В инструкции указана максимальная высота на которой может быть 750

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

В ин­струк­ции ука­за­на мак­си­маль­ная вы­со­та, на ко­то­рой может быть за­креп­лен слив­ной шланг. По­че­му слив­ной шланг нель­зя раз­ме­щать на вы­со­те, боль­шей 750 мм?

Про­чи­тай­те фраг­мент ин­струк­ции к по­су­до­мо­еч­ной ма­ши­не и вы­пол­ни­те за­да­ния 14 и 15.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Для уда­ле­ния от­ра­бо­тан­ной воды из по­су­до­мо­еч­ной ма­ши­ны ис­поль­зу­ет­ся насос. Если уве­ли­чить вы­со­ту рас­по­ло­же­ния верх­ней части слив­но­го шлан­га, то при вы­ка­чи­ва­нии воды не­об­хо­ди­мо будет пре­одо­ле­вать дав­ле­ние стол­ба воды бóльшей вы­со­ты. У на­со­са может не хва­тить мощ­но­сти для такой ра­бо­ты.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния Баллы
Пред­став­ле­но вер­ное объ­яс­не­ние, не со­дер­жа­щее оши­бок 1
Объ­яс­не­ние не пред­став­ле­но.

ИЛИ

В объ­яс­не­нии до­пу­ще­на ошиб­ка

0
Мак­си­маль­ный балл 1

1

По­че­му в ин­струк­ции за­пре­ща­ет­ся ис­поль­зо­вать пе­ре­ход­ни­ки и адап­те­ры для под­клю­че­ния ма­ши­ны к элек­три­че­ской сети?

ВПР

11
класс

физика

16
вариант

1. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе
физики:

площадь, мощность, зарево, электризация, механическая работа,
конденсация.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку.
Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название
группы понятий

Перечень
понятий

2. Выберите два утверждения, которые верно описывают движение
автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2220&png=1

1) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения
составляет 72 км/ч.

2) На первом участке пути автомобиль стоял.

3) За первый участок пути автомобиль проехал 400 м.

4) Через 20 с автомобиль начал двигаться равноускоренно.

5) Максимальное ускорение по модулю равно 3 м/с2.

3. Лодка движется со скоростью 7 км/ч относительно воды по течению
реки. Скорость течения равна 4 км/ч. Какой путь пройдёт лодка за полчаса?

4.https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2707&png=1

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе
могут повторяться.

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется

После удара тело начало скользить вверх по гладкой наклонной
плоскости со скоростью vecv_0. При этом потенциальная энергия
тела __________, кинетическая энергия тела __________, импульс тела __________.

5. По прямому горизонтальному проводнику, висящему на длинных тонких
проволоках, пропускают электрический ток от батарейки. К проводнику подносят
постоянный подковообразный магнит. В какую сторону (вправо, влево, вверх, вниз)
отклонится висящий проводник? Нарисуйте действующую на проводник силу.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=50115&png=1

6. У природных изотопов редкоземельных элементов наблюдается
альфа-радиоактивность. Изотоп гадолиний-152 испытывает α-распад,
при котором образуется ядро гелия  в степени 4 _2 He и ядро другого
элемента X. Используя фрагмент Периодической системы химических
элементов Д.И. Менделеева, определите, какой элемент X образуется
при α-распаде изотопа гадолиния. Название элемента X запишите
словом.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41285&png=1

7. В термос с водой комнатной температуры положили несколько кубиков
льда (tльда = 0 °C), после чего термос плотно закрыли.
Считая термос идеальным теплоизолятором, укажите, как в пределах нескольких
минут изменяются температура воды, масса льда и внутренняя энергия смеси воды
со льдом?

Для каждой величины определите соответствующий характер её
изменения:

1) увеличится;

2) уменьшится;

3) не изменится.

Температура
воды

Масса льда

Внутренняя
энергия смеси

8. Между двумя населёнными пунктами, находящимися на разных берегах
реки, курсирует грузопассажирское судно. Его скорость относительно воды и
скорость течения реки постоянны. В каждом пункте судно стоит полчаса. На
графике изображена зависимость координаты судна от времени с моменты выхода их
пункта А и до момента возвращения в него, за начало координат принят этот
населённый пункт, а за начало отсчёта времени — момент выхода судна. Участок
реки между населёнными пунктами прямолинейный, а шириной реки можно пренебречь.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37638&png=1

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение судно.
Запишите номера, под которыми они указаны.

1) Населённый пункт А находится в 30 км выше по течению от
населённого пункта Б.

2) В момент времени 2 ч судно находилось в пункте А.

3) Скорость течения реки 2,25 км/ч.

4) Скорость судна относительно воды 18 км/ч.

5) Следующий момент прибытия судна в пункт Б после изображённых
событий на графике — 5 ч 40 мин.

9. Рассчитайте сопротивление проводника, в котором при напряжении 200
В проходит ток 5 А.

10. С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления.
Верхняя шкала барометра проградуирована в мм рт. ст., а нижняя шкала — в гПа
(102 Па) (см. рисунок). Погрешность измерения давления равна
цене деления шкалы барометра. Запишите в ответ показания барометра в мм рт. ст.
с учётом погрешности измерений через точку с запятой. Например, если показания
барометра (755 ± 5) мм рт. ст., то в ответе следует записать «755;5».

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=31&png=1

11. Учитель на уроке собрал следующую установку: прямой проводник с
током поместил между полюсами дугообразного магнита (см. рисунок). При
замыкании цепи можно было наблюдать, как проводник втягивается в область
магнита.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=59760&png=1

Какой
вывод можно сделать на основании данного опыта?

12. На рисунке изображена установка для изучения нагревания жидкостей.
На столике штатива расположен сосуд с жидкостью, в которую опущен термометр. В
качестве нагревателя используется спиртовка.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=59739&png=1

Вам необходимо показать, что количество теплоты, поглощаемое
жидкостью при нагревании, зависит от массы жидкости.

Имеется следующее оборудование:

— штатив с лапкой и подставкой под стакан — 2 шт.;

— стеклянный сосуд — 2 шт.;

— сосуды с водой и подсолнечным маслом;

— термометр — 2 шт.;

— спиртовка — 2 шт.;

— часы.

В ответе:

1. Опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

13. Установите соответствие между устройствами и физическими
явлениями, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из
первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго
столбца.

УСТРОЙСТВА

ФИЗИЧЕСКИЕ
ЯВЛЕНИЯ

А)
гидравлический пресс

Б)
барометр

1)
передача давления в жидкостях и газах

2)
действие выталкивающей силы в жидкости или газе

3)
действие атмосферного давления

4)
действие всемирного тяготения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

14. Прочитайте фрагмент инструкции к посудомоечной машине и выполните
задания 14 и 15.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35136&png=1

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35135&png=1

В инструкции указана максимальная высота, на которой может быть
закреплен сливной шланг. Почему сливной шланг нельзя размещать на высоте,
большей 750 мм?

15. Прочитайте фрагмент инструкции к посудомоечной машине и выполните
задания 14 и 15.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35136&png=1

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35135&png=1

Почему в инструкции запрещается использовать переходники и
адаптеры для подключения машины к электрической сети?

16. Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов),
используя информацию из текста.

Литий Li и натрий Na принадлежат
к ______________ кубическому типу решетки. А свинец Pb и
алюминий Al принадлежат к ______________
кубическому типу решетки.

В
ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 16—18.

Одним из самых распространенных материалов, с
которым всегда предпочитали работать люди, был металл. Все металлы имеют ряд
свойств, которые позволяют объединять их в одну большую группу веществ. В свою
очередь, эти свойства объясняет кристаллическое строение металлов. К
специфическим свойствам рассматриваемых веществ относят следующие:

1. Металлический блеск. Все представители
простых веществ им обладают, причем большинство одинаковым серебристо-белым
цветом. Лишь некоторые (золото, медь, сплавы) отличаются.

2. Ковкость и пластичность — способность
деформироваться и восстанавливаться достаточно легко. У разных представителей
выражена в неодинаковой мере.

3. Электропроводность и теплопроводность —
одно из основных свойств, которое определяет области применения металла и его
сплавов.

Кристаллическое строение металлов и сплавов
объясняет причину каждого из обозначенных свойств и говорит о выраженности их у
каждого конкретного представителя. Если знать особенности такого строения, то
можно влиять на свойства образца и подстраивать его под нужные параметры, что и
делают люди уже многие десятилетия.

Связь между коэффициентами линейного расширения,

температурами плавления металлов и симметрией

кристаллических решеток

Тип решетки

Металл

Tпл

*K

коэф.лин.

расширения

Объемноцентрированная
кубическая

Cs
Rb
K
Na
Li
Fe
δ
Ti
β
Mo

301
311
335
370
459
1808
2073
2839

2,90
2,98
2,86
2,75
2,80
2,15
1,89
1,50

Гранецентрированная

кубическая

Pb
Al
Ca
Ag
Au
Cu
Ni
β
Co
β
Pd
Pt
Pr


600
933
1083
1233
1334
1356
1728
1753
1826
2046
2623

1,71
2,06
2,51
2,32
1,90
2,17
2,36
2,17
2,08
1,81
1,71

Гексагональная


Cd
Zn
Mg
Be
Os


594
693
924
1623
2973


1,87
2,10
2,18
2,16
1,87

Кристалл — это условное графическое
изображение, построенное путем пересечения воображаемых линий через атомы,
которые выстраивают тело. Другими словами, каждый металл состоит из атомов. Они
располагаются в нем не хаотично, а очень правильно и последовательно. Так вот,
если мысленно соединить все эти частицы в одну структуру, то получится
изображение в виде правильного геометрического тела какой-либо формы. Это и
принято называть кристаллической решеткой металла. Она очень сложная и
пространственно объемная, поэтому для упрощения показывают не всю ее, а лишь
часть, элементарную ячейку. Совокупность таких ячеек, собранная вместе и
отраженная в трехмерном пространстве, и образует кристаллические решетки.

Сама элементарная ячейка – это набор атомов,
которые располагаются на определенном расстоянии друг от друга и координируют
вокруг себя строго фиксированное число других частиц. Она характеризуется
плотностью упаковки, расстоянием между составными структурами, координационным
числом. В целом все эти параметры являются характеристикой и всего кристалла, а
значит, отражают и проявляемые металлом свойства. Существует несколько
разновидностей кристаллических решеток. Объединяет их все одна особенность – в
узлах находятся атомы, а внутри располагается облако электронного газа, которое
формируется путем свободного передвижения электронов внутри кристалла.

Четырнадцать вариантов строения решетки
принято объединять в три основных типа. Они следующие:

1. Объемно-центрированная кубическая.

2. Гексагональная плотноупакованная.

3. Гранецентрированная кубическая.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2343&png=1

В зависимости от типа кристаллической решетки
меняется коэффициент линейного расширения, а также температура плавления
металлов. При увеличении температуры происходит расширение твердого тела,
которое называют тепловым расширением. Его делят на линейное и объемное
тепловое расширение. Коэффициентом линейного расширения называют физическую
величину характеризующую изменение линейных размеров твердого тела при
изменении его температуры. Оперируют, обычно средним коэффициентом линейного
расширения. Он приведен в четвертом столбце таблицы. Коэффициент линейного расширения
относят к характеристикам теплового расширения материала.

17. Найдите по таблице два металла с гексагональной и
гранецентрированной упаковкой с близкими температурами плавления (максимальное
отличие 8 градусов). Посчитайте отношение их коэффициентов линейного
расширения. Значение запишите с точностью до второго знака после запятой.

18. В каком из типов упаковки самое маленькое количество частиц? Какое
количество в этой упаковке?

Решение

1. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе
физики:

площадь, мощность, зарево, электризация, механическая работа,
конденсация.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку.
Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название
группы понятий

Перечень
понятий

Решение. Возможный ответ:

Физические величины — площадь, мощность, механическая работа.

Физические явления — зарево, электризация, конденсация.

2. Выберите два утверждения, которые верно описывают движение
автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2220&png=1

1) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения
составляет 72 км/ч.

2) На первом участке пути автомобиль стоял.

3) За первый участок пути автомобиль проехал 400 м.

4) Через 20 с автомобиль начал двигаться равноускоренно.

5) Максимальное ускорение по модулю равно 3 м/с2.

Решение. Максимальная скорость автомобиля составляет 40 м/с, т. е. 144
км/ч. Первое утверждение неверно.

На первом участке пути автомобиль двигался со скоростью 20 м/с.
Второе утверждение неверно.

Расстояние, которое проехал автомобиль равно площади под графиком.
За первые 20 с автомобиль проехал 20 · 20 = 400 м. Третье утверждение верно.

Через 20 с скорость увеличивается, значит, автомобиль двигался
равноускоренно. Четвертое утверждение верно.

Максимальному модулю ускорения соответствует участок графика с
наибольшим наклоном. Это участок пути от 40 с до 60 с. Модуль ускорения на этом
промежутке равен 40 : 20 = 2 м/с2. Пятое утверждение неверно.

Ответ: 34.

3. Лодка движется со скоростью 7 км/ч относительно воды по течению
реки. Скорость течения равна 4 км/ч. Какой путь пройдёт лодка за полчаса?

Решение. Скорость лодки относительно берега равна сумме скоростей лодки
относительно воды и течения, если она движется по течению: 7 + 4 = 11
км/ч. Следовательно, за полчаса лодка пройдет путь 5,5 км.

Ответ: 5,5.

4.https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2707&png=1

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе
могут повторяться.

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется

После удара тело начало скользить вверх по гладкой наклонной
плоскости со скоростью vecv_0. При этом потенциальная энергия
тела __________, кинетическая энергия тела __________, импульс тела __________.

Решение. При увеличении высоты тела над уровнем Земли, его потенциальная
энергия увеличивается. Полная энергия тела при этом не изменяется, а
кинетическая энергия, по закону сохранения энергии, должна уменьшаться. Так как
уменьшается скорость тела, то импульс также уменьшится.

Ответ: 211.

5. По прямому горизонтальному проводнику, висящему на длинных тонких
проволоках, пропускают электрический ток от батарейки. К проводнику подносят
постоянный подковообразный магнит. В какую сторону (вправо, влево, вверх, вниз)
отклонится висящий проводник? Нарисуйте действующую на проводник силу.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=50115&png=1

Решение. https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=54660&png=1Ток в
проводнике течет от плюса к минусу, на рисунке — к наблюдателю. Магнитные линии
направлены от N к S, на рисунке вниз. По правилу
левой руки сила Ампера направлена вправо.

Ответ: вправо.

6. У природных изотопов редкоземельных элементов наблюдается
альфа-радиоактивность. Изотоп гадолиний-152 испытывает α-распад,
при котором образуется ядро гелия  в степени 4 _2 He и ядро другого
элемента X. Используя фрагмент Периодической системы химических
элементов Д.И. Менделеева, определите, какой элемент X образуется
при α-распаде изотопа гадолиния. Название элемента X запишите
словом.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41285&png=1

Решение. В ядерных реакция сохраняются зарядовые и массовые числа. Запишем
приведённую в условии реакцию:

 в степени 152 _64Gd arrow в степени 4 _2 He плюс в степени 148 _62X.

Зарядовое число 62 соответствует химическому элементу самарию.

Ответ: самарий.

7. В термос с водой комнатной температуры положили несколько кубиков
льда (tльда = 0 °C), после чего термос плотно закрыли.
Считая термос идеальным теплоизолятором, укажите, как в пределах нескольких
минут изменяются температура воды, масса льда и внутренняя энергия смеси воды
со льдом?

Для каждой величины определите соответствующий характер её
изменения:

1) увеличится;

2) уменьшится;

3) не изменится.

Температура
воды

Масса льда

Внутренняя
энергия смеси

Решение. В данном случае мы считаем термос идеальным теплоизолятором, то
есть смесь не получает и не теряет энергию. Значит, внутренняя энергия смеси не
изменяется. При этом внутри смеси теплота переходит от более тёплой части смеси
к более холодной, то есть от воды ко льду. Таким образом, внутренняя энергия
льда увеличивается, а внутренняя энергия, а соответственно, и температура воды
уменьшается. Лёд в термос положили при температуре таяния льда, следовательно, всё
полученное тепло будет расходоваться на переход льда из твёрдого агрегатного
состояния в жидкое, то есть масса воды будет увеличиваться, а масса льда
уменьшаться.

Ответ: 223.

8. Между двумя населёнными пунктами, находящимися на разных берегах
реки, курсирует грузопассажирское судно. Его скорость относительно воды и
скорость течения реки постоянны. В каждом пункте судно стоит полчаса. На
графике изображена зависимость координаты судна от времени с моменты выхода их
пункта А и до момента возвращения в него, за начало координат принят этот
населённый пункт, а за начало отсчёта времени — момент выхода судна. Участок
реки между населёнными пунктами прямолинейный, а шириной реки можно пренебречь.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37638&png=1

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение судно.
Запишите номера, под которыми они указаны.

1) Населённый пункт А находится в 30 км выше по течению от
населённого пункта Б.

2) В момент времени 2 ч судно находилось в пункте А.

3) Скорость течения реки 2,25 км/ч.

4) Скорость судна относительно воды 18 км/ч.

5) Следующий момент прибытия судна в пункт Б после изображённых
событий на графике — 5 ч 40 мин.

Решение. Проанализируем утверждения:

1) Населённый пункт А находится в 30 км выше по течению от
населённого пункта Б. Утверждение неверно.

2) В момент времени 2 ч судно находилось в пункте А. Утверждение
неверно.

3) Скорость течения реки 2,25 км/ч. Утверждение верно.

4) Скорость судна относительно воды 18 км/ч. Утверждение неверно.

5) Следующий момент прибытия судна в пункт Б после изображённых
событий на графике — 5 ч 40 мин. Утверждение верно.

Ответ: 35.

9. Рассчитайте сопротивление проводника, в котором при напряжении 200
В проходит ток 5 А.

Решение. Используя закон Ома I = U/R, R = U/I, сопротивление равно 200/5 =
40 Ом.

Ответ: 40 Ом.

10. С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления.
Верхняя шкала барометра проградуирована в мм рт. ст., а нижняя шкала — в гПа
(102 Па) (см. рисунок). Погрешность измерения давления равна
цене деления шкалы барометра. Запишите в ответ показания барометра в мм рт. ст.
с учётом погрешности измерений через точку с запятой. Например, если показания
барометра (755 ± 5) мм рт. ст., то в ответе следует записать «755;5».

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=31&png=1

Решение. Из рисунка видно, что между метками «760» и «770» укладывается 10
делений, значит, цена деления составляет 1 мм рт. ст. По условию погрешность
измерения равна цене деления. Стрелка показывает на отметку 764. Таким образом,
показания барометра: (764 ± 1) мм рт. ст.

Ответ: 764;1

11. Учитель на уроке собрал следующую установку: прямой проводник с
током поместил между полюсами дугообразного магнита (см. рисунок). При
замыкании цепи можно было наблюдать, как проводник втягивается в область
магнита.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=59760&png=1

Какой
вывод можно сделать на основании данного опыта?

Решение. На проводник с током со стороны магнита действует сила. ИЛИ
Магнитное поле взаимодействует с проводником с током.

12. На рисунке изображена установка для изучения нагревания жидкостей.
На столике штатива расположен сосуд с жидкостью, в которую опущен термометр. В
качестве нагревателя используется спиртовка.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=59739&png=1

Вам необходимо показать, что количество теплоты, поглощаемое
жидкостью при нагревании, зависит от массы жидкости.

Имеется следующее оборудование:

— штатив с лапкой и подставкой под стакан — 2 шт.;

— стеклянный сосуд — 2 шт.;

— сосуды с водой и подсолнечным маслом;

— термометр — 2 шт.;

— спиртовка — 2 шт.;

— часы.

В ответе:

1. Опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

Решение. 1. Используются две одинаковые установки, изображённые на рисунке.

2. В сосуды для разных установок наливают одну и ту же жидкость
(например, воду) различной массой и одинаковой начальной температурой. Затем
сосуды нагревают на одинаковых спиртовках и следят за изменением температуры
жидкостей и временем нагревания. Количество теплоты, полученное жидкостями,
пропорционально времени нагревания.

3. Если температура жидкостей оказывается одинаковой через разные
промежутки времени, значит, количество теплоты, необходимое для нагревания
жидкости, зависит от её массы.

13. Установите соответствие между устройствами и физическими
явлениями, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из
первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго
столбца.

УСТРОЙСТВА

ФИЗИЧЕСКИЕ
ЯВЛЕНИЯ

А)
гидравлический пресс

Б)
барометр

1)
передача давления в жидкостях и газах

2)
действие выталкивающей силы в жидкости или газе

3)
действие атмосферного давления

4)
действие всемирного тяготения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение. Принцип работы гидравлического пресса основан на передаче давления
в жидкостях. (А — 1).

Барометр — прибор для определения атмосферного давления, именно действие
атмосферного давления лежит в основе работы барометра. (Б — 3).

Ответ: 13.

14. Прочитайте фрагмент инструкции к посудомоечной машине и выполните
задания 14 и 15.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35136&png=1

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35135&png=1

В инструкции указана максимальная высота, на которой может быть
закреплен сливной шланг. Почему сливной шланг нельзя размещать на высоте,
большей 750 мм?

Решение. Для удаления отработанной воды из посудомоечной машины
используется насос. Если увеличить высоту расположения верхней части сливного
шланга, то при выкачивании воды необходимо будет преодолевать давление столба
воды бóльшей высоты. У насоса может не хватить мощности для такой работы.

15. Прочитайте фрагмент инструкции к посудомоечной машине и выполните
задания 14 и 15.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35136&png=1

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35135&png=1

Почему в инструкции запрещается использовать переходники и
адаптеры для подключения машины к электрической сети?

Решение. При плохом контакте сопротивление в зоне переходника или адаптера
может резко увеличиваться, что приводит (по закону Джоуля–Ленца) к увеличению
количества теплоты, выделяющегося в этой части цепи. Переходник может сильно
нагреться и загореться.

16. Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов),
используя информацию из текста.

Литий Li и натрий Na принадлежат
к ______________ кубическому типу решетки. А свинец Pb и
алюминий Al принадлежат к ______________
кубическому типу решетки.

В
ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 16—18.

Одним из самых распространенных материалов, с
которым всегда предпочитали работать люди, был металл. Все металлы имеют ряд
свойств, которые позволяют объединять их в одну большую группу веществ. В свою
очередь, эти свойства объясняет кристаллическое строение металлов. К
специфическим свойствам рассматриваемых веществ относят следующие:

1. Металлический блеск. Все представители
простых веществ им обладают, причем большинство одинаковым серебристо-белым
цветом. Лишь некоторые (золото, медь, сплавы) отличаются.

2. Ковкость и пластичность — способность
деформироваться и восстанавливаться достаточно легко. У разных представителей
выражена в неодинаковой мере.

3. Электропроводность и теплопроводность —
одно из основных свойств, которое определяет области применения металла и его
сплавов.

Кристаллическое строение металлов и сплавов
объясняет причину каждого из обозначенных свойств и говорит о выраженности их у
каждого конкретного представителя. Если знать особенности такого строения, то
можно влиять на свойства образца и подстраивать его под нужные параметры, что и
делают люди уже многие десятилетия.

Связь между коэффициентами линейного расширения,

температурами плавления металлов и симметрией

кристаллических решеток

Тип решетки

Металл

Tпл

*K

коэф.лин.

расширения

Объемноцентрированная
кубическая

Cs
Rb
K
Na
Li
Fe
δ
Ti
β
Mo

301
311
335
370
459
1808
2073
2839

2,90
2,98
2,86
2,75
2,80
2,15
1,89
1,50

Гранецентрированная

кубическая

Pb
Al
Ca
Ag
Au
Cu
Ni
β
Co
β
Pd
Pt
Pr


600
933
1083
1233
1334
1356
1728
1753
1826
2046
2623

1,71
2,06
2,51
2,32
1,90
2,17
2,36
2,17
2,08
1,81
1,71

Гексагональная


Cd
Zn
Mg
Be
Os


594
693
924
1623
2973


1,87
2,10
2,18
2,16
1,87

Кристалл — это условное графическое
изображение, построенное путем пересечения воображаемых линий через атомы,
которые выстраивают тело. Другими словами, каждый металл состоит из атомов. Они
располагаются в нем не хаотично, а очень правильно и последовательно. Так вот,
если мысленно соединить все эти частицы в одну структуру, то получится
изображение в виде правильного геометрического тела какой-либо формы. Это и
принято называть кристаллической решеткой металла. Она очень сложная и
пространственно объемная, поэтому для упрощения показывают не всю ее, а лишь
часть, элементарную ячейку. Совокупность таких ячеек, собранная вместе и
отраженная в трехмерном пространстве, и образует кристаллические решетки.

Сама элементарная ячейка – это набор атомов, которые
располагаются на определенном расстоянии друг от друга и координируют вокруг
себя строго фиксированное число других частиц. Она характеризуется плотностью
упаковки, расстоянием между составными структурами, координационным числом. В
целом все эти параметры являются характеристикой и всего кристалла, а значит,
отражают и проявляемые металлом свойства. Существует несколько разновидностей
кристаллических решеток. Объединяет их все одна особенность – в узлах находятся
атомы, а внутри располагается облако электронного газа, которое формируется
путем свободного передвижения электронов внутри кристалла.

Четырнадцать вариантов строения решетки
принято объединять в три основных типа. Они следующие:

1. Объемно-центрированная кубическая.

2. Гексагональная плотноупакованная.

3. Гранецентрированная кубическая.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2343&png=1

В зависимости от типа кристаллической решетки
меняется коэффициент линейного расширения, а также температура плавления
металлов. При увеличении температуры происходит расширение твердого тела,
которое называют тепловым расширением. Его делят на линейное и объемное
тепловое расширение. Коэффициентом линейного расширения называют физическую
величину характеризующую изменение линейных размеров твердого тела при
изменении его температуры. Оперируют, обычно средним коэффициентом линейного
расширения. Он приведен в четвертом столбце таблицы. Коэффициент линейного
расширения относят к характеристикам теплового расширения материала.

Решение. На месте первого пропуска должно быть слово
«объемноцентрированному», на месте второго — слово «гранецентрированному».

Ответ: объемноцентрированномугранецентрированному.

17. Найдите по таблице два металла с гексагональной и
гранецентрированной упаковкой с близкими температурами плавления (максимальное
отличие 8 градусов). Посчитайте отношение их коэффициентов линейного
расширения. Значение запишите с точностью до второго знака после запятой.

Решение. Под описание подходят два металла Cd (594 градусов) и Pb (600
градусов), отличие значений их температур плавления равно 6 градусов, это
меньше 8. Отношение их коэффициента линейного расширения равно 1,87/1,71 =
1,09.

Ответ: 1,09.

18. В каком из типов упаковки самое маленькое количество частиц? Какое
количество в этой упаковке?

Решение. По картинке видно, что наименьшее количество частиц в
объемно-центрированной кубической упаковке. В такой упаковке 9 частиц.

Содержание

  1. Правильная высоты слива стиральной машины
  2. О чем нужно помнить
  3. Методы установки
  4. Подключение к сифону
  5. Подключение к канализации
  6. Распространенные ошибки

В отличие от других агрегатов, стиральная машина требует некоторых усилий по установке, иначе ее работа попросту невозможна. Самый простой выход из положения — пригласить мастера, который решит все сложности с монтажом. Но если бюджет ограничен, и установку приходится проводить своими силами, высота слива для стиральной машины — показатель, который необходимо соблюдать, чтобы приобретенное устройство выполняло все, для чего оно предназначено.

Правильная высоты слива стиральной машины

Специалистами уже давно разработаны принципы правильного подключения агрегата для стирки: слив воды производится только в канализацию или в септик, если речь идет о загородном или садовом доме, не подключенного к центральной сети из-за удаленного до нее расстояния. Для этого есть специальные приспособления — гофр или труба, сифон или тройник. Их основное назначение — защита воздуха в помещении от неприятного запаха и влажности.

От правильного расположения сливной линии устройства СМА (стиральной машинки-автомата) зависит:

  • возможность экономить затрачиваемую энергию на двух процессах — заборе свежей и выведении уже отработанного потока;
  • препятствование износу составляющих машины, создания меньшей нагрузки на ее узлы;
  • экономия ресурса, отсутствие необходимости в постоянной починке, возможность проработать положенное время эксплуатации без поломок, обращения за услугами сервисной службы.

От того, на какой высоте находится слив стиральной машины, зависит ее беспроблемная и длительная эксплуатация, поэтому любой мастер, занимающийся монтажом устройства, знает все необходимые требования, соблюдаемые при подключении

.

О чем нужно помнить

Человек, у которого соблюдаются все требования, указанные в инструкции по эксплуатации СМА, нечасто испытывает необходимость в замене агрегата на новый, разве что он относится к совсем устаревшей модели и не может работать, потому что в распоряжении ремонтников нет необходимых деталей для замены. Если технику пришлось заменить на новую, нужно обязательно учитывать требования, которые выдвигаются для длительной эксплуатации и беспроблемной работы:

  • длина сливной трубы не должна превышать два метра, иначе затраты энергии становятся больше предусмотренных, а продуктивность снижается;
  • вертикальный уклон нежелателен, но если его приходится делать, то он не должен быть более метра (это касается моек и раковин, рассчитанных на пользователей высокого роста);
  • размещение под раковиной — распространенный вариант, но это приспособление должно быть достаточно большим, чтобы на СМА из него не попадали брызги, иначе может отказать электронная плата;
  • устанавливаемый шланг, как заливной, так и сливной, должен быть непременно новым и обязательно хорошего качества, чтобы предупредить возможное затопление при протечке;
  • 60 см — максимальное расстояние, которое может быть от места присоединения шланга до полового покрытия;
  • розетку размещают обязательно выше, чем встроенное сливное соединение — это мера предосторожности, которая позволит при протечке шланга избежать короткого замыкания или поражения током;
  • чем дальше место подключения к сети и чем меньше в выбранном месте влажность — тем больше шансов избежать возможных негативных последствий при аварии.

Высота от пола до слива для стиральной машины зависит от метода его подключения, но есть и другие составляющие выбора этого параметра: площадь функционального помещения, где установлена СМА, расстояние до источника воды и электроэнергии, близости других бытовых объектов. Нередко именно эти обстоятельства влияют на выбранный мастером или домашним монтажником способ установки.

Методы установки

Из перечисленных четырех распространенных методов наиболее нежелательным является самый простой — когда сливной шланг опускается в мойку, унитаз или ванную. Помимо того, что это чревато неудобствами при необходимости немедленного применения используемого сантехнического устройства, именно такая внешняя простота и бывает чаще всего причиной неожиданной аварии. Его можно использовать на даче в летнее время, когда стирка небольшого объема и непродолжительна, а СМА установлена где-нибудь на улице под навесом.

Интересно! Диагональ 32 дюйма — сколько в сантиметра размер телевизора

Подключение к сифону

Допускается в нескольких вариантах. Например, в сифон под кухонной мойкой, под раковиной для умывания в ванной. Это расположение оптимально, если машинка размещается в кухне. Если правильно выбрать тип устройства (так называемый смешанный, а не узкопрофильный), подключение упрощается. Встроенный в стену слив с открываемой пластиковой дверцей обеспечит владельцам помещения необходимую эстетику. Для этого:

  • высота шланга слива стиральной машины — 70 см, прикрепить к корпусу машинки его можно недорогим хомутом из качественного пластика;
  • к выходу подсоединяется переходник;
  • второй конец подводят к переходнику и тоже закрепляют хомутом.

После этого можно запускать тестовую программу, проверяя точность работы, основательность креплений и отсутствие протечек.

О. Вронский, мастер по установке бытовой техники: «Это второй по простоте и распространению способ, который требует минимум усилий и финансовых затрат от установщика. Но он хорош только при условии, что СМА устанавливается в кухне, недалеко от мойки (это не всегда возможно из-за небольшой площади помещения для готовки), во втором случае эту проблему разрешить проще, если санузел совмещенный или ванная достаточно просторная».

Интересно! Стандарт высоты потолков в квартире и в частных домах

Подключение к канализации

Этот способ более сложный, чем монтаж к комбинированному сифону, но оптимальный при условии, что канализационная труба проходит за стиральной машиной прямо в месте установки. Высота слива из стиральной машины в канализацию в этом случае не должна быть менее 50 см, иначе все неэстетичные ароматы будут направляться в бак. Такой способ сложнее, потому что придется отрезать болгаркой или другим инструментом часть трубы и врезать в нее тройник. В него можно подключить не только стиралку, но и другие объекты, позаботиться о прочности соединения тройника и шланга стирального агрегата. В этом случае решение, на какой высоте подключать слив стиральной машины, ограничено 60 сантиметрами, но можно посмотреть видеоролик от специалистов, на котором отражены все этапы и возможные сложности для начинающего установщика.

Проверочный тест (стирка без белья) тоже необходим, чтобы убедиться в правильности проведения операций по установке.

Сливной шланг, предназначенный для замены сифона, несомненное, простое решение, но загрязненная вода в этом случае будет портить недешевое сантехническое оборудование, его функциональное покрытие. Максимальная высота слива для стиральной машины не обязательно должна использоваться. Это чревато теми же последствиями, что и излишне заниженная. Сифон, установленный на высоте в 40 см и сливной шланг не выше 70 см от пола — идеальный вариант, подразумевающий поднятие и плавный спуск загрязненной воды без каких-либо проблем.

Распространенные ошибки

Совет пригласить мастера, который установит СМА без погрешностей, — элементарное проявление здравого смысла, которое обойдется дешевле, чем ремонт нового электробытового прибора или ликвидация последствий неправильно проведенного процесса.

Можно перечислить некоторые фатальные погрешности, нередко допускаемые неопытными ремонтниками:

  1. Игнорирование необходимости изучение инструкции, приложенной производителем в виде графических иллюстраций из-за несоответствия места установки. Принцип подключения и последовательность остаются неизменными.
  2. Противоположная тенденция — решение сэкономить на оплате труда профессионала, проведение работ без наличия знаний и хотя бы минимальных навыков.
  3. Выбор способа подключения без предварительного решения о виде слива, который будут использовать.
  4. Монтаж машинки без предварительного изучения устройства водоотводящей системы в месте установки агрегата. Отсутствие знаний, какие трубы установлены в доме, не следует покупать инструменты и материалы для ее функционального обустройства. Они могут просто не пригодиться, поскольку навязанное приобретение не соответствует единственно возможному способу монтажа.

Экономия средств, особенно после весомого приобретения, нередко кажется достаточным оправданием желанию заняться самостоятельной установкой электрического бытового прибора. Однако она не всегда оправдана, поскольку работа дилетантов может привести к гораздо более ощутимым финансовым последствиям.

В инструкции указана максимальная высота, на которой может быть закреплён сливной шланг. Почему сливной шланг нельзя размещать на высоте больше 750 мм?

Подключение сливного шланга

Вставьте сливной шланг в сливную магистраль с минимальным диаметром 4 см или опустите его в раковину, следя за тем, чтобы шланг не перегибался и не перекручивался. Свободный конец шланга должен располагаться на высоте ниже 60 см и не должен быть погружён в воду во избежание возникновения противотока (обратного всасывания).

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ

Убедитесь в том, что частота и напряжение электрической сети соответствуют данным, указанным на заводской табличке установки. Включайте вилку в сетевую розетку, только если розетка корректно заземлена. Если розетка, к которой вы собираетесь подключить машину, не соответствует вилке, не используйте переходники (адаптеры) или другие приспособления.

Перед началом использования убедитесь в наличии правильного заземления

Ответ: Для удаления отработанной воды из посудомоечной машины используется насос. Если увеличить высоту расположения верхней части сливного шланга, то при выкачивании воды необходимо будет преодолевать давление столба воды большей высоты. У насоса может не хватить мощности для такой работы

ВПР

11
класс

физика

16
вариант

1. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе
физики:

площадь, мощность, зарево, электризация, механическая работа,
конденсация.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку.
Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название
группы понятий

Перечень
понятий

2. Выберите два утверждения, которые верно описывают движение
автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2220&png=1

1) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения
составляет 72 км/ч.

2) На первом участке пути автомобиль стоял.

3) За первый участок пути автомобиль проехал 400 м.

4) Через 20 с автомобиль начал двигаться равноускоренно.

5) Максимальное ускорение по модулю равно 3 м/с2.

3. Лодка движется со скоростью 7 км/ч относительно воды по течению
реки. Скорость течения равна 4 км/ч. Какой путь пройдёт лодка за полчаса?

4.https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2707&png=1

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе
могут повторяться.

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется

После удара тело начало скользить вверх по гладкой наклонной
плоскости со скоростью \vecv_0. При этом потенциальная энергия
тела __________, кинетическая энергия тела __________, импульс тела __________.

5. По прямому горизонтальному проводнику, висящему на длинных тонких
проволоках, пропускают электрический ток от батарейки. К проводнику подносят
постоянный подковообразный магнит. В какую сторону (вправо, влево, вверх, вниз)
отклонится висящий проводник? Нарисуйте действующую на проводник силу.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=50115&png=1

6. У природных изотопов редкоземельных элементов наблюдается
альфа-радиоактивность. Изотоп гадолиний-152 испытывает α-распад,
при котором образуется ядро гелия  в степени 4 _2 He и ядро другого
элемента X. Используя фрагмент Периодической системы химических
элементов Д.И. Менделеева, определите, какой элемент X образуется
при α-распаде изотопа гадолиния. Название элемента X запишите
словом.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41285&png=1

7. В термос с водой комнатной температуры положили несколько кубиков
льда (tльда = 0 °C), после чего термос плотно закрыли.
Считая термос идеальным теплоизолятором, укажите, как в пределах нескольких
минут изменяются температура воды, масса льда и внутренняя энергия смеси воды
со льдом?

Для каждой величины определите соответствующий характер её
изменения:

1) увеличится;

2) уменьшится;

3) не изменится.

Температура
воды

Масса льда

Внутренняя
энергия смеси

8. Между двумя населёнными пунктами, находящимися на разных берегах
реки, курсирует грузопассажирское судно. Его скорость относительно воды и
скорость течения реки постоянны. В каждом пункте судно стоит полчаса. На
графике изображена зависимость координаты судна от времени с моменты выхода их
пункта А и до момента возвращения в него, за начало координат принят этот
населённый пункт, а за начало отсчёта времени — момент выхода судна. Участок
реки между населёнными пунктами прямолинейный, а шириной реки можно пренебречь.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37638&png=1

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение судно.
Запишите номера, под которыми они указаны.

1) Населённый пункт А находится в 30 км выше по течению от
населённого пункта Б.

2) В момент времени 2 ч судно находилось в пункте А.

3) Скорость течения реки 2,25 км/ч.

4) Скорость судна относительно воды 18 км/ч.

5) Следующий момент прибытия судна в пункт Б после изображённых
событий на графике — 5 ч 40 мин.

9. Рассчитайте сопротивление проводника, в котором при напряжении 200
В проходит ток 5 А.

10. С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления.
Верхняя шкала барометра проградуирована в мм рт. ст., а нижняя шкала — в гПа
(102 Па) (см. рисунок). Погрешность измерения давления равна
цене деления шкалы барометра. Запишите в ответ показания барометра в мм рт. ст.
с учётом погрешности измерений через точку с запятой. Например, если показания
барометра (755 ± 5) мм рт. ст., то в ответе следует записать «755;5».

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=31&png=1

11. Учитель на уроке собрал следующую установку: прямой проводник с
током поместил между полюсами дугообразного магнита (см. рисунок). При
замыкании цепи можно было наблюдать, как проводник втягивается в область
магнита.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=59760&png=1

Какой
вывод можно сделать на основании данного опыта?

12. На рисунке изображена установка для изучения нагревания жидкостей.
На столике штатива расположен сосуд с жидкостью, в которую опущен термометр. В
качестве нагревателя используется спиртовка.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=59739&png=1

Вам необходимо показать, что количество теплоты, поглощаемое
жидкостью при нагревании, зависит от массы жидкости.

Имеется следующее оборудование:

— штатив с лапкой и подставкой под стакан — 2 шт.;

— стеклянный сосуд — 2 шт.;

— сосуды с водой и подсолнечным маслом;

— термометр — 2 шт.;

— спиртовка — 2 шт.;

— часы.

В ответе:

1. Опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

13. Установите соответствие между устройствами и физическими
явлениями, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из
первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго
столбца.

УСТРОЙСТВА

ФИЗИЧЕСКИЕ
ЯВЛЕНИЯ

А)
гидравлический пресс

Б)
барометр

1)
передача давления в жидкостях и газах

2)
действие выталкивающей силы в жидкости или газе

3)
действие атмосферного давления

4)
действие всемирного тяготения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

14. Прочитайте фрагмент инструкции к посудомоечной машине и выполните
задания 14 и 15.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35136&png=1

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35135&png=1

В инструкции указана максимальная высота, на которой может быть
закреплен сливной шланг. Почему сливной шланг нельзя размещать на высоте,
большей 750 мм?

15. Прочитайте фрагмент инструкции к посудомоечной машине и выполните
задания 14 и 15.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35136&png=1

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35135&png=1

Почему в инструкции запрещается использовать переходники и
адаптеры для подключения машины к электрической сети?

16. Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов),
используя информацию из текста.

Литий Li и натрий Na принадлежат
к ______________ кубическому типу решетки. А свинец Pb и
алюминий Al принадлежат к ______________
кубическому типу решетки.

В
ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 16—18.

Одним из самых распространенных материалов, с
которым всегда предпочитали работать люди, был металл. Все металлы имеют ряд
свойств, которые позволяют объединять их в одну большую группу веществ. В свою
очередь, эти свойства объясняет кристаллическое строение металлов. К
специфическим свойствам рассматриваемых веществ относят следующие:

1. Металлический блеск. Все представители
простых веществ им обладают, причем большинство одинаковым серебристо-белым
цветом. Лишь некоторые (золото, медь, сплавы) отличаются.

2. Ковкость и пластичность — способность
деформироваться и восстанавливаться достаточно легко. У разных представителей
выражена в неодинаковой мере.

3. Электропроводность и теплопроводность —
одно из основных свойств, которое определяет области применения металла и его
сплавов.

Кристаллическое строение металлов и сплавов
объясняет причину каждого из обозначенных свойств и говорит о выраженности их у
каждого конкретного представителя. Если знать особенности такого строения, то
можно влиять на свойства образца и подстраивать его под нужные параметры, что и
делают люди уже многие десятилетия.

Связь между коэффициентами линейного расширения,

температурами плавления металлов и симметрией

кристаллических решеток

Тип решетки

Металл

Tпл

*K

коэф.лин.

расширения

Объемноцентрированная
кубическая

Cs
Rb
K
Na
Li
Fe
δ
Ti
β
Mo

301
311
335
370
459
1808
2073
2839

2,90
2,98
2,86
2,75
2,80
2,15
1,89
1,50

Гранецентрированная

кубическая

Pb
Al
Ca
Ag
Au
Cu
Ni
β
Co
β
Pd
Pt
Pr


600
933
1083
1233
1334
1356
1728
1753
1826
2046
2623

1,71
2,06
2,51
2,32
1,90
2,17
2,36
2,17
2,08
1,81
1,71

Гексагональная


Cd
Zn
Mg
Be
Os


594
693
924
1623
2973


1,87
2,10
2,18
2,16
1,87

Кристалл — это условное графическое
изображение, построенное путем пересечения воображаемых линий через атомы,
которые выстраивают тело. Другими словами, каждый металл состоит из атомов. Они
располагаются в нем не хаотично, а очень правильно и последовательно. Так вот,
если мысленно соединить все эти частицы в одну структуру, то получится
изображение в виде правильного геометрического тела какой-либо формы. Это и
принято называть кристаллической решеткой металла. Она очень сложная и
пространственно объемная, поэтому для упрощения показывают не всю ее, а лишь
часть, элементарную ячейку. Совокупность таких ячеек, собранная вместе и
отраженная в трехмерном пространстве, и образует кристаллические решетки.

Сама элементарная ячейка – это набор атомов,
которые располагаются на определенном расстоянии друг от друга и координируют
вокруг себя строго фиксированное число других частиц. Она характеризуется
плотностью упаковки, расстоянием между составными структурами, координационным
числом. В целом все эти параметры являются характеристикой и всего кристалла, а
значит, отражают и проявляемые металлом свойства. Существует несколько
разновидностей кристаллических решеток. Объединяет их все одна особенность – в
узлах находятся атомы, а внутри располагается облако электронного газа, которое
формируется путем свободного передвижения электронов внутри кристалла.

Четырнадцать вариантов строения решетки
принято объединять в три основных типа. Они следующие:

1. Объемно-центрированная кубическая.

2. Гексагональная плотноупакованная.

3. Гранецентрированная кубическая.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2343&png=1

В зависимости от типа кристаллической решетки
меняется коэффициент линейного расширения, а также температура плавления
металлов. При увеличении температуры происходит расширение твердого тела,
которое называют тепловым расширением. Его делят на линейное и объемное
тепловое расширение. Коэффициентом линейного расширения называют физическую
величину характеризующую изменение линейных размеров твердого тела при
изменении его температуры. Оперируют, обычно средним коэффициентом линейного
расширения. Он приведен в четвертом столбце таблицы. Коэффициент линейного расширения
относят к характеристикам теплового расширения материала.

17. Найдите по таблице два металла с гексагональной и
гранецентрированной упаковкой с близкими температурами плавления (максимальное
отличие 8 градусов). Посчитайте отношение их коэффициентов линейного
расширения. Значение запишите с точностью до второго знака после запятой.

18. В каком из типов упаковки самое маленькое количество частиц? Какое
количество в этой упаковке?

Решение

1. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе
физики:

площадь, мощность, зарево, электризация, механическая работа,
конденсация.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку.
Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название
группы понятий

Перечень
понятий

Решение. Возможный ответ:

Физические величины — площадь, мощность, механическая работа.

Физические явления — зарево, электризация, конденсация.

2. Выберите два утверждения, которые верно описывают движение
автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2220&png=1

1) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения
составляет 72 км/ч.

2) На первом участке пути автомобиль стоял.

3) За первый участок пути автомобиль проехал 400 м.

4) Через 20 с автомобиль начал двигаться равноускоренно.

5) Максимальное ускорение по модулю равно 3 м/с2.

Решение. Максимальная скорость автомобиля составляет 40 м/с, т. е. 144
км/ч. Первое утверждение неверно.

На первом участке пути автомобиль двигался со скоростью 20 м/с.
Второе утверждение неверно.

Расстояние, которое проехал автомобиль равно площади под графиком.
За первые 20 с автомобиль проехал 20 · 20 = 400 м. Третье утверждение верно.

Через 20 с скорость увеличивается, значит, автомобиль двигался
равноускоренно. Четвертое утверждение верно.

Максимальному модулю ускорения соответствует участок графика с
наибольшим наклоном. Это участок пути от 40 с до 60 с. Модуль ускорения на этом
промежутке равен 40 : 20 = 2 м/с2. Пятое утверждение неверно.

Ответ: 34.

3. Лодка движется со скоростью 7 км/ч относительно воды по течению
реки. Скорость течения равна 4 км/ч. Какой путь пройдёт лодка за полчаса?

Решение. Скорость лодки относительно берега равна сумме скоростей лодки
относительно воды и течения, если она движется по течению: 7 + 4 = 11
км/ч. Следовательно, за полчаса лодка пройдет путь 5,5 км.

Ответ: 5,5.

4.https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2707&png=1

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе
могут повторяться.

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется

После удара тело начало скользить вверх по гладкой наклонной
плоскости со скоростью \vecv_0. При этом потенциальная энергия
тела __________, кинетическая энергия тела __________, импульс тела __________.

Решение. При увеличении высоты тела над уровнем Земли, его потенциальная
энергия увеличивается. Полная энергия тела при этом не изменяется, а
кинетическая энергия, по закону сохранения энергии, должна уменьшаться. Так как
уменьшается скорость тела, то импульс также уменьшится.

Ответ: 211.

5. По прямому горизонтальному проводнику, висящему на длинных тонких
проволоках, пропускают электрический ток от батарейки. К проводнику подносят
постоянный подковообразный магнит. В какую сторону (вправо, влево, вверх, вниз)
отклонится висящий проводник? Нарисуйте действующую на проводник силу.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=50115&png=1

Решение. https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=54660&png=1Ток в
проводнике течет от плюса к минусу, на рисунке — к наблюдателю. Магнитные линии
направлены от N к S, на рисунке вниз. По правилу
левой руки сила Ампера направлена вправо.

Ответ: вправо.

6. У природных изотопов редкоземельных элементов наблюдается
альфа-радиоактивность. Изотоп гадолиний-152 испытывает α-распад,
при котором образуется ядро гелия  в степени 4 _2 He и ядро другого
элемента X. Используя фрагмент Периодической системы химических
элементов Д.И. Менделеева, определите, какой элемент X образуется
при α-распаде изотопа гадолиния. Название элемента X запишите
словом.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41285&png=1

Решение. В ядерных реакция сохраняются зарядовые и массовые числа. Запишем
приведённую в условии реакцию:

 в степени 152 _64Gd arrow в степени 4 _2 He плюс в степени 148 _62X.

Зарядовое число 62 соответствует химическому элементу самарию.

Ответ: самарий.

7. В термос с водой комнатной температуры положили несколько кубиков
льда (tльда = 0 °C), после чего термос плотно закрыли.
Считая термос идеальным теплоизолятором, укажите, как в пределах нескольких
минут изменяются температура воды, масса льда и внутренняя энергия смеси воды
со льдом?

Для каждой величины определите соответствующий характер её
изменения:

1) увеличится;

2) уменьшится;

3) не изменится.

Температура
воды

Масса льда

Внутренняя
энергия смеси

Решение. В данном случае мы считаем термос идеальным теплоизолятором, то
есть смесь не получает и не теряет энергию. Значит, внутренняя энергия смеси не
изменяется. При этом внутри смеси теплота переходит от более тёплой части смеси
к более холодной, то есть от воды ко льду. Таким образом, внутренняя энергия
льда увеличивается, а внутренняя энергия, а соответственно, и температура воды
уменьшается. Лёд в термос положили при температуре таяния льда, следовательно, всё
полученное тепло будет расходоваться на переход льда из твёрдого агрегатного
состояния в жидкое, то есть масса воды будет увеличиваться, а масса льда
уменьшаться.

Ответ: 223.

8. Между двумя населёнными пунктами, находящимися на разных берегах
реки, курсирует грузопассажирское судно. Его скорость относительно воды и
скорость течения реки постоянны. В каждом пункте судно стоит полчаса. На
графике изображена зависимость координаты судна от времени с моменты выхода их
пункта А и до момента возвращения в него, за начало координат принят этот
населённый пункт, а за начало отсчёта времени — момент выхода судна. Участок
реки между населёнными пунктами прямолинейный, а шириной реки можно пренебречь.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37638&png=1

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение судно.
Запишите номера, под которыми они указаны.

1) Населённый пункт А находится в 30 км выше по течению от
населённого пункта Б.

2) В момент времени 2 ч судно находилось в пункте А.

3) Скорость течения реки 2,25 км/ч.

4) Скорость судна относительно воды 18 км/ч.

5) Следующий момент прибытия судна в пункт Б после изображённых
событий на графике — 5 ч 40 мин.

Решение. Проанализируем утверждения:

1) Населённый пункт А находится в 30 км выше по течению от
населённого пункта Б. Утверждение неверно.

2) В момент времени 2 ч судно находилось в пункте А. Утверждение
неверно.

3) Скорость течения реки 2,25 км/ч. Утверждение верно.

4) Скорость судна относительно воды 18 км/ч. Утверждение неверно.

5) Следующий момент прибытия судна в пункт Б после изображённых
событий на графике — 5 ч 40 мин. Утверждение верно.

Ответ: 35.

9. Рассчитайте сопротивление проводника, в котором при напряжении 200
В проходит ток 5 А.

Решение. Используя закон Ома I = U/R, R = U/I, сопротивление равно 200/5 =
40 Ом.

Ответ: 40 Ом.

10. С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления.
Верхняя шкала барометра проградуирована в мм рт. ст., а нижняя шкала — в гПа
(102 Па) (см. рисунок). Погрешность измерения давления равна
цене деления шкалы барометра. Запишите в ответ показания барометра в мм рт. ст.
с учётом погрешности измерений через точку с запятой. Например, если показания
барометра (755 ± 5) мм рт. ст., то в ответе следует записать «755;5».

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=31&png=1

Решение. Из рисунка видно, что между метками «760» и «770» укладывается 10
делений, значит, цена деления составляет 1 мм рт. ст. По условию погрешность
измерения равна цене деления. Стрелка показывает на отметку 764. Таким образом,
показания барометра: (764 ± 1) мм рт. ст.

Ответ: 764;1

11. Учитель на уроке собрал следующую установку: прямой проводник с
током поместил между полюсами дугообразного магнита (см. рисунок). При
замыкании цепи можно было наблюдать, как проводник втягивается в область
магнита.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=59760&png=1

Какой
вывод можно сделать на основании данного опыта?

Решение. На проводник с током со стороны магнита действует сила. ИЛИ
Магнитное поле взаимодействует с проводником с током.

12. На рисунке изображена установка для изучения нагревания жидкостей.
На столике штатива расположен сосуд с жидкостью, в которую опущен термометр. В
качестве нагревателя используется спиртовка.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=59739&png=1

Вам необходимо показать, что количество теплоты, поглощаемое
жидкостью при нагревании, зависит от массы жидкости.

Имеется следующее оборудование:

— штатив с лапкой и подставкой под стакан — 2 шт.;

— стеклянный сосуд — 2 шт.;

— сосуды с водой и подсолнечным маслом;

— термометр — 2 шт.;

— спиртовка — 2 шт.;

— часы.

В ответе:

1. Опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

Решение. 1. Используются две одинаковые установки, изображённые на рисунке.

2. В сосуды для разных установок наливают одну и ту же жидкость
(например, воду) различной массой и одинаковой начальной температурой. Затем
сосуды нагревают на одинаковых спиртовках и следят за изменением температуры
жидкостей и временем нагревания. Количество теплоты, полученное жидкостями,
пропорционально времени нагревания.

3. Если температура жидкостей оказывается одинаковой через разные
промежутки времени, значит, количество теплоты, необходимое для нагревания
жидкости, зависит от её массы.

13. Установите соответствие между устройствами и физическими
явлениями, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из
первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго
столбца.

УСТРОЙСТВА

ФИЗИЧЕСКИЕ
ЯВЛЕНИЯ

А)
гидравлический пресс

Б)
барометр

1)
передача давления в жидкостях и газах

2)
действие выталкивающей силы в жидкости или газе

3)
действие атмосферного давления

4)
действие всемирного тяготения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение. Принцип работы гидравлического пресса основан на передаче давления
в жидкостях. (А — 1).

Барометр — прибор для определения атмосферного давления, именно действие
атмосферного давления лежит в основе работы барометра. (Б — 3).

Ответ: 13.

14. Прочитайте фрагмент инструкции к посудомоечной машине и выполните
задания 14 и 15.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35136&png=1

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35135&png=1

В инструкции указана максимальная высота, на которой может быть
закреплен сливной шланг. Почему сливной шланг нельзя размещать на высоте,
большей 750 мм?

Решение. Для удаления отработанной воды из посудомоечной машины
используется насос. Если увеличить высоту расположения верхней части сливного
шланга, то при выкачивании воды необходимо будет преодолевать давление столба
воды бóльшей высоты. У насоса может не хватить мощности для такой работы.

15. Прочитайте фрагмент инструкции к посудомоечной машине и выполните
задания 14 и 15.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35136&png=1

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35135&png=1

Почему в инструкции запрещается использовать переходники и
адаптеры для подключения машины к электрической сети?

Решение. При плохом контакте сопротивление в зоне переходника или адаптера
может резко увеличиваться, что приводит (по закону Джоуля–Ленца) к увеличению
количества теплоты, выделяющегося в этой части цепи. Переходник может сильно
нагреться и загореться.

16. Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов),
используя информацию из текста.

Литий Li и натрий Na принадлежат
к ______________ кубическому типу решетки. А свинец Pb и
алюминий Al принадлежат к ______________
кубическому типу решетки.

В
ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 16—18.

Одним из самых распространенных материалов, с
которым всегда предпочитали работать люди, был металл. Все металлы имеют ряд
свойств, которые позволяют объединять их в одну большую группу веществ. В свою
очередь, эти свойства объясняет кристаллическое строение металлов. К
специфическим свойствам рассматриваемых веществ относят следующие:

1. Металлический блеск. Все представители
простых веществ им обладают, причем большинство одинаковым серебристо-белым
цветом. Лишь некоторые (золото, медь, сплавы) отличаются.

2. Ковкость и пластичность — способность
деформироваться и восстанавливаться достаточно легко. У разных представителей
выражена в неодинаковой мере.

3. Электропроводность и теплопроводность —
одно из основных свойств, которое определяет области применения металла и его
сплавов.

Кристаллическое строение металлов и сплавов
объясняет причину каждого из обозначенных свойств и говорит о выраженности их у
каждого конкретного представителя. Если знать особенности такого строения, то
можно влиять на свойства образца и подстраивать его под нужные параметры, что и
делают люди уже многие десятилетия.

Связь между коэффициентами линейного расширения,

температурами плавления металлов и симметрией

кристаллических решеток

Тип решетки

Металл

Tпл

*K

коэф.лин.

расширения

Объемноцентрированная
кубическая

Cs
Rb
K
Na
Li
Fe
δ
Ti
β
Mo

301
311
335
370
459
1808
2073
2839

2,90
2,98
2,86
2,75
2,80
2,15
1,89
1,50

Гранецентрированная

кубическая

Pb
Al
Ca
Ag
Au
Cu
Ni
β
Co
β
Pd
Pt
Pr


600
933
1083
1233
1334
1356
1728
1753
1826
2046
2623

1,71
2,06
2,51
2,32
1,90
2,17
2,36
2,17
2,08
1,81
1,71

Гексагональная


Cd
Zn
Mg
Be
Os


594
693
924
1623
2973


1,87
2,10
2,18
2,16
1,87

Кристалл — это условное графическое
изображение, построенное путем пересечения воображаемых линий через атомы,
которые выстраивают тело. Другими словами, каждый металл состоит из атомов. Они
располагаются в нем не хаотично, а очень правильно и последовательно. Так вот,
если мысленно соединить все эти частицы в одну структуру, то получится
изображение в виде правильного геометрического тела какой-либо формы. Это и
принято называть кристаллической решеткой металла. Она очень сложная и
пространственно объемная, поэтому для упрощения показывают не всю ее, а лишь
часть, элементарную ячейку. Совокупность таких ячеек, собранная вместе и
отраженная в трехмерном пространстве, и образует кристаллические решетки.

Сама элементарная ячейка – это набор атомов, которые
располагаются на определенном расстоянии друг от друга и координируют вокруг
себя строго фиксированное число других частиц. Она характеризуется плотностью
упаковки, расстоянием между составными структурами, координационным числом. В
целом все эти параметры являются характеристикой и всего кристалла, а значит,
отражают и проявляемые металлом свойства. Существует несколько разновидностей
кристаллических решеток. Объединяет их все одна особенность – в узлах находятся
атомы, а внутри располагается облако электронного газа, которое формируется
путем свободного передвижения электронов внутри кристалла.

Четырнадцать вариантов строения решетки
принято объединять в три основных типа. Они следующие:

1. Объемно-центрированная кубическая.

2. Гексагональная плотноупакованная.

3. Гранецентрированная кубическая.

https://phys11-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2343&png=1

В зависимости от типа кристаллической решетки
меняется коэффициент линейного расширения, а также температура плавления
металлов. При увеличении температуры происходит расширение твердого тела,
которое называют тепловым расширением. Его делят на линейное и объемное
тепловое расширение. Коэффициентом линейного расширения называют физическую
величину характеризующую изменение линейных размеров твердого тела при
изменении его температуры. Оперируют, обычно средним коэффициентом линейного
расширения. Он приведен в четвертом столбце таблицы. Коэффициент линейного
расширения относят к характеристикам теплового расширения материала.

Решение. На месте первого пропуска должно быть слово
«объемноцентрированному», на месте второго — слово «гранецентрированному».

Ответ: объемноцентрированномугранецентрированному.

17. Найдите по таблице два металла с гексагональной и
гранецентрированной упаковкой с близкими температурами плавления (максимальное
отличие 8 градусов). Посчитайте отношение их коэффициентов линейного
расширения. Значение запишите с точностью до второго знака после запятой.

Решение. Под описание подходят два металла Cd (594 градусов) и Pb (600
градусов), отличие значений их температур плавления равно 6 градусов, это
меньше 8. Отношение их коэффициента линейного расширения равно 1,87/1,71 =
1,09.

Ответ: 1,09.

18. В каком из типов упаковки самое маленькое количество частиц? Какое
количество в этой упаковке?

Решение. По картинке видно, что наименьшее количество частиц в
объемно-центрированной кубической упаковке. В такой упаковке 9 частиц.

Каждый, кто работает с техникой, знает, что нужно соблюдать определенные правила и нормы, касательно эксплуатации оборудования. Важно понимать, что при нарушении правил, даже самые незначительные изменения в конструкции могут привести к непредсказуемым последствиям. Одной из деталей, которую необходимо устанавливать правильно, является сливной шланг, который не должен быть установлен выше 750 мм.

В противном случае, вы можете столкнуться с проблемой, связанной с возникновением воздушных заторов. Несмотря на то, что это может показаться незначительной проблемой, на самом деле она может привести как к полной остановке работы оборудования, так и к его выходу из строя. Кроме того, воздушные заторы также могут существенно снизить эффективность работы оборудования, из-за чего может даже увеличиться время процесса.

Поэтому, если вы хотите обеспечить правильную работу своего оборудования, не забывайте следить за тем, чтобы сливной шланг был правильно установлен и его высота не превышала установленный предел в 750 мм.

Что такое сливной шланг?

Сливной шланг — это гибкий шланг, который используется для отвода воды из кастрюль, мойки или других емкостей. Он обычно выполнен из резины или пластика, максимальным диаметром 50 мм и длиной от нескольких сантиметров до нескольких метров.

Сливной шланг имеет различные формы и размеры, чтобы соответствовать разным условиям. Он может быть прямым или изогнутым, с различными соединительными элементами для удобства установки.

Сливной шланг используется для того, чтобы избежать попадания воды на пол и создания плавающего пола в операционной или мойке. Он также предохраняет соединительные элементы от коррозии и облегчает уборку помещения.

При использовании сливного шланга необходимо соблюдать ряд правил. Важно, чтобы он был корректно установлен, чтобы не привести к затоплению. Также необходимо соблюдать предельную высоту установки шланга — не более 750 миллиметров, что обеспечивает надежную работу системы и исключает возможность обратного потока.

Как работает сливной шланг

Что такое сливной шланг?

Сливной шланг – это гибкий трубопровод, который используется для выведения воды из бытовой и промышленной техники, такой как стиральная машина или посудомоечная машина. Шланг подключается к сливному отверстию техники и направляет воду в канализационную систему.

Как работает сливной шланг?

Принцип работы сливного шланга заключается в создании разности давления. Вода вытекает из техники под действием гравитации и поступает в сливной шланг. Шланг способен вывести воду под действием гравитации только в том случае, если он находится на нижнем уровне по отношению к сливному отверстию техники.

Если сливной шланг установлен на более высоком уровне, то поток воды будет происходить в обратном направлении, что может вызвать разлив воды. Поэтому важно располагать сливной шланг не выше 750 мм от сливного отверстия техники.

Как подключить сливной шланг к технике?

Для подключения сливного шланга к технике необходимо использовать специальный крепеж. Он позволяет установить шланг на необходимом уровне и зафиксировать его в сливном отверстии техники. При использовании крепежа важно следить за тем, чтобы сливной шланг не был перекручен или смят.

Какие возможные проблемы могут возникнуть при размещении сливного шланга на высоте более 750 мм?

1. Нарушение норм безопасности

При размещении сливного шланга на высоте более 750 мм возможно нарушение норм безопасности, что может привести к аварийной ситуации. Если давление на шланг будет слишком большим, он может оторваться, что приведет к выходу жидкости под высоким давлением, что может нанести вред окружающей среде и людям.

2. Нарушение нормативов

Размещение сливного шланга выше допустимой отметки 750 мм может привести к нарушению нормативов, тем самым затруднить процесс эксплуатации оборудования. Для расчета объема жидкости в емкостях или ее подачи в нужном количестве необходимо точно знать отметку, на которой находится шланг.

3. Излишнее давление на оборудование

Если сливной шланг находится выше допустимой отметки, это может привести к излишнему давлению на оборудование. Это, в свою очередь, может привести к поломкам оборудования и увеличению расходов на его ремонт.

4. Осложнения в процессе пожаротушения

При возникновении пожара важно максимально быстро и безопасно начать его тушение. Если сливной шланг будет находиться выше 750 мм, это может затруднить процесс тушения пожара, что может привести к увеличению его масштабов.

Таким образом, размещение сливного шланга выше допустимой отметки 750 мм может привести к серьезным проблемам в процессе эксплуатации оборудования, нарушению нормативов, а также к потенциальным опасностям для окружающей среды и людей.

Какие правила следует соблюдать при установке сливного шланга?

При выборе места установки сливного шланга необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, его следует устанавливать на высоте не выше 750 мм, чтобы избежать возможности отсоса воды из канализации. Помимо этого, необходимо учесть положение мойки и расположение сливного отверстия в стене.

При подключении сливного шланга к канализации по возможности применять пластиковые трубы, чтобы избежать коррозии. Также необходимо обеспечить качественное герметичное соединение между трубой и шлангом, чтобы предотвратить утечку воды.

Важно отметить, что сливной шланг должен быть установлен на определенном расстоянии от поверхности мойки, чтобы обеспечить свободный и равномерный поток воды. Также необходимо обеспечить наличие сифона, который предотвратит попадание неприятных запахов из канализации в помещение.

При установке сливного шланга необходимо также следить за тем, чтобы он не перекручивался и не перекрывал доступ к другой технике или мебели. При необходимости можно использовать специальные держатели, чтобы обеспечить устойчивость шланга и избежать его случайного перемещения.

Что говорят нормативные документы о размещении сливного шланга?

Для обеспечения безопасности труда и предотвращения несчастных случаев при эксплуатации транспортных средств и оборудования, в Российской Федерации действуют ряд нормативных документов, регулирующих правила расположения сливных шлангов. Одним из таких документов является СНиП 22-02-2003 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

В соответствии с СНиП 22-02-2003, сливные шланги должны быть расположены на высоте не более 750 мм от уровня настила. Такое положение обусловлено необходимостью обеспечения комфортной работы оператора, а также предотвращением возможных поражений электрическим током в местах сбора жидкостей.

Кроме того, существуют требования ГОСТ 12.3.067-76 «Безопасность труда. Машинисты автомобильных и погрузочно-разгрузочных машин» и ГОСТ 12.2.003-91 «ССБТ. Общие требования к безопасности труда», определяющие не только положение сливного шланга, но и требования к его конструкции.

Требования к конструкции сливного шланга

Параметр Требование
Диаметр шланга Не менее 40 мм
Длина шланга Не более 10 м
Маркировка На шланге должна быть нанесена маркировка, указывающая на назначение шланга и производителя

Соблюдение всех требований нормативных документов позволит в полной мере обезопасить трудовую деятельность оператора и защитить технику от возможной поломки.

Последствия нарушения правил установки сливного шланга

Неправильная установка сливного шланга может привести к серьезным последствиям, как для здоровья человека, так и для окружающей среды. Нельзя размещать сливной шланг выше 750 мм, потому что при этом нарушается естественная циркуляция воздуха внутри камеры, что может привести к образованию плесени и размножению бактерий. Кроме того, вода может залиться обратно в стиральную машину, что может привести к короткому замыканию и возгоранию.

Если шланг неправильно установлен, он может попадать в воду водоема или в канализационную систему, загрязняя окружающую среду. Это может привести к ухудшению качества воды, которую используют местные жители, а также к нарушению экосистемы и гибели животных и растительности. При нарушении правил установки сливного шланга можно получить штраф от водоканала или других контролирующих органов.

Кроме того, неправильно установленный сливной шланг может привести к повреждению машины. Например, вода может залить электронную плату или внутреннюю часть машины, что может привести к ее поломке или дорогостоящему ремонту. Следует также учитывать, что стиральная машина может быть установлена на втором этаже или в подвале, где водосливная труба находится значительно ниже, поэтому установка сливного шланга над этим уровнем может привести к серьезным последствиям.

Как обеспечить безопасность при эксплуатации сливного шланга?

Выбор правильного места размещения шланга

Важно выбрать оптимальное место размещения сливного шланга, чтобы обеспечить безопасность при эксплуатации. Шланг должен быть размещен не выше 750 мм от земли. Это связано с тем, что при более высоком размещении шланга может возникнуть вероятность образования воздушных пробок, которые могут привести к остановке подачи жидкости и задержке работы системы.

Также необходимо выбрать место, где шланг не будет мешать движению и не будет подвергаться механическим повреждениям. Это поможет предотвратить утечки возможных опасных веществ.

Проверка состояния шланга перед эксплуатацией

Перед началом работы сливного шланга необходимо проверить его состояние на наличие повреждений. Отслеживание таких дефектов, как трещины на поверхности шланга, его износ, коррозия, поможет предотвратить внезапные прорывы и, как следствие, утечки опасных веществ.

Также следует проверять соединение шланга с другими узлами транспортных средств. Неправильное или не качественное соединение может привести к возникновению утечек и аварийных ситуаций.

Правила эксплуатации шланга

Внимательно следите за температурой перекачиваемой жидкости. При ее повышении возможно деформирование или повреждение шланга.

Также необходимо при эксплуатации сливного шланга следить за тем, чтобы он не был изгибан или завален, что может привести к нарушению подачи жидкости и, как следствие, к возникновению утечек.

Следуйте инструкции по эксплуатации транспортного средства и шланга, а также не забывайте про свою личную безопасность и защиту от возможных задержек при работе сливного шланга.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Строительство руководство по ремонту
  • Meditech mt 60 инструкция на русском
  • Энромаг инструкция по применению в ветеринарии для коров
  • Квамател таблетки инструкция по применению взрослым от чего помогает отзывы
  • Что такое руководство вагнера