В связи с изменением руководства

Актуально на: 11 июня 2019 г.

0

В обязанности организации входит информирование налоговиков и банка, обслуживающего организацию, о смене директора . А вот информировать контрагентов о том, что у компании сменился руководитель, не обязательно. Но в целях соблюдения правил делового этикета имеет смысл послать информационное письмо о смене директора и своим бизнес-партнерам (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, п. 7.11 Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И).

Как уведомить о смене директора налоговиков

О том, как уведомить ИФНС о смене руководителя, читайте в отдельном материале.

Как составить письмо о смене директора для контрагентов

Такое письмо составляется в произвольной форме на фирменном бланке компании. В письме о смене гендиректора укажите ФИО нового руководителя компании и дату начала его полномочий.

К письму можно приложить:

  • либо копию решения участников общества о смене директора;
  • либо копию приказа о назначении нового директора;
  • либо выписку из ЕГРЮЛ, в которой уже содержатся сведения о новом руководителе.

Направить письмо о смене директора можно по почте с описью вложения и уведомлением о вручении или по электронной почте. А можно вручить лично под роспись директору компании-контрагента или иному ответственному лицу.

Такое письмо лучше направлять контрагенту в разумные сроки. Например, в течение недели с момента назначения нового директора.

Письмо о смене директора контрагенту: образец

Ниже вы можете ознакомиться с образцом письма контрагенту о смене директора.

Скачивать формы могут только подписчики журнала

Вы подписчик?
Войдите на сайт и скачивайте нужные формы

Войти на сайт

Вы не подписчик?
Попробуйте все возможности подписки. Бесплатно на 2 дня

Пробный доступ

Скачать

Когда организация обязана направить контрагенту письмо о смене генерального директора

Как мы уже сказали выше, уведомление контрагента о смене директора – право, а не обязанность организации. Однако иногда одним из пунктов договора между компаниями значится обязанность сообщать о любых изменениях в регистрационных данных ООО, в том числе о смене директора. И, обычно, в подобных случаях в договоре отражаются сроки, в течение которых необходимо сообщить контрагенту о произошедших изменениях.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ — смена директора предполагает эту процедуру — осуществляется с помощью подачи соответствующего заявления лично, в электронном виде или по почте. Первые два способа являются самыми надежными, и о них мы вам подробно расскажем.

Как внести изменения в ЕГРЮЛ при смене директора путем подачи заявления по форме Р13014 на бумаге

Смена руководителя должна происходить в следующем порядке, регламентированном законом «О государственной регистрации юрлиц» от 08.08.2001 № 129-ФЗ и приказом Минфина России «Об утверждении регламента ФНС по услуге регистрации юрлиц» от 13.01.2020 № ММВ-7-14/12@:

  • Оформление протокола (решения) учредителей о смене директора. С даты подписания отсчитывается 7 рабочих дней, в течение которых необходимо предоставить заявление об изменениях в ФНС.
  • Составление и подписание кадровых документов, в том числе и акта приема-передачи дел и материальных ценностей между руководителями.

Узнайте больше о передаче дел между директорами из статьи «Акт приема-передачи документов при смене директора».

  • Заполнение заявления по форме Р13014 в двух экземплярах и заверение его у нотариуса в присутствии нового директора. Будет необходим пакет стандартных учредительных документов, протоколы и приказы, касающиеся смены руководителя.
  • Подача заявления в налоговую инспекцию или МФЦ. Право на это есть только у нового гендиректора или его представителя с нотариально заверенной доверенностью. В госучреждении сверяют данные, указанные в заявлении, и могут попросить предъявить протокол (решение) участников для проверки соблюдения сроков его подачи.
  • Получение листа записи ЕГРЮЛ. Его можно получить через 5 дней по расписке, выданной сотрудником налоговой или МФЦ при сдаче заявления. По факту такой выдачи внесение изменений в ЕГРЮЛ считается выполненным.

Чтобы ФНС приняла форму Р13014, важно правильно ее заполнить. Как это сделать, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в материал.

Регистрация изменений в ЕГРЮЛ при смене директора

Заполнив заявление по форме Р13014, юрлицопредставляет пакет документов в ФНС по месту регистрации.

Внимание! Срок представления заявления 7 рабочих дня с момента принятия решения об избрании единоличного исполнительного органа. В противном случае возможен административный штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. по ст. 14.25 КоАП.

Получив бумаги, специалист ФНС выдает расписку о получении со своей подписью и датой поступления документов.

В течение пяти рабочих дней налоговики проводят проверку и вносят сведения о госрегистрации изменений. Результаты проверки оформляются в форме:

  • листа записи ЕГРЮЛ, если сведения успешно внесены;
  • решения о приостановлении государственной регистрации, в случае возникновения вопросов;
  • решения об отказе в госрегистрации.

Решение об отказе в госрегистрации может быть выдано по нескольким основаниям. Рассмотрим их более подробно в следующем разделе.

Причины для отказа в регистрации изменений в ЕГРЮЛ

Перечень оснований для отказа в госрегистрации приводится в ст. 23 закона № 129-ФЗ:

  1. Непредставление полного пакета документов, необходимых для получения услуги.
  2. Представление бумаг в ФНС не по месту учета (регистрации).
  3. Представление документов в период, когда фирма находится в процессе ликвидации.
  4. Отсутствие нотариально заполненной формы.
  5. Подписание заявления по форме Р13014 неуполномоченным лицом.
  6. Несоответствие сведений о директоре в заявлении его паспортным данным.
  7. Поступление в ФНС возражений от физлица относительно внесения его данных в ЕГРЮЛ.
  8. Поступление в налоговую судебного акта, содержащего запрет на совершение регистрационных действий.
  9. Предоставление документов, содержащих недостоверные сведения и др.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ в электронном виде

Личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС позволяет выполнить действия по смене директора без личного посещения нотариуса и налоговой. Это возможно благодаря тому, что доступ в кабинет осуществляется только при наличии усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

В этом случае отсканированные и заверенные ЭЦП документы (заявление по форме Р13014 и протокол собрания участников) необходимо сформировать в единый транспортный контейнер и отправить в ФНС с помощью сервиса по подаче электронных документов на госрегистрацию юридических лиц. Если были соблюдены все технические требования при отправке, то налоговый орган обязан обработать такое заявление в течение 5 дней. Бумажный экземпляр листа записи в этом случае будет выдан лично, через представителя по нотариальной доверенности либо отправлен по почте на указанный адрес.

Сервисом электронной подачи сведений в ЕГРЮЛ можно воспользоваться не только лично, но и через нотариуса, если у последнего есть доступ к личному кабинету. Так, нотариус может сам направить заявление на обработку, избавив вас от необходимости ездить в ФНС.

Увольнение директора иногда сопровождается конфликтом с учредителями. О том, как уволиться руководителю без согласия собственника, читайте в материале «Как уволиться директору без согласия учредителей».

Итоги

Наиболее надежным на данный момент способом остается подача заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ в бумажном виде, а использование личного кабинета налогоплательщика, хоть и обязывает соблюдать массу технических требований к отправляемым документам, экономит больше времени.

Дата публикации: 24.12.2019 09:51

Порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ).

Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» предусмотрено создание и выдача квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи. Из сертификата ключа проверки электронной подписи должно следовать, что лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица обладает полномочиями выступать от имени юридического лица.

Таким образом, для внесения сведений о вновь назначенном руководителе постоянно действующего исполнительного органа (лице, имеющем право действовать без доверенности) в электронном виде представляется «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» по форме № Р14001 (утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@), подписанное усиленной электронно-цифровой подписью вновь назначенного руководителя юридического лица. В сертификате ключа обязательно должно быть наименование юридического лица и ФИО вновь назначенного руководителя.

Аналогичный порядок предусмотрен для внесения сведений о назначении ликвидатора (председателя ликвидационной комиссии).

Для этого в электронном виде документы на государственную регистрацию могут быть представлены только с использованием сервиса «Государственная регистрация ЮЛ и ИП». Наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) должностного лица в этом случае является обязательным условием.

Пошаговую инструкцию для использования данного сервиса можно скачать на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Контакты», регион «03 Республика Бурятия», в разделе «Список инспекций» — Межрайонная ИФНС России №9 по Республике Бурятия (Единый регистрационный центр), раздел — «Информационные материалы для налогоплательщиков».




Кто должен подписать заявление для изменения в ЕГРЮЛ сведений при смене директора?

18.05.2021 распечатать

Для внесения в ЕГРЮЛ сведений о новом руководителе организации в регистрирующую инспекцию надо подать заявление по форме № 13014. О том, кому из руководителей придется его подписывать и сдавать в инспекцию – прежнему или новому, рассказал Минфин в письме от 03.07.2020 г. № 03-12-13/57678.

Как внести сведения в ЕГРЮЛ при смене гендиректора организации

Чтобы внести в ЕГРЮЛ сведения о новом руководителе организации, в регистрирующую инспекцию надо подать заявление по форме № Р13014, заполнив в нем:

  • титульный лист;
  • лист «И» «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица»;
  • лист Н «Сведения о заявителе».

При этом в заявлении № Р13014 надо заполнить 2 листа «И» «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица»:

  • на руководителя, прекратившего полномочия, выбрав значение «2» в пункте 1 «Причина внесения сведений»;
  • на вновь назначенного руководителя, указав значение «1» в пункте 1 «Причина внесения сведений».

С 26 апреля 2021 года срок для внесения изменения в ЕГРЮЛ увеличен с 3-х до 7-ми рабочих дней с момента принятия решения. Тем не менее, если его нарушить, руководителя фирмы оштрафуют по статье 14.25 КоАП РФ на сумму от 5 до 10 тыс. рублей.

Подлинность подписи заявителя на заявлении следует засвидетельствовать нотариально. Исключение – если документы заявитель подает лично либо в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Кто подписывает заявление № Р13014 при изменении сведений о руководителе организации

Заявителем при изменении сведений о лице, которое имеет право без доверенности действовать от имени организации, должен быть ее руководитель.

При внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения об организации в связи с прекращением полномочий ее директора заявителем может выступать только новый руководитель. На это обратил внимание Минфин в письме от 03.07.2020 г. № 03-12-13/57678.

Поэтому, в связи с тем, что заявителем при государственной регистрации изменений не может являться лицо, полномочия которого к моменту подачи заявления по форме № Р13014 прекращены, то подписать его должен только новый директор организации.

ИФНС должна зарегистрировать изменения в течение 5-ти рабочих дней со дня подачи документов. В результате регистрации изменений заявитель или его представитель получит лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007.

Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод в связи с изменением должности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Путеводитель по кадровым вопросам. Заработная плата. Ответственность за невыплату заработной платыОснованиями для начисления заработной платы являются первичные учетные документы, например: табель учета рабочего времени, расчетно-платежная ведомость (расчетная ведомость и платежная ведомость). Они должны содержать обязательные реквизиты. Формы таких документов определяет работодатель. Для работодателей бюджетной сферы они утверждаются законодательно (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ). Как правило, к основаниям для начисления заработной платы относятся и иные документы, которые имеют непосредственное отношение к ее расчету, в частности: трудовой договор, приказ о переводе на другую должность (изменении оклада, выплате премии, командировке, увольнении), листки нетрудоспособности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Отчет 1 предприятие инструкция по заполнению
  • Fondital bali rtn e 100 инструкция
  • Окопник с золотым усом мазь инструкция по применению
  • Старлайн а91 инструкция по эксплуатации брелка видео
  • Леденцы бобс инструкция по применению отзывы