Устройство зарядное тренировочное ссср инструкция по эксплуатации узт 1

Главная
/
Мастерская

    • Встроить
    • Пожаловаться

Усовершенствование Устройства зарядно-тренировочного УЗТ-1 производства СССР Добрый день, уважаемые самоделкины! Решил поделиться с вами идеей, как я решил одну свою проблему. Раз возникла у меня, то может возникнуть у кого-то ещё. В осенне-зимний период, когда каждодневные автомобильные пробеги уже не, что в весенне-летний, я ставлю АКБ своей Лады Калины на подзарядку.

zoom_in

usamodelkina.ru

14.09.2021, 11:35:52


Сохранено в В гостях у Самоделкина

Мастерская

в гостях у самоделкина

у самоделкина

самоделкины

Николай Самоделкин

1166 подписчиков

Нет комментариев

Фото в бортжурнале LADA 21099

СОБРАЛ ПЕРВЫЙ ( КОМЕРЧЕСКИЙ ) ПРОЕКТ ! Устройство предназначено для зарядки и тренировки (десульфатации) свинцово-кислотных АКБ ёмкостью от 7 до 100 Ач, а также для приблизительной оценки уровня их заряда и емкости. ЗУ имеет защиту от неправильного включения батареи (переполюсовки) и от короткого замыкания случайно брошенных клемм. В нём применено микроконтроллерное управление, благодаря чему осуществляются безопасные и оптимальные алгоритмы зарядки: IUoU или IUIoU, с последующей «добивкой» до 100%-го уровня зарядки. Параметры зарядки можно подстроить под конкретный аккумулятор (настраиваемые профили) или выбрать уже заложенные в управляющей программе.Система охлаждения включается/отключается автоматически.1. Режим зарядки — меню «Заряд». Для аккумуляторов емкостью от 7Ач до 12Ач по умолчанию задан алгоритм IUoU. Это значит:
— первый этап- зарядка стабильным током 0.1С до достижения напряжения14.6В
— второй этап-зарядка стабильным напряжением 14.6В, пока ток не упадет до 0,02С
— третий этап-поддержание стабильного напряжения 13.8В, пока ток не упадет до 0.01С. Здесь С — ёмкость батареи в Ач.
— четвёртый этап — «добивка». На этом этапе отслеживается напряжение на АКБ. Если оно падает ниже 12.7В, включается заряд с самого начала.
Для стартерных АКБ (от 45 Ач и выше) применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включается стабилизация тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В или по прошествии времени около 2-х часов. По окончанию этого этапа зарядка прекращается и начинается «добивка». Это- четвёртый этап.
2. Режим тренировки (десульфатации) — меню «Тренировка». Здесь осуществляется тренировочный цикл:
10 секунд — разряд током 0,01С, 5 секунд — заряд током 0.1С. Зарядно-разрядный цикл продолжается, пока напряжение на АКБ не поднимется до 14.6В. Далее — обычный заряд.
3. Режим теста батареи. Позволяет приблизительно оценить степень разряда АКБ. Батарея нагружается током 0,01С на 15 секунд, затем включается режим измерения напряжения на АКБ.
4. Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ). Если предварительно подключить дополнительную нагрузку и включить режим «Заряд» или «Тренировка», то в этом случае, сначала будет выполнена разрядка АКБ до напряжения 10.8В, а затем включится соответствующий выбранный режим. При этом измеряются ток и время разряда, таким образом, подсчитывается примерная емкость АКБ. Эти параметры отображаются на дисплее после окончания зарядки (когда появится надпись «Батарея заряжена») при нажатии на кнопку «выбор». В качестве дополнительной нагрузки можно применить автомобильную лампу накаливания. Основные параметры зарядных алгоритмов можно настроить под конкретный аккумулятор, для этого в меню есть два настраиваемых профиля — П1 и П2. Настроенные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти (EEPROM-е).
Чтобы попасть в меню настроек нужно выбрать любой из профилей, нажать кнопку «выбор», выбрать «установки», «параметры профиля», профиль П1 или П2. Выбрав нужный параметр, нажимаем «выбор». Стрелки «влево» или «вправо» сменятся на стрелки «вверх» или «вниз», что означает готовность параметра к изменению. Выбираем нужное значение кнопками «влево» или «вправо», подтверждаем кнопкой «выбор». На дисплее появится надпись «Сохранено», что обозначает запись значения в EEPROM.
Значения настроек:
1. «Алгоритм заряда». Выбирается IUoU или IUIoU.
2. «Емкость АКБ». Задавая значение этого параметра, мы задаем ток зарядки на первом этапе I=0.1C, где С- емкость АКБ В Ач. (Таким образом, если нужно задать ток заряда, например 4.5А, следует выбрать емкость АКБ 45Ач).
3. «Напряжение U1». Это напряжение, при котором заканчивается первый этап зарядки и начинается второй. По умолчанию задано значение 14.6В.
4. «Напряжение U2». Используется только, если задан алгоритм IUIoU. Это напряжение, при котором заканчивается третий этап зарядки. По умолчанию — 16В.
5. «Ток 2-го этапа I2». Это значение тока, при котором заканчивается второй этап зарядки. Ток стабилизации на третьем этапе для алгоритма IUIoU. По умолчанию задано значение 0.2С.
6. «Окончание заряда I3». Это значение тока, по достижению которого зарядка считается оконченной. По умолчанию задано значение 0.01С.
7. «Ток разряда». Это значение тока, которым осуществляется разряд АКБ при тренировке зарядно-разрядными циклами. УСТРОЙСТВО В СТАДИИ ИСПЫТАНИЙ !

Фото в бортжурнале LADA 21099

Фото в бортжурнале LADA 21099

Фото в бортжурнале LADA 21099

Фото в бортжурнале LADA 21099

Фото в бортжурнале LADA 21099

Фото в бортжурнале LADA 21099

Фото в бортжурнале LADA 21099

Фото в бортжурнале LADA 21099

Фото в бортжурнале LADA 21099

Фото в бортжурнале LADA 21099

Фото в бортжурнале LADA 21099

Фото в бортжурнале LADA 21099

Фото в бортжурнале LADA 21099

Фото в бортжурнале LADA 21099

Фото в бортжурнале LADA 21099

Поиск по: «УЗТ-1 зарядное устройство«

Найдено: 2,775 Вывод: 41-50   В том числе: устройство (2676); зарядное (535); УЗТ1 (0).

  1. .. нигде не нащёл, есть лишь на суб модуль http://www.data-chip.ru/download.php?id=2211 отзовитесь друзья))) Я делал из БП зарядное но оно было полностью ручное, т.е. по мере заряда АКБ падал ток, регулировка тока регулируется путём …

    18-04-2010

Микросхемы MORNSUN – популярные решения со склада КОМПЭЛ

  1. .. Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов. Вариант 1 Все рекомендации по зарядке аккумуляторов …

    08-06-2010

  1. .. здравия вам. Пуско-зарядное устройство Dynamic 420 помогите разобраться с первичкой с выводами напряжение от 9.5 до 11.5 Схему дай ! …
    .. слишком большие будут. КВРС 5010 50 А 1000 В — смущает низкая цена и отсутствие крепления к радиатору. Они надежны? Устройство зарядно-пусковое, выдержит этот мост? Может на Д231 собрать ? …

    12-10-2010

  2. Izhar Fareed Описание Стабилизатор LP2951 производится фирмой National Semiconductors . Значения элементов взяты из статьи Зарядка аккумулятора , написанной Chester Simpson. Надписи на схеме In Вход Out Выход Shutdown Сброс Gnd Земля Regulator …

    Izhar Fareed Description The LP2951 regulator is manufactured by National Semiconductors . The choice of values is from an application note Battery Charging, written by Chester Simpson. Diode D1 can be any diode from the 1N00x series, whichever is …

    11-12-2010

  3. Что будет с транзистором если ему премкнуть к. с б. Он должен работать как диод? Диодом транзистор будет работать, если соеденить коллектор с эмиттером. А что есть недостаток в диодах? :) да нет. Вопрос заключается втом что в схеме фазовой …

    15-05-2010

  4. Tony van Roon При подключении к автомобильному аккумулятору 13.2 В эта схема обеспечивает на выходе напряжение до 20 В и может заряжать до 15 никель-кадмиевых аккумуляторов по 1.2 В каждый. Схема автомобильного зарядного устройства для NiCd …

    Tony van Roon This circuit provides up to 20V output from a regular 13.2V automotive battery, to enable constant current charging of nicad battery packs up to 15 cells at 1.2V. Car NiCad Charger circuit Table 1 Part Description DigiKey # Notes IC1 …

    09-01-2011

  5. .. Зарядное устройство аккумуляторов с солнечной батареей очень полезная вещь особенно в тайге .не надо тащить кучу …

    12-05-2010

  6. .. устройство используется для одновременного заряда 4-х никель-кадмиевых аккумуляторов. С выхода понижающего …

    Principle and Working The project of cell charger shown here uses IC( 7808 ) and transistor ( BC547B ). The transformer TR1 is a step down transformer, and steps down 230V AC voltage to 12V AC. This 12V AC is fed to the rectifier bridge. Four …

    03-02-2011

  7. .. источником больших токов. На фото виден маленький зеленый предохранитель, расположенный вдоль нижнего края аккумулятора. Зарядное устройство прекрасно работает! Автор просто оставляет его на торпеде автомобиля, а затем заряжает …
    .. необходим аккумулятор. Разные модели мобильных телефонов предъявляют разные требования к заряду, и, возможно, данное устройство не сможет работать со всеми телефонами без исключения. Обозначение Наименование PC1 3-вольтовая …

    Charles Wenzel This little gadget uses a small 3 volt solar cell to charge a 6 volt NiCad battery pack which, in turn, may be used to charge many models of cell phones and other portable devices. The circuit scavenges energy from the solar cell by …

    24-02-2011

  8. .. Попробуй посмотреть здесь. metron ! А Вы собирали схему по Вашей ссылке ?Если правая часть схемы , ограничивающая зарядное напряжение,на первый взгляд не вызывает нареканий , то левая ,регулятор зарядного тока по первичной …

    17-12-2010

Сортировать по: релевантность / дата

Автозапчасти

Зарядное устройство узт-1 СССР

Заpяднoe устpoйcтво на транcфоpматорe, мнoго вариантoв вoльтaжa, нa трансфоpмaторе требуeтcя пpофилaктичecкaя пpoпайкa, врeмeнaми тo сть тo нет электpичествa , пpoбoвaл вскpыть там куча пpовoдoв пошeвeлил -pаботaет , пoтoм пeрестаeт. Может кто соображает пропаяет .

Мы нашли это объявление 3 года назад

Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Адрес (Кликните по адресу для показа карты)


Воронежская область, Воронеж, пер. Здоровья

Еще объявления

Автомобильное зарядное устройство Remax Car Charge 🔥📱 Ваш надежный поставщик мобильных устройств! 📱🔥 Мы специализируемся на продаже качественных запчастей для телефонов таких популярных брендов, как: • Apple • Xiaomi • Honor • Huawei • Realme • Samsung В наличии огромный ассортимент запчастей для всех смартфонов! 🚀 Мы предлагаем широкий ассортимент запчастей: • Дисплеи 🖥 – для любительниц ярких красок и четкости изображения • Корпусы 🏠 – чтобы ваш телефон выглядел как новый • Батареи 🔋 – для тех, кто хочет продлить жизнь своему устройству • Чехлы 📦 – стильные и надежные аксессуары для защиты вашего телефона ‼️ ВСЯ ПРОДУКЦИЯ ПРОВЕРЕНА НА КАЧЕСТВО, В НАЛИЧИИ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ И КАЧЕСТВЕННЫЕ АНАЛОГИ ‼️ 💎 Почему выбирают нас? 1. Качество товара – мы тщательно проверяем каждую деталь перед отправкой 2. Быстрая доставка – ваш заказ будет у вас в руках в кратчайшие сроки 3. Профессиональная поддержка – наши специалисты всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь в выборе 4. Гарантия на товар – мы уверены в качестве наших продуктов и предоставляем гарантию на все товары 5. Лучшие цены – мы предлагаем конкурентоспособные цены на весь ассортимент 🏆 Мы работаем для того, чтобы каждый клиент мог выбрать идеальные запчасти для своего устройства и остаться довольным покупкой. Обращайтесь к нам, и мы обязательно поможем вам в выборе! Арт:id638 ПИШИТЕ И ЗВОНИТЕ! ☎️ Выбирайте качественные запчасти по выгодной цене.

Автозапчасти

Автомобильное зарядное устройство Remax Car Charge

BOROFONE BC26 Music joy, автомобильное зарядное устройство с беспроводным FM-передатчиком, выход 2.1A, поддержка USB флэш-накопителей, форматов MP3/WMA/WAV/FLAC 1. Спецификация BT: BT V5.0 ZKLX. 2. Входное напряжение: DC12 — 24V. 3. Выходной ток: 5V — 2.1A, 5V-1A. 4. Поддержка USB флэш-накопителей до32Гб. 5. Аудио форматы: MP3 / WMA / WAV / FLAC. 6. Вес: 30 г.

Автозапчасти

Полностью рабочий аппарат, коробка, подставка, зарядное устройство прилагается.

Автозапчасти

Бренд: ДИОЛД, артикул: ЗУ-20ЛИ, Устройство зарядное 20.0В 5000мА для электроинструмента ДИОЛД. Запчасти для вашего авто! ⚙️Легковые, Грузовые, Коммерческий транспорт⚙️ ✅Самые низкие цены! ✅Работаем с НДС (перевод / наличные) ✅Запчасти от лучших производителей! ✅Гарантии производителей. ✅Оригиналы и качественные аналоги. Продажа только новых запчастей. — Квалифицированные менеджеры. — Оптовая-розничная продажа. — Более 80.000 запчастей на складах. ✅Бесплатная упаковка и доставка до ТК СДЭК и Деловые Линии. Самовывоз г. Москва ул. Ступинский проезд дом 6 ⏰Режим работы:⏰ Понедельник – Пятница с 09:00 до 17:00. Возможна предоплата в размере 5% от заказа. ‼️При заказе до 10:00 получение заказа день в день.‼️ ‼️При заказе после 10:00 на следующий день ‼️

Автозапчасти

NS3, многофункциональное зарядное устройство высокой мощности 4000W, 1 розетка + Type-C PD20W + 2*USB 18W, EU / GER штекеры 1. Материал: огнеупорный PC. 2. 1 розетка, высокая мощность 4000W (штекер Германия / Франция / EU). 3. Выход: Type-C – 20W (для PD20W, для QC3.0 / 2.0, для AFC, для FCP). USB 1 / 2 – 18W (для QC3.0 / 2.0, для AFC, для FCP). Общий выход: 5V / 3A. 4. Размер: 70*51*79мм. Вес: 94г. ************************************ -реальные и низкие цены; -продажа только сертифицированных товаров; -гарантия на товары; -доставка по городу и РФ; -обмен товаров ненадлежащего качества; -услуги по ремонту техники. **************************** -Звоните, пишите, ответим на все ваши вопросы. Режим работы с 9:00 до 19:00 Добавьте это объявление в Избранное, чтобы не потерять. Сеть магазинов радиоэлектроники в г. Волгоград Продажа радиотоваров, пульты, автомобильная электроника, блоки и элементы питания, домашняя техника и электроника, телевизионное оборудование и периферия и многое другое. Наличие и актуальные цены уточняйте по телефону.

Автозапчасти

Многофункциональное зарядное устройство Hoco “NS3”

Бренд: AIRLINE, артикул: ACH4U16, Зарядное устройство универсальное 4 USBx7.3A (2USB 1A+2.1A в прикуриватель + кабель 1.8 метра 2USBx2. ВАЖНО! Весь ассортимент есть в наличии на нашем складе. В течении 2-3 часов после оформления заказа запчасть можно получить в пункте выдачи, либо доставкой. Для оформления заказа необходимо вносить предоплату.

Автозапчасти

Зарядное устройство универсальное 4 USBx7.3A (2

Модулятор FM xomobile BCC01 + Автомобильное зарядное устройство 2USB 3.1A LED display черный

Автозапчасти

Автомобильный FM-модулятор Xomobile+зу 2USB

Наша концепция – это территория справедливых цен! — Гарантия, кассовый чек — Собственный сервисный центр — Оплата: Наличные, Безналичный расчет, Trade-in, Кредит, Рассрочка — Доставка по городу — График работы: ПН-ПТ: 10:00–20:00, СБ-ВС: 10:00–19:00 — НАШЛИ ДЕШЕВЛЕ? СДЕЛАЕМ СКИДКУ! Остались вопросы звоните или пишите! Exclusive Electronics — КРУТО НЕ ЗНАЧИТ ДОРОГО !!!

Автозапчасти

Автомобильное зарядное устройство Baseus 30 W Circ

Наш Адрес Хасанская 15 секция 708/1 Аккумулятор WBR Power 4 ah nano gel  Ytx4A-BS YTR4A-BS ================================ Аккумулятор для мотоцикла скутера мопеда квадроцикла =============================== обратной полярности ================================ Размер: (ДхШхВ)-113x71x91 ================================ Пусковой ток 60А. ================================= Производитель: Китай ================================ Гарантия 1 год в фирменном гарантийном сервис центре ================================ Доставка по городу: Доставка по городу от 200 руб установка от 200 руб., проверка генератора бесплатно ================================= Цена с учётом сдачи старого АКБ 1400 рублей .Без учета 1450 рублей. Назовите ПАРОЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ РАЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННОЙ ЦЕНЫ ================================= Работаем по программе TRADE-IN (обмен старого на новый). Наш менеджер подберет вам аккумулятор на любую технику и с удовольствие ответит на все ваши вопросы. Все аккумуляторы есть в наличии! А так же в нашем магазине есть сопутствующие товары ( зарядные устройства, пусковые устройства, дворники, клеммы, провода, авто-химия и многое другое!) Звоните!

Автозапчасти

Аккумулятор для скутера WBR Power 4ah nano gel

USB зарядное устройство встраиваемое. Напряжение питания 12/24 вт. Диаметр монтажного отверстия 29мм. Цена указана за 1 шт.

Автозапчасти

USB зарядка встраиваемая

Зарядное устройство для телефона,состояние нового

Автозапчасти

Зарядное устройство для телефона

Здравствуйте! В наличии!!! Отправляем!!! Миниатюрное, стильное зарядное устройство, корпус которого изготовлен из прочного, износоустойчивого материала. Usams US-CC114 C20 подключается в прикуриватель и обеспечивает быструю эффективную зарядку смартфонов, планшетов, беспроводных наушников и пр. Модель имеет встроенную защиту от короткого замыкания, защиту от перегрузки, защиту от пониженного напряжения. Вы сможете заряжать два устройства одновременно. Новое в упаковке.

Автозапчасти

Зарядное устройство usams новое

Продам зарядное автоматическое устройство для автомобильных аккумуляторов «ОРИОН «PW265 «

Автозапчасти

Аккумулятор

Зарядное устройство 12В 6А (2-100Ач) для WET EFB AGM GEL Зарядное устройство для аккумуляторов интеллектуальное зарядное устройство для ремонта импульсов AGM Глубокий Цикл гелевое свинцово-Кислотное зарядное устройство Маркировка RJ-C120501A Модель устройства импульсное Мин./макс. емкость заряжаемой АКБ, Ач 2-100 Ток зарядки, A Tooltip 6 Тип заряжаемой аккумуляторной батареи по напряжению, В 12 Тип заряжаемой аккумуляторной батарей по технологии Tooltip WET|EFB|AGM|GEL Режим десульфатации Да Размеры Д х Ш х В 150x85x62 Зарядное устройство работает полностью в автоматическом режиме. Автомагазин «МЕГАВОЛЬТ» в ТК МаякМолл на 1этаже у входа в Сбербанк. 10:00-21:00.

Автозапчасти

Зарядное устройство 12В 6А (2-100Ач)

Наш Адрес Хасанская 15 секция 708/1 Тяговый Аккумулятор GS 12V 1.2 Ач ======================================================= Аккумулятор для фонариков, детских машинок, , сигнализаций и много другого.Штатный аккумулятор на MERCEDES ML GL ======================================================= Размер: (ДхШхВ)-97x44x59 ======================================================= Производитель: Китай ======================================================= Гарантия 1 год в фирменном гарантийном сервис центре ======================================================= Доставка по городу: Доставка по городу от 200 руб установка от 200 руб., проверка генератора бесплатно ======================================================= Цена с учётом сдачи старого АКБ 900 рублей.Без учета 950 рублей. Придя в магазин Назовите ПАРОЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ РАЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННОЙ ЦЕНЫ ======================================================= Работаем по программе TRADE-IN (обмен старого на новый). Наш менеджер подберет вам аккумулятор на любую технику и с удовольствие ответит на все ваши вопросы. Все аккумуляторы есть в наличии! А так же в нашем магазине есть сопутствующие товары ( зарядные устройства, пусковые устройства, дворники, клеммы, провода, авто-химия и многое другое!) Звоните!

Автозапчасти

Тяговый Аккумулятор GS 12V 1.2 Ач

КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ — прокат любого оборудования, инструмента и техники БЕСПЛАТНО!* —————————————————— БЕЗ ЗАЛОГА — по Карте надёжного Партнёра!* —————————————————— Компания «ПРОМАРЕНДА» — Большой Центр Проката — ул. Енисейская, 18 — Филиал «Нефтяники» — ул. Энтузиастов, 55 Предлагаем в аренду / прокат различное строительное, садовое, лесное оборудование, инструмент, бытовую технику, оснастку и расходные материалы. —————————————————— Работаем с физическими и юридическими лицами. —————————————————— ДОСТАВКА: от 300 р. —————————————————— Пуско-зарядное устройство TELWIN DYNAMIC 420 START 1600-10000Вт 12-24В 75А 16.9кг Зарядное устройство аккумуляторов и пусковое устройство (стартер) для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом (WET) с напряжением 12/24 В и для быстрого запуска всех типов легковых автомобилей, фургонов и легких грузовых автомобилей. Преимущества: — выбор нормального заряда, быстрого заряда (BOOST), быстрого пуска — визуализация тока заряда и пуска — защита от перегрузок и измененной полярности —————————————————— Режим работы: понедельник — суббота с 8:30 до 19:30. —————————————————— * перед заказом — обязательно уточняйте информацию о наличии оборудования, условиях аренды, акций и скидках у менеджеров по телефону или в филиалах компании!

Автозапчасти

Пзу telwin dynamic 420 start

Нащ Адрес Хасанская 15 секция 708/1 Аккумулятор для мопеда WBR 12-4 YB4L-B YT4L-BS ============================== Аккумулятор мотоциклов, скутеров и другой мототехники ================================ Обратной полярности (- +) ================================ Размер: (ДхШхВ)-113x70x85 =============================== Пусковой ток 50 А. =============================== Производитель: Германия  =============================== Гарантия 1 год в фирменном гарантийном сервис центре ================================ Доставка по городу: Доставка по городу от 200 руб установка от 200 руб., проверка генератора бесплатно ================================ Цена с учётом сдачи старого АКБ 1300 рублей.Без учета 1350 рублей. Придя в магазин Назовите ПАРОЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ РАЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННОЙ ЦЕНЫ ================================ Работаем по программе TRADE-IN (обмен старого на новый). Наш менеджер подберет вам аккумулятор на любую технику и с удовольствие ответит на все ваши вопросы. Все аккумуляторы есть в наличии! А так же в нашем магазине есть сопутствующие товары ( зарядные устройства, пусковые устройства, дворники, клеммы, провода, авто-химия и многое другое!) Звоните! Аккумулятор для мотоцикла#fакб на мопед#акб на квадрик#f

Автозапчасти

Аккумулятор для мото W B R 12B 4 ач

Наш Адрес Хасанская 15 секция 708/1 Тяговый Аккумулятор General Security 12012 12V 1.2 Ач Цена с учётом сдачи старого АКБ 950 рублей.Без учета 1000 рублей. ================================ Аккумулятор для фонариков, детских машинок, , сигнализаций и много другого.Штатный аккумулятор на MERCEDES ML GL ================================= Размер: (ДхШхВ)-97x44x59 ================================ Производитель: Китай ================================ Гарантия 1 год в фирменном гарантийном сервис центре ================================= Доставка по городу: Доставка по городу от 200 руб установка от 200 руб., проверка генератора бесплатно =============================== Придя в магазин Назовите ПАРОЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ РАЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННОЙ ЦЕНЫ ================================ Работаем по программе TRADE-IN (обмен старого на новый). Наш менеджер подберет вам аккумулятор на любую технику и с удовольствие ответит на все ваши вопросы. Все аккумуляторы есть в наличии! А так же в нашем магазине есть сопутствующие товары ( зарядные устройства, пусковые устройства, дворники, клеммы, провода, авто-химия и многое другое!) Звоните!

Автозапчасти

Тяговый Аккумулятор General Security 12012 12V 1.2

Наличии в магазине 4 шт _____________________________________________________ Купить ФМ модулятор с блютусом , зарядным устройством с выходным током 3.1 ампера ,свободные руки код -F15 Интерфейс: Bluetooth: есть 1) USB 5В/3.1А 2) USB 5В/1А 3) TYPE-C 5В/3.1А Bluetooth 5.0 / встроенный микрофон Экран: LED RGB подсветка Поддержка карт памяти: TF до 32 ГБ Источник питания: DC12-24V Тип поддерживаемых файлов: MP3 / APE / FLAC / WAV Рабочий ток: 50-100 мА DC12V Битрейт: 64-320 кбит / с Частотный диапазон FM 87.5-108 МГц (100 кГц) Рабочая частота: 20Гц-15КГц Рабочая температура: 0 ° C-55 ° C Цвет: черный Материал: пластик ____________________________________________________________________ _____________________________________________________

Автозапчасти

Модулятор RGB (Bluetooth) +зарядное (5V-3.1A) (F15

Зарядное устройство ВОСТОК МОТО 12V1A (3-10AH) (220-12-1)  Технические характеристики: Напряжение на выходе, В. — 12 Входное напряжение, В. — 220 Диапазон заряжаемых емкостей, Ач. — 3-10 Зарядный ток (max), А. — 1 Индикация — Светодиоды Регулировка тока — Нет Регулировка напряжения — Нет Габариты ДxШxВ, мм. — 75 × 47 × 28 Вес, кг. — 0.145 Гарантия, мес. — 12

Автозапчасти

Зарядное устройство восток мото 12V1A(3-10AH)(220)

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок.
Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные.
Все изображения принадлежат их авторам
Отказ от ответственности

Советские зарядные устройства для автомобильного аккумулятора

Содержание

  1. Особенности
  2. Технология доработки

Несмотря на проверку десятилетиями, простейший линейный источник питания оказывается весьма надёжным в плане зарядки мощных аккумуляторных батарей. Его единственный минус – потери примерно ⅓ мощности, взятой из розетки.

Особенности

Советское зарядное устройство для автомобильного аккумулятора проигрывает современным своим собратьям по дизайну. Источник питания должен качественно зарядить аккумулятор, а не стоять на полке «для красоты».

Достоинство советских приборов – надёжность, большой запас конструктивной и электрической выработки. Они могут подзарядить даже аккумулятор, у которого оставшееся после разряда напряжение оказалось ниже рекомендуемого, при этом исполнение деталей позволяет проработать ЗУ в режиме перегрузки некоторое время, чего не скажешь о современных.

Идея доработки зарядного устройства состоит в том, чтобы доработать схему этого «агрегата», дооснастив её модулем аварийного отключения, например, при полном заряде аккумулятора до напряжения 14,4 В. Нет смысла переплачивать за новое ЗУ, когда надёжная основа уже имеется, а схему защиты от перезаряда, замыкания и переполюсовки можно собрать самостоятельно, либо заказать такой модуль в одном из интернет-магазинов.

Наиболее распространённое напряжение для мотоциклов и автомобилей – 6 или 12 вольт в бортовой сети. Автоматических зарядных устройств для АКБ практически не существовало, при этом использовались примитивные наработки: трансформатор превращал 220 вольт в 15, а диодный мост преобразовывал переменный ток в постоянный. Этого было достаточно, чтобы, заведя будильник на указанное время, вовремя отключить батарею от ЗУ и само устройство от сети.

Поскольку все изобретения делаются для комфорта пользователей, эпизоды с передержанным и кипящим (или взорвавшимся) аккумулятором ушли в прошлое. Микроконтроллеры вначале изготавливались с применением силовых реле, а потом и с использованием мощных транзисторных ключей.

Навыков радиотехнического специалиста здесь не требуется – достаточно лишь уметь паять, заменять или ремонтировать простейшую электрику.

Производство микропроцессорных и микроконтроллерных защитных «отключателей» поставлено на широкий поток, разница лишь в их мощности. Для заряда АКБ потребуется любое устройство с током в 6-10 А и обеспечивающее запас по нему в 2, а то и в 3 раза. Если взять устройство «впритык» по выходному току и мощности, то долго оно не прослужит – будучи перегретым, через месяц и менее может навсегда отказать.

Существует вариант сборки чисто транзисторной схемы, без использования бескорпусных микросборок. Однако ток по-прежнему остаётся линейным. Защита от переполюсовки здесь имеется, но защита от перезаряда обеспечивается, лишь когда батарея заряжается «буферно» – по напряжению в 13,5, а не 14,4 В. Благодаря такому подходу она стоит неотключённой неделями, при этом перезаряда в ней не наблюдается.

Есть и высоковольтные бестрансформаторные схемы, преобразующие переменные 220 В в постоянное.

Недостаток – опасность поражения током, так как постоянное напряжение значительно опаснее переменного.

Технология доработки

Старое ЗУ времён СССР легко дорабатывается самодельной или промышленной схемой. Начинающие радиолюбители собирают и полноценный микроконтроллер, заказав резисторы, конденсаторы, катушки, диоды, транзисторы и микросхемы. Бонусом идёт личный контроль соблюдения расчётных характеристик строго по принципу обязательности троекратного запаса по мощности.

Необходимо, чтобы устройство в высоконагруженном режиме никогда не перегревалось, не было таким, что прикоснуться к радиатору невозможно, ибо тот греется до +75 градусов, работая как грелка для теста, а не только как «зарядник».

Если перемотать трансформатор с 22, скажем, на 15 вольт по выходному напряжению, то предстоит смотать с него все вторичные обмотки. Далее наматывается новая (поверх старой первичной). Сечение провода должно быть не менее 2 «квадратов», это даст возможность получить ток порядка 10 А и более при условии, что габариты сердечника примерно равны 20х15 см, если обычный, и 20х25 см, если броневой (собран не из U-образных, а из Ш-пластин). Детали при самосборе «с нуля» используются тех же годов выпуска – диоды Д-242. Другой вариант – современные типа 1N, рассчитанные на 30 вольт и те же 10 ампер.

Свободного пространства внутри уже готового советского блока питания хватит для размещения компактного микроконтроллера. Если более мощных его аналогов не нашлось, то имеет смысл сделать два выхода с каждым контроллером по отдельности, и эти же выходы самих контроллеров соединить параллельно. Это превратит околопиковую нагрузку в её значение ниже максимального, и опасность перегрева/возгорания при максимальной загрузке БП устранится.

В качестве примера – готовый модуль XH-M601 (есть и другие). Включают его в разрыв одного из «крокодилов», а использовать его в разрыв сетевого шнура недопустимо – он не рассчитан на 220 вольт. Он контролирует напряжение во вторичной цепи: по достижении 14,4 В он разорвёт её. С помощью подстроечных резисторов можно отрегулировать порог срабатывания в начале подзаряда (например, 10,9 В) и порог отключения (14,4). Для настройки этих пределов подключают измерительный тестер, включённый в режиме проверки напряжения в цепи.

Главная
/
Мастерская

    • Пожаловаться

Усовершенствование Устройства зарядно-тренировочного УЗТ-1 производства СССР Добрый день, уважаемые самоделкины! Решил поделиться с вами идеей, как я решил одну свою проблему. Раз возникла у меня, то может возникнуть у кого-то ещё. В осенне-зимний период, когда каждодневные автомобильные пробеги уже не, что в весенне-летний, я ставлю АКБ своей Лады Калины на подзарядку.

zoom_in

usamodelkina.ru

14.09.2021, 11:35:52


Сохранено в В гостях у Самоделкина

Мастерская

в гостях у самоделкина

у самоделкина

самоделкины

Николай Самоделкин

1166 подписчиков

Фото в бортжурнале Lada 21099

СОБРАЛ ПЕРВЫЙ ( КОМЕРЧЕСКИЙ ) ПРОЕКТ ! Устройство предназначено для зарядки и тренировки (десульфатации) свинцово-кислотных АКБ ёмкостью от 7 до 100 Ач, а также для приблизительной оценки уровня их заряда и емкости. ЗУ имеет защиту от неправильного включения батареи (переполюсовки) и от короткого замыкания случайно брошенных клемм. В нём применено микроконтроллерное управление, благодаря чему осуществляются безопасные и оптимальные алгоритмы зарядки: IUoU или IUIoU, с последующей «добивкой» до 100%-го уровня зарядки. Параметры зарядки можно подстроить под конкретный аккумулятор (настраиваемые профили) или выбрать уже заложенные в управляющей программе.Система охлаждения включается/отключается автоматически.1. Режим зарядки — меню «Заряд». Для аккумуляторов емкостью от 7Ач до 12Ач по умолчанию задан алгоритм IUoU. Это значит:
— первый этап- зарядка стабильным током 0.1С до достижения напряжения14.6В
— второй этап-зарядка стабильным напряжением 14.6В, пока ток не упадет до 0,02С
— третий этап-поддержание стабильного напряжения 13.8В, пока ток не упадет до 0.01С. Здесь С — ёмкость батареи в Ач.
— четвёртый этап — «добивка». На этом этапе отслеживается напряжение на АКБ. Если оно падает ниже 12.7В, включается заряд с самого начала.
Для стартерных АКБ (от 45 Ач и выше) применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включается стабилизация тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В или по прошествии времени около 2-х часов. По окончанию этого этапа зарядка прекращается и начинается «добивка». Это- четвёртый этап.
2. Режим тренировки (десульфатации) — меню «Тренировка». Здесь осуществляется тренировочный цикл:
10 секунд — разряд током 0,01С, 5 секунд — заряд током 0.1С. Зарядно-разрядный цикл продолжается, пока напряжение на АКБ не поднимется до 14.6В. Далее — обычный заряд.
3. Режим теста батареи. Позволяет приблизительно оценить степень разряда АКБ. Батарея нагружается током 0,01С на 15 секунд, затем включается режим измерения напряжения на АКБ.
4. Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ). Если предварительно подключить дополнительную нагрузку и включить режим «Заряд» или «Тренировка», то в этом случае, сначала будет выполнена разрядка АКБ до напряжения 10.8В, а затем включится соответствующий выбранный режим. При этом измеряются ток и время разряда, таким образом, подсчитывается примерная емкость АКБ. Эти параметры отображаются на дисплее после окончания зарядки (когда появится надпись «Батарея заряжена») при нажатии на кнопку «выбор». В качестве дополнительной нагрузки можно применить автомобильную лампу накаливания. Основные параметры зарядных алгоритмов можно настроить под конкретный аккумулятор, для этого в меню есть два настраиваемых профиля — П1 и П2. Настроенные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти (EEPROM-е).
Чтобы попасть в меню настроек нужно выбрать любой из профилей, нажать кнопку «выбор», выбрать «установки», «параметры профиля», профиль П1 или П2. Выбрав нужный параметр, нажимаем «выбор». Стрелки «влево» или «вправо» сменятся на стрелки «вверх» или «вниз», что означает готовность параметра к изменению. Выбираем нужное значение кнопками «влево» или «вправо», подтверждаем кнопкой «выбор». На дисплее появится надпись «Сохранено», что обозначает запись значения в EEPROM.
Значения настроек:
1. «Алгоритм заряда». Выбирается IUoU или IUIoU.
2. «Емкость АКБ». Задавая значение этого параметра, мы задаем ток зарядки на первом этапе I=0.1C, где С- емкость АКБ В Ач. (Таким образом, если нужно задать ток заряда, например 4.5А, следует выбрать емкость АКБ 45Ач).
3. «Напряжение U1». Это напряжение, при котором заканчивается первый этап зарядки и начинается второй. По умолчанию задано значение 14.6В.
4. «Напряжение U2». Используется только, если задан алгоритм IUIoU. Это напряжение, при котором заканчивается третий этап зарядки. По умолчанию — 16В.
5. «Ток 2-го этапа I2». Это значение тока, при котором заканчивается второй этап зарядки. Ток стабилизации на третьем этапе для алгоритма IUIoU. По умолчанию задано значение 0.2С.
6. «Окончание заряда I3». Это значение тока, по достижению которого зарядка считается оконченной. По умолчанию задано значение 0.01С.
7. «Ток разряда». Это значение тока, которым осуществляется разряд АКБ при тренировке зарядно-разрядными циклами. УСТРОЙСТВО В СТАДИИ ИСПЫТАНИЙ !

Фото в бортжурнале Lada 21099Фото в бортжурнале Lada 21099Фото в бортжурнале Lada 21099Фото в бортжурнале Lada 21099Фото в бортжурнале Lada 21099Фото в бортжурнале Lada 21099Фото в бортжурнале Lada 21099Фото в бортжурнале Lada 21099Фото в бортжурнале Lada 21099Фото в бортжурнале Lada 21099Фото в бортжурнале Lada 21099Фото в бортжурнале Lada 21099Фото в бортжурнале Lada 21099Фото в бортжурнале Lada 21099Фото в бортжурнале Lada 21099

На чтение 16 мин Просмотров 31 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Устройство зарядное тренировочное узт 1 схема
  2. KOMITART — развлекательно-познавательный портал
  3. Разделы сайта
  4. GNEZDO NEWS
  5. Друзья сайта
  6. Статистика
  7. Зарядно-тренировочное устройство.

Устройство зарядное тренировочное узт 1 схема

Многие владельцы автомобилей полагают, что «жизнь» аккумулятора зависит только от качества его изготов­ления, поэтому покупают импортные аккумуляторы. В некоторых автомо­бильных журналах даже высказывает­ся мнение о том, что срок службы ак­кумулятора должен быть не более грда. Это, конечно, очень выгодно ком п аниям — производителям.

Практика показывает, что если сле­дить за уровнем электролита и раз в 3 месяца производить тренировочный цикл (полный разряд с последующим полным зарядом), то срок службы ак­кумулятора можно увеличить до 9 лет при сохранении достаточно высоких параметров (емкости и максимально­го разрядного тока). Проведение тре­нировочных циклов не только продле­вает срок эксплуатации аккумулятора, но и увеличивает максимальный раз­рядный ток (уменьшает внутреннее сопротивление).

Но тренировочные циклы (тем бо­лее, устранение сульфатации) отни­мают много времени. Поэтому в ра­диолюбительской литературе опуб­ликовано много описаний автомати­ческих зарядных устройств [1 — 5], каж­дое из которых имеет как достоин­ства, так и недостатки.

Предлагаю еще одно устройство, которое при простой схеме облада­ет широкими функциональными возможностями.

Схема состо ит из стабилизатора напряжения (микро­схема DA 1), триггера Шмитта (эле­менты DD 1.1, DD 1.2), счетчика цик­лов разряда-заряда (микросхема DD 2) с узлом индикации состояния этого счетчика ( R 8. . .. R 1 3, VT 1 . . VT 6, VD 4. VD 9), двух ключей ( VT 7, VD 2, К1 и VT 8, VD 3, К2), инвертора DD 1.3, силового выпрямителя ( HL 2, Т1, VD 10. VD 1 3) и нагрузочного сопротивления, роль которого вы­полняет лампа HL 1 .

Стабилизатор на­пряжения на микро­схеме DA 1 служит для питания микро­схем DD 1 , DD 2, а также источником опорного напряже­ния при контроле напряжения на аккумуляторе. Триг­гер Шмитта управляет ключом VT 7, VD 2, К1. Счетчик на микросхеме DD 2 подсчитывает количество разрядно- зарядных циклов и управляет ключом VT 8, VD 3, К2, который отключает на­грузку HL 1 от аккумулятора.

Работает прибор следующим обра­зом. Сначала нужно подключить к ус­тройству аккумулятор GB 1. При этом на выходе стабилизатора DA 1 появ­ляется напряжение +5 В, а на резис­торе R 15 образуется короткий поло­жительный импульс напряжения, ус­танавливающий счетчик DD 2 в нуле­вое состояние. При этом на его вы­ходе 0 высокий уровень, который от­крывает транзистор VT 1 . Загорается светодиод VD 4. Если напряжение подключенного аккумулятора мень­ше 15 В, то на выходе триггера (вы­воде 3 DD 1 .1) — «1», транзистор VT 7 открыт, а реле К1 включено. Реле К2 также включено, поскольку на выво­де 5 DD 2 — «О», соот­ветственно, на выходе (выводе 10) DD 1.3 — «1», и VT 8 открыт.

Устройство подклю­чается к сети 220 В. При этом начинается зарядка аккумулятора GB 1. Зарядный ток про­текает по цепи: диоды VD 10. VD 13, замкну­тые контакты К1.1, ак­кумулятор GB 1. Вели­чина зарядного тока ог­раничивается сопро­тивлением лампы накаливания HL 2, включенной в разрыв первичной об­мотки трансформатора Т1. По мере зарядки аккумулятора напряжение на нем и на резисторе R 2 увеличивает­ся. Когда напряжение на GB 1 дости­гает 15 В, триггер Шмитта переклю­чается, на выводе 3 DD 1.1 — «0», и транзистор VT 7 закрывается. Реле К1 отпускает, и его контакты К1.1 пе­реключают аккумулятор на разрядку (подключают нагрузку — лампу HL 1 ). Ток разрядки аккумулятора опреде­ляется сопротивлением лампы HL1.

При этом перепад напряжения с вы­хода триггера (вывода 4 DD 1.2) по­ступает на вывод 14 счетчика DD 2 и переключает его в следующее состо­яние, т.е. «1» на выходе 1. Тогда от­крывается транзистор VT 2, и загора­ется светодиод VD 5.

По мере разрядки аккумулятора напряжение на нем (и на резисторе R 2) уменьшается. Когда напряжение GB 1 уменьшается до 10,7 В, триггер опять переключается, транзистор VT 7 открывается. Срабатывает реле К1 и переключает аккумулятор на за­рядку. Через несколько циклов заряда — разряда при очередном срабаты­вании счетчика DD 2 на его выводе 5 появляется «1», соответственно, на выходе DD 1 .3 — «0». Транзистор VT 8 закрывается, реле К2 отпускает, и лампа HL 1 отключается от аккуму­лятора. На этом тренировка аккуму­лятора заканчивается. Дальше оба реле выключены, а аккумулятор разряжается небольшим током, равным общему току потребления микросхем DDI , DD 2, DA 1 (всего около 4 мА).

Количество циклов тренировки аккумулятора можно изменять, под­ключая входы (выводы 8 и 9) эле­мента DD 1 .3 к разным выходам мик­росхемы DD 2. Зарядный и разряд­ный ток аккумулятора регулируется подбором ламп HL 1 и HL 2 ( HL 1 дол­жна быть рассчитана на напряже­ние 12 В, a HL 2 — на 220 В). При помощи резисторов R 2 и R 3 можно в широких пределах регулировать пороги напряжения на аккумулято­ре, при которых происходят пере­ключения триггера. При этом R 3 ре­гулирует ширину гистерезиса харак­теристики триггера, a R 2 одновре­менно и пропорционально изменя­ет оба пороговых напряжения сра­батывания.

Описанный способ тренировки ак­кумулятора, когда он полностью раз­ряжается (до напряжения 10,7 В), а затем полностью заряжается (до 15 В), является «классическим». В специальной литературе рекоменду­ются и другие способы тренировки, например, такой режим. Аккумулятор полностью заряжают до напряжения 15 В и отключают от зарядного уст­ройства. При снижении напряжения на нем до 12,8 В аккумулятор опять подключают к зарядному устройству и доводят его напряжение до 15 В. Процесс повторяют несколько раз. Предлагаемый прибор позволяет реализовать и этот режим. Для этого лампа HL 1 из схемы исключается, а HL 2 подбирается такой мощности, чтобы зарядный ток аккумулятора был около 0,05 от его номинальной емкости. В перерывах между заряда­ми аккумулятор будет разряжаться током примерно 4 мА.

Конденсатор С1 подавляет пуль­сации напряжения на входе тригге­ра, что повышает четкость его ра­боты. Диод VD 1 ограничивает на­пряжение на С1 в пределах 0. 5 В (в принципе, VD 1 можно исклю­чить). Напряжения, при которых срабатывает триггер, достаточно стабильны, т.к. микросхема DD 1 пи­тается стабилизированным напря­жением.

Замена деталей должна произ­водиться в соответствии с их элект­рическими характеристиками. Мик­росхемы серии К561 желательно за­менить на микросхемы серии 564, т.к. последние имеют более широкий температурный диапазон. В каче­стве К1 и К2 использованы реле включения фар (90.3747-01) от ав­томобиля «УАЗ». Мощность транс­форматора Т1 должна быть не ме­нее 150 Вт (для зарядки током 6 А 12-вольтового аккумулятора). Для того, чтобы лампа HL 2 эффективно ограничивала и стабилизировала зарядный ток, на ней должна выде­ляться достаточная мощность, по­этому напряжение холостого хода трансформатора должно быть в пре­делах 19. 30 В. Пампу HL 2 можно заменить конденсатором большой емкости, но практически это неудоб­но, т.к. трудно подобрать нужный конденсатор, и не будет стабилизи­роваться ток зарядки.

Для удобства пользования в схему можно добавить переключатель, из­меняющий количество циклов заряда-разряда. Он должен поочередно подключать входы DD 1.3 к выходам DD 2. Для повышения экономичнос­ти прибора в отключенном состоянии можно установить тумблеры, отклю­чающие светодиоды ( VD 6. VD 9).

Например, если подключить входы DD 1.3 к выводу 7 DD 2, то светодиод VD 7 нужно отключить, иначе ток по­требления увеличится с 4 до 15 мА. Для уменьшения потребляемого тока можно также увеличить сопротивле­ние R 7 до 3 кОм, но при этом умень­шится яркость свечения светодиодов. Исходное (нулевое) положение стрелки амперметра РА1 должно быть в середине шкалы, а диапазон измерения тока — 1.0. 10 А.

Устройство размещено в двух ме­таллических корпусах. В одном нахо­дится узел питания ( VD 10 . VD 13, Т1, FU 1), в другом — все остальные элементы (кроме лампы HL 1). Со­единение элементов, а также под­ключение лампы HL 1 и аккумулято­ра осуществляется при помощи стан­дартных вилок и розеток (220-воль- товых), закрепленных на корпусах.

Налаживание правильно со­бранного устройства заключается, в основном, в установке пороговых напряжений срабатывания тригге­ра. Для этого прибор отключается от сети, отсоединяется лампа HL 1, а вместо аккумулятора к прибору подключается регулируемый ис­точник постоянного напряжения. Изменяя сопротивления R 2 и R 3, устанавливаются нужные напряже­ния срабатывания (моменты сра­батывания определяются по щел­чкам реле К1).

1. К.Казьмин. Автоматическое за­рядное устройство. В помощь радио­любителю. Вып. 87. — M .: ДОСААФ, 1978.

2. В.Сосницкий. Зарядное устрой­ство-автомат. В помощь радиолюби­телю. Вып. 92. — M .: ДОСААФ, 1986.

3. А.Коробков. Прибор для автома­тической тренировки аккумуляторов. В помощь радиолюбителю. Вып. 96. — M .: ДОСААФ.1987.

4. А.Коробков. Приставка-автомат к зарядному устройству. В помощь радиолюбителю. Вып. 100. — M .: ДОСААФ, 1988.

5. Н.Дробница. Автоматическое за­рядное устройство. В помощь радио­любителю. Вып. 77. — M .: ДОСААФ, 1982.

Источник

KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

Зарядно-тренировочное устройство.

Зарядно_тренировочное устройство для автомобильных 12V аккумуляторов

Приветствую Вас, друзья. Закончил сборку зарядно-тренировочного устройства, и, довольный получившимся результатом, решил поделиться с вами наработанным материалом. Корни зарядника растут из 4-го номера журнала “Радиолюбитель” за 1993 год. Правда в нем описано сервисное зарядно-пусковое устройство, в нем нет понижающего трансформатора, а использован импульсный источник. В общем, останавливаться на нем мы не будем, журнал с исходником вы найдете в архиве с материалами из предыдущей статьи, ссылку на которую вы найдете ниже по тексту, а схема по которой собиралось зарядно-тренировочное устройство выглядит следующим образом:

Суть данного зарядного устройства заключается в заряде аккумулятора “асимметричным” зарядным током. Соотношение зарядной и разрядной составляющей равно 1 : 10, а соотношение длительности зарядного и разрядных импульсов 1 : 2 или 1 : 3 (скважность регулируется переменным резистором R1). Как пишется в статье журнала, заряд аккумулятора слишком большим током ведет к снижению срока службы батареи и уменьшению ее емкости. Заряд малым током вреда не приносит, но занимает слишком много времени. Перезаряд более 10% увеличивает толщину активного слоя на пластинах и ускоряет их разрушение. Систематический недозаряд ведет к сульфатации платин, что происходит в большинстве случаев неправильного ухода за АКБ. Все эти нюансы данное зарядно-тренировочное учитывает. На микросхеме DD1 (К155ЛА3) собран генератор с регулируемой скважностью импульсов, который поочередно включает зарядный и разрядный узлы схемы. Величина зарядного тока регулируется переменным резистором R7-1K, разрядный ток – переменником R24-1K. Узел на стабилитроне VD8 и транзисторе VT4 обеспечивает питанием микросхему генератора. На стабилитроне VD6 (Д818Е) формируется опорное напряжение для транзисторного компаратора, которое сравнивается с напряжением на аккумуляторной батарее, по достижении заданного уровня процесс заряда прекращается.

Переключатель S1 – это кнопка или тумблер 6 Pin на 2 группы переключающихся контактов с двумя фиксированными положениями. Этот переключатель задает режим работы зарядного устройства (импульсный или непрерывный). В импульсном режиме в момент зарядного импульса мигает, а так же в режиме непрерывного заряда горит светодиод HL1. Светодиод HL2 загорается в момент разрядного импульса, в режиме непрерывного заряда он не горит. Светодиод HL3 стоит в цепи тока стабилитрона VD6, и был установлен на лицевую панель устройства как индикатор включенного ЗУ.

Настройка схемы не сложная, для этого нам потребуется внешний регулируемый блок питания, желательно с цифровой индикацией выходного напряжения. И так, поехали:

• Ставим переключатель в режим импульсного заряда (зарядник при этом к сети 220V не подключен). Подключаем БП к выходу зарядного устройства, ставим выходное напряжение БП 14,3. 14,5 Вольта, и не подавая 220V на схему ЗУ регулируем подстроечный резистор R19-470R до срабатывания компаратора, которое можно определить по прекращению мигания светодиода HL1. То есть при таком напряжении импульсный режим заряда АКБ должен прекратиться.

• Переводим переключатель режимов заряда в положение непрерывный. Сетевое напряжение на схему ЗУ так же не подано, блок питания все так же на выходных клеммах зарядника. Теперь устанавливаем выходное напряжение БП 16,1. 16,4 Вольта, R19 больше не трогаем, а подстроечным резистором R14-10k производим регулировку до погасания светодиода HL1, то есть 16,1 Вольта это порог, при котором HL1 гаснет, при таком пороге прекратится процесс заряда в ручном (непрерывном) режиме.

Изначально схема была расчитана на применение одной измерительной головки на 100 мкА с кучей дополнительных резисторов и галетного переключателя, все это хозяйство я решил не ставить, а использовать два отдельных амперметра на 10 и 1 Ампер, при этом и количество проводов к измерительным цепям гораздо поубавилось. Так же в исходной схеме не было светодиода HL2, добавил чисто для визуального контроля момента разрядного импульса, теперь HL1 и HL2 как бы перемигиваются в импульсном режиме заряда.

Резистор R9 поставлен китайский 0,22R на 5W, в разрядной цепи R27 на 3R составлен из трех резисторов 10R 10W в параллель, других просто не было, но можно и три по 1 Ому 5W последовательно поставить чуток переделав дорожки на плате, благо место позволяет. Вариант этой печатной платы можно посмотреть в предыдущей статье по этой схеме ЗУ:

В материалах предыдущей статьи по этой ссылке есть журнал “Радиолюбитель 4/1993” с исходной схемой и описанием пуско-зарядного устройства.

Трансформатор применил на 200W, вторичка изначально была намотана проводом диаметром 2 мм, пришлось смотать десяток витков, чтобы на выходе осталось примерно 18 Вольт переменки.
Для расчета трансформатора, как говорится, с нуля, рекомендуем воспользоваться программой Trans50Hz v.3.7.0.0.

Плату рисовал под те элементы, которые были под рукой, поэтому при желании повторить схему проверьте расстояния между контактными площадками элементов. Плата LAY6 формата выглядит так:

Фото-вид платы зарядно-тренировочного устройства LAY6 формата:

Лицевая панель разрабатывалась в программе Front Designer под конкретные размеры корпуса, выглядит так:

Вид собранного, настроенного и опробованного зарядно-тренировочного устройства:

Лицевая панель изготовлена из 5 милиметрового стеклотекстолита и покрашена автоэмалью.

• VT1, VT4 – КТ503 – 2 шт.
• VT2 – КТ814 – 1 шт.
• VT3 – КТ827 – 1 шт.
• VT5, VT6 – КТ502 – 2 шт.
• VT7 – КТ815 – 1 шт.
• VT8 – КТ818 – 1 шт.

• R2, R11 – 1k – 2 шт.
• R3, R4, R16 – 4k7 – 3 шт.
• R5, R15 – 2k – 2 шт.
• R6, R10, R12, R23, R25 – 100R – 5 шт.
• R8 – 470R – 1 шт.
• R9 – 0R22 5W – 1 шт.
• R13 – 10k – 1 шт.
• R17 – 620R – 1 шт.
• R18, R21 – 3k – 2 шт.
• R20, R26 – 200R – 2 шт.
• R22 – 2k2 – 1 шт.
• R27 – 3R 10W – 1 шт. (реально на плате 3 резистора 10R 10W соединенные параллельно).
• R28 – 270R – 1 шт.

• 1K — 2 шт. (переменные резисторы ЗАРЯД, РАЗРЯД)
• 470R — 1 шт. (подстроечный резистор, можно многооборотный)
• 10K — 1 шт. (подстроечный резистор, можно многооборотный)

• C1, C2 – 2000mF/50V – 2 шт.
• C3 – 470mF/16V – 1 шт.
• C4 – 100n – 1 шт.
• C5, C6, C7, C8 – 100mF/50V – 4 шт.

• HL1, HL2, HL3 – светодиод 5mm (синий, красный, зеленый) – 3 шт.
• VDS1 – диодная сборка (плата под KBPC5010, но можно поставить и на меньший ток) – 1 шт.
• VD1, VD3, VD4 – КД522 (можно поставить импортные 1N4148) – 3 шт.
• VD2 – КС133 (стабилитрон на напряжение стабилизации 3,3 Вольта) – 1 шт.
• VD5, VD7 – КД208 (КД209) – 2 шт. (эти диоды одноамперные, поэтому реально на плату VD7 был поставлен импортный диод 10A10, хотел поставить на 3 Ампера, но меньше не было).
• VD6 – стабилитрон Д818Е – 1 шт.
• VD8 – стабилитрон КС156А – 1 шт.

• Тумблер 6 Pin на 2 группы переключающихся контактов – 1 шт.
• Тумблер или кнопка включения питания – 1 шт.
• Клеммная колодка (выход ЗУ) – 1 шт.
• Амперметр 1 Ампер (разряд) – 1 шт.
• Амперметр 10 Ампер (заряд) – 1 шт.
• Радиатор для VT3, VT8 — 1 шт.
• Гнездо предохранителя – 1 шт.
• Сетевой шнур от компьютерного БП + гнездо для врезки в корпус – 1 шт.
• Трансформатор 160. 200W на 18V переменки с током ампер эдак до 8. 10 – 1 шт.

Общие впечатления о собранном зарядном устройстве. А вечатления более чем просто положительные, меня в корне не устраивают зарядные устройства с регулировкой тока путем переключения вторичных обмоток понижающего трансформатора, не устраивают ЗУ без приборов визуального контроля процесса заряда, без наличия контроля напряжения на клеммах аккумулятора и отключения последнего когда заряд достиг определенного уровня, и т.д. Все эти хотелки в данной схеме реализованы, можно пользоваться как в ручном режиме (как обычным зарядным устройством с непрерывным зарядом), так и включить импульсный режим при желании потренировать батарейку и сбить сульфатацию, правда времени потребуется гораздо больше, это зависит от степени убитости аккумулятора, но оно того стоит. Все же есть еще одна небольшая, но на мой взгляд очень полезная хотелка, это добавить к этой схеме защиту, как говорится, ОТ ДУРАКА. Каким бы ни был человек умным и грамотным, человеческий фактор имеет место быть, и просто по запарке можно случайно замкнуть выходные зажимы зарядного между собой, или по невнимательности подключить АКБ с неправильной полярностью. В общем хочу еще в ближайшее время добавить защиту, простую, но эффективную, она описана в этой статье:

Принцип работы объяснять думаю излишне, при правильном подключении загорается зеленый светодиод и срабатывает реле, подключая своими контактами АКБ к зарядному устройству. При неправильном подключении реле не срабатывает, загорается красный светодиод, аккумулятор к ЗУ не подключается.
Впрочем окончательно я еще не определился, делать ли защиту на реле, или всетаки собрать на полевом транзисторе, например, вот эту:

Про работу данной схемы защиты подробно рассказывает АКА КАСЬЯН в одном из своих роликов на канале ЮТУБ, найти ролик труда не составит. Именно к этому варианту я склоняюсь, единственное, нужно будет поискать готовый резистор шунта от какого-либо измерительного прибора или мультиметра.

Ну, кажется все рассказал, на этом и закончим. Всем удачи.

В старой плате много чего не нравилось, да и нарисована, честно говоря, через «одно место», чего то захотелось ее переделать, а заодно подумать какими транзисторами из импорта можно попробовать заменить отечественные. Сразу хочу предупредить, новый вариант в железе не тестировался, наверное займусь этим в ближайшее время, если кто то сделает тест раньше — просьба отписаться в комментариях. Новый вид лейки стал выглядеть так:

Посадочные места стабилитронов рассчитаны на импортные стекляшки, поэтому при сборке ориентируйтесь на нужное напряжение стабилизации. Транзисторы КТ814/КТ815 должны без проблем меняться на BD140 и BD139 соответственно. В файле LAY6 сделал вкладку с предполагаемыми заменами транзисторов, у некоторых привел цоколевку.

Следующей мыслью было разместить на одной плате с зарядным устройством релейную защиту от переполюсовки подключения аккумулятора, схема защиты конечно дубовая, но она не требует установки шунта и использования транзисторов, поэтому остановился на реле. Заодно была мысль размещения силового разрядного транзистора на плате с небольшим радиатором. Даже если реанимировать аккумулятор 75 А/Часов, разрядный ток должен быть установлен на 750mA, а при таком токе разрядный выходник практически не должен греться. В общем, в лейке найдете еще одну вкладку с названием EXPERIMENT, в ней отображены вышеизложенные мысли, еще раз напомню — NOT TESTED. Выглядит плата так:

EXPERIMENT ZU 12V LAY6 FOTO

Критику, замечания, исправления — милости просим в комменты или в личку. Архив обновил.

Все материалы, включая схему по которой собрано зарядно-тренировочное устройство, и печатную плату LAY6 формата, упакованы в архив и доступны для скачивания. Размер файла – 3,1 Mb.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Риностоп с декспантенолом инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации трактора лтз 155
  • Руководство по эксплуатации фотоаппарата nikon d3100
  • Витамины алфавит 50 плюс инструкция по применению отзывы
  • Инструкция по технике безопасности зеленого хозяйства