Вертолеты россии официальный сайт руководство сердюков

08:59 05.07.2017
(обновлено: 05:10 03.03.2020)

https://ria.ru/20170705/1497847248.html

Анатолий Сердюков возглавил совет директоров «Роствертола»

Анатолий Сердюков возглавил совет директоров «Роствертола» — РИА Новости, 03.03.2020

Анатолий Сердюков возглавил совет директоров «Роствертола»

Совет директоров авиастроительной компании «Роствертол» (входит в холдинг «Вертолеты России») избрал председателем бывшего министра обороны, индустриального… РИА Новости, 05.07.2017

2017-07-05T08:59

2017-07-05T08:59

2020-03-03T05:10

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1497847248.jpg?9803579511583201450

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, анатолий сердюков, россия

Экономика, Анатолий Сердюков, Россия

Анатолий Сердюков возглавил совет директоров «Роствертола»

МОСКВА, 5 июл — РИА Новости. Совет директоров авиастроительной компании «Роствертол» (входит в холдинг «Вертолеты России») избрал председателем бывшего министра обороны, индустриального директора авиационного комплекса «Ростеха» Анатолия Сердюкова, говорится в сообщении предприятия.

Экс министр обороны Анатолий Сердюков. Архивное фото

Сердюков проконтролирует в ОДК «прозрачность» системы вознаграждений

«Избрать председателем совета директоров ПАО «Роствертол» Сердюкова Анатолия Эдуардовича», — говорится в сообщении по итогам заседания совета директоров.

В новый состав совета избраны гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский, гендиректор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев, экс-начальник следственного департамента МВД РФ Александр Савенков, заместитель гендиректора «Вертолетов России» по безопасности Николай Грязнов, управляющий директор «Роствертола» Петр Мотренко, директор по экономике и финансам «Ростеха» Кирилл Федоров и руководитель проектов по корпоративной работе «Ростеха» Гульнара Файзиматова.

Анатолий Сердюков. Архивное фото

Сердюков сменил экс-главу ВЭБа Дмитриева в совете директоров «Камаза»

Ранее Сердюков был переизбран в совет директоров «Вертолетов России» и вошел в совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

«Роствертол» производит гражданские и военные вертолеты серий Ми-26, Ми-35М и Ми-28Н «Ночной охотник».

Основным пунктом повестки дня внеочередного общего собрания директоров холдинга «Вертолеты России» стало избрание нового состава Совета директоров. Акционеры постановили досрочно прекратить полномочия Совета директоров холдинга, избранного годовым общим собранием акционеров 30 июня 2016 года и вывести из его состава академика РАН, члена Президиума Совета при Президенте РФ по науке и образованию Александра Дынкина и независимого эксперта Алексея Федорова.

Новый совет директоров АО «Вертолеты России» избран в следующем составе:

— Артяков Владимир Владимирович – первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Ростех»;

— Богинский Андрей Иванович – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации;

— Лалетина Алла Сергеевна – директор по правовому обеспечению и корпоративному управлению Госкорпорации «Ростех»;

— Леликов Дмитрий Юрьевич – заместитель генерального директора Госкорпорации «Ростех» по инвестиционной деятельности

— Минниханов Рустам Нургалиевич – президент Республики Татарстан;

— Михеев Александр Александрович – генеральный директор АО «Вертолеты России»;

— Сердюков Анатолий Эдуардович – индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации «Ростех»;

— Скворцов Сергей Викторович – председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»;

— Федоров Кирилл Валерьевич — директор по экономике и финансам Госкорпорации «Ростех».

Кроме того, на внеочередном собрании акционеров было утверждено Положение о вознаграждениях и компенсациях членам совета директоров и ревизионной комиссии Общества в новой редакции.

Выручка «Вертолетов России» за 2015 год увеличилась на 29,5% по сравнению с 2014 годом и составила 220 миллиардов рублей. Чистая прибыль превысила 42,2 миллиарда рублей, что в 2 раза превышает показатель 2014 года. Показатель EBITDA в 2015 году продемонстрировал рост на 39,5% и составил 65,6 миллиарда рублей, рентабельность EBITDA составила 29,8%.

АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2015 году выручка «Вертолетов России» по МСФО выросла на 29,5% и составила 220,0 млрд рублей, объем поставок составил 212 вертолетов.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 – в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2015 году достигла 1 трлн 140 млрд рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2015 году составила 41 000 рублей, налоговые выплаты Корпорации в бюджеты всех уровней превысили 160 млрд рублей. Согласно новой стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Планируемый объем инвестиций на развитие до 2025 года составляет 4,3 трлн рублей.

Менеджмент

Богинский Андрей Иванович

Богинский Андрей Иванович

Генеральный директор

Андрей Иванович Богинский назначен на должность генерального директора холдинга «Вертолеты России» в январе 2017 года. До этого, с февраля 2015 года он занимал должность заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Фомин Сергей Валерьевич

Фомин Сергей Валерьевич

Первый заместитель генерального директора

Г-н Фомин назначен на должность исполнительного директора АО «Вертолеты России» в марте 2017 года, с мая 2017 года занимает должность первого заместителя генерального директора холдинга.

Корицкий Юрий Анатольевич

Корицкий Юрий Анатольевич

Заместитель генерального директора — руководитель аппарата

Г-н Корицкий назначен на должность руководителя аппарата генерального директора АО «Вертолеты России» в феврале 2017 года, с июля 2017 года занимает должность заместителя генерального директора — руководителя Аппарата.

Павленко Николай Серафимович

Павленко Николай Серафимович

Заместитель генерального директора – генеральный конструктор

Г-н Павленко назначен генеральным конструктором – заместителем генерального директора АО «Вертолеты России» 24 августа 2016 года.

Короткевич Михаил Захарович

Короткевич Михаил Захарович

Заместитель генерального директора по научно-технической политике и разработке вертолетной техники

Г-н Короткевич назначен на должность заместителя генерального директора по научно-технической политике и разработке вертолетной техники АО «Вертолеты России» 26 июня 2017 года.

Савельев Владислав Юрьевич

Савельев Владислав Юрьевич

Заместитель генерального директора по продажам военной вертолетной техники

Г-н Савельев назначен на должность Заместителя генерального директора по продажам холдинга «Вертолеты России» 2 ноября 2016 года. Ранее, со 2 декабря 2013 года, он занимал должность директора по государственным поставкам и военно-техническому сотрудничеству АО «Вертолеты России».

Чечиков Игорь Валерьевич

Чечиков Игорь Валерьевич

Заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию

Г-н Чечиков назначен на должность заместителя генерального директора по послепродажному обслуживанию холдинга «Вертолеты России» 20 октября 2015 года.

Илизиров Эрвин Равиноевич

Илизиров Эрвин Равиноевич

Заместитель генерального директора по финансам и инвестициям

Г-н Илизиров назначен на должность заместителя генерального директора по финансам и инвестициям Холдинга «Вертолеты России» в апреле 2019 года.

Пахоменко Алексей Владимирович

Пахоменко Алексей Владимирович

Заместитель генерального директора по программам и стратегии

Г-н Пахоменко назначен на должность заместителя генерального директора по программам и стратегии АО «Вертолеты России» 19 октября 2017 года.

7 вопросов о смене власти в «Вертолетах России» и о том, что в связи с этим ожидает КВЗ

Ожидаемый в последние дни переворот в российском вертолетостроении свершился: на собрании акционеров «Вертолетов России» гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов представил нового гендиректора холдинга. Кресло Андрея Богинского занял выходец из Татарстана Николай Колесов. О том, что это означает для КВЗ и почему новый гендиректор ВР, возможно, только первый шаг многоходовки, — в материале «БИЗНЕС Online».

Вопрос №1: почему ушел Богинский?

«Так или иначе, но все говорят: ждем перемен в вертолетостроении».При Андрее Богинском (на фото), который возглавлял «Вертолеты России» с 2017 года, этого, увы, не случилось
«Так или иначе, но все говорят: ждем перемен в вертолетостроении», — рассказывает один из собеседников «БИЗНЕС Online» в отрасли. При Андрее Богинском (на фото), который возглавлял «Вертолеты России» с 2017 года, этого, увы, не случилось

Дело не только в падении выручки и прибыли холдинга, продолжающихся с 2018 года (а Андрей Богинский возглавлял «Вертолеты России» с 2017-го), — это во многом отражение мировых процессов. К тому же спрос на главный продукт ВР — Ми-8/17 — идет циклами, и последний пришелся на середину прошлого десятилетия (в 2015 году холдинг намолотил 42,2 млрд рублей чистой прибыли, в 2020-м — лишь 8,7 млрд). Скорее можно говорить о том, что парировать угрозы не удалось.

Сегодня мы не видим в отрасли стратегии развития: вместо нее — набор разрозненных программ. Зато наблюдаем затягивание проектов, деградацию конструкторских и рабочих кадров, рост бюрократизации, а также всевозможные оптимизации и реорганизации типа так и не принятого вертолетостроительной общественностью слияния двух конструкторских бюро — Миля и Камова.

В профессиональной среде накопилась, так скажем, усталость от действующего руководства. «Так или иначе, но все говорят: ждем перемен в вертолетостроении, — рассказывает один из собеседников „БИЗНЕС Online“ в отрасли. — Несомненно, источник этого решения — Сердюков (Анатолий Сердюков — индустриальный директор авиационного кластера „Ростеха“ — прим. ред.), но утвердить его мог только Чемезов (Сергей Чемезов — гендиректор „Ростеха“ — прим. ред.), потому что Мантурова (Денис Мантуров — министр промышленности и торговли РФ; считается покровителем Богинского — прим. ред.) может перебить только он. Чемезову все время капали об определенных качествах Богинского типа слабой договороспособности (об этом знают все смежники, кто работал с холдингом); о полностью ручном управлении отраслью, поскольку считается, что директора ни на что не способны».

«Несомненно, источник этого решения — Сердюков (справа), но утвердить его мог только Чемезов (слева), потому что Мантурова (считается покровителем Богинского) может перебить только он»
«Несомненно, источник этого решения — Сердюков (справа), но утвердить его мог только Чемезов (слева), потому что Мантурова (считается покровителем Богинского) может перебить только он»
Фото: © Александр Мельников, РИА «Новости»

И на эту ситуацию наложился фактор Николая Колесова — генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) и владельца ряда казанских оборонных предприятий. История его притязаний на руководство КВЗ тянется с 2016 года, но до сего дня Мантурову удавалось отбивать атаки. Видимо, это только подогрело аппетиты Николая Александровича — он стал претендовать уже на ВР. «Сыграло много чего, а решающим стал напор Колесова, — говорит другой наш собеседник. — Назначение готовилось не один год. Сердюков, хотим мы это услышать или нет, — человек, разбирающийся в технике, поставках, кадрах и так далее. Однозначно сказать, что он лоббист Колесова (в ОПК всем известно об их тесном общении — прим. ред.), нельзя, и были моменты, когда он становился на сторону Богинского. Но Сердюков понимает, что Колесов — более хозяйственный и дееспособный».

«Сердюков (слева), хотим мы это услышать или нет, человек разбирающийся в технике, поставках, кадрах и так далее. Однозначно сказать, что он лоббист Колесова (справа), нельзя. Но Сердюков понимает, что Колесов — более хозяйственный и дееспособный»
«Сердюков (слева), хотим мы это услышать или нет, — человек, разбирающийся в технике, поставках, кадрах и так далее. Однозначно сказать, что он лоббист Колесова (справа), нельзя. Но Сердюков понимает, что Колесов — более хозяйственный и дееспособный»
Фото: © Евгений Биятов, РИА «Новости»

Вопрос №2: почему смена «караула» происходит именно сейчас?

Один из наших собеседников объяснил, почему громкая отставка-назначение произошла под конец года, что вроде бы нелогично: «Предвидятся немалые проблемы с выполнением годового плана, а потому приняли соломоново решение о смене руководителя, ведь тогда и с Богинского не спросишь — ушел; Колесову вопрос не задашь — только пришел. К тому же в такой ситуации Богинского было бы трудно куда-либо назначить, а так — вполне». Бывший шеф ВР стал заместителем гендиректора по гражданской авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) — гендиректором корпорации «Иркут».

По нашим данным, Богинский забирает с собой из руководства ВР пять человек. С большой долей уверенности можно сказать, что одного из них заменит Ронис Шарипов (на фото) — ближайший сподвижник Колесова, экс-гендиректор казанской «Радиоэлектроники им. Шимко»
По нашим данным, Богинский забирает с собой из руководства ВР пять человек. С большой долей уверенности можно сказать, что одного из них заменит Ронис Шарипов (на фото) — ближайший сподвижник Колесова, экс-гендиректор казанской «Радиоэлектроники им. Шимко»
Фото: «БИЗНЕС Online»

По нашим данным, Богинский забирает с собой из руководства ВР пять человек. С большой долей уверенности можно сказать, что одного из них заменит Ронис Шарипов — ближайший сподвижник Колесова, экс-гендиректор казанской «Радиоэлектроники им. Шимко» и «Туполева», а ныне — замгендиректора КРЭТ. «Для Колесова эта фигура важна, — говорит наш источник. — Шарипов — реально рабочая лошадка, и у него со всеми нормальные отношения».

Вопрос №3: зачем это Колесову?

«Это его [Колесова] лебединая песня. Он реально хочет великого дела и считает, что знает, как его сделать»
«Колесову сейчас нет дела до регалий. Он хочет великого дела!»
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Одно дело — руководить производителем комплектующих, и совсем другое — финалистом, да еще в такой передовой и находящейся под пристальным вниманием руководства страны отрасли, как вертолетостроение. Кроме того, многие эксперты полагают, что в районе 2025 года ожидается возобновление роста спроса на вертолеты. Наконец, новое назначение открывает необозримые перспективы перед лелеемым Колесовым проектом национальной службы санитарной авиации. По задумке, НССА должна покрыть своей сетью всю Россию. Ее рабочая лошадка — «Ансат», причем в модификации, которую создала подконтрольная Колесову казанская компания «Рычаг». Потенциально это не одна сотня вертолетов, а также создание наземной инфраструктуры и вообще всей системы оказания воздушной медпомощи.

Who is mr. Колесов?

Николай Александрович Колесов родился 17 декабря 1956 года в Казани. Окончил ГПТУ-55 по специальности «регулировщик радиоаппаратуры» (1975), Казанский финансово-экономический институт по специальности «планирование промышленности» (1987). Доктор экономических наук.

1975–1977 — регулировщик на Казанском заводе электронно-вычислительных машин.

1977–1982 — регулировщик аппаратуры на Казанском оптико-механическом заводе.

1982–1994 — заместитель начальника цеха, начальника механосборочного производства, начальника отдела снабжения КОМЗа.

1997–2007 — генеральный директор ОАО «Завод Элекон».

2007–2008 — губернатор Амурской области.

С 2009 года — генеральный директор ОАО «Концерн „Радиоэлектронные технологии“».

Но, как полагает один из наших собеседников, все эти соображения важные, но все же не главные: «Спрашивают: зачем это на старости лет вполне „упакованному“ человеку? Да, внешне это повышение, но на деле — куча проблем. Уверен, Колесову сейчас нет дела до регалий и повышений. Он реально хочет великого дела и считает, что знает, как его сделать».

Вопрос №4: идет ли речь о ликвидации детища Дениса Мантурова?

Дениса Мантурова (на фото с Сергеем Чемезовым (слева) называют автором идеи объединения всех вертолетостроительных заводов в единый холдинг
Дениса Мантурова (на фото с Сергеем Чемезовым (слева) называют автором идеи объединения всех вертолетостроительных заводов в единый холдинг
Фото: © Евгений Биятов, РИА «Новости»

Главу минпромторга РФ называют автором идеи объединения всех вертолетостроительных заводов в единый холдинг. В 2002 году Мантуров создал и возглавил «Оборонпром» (в 2007-м из него выросли ВР), которому в 2004-м указом президента РФ передали акции федеральных отраслевых предприятий, а еще татарстанскую госсобственность — Казанский вертолетостроительный завод. Интерес Дениса Валентиновича к вертолетостроению объясняется тем, что его тесть — бизнесмен и экс-представитель «Аэрофлота» в Индии Евгений Кисель — сумел консолидировать пакет акций Улан-Удэнского авиазавода (УУАЗ) и в 1998 году устроил туда своего зятя заместителем гендиректора (до 2020-го им был Леонид Белых, его называют крестным отцом Мантурова в политике).

Тогда это предприятие вело ожесточенную конкурентную схватку с КВЗ, и создание фактически подконтрольного Улан-Удэ «Оборонпрома» было весомым успехом группы Мантурова. Казань «брали» по частям. В середине 2000-х КВЗ еще создал продвинутую версию самого массового советско-российского вертолета — Ми-8МТВ-5, которая стала основой благосостояния предприятия на последующие 10 лет, но узаконивавший изменения в конструкцию разработчик — Московский вертолетный завод — слил все эти наработки УУАЗу, а впоследствии КВЗ и вовсе запретили заниматься усовершенствованием «восьмерки». В итоге УУАЗ ушел вперед и получает заказы на Ми-8 в приоритетном порядке, нишей же КВЗ фактически остались далеко не столь востребованные «Ансат» и Ми-38. Какое-то время казанцы держались за счет экспортных контрактов, но потом кончились и они. Апофеозом этой некрасивой истории стало прошлогоднее назначение на пост управляющего директора КВЗ сына Белых — Алексея Белых.

По мнению исполнительного директора отраслевого информагентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, рано говорить о том, что теперь для УУАЗа наступят темные времена. «Здравый смысл должен победить, — отметил эксперт в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Все понимают, что между предприятиями должен быть разумный баланс. В целом для бизнеса холдинга отсутствие внутренней борьбы — все-таки плюс. Надо выстраивать единую продуктовую линейку, в которой вертолеты друг с другом за выгодные контракты не сражаются — это вообще нонсенс. Здесь показателен опыт Объединенной двигателестроительной корпорации, где подобные интриги казались еще более серьезными. Там самыми сильными были московский „Салют“ и уфимский УМПО. Можно сказать, что уфимцы победили, но при этом московская площадка стабильно загружена, развивается».

Вопрос №5: выгодна ли Татарстану смена власти в «Вертолетах России»?

«Приход Колесова для Татарстана, конечно, большой плюс, хотя бы в силу его значительной включенности в промышленную жизнь республики, — полагает наш источник. — При этом Рустам Минниханов (второй справа) это решение никак не лоббировал»
«Приход Колесова для Татарстана — конечно, большой плюс хотя бы в силу его значительной включенности в промышленную жизнь республики, — полагает наш источник. — При этом Рустам Минниханов (второй справа) данное решение никак не лоббировал»
Фото: «БИЗНЕС Online»

Такое приниженное положение казанского производителя винтокрылых машин, конечно, не устраивало руководство Татарстана, и в последнее время, насколько можно понять, дело дошло до серьезных трений с «Вертолетами России». УУАЗ залез в традиционную вотчину КВЗ — поставки Ми-8 для МЧС. Был напряженный разговор с руководством МЧС и ВР в духе: «Это наша тема, отдавайте документацию на КВЗ, мы сделаем». Не отдали.

«Приход Колесова для Татарстана — конечно, большой плюс хотя бы в силу его значительной включенности в промышленную жизнь республики, — полагает наш источник. — При этом Рустам Минниханов данное решение никак не лоббировал».

Один из наших собеседников не сомневается, что КВЗ теперь будут заниматься «по полной программе». «Думаю даже, что в первую очередь Колесов наведет порядок в Казани, — говорит наш собеседник. — Зря он, что ли, сколько лет говорил: „Дайте мне поставить на КВЗ своего человека, и я конфетку из завода сделаю“? Да и КВЗ — главный завод, где начудил холдинг». По мнению источника, у КВЗ налицо системные сбои в управлении, выливающиеся в проблемы со снабжением и кадрами. «В Казани решили ввести новую систему регламентов финансово-закупочной деятельности, в итоге комплектация вертолетов увеличилась с 12 до 15–18 месяцев», — обрисовывает обстановку наш собеседник.

2020 год КВЗ закончил с выручкой в 16,6 млрд рублей (плюс 3,1% по сравнению с антирекордом 2019-го, когда завод заработал 16,1 млрд) и 39 сданными вертолетами (плюс 12). Для сравнения: максимум в новейшей истории КВЗ был в 2014-м — 107 машин. Планировалось, что в 2021 году завод построит порядка 70 вертолетов, но наш источник полагает, что будет не более 60 машин — ряд заказов сдвигается по срокам. Добавим, что у КВЗ большой долг — порядка 30 млрд рублей.

Однако эксперт российского совета по международным делам Андрей Фролов сомневается, что Колесов будет отдавать предпочтение КВЗ. «Регионализм уже так растворился во всех этих корпорациях, что говорить о том, будто с приходом кого-то к руководству федеральным холдингом усиливается его родной регион, не приходится, — заверил корреспондента „БИЗНЕС Online“ эксперт. — Мне кажется, это обычная смена руководства. Авиастроение у нас находится в состоянии постоянной реформы, а тут еще ОАК потеряла самостоятельность и вошла в „Ростех“, соответственно, вся конфигурация авиаотрасли с точки зрения менеджмента изменилась. Так что назначение Колесова — всего лишь запоздавшее эхо этих перемен».

Вопрос №6: каковы первоочередные задачи Колесова на КВЗ?

Источники уверяют, что план на 2022 год для КВЗ Колесовым уже поставлен — 130-150 вертолетов: «При этом о продажах завод волноваться не должен, главное — пусть выпустит. Впервые КВЗ освободят от маркетинговых забот»
Источники уверяют, что план на 2022 год для КВЗ Колесовым уже поставлен — 130–150 вертолетов: «При этом о продажах завод волноваться не должен, главное — пусть выпустит. Впервые КВЗ освободят от маркетинговых забот»
Фото: «БИЗНЕС Online»

Добиться реструктуризации долга казанского завода — одна из главных задач Колесова. Принципиальное решение о погашении долга принято, но реальных движений пока не наблюдается.

Вторая задача — увеличить маржу КВЗ. Судя по отчетности 2020 года, заводу приходится жертвовать наценкой. И в этом, кстати, вина Колесова. Российским заказчикам «Ансаты» заставляют продавать почти по себестоимости (примерно 220 млн рублей за штуку). «У Сердюкова это был пунктик — загнать цену на „Ансат“ ниже нижнего, — говорит наш источник в отрасли. — И бесполезно было доказывать, что в цене вертолета 60 процентов импортных ПКИ, а зарплата всего 10 процентов. Как снижать? Без зарплаты вертолет делать?» По мнению нашего собеседника, это была такая месть Сердюкова – Колесова за то, что последнего не подпускают к руководству КВЗ.

Третья задача — довести до ума новую модификацию «Ансата». Как полагает источник, это будет гибрид из разработанного заводом «Ансата-М» и рычаговского «Ансата-РТ». Введение в оборот данного вертолета позволит естественным образом увеличить его отпускную цену.

Для успешного выполнения этой задачи надо решить другую, четвертую — усилить опытное конструкторское бюро КВЗ. «Проблема ОКБ так и не решается, — говорит наш источник. — Оно должно заниматься будущим, а завод в силу своей ментальности заставляет его заниматься внутренними проблемами, чуть ли не проектированием оснастки. Бюро все достается в последнюю очередь. Кстати, Богинский в последнее время это понял и всячески поддерживал Гарипова (Алексей Гарипов — начальник ОКБ КВЗ — прим. ред.). Кажется, Колесов эти вещи осознает — в конце концов свой „Ансат“ сделал. Да и вообще, почему он молодец? Потому что создал конкуренцию и задница у ВР начала гореть».

Пятая задача — обеспечить загрузку. Наши источники уверяют, что план на 2022 год для КВЗ Колесовым уже поставлен — 130–150 вертолетов (модели не уточняются). «Это кровь из носу должно быть, — говорит наш собеседник. — При этом о продажах завод волноваться не должен, главное — пусть выпустит. Впервые КВЗ освободят от маркетинговых забот».

6-я задача — естественно, кадры. «Раньше КВЗ можно было назвать семейной фирмой, куда люди приходили в юношестве и до пенсии пахали, женились, приводили детей», — дает ориентир для подражания один из наших собеседников.

Но, как полагает советник премьер-министра РТ Назир Киреев, серьезные улучшения в жизни КВЗ усилиями Минниханова уже произошли и теперь главное — их сохранить.

Мнение

В конце прошлого года президент республики настоял на проведении в Татарстане заседания совета директоров «Вертолетов России». Именно на нем положили конец разговорам о переносе производства лопастей в Улан-Удэ. Выполнили большой комплекс работ по закрытию «кредиторки». Получили самый большой заказ на «Ансаты». Принято решение о колоссальной технологической трансформации КВЗ. Рустам Нургалиевич  добился того, что здесь будет построен фантастический учебный центр. Подготовлены решения по развитию модельного ряда. 

Назир Киреев   советник премьер-министра РТ

Назир Киреев
советник премьер-министра РТ

Киреев напоминает, что решения о модернизации и развитии КВЗ принимались в том числе и прежним главой ВР Богинским. «Хотя вначале у него было значительное непонимание наших идей, — признает советник премьер-министра Татарстана. — Но в любом случае КВЗ уже становится принципиально другим заводом, и наша задача сегодня — не дать угробить эти начинания, кто бы ни пришел в руководство холдинга».

Вопрос №7: сменится ли руководство КВЗ?

Источники уверены, что с приходом Колесова ожидается тотальная кадровая чистка как в вертолетном холдинге, так и на входящих в него предприятиях (на фото: замгендиректора АО «Вертолеты России» Леонид Белых (слева) и его сын – управляющий директор КВЗ Алексей Белых (справа)
Источники уверены, что с приходом Колесова ожидается тотальная кадровая чистка как в вертолетном холдинге, так и на входящих в него предприятиях (на фото: замгендиректора АО «Вертолеты России» Леонид Белых (слева) и его сын — управляющий директор КВЗ Алексей Белых (справа)
Фото: «БИЗНЕС Online»

Наши источники уверены, что с приходом Колесова следует ожидать тотальную кадровую чистку как в вертолетном холдинге, так и на входящих в него предприятиях, во всяком случае на КВЗ и УУАЗе (его возглавляет зять Леонида Белых Алексей Козлов) — точно, причем относительно быстро. «Перезагрузка управленческого персонала потребуется почти стопроцентная, — уверен один из наших источников. — Замена пары человек в данном случае ничего не решит». Что интересно, по словам нашего собеседника, прощупывание настроений на КВЗ началось давно — у определенных сотрудников интересовались, как на предприятии воспримут кадровые перемены. «На КВЗ в ладоши хлопают, ждут не дождутся — имею в виду тот класс, который все эти годы реально работал, а не управленцев, — утверждает наш собеседник. — Поэтому у колесовской команды уже есть понимание, кого поднять, а с кем расстаться».

По словам источника, есть и конкретный перечень кандидатур на руководящие должности на КВЗ, в том числе из менеджмента других казанских оборонных предприятий. Особо горящих желанием не наблюдается, поскольку каждый понимает, что «первое время придется в кабинете раскладушку ставить».

Наконец один из наших собеседников не исключает того, что смена гендиректора ВР — только первая ступень многоходовки, а дальше последует присоединение «Вертолетов России» к Объединенной авиастроительной корпорации. Причем авиастроительный мегахолдинг тоже возглавит Колесов.

Наши собеседники считают такое продолжение вполне логичным. Ведь, как показывает опыт, по большому счету мы возвращаемся к конфигурации, похожей на советский авиапром.

С громким скандалом в свое время покинул министерство обороны Анатолий Сердюков. Он останется в истории уникальной персоной, который остался в обойме власти несмотря на громкие обвинения и занимает по сей день ответственную должность. 

Анатолий Сердюков родился в январе 1962 года в поселке Холмский, что в Краснодарском крае. Его отец был лесорубом, а мать работала в колхозе. Мальчику было всего 10 лет, когда родители ушли из жизни, поэтому его с 6-летней сестрой Галиной забрала к себе бабушка. Переехали дети недалеко — в поселок Черноморский в соседнем районе. В школе Анатолий учился средне, а после восьмого класса пошел работать с одновременным обучением в вечерней школе. К этому времени его успеваемость «подтянулась». Затем было удачное поступление в институт советской торговли в Ленинграде. Диплом Сердюков получил в 1984 году и был призван в ряды Советской армии. Служил он в Сибирском военном округе в мотострелковой дивизии. Был демобилизован в звании ефрейтора.

Работать будущий главный военный страны пошел по специальности, устроившись заместителем заведующего секцией мебельного магазина все в том же Ленинграде. Позднее был повышен до заведующего секцией, а в 1991 году его назначили заместителем директора по коммерческой работе Ленмебельторга. Сердюков уже был женат (имя супруги — Татьяна), а в 1986 году в семье родился сын Сергей. В середине 10-годов этого века сын был совладельцем банка «Санкт-Петербург». 

В 1993 году Ленмебельторг становится предприятием АО «Мебель-Маркет» и Сердюков становится в коммерческой структуре заместителем директора. Потом стал директором по маркетингу, а в 1995 году он возглавляет предприятие. Жена Сердюкова являлась акционером «Мебель-Маркета», а также была совладельцем ООО «Мебель-маркет-магазин № 11» и генеральным директором ООО «Мебель-маркет-магазин № 25». 

2000-й год стал для Сердюкова годом перемен. Он меняет место работы и жену. Его супругой стала 30-летняя Юлия Похлебенина, для которой это тоже был второй брак. Кстати, Юлия — дочь Виктора Зубкова, одно время возглавлявшего правительство России. Новое место работы было связано с этой женитьбой. Сердюков стал заместителем руководителя межрайонной инспекции № 1 по налогам и сборам по работе с крупнейшими налогоплательщиками Санкт-Петербурга. А всем управлением налоговой северной столицы тогда как раз руководил Зубков. За год Сердюков проделал путь до должности тестя после отъезда того на работу в правительство в Москву. Также в 2001 году Сердюков получил диплом юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. 

В столицу вслед за Зубковым Сердюков проследовал в феврале 2004 года, став руководителем управления министерства по налогам и сборам по Москве. Буквально через месяц статус чиновника повышается до заместителя министра по налогам и сборам, а еще через две недели он становится исполняющим обязанности руководителя ФНС России. В июле того же года приставка «и.о.» исчезает. Сердюков сразу показал результат — за первое полугодие 2005 года план по сборам был перевыполнен чуть ли не на 240 млрд рублей. 

В феврале 2007 года Сердюков становится главой другого ведомства — министерства обороны России, при этом гражданским министром. Президент страны Владимир Путин объяснил тогда, что выбор Сердюкова в качестве военного министра обусловлен тем, что армии необходим человек, который имеет опыт работы в сфере экономики и финансов. Вскоре стало ясно, что Сердюков был призван и для масштабной реформы Вооруженных сил. Уже осенью главой кабинета министров утверждается Виктор Зубков и Сердюков делает красивый жест, написав прошение об отставке, так как Зубков — его родственник. Двигаться вверх по карьерной лестнице раньше в налоговой службе Сердюкову это не мешало. Президент отставку не принял.

Проведение реформы в армии ускорил военный конфликт с Грузией в 2008 году. Изменения затронули буквально все элементы вооруженных сил. Вместо шести округов появилось четыре оперативно-стратегических командования: «Центр», «Запад», «Восток» и «Юг». Существенно сократилась численность армии, в том числе, офицерского состава. На «гражданку» увольнялись даже только что закончившие военные училища лейтенанты. 65 военных училищ были превращены в десять системных вузов. Сухопутные войска начали переводиться на бригадную основу. В ВВС и ПВО вместо армий, корпусов и дивизий были созданы базы авиации и воздушно-космические бригады. Вся система обеспечения и обслуживания войск отдавалась на откуп гражданских лиц и организаций. Предусматривалась программа перевооружения войск современным оружием, на что планировалось истратить за десять лет 19 трлн рублей. 

Армия получила и новую форму. Только на её разработку было выделено 100 млн рублей. Были привлечены дома моды Валентина Юдашкина и Игоря Чапурина. Сапоги и портянки были заменены ботинками. По ходу получения новой формы войсками все чаще звучали сигналы о том, что она далеко не лучшего качества. 

В кадровой политике Сердюков взял курс на омоложение командного состава. Своих должностей лишились практически все заместители министра, главкомы видов войск, военных округов и флотов. Вскоре из десяти заместителей министра только двое были военными — начальник Генштаба Николай Макаров и генерал-полковник Дмитрий Булгаков, отвечавший за материально-техническое обеспечение войск. 

В апреле 2007 года Сердюкова включили в состав Совета Безопасности РФ в качестве постоянного члена, что дает ему и сейчас ряд льгот. В частности, ему пожизненно обеспечена охрана, транспортное обслуживание и мигалка на автомобиле. Точно добрым словом могут вспомнить гражданского министра обороны историки. Сердюков снял секретность с документов армии и флота за период Великой Отечественной войны. Специалисты получили миллионы документов для исследований, а все россияне и жители бывшего СССР смогли установить боевой путь своих предков. 

В октябре 2012 года разразился скандал вокруг «Оборонсервиса». По версии следователя, его сотрудники проворачивали махинации при распродаже военного имущества. В том числе, речь шла о здании «Мосвоенторга» в столице. Ущерб оценивался на сумму свыше 3 млрд рублей. Многих фигурантов дела связывали с Сердюковым. Так, фигурантом по делу была ранее работавшая главой департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева. В её квартире при обыске присутствовал сам Сердюков. 6 ноября министр был отправлен в отставку. Вместо него ведомство возглавил Сергей Шойгу. 

После отставки обыск провели и в коттедже Сердюкова, расположенного на территории санатория «Подмосковье» под Мытищами, а Владимир Путин заявил, что если вина бывшего министра будет установлена, то его будут судить. Ряд фигурантов дела дали на Сердюкова прямые показания, что он знал о происходящем и даже давал команды кому как голосовать по судьбе того или иного объекта. Вызванный на допрос Сердюков показания давать отказался и дал следствию свою версию происходившего. В итоге он сначала прошел по делу только как свидетель. В течение всего 2013 года экс-министра вызывали для допросов по таким эпизодам, как строительство дороги в Астраханской области к базе отдыха «Житное» и продажа особняка на территории Таврического дворца в Санкт-Петербурге. Следствие установило заинтересованность Сердюкова в строительстве дороги. Надо сказать, что «Житное» расположено на острове Школьный и принадлежала Валерию Пузикову, который никто не иной, как муж сестры Сердюкова. В отношении экс-министра завели уголовное дело по статье о халатности, которое вскоре прекратили по амнистии в честь 20-летия Конституции России.

Интересовались в уголовном плане персоной Сердюкова и правоохранительные органы Испании. Его имя упоминались при следствии по делу лидера тамбовской группировки Геннадия Петрова и лидеры малышевской группировки Александра Малышева о русской мафии в Испании. Прокуратура страны считала, что Сердюков имеет тесные связи с фигурантами по бизнесу. Но сам экс-министр фигурантом этого дела не являлся. 

В СМИ сообщается также, что бывший госслужащий попал в поле зрения испанских правоохранительных органов. Его имя, наряду с именами других влиятельных бизнесменов и чиновников РФ, появилось в обвинительном заключении Геннадию Петрову, лидеру «тамбовской группировки», и Александру Малышеву, главе Малышевской ОПГ, по уголовному делу о создании в Испании «русской мафии». По мнению прокуратуры, Сердюков имел с ними тесные деловые связи, однако фигурантом по делу он не был.

Работу Сердюкова на посту министра маршал СССР Дмитрий Язов критиковал: «Анатолий Сердюков привел за собой целый гарем и чуть не угробил армию». Писатель Александр Проханов был согласен с такой точкой зрения: «Сердюковщина стала понятием нарицательным, как смердяковщина Достоевского». Были и другие мнения. Журналист Леонид Млечин назвал его первым министром обороны, которые действительно реформирует Вооруженные силы и делает это по современным требованиям».

В разгар скандала появилась информация, что Сердюков уйдет работать в государственную корпорацию «Ростех» советником, но эти слухи были опровергнуты. Новый пост бывший министр обороны занял лишь 1 ноября 2013 года, когда его назначили генеральным директором Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения, входящего все в тот же «Ростех». Это вызвало недовольство у многих депутатов Госдумы — слишком еще свежи в памяти были дела по продаже военного имущества. 

В октябре 2015 года Сердюков становится индустриальным директором по авиационному кластеру «Ростеха», чуть позже вошел в состав совета директоров холдинга «Вертолеты России», а в 2017 году его избрали председателем совета директоров ПАО «Росвертол» и членом правления ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК).

В 2018 году телеведущий Андрей Малахов сообщил, что Сердюков разошелся со второй супругой и заключил брак с той самой Евгенией Васильевой. Сам герой новости ответил довольно жестко: «Пусть это останется на совести тех, кто всё это придумывает». Кстати, считается, что фильм «Жертва» Аси Кореневой был снят по мотивам реального романа Сердюкова и Васильевой. 

Годом позже экс-министра избирают председателем совета директоров ОАК. На этой должности он находился до мая 2021 года. Тогда председателем совета ОАК стал Сергей Чемезов. Однако пост индустриального директора авиационного кластера «Ростеха» Сердюков сохранил и находится на нем до сего дня. Прежде всего он отвечает за импортозамещение в концернах «Вертолеты России», КРЭТ (Концерн радиоэлектронные технологии) и ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация). 

В конце января текущего года бывший вице-президент России Александр Руцкой заявил, что Сердюков эмигрировал в Объединенные Арабские Эмираты. На эту версию тут же отреагировала пресс-служба «Ростеха»: «Где Руцкой — не знаем, но Сердюков на работе — это абсолютно точно».
 

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания «Вести Подмосковья».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по ремонту а 511
  • Машинка канди стиральная инструкция по применению автомат
  • Весы век 10000 инструкция по применению
  • Метод scrog для автоцветов пошаговая инструкция
  • Контроллер эливел 961 инструкция на русском языке