В аэрофлоте новое руководство

Бизнес ,

 

0 

В «Аэрофлоте» сменился гендиректор

Предыдущий гендиректор авиакомпании Михаил Полубояринов покинул свой пост, после того как попал под санкции ЕС. Источники РБК ранее называли Александровского в качестве основной кандидатуры на должность

Совет директоров «Аэрофлота» утвердил на должность гендиректора компании Сергея Александровского. Заседание совета проводилось под председательством министра транспорта России Виталия Савельева.

В сообщении по итогам заседания совета (есть у РБК) сказано, что Александровский в начале марта был назначен замгендиректора «Аэрофлота», до этого он возглавлял дочернее предприятие — авиакомпанию «Россия». Отмечается, что в «России» под его руководством была реализована обновленная бизнес-модель авиакомпании, нацеленная на «развитие связанности регионов воздушным сообщением и создание на базе авиакомпании центра компетенций по эксплуатации отечественной авиационной техники».

Также на должность члена правления ПАО «Аэрофлот» был утвержден заместитель генерального директора, летный директор Эдуард Советкин, а автор стратегии группы и ее «дочки» «Победа» Андрей Панов был исключен по причине увольнения из компании.

Кроме этого, совет директоров «Аэрофлота» решил не объявлять и не выплачивать дивиденды по результатам 2021 финансового года «в связи с полученным убытком группы». «Невыполнение отдельных показателей связано с коронавирусными ограничениями на международных воздушных линиях», — указали в авиакомпании.

10 марта источники РБК в группе «Аэрофлот» рассказали, что гендиректор Михаил Полубояринов решил уйти в отставку. Собеседники отмечали, что именно Александровский займет его место. Полубояринов может перейти в «Почту России», говорили источники РБК. Уход топ-менеджера может быть связан с тем, что «в текущих сложившихся условиях внешних ограничений возможен пересмотр самой стратегии компании», говорил собеседник, близкий к группе «Аэрофлот». Также не исключен вариант, при котором все три авиакомпании группы будут объединены в одну.

До этого, 4 марта, в отставку ушел гендиректор «Победы» Андрей Калмыков. «Я принял непростое решение уйти из нашего проекта. <…> Я остаюсь в России и займусь развитием других проектов, где в текущих условиях смогу принести больше пользы», — написал он в письме к коллективу. На следующий день компанию покинул летный директор Константин Тарасов.

Евросоюз 9 марта расширил санкционный список, внеся в него имена 14 российских предпринимателей и топ-менеджеров, включая экс-главу «Аэрофлота» Полубояринова. 7 апреля США ввели экспортные санкции против российских авиакомпаний, в том числе группы «Аэрофлот». Кроме этого, еще в начале марта США и ЕС закрыли небо для российских воздушных судов, а позднее Минторг США запретил обслуживать 173 используемых в России самолета.

Александровского избрали гендиректором «Аэрофлота» на следующие пять лет

Фото: ТАСС/Дмитрий Феоктистов

Читать iz.ru в

yandexzen

yandexnews

Совет директоров авиакомпании «Аэрофлот» продлил полномочия действующего генерального директора корпорации Сергея Александровского еще на пять лет. Информацию 25 июля распространила сама компания.

«Решением совета директоров на должность генерального директора ПАО «Аэрофлот» сроком на пять лет, согласно уставу организации, избран Сергей Александровский», — говорится в сообщении.

Внеочередное совещание состоялось 22 июля. Тогда же избрали председателя совета директоров, однако детальная информация не разглашается.

13 июля стало известно, что государство вложило 52,5 млрд рублей в выкуп дополнительных акций «Аэрофлота».

Росимущество и Минфин приняли участие в увеличении уставного капитала «Аэрофлота», приобретя более 1,5 млрд новых обыкновенных акций компании в ходе допэмиссии, сообщили в пресс-службе.

По данным компании, процесс размещения акций продолжается, в том числе реализация преимущественного права. Сейчас доля РФ в «Аэрофлоте» выросла с 57,34 до 73,77%.

Подпишитесь и получайте новости первыми

Руководителем компании Сергей Александровский стал после скандального увольнения Михаила Полубояринова, который не смог работать «в стрессовых условиях»

Скажи беспределу - НЕТ!

25 июля совет директоров компании «Аэрофлот» собрался на внеочередное заседание, в повестке которого были лишь кадровые вопросы. Самым главным из них стало назначение генерального директора перевозчика. Результаты голосования не были неожиданными.

Таинственный гендиректор 

По уставу организации Сергей Александровский, который с марта исполнял обязанности гендиректора «Аэрофлота», занял пост на пять лет. Это была единственная фамилия, которая называлась в релизе «Аэрофлота».

«В соответствии с постановлением правительства РФ от 12.03.2022 №351 раскрытию не подлежит детализированная информация о результатах других решений совета директоров, содержащая в том числе персональные данные», – объяснили в пресс-службе перевозчика.

Подписывайтесь на наш канал

Ничего там не сказали и о личности Александровского – даже самые банальные детали вроде возраста или происхождения отсутствовали. Не говоря уже о заработке топ-менеджера и его имуществе. «Собеседник» восполняет этот пробел. 

Цифры
Последние два года «Аэрофлот» был в стабильном минусе – из-за пандемии коронавируса. В 2020 году убыток компании составил 96,5 млрд рублей, а в 2021-м – 45,6 млрд рублей.

Полмиллиона на деликатесы

Авиационная отрасль стала одной из самых пострадавших после введения западных санкций. А «Аэрофлот» – самой подсанкционной фирмой в этой сфере: она попала под ограничения США, Великобритании и была вынуждена начать разбирать свои самолёты ради запчастей, которые больше не может купить за рубежом. Bloomberg писал: в кулуарах некоторые руководители «Аэрофлота» не нашли других, кроме бранных, слов, описывая перспективы авиакомпании.

Показатели и впрямь «впечатляющие». К середине февраля «Аэрофлот» выполнял полёты в 56 стран, а к середине мая летал лишь в 13. По данным Flightradar, с конца июля не взлетали около 50 самолётов перевозчика, или 15% его парка.

– «Аэрофлот» гордился, что у него самый молодой парк, – говорит основатель международной сети экспертов AIM Group Андрей Патраков. – Возраст самолётов не превышает семь лет, а иногда и меньше. Но именно такие авиалайнеры сильно зависят от западных компонентов. А брать их практически негде. Часто слышу: нам поможет Иран, но здесь есть проблема – иранцы умеют крутить гайки в старых самолётах, где все летает на механике. У нас же наоборот – самолёты более зависят от цифровых технологий.

В такой ситуации «Аэрофлоту» нужен, очевидно, экономный топ-менеджер, который будет считать каждую копейку. Но с этим у нового главы авиакомпании проблемы.

Как следует из утечки «Яндекс.Еды», только за 6 месяцев 2021-го он потратил более 0,5 млн (!) рублей на готовую еду. Александровский предпочитает рестораны премиум-класса. Скажем, итальянский Assunta Madre, где предлагают эксклюзивную итальянскую морскую кухню. Или ресторан «Тинатин» телеведущей Тины Канделаки, где самый дешёвый салат стоит 580 руб., а обычный картофель фри – 450 руб. Или итальянский ресторан Butler, где топ-менеджер делал самые дорогие заказы (почти на 15 тыс. руб. каждый).

Впрочем, интересны не только гастрономические предпочтения нынешнего главы «Аэрофлота», но и адрес, по которому он заказывал эти яства: элитный дом на Рочдельской улице, 12, стр. 1 в Москве. Обитатели – чиновники, силовики и их дети. Например, там зарегистрированы бывший премьер Михаил Касьянов и руководитель Минсельхоза Дмитрий Патрушев (его квартира засекречена Росреестром).

Александровский заказывал продукты в 145-метровую квартиру на 7-м этаже. Но её хозяин – не он. Как следует из данных ЕГРН, жилплощадь принадлежит Татьяне Жуковой. Это невестка первого вице-спикера Госдумы Александра Жукова (также известного как экс-глава Олимпийского комитета России). Татьяна – жена Петра Жукова, сына чиновника (о его бизнес-карьере «Собеседник» писал в №15, 2021), который прославился благодаря драке в Лондоне в 2007-м, за что получил 14 месяцев тюрьмы.

Что связывает Александра Жукова с новым главой «Аэрофлота»?Что связывает Александра Жукова с новым главой «Аэрофлота»?

Какие отношения связывают Александровского и Жуковых, загадка. Но похоже, что глава «Аэрофлота» пользуется этой квартирой, ведь продукты туда он заказывал по нескольку раз в неделю на протяжении полугода. На просьбы «Собеседника» прокомментировать ситуацию никто из них не ответил.

Судя по той же «Яндекс.Еде», глава «Аэрофлота» часто бывает и в доме на Садовой-Спасской улице в самом центре Москвы. Там находится 117-метровая квартира, которая записана на его предполагаемую супругу – Светлану Александровскую. Она приобрела её в 2020-м. Также, по нашим данным, он владеет двумя дорогими иномарками: Mazda 6 и Mercedes-Benz GLE-Class. А его предполагаемая жена – внедорожником Land Rover Discovery.

Потомственный авиационщик

В открытых источниках практически нет подробностей о биографии нового главы «Аэрофлота». Известно лишь, что ранее он работал в авиакомпании «Россия», где прошёл путь до генерального директора перевозчика. «Собеседник» добавляет ещё несколько штрихов к его портрету.

На странице главы «Аэрофлота» указано, что он родился 9 сентября 1976-го. При этом Александровский появился на свет 16 сентября 1977-го, следует из баз ГИБДД и ФНС. Жил в Лобне. Там же проживали его родители. Источник в авиационных кругах сказал «Собеседнику», что семья Александровских работала в авиации, поэтому его «назначение на столь высокий пост было предсказуемым». Это подтверждается данными из налоговых органов (есть в распоряжении редакции).

Из документов ФНС следует: отец топ-менеджера – Владимир Александровский – работал в «Аэрофлоте», а его мать – Вера Александровская – в аэропорту Шереметьево. Их должности в документах не указаны, но очевидно, что Александровские – потомственные труженики авиаотрасли.

Кстати, и сын начал работу в авиации – авиакомпании AJT Air International. Это был крупнейший чартерный перевозчик РФ, проработавший на рынке 12 лет. Но в 2003-м Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) отозвала сертификат эксплуатанта у компании.

По словам проверяющих органов, проверка выявила множество фактов «неисполнения компанией сертификационных требований по обеспечению безопасности перевозок». Проще говоря, сертификат отозвали за несоблюдение техники безопасности. Впрочем, на карьере сотрудника AJT Air Александровского этот факт не сильно отразился.

После её закрытия он устроился на работу в авиакомпанию «Васо», которая была создана в 1992-м на базе ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество». Перевозчик выполнял чартерные рейсы из Шереметьево в Марокко, Турцию, ОАЭ на самолётах ИЛ-86. Летом 2008-го активы авиакомпании перешли в «Аэрофлот-Дон», учредителем которого является крупнейший перевозчик страны. Которым сейчас управляет все тот же Александровский.

Совет директоров «Аэрофлота» избрал Александровского гендиректором на пять лет

Совет директоров «Аэрофлота» принял решение продлить полномочия гендиректора авиакомпании Сергея Александровского на пять лет, сообщила пресс-служба перевозчика.

«Решением совета директоров на должность генерального директора ПАО «Аэрофлот» сроком на 5 лет, согласно уставу организации, избран Сергей Александровский», – говорится в сообщении.

Александровский ранее возглавлял авиакомпанию «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»). Он начал исполнять обязанности гендиректора «Аэрофлота» в марте 2022 г., когда предыдущий руководитель компании Полубояринов (занял должность в ноябре 2020 г.) досрочно покинул свой пост вскоре после начала специальной военной операции на Украине. Позднее в апреле совет директоров утвердил его на должность гендиректора перевозчика сроком на три месяца. 

До Полубояринова более 10 лет авиакомпанию возглавлял нынешний министр транспорта Виталий Савельев, и у него также были пятилетние контракты.

Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса.

Руководить «Аэрофлотом» теперь будет сын крупного чиновника, проработавший в авиакомпании больше десяти лет. В менеджмент перевозчика он пришел из ВЭБа

Фото: Максим Григорьев/ТАСС

Врио гендиректора «Аэрофлота» стал заместитель генерального директора по коммерции и финансам Андрей Чиханчин. Ранее Виталий Савельев, который возглавлял «Аэрофлот» с 2009 года, был назначен министром транспорта России.

Новый руководитель авиаперевозчика приходится сыном Юрию Чиханчину. Последний возглавляет Федеральную службу по финансовому мониторингу. Андрей Чиханчин работал в департаменте инфраструктуры ВЭБа, где занимался транспортными проектами. В «Аэрофлот» он пришел больше десяти лет назад.

До 2018 года Чиханчин был сначала заместителем, а потом директором департамента корпоративных финансов компании. Затем Андрей Чиханчин занял пост CFO крупнейшего российского авиаперевозчика. Это второе лицо в «Аэрофлоте».

Опыт Чиханчина соответствует новой должности, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Особенно важно то, что Чиханчин раньше занимался финансами, отметил он.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «»Чиханчин«»

Ранее издание РБК со ссылкой на источники в правительстве сообщало, что среди возможных претендентов на пост гендиректора «Аэрофлота» есть кандидатура Чиханчина. Но основным кандидатом РБК и Forbes называли главу Государственной транспортной лизинговой компании и члена совета директоров «Аэрофлота» Михаила Полубояринова.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Венлафаксин инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают
  • Инструкция к наушникам honor sport pro
  • Бешенковичский лесхоз руководство
  • Ренгалин таблетки инструкция по применению цена для детей отзывы
  • Ксефокам рапид 8мг таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги