В 2003 году группа под руководством митчела резника из mit media lab решила сделать общедоступный

Одно из самых удивительных занятий нашего времени — программирование. Повелителей компьютеров называют программистами. Они знают слова языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в  компьютерные программы

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился 

Скретч (англ. Scratch — линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.


Секрет в том, что в 
Скретче нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Скретче не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего.

Блоки конструктора Лего Блоки команд языка Скретч

В любой момент в программу можно вносить любые изменения. При этом вы сразу увидите, как они отражаются на ее работе.

Рис.1.1. Программы в Скретче собирают мышкой из готовых блоков

Создаваемые в Скретче программы называют проектами. Этот термин используется во всех сферах человеческой деятельности. 

Проект — это создание чего-то нового для решения проблемы.

Мы живем среди проблем (от греч. problema — преграда, задача): маленьких и больших, простых и сложных, временных и вечных. Все вещи, машины, произведения искусства, компьютерные программы — созданы людьми для их решения, это — результаты  проектов. 

Задание 1.1

Скретч — инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения.

Для создания программных проектов Скретч имеет все необходимые средства: язык программирования, движок (интерпретатор) языка, графический редактор, систему помощи, образцы проектов, библиотеку рисунков и звуковых файлов. Все можно сделать здесьв самой программе, и сейчассразу, без установки дополнительных программ.

Задание 1.2

Скретч – это не только среда программирования, но и социальная сеть (http://scratch.mit.edu), которая объединяет пользователей из разных стран. Здесь можно опубликовать свои проекты и посмотреть чужие, скачать их,  изменить. Отсюда можно бесплатно загрузить последнюю версию программы по ссылке: http://scratch.mit.edu/download.

Задание 1.3

Откроем для себя Скретч! Запустите программу с помощью ярлыка на рабочем столе или меню пуск — программы. Если программа не установлена — сделайте это сейчас. Вы увидите окно программы, изображенное на рисунке 2. Исследуйте части интерфейса, выделенные красным цветом. Поиграйте некоторое время и попробуйте выяснить назначение основных элементов интерфейса. Сможете ли вы повторить действия, показанные на Рис.1.1.?

Слово интерфейс переводится с англ. как поверхность, это то, что вы видите после запуска программы: ее окна, кнопки, символы. Он предназначен для управления программой. Кстати, как вы думаете, что можно считать интерфейсом велосипеда?

Рис.1.2. Элементы интерфейса Скретч

Новый интерфейс. Найдите отличия в интерфейсе Скретч 2:

 1. Что такое Scratch

Одно из самых удивительных занятий нашего
времени — 
программирование. Повелителей компьютеров называют программистами.
Они знают слова 
языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их
в  
компьютерные программы

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media
Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года
появился 

Скретч (англ.
Scratch — линия старта
). Делать в нем компьютерные программы
смогли даже дошкольники.


Секрет в том, что в Скретче нет слов, которые нужно знать наизусть и
уметь писать без ошибок. Программы в Скретче не пишут, а собирают с
помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора
Лего
.

В любой момент в программу можно вносить
любые изменения. При этом вы сразу увидите, как они отражаются на ее работе.

Создаваемые в Скретче программы
называют 
проектами.
Этот термин используется во всех сферах человеческой деятельности. 

Проект — это создание чего-то нового для решения проблемы.

Мы живем среди проблем (от
греч. problema — преграда, задача
): маленьких и больших,
простых и сложных, временных и вечных. Все вещи, машины, произведения
искусства, компьютерные программы — созданы людьми для их решения, это —
результаты  проектов

Так как нам приходится заниматься дистанционно, вам нужно выбрать способы работы в домашних условиях, возможны два способа:

1. Работать в приложении на сайте scratch.mit.edu

2. Скачать приложение на свой домашний компьютер.

Выберите для себя способ работы и посмотрите видео как осуществить первый и второй способ.

Первый способ:

В этом видео уроке вы узнаете, как зарегистрироваться на сайте Скретч.

В этом уроке вы узнаете как работать на сайте Скретч и как
создать свой проект

Как создавать новые проекты на сайте scratch.mit.edu

Второй способ:

Скачать скрэтч 3.0

Одно из самых удивительных занятий нашего времени — программирование. Повелителей компьютеров называют программистами. Они знают слова языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в  компьютерные программы

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился 

Скретч (англ. Scratch — линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.


Секрет в том, что в 
Скретче нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Скретче не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего.

Блоки конструктора Лего Блоки команд языка Скретч

В любой момент в программу можно вносить любые изменения. При этом вы сразу увидите, как они отражаются на ее работе.

Рис.1.1. Программы в Скретче собирают мышкой из готовых блоков

Создаваемые в Скретче программы называют проектами. Этот термин используется во всех сферах человеческой деятельности. 

Проект — это создание чего-то нового для решения проблемы.

Мы живем среди проблем (от греч. problema — преграда, задача): маленьких и больших, простых и сложных, временных и вечных. Все вещи, машины, произведения искусства, компьютерные программы — созданы людьми для их решения, это — результаты  проектов. 

Задание 1.1

Скретч — инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения.

Для создания программных проектов Скретч имеет все необходимые средства: язык программирования, движок (интерпретатор) языка, графический редактор, систему помощи, образцы проектов, библиотеку рисунков и звуковых файлов. Все можно сделать здесьв самой программе, и сейчассразу, без установки дополнительных программ.

Задание 1.2

Скретч – это не только среда программирования, но и социальная сеть (http://scratch.mit.edu), которая объединяет пользователей из разных стран. Здесь можно опубликовать свои проекты и посмотреть чужие, скачать их,  изменить. Отсюда можно бесплатно загрузить последнюю версию программы по ссылке: http://scratch.mit.edu/download.

Задание 1.3

Откроем для себя Скретч! Запустите программу с помощью ярлыка на рабочем столе или меню пуск — программы. Если программа не установлена — сделайте это сейчас. Вы увидите окно программы, изображенное на рисунке 2. Исследуйте части интерфейса, выделенные красным цветом. Поиграйте некоторое время и попробуйте выяснить назначение основных элементов интерфейса. Сможете ли вы повторить действия, показанные на Рис.1.1.?

Слово интерфейс переводится с англ. как поверхность, это то, что вы видите после запуска программы: ее окна, кнопки, символы. Он предназначен для управления программой. Кстати, как вы думаете, что можно считать интерфейсом велосипеда?

Рис.1.2. Элементы интерфейса Скретч

Новый интерфейс. Найдите отличия в интерфейсе Скретч 2:

Общедоступное программирование в Scratch

Из истории Scratch

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Скретч (англ. Scratch — линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.

Проект

Создаваемые в Скретче программы называют проектами. Этот термин используется во всех сферах человеческой деятельности.

Скретч — инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения.

Программирование в Скретче похоже на игру в конструктор

Программировать на Скрэтч легко и интересно!!!

Общедоступное программирование в Scratch

Содержание:

  1. Что такое Scratch?
  2. Для какого возраста подходит Scratch?
  3. Кто придумал Scratch?
  4. Какие существуют версии Scratch?
  5. Откуда взять Scratch?
  6. Онлайн-версия программы Скретч

Заканчивая в середине 90-х общеобразовательную школу, я и понятия не имел, что такое программисты и программирование. Да, у нас был одни год предмет под названием «информатика», но понять что-то без желания и компьютера было невозможно. Сейчас, по прошествии такого большого периода времени, понимаю, что в моей жизни всё могло бы быть по-другому, если бы в наше время была возможность пройти обучение на Скретч. Итак, приступим баловаться изучать основы этой занимательной среды программирования! Заранее желаю всем успехов в этом направлении информатики!

обучение скретч, онлайн-курс скретч

И хотя среду Scratch, до сих пор не проходят на уроках информатики, в настоящее время во многих школах и СЮТах существуют кружки по внеурочной деятельности по изучению этой программы. Также есть учителя-энтузиасты, которые на своих уроках внедряют общедоступные или свои личные разработки на Скретч. Ведь многим детям, да и чего греха таить, взрослым, очень интересно покопаться в этих разноцветных блоках.

Что такое Scratch?

Начнём с раскрытия самого главного вопроса, поставленного в заголовке этого материала — «Что такое Scratch?» Вспомните, как вы собирали блоки из набора ЛЕГО, собирая из них в итоге какую-то модель объекта или здания. Точно также происходит и здесь, только в данном случае, каждый отдельный блок выполняет вполне определенные действия, в конечном итоге приводящие к какому-то результату. Но тут количество вариаций практически бесконечно.

код в Скретч собирается из блоков

Если говорить кратко, то программа Scratch — это визуальная среда программирования, где в отличие от других языков программирования (где нужно писать код вручную), вы собираете код программы из блоков. Причем результат своих манипуляций вы видите сразу же, после запуска программы на экране и очень наглядно.

Однако авторы задумали Scratch не только для изучения программирования, но и для того, чтобы дети могли создавать свои творческие проекты и делиться ими с окружающими. Поэтому в Scratch можно создавать анимацию и живые открытки, рисовать мультфильмы, писать музыку, делать мультимедийные проекты и тому подобное.

Поэтому Скретч так хорошо подходит для обучения, моделирования, управления устройствами и развлечения. Для создания программных проектов Скретч имеет все необходимые средства: язык программирования, движок (интерпретатор) языка, графический редактор, систему помощи, образцы проектов, библиотеку рисунков и звуковых файлов. Все можно сделать здесь — в самой программе, и сейчас — сразу, без установки дополнительных программ.

Scratch (далее будем иногда использовать русское обозначение — Скретч) является свободно-распространяемой бесплатной программой. Поэтому его можно использовать практически везде.

Этот факт и ряд других преимуществ дают программе широкие возможности по продвижению её в народные массы. Именно поэтому она стала так популярна и востребована. Тем более она явлется отличным трамплином для плавного перехода в мир настоящих программистов. Мы вам покажем, что с помощью Скретч можно писать достаточно сложные программы, над которыми тоже нужно поломать голову.

Для какого возраста подходит Scratch?

Scratch подходит для человека абсолютно любого возраста. Начинать занятия на Scratch можно ещё в дошкольном возрасте (существует даже специальная разработка Scratch Junior),желательно в среднем звене, и обязательно при изучении элементов программирования — среди школьников старших классов.

После изучения Scratch вы сами сможете нести его в массы и быстро научить его азам свою бабушку или младшего брата (сестру). Образовательная среда Скретч объединяет всех школьников в мире, поэтому вы сможете делиться своими программами с детьми живущих на других материках.

Кто придумал Scratch?

В 2003 году небольшой группой исследователей под предводительством Митчела Резника из MIT Media Lab решила создать понятный для многих визуальный язык программирования. В результате их стараний в 2007 году появился Скретч. Поэтому создавать компьютерные программы могут уже даже дошкольники.

Какие существуют версии Scratch?

За время своего взросления Скретч развивался и сменил несколько версий.

К устаревшей можно отнести версию 1.4 (Скачать можно по этой ссылке http://scratch.mit.edu/scratch_1.4/)

Современная версия имеет обозначение 2.0. Последнее обновление идёт под номером 451.

Откуда взять Scratch?

Для того чтобы установить Скретч на свой компьютер необходимо загрузить последнюю версию программы по ссылке https://scratch.mit.edu/scratch2download/. Существуют версии для почти всех используемых пользовательских операционных систем: Mac OS X, Mac OS 10.5 и более старые версии, Windows и Linux.

Онлайн-версия программы Скретч

Существует и другая возможность работы в среде программирования Скретч. Это так называемый онлайн-сервис, расположенный по адресу http://scratch.mit.edu, в котором можно вести полноценную работу на Скретч. К тому же, в этом случае, у вас появляются дополнительные возможности:

  • не нужно устанавливать программу
  • не нужно обновлять программу
  • можно легко делиться своими новыми программами с сообществом
  • всегда под рукой, где есть доступ в интернет
  • не нужно пользоваться флешкой, чтобы скопировать на чужой компьютер

В общем, плюсов великое множество, однако под рукой у вас всегда должен быть доступ в Интернет и ваш браузер должен поддерживать загрузку Flash-роликов. Кстати оффлайн-версия программы тоже даёт возможность загружать готовые проект на этот сайт через существующий аккаунт.

И самая главная идея, на основе которой задумывался и создавался Скретч – это не только программирование, но и всемирная социальная сеть (http://scratch.mit.edu), объединяющая людей со всего мира. Здесь вы сможете опубликовать свои личные проекты, а также посмотреть и изучить проекты других участников.

Как в Скретч сохранять файлы проектов?

Среда программирования Scratch

Среда программирования Scratch

Что такое Scratch  В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Scratch. Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.  Scratch - новая среда программирования, которая позволит нам создавать: собственные анимированные и интерактивные истории мультфильмы игры Рекламные ролики

Что такое Scratch

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Scratch. Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.

Scratch — новая среда программирования, которая позволит нам создавать:

  • собственные анимированные и интерактивные истории
  • мультфильмы
  • игры
  • Рекламные ролики

 Секрет в том, что в Scratch нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Scratch не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего.  В любой момент в программу можно вносить любые изменения. При этом вы сразу увидите, как они отражаются на ее работе.  

Секрет в том, что в Scratch нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Scratch не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего.

В любой момент в программу можно вносить любые изменения. При этом вы сразу увидите, как они отражаются на ее работе.

Название проекта Ссылка на пример проекта Осень. Музыка. Стихи Правописание суффиксов -ек-, -ик- Игра-сражение Путешествие Путешествие Викторина Викторина Викторина Открытка  

Название проекта

Ссылка на пример проекта

Осень. Музыка. Стихи

Правописание суффиксов -ек-, -ик-

Игра-сражение

Путешествие

Путешествие

Викторина

Викторина

Викторина

Открытка

Где взять Scratch и как установить Существует два способа работы в Scratch. Можно установить оффлайновый редактор ( https://scratch.mit.edu/scratch2download ) и делать программы не подключаясь к Интернет, а можно работать в браузере . Для этого: Открываем https://scratch.mit.edu Выбираем вкладку создавай

Где взять Scratch и как установить

Существует два способа работы в Scratch. Можно установить оффлайновый редактор ( https://scratch.mit.edu/scratch2download ) и делать программы не подключаясь к

Интернет, а можно работать в браузере . Для этого:

  • Открываем https://scratch.mit.edu
  • Выбираем вкладку создавай

Сообщество Scratch https :// scratch.mit.edu

Сообщество Scratch

  • https :// scratch.mit.edu

Знакомство со средой Scratch

Знакомство со средой Scratch

Палитра скриптов рабочая область или  область скриптов. сцена Область спрайтов Система команд

Палитра скриптов

рабочая область или

область скриптов.

сцена

Область спрайтов

Система команд

 1. Что такое Scratch

Одно из самых удивительных занятий нашего
времени — 
программирование. Повелителей компьютеров называют программистами.
Они знают слова 
языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их
в  
компьютерные программы

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media
Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года
появился 

Скретч (англ.
Scratch — линия старта
). Делать в нем компьютерные программы
смогли даже дошкольники.


Секрет в том, что в Скретче нет слов, которые нужно знать наизусть и
уметь писать без ошибок. Программы в Скретче не пишут, а собирают с
помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора
Лего
.

В любой момент в программу можно вносить
любые изменения. При этом вы сразу увидите, как они отражаются на ее работе.

Создаваемые в Скретче программы
называют 
проектами.
Этот термин используется во всех сферах человеческой деятельности. 

Проект — это создание чего-то нового для решения проблемы.

Мы живем среди проблем (от
греч. problema — преграда, задача
): маленьких и больших,
простых и сложных, временных и вечных. Все вещи, машины, произведения
искусства, компьютерные программы — созданы людьми для их решения, это —
результаты  проектов

Так как нам приходится заниматься дистанционно, вам нужно выбрать способы работы в домашних условиях, возможны два способа:

1. Работать в приложении на сайте scratch.mit.edu

2. Скачать приложение на свой домашний компьютер.

Выберите для себя способ работы и посмотрите видео как осуществить первый и второй способ.

Первый способ:

В этом видео уроке вы узнаете, как зарегистрироваться на сайте Скретч.

В этом уроке вы узнаете как работать на сайте Скретч и как
создать свой проект

Как создавать новые проекты на сайте scratch.mit.edu

Второй способ:

Скачать скрэтч 3.0

Среда программирования Scratch

Среда программирования Scratch

Что такое Scratch  В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Scratch. Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.  Scratch - новая среда программирования, которая позволит нам создавать: собственные анимированные и интерактивные истории мультфильмы игры Рекламные ролики

Что такое Scratch

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Scratch. Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.

Scratch — новая среда программирования, которая позволит нам создавать:

  • собственные анимированные и интерактивные истории
  • мультфильмы
  • игры
  • Рекламные ролики

 Секрет в том, что в Scratch нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Scratch не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего.  В любой момент в программу можно вносить любые изменения. При этом вы сразу увидите, как они отражаются на ее работе.  

Секрет в том, что в Scratch нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Scratch не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего.

В любой момент в программу можно вносить любые изменения. При этом вы сразу увидите, как они отражаются на ее работе.

Название проекта Ссылка на пример проекта Осень. Музыка. Стихи Правописание суффиксов -ек-, -ик- Игра-сражение Путешествие Путешествие Викторина Викторина Викторина Открытка  

Название проекта

Ссылка на пример проекта

Осень. Музыка. Стихи

Правописание суффиксов -ек-, -ик-

Игра-сражение

Путешествие

Путешествие

Викторина

Викторина

Викторина

Открытка

Где взять Scratch и как установить Существует два способа работы в Scratch. Можно установить оффлайновый редактор ( https://scratch.mit.edu/scratch2download ) и делать программы не подключаясь к Интернет, а можно работать в браузере . Для этого: Открываем https://scratch.mit.edu Выбираем вкладку создавай

Где взять Scratch и как установить

Существует два способа работы в Scratch. Можно установить оффлайновый редактор ( https://scratch.mit.edu/scratch2download ) и делать программы не подключаясь к

Интернет, а можно работать в браузере . Для этого:

  • Открываем https://scratch.mit.edu
  • Выбираем вкладку создавай

Сообщество Scratch https :// scratch.mit.edu

Сообщество Scratch

  • https :// scratch.mit.edu

Знакомство со средой Scratch

Знакомство со средой Scratch

Палитра скриптов рабочая область или  область скриптов. сцена Область спрайтов Система команд

Палитра скриптов

рабочая область или

область скриптов.

сцена

Область спрайтов

Система команд

Одно из самых удивительных занятий нашего времени — программирование. Повелителей компьютеров называют программистами. Они знают слова языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в  компьютерные программы

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился 

Скретч (англ. Scratch — линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.


Секрет в том, что в 
Скретче нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Скретче не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего.

Блоки конструктора Лего Блоки команд языка Скретч

В любой момент в программу можно вносить любые изменения. При этом вы сразу увидите, как они отражаются на ее работе.

Рис.1.1. Программы в Скретче собирают мышкой из готовых блоков

Создаваемые в Скретче программы называют проектами. Этот термин используется во всех сферах человеческой деятельности. 

Проект — это создание чего-то нового для решения проблемы.

Мы живем среди проблем (от греч. problema — преграда, задача): маленьких и больших, простых и сложных, временных и вечных. Все вещи, машины, произведения искусства, компьютерные программы — созданы людьми для их решения, это — результаты  проектов. 

Задание 1.1

Скретч — инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения.

Для создания программных проектов Скретч имеет все необходимые средства: язык программирования, движок (интерпретатор) языка, графический редактор, систему помощи, образцы проектов, библиотеку рисунков и звуковых файлов. Все можно сделать здесьв самой программе, и сейчассразу, без установки дополнительных программ.

Задание 1.2

Скретч – это не только среда программирования, но и социальная сеть (http://scratch.mit.edu), которая объединяет пользователей из разных стран. Здесь можно опубликовать свои проекты и посмотреть чужие, скачать их,  изменить. Отсюда можно бесплатно загрузить последнюю версию программы по ссылке: http://scratch.mit.edu/download.

Задание 1.3

Откроем для себя Скретч! Запустите программу с помощью ярлыка на рабочем столе или меню пуск — программы. Если программа не установлена — сделайте это сейчас. Вы увидите окно программы, изображенное на рисунке 2. Исследуйте части интерфейса, выделенные красным цветом. Поиграйте некоторое время и попробуйте выяснить назначение основных элементов интерфейса. Сможете ли вы повторить действия, показанные на Рис.1.1.?

Слово интерфейс переводится с англ. как поверхность, это то, что вы видите после запуска программы: ее окна, кнопки, символы. Он предназначен для управления программой. Кстати, как вы думаете, что можно считать интерфейсом велосипеда?

Рис.1.2. Элементы интерфейса Скретч

Новый интерфейс. Найдите отличия в интерфейсе Скретч 2:

Знакомство  со средой Scratch

Знакомство со средой Scratch

Одно из самых удивительных занятий нашего времени - программирование . Повелителей компьютеров называют программистами . Они знают слова языков программирования , которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в компьютерные программы .

Одно из самых удивительных занятий нашего времени — программирование . Повелителей компьютеров называют программистами .

Они знают слова языков программирования , которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в компьютерные программы .

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Скретч (англ. Scratch - линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники Скретч - новая среда программирования  позволит нам создавать: собственные анимированные и интерактивные истории мультфильмы игры и многое другое

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Скретч (англ. Scratch — линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники

Скретч — новая среда программирования позволит нам создавать:

  • собственные анимированные и интерактивные истории
  • мультфильмы
  • игры и многое другое

Программы в Скретче не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего

Программы в Скретче не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего

Откроем для себя Скретч! Запустите программу с помощью ярлыка на рабочем столе

Откроем для себя Скретч!

Запустите программу с помощью ярлыка на рабочем столе

Исследуйте части интерфейса, выделенные красным цветом

Исследуйте части интерфейса, выделенные красным цветом

Скретч - компьютерная модель реального мира. Мир состоит из множества объектов (лат. objectum - предмет), обитающих в общем пространстве. Объекты - это все, что существует в природе: люди, животные, ветер, снег, дерево, солнце, буквы, мороженое, конфеты и т.д. В Скретче объекты называют спрайтами (англ. Sprite - вымышленный герой, эльф), а пространство - сценой

Скретч — компьютерная модель реального мира.

Мир состоит из множества объектов (лат. objectum — предмет), обитающих в общем пространстве.

Объекты — это все, что существует в природе: люди, животные, ветер, снег, дерево, солнце, буквы, мороженое, конфеты и т.д.

В Скретче объекты называют спрайтами (англ. Sprite — вымышленный герой, эльф), а пространство — сценой

Найдите как изменить имя спрайта и дайте котенку имя. Теперь научим котенка ходить. Подумайте, команды из каких контейнеров нам понадобятся?

Найдите как изменить имя спрайта и дайте котенку имя.

Теперь научим котенка ходить.

Подумайте, команды из каких контейнеров нам понадобятся?

Подумайте как с помощью команд Заставить котенка ходить не останавливаясь когда будет щелкнуто по зеленому флажку

Подумайте как с помощью команд

Заставить котенка ходить не останавливаясь когда будет щелкнуто по зеленому флажку

Сделаем движение котенка более естественным, заставим его двигать ногами. У котенка есть разные костюмы В процессе выполнения скрипта он может их менять.

Сделаем движение котенка более естественным, заставим его двигать ногами.

У котенка есть разные костюмы

В процессе выполнения скрипта он может их менять.

Котенок слишком быстро перебирает лапками. Подсказка в контейнере Контроль

Котенок слишком быстро перебирает лапками.

Подсказка в контейнере Контроль

Исследуйте движение Котенка: Как сделать чтобы Котенок перебирал лапками быстро, а двигался медленно? Как сделать чтобы Котенок перебирал лапками медленно, а двигался быстро?

Исследуйте движение Котенка:

  • Как сделать чтобы Котенок перебирал лапками быстро, а двигался медленно?
  • Как сделать чтобы Котенок перебирал лапками медленно, а двигался быстро?

Общедоступное программирование в Scratch

Из истории Scratch

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Скретч (англ. Scratch — линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.

Проект

Создаваемые в Скретче программы называют проектами. Этот термин используется во всех сферах человеческой деятельности.

Скретч — инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения.

Программирование в Скретче похоже на игру в конструктор

Программировать на Скрэтч легко и интересно!!!

Общедоступное программирование в Scratch

Среда программирования Scratch

Среда программирования Scratch

Что такое Scratch  В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Scratch. Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.  Scratch - новая среда программирования, которая позволит нам создавать: собственные анимированные и интерактивные истории мультфильмы игры Рекламные ролики

Что такое Scratch

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Scratch. Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.

Scratch — новая среда программирования, которая позволит нам создавать:

  • собственные анимированные и интерактивные истории
  • мультфильмы
  • игры
  • Рекламные ролики

 Секрет в том, что в Scratch нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Scratch не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего.  В любой момент в программу можно вносить любые изменения. При этом вы сразу увидите, как они отражаются на ее работе.  

Секрет в том, что в Scratch нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Scratch не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего.

В любой момент в программу можно вносить любые изменения. При этом вы сразу увидите, как они отражаются на ее работе.

Название проекта Ссылка на пример проекта Осень. Музыка. Стихи Правописание суффиксов -ек-, -ик- Игра-сражение Путешествие Путешествие Викторина Викторина Викторина Открытка  

Название проекта

Ссылка на пример проекта

Осень. Музыка. Стихи

Правописание суффиксов -ек-, -ик-

Игра-сражение

Путешествие

Путешествие

Викторина

Викторина

Викторина

Открытка

Где взять Scratch и как установить Существует два способа работы в Scratch. Можно установить оффлайновый редактор ( https://scratch.mit.edu/scratch2download ) и делать программы не подключаясь к Интернет, а можно работать в браузере . Для этого: Открываем https://scratch.mit.edu Выбираем вкладку создавай

Где взять Scratch и как установить

Существует два способа работы в Scratch. Можно установить оффлайновый редактор ( https://scratch.mit.edu/scratch2download ) и делать программы не подключаясь к

Интернет, а можно работать в браузере . Для этого:

  • Открываем https://scratch.mit.edu
  • Выбираем вкладку создавай

Сообщество Scratch https :// scratch.mit.edu

Сообщество Scratch

  • https :// scratch.mit.edu

Знакомство со средой Scratch

Знакомство со средой Scratch

Палитра скриптов рабочая область или  область скриптов. сцена Область спрайтов Система команд

Палитра скриптов

рабочая область или

область скриптов.

сцена

Область спрайтов

Система команд

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Содержание

  • 1.

    Презентация по информатике на тему язык программирования Scratch

  • 2.

    Что такое Язык программирования Scratsh?

  • 3.

    Одно из самых удивительных занятий нашего времени

  • 4.

    В 2003 году группа исследователей под руководством

  • 5.

    Секрет в том, что в Скретче нет

  • 6.

    В любой момент в программу можно вносить

  • 7.

    Скретчинструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов игррекламных роликовмузыки “живых” рисунковинтерактивных историй и презентаций компьютерных моделейобучающих программ

  • 8.

    Для создания программных проектов Скретч имеет все

  • 9.

    Скретч – это не только среда программирования,

  • 10.

    Мой проект на форуме

  • 11.

    Проект «Летучая мышь»Главная идея: движение мышки происходит при помощи управляющих клавиш.

  • 12.

    Выбери один из вариантов проектовПроект «Дискотека»Проект «Царевна

  • 13.

    Критерии оцениванияВыбранный спрайт соответствует заданиюЧисло добавленных костюмов

  • 14.

    Мизинец – Какие знания, опыт я сегодня

  • 15.

    СпасибоЗа урок!

Что такое Язык программирования Scratsh?

Слайд 1Тема: язык программирования Scratch.
Цель: обобщить знания по данной теме и

применить их при разработке проектов.

Тема: язык программирования Scratch. Цель: обобщить знания по данной теме и применить их при разработке проектов.


Слайд 2Что такое
Язык программирования
Scratsh?

Что такое  Язык программирования Scratsh?


Слайд 3Одно из самых удивительных занятий нашего времени — программирование.
Повелителей компьютеров называют

программистами. Они знают слова языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в компьютерные программы.

Одно из самых удивительных занятий нашего времени - программирование.Повелителей компьютеров называют программистами. Они знают слова языков программирования,


общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Скретч (англ. Scratch — линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года


Слайд 5Секрет в том, что в Скретче нет слов, которые нужно знать

наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Скретче не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых
блоков-команд, похожих на
блоки конструктора Лего.

Секрет в том, что в Скретче нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок.


Слайд 6В любой момент в программу можно вносить любые изменения. При этом

вы сразу увидите, как они отражаются на ее работе.

В любой момент в программу можно вносить любые изменения. При этом вы сразу увидите, как они отражаются


Слайд 7Скретч
инструмент создания разнообразных программных проектов:
мультфильмов
игр
рекламных роликов
музыки
“живых” рисунков
интерактивных историй

и презентаций
компьютерных моделей
обучающих программ

Скретчинструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов игррекламных роликовмузыки “живых” рисунковинтерактивных историй и презентаций компьютерных моделейобучающих программ


Слайд 8Для создания программных проектов Скретч имеет все необходимые средства:
язык программирования
движок

(интерпретатор) языка
графический редактор
систему помощи
образцы проектов
библиотеку рисунков и звуковых файлов

Для создания программных проектов Скретч имеет все необходимые средства: язык программированиядвижок (интерпретатор) языкаграфический редактор систему помощи образцы


Слайд 9Скретч – это не только среда программирования, но и социальная сеть

(http://scratch.mit.edu), которая объединяет пользователей из разных стран.
Здесь можно опубликовать свои проекты и посмотреть чужие, скачать их, изменить.

Скретч – это не только среда программирования, но и социальная сеть (http://scratch.mit.edu), которая объединяет пользователей из разных


Слайд 11Проект «Летучая мышь»
Главная идея:
движение мышки происходит при помощи управляющих клавиш.

Проект «Летучая мышь»Главная идея: движение мышки происходит при помощи управляющих клавиш.


Слайд 12Выбери один из вариантов проектов
Проект «Дискотека»
Проект «Царевна — Лягушка»
Проект «Джоди на

батуте»
Проект «Диалог друзей»
Проект «Маг и Кот»
Проект «Математик»

Выбери один из вариантов проектовПроект «Дискотека»Проект «Царевна - Лягушка»Проект «Джоди на батуте»Проект «Диалог друзей»Проект «Маг и Кот»Проект


Слайд 13Критерии оценивания
Выбранный спрайт соответствует заданию
Число добавленных костюмов достаточно для анимирования спрайта.
Фон

сцены соответствует заданию.
Все управляющие клавиши работают правильно.
Все условия задания полностью реализованы в проекте.

Критерии оцениванияВыбранный спрайт соответствует заданиюЧисло добавленных костюмов достаточно для анимирования спрайта.Фон сцены соответствует заданию.Все управляющие клавиши работают


Слайд 14Мизинец – Какие знания, опыт я сегодня приобрел?
Безымянный – Что я

сегодня делал и чего достиг?
Средний – Каким было мое настроение, состояние духа?
Указательный – Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему способствовал?
Большой – Бодрость, физическая форма.

Рефлексия

Мизинец – Какие знания, опыт я сегодня приобрел?Безымянный – Что я сегодня делал и чего достиг?Средний –


Слайд 1

Среда программирования
Scratch
Ст. преподаватель кафедры ТМОИ ИМИ
Находкина

Среда программирования
ScratchСт. преподаватель кафедры ТМОИ ИМИ Находкина И.И. Scratch programming environmentSt. lecturer TMOI

И.И.
Scratch
programming environment
St. lecturer TMOI THEM
Nakhodkina I.

I.


Слайд 2

https://scratch.mit.edu
Scratch – это не только среда для программирования,

https://scratch.mit.eduScratch – это не только среда для программирования, это еще большое сообщество. Во многих странах

это еще большое сообщество. Во многих странах мира дети

и взрослые, учителя и школьники используют Scratch, чтобы учиться программированию,

развивать творческие способности, создавать игры и интерактивные анимации, а также общаться между собой, изучать и использовать проекты друг друга.


Слайд 3

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника решила сделать общедоступный язык программирования. Через

Резника решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года

появился Скретч (англ. Scratch — линия старта). Делать в нем

компьютерные программы смогли даже дошкольники.


Слайд 4

Программа – это набор инструкций и/или алгоритмов, подробно описывающих

Программа – это набор инструкций и/или алгоритмов, подробно описывающих способы определенных действий. Алгоритм- это понятие, обозначающее подборку

способы определенных действий. 
Алгоритм- это понятие, обозначающее подборку инструкций, которые

необходимо выполнять человеку для того, чтобы решить определенную задачу.
Команда — это указание компьютерной

программе действовать как некий интерпретатор для решения задачи.


Слайд 7

Scratch — инструмент создания разнообразных программных проектов:
мультфильмов

Scratch - инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов игррекламных роликовмузыки “живых” рисунковинтерактивных историй и презентаций

игр
рекламных роликов
музыки
“живых” рисунков
интерактивных историй и презентаций
компьютерных моделей
обучающих

программ
ЭОР


Слайд 8
Зарегистрируйтесь на сайте https://scratch.mit.edu
1. Зайти на сайт https://scratch.mit.edu/ и справа

Зарегистрируйтесь на сайте https://scratch.mit.edu1. Зайти на сайт https://scratch.mit.edu/ и справа наверху нажать на

наверху нажать на «Присоединяйся»


Слайд 9
2. Откроется окно регистрации, вводим логин и дважды

2. Откроется окно регистрации, вводим логин и дважды пароль. Если появляется сообщение, что логин уже

пароль. Если появляется сообщение, что логин уже занят, то

придумываем другой. Можно использовать латинские буквы и цифры. Заполняем все

поля и нажимаем на «Далее»

___


Слайд 10

3. Вводим месяц и год рождения, пол и

3. Вводим месяц и год рождения, пол и свою страну. Заполняем все поля и нажимаем

свою страну. Заполняем все поля и нажимаем на «Далее»


Слайд 11

4. Вводим электронный адрес. Нужно ввести реальный электронный

4. Вводим электронный адрес. Нужно ввести реальный электронный адрес, так как на него приходит письмо

адрес, так как на него приходит письмо с подтверждением

регистрации. Заполняем все поля и нажимаем на «Далее»


Слайд 12
5. Появляется следующее окно, вы уже можете начать

5. Появляется следующее окно, вы уже можете начать работать. Если Вы хотите поделиться своей работать

работать. Если Вы хотите поделиться своей работать или прокомментировать,

то нужно сделать последний шаг. Зайти в свою почту и

подтвердить регистрацию.


Слайд 13
6. На почту приходить следующее письмо, Вам нужно

6. На почту приходить следующее письмо, Вам нужно нажать на

нажать на «»Confirm my email address», либо по ссылке

ниже.


Слайд 14
7. Регистрация завершена, можно начинать исследовать сайт и

7. Регистрация завершена, можно начинать исследовать сайт и приступать к работу.

приступать к работу.


Слайд 15
Для создание нового проекта нажимаем на «Создавай»

Для создание нового проекта нажимаем на «Создавай»


Слайд 17
Первая программа
The first program

Первая программаThe first program


Слайд 18

Movement
block group
Из группы блоков «Движение» выбираем блоки

Movement block groupИз группы блоков «Движение» выбираем блоки «идти» и «если касается края, оттолкнуться»

«идти» и «если касается края, оттолкнуться»


Слайд 19

control unit group
Из группы блоков «Управление» выбираем блок

control unit groupИз группы блоков «Управление» выбираем блок «повторять всегда»

«повторять всегда»


Слайд 20
Создать спрайт, который двигается по сцене, при касании

Создать спрайт, который двигается по сцене, при касании края отталкивается. соединяем выбранные ранее блокиCreate a

края отталкивается.
соединяем выбранные ранее блоки
Create a sprite

that moves across the scene, when you touch the edge

is repelled.


Слайд 21

event block
group
Для запуска программы, из группы блоков

event block groupДля запуска программы, из группы блоков «события», выбираем блок «когда флажок нажат»

«события», выбираем блок «когда флажок нажат»


Слайд 23

Для того чтобы наш спрайт не переворачивался вверх

Для того чтобы наш спрайт не переворачивался вверх ногами, в настройках спрайта «направление» выбираем «влево/вправо»

ногами, в настройках спрайта «направление» выбираем «влево/вправо»


Слайд 26
Object library
Библиотека объектов

Object libraryБиблиотека объектов


Слайд 27
Add a butterfly from the group of animals
Добавляем

Add a butterfly from the group of animalsДобавляем бабочку из группы животных

бабочку из группы животных


Слайд 29
relationship between objects
Связь между объектами

Устанавливаем связь между спрайтами

relationship between objectsСвязь между объектамиУстанавливаем связь между спрайтами с помощью блока «Когда клавиша … нажата»

с помощью блока «Когда клавиша … нажата» и «Передать

сообщение»


Слайд 30
При нажатии клавиши «пробел» кот передает сообщение

When you

При нажатии клавиши «пробел» кот передает сообщениеWhen you press the spacebar, the cat sends a message

press the spacebar, the cat sends a message


Слайд 31

Передаем сообщение спрайту «бабочка»

Передаем сообщение спрайту «бабочка»


Слайд 32
working with sprite «butterfly»
Работаем со спрайтом «бабочка»

programs start

Когда

working with sprite «butterfly»Работаем со спрайтом «бабочка»programs startКогда спрайт «бабочка» получит сообщение …

спрайт «бабочка» получит сообщение …


Слайд 33

Из групп блоков «Внешность» и «Управление» выбираем «спрятаться»,

Из групп блоков «Внешность» и «Управление» выбираем «спрятаться», «показаться», «ждать … секунд»

«показаться», «ждать … секунд»


Слайд 34

block group looks

Перемещаем спрайт на задний слой

block group looksПеремещаем спрайт на задний слой


Слайд 35
layers, coordinates and size
Слои, координаты и размер
block group

layers, coordinates and sizeСлои, координаты и размерblock group looks, motion

looks, motion


Слайд 36

Вставляем звук «Pop» из группы блоков «Звук» в

Вставляем звук «Pop» из группы блоков «Звук» в конце скрипта

конце скрипта


Слайд 38
Проверка скрипта для кота
Checking the script for the

Проверка скрипта для котаChecking the script for the cat


Слайд 39
Проверка скрипта для бабочки
Checking the script for the

Проверка скрипта для бабочкиChecking the script for the butterfly

butterfly


Слайд 40
Сохранить созданные проект под названием «Кот и бабочка»

Сохранить созданные проект под названием «Кот и бабочка»


Слайд 41
Задание для самостоятельного выполнения:
Создать новый проект на свободную

Задание для самостоятельного выполнения:Создать новый проект на свободную тему, используя не менее 3 блоков из

тему, используя не менее 3 блоков из перечисленных:
иди …

шагов
повторить …
повтори …
всегда
если край, оттолкнуться
идти в x: … y: …

.
перейти в верхний слой
перейти назад на … слоев
ждать
передать …
когда я получу …
спрятаться
показаться
установить размер … %
когда клавиша … нажата


 1. Что такое Scratch

Одно из самых удивительных занятий нашего
времени — 
программирование. Повелителей компьютеров называют программистами.
Они знают слова 
языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их
в  
компьютерные программы

В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media
Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года
появился 

Скретч (англ.
Scratch — линия старта
). Делать в нем компьютерные программы
смогли даже дошкольники.


Секрет в том, что в Скретче нет слов, которые нужно знать наизусть и
уметь писать без ошибок. Программы в Скретче не пишут, а собирают с
помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора
Лего
.

В любой момент в программу можно вносить
любые изменения. При этом вы сразу увидите, как они отражаются на ее работе.

Создаваемые в Скретче программы
называют 
проектами.
Этот термин используется во всех сферах человеческой деятельности. 

Проект — это создание чего-то нового для решения проблемы.

Мы живем среди проблем (от
греч. problema — преграда, задача
): маленьких и больших,
простых и сложных, временных и вечных. Все вещи, машины, произведения
искусства, компьютерные программы — созданы людьми для их решения, это —
результаты  проектов

Так как нам приходится заниматься дистанционно, вам нужно выбрать способы работы в домашних условиях, возможны два способа:

1. Работать в приложении на сайте scratch.mit.edu

2. Скачать приложение на свой домашний компьютер.

Выберите для себя способ работы и посмотрите видео как осуществить первый и второй способ.

Первый способ:

В этом видео уроке вы узнаете, как зарегистрироваться на сайте Скретч.

В этом уроке вы узнаете как работать на сайте Скретч и как
создать свой проект

Как создавать новые проекты на сайте scratch.mit.edu

Второй способ:

Скачать скрэтч 3.0

Инфоурок


Информатика

ПрезентацииПрезентация по информатике на тему язык программирования Scratch



Скачать материал

Тема:  язык программирования Scratch. Цель: обобщить знания по данной теме и...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

  • Сейчас обучается 84 человека из 28 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема:  язык программирования Scratch. Цель: обобщить знания по данной теме и...

    1 слайд

    Тема: язык программирования Scratch.
    Цель: обобщить знания по данной теме и применить их при разработке проектов.

  • Что такое Язык программированияScratsh?21.06.2022

    2 слайд

    Что такое
    Язык программирования
    Scratsh?
    21.06.2022

  • Одно из самых удивительных занятий нашего времени - программирование.
Повелит...

    3 слайд

    Одно из самых удивительных занятий нашего времени — программирование.
    Повелителей компьютеров называют программистами. Они знают слова языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в компьютерные программы.

  • В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника решила сде...

    4 слайд

    В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Скретч (англ. Scratch — линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.

  • Секрет в том, что в Скретче нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь пи...

    5 слайд

    Секрет в том, что в Скретче нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Скретче не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых
    блоков-команд, похожих на
    блоки конструктора Лего.

  • В любой момент в программу можно вносить любые изменения. При этом вы сразу у...

    6 слайд

    В любой момент в программу можно вносить любые изменения. При этом вы сразу увидите, как они отражаются на ее работе.

  • Скретчинструмент создания разнообразных программных проектов: 
мультфильмов...

    7 слайд

    Скретч
    инструмент создания разнообразных программных проектов:
    мультфильмов
    игр
    рекламных роликов
    музыки
    “живых” рисунков
    интерактивных историй и презентаций
    компьютерных моделей
    обучающих программ

  • Для создания программных проектов Скретч имеет все необходимые средства: 
язы...

    8 слайд

    Для создания программных проектов Скретч имеет все необходимые средства:
    язык программирования
    движок (интерпретатор) языка
    графический редактор
    систему помощи
    образцы проектов
    библиотеку рисунков и звуковых файлов

  • Скретч – это не только среда программирования, но и социальная сеть (http://s...

    9 слайд

    Скретч – это не только среда программирования, но и социальная сеть (http://scratch.mit.edu), которая объединяет пользователей из разных стран.
    Здесь можно опубликовать свои проекты и посмотреть чужие, скачать их, изменить.

  • Мой проект на форуме

    10 слайд

    Мой проект на форуме

  • Проект «Летучая мышь»Главная идея: 
движение мышки происходит при помощи упра...

    11 слайд

    Проект «Летучая мышь»
    Главная идея:
    движение мышки происходит при помощи управляющих клавиш.

  • Выбери один из вариантов проектовПроект «Дискотека»
Проект «Царевна - Лягушка...

    12 слайд

    Выбери один из вариантов проектов
    Проект «Дискотека»
    Проект «Царевна — Лягушка»
    Проект «Джоди на батуте»
    Проект «Диалог друзей»
    Проект «Маг и Кот»
    Проект «Математик»

  • Критерии оцениванияВыбранный спрайт соответствует заданию
Число добавленных к...

    13 слайд

    Критерии оценивания
    Выбранный спрайт соответствует заданию
    Число добавленных костюмов достаточно для анимирования спрайта.
    Фон сцены соответствует заданию.
    Все управляющие клавиши работают правильно.
    Все условия задания полностью реализованы в проекте.

  • Мизинец – Какие знания, опыт я сегодня приобрел?
Безымянный – Что я сегодня д...

    14 слайд

    Мизинец – Какие знания, опыт я сегодня приобрел?
    Безымянный – Что я сегодня делал и чего достиг?
    Средний – Каким было мое настроение, состояние духа?
    Указательный – Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему способствовал?
    Большой – Бодрость, физическая форма.

    Рефлексия

  • Спасибо
За урок!

Краткое описание документа:

  • Тема: язык программирования Scratch.
    Цель: обобщить знания по данной теме и применить их при разработке проектов.
  • Слайд 2

    Что такое Язык программированияScratsh?

    03.12.2016

  • Слайд 3
    Одно из самых удивительных занятий нашего времени — программирование.
    Повелителей компьютеров называют программистами. Они знают слова языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в компьютерные программы.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 223 377 материалов в базе

  • Выберите категорию:
  • Выберите учебник и тему
  • Выберите класс:
  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 26.06.2019
  • 246
  • 1

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

  • 26.06.2019
  • 764
  • 19

«Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

  • 26.06.2019
  • 363
  • 1

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

  • 26.06.2019
  • 787
  • 18

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Бахронова Азиза Давронвна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Бахронова Азиза Давронвна

    • На сайте: 3 года и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1438
    • Всего материалов:

      2

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….

Содержание:

  1. Что такое Scratch?
  2. Для какого возраста подходит Scratch?
  3. Кто придумал Scratch?
  4. Какие существуют версии Scratch?
  5. Откуда взять Scratch?
  6. Онлайн-версия программы Скретч

Заканчивая в середине 90-х общеобразовательную школу, я и понятия не имел, что такое программисты и программирование. Да, у нас был одни год предмет под названием «информатика», но понять что-то без желания и компьютера было невозможно. Сейчас, по прошествии такого большого периода времени, понимаю, что в моей жизни всё могло бы быть по-другому, если бы в наше время была возможность пройти обучение на Скретч. Итак, приступим баловаться изучать основы этой занимательной среды программирования! Заранее желаю всем успехов в этом направлении информатики!

обучение скретч, онлайн-курс скретч

И хотя среду Scratch, до сих пор не проходят на уроках информатики, в настоящее время во многих школах и СЮТах существуют кружки по внеурочной деятельности по изучению этой программы. Также есть учителя-энтузиасты, которые на своих уроках внедряют общедоступные или свои личные разработки на Скретч. Ведь многим детям, да и чего греха таить, взрослым, очень интересно покопаться в этих разноцветных блоках.

Что такое Scratch?

Начнём с раскрытия самого главного вопроса, поставленного в заголовке этого материала — «Что такое Scratch?» Вспомните, как вы собирали блоки из набора ЛЕГО, собирая из них в итоге какую-то модель объекта или здания. Точно также происходит и здесь, только в данном случае, каждый отдельный блок выполняет вполне определенные действия, в конечном итоге приводящие к какому-то результату. Но тут количество вариаций практически бесконечно.

код в Скретч собирается из блоков

Если говорить кратко, то программа Scratch — это визуальная среда программирования, где в отличие от других языков программирования (где нужно писать код вручную), вы собираете код программы из блоков. Причем результат своих манипуляций вы видите сразу же, после запуска программы на экране и очень наглядно.

Однако авторы задумали Scratch не только для изучения программирования, но и для того, чтобы дети могли создавать свои творческие проекты и делиться ими с окружающими. Поэтому в Scratch можно создавать анимацию и живые открытки, рисовать мультфильмы, писать музыку, делать мультимедийные проекты и тому подобное.

Поэтому Скретч так хорошо подходит для обучения, моделирования, управления устройствами и развлечения. Для создания программных проектов Скретч имеет все необходимые средства: язык программирования, движок (интерпретатор) языка, графический редактор, систему помощи, образцы проектов, библиотеку рисунков и звуковых файлов. Все можно сделать здесь — в самой программе, и сейчас — сразу, без установки дополнительных программ.

Scratch (далее будем иногда использовать русское обозначение — Скретч) является свободно-распространяемой бесплатной программой. Поэтому его можно использовать практически везде.

Этот факт и ряд других преимуществ дают программе широкие возможности по продвижению её в народные массы. Именно поэтому она стала так популярна и востребована. Тем более она явлется отличным трамплином для плавного перехода в мир настоящих программистов. Мы вам покажем, что с помощью Скретч можно писать достаточно сложные программы, над которыми тоже нужно поломать голову.

Для какого возраста подходит Scratch?

Scratch подходит для человека абсолютно любого возраста. Начинать занятия на Scratch можно ещё в дошкольном возрасте (существует даже специальная разработка Scratch Junior),желательно в среднем звене, и обязательно при изучении элементов программирования — среди школьников старших классов.

После изучения Scratch вы сами сможете нести его в массы и быстро научить его азам свою бабушку или младшего брата (сестру). Образовательная среда Скретч объединяет всех школьников в мире, поэтому вы сможете делиться своими программами с детьми живущих на других материках.

Кто придумал Scratch?

В 2003 году небольшой группой исследователей под предводительством Митчела Резника из MIT Media Lab решила создать понятный для многих визуальный язык программирования. В результате их стараний в 2007 году появился Скретч. Поэтому создавать компьютерные программы могут уже даже дошкольники.

Какие существуют версии Scratch?

За время своего взросления Скретч развивался и сменил несколько версий.

К устаревшей можно отнести версию 1.4 (Скачать можно по этой ссылке http://scratch.mit.edu/scratch_1.4/)

Современная версия имеет обозначение 2.0. Последнее обновление идёт под номером 451.

Откуда взять Scratch?

Для того чтобы установить Скретч на свой компьютер необходимо загрузить последнюю версию программы по ссылке https://scratch.mit.edu/scratch2download/. Существуют версии для почти всех используемых пользовательских операционных систем: Mac OS X, Mac OS 10.5 и более старые версии, Windows и Linux.

Онлайн-версия программы Скретч

Существует и другая возможность работы в среде программирования Скретч. Это так называемый онлайн-сервис, расположенный по адресу http://scratch.mit.edu, в котором можно вести полноценную работу на Скретч. К тому же, в этом случае, у вас появляются дополнительные возможности:

  • не нужно устанавливать программу
  • не нужно обновлять программу
  • можно легко делиться своими новыми программами с сообществом
  • всегда под рукой, где есть доступ в интернет
  • не нужно пользоваться флешкой, чтобы скопировать на чужой компьютер

В общем, плюсов великое множество, однако под рукой у вас всегда должен быть доступ в Интернет и ваш браузер должен поддерживать загрузку Flash-роликов. Кстати оффлайн-версия программы тоже даёт возможность загружать готовые проект на этот сайт через существующий аккаунт.

И самая главная идея, на основе которой задумывался и создавался Скретч – это не только программирование, но и всемирная социальная сеть (http://scratch.mit.edu), объединяющая людей со всего мира. Здесь вы сможете опубликовать свои личные проекты, а также посмотреть и изучить проекты других участников.

Как в Скретч сохранять файлы проектов?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Fagor руководство по программированию
  • Препарат цистениум инструкция по применению отзывы цена
  • Тюль на люверсах своими руками пошаговая инструкция с фото
  • Передатчик пкм 5 инструкция по эксплуатации
  • Руководство по ремонту тойота королла 2001 года