Одно из самых удивительных занятий нашего времени — программирование. Повелителей компьютеров называют программистами. Они знают слова языков программирования, которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в компьютерные программы.
В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился
Скретч (англ. Scratch — линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.
Секрет в том, что в Скретче нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Скретче не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего.
|
|
Блоки конструктора Лего |
Блоки команд языка Скретч |
В любой момент в программу можно вносить любые изменения. При этом вы сразу увидите, как они отражаются на ее работе.
Рис.1.1. Программы в Скретче собирают мышкой из готовых блоков
Создаваемые в Скретче программы называют проектами. Этот термин используется во всех сферах человеческой деятельности.
Проект — это создание чего-то нового для решения
проблемы.
Мы живем среди проблем (от греч. problema — преграда, задача): маленьких и больших, простых и сложных, временных и вечных. Все вещи, машины, произведения искусства, компьютерные программы — созданы людьми для их решения, это — результаты проектов.
Задание 1.1
Скретч — инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения.
Для создания программных проектов Скретч имеет все необходимые средства: язык программирования, движок (интерпретатор) языка, графический редактор, систему помощи, образцы проектов, библиотеку рисунков и звуковых файлов. Все можно сделать здесь — в самой программе, и сейчас — сразу, без установки дополнительных программ.
Задание 1.2
Скретч – это не только среда программирования, но и социальная сеть (http://scratch.mit.edu), которая объединяет пользователей из разных стран. Здесь можно опубликовать свои проекты и посмотреть чужие, скачать их, изменить. Отсюда можно бесплатно загрузить последнюю версию программы по ссылке: http://scratch.mit.edu/download.
Задание 1.3
Откроем для себя Скретч! Запустите программу с помощью ярлыка на рабочем столе или меню пуск — программы. Если программа не установлена — сделайте это сейчас. Вы увидите окно программы, изображенное на рисунке 2. Исследуйте части интерфейса, выделенные красным цветом. Поиграйте некоторое время и попробуйте выяснить назначение основных элементов интерфейса. Сможете ли вы повторить действия, показанные на Рис.1.1.?
Слово интерфейс переводится с англ. как поверхность, это то, что вы видите после запуска программы: ее окна, кнопки, символы. Он предназначен для управления программой. Кстати, как вы думаете, что можно считать интерфейсом велосипеда?
Рис.1.2. Элементы интерфейса Скретч
Новый интерфейс. Найдите отличия в интерфейсе Скретч 2:
Общедоступное программирование в Scratch
Из истории Scratch
В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Скретч (англ. Scratch — линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.
Проект
Создаваемые в Скретче программы называют проектами. Этот термин используется во всех сферах человеческой деятельности.
Скретч — инструмент создания разнообразных программных проектов: мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблем: обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения.
Программирование в Скретче похоже на игру в конструктор
Программировать на Скрэтч легко и интересно!!!
Общедоступное программирование в Scratch
Scratch — это блок-ориентированное программирование, разработанное Массачусетским технологическим институтом (MIT). Он предоставляет простой и интерактивный способ изучения основ программирования для детей и начинающих.
Содержание
- Как начать?
- Основы программирования в Scratch
- Преимущества использования Scratch
- Что можно программировать на Scratch?
- Для чего нужна программа Scratch?
- Что такое Scratch 3?
- Какие блоки используются в программе Scratch?
- Какие игры можно сделать в Скретч?
- Чем полезен скретч?
- Сколько лет скретч?
- В каком году был создан Scratch?
Как начать?
Для того чтобы начать программировать в Scratch, вам понадобится компьютер с установленным браузером или скачанной программой Scratch. Он доступен бесплатно на официальном веб-сайте.
Основы программирования в Scratch
Scratch использует графический интерфейс, который позволяет пользователю создавать программы, перемещая блоки команд. Вот некоторые основные элементы программирования, которые можно изучить в Scratch:
- События: Вы можете указать, что должно произойти при определенном событии, таком как нажатие кнопки мыши или нажатие клавиши.
- Команды: Вы можете перетаскивать блоки команд и соединять их между собой, чтобы создать последовательность выполнения.
- Персонажи: Вы можете создавать анимированные персонажи, которые могут выполнять действия и реагировать на команды.
- Параметры: Вы можете использовать переменные, чтобы хранить и управлять данными.
- Условные операторы: Вы можете использовать условия, чтобы задать ветвления в программе и выполнять определенные действия в зависимости от условия.
- Циклы: Вы можете использовать циклы, чтобы повторять определенные команды или блоки кода.
Преимущества использования Scratch
Scratch является отличным инструментом для изучения основ программирования по нескольким причинам:
- Простота использования: Scratch имеет интуитивно понятный интерфейс и простой язык программирования, что делает его доступным даже для начинающих.
- Визуализация: Блоки команд в Scratch помогают визуализировать процесс программирования и понять, как работают отдельные компоненты.
- Креативность: Scratch позволяет создавать интерактивные и анимированные проекты, что мотивирует учеников быть творческими и экспериментировать со своими идеями.
- Сообщество: Scratch имеет большое сообщество пользователей, где можно найти много полезных ресурсов, проектов и задач для оттачивания программирования.
Scratch программирование — отличный способ ввести детей в мир программирования. Он помогает развить логическое мышление, креативность и проблемное мышление. Если вы интересуетесь программированием, рекомендуется попробовать использовать Scratch для создания своих проектов.
Что можно программировать на Scratch?
В Scratch вы можете программировать, соединяя разноцветные блоки, как если бы вы собирали что-то из кубиков Lego. Соединенные между собой блоки, или «стеки» блоков, которые вы создаете, называются скриптами. Они помогают спрайтам двигаться и меняться.
Для чего нужна программа Scratch?
Скретч — это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели, игры и другие произведения. Этими произведениями можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет.
Что такое Scratch 3?
Scratch 3.0 является третьей и текущей основной версией Scratch. Это полная переработка и повторная реализация Scratch, написанных на HTML5 и JavaScript . Он имеет новый, современный вид и дизайн. Он совместим со многими мобильными устройствами и не требует Flash.
Какие блоки используются в программе Scratch?
Выделяют 12 категорий блоков: блоки движения, внешности, звука, рисования, переменные, массивыы, события, контроля, сенсора, оператора, PicoBoard и LEGO WeDo (также существуют другие категории и блоки в модификациях Скретч).
Какие игры можно сделать в Скретч?
Программирование на Scratch (Скретч): как создать свою игру
- Гонки на двоих. Здесь мы сделаем трассу для соревнований между двумя гонщиками, а кто из них окажется первым – решит удача.
- Звездные войны. …
- Головоломка Minecraft.
- Among Us (Часть 1). …
- Among Us (Часть 2). …
- Раннер. …
- Paint3D. …
- Рандомная мультиплеерная игра.
Чем полезен скретч?
Среда Скретч дает возможность создавать иллюстрации и при этом не перегружена сложностью профессиональных графических редакторов. Созданных персонажей тут же можно оживить с помощью алгоритмов. Все команды в Скретч на русском языке, составляются в скрипт перетаскиванием мышью.
Сколько лет скретч?
Язык программирования Scratch был создан под руководством профессора Митчелла Резника в исследовательской группе под названием Lifelong Kindergarten research group, которая существует при Массачусетском технологическом институте.
В каком году был создан Scratch?
Из истории Scratch
В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Скретч (англ. Scratch — линия старта).
Содержание:
- Что такое Scratch?
- Для какого возраста подходит Scratch?
- Кто придумал Scratch?
- Какие существуют версии Scratch?
- Откуда взять Scratch?
- Онлайн-версия программы Скретч
Заканчивая в середине 90-х общеобразовательную школу, я и понятия не имел, что такое программисты и программирование. Да, у нас был одни год предмет под названием «информатика», но понять что-то без желания и компьютера было невозможно. Сейчас, по прошествии такого большого периода времени, понимаю, что в моей жизни всё могло бы быть по-другому, если бы в наше время была возможность пройти обучение на Скретч. Итак, приступим баловаться изучать основы этой занимательной среды программирования! Заранее желаю всем успехов в этом направлении информатики!
И хотя среду Scratch, до сих пор не проходят на уроках информатики, в настоящее время во многих школах и СЮТах существуют кружки по внеурочной деятельности по изучению этой программы. Также есть учителя-энтузиасты, которые на своих уроках внедряют общедоступные или свои личные разработки на Скретч. Ведь многим детям, да и чего греха таить, взрослым, очень интересно покопаться в этих разноцветных блоках.
Что такое Scratch?
Начнём с раскрытия самого главного вопроса, поставленного в заголовке этого материала — «Что такое Scratch?» Вспомните, как вы собирали блоки из набора ЛЕГО, собирая из них в итоге какую-то модель объекта или здания. Точно также происходит и здесь, только в данном случае, каждый отдельный блок выполняет вполне определенные действия, в конечном итоге приводящие к какому-то результату. Но тут количество вариаций практически бесконечно.
Если говорить кратко, то программа Scratch — это визуальная среда программирования, где в отличие от других языков программирования (где нужно писать код вручную), вы собираете код программы из блоков. Причем результат своих манипуляций вы видите сразу же, после запуска программы на экране и очень наглядно.
Однако авторы задумали Scratch не только для изучения программирования, но и для того, чтобы дети могли создавать свои творческие проекты и делиться ими с окружающими. Поэтому в Scratch можно создавать анимацию и живые открытки, рисовать мультфильмы, писать музыку, делать мультимедийные проекты и тому подобное.
Поэтому Скретч так хорошо подходит для обучения, моделирования, управления устройствами и развлечения. Для создания программных проектов Скретч имеет все необходимые средства: язык программирования, движок (интерпретатор) языка, графический редактор, систему помощи, образцы проектов, библиотеку рисунков и звуковых файлов. Все можно сделать здесь — в самой программе, и сейчас — сразу, без установки дополнительных программ.
Scratch (далее будем иногда использовать русское обозначение — Скретч) является свободно-распространяемой бесплатной программой. Поэтому его можно использовать практически везде.
Этот факт и ряд других преимуществ дают программе широкие возможности по продвижению её в народные массы. Именно поэтому она стала так популярна и востребована. Тем более она явлется отличным трамплином для плавного перехода в мир настоящих программистов. Мы вам покажем, что с помощью Скретч можно писать достаточно сложные программы, над которыми тоже нужно поломать голову.
Для какого возраста подходит Scratch?
Scratch подходит для человека абсолютно любого возраста. Начинать занятия на Scratch можно ещё в дошкольном возрасте (существует даже специальная разработка Scratch Junior),желательно в среднем звене, и обязательно при изучении элементов программирования — среди школьников старших классов.
После изучения Scratch вы сами сможете нести его в массы и быстро научить его азам свою бабушку или младшего брата (сестру). Образовательная среда Скретч объединяет всех школьников в мире, поэтому вы сможете делиться своими программами с детьми живущих на других материках.
Кто придумал Scratch?
В 2003 году небольшой группой исследователей под предводительством Митчела Резника из MIT Media Lab решила создать понятный для многих визуальный язык программирования. В результате их стараний в 2007 году появился Скретч. Поэтому создавать компьютерные программы могут уже даже дошкольники.
Какие существуют версии Scratch?
За время своего взросления Скретч развивался и сменил несколько версий.
К устаревшей можно отнести версию 1.4 (Скачать можно по этой ссылке http://scratch.mit.edu/scratch_1.4/)
Современная версия имеет обозначение 2.0. Последнее обновление идёт под номером 451.
Откуда взять Scratch?
Для того чтобы установить Скретч на свой компьютер необходимо загрузить последнюю версию программы по ссылке https://scratch.mit.edu/scratch2download/. Существуют версии для почти всех используемых пользовательских операционных систем: Mac OS X, Mac OS 10.5 и более старые версии, Windows и Linux.
Онлайн-версия программы Скретч
Существует и другая возможность работы в среде программирования Скретч. Это так называемый онлайн-сервис, расположенный по адресу http://scratch.mit.edu, в котором можно вести полноценную работу на Скретч. К тому же, в этом случае, у вас появляются дополнительные возможности:
- не нужно устанавливать программу
- не нужно обновлять программу
- можно легко делиться своими новыми программами с сообществом
- всегда под рукой, где есть доступ в интернет
- не нужно пользоваться флешкой, чтобы скопировать на чужой компьютер
В общем, плюсов великое множество, однако под рукой у вас всегда должен быть доступ в Интернет и ваш браузер должен поддерживать загрузку Flash-роликов. Кстати оффлайн-версия программы тоже даёт возможность загружать готовые проект на этот сайт через существующий аккаунт.
И самая главная идея, на основе которой задумывался и создавался Скретч – это не только программирование, но и всемирная социальная сеть (http://scratch.mit.edu), объединяющая людей со всего мира. Здесь вы сможете опубликовать свои личные проекты, а также посмотреть и изучить проекты других участников.
Как в Скретч сохранять файлы проектов?
Среда программирования Scratch
Что такое Scratch
В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Scratch. Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.
Scratch — новая среда программирования, которая позволит нам создавать:
- собственные анимированные и интерактивные истории
- мультфильмы
- игры
- Рекламные ролики
Секрет в том, что в Scratch нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Scratch не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего.
В любой момент в программу можно вносить любые изменения. При этом вы сразу увидите, как они отражаются на ее работе.
Название проекта
Ссылка на пример проекта
Осень. Музыка. Стихи
Правописание суффиксов -ек-, -ик-
Игра-сражение
Путешествие
Путешествие
Викторина
Викторина
Викторина
Открытка
Где взять Scratch и как установить
Существует два способа работы в Scratch. Можно установить оффлайновый редактор ( https://scratch.mit.edu/scratch2download ) и делать программы не подключаясь к
Интернет, а можно работать в браузере . Для этого:
- Открываем https://scratch.mit.edu
- Выбираем вкладку создавай
Сообщество Scratch
- https :// scratch.mit.edu
Знакомство со средой Scratch
Палитра скриптов
рабочая область или
область скриптов.
сцена
Область спрайтов
Система команд