1. Внеурочная деятельность по естествознанию в начальных классах представляет собой:
А) Выполнение домашних заданий, чтение дополнительной литературы, самостоятельные наблюдения и опыты, предусмотренные школьной программой;
Б) Участие детей в кружках – «Юный натуралист», «Цветовод любитель», предусмотренных программами дополнительного образования детей;
В) Выезды на экскурсии в природу, другие местности и территории, совершаемые независимо от основного процесса обучения;
Г) Индивидуальную деятельность учащихся по изучению объектов и явлений природы, выполняемая по поручению учителя;
2. При подготовке к уроку естествознания на тему «Планеты Солнечной системы» учитель поставил задачи: Развивать устную связную речь учащихся, умение сбора и обработку информации, краткосрочную и долговременную память; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. Какая форма деятельности на уроке наиболее полно решит данные задачи?
А) Выслушивание сообщений учащихся;
Б) Фронтальная беседа;
В) Рассказ учителя с элементами дискуссии;
Г) работа с текстом учебника в парах;
3. Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:
А) Нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа);
Б) Содержанием учебников и учебных пособий;
В) Принципами отбора содержания начального курса естествознания;
Г) Состоянием развития естествознания на начальном этапе;
4. По мнению Г.Н.Аквилевой, З.А. Клепининой, форма обучения естествознанию, ведущим методом, которой является наблюдение, позволяющее формировать у ребенка наиболее полное представление об объектах и явлениях природы, выявлять связи между ними, это:
А) урок;
Б) урок – экскурсия;
В) внеклассная работа;
Г) внеурочная деятельность
5. Предметная область « Окружающий мир» в современной начальной школе объединяет в себе сведения из:
А) естествознания и обществознания;
Б) биологии, физики, химии, астрономии, географии;
В) краеведения и истории;
Г) фенология и экология региона
6. При подготовке к уроку «Полезные ископаемые и их охрана» (3 класс, программа «Зеленый дом») учитель запланировал работу в группах с целью исследования учащимися свойств образцов полезных ископаемых предложенной коллекции по инструкции. Какой тип урока разработал учитель:
А) Предметный;
Б) Комбинированный;
В) Обобщающий;
Г) Изучение нового материала;
7. Этап урока, на котором учитель фронтально задает вопросы классу по содержанию прошлого урока, не оценивая знания учащихся, называется:
А) повторение изученного материала;
Б) Проверка знаний учащихся;
В) Актуализация знаний учащихся;
Г) Закрепление полученных знаний;
8. В течение нескольких недель дети под руководством учителя выращивали на подоконнике растение фасоли с целью изучения физического развития цветкового растения. Деятельность учителя и учащихся классифицируется как:
А) Наблюдение;
Б) Эксперимент;
В) Демонстрирующий опыт;
Г) Практическая работа;
9. Какова приоритетная цель современного начального образования:
А) развивать личность ребенка;
Б) готовить учащихся к профессиональной деятельности;
В) научить читать и писать;
Г) формировать интерес к компьютеру
10. Наглядные методы выявляют на уроке по следующему признаку:
А) Источником знания является средство наглядности (картина, таблица, модель, натуральный объект);
Б) во время рассказа учителя на доску вывешиваются наглядные пособия;
В) рассматривание учащимися иллюстраций в учебнике;
Г) Максимальное количество наглядности при объяснении нового материала
11. Выберите неверное утверждение:
А) к моменту поступления в школу, дети не имеют природоведческих представлений и понятий;
Б) каждое понятие состоит из трех компонентов: термин его определение и наглядный образ;
В) Систематическое применение наглядности на уроках способствует повышению познавательной активности учащихся и расширению у них системы природоведческих понятий;
Г) изучение новых понятий на уроках естествознания способствует развитию словарного запаса младших школьников;
12. Выберите неверное утверждение:
А) невозможно формирование природоведческих понятий при помощи наглядных методов;
Б) средства наглядности имеют ведущее значение при формировании природоведческих понятий;
В) При формировании новых понятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, использовать возможности восприятия учащихся;
Г) последовательность развития природоведческих понятий на уроке: выделение обобщающего слова, существенных признаков объекта, неоднократное их повторение, закрепляющие упражнения;
13. Соотнесите тему урока с формами и методами организации познавательной деятельности детей (курс «Окружающий мир» А.А.Плешаков «Школа России).
Тема урока |
Формы и методы познавательной деятельности детей |
1. Минералы и горные породы. Полезные ископаемые края |
а) Экскурсия. Практическое занятие на местности. Работа с контурными картами в классе |
2. Лес – природное сообщество |
б) Практические работы в классе. Экскурсия в краеведческий музей. |
3. Формы поверхности нашего края |
в) Практическая работа с гербариями растений. Изучение краеведческой литературы |
14. Закончите предложение
Форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях называется …
15. Современный учебник состоит из двух структурных блоков, включающих следующие компоненты. Каждый структурный компонент учебника несет определенную дидактическую функцию. Дайте определение структурному компоненту:
1. основной текст –
2. Дополнительный текст –
3. Пояснительный —
16. Дайте определение практическим методам обучения
Практические методы обучения – это …
17. Соотнесите формы организации изучения естествознания в начальной школе:
1. Урок |
А) форма организации учащихся для самостоятельного выполнения заданий учителя, связанных с уроками. |
2. Экскурсия |
Б) форма организации добровольной работы учащихся для развития их интересов и творческой познавательной деятельности в расширение и дополнение школьной программы. |
3. Внеурочная работа |
В) форма организации учебной работы, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени. |
4. Внеклассная работа |
Г) форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях. |
5. Домашняя работа |
Д) форма организации учащихся для самостоятельного выполнения обязательных, связанных с изучением курса практических заданий учителя, не укладывающихся в рамки учебного расписания по времени и не связанных с определенным местом их проведения всеми учащимися класса |
18. Найдите соответствие:
1. Текущий контроль |
А) проводится по окончании четверти, полугодия или года. |
2. Тематический контроль |
Б) осуществляется оперативно в процессе приобретения знаний и умений |
3. Итоговый контроль |
В) заключается в проверке усвоения программного материала по каждой большой теме. Результат фиксируется с помощью отметки |
19. Вставьте пропущенное слово
_____________________ требует устного изложения учащимися пройденного материала. Он может строиться как беседа, рассказ ученика, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. __________________ делится на фронтальный, когда учитель обращается с вопросами и заданиями ко всему классу, и индивидуальный – с подбором вопросов и заданий для конкретного ученика.
20. ___________________________________ проводится при текущей проверке знаний. Она обычно занимает 5–7 минут урока. Главной целью ____________________________ является проверка усвоения школьниками новых понятий и видов деятельности.
КЛЮЧ
|
А |
|
Г |
|
А |
|
Б |
|
А |
|
А |
|
А |
|
А |
|
А |
|
А |
|
А |
|
А |
|
1-Б; 2-В; 3-А |
|
Экскурсия |
|
1. основной текст – раскрывает содержание изучаемых понятий. К нему всегда дается заголовок, отражающий содержание текста. 2. Дополнительный текст – содержит дополнительный материал, связанный с основным, но не обязательный для изучения. 3. Пояснительный — включает примечания, пояснения, словари терминов и т.п. |
|
методы предусматривают приобретение новых знаний учащимися посредством самостоятельной работы |
|
1 – В; 2 – Г; 3 – Д; 4 – Б; 5 — А |
|
1- Б; 2 – В; 3 — А |
|
Устный опрос требует устного изложения учащимися пройденного материала. Он может строиться как беседа, рассказ ученика, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Устный опрос делится на фронтальный, когда учитель обращается с вопросами и заданиями ко всему классу, и индивидуальный – с подбором вопросов и заданий для конкретного ученика. |
|
Самостоятельная письменная работа проводится при текущей проверке знаний. Она обычно занимает 5–7 минут урока. Главной целью самостоятельной работы является проверка усвоения школьниками новых понятий и видов деятельности. |
Тест МДК 01.05.
Естествознание с методикой преподавания в начальной школе
Тема ФОРМЫ И
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1. Внеурочная
деятельность по естествознанию в начальных классах представляет собой:
А) Выполнение
домашних заданий, чтение дополнительной литературы, самостоятельные наблюдения
и опыты, предусмотренные школьной программой;
Б) Участие детей в
кружках – «Юный натуралист», «Цветовод любитель», предусмотренных программами
дополнительного образования детей;
В) Выезды на
экскурсии в природу, другие местности и территории, совершаемые независимо от
основного процесса обучения;
Г) Индивидуальную
деятельность учащихся по изучению объектов и явлений природы, выполняемая по
поручению учителя;
2. При подготовке
к уроку естествознания на тему «Планеты Солнечной системы» учитель поставил
задачи: Развивать устную связную речь учащихся, умение сбора и обработку
информации, краткосрочную и долговременную память; воспитывать уважительное
отношение к одноклассникам. Какая форма деятельности на уроке наиболее полно
решит данные задачи?
А) Выслушивание
сообщений учащихся;
Б) Фронтальная
беседа;
В) Рассказ учителя с
элементами дискуссии;
Г) работа с текстом
учебника в парах;
3. Содержание
курса естествознания в начальной школе регламентировано:
А) Нормативными
документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план,
учебная программа);
Б) Содержанием
учебников и учебных пособий;
В) Принципами отбора
содержания начального курса естествознания;
Г) Состоянием
развития естествознания на начальном этапе;
4. По мнению
Г.Н.Аквилевой, З.А. Клепининой, форма обучения естествознанию, ведущим методом,
которой является наблюдение, позволяющее формировать у ребенка наиболее полное
представление об объектах и явлениях природы, выявлять связи между ними, это:
5. Предметная
область « Окружающий мир» в современной начальной школе объединяет в себе
сведения из:
А) естествознания и
обществознания;
Б) биологии, физики,
химии, астрономии, географии;
В) краеведения и
истории;
Г) фенология и
экология региона
6. При подготовке
к уроку «Полезные ископаемые и их охрана» (3 класс, программа «Зеленый дом»)
учитель запланировал работу в группах с целью исследования учащимися свойств
образцов полезных ископаемых предложенной коллекции по инструкции. Какой тип
урока разработал учитель:
А) Предметный;
Б) Комбинированный;
В) Обобщающий;
Г) Изучение нового
материала;
7. Этап урока, на котором
учитель фронтально задает вопросы классу по содержанию прошлого урока, не
оценивая знания учащихся, называется:
А) повторение
изученного материала;
Б) Проверка знаний
учащихся;
В) Актуализация
знаний учащихся;
Г) Закрепление
полученных знаний;
8. В течение
нескольких недель дети под руководством учителя выращивали на подоконнике
растение фасоли с целью изучения физического развития цветкового растения.
Деятельность учителя и учащихся классифицируется как:
А) Наблюдение;
Б) Эксперимент;
В) Демонстрирующий
опыт;
Г) Практическая
работа;
9. Какова
приоритетная цель современного начального образования:
А) развивать личность
ребенка;
Б) готовить учащихся
к профессиональной деятельности;
В) научить читать и
писать;
Г) формировать
интерес к компьютеру
10. Наглядные
методы выявляют на уроке по следующему признаку:
А) Источником знания
является средство наглядности (картина, таблица, модель, натуральный объект);
Б) во время рассказа
учителя на доску вывешиваются наглядные пособия;
В) рассматривание
учащимися иллюстраций в учебнике;
Г) Максимальное
количество наглядности при объяснении нового материала
11. Выберите
неверное утверждение:
А) к моменту
поступления в школу, дети не имеют природоведческих представлений и понятий;
Б) каждое понятие
состоит из трех компонентов: термин его определение и наглядный образ;
В) Систематическое
применение наглядности на уроках способствует повышению познавательной
активности учащихся и расширению у них системы природоведческих понятий;
Г) изучение новых
понятий на уроках естествознания способствует развитию словарного запаса
младших школьников;
12. Выберите
неверное утверждение:
А) невозможно
формирование природоведческих понятий при помощи наглядных методов;
Б) средства
наглядности имеют ведущее значение при формировании природоведческих понятий;
В) При формировании
новых понятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся,
использовать возможности восприятия учащихся;
Г) последовательность
развития природоведческих понятий на уроке: выделение обобщающего слова,
существенных признаков объекта, неоднократное их повторение, закрепляющие
упражнения;
13. Соотнесите
тему урока с формами и методами организации познавательной деятельности детей
(курс «Окружающий мир» А.А.Плешаков «Школа России).
Тема урока |
Формы и методы познавательной деятельности детей |
1. Минералы и |
а) Экскурсия. |
2. Лес – природное |
б) Практические |
3. Формы |
в) Практическая |
14.
Закончите предложение
Форма организации
учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать
природные процессы в естественных условиях называется …
15. Современный
учебник состоит из двух структурных блоков, включающих следующие компоненты.
Каждый структурный компонент учебника несет определенную дидактическую функцию.
Дайте определение структурному компоненту:
16. Дайте
определение практическим методам обучения
Практические методы
обучения – это …
17. Соотнесите
формы организации изучения естествознания в начальной школе:
1. Урок |
А) форма |
2. Экскурсия |
Б) форма |
3. Внеурочная |
В) форма |
4. Внеклассная |
Г) форма |
5. Домашняя работа |
Д) форма |
18.
Найдите соответствие:
1. Текущий контроль |
А) проводится по |
2. Тематический |
Б) осуществляется |
3. Итоговый |
В) заключается в |
19.
Вставьте пропущенное слово
_____________________
требует устного изложения
учащимися пройденного материала. Он может строиться как беседа, рассказ
ученика, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. __________________
делится на фронтальный, когда учитель обращается с вопросами и заданиями
ко всему классу, и индивидуальный – с подбором вопросов и заданий для
конкретного ученика.
20.
___________________________________ проводится при текущей проверке
знаний. Она обычно занимает 5–7 минут урока. Главной целью
____________________________ является проверка усвоения школьниками новых
понятий и видов деятельности.
КЛЮЧ
А |
|
Г |
|
А |
|
Б |
|
А |
|
А |
|
А |
|
А |
|
А |
|
А |
|
А |
|
А |
|
1-Б; 2-В; 3-А |
|
Экскурсия |
|
1. основной текст – раскрывает содержание изучаемых понятий. К нему всегда дается 2. Дополнительный текст – содержит дополнительный 3. Пояснительный — включает примечания, |
|
методы предусматривают приобретение новых |
|
1 – В; 2 – Г; 3 – Д; 4 – Б; 5 — А |
|
1- Б; 2 – В; 3 — А |
|
Устный опрос требует |
|
Самостоятельная письменная работа проводится при текущей проверке знаний. Она обычно занимает |
Тест МДК 01.05. Естествознание с методикой преподавания в начальной школе
Тема ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1. Внеурочная деятельность по естествознанию в начальных классах представляет собой:
А) Выполнение домашних заданий, чтение дополнительной литературы, самостоятельные наблюдения и опыты,
предусмотренные школьной программой;
Б) Участие детей в кружках – «Юный натуралист», «Цветовод любитель», предусмотренных программами
дополнительного образования детей;
В) Выезды на экскурсии в природу, другие местности и территории, совершаемые независимо от основного процесса
обучения;
Г) Индивидуальную деятельность учащихся по изучению объектов и явлений природы, выполняемая по поручению
учителя;
2. При подготовке к уроку естествознания на тему «Планеты Солнечной системы» учитель поставил задачи:
Развивать устную связную речь учащихся, умение сбора и обработку информации, краткосрочную и
долговременную память; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. Какая форма деятельности
на уроке наиболее полно решит данные задачи?
А) Выслушивание сообщений учащихся;
Б) Фронтальная беседа;
В) Рассказ учителя с элементами дискуссии;
Г) работа с текстом учебника в парах;
3. Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:
А) Нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная
программа);
Б) Содержанием учебников и учебных пособий;
В) Принципами отбора содержания начального курса естествознания;
Г) Состоянием развития естествознания на начальном этапе;
4. По мнению Г.Н.Аквилевой, З.А. Клепининой, форма обучения естествознанию, ведущим методом, которой
является наблюдение, позволяющее формировать у ребенка наиболее полное представление об объектах и
явлениях природы, выявлять связи между ними, это:
А) урок;
Б) урок – экскурсия;
В) внеклассная работа;
Г) внеурочная деятельность
5. Предметная область « Окружающий мир» в современной начальной школе объединяет в себе сведения из:
А) естествознания и обществознания;
Б) биологии, физики, химии, астрономии, географии;
В) краеведения и истории;
Г) фенология и экология региона
6. При подготовке к уроку «Полезные ископаемые и их охрана» (3 класс, программа «Зеленый дом») учитель
запланировал работу в группах с целью исследования учащимися свойств образцов полезных ископаемых
предложенной коллекции по инструкции. Какой тип урока разработал учитель:
А) Предметный;
Б) Комбинированный;
В) Обобщающий;
Г) Изучение нового материала;
7. Этап урока, на котором учитель фронтально задает вопросы классу по содержанию прошлого урока, не
оценивая знания учащихся, называется:
А) повторение изученного материала;
Б) Проверка знаний учащихся;
В) Актуализация знаний учащихся;
Г) Закрепление полученных знаний;
8. В течение нескольких недель дети под руководством учителя выращивали на подоконнике растение фасоли с
целью изучения физического развития цветкового растения. Деятельность учителя и учащихся
классифицируется как:
А) Наблюдение;
Б) Эксперимент;
В) Демонстрирующий опыт;
Г) Практическая работа;
9. Какова приоритетная цель современного начального образования:
А) развивать личность ребенка;
Б) готовить учащихся к профессиональной деятельности;
В) научить читать и писать;
Г) формировать интерес к компьютеру
10. Наглядные методы выявляют на уроке по следующему признаку:
А) Источником знания является средство наглядности (картина, таблица, модель, натуральный объект);
Б) во время рассказа учителя на доску вывешиваются наглядные пособия;
В) рассматривание учащимися иллюстраций в учебнике;
Г) Максимальное количество наглядности при объяснении нового материала
11. Выберите неверное утверждение:
А) к моменту поступления в школу, дети не имеют природоведческих представлений и понятий;
Б) каждое понятие состоит из трех компонентов: термин его определение и наглядный образ;
В) Систематическое применение наглядности на уроках способствует повышению познавательной активности учащихся
и расширению у них системы природоведческих понятий;
Г) изучение новых понятий на уроках естествознания способствует развитию словарного запаса младших школьников;
12. Выберите неверное утверждение:
А) невозможно формирование природоведческих понятий при помощи наглядных методов;
Б) средства наглядности имеют ведущее значение при формировании природоведческих понятий;
В) При формировании новых понятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, использовать
возможности восприятия учащихся;
Г) последовательность развития природоведческих понятий на уроке: выделение обобщающего слова, существенных
признаков объекта, неоднократное их повторение, закрепляющие упражнения;
13. Соотнесите тему урока с формами и методами организации познавательной деятельности детей (курс
«Окружающий мир» А.А.Плешаков «Школа России).
Формы и методы познавательной деятельности детей
1. Минералы и горные породы. Полезные ископаемые края
а) Экскурсия. Практическое занятие на местности. Работа с
контурными картами в классе
2. Лес – природное сообщество
б) Практические работы в классе. Экскурсия в
краеведческий музей.
3. Формы поверхности нашего края
в) Практическая работа с гербариями растений. Изучение
краеведческой литературы
14. Закончите предложение
Форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в
естественных условиях называется …
15. Современный учебник состоит из двух структурных блоков, включающих следующие компоненты. Каждый
структурный компонент учебника несет определенную дидактическую функцию. Дайте определение
структурному компоненту:
1. основной текст – 2. Дополнительный текст – 3. Пояснительный —
16. Дайте определение практическим методам обучения
Практические методы обучения – это …
17. Соотнесите формы организации изучения естествознания в начальной школе:
А) форма организации учащихся для самостоятельного выполнения заданий
учителя, связанных с уроками.
Б) форма организации добровольной работы учащихся для развития их интересов
и творческой познавательной деятельности в расширение и дополнение школьной
программы.
В) форма организации учебной работы, при которой учебные занятия проводятся
учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и
уровня подготовки в течение определенного времени.
Г) форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить
наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях.
Д) форма организации учащихся для самостоятельного выполнения обязательных,
связанных с изучением курса практических заданий учителя, не укладывающихся
в рамки учебного расписания по времени и не связанных с определенным местом
их проведения всеми учащимися класса
18. Найдите соответствие:
А) проводится по окончании четверти, полугодия или года.
Б) осуществляется оперативно в процессе приобретения
знаний и умений
В) заключается в проверке усвоения программного
материала по каждой большой теме. Результат фиксируется
с помощью отметки
19. Вставьте пропущенное слово
_____________________ требует устного изложения учащимися пройденного материала. Он может строиться как беседа,
рассказ ученика, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. __________________ делится на фронтальный,
когда учитель обращается с вопросами и заданиями ко всему классу, и индивидуальный – с подбором вопросов и заданий
для конкретного ученика.
20. ___________________________________ проводится при текущей проверке знаний. Она обычно занимает 5–7 минут
урока. Главной целью ____________________________ является проверка усвоения школьниками новых понятий и видов
деятельности.
1. основной текст – раскрывает содержание изучаемых понятий. К нему всегда
дается заголовок, отражающий содержание текста.
2. Дополнительный текст – содержит дополнительный материал, связанный с
основным, но не обязательный для изучения.
3. Пояснительный — включает примечания, пояснения, словари терминов и т.п.
методы предусматривают приобретение новых знаний учащимися посредством
самостоятельной работы
1 – В; 2 – Г; 3 – Д; 4 – Б; 5 — А
Устный опрос требует устного изложения учащимися пройденного материала. Он
может строиться как беседа, рассказ ученика, чтение текста, сообщение о
наблюдении или опыте. Устный опрос делится на фронтальный, когда учитель
обращается с вопросами и заданиями ко всему классу, и индивидуальный – с
подбором вопросов и заданий для конкретного ученика.
Самостоятельная письменная работа проводится при текущей проверке знаний.
Она обычно занимает 5–7 минут урока. Главной целью самостоятельной работы
является проверка усвоения школьниками новых понятий и видов деятельности.
6 Задание — В течение нескольких недель дети под руководством учителя выращивали на подоконнике растение фасоли с целью изучения физического развития цветкового растения. Определите, в чем заключалась в этом случае деятельность учителя и учащихся (наблюдение, эксперимент, демонстрирующий опыт или практическая работа)? Составьте план работы для учащихся в этом случае.
Ответ: Деятельность учителя и учащихся заключалась в наблюдении.
План наблюдения
- Уточнить условия роста фасоли.
- Замочить часть семян фасоли и поместить их в почву.
- Наблюдать за развитием ростков.
- Следить за соблюдением условий.
- Вести дневник исследования.
- Получить конечный результат.
- Сделать вывод.
7 Задание — Проанализируйте две учебные программы по курсу «Окружающий мир» по вашему выбору и предоставьте результаты анализа в таблице.
Ответ:
Направления анализа | Программы для анализа | |
Название курса, автор | УМК: Начальная школа 21 века Автор: Виноградова Н.Ф. | УМК «Школа России» Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. |
Цель программы | Формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения. Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. |
Воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. |
Ведущая (концептуальная) идея программы. | Ведущей идеей УМК «Начальная школа XXI века» является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. Окружающий мир многогранен, интересен и все время изменяется – наблюдай и познавай его; опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни – уважай и изучай его; природа жизненно необходима тебе, но она ранима – знай об этом и береги её красоту и гармонию. 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. |
На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе, что осуществляется через раскрытие разнообразных связей между неживой и живой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. |
Задачи: | Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у школьников понятий о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий.Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции. Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде. |
|
Принципы отбора и структурирования учебного материала. | Структура, содержание учебных изданий и их дидактическое наполнение в соответствии с требованиями ФГОС НОО (учебники, рабочие тетради, тетради для самостоятельных и проверочных работ, атласы, электронные материалы и другие учебные пособия для организации учебной деятельности учащихся). Методический анализ содержания и дидактического аппарата этих материалов с позиций соответствия требованиям ФГОС НОО для развития у учащихся умения учиться, осуществлять информационный поиск, самостоятельную учебную работу с использованием методов, соответствующих данной предметной области: наблюдения, опыты и др.
При отборе содержания курса были положены следующие концептуальные идеи: разнообразие и красота объектов окружающего мира, их изменчивость и её закономерности, взаимосвязи и взаимозависимости в природе и обществе. Учебный материал, тематически повторяющийся в разные годы обучения, служит основой для интеграции в него последующих знаний и умений в системе развития, с обогащением новыми сведениями, связями и зависимостями, с изменением уровня сложности. Отбор содержания учебного материала осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть учебников. Поликультурность содержания системы учебников обеспечивается в каждой предметной линии, с учётом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России. В структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию — умение учиться. |
При отборе содержания курса учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, а также принципы развития, гуманитаризации, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности. Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы «природа — человек — общество». Сведения о каждой составляющей этой системы также носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так, сведения о природе включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии, физики, химии. Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у младших школьников представления о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом. |
Основные методы и формы в преподавании курса | Формы организации занятий:
Формы организации учебного процесса: дидактические игры, уроки в музеях, на пришкольном участке, в парке, на улицах города или посёлка и др.; уроки исследования и экспериментальной проверки каких-то гипотез; уроки-путешествия, уроки-заседания экологического совета, уроки-конференции. Урок, экскурсия, внеурочная деятельность, лаборатория. |
Методическое обеспечение учебников и учебных пособий УМК «Школа России»
В содержание учебников заложена система заданий, которая формирует у ученика способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умение учиться. Для этого учитель выбирает современные образовательные технологии, методы, формы обучения, приёмы организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе урочной и внеурочной деятельности. Проблемно-поисковый метод
Проблемно-поисковый метод позволяет
Для этого применяется приём эвристического, исследовательского характера Развивается самостоятельность, познавательная активность учащихся |
Структура программы и ее соответствие типологии и стандарту. Отражение данной структуры в учебнике. | Программа по русскому языку под редакцией С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту
учебников «Начальная школа XXI века» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В программе дается условное распределение учебных часов по крупным разделам курса. Данная программа служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ, но не рекомендуется в качестве рабочей, поскольку не содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам. Реализация ФГОС при изучении младшими школьниками курса «Окружающий мир» обеспечивается логикой развёртывания содержания и его структурой, представленной в учебниках; системно-деятельностным подходом к организации познавательной деятельности учащихся (она представлена в учебниках различными методическими приёмами); системой учебных ситуаций, учебно-познавательных и учебно-практических задач, предложенных в учебниках, в рабочих тетрадях, в тетрадях тестовых заданий; методическими рекомендациями для учителя, в которых даны советы по формированию предметных и универсальных учебных умений при организации познавательной деятельности учащихся.. |
На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе, что осуществляется через раскрытие разнообразных связей между неживой и живой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс — 66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 ч (34 учебные недели). |
Содержание программы (учебника), превышающее стандарт. Целесообразность превышения. | Комплект соответствует не только обязательному минимуму содержания
образования, но и рассчитан на учеников, которые могут работать по программе, превышающей обязательный минимум, дает возможность учесть познавательные потребности продвинутых учащихся. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может. Особое значение при реализации программы, имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике. |
УМК «Школа России» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (Окружающий мир, его многообразие. Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Звёзды и планеты. Глобус как модель Земли. Смена дня и ночи на Земле. Погода, её составляющие. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги. Водные богатства, их разнообразие. Воздух — смесь газов. Вода. Мир камней, его разнообразие и красота. Почва. Растения, их разнообразие. Грибы. Животные, их разнообразие. Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы. Природные зоны России. Человек — часть природы. Всемирное природное наследие. Международная Красная книга. Общее представление о строении тела человека. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО (Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Семья — самое близкое окружение человека. Хозяйство семьи. Младший школьник. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Экономика, её составные части. Природные богатства и труд людей — основа экономики. Наземный, воздушный и водный транспорт. Роль компьютера в современной жизни. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Президент Российской Федерации — глава государства. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Россия на карте, государственная граница России. Россия на карте, государственная граница России. Россия — многонациональная страна. Родной край — частица России. Родной край — частица России. История Отечества. Страны и народы мира. Представления об эпохах в истории человечества. Всемирное культурное наследие. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНИ (Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Номера телефонов экстренной помощи. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, основные дорожные знаки. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством и электроприборами, водой. Правила безопасного поведения в природе, в том числе в лесу, на воде. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека). |
Практическая часть программы, ее структура, соответствие стандарту и содержанию программы | 1. Экскурсии сезонные для ознакомления с признаками различных времен года: в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов.
2. — Экскурсии в природу в различные времена года; наблюдение сезонного труда людей (фабрика, ферма, завод); экскурсии в краеведческий, художественный музеи, дом писателя. 3. — Экскурсия к местному водоему для знакомства учащихся с его особенностями, использованием и охраной; наблюдение обнажения горных пород в карьере (овраге, береговом обрыве реки) |
1 — Экскурсия по пришкольному участку, в школьный живой уголок, в зоологический музей, в зоопарк, в цирк, в зоомагазин.
2 — Экскурсии на природу (к берегу реки, пруда, к холму). 3 — Экскурсия к достопримечательностям города, в исторический или краеведческий музей, в музей истории техники (архитектуры), в художественный музей. |
Другие структурные компоненты. | Отличительная особенность конструирования курса «Окружающий мир» — его интегрированный и культурологический характер, что позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности. Основанием для интеграции природоведческих и обществоведческих знаний явилось рассмотрение места и роли человека в природе и в обществе, а ведущей идеей обновления содержания — отбор наиболее актуальных для ребенка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром. В методике обучения преобладает поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть. Для этого специально разработаны рабочие тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир».
Учебники имеют определённую структуру: анонсирование раздела; система вопросов перед текстовой информацией (в специальной рамке с условным знаком «Вспоминаем изученное, узнаём новое»), актуализирующая знания и наблюдения учащихся, а также в дополнение к ним даются вопросы проблемного характера, которые мотивируют получение нового знания, помогают определить учебно-познавательную задачу. Система заданий после изучения каждого смыслового блока учебной информации служит для осуществления обратной связи с учащимися (определение степени усвоения знаний и умений для коррекции действий учителя). В конце раздела дана система вопросов для повторения учебного материала всей темы и указание на работу с тетрадью тестовых заданий (тематический контроль в конце изучения темы). Это поможет учителю моделировать учебный процесс, определять этапы урока, а также осуществлять пошаговый контроль (внутри каждого урока). Специфика содержания предмета рассматриваемого учебного курса — определенность, жизненность, реальностьвсех воспринимаемых явлений, тогда как в других учебных предметах создаются, в основном, искусственные — учебные ситуации, которые, «в чистом виде» в жизни не встречаются. Эта особенность предмета продиктовала две технологические позиции, представленные в средствах обучения: организацию целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и пр.); усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности учащихся. |
В системе «Школа России» обучение строится в соответствии с тремя дидактическими принципами:
— приоритет воспитания в образовательном процессе; — личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; — сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Типические свойства, отображающиеся в системе:
|
Способы познавательной деятельности. | Различие практической, не учебной (что делать) и учебной (как делать) задач. Планирование действий по их решению. Учебные операции, соответствующие учебной задаче.
Последовательность учебных операций (знание соответствующего алгоритма действий). Выбор решения из нескольких предложенных и его обоснование. |
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся; — методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр. методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ; — степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения |
Общая оценка курса | Реализует принципы деятельностного подхода: дети сами делают открытия, система заданий позволяет высказать разные точки зрения; но не всегда новое знание открывает сам ученик.
Имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода. Обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы. Отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в содержании учебного материала, в его разнообразии, увлекательности. В тетрадях на печатной основе, входящих в комплект, разработан механизм оценивания своей деятельности, т. е. ученик сам оценивает свою работу, используя определенный цвет. Сотрудничество ученика и учителя при использовании комплекта помогает услышать и понять друг друга. Постоянный диалог рождает сотрудничество. Учебники комплекта – союзники и сотрудники и учителя, и ученика. Изучая данный интегрированный курс, младшие школьники получают научные знания природоведческой и исторической и экологической направленности, у них формируется мировоззрение на окружающий мир. Данный курс решает одну из важных задач – социализацию личности. Также в данной программе отражена экологическая направленность, что связано с необходимостью увеличить сведения о многогранной значимости природы для человека, о положительном и отрицательном влиянии его на природу, о взаимосвязях в природе. В Рабочей программе представлены цели, задач, специфика и значение курса, место курса в учебном плане, ценностные ориентиры содержания курса, результаты изучения курса (личностные, метапредметные, предметные), содержание курса, тематическое планирование, материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение, поурочное планирование по предмету, планируемые результаты изучения курса. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: |
Таким образом, программа УМК «Школа России» соответствует ФГОС НОО (Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования), соблюдены требования к структуре основной образовательной программы по Окружающему миру, расписаны в соответствии с ФГОС НОО планируемые результаты освоения курса, указаны основные задачи реализации содержания предмета.
В данном УМК больший акцент уделяется экологическому воспитанию, причем в целом на окружающем мире дети должны изучать природу, знать уровни организации природы, животных, птиц, насекомых, воспитание экологической этики. |
Итоговая контрольная работа
21.05.2020.
Тест. Естествознание, Прочее
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Итоговая контрольная работа по МДК 05.01 «Естествознание с методикой преподавания»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Внеурочная деятельность по естествознанию в начальных классах представляет собой:
Варианты ответов
- Выполнение домашних заданий, чтение дополнительной литературы, самостоятельные наблюдения и опыты, предусмотренные школьной программой
- Участие детей в кружках – «Юный натуралист», «Цветовод любитель», предусмотренных программами дополнительного образования детей
- Выезды на экскурсии в природу, другие местности и территории, совершаемые независимо от основного процесса обучения
- Индивидуальную деятельность учащихся по изучению объектов и явлений природы, выполняемая по поручению учителя
Вопрос 2
Этап урока, на котором учитель фронтально задает вопросы классу по содержанию прошлого урока, не оценивая знания учащихся, называется:
Варианты ответов
- повторение изученного материала
- Проверка знаний учащихся
- Актуализация знаний учащихся
- Закрепление полученных знаний
Вопрос 3
Форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях называется …
Вопрос 4
Выберите неверное утверждение:
Варианты ответов
- невозможно формирование природоведческих понятий при помощи наглядных методов
- средства наглядности имеют ведущее значение при формировании природоведческих понятий
- При формировании новых понятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, использовать возможности восприятия учащихся
- последовательность развития природоведческих понятий на уроке: выделение обобщающего слова, существенных признаков объекта, неоднократное их повторение, закрепляющие упражнения
Вопрос 5
Выберите неверное утверждение:
Варианты ответов
- к моменту поступления в школу, дети не имеют природоведческих представлений и понятий
- каждое понятие состоит из трех компонентов: термин его определение и наглядный образ
- Систематическое применение наглядности на уроках способствует повышению познавательной активности учащихся и расширению у них системы природоведческих понятий
- изучение новых понятий на уроках естествознания способствует развитию словарного запаса младших школьников
Вопрос 6
Соотнесите формы организации изучения естествознания в начальной школе
1.
урок
2.
экскурсия
3.
внеурочная работа
4.
внеклассная работа
5.
домашняя работа
Варианты ответов
- форма организации учебной работы, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени
- форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях
- форма организации учащихся для самостоятельного выполнения обязательных, связанных с изучением курса практических заданий учителя, не укладывающихся в рамки учебного расписания по времени и не связанных с определенным местом их проведения всеми учащимися класса
- форма организации добровольной работы учащихся для развития их интересов и творческой познавательной деятельности в расширение и дополнение школьной программы
- форма организации учащихся для самостоятельного выполнения заданий учителя, связанных с уроками
Вопрос 7
Найдите соответствие:
1.
Текущий контроль
2.
Тематический контроль
3.
Итоговый контроль
Варианты ответов
- осуществляется оперативно в процессе приобретения знаний и умений
- заключается в проверке усвоения программного материала по каждой большой теме. Результат фиксируется с помощью отметки
- проводится по окончании четверти, полугодия или года
Вопрос 8
Соотнесите тему урока с формами и методами организации познавательной деятельности детей (курс «Окружающий мир» А.А.Плешаков «Школа России)
1.
Тема: Минералы и горные породы. Полезные ископаемые края
2.
Тема: Лес – природное сообщество
3.
Тема: Формы поверхности нашего края
Варианты ответов
- Практические работы в классе. Экскурсия в краеведческий музей
- Практическая работа с гербариями растений. Изучение краеведческой литературы
- Экскурсия. Практическое занятие на местности. Работа с контурными картами в классе
Вопрос 9
Наглядные методы выявляют на уроке по следующему признаку:
Варианты ответов
- Источником знания является средство наглядности (картина, таблица, модель, натуральный объект)
- во время рассказа учителя на доску вывешиваются наглядные пособия
- рассматривание учащимися иллюстраций в учебнике
- Максимальное количество наглядности при объяснении нового материала
Вопрос 10
Какова приоритетная цель современного начального образования?
Варианты ответов
- развивать личность ребенка
- готовить учащихся к профессиональной деятельности
- научить читать и писать
- формировать интерес к компьютеру
Вопрос 11
В течение нескольких недель дети под руководством учителя выращивали на подоконнике растение фасоли с целью изучения физического развития цветкового растения. Деятельность учителя и учащихся классифицируется как:
Варианты ответов
- наблюдение
- эксперимент
- демонстрирующий опыт
- практическая работа
Вопрос 12
Предметная область « Окружающий мир» в современной начальной школе объединяет в себе сведения из
Варианты ответов
- естествознания и обществознания
- биологии, физики, химии, астрономии, географии
- краеведения и истории
- фенология и экология региона
Вопрос 13
По мнению Г.Н.Аквилевой, З.А. Клепининой, форма обучения естествознанию, ведущим методом, которой является наблюдение, позволяющее формировать у ребенка наиболее полное представление об объектах и явлениях природы, выявлять связи между ними, это:
Варианты ответов
- урок
- урок-экскурсия
- внеклассная работа
- внеурочная деятельность
Вопрос 14
При подготовке к уроку естествознания на тему «Планеты Солнечной системы» учитель поставил задачи: Развивать устную связную речь учащихся, умение сбора и обработку информации, краткосрочную и долговременную память; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. Какая форма деятельности на уроке наиболее полно решит данные задачи?
Варианты ответов
- Выслушивание сообщений учащихся
- Фронтальная беседа
- Рассказ учителя с элементами дискуссии
- работа с текстом учебника в парах
Вопрос 15
Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:
Варианты ответов
- Содержанием учебников и учебных пособий
- Нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа)
- Состоянием развития естествознания на начальном этапе
- Принципами отбора содержания начального курса естествознания
Вопрос 16
Восстановите последовательность структуры традиционного урока естествознания
Варианты ответов
- Организация начала урока
- Повторение и закрепление материала, изученного на предыдущем уроке
- Создание опоры для усвоения новой информации
- Изучение нового материала
- Закрепление нового материала
- Обобщение изученного на уроке
- Домашнее задание
Вопрос 17
Соотнесите названия и виды форм обучения младших школьников естествознанию
1.
Виды внеурочной работы
2.
Виды внеклассной работы
3.
Типы уроков
Варианты ответов
- Формирование общих природоведческих понятий, формирование умений и навыков, работа с дополнительной литературой, работа в дневниках наблюдения, выполнение творческих заданий.
- Массовые (праздники, КВН, походы)
Групповые (углубление и расширение знаний о природе)
Индивидуальные (самостоятельное посещение музеев, выставок, индивидуальные сообщения) - Вводный, смешанный, предметный, экскурсия, обобщение.
Вопрос 18
Соотнесите названия и описания типов организационных форм урока естествознания в начальной школе
1.
Вводный
2.
Обобщающий
3.
Экскурсия
Варианты ответов
- Проводится в начале учебно¬го года как введение в предмет, и в начале темы как введение в тему
- Важнейшей задачей этого типа урока естествознания является раскрытие сущ¬ности природоведческих понятий, установление взаимосвязей между объектами и явлениями природы, а на их основе — первоначальное знакомство с некоторыми закономерностями
- Организация и выполнение наблюдений в природе, в музее, в заповеднике и т.д…
Вопрос 19
Восстановите последовательность структуры развивающего урока естествознания
Варианты ответов
- Организация начала урока
- Создание проблемной ситуации, формулирование цели
- Исследование в малых группах
- Обмен информацией, показ выполненных работ
- Обобщения по выполненным работам
- Подведение итога
- Домашнее задание
Вопрос 20
Установите соответствие между заданиями и метапредметными УУД
1.
В паре (группе) обсудите причины
возникновения лесного пожара
2.
Отметь «лишнее» слово. Объясни свой выбор:
Запад, север, масштаб, юг, восток.
3.
Нарисуй с помощью условных знаков как изменится местность за 4 года с учетом определенных условий (существенного потепления, похолодания, увеличения количества
осадков)
4.
Проверь и оцени свою работу
Варианты ответов
- Коммуникативные (умение вступать в диалог)
- Познавательные (действие классификации)
- регулятивные (действия прогнозирования)
- Регулятивные (самооценка)
Вопрос 21
Задача урока «Царство грибов», направленная на достижение метапредметных результатов:
Варианты ответов
- Познакомить со строением шляпочного гриба, с представителями пластинчатых и трубчатых грибов
- Познакомить с особенностями съедобных и несъедобных грибов
- Формировать умение вступать в диалог в процессе составления правил сбора грибов
Вопрос 22
Установите соответствие
1.
Средства, воспроизводящие натуральные объекты и явления
2.
Средства, описывающие объекты, явления знаками и символами
Варианты ответов
- Карты, атласы, учебники, текстовые таблицы, муляжи, модели, макеты, картины, фотографии, фильмы…
- Схемы, графики, диаграммы, таблицы…
Вопрос 23
Исключите неверный вариант ответа: Основные задачи экологического образования — …
Варианты ответов
- Освоение основных идей и экологических понятий
- Понимание места человека в природе и обществе
- Развитие у детей положительного отношения к природе начиная со среднего звена школы
- Понимание ценностей природы
Вопрос 24
При подготовке к обобщающему уроку на тему «Человек – часть природы» в 3 классе учитель поставил задачу: Проверить знания учащихся по изученному разделу при помощи тестирования. Оптимальной формой организации деятельности учащихся на данном уроке является:
Варианты ответов
- индивидуальная
- фронтальная
- групповая
- работа в парах
Вопрос 25
Выбери понятие самого большого объема
Варианты ответов
- животные
- звери
- млекопитающие
- медведь