Ваз 2114 бортовой компьютер штат 115х42 инструкция

Фото в бортжурнале Lada 2114

Приветствую, как помнят мои читатели, я писал о БК и его подключении для машины, очень полезная штука, кто не читал вот ссыль в БЖ: www.drive2.ru/l/7827385/ После этой записи меня очень часто спрашивали о настройке, описывать все смысла нет, решил снять видео, благо есть канал на ютубе, посему эта запись и посвящается этому видео, в ту запись также добавлю, для большей информативности, удачной настройки! Насчет установки то там все просто, в инструкции все подробно расписано, если у вас разъем как у меня, К-линию подключаем вот сюда:

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

Бортовые компьютеры ШТАТ 115Х42 — инструкция пользователя по применению, эксплуатации и установке на русском языке. Мы надеемся, она поможет вам решить возникшие у вас вопросы при эксплуатации техники.

Вы можете скачать инструкцию к ШТАТ 115Х42 по ссылке ниже, если не хотите ждать загрузки. Если остались вопросы, задайте их в комментариях после инструкции.

«Загружаем инструкцию», означает, что нужно подождать пока файл загрузится и можно будет его читать онлайн. Некоторые инструкции очень большие и время их появления зависит от вашей скорости интернета.

Полезные видео

Остались вопросы?

Не нашли свой ответ в руководстве или возникли другие проблемы? Задайте свой вопрос в форме ниже с подробным описанием вашей ситуации, чтобы другие люди и специалисты смогли дать на него ответ. Если вы знаете как решить проблему другого человека, пожалуйста, подскажите ему :)

Часто задаваемые вопросы

Как посмотреть инструкцию к ШТАТ 115Х42?

Необходимо подождать полной загрузки инструкции в сером окне на данной странице или скачать кликнув по специальной кнопке.

Руководство на русском языке?

Все наши руководства представлены на русском языке или схематично, поэтому вы без труда сможете разобраться с вашей моделью

Как можно распечатать инструкцию?

Скачайте ее по специальной кнопке над формой чтения на ваше устройства и отправьте на печать.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Приветствую, как помнят мои читатели, я писал о БК и его подключении для машины, очень полезная штука, кто не читал вот ссыль в БЖ: www.drive2.ru/l/7827385/ После этой записи меня очень часто спрашивали о настройке, описывать все смысла нет, решил снять видео, благо есть канал на ютубе, посему эта запись и посвящается этому видео, в ту запись также добавлю, для большей информативности, удачной настройки! Насчет установки то там все просто, в инструкции все подробно расписано, если у вас разъем как у меня, К-линию подключаем вот сюда:

Фото в бортжурнале LADA 2114

На ВАЗ 2113-14-15 «Самара 2», 2109, 21099 | Текстовый RGB дисплей | В штатное место | Голос | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок | Маршрутные параметры……

БК ШТАТ 115 Х-42 RGB M на ВАЗ Самара

Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (24 символов на 2 строки) и с различными цветами подсветки.

Голосовое сопровождение и полифоническими мелодиями.

В БК имеются входы ДСА, СРТ, выходы управления внешними устройствами, и вход признака включения газобалонного оборудования для раздельного учета расхода бензина и газа.

Совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА, в том числе и Е-ГАЗ.

ВАЗ-21083 «Спутник» / «Самара» — 1984—2003 г.в.
ВАЗ-21093 «Спутник» / «Самара» — 1987—2004 г.в.
ВАЗ-21099 «Спутник» / «Самара» / LADA Forma — 1990—2004 г.в.
ВАЗ-2113 «Самара-2» — 2005—н.в.
ВАЗ-2114 «Самара-2» — 2001—н.в.
ВАЗ-2115 «Самара-2» — 1997—н.в.
ВАЗ-21214 / LADA 4×4 3 дв. — 1997—н.в.
ВАЗ-21214M / LADA 4x4M 3дв. — 2009—н.в.
ВАЗ-2131 / LADA 4×4 5дв. — 1997—н.в.

Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

Диагностический тестер, позволяет читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД.

Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.

Фото бортового компьютера 115 Х-42 RGB M:

Функции бортового компьютера ШТАТ 115 Х-42 RGB M:

БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.

БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.

Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95).

Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания

А также много других функций…

Инструкции и руководства ШТАТ 115 Х-42 RGB M

Руководство по установке и эксплуатации Скачать PDF

Прошивки и программы ПО ШТАТ 115 X-42 RGB M

Инструкция переходника на НИВУ Скачать PDF

Возможные варианты названий: штат, shtat, штат 115, штат x-42, 115 x42, x42 rgb m, бортовой компьютер, маршрутный компьютер

Предыдущий товар

Следующий товар


  • Артикул:

    BK00060

  • Бренд:

    Штат

  • Модель:

    115 X-42 M

  • Наличие:


    по предзаказу


    Данный товар есть на складе нашего поставщика. Срок поставки зависит от удаленности данного склада и может колебаться от 5 до 20 дней.


  • Оплата:


    по предоплате


    Данный товар поставляется только после предоплаты. Предоплату можно внести как через сайт, так и наличными в центральном офисе.

Цена:

3300 р.


Я хочу это купить,

позвоните мне!

Характеристики

  • Артикул: BK00060
  • Голосовое сопровождение: Есть
  • Место установки: В штатное место
  • Тип дисплея: ЖК монохромный
  • Таксометр: Есть
  • Наименование позиции: Бортовой компьютер
  • Бренд: Штат
  • Модель: 115 X-42 M

Инструкции

Описание




Типы автомобилей:


Бортовой маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 115X42 предназначен для установки в автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем




Типы контроллеров:


Маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 115X42 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля и устанавливается в штатное место автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 21099 оснащенных инжекторным двигателем с электронными блоками управления: BOSCH, Январь, Итэлма, в том числе и Е-ГАЗ.

(кроме Январь 4.1 GM)





Отличительные особенности бортового компьютера:




Бортовой компьютер разработан на новой программно-аппаратной платформе РД1.

Отличия платформы РД1 от предыдущих поколения маршрутных компьютеров ШТАТ

  • высокостабильное ПО с защитой от сбоев.
  • увеличенное до 6 количество кнопок управления,кнопка «любимая функция»
  • раздельные каналы управления подсветкой корпуса, индикатора и кнопок.
  • индивидуальная подсветка каждой кнопки.
  • наличие универсального входа и двух программируемых выходов
  • возможность заказа индивидуальной прошивки
  • возможность обновления прошивки с сайта производителя www.shtat.ru
  • сервисное меню для тонких настроек бортового
  • меню настроек и установок
  • голосовой процессор нового поколения
  • деморежим — демонстрация возможностей бортового компьютера.

На дисплее появляются сообщения «горячая линия», адрес сайта  производителя, номер версии ПО, серийный номер.

Корпус маршрутного бортового компьютера разработан так, что позволяет пользователю менять лицевые панели и защитное стекло по своему устройствию, не теряя гарантии на изделие.




Маршрутный компьютер:


  • остаток топлива в баке
  • мультидисплей ТРАССА
  • мультидисплей ГОРОД
  • средняя скорость за поездку
  • средний расход топлива за поездку
  • время в пути
  • скорость
  • пройденный путь за поездку
  • мгновенный (текущий) расход топлива
  • расход топлива за поездку
  • прогноз пробега на остатке топлива




Аварийный сигнализатор


  • перегрев двигателя
  • перезаряд/недозаряд аккумуляторной батареи
  • низкий уровень топлива
  • Голосовые сообщения сопровождаются световой сигнализацией




Диагностический тестер:


  • тип контроллера и версии ПО
  • очистка памяти контроллера (ECU RESET)
  • плазменный запуск
  • сушка свечей
  • коды ошибок с расшифровкой
  • мультидисплей ПАРАМЕТРЫ ДВС
  • положение регулятора холостого хода
  • массовый расход воздуха
  • положение дроссельной заслонки
  • частота вращения вала двигателя
  • напряжение бортовой сети
  • температура охлаждающей жидкости




Определение сроков то:


  • замена масла ДВС
  • замена масла КПП
  • замена воздушного фильтра
  • замена топливного фильтра
  • замена ремня генератора
  • замена ремня ГРМ
  • замена свечей


Свернуть

Отзывы и вопросы


Сергей (менеджер)

06.03.2014 17:16:40

Малик, ваш вопрос не понятен, Бк показывает расход вашего авто, сколько авто есть столько и показывает. Конкретно БК ничего не «жрет», бензин потребляет ваше авто :)


Малик

30.01.2014 16:31:50

у меня этот бортовой комп. И он у меня жрет 12л на 100км . Что можно сделать чтоб он мало жрал. Машина ваз 21099

Комментарий или вопрос



Автосервис «Ралли»

МЕНЮ

Обновлено: 23.09.2023

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114 штат 115х42 м

Читайте также:

      

  • Какое масло заливается в задний мост мерседес актрос — 80 фото
  •   

  • Ниссан кашкай закипел антифриз — 89 фото
  •   

  • Тойота дергается на светофоре — 85 фото

Содержание

  1. Бортовой компьютер ШТАТ 115Х42М-RGB
  2. Как настроить бортовой компьютер на ваз 2115 штат 115×42
  3. Бортовой компьютер ШТАТ 115Х42М
  4. ШТАТ 115 X-42 RGB M
  5. ШТАТ 115 X-42 RGB M
  6. Описание
  7. Штатный бортовой компьютер ваз 2113 2114 2115 (обозначения, инструкция)
  8. Видео-инструкция
  9. Обозначения на экране
  10. Скачать инструкцию
  11. Компьютер маршрутный 2114-3857010 инструкция
  12. Инструкция по эксплуатации на маршрутный автомобильный компьютер
  13. ВАЗ 2113-15 (АМК-211501)
  14. 1 Основные сведения об изделии и технические данные
  15. 2 КОМПЛЕКТНОСТЬ
  16. 3 НАСТРОЙКА БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА
  17. 3.1 Устройство компьютера
  18. 3.2 Установка временных параметров
  19. 3.3 Коррекция хода часов
  20. 3.4 Установка предельной скорости
  21. 3.5 Режимы работы подсветки индикатора
  22. 3.6 Настройка уровня топлива
  23. 3.7 Тарирование ДУТ
  24. 3.8 Работа компьютера в режиме диагностики
  25. 3.9 Функция «Парковка»
  26. 3.10 Вспомогательные режимы работы компьютера
  27. 4. Установка компьютера на автомобиль
  28. 4.1 Установка компьютера на автомобиль с двигателем карбюраторного типа
  29. 4.1.1 Установка ДСА
  30. 4.1.2 Установка ДРТ
  31. 4.1.3 Установка ДВТ
  32. 4.1.4 Подключение компьютера к цепям автомобиля
  33. 4.2 Установка компьютера на автомобиль ВАЗ с двигателем, оснащенным ЭСУД
  34. 4.3 Установка компьютера на автомобиль ГАЗ-3110
  35. 4.4 Установка устройства парковки автомобиля
  36. 5 Перечень возможных неисправностей и методы их устранения
  37. 6 Транспортирование и хранение
  38. 7 Гарантии изготовителя
  39. Приложение А (справочное) Параметры выходных сигналов датчиков

Бортовой компьютер ШТАТ 115Х42М-RGB

38003189.1czisc3ajp.W665

Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (24 символа на 2 строки) и различными цветами подсветки.

Голосовое сопровождение и полифонические мелодии.

В БК имеются входы ДСА, СРТ, выходы управления внешними устройствами, и вход признака включения газобалонного оборудования для раздельного учета расхода бензина и газа.

Подробное описание БК (Инструкция, руководство по эксплуатации)

Совместим с контроллерами:

BOSCH 1.5.4, МР7.0, М7.9.7, ME17.9.7; ЯНВАРЬ 5.1, 7.2; ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73, М74/М74К и их модификаций

Совместимые автомобили (с инжекторной системой управления):

Внимание! Для использования данного БК на автомобилях семейства ВАЗ 21214-2131 НИВА необходим переходник!

Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.

БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.

БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.

Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».

Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)

Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания

А также много других функций………….

История версий ПО (прошивки) для БК Штат 115Х42М-RGB

Убран режим «Такси», он заменен на расчет стоимости топлива.

Версия 3.2
Улучшена работа с контроллером Bosch MP7.0

Версия 3.3
Улучшена работа с контроллером Bosch MP7.0
Исправлены мелкие глюки
Добавлен параметр «Настройка связи» отвечающий за улучшение связи по К-линии

Версия 3.4
Исправлены мелкие глюки

Версия 3.5
Исправлено предупреждение о ближнем свете
Версия 3.6
Исправлены мелкие глюки
Версия 3.7
Исправлены мелкие глюки

Версия 4.7
Исправлено предупреждение о ближнем свете
Версия 4.8
Исправлены мелкие глюки
Версия 4.9
Исправлены мелкие глюки

Версия 4.10 от 07.07.2017
Исправлен глюк с сигнализатором ошибок

Версия 4.11
Исправлены мелкие глюки
Версия 4.12
Исправлены мелкие глюки
Версия 4.13 от 06.03.2018
Исправлены мелкие глюки

Версия 4.14 от 27.11.2018
Исправлены мелкие глюки
Изменен диапазон стоимости бензина.

Версия 4.15 от 26.01.2019
Исправлены мелкие глюки
Исправлен глюк с мультидисплеем

Версия 4.16 от 10.02.2019
Исправлен глюк с плазмером.
Изменен диапазон стоимости газа.

Исправлены мелкие глюки

Исправлен глюк с отображением стоимости газа.

Версия 4.19 от 14.08.2019
Исправлен глюк с отображением количества ошибок.

Источник

Как настроить бортовой компьютер на ваз 2115 штат 115×42

printer

А можно ли куда-нибудь выложить прошивку 12.11, а то на www.shtat.ru только 12.06. sad

ШТАТ
А как предполагается перепрошивать(обновлять) самостоятельно,
в смысле где можно приобрести кабель или его схему.

Не должен светиться при отключении зажигания долбше 15 секунд- ошибка установки, у Вас на входе БК «замок зажигания» постоянный плюс, вот он и светится.

Спасибо сейчас мы это проверим

Мы продаем по 200 р.

Когда подключал БК небыло на руках инструкции а сегодня посмотрел и вот теперь вопрос:

У меня 115х42 в руководстве по эксплуатации на него в схеме подключения в колодке провода идут так:

1- Сигнал расхода топлива (зеленый)
2- К-линия (серый)
3- зажигание (оранжевый)
4- MUTE (зеленый/красный)
5- +12В (красный/белый)
6- подсветка (белый)
7- масса (черный)
8- ДУТ (розовый)
9- датчик скорости (коричневый)

А вот сама колодка в машине

1- Сигнал расхода топлива (зеленый)
2- зажигание (оранжевый)
3- +12В (красный/белый)
4- масса (черный)
5- датчик скорости (коричневый)
6- К-линия (серый)
7- MUTE (зеленый/красный)
8- подсветка (белый)
9- ДУТ (розовый)

такой разьем как у меня в машине точно как в БК ШТАТ Х22
(посмотрел на сайте) там все провода сходяться с моим разьёмом. Так вот надо ли поменять местами провода как написано для 115х42 и если да то почёму БК при не верном подключении функционирует. [/url]
(Может отсюда и проблема с «недоотключением»)

Источник

Бортовой компьютер ШТАТ 115Х42М

38002909.sg257bj1o6.W665

Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (24 символа на 2 строки) и синей подсветкой.

Голосовое сопровождение и полифонические мелодии.

В БК имеются входы ДСА, СРТ, выходы управления внешними устройствами, и вход признака включения газобалонного оборудования для раздельного учета расхода бензина и газа.

Совместим с контроллерами:

BOSCH 1.5.4, МР7.0, М7.9.7, ME17.9.7; ЯНВАРЬ 5.1, 7.2; ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73, М74/М74К и их модификаций

Совместимые автомобили (с инжекторной системой управления):

Внимание! Для использования данного БК на автомобилях семейства ВАЗ 21214-2131 НИВА необходим переходник!

Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.

БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.

БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.

Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».

Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)

Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания

А также много других функций………….

История версий ПО (прошивки) для БК Штат 115Х42М

Убран режим «Такси», он заменен на расчет стоимости топлива.

Версия 3.2
Улучшена работа с контроллером Bosch MP7.0

Версия 3.3
Улучшена работа с контроллером Bosch MP7.0
Исправлены мелкие глюки
Добавлен параметр «Настройка связи» отвечающий за улучшение связи по К-линии

Версия 3.4
Исправлены мелкие глюки

Версия 3.5
Исправлено предупреждение о ближнем свете
Версия 3.6
Исправлены мелкие глюки
Версия 3.7
Исправлены мелкие глюки

Версия 4.6 от 30.01.2017
Исправлены мелкие глюки

Версия 4.7 от 25.05.2017
Исправлено предупреждение о ближнем свете
Версия 4.8 от 29.05.2017
Исправлены мелкие глюки
Версия 4.9 от 01.06.2017
Исправлены мелкие глюки

Версия 4.10 от 07.07.2017
Исправлен глюк с сигнализатором ошибок

Версия 4.11
Исправлены мелкие глюки
Версия 4.12
Исправлены мелкие глюки
Версия 4.13 от 06.03.2018
Исправлены мелкие глюки

Версия 4.14 от 27.11.2018
Исправлены мелкие глюки
Изменен диапазон стоимости бензина.

Источник

ШТАТ 115 X-42 RGB M

6 1

ШТАТ 115 X-42 RGB M

Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (24 символов на 2 строки) и с различными цветами подсветки.
Голосовое сопровождение и полифоническими мелодиями.
В БК имеются входы ДСА, СРТ, выходы управления внешними устройствами, и вход признака включения газобалонного оборудования для раздельного учета расхода бензина и газа.

Описание

Совместим с контроллерами:
BOSCH 1.5.4, МР7.0, М7.9.7, ME17.9.7; ЯНВАРЬ 5.1, 7.2; ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73, М74/М74К и их модификаций

Совместимые автомобили (с инжекторной системой управления):
ВАЗ-21083 «Спутник» / «Самара» (2000 – 2003 г.в)
ВАЗ-21093 «Спутник» / «Самара» (2000 – 2004 г.в)
ВАЗ-21099 «Спутник» / «Самара» (2000 – 2004 г.в)
ВАЗ-2113 «Самара-2» (2005 – 2013 г.в)
ВАЗ-2114 «Самара-2» (2001 – 2014 г.в)
ВАЗ-2115 «Самара-2» (2000 – 2014 г.в)
ВАЗ-21214 / LADA 4×4 3дв. (2001 – 2009 г.в)
ВАЗ-21214M / LADA 4x4M 3дв. (2009 – н.в)
ВАЗ-2131 / LADA 4×4 5дв. (2000 – н.в)
Внимание! Для использования данного БК на автомобилях семейства ВАЗ 21214-2131 НИВА необходим переходник!

Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Диагностический тестер, позволяет читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин”/”газ”, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)
Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания
А также много других функций…………

Будь в курсе новостей вместе с нашей группой. Подписывайся и участвуй в розыгрышах и акциях!

Источник

Штатный бортовой компьютер ваз 2113 2114 2115 (обозначения, инструкция)

bortovoj kompjuter na vaz 2114 shtat

Штатный бортовой компьютер предназначен для отображения времени поездки, температуры за бортом, скорости, напряжения в бортовой сети, пробег, общий расход топлива за поездку, коды неисправности, часы и будильник.

Видео-инструкция

Обозначения на экране

Параметры и последовательность переключения режимов индикации компьютера

Screenshot 2 Screenshot 3Screenshot 4

Скачать инструкцию

Компьютер маршрутный 2114-3857010 инструкция

kompjuter marshrutnyj 2114 3857010 instrukcija shema podkljuchenija provodov

kak podkljuchit kompjuter marshrutnyj 2114 3857010 instrukcija

Инструкция по эксплуатации на маршрутный автомобильный компьютер

ВАЗ 2113-15 (АМК-211501)

Паспорт РЮИБ.402253.507-01 ПС

Компьютер маршрутный автомобильный АМК-211501 (далее – компьютер) предназначен для обработки сигналов датчиков и индикации параметров движения автомобиля, расхода топлива, температуры окружающего воздуха, напряжения бортовой сети, временных параметров, диагностики электронных систем управления двигателем (далее ЭСУД), а также для обнаружения препятствий и индикации расстояния до них при движении автомобиля задним ходом (с подключенным устройством парковки автомобиля).

ВНИМАНИЕ: КОМПЬЮТЕР ПОСТАВЛЯЕТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ С ЗАЩИТНОЙ ПЛЕНКОЙ НА СТЕКЛЕ ПАНЕЛИ КОМПЬЮТЕРА, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ УДАЛЕНА ПО ЖЕЛАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

1 Основные сведения об изделии и технические данные

1.1 Компьютер устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2115 (далее – автомобили ВАЗ) с двигателем карбюраторного типа или оснащенных ЭСУД с электронным блоком управления (далее – ЭБУ):

Компьютер может быть установлен и на другие типы автомобилей, обеспечивающих поступление на компьютер сигналов скорости автомобиля и расхода топлива с параметрами сигналов, приведенными в приложении А. Для обеспечения выполнения всех функций компьютера автомобиль с двигателем карбюраторного типа должен иметь следующее оборудование производства ОАО «Счетмаш»:

Автомобиль с двигателем, оснащенным ЭСУД, для установки компьютера должен быть оборудован комплектом монтажных частей РЮИБ.402921.501 ТОО (РЮИБ.402921.501-03) (далее — КМЧ1) и ДВТ производства ОАО «Счетмаш», приобретаемые потребителем отдельно.

Автомобиль ГАЗ-3110 с ЭБУ МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, 301.3763 000 01 должен быть оборудован комплектом монтажных частей РЮИБ.402921.501 ТОО (РЮИБ.402921.501-06) (далее – КМЧ2) производства ОАО «Счетмаш», приобретаемый потребителем отдельно.

Для использования функции «Парковка» автомобиль должен быть дополнительно оборудован устройством парковки автомобиля РЮИБ.453688.501 производства ОАО «Счетмаш», приобретаемый потребителем отдельно. бортовой компьютер на ваз 2115 инструкция

1.2 Компьютер индицирует параметры:

Параметры и последовательность переключения режимов индикации компьютера приведены в приложении Б. Компьютер обеспечивает прием и индикацию диагностической информации от ЭСУД и выполняет следующие функции диагностики ЭБУ:

Компьютер обеспечивает прием информации о расстоянии до препятствия от устройства парковки автомобиля. Компьютер обеспечивает прием сигналов, поступающих от датчиков, установленных в автомобиле: ДСА, ДРТ, ДВТ и датчика уровня топлива (далее ДУТ). Параметры выходных сигналов датчиков приведены в приложении А.

Компьютер рассчитан на работу в цепи постоянного тока с номинальным напряжением питания 12 В постоянного тока по ГОСТ 3940 84.

Рабочий диапазон напряжения питания от 10,8 до 15,0 В.

Максимальный ток потребления компьютера при напряжении питания 13,5 В и отсутствии звукового сигнала в диапазоне рабочих температур, А, не более:

— при выключенном зажигании и отсутствии напряжения подсветки на контакте « 6 » ……….……………….…… 0,015;

— при включении режима «подсветка» ……….……………….…… 0,160.

Рабочий диапазон температуры окружающего воздуха от минус 4 0 до плюс 60 о С.

Габаритные размеры, мм, не более …………………………… 238х50х56.

2 КОМПЛЕКТНОСТЬ

3 НАСТРОЙКА БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА

3.1 Устройство компьютера

Общий вид лицевой панели компьютера приведен на рисунке 1.

Компьютер имеет корпус, на передней части которого установлена панель с жидкокристаллическим индикатором (далее – индикатор) и десятью клавишами для управления компьютером. На задней стенке корпуса расположен разъем для подключения жгута автомобиля. Семь клавиш служат для выбора нужной группы функций и выбора функций внутри группы и имеют следующее обозначение:

« Т », « КМ/Н », « КМ », « L », « L/100 », « ECU », « Н ».

Клавиша « START » предназначена для определения начала поездки и сброса накапливаемых параметров, для фиксирования значения параметра в режиме коррекции и для установки или снятия режима контроля параметра.

Клавиши « + » и « — » служат для увеличения или уменьшения значения параметра в режиме коррекции параметров и для просмотра диагностической информации.

Карта переключения режимов индикации приведена в приложении В. При выключенном зажигании на индикатор выводится текущее время суток, ранее установленный будильник выдаст звуковой сигнал в назначенное время.

Для сброса звукового сигнала будильника необходимо нажать клавишу « START ».

Нажатие на любую клавишу кроме клавиш « — » и « + » включает подсветку индикатора. Вид и сочетание пиктограмм, выводимых на индикатор, а также символы единиц измерения параметров определяют выбранную функцию.

Индикация параметров: «Текущее время суток», «Время поездки без учета остановок», «Общее время поездки» сопровождается мигающей точкой.

При установленном будильнике индикация текущего времени сопровождается символом «колокольчик».

Компьютер осуществляет контроль следующих параметров:

risunok 1

При выходе контролируемого параметра за пределы установленного значения: предельной скорости от 20 до 200 км/ч в зависимости от установки, пробега на остатке топлива меньше 50 км, напряжения бортовой сети ниже 10,8 В или выше 14,8 В символ «колокольчик» начинает мигать и вырабатывается звуковой сигнал: для первых двух параметров длительностью 3 с и 15 с пауза, звуковой сигнал повторяется два раза.

При отклонении напряжения бортовой сети звуковой сигнал вырабатывается с задержкой 10 с и имеет длительность 5 с и 5 с пауза, повторяется звуковой сигнал три раза. Звуковой сигнал сопровождается выводом на индикатор значения контролируемого параметра. Сброс звукового сигнала производится клавишей « START ». После сброса звукового сигнала индикация параметра, вышедшего за пределы установленного значения, сопровождается мигающим символом «колокольчик». Когда параметр принимает нормальное значение, аварийная сигнализация прекращается. Для установки или снятия режима контроля параметра необходимо в режиме индикации контролируемого параметра клавишей « START » установить или сбросить символ «колокольчик».

Например, для установки режима контроля превышения скорости необходимо с помощью клавиши « КМ/H » войти в режим «Мгновенная скорость» и клавишей « START » установить на индикаторе символ «колокольчик». Сброс или установка звукового сигнала подтверждения нажатия клавиш производится в режиме индикации параметра «Время поездки без учета остановок» клавишей « START ».

Индикация параметров: «Средняя скорость поездки», «Средний расход топлива за поездку», «Пробег на остатке топлива» осуществляется при выполнении условий: параметр «Пробег поездки» более 1 км и параметр «Время поездки без учета остановок» более 1 мин, до выполнения этих условий на индикатор выводятся символы « — — — — ». Для обнуления всех накапливаемых параметров: «Время поездки без учета остановок», «Общее время поездки», «Общий расход топлива за поездку», «Пробег поездки» необходимо в режиме индикации одного из этих параметров нажать и удерживать клавишу « START » более 4 с до появления двухтонального звукового сигнала.

После сброса необходимо проверить состояние сигнализатора режима (наличие или отсутствие символа «колокольчик»), в котором производился сброс, так как он может изменить свое состояние. При отсутствии ДВТ или неисправности в его цепи в режиме индикации параметра «Температура за бортом» на индикатор выводятся символы « Со».

3.2 Установка временных параметров

Режим коррекции показаний параметров:

Корректируемые разряды параметра отмечаются миганием. Клавишами « + » или « — » устанавливается требуемое значение параметра. При удержании клавиш « + » или « — » более 0,5 с включается режим автоповтора. Установка часов по сигналам точного времени производится следующим образом: в режиме индикации параметра «Текущее время суток» нажать и отжать клавишу « START » и по шестому сигналу точного времени нажимается клавиша « Н », при этом разряды минут и секунд обнуляются. При совпадении значения параметра «Текущее время суток» с установленным значением будильника выдаются три мелодичных звуковых сигнала длительностью по 30 с каждый с периодом 1 мин. Сброс установки будильника осуществляется следующим образом: в режиме индикации параметра «Будильник» нажать и отжать клавишу « START » и затем нажать клавишу « Н ». При этом в цифровых разрядах появляются символы « », а в режиме индикации параметра «Текущее время суток» отсутствует символ «колокольчик».

3.3 Коррекция хода часов

3.4 Установка предельной скорости

Вход в режим установки предельной скорости производится клавишей « START » в режиме индикации параметра «Средняя скорость поездки». При этом на индикаторе появляется мигающее значение предельной скорости, при превышении которой вырабатывается звуковой сигнал предупреждения. Изменение значения предельной скорости осуществляется клавишами « + » или « — » с шагом 5 км/ч от 20 до 200 км/ч. Выход из режима установки производится клавишей « START ».

3.5 Режимы работы подсветки индикатора

При включенном освещении приборов регулировка уровня подсветки производится регулятором подсветки шкалы приборов автомобиля. При выключенном освещении приборов и включенном зажигании регулировка уровня подсветки производится в следующей последовательности: в режиме индикации параметра «Общее время поездки» нажать и отпустить клавишу « START ». При этом на индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения. Клавишами « + » или « — » установить необходимый уровень подсветки. При каждом нажатии клавиш уровень подсветки меняется на 5 %. При удержании клавиш более 0,5 с включается режим автоповтора. Установленный уровень подсветки сохраняется до следующей коррекции. Для выхода из режима регулировки нажать клавишу « START ».

3.6 Настройка уровня топлива

Установка таблицы уровня топлива

В память компьютера введены таблицы показаний ДУТ с дискретностью 3 л (значения уровня топлива в промежуточных точках вычисляются интерполированием). В зависимости от типа автомобиля и типа комбинации приборов, установленной на автомобиле, для правильных показаний компьютером уровня топлива в баке необходимо установить одну из таблиц уровня топлива, записанных в памяти компьютера. На автомобиле могут быть установлены комбинации приборов электромеханического типа — формирующие выходной сигнал уровня топлива с максимальным напряжением более 5 В, либо электронные комбинации приборов, формирующие выходной сигнал уровня топлива с максимальным напряжением до 5 В (отличительным признаком этих комбинаций приборов является наличие жидкокристаллического индикатора одометра). Процедура установки типа комбинаций приборов и соответствующей таблицы уровня топлива производится следующим образом:

а) отключить цепь «Аккумулятор» (снять клемму « — » аккумуляторной батареи или отсоединить от компьютера разъем жгута);

в) удерживая выбранную клавишу, подключить цепь «Аккумулятор» (подсоединить разъем жгута к компьютеру) и через промежуток времени 2 с отжать клавишу.

3.7 Тарирование ДУТ

Вследствие того, что ДУТ автомобиля имеет большой технологический разброс параметров, для увеличения точности показаний уровня топлива компьютером предусмотрен режим коррекции таблицы показаний ДУТ (тарирования).

ВНИМАНИЕ! ДО НАЧАЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТАРИРОВАНИЯ НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В ПРАВИЛЬНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К КОМПЬЮТЕРУ СИГНАЛА УРОВНЯ ТОПЛИВА И УСТАНОВИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ТИП КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ.

Процедура тарирования может быть проведена по желанию владельца самостоятельно.

Примечание – Максимально возможное значение уровня топлива при тарировании равно 72 л.

3.8 Работа компьютера в режиме диагностики

3.8.1 Чтение кодов неисправностей

Вход в режим по первому нажатию клавиши « ECU ». На индикаторе компьютера появятся символы « En.NN », где NN – общее количество кодов неисправностей, накопленных в памяти ЭБУ. Клавишами « + » и « — » осуществляется выбор номера неисправности. Для ЭБУ, устанавливаемого на автомобиль семейства ВАЗ, номер неисправности отображается на индикаторе как сочетание символов « ЕХ.NN », где ЕХ – статус неисправности, NN – номер неисправности. Пример — Е0. 1. Значения статуса кода неисправностей для ЭБУ МР7.0 приведены в таблице Г.3.2. Для ЭБУ, устанавливаемого на автомобиль семейства ГАЗ, номер неисправности отображается на индикаторе как сочетание символов « ENNN », где NNN номер неисправности. Если общее количество неисправностей равно 0, то номера неисправностей не отображаются. Переключение индикации на просмотр кода неисправности и обратно (на просмотр номера неисправности) осуществляется коротким (длительностью менее 1 с) нажатием на клавишу « START ». Клавишами « + » и « — » осуществляется просмотр всех кодов неисправностей. Возможные значения кодов неисправностей приведены в приложении Г.

3.8.2 Сброс кодов неисправностей

Сброс всех кодов неисправностей, накопленных в памяти ЭБУ, производится нажатием и удержанием в течение 2 с клавиши « START » в режиме индикации кодов или номеров неисправностей.

3.8.3 Выбор типа ЭБУ

Компьютер может быть установлен на автомобили с двигателями, оснащенными различными типами ЭБУ. Для выбора типа ЭБУ необходимо войти в режим индикации параметров ЭБУ (при отсутствии связи с ЭБУ на индикаторе компьютера будут высвечиваться символы « Рс.— » и мигающий символ «колокольчик»), нажать и удерживать клавишу « START » в течение 2 с до появления на индикаторе символа « ECU » (ЭБУ) и мигающей цифры, определяющей тип ЭБУ. Клавишами « + » или « — » выбрать требуемый тип ЭБУ и выйти из режима, нажав клавишу « START ». Для установления связи с новым типом ЭБУ — выключить и затем включить зажигание. При выборе типа ЭБУ на индикаторе отображаются:

3.8.4 Чтение параметров ЭБУ

Вход в режим производится клавишей « ECU ». На индикаторе отображаются символы « Рс. 1 », где Рс – признак индикации номера параметра ЭБУ, а 1 номер параметра. Клавишами « + » и « — » осуществляется выбор номера параметра. Переключение индикации на просмотр значения параметра и обратно (на просмотр номера параметра) осуществляется коротким (длительностью менее 1 с) нажатием на клавишу « START ». Клавишами « + » и « — » осуществляется просмотр всех параметров. Перечень параметров ЭБУ, отображаемых на индикаторе компьютера, приведен в приложении Г.

3.8.5 Чтение идентификационных данных ЭБУ (функция отсутствует при выборе ЭБУ типа МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, 301.3763 000-01)

Вход в режим производится по нажатию клавиши « ECU ». На индикаторе отображаются символы « Cu. 3 », где Cu – признак индикации номера идентификационных данных, а 3 – номер данных. Переключение индикации на просмотр значения данных и обратно (на просмотр номера данных) осуществляется коротким (длительностью менее 1 с) нажатием на клавишу « START ». Клавишами « + » и « — » осуществляется просмотр всех данных. Перечень идентификационных данных ЭБУ, отображаемых на индикаторе компьютера, приведен в приложении Г.

3.9 Функция «Парковка»

3.9.1 Функция «Парковка» выполняется только при подключенном к компьютеру устройстве парковки автомобиля. После включения на автомобиле передачи заднего хода и включенном зажигании на индикаторе в течение 1 с появляется надпись «rdy» (сокращение от английского ready –«готов») и звучат три коротких звуковых сигнала. Это означает, что устройство парковки автомобиля исправно и готово к работе. Если препятствие не обнаружено, то на индикаторе в цифровых разрядах высвечиваются символы «—-». Если расстояние до препятствия находится в пределах от 40 до 170 см, то на индикаторе высвечивается расстояние в сантиметрах. Направление на препятствие показывают символы индикатора, расположенные ниже цифровых разрядов: « » — препятствие расположено справа от автомобиля. Если препятствие расположено по центру автомобиля, то высвечиваются оба символа.

3.9.2 Индикация расстояния до препятствия сопровождается звуковыми сигналами (при установленном символе «колокольчик» на индикаторе), которые становятся более частыми по мере приближения препятствия. При расстоянии до препятствия от 170 до 90 см частота появления звуковых сигналов составляет 3 сигнала/с, от 90 до 60 см – 5 сигналов/с, от 60 до 40 см – 8 сигналов/с. При расстоянии до препятствия менее 40 см звуковой сигнал становится непрерывным и на индикаторе появляется надпись «StOP». Звуковая сигнализация при индикации расстояния до препятствия может быть разрешена (на индикаторе присутствует символ «колокольчик», мигающий с частотой 1 Гц) или запрещена (символ «колокольчик» отсутствует). Сброс и установка символа «колокольчик» осуществляется длинным нажатием (более 2 с) клавиши « START ». При установленном символе «колокольчик» звуковой сигнал может быть отключен до окончания режима заднего хода автомобиля коротким (длительностью не более 1 с и не менее 0,3 с) нажатием клавиши « START » — символ «колокольчик перестает мигать.

3.10 Вспомогательные режимы работы компьютера

3.10.1 Коррекция показаний расхода топлива. Показания компьютером параметров расхода топлива могут отличаться от действительных значений по различным причинам: погрешность ДРТ в автомобилях с карбюраторным двигателем, отклонение давления в топливной рампе или засорение форсунок в автомобилях с двигателем, оборудованным ЭСУД.

Для проведения коррекции показаний расхода топлива необходимо войти в режим индикации «Текущий расход топлива», нажать и удерживать клавишу « START » в течение 2 с до появления на индикаторе мигающего значения корректирующего коэффициента.

Номинальное значение корректирующего коэффициента равно 100 (в процентах). Изменение значения коэффициента производится клавишами « + » или « — », при этом большему значению коэффициента соответствует увеличение показаний расхода топлива, а меньшему – уменьшение показаний расхода топлива.

Для выхода из режима коррекции нажать клавишу « START ».

Корректирующий коэффициент может быть определен следующим образом.

3.10.2 Коррекция показаний напряжения бортовой сети

Показания напряжения бортовой сети корректируются в процессе изготовления компьютера и после ремонта компьютера, связанного с заменой литиевой батареи.

Для проведения коррекции необходимо:

3.10.3 Контроль номера версии программного обеспечения

Для контроля номера версии программного обеспечения компьютера необходимо нажать клавишу « — » и удерживая её включить зажигание. На индикаторе появятся символы «ПР55» – где первая цифра 5 определяет тип компьютера (АМК-211501), а вторая цифра 5 — номер текущей версии программного обеспечения (может отличаться в большую сторону).

4. Установка компьютера на автомобиль

Наименование сигналов и номера контактов вилки компьютера приведены в таблице 1.

Номер контак-та вилки

Описание контактов компьютера приведено в таблице 2

Вход сигнала расхода топлива. Импульсный сигнал прямо-угольной формы с частотой, пропорциональной расходу топлива. Источник сигнала – контакт « 2 » ДРТ или контакт « 54 » ЭБУ (контроллера впрыска топлива) типа М1.5.4 (Январь-5.1) или контакт « 32 » ЭБУ типа МР7.0. Линия «К» диагностики. Контакт соединен с контактом «М» колодки диагностики автомобилей ВАЗ или контактом « 11 » колодки диагностики автомобилей ГАЗ. По этой линии компьютер обменивается информацией с ЭБУ. Данные передаются в виде серий импульсов амплитудой от низкого уровня (0 В) до напряжения бортовой сети. Линия проходит через контакты « 9 » и « 18 » блока управления автомобильной противоугонной системы (далее — АПС), которые должны быть замкнуты при его отсутствии или когда АПС не активирована.К этому контакту подключается сигнал «K-line» от устройства парковки автомобиля. Вход сигнала напряжения с выключателя зажигания. Сигнал с выключателя зажигания не является питанием компьютера, он информирует компьютер о том, что зажигание включено. Исполь-зуется для измерения напряжения бортовой сети.

Продолжение таблицы 2

Вход сигнала ДВТ. Компьютер посылает по этой цепи через внутренний резистор напряжение +5 В на ДВТ, который пред-ставляет собой термистор, вторым выводом соединенный с массой. Датчик меняет сопротивление в зависимости от температуры. Вход неотключаемого напряжения. Постоянное питание компьютера от бортовой сети автомобиля. Напряжение поступа-ет через плавкий предохранитель. Вход напряжения цепи подсветки шкалы приборов автомо-биля. Сигнал управляет яркостью подсветки индикатора компьютера. Корпус. Контакт соединен с корпусом автомобиля (массой). Напряжение на контакте должно быть близким к нулю. Входной сигнал уровня топлива. Контакт подключен парал-лельно к цепи сигнала ДУТ автомобиля. Место подключения – разъем комбинации приборов автомобиля. Величина напряжения сигнала используется для вычисления уровня топлива в зависи-мости от типа комбинации приборов и установленной таблицы уровня топлива.

Вход сигнала ДСА. Импульсный сигнал прямоугольной формы с частотой, пропорциональной скорости автомобиля. Сигнал по-ступает с контакта « 2 » ДСА автомобиля или с выхода комбинации приборов (сигнал скорости для компьютера) или с контакта « 9 » ЭБУ типа М1.5.4, Январь-5.1, МР7.0.

4.1 Установка компьютера на автомобиль с двигателем карбюраторного типа

Компьютер устанавливается в салоне автомобиля в специальное гнездо панели приборов (рисунок 2) или в любое удобное для наблюдения место с учетом оптимального угла обзора индикатора, соответствующего положению стрелки часов на 10 ч 30 мин (слева и сверху от перпендикуляра к плоскости индикатора), с помощью кронштейна, входящего в состав КМЧ. Подключение компьютера и датчиков к автомобилю проводить согласно рисунку 2 с помощью КМЧ (позициями обозначены элементы КМЧ):

risunok 2

4.1.1 Установка ДСА

Для установки ДСА необходимо выполнить следующие операции:

4.1.2 Установка ДРТ

Для установки ДРТ необходимо выполнить следующие операции:

Примечание — При установке ДРТ на автомобили, в топливной системе которых нет возвратной магистрали, заглушку поз. 10 установить на патрубок « Возврат » ДРТ.

4.1.3 Установка ДВТ

ДВТ установить внутри переднего бампера в отверстие диаметром 12 мм на его нижней плоскости слева по ходу движения автомобиля.

4.1.4 Подключение компьютера к цепям автомобиля

Подключение компьютера и датчиков между собой и к электрооборудованию автомобиля типа ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 проводить в следующей последовательности:

4.2 Установка компьютера на автомобиль ВАЗ с двигателем, оснащенным ЭСУД

Подключение компьютера к автомобилю ВАЗ с двигателем, оснащенным ЭСУД, проводить согласно рисунку 1 с помощью КМЧ1 (позициями обозначены элементы КМЧ1):

Гнездовой контакт « 1 » жгута поз. 3 (цепь сигнала расхода топлива) подключить к колодке жгута автомобиля, связанной с ЭСУД, в соответствии со схемой электрооборудования автомобиля. Гнездовой контакт « 9 » жгута поз. 3 (цепь с сигналом от ДСА), подключить к комбинации приборов (при наличии выхода для подключения компьютера) или к колодке жгута автомобиля, связанной с ЭСУД. Вилка « Х10 » жгута поз. 3 подключается к контакту « М » колодки диагностики автомобиля.

Примечание – Если в автомобиле не установлена АПС, то в колодке блока управления АПС необходимо установить перемычку между контактами « 9 » и « 18 ». Подключение ДВТ, ДУТ, а также цепей питания и подсветки проводить аналогично 4.1.4 или в соответствии со схемой электрооборудования автомобиля и назначением сигналов, приведенных в таблице 1.

Девятиклеммовую колодку « ХS » жгута поз.3 соединить с компьютером.

Компьютер вставить в гнездо панели приборов. В зависимости от типа комбинации приборов произвести установку таблицы уровня топлива в соответствии с 3.6.

На автомобиль ВАЗ-2115, выпущенный после 1 января 2002 года, с двигателем, оснащенным ЭСУД, компьютер устанавливается на штатное место без использования КМЧ1. Подключение к цепям автомобиля производится к колодке жгута автомобиля, расположенной в нише для установки компьютера.

Примечание – ДВТ, устанавливаемый в автомобилях ВАЗ 2115, можно использовать только совместно с одним из устройств: комбинацией приборов или компьютером, при этом цепь ДВТ от устройства, в котором этот ДВТ не используется, должна быть отключена.

4.3 Установка компьютера на автомобиль ГАЗ-3110

Установку компьютера на автомобиль ГАЗ-3110 с ЭБУ МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, 301.3763 000-01 проводить с помощью КМЧ2, в который входят Жгут РЮИБ6.640.786 и Кронштейн РЮИБ6.133.502-01. Компьютер устанавливается с помощью кронштейна в салоне автомобиля в удобном для наблюдения месте с учетом оптимального угла обзора индикатора, соответствующего положению стрелки на 10 ч 30 мин (слева и сверху от перпендикуляра к плоскости индикатора).

4.3.1 Монтажные работы по подключению компьютера к цепям автомобилей ГАЗ-3110, ГАЗ-3102 с помощью КМЧ2 проводить в соответствии с рисунком 3 следующим образом.

risunok 3

4.3.3 Выбрать тип контроллера ЭБУ–3 (ECU.3) в соответствии с 3.8.3.

4.4 Установка устройства парковки автомобиля

Устройство парковки автомобиля состоит из блока управления, к которому подключены датчик импульсный R (правый), датчик импульсный L (левый) и жгут Х1, а также кронштейна для крепления датчиков к автомобилю (по усмотрению потребителя).

Блок управления устанавливать в салоне автомобиля или в багажном отсеке, датчики устанавливать на заднем буфере автомобиля.

Подробные рекомендации по вариантам установки датчиков имеются в сопроводительной документации на устройство парковки автомобиля РЮИБ.453688.501 ЭТ.

Подключение устройства парковки автомобиля к цепям автомобиля производить в соответствии с рисунком 4.

risunok 4

5 Перечень возможных неисправностей и методы их устранения

Перечень возможных неисправностей и методы их устранения приведены в таблице 3.

Наименование неисправ-ности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина неисправности

Метод устранения неисправности

Нет индикации параметра «Текущее время суток» при подключении напряжения цепи «Аккумулятор» («30») Неисправность в цепи контакта «5» колодки компьютера Проверить провода и их соединения, заме-нить поврежденные провода или контакты После включения выключа-теля зажигания работает только режим индикации параметра «Текущее время суток» Неисправность в цепи контакта «3» колодки компьютера Проверить провода и их соединения, заме-нить поврежденные провода или контакты Сбои в показаниях компьютера Ненадежный контакт в цепях подключения проводов компьютера Проверить и восста-новить надежный контакт в цепи под-ключения проводов На индикаторе мигающие цифры Включен режим кор-рекции одного из пара-метров Нажать клавишу «START» Показания параметра «Текущий расход топлива» отсутствуют, а показания параметра «Общий расход топлива за поездку» не увеличиваются Неисправность в цепи контакта «1»колодки компьютера, отсутствие сигналов от ДРТ или контроллера впрыска топлива Проверить провода и их соединения, заме-нить поврежденные провода или контакты и, при необходимос-ти, датчики Нет показаний параметра «Мгновенная скорость», показания параметра «Те-кущий расход топлива» только в л/ч при скорости больше 20 км/ч Неисправность в цепи контакта «9» колодки компьютера, отсутст-вие сигнала от ДСА Проверить провода и их соединения, заме-нить поврежденные провода, контакты или ДСА Показания напряжения бортовой сети значительно отличаются (в меньшую сторону) от напряжения на аккумуляторной батарее Большое падение на-пряжения на контактах замка зажигания Прочистить контакты замка зажигания

6 Транспортирование и хранение

Транспортирование компьютера осуществляется любым видом транспорта, обеспечивающим его сохранность от механических повреждений и атмосферных осадков, в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта. Условия транспортирования компьютера соответствуют группе С ГОСТ 23216 78 в части механических воздействий и группе 2 С ГОСТ 15150 69 в части воздействия климатических факторов. Компьютер следует хранить в упаковке предприятия-изготовителя в условиях 2 С согласно ГОСТ 15150 69. Срок транспортирования компьютера от изготовителя к потребителю не должен превышать 9 месяцев с даты изготовления изделия. Отсчет ведется по маркировке изделия.

7 Гарантии изготовителя

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие компьютера требованиям ТУ 4573 043 00225331 01 при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации, установленных настоящим паспортом.

Гарантийный срок эксплуатации компьютера – 12 месяцев со дня продажи.

Гарантийный срок хранения компьютера в упаковке предприятия-изготовителя при соблюдении требований, установленных настоящим паспортом, должен быть не менее трех лет с даты изготовления.

Приложение А (справочное) Параметры выходных сигналов датчиков

А.1 Компьютер обеспечивает прием сигнала от ДСА со следующими параметрами:

— коэффициент преобразования (количество импульсов на один метр пройденного пути) ………. 6;

— входное напряжение низкого уровня, В, не более …….… 0,8;

— коэффициент заполнения Q = (50 ± 30) %;

— длительность переднего (заднего) фронта импульса, мкс, не более…50.

Электрическая схема подключения ДСА к компьютеру — открытый коллектор n-p-n транзистора.

А.2 Компьютер обеспечивает прием сигнала от ДРТ или контроллера впрыска топлива со следующими параметрами:

— коэффициент преобразования (количество импульсов на литр протекающего топлива) ……….. 16 000;

— входное напряжение низкого уровня, В, не более ……… 1,0;

— входное напряжение высокого уровня, В, не менее…… 9,6 (или 0,8 UА, где UА – напряжение на шине + 12 В контроллера впрыска топлива);

— коэффициент заполнения от 30 до 70 %.

Электрическая схема подключения — открытый коллектор n-p-n транзис-тора с нагрузочным резистором на шину + 12 В контроллера впрыска топлива.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эрбитукс инструкция по применению цена отзывы
  • Mvs205r руководство по эксплуатации
  • Ктоми 300 руководство
  • Амлодипин реневал 5 мг инструкция по применению
  • Микроволновая печь редмонд rm 2301d инструкция по применению