17 месяцев назад
— Заполните пробелы в тексте. В тексте могут быть даты В …. году до. н.э. под руководством … войско Карфагена вступило
на территорию Испании. Успешно преодолев могучие горы …, наемное войско, кони, …, …, дали первое сражение в долине реки По. Это сражение завершилось победой …. Следующей битвой было сражение … в 2.. году, которое закончилось победой …. Наиболее отличилась в этой битве …, которая зашла в тыл к римлянам застала их врасплох. Но в третьей решающей битве при … в 2.. году во главу Римского войска встал …, получивший прозвище …. Впервые за … лет войны … потерпели поражение, что стало причиной того, что … стал владыкой … .
Ответы2
218, Ганнибала, Альпы, слоны, Карфагена, при Каннах в 216 году до н.э, Карфагена, карфагенская пехота, при Заме, в 202 году, Сципион, 17 лет ю, карфагеняне, Рим стал владыкой Средиземноморья.
1) 218.
2) Ганнибала.
3) Альпы.
4) Слоны.
5) Карфагена.
6) При Каннах в 216 году до н. э.
7) Карфагена.
Карфагенская пехота.
9) При Заме.
10) 202 году.
11) Сципион.
12) Африканского.
13) 17 лет.
13) Карфагеняне.
14) Рим стал владыкой Средиземноморья.
В 218 году до. н.э. под руководством Ганнибала войско Карфагена вступило на территорию Испании. Успешно преодолев могучие горы Альпы, наемное войско, кони, слоны, дали первое сражение в долине реки По. Это сражение завершилось победой Карфагена. Следующей битвой было сражение при Каннах в 216 году, которое закончилось победой Карфагена. Наиболее отличилась в этой битве Карфагенская пехота, которая зашла в тыл к римлянам застала их врасплох. Но в третьей решающей битве при Заме в 202 году во главу Римского войска встал Сципион, получивший прозвище Африканского. Впервые за 17 лет войны Карфагеняне потерпели поражение, что стало причиной того, что Рим стал владыкой Средиземноморья.
-
- 0
-
В ……. году до. н.э. под руководством ……….… войско Карфагена вступило на территорию Испании. Успешно преодолев могучие горы ………., наемное войско, кони, …….., ………., дали первое сражение в долине реки По. Это сражение завершилось победой ……………. Следующей битвой было сражение …….…. в 2….. году, которое закончилось победой ……….. Наиболее отличилась в этой битве ………., которая зашла в тыл к римлянам застала их врасплох . Но в третьей рашающей битве при…… в 2 ……. годуво главу римского войска встал…………….Впервые за ……. лет войны ……………..потерпели поражение,что стало причиной того,что………стал владыкой………………………………
-
Комментариев (0)
-
- -1
-
1)218
2)Ганнибала
3)Альпы,
4)слоны(следующий пропуск лишний,в него нечего вставить )
5)Это сражение завершилось победой Карфагена.
6)при Каннах в 216 году до н. э
7)Карфагена.
8)карфагенская пехота, которая зашла в тыл к римлянам застала их врасплох.
9)при Заме
10)202 году
11)Сципион
12)17 лет
13)карфагеняне
14) что стало причиной того, что Рим стал владыкой Средиземноморья
-
Комментариев (0)
Вторая война Рима с Карфагеном
ЗАДАНИЕ НА УРОК: • Найти и к концу урока записать в тетради важнейшие события Пунических войн, в результате которых Рим стал крупнейшей державой, господствующей в Средиземном море
Вспомним!!! • — В начале урока предлагаю рассмотреть карту • • • и, проанализировав ее, ответить на вопросы: — Средиземноморье- так называют все страны, расположенные по берегам Средиземного и связанных с ним морей. Глядя на карту, можно определить явного лидера положения в Средиземноморье? -Какие территории принадлежали данным державам? — Давайте вспомним, как эти государства увеличивали свою территорию? И что являлось причинами этих захватов? -Какой военный потенциал имели эти страны? Именно соперничество этих мощных держав становится темой нашего урока. Предложите формулировку темы и запишите ее в тетрадь
Прочитайте учебник сс. 227 -228 Найдите ответы на вопросы • -Какую территорию сумел захватить Рим? • -Могло ли это завоевание устроить Карфаген? • — Давайте попытаемся предположить цель нашего урока и поставить задачи этого урока.
ПРОБЛЕМА УРОКА: • Как вы считаете, благодаря чему Рим мог одержать победу в борьбе с таким сильным противником как Карфаген?
Подумаем вместе! • — Как вы считаете, благодаря чему Рим мог одержать победу в борьбе с таким сильным противником как Карфаген? • — Попытайтесь предположить причины второй войны. • — В результате первой войны Рим завоевал остров Сицилию и северную Италию и после первого мирного договора претендовал на о-ва Корсику и Сардинию, покоренные позже. Для Карфагена и Рима эта война носит характер соперничества, поэтому среди их правителей талантливые полководцы. Таким патриотом был Ганнибал, не желавший допустить захвата свой страны Римом.
О Ганнибале и ганнибаловой клятве прочитаем этот текст: • Еще девятилетним мальчуганом Ганнибал Барка, впоследствии выдающийся карфагенский полководец, неутомимый и свирепый враг Древнего Рима, поклялся своему отцу, карфагенскому правителю Гамилькару, вечно бороться с Римом, угрожавшим Карфагену. Он сдержал свою клятву, и много раз судьба Рима висела на волоске. С той поры ганнибаловой клятвой люди называют обет, который человек дает в юности, намереваясь посвятить благородному делу всю свою жизнь. В нашей истории известна ганнибалова клятва революционеров Герцена и Огарева, давших в ранней молодости обет всю жизнь бороться с царским режимом в России. Они остались верны своей клятве до конца. С детских лет Ганнибал готовился к войне с римлянами. Когда ему было 9 лет, он дал клятву, что никогда не будет другом римлян и сделает им столько зла, сколько сможет. Он оставался, верен своей клятве до самой смерти. • Ганнибал был образованным человеком. Римляне говорили, что он хитёр и коварен. Они никогда не смогли проникнуть в его планы. Ганнибал умел применять на войне неожиданные ловушки и хитрости. Он знал греческую литературу и науку, изучал походы Александра Македонского, владел многими языками.
Вопросы по прочитанному тексту: • Какое впечатление вызывают слова Ганнибала? Какими чертами характера обладал полководец? • Какие из них являются достойными и почему?
Недостатки Ганнибала • Но вместе с этими высокими достоинствами обладал он и ужасными пороками. Его жестокость доходила до бесчеловечности. Он не знал ни правды, ни добродетели, не боялся богов, не соблюдал клятвы, не уважал святынь. И ничто не могло быть препятствием для плана Ганнибала и выбора его стратегии. Именно он и стал предводителем нового наемного войска пунов во второй войне. • Предположите, в чём сильные и слабые стороны наёмного войска? • Правители каких стран нанимали к себе на службу чужестранцев? Вспомним пройденный материал.
Рассмотрите карту (с. 228) и определите, какое направление он выбрал для нападения? • — Какое преимущество давал карфагенянам этот маневр?
Войска Ганнибала вторгаются в Италию • — И 218 году до н. э. войско двинулось к Альпам, 5 месяцев преодолевая этот путь. Это было очень рискованным решением. Высоко в горах холодно даже в июле, а войско Ганнибала совершало переход в сентябре. Дул пронизывающий ветер, с неба падали хлопья снега, дорог не было. Войско карабкалось вверх по обледеневшим тропинкам. Люди, животные, слоны срывались в пропасть, не хватало пищи для людей и скота. Ганнибал не щадил ни себя ни своих воинов, он хотел вторгнуться в Италию внезапно. Потеряв половину состава, Карфагенское войско переправилось через Альпы и оказалось в долине реки По. Там же дал римлянам сражение. • Каковы причины этой победы? Ответить на этот вопрос вам поможет текст на с. 228 -229).
БИТВА ПРИ КАННАХ • Впереди было серьёзное сражение при Каннах в 216 г. до н. э. Как оно происходило и чем закончилось, вы узнаете в работе с интерактивной картой. • Работа с интерактивной картой. • -Каков был исход сражения при Каннах в 216 г. До н. э. и выявить причины такого итога? • — Что сыграло на пользу Ганнибалу? . • — Кроме местности и хорошо подготовленной конницы сыграло важную роль? • Прочитайте текст учебника 2. Битва при Каннах – 216 г. до н. э. на страницах 229 -231
Битва при Заме 202 год до н. э. • — В тексте на с. 231 найдите сведения об итогах сражения и докажите своими аргументами, почему именно так, а не иначе оно закончилось.
Проверим понимание? • Найдите в тексте 4 -5 причин победы Рима над Карфагеном. Ответ начинаем словами «Я считаю, что …» • -Как вы считаете, можно эти сведения считать решением проблемы урока? Почему? • — Какое значение имело эта война для обеих сторон? • — Докажите, почему Рим можно считать владыкой Средиземноморья?
ЗАДАНИЕ: Заполните пробелы в тексте. В тексте могут быть даты • В …. году до. н. э. под руководством … войско Карфагена вступило на территорию Испании. Успешно преодолев могучие горы …, наемное войско, кони, …, …, дали первое сражение в долине реки По. Это сражение завершилось победой …. Следующей битвой было сражение … в 2. . году, которое закончилось победой …. Наиболее отличилась в этой битве …, которая зашла в тыл к римлянам застала их врасплох. Но в третьей решающей битве при … в 2. . году во главу Римского войска встал …, получивший прозвище …. Впервые за … лет войны … потерпели поражение, что стало причиной того, что … стал владыкой ….
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: • В 218 году до. н. э. под руководством Ганнибала войско Карфагена вступило на территорию Испании. Успешно преодолев могучие горы Альпы, наемное войско Карфагена, галлы, у которых были слоны и кони, дали первое сражение в долине реки По. Это сражение завершилось победой Карфагена. Следующей битвой было сражение при Каннах в 216 году до н. э. , которое закончилось победой Карфагена. Наиболее отличилась в этой битве карфагенская пехота, которая зашла в тыл к римлянам застала их врасплох. Но в третьей решающей битве при Заме (в Северной Африке, к югу от Карфагена) в 202 году во главу Римского войска встал Сципион, получивший прозвище Африканский. Впервые за 17 лет войны карфагеняне потерпели поражение, что стало причиной того, что Рим стал владыкой СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ.
Ссылки на интерактив • https: //youtu. be/53 cyf_z 7 GWs
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Дорогие пятиклассники! Поздравляю Вас с началом 4 четверти!
Внимательно изучите новый материал:
После того, как римляне подчинили Италию, они ставили готовиться к захвату плодородного острова Сицилия. Найдите его на карте.
Их попыткам захватить этот остров воспротивился город Карфаген.
— В начале нашей работы предлагаю рассмотреть карту и, проанализировав ее, ответь на вопросы:
Перед вами большое (внутренее) море.
-Как оно называется? Догадались?
-
Это море называется……
Страны, расположенные вокруг этого моря, называются средиземноморскими.
Всё, что расположено слева,
т.е. западная сторона называется
Западным Средиземноморьем
А то, что расположено справа,
т.е. восточная сторона –
Восточным Средиземноморьем.
Глядя на карту, можно определить явного лидера положения в Средиземноморье?
Это Карфаген и Рим – найдите их на карте.
Какой военный потенциал имели эти страны?
Карфаген – флот Рим – опыт ведения войны
Именно соперничество этих мощных держав становится темой нашего урока!
Откройте тетрадь и запишите тему:
Вторая война Рима с Карфагеном
Сделайте записи в тетради:
— Карфаген находится в Северной Африке — это могучая держава Западного Средиземноморья;
— Находится на пересечении главных морских путей;
— Являлся центром обмена ремесленных изделий:
вывозили для продажи |
привозили |
пурпур, слоновую кость, рабов, страусовое перо, золотой песок |
из Испании серебро и солёную рыбу, из Сардинии – хлеб, из Сицилии – оливковое масло, греческие художественные изделия, из Египта – керамику и ковры |
Молодцы!
— Карфаген имел большую армию и сильный военный флот,
в котором было много пентер– больших быстроходных кораблей с пятью рядами вёсел с каждой стороны. Их еще называли квинквирема (лат. quinquiremis, от quinque «пять» + remus «весло») или пентера (от греч. πέντε «пять») — боевой корабль, большего размера, чем триера.
Прочитаем документ, обратим внимание на новые слова:
«Начав первую войну с Карфагеном, римляне не имели боевых кораблей. Вскоре они поняли, что без военного флота им не победить. Тогда застучали топоры на верфях Италии. А на берегу установили скамьи с веслами, на них посадили будущих гребцов, из которых мало кто умел грести. Командиры с утра до ночи учили новичков одновременно поднимать и опускать весла. Ровно через год флот был спущен на воду. На носах кораблей установили «Вороны» — перекидные мостики с крючьями на концах.
Карфагенский флот смело двинулся навстречу неприятелю. Когда же суда сблизились, римляне зацепили «вороны» за борта вражеских кораблей. Вперед ринулась римская пехота, одержавшая победу. В Риме в честь победы воздвигли колонну, украшенную рострами – носами захваченных кораблей.»
Запишите в тетрадь:
Первая Пуническая война (264-241 гг. до н.э.)
Причина: желание Рима и Карфагена захватить остров Сицилию
Итоги:
1) Карфаген проиграл войну
2) Карфаген потерял свои владения в Сицилии и Сардинии
3) Карфаген должен выплачивать большую контрибуции.
Вторая Пуническая война (218—201 гг.до н. э)
Причины:
1) Карфаген хотел вернуть потерянные владения и былое морское могущество в Западном Средиземноморье
2) стремление к господству Рима в Западном Средиземноморье.
Итоги:
1) Карфаген лишился своих владений за пределами Африки;
2) лишился военного флота;
3) должен был выплачивать Риму большую сумму денег.
Молодцы!
А теперь отдохните и посмотрите видео:
https://www.youtube.com/watch?v=QI-j0gGiY1g
(Для этого нажмите на клавишу CTRL и щелкните ссылку, или скопируйте ее и вставьте в поисковую строку.)
Перед выполнением задания познакомьтесь
с §47 – «Вторая война Рима с Карфагеном».
Теперь вы готовы к выполнению заданий!
3