Виды оперативных планов порядки их составления оперативное руководство работы станции

2.1 Цели и задачи оперативного планирования, виды планов

Станции «Н» работает
на основе графика движения и плана
формирования поездов, определяющих
нормы приема, отправления, формирования
поездов, погрузки, выгрузки.

Задача оперативного
планирования работы станции — обеспечить
выполнение государственного плана
перевозок, графика движения и плана
формирования поездов, а также
технологического процесса работы
станции в конкретных условиях каждых
суток или смены. Система оперативного
планирования способствует беспрепятственному
приему, своевременному формированию и
отправлению поездов, сокращению времени
нахождения вагонов на станции, повышению
производительности маневровых средств,
выполнению планов погрузки.

На станции составляют
суточные, сменные (на 12 ч) и текущие
оперативные планы. Обычно детальные
текущие планы составляют по 4-часовым
интервалам, охватывая планированием
6-часовой период. Двухчасовое перекрытие
интервала планирования обеспечивает
преемственность плановых решений.

Суточный
план
для
станции разрабатывает отделение дороги.
В виде диспетчерского приказа он
поступает на станцию не позднее чем за
3 ч до начала
планируемого периода. Суточный план
содержит следующие задания:

  • общее
    число поездов, подлежащих приему с
    каждого направления, с подразделением
    на транзитные и перерабатываемые;

  • общее количество
    поездов, планируемых к отправлению на
    каждое направление, с выделением поездов
    своего формирования;

  • задание на
    отправление порожних вагонов с указанием
    направления и рода подвижного состава;
    размеры погрузки и выгрузки с выделением
    важнейших грузов;

  • количество вагонов,
    подлежащих отправлению маршрутами;

  • задания
    на промывку вагонов, пропарку цистерн,
    экипировку рефрижераторного подвижного

    состава;

  • оборудование
    вагонов под перевозку отдельных грузов
    (для станций, где эти операции выполняют).

В
суточном плане выделяют объем работы
на первую половину суток, на вторую
половину суток отделение дороги по тем
же показателям дает сменное задание,
уточняющее планируемый объем работы.
На основе суточного плана и сменного
задания отделения дороги, графика
движения и плана формирования поездов
ДС или его заместитель составляет план
работы станции на смену. Для этого
необходимые данные о положении на
станции к началу планируемого периода:

  • наличие
    порожних и груженых с подразделением
    по назначениям плана формирования, а
    также местных вагонов, в том числе
    находящихся под погрузкой и выгрузкой;

  • наличие поездов,
    прибывших в переработку и подготовленных
    к отправлению;

  • состояние
    каждого станционного пути и маневрового
    локомотива.

Все
это определяют по графику ДСП и
непрерывному номерному учету наличия
и расположения вагонов на станции.

2.2 Содержание сменного плана работы станции

Сменный
план

устанавливает:

  • число поездов,
    подлежащих приему, расформированию,
    формированию и

отправляемых на
каждое направление с выделением составов
своего формирования;

  • задания на
    отправление порожних вагонов с указанием
    направления и рода подвижного состава,
    погрузку и выгрузку с выделением
    важнейших грузов, отправление вагонов
    маршрутами;

  • подачу
    и уборку вагонов для грузового двора;

Сменный
план фиксируется в графике ДСП. На
станции в отдельные разделы плана
выделяют:

  • общие и особые
    задания смене;

  • прием и отправление
    поездов;

  • расформирование
    и формирование составов;

  • грузовую работу.

Детализацию
сменного плана осуществляют при
составлении текущих планов на основании
точной информации о составах поездов
и времени их прибытия. В процессе
дежурства ДСП планирует на каждые 1—2
ч маневровую работу, указывая сроки
начала и окончания расформирования и
формирования составов, подачи и уборки
местных вагонов. ДСП планирует окончание
формирования составов с учетом наличия
вагонов каждого назначения не только
на сортировочных путях, но и на других
путях станции.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1.

Лекция 8
Оперативное планирование
и руководство работой
железнодорожной станции

2.

План
1. Задачи оперативного планирования работы
железнодорожных станций. Виды оперативных планов,
порядок их составления.
2. Информация о подходе поездов основа оперативного
планирования. Диспетчерское руководство
расформированием — формированием поездов.
3. Оперативное руководство работой железнодорожной
станции.

3.

1 Задачи оперативного планирования работы железнодорожных
станций. Виды оперативных планов, порядок их составления.
Фактические размеры вагонопотоков, погрузки и выгрузки в
каждые сутки могут существенно отклоняться от их
среднесуточных значений, положенных в основу технического
нормирования.
Поэтому для каждых суток и внутрисуточных периодов
необходимо прогнозировать объем предстоящей работы и
устанавливать задания на ее выполнение в соответствии с
графиком движения и планом формирования поездов таким
образом,
чтобы
были
выполнены
и
перевыполнены
качественные показатели технического нормирования. С этой
целью на железнодорожном транспорте осуществляется
оперативное планирование эксплуатационной работы.

4.

Виды оперативных планов
суточное планирование поездной и грузовой работы,
устанавливающее задания в целом на предстоящие
отчетные сутки для железнодорожных станций;
сменное планирование поездной и грузовой работы,
устанавливающее задания на 12-часовые периоды работы
для железнодорожных станций;
текущее планирование поездной и грузовой работы по 3-6часовым периодам, корректирующее в зависимости от
изменений в оперативной обстановке план отправления
грузовых поездов, прикрепление поездных локомотивов, с
учетом явок локомотивных бригад, а также уточнение
заданий по операциям с местными вагонами.

5.

Цели сменно-суточного планирования
работы железнодорожных станций:
выполнение заданий по поездной, сортировочной и грузовой
работе;
минимизация всех видов затрат;
выполнение технологических норм обработки составов и
вагонов (всех видов их простоя);
адаптация
технологического
процесса
работы
железнодорожной станции к реальной обстановке для
достижения заданных показателей;
приведение в соответствие числа поступающих поездов — с
перерабатывающей
способностью
железнодорожной
станции;
формирования составов — с реальной возможностью
обеспечения их локомотивами, локомотивными бригадами и
«нитками» графика движения;
поступления местных вагонов — с выгрузочной способностью
грузовых фронтов.

6.

Содержание и показатели суточного плана работы
железнодорожных станций
Суточный план поездной и грузовой работы передается на железнодорожную станцию
из ЦУП, не позднее, чем за 2 часа до начала планируемых суток.
Он содержит следующие данные:
1.
количество поездов, подлежащих приему железнодорожной станцией с каждого
направления с подразделением на транзитные и разборочные;
2.
количество поездов, которые должны быть отправлены с железнодорожной
станции по направлениям, с указанием поездов своего формирования;
3.
размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с морского или речного
транспорта, с выделением важнейших родов грузов;
4.
задание на погрузку отправительских маршрутов и организацию ступенчатых
маршрутов;
5.
количество порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку, с указанием
их типа, принадлежности и категории годности;
постановка вагонов в ремонт в вагонное депо и выдача их из ремонта;
6.
другие задания, исходя из местных условий работы железнодорожной станции
(промывка вагонов, пропарка цистерн, экипировка рефрижераторного
подвижного состава, оборудование вагонов под перевозку специальных грузов).

7.

Сменное планирование поездной и грузовой
работы железнодорожных станций
Целью сменного планирования поездной и грузовой работы является разработка
заданий коллективу каждой смены на железнодорожной станции с учетом
обеспечения выполнения суточного плана работы и сложившегося положения с
поездной и грузовой работой на железнодорожной станции и на подходах к ней.
Сменным заданием, передаваемым начальнику железнодорожной станции в форме
оперативного приказа не позднее, чем за 1 час до начала смены, устанавливаются те
же показатели эксплуатационной и грузовой работы, что и суточным планом, а также
другие задания, вытекающие из требований оперативной обстановки.
План работы железнодорожной станции на смену составляется начальником
железнодорожной станции или его заместителем по оперативной работе на
основании ГДП и ПФП, поступившего суточного плана и сменного задания, а также
сложившейся оперативной ситуации на железнодорожной станции к началу
планируемого периода, информации о подходе поездов и вагонов, технологических
норм времени на выполнение операций с поездами и вагонами, информации о
готовности грузоотправителей к погрузке, а также полученных от ЦУП специальных
заданий.

8.

В дополнение к данным, указанным в суточном плане, план поездной и грузовой
работы железнодорожной станции на смену содержит:
задание по наличию рабочего парка на железнодорожной станции;
задание на выполнение норм всех видов простоя;
задание на роспуск вагонов с сортировочных горок;
задания, вытекающие из местных условий работы железнодорожной станции и
сложившейся оперативной обстановки.

9.

Сменный план для двусторонних сортировочных железнодорожных
станций составляется отдельно для четной и нечетной систем
железнодорожной станции, в плане предусматриваются также
задания по передаче вагонов углового потока из одной
сортировочной системы в другую.
Для смены, заступающей на дежурство во второй половине отчетных
суток, план поездной и грузовой работы железнодорожной станции
составляется с учетом результатов работы предыдущей смены и
обеспечения выполнения заданного суточного плана поездной и
грузовой работы.
Задания
сменного
плана
поездной
и
грузовой
работы
железнодорожной станции выдаются диспетчерам маневровым
железнодорожных станций, которые доводят их до сведения
работников своих смен и выдают задания на ближайшие 1 -2 часа,
используя для этой цели, имеющиеся на железнодорожной станции
средства связи.

10.

Содержание текущего планирования поездной работой на
железнодорожной станции
Текущее планирование поездной работы на уровне сортировочных,
участковых
и
крупных
грузовых
железнодорожных
станций
предусматривает:
уточнение порядка подготовки составов для обеспечения выполнения
плана отправления поездов по ниткам графика движения поездов,
включая номера транзитных и расформировываемых поездов, вагоны
из которых должны быть включены в каждый отправляемый поезд;
порядок операций с вагонами, находящимися на железнодорожной
станции вне поездов, в том числе под грузовыми операциями;
уточнение контрольного времени завершения накопления и готовности
состава к отправлению.

11.

2 Информация о подходе поездов – основа оперативного
планирования. Диспетчерское руководство
расформированием – формированием поездов.
Технологические процессы в системах и подсистемах сортировочных станций
характеризуются высокой интенсивностью. Пропорционально физическим
процессам с поездами, составами, вагонами и документами образуются потоки
информации о ходе процессов и технологических операциях и обратные потоки
информации от управляющего персонала, корректирующие и регулирующие эти
процессы.
Информации о подходе поездов и вагонов подразделяется на:
предварительную по суточным периодам;
точную.
Вся информация о подходе поездов передается из ЦУП в автоматическом
режиме.

12.

Предварительную информацию передают из ЦУП вместе с заданием на
смену. Она содержит сведения о предстоящем общем прибытии
поездов с каждого направления с подразделением на транзитные и
поступающие в переработку, а также количество вагонов, следующих
под выгрузку на данную станцию.
Данные предварительной информации ЦУП корректирует и уточняет по
3-6 часовым периодам. При этом указываются номера поездов и
предполагаемое время их прибытия, состав и масса каждого из них,
назначение, а для поступающих в расформирование — количество
вагонов по назначениям плана формирования, а также поступающих
под выгрузку.
На первую четверть суток эта информация передаётся из ЦУП
одновременно с заданием на смену. Кроме того, оператору СТЦ по
расчёту поездообразования не позже чем за 1 — 1,5 ч. до начала
планируемого периода передаётся из ЦУП в форме диспетчерского
приказа уточнённый план подвода поездов с указанием номера и
индекса поезда, его назначения и времени прибытия на станцию.

13.

Точная информация поступает на сортировочную станцию
непрерывно в виде телеграмм-натурных листов ТГНЛ,
передаваемых со станции формирования или с других
станций передачи информации. Телеграммы — натурные
листы передаются на все поезда, прибывающие в
расформирование и на транзитные поезда с частичной
переработкой.
На формируемые на близлежащих станциях узла вывозные и
передаточные поезда сортировочная станция получает
телеграммы, содержащие данные о номере и индексе
поезда, намечаемом времени отправления, назначении,
длине и массе, количестве вагонов в каждой группе по
назначениям плана формирования сортировочной станции,
а на местные вагоны под выгрузку дополнительно
указываются род груза и грузополучатель.

14.

В случаях, когда передача ТГНЛ на поезда (в том числе сборные) не
установлена, точную информацию о них передаёт ЦУП.
Она содержит данные о номере и индексе поезда, номере локомотива,
времени прибытия поезда, массе и числе вагонов в составе. Для поездов,
поступающих в переработку, дополнительно передаются сведения о
размещении групп вагонов по назначениям плана формирования в
порядке их расположения в составе от головы к хвосту, с указанием числа
вагонов в каждой группе, а также данных о вагонах, поступающих под
выгрузку. Точная информация о транзитных поездах с изменением массы
и групповых содержит данные о числе вагонов и массе отцепляемой
группы и месте её расположения в составе поезда.

15.

3 Оперативное руководство работой станции

16.

Руководство производственной и хозяйственной деятельностью станции, контроль за
выполнением суточных и сменных заданий, организация обработки поездов и
вагонов по технологическому процессу осуществляется начальником станции и по
установленному распределению обязанностей — главным инженером,
заместителями начальника.
Руководство разработкой и внедрением технологического процесса, мероприятий
по усилению и рациональному использованию технических средств, обеспечению
безопасности движения поездов и техники безопасности, а также анализ работы
станции осуществляет главный инженер.
Оперативное руководство работой станционных парков осуществляют дежурные
по паркам. Каждый из них отвечает за прием и обработку поездов, передвижение
локомотивов по путям. Дежурный по горке руководит расформированием
составов.
Дежурный по парку формирования обеспечивает работу в сортировочном парке формирование составов и перестановку их на пути отправления.
Дежурный по парку отправления руководит отправлением поездов и
передвижением локомотивов и составов по путям своего парка.
Дежурные по станции контролируют прием и отправление поездов, процессы
маневровой работы и обработки составов (свободность и занятость приемоотправочных путей, стрелочных участков, показания светофоров, сигналов
ограждения составов ПТО), пользуясь информацией светового табло,
установленного на центральном посту управления станцией.

17.

Круглосуточное руководство оперативной работой на сортировочных станциях
осуществляют маневровые диспетчера. Они корректируют деятельность всех
цехов, составляют оперативные планы с дежурным по отделению, дежурным по
локомотивному депо, сменным мастером пункта технического осмотра вагонов и
обеспечивают выполнение этих планов.
Оператор СТЦ ведет подсчет массы и длины составов, проверяет правильность
формирования составов и оформление документов на поезда, запрашивает
информацию о поездах, вагонах и грузах.
В процессе работы возникают отклонение от намеченного оперативного плана.
Задача диспетчера — осуществить определенные регулировочные меры, чтобы
сгладить отрицательное влияние на работу станции неравномерного прибытия
поездов и вагонов под выгрузку или погрузку. В процессе дежурства маневровый
диспетчер ведет график исполненной работы, который позволяет ему оперативно
планировать работу станции и руководить ею, а затем служит документом для
учета и анализа выполнения сменного плана. К концу каждого дежурства
диспетчер должен создать условия для нормальной работы новой смены. По
окончании смены маневровый диспетчер отмечает причины невыполнения какоголибо задания или показателя. Начальник станции или его заместитель, анализируя
работу смены, дает оценку выполнения сменных заданий и планов.

18.

Диспетчерское руководство расформированием –
формированием поездов.
Методы
диспетчерского
воздействия
на
процесс
накопления-поездообразования
реализуются
в
ходе
управления
расформированием-формированием
поездов. Меры по ускорению поездообразования заранее
предусматриваются при разработке оперативных планов
на сутки, смену, 3, 6-часовые периоды работы.
Сокращение простоя вагонов под накоплением существенный резерв в работе станций, поскольку этот
простой составляет до 50% общего простоя вагонов с переработкой.

19.

Суть диспетчерского управления основывается на следующих принципах:
замыкающая группа вагонов при условии, что сразу после завершения накопления с составом
начинаются операции по окончании формирования, не дает вагоно-часов накопления. Поэтому
для сокращения простоев вагонов процессы накопления (поездообразования), окончания
формирования и обработки поездов по отправлению должны в процессе оперативного
планирования координироваться со своевременной подготовкой локомотивов под поезда и с
нитками графика по отправлению;
к концу процесса накопления целесообразно подводить укрупненные группы вагонов, прежде
всего за счет вывода вагонов соответствующих назначений с местных пунктов и ближайших
грузовых и промежуточных станций, в результате учет вагонов по назначениям плана
формирования выносится за пределы ПФ-в ПП, местные пункты, близлежащие грузовые станции;
в большинстве случаев ДСЦ крупных станций применяют принцип «первым пришел — первым
обработан и расформирован». Однако составы, находящиеся в ПП с замыкающими группами,
иногда целесообразно ускоренно обработать и расформировать с приоритетом по
отношению к ранее прибывшим составам. Это целесообразно в том случае, если изменение
очередности не вызовет каких-либо перерывов в работе горки. При этом условии изменение
очередности не изменяет общий простой составов в ПП, а приоритетный роспуск состава с замыкающей группой выполняют для завершения накопления состава и подготовки его на
ближайшую нитку графика с тем, чтобы не допустить пропуска этой нитки;
организация процесса накопления с перерывами между накапливающимися составами за счет
отправления поездов повышенной массы и длины в пределах допустимых значений по силе тяги
локомотивов и длине приемо-отправочных путей.

Виды
планов и порядок их разработки

            
Оперативное планирование поездной и грузовой работы на железных дорогах является
важной составной частью системы организации перевозочного процесса и должно
обеспечивать выполнение заданных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и
вагонов между Опорными центрами, регулировочных заданий по сдаче порожних
вагонов, а также технических норм использования подвижного состава, нормативов
графика движения поездов и плана формирования.

Оперативные планы должны отражать порядок
организации перевозки грузов:

— от момента подачи заявки на перевозку до
момента сдачи груза клиенту;

— от момента подачи заявки до момента
сдачи груза по стыковому пункту на соседнюю дорогу;

— от момента приема груза по стыку (порту,
парому, пограничному переходу) до момента сдачи груза на соседнюю дорогу или в
другое государство.

          Оперативное  планирование 
предназначено  для  того,  чтобы  с  учѐтом  конкретных  условий  работы  в 
каждые  сутки,  смену наиболее рационально использовать технические средства и
штат станции для выполнения и перевыполнения плана перевозок, строгого  соблюдения
графика движения, плана формирования поездов и сокращения простоя вагонов и
локомотивов.

       Планирование ведѐтся на сутки,
смену и по 3 – 6 часовым периодам в течение смены. Суточный план работы станции
передаѐтся на станцию из ДЦУ (отделения дороги).  Цель суточного планирования –
обеспечение приѐма и отправления поездов, сдачи порожних вагонов по
регулировочному заданию, выполнение графика движения поездов и плана
формирования, заданий на погрузку и выгрузку, а также основных показателей
работы.

         Суточный план содержит следующие
задания:

— количество и номера поездов, подлежащих
приему станцией с каждого направления, в том числе транзитных и в переработку;

—  количество  и  номера  поездов, 
которые  должны  быть  отправлены  со  станции  по  направлениям,  с 
выделением  количества поездов своего формирования, повышенного веса и длины,
соединенных;

— задания по отправлению порожних вагонов
в регулировку с указанием направления следования, рода, типа и принадлежности
подвижного состава;

— размеры погрузки и выгрузки, в том числе
отдельных важнейших грузов, и количество вагонов, подлежащих отправлению в
маршрутах, количество порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку с
указанием их типа, принадлежности и категории годности;


специальные – промывка вагонов, пропарка цистерн, подготовка вагонов под
погрузку, экипировка изотермических вагонов, отбор под перевозку определенных
грузов и т. д.;

— количество порожних вагонов, которые
должны быть переданы в вагонное депо для ремонта и выданы из ремонта.

           На основании суточного плана
грузовой работы, установленного для станции в целом, начальник станции или его
заместитель с участием , в  необходимых  случаях,  грузоотправителей  и 
грузополучателей  ежесуточно  составляют  план  грузовой  работы  по  погрузке
грузов грузоотправителями по родам грузов и выгрузке – по каждому
грузополучателю с выделением заданий на первую половину суток, определяют
объѐмы подготовки вагонов под погрузку.

           План  работы  станции  на 
сутки  уточняется  и  корректируется  для  второй  половины  суток  в 
зависимости  от  сложившейся оперативной обстановки и результатов работы за
первую половину суток и передаѐтся старшему диспетчеру района управления ДЦУП.

           Целью сменного планирования
является разработка заданий коллективу смены для обеспечения выполнения
суточного плана работы станции  с учетом сложившегося положения грузовой и
поездной работы на станции и на подходах к ней.

        Сменным  заданием,  передаваемым 
из  ДЦУП  в  форме  диспетчерского  приказа, не  позднее  чем  за  1  час  до 
начала  смены устанавливаются те же показатели поездной и грузовой работы, что
и суточным планом. 

         Сменный план составляет начальник
станции или  его заместитель по оперативной работе на основании графика
движения и плана формирования поездов, поступившего суточного плана и сменного
задания, а также положения на станции к началу планируемого периода; информации
о подходе поездов и вагонов; технических норм на обработку поездов и вагонов.
Сменный план помимо позиций суточного плана содержит данные по подачам и
уборкам вагонов, грузовым операциям по каждому клиенту, а также задания по
нормам всех  видов  простоя,  на  роспуск  вагонов  с  сортировочной  горки, 
задания,  вытекающие  из  местных  условий  работы  станции.  Все  эти данные
отмечаются на графике маневрового диспетчера, который объявляет их всем
работникам смены перед вступлением на дежурство.

         Сменный  план  для 
двухсторонней  сортировочной  станции  составляется  отдельно  по  каждой 
системе.  В  плане  предусматриваются задания по передаче вагонов углового
потока из одной сортировочной системы в другую.

         Выполнение  суточного  и 
сменного  плана  обеспечивается  текущим  оперативным  планированием  работы 
станции  по  3  –  6 часовым периодам времени. Текущий план составляет
маневровый диспетчер за 2 часа до начала периода планирования. Основанием для
текущего планирования служит план поездообразования, точная информация о
подходе поездов и размещения локомотивов для вывода поездов со станции. 

         Текущее планирование
предусматривает:

— уточнение порядка подготовки составов к
отправлению;

— порядок операций с вагонами,
находящимися на станции вне поездов;

— уточнение контрольного времени
завершения накопления и готовности составов к отправлению;

— составление плана местной работы,
определяющего время окончания внутристанционных передач, очерѐдность и сроки
подачи 

вагонов на места погрузки и выгрузки, уборки
вагонов после выполнения грузовых операций.

           Информация о планируемых
объемах перевозок, о подходах поездов и вагонов является основой для
составления всех видов оперативных планов дороги.

   Станция получает информацию двух видов: предварительную и
точную. Предварительную информацию передают из отделения дороги вместе с
заданием на очередную смену. Она содержит данные о поездах, которые прибудут на
станцию за смену (12ч) с каждого направления, в том числе поступающих в
переработку, а так же о вагонах, следующих под выгрузку на данную станцию.
Периодически через каждые 4-6ч отделения дороги передает на станцию
откорректированную информацию со следующими данными о каждом поезде: номер,
индекс, предполагаемое время прибытия, общее число вагонов и их масса, число
вагонов по назначениям плана формирования (для перерабатываемых поездов), а так
же число вагонов под выгрузку на данную станцию. Эти данные из отделения дороги
передает информационный центр или оператор при дежурном по отделению.

    На все поезда, поступающие в полную или частичную переработку
кроме сборных, станция должна получать точную информацию в виде телеграмм
натурных листов. Ее по мере отправления поездов (не позднее чем через 10 мин
после отправления) передают станции формирования или станции передачи
информации, установленные дорожными инструкциями. На поезда, время хода которых
от станции формирования до станции расформирования мало (вывозные, передаточные
поезда), передают телеграммы (телефонограммы) – сводки, где указывают номер,
индекс поезда, намечаемое время отправления, количество, условную длину и массу
групп вагонов по назначениям станции расформирования. Телеграмма-сводка должна
быть передана не позднее чем через 10 мин после окончания

формирования
состава. Информацию о составах сборных поездов в объеме телеграммы-сводки
передает отделение дороги.

            
В
связи с тем, что на железных дорогах РК действует автоматизированная система
управления станцией (АСУОП) точная информация о составе и подходе поездов всех,
категорий, кроме сборных и передаточных, поступает в виде ТГНЛ
(телеграммы-натурного листа) в станционный технологический центр обработки
поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) из Главного вычислительного
центра (ГВЦ)

Содержание ТГНЛ
установлено дорожной инструкцией по информации и соответствует инструктивным
указаниям по  составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

                   В случае, когда в пути
следования от станции передачи информации,  изменялась нумерация поезда или его
состав (вследствие отцепки и или прицепки), а также при получении сообщения о
наличии в составе поезда вагонов с техническими или коммерческими
неисправностями, требующими устранения, поездной диспетчер сообщает об этом
станции с указанием номера и индекса, изменений происшедших в составе,
характере неисправности и места расположения таких вагонов в составе поезда.

         На
станции  в  станционном технологическом центре начальник СТЦ осуществляет
постоянный контроль и анализ состояния информации о  подходе поездов и грузов,
допущенные нарушения в передаче информации разбираются и принимаются
необходимые меры к устранению.

Оперативное планирование,
управление и руководство работой станции.

  1. Оперативное планирование работы
    станции.
  2. Информация о подходе поездов и
    назначении вагонов.
  3. Автоматизация текущего планирования
    работы станции (АСТП).
  4. Оперативное
    руководство работой станции

1. Оперативное планирование
работы станции.

Оперативным называется планирование,
цель которого — обеспечить нормальную
эксплуатационную работу станции в условиях
конкретной обстановки на сутки и смену.

Система оперативного планирования
способствует:

  • беспрепятственному приему, своевременному
    формированию и отправлению поездов;
  • сокращению времени нахождения вагонов на
    станции;
  • повышению производительности маневровых
    средств;
  • выполнению планов погрузки.

Суточный план работы станции в
отделении дороги старшим диспетчером (ДНЦС) или
заместителем начальника отдела движения (зам.
НОДН).

Не позднее, чем за 3 часа до начала
планируемых суток план передается на станцию
приказом начальника отдела движения.

Суточный план содержит:

  • задания по приему и отправлению поездов на
    каждый прилегающий к станции участок с
    подразделением на транзитные, разборочные и
    своего формирования;
  • задания по расформированию и формированию
    поездов;
  • регулировочное задание по отправлению порожних
    вагонов по роду подвижного состава на каждое
    направление;
  • задание по погрузке и выгрузке вагонов;
  • специальные задания (по промывке вагонов,
    пропарке, подготовке порожних вагонов для
    перевозок и др.).

В суточном плане выделяется объем
работы станции на первую смену, для второй смены
план содержит сменное задание, которое включает
те же показатели, что и суточный план, а также
другие задания, вытекающие из оперативной
обстановки.

Сменный план является основой
построения оперативной работы станции. Он
составляется начальником станции или его
заместителем на основании:

  • суточного плана и сменного задания, полученных
    из отделения дороги;
  • положения станции к началу планируемой смены;
  • информации о предстоящем прибытии поездов;
  • норм технологического процесса работ станции.

План работы смены вступающий на
дежурного во второй половине суток, оставляют с
учетом итогов работы первой смены и обеспечения
выполнения всего суточного плана. На
двухсторонних станциях сменный план составляют
для каждой системы отдельно.

Сменный план составляется не позднее,
чем за полчаса до начала смены и доводится до
работников смены маневровым диспетчером (не
планерке), он же организует выполнение сменного
плана.

Примерные формы сменного плана работы станции

Выполнение сменного плана базируется
на планировании поездообразования по 4-6 часовым
периодам. Расчет поездообразования ведёт
оператор СТЦ.

Исходными данными для этого являются:

  • точная информация в виде телеграмм-натурок и
    телеграмм-сводок;
  • информация о плане подвода поездов из отделения
    дороги;
  • сведения о наличии составов и вагонов на путях
    станции по назначениям плана формирования к
    моменту начала планируемого периода;
  • технологические нормы времени нахождения
    составов в парках приёма и отправления, на
    расформирование и формирование составов

Расчет заключается в том, чтобы
заблаговременно (за 4-6 часов) установить момент
окончания накопления составов и их готовность к
отправлению. Маневровый диспетчер (или ДШС)
намечает план отправления поездов и
согласовывает с дежурным по отделению и
локомотивным диспетчером номера поездов и
поездных локомотивов. Он же разрабатывает и
передает исполнителям оперативные задания на
ближайшие 1-2 часа.


2. Информация о подходе
поездов и назначении вагонов


    Самостоятельно
    там же!

3. Автоматизация текущего
планирования работы станции (АСТП)

На схеме – через прямоугольники
сплошной линией – постоянная информация,
штрихом – переменная, в окружности показаны
выполняемые операции, в трапеции – результаты
расчетов ЭВМ.

Составление текущих планов очень
трудоемко! Нужно учитывать большое число данных,
поэтому используется ЭВМ. Достоверность тем
выше, чем короче период планирования.

Основой оперативного планирования
работы станции является информация о подходе
поездов и назначении в них вагонов. Станция
получает два вида информации – предварительную
и точную.

Предварительную передают из отделения
дороги вместе с заданием на смену. Она содержит
сведения о предстоящем общем прибытии поездов с
каждого направления с подразделением на
транзитные и разборочные, а также количество
вагонов, следующих на данную станцию под
выгрузки.

Эти данные отделение корректирует по
4–6 часовым периодам. Указываются номера поездов
и предполагаемое время их прибытия, состав и
масса каждого, назначение, а для разборочных –
количество вагонов по назначениям плана
формирования, а также поступающих под выгрузку.

Точная информация поступает
непрерывно в виде телеграмм-натурок и
телеграмм-сводок. ТГНЛ передаются со станции
формирования по мере отправления поездов (не
позднее чем через 10 минут после отправления) или
со станции передачи информации.

На поезда, время хода которых от
станции формирования до станции расформирования
мало (вывозные, передаточные) передают
телеграммы-сводки, где указывают номер, индекс
поезда, намечаемое время отправления,
количество, условную длину и массу групп вагонов
по назначениям
станции расформирования. Телеграмма-сводка
должна быть передана не позднее, чем через 10
минут после окончания формирования состава.
Информацию о сборных поездах в объеме
телеграммы-сводки передает отделение дороги.


Для многих сортировочных станций
расчеты текущих планов поездной и маневровой
работы выполняют в дорожных или станционных
вычислительных центрах на ЭВМ. ЭВМ позволяет
рассчитать план более детально, чем вручную:

  • уточнять время приема поездов;
  • выбирать очередность расформирования;
  • контролировать обеспечение составов
    локомотивами и бригадами;
  • прогнозировать возможные затруднения в работе.

Основные данные для расчета плана
содержит динамическая модель текущего состояния
объекта, а именно:

  • сведения о составах всех поездов, подлежащих
    расформированию за период планирования;
  • итоговые данные о разложении составов по
    формируемым значениям;
  • положение сортировочного парка на момент
    начала планирования;
  • наличие транзитных и сформированных поездов,
    подлежащих отправлению.

В ЭВМ вводят информацию о наличии на
станции к моменту планирования готовых к
отправлению локомотивов и бригад, план явки
бригад и выхода из депо локомотивов.

План, рассчитанный на ЭВМ, содержит:

  • прогноз прибытия поездов;
  • состав оборудования;
  • накопление условия передач в системах
    двусторонней станции;
  • общий перечень составов, подлежащих
    отправлению;
  • ресурсы локомотивов и бригад;
  • общий план отправления поездов увязывающий
    составы, локомотивы и бригады с графиком
    движения.

4. Оперативное руководство
работой станции

Как уже отмечалось, оперативное
руководство работой станции по расформированию
– формированию поездов осуществляет маневровый
диспетчер.

Маневровый диспетчер всю деятельность
работника подчиняет выполнению плана
поездообразования и отправления поездов. С этой
целью он планирует роспуск составов (в первую
очередь – с замыкающими группами), распределяет
работу между горкой и вытяжками, организует
ускоренную обработку поездов при их сгущенном
подходе, при необходимости перераспределяет
маневровые средства (локомотивы с вытяжек – на
горку и т.п.); на двусторонних станциях организует
прием поезда с большим числом угловых вагонов
сразу в противоположную систему.

о размещении и оборудовании – см.
ранее

Маневровый диспетчер ведет график, в
котором приводится:

  • план работы станции на смену, фактическое
    выполнение и причины невыполнения;
  • план подвода поездов, передаваемых из отделения
    по 4-6 часовым периодам; фактическое их прибытие;
  • план отправления, составленный на основе
    расчета поездообразования по 4-6 часовым
    периодам; причина отклонения отправления от
    плана.

В процессе дежурства ДСЦ отмечает на
графике:

  • подход поездов с указанием номера и времени
    прибытия; если задержка – то причина;
  • занятие путей ПП с указанием времени начала и
    окончания технического осмотра и причин
    превышения нормы простоя;
  • работа горки по роспуску составов;
  • наличие вагонов на путях сортировочного парка
    (нарастающим итогом);
  • вся работа локомотивов вытяжек;
  • занятие путей парка отправления составами с
    указанием начала и окончания технического
    осмотра, причин превышения нормы простоя в
    ожидании отправления;
  • отправление поездов со станции.

На двухсторонних станциях станционный
диспетчер обеспечивает:

  • выполнение сменного плана по приему,
    отправлению и пропуску поездов по станции в
    целом;
  • согласование плана работы станции (по 4-6 часовым
    периодам) по приему и отправлению поездов с
    дежурным по отделению и локомотивным
    диспетчером;
  • рациональное распределение работ между
    системами;
  • контроль за ходом местной работы.



ДСЦС ведет график исполняемой работы.

Hosted by uCoz

2.1 Цели и задачи оперативного планирования, виды планов

Станции «Н» работает
на основе графика движения и плана
формирования поездов, определяющих
нормы приема, отправления, формирования
поездов, погрузки, выгрузки.

Задача оперативного
планирования работы станции — обеспечить
выполнение государственного плана
перевозок, графика движения и плана
формирования поездов, а также
технологического процесса работы
станции в конкретных условиях каждых
суток или смены. Система оперативного
планирования способствует беспрепятственному
приему, своевременному формированию и
отправлению поездов, сокращению времени
нахождения вагонов на станции, повышению
производительности маневровых средств,
выполнению планов погрузки.

На станции составляют
суточные, сменные (на 12 ч) и текущие
оперативные планы. Обычно детальные
текущие планы составляют по 4-часовым
интервалам, охватывая планированием
6-часовой период. Двухчасовое перекрытие
интервала планирования обеспечивает
преемственность плановых решений.

Суточный
план
для
станции разрабатывает отделение дороги.
В виде диспетчерского приказа он
поступает на станцию не позднее чем за
3 ч до начала
планируемого периода. Суточный план
содержит следующие задания:

  • общее
    число поездов, подлежащих приему с
    каждого направления, с подразделением
    на транзитные и перерабатываемые;

  • общее количество
    поездов, планируемых к отправлению на
    каждое направление, с выделением поездов
    своего формирования;

  • задание на
    отправление порожних вагонов с указанием
    направления и рода подвижного состава;
    размеры погрузки и выгрузки с выделением
    важнейших грузов;

  • количество вагонов,
    подлежащих отправлению маршрутами;

  • задания
    на промывку вагонов, пропарку цистерн,
    экипировку рефрижераторного подвижного

    состава;

  • оборудование
    вагонов под перевозку отдельных грузов
    (для станций, где эти операции выполняют).

В
суточном плане выделяют объем работы
на первую половину суток, на вторую
половину суток отделение дороги по тем
же показателям дает сменное задание,
уточняющее планируемый объем работы.
На основе суточного плана и сменного
задания отделения дороги, графика
движения и плана формирования поездов
ДС или его заместитель составляет план
работы станции на смену. Для этого
необходимые данные о положении на
станции к началу планируемого периода:

  • наличие
    порожних и груженых с подразделением
    по назначениям плана формирования, а
    также местных вагонов, в том числе
    находящихся под погрузкой и выгрузкой;

  • наличие поездов,
    прибывших в переработку и подготовленных
    к отправлению;

  • состояние
    каждого станционного пути и маневрового
    локомотива.

Все
это определяют по графику ДСП и
непрерывному номерному учету наличия
и расположения вагонов на станции.

2.2 Содержание сменного плана работы станции

Сменный
план

устанавливает:

  • число поездов,
    подлежащих приему, расформированию,
    формированию и

отправляемых на
каждое направление с выделением составов
своего формирования;

  • задания на
    отправление порожних вагонов с указанием
    направления и рода подвижного состава,
    погрузку и выгрузку с выделением
    важнейших грузов, отправление вагонов
    маршрутами;

  • подачу
    и уборку вагонов для грузового двора;

Сменный
план фиксируется в графике ДСП. На
станции в отдельные разделы плана
выделяют:

  • общие и особые
    задания смене;

  • прием и отправление
    поездов;

  • расформирование
    и формирование составов;

  • грузовую работу.

Детализацию
сменного плана осуществляют при
составлении текущих планов на основании
точной информации о составах поездов
и времени их прибытия. В процессе
дежурства ДСП планирует на каждые 1—2
ч маневровую работу, указывая сроки
начала и окончания расформирования и
формирования составов, подачи и уборки
местных вагонов. ДСП планирует окончание
формирования составов с учетом наличия
вагонов каждого назначения не только
на сортировочных путях, но и на других
путях станции.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Виды
планов и порядок их разработки

            
Оперативное планирование поездной и грузовой работы на железных дорогах является
важной составной частью системы организации перевозочного процесса и должно
обеспечивать выполнение заданных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и
вагонов между Опорными центрами, регулировочных заданий по сдаче порожних
вагонов, а также технических норм использования подвижного состава, нормативов
графика движения поездов и плана формирования.

Оперативные планы должны отражать порядок
организации перевозки грузов:

— от момента подачи заявки на перевозку до
момента сдачи груза клиенту;

— от момента подачи заявки до момента
сдачи груза по стыковому пункту на соседнюю дорогу;

— от момента приема груза по стыку (порту,
парому, пограничному переходу) до момента сдачи груза на соседнюю дорогу или в
другое государство.

          Оперативное  планирование 
предназначено  для  того,  чтобы  с  учѐтом  конкретных  условий  работы  в 
каждые  сутки,  смену наиболее рационально использовать технические средства и
штат станции для выполнения и перевыполнения плана перевозок, строгого  соблюдения
графика движения, плана формирования поездов и сокращения простоя вагонов и
локомотивов.

       Планирование ведѐтся на сутки,
смену и по 3 – 6 часовым периодам в течение смены. Суточный план работы станции
передаѐтся на станцию из ДЦУ (отделения дороги).  Цель суточного планирования –
обеспечение приѐма и отправления поездов, сдачи порожних вагонов по
регулировочному заданию, выполнение графика движения поездов и плана
формирования, заданий на погрузку и выгрузку, а также основных показателей
работы.

         Суточный план содержит следующие
задания:

— количество и номера поездов, подлежащих
приему станцией с каждого направления, в том числе транзитных и в переработку;

—  количество  и  номера  поездов, 
которые  должны  быть  отправлены  со  станции  по  направлениям,  с 
выделением  количества поездов своего формирования, повышенного веса и длины,
соединенных;

— задания по отправлению порожних вагонов
в регулировку с указанием направления следования, рода, типа и принадлежности
подвижного состава;

— размеры погрузки и выгрузки, в том числе
отдельных важнейших грузов, и количество вагонов, подлежащих отправлению в
маршрутах, количество порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку с
указанием их типа, принадлежности и категории годности;


специальные – промывка вагонов, пропарка цистерн, подготовка вагонов под
погрузку, экипировка изотермических вагонов, отбор под перевозку определенных
грузов и т. д.;

— количество порожних вагонов, которые
должны быть переданы в вагонное депо для ремонта и выданы из ремонта.

           На основании суточного плана
грузовой работы, установленного для станции в целом, начальник станции или его
заместитель с участием , в  необходимых  случаях,  грузоотправителей  и 
грузополучателей  ежесуточно  составляют  план  грузовой  работы  по  погрузке
грузов грузоотправителями по родам грузов и выгрузке – по каждому
грузополучателю с выделением заданий на первую половину суток, определяют
объѐмы подготовки вагонов под погрузку.

           План  работы  станции  на 
сутки  уточняется  и  корректируется  для  второй  половины  суток  в 
зависимости  от  сложившейся оперативной обстановки и результатов работы за
первую половину суток и передаѐтся старшему диспетчеру района управления ДЦУП.

           Целью сменного планирования
является разработка заданий коллективу смены для обеспечения выполнения
суточного плана работы станции  с учетом сложившегося положения грузовой и
поездной работы на станции и на подходах к ней.

        Сменным  заданием,  передаваемым 
из  ДЦУП  в  форме  диспетчерского  приказа, не  позднее  чем  за  1  час  до 
начала  смены устанавливаются те же показатели поездной и грузовой работы, что
и суточным планом. 

         Сменный план составляет начальник
станции или  его заместитель по оперативной работе на основании графика
движения и плана формирования поездов, поступившего суточного плана и сменного
задания, а также положения на станции к началу планируемого периода; информации
о подходе поездов и вагонов; технических норм на обработку поездов и вагонов.
Сменный план помимо позиций суточного плана содержит данные по подачам и
уборкам вагонов, грузовым операциям по каждому клиенту, а также задания по
нормам всех  видов  простоя,  на  роспуск  вагонов  с  сортировочной  горки, 
задания,  вытекающие  из  местных  условий  работы  станции.  Все  эти данные
отмечаются на графике маневрового диспетчера, который объявляет их всем
работникам смены перед вступлением на дежурство.

         Сменный  план  для 
двухсторонней  сортировочной  станции  составляется  отдельно  по  каждой 
системе.  В  плане  предусматриваются задания по передаче вагонов углового
потока из одной сортировочной системы в другую.

         Выполнение  суточного  и 
сменного  плана  обеспечивается  текущим  оперативным  планированием  работы 
станции  по  3  –  6 часовым периодам времени. Текущий план составляет
маневровый диспетчер за 2 часа до начала периода планирования. Основанием для
текущего планирования служит план поездообразования, точная информация о
подходе поездов и размещения локомотивов для вывода поездов со станции. 

         Текущее планирование
предусматривает:

— уточнение порядка подготовки составов к
отправлению;

— порядок операций с вагонами,
находящимися на станции вне поездов;

— уточнение контрольного времени
завершения накопления и готовности составов к отправлению;

— составление плана местной работы,
определяющего время окончания внутристанционных передач, очерѐдность и сроки
подачи 

вагонов на места погрузки и выгрузки, уборки
вагонов после выполнения грузовых операций.

           Информация о планируемых
объемах перевозок, о подходах поездов и вагонов является основой для
составления всех видов оперативных планов дороги.

   Станция получает информацию двух видов: предварительную и
точную. Предварительную информацию передают из отделения дороги вместе с
заданием на очередную смену. Она содержит данные о поездах, которые прибудут на
станцию за смену (12ч) с каждого направления, в том числе поступающих в
переработку, а так же о вагонах, следующих под выгрузку на данную станцию.
Периодически через каждые 4-6ч отделения дороги передает на станцию
откорректированную информацию со следующими данными о каждом поезде: номер,
индекс, предполагаемое время прибытия, общее число вагонов и их масса, число
вагонов по назначениям плана формирования (для перерабатываемых поездов), а так
же число вагонов под выгрузку на данную станцию. Эти данные из отделения дороги
передает информационный центр или оператор при дежурном по отделению.

    На все поезда, поступающие в полную или частичную переработку
кроме сборных, станция должна получать точную информацию в виде телеграмм
натурных листов. Ее по мере отправления поездов (не позднее чем через 10 мин
после отправления) передают станции формирования или станции передачи
информации, установленные дорожными инструкциями. На поезда, время хода которых
от станции формирования до станции расформирования мало (вывозные, передаточные
поезда), передают телеграммы (телефонограммы) – сводки, где указывают номер,
индекс поезда, намечаемое время отправления, количество, условную длину и массу
групп вагонов по назначениям станции расформирования. Телеграмма-сводка должна
быть передана не позднее чем через 10 мин после окончания

формирования
состава. Информацию о составах сборных поездов в объеме телеграммы-сводки
передает отделение дороги.

            
В
связи с тем, что на железных дорогах РК действует автоматизированная система
управления станцией (АСУОП) точная информация о составе и подходе поездов всех,
категорий, кроме сборных и передаточных, поступает в виде ТГНЛ
(телеграммы-натурного листа) в станционный технологический центр обработки
поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) из Главного вычислительного
центра (ГВЦ)

Содержание ТГНЛ
установлено дорожной инструкцией по информации и соответствует инструктивным
указаниям по  составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

                   В случае, когда в пути
следования от станции передачи информации,  изменялась нумерация поезда или его
состав (вследствие отцепки и или прицепки), а также при получении сообщения о
наличии в составе поезда вагонов с техническими или коммерческими
неисправностями, требующими устранения, поездной диспетчер сообщает об этом
станции с указанием номера и индекса, изменений происшедших в составе,
характере неисправности и места расположения таких вагонов в составе поезда.

         На
станции  в  станционном технологическом центре начальник СТЦ осуществляет
постоянный контроль и анализ состояния информации о  подходе поездов и грузов,
допущенные нарушения в передаче информации разбираются и принимаются
необходимые меры к устранению.

1

Первый слайд презентации: Оперативное планирование и руководство работой железнодорожной станции

Лекция 8

Оперативное планирование и руководство работой железнодорожной станции

Изображение слайда

Задачи оперативного планирования работы железнодорожных станций. Виды оперативных планов, порядок их составления.
Информация о подходе поездов основа оперативного планирования. Диспетчерское руководство расформированием — формированием поездов.
Оперативное руководство работой железнодорожной станции.

План

Изображение слайда

3

Слайд 3: 1 Задачи оперативного планирования работы железнодорожных станций. Виды оперативных планов, порядок их составления

Фактические размеры вагонопотоков, погрузки и выгрузки в каждые сутки могут существенно отклоняться от их среднесуточных значений, положенных в основу технического нормирования.
Поэтому для каждых суток и внутрисуточных периодов необходимо прогнозировать объем предстоящей работы и устанавливать задания на ее выполнение в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов таким образом, чтобы были выполнены и перевыполнены качественные показатели технического нормирования. С этой целью на железнодорожном транспорте осуществляется оперативное планирование эксплуатационной работы.

1 Задачи оперативного планирования работы железнодорожных станций. Виды оперативных планов, порядок их составления.

Изображение слайда

4

Слайд 4: Виды оперативных планов

суточное планирование поездной и грузовой работы, устанавливающее задания в целом на предстоящие отчетные сутки для железнодорожных станций;
сменное планирование поездной и грузовой работы, устанавливающее задания на 12-часовые периоды работы для железнодорожных станций;
текущее планирование поездной и грузовой работы по 3-6-часовым периодам, корректирующее в зависимости от изменений в оперативной обстановке план отправления грузовых поездов, прикрепление поездных локомотивов, с учетом явок локомотивных бригад, а также уточнение заданий по операциям с местными вагонами.

Виды оперативных планов

Изображение слайда

5

Слайд 5: Цели сменно-суточного планирования работы железнодорожных станций:

выполнение заданий по поездной, сортировочной и грузовой работе;
минимизация всех видов затрат;
выполнение технологических норм обработки составов и вагонов (всех видов их простоя);
адаптация технологического процесса работы железнодорожной станции к реальной обстановке для достижения заданных показателей;
приведение в соответствие числа поступающих поездов — с перерабатывающей способностью железнодорожной станции;
формирования составов — с реальной возможностью обеспечения их локомотивами, локомотивными бригадами и «нитками» графика движения;
поступления местных вагонов — с выгрузочной способностью грузовых фронтов.

Цели сменно-суточного планирования работы железнодорожных станций:

Изображение слайда

6

Слайд 6: Содержание и показатели суточного плана работы железнодорожных станций

Суточный план поездной и грузовой работы передается на железнодорожную станцию из ЦУП, не позднее, чем за 2 часа до начала планируемых суток.
Он содержит следующие данные:
количество поездов, подлежащих приему железнодорожной станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочные;
количество поездов, которые должны быть отправлены с железнодорожной станции по направлениям, с указанием поездов своего формирования;
размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с морского или речного транспорта, с выделением важнейших родов грузов;
задание на погрузку отправительских маршрутов и организацию ступенчатых маршрутов;
количество порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку, с указанием их типа, принадлежности и категории годности; постановка вагонов в ремонт в вагонное депо и выдача их из ремонта;
другие задания, исходя из местных условий работы железнодорожной станции (промывка вагонов, пропарка цистерн, экипировка рефрижераторного подвижного состава, оборудование вагонов под перевозку специальных грузов).

Содержание и показатели суточного плана работы железнодорожных станций

Изображение слайда

7

Слайд 7: Сменное планирование поездной и грузовой работы железнодорожных станций

Целью сменного планирования поездной и грузовой работы является разработка заданий коллективу каждой смены на железнодорожной станции с учетом обеспечения выполнения суточного плана работы и сложившегося положения с поездной и грузовой работой на железнодорожной станции и на подходах к ней.
Сменным заданием, передаваемым начальнику железнодорожной станции в форме оперативного приказа не позднее, чем за 1 час до начала смены, устанавливаются те же показатели эксплуатационной и грузовой работы, что и суточным планом, а также другие задания, вытекающие из требований оперативной обстановки.
План работы железнодорожной станции на смену составляется начальником железнодорожной станции или его заместителем по оперативной работе на основании ГДП и ПФП, поступившего суточного плана и сменного задания, а также сложившейся оперативной ситуации на железнодорожной станции к началу планируемого периода, информации о подходе поездов и вагонов, технологических норм времени на выполнение операций с поездами и вагонами, информации о готовности грузоотправителей к погрузке, а также полученных от ЦУП специальных заданий.

Сменное планирование поездной и грузовой работы железнодорожных станций

Изображение слайда

В дополнение к данным, указанным в суточном плане, план поездной и грузовой работы железнодорожной станции на смену содержит:
задание по наличию рабочего парка на железнодорожной станции;
задание на выполнение норм всех видов простоя;
задание на роспуск вагонов с сортировочных горок;
задания, вытекающие из местных условий работы железнодорожной станции и сложившейся оперативной обстановки.

Оперативное планирование и руководство работой железнодорожной станции

Изображение слайда

Сменный план для двусторонних сортировочных железнодорожных станций составляется отдельно для четной и нечетной систем железнодорожной станции, в плане предусматриваются также задания по передаче вагонов углового потока из одной сортировочной системы в другую.
Для смены, заступающей на дежурство во второй половине отчетных суток, план поездной и грузовой работы железнодорожной станции составляется с учетом результатов работы предыдущей смены и обеспечения выполнения заданного суточного плана поездной и грузовой работы.
Задания сменного плана поездной и грузовой работы железнодорожной станции выдаются диспетчерам маневровым железнодорожных станций, которые доводят их до сведения работников своих смен и выдают задания на ближайшие 1 -2 часа, используя для этой цели, имеющиеся на железнодорожной станции средства связи.

Оперативное планирование и руководство работой железнодорожной станции

Изображение слайда

10

Слайд 10: Содержание текущего планирования поездной работой на железнодорожной станции

Текущее планирование поездной работы на уровне сортировочных, участковых и крупных грузовых железнодорожных станций предусматривает:
уточнение порядка подготовки составов для обеспечения выполнения плана отправления поездов по ниткам графика движения поездов, включая номера транзитных и расформировываемых поездов, вагоны из которых должны быть включены в каждый отправляемый поезд;
порядок операций с вагонами, находящимися на железнодорожной станции вне поездов, в том числе под грузовыми операциями;
уточнение контрольного времени завершения накопления и готовности состава к отправлению.

Содержание текущего планирования поездной работой на железнодорожной станции

Изображение слайда

11

Слайд 11: 2 Информация о подходе поездов – основа оперативного планирования. Диспетчерское руководство расформированием – формированием поездов

Технологические процессы в системах и подсистемах сортиро­вочных станций характеризуются высокой интенсивностью. Пропор­ционально физическим процессам с поездами, составами, вагонами и документами образуются потоки информации о ходе процессов и технологических операциях и обратные потоки информации от управляю­щего персонала, корректирующие и регулирующие эти процессы.
Информации о подходе поездов и вагонов подразделяется на:
предварительную по суточным периодам;
точную.
Вся информация о подходе поездов передается из ЦУП в автоматическом режиме.

2 Информация о подходе поездов – основа оперативного планирования. Диспетчерское руководство расформированием – формированием поездов.

Изображение слайда

Предварительную информацию передают из ЦУП вместе с заданием на смену. Она содержит сведения о предстоящем общем прибытии поездов с каждого направления с подразделением на транзитные и поступающие в переработку, а также количество вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию.
Данные предварительной информации ЦУП корректирует и уточняет по 3-6 часовым периодам. При этом указываются номера поездов и предполагаемое время их прибытия, состав и масса каждого из них, назначение, а для поступающих в расформирование — количество вагонов по назначениям плана формирования, а также поступающих под выгрузку.
На первую четверть суток эта информация передаётся из ЦУП одновременно с заданием на смену. Кроме того, оператору СТЦ по расчёту поездообразования не позже чем за 1 — 1,5 ч. до начала планируемого периода передаётся из ЦУП в форме диспетчерского приказа уточнённый план подвода поездов с указанием номера и индекса поезда, его назначения и времени прибытия на станцию.

Оперативное планирование и руководство работой железнодорожной станции

Изображение слайда

Точная информация поступает на сортировочную станцию непрерывно в виде телеграмм-натурных листов ТГНЛ, передаваемых со станции формирования или с других станций передачи информации. Телеграммы — натурные листы передаются на все поезда, прибывающие в расформирование и на транзитные поезда с частичной переработкой.
На формируемые на близлежащих станциях узла вывозные и передаточные поезда сортировочная станция получает телеграммы, содержащие данные о номере и индексе поезда, намечаемом времени отправления, назначении, длине и массе, количестве вагонов в каждой группе по назначениям плана формирования сортировочной станции, а на местные вагоны под выгрузку дополнительно указываются род груза и грузополучатель.

Оперативное планирование и руководство работой железнодорожной станции

Изображение слайда

В случаях, когда передача ТГНЛ на поезда (в том числе сборные) не установлена, точную информацию о них передаёт ЦУП.
Она содержит данные о номере и индексе поезда, номере локомотива, времени прибытия поезда, массе и числе вагонов в составе. Для поездов, поступающих в переработку, дополнительно передаются сведения о размещении групп вагонов по назначениям плана формирования в порядке их расположения в составе от головы к хвосту, с указанием числа вагонов в каждой группе, а также данных о вагонах, поступающих под выгрузку. Точная информация о транзитных поездах с изменением массы и групповых содержит данные о числе вагонов и массе отцепляемой группы и месте её расположения в составе поезда.

Оперативное планирование и руководство работой железнодорожной станции

Изображение слайда

15

Слайд 15: 3 Оперативное руководство работой станции

3 Оперативное руководство работой станции

Изображение слайда

Руководство производственной и хозяйственной деятельностью станции, контроль за выполнением суточных и сменных заданий, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу осуществляется начальником станции и по установленному распределению обязанностей — главным инженером, заместителями начальника.
Руководство разработкой и внедрением технологического процесса, мероприятий по усилению и рациональному использованию технических средств, обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности, а также анализ работы станции осуществляет главный инженер.
Оперативное руководство работой станционных парков осуществляют дежурные по паркам. Каждый из них отвечает за прием и обработку поездов, передвижение локомотивов по путям. Дежурный по горке руководит расформированием составов.
Дежурный по парку формирования обеспечивает работу в сортировочном парке — формирование составов и перестановку их на пути отправления.
Дежурный по парку отправления руководит отправлением поездов и передвижением локомотивов и составов по путям своего парка.
Дежурные по станции контролируют прием и отправление поездов, процессы маневровой работы и обработки составов (свободность и занятость приемо -отправочных путей, стрелочных участков, показания светофоров, сигналов ограждения составов ПТО), пользуясь информацией светового табло, установленного на центральном посту управления станцией.

Оперативное планирование и руководство работой железнодорожной станции

Изображение слайда

Круглосуточное руководство оперативной работой на сортировочных станциях осуществляют маневровые диспетчера. Они корректируют деятельность всех цехов, составляют оперативные планы с дежурным по отделению, дежурным по локомотивному депо, сменным мастером пункта технического осмотра вагонов и обеспечивают выполнение этих планов.
Оператор СТЦ ведет подсчет массы и длины составов, проверяет правильность формирования составов и оформление документов на поезда, запрашивает информацию о поездах, вагонах и грузах.
В процессе работы возникают отклонение от намеченного оперативного плана. Задача диспетчера — осуществить определенные регулировочные меры, чтобы сгладить отрицательное влияние на работу станции неравномерного прибытия поездов и вагонов под выгрузку или погрузку. В процессе дежурства маневровый диспетчер ведет график исполненной работы, который позволяет ему оперативно планировать работу станции и руководить ею, а затем служит документом для учета и анализа выполнения сменного плана. К концу каждого дежурства диспетчер должен создать условия для нормальной работы новой смены. По окончании смены маневровый диспетчер отмечает причины невыполнения какого-либо задания или показателя. Начальник станции или его заместитель, анализируя работу смены, дает оценку выполнения сменных заданий и планов.

Оперативное планирование и руководство работой железнодорожной станции

Изображение слайда

18

Слайд 18: Диспетчерское руководство расформированием – формированием поездов

Методы диспетчерского воз­действия на процесс накопления- поездообразования реализуются в ходе управления расформировани­ем-формированием поездов. Меры по ускорению поездообразования заранее предусматриваются при раз­работке оперативных планов на сут­ки, смену, 3, 6-часовые периоды работы. Сокращение простоя ваго­нов под накоплением — существен­ный резерв в работе станций, по­скольку этот простой составляет до 50% общего простоя вагонов с пере­работкой.

Диспетчерское руководство расформированием – формированием поездов.

Изображение слайда

19

Последний слайд презентации: Оперативное планирование и руководство работой железнодорожной станции

Суть диспетчерского управле­ния основывается на следующих принципах:
замыкающая группа вагонов при условии, что сразу после завершения накопления с составом начинаются операции по окончании формирова­ния, не дает вагоно -часов накопле­ния. Поэтому для сокращения про­стоев вагонов процессы накопления ( поездообразования ), окончания формирования и обработки поездов по отправлению должны в процессе оперативного планирования коорди­нироваться со своевременной под­готовкой локомотивов под поезда и с нитками графика по отправле­нию;
к концу процесса накопления целесообразно подводить укрупнен­ные группы вагонов, прежде всего за счет вывода вагонов соответствую­щих назначений с местных пунктов и ближайших грузовых и промежу­точных станций, в резуль­тате учет вагонов по назначениям плана формирования выносится за пределы ПФ-в ПП, местные пунк­ты, близлежащие грузовые стан­ции;
в большинстве случаев ДСЦ крупных станций применяют прин­цип «первым пришел — первым обра­ботан и расформирован». Однако составы, находящиеся в ПП с замы­кающими группами, иногда целесо­образно ускоренно обработать и расформировать с приоритетом по отношению к ранее прибывшим со­ставам. Это целесообразно в том случае, если изменение очередности не вызовет каких-либо перерывов в работе горки. При этом условии из­менение очередности не изменяет общий простой составов в ПП, а приоритетный роспуск состава с за­мыкающей группой выполняют для завершения накопления состава и подготовки его на ближайшую нит­ку графика с тем, чтобы не допу­стить пропуска этой нитки;
организация процесса накопле­ния с перерывами между накапли­вающимися составами за счет от­правления поездов повышенной массы и длины в пределах допусти­мых значений по силе тяги локо­мотивов и длине приемо -отправочных путей.

Оперативное планирование и руководство работой железнодорожной станции

Изображение слайда

1.

Лекция 8
Оперативное планирование
и руководство работой
железнодорожной станции

2.

План
1. Задачи оперативного планирования работы
железнодорожных станций. Виды оперативных планов,
порядок их составления.
2. Информация о подходе поездов основа оперативного
планирования. Диспетчерское руководство
расформированием — формированием поездов.
3. Оперативное руководство работой железнодорожной
станции.

3.

1 Задачи оперативного планирования работы железнодорожных
станций. Виды оперативных планов, порядок их составления.
Фактические размеры вагонопотоков, погрузки и выгрузки в
каждые сутки могут существенно отклоняться от их
среднесуточных значений, положенных в основу технического
нормирования.
Поэтому для каждых суток и внутрисуточных периодов
необходимо прогнозировать объем предстоящей работы и
устанавливать задания на ее выполнение в соответствии с
графиком движения и планом формирования поездов таким
образом,
чтобы
были
выполнены
и
перевыполнены
качественные показатели технического нормирования. С этой
целью на железнодорожном транспорте осуществляется
оперативное планирование эксплуатационной работы.

4.

Виды оперативных планов
суточное планирование поездной и грузовой работы,
устанавливающее задания в целом на предстоящие
отчетные сутки для железнодорожных станций;
сменное планирование поездной и грузовой работы,
устанавливающее задания на 12-часовые периоды работы
для железнодорожных станций;
текущее планирование поездной и грузовой работы по 3-6часовым периодам, корректирующее в зависимости от
изменений в оперативной обстановке план отправления
грузовых поездов, прикрепление поездных локомотивов, с
учетом явок локомотивных бригад, а также уточнение
заданий по операциям с местными вагонами.

5.

Цели сменно-суточного планирования
работы железнодорожных станций:
выполнение заданий по поездной, сортировочной и грузовой
работе;
минимизация всех видов затрат;
выполнение технологических норм обработки составов и
вагонов (всех видов их простоя);
адаптация
технологического
процесса
работы
железнодорожной станции к реальной обстановке для
достижения заданных показателей;
приведение в соответствие числа поступающих поездов — с
перерабатывающей
способностью
железнодорожной
станции;
формирования составов — с реальной возможностью
обеспечения их локомотивами, локомотивными бригадами и
«нитками» графика движения;
поступления местных вагонов — с выгрузочной способностью
грузовых фронтов.

6.

Содержание и показатели суточного плана работы
железнодорожных станций
Суточный план поездной и грузовой работы передается на железнодорожную станцию
из ЦУП, не позднее, чем за 2 часа до начала планируемых суток.
Он содержит следующие данные:
1.
количество поездов, подлежащих приему железнодорожной станцией с каждого
направления с подразделением на транзитные и разборочные;
2.
количество поездов, которые должны быть отправлены с железнодорожной
станции по направлениям, с указанием поездов своего формирования;
3.
размеры погрузки, выгрузки, перегрузки, перевалки с морского или речного
транспорта, с выделением важнейших родов грузов;
4.
задание на погрузку отправительских маршрутов и организацию ступенчатых
маршрутов;
5.
количество порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку, с указанием
их типа, принадлежности и категории годности;
постановка вагонов в ремонт в вагонное депо и выдача их из ремонта;
6.
другие задания, исходя из местных условий работы железнодорожной станции
(промывка вагонов, пропарка цистерн, экипировка рефрижераторного
подвижного состава, оборудование вагонов под перевозку специальных грузов).

7.

Сменное планирование поездной и грузовой
работы железнодорожных станций
Целью сменного планирования поездной и грузовой работы является разработка
заданий коллективу каждой смены на железнодорожной станции с учетом
обеспечения выполнения суточного плана работы и сложившегося положения с
поездной и грузовой работой на железнодорожной станции и на подходах к ней.
Сменным заданием, передаваемым начальнику железнодорожной станции в форме
оперативного приказа не позднее, чем за 1 час до начала смены, устанавливаются те
же показатели эксплуатационной и грузовой работы, что и суточным планом, а также
другие задания, вытекающие из требований оперативной обстановки.
План работы железнодорожной станции на смену составляется начальником
железнодорожной станции или его заместителем по оперативной работе на
основании ГДП и ПФП, поступившего суточного плана и сменного задания, а также
сложившейся оперативной ситуации на железнодорожной станции к началу
планируемого периода, информации о подходе поездов и вагонов, технологических
норм времени на выполнение операций с поездами и вагонами, информации о
готовности грузоотправителей к погрузке, а также полученных от ЦУП специальных
заданий.

8.

В дополнение к данным, указанным в суточном плане, план поездной и грузовой
работы железнодорожной станции на смену содержит:
задание по наличию рабочего парка на железнодорожной станции;
задание на выполнение норм всех видов простоя;
задание на роспуск вагонов с сортировочных горок;
задания, вытекающие из местных условий работы железнодорожной станции и
сложившейся оперативной обстановки.

9.

Сменный план для двусторонних сортировочных железнодорожных
станций составляется отдельно для четной и нечетной систем
железнодорожной станции, в плане предусматриваются также
задания по передаче вагонов углового потока из одной
сортировочной системы в другую.
Для смены, заступающей на дежурство во второй половине отчетных
суток, план поездной и грузовой работы железнодорожной станции
составляется с учетом результатов работы предыдущей смены и
обеспечения выполнения заданного суточного плана поездной и
грузовой работы.
Задания
сменного
плана
поездной
и
грузовой
работы
железнодорожной станции выдаются диспетчерам маневровым
железнодорожных станций, которые доводят их до сведения
работников своих смен и выдают задания на ближайшие 1 -2 часа,
используя для этой цели, имеющиеся на железнодорожной станции
средства связи.

10.

Содержание текущего планирования поездной работой на
железнодорожной станции
Текущее планирование поездной работы на уровне сортировочных,
участковых
и
крупных
грузовых
железнодорожных
станций
предусматривает:
уточнение порядка подготовки составов для обеспечения выполнения
плана отправления поездов по ниткам графика движения поездов,
включая номера транзитных и расформировываемых поездов, вагоны
из которых должны быть включены в каждый отправляемый поезд;
порядок операций с вагонами, находящимися на железнодорожной
станции вне поездов, в том числе под грузовыми операциями;
уточнение контрольного времени завершения накопления и готовности
состава к отправлению.

11.

2 Информация о подходе поездов – основа оперативного
планирования. Диспетчерское руководство
расформированием – формированием поездов.
Технологические процессы в системах и подсистемах сортировочных станций
характеризуются высокой интенсивностью. Пропорционально физическим
процессам с поездами, составами, вагонами и документами образуются потоки
информации о ходе процессов и технологических операциях и обратные потоки
информации от управляющего персонала, корректирующие и регулирующие эти
процессы.
Информации о подходе поездов и вагонов подразделяется на:
предварительную по суточным периодам;
точную.
Вся информация о подходе поездов передается из ЦУП в автоматическом
режиме.

12.

Предварительную информацию передают из ЦУП вместе с заданием на
смену. Она содержит сведения о предстоящем общем прибытии
поездов с каждого направления с подразделением на транзитные и
поступающие в переработку, а также количество вагонов, следующих
под выгрузку на данную станцию.
Данные предварительной информации ЦУП корректирует и уточняет по
3-6 часовым периодам. При этом указываются номера поездов и
предполагаемое время их прибытия, состав и масса каждого из них,
назначение, а для поступающих в расформирование — количество
вагонов по назначениям плана формирования, а также поступающих
под выгрузку.
На первую четверть суток эта информация передаётся из ЦУП
одновременно с заданием на смену. Кроме того, оператору СТЦ по
расчёту поездообразования не позже чем за 1 — 1,5 ч. до начала
планируемого периода передаётся из ЦУП в форме диспетчерского
приказа уточнённый план подвода поездов с указанием номера и
индекса поезда, его назначения и времени прибытия на станцию.

13.

Точная информация поступает на сортировочную станцию
непрерывно в виде телеграмм-натурных листов ТГНЛ,
передаваемых со станции формирования или с других
станций передачи информации. Телеграммы — натурные
листы передаются на все поезда, прибывающие в
расформирование и на транзитные поезда с частичной
переработкой.
На формируемые на близлежащих станциях узла вывозные и
передаточные поезда сортировочная станция получает
телеграммы, содержащие данные о номере и индексе
поезда, намечаемом времени отправления, назначении,
длине и массе, количестве вагонов в каждой группе по
назначениям плана формирования сортировочной станции,
а на местные вагоны под выгрузку дополнительно
указываются род груза и грузополучатель.

14.

В случаях, когда передача ТГНЛ на поезда (в том числе сборные) не
установлена, точную информацию о них передаёт ЦУП.
Она содержит данные о номере и индексе поезда, номере локомотива,
времени прибытия поезда, массе и числе вагонов в составе. Для поездов,
поступающих в переработку, дополнительно передаются сведения о
размещении групп вагонов по назначениям плана формирования в
порядке их расположения в составе от головы к хвосту, с указанием числа
вагонов в каждой группе, а также данных о вагонах, поступающих под
выгрузку. Точная информация о транзитных поездах с изменением массы
и групповых содержит данные о числе вагонов и массе отцепляемой
группы и месте её расположения в составе поезда.

15.

3 Оперативное руководство работой станции

16.

Руководство производственной и хозяйственной деятельностью станции, контроль за
выполнением суточных и сменных заданий, организация обработки поездов и
вагонов по технологическому процессу осуществляется начальником станции и по
установленному распределению обязанностей — главным инженером,
заместителями начальника.
Руководство разработкой и внедрением технологического процесса, мероприятий
по усилению и рациональному использованию технических средств, обеспечению
безопасности движения поездов и техники безопасности, а также анализ работы
станции осуществляет главный инженер.
Оперативное руководство работой станционных парков осуществляют дежурные
по паркам. Каждый из них отвечает за прием и обработку поездов, передвижение
локомотивов по путям. Дежурный по горке руководит расформированием
составов.
Дежурный по парку формирования обеспечивает работу в сортировочном парке формирование составов и перестановку их на пути отправления.
Дежурный по парку отправления руководит отправлением поездов и
передвижением локомотивов и составов по путям своего парка.
Дежурные по станции контролируют прием и отправление поездов, процессы
маневровой работы и обработки составов (свободность и занятость приемоотправочных путей, стрелочных участков, показания светофоров, сигналов
ограждения составов ПТО), пользуясь информацией светового табло,
установленного на центральном посту управления станцией.

17.

Круглосуточное руководство оперативной работой на сортировочных станциях
осуществляют маневровые диспетчера. Они корректируют деятельность всех
цехов, составляют оперативные планы с дежурным по отделению, дежурным по
локомотивному депо, сменным мастером пункта технического осмотра вагонов и
обеспечивают выполнение этих планов.
Оператор СТЦ ведет подсчет массы и длины составов, проверяет правильность
формирования составов и оформление документов на поезда, запрашивает
информацию о поездах, вагонах и грузах.
В процессе работы возникают отклонение от намеченного оперативного плана.
Задача диспетчера — осуществить определенные регулировочные меры, чтобы
сгладить отрицательное влияние на работу станции неравномерного прибытия
поездов и вагонов под выгрузку или погрузку. В процессе дежурства маневровый
диспетчер ведет график исполненной работы, который позволяет ему оперативно
планировать работу станции и руководить ею, а затем служит документом для
учета и анализа выполнения сменного плана. К концу каждого дежурства
диспетчер должен создать условия для нормальной работы новой смены. По
окончании смены маневровый диспетчер отмечает причины невыполнения какоголибо задания или показателя. Начальник станции или его заместитель, анализируя
работу смены, дает оценку выполнения сменных заданий и планов.

18.

Диспетчерское руководство расформированием –
формированием поездов.
Методы
диспетчерского
воздействия
на
процесс
накопления-поездообразования
реализуются
в
ходе
управления
расформированием-формированием
поездов. Меры по ускорению поездообразования заранее
предусматриваются при разработке оперативных планов
на сутки, смену, 3, 6-часовые периоды работы.
Сокращение простоя вагонов под накоплением существенный резерв в работе станций, поскольку этот
простой составляет до 50% общего простоя вагонов с переработкой.

19.

Суть диспетчерского управления основывается на следующих принципах:
замыкающая группа вагонов при условии, что сразу после завершения накопления с составом
начинаются операции по окончании формирования, не дает вагоно-часов накопления. Поэтому
для сокращения простоев вагонов процессы накопления (поездообразования), окончания
формирования и обработки поездов по отправлению должны в процессе оперативного
планирования координироваться со своевременной подготовкой локомотивов под поезда и с
нитками графика по отправлению;
к концу процесса накопления целесообразно подводить укрупненные группы вагонов, прежде
всего за счет вывода вагонов соответствующих назначений с местных пунктов и ближайших
грузовых и промежуточных станций, в результате учет вагонов по назначениям плана
формирования выносится за пределы ПФ-в ПП, местные пункты, близлежащие грузовые станции;
в большинстве случаев ДСЦ крупных станций применяют принцип «первым пришел — первым
обработан и расформирован». Однако составы, находящиеся в ПП с замыкающими группами,
иногда целесообразно ускоренно обработать и расформировать с приоритетом по
отношению к ранее прибывшим составам. Это целесообразно в том случае, если изменение
очередности не вызовет каких-либо перерывов в работе горки. При этом условии изменение
очередности не изменяет общий простой составов в ПП, а приоритетный роспуск состава с замыкающей группой выполняют для завершения накопления состава и подготовки его на
ближайшую нитку графика с тем, чтобы не допустить пропуска этой нитки;
организация процесса накопления с перерывами между накапливающимися составами за счет
отправления поездов повышенной массы и длины в пределах допустимых значений по силе тяги
локомотивов и длине приемо-отправочных путей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уфссп по новосибирской области официальный сайт руководство
  • Как сделать кухню своими руками пошаговая инструкция из дерева
  • Инженер уволившийся из за конфликта с руководством чиновник муниципалитета
  • Производственная инструкция для машиниста мостового крана по новым правилам
  • Kobo aura hd инструкция на русском