- Электровозы
- Автоматика
- Литература
- Контакты
- Блог
- Электровоз ВЛ 15
- Электровоз ВЛ15
- Общие сведения об электровозе
- Правила техники безопасности при работе на электровозе
- Описание конструкции электровоза
- Механическое оборудование
- Пневматическое оборудование
- Электрические машины и аппараты
- Расположение оборудования на электровозе
- Пневматическая схема
- Описание электрической схемы электровоза ВЛ15
- Общие сведения об электрических цепях электровоза BЛ15
- Питание цепей управления
- Цепи управления токоприёмниками
- Цепи управления быстродействующими выключателями
- Цепи вспомогательных машин
- Цепи электровоза в тяговом режиме
- Набор позиций
- Управление тяговыми двигателями на электровозахВЛ15-001 4-ВЛ15-004
- Ослабление возбуждения тяговых двигателей
- Обратное перемещение главной рукоятки КМЭ
- Маневровый режим с 12 последовательно соединенными ТЭД
- Цепи управления отоплением и кондиционированием
- Цепи сигнализации
- Цепи измерительных приборов
- Работа схемы при аварийных режимах
- Рекуперативный режим цепей
- Защита оборудования силовых и вспомогательных цепей в тяговом режиме
- Описание электрической схемы электровоза ВЛ15-
- Cиловые цепи в тяговом режиме
- Cиловые цепи в рекуперативном режиме
- Cиловые цепи в аварийном режиме
- Цепи управления в тяговом режиме
- Управление токоприёмниками, быстродействующими выключателями, двигателями компрессоров и вентиляторов
- ТЭД в тяговом режиме
- Цепи управления при рекуперативном торможении
- Цепи управления в аварийном режиме
- Защита оборудования силовых и вспомогательных цепей
- Особенности эксплуатации электровоза в зимних условиях
- Приложения
Книга предназначена для работников локомотивных бригад и учащихся учебно-производственных центров, может быть полезна ремонтному персоналу локомотивных депо, учащимся средних специальных учебных заведений и студентам локомотивных специальностей ВУЗов. К изданию прилагаются схемы электрического и пневматического оборудования на 6 листах. От авторов: Несмотря на то, что электровозы серии ВЛ15 находятся в эксплуатации достаточно давно (с 1985 года), до сих пор не было издано массовым тиражом справочного издания, где бы была описана конструкция этой машины, работа схем, порядок действий локомотивных бригад в случаях отказов аппаратов и оборудования и т.п. Эксплуатационному и ремонтному персоналу приходилось руководствоваться заводской документацией, отдельными методическими пособиями, составленными по результатам опытной эксплуатации а иной раз — методом проб и ошибок. Положение усугублялось еще и тем, что завод-изготовитель периодически вносил изменения в конструкцию механической части и электросхем, что оперативно описать в литературе не всегда было возможным. Имея некоторый опыт работы на электровозе, хотелось составить небольшой справочник типа издаваемых одно время в серии «Библиотечка машиниста локомотива » пособий, где кратко и сжато излагалась бы нужная информация для машинистов и помощников… Итак, небольшой справочник по электровозу ВЛ15 перед Вами. Естественно, он не претендует на абсолютную полноту изложения, так как с одной стороны, собрать всю информацию по конструктивным изменениям за короткое время невозможно, а с другой — необходимость такого издания возрастает с каждым днем. Заметки профессионалов: в книге конечно имеется некоторое количество «косяков «, о чем было сообщено авторам. Однако в любом случае это единственная «авторская » книга по ВЛ15, изданная более-менее массовым тиражом (500 экземпляров), хотя и переплетенная полукустарным способом в какой-то ведомственной типографии. Заводские РЭ во-первых, меняются от машины к машине по мере внесения модернизаций, во-вторых, выдаются в количестве 1 шт. на электровоз и являются жутким дефицитом. А в третьих, печатаются в виде «синек » неудобоваримого формата. Их с собой в поездку не возьмешь и на полку дома не поставишь… Читайте. И да поможет вам бог в борьбе с этим «железом «… Еще книги по теме: Устройство и ремонт электровозов постоянного тока Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у Сидоров. Как устроен и работает электровоз
- Электровозы
- Автоматика
- Литература
- Контакты
- Электровоз ВЛ 15
- Электровоз ВЛ15
- Общие сведения об электровозе
- Правила техники безопасности при работе на электровозе
- Описание конструкции электровоза
- Механическое оборудование
- Пневматическое оборудование
- Электрические машины и аппараты
- Расположение оборудования на электровозе
- Пневматическая схема
- Описание электрической схемы электровоза ВЛ15
- Общие сведения об электрических цепях электровоза BЛ15
- Питание цепей управления
- Цепи управления токоприёмниками
- Цепи управления быстродействующими выключателями
- Цепи вспомогательных машин
- Цепи электровоза в тяговом режиме
- Набор позиций
- Управление тяговыми двигателями на электровозахВЛ15-001 4-ВЛ15-004
- Ослабление возбуждения тяговых двигателей
- Обратное перемещение главной рукоятки КМЭ
- Маневровый режим с 12 последовательно соединенными ТЭД
- Цепи управления отоплением и кондиционированием
- Цепи сигнализации
- Цепи измерительных приборов
- Работа схемы при аварийных режимах
- Рекуперативный режим цепей
- Защита оборудования силовых и вспомогательных цепей в тяговом режиме
- Описание электрической схемы электровоза ВЛ15-
- Cиловые цепи в тяговом режиме
- Cиловые цепи в рекуперативном режиме
- Cиловые цепи в аварийном режиме
- Цепи управления в тяговом режиме
- Управление токоприёмниками, быстродействующими выключателями, двигателями компрессоров и вентиляторов
- ТЭД в тяговом режиме
- Цепи управления при рекуперативном торможении
- Цепи управления в аварийном режиме
- Защита оборудования силовых и вспомогательных цепей
- Особенности эксплуатации электровоза в зимних условиях
- Приложения
2018-2022 © Портал о транспорте «Движение24.РУ»: автомобили, железная дорога, авиация и другие виды транспорта. Авторские права на размещенные материалы принадлежат: тексты — редакции портала, изображения и видео — непосредственно их авторам. Изображения и текстовые материалы в разделе Автомобили публикуются от имени JQ7 Publisher по лицензионному соглашению с AutoVia Ltd., Dennis Publisher, MT Car US, которым принадлежат все права на них. Мы разрешаем использование наших собственных материалов с обязательным опубликованием активной ссылки на страницу-источник. Как мы используем данные пользователей — Политика конфиденциальности.
|
|
|
admin
Рубрика:
Электровозы
Электровоз ВЛ15 изготовлен по прототипу своих предшественников. Внешне – с ВЛ11, в механике – с ВЛ85. Выпускался локомотив с 1984 – 1991 гг. Электровоз разрабатывали в Тбилиси, в конструкторском бюро. Всего было построено 50 единиц техники. В техническом оснащении, модель ВЛ15 отличается от других типом ТЭДов.
Технические характеристики:
- Средняя скорость электровоза при старте: 100 км/ч;
- Длина электровоза: 45000 мм, ширина – 3180;
- ТЭД: ТЛ-3;
- При работе в длительном режиме, скорость 50 км/ч;
- ТЭД при длительной работе: 12*700 кВт;
- Мощность: 9000 кВт.
Тормозная система на устройстве заимствована у ВЛ85. Двигатель весит 5000 кг. При продолжительном режиме, мощность 700 кВт. Система электровоза ВЛ15 разработана в соответствии с моделями ВЛ22, ВЛ23 м ЧС2, функционирующих по системе нескольких единиц. В первом устройстве ВЛ15 был установлен САУРТ мощностью 58 кВт и током в 600А. ВЛ15 является шестиосновным электровозом, в котором равномерное деление напряжения позволяет распределить силу тока по скоростям на весь путь. При переключении на последовательный режим происходит разрыв силовой цепи.
Двигатели электровоза переключаются с одного на другой при помощи группового контроллера ПКГ-020 и ПЕГ-20-01. Сила тока, допустимая к снижению при переходе с двигателя на двигатель составляет не более, чем 28% за 15 сотую долю секунды, что позволяет никак не чувствовать перепад тока. Это не приводит к замедлению или торможению локомотива.
Электропневматические контакторы, ранее установленные на ВЛ84, рассчитаны на ток в 630А, ранее было рассчитано на 500А. Контроллер машиниста серии КМЭ-001 размещен на пульте управления в кабине. На рукояти расположено 46 позиций управления.
В каждый последующий электровоз, вносились незначительные изменения.
Модификаций ВЛ15 мало. Одна из них – ВЛ15С, с возможностью работы по системе многих единиц. Модель выпускалась экспериментально. Ранее считалось, что при одновременной работе 24 тяговых электродвигателей не выдержат устройства электроснабжение, но ВЛ15С опроверг это утверждение. В 1989 году именно эта модель электровозов выступила на международной выставке, как представитель железной дороги России. Всего было выпущено 4 модели этой разновидности.
На настоящий момент, все оставшиеся рабочие электровозы моделей ВЛ15 функционируют на предприятии «Апатит».
Еще одна модификация ВЛ15А была выпущена всего в количестве 6 штук и отличается только типом контроллера и некоторыми нюансами в схеме рекуперативного тормоза.
Действия локомотивной бригады по управлению ВЛ15 идентичны действиям при управлении любой моделью электровозов. После создания первой мощной модели, остальные модификации создавались по образу и подобию, с использованием запчастей от предшественников или даже от современников. Все эти манипуляции были направлены на создание максимально мощного устройства с минимальным потреблением ресурсов.
Сцепной вес ВЛ15 составляет 300 т., по маневренности это не самый легкий электровоз в семействе ВЛ. Нагрузка осей на рельсы 25 тс. Все показатели электровоза средние, поэтому производили его не долго и в малом количестве.
Материалы по электровозу ВЛ15:
Электровоз ВЛ15. Справочник по локомотивных и ремонтных бригад 2003г.
Электрические схемы электровоза ВЛ15.
Пневматическая схема ВЛ15.
libcats.org
Электровоз ВЛ15. Справочник для локомотивных и ремонтных бригад
Книга предназначена для работников локомотивных бригад и учащихся учебно-производственных центров, может быть полезна ремонтному персоналу локомотивных депо, учащимся средних специальных учебных заведений и студентам локомотивных специальностей ВУЗов. К изданию прилагаются схемы электрического и пневматического оборудования на 6 листах. От авторов: Несмотря на то, что электровозы серии ВЛ15 находятся в эксплуатации достаточно давно (с 1985 года), до сих пор не было издано массовым тиражом справочного издания, где бы была описана конструкция этой машины, работа схем, порядок действий локомотивных бригад в случаях отказов аппаратов и оборудования и т.п. Эксплуатационному и ремонтному персоналу приходилось руководствоваться заводской документацией, отдельными методическими пособиями, составленными по результатам опытной эксплуатации а иной раз — методом проб и ошибок. Положение усугублялось еще и тем, что завод-изготовитель периодически вносил изменения в конструкцию механической части и электросхем, что оперативно описать в литературе не всегда было возможным. Имея некоторый опыт работы на электровозе, хотелось составить небольшой справочник типа издаваемых одно время в серии «Библиотечка машиниста локомотива » пособий, где кратко и сжато излагалась бы нужная информация для машинистов и помощников… Итак, небольшой справочник по электровозу ВЛ15 перед Вами. Естественно, он не претендует на абсолютную полноту изложения, так как с одной стороны, собрать всю информацию по конструктивным изменениям за короткое время невозможно, а с другой — необходимость такого издания возрастает с каждым днем. Заметки профессионалов: в книге конечно имеется некоторое количество «косяков «, о чем было сообщено авторам. Однако в любом случае это единственная «авторская » книга по ВЛ15, изданная более-менее массовым тиражом (500 экземпляров), хотя и переплетенная полукустарным способом в какой-то ведомственной типографии. Заводские РЭ во-первых, меняются от машины к машине по мере внесения модернизаций, во-вторых, выдаются в количестве 1 шт. на электровоз и являются жутким дефицитом. А в третьих, печатаются в виде «синек » неудобоваримого формата. Их с собой в поездку не возьмешь и на полку дома не поставишь… Читайте. И да поможет вам бог в борьбе с этим «железом «… Еще книги по теме: Устройство и ремонт электровозов постоянного тока Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у Сидоров. Как устроен и работает электровоз
Популярные книги за неделю:
Только что пользователи скачали эти книги: