Предпусковые подогреватели двигателя
Артикул: 1325915C
Напряжение бортовой сети: 12В
Тип топлива: дизель
Отопительная мощность: 5 кВТ
Цена товарa:84900 руб.
В комплект подогревателя входит программируемый таймер управления Webasto 1533.
Имеется возможность управления аналоговым сигналом. (Нештатным органом управления, дооборудование догревателя, использование на коммерческой технике)
В комплекте не предусмотрены глушители выхлопных газов и забора воздуха для горения.
- Описание
- Комплектация
- Дополнительные товары
- Характеристики
- Техническая информация
Описание
Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo Start 5 кВт 12V (дизель) предназначен для прогрева двигателя автомобиля перед его запуском.
Модель разработана специально для холодных регионов России и других сфер применения, где требуется прогревать только двигатель.
Может работать при заведенном двигателе, догревая охлаждающую жидкость до рабочей температуры
Рекомендуется для большинства дизельных автомобилей малого и среднего класса с напряжением бортовой сети 12В и с объёмом двигателя до 4 литров.
Небольшие габариты предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo Start позволяют устанавливать его в современные автомобили с предельно плотной компоновкой подкапотного пространства. Инженерам удалось уменьшить не только габаритные размеры, но и существенно сократить потребление топлива.
Экономичность , высокая производительность , минимальные габариты и малый вес подогревателя Webasto Thermo Top Evo Start делают его лучшим выбором для легковых автомобилей.
Существует возможность доукомплектовать подогреватель дополнительными органами управления:
- Пульт ДУ Telestart T91 (Управление работой подогревателя с пульта (до 1000 м)
- Модуль ThermoCall 4 Entry (Управление работой подогревателя с телефона )
В комплекте не предусмотрены глушители выхлопных газов и забора воздуха для горения.
Принцип работы подогревателя Webasto Thermo Top Evo Start
Подогреватель представляет собой камеру сгорания, в которую подается топливо из бензобака автомобиля. Собственный топливный насос получает электроэнергию от штатного аккумулятора автомобиля. Далее нагнетатель воздуха создает топливовоздушную смесь, которая воспламеняется с помощью металлокерамического штифта.
При горении топлива выделяется значительное количество тепла, которое передается в штатную систему охлаждения автомобиля через теплообменник .
Дополнительный насос перекачивает охлаждающую жидкость, обеспечивая распределение тепла по контуру охлаждения, нагревая двигатель.
После того, как температура в контуре системы охлаждения достигает 55 градусов, подогреватель переходит в экономный режим работы, снижая мощность обогрева в два раза.
Данный алгоритм работы способствует минимальному расходу топлива и экономит заряд аккумулятора автомобиля. Расход топлива подогревателя Webasto Thermo Top Evo Start составляет порядка 240 граммов в первые 20 минут работы. В большинстве случаев, этого времени достаточно для достижения нужных температур в контуре охлаждения.
Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также потребление топлива и расходных материалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт.
Детали
Артикул |
1325915C |
---|---|
Тип топлива |
дизель |
Номинальное напряжение бортовой сети |
12В |
Диапазон рабочего напряжения |
11-16,5 |
Отопительная мощность |
5 кВТ |
Скорость пуска (сек) |
62 |
Продолжительность работы (минуты) |
120 |
Расход топлива (л/ч) |
0,310-0,495 |
Расход топлива за первые 20 минут работы (л) |
~ 0,17 |
Потребляемая мощность (Вт) |
12-21 |
Объемный поток цируляционного насоса (л/ч) |
900 |
Минимальное количество охлаждающей жидкости в системе (л) |
1,5 |
Включение печки салона |
+65 С° |
Переход с полной мощности на уменьшенную (на 2,5 кВт) |
+55 С° |
Прекращение горения |
+80 С° |
Гарантированный диапазон рабочей температуры |
-40….+80°С |
Габариты (мм) |
218x91x147 |
Вес (кг) |
2,1 |
Зона обогрева |
двигатель |
Орган управления |
Таймер 1533 (входит в комплект) |
Комплектация
Комплект поставки Thermo Top Evo Start дизель 1325915B
- Подогреватель Thermo Top Evo Start Дизель 12В
- Таймер 1533 или MultiControl Car
- Жгут электропроводки
- Насос-дозатор DP 42 12В
- Циркуляционный насос U4847
- Воздухозаборная труба
- Жидкостный шланг диам 18мм
- Выхлопная труба с хомутами
К этому товару можно добавить:
Webasto Thermo Top Evo Start (дизель)
Цена с установкой:** 85000 руб.
в наличии
Бюджетная модель подогревателя двигателя для дизельных агрегатов с рабочим объемом до 4 литров. Отсутствует функция прогрева салона авто.
207
Webasto Thermo Top Evo Comfort+ (дизель)
Цена с установкой:* 90000 руб.
в наличии
Подогреватель мощностью 5 кВт предназначен для прогрева дизельных двигателей объемом до 4 литров и создания комфортной температуры в салоне авто.
209
Webasto Thermo Pro 90 (дизель, 12 В)
Цена с установкой:* 148000 руб.
в наличии
Агрегат ориентирован на коммерческий транспорт и большие внедорожники, например Toyota Land Cruiser 200, где подогревателя для легковых автомобилей будет не достаточно.
119
Webasto Thermo Top Evo 4 (дизель)
Снято с производства
Новое поколение предпусковых подогревателей для дизельных автомобилей с объемом двигателя менее 2.0 литра — Webasto Thermo Top Evo 4 (дизель). Данный подогреватель обладает меньшим размером и более эффективными показателями прогрева двигателя.
24
Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель)
Снято с производства
Для дизельных автомобилей с рабочиобъемом более 2 литров необходимо использовать предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Evo 5 дизель. Данная модель имеет более высокую мощность по сравнению с Thermo Top E и без проблем прогреет двигатель.
26
Webasto Thermo 90ST (дизель)
Снято с производства
Для больших дизельных автомобилей с объемом двигателя более 4л., например Toyota Land Cruiser 200, мы рекомендуем использовать подогреватель Webasto Thermo 90ST. Мощность данного подогревателя составляет более 9 кВт.
27
Webasto Thermo Top E (дизель)
Снято с производства
Для дизельных малолитражных автомобилей с объемом двигателя менее 2-х литров рекомендуется использовать предпусковой дизельный подогреватель Webasto Thermo Top E. Данное устройство без проблем прогреет двигатель и салон небольшого автомобиля.
30
Webasto Thermo Top C (дизель)
Снято с производства
Предпусковой дизельный подогреватель мощностью 5 кВт. Подойдет для легкового транспорта с объемом двигателя более 2-х литров. Также возможен прогрев салона автомобиля.
248
*орган управления в стоимость не входит, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.
**стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.
Продукция крупного немецкого производителя жидкостных подогревателей Webasto пользуется стабильной популярностью на всей территории России. Компания производит отопители как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Модель устройства подбирается по типу топлива, напряжению и специфики использования.
Официальная продажа и установка подогревателей с сохранением заводской гарантии на оборудование и автомобиль возможна только в сертифицированных центрах. Купить Вебасто с установкой на ваш автомобиль вы можете в любом из наших центров по предварительной записи.
Бренд
Webasto
Eberspӓcher
Belief
A100
Топливо
Рабочее напряжение
Производительность
4.3
5
9
9.1
10
12
20
32
35
Область применения
Легковые автомобили
Коммерческие автомобили
Автобусы
Переоборудование заводских догревателей
неважно
Наименование отопителя
Предпусковые подогреватели
- Магазин Webasto Shop
- Предпусковые подогреватели
- Сортировать по:
- Порядку
- Цене
- Новизне
- Алфавиту
-
- Хит продаж
Webasto Thermo Top Evo Comfort+ — 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для России и предлагает полноценный предпусковой подогрев двигателя и салона. Расширенный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.
-
Webasto Thermo E 320 — дизельный предпусковой подогреватель-отопитель с максимальной мощностью 32 кВт, напряжение 24 В. Рекомендуется для установки на грузовики, автобусы, суда и спецтехнику. Циркуляционный насос U4814 в комплекте.
-
- Хит продаж
Webasto Thermo Top Evo Start 5 — 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Комплект включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров.
-
Webasto Thermo Top Evo Start 5 — 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Комплект включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров.
-
- Хит продаж
Webasto Thermo Top Evo Start 5 — 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Данные комплект НЕ включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.
-
Webasto Thermo Top Evo Start 5 — 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Данные комплект НЕ включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.
-
Webasto Thermo Pro 90 — дизельный предпусковой подогреватель двигателя с максимальной мощностью 9.1 кВт, напряжение 12 В. Полный монтажный комплект. Рекомендуется для установки внедорожники, коммерческий транспорт и спецтехнику с объемом двигателя от 3х литров. Орган управления приобретается отдельно.
-
Webasto Thermo Pro 90 — дизельный предпусковой подогреватель двигателя с максимальной мощностью 9.1 кВт, напряжение 24 В. Полный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на коммерческий транспорт и спецтехнику с объемом двигателя от 3х литров. Орган управления приобретается отдельно.
-
Webasto Thermo Top Evo Comfort+ — 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для России и предлагает полноценный предпусковой подогрев двигателя и салона. Расширенный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.
-
Webasto Thermo Pro 50 — 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя, напряжение 24 В. Полный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на коммерческий транспорт и спецтехнику с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.
-
Webasto Thermo E 200 — дизельный предпусковой подогреватель-отопитель с максимальной мощностью 20 кВт, напряжение 24 В. Рекомендуется для установки на грузовики, автобусы, суда и спецтехнику. Циркуляционный насос U4814 в комплекте.
-
Комплект переоборудования штатного догревателя на автомобилях VW Passat B6, Passat СС, Golf 5, Golf Plus, Jetta с 2006г.в. в предпусковой подогреватель.
-
Комплект переоборудования штатного догревателя на автомобилях VW Tuareg с 2006 по 2010 г.в. в предпусковой подогреватель.
-
Комплект переоборудования штатного догревателя на автомобилях Audi Q7 начиная с 2011 г.в. в предпусковой подогреватель.
-
Комплект переоборудования штатного догревателя на автомобилях VW Touaran, Tiguan с 2009 годов выпуска в предпусковой подогреватель.
-
Комплект переоборудования штатного догревателя на автомобилях VW Multivan T5 с 2003 г.в. в предпусковой подогреватель двигателя.
-
Webasto Thermo 350 — дизельный предпусковой подогреватель-отопитель с максимальной мощностью 35 кВт, напряжение 24 В. Рекомендуется для установки на грузовики, автобусы, суда и спецтехнику. Циркуляционный насос приобретается отдельно!
Предпусковой подогреватель двигателя
Webasto Thermo Top – предпусковой подогреватель двигателя, работающий на жидком топливе (дизеле или бензине). Его главное предназначение состоит в предварительном подогреве двигателя и салона ТС при неблагоприятной погоде. В большинстве случаев это устройство устанавливают в подкапотном пространстве. Если это невозможно, можно использовать место под днищем, за передним крылом или между бампером и радиатором.
Принцип действия Webasto Thermo Top
Полноценное нагревание мотора ТС обеспечивается путем циркуляции по системе охлаждения горячего теплоносителя. После запуска Вебасто Термо Топ, циркуляционный насос качает антифриз или любую другую охлаждающую жидкость по малому контуру вокруг блока цилиндров и пропускает его через радиатор печки, что и способствует его нагреву. За счет того, что тепло передается стенкам блока двигателя, предпусковой подогореватель нагревает масло и остальные жидкости ДВС. Как только ОЖ достигнет рабочей температуры, устройство сбрасывает мощность в автоматическом режиме. Если при этом включить вентиляторы печки, нагреется не только двигатель, но и салон автомобиля. На прогрев двигателя сигнал можно подавать 2 способами:
- После того, как охлаждающая жидкость прогреется до 60 °C;
- Сразу же после включения Webasto.
Интенсивность работы вентиляторов можно выставить до выключения зажигания (рекомендуется на климатической системе (климат-контроль) температуру выставить на максимум (HI), а интесивность вентилятора выставить на 2, или 3).
Основной функционал Webasto
Использование Вебасто решает сразу несколько задач:
- Продлевает срок службы двигателя – объясняется снижением холодного старта;
- Снижает количество горючего – связано с тем, что для полного прогрева мотору понадобится меньше времени;
- Уменьшает объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу – обеспечивается более эффективным сгоранием топлива.
Помимо этого предпусковой нагреватель значительно повышает комфорт водителя и пассажиров, что особенно актуально для семей с маленькими детьми. Только представьте себе: на улице мороз или дождь, столбик термометра едва достигает плюсовых отметок, а вы садитесь в теплый салон и не тратите кучу времени на прогрев и запуск двигателя авто. Также вам больше не придется очищать лобовое стекло от снега и льда или ждать, пока они растают самостоятельно.
Механизм нагрева ОЖ при запуске оборудования
При включении Вебасто первым запускается нагнетатель, который подает воздух в камеру сгорания отопителя. Это способствует продвке камеры сгорания, в некоторых случаях способствует более быстрому остыванию отопителя, а также с помощью воздушного потока в камере сгорания образуется воздушно топливная смесь. Далее включается помпа ( жидкостной электрический насос), которая закачивает охлаждающую жидкость по малому контуру в системе охлаждения автомобиля. При этом она в обязательном порядке проходит через радиатор печки в салоне. Далее включается штифт накала, расположенный в камере сгорания. Последним включается топливный насос – благодаря насосу-дозатору камера сгорания наполняется топливом, в процессе сгорания которого и образуется пламя. Пламя нагревает теплообменник. Теплообменник передает тепло циркулирующую по нему ОЖ. Получается, что в качестве теплоносителя для прогрева ДВС и салона авто Webasto Thermo Top использует охлаждающую жидкость самого транспортного средства
Виды предпусковых подогревателей
Подобные устройства бывают 2 видов – штатные и нештатные. Разница между ними заключается в функциональности, а также способах монтажа и управления.
Штатные ПП
Устанавливаются заводом-изготовителем ТС. В большинстве случаев при их производстве учитываются особенности конкретных марок и моделей авто, что гарантирует максимально оптимальную функциональность. Зачастую подогреватели данной разновидности функционируют автоматически и включаются при запуске ДВС. Температура на улице при этом должна составлять меньше +3…+5°C. Как только охлаждающая жидкость прогреется до нужного уровня, котел отключится сам, а при необходимости опять начнет работать.
Нештатные ПП
Их устанавливают позже. Такие подогреватели также могут быть адаптированы к разным моделям и маркам ТС. Управление подобными приборами осуществляется с помощью пульта (обычно идет в комплекте) или приложения на телефоне. Нештатные приборы отличаются более гибкими настройками. Это значит, что их можно настроить под конкретного пользователя – например, выбрать подходящий способ управления, включить дополнительные функции, указать на обогрев только двигателя или только салона либо всего вместе.
На каком горючем работают предпусковые подогреватели Вебасто?
В зависимости от модели может работать как на бензине, так и на дизеле.
Какая у них мощность отопления?
Webasto Thermo Top для легковых автомобилей имеет 2 вида мощности – 5 кВт и 9кВт. Эти модели считаются самыми распространенными. Первые рекомендуют устанавливать на транспортные средства, объем двигателей которых не превышает 4-5 литров. Более мощные отопители могут использоваться для авто с мотором от 4 литров. Также они встречаются на небольших грузовиках, автобусах и прочем транспорте с небольшим объемом охлаждающей жидкости.
Обратите внимание! При выборе предпускового обогревателя необходимо учитывать не только его производительность, но и другие моменты – энергоэффективность, совместимость с конкретной маркой, настройки, возможности управления и т. д.
Как Webasto воздействует на аккумулятор?
Все современные предпусковые подогреватели имеют встроенную защиту. Если напряжение аккумулятора отпускается ниже чем 11 вольт более чем на 20 сек. срабатывает защита и отопитель отключается.
Для полноценного функционирования Webasto Thermo Top пользуется электроэнергией автомобиля. В частности аккумлятор используется для работы:
- Насоса дозатора (топливный насос)
- Помпы (жидкостной насос)
- Нагнетателя (который создает поток воздуха для образования воздушно топливной смеси в камере сгорания)
- Вентиляторов салонной климатической системы (если включена функция обогрева салона)
Для владельца это значит одно: чем дольше работает обогреватель, тем быстрее сажается аккумулятор. Чтобы избежать проблем, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Регулярно измеряйте емкость аккумулятора и вовремя его подзаряжайте;
- Используйте специальные ПУ или таймеры, предназначенные для указания продолжительности работы подогревателя. Это позволит избежать лишнего расхода энергии и дольше сохранит заряд;
- Придерживайтесь рационального применения устройства – включите его на полчаса перед запуском двигателя, этого будет вполне достаточно даже при морозе -25 °C.
Соблюдение правил настройки и эксплуатации Вебасто поможет существенно снизить его негативное влияние на аккумулятор. Также помните о том, что после отработки Webasto Thermo Top аккумулятор все равно частично разряжается. Чтобы восстановить его емкость, обеспечьте достаточную продолжительность работы мотора после запуска. Так, полную зарядку аккумуляторной батареи можно получить только в том случае, если двигатель будет включен столько же, сколько и сам обогреватель. Если у вас нет такой возможности, сократите длительность запуска Вебасто до 10-15 минут или откажитесь от прогрева салона (оставьте только мотор). Сделав все по данной схеме, вы сможете рассчитывать на очень быстрый прогрев салона – поток горячего воздуха хлынет сразу же после того, как вы заведете ДВС.
Ну и последний совет: для определения правильного временного промежутка работы нагревателя нужно учитывать особенности эксплуатации и нюансы конкретного авто, а также климат той или иной местности.
Как управляют оборудованием Вебасто?
Способ управления Вебасто зависит от его модификации и конфигурации установки. Рассмотрим все варианты:
- Таймер – позволяет задавать точное время включения прибора. В этом случае он запустится сам и начнет прогревать салон еще до того, как вы повернете ключ зажигания. Также с помощью таймера можно включить отопитель одним нажатием на кнопку.
2. Пульт ДУ – с его помощью вы сможете выбрать продолжительность и периодичность работы. Кроме того многие ПУ способны предоставлять сведения о состоянии устройства. Дальность действия-1000 метров в прямой видимости.
3. GSM-системы позволящие управлять через мобильное приложение.
Определенными моделями Webasto Thermo Top можно управлять с помощью установленного на смартфон мобильного приложения, или набрав команду в тональном режиме при GSM-связи. Оно позволяет включать и выключать отопитель, выставлять температурные показатели, выбирать оптимальный график, продолжительность работы и т. д.
4. Наружный датчик – обеспечивает включение прибора в соответствии с заданными настройками. На сегодняшний день эта опция доступна только при включенном зажигании и похолодании до +5°C.
5. Автосигнализация – такие системы, как Prizrak, StarLine, Pandora и другие популярные бренды позволяют запускать Вебасто с помощью онлайн-сервиса или же пульта ДУ. Для этого в сигнализации необходимо настроить соответствующие параметры. В противном случае она просто не сможет взаимодействовать с отопителем. Еще одно обязательное условие – постоянный доступ к интернету.
На рынке вспомогательного автомобильного оборудования Вебасто – это система, название которой уже стало именем нарицательным. В качестве аналогии можно рассматривать знаменитый “Ксерокс”, это торговое наименование сейчас воспринимается как синоним любого копировального аппарата.
Webasto – это система предпускового подогрева, благодаря которой удается повысить температуру силовой установки, прогреть автомобильный салон. Оборудование в значительной степени облегчает запуск, снижает нагрузку на двигатель, удаляет лед и снег с остекления транспортного средства.
Некоторые европейские производители монтируют обогреватель уже в базовой комплектации своих машин, так как его эффективность и практическая польза не вызывают никаких сомнений. Конечно, есть смысл обратить на него внимание и водителям из России.
Конструкция и принцип функционирования
Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.
За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.
Принцип работы устройства можно описать следующим образом:
- Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
- Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.
Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.
В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.
Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:
Варианты использования
Теперь разберемся, как пользоваться Webasto.
Для этого используются следующие технологии:
1. Самый экономичный в финансовом плане вариант – управление при помощи таймера. Стоимость этого модуля минимальна. Его монтируют внутри салона, на передней панели.
Настройка предельно проста, нужно лишь синхронизировать показатели модуля с реальным временем, после чего скорректировать длительность обогрева и периоды запуска. Как правило, интервалы варьируются от 10 минут до часа.
Основное неудобство состоит в том, что параметры нужно постоянно корректировать, ориентируясь на показатели температуры воздуха снаружи. Чем холоднее, тем чаще должна активироваться система.
Посмотрите на видео подробную инструкцию по настройке мини-таймера 1533:
Видео-обзор таймеров Webasto 1533 и MultiControl, плюсы и минусы, а также инструкция по применению:
2. Включение Вебасто кнопкой. Схема основывается на использовании дистанционного пульта, внешне напоминающего брелок от сигнализации. Стоимость выше, в сравнении с таймером, но она компенсируется эксплуатационным удобством.
Средняя дистанция, на который модуль может “поймать” сигнал пульта, составляет километр, чего вполне достаточно для большинства эксплуатационных условий. Расстояние может снижаться из-за наличия физических препятствий между приемником и передатчиком (плотная застройка, толстые стены), а также из-за радиопомех.
Настройки дают возможность владельцу транспортного средства скорректировать временные промежутки, в течение которых пусковые показатели будут поддерживаться. Брелок дистанционного запуска имеет двустороннюю связь с транспортным средством, то есть он подтверждает тот факт, что система ответила на его команду и сработала.
Чтобы настроить пульт, никаких специальных действий проводить не нужно. Он изначально функционирует на необходимой частоте. В использовании пульта никаких сложностей нет, достаточно беречь его от загрязнений и попадания прямых солнечных лучей, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения.
Видео-описание управления Вебасто с помощью дистанционного пульта T91 9028761A:
3. Запуск Вебасто с сотового телефона – наиболее дорогой способ (стоимость примерно в полтора раза выше, чем в случае с пультом), но дороговизна компенсируется удобством, радиусом действия без ограничений, устойчивостью к отказам и помехам.
Чтобы реализовать данную технологию, на модуль монтируется блок GSM. Как включить систему? Она реагирует на текстовое сообщение, посылаемое с определенного номера, сохраненного в памяти.
Максимальное количество номеров – 5 штук. Наиболее современный способ – управление посредством специального приложения, установленного на смартфоне. Оно позволяет не просто активировать прогрев, но и поддерживать двустороннюю связь, отслеживать текущее состояние мотора.
Посмотрите видео, как пользоваться приложением Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:
Интересное видео, как сделать дистанционный запуск Webasto с обычного телефона:
Нюансы эксплуатации
Инструкция по эксплуатации Вебасто обязательна к соблюдению, так как она позволяет избежать множества проблем, связанных с ошибками. Наибольшего внимания заслуживают следующие моменты:
- Запрещается подвергать элементы системы внешним механическим воздействиям, статическому электричеству, контактам с агрессивными химическими веществами, погружать их в жидкость. К негативным последствиям могут привести и включения при высокой внешней температуре и влажности воздуха.
- В целях личной безопасности нельзя активировать систему в закрытом помещении. Несмотря на минимальное потребление топлива, она продуцирует выхлопные газы, так что сохраняется риск удушья.
- Если система активируется с посторонними звуками, ее работа связана с выделением дыма (даже в малых объемах), неприятных запахов, рекомендуется немедленная блокировка путем снятия предохранителя и визит в специализированный сервис.
- Инструкция по применению гласит, что в предпусковой системе обогрева можно использовать исключительно определенный сорт топлива. Аналогичное правило распространяется и на незамерзающую жидкость. Единожды в месяц система активируется при холодной силовой установке, вентилятор устанавливается на минимальную мощность. Время работы в таком режиме – 10 минут.
Такая мера – профилактика, дающая возможность свести к минимуму вероятность поломок в дальнейшем.
- Предельное время работы системы предпускового обогрева – час. Несколько стартов подряд категорически не рекомендуются. Чтобы исключить преждевременный разряд аккумуляторной батареи, следует дать мотору поработать еще несколько минут после отключения системы.
Посмотрите интересное видео, 3 года с Webasto — ответы на некоторые вопросы:
Первый пуск
Нельзя забывать о руководстве при первом старте. Система имеет два рабочих режима: зимний и летний.
Изначально она стоит на зимнем режиме, обеспечивающем подогрев салона. Летний аналог ориентирован только на вентиляцию.
- Если вы планируете эксплуатировать именно зимний режим, то штатное устройство отопления устанавливается на позицию “тепло”.
- Трехступенчатый вентилятор устанавливается на первом делении, четырехступенчатый – на втором.
Далее система функционирует автоматически, определяя оптимальную эффективность на основе конкретных рабочих показателей. Впрочем, всегда можно внести корректировки и вручную.
К примеру, водитель может отрегулировать интенсивность функционирования основного отопительного модуля вращением ручки термостата. Да, система способна работать автоматически, подстраивая производительность под температурную разницу.
Вращение управляющей ручки в правую сторону позволяет увеличивать интенсивность вручную.
В целях безопасности на панели предусмотрен специальный индикатор, который оповещает водителя о возникновении неисправности.
Смотрите видео, где рассказывается и показывается о функциях и настройках пульта управления системой обогрева двигателя Webasto:
Дизельные силовые установки
Вебасто для дизельного двигателя – это насущная необходимость. Многим водителям машин на солярке знакомы проблемы с запуском, в особенности, если речь идет о регионах с экстремально холодными зимами.
Связано это с тем, что дизель более уязвим для холода, в сравнении с бензиновыми аналогами. В эксплуатационном плане никаких отличий нет, система также отвечает за предварительный прогрев, не дает густеть топливу и техническим жидкостям, циркулирующим в моторе.
Видео по теме, запуск Nissan Safari (TD42) с Webasto в -32°С:
Заключение
Итак, с учетом всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Вебасто – это крайне полезная система для автомобилей, эксплуатирующихся в России.
Да, она несколько увеличит топливный расход, но обеспечиваемые ей преимущества в виде сохранения ресурса мотора, максимального эксплуатационного комфорта выглядят куда более значительно.
Загрузка…
Вебасто — это очень полезное устройство для автомобиля, которое обеспечивает прогрев двигателя и салона даже при очень сильном морозе ещё до начала поездки. Тем самым возможен запуск мотора при любой отрицательной температуре. По-другому эту систему называют предпусковой подогреватель. А название «Вебасто» получило нарицательное по первому популярному производителю — Webasto. Про это устройство знают многие, особенно те, кто проживает в холодных регионах.
Этот отопитель размещается в подкапотном пространстве машины и не требует высокого количества топлива. Запуск и управление Вебасто в машине может осуществляться при помощи пульта или даже мобильного телефона, а также можно выставить время по таймеру. Согласитесь, это очень удобно!
В статье подробно расскажу про принцип работы Вебасто, какие виды существуют, как пользоваться устройством, плюсы и минусы, полезные советы по использованию, фото + видео. Обещаю, будет интересно!
Для начала подробнее расскажу, что означает слово Webasto.
Что это такое
Webasto – это самая первая фирма, которая стала массово производить отопители для мотора и салона аж с 1935 года. А сама фирма основана в 1901 года и названа в честь Вильгельма Байера старшего — WilhEm BAier STOckdorf (именно так переводится название). Таким образом, сама фирма Webasto придумала одноимённый отопитель для автомобиля.
Интересно! Страна происхождения устройства – Германия, изобрёл его — Вильгельм Байер.
Далее с 1965 года Webasto стала производить кондиционеры для автомобилей, с 1967 – крыши авто, которые могли сдвигаться при помощи электропривода. Чем ещё популярна эта компания? Она создала фигурку на капоте Роллс-Ройса, которая могла прятаться при помощи специального механизма, а также крыша, которая могла становиться полностью прозрачной (на Maybach 62).
Как правильно называется Вебасто? Webasto, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель, «автономка» — это всё синонимы.
В настоящее время в фирме Webasto работает около 10 тыс. сотрудников, а филиалы находятся во многих странах, в том числе и в России. Теперь название этой фирмы стало нарицательным для всех существующих отопителей для автомобилей.
Вебасто – это устройство небольшого размера, которое ставится под капотом (примерный размер 25 x 10 x 17 см, а вес от 3 до 7 кг). Оно присоединено к двигателю, бортовой сети и топливному баку авто. Оно прогревает мотор перед запуском, при этом потребляя совсем немного топлива.
Что ещё прогревает Вебасто? Отопитель может прогревать салон, благодаря чему лобовое стекло очень быстро оттаивает. Существует несколько видов и комплектаций устройств, например, где продвинутая – это Webasto Thermo 90, которая прогревает как двигатель, так и очень большой салон.
Вебасто быстро окупится за счёт того, что ресурс мотора увеличится, а горючего станет тратиться во много раз меньше, чем, если бы прогрев осуществлялся на холостом ходу. Отмечу, что на некоторые автомобили ставятся штатные отопители, что подарит владельцу комфорт и удобство при поездке в холодное время года.
Что даёт Вебасто? Назначение устройства — запуск двигателя внутреннего сгорания при любой отрицательной температуре за счёт предварительного обогрева. А ведь каждый запуск холодного двигателя сильно сокращает ресурс агрегата, даже если залито хорошее синтетическое масло.
Расскажу простым языком, какой принцип действия у отопительного устройства.
Как работает Вебасто
Устройство состоит из следующих основных деталей:
- Камера сгорания. Предназначена для извлечения тепловой энергии во время сжигания горючего.
- Насос. Прокачивает тёплую жидкость по охлаждающему контуру двигателя.
- Теплообменник. Подсоединён к системе охлаждения двигателя.
- Электронное устройство, которое предназначено для управления системой.
Где находится Вебасто? Жидкостный – в моторном отсеке, а воздушный – в кабине машины.
За счёт чего работает Вебасто? Принцип работы устройства очень простой.
- Предпусковой подогреватель включается при помощи пульта управления (который может работать на расстоянии в 1 км), либо автоматически по таймеру, который выставлен заранее. Более новые модели могут управляться даже при помощи мобильного телефона.
- После запуска в камеру сгорания Вебасто поступает воздух и горючее. Эта топливно-воздушная смесь поджигается свечой накаливания и сгорает, выделяя тепловую энергию (средняя мощность прибора до 5 кВт).
- Благодаря этому подогревается жидкость в теплообменнике (антифриз).
- При помощи насоса подогретая жидкость прокачивается по малому кругу, прогревая и снимая нагрузку на двигатель и другие важные системы автомобиля. После того, как антифриз достигает температуры +40°C, включается «печка» автомобиля, и уже салон начинает интенсивно прогреваться. Обращу ваше внимание, что вентилятор подаёт тепло от радиатора штатного отопителя в салон, поэтому всегда надо «печку» устанавливать на тёплый режим.
- Через 20-30 минут температура мотора становится оптимальной, что позволит запустить автомобиль даже при температуре ниже -40°C. Да и в салоне к этому время температура станет комфортной.
Отмечу тот факт, что процесс прогрева регулируется автоматически. Если показатель температуры подходит к высокому значению, то Вебасто работает в ограниченном режиме либо вообще временно отключается. А если показатель температуры становится очень низким, отопитель запустится автоматически.
Прогрев осуществляется непосредственно перед запуском автомобиля (либо за 10-30 минут до начала движения).
Кроме прогрева двигателя и салона отапливаются ещё и стёкла автомобиля, что не может не радовать водителя.
На протяжении целого часа Webasto дарит автомобилю столько тепла, сколько дали бы 5 мощных кипятильников. За счёт экономичной горелки расходуется в среднем 0,5 л топлива.
При правильной установке и использовании отопитель может работать более 10 лет. Конструкция устройства очень простая, поэтому оно работает надёжно и безотказно. Ремонт для отопителей требуется нечасто.
Также можно установить дополнительный топливный бак для отопителя (от 5 до 15 л), чтобы не тратить горячее из основного бака.
Отмечу, что Вебасто запускается только за счёт заряда автомобильного аккумулятора. Поэтому если заряд аккумулятора низкий или устройство неисправно, то запустить Вебасто не удастся. Отопитель не сможет полноценно подогреть моторное масло, поэтому всегда выбирайте правильное зимнее масло.
Отличается ли работа Вебасто на автомобилях, работающих от бензина и дизельного топлива? Да, но только в принципе подачи горючего. Также дизеля тратится чуть больше, чем бензина, но и производительность у первого гораздо больше. Дизель – более густое топливо, чем бензин, поэтому Вебасто здесь – просто находка, благодаря которой решаются проблемы с загустеванием горючего.
Существует также и более лёгкий вариант отопителя для дизельных двигателей, которые самостоятельно включаются при работающем моторе и отрицательной температуре окружающей среды. Устройство как бы «догревает» мотор до оптимальной температуры, поддерживая работу «печки» авто и увеличивая ресурс аккумулятора.
Существует 2 разных вида отопителей: воздушный и жидкостный. Рассмотрим их более подробно.
Воздушный Webasto
Работа устройства Webasto Air Top направлена на прогрев мотора и салона без запуска двигателя. Особенно такие отопители полезны при перевозке грузов, которые требуют определённой температуры. Такие устройства устанавливают непосредственно в кабину автомобиля (под сиденье).
Принцип работы этого тёплой вентиляции Вебасто похож на работу обычного бытового фена – происходит обдув камеры и тёплый воздух поступает в кабину автомобиля.
Цена на воздушный отопитель ниже, чем на жидкостный из-за очень простой конструкции. Востребованы воздушные Вебасто при умеренной погоде, а их главная задача – обогрев салона и фургона. Поэтому их иногда называют термином «автономные обогреватели». Он не может обеспечить запуск мотора в сильный мороз, да и для него приходится ставить дополнительный топливный бак (поскольку от зимней солярки воздушный Вебасто быстро выходит из строя).
Воздушный отопитель потребляет всего 1 стакан бензина за час работы.
Жидкостный Webasto
Такой тип устройств ставят в подкапотное пространство, благодаря чему согревается мотор, а также происходит отопление салона машины. Расходует жидкостный Вебасто пол-литра топлива за час работы. Но это не так значительно, поскольку прогрев длится не более 20 минут. Кстати именно про этот тип отопителя рассказано в этой статье.
Устройство жидкостных систем сложнее, чем воздушных, поэтому и цена их более высокая.
Разобрались, для чего нужен отопитель. Перейдём к тому, как им можно управлять.
Как пользоваться Вебасто
Для начала следует запомнить, что Webasto включается при выключенном моторе. Систему «заводит» автомобильный аккумулятор, поэтому придётся регулярно отслеживать его заряд, иначе Вебасто просто в один прекрасный день может не включиться. Поэтому если вы нечасто пользуетесь автомобилем, то возможно вам придётся время от времени подзаряжать аккумулятор, что, конечно же, не очень удобно.
Дополнительно «печка» в салоне авто должна быть выставлено на тёплый режим, иначе машина изнутри не прогреется.
Управлять Вебасто просто, главное выбрать нужный вам метод включения. Расскажу, какие методы существуют.
- Таймер. Недорогие модели уже включают в комплект таймер, который надо просто выставить на определённое время или день недели, например, утром перед поездкой на работу. У таймера есть 3 настройки памяти.
- Пульт управления. Он способен подавать сигнал до 1 км при прямой видимости автомобиля. С его помощью можно включить Вебасто в любое время. Комплекты с пультом дистанционного управления стоят дороже, но зато нет привязки к таймеру. Существует 2 вида пультов: Webasto Telestart Т91 и Webasto Telestart Т100 НТМ, где последний может регулировать работу Вебасто по температуре в салоне авто.
- GSM-модуль. Этот современный метод управления (ThermoCall) имеют самые новые модели Webasto. Благодаря аналоговому управлению можно полностью контролировать систему при помощи обычного смартфона из любой точки мира. Плюс GSM-модуля в том, что можно запустить Вебасто без привязки к времени или расстоянию до автомобиля. Отмечу, что управлять системой можно с 5 разных мобильников. Для запуска надо просто отправить специальное СМС на номер Вебасто.
Условия для запуска Вебасто следующие:
- Отрицательная температура на улице.
- Аккумулятор имеет нормальное напряжение (заряд).
- Температура охлаждающей жидкости (антифриза) менее 140°C.
- Авто находится на сигнализации, все двери закрыты.
- Если топлива в бачке меньше, чем ¼, то Вебасто может не включиться.
Теперь расскажу полезные советы по использованию Webasto.
Полезные советы по эксплуатации
- Чтобы система исправно выполняла свою работу, её надо проверять не реже 1 раза в 3 месяца.
- При загустевании топлива в баке Вебасто может не включиться.
- Вебасто лучше всего снимать на лето или при поездке в более тёплые регионы.
- Устройство есть смысл устанавливать при ежедневных поездках зимой. В ином случае – это просто лишняя трата денег.
- Если при запуске возникнут проблемы, то Вебасто автоматически отключится. В этом случае можно попробовать повторно запустить устройство, либо проверить аккумулятор, воздухоотвод или температуру антифриза.
Если вы живёте в умеренном климате, где морозных дней в году не так уж много, то в морозные дни заносить аккумулятор домой, либо пользоваться общественным транспортом или такси.
Даже если вы будете изредка пользоваться сигнализацией с автозапуском, чтобы прогреть автомобиль, то это будет дешевле, чем стоимость и установка Вебасто. Особенно, если это будет всего 10-15 дней в году.
Недостатки стандартной сигнализации с автозапуском по сравнению с Вебасто:
- Автозапуск сильно уменьшает защиту авто от угона (сейчас в страховых компаниях на авто с автозапуском делают дополнительную наценку).
- При автозапуске происходит запуск мотора на «холодную» и за сезон это равно десяткам тысяч пробега. Дополнительно изнашиваются другие узлы автомобиля. А если автозапуск включается через определённое время, то это разрядит аккумулятор и потратит много бензина. В итоге в сильный мороз транспортное средство может попросту не завестись. Вебасто же включается только один раз – перед поездкой.
Плюсы и минусы
Более подробно распишу преимущества и недостатки Вебасто.
Плюсы:
- Беспроблемный запуск мотора при аномальных низких температурах без лишней головной боли.
- Прогрев салона и оттаивание всех стёкол в автомобиле ото льда и снега. Это позволит сэкономить время и силы, а также обеспечит безопасность (отличный обзор уже в начале поездки).
- Значительное снижение износа мотора. Ведь частый запуск холодного двигателя через определённое время может вывести его из строя.
- Уменьшение количества выбросов и дыма (актуально для дизельных моторов).
- Малый вес устройства (до 7 кг).
- Долговечность, безотказность и безопасность оборудования. Отмечу, что на данный момент на стенде в немецком заводе-изготовителе Вебасто уже работает более 40 лет без остановки, так проверяется сплав металла, из которого сделано устройство. За всю историю бренда Вебасто не было ни одного возгорания из-за неисправного устройства. Важно, чтобы устройство было сертифицированное, а установка производилась опытными мастерами.
- Невысокий расход топлива для прогрева автомобиля. Потребление бензина для обогрева Вебасто потратит всего 250 мл, а вот автозапуск сигнализации за ночь «съест» целых 3 литра топлива.
- В экстренных случаях Вебасто будет обогревать салон до приезда эвакуатора.
- Устройство – автономное и не вносит никаких вмешательств в конструкцию автомобиля. Поэтому Вебасто иногда называют «автономка». Поэтому можно без проблем устанавливать разные сигнализации – они не помешают работе Webasto. При установке Вебасто в сертифицированных центрах автомобиль останется на гарантии.
- Можно одновременно включать Вебасто при работающем двигателе – он не перегреется. Включать устройство надо для догрева мотора при езде на дизельном авто, чтобы сохранить заряд аккумулятора. Когда температура станет оптимальной, то Вебасто автоматически отключится, чтобы не допустить перегрева мотора. Важно, чтобы мастера качественно установили устройство, тогда перегрева точно не случится.
Минусы:
- Высокая стоимость устройства и установки.
- Быстро «умирает» аккумулятор, из-за чего авто может вообще не заработать. Хотя на практике остатка аккумулятора должно хватить для запуска тёплого двигателя. Чтобы увеличить вероятность запуска мотора, надо выставить обороты вентилятора в авто на минимум (а саму «печку» оставить на максимуме), а также пользоваться авто не менее 30 минут после начала движения.
- Если устройство работает на дизельном топливе, то оно может часто ломаться при применении некачественной зимней солярки. Поэтому придётся в этом случае ставить подогрев для топлива.
А сколько же стоит этот полезный агрегат?
Цена
Примерная цена на жидкостный Вебасто с установкой зависит от модели и варьируется от 35 до 90 тыс. руб. Воздушный отопитель стоит дешевле – от 20 до 35 тыс. руб. Поддержанные отопители стоят на 10-15 тыс. рублей дешевле.
Например, Webasto Thermo Top Evo START стоит 30 тыс. руб., а самая мощная модель Webasto Thermo Pro 90 обойдётся в 70 тыс. руб. Цены указаны без установки.
В чём же тогда заключается экономия? На один час работы Webasto израсходует 500-700 мл топлива. Время обогрева автомобиля не превышает 30 минут. Экономия здесь в том, что очень мало тратится горючего на прогрев машины и увеличивается срок службы двигателя. В любом случае стоимость устройства через пару сезонов окупится.
Фото и видео: как выглядит Вебасто под капотом
Видео: всё о предпусковых подогревателях на примере Webasto
Видео: запуск с Webasto в -50ºC
Вебасто это – это отличное устройство, которое помогает в запуске автомобиля даже в экстремальные морозы. После установки предпускового отопителя Webasto на авто решаются все проблемы, связанные с прогревом всего салона и двигателя с минимальным расходом топлива. Вебасто – надёжен, безопасен, лёгок в управлении и обладает простым принципом работы.
Радует тот факт, что контролировать работу подогревателя Вебасто можно как при помощи таймера, пульта управления или обычного сотового телефона. Отмечу тот факт, что эта система давно получила популярность у дальнобойщиков и водителей автобусов, но сейчас многие владельцы обычных легковых машин уже установили это мегаполезное устройство.
Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo Start— последняя разработка компании Webasto (Вебасто) обладает существенно меньшими габаритами, чем предыдущие модели, что позволяет устанавливать подогреватель в современные автомобили с предельно плотной компоновкой подкапотного пространства. Инженерам удалось уменьшить не только габаритные размеры, но и сократить потребление топлива на 30% по сравнению с отопителями предыдущей серии.
Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Evo Start дизель
- Ориентирован на предпусковой прогрев двигателя (благодаря используемым алгоритмам работы блока управления)
- Температура перехода с полной мощности на частичную – 55°С
- Включения салонной печки – 65°С
- Прекращения горения – 80°С
- Имеется возможность управления аналоговым сигналом (нештатным органом управления, дооборудования в догреватель, использования на коммерческой технике и т.п.)
- В комплект поставки входит всё необходимое
- Овальный таймер 1533 в комплекте
- Размер подогревателя: длинна 21,8 см. ширина 9,1 см. высота 14,7 см.
- Потребляемая мощность: 15-33Вт.
- Расход топлива: 705мл./час
Зачем нужен подогреватель Вебасто?
Для подогрева двигателя перед запуском и для прогрева салона автомобиля. Может работать при -40с, может работать при включенном двигателе, догревая охлаждающую жидкость до рабочей температуры.
Как работает Вебасто?
В камеру сгорания подогревателя подается топливо из бака автомобиля, тепло от сгорания топлива собирается теплообменником, в котором циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, тепло в салон поступает от радиатора печки автомобиля. Таким образом прогревается двигатель и салон автомобиля. Вебасто использует собственный топливный насос и циркуляционную помпу для прокачки охлаждающей жидкости и работает автономно.
Как использовать Вебасто?
Включать перед поездкой на машине за 10 — 60 минут до выезда. Время работы зависит от температуры воздуха, мощности подогревателя, и объема двигателя автомобиля. Для зарядки аккумулятора автомобиля проезжайте на нем столько же времени, сколько работал подогреватель Вебасто.
Как запустить Вебасто?
С помощью органов управления. Для фиксированного графика поездок выбирайте таймер, для гибкого графика поездок выбирайте пульт ДУ или GSM модуль. Органы управления не входят в комплект поставки.
Что в комплекте Webasto Thermo Top Evo?
Подогреватель поставляется с монтажным комплектом, который подходит на большинство автомобилей. Состав комплекта поставки можно найти на нашем сайте.
Как установить Вебасто?
Установка подогревателя двигателя Webasto (Вебасто) занимает в среднем 8 н/часов, в зависимости от модели автомобиля. Монтаж Вебасто подразумевает подключение к шлангам системы охлаждения двигателя, к топливопроводу или топливному баку, подключение к аккумулятору. Подробную инструкцию можно найти на нашем сайте. Место для монтажа подогревателя определено производителем, это можетбыть пространство за бампером, за решеткой радиатора, под крылом и тп. Вот несколько примеров монтажа подогревателя Вебасто.
Вебасто на дизель Toyota Land Cruiser Prado 150
Вебасто на дизель Toyota Land Cruiser 200
В нашем магазине вы можете заказать инструкцию по установке Вебасто на любой автомобиль.
Как купить Webasto (Вебасто)?
Положить товар в корзину, выбрать способ доставки и оплаты, оставить контактные данные. Или просто позвонить по телефону +7 (911) 289-09-99. Мы доставляем оборудование курьерами по Москве и Санкт-Петербургу. Отправляем по России транспортными компаниями и Почтой.
Смотреть еще….
Доставка и оплата
Предпусковые подогреватели Eberspacher Hydronic (Германия)
Воздушные отопители салона Webasto
Органы управления Webasto
Запчасти Webasto
Диагностическое оборудование Webasto
Не нашли нужный товар? Закажите обратный звонок, поможем
Предпусковые подогреватели двигателя
Артикул: 1325915C
Напряжение бортовой сети: 12В
Тип топлива: дизель
Отопительная мощность: 5 кВТ
Цена товарa:59900 руб.
В комплект подогревателя входит программируемый таймер управления Webasto 1533.
Имеется возможность управления аналоговым сигналом. (Нештатным органом управления, дооборудование догревателя, использование на коммерческой технике)
В комплекте не предусмотрены глушители выхлопных газов и забора воздуха для горения.
- Описание
- Комплектация
- Дополнительные товары
- Характеристики
- Техническая информация
Описание
Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo Start 5 кВт 12V (дизель) предназначен для прогрева двигателя автомобиля перед его запуском.
Модель разработана специально для холодных регионов России и других сфер применения, где требуется прогревать только двигатель.
Может работать при заведенном двигателе, догревая охлаждающую жидкость до рабочей температуры
Рекомендуется для большинства дизельных автомобилей малого и среднего класса с напряжением бортовой сети 12В и с объёмом двигателя до 4 литров.
Небольшие габариты предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo Start позволяют устанавливать его в современные автомобили с предельно плотной компоновкой подкапотного пространства. Инженерам удалось уменьшить не только габаритные размеры, но и существенно сократить потребление топлива.
Экономичность , высокая производительность , минимальные габариты и малый вес подогревателя Webasto Thermo Top Evo Start делают его лучшим выбором для легковых автомобилей.
Существует возможность доукомплектовать подогреватель дополнительными органами управления:
- Пульт ДУ Telestart T91 (Управление работой подогревателя с пульта (до 1000 м)
- Модуль ThermoCall 4 Entry (Управление работой подогревателя с телефона )
В комплекте не предусмотрены глушители выхлопных газов и забора воздуха для горения.
Принцип работы подогревателя Webasto Thermo Top Evo Start
Подогреватель представляет собой камеру сгорания, в которую подается топливо из бензобака автомобиля. Собственный топливный насос получает электроэнергию от штатного аккумулятора автомобиля. Далее нагнетатель воздуха создает топливовоздушную смесь, которая воспламеняется с помощью металлокерамического штифта.
При горении топлива выделяется значительное количество тепла, которое передается в штатную систему охлаждения автомобиля через теплообменник .
Дополнительный насос перекачивает охлаждающую жидкость, обеспечивая распределение тепла по контуру охлаждения, нагревая двигатель.
После того, как температура в контуре системы охлаждения достигает 55 градусов, подогреватель переходит в экономный режим работы, снижая мощность обогрева в два раза.
Данный алгоритм работы способствует минимальному расходу топлива и экономит заряд аккумулятора автомобиля. Расход топлива подогревателя Webasto Thermo Top Evo Start составляет порядка 240 граммов в первые 20 минут работы. В большинстве случаев, этого времени достаточно для достижения нужных температур в контуре охлаждения.
Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также потребление топлива и расходных материалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт.
Детали
Артикул |
1325915C |
---|---|
Тип топлива |
дизель |
Номинальное напряжение бортовой сети |
12В |
Диапазон рабочего напряжения |
11-16,5 |
Отопительная мощность |
5 кВТ |
Скорость пуска (сек) |
62 |
Продолжительность работы (минуты) |
120 |
Расход топлива (л/ч) |
0,310-0,495 |
Расход топлива за первые 20 минут работы (л) |
~ 0,17 |
Потребляемая мощность (Вт) |
12-21 |
Объемный поток цируляционного насоса (л/ч) |
900 |
Минимальное количество охлаждающей жидкости в системе (л) |
1,5 |
Включение печки салона |
+65 С° |
Переход с полной мощности на уменьшенную (на 2,5 кВт) |
+55 С° |
Прекращение горения |
+80 С° |
Гарантированный диапазон рабочей температуры |
-40….+80°С |
Габариты (мм) |
218x91x147 |
Вес (кг) |
2,1 |
Зона обогрева |
двигатель |
Орган управления |
Таймер 1533 (входит в комплект) |
Комплектация
Комплект поставки Thermo Top Evo Start дизель 1325915B
- Подогреватель Thermo Top Evo Start Дизель 12В
- Таймер 1533 или MultiControl Car
- Жгут электропроводки
- Насос-дозатор DP 42 12В
- Циркуляционный насос U4847
- Воздухозаборная труба
- Жидкостный шланг диам 18мм
- Выхлопная труба с хомутами
К этому товару можно добавить:
В Европе инструкция по эксплуатации Вебасто давно стала обычным явлением у автомобилистов, потому что многие автомобили, имеющие такое устройство, идут прямо с завода. В Германии такой агрегат имеет особую популярность. Чтобы понять, насколько это серьёзно, надо сказать только одно: как Ксерокс, Webasto превратилось в имя нарицательное, все предпусковые европейские нагреватели называют именно так.
Из-за того, что Россия находится в холодной климатической зоне автомобилисты сами стали устанавливать предпусковой подогрев на свои авто. Устройство не займёт много места, но при этом поможет бережно относиться к элементам автомобиля, особенно к силовой установке.
Жидкостная система Вебасто
Устройство небольшого размера, весит пять килограмм и монтируется не только в топливную систему, а также в бортовую сеть авто и систему охлаждения. Этот аппарат предназначен для предварительного подогрева топлива и салона машины.
Устанавливать и настраивать установку должны квалифицированные специалисты в сервисном центре.
Система оснащена дистанционным запуском, который производится определённым типом устройств (органами управления). Устройство начинает набирать топливо из бензобака, используя собственный насос. Затем в одном из отсеков происходит каталитическое окисление, то есть беспламенный нагрев. Это происходит из-за нагрева специальных керамических штифтов.
Далее включается насос, циркулирующий топливо. Штифты подогревают жидкость, которая подаётся из бензобака в камеру сгорания. Так как топливо проходит по всем штатным каналам, прогревается вся система охлаждения, идущая по малому кругу. При достижении 40 градусов Цельсия система автоматически отключается.
Возможны случаи, когда происходит запуск установки, а она не отработала весь цикл. В таком случае происходит нагрев системы до 80 градусов с последующим охлаждением до 64 градусов, после чего включается таймер режима подогрева, отключение которого произойдет по истечении установленного таймера.
Вебасто является идеальным решением для автомобилей с дизельным двигателем, потому что они сильнее реагируют на изменения температуры окружающей среды. Вебасто может самостоятельно подключаться даже при езде, при условии, что температура воздуха опустится ниже +5 градусов Цельсия. В среднем используется 1 литр топлива в расчёте на час.
Воздушная система Вебасто
Перед покупкой и использованием Вебасто необходимо выбрать систему, наиболее удобную для вашего автомобиля. Потому что, кроме жидкостных систем, существуют воздушные системы, которые потребляют 0,2 литра топлива в час.
Устройство начинает набирать топливо из бака, используя собственный насос, в это же время нагнетается воздух снаружи. В камере сгорания получается смесь воздуха и топлива, затем происходит сгорание, результатом которого является выделение тепла. Затем отбирается нагретый воздух, который подаётся в салон, остальные продукты выделяются через патрубок, соединённый с глушителем.
Если жидкостная система ставится под капотом, то воздушная устанавливается в салоне автомобиля, хотя они примерно одинакова по размерам.
Способы включения Webasto
Для включения системы используют смартфон, таймер и брелок с дистанционным управлением.
- Брелок стоит примерно 10000 рублей. Радиус действия — 1 км. Водитель может настраивать температуру нагрева и охлаждения. Запускать систему с брелка наиболее удобно, чем используя таймер, так как, нажав кнопку, можно подогреть машину нужное количество времени. Но необходимо проверять, не помешали ли помехи или другие препятствия сигналу. О запуске системы вас оповестит сигнал с брелка.
- Использовать таймер дешевле, чем брелок, так его стоимость примерно 3000 рублей. Монтируется в панели управления в салоне автомобиля. Необходимо синхронизировать время с часовым поясом, а затем настроить время запуска и длительность нагрева. Интервалы варьируются от 10 минут до часа.
- Для использования телефона необходимо вмонтировать в него GSM-блок. Он стоит в 1,5 раза дороже брелка. Сигнал можно отправить с любого расстояния. Аппарат реагирует на СМС, которое отправили на личный номер Вебасто, к которому можно подключить 5 телефонных номеров. Также можно установить приложение на свой смартфон, оно будет иметь те же функции.
Использование системы
Аккуратно пользуйтесь аппаратом. Нельзя применять к нему силу и допускать попадание жидкости внутрь.
Никогда не применяйте установку в гараже, не имея вытяжки. Прибор необходимо выключить, если вдруг почувствуете посторонний запах от аппарата, а также шум. Если не можете сделать это привычным способом, то для этого будет достаточно изъять предохранитель.
Необходимо использовать только тот вид топлива, который указан в инструкции по применению. В качестве профилактики необходимо несколько раз за сезон запускать Вебасто на минимальной мощности и с непрогретым двигателем. Не надо включать аппарат несколько раз подряд. Максимальное время беспрерывной работы Вебасто — 1 час.
Плюсы от использования Вебасто
Пользуясь устройством, можно без опасений запускать мотор в любую погоду, даже при температуре ниже -20 градусов, так как топливо поступает в мотор в разогретом виде. Экономится много времени, ведь разогреть топливо можно дистанционно.
Прогревается салон, что положительно влияет на здоровье водителя. Бережётся силовая установка, тратящая при холодном запуске ресурс, равный 100–200 километров пробега. Также снижается количество отходов, что делает эту систему более безопасной для окружающей среды, чем прогрев мотора.
Также прогревать двигатель затратнее, так как неразогретая система тратит больше топлива. Используя Вебасто, автомобиль начинает работу на разогретом режиме, что более экономично.
Рекомендации по установке Вебасто
Чтобы не попасть к мошенникам по монтажу устройства, проверяйте наличие сертификата, который может выдать только официальный представитель Вебасто в России. Необходимо знать, что сертификат выдаётся на определённое время, чаще всего на 1 год. Бессрочных сертификатов компания не выдаёт.
Если у организации были проблемы с установкой или дальнейшим использованием у клиентов, то этот сертификат производитель не станет продлевать. В сертификате должна быть дата окончания лицензии.
Чтобы проверить документы можно воспользоваться официальным сайтом Webasto, где можно узнать, имеет ли организация право заниматься установкой оборудования.
Цену диктуют официальные представители компании, она едина и различается только между разными моделями. Установщик лишь может менять стоимость самой работы.
Подбор устройства по характеристикам авто
Чтобы выбрать оборудование, необходимо отталкиваться от параметров авто. Если у машины мотор имеет меньше 2 литров, то тут подойдет четырёхкиловаттный Themo Top E. Если объём больше, то берите EVO5.
Затем подбирается орган управления. Тут выбор за вами. Для недорогого авто обычно ставят таймер, имеющий возможность установки программы на несколько дней. Устанавливается на приборной панели.
Для приёма сигналов с телефона используют TermoCall 3, который может подключаться к приложениям с телефона.
Вебасто можно снять и установить на другое транспортное средство. Производитель изготавливает устройства так, чтобы они работали 10 лет. Из-за этого водители переносят устройство на каждую новую машину.
Видео: Запуск с WEBASTO в -32°С (Nissan Safari (TD42))
Вам также будет интересно почитать: