструменты реализации инвестиционных проектов), разработки государственных и федеральных целевых программ, выработку государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и внешней торговли, интеграцию РФ и государств СНГ, участие Российской Федерации во Всемирной торговой организации (занимался ведением переговоров о вступлении России в ВТО), вопросы миграционной политики и другие.

Возглавлял правительственные комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности РФ, по экономическому развитию и интеграции, по миграционной политике, по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства, по обеспечению безопасности дорожного движения, по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (были изменены принципы расходования средств – во главу угла встал результат и достижение конкретных целей). Являлся ответственным за координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по рассмотрению обращений российских и иностранных инвесторов.

Председатель комиссии Таможенного союза (2007-2012 годы). Национальный координатор РФ по делам СНГ (2009-2018 годы), контролировал реализацию документов СНГ и координацию деятельности государственных органов по вопросам сотрудничества со странами-участницами объединения. Возглавлял делегации на переговорах вначале с Казахстаном и Белоруссией, затем – с Киргизией и Арменией по вопросу создания Евразийского экономического союза (договор вступил в силу 1 января 2015 года).

Одним из наиболее значимых решений того времени, в выработке которого активно принял участие Шувалов, стало создание на базе Банка России единого регулятора финансового рынка. Правительству также удалось создать ключевую инфраструктуру финансовых рынков, выработать четкие условия для работы иностранных инвесторов. Принят большой пакет решений для развития малого и среднего предпринимательства – от создания специальной Корпорации МСП и соответствующей инфраструктуры до введения налоговых льгот и квотирования госзакупок и закупок госкомпаний. Результатом проделанной работы стало существенное увеличение количества МСП и их вклада в ВВП страны.

В 2008-2009 годах и 2014-2015 годах руководил «антикризисными» штабами правительства и координировал реализацию планов действий по минимизации влияния кризисов на экономику.

В декабре 2009 года возглавил правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции, в ведение которой входила координация деятельности органов исполнительной власти для обеспечения устойчивого развития экономики, включая осуществление ответных мер в области внешнеторговой деятельности на дискриминационные действия со стороны других государств (контрсанкции).

В рамках «антикризисного» управления Игорь Шувалов принимал участие в выработке решений по стабилизации курса рубля в декабре 2014 года (благодаря принятым мерам рубль полностью отыграл потерянные позиции уже через два дня после обвала 16 декабря), а также возглавлял рабочую группу по развитию моногородов.

В кризисные периоды, благодаря активной работе финансово-экономического блока, была реализована ответственная бюджетная политика, контролировался уровень бюджетного дефицита и размер государственного долга, было улучшено администрирование, оптимизированы государственные расходы, обеспечен низкий уровень инфляции. Удалось сохранить доверие к банковскому сектору (реализованы программы докапитализации банковской системы, приняты решения об увеличении порога страхования вкладов и поддержке ипотечного кредитования), предпринять своевременные и эффективные меры в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг и для стабилизации страхового рынка (ОСАГО). Также правительству удалось добиться усиления роли негосударственного пенсионного обеспечения, была запущена система гарантирования пенсионных накоплений. Важными шагами по обеспечению российского финансового суверенитета стало создание национальной системы платежных карт.

С 2012 года Игорь Шувалов также принимал непосредственное участие в разработке и реализации Национальной предпринимательской инициативы – принципиально нового проекта по улучшению инвестиционного климата в стране. Работа велась по 11 «дорожным картам» (в сферах налогового администрирования, поддержки экспорта, конкуренции, оценочной деятельности, регистрации и права собственности и других), которые были обозначены как приоритетные самими предпринимателями. В результате – Россия за период 2011–2018 годов поднялась в рейтинге Doing Business со 123-го на 31-е место – самое быстрое продвижение среди стран.

В 2008 году возглавил Оргкомитет по подготовке к саммиту стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который прошел во Владивостоке в сентябре 2012 года. Благодаря форуму во Владивостоке были построены вантовый мост на остров Русский, вантовый мост через бухту Золотой Рог и кампус Дальневосточного федерального университета.

В 2009 году возглавил оргкомитет 27-й Всемирной летней Универсиады в Казани. Ее проведение стало общенациональным проектом, потребовавшим системной координации федеральных и региональных органов власти. Казань за несколько лет прошла путь в развитии инфраструктуры и комфортной среды, который другие города проходят за 10 и более лет.

В 2009 году возглавил заявочный комитет России на право проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. В декабре 2010 года возглавил российскую делегацию на финальном голосовании членов исполкома FIFA в Цюрихе, по итогам которого российская заявка одержала победу. Курировал подготовку к проведению чемпионата.

В декабре 2011 года был избран депутатом Государственной Думы РФ VI созыва в составе регионального списка от Приморского края, выдвинутого партией «Единая Россия». После избрания отказался от депутатского мандата.

24 мая 2018 года указом президента РФ Владимира Путина назначен председателем государственной корпорации «Внешэкономбанк» (с ноября 2018 года – ВЭБ.РФ). Осуществил системную трансформацию и оптимизацию функций корпорации, увязав инвестиционную деятельность организации с достижением национальных целей развития и повышением качества жизни людей. Были существенно улучшены финансовые показатели, проведена докапитализация, принята новая стратегия организации. Подготовлена новая редакция закона «О государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». В обновленном законе впервые закреплена роль социального предпринимательства в деятельности ВЭБ.РФ.

В 2020 году в ходе обсуждения поправок в Конституцию Шувалов выступил с предложением закрепить ценность предпринимательской деятельности в Основном законе страны. По итогам дискуссий в статье 114 зафиксировано, что правительство Российской Федерации содействует развитию предпринимательства и частной инициативы.

В 2020-2021 году с целью концентрации ресурсов и повышения эффективности работы правительством РФ был осуществлена реформа специализированных организаций развития (Российский экспортный центр, Корпорация МСП, «Роснано», фонд «Сколково», Фонд развития промышленности, Фонд инфраструктурных и образовательных программ, РФРИТ и другие) и их усиление в периметре группы ВЭБ.РФ.

24 июля 2021 года переназначен председателем ВЭБ.РФ на пятилетний срок.

С декабря 2020 года – председатель совета директоров фонда «Сколково».

С июля 2021 года – председатель совета директоров издательства «Просвещение».

С сентября 2019 года – председатель экспертного совета АСИ.

Действительный государственный советник РФ I класса (2004).

Награжден российскими Орденами Почета (2008) и Александра Невского (2013), «За заслуги перед Отечеством» II (2014), III (2006) и IV (2012) степеней, медалью Столыпина I степени (2017). Имеет Орден Дружбы народов (Белоруссия, 2015). Также отмечен благодарностями президента РФ и почетной грамотой правительства РФ (2003). Почетный гражданин Казани (2013) и Владивостока (2014).

Женат. Супруга – Ольга Викторовна (род. 1969). Двое сыновей и две дочери.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Российский государственный деятель, председатель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». Глава Совета директоров Фонда развития Дальнего Востока. Председатель совета директоров фонда «Сколково». Действительный государственный советник первого класса. На протяжении десяти лет занимал пост заместителя председателя Правительства России. 


Игорь Шувалов родился 4 января 1967 года в поселке Билибино Магаданской области. Вскоре, вместе с семьей переехал в Москву, где в 1984 году окончил среднюю школу. После чего попытался поступить в МГУ, но завалил вступительные экзамены. В результате в 1985 году его призвали на срочную службу в армию. Демобилизовавшись, поступил на рабочий факультет, после которого стал студентом Московского Государственного Университета.

Получив в 1993 году диплом юриста был принят на работу в Министерство Иностранных дел России. В течении четырех лет параллельно работал в адвокатском бюро «АЛМ-Консалтинг», одним из учредителей которого являлся Мамут. Эта работа принесла будущему вице-премьеру массу полезных знакомств среди бизнесменов и политиков, например, с Олегом Бойко, Алишером Усмановым, Романом Абрамовичем и Борисом Березовским. Он оказывал помощь как юрист и со временем стал соучредителем ряда серьезных компаний.

В 1997 году Шувалов, пришел работать в Госкомимущество, где в то время работала команда Анатолия Чубайса. В 1998 году, Шувалов стал заместителем главы ведомства, которое к тому времени было реорганизовано в министерство.

В том же году, после отставки правительства Виктора Черномырдина, Шувалов стал руководителем Российского фонда федерального имущества.

В мае 2000 года Шувалов назначен руководителем аппарата правительства Российской Федерации — министром России. Через три года Игоря Ивановича перевели в администрацию президента на должность помощника Владимира Путина, а в октябре 2003 года стал заместителем руководителя президентской администрации.

В 2004 году Игорю Шувалову присвоено звание Действительный государственный советник Российской Федерации первого класса.

В январе 2005 года Шувалов стал личным представителем президента России в «Большой восьмерке», очередной саммит которой прошел в Санкт-Петербурге в июле 2006 года. На этом посту выступал с рядом громких заявлений, активно содействовал повышению международного статуса Российской Федерации.

В 2008 году, когда к власти пришел Дмитрий Медведев, его первым указом в качестве нового президента стало назначение Путина на пост премьер-министра. Тот в свою очередь сделал Шувалова первым заместителем председателя правительства. В обязанности Игоря Ивановича входило курирование государственной политики в области внешней экономики, торговли и тарифного и технического регулирования.

Шувалов взял на себя и обеспечение поддержки малого предпринимательства со стороны государства. В 2009 году политику достались обязанности национального координатора по вопросам, связанным с СНГ.

В январе 2010 года возглавил объединенную правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции. В этом же году Шувалову удалось добиться для России разрешения на проведение очередного Чемпионата Мира по футболу.

С августа 2010 года чиновник являлся ответственным за координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по рассмотрению обращений инвесторов. В следующем году, после отставки министра финансов и вице-премьера Алексея Кудрина, Шувалов стал курировать экономический блок в правительстве. В том же году назначен вместо Кудрина главой Совета по финансовым рынкам и представителем России в совете Евразийской экономической комиссии.

В середине мая 2012 года Шувалов утвержден в составе нового состава правительства под председательством Дмитрия Медведева, на прежнем посту Первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации.

Указом президента Российской Федерации Владимира Путина от 24 мая 2018 года Игорь Иванович Шувалов назначен председателем государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности — Внешэкономбанк».

Игорь Иванович 8 апреля 2019 года возглавил Совет директоров Фонда развития Дальнего Востока.

На заседание совета Межбанковского объединения Шанхайской организации сотрудничества 13 июня 2019 года  Игорь Шувалов избран ее председателем на 2020 год.

Главой совета директоров фонда «Сколково» Игорь Шувалов был избран 29 декабря 2020 года, сменив на этом посту Виктора Вексельберга.

Личная жизнь Игоря Шувалова уже много лет связана лишь с одной женщиной. Свою единственную любовь встретил в стенах родного МГУ. Студентка по имени Ольга привлекла внимание юноши и покорила его сердце. Вскоре влюбленные поженились. А в 1993 году Ольга подарила мужу первенца — сына Евгения. Через пять лет родилась дочь Мария. В 2002 семья Шуваловых снова стала больше: на свет появилась девочка Анастасия, а после родился еще один наследник. Как признается политик, дети кажутся ему главной ценностью в жизни, и, несмотря на амбициозность и занятость, он старается находить время для родных.

Семья Шувалова неравнодушна к спорту: дочь Маша занимается художественной гимнастикой, а сын Евгений всерьез увлечен плаванием и конным спортом. Жена политика посвятила себя дому, детям и любимому хобби — разводит собак корги. А сама Игорь Иванович в свободное время не прочь сыграть в футбол.


Награды и Заслуги Игоря Шувалова

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (25 октября 2014 года) — за большой вклад в подготовку Договора о Евразийском экономическом союзе и многолетнюю добросовестную работу

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени

Орден Александра Невского (25 июля 2013 года) — за большие заслуги перед государством и многолетнюю плодотворную деятельность

Орден Почета

Благодарность Президента Российской Федерации (12 июня 2004 года) — за активное участие в подготовке Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2004 год

Почетная грамота Правительства Российской Федерации (28 мая 2003 года) — за большой личный вклад в решение задач социально-экономического развития страны

Орден «За заслуги перед Республикой Татарстан» (2013)

Почетный гражданин Казани (2013)

Почетный гражданин Владивостока (2014)

Орден Дружбы народов (Беларусь) — за «значительный личный вклад в подготовку договора о Евразийском экономическом союзе, развитие и расширение интеграционных процессов, укрепление экономического сотрудничества между Белоруссией, Россией и Казахстаном». (2015)

Медаль «За вклад в создание Евразийского экономического союза» 1 степени (13 мая 2015, Высший совет Евразийского экономического союза)

Победитель IV Национальной премии «Директор года» (2009 год) в номинации «Вклад в развитие института независимых директоров»

Медаль П.А. Столыпина I степени (31 января 2017 года) — за заслуги в решении стратегических задач социально-экономического развития страны и многолетний добросовестный труд.


Семья Игоря Шувалова

Жена — Шувалова Ольга Викторовна, они бывшие однокурсники юридического факультета МГУ.

Семья имеет четверых детей: два сына и две дочери.

14.06.2021

15.05.2023

Шувалов Игорь Иванович — российский экономист с докторской степенью в области юриспруденции, госдеятель Российской Федерации. С 2018 года по сегодняшний день является руководителем государственной корпорации «ВЭБ.РФ». Ранее занимал различные государственные должности, в частности был помощником президента, первым зампредом Правительства Российской Федерации.

Детство и юность

Игорь Шувалов родился 04.01.1967 г. в Магаданской области, в посёлке Билибино. Его родители проживали в Москве, после заключения брака уехали на Дальний Восток с целью заработка. Мать и отец трудились на Билибинском горном комбинате, деятельность которого заключалась в промышленной добыче золота. Отец Игоря Шувалова является коренным москвичом. Родители матери — выходцы из Смоленской области, приехавшие в столицу в советское время.

Шувалов-младший стал учеником 1 класса ещё в билибинской школе, но последующая учёба продолжилась в столице. Школьный аттестат был получен в 1984 году. Весь следующий год год после окончания школы молодой человек работал лаборантом в НИИ — аналитическом центре «Экос». В 1985 году Игорь Иванович ушёл в армию.

После двух лет в армии стал посещать рабочий факультет МГУ, готовясь к поступлению в желаемый вуз. Старания молодого человека не прошли даром — он поступил в МГУ, выбрав для получения специальности юридический факультет. В 1993 году Игорь Иванович закончил учёбу, получил красный диплом.

Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность молодого юриста началась с приглашения на должность атташе в МИД Российской Федерации. Игорь Иванович трудился в правовом департаменте данного ведомства. В его обязанности входило комплексное отслеживание законотворчества других стран и контроль за изменениями в международном праве. Однако вскоре Игорь Шувалов ушёл из МИДа.

Следующим этапом его карьеры стала работа старшим юристом в компании «АЛМ-Консалтинг». Данное адвокатское бюро входило в Московскую коллегию адвокатов. Направлением работы Шувалова в роли главного юриста являлось международное право.

Политическая карьера Игоря Шувалова

В 1997 году Шувалову доверили руководство департаментом государственного реестра федеральной собственности в Госкомимуществе. В основной перечень его должностных обязанностей входило взаимодействие с финансовыми институтами и представление интересов государства в организациях «Совкомфлот» и «Росгосстрах». Уже тогда опыт и эффективность работы Игоря Ивановича были оценены по достоинству.

После отставки правительства Виктора Черномырдина, датируемой 1998 годом, и прихода к власти следующего правительства началась новая веха карьеры Шувалова: он занял пост главы Российского фонда федерального имущества. Игорь Иванович блестяще справлялся с поставленными задачами, а также смог удержал занимаемую должность и сработался в последствии с тремя премьер-министрами — Евгением Примаковым, Сергеем Степашиным, Владимиром Путиным.

В 2000 году Шувалову Игорю Ивановичу доверили пост министра в аппарате Правительства Российской Федерации, где он проработал в течение 3 лет. В 2003 году Шувалов получил повышение, став помощником главы государства. Игорь Иванович занимался проблемой бедности, отвечал за поиск решений, которые способствовали бы повышению ВВП страны.

В октябре 2003 года Шувалов стал заместителем Дмитрия Медведева, который возглавлял президентскую администрацию при Владимире Путине. Также Игорь Иванович встал во главе совета директоров «Совкомфлота». Ещё одна важная функция эффективного госслужащего в этот период заключалась в том, что он был представителем президента в Национальном банковском совете.

С начала 2004 года по май 2008 года Игорь Иванович работал в должности помощника президента Российской Федерации Владимира Путина. В 2005 году Шувалов стал шерпой президента (доверенным лицом) в «Большой восьмерке» В 2006 году встреча «Восьмёрки» состоялась в Санкт-Петербурге, Шувалов был не только шерпой, но и заместителем председателя оргкомитета по подготовке к саммиту.

В 2008 году Игорь Иванович успешно справился с очередной государственной миссией. Он занимался организацией ежегодной встречи лидеров государств АТЭС. Планируемый саммит стран Азиатско-Тихоокеанского региона должен был пройти во Владивостоке — это первая и единственная на данный момент встреча участников АТЭС на территории России.

Местом проведения саммита был выбран остров Русский во Владивостоке. Игорь Иванович тщательно подошёл к организации столь важного для России события. Город был облагорожен, возведены новые мосты и отреставрированы старые, появились обновлённые здания. Со слов Шувалова, данный саммит должен был сместить ракурс внешнеэкономического сотрудничества России в сторону азиатских государств.

Владивосток принимал представителей двадцати государств. На площадке АТЭС-2012 были подписаны планируемые соглашения, организация мероприятия не вызвала нареканий. Со слов директора Центра поддержки региональных инициатив НИУ ВШЭ Ивана Огнева, как управленец Шувалов достиг высоких результатов при подготовке данного саммита, сумев в положительном ключе до неузнаваемости изменить Владивосток.

Помимо подготовки к саммиту АТЭС, с 2008 года Игорь Иванович занимался разработкой комплекса мероприятий по преодолению финансового кризиса российской экономикой. Были созданы «антикризисные» команды, которые занимались разработкой мер по укреплению финансовых институтов России. В этом же году он получил должность вице-премьера в Правительстве РФ.

В 2014 году российская экономика переживала сложности — обвал национальной валюты и негативные последствия санкций западных стран. Игорь Иванович смог собрать команду профессионалов-экономистов и разработал меры поддержки российской экономики, в том числе по укреплению рубля.

Эффективная работа Игоря Ивановича в составе «антикризисных» штабов способствовала новому назначению. В 2009 году ему доверили пост национального координатора России по делам СНГ. Помимо того, с 2007 по 2012 год Шувалов возглавлял комиссию Таможенного союза — наднационального экономического института, ставшего первым в своём роде на постсоветском пространстве.

В 2011 году Игорь Иванович стал кандидатом в депутаты Госдумы РФ VI созыва от «Единой России». Он баллотировался от Приморского края по действующему региональному списку. Однако после победы на выборах от депутатского мандата решил отказаться. В составе «Единой России» эффективный управленец некоторое время работал заместителем секретаря президиума Генерального совета.

В 2012 году Шувалов возглавил комиссию по транспорту и связи и комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения российского правительства. Шувалов состоял в должности заместителя председателя Правительства РФ до 2018 года, а уже в мае 2018 года, согласно указу президента России Владимира Путина, стал председателем «Внешэкономбанка». Так называемый банк развития впоследствии был преобразован в государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ». В конце 2020 года полномочия Игоря Ивановича были расширены. Будучи главой «ВЭБ.РФ», он также координировал реформы институтов развития.

Игорь Шувалов сейчас

Игорь Иванович Шувалов характеризуется политологами как деятельный талантливый экономист и юрист-международник. Ранее принимал активное участие в создании государственных проектов в сфере строительства, координировал использование земельных ресурсов государства. Особое внимание привлекают плоды его работы в поддержке банковской сферы, особенно в периоды финансовых кризисов.

В данный момент Игорь Иванович находится под санкциями ряда стран, как и большинство государственных деятелей РФ. Тем не менее, он продолжает работать над улучшением эффективности функционирования государственных финансовых институтов. Шувалов по сей день занимает пост главы «ВЭБ.РФ» — его полномочия пролонгированы в 2021 году. Работа над противодействием санкциям продолжается в уже привычном для специалиста формате.

Личная жизнь и семья

Шувалов Игорь Иванович состоит в браке с Ольгой Шуваловой. Знакомство с будущей женой состоялось в студенческие годы, это единственный брак политика. У супругов Шуваловых родилось четверо детей — два сына и две дочери. Игорь Иванович трепетно относится к семье и старается проводить в кругу близких всё свободное время. Среди главных увлечений управленца спорт, а особое предпочтение он отдаёт футболу.

VEB.RF

Native name

ВЭБ.РФ
Formerly Vnesheconombank, VEB
Type Development corporation
Industry Investment
Founded 1922 (as bank), 2007 (as development institute)
Headquarters

Moscow

,

Russia

Key people

Igor Shuvalov (chairman)
Brands VEB.RF, VEB

Net income

₽8.4 bn[1] (2020)
Total assets ₽3,406 bn[1] (2020)
Total equity ₽689 bn[2] (2020)
Website veb.ru/en

VEB.RF, or VEB (Russian: ВЭБ.РФ (ex-Vnesheconombank)), is a Russian state development corporation. It was founded in 2007 as a development institute. VEB.RF is an investment company[3] and development institute in Russia. It has financed more than 300 projects. The corporation’s total assets were $50.3 billion, total liabilities were $45.2 billion, loan portfolio is $31.3 billion.

Activities[edit]

It’s a non-political organisation. VEB.RF claims to support and develop the Russian economy.

VEB.RF is validly existing under Russian law in the legal form of “non-profit organization”. It is not owned, nor directed by the government or political party.[4]

On 22 February 2022, United States President Joe Biden announced that the US and its European allies will impose sanctions against the bank in response to the Russian invasion of Ukraine.[5][6]

History[edit]

Vneshtorgbank (Foreign Trade Bank) of the USSR (1922–1988)[edit]

18 August 1922, Swedish financier Olof Aschberg established the Soviet Union’s first international bank, Roskombank (Роскомбанк; «Russian Commercial Bank») and its charter was approved by a Decree of the Council of Labor and Defense on 19 October 1922.[7]

7 April 1924, the bank was renamed Vneshtorgbank (Внешторгбанк; «Vneshtorgbank of the USSR» or «Foreign Trade Bank of the USSR»), a joint stock bank.[7]

Vnesheconombank (Foreign Economic Affairs Bank) of the USSR[edit]

In 1988, it was renamed Vnesheconombank of the USSR («Bank for Foreign Economic Affairs of the USSR»).[8]

17 December 1991, Vnesheconombank accounts were frozen because of lack of funds.[7]

For approximately seven years during the 1990s, the Kremlin’s obshchak («общак») or black cash was stored in the vaults of Vnesheconombank (VEB) because Viktor Gerashchenko stated that in 1992 VEB became an agency for the return of the state debt of the USSR due to a decree by the Supreme Soviet: «Vnesheconombank does not have a central banking license. It does not need it, since it does not conduct any commercial operations.» He also added, «Due to the lack of a license, this is the only Russian bank that the Central Bank does not check – it does not have the right.»[9]

In 2002, Vnesheconombank was restructured and it claims to have stepped up its efforts in servicing government programs, and reduced the scope of its commercial business and gave a higher priority to supporting the government’s structural reforms.[8]

In April 2002, VEB was appointed Vnesheconombank agent for investing temporarily free Pension Fund’s assets in securities denominated in foreign currency, and in January 2003, a special structural subdivision to handle pension funds was formed; VEB was appointed the «State Trust Management Company» responsible for investing Russia’s pension funds.[8]

From 2005 to 2006, both the assets and liabilities of the bank doubled from around $6 billion to $12 billion, and the income rose from $239 million to $301 million.[10]

Bank of Development (2007–2018)[edit]

In April 2007, Russia’s State Duma passed the federal law «On Bank for Development,» which regulated VEB’s legal conditions and made it a state development bank.[11][12]

Vladimir Putin increased lending when he became the VEB’s chairman of its supervisory board in 2008.[13][a] By late 2009, VEB quadrupled its assets to nearly 2 trillion rubles ($65 billion),[14] it was seen by the government as an off-budget fund, used to put off budget expenses.[14]

In July 2014, the United States Department of the Treasury imposed economic sanctions that greatly restricted U.S. persons and entities from providing doing business with VEB after the 2014 pro-Russian unrest in Ukraine.[15] Between 2014 and 2017, the Russian Ministry of Finance spent $10 billion on the bank.[13]

VEB has suffered massive losses in 2014–2015, leading to a 330 billion rubles government bailout in 2015,[16] followed by 150 billion rubles in 2016 and a similar amount planned for 2017.[17][18] VEB was the main lender for the 2014 Winter Olympics, and many of the loans originating from the games missed original returns forecasts, or had to be restructured.[19]

In March 2016, the bank was promised a $2.2 billion bailout from the Russian government.[20] Sergey Gorkov, a former senior executive at Sberbank, was appointed to lead VEB and come up with a turnaround strategy, which included the sale of non-core assets.[21] The government originally offered the position to German Gref, who turned down the job.[14]

In March 2017, Ukraine imposed sanctions on Vnesheconombank (and other Russian state-owned banks operating in Ukraine: Sberbank, VTB Bank, VS Bank, Prominvestbank, and BM Bank) as part of its continued sanctions on Russia for its annexation of Crimea and involvement in the War in Donbass.[22][23][24] After that, the bank tried to sell its Ukrainian subsidiary; as of August 2017 unsuccessfully.[22] At Sochi in February 2018, Vnesheconombank’s Sergey Gorkov said they hoped to sell its Ukrainian subsidiary, Prominvestbank, by May 2018.[25]

In 2017, the bank’s debt was $17 billion, including $14.2 billion in Ukraine.[13] In January 2017, Gorkov released the bank’s «Strategy 2021,» which predicted relief from sanctions, resuming borrowing in the United States, and shifting risks to the government’s budget.[13] According to a report the New York Times published in May 2017, 40% of the bank’s loans were at risk of default.[13]

State Development Corporation (from 2018)[edit]

In May 2018, Igor Shuvalov replaced Gorkov as VEB’s new chairman.[26] In July 2018, the bank requested a further $16 billion bailout from the Russian government.[26] In October 2018 the bank announced plans to rebrand, changing its denomination into ‘National Development Institute’, and confirming it would be granted 600 billion rubles ($9.1 billion) in subsidies from the federal budget by 2024, in addition to the 125 billion rubles received in 2018.[27]

The net profit for the 2018 amounted to 3.85 billion rubles after a loss to 200.4 billion rubles a year earlier.[28] The net profit for the first quarter of 2019 17.6 billion rubles.[29]

In 2019, after a long period when VEB.RF instead of financing new projects was engaged in servicing distressed assets, new investment projects appeared in the portfolio of the state corporation. In the framework of VEB.RF went into the development of the Udokan’s copper deposit ($490 million), the production of sulfuric acid at the «KuibyshevAzot» and capacity expansion of «Shchekinoazot» for the production of methanol (the total participation of the corporation 8.5 billion.).[30] VEB.RF started financing the project of construction of six large-tonnage vessels at the Zvezda super-shipyard near Vladivostok. Also VEB.RF, Gazprombank and Sberbank announced the funding of the development of the Talitsky area of the Verkhnekamsk potash deposit in Perm.[31] VEB.RF and Sberbank will provide a syndicated loan for the modernization of Novaport group’s regional airports in six cities of Russia, and together with Rockwell Capital will build the largest pulp and paper mill in Siberia.

Sanctions[edit]

Sanctioned by New Zealand in relation to the 2022 Russian invasion of Ukraine.[32]

In February 2022, due to Russia’s invasion of Ukraine, together with its subsidiaries, it was included in the US sanctions list, SDN, which provides for the maximum possible restrictions and a complete freeze of assets.[33] The bank was also disconnected from the SWIFT interbank payment system. Included in the sanctions list of Singapore.[34]

Organisation[edit]

Chairman of VEB.RF is Igor Shuvalov (since May 2018).[35] He was first deputy Prime Minister of the Russian Federation from 2008 to 2018. The highest governing body of VEB.RF is the Supervisory Board, it chaired by the Russian Prime Minister.[36]

VEB.RF coordinates development institutions of Russia.[37]

Ex-chairmans of Vnesheconombank: Tomas Alibegov — First Deputy Chairman and acting Chairman (1989–1997), Andrey Kostin (1996–2002),[38] Vladimir Dmitriev (2004–2016),[39] Sergei Gorkov (2016–2018).[40]

See also[edit]

  • EXIAR

Notes[edit]

  1. ^ By law in 2008, the Russian Prime Minister is VEB’s chairman of its supervisory board.[13]

References[edit]

  1. ^ a b «ВЭБ в 2020 г. получил 8,4 млрд руб. прибыли по МСФО против убытка годом ранее». Archived from the original on 2021-03-29. Retrieved 2021-03-29.
  2. ^ VEB.RF Group IFRS 2020 Result
  3. ^ VEB.RF Group IFRS 1Q2019 Result[permanent dead link]
  4. ^ «Exhibit A to Registration Statement Washington» (PDF). Archived (PDF) from the original on 2019-08-07. Retrieved 2019-08-07.
  5. ^ «Remarks by President Biden Announcing Response to Russian Actions in Ukraine». The White House. 2022-02-22. Archived from the original on 2022-02-23. Retrieved 2022-02-22.
  6. ^ «U.S. Treasury Imposes Immediate Economic Costs in Response to Actions in the Donetsk and Luhansk Regions». U.S. Department of the Treasury. Archived from the original on 2022-02-23. Retrieved 2022-02-23.
  7. ^ a b c «ВЭБ // О Банке // История» [VEB // About the Bank // History]. old.veb.ru (in Russian). May 2012. Archived from the original on 11 May 2012. Retrieved 8 April 2022.
  8. ^ a b c «History». Vnesheconombank. Archived from the original on 31 May 2017. Retrieved 3 June 2017.
  9. ^ Наталья, Морарь (Morar, Natalia) (10 December 2007). ««ЧЕРНАЯ КАССА» КРЕМЛЯ» [THE KREMLIN’S BLACK CASH REGISTER]. The New Times (in Russian). Retrieved 13 September 2022. «У Внешэкономбанка нет лицензии ЦБ на банковскую деятельность. Она ему и не нужна, поскольку никаких коммерческих операций он не проводит, — говорит бывший глава Банка России. — В связи с отсутствием лицензии это единственный российский банк, который Центробанк не проверяет — не имеет права».{{cite news}}: CS1 maint: multiple names: authors list (link)
  10. ^ ««VEB Annual Report 2006»» (PDF). Archived from the original (PDF) on 2010-12-01. Retrieved 2008-01-24.
  11. ^ «VEB Profile». VEB. Archived from the original on 1 November 2014. Retrieved 29 November 2014.
  12. ^ «Law on bank for development» Archived 2008-02-25 at the Wayback Machine, VEB
  13. ^ a b c d e f Protess, Ben; Kramer, Andrew E.; McIntire, Mike (5 June 2017). «Bank at Center of U.S. Inquiry Projects Russian ‘Soft Power’«. The New York Times. p. A1. Archived from the original on 5 June 2017. Retrieved 5 June 2017.
  14. ^ a b c Hobson, Peter (3 March 2016). «How Putin’s Bank Became Russia’s $20 Billion Problem». The Moscow Times. Archived from the original on 1 July 2018. Retrieved 6 October 2018.
  15. ^ U.S. Department of Treasury. «Announcement of Treasury Sanctions on Entities Within the Financial Services and Energy Sectors of Russia, Against Arms or Related Materiel Entities, and those Undermining Ukraine’s Sovereignty» Archived 2017-02-08 at the Wayback Machine 16 July 2014.
  16. ^ «How bad is it really at Russia’s VEB?». bne IntelliNews. Archived from the original on 13 April 2017. Retrieved 12 April 2017.
  17. ^ «Russia’s VEB chairman sees difficulties redeeming debt in 2017». Reuters. 10 November 2016. Archived from the original on 13 April 2017. Retrieved 12 April 2017.
  18. ^ «Announcement of Treasury Sanctions on Entities Within the Financial Services and Energy Sectors of Russia, Against Arms or Related Materiel Entities, and those Undermining Ukraine’s Sovereignty». United States Department of the Treasury. 16 July 2014. Archived from the original on 19 May 2020. Retrieved 3 June 2017.
  19. ^ Voronova, Tatiana (19 December 2017). «Russia’s VEB to transfer Globex to the state as it tackles Sochi…» Reuters. Archived from the original on 6 October 2018. Retrieved 6 October 2018.
  20. ^ Kottasova, Ivana (30 March 2016). «The latest Russian bank bailout is not like all the rest». CNNMoney. Archived from the original on 2 June 2017. Retrieved 27 June 2017.
  21. ^ «Kushner meeting shines spotlight on Russian bank». Financial Times. Archived from the original on 25 June 2017. Retrieved 27 June 2017.
  22. ^ a b Ukraine blocks sale of subsidiaries of Russia’s Sberbank, VEB – media Archived 2017-08-02 at the Wayback Machine, UNIAN (29 July 2017)
  23. ^ Пороше́нко, Петро́ Олексі́йович (March 15, 2017). «УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ №63/2017: Про рішення Ради національної безпеки і оборони України від 15 березня 2017 року Про застосування персональних спеціальних економічних та інших обмежувальних заходів (санкцій)»« [DECREE OF THE PRESIDENT OF UKRAINE No. 63/2017: On the decision of the Council of National Security and Defense of Ukraine dated March 15, 2017 «On the Application of Personal Special Economic and Other Restrictive Measures (Sanctions)»]. President of Ukraine website (in Ukrainian). Archived from the original on March 1, 2018. Retrieved February 28, 2018.
  24. ^ Пороше́нко, Петро́ Олексі́йович (March 16, 2017). «Глава держави затвердив санкції щодо низки російських банків» [The head of state has approved sanctions against a number of Russian banks]. President of Ukraine website (in Ukrainian). Archived from the original on March 8, 2018. Retrieved February 28, 2018.
  25. ^ Talant, Bermet (20 February 2018). «Russian state banks leaving Ukraine because of sanctions, attacks by nationalists». Kyiv Post. Archived from the original on 23 February 2022. Retrieved 26 February 2018.
  26. ^ a b Pismennaya, Evgenia (3 July 2018). «Putin’s Sanctions-Hit VEB Is Said to Plan Appeal for $16 Billion». Bloomberg. Archived from the original on 6 October 2018. Retrieved 6 October 2018.
  27. ^ «Russia’s Vnesheconombank revamped into VEB.RF, to get up to $22bn support». BNE Intellinews. 31 October 2018. Archived from the original on 1 November 2018. Retrieved 31 October 2018.
  28. ^ «Чистая прибыль ВЭБа по РСБУ в 2018 г — 3,85 млрд руб после убытка годом ранее». ПРАЙМ (in Russian). 15 May 2019. Archived from the original on 26 May 2019. Retrieved 9 August 2019.
  29. ^ «Чистая прибыль группы ВЭБ.РФ за первый квартал составила 17,6 млрд рублей». ТАСС. Archived from the original on 2019-08-09. Retrieved 2019-08-09.
  30. ^ Ведомости (2019-06-10). «Как Шувалов за год изменил ВЭБ». www.vedomosti.ru. Archived from the original on 2019-08-09. Retrieved 2019-08-09.
  31. ^ ««Акрон» привлек $1,7 млрд на свой крупнейший калийный проект». РБК. 6 June 2019. Archived from the original on 2019-08-29. Retrieved 2019-08-09.
  32. ^ «Russia Sanctions Regulations 2022». Retrieved 11 February 2023.
  33. ^ «Что значат санкции США против ВЭБа — главного института развития в России». РБК (in Russian). 23 February 2022. Retrieved 2022-07-12.
  34. ^ «Сингапур ввел санкции в отношении банков ВТБ, «Россия», Промсвязьбанк и ВЭБ.РФ — ТАСС». tass.ru. Retrieved 2022-07-12.
  35. ^ «Igor Shuvalov appointed Vnesheconombank Chairman». President of Russia. 24 May 2018. Archived from the original on 2019-08-14. Retrieved 2019-08-07.
  36. ^ «About us». veb.ru. Archived from the original on 2019-08-05. Retrieved 2019-08-07.
  37. ^ «Business networking area partners». forumvostok.ru. Retrieved 2019-08-07.
  38. ^ Lia. «ANDREY KOSTIN». www.finnews.am. Archived from the original on 2019-08-07. Retrieved 2019-08-07.
  39. ^ «Sergei Gorkov appointed to chair board at Vnesheconombank». Банки.ру. Archived from the original on 2020-05-26. Retrieved 2019-08-07.
  40. ^ «President of Russia». en.special.kremlin.ru. Archived from the original on 2019-08-07. Retrieved 2019-08-07.

External links[edit]

  • Official homepage
  • VEB history website
  • Financial information

55°46′19.03″N 37°38′41.27″E / 55.7719528°N 37.6447972°E

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации хонор бэнд 5
  • Инструкция 133 по бухгалтерскому учету рб 2022
  • Как построить баню из досок своими руками пошаговая инструкция
  • Evobond debonder ad 1 инструкция по применению для ресниц
  • Мультиварка mrc 2205ac 900вт инструкция по применению на русском языке