Вагоны руководства железных дорог

Всем привет! Вы наверняка устали от однотипных фотографий стоящего подвижного состава в депо. Ведь, именно этим сопровождались мои крайние отчёты. Спешу обрадовать, именно сейчас, в этом отчёте будет речь о полноценной вылазке. Здесь я объединю два разных дня в один пост, ибо они связаны между собой. Как многие знают, у высших лиц ОАО «РЖД» есть «личный» и уникальный подвижной состав. По крайней мере, именно на Октябрьской Железной Дороге самые разнообразные начальственные членовозы. Итак, начальник дороги катается на дизель-поезде ДР1Б, ревизор по безопасности движения — на таком же ДР1Б, только двухвагонном, главный инженер дороги — на дизель-электропоезде ДТ1, Октябрьская дирекция инфраструктуры — на мотрисе АС1А и т.д. Обо всех этих необычных поездах я писал здесь. Но в этом посте, речь пойдёт о более высоких технологиях машиностроения — о мотрисах президента ОАО «Российские Железные Дороги» — 611М. Присаживайтесь поудобнее и наслаждайтесь новейшим топовым постом.

611М — одновагонная автомотриса, автономный подвижной состав. Производится в Польше фирмой АО «ПЕСА» (польск. Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA) для ОАО «Российские железные дороги».

Является модификацией автомотрисы 610М. 12 октября 2011 года в рамках 9-ой Международной выставки железнодорожной промышленности TRAKO 2011 (г. Гданьск, Польша) состоялось подписание контракта между ОАО «РЖД» и польским концерном PESA на изготовление и поставку инспекционной автомотрисы 611М. А точнее, двух. Под номерами 611М-001 и 611М-002.

Автомотриса представляет из себя самоходный дизельный вагон, кузов которого опирается на две приводные тележки. Машина имеет кабины машиниста на обоих сторонах, которые предназначены для обслуживания одним человеком с дополнительным местом для помощника машиниста и ещё одного человека, тобишь инструктор или другое проверяющее лицо.

В конце июня 2013 года завершилась постройка мотрисы 611M-001, после чего (в начале июля) она совершала тестовые поездки по маршруту Быдгощ — Иновроцлав. Во второй половине июля машина была передана в Россию и 29 июля поступила для испытаний на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ (в Щербинке).

В начале августа того же года завершилась постройка 611M-002. Машина была направлена на скоростные испытания. 15 октября эта автомотриса достигла скорости 201 км/ч на линии Москва — Санкт-Петербург, установив рекорд скорости для поездов польского производства на дизельной тяге. Таким образом, всего построено две автомотрисы 611M (обе в 2013 году).

Автомотриса под номером 001 попадалась мне случайно ещё в 2014 году. 002 я заснял лишь в этом году.

1. 611М-001, станция Клин, 25.03.2014.

Это видео я снимал на планшет Антона gnomishe96. Мотриса проехала по удалению за нашей электричкой. В тот раз я её видел впервые в жизни, поэтому был очень сильно удивлён.

Теперь о назначении. Предназначена для проведения инспекционных проверок инфраструктуры российских железных дорог. Максимальная скорость движения по железнодорожным путям в эксплуатации — 180 км/ч. Рабочий диапазон температур окружающего воздуха — от минус 40 градусов С до плюс 40 градусов С.

В марте 2016 года был такой же случай, когда мне удалось заснять эту мотрису. Решил немного разнообразить с Fish Eye’м.

2. 611М-001, станция Клин, 29.03.2016.

На ней было установлено какое-то измерительное оборудование. Скорее всего из-за этого она в тот раз ехала медленно. Кстати, интересное совпадение. Заснял спустя два года на том же месте.

Автомотриса оборудована системой пассивной безопасности для снижения угрозы жизни и здоровью персонала при аварийных столкновениях ее с препятствием, системами спутниковой навигации, спутниковой связи, поездной радиосвязи гектометрового, метрового, радиочастотных диапазонов, цифровых стандартов радиосвязи GSM-R, TETRA, подвижной радиосвязи стандарта GSM/GPRS/EDGE/UMTF/LTE, цифрового телевидения и видеонаблюдения.

Однажды, возвращаясь после второй практики в депо Крюково, перед моей электричкой я застал проезжающую мотрису. В тот день с собой была видеокамера, что тоже было мне на руку. Наконец-то заснял в хорошем качестве.

3. 611М-001, станция Крюково, 21.06.2016.

Заодно свистком и тифоном классно сыграли.

И в один прекрасный день, после прохождения практики уже в 2017 году, под пропуск «Ласточки» и моей электрички, на станцию Крюково закатывается 611М-001. Это был отличный шанс заснять её со всех сторон, что я и сделал.

4. 611М-001, станция Крюково, 24.03.2017.

Буферный фонарь крупным планом.

5.

Трейнспоттеры называют эту мотрису ванной, ибо на самом деле, выглядит как перевёрнутая ванна.

6.

По обоим бортам автомотрисы расположено по одной одностворчатой двери прислонно-сдвижного типа с электрическим приводом.

7.

Автоматические выдвижные ступени позволяют осуществлять вход и выход высших лиц на перронах как с низкими, так и с высокими платформами. Открывается как снаружи, через нажатие кнопки, так и изнутри, и через кабину машиниста.

8.

Салон оборудован кондиционером и имеет окна со стеклопакетом, гарантирующим высокий уровень теплоизоляции и звукоизоляции, благодаря чему возможна эксплуатация автомотрисы при высоких и низких температурах. Салон также делится на несколько частей: конференц-зал (помещение с мультимедийным оборудованием), рабочую зону (кабинет), спальную зону, полностью оборудованную гостиную с кухней, а также оснащён душем и туалетом замкнутой системы. Кроме того, салон оснащён цифровым телевидением. В общем, все технологии 21-го века.

9.

Для исполнения графика проведения ТО и технических обкаток автомотрис 611м и для проведения опытных поездок назначались специальные рейсы с проработанными расписаниями из депо Подмосковная (МСК) в депо Металлострой (СПб). Была написана телеграмма и присвоен поездной номер. Первый раз я не смог, ибо было не очень удобное расписание, а ведь там ехала 611М-002, которой у меня в коллекции ещё не было. А вот в другой раз, весной 2017 назначили повторную поездку, как будто специально. На этот раз я уже смог и с радостью попросил своего коллегу Антона gnomishe96 составить мне компанию, на что тот любезно согласился.

15 апреля был назначен рейс из Москвы. Решили снимать в кривой за Стреглово. В телеграмме было написано, что мотриса будет ехать с максимальной скоростью — 180 км/ч. А на том месте как раз эффектно бы вышло, ибо в Клину у нас ограничение 120.

Эх, мой родной перегон, как давно я тут не был.

10. Перегон Подсолнечная — Клин, вид в сторону ст. Клин, 15.04.2017.

Антон меня ждал в первой кривой перед Стреглово, а пока шёл я, фоткал обычный трафиковый подвижной состав.

11. ЭТ2М-068, перегон Подсолнечная — Клин, 15.04.2017.

Погода баловала, фото получались яркими и насыщенными.

12.

Следующий кадр я посвящаю любителям линий электропередач.

13. Панорама ЛЭП, 15.04.2017.

Обожаю такое время года, когда снег тает, на улице ещё не выросла трава. В этом есть что-то своё атмосферное и таинственное.

На подходе к кривой, решил заснять две электрички, ибо в тот момент, на ютуб было вообще выкладывать нечего.

14. ЭТ2М-132, перегон Подсолнечная — Клин, 15.04.2017.

15. ЭТ2М-117, перегон Клин — Подсолнечная, 15.04.2017.

Вот мы уже встречаемся с Тохычем и идём на наше место уже вместе. В этот момент проезжает ещё один электропоезд, на этот раз уже модернизированный.

16. ЭТ2М-113, перегон Подсолнечная — Клин, 15.04.2017.

Следует в Конаково ГРЭС.

17.

А вот ещё одна интересная штуковина. Камера-тепловизор, установленная на опоре контактной сети.

18.

Такие устанавливаются в целях безопасности. Когда-то была одна линза, теперь две. В Питере и Ленинградской области вообще есть двухсторонние. Мы продолжаем искать место. В этот момент из кривой в Москву вылетает ласточка с приветливым помощником.

19. ЭС2Г-011 и ЭС2Г-006, перегон Клин — Подсолнечная, 15.04.2017.

Не очень удачная фотка вышла, но всё же. А вот в хвост.

20.

Место найдено, теперь самое главное — чтобы не скрылось солнце. Антон залез на забор и предпочёл снимать именно с него. А я, как всегда вблизи путей, ибо мне важно видео. Мы на позиции и ожидаем наш главный сюрприз. В этот момент пролетает сапсан на Питер. Пристреливаемся и делаем пробные фото. Я выложу лишь хвост, ибо эта фотография, на мой взгляд, заслуживает внимания.

21. ЭВС2-03, перегон Подсолнечная — Клин, 15.04.2017.

По графику мотриса должна быть через 5 минут. Выходит так, что она летит за сапсаном. У Антохыча обзор сверху довольно хороший и он проводит свои наблюдения ежесекундно. Итак… барабанная дробь… момент истины…! Летит!!! Я начинаю съёмку заранее и вот она, проносится мимо с огромной скоростью!

22. 611М-002, перегон Подсолнечная — Клин, 15.04.2017.

Дааааа, такого я ещё не снимал. Просто шикарно! Кстати, заметили, что теперь начали подписывать с обоих сторон букву кабины А и В? Антону нужно было немного поближе её подпустить, немного отдалённо вышло, поэтому, никуда выкладывать не стал. Все равно, цель наша выполнена. Все довольны.

Возвращаясь, щёлкнул двойной «сапсап».

23. ЭВС1-15 и ЭВС2-02, перегон Клин — Подсолнечная, 15.04.2017.

Сапсаны я не снимаю, на видео я уже наснимался с 2012 года и сыт ими вдоволь. Ну, а тут, для разнообразия решил пофотографировать.

Сцеп поближе.

24.

Что ещё заметил. Раньше сдвоенными ездили именно ЭВС1 и только новые. То есть, ЭВС1-09/10, ЭВС1-11/12 и т.д. Сейчас же, даже двухсистемники переоборудовали. Хотя, почему «Сейчас»? Уже давно.

Кадр в хвост.

25.

В город решили пойти через поля, ибо на платформе стояли ЧОПовцы. А сейчас там вроде другая организация, не ЧОП «Цербер», как было когда-то.

26.

Вот такой прекрасный пейзаж я прикреплю сюда напоследок и завершу этот отчёт.

27.

На этом всё. Именно так завершилась данная вылазка, оставившая много положительных воспоминаний. Антон сейчас в армии и совсем недавно у него была присяга, на которую мы поехали своей компанией. В общем, как-то так.

Благодарю за внимание и до скорых встреч.

Всем привет! Вы наверняка устали от однотипных фотографий стоящего подвижного состава в депо. Ведь, именно этим сопровождались мои крайние отчёты. Спешу обрадовать, именно сейчас, в этом отчёте будет речь о полноценной вылазке. Здесь я объединю два разных дня в один пост, ибо они связаны между собой. Как многие знают, у высших лиц ОАО «РЖД» есть «личный» и уникальный подвижной состав. По крайней мере, именно на Октябрьской Железной Дороге самые разнообразные начальственные членовозы. Итак, начальник дороги катается на дизель-поезде ДР1Б, ревизор по безопасности движения — на таком же ДР1Б, только двухвагонном, главный инженер дороги — на дизель-электропоезде ДТ1, Октябрьская дирекция инфраструктуры — на мотрисе АС1А и т.д. Обо всех этих необычных поездах я писал здесь. Но в этом посте, речь пойдёт о более высоких технологиях машиностроения — о мотрисах президента ОАО «Российские Железные Дороги» — 611М. Присаживайтесь поудобнее и наслаждайтесь новейшим топовым постом.

611М — одновагонная автомотриса, автономный подвижной состав. Производится в Польше фирмой АО «ПЕСА» (польск. Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA) для ОАО «Российские железные дороги».

Является модификацией автомотрисы 610М. 12 октября 2011 года в рамках 9-ой Международной выставки железнодорожной промышленности TRAKO 2011 (г. Гданьск, Польша) состоялось подписание контракта между ОАО «РЖД» и польским концерном PESA на изготовление и поставку инспекционной автомотрисы 611М. А точнее, двух. Под номерами 611М-001 и 611М-002.

Автомотриса представляет из себя самоходный дизельный вагон, кузов которого опирается на две приводные тележки. Машина имеет кабины машиниста на обоих сторонах, которые предназначены для обслуживания одним человеком с дополнительным местом для помощника машиниста и ещё одного человека, тобишь инструктор или другое проверяющее лицо.

В конце июня 2013 года завершилась постройка мотрисы 611M-001, после чего (в начале июля) она совершала тестовые поездки по маршруту Быдгощ — Иновроцлав. Во второй половине июля машина была передана в Россию и 29 июля поступила для испытаний на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ (в Щербинке).

В начале августа того же года завершилась постройка 611M-002. Машина была направлена на скоростные испытания. 15 октября эта автомотриса достигла скорости 201 км/ч на линии Москва — Санкт-Петербург, установив рекорд скорости для поездов польского производства на дизельной тяге. Таким образом, всего построено две автомотрисы 611M (обе в 2013 году).

Автомотриса под номером 001 попадалась мне случайно ещё в 2014 году. 002 я заснял лишь в этом году.

1. 611М-001, станция Клин, 25.03.2014.

Это видео я снимал на планшет Антона gnomishe96. Мотриса проехала по удалению за нашей электричкой. В тот раз я её видел впервые в жизни, поэтому был очень сильно удивлён.

Теперь о назначении. Предназначена для проведения инспекционных проверок инфраструктуры российских железных дорог. Максимальная скорость движения по железнодорожным путям в эксплуатации — 180 км/ч. Рабочий диапазон температур окружающего воздуха — от минус 40 градусов С до плюс 40 градусов С.

В марте 2016 года был такой же случай, когда мне удалось заснять эту мотрису. Решил немного разнообразить с Fish Eye’м.

2. 611М-001, станция Клин, 29.03.2016.

На ней было установлено какое-то измерительное оборудование. Скорее всего из-за этого она в тот раз ехала медленно. Кстати, интересное совпадение. Заснял спустя два года на том же месте.

Автомотриса оборудована системой пассивной безопасности для снижения угрозы жизни и здоровью персонала при аварийных столкновениях ее с препятствием, системами спутниковой навигации, спутниковой связи, поездной радиосвязи гектометрового, метрового, радиочастотных диапазонов, цифровых стандартов радиосвязи GSM-R, TETRA, подвижной радиосвязи стандарта GSM/GPRS/EDGE/UMTF/LTE, цифрового телевидения и видеонаблюдения.

Однажды, возвращаясь после второй практики в депо Крюково, перед моей электричкой я застал проезжающую мотрису. В тот день с собой была видеокамера, что тоже было мне на руку. Наконец-то заснял в хорошем качестве.

3. 611М-001, станция Крюково, 21.06.2016.

Заодно свистком и тифоном классно сыграли.

И в один прекрасный день, после прохождения практики уже в 2017 году, под пропуск «Ласточки» и моей электрички, на станцию Крюково закатывается 611М-001. Это был отличный шанс заснять её со всех сторон, что я и сделал.

4. 611М-001, станция Крюково, 24.03.2017.

Буферный фонарь крупным планом.

5.

Трейнспоттеры называют эту мотрису ванной, ибо на самом деле, выглядит как перевёрнутая ванна.

6.

По обоим бортам автомотрисы расположено по одной одностворчатой двери прислонно-сдвижного типа с электрическим приводом.

7.

Автоматические выдвижные ступени позволяют осуществлять вход и выход высших лиц на перронах как с низкими, так и с высокими платформами. Открывается как снаружи, через нажатие кнопки, так и изнутри, и через кабину машиниста.

8.

Салон оборудован кондиционером и имеет окна со стеклопакетом, гарантирующим высокий уровень теплоизоляции и звукоизоляции, благодаря чему возможна эксплуатация автомотрисы при высоких и низких температурах. Салон также делится на несколько частей: конференц-зал (помещение с мультимедийным оборудованием), рабочую зону (кабинет), спальную зону, полностью оборудованную гостиную с кухней, а также оснащён душем и туалетом замкнутой системы. Кроме того, салон оснащён цифровым телевидением. В общем, все технологии 21-го века.

9.

Для исполнения графика проведения ТО и технических обкаток автомотрис 611м и для проведения опытных поездок назначались специальные рейсы с проработанными расписаниями из депо Подмосковная (МСК) в депо Металлострой (СПб). Была написана телеграмма и присвоен поездной номер. Первый раз я не смог, ибо было не очень удобное расписание, а ведь там ехала 611М-002, которой у меня в коллекции ещё не было. А вот в другой раз, весной 2017 назначили повторную поездку, как будто специально. На этот раз я уже смог и с радостью попросил своего коллегу Антона gnomishe96 составить мне компанию, на что тот любезно согласился.

15 апреля был назначен рейс из Москвы. Решили снимать в кривой за Стреглово. В телеграмме было написано, что мотриса будет ехать с максимальной скоростью — 180 км/ч. А на том месте как раз эффектно бы вышло, ибо в Клину у нас ограничение 120.

Эх, мой родной перегон, как давно я тут не был.

10. Перегон Подсолнечная — Клин, вид в сторону ст. Клин, 15.04.2017.

Антон меня ждал в первой кривой перед Стреглово, а пока шёл я, фоткал обычный трафиковый подвижной состав.

11. ЭТ2М-068, перегон Подсолнечная — Клин, 15.04.2017.

Погода баловала, фото получались яркими и насыщенными.

12.

Следующий кадр я посвящаю любителям линий электропередач.

13. Панорама ЛЭП, 15.04.2017.

Обожаю такое время года, когда снег тает, на улице ещё не выросла трава. В этом есть что-то своё атмосферное и таинственное.

На подходе к кривой, решил заснять две электрички, ибо в тот момент, на ютуб было вообще выкладывать нечего.

14. ЭТ2М-132, перегон Подсолнечная — Клин, 15.04.2017.

15. ЭТ2М-117, перегон Клин — Подсолнечная, 15.04.2017.

Вот мы уже встречаемся с Тохычем и идём на наше место уже вместе. В этот момент проезжает ещё один электропоезд, на этот раз уже модернизированный.

16. ЭТ2М-113, перегон Подсолнечная — Клин, 15.04.2017.

Следует в Конаково ГРЭС.

17.

А вот ещё одна интересная штуковина. Камера-тепловизор, установленная на опоре контактной сети.

18.

Такие устанавливаются в целях безопасности. Когда-то была одна линза, теперь две. В Питере и Ленинградской области вообще есть двухсторонние. Мы продолжаем искать место. В этот момент из кривой в Москву вылетает ласточка с приветливым помощником.

19. ЭС2Г-011 и ЭС2Г-006, перегон Клин — Подсолнечная, 15.04.2017.

Не очень удачная фотка вышла, но всё же. А вот в хвост.

20.

Место найдено, теперь самое главное — чтобы не скрылось солнце. Антон залез на забор и предпочёл снимать именно с него. А я, как всегда вблизи путей, ибо мне важно видео. Мы на позиции и ожидаем наш главный сюрприз. В этот момент пролетает сапсан на Питер. Пристреливаемся и делаем пробные фото. Я выложу лишь хвост, ибо эта фотография, на мой взгляд, заслуживает внимания.

21. ЭВС2-03, перегон Подсолнечная — Клин, 15.04.2017.

По графику мотриса должна быть через 5 минут. Выходит так, что она летит за сапсаном. У Антохыча обзор сверху довольно хороший и он проводит свои наблюдения ежесекундно. Итак… барабанная дробь… момент истины…! Летит!!! Я начинаю съёмку заранее и вот она, проносится мимо с огромной скоростью!

22. 611М-002, перегон Подсолнечная — Клин, 15.04.2017.

Дааааа, такого я ещё не снимал. Просто шикарно! Кстати, заметили, что теперь начали подписывать с обоих сторон букву кабины А и В? Антону нужно было немного поближе её подпустить, немного отдалённо вышло, поэтому, никуда выкладывать не стал. Все равно, цель наша выполнена. Все довольны.

Возвращаясь, щёлкнул двойной «сапсап».

23. ЭВС1-15 и ЭВС2-02, перегон Клин — Подсолнечная, 15.04.2017.

Сапсаны я не снимаю, на видео я уже наснимался с 2012 года и сыт ими вдоволь. Ну, а тут, для разнообразия решил пофотографировать.

Сцеп поближе.

24.

Что ещё заметил. Раньше сдвоенными ездили именно ЭВС1 и только новые. То есть, ЭВС1-09/10, ЭВС1-11/12 и т.д. Сейчас же, даже двухсистемники переоборудовали. Хотя, почему «Сейчас»? Уже давно.

Кадр в хвост.

25.

В город решили пойти через поля, ибо на платформе стояли ЧОПовцы. А сейчас там вроде другая организация, не ЧОП «Цербер», как было когда-то.

26.

Вот такой прекрасный пейзаж я прикреплю сюда напоследок и завершу этот отчёт.

27.

На этом всё. Именно так завершилась данная вылазка, оставившая много положительных воспоминаний. Антон сейчас в армии и совсем недавно у него была присяга, на которую мы поехали своей компанией. В общем, как-то так.

Благодарю за внимание и до скорых встреч.

Поезда РЖД формируются из разных вагонов. Выбор зависит от требований и назначения используемого состава. При этом пассажирские типы вагонов представлены наибольшим числом разных вариантов, разделенных по основной классификации и классам обслуживания.

Содержание статьи

  • Основная классификация РЖД
  • Типы пассажирских вагонов и маркировка
    • Классы в сидячих вагонах
    • Классы в плацкарте
    • Классы в купе
    • Классы в СВ
  • Грузовые вагоны: типы и основные характеристики

Основная классификация РЖД

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Широкое разнообразие типов и моделей вагонов обусловлено необходимостью удовлетворения множества требований и условий, касающихся процесса перевозки. Общее число вариантов превышает несколько десятков подвидов.

При составлении определенной таблицы классификаций моделей учитывается, по каким параметрам подразделяются вагоны на отдельные виды. К ним относятся: технические параметры, назначение и место использования. Классификация по видам также может подразумевать внутреннее деление на отдельные типы.

По техническим параметрам вагоны относят к разным подвидам с учетом ширины колеи и осности. В первом случае модели делятся на три вида: нормальные, узкие или широкие. А определяется тип по ширине колеи. Если она равна 1435 мм, то относится к нормальной.

Более узкие или широкие причисляют к соответствующим категориям. По осности же вагоны делятся на двух-, четырех-, шести-, восьми- и многоосные. Двухосные отличаются наименьшей грузоподъемностью. А самым распространенным видом стали четырехосные модели.

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

По назначениям вагоны разделяют на два типа: пассажирские и грузовые. Первые включают также модели самоходного или несамоходного типа. Разница между ними заключается в возможности самостоятельного перемещения по железнодорожным путям.

Если самоходные виды имеют собственную энергетическую установку либо используют контактную сеть, то несамоходные способны ехать только под тягой локомотива. К последним относят вагоны для составов дальнего следования, а также межобластные, пригородные, ресторанные и специальные модели.

Пассажирскими считаются также специализированные вагоны от РЖД из составов для перевозки людей: конференц-зал, детские, санитарные, почтовые, багажные, служебные и другие подвиды.

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описанияПо зоне эксплуатации модели вагонов делятся на типы с учетом месторасположения железных дорог, для которых они предназначены.

К ним относятся три вида:

  • Магистральные вагоны предназначены для перемещения по всем линиям ЖД на территории РФ или СНГ.
  • Городские типы моделей используются для пассажироперевозок в рамках внутригородских и пригородных маршрутов. К ним относятся также трамвайные вагоны и модели для метро.
  • Промышленные же виды применимы на любых дорогах, но только с целью перевозки грузов.

Названия полностью соответствуют зонам эксплуатации.

Типы пассажирских вагонов и маркировка

Подвижные составы комплектуются несколькими типами вагонов РЖД для пассажирских поездов, включая сидячие, плацкарты, купе и СВ. Пассажиры, часто путешествующие железнодорожным транспортом, понимают их особенности и могут легко отличать один вид от другого. Основные различия касаются обустройства мест и набора услуг.

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Дополнительно к вагонам применяется специальная буквенная маркировка. Она означает класс обслуживания конкретного типа вагона. Для большинства поездов РЖД классификация универсальна, но некоторые частные перевозчики используют собственную маркировку.

Подробное описание можно узнат на официальных сайтах либо по индивидуальному запросу.

Классы в сидячих вагонах

Все модели сидячего вида вагонов оборудованы отдельными креслами для каждого пассажира либо общими сидениями, рассчитанными на конкретное количество лиц. Они чаще входят в составы пригородного сообщения, но нередко присутствуют и в междугородних поездах РЖД. Подобные варианты оптимальны для поездки на короткие расстояния, если нет необходимости ложиться спать.

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Основные классы:

  • – универсальная маркировка для сидячих типов вагонов с полным набором услуг, на борту работает кондиционер;
  • – места со стандартным набором услуг, включая питание, в любых сидячих салонах двухэтажных российских поездов;
  • – специальный тип вагона с необходимостью выкупа всех мест, расположенных рядом, билет включает питание, средства гигиены и теплый плед;
  • – пассажирам гарантируют функционирующие кондиционеры с биотуалетами, также им доступны закуски с напитками, а по запросу выдается плед;
  • – сидячий вагон со стандартными услугами, работа кондиционера возможна, но не гарантируется;
  • – салон повышенного уровня комфорта, для пассажиров доступны биотуалеты и кондиционеры, всем полагаются холодные закуски;

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

  • 2Ю, 2Ж – два типа вагонов с работающими кондиционерами и открытыми туалетами, в них разрешена перевозка животных;
  • – стандартный вид сидячих салонов с правом перевозки питомцев, на борту есть кондиционер, но может отсутствовать биотуалет;

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

  • – аналог салона класса 2В, но с отсутствием возможности перевозки с собой домашних животных;
  • – базовый вагон с сидячими видами мест, кондиционер в салоне не функционирует в любой сезон, животных перевозить запрещено;

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

  • , – упрощенный салон с сидячими местами, кондиционер и биотуалет могут отсутствовать, но разрешена транспортировка питомцев;
  • – общий салон со стандартными плацкартными и жесткими полками, предназначенными для поездки в положении сидя по три человека;
  • – вагон со свободным заполнением, не подразумевающим закрепления за человеком отдельного места, на борту работают кондиционеры с биотуалетами.

На некоторых рейсах маркировка может пересекаться. Например, 1С на «Ласточке» относится к местам вида «бизнес». Отличий у них от обычного салона много, а касаются они условий с предоставляемыми услугами.

Классы в плацкарте

Одной из самых частых проблем перед выбором типа мест становятся попытки разобраться, что значит класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне или какой-либо иной код маркировки. Большинство пассажиров считают плацкарту идентичной для всех поездов РЖД. Однако даже там есть свои виды с определенными особенностями. Постельное белье для таких вагонов чаще платное.

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Классы обслуживания РЖД для плацкарты:

  • – салон с работающими кондиционерами и наличием биотуалета;
  • – аналогичный классу 3Э салон, но с правом перевозки животных;
  • – кондиционер всегда есть, но могут отсутствовать биотуалеты;
  • – вагон идентичен типу 3Т, но на борту можно везти своих питомцев;
  • – на борту может не быть как кондиционера, так и биотуалетов;
  • – аналог типа 3У, но с возможностью перевозки животных;
  • – специализированный класс для организованных групп детей.

Все плацкартные вагоны РЖД, несмотря на любые обозначения по маркировке, имеют открытые купе, соединенные основным коридором. С одной стороны находятся отделения для четырех человек, с другой – для двоих.

Классы в купе

Оптимальными по сочетанию комфортности и стоимости считают большинство классов вагонов в поездах РЖД из категории купе. Каждое отделение в них предназначено для четырех человек и закрывается дверью. Они оборудованы розетками, чаще на борту есть индивидуальное освещение для каждого места.

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Классы купейных вагонов:

  • – класс с базовыми условиями по уровню комфорта и правом перевозки животных на борту;
  • – в набор такого класса входят питание с напитками, а также постельное, пресса и предметы для путешествий;
  • – идентичный виду 2Э салон, не предусматривающий возможности перевозки питомцев;
  • 2Б, 2К – купе стандартного класса, стоимость билетов включает использование постельного белья, на борту возможна перевозка животных;
  • – аналог классов 2Б или 2К, но на борту поезда могут отсутствовать биотуалеты для пассажиров;

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

  • – пассажирские купе с кондиционерами и биотуалетами, пассажирам выдаются наборы для путешествия, пресса, а также постельное;
  • – вид купе, соответствующий классу 2Ф, но без права транспортировки домашних питомцев;
  • – стандартный класс, имеются кондиционеры с биотуалетами, пассажирам выдают чистое постельное белье, провозить животных нельзя;

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

  • 2Н, 2Л – вагоны, соответствующие типу 2Ц, без кондиционера либо биотуалета, но с разрешенной транспортировкой питомцев;
  • – туристический зарубежный вид салона с высоким уровнем комфорта, бесплатным постельным и правом перевозки питомцев.

В вагонах 2Х и других классов купе предусмотрено 32 либо 36 мест. Внутри всегда имеются столики, вешалки, зеркала и отделения для багажа. Условия идентичны для одно- и двухэтажных поездов РЖД или других перевозчиков.

На международном сообщении также используются вагоны РИЦ. Такой класс отличается повышенным комфортом и более современным оснащением. Расшифровка представляет собой Regolamento Internazionale Carrozze, ставшее названием соглашения о ЖД транспорте.

Отдельные купе в некоторых классах также могут быть адаптированы под проезд людей с инвалидностью. Информацию о таких местах можно получить при бронировании билетов. Они отмечаются специальными указателями либо выделяются при запросе соответствующих видов полок.

Классы в СВ

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Купе повышенного уровня комфорта входят в классификацию вагонов отдельным типом и называются в РЖД СВ либо люкс. Они предназначены для двух человек, оборудованы мягкими местами, дают пассажирам расширенный набор услуг, всегда имеют работающие кондиционеры, а на борту работают проводники с высшей квалификацией.

Классы из салонов СВ:

  • – купе с индивидуальными санузлами, раскладным диваном и креслом, включает питание, любые напитки, а также прессу, в салоне есть бар;
  • 1И, 1М – аналогичные классу 1А виды купе с полным набором услуг, но на борту нет отдельного бара, а вместо него размещены дополнительные места;
  • 1Б, 1Э – вид купе бизнес-класса с питанием, гигиеническим набором и доступом к свежим печатным изданиям;
  • – упрощенный вид купе, отличающийся сокращенным набором услуг, где нет ничего, кроме бесплатного постельного;
  • – идентичный классу 1У вид мест, но с возможным отсутствием на борту действующего биотуалета;
  • – специальный тип купе из категории СВ, предназначенный для составов международного назначения.

Нужно учитывать, какими бывают вагоны из СВ, так как некоторые из них отличаются повышенной стоимостью. При этом многие виды купе можно выкупать исключительно целиком, оплачивая сразу все места.

Грузовые вагоны: типы и основные характеристики

Существующие железнодорожные вагоны такого типа предназначены для транспортировки различных грузов. Они делятся на отдельные виды. Разница между ними заключается в совместимости с определенными типами грузов и технических особенностях. Например, количестве осей или допустимым для загрузки весом.

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Разновидности грузовых вагонов:

  • цистерны (до 125 т) – специальные цилиндрические емкости для перевозки любого вида веществ, находящихся в жидком состоянии, поверхность может иметь теплоизоляционный слой либо специальные элементы для подогрева жидкости;
  • полувагоны (до 130 т) – товарные вагоны для транспортировки грузов, не нуждающихся в защите от плохих погодных условий, некоторые модели имеют люки на стенах или напольной части и предназначены для насыпных товаров;
  • крытые (до 72 т) – грузовые вагоны для товаров, которым требуется постоянная защита от потенциального негативного воздействия от дождя, снега или ветра, к ним относятся сухие продукты, а также транспорт и животные;
  • рефрижераторы (до 40 т) – особый тип транспортировочных вагонов для перевозки скоропортящегося товара, включая продукты, которые могли бы испортиться в тепле или при воздействии внешней среды;

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

  • платформы (до 73 т) – площадки для транспортировки крупногабаритных или длинномерных конструкций, не нуждающихся в защите от действия внешней среды, включая автомобили, леса или контейнеры;
  • думпкар (до 180 т) – транспортный вагон-самосвал для транспортировки щебня, песка, грунта, а также других подобных типов материалов, включая уголь или руду с мест добычи ископаемых;

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

  • хопперы (до 70 т) – открытые или закрытые типы емкостей для перевозки сыпучих товаров, включая цемент, зерно и удобрения, разница между ними заключается в уровне защиты продукции от влияния внешней среды.

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Большинство видов грузовых моделей относятся к категории универсальных и могут применяться для любых типов товаров, соответствующих характеристикам платформы. Однако для этого нужно учитывать требования к безопасности транспортировки каждой конкретной позиции. Специальные же модели подразумевают перевозку только определенных видов груза.

Грузовые вагоны оборудованы специальными переходными площадками. Они помогают пересекать стоящий поезд, не создавая угрозу жизни.

К базовой классификации иногда добавляют подвиды отдельных типов грузовых вагонов. Например, ледники или термосы из категории рефрижераторов. На них используются специальные покрытия либо сменные хладагенты.

Используемые РЖД типы ЖД вагонов полностью удовлетворяют спрос на формирование всевозможных видов составов. Поэтому они позволяют подготовить пассажирские или грузовые поезда для достижения всех целей и выполнения любых задач.

Вагоны поездов обозначаются сочетаниями цифр и букв, например, 1А или 2К. Таким образом при покупке билета понятно, в вагоне какого класса доступны места. Например, плацкартные вагоны обозначают цифрой 3, а сидячие места — буквой С.

Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. В этой статье подробно распишем, какие услуги доступны в различных вагонах. В конце дана удобная таблица.

Детали у перевозчиков могут различаться, но в целом принципы совпадают. Большинство российских поездов формирует транспортная компания ОАО «ФПК», поэтому основные нормы берут у неё.

Услуги в разных типах вагонов

Тип вагона Класс обслуживания Какие услуги доступны
Вагоны класса «Люкс»
Люкс
2-местные купе

Продается только целым
купе для проезда 1-2
пассажиров

1А (4 купе и бар)
1И (5 купе)
1М (6 купе)
Кондиционер в купе
Биотуалет в купе
Умывальник в купе
Душевая в купе
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»

Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак

Вагоны СВ
СВ
2-местные купе
с местами
для лежания

Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку.
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку
Кондиционер в вагоне
Постельное бельё
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку
1Д (турист) Кондиционер в вагоне
Постельное бельё
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне

Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных

Поезд «Стриж»
1Е (с обязательным выкупом всех мест Кондиционер в купе
Биотуалет в купе
Умывальник в купе
Душевая в купе
Телевизор
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в купе
Биотуалет в купе
Умывальник в купе
Душевая в купе
Телевизор
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Купейные вагоны (К)
Купейный
4-местные купе с
местами для лежания
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань)
Пресса (кроме поездов № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва)
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань)
Пресса (не предоставляется в поездах поездах № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
Кондиционер в вагоне
Постельное бельё
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
(пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара-Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва)
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
(пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара, № 745В/746Ж Белгород – Москва)
Доступ к порталу «Попутчик»
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Биотуалет в купе
Постельное бельё
Нет кондиционера в купе

Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)

Постельное бельё
Нет кондиционера в купе
Нет биотуалета в купе
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
2Д (турист) Постельное бельё
Нет кондиционера в купе
Нет биотуалета в купе
Нельзя перевозить животных
Плацкартные вагоны (П)
Плацкартный вагон открытого типа с местами для лежания Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Можно перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Вагоны с местами для сидения (С)
Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест
Для поездов: № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва; № 737В/738А/ 739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 744Ж/743В Белгород – Москва.
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
1Р (поезд Стриж)
В поездах № 702Н/703Н, № 704Н/705Н, № 706Н/707Н, № 708Н/709Н, № 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
1Р (двухэтажные поезда)
В поездах: № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва.
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Санитарно-гигиенический набор
(не предоставляется в поездах: № 737В/738А/739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 702Н/703Н, 704Н/705Н, 706Н/707Н, 708Н/709Н, 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва; № 745В/746Ж Белгород-Москва; № 744Ж/743В Белгород-Москва)
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Моторвагонный подвижной состав
Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных

Для поездов: № 719М/720М Москва – Орел; № 721Ч/724М Москва – Курск; № 723М/722М Москва – Курск; № 725М/726М Москва – Орел.
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Нельзя перевозить животных
Вагон с местами для сидения стандартной компоновки Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Общие вагоны
Общий вагон открытого типа с местами для сидения Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных

Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах

В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.

1С, 2С, 3С

Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.

В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание. 

Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.

Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.

Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.

Так обозначаются места в вагоне повышенной комфортности. В стоимость билета включены холодные закуски. 

2В, 2Ж

Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.

Обычный сидячий вагон. Кондиционер есть, а вот биотуалета может не быть.

Классы обслуживания и услуги в плацкарте

Вагоны этого типа обычно обозначаются цифрой 3, как третий класс. В плацкартных вагонах пассажирам доступны места для лежания. В стандартном вагоне 52 или 54 полки.

В таком вагоне есть кондиционер, а наличие биотуалета зависит от перевозчика. Можно перевозить животных.

В этих вагонах точно не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Животных перевозить нельзя.

В вагоне есть кондиционер, наличие биотуалета зависит от перевозчика — может и не быть. Перевозить животных нельзя.

В таких вагонах есть и кондиционер, и биотуалет. Нельзя перевозить животных.

Классы обслуживания и услуги в купе

В купейных вагонах пассажирам предоставляются закрытые купе, в каждом по 4 полки. Обычно в таких вагонах от 32 до 40 мест. Они стандартно маркируются цифрой 2, то есть второй класс. В стоимость билета всегда входит постельное бельё, но в вагонах 2Д при покупке от него можно отказаться (нужно снять проставленную автоматически галочку).

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

В вагоне есть кондиционер и биотуалет. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных провозить можно.

В вагоне есть кондиционер, а биотуалета может и не быть (зависит от перевозчика). Дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета зависит от перевозчика. Все дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных перевозить нельзя.

Вагоны высокого уровня комфорта: есть биотуалет и кондиционер, пассажирам предлагают завтрак или ужин, гигиенический набор, тапочки, прессу. Детям выдают подарки. В купе есть телевизор, индивидуальные розетки и сейф. Животных перевозить нельзя.

Классы обслуживания и услуги в СВ

Вагоны СВ или Люкс отличаются повышенным уровнем комфорта: в купе только два места, полки для лежания мягкие. В вагоне от 16 до 20 мест. В вагоне всегда есть кондиционер. Цифра 1 означает, что это вагоны первого класса.

Бизнес-класс. Нужно выкупить всё купе целиком, в нём едет один взрослый пассажир. Можно провозить с собой мелких домашних животных. В стоимость билета включены напитки, питание, пресса, гигиенический набор.

Условия аналогичны вагонам 1Б, но можно не выкупать целое купе, а купить одно место.

Уровень комфорта соответствует первому классу, но дополнительные услуги в билет не включены (за них нужно платить отдельно). Животных провозить можно.

Если предыдущие маркировки относились к вагонам «Люкс», то 1Л — это СВ. В таких вагонах есть кондиционер, а биотуалета может не быть. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят. Можно провозить животных.

Поиск билетов

Классы вагонов поездов

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.
  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 2С — сидячие вагоны 2 класса. 

Общий вагон

  • 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть. Разрешён провоз животных.
  • 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Купе

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.

Люкс (СВ)

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Приятных путешествий! 

Акции и новости

Чтобы не пропустить скидки на нужное направление, узнать много интересного про поезда и получить возможность первыми пользоваться удобными сервисами, подпишитесь на нашу рассылку.

Поезда РЖД формируются из разных вагонов. Выбор зависит от требований и назначения используемого состава. При этом пассажирские типы вагонов представлены наибольшим числом разных вариантов, разделенных по основной классификации и классам обслуживания.

Основная классификация РЖД

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Широкое разнообразие типов и моделей вагонов обусловлено необходимостью удовлетворения множества требований и условий, касающихся процесса перевозки. Общее число вариантов превышает несколько десятков подвидов.

При составлении определенной таблицы классификаций моделей учитывается, по каким параметрам подразделяются вагоны на отдельные виды. К ним относятся: технические параметры, назначение и место использования. Классификация по видам также может подразумевать внутреннее деление на отдельные типы.

По техническим параметрам вагоны относят к разным подвидам с учетом ширины колеи и осности. В первом случае модели делятся на три вида: нормальные, узкие или широкие. А определяется тип по ширине колеи. Если она равна 1435 мм, то относится к нормальной.

Более узкие или широкие причисляют к соответствующим категориям. По осности же вагоны делятся на двух-, четырех-, шести-, восьми- и многоосные. Двухосные отличаются наименьшей грузоподъемностью. А самым распространенным видом стали четырехосные модели.

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

По назначениям вагоны разделяют на два типа: пассажирские и грузовые. Первые включают также модели самоходного или несамоходного типа. Разница между ними заключается в возможности самостоятельного перемещения по железнодорожным путям.

Если самоходные виды имеют собственную энергетическую установку либо используют контактную сеть, то несамоходные способны ехать только под тягой локомотива. К последним относят вагоны для составов дальнего следования, а также межобластные, пригородные, ресторанные и специальные модели.

Пассажирскими считаются также специализированные вагоны от РЖД из составов для перевозки людей: конференц-зал, детские, санитарные, почтовые, багажные, служебные и другие подвиды.

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

По зоне эксплуатации модели вагонов делятся на типы с учетом месторасположения железных дорог, для которых они предназначены.

К ним относятся три вида:

  • Магистральные вагоны предназначены для перемещения по всем линиям ЖД на территории РФ или СНГ.
  • Городские типы моделей используются для пассажироперевозок в рамках внутригородских и пригородных маршрутов. К ним относятся также трамвайные вагоны и модели для метро.
  • Промышленные же виды применимы на любых дорогах, но только с целью перевозки грузов.

Названия полностью соответствуют зонам эксплуатации.

Типы пассажирских вагонов и маркировка

Подвижные составы комплектуются несколькими типами вагонов РЖД для пассажирских поездов, включая сидячие, плацкарты, купе и СВ. Пассажиры, часто путешествующие железнодорожным транспортом, понимают их особенности и могут легко отличать один вид от другого. Основные различия касаются обустройства мест и набора услуг.

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Дополнительно к вагонам применяется специальная буквенная маркировка. Она означает класс обслуживания конкретного типа вагона. Для большинства поездов РЖД классификация универсальна, но некоторые частные перевозчики используют собственную маркировку.

Подробное описание можно узнат на официальных сайтах либо по индивидуальному запросу.

Классы в сидячих вагонах

Все модели сидячего вида вагонов оборудованы отдельными креслами для каждого пассажира либо общими сидениями, рассчитанными на конкретное количество лиц. Они чаще входят в составы пригородного сообщения, но нередко присутствуют и в междугородних поездах РЖД. Подобные варианты оптимальны для поездки на короткие расстояния, если нет необходимости ложиться спать.

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Основные классы:

  • – универсальная маркировка для сидячих типов вагонов с полным набором услуг, на борту работает кондиционер;
  • – места со стандартным набором услуг, включая питание, в любых сидячих салонах двухэтажных российских поездов;
  • – специальный тип вагона с необходимостью выкупа всех мест, расположенных рядом, билет включает питание, средства гигиены и теплый плед;
  • – пассажирам гарантируют функционирующие кондиционеры с биотуалетами, также им доступны закуски с напитками, а по запросу выдается плед;
  • – сидячий вагон со стандартными услугами, работа кондиционера возможна, но не гарантируется;
  • – салон повышенного уровня комфорта, для пассажиров доступны биотуалеты и кондиционеры, всем полагаются холодные закуски;

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

  • 2Ю, 2Ж – два типа вагонов с работающими кондиционерами и открытыми туалетами, в них разрешена перевозка животных;
  • – стандартный вид сидячих салонов с правом перевозки питомцев, на борту есть кондиционер, но может отсутствовать биотуалет;

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

  • – аналог салона класса 2В, но с отсутствием возможности перевозки с собой домашних животных;
  • – базовый вагон с сидячими видами мест, кондиционер в салоне не функционирует в любой сезон, животных перевозить запрещено;

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

  • , – упрощенный салон с сидячими местами, кондиционер и биотуалет могут отсутствовать, но разрешена транспортировка питомцев;
  • – общий салон со стандартными плацкартными и жесткими полками, предназначенными для поездки в положении сидя по три человека;
  • – вагон со свободным заполнением, не подразумевающим закрепления за человеком отдельного места, на борту работают кондиционеры с биотуалетами.

На некоторых рейсах маркировка может пересекаться. Например, 1С на «Ласточке» относится к местам вида «бизнес». Отличий у них от обычного салона много, а касаются они условий с предоставляемыми услугами.

Классы в плацкарте

Одной из самых частых проблем перед выбором типа мест становятся попытки разобраться, что значит класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне или какой-либо иной код маркировки. Большинство пассажиров считают плацкарту идентичной для всех поездов РЖД. Однако даже там есть свои виды с определенными особенностями. Постельное белье для таких вагонов чаще платное.

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Классы обслуживания РЖД для плацкарты:

  • – салон с работающими кондиционерами и наличием биотуалета;
  • – аналогичный классу 3Э салон, но с правом перевозки животных;
  • – кондиционер всегда есть, но могут отсутствовать биотуалеты;
  • – вагон идентичен типу 3Т, но на борту можно везти своих питомцев;
  • – на борту может не быть как кондиционера, так и биотуалетов;
  • – аналог типа 3У, но с возможностью перевозки животных;
  • – специализированный класс для организованных групп детей.

Все плацкартные вагоны РЖД, несмотря на любые обозначения по маркировке, имеют открытые купе, соединенные основным коридором. С одной стороны находятся отделения для четырех человек, с другой – для двоих.

Классы в купе

Оптимальными по сочетанию комфортности и стоимости считают большинство классов вагонов в поездах РЖД из категории купе. Каждое отделение в них предназначено для четырех человек и закрывается дверью. Они оборудованы розетками, чаще на борту есть индивидуальное освещение для каждого места.

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Классы купейных вагонов:

  • – класс с базовыми условиями по уровню комфорта и правом перевозки животных на борту;
  • – в набор такого класса входят питание с напитками, а также постельное, пресса и предметы для путешествий;
  • – идентичный виду 2Э салон, не предусматривающий возможности перевозки питомцев;
  • 2Б, 2К – купе стандартного класса, стоимость билетов включает использование постельного белья, на борту возможна перевозка животных;
  • – аналог классов 2Б или 2К, но на борту поезда могут отсутствовать биотуалеты для пассажиров;

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

  • – пассажирские купе с кондиционерами и биотуалетами, пассажирам выдаются наборы для путешествия, пресса, а также постельное;
  • – вид купе, соответствующий классу 2Ф, но без права транспортировки домашних питомцев;
  • – стандартный класс, имеются кондиционеры с биотуалетами, пассажирам выдают чистое постельное белье, провозить животных нельзя;

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

  • 2Н, 2Л – вагоны, соответствующие типу 2Ц, без кондиционера либо биотуалета, но с разрешенной транспортировкой питомцев;
  • – туристический зарубежный вид салона с высоким уровнем комфорта, бесплатным постельным и правом перевозки питомцев.

В вагонах 2Х и других классов купе предусмотрено 32 либо 36 мест. Внутри всегда имеются столики, вешалки, зеркала и отделения для багажа. Условия идентичны для одно- и двухэтажных поездов РЖД или других перевозчиков.

На международном сообщении также используются вагоны РИЦ. Такой класс отличается повышенным комфортом и более современным оснащением. Расшифровка представляет собой Regolamento Internazionale Carrozze, ставшее названием соглашения о ЖД транспорте.

Отдельные купе в некоторых классах также могут быть адаптированы под проезд людей с инвалидностью. Информацию о таких местах можно получить при бронировании билетов. Они отмечаются специальными указателями либо выделяются при запросе соответствующих видов полок.

Классы в СВ

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Купе повышенного уровня комфорта входят в классификацию вагонов отдельным типом и называются в РЖД СВ либо люкс. Они предназначены для двух человек, оборудованы мягкими местами, дают пассажирам расширенный набор услуг, всегда имеют работающие кондиционеры, а на борту работают проводники с высшей квалификацией.

Классы из салонов СВ:

  • – купе с индивидуальными санузлами, раскладным диваном и креслом, включает питание, любые напитки, а также прессу, в салоне есть бар;
  • 1И, 1М – аналогичные классу 1А виды купе с полным набором услуг, но на борту нет отдельного бара, а вместо него размещены дополнительные места;
  • 1Б, 1Э – вид купе бизнес-класса с питанием, гигиеническим набором и доступом к свежим печатным изданиям;
  • – упрощенный вид купе, отличающийся сокращенным набором услуг, где нет ничего, кроме бесплатного постельного;
  • – идентичный классу 1У вид мест, но с возможным отсутствием на борту действующего биотуалета;
  • – специальный тип купе из категории СВ, предназначенный для составов международного назначения.

Нужно учитывать, какими бывают вагоны из СВ, так как некоторые из них отличаются повышенной стоимостью. При этом многие виды купе можно выкупать исключительно целиком, оплачивая сразу все места.

Грузовые вагоны: типы и основные характеристики

Существующие железнодорожные вагоны такого типа предназначены для транспортировки различных грузов. Они делятся на отдельные виды. Разница между ними заключается в совместимости с определенными типами грузов и технических особенностях. Например, количестве осей или допустимым для загрузки весом.

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Разновидности грузовых вагонов:

  • цистерны (до 125 т) – специальные цилиндрические емкости для перевозки любого вида веществ, находящихся в жидком состоянии, поверхность может иметь теплоизоляционный слой либо специальные элементы для подогрева жидкости;
  • полувагоны (до 130 т) – товарные вагоны для транспортировки грузов, не нуждающихся в защите от плохих погодных условий, некоторые модели имеют люки на стенах или напольной части и предназначены для насыпных товаров;
  • крытые (до 72 т) – грузовые вагоны для товаров, которым требуется постоянная защита от потенциального негативного воздействия от дождя, снега или ветра, к ним относятся сухие продукты, а также транспорт и животные;
  • рефрижераторы (до 40 т) – особый тип транспортировочных вагонов для перевозки скоропортящегося товара, включая продукты, которые могли бы испортиться в тепле или при воздействии внешней среды;

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

  • платформы (до 73 т) – площадки для транспортировки крупногабаритных или длинномерных конструкций, не нуждающихся в защите от действия внешней среды, включая автомобили, леса или контейнеры;
  • думпкар (до 180 т) – транспортный вагон-самосвал для транспортировки щебня, песка, грунта, а также других подобных типов материалов, включая уголь или руду с мест добычи ископаемых;

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

  • хопперы (до 70 т) – открытые или закрытые типы емкостей для перевозки сыпучих товаров, включая цемент, зерно и удобрения, разница между ними заключается в уровне защиты продукции от влияния внешней среды.

Виды и классы вагонов РЖД — маркировка и описания

Большинство видов грузовых моделей относятся к категории универсальных и могут применяться для любых типов товаров, соответствующих характеристикам платформы. Однако для этого нужно учитывать требования к безопасности транспортировки каждой конкретной позиции. Специальные же модели подразумевают перевозку только определенных видов груза.

Грузовые вагоны оборудованы специальными переходными площадками. Они помогают пересекать стоящий поезд, не создавая угрозу жизни.

К базовой классификации иногда добавляют подвиды отдельных типов грузовых вагонов. Например, ледники или термосы из категории рефрижераторов. На них используются специальные покрытия либо сменные хладагенты.

Используемые РЖД типы ЖД вагонов полностью удовлетворяют спрос на формирование всевозможных видов составов. Поэтому они позволяют подготовить пассажирские или грузовые поезда для достижения всех целей и выполнения любых задач.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фрезерный станок с чпу fanuc руководство
  • Как посетить матрону московскую в москве инструкция
  • Дмсо купить в аптеке инструкция по применению
  • Икао 9625 руководство по критериям квалификационной оценки тренажерных устройств имитации полета
  • Старлайн а91 инструкция по программированию скачать