Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Тема в общем-то далеко не новая и неоднократно здесь уже в подробностях описывалась отдельными уважаемыми драйвовчанами. Попробую и я внести свои 5 копеек в общую копилку знаний и опыта.
С каждым годом растет число счастливых обладателей диагностического оборудования различных производителей, но как показывает практика или наблюдения – грамотно распоряжаться чудо-шнурком умеют далеко не многие. Здесь может таиться некая доля опасности, потому как непрофессиональное «ковыряние» в мозгах своего любимого железного коня не всегда проходит безболезненно. Проводить здесь ликбез не вижу ни смысла, ни желания – каждый для себя решает сам, наращивать багаж знаний или нет. Расскажу лишь пожалуй об одной из проблем, с которой неизбежно сталкиваются начинающие – это отсутствие описания длинного кодирования. По большому счету, для разовой акции по кодированию своего авто это описание нафиг не нужно – включил искомые биты по инструкции и забыл. Кто имеет желание развиваться дальше – милости прошу в мой блог)))) вашему вниманию и предлагается данная тема.
Итак, имеем задачу по кодированию блока ESP MK100 3Q0907379T автомобиля платформы MQB — Skoda Octavia A7. Для этой задачи у нас имеется шнурок c программой VCDS/Вася Диагност одной из последних версий и инструкция по кодированию функций блока ESP. В моем случае добавлю сюда некоторые справочные данные – лишними не будут. Ну, можно начинать!
Запускаем программу VCDS или Вася (у кого какая есть), выбираем блок 03 – кодирование – длинное кодирование… Дальше всем знакомая картина маслом:
Разработчик ПО сообщает, что доступна неполная информация по кодированию этого блока.
А если быть точнее, то информации и вовсе нет. Вместо нужных нам для кодирования битов – пустые поля. Для начинающих это шок, боль и засада. Для более опытных и знакомых с шестнадцатеричной и двоичной системами счисления уже не так прискорбно – можно воспользоваться функцией Lcode2 и проставив там нужные биты прописать новые значения в байтах.
Вроде бы и задача выполнена, блок перекодирован. Но…
Каждый раз заниматься такими манипуляциями не совсем удобно, да и есть риск посчитать что-нибудь не так. А почему бы нам для таких случаев не написать для программы свой лейбл-файл с описанием длинного кодирования? Скажете сложно и не знаете как это осуществить? Да, для начинающих покажется сложно и почти нереально… пока не станет понятен принцип.
Идем в директорию с программой.
В папке Labels находятся все доступные лейбл-файлы для кодирования тех или иных блоков, а также редирект-файлы, в которых прописан путь к лейбл-файлу при работе с конкретным блоком. Файлы могут иметь как расширение .LBL, так и зашифрованное .CLB.Также в папке Labels находится папка User, которая как раз и предназначена для самописных и иных (возможно взятых с другой версии программы) лейбл-файлов.
Для начала нужно определить, к какому лейбл-файлу обращается программа при кодировании искомого блока. В нашем случае – это блок 3Q0907379T, адрес блока ESP – 03. Значит путь к лейбл-файлу для кодирования этого блока прописан в редирект-файле: 3Q-03 (3Q – это первые два знака номера блока, 03 – адрес блока).
Вот он наш редирект-файл: 3Q-03.clb. Файл зашифрован, поэтому его надо сначала перевести в формат .lbl. Воспользуемся программой Converter 0.5. Скачать ее можно здесь:
drive.google.com/file/d/0…sENqMQU5vZnU0ZG1iTXc/view
Программа довольно проста, поэтому останавливаться на ее описании смысла не вижу. Интерфейс интуитивно понятен.
К сожалению, данный конвертер перестал поддерживать русскоязычные .clb в последних версиях VCDS и Васи. Ну да не беда, если что – переведем на русский или воспользуемся файлами из прошлых версий программы.
Открываем файл 3Q-03.LBL с помощью стандартного приложения Блокнот.
Находим в этом файле строку с номером нашего блока ESP:
REDIRECT, 5Q0-907-379-ESP-V1.CLB, 3Q0-907-379-T
Значит в режиме длинного кодирования нашего блока программа обращается к лейбл-файлу, прописанному в этой строке: 5Q0-907-379-ESP-V1.CLB. Ищем его в папке Labels.
Переводим его в удобный нам формат .LBL и открываем через Блокнот. Русскоязычный файл выглядит так:
То есть никакого описания битов длинного кодирования, а только то, что мы и видели при выборе длинного кодирования блока 03. Вот этот файл и возьмем за основу. Описание для байтов с 0 по 22 начинающему пользователю не пригодится и кодировать там ничего не нужно. Для тех кому интересно: в этих байтах закодирована информация об автомобиле и тормозных механизмах, кроме того в байтах 5, 7, 9, 11, 13 закодированы последние пять знаков VIN автомобиля. А вот все интересное и нужное начинается с байта 23. Информацию берем с любого доступного и проверенного ресурса, и из своих записей в тетрадке. Как правило, составляется описание только тех байтов и битов, которые используются при кодировании функционала блока.
Вариантов описания тех или иных байтов/битов может быть несколько. Вот основные из них:
LC, 23,1, расширенная настройка XDS plus включена – Это описание бита 1 в байте 23.
LC, 23,4, — Это без описания бит 4 в байте 23, для того случая, если нужно отображение бита, а описания не знаем. Можно также вместо описания указать: нет данных.
LC, 23,5, нет данных
LC, 24,1=, этот байт не кодируется – В этом случае биты отображаться не будут, а в строке на уровне бита 1 будет отображаться надпись: этот байт не кодируется.
LC, 24,3=, используйте справочные данные – То же самое, что и выше.
LC, 25,0~1,00, Hill-Hold control отключен
LC, 25,0~1,01, Hill-Hold control (для полного привода AWD) активирован
LC, 25,0~1,03, Hill-Hold control (для переднего привода) активирован – Такой формат используется, когда для кодирования функции применяется то или иное сочетание нескольких битов, дающих в сумме указанное значение (в шестнадцатеричном формате).
В последних строках файла, начинающихся на S00, S01 и т.д., указываются коды доступа для блока, которые потом будут отображаться в подсказке рядом с окошком в закрытой области. В блоке 03 таких кодов несколько, но нам понадобятся только два:
S00, Электроника тормозной системы (J104) код доступа
S01,40168 = применение базовых параметров
S02,20103 = применение параметров адаптации 2
В итоге наш файлик (в формате LBL) будет выглядеть примерно так:
Сохраняем изменения в файле и кидаем его в папку User
Но это еще не все. Для того, чтобы наш файл заработал – его надо прописать в редирект-файле. Напомню, что в программе файл был в зашифрованном формате CLB и в таком же виде был прописан в редирект-файле. Теперь наш файл имеет формат LBL – эти изменения мы и пропишем.
REDIRECT, 5Q0-907-379-ESP-V1.LBL, 3Q0-907-379-T
Можно либо исправить строку в файле, либо добавить дополнительно к существующей. При выборе режима длинного кодирования программа сначала ищет нужный лейбл-файл в папке User, а уж потом в папке Labels. В случае необходимости наши файлы всегда можно из папки User временно переместить в другое место или переименовать – тогда программа их «не увидит» и будет работать стандартно.
Измененный редирект-файл можно либо оставить в формате LBL (удалив из папки первичный файл в формате CLB), либо перевести обратно в формат CLB при помощи программы Converter 0.5. Работать будут одинаково.
Теперь можно запустить программу, выбрать блок 03 – кодирование – длинное кодирование… и картина маслом уже совсем другая)))
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Не переключайте каналы))) Продолжение следует…
Инструкция по работе с программой VAG COM (VCDS):
- VAG COM инструкция
- Дизельные двигатели. Ваг-ком — Руководство по диагностике и тюнингу дизельных двигателей через VAG COM
- Расшифровка кодов ошибок
Программа для VAG COM (VCDS) и Вася Диагност:
-
Программа Вася Диагност 11.11
-
Программа Вася Диагност 11.11.4R
1. Установите программу.
2. При установке программы, поставьте «галочку»- «установить драйвер».
3. После установки, подключите адаптер к USB-порту. В Настройках программы выберите USB и нажмите ТЕСТ. Сохраните настройки.
4. Подключайте к авто и работайте
Видео инструкции:
- Установка VCDS (программы для VAG COM)
- Автоматическое сканирование
- Перекодировка блоков, адаптация
- Работа с измерительными блоками и датчиками
Подключение шнура VAG-COM
Ноутбук и автомобиль должны быть выключены. Машина не заведена. Магнитолу лучше выключить, а коробку (если это автомат) перевести в положение «Parking». Подключаем шнур к ноутбуку, затем подключаем к VAG разъему. Первым запускаем ноутбук, затем включаем зажигание, но не запускаем двигатель и только после этого запускаем программу. В процессе работы шнур не вынимаем. Авто можно заводить и глушить, но работает программа только тогда, когда подается питание на авто как минимум в положении «зажигание». Только при таком алгоритме гарантирована долгая жизнь шнура и блоков в автомобиле.
Отключаем шнур в обратном порядке: закрываем программу, выключаем ноутбук, глушим авто, выдергиваем шнур из авто, затем из ноутбука.
Как кодировать через Васю Диагноста. Инструкция
Чтобы изменить какой-нибудь бит в каком-нибудь Байте какого-то блока:
Входим в окно выбора блока управления с помощью функции «Выбор»
В открывшемся окне выбираем необходимый нам блок
В открывшемся окне управления блоком выбираем «Кодирование – 07»
В открывшемся окне нажимаем «Длинное кодирование»
В открывшемся окне видны Байты и биты, которыми и активируются/деактивируются функции. Для активации необходимо поставить галочку (отметить) в бите, ну а для деактивации ее убрать
либо выбрать из списка (где это возможно).
Иногда может потребоваться изменить значение Байта, например, поставить значение «0A». Тогда в поле «3)» находим ячейку с шестнадцатеричным значением Байта, и жестко перебиваем значение на нужное.
В редких случаях нужно произвести математические исхищрения и либо отнять, либо прибавить какие-либо значения из подсказок к существующим.
Для сохранения значения битов нужно с помощью кнопки «Tab» перейти на другой бит, а затем в верхнем левом углу нажать «Выйти» и в окне кодировки нажать «Выполнить», чтобы сохранить новую кодировку. Не забываем выходить из блока, чтобы на деле проверить функцию в работе.
После активации какой-либо важной функции нужно ставить авто на охрану штатной сигнализации! После постановки на охрану, происходит перезагрузка кодировок и после снятия с охраны новый код будет считываться уже из памяти EEPROMа! Только тогда происходит полная активация функции.
Как пользоваться Адаптацией
Иногда кодирование производится через адаптацию какого-либо блока. По аналогии с кодированием доходим до окна управления блоком и выбираем «Адаптация – 10»
В верхнем списке выбираем нужный канал и нажимаем «Прочитать»
В обновившемся окне видим подсказку, вводим нужное значение, нажимаем «Сохранить» и выходим из блока.
Включение скрытых битов, которых нет в программе
Почти каждый, кто самостоятельно лез в мозги автомобиля с помощью VAG-COM или VCDS, сталкивался с проблемой скрытых битов, которые порой очень нужны для активаций каких-либо функций.
Работает на всех версиях программ и является самым простейшим и действенным, т.к. требует лишь понимания различия «0» от «1».
Как активировать скрытые биты
Байт состоит из 8 битов, они нумеруются строго с 0 до 7. Если мы посмотрим в окно двоичной кодировки Байта, то увидим 8 символов каждый из которых «0» или «1». Как не трудно догадаться 0 — выключено, 1 — включено. Только нужно помнить, что значения в двоичном формате обратные десятеричному исчислению. Иными словами считаем биты в двоичной кодировке справа налево от 0 до 7. Легко читать двоичное значение, если представить его в номерах битов: 76543210. И, как все, наверное, уже догадались, чтобы активировать скрытый бит, необходимо всего лишь изменить нужный символ в двоичном коде с «0» на «1» и нажать «Tab», чтобы значение сохранилось.
Если надо включить только 1, 3, 4 и 7 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 10011010.
Если надо включить только 0 и 2 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 00000101.
Отключение опроса ламп подсветки заднего номера
Актуально для светодиодных фонарей подсветки государственного регистрационного знака. Если в плафоны подсветки заднего номерного знака установлены LED огни, то будет выходить ошибка. Для ликвидации вывода ошибки опрос ламп.
9 блок → 17 Байт → 7 бит → включить
Отключение опроса ламп подсветки пространства ног
Актуально для светодиодных фонарей подсветки государственного регистрационного знака
9 блок → 25 Байт → 3 бит → включить
Отключение ДХО при поднятии ручника (ручного стояночного тормоза)
9 блок → 26 Байт → 11 бит → включить
Отключение ДХО в режиме «0»
9 блок → 26 Байт → 3 бит → включить
Включение габаритных огней вместе с ДХО
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → включить
Включение Corner ПТФ при движении задним ходом
9 блок → 26 Байт → 6 бит → включить
Изменение режима звучания головного устройства на SuperB
56 блок → 5 Байт → 0-7 бит → выбираем 04: Seat Altea XL (5P), Skoda Superb (3Т)
От себя скажу — звук не изменился, просто добавились басы. Скажем, многих это наоборот раздражает, поэтому на любителя.
Работа клаксона без ключа в зажигании
16 блок → 2 Байт → 2 бит → выключить
Работа стеклоподъемников при выключенном зажигании
Блок 09 –
Закрытая область – код 31347.
Адаптация – канал:
-Access control 2 — Freigabenachlauf FH bei Kl 15 aus, not active, ставим active — сохранить.
Включение штатной сигнализации
Функция срабатывает только при вскрытии дверей, капота, багажника.
9 блок → 6 Байт → 2 бит → выключить
Включение напоминания «Извлеките ключ»
Блок 17 (5JA 920 7XX) – Кодирование – Длинное кодирование – 01 байт – бит 4 – включить.
Изменение звука сирены сигнализации через штатный клаксон
9 блок → адаптация → 13 канал → тест → вводим нужное значение (перечисленные варианты снизу) → сохранить
Есть 4 варианта звучания: 0 – модулированное десятикратное, 1 – прерывистое десятикратное,
2 – модулированное однократное, 3 – прерывистое однократное.
Модулированное звучание — на слух как «виу — виу — виу», прерывистое — как «пик — пик – пик».
Включение звукового оповещения об открытии автомобиля (два коротких звуковых сигнала)
Функция пригодится тем, кто ищет машину на больших парковках 🤣
9 блок → 5 Байт → 4 бит → включить
Включение звукового оповещения о закрытии автомобиля
9 блок → 5 Байт → 1 бит → включить
Отключение ДХО при включении поворотника
Очень круто смотрится, когда стоишь первым не перекрестке!
9 блок → 15 Байт → 3 бит → включить
Включение ДХО
Активирует ДХО (дневной ходовой свет) различными способами.
Есть 4 варианта:
- A – ДХО через дополнительную секцию в ПТФ (непосредственно сами ДХО);
- B – ДХО через габаритные огни;
- C – ДХО через ближний свет;
- D – ДХО через ПТФ (есть 2 варианта значения: 64 – включить, E4 – включить, возможность отключения через MaxiDot).
A) 9 блок → 15 Байт → 6 бит → включить → 7 бит → включить
B) 9 блок → 24 Байт → 7 бит → включить
C) 9 блок → 11 Байт → 2 бит → включить
D) 9 блок → 14 Байт → 1 бит → включить → 15 Байт →
7 бит → включить
Если MaxiDot нет, то в вариантах A и D 7 бит в 15 Байте можно не включать.
Габаритные огни через ДХО
ДХО продолжают светить даже после перевода переключателя в режим «габаритные огни» или «ближний свет». Спасает тех, кто заклеил передние габаритные огни «ресничками».
9 блок → 25 Байт → 1 бит → включить
Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации
Пока на автомобиле включена «аварийка», ДХО отключаются.
9 блок → 15 Байт → 3 бит → включить
Увеличение периода срабатывания фароомывателей (омывателя фар)
По-умолчанию стоит каждое 5-е срабатывание (в блоке это = 4), я поставил каждое 10-е (в блоке это = 9). Не нужно так часто омывать фары, и жижа экономится.
9 блок → адаптация → 26 канал → тест → 9 → сохранить
Полное отключение фароомывателей
Если кто считает фароомыватели бесполезными расточителям стеклоомывающей жидкости, то их можно отключить.
9 блок → 20 Байт → 5 бит → выключить
Включение памяти подогрева передних сидений
Крайне актуально в зимний период.
8 блок → адаптация → канал «Retention of driver’s seat heater level» → active for 10 minutes → выполнить
8 блок → адаптация → канал «Retention of passenger’s seat heater level» → active for 10 minutes → выполнить
Настройка датчика света
Методом подбора значений («тыка») можно оптимально настроить чувствительность датчика света.
9 блок → кодирование → 2 блок RLS → длинное кодирование → 1 Байт → 0-7 бит → выбираем нужное значение
Настройка датчика дождя
Многие жалуются на нелогичную работу датчика дождя. Так вот, методом подбора значений («тыка») можно настроить его чувствительность.
9 блок → кодирование → 2 блок RLS → длинное кодирование → 2 Байт → 0-7 бит → выбираем нужное значение
Отключение датчика света
Если качество работы датчика света совсем не устраивает, и подстроить его не получается, то его можно просто отключить. Отключится датчик света в таком варианте без отключения датчика дождя, но кодировать 2 блок RLS станет невозможно.
9 блок → 21 Байт → 5 бит → выключить
Отключение датчика дождя
Если качество работы датчика дождя совсем не устраивает, и подстроить его не получается, то его можно просто отключить.
9 блок → кодирование → 2 блок RLS → длинное кодирование → 0 Байт → 5 бит → включить
Для полноценного отключения необходимо перезагрузить кодировки, т.е. заглушить авто, вынуть ключ и заново завести.
Эффект стробоскопа через ДХО
При включении дальнего света временно отключается ДХО. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы. Если в качестве ДХО подключить ближний свет, то получатся «суперстробоскопы» (не рекомендуется на ксеноне).
9 блок → 12 Байт → 1 бит → включить
Эффект стробоскопа через ПТФ
При включении дальнего света временно отключается ПТФ. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы.
9 блок → 14 Байт → 2 бит → включить
Включение возможности управлять кнопками на брелоке при включенном зажигании
Актуально если оба ключа у вас и вы хотите закрыть работающий автомобиль.
9 блок → 4 Байт → 2 бит → включить
Автоматическое закрывание стекол во время дождя
Да крайне редко может пригодиться, но пусть будет, раз такой функционал возможен. Не лишнее. Данная функция работает по датчику дождя на лобовом стекле.
9 блок → 4 Байт → 6 бит → включить
Автоматическое закрывание стекол при постановке на охрану
46 блок → 6 Байт → 5 бит → выключить
46 блок → 6 Байт → 6 бит → включить
Ставим на охрану — жмем кнопку закрытия авто и автоматически начинается движения стекол в сторону их закрытия.
Автоматическое включение задних внутренних фонарей при включении стоп-сигналов
9 блок → 3 Байт → 1 бит → выключить
9 блок → 4 Байт → 4 бит → включить
Включение подсветки ног на дверях. Фонари дверей
В случае, когда в Вашей комплектации автомобиля не были установлены лампы подсветки ног в дверях, и вы расширили комплектацию этой функцией, необходимо включить отдельно каждую дверь следующим способом:
Кодировка левой стороны:
42 блок → 0-блок управления передней двери → 3 Байт → 6 бит → включить
42 блок → 1-блок управления задней двери → 3 Байт → 6 бит → включить
Кодировка правой стороны:
52 блок → 0-блок управления передней двери → 3 Байт → 6 бит → включить
52 блок → 1-блок управления задней двери → 3 Байт → 6 бит → включить
Показания остатка места в баке на дисплее
Остаток места в баке – приблизительное значение литров, которые можно залить в бак. Шаг шкалы – 5 литров. При полностью заправленном баке отображается «—». Показания очень приблизительные и могут варьироваться +/- 10 литров от реального состояния. Погрешность можно исправить с помощью корректировки показаний уровня топлива. Актуально только для автомобилей 2012 модельного года.
17 блок → адаптация → канал «Volume to be replenished» → выставить значение «display» → выполнить
Автоматическая блокировка дверей
При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции двери будут автоматически заблокированы.
9 блок → 0 Байт → 2 бит → включить
Автоматическая разблокировка дверей
Данная функция автоматически разблокирует двери, если вынуть ключ из замка зажигания.
9 блок → 0 Байт → 1 бит → включить
Селективное открытие дверей
Селективное открытие дверей позволяет одним нажатием на кнопку разблокировки дверей открыть только водительскую дверь, вторым нажатием – все остальные.
9 блок → 0 Байт → 3 бит → включить
Иногда срабатывает команда:
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → включить
Отключение оповещения о непристегнутом ремне водителя
По умолчанию на некоторых автомобилях (в зависимости от комплектации) включен контроль ремня водителя. Если кто любит кататься без ремня безопасности, эту функцию можно отключить.
17 блок → 1 Байт → 1 бит → выключить
Адаптация климат-контроля (климатроника)
Иногда на приводах заслонок климат-контроля замерзает конденсат и, как следствие, заслонки плохо открываются, салон хуже отапливается и ошибки могут выскакивать. Данная адаптация по очереди открывает-закрывает все заслонки и шевелит всеми внутренностями климат-контроля, проверяет состояние всех кнопок и контрольных ламп и совершает прочие манипуляция, позволяющие расшевелить замерзший или застоявшийся климат-контроль. Вся процедура занимает около 1 минуты.
8 блок → 04 – Базовые параметры → канал «Adapt flap end stop» → прочитать → ждем статуса «Успешно завершено».
Bluetooth-Audio
При наличии Bluetooth модуля штатные магнитолы по умолчанию позволяют проигрывать музыку через Bluetooth-Audio, т.е. с телефона. Если эта функция раздражает своей навязчивостью, тогда ее можно отключить.
77 блок → 4 Байт → 0 бит → включить
Функция Comming Home
Функция Coming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.
Есть 2 варианта работы:
A – через ближний свет;
B – через ПТФ.
2 варианта срабатывания:
C – после открытия водительской двери;
D – после выключения зажигания.
2 варианта управления:
E – автоматический (активируется по датчику света);
F – ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом).
A) 9 блок → 17 Байт → 5 бит → включить
B) 9 блок → 17 Байт → 3 бит → включить
C) 9 блок → 12 Байт → 0 бит → включить
D) 9 блок → 12 Байт → 0 бит → выключить
E) 9 блок → 12 Байт → 2 бит → выключить
F) 9 блок → 12 Байт → 2 бит → включить
9 блок → адаптация → 23 канал «Coming Home» → тест → вводим значение времени работы
(в секундах, от 10 до 60) → сохранить
Функция Leaving Home
Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелока, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля. Также полезно во время поисков машины в темное время суток на забитой парковке.
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 6 бит → включить
9 блок → адаптация → 24 канал «Leaving Home» → тест → вводим значение времени работы
(в секундах, от 10 до 60) → сохранить
Включение функции Corner
Функция Corner осуществляет подсветку поворотов с помощью ПТФ. Работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.
Есть 2 варианта:
A – включение в зависимости от положения датчика руля;
B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.
9 блок → 14 Байт → 0 бит → включить → 7 бит → включить
A) 9 блок → 17 Байт → 0 бит → выключить
B) 9 блок → 17 Байт → 0 бит → включить
Если снять выключить 0 бит в 14 Байте, то перестанет работать не только Corner, но и ПТФ.
Визуальное подтверждение закрытия автомобиля
Моргание поворотниками при открытии-закрытии автомобиля штатной сигнализацией.
Есть 2 значения: 0 – выключено, 1 – включено.
9 блок → адаптация → 17 канал → тест → вводим нужное значение → сохранить
Регулировка яркости фар и задних фонарей
9 блок → 19 Байт → 0-3 бит → выбираем из списка
9 блок → 19 Байт → 4-7 бит → выбираем из списка
0-3 бит регулирует яркость фар, 4-7 бит регулирует яркость задних фонарей
Регулировка яркости ДХО
Яркость регулируется одновременно у всех ДХО (если у кого что-то дополнительно настроено в роли ДХО).
9 блок → 24 Байт → выставить значение (в «%» процентах)
По умолчанию стоит 92% яркости ламп дневных ходовых огней.
Перекодировка АКПП
У коробок 1.6 АКПП на гидротрансформаторе (не DSG!) есть 5 режимов работы (от пенсионерского до аля-спорт). 6-Speed Automatic Transmission (J217/09G) Coding
2 блок → 1 поле → выставляем нужное значение (одно из перечисленных ниже) → выполнить
0000020 — усредненная установка, часто стоит в стоке;
0008520 — самая адекватная для 1.6 MPI;
0000008 = Audi A3 (8P | < MY 2005)
0008201 = Audi TT (8N) резвая и дерганная настройка;
0000008 = Skoda Octavia (1Z | < MY 2005)
0000072 = Skoda Octavia (1Z | MY 2006 >) довольно тупенькая настройка для пенсионеров;
0000072 = VW Golf (1K) / VW Golf Plus (5M)
0000328 = VW Golf (5K) / VW Golf Plus (52) самая адекватная установка, стоит в последних обновлениях для 1.8 TSI;
0000008 = VW New Beetle (1C/1Y/9C)
0000072 = VW Passat (35/3C) / VW Rabbit (5K)
0000072 = VW Polo (9N)
0000328 = VW Tiguan (5N) Rest of World (RoW)
0000840 = VW Tiguan (5N) North American Region (NAR)
0000008 = VW Touran (1T | < MY 2005)
0000072 = VW Touran (1T | MY 2006 >)
Тест стрелок при включении зажигания
При включении зажигания стрелки тахометра и спидометра совершают ход от минимального до максимального значения. Функционал никакой, зато смотрится эффектно!
17 блок → адаптация → канал «indicator_celebration» → выбираем «active» → выполнить
Дотирка капель на лобовом стекле через 3 секунды
Имеется в виду, что после использования омывателя, дворники автоматически сделают через 3
секунды один дополнительный взмах передних стеклоочистителей, чтобы убрать подтеки. Активация:
9 блок → 14 Байт → 4 бит → включить Tear Wiping active
Иногда срабатывает другая команда (в зависимости от комплектации):
9 блок → 1 блок Wischer → длинное кодирование → 1 Байт → 3 бит → включить
Зависимость работы передних стеклоочистителей от скорости автомобиля
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 7 бит → включить
Положение размораживания дворников
Блок 09 –
Закрытая область – код 31347
Адаптация – канал:
— Windshield wiper — Frontwischer Abtauposition, Abtauposition temperaturunabhaengig Referenzwischen
Адаптивный подогрев передних сидений
Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определенного уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме, через какое-то время автоматически уменьшается интенсивность обогрева, дабы не «поджарить булочки».
Кодировка
8 блок → адаптация → канал «Seat heater performance reduction» → выбираем «active» → выполнить
Включение обогрева заднего стекла и обогрева зеркал одной кнопкой
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 3 бит → включить
Увеличение времени обогрева заднего стекла
Блок 09 –
Закрытая область – код 31347
Адаптация – канал:
-Window heater-Heckscheibenheizung Zeitwert, значение 600 s (10 мин) – меняем
на 1200 s (20 мин) – сохранить.
Вводимое значение измеряется в секундах, например: 1200 / 60 = 20 (минут)
на автомобилях 2016 года выпуска и старше, значение 15 s означает стандартные 10
минут, 30 s означает 20 минут.
Активация индикации скорости вращения вентилятора в auto-режиме климатроника
8 блок → 3 Байт → 7 бит → выключить. Если бит отдельно недоступен, то в длинном кодировании изменить третий байт с С0 на 40, то есть изменить седьмой бит с 1 на 0 (крайний слева).
Косвенный контроль давления в шинах II поколения
Косвенный контроль давления в шинах II поколения показывает изменение давления в конкретном колесе на MaxiDot. Определение происходит на основании частоты вращения каждого колеса при условии изменения не менее 0,5 атм.
Не требует установки дополнительного оборудования. Активация возможна только на автомобилях с MaxiDot, приборной панелью моделью не ниже 843 Q, ESC и наличием 18 Байта в 3 блоке.
3 блок → 17 Байт → 2 бит → включить
3 блок → 16 Байт → 1 бит → включить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 2 бит → включить
19 блок → список оборудования → пункт «4C – Контроль давления в шинах II» → включить → сохранить
17 блок → 2 Байт → 0 бит → включить
После активации нужно зайти в 3 блок и очистить список ошибок.
Перенастройка педали акселератора. Отзывчивость педали
Немного устраняет «затуп» педали акселератора, делает ее более внятной. Данная кодировка является своеобразной lite-версией кодирования педали акселератора.
Доступно только для 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателей. Делается на заглушенном двигателе. Сразу после кодирования необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки.
1 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0-2 бит → меняем с 02 (Skoda) на 01 (Audi)
Вместе с этой настройкой лучше сразу перенастроить XDS, BAS и TSC на максимум. Некоторые ставят настройки от Volkswagen – говорят, становится не такая дерганная по сравнению с Audi.
Адаптация дроссельной заслонки
Со временем из-за грязи диапазон положения «открыто — закрыто» немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация, так сказать блок заново обучается, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое.
Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Для машин с электронной дроссельной заслонкой (подавляющее большинство новых машин) нужно выбирать группу «060», для тех, у кого механическая дроссельная заслонка – группа «098».
1 блок → 04 – Базовые параметры → вводим в окно «Группа» нужное значение → нажимаем вверху справа переключатель «Вкл./Выкл.» → ждем статуса «Адаптация в норме»
Если ни одна из групп не отзывается, значит, Ваш двигатель не поддерживает данную адаптацию.
Перенастройка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra.
Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (блок MK60).
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → выключить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 2 бит → включить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 7 бит → выключить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 5 бит → включить
Желательно не только перенастроить давление в ГТЦ, но и все же поменять сами тормозные диски и суппорта. При этом стоит также произвести перенастройку.
Электронная блокировка дифференциала (XDS)
XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).
Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить
3 блок → адаптация → 36 канал XDS → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Система компенсации вращающего момента (TSC)
При резком ускорении переднеприводных авто с 1.8 TSI и 2.0 TSI немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.
44 блок → адаптация → 05 канал TSC → тест → вводим «1» → сохранить
Можно также выставить значение «2», вроде бы увеличивается угол подруливания. При ускорении с 60-80км/ч на руль передаётся лёгкая вибрация — это особенность данного ассистента.
Настройка усилителя торможения (BAS)
BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки.
Есть 3 уровня BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
3 блок → адаптация → 09 канал Brake Assist → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги.
Есть 3 уровня DSR: 0 – высокий, 1 – средний, 2 – низкий.
3 блок → адаптация → 54 канал DSR → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
На TSI двигателях лучше выставить значение «0». У кого 3 блок не поддерживает, можно аналогично настроить через 3 канал 44 блока.
Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.
Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 0 бит → включить
3 блок → адаптация → 58 канал HHC → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.
Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)
Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия.
Поддерживается не всеми блоками, работоспособность проверена на версиях ПО не ниже 3305.
44 блок → адаптация → 8 канал DCC → тест → вводим «1» → сохранить
Система стабилизации торможения при повороте (CBC)
CBC (Corner Brake Control) управляет при торможении тормозными давлениями таким образом, чтобы создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте. Активируется далеко не на всех автомобилях.
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 4 бит → включить
Отключение ESC
На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя. На TDI двигателях 14 Байт изменять не нужно.
Подходит для блоков, чей номер в предпоследнем символе содержит «B» (XXX XXX XXX BX) кроме блоков с окончанием номеров на «BD», «BE», «BD». Делается на заглушенном двигателе.
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 06 Байт → значение «00» заменить на «80»
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → значение «00» заменить на «01»
Адаптация датчика угла поворота руля
Данная адаптация позволяет установить нулевое положение угла поворота рулевого колеса, посредством адаптации датчика G85.
Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (блок MK60). Адаптация выполняется при заведенном двигателе, руль изначально нужно выставить ровно.
3 блок → 16 – закрытая область → логин 40168 → 04 – базовые параметры → в окно «Группа» вводим значение «060» и нажимаем «Прочитать» → один оборот руля вправо → выставить руль прямо → один оборот руля влево → выставить руль прямо → нажимаем переключатель «Вкл./Выкл.» → слушаем писк приборной панели → нажимаем «Прочитать» → ждем статуса «В норме».
Изменение межсервисного интервала
По разного рода причинам может понадобиться изменить дистанцию и время межсервисного интервала.
17 блок → адаптация → канал «SIA: maximum value of distance to service» → вводим нужное значение в километрах → сохранить
17 блок → адаптация → канал «SIA: maximum value of time to service» → вводим нужное значение в днях → сохранить
Отказ от ответственности
Все что Вы делаете через шнур VAG-COM при помощи программы Вася-Диагност, VCDS или иного ПО, Вы делаете на свой страх и риск! По имеющейся информации от ОД ужесточены правила гарантии. Всем ОД поступила официальная TPI из службы тех поддержки по установке всяких допов и активации разных функций. В которой сказано, что даже при безобидной активации «Corner» и установке диодных ламп, не говоря о более серьезных доработках, ОД имеют право отказать в гарантийном ремонте электрооборудования автомобиля. Будьте предельно внимательны и осторожны!
Для каких машин работает
В разных комплектациях автомобилей установлен разный набор блоков, поэтому, если не получается найти какой-то из блоков в программе, то это может говорить об отсутствии возможности программирования заявленного функционала в связи с отсутствием установленного б. Перечисленные функции проверены на автомобилях:
Платформа A5 (PQ35)
- Audi A3 Mk2 (8P)
- Audi Q3 (8U)
- Audi TT Mk2 (8J)
- Seat Altea (5P)
- Seat Toledo Mk3 (5P)
- Seat León Mk2 (1P)
- Škoda Octavia Mk2 (1Z)
- Škoda Yeti (5L)
- Volkswagen Beetle (A5)
- Volkswagen Caddy (2K)
- Volkswagen Golf Mk5 (1K)
- Volkswagen Golf Mk6 (5K) (PQ36)
- Volkswagen Golf Plus (5M)
- Volkswagen Jetta Mk5 (1K)
- Volkswagen Jetta Mk6 (1B) (PQ35 LC)
- Volkswagen Scirocco (13)
- Volkswagen Tiguan (5N)
- Volkswagen Touran (1T)
Платформа A4 (PQ34)
- Audi A3 Mk1 (8L)
- Audi TT Mk1 (8N)
- Seat León Mk1 (1M)
- Seat Toledo Mk2 (1M)
- Škoda Octavia Mk1 (1U)
- Volkswagen Bora (1J)
- Volkswagen Golf Mk4 (1J)
- Volkswagen New Beetle (1C/1Y/9C)
Платформа A6 (PQ46)
- Volkswagen CC (35)
- Volkswagen Passat (B6/B7/3C)
- Volkswagen Sharan (7N)
- Seat Alhambra (7N)
- Škoda Superb (3T)
B5 (PL45)
- Audi A4 (8D/8D5)
- Audi A6 (4B)
- Škoda Superb (3U) — B5+
- Volkswagen Passat B5 (3B)
- Volkswagen Passat B5.5 (3BG)
B6 (PL46)
- Audi A4 (8E/8H/8E2/8E5/8H7)
B7 (PL47)
- Audi A4 (8E2/8E5/8H7)
C6
- Audi A6 (4F)
Платформа MLB
- Audi A4 (8K)
- Audi A5 (8T)
- Audi A6 (4G)
- Audi A7 (4G)
- Audi A8 (4H)
- Audi Q5 (8R)
Вася Диагност — скачать бесплатно v19.6 на русском
Полная версия для Windows 32bit
Программа для Windows 64bit
Скачать VCDS RUS VAG последняя версия (2022 год)
Пароль к архивам: «avtofun.ru»
Загрузка …
Как пользоваться Васей-диагностом ? (VCDS)
Иногда бывает необходимо произвести диагностику и чтение ошибок того или иного блока, но времени на поездки к дилеру нет.На помощь приходит шнурок ВАСЯ-ДИАГНОСТ который читает блоки VAG’а:Volkswagen, Audi,Skoda, Seat. Так же с помощью данной программы можно открыть дополнительные функции автомобиля.
Если вам необходимо посмотреть пробег воспользуйтесь этой инструкцией.
Покупка и установка диагностического оборудования
Для того чтобы начать использование нам необходим сам шнурок и лицензионное программное обеспечение,купить можно на оф.сайте,либо заказать дешевле в китае вот такой вариант. Если вы заказали шнурок с али, необходимо Скачать Вася-Диагност. Устанавливаем программу Вася-Диагност на ноутбук.
Подсоединяем шнур к компьютеру через USB, другой конец провода вставляем в диагностический разъем автомобиля, в большинстве случаев он находится слева от руля ближе к педальному узлу.
Как пользоваться программой Вася диагност?
Далее открываем программу и включаем зажигание автомобиля. В программе вы можете прочитать ошибки во всех блоках сразу или сделать это по отдельности в каждом блоке.
Для того чтобы проверить весь автомобиль на наличие ошибок нужно нажать кнопку «Поиск неисправностей» затем «Выполнить» программа начнет сканировать ошибки во всех установленных в авто блоках.
Рекомендуется после того как программа закончит диагностику, сохранить полученный результат в текстовой файл и нажать кнопку «Удалить неисправности» после этого программа удалит все ошибки и проведет диагностику заново, если после этого ошибки остались, значит нужно разбираться из-за чего они появились, это серьезные ошибки, которые возникли не случайно.
Так же у программы есть раздел «Приложения» который находится на стартовой странице программы. В этом разделе нас в первую очередь интересует функция просмотра достоверного пробега. Нажинаем кнопку «Посмотреть пробег» и сравниваем показания с приборной панелью (погрешность должна быть не более 1500 км) это не является САМОЙ точной информацией по пробегу, так как опытные спекулянты научились обманывать эти программы. Более точно пробег автомобиля можно определить по этой инструкции.
Пока это все, разбирайтесь со своим автомобилем, ошибки которые выдала программа вы можете написать ниже в комментариях, мы попробуем вам помочь с ними разобраться.
После этой статьи советуем вам изучить: Активация функций авто вася диагност ч.1 Свет
С вами был сайт AllVag.ru ,спасибо за прочтение!
Еще полезные статьи об этом автомобиле::